Бокс на крышу автомобиля это очень практичная вещь, когда места в машине недостаточно, чтобы положить все необходимое. Но как выбрать бокс и чем они отличаются между собой. Постараемся разобраться.
Сейчас все автобоксы производятся из современных пластиков, которые устойчивы к жаре и к низким зимним температурам. Скажем так, они выдерживают реальные температурные режимы эксплуатации в климатических условиях России. В более широкой разрезе, можно найти отличия, но как правило, такие температурные режимы уже будут считаться экстремальными и не естественными.
Как правило во всех линейках представлено только 3 цвета исполнения: белый, черный, серый. Но оттенки могут очень отличаться от марки к марке. Внешне можно различить так же текстуру покрытия, глянцевые, матовые, с тиснением, с добавлением перламутра. При это представление о матовом покрытии у каждого свой, но глянец, есть глянец, он имеет ровную гладкую, блестящую поверхность. Мы стараемся максимально добавить реальные фотографии на сайт, что бы вы смогли оценить различия между ними. Глянцевое покрытие всегда дороже матового.
Крепление автобоксов на крышу происходит при помощи струбцин, идущих в комплекте с каждым автобоксом, которые прикручиваются «барашками» к багажнику на крыше авто.
Все багажные боксы оборудованы замками запирания, что позволяет надежно сохранить ваш груз, не только в момент передвижения авто, но и от злоумышленников, когда вас нет рядом.
Существует двухстороннее и одностороннее открывание крышки автобокса. В чем же разница? Если рассматривать одностороннее открывание, оно всегда расположено со стороны пассажира, для того, чтобы, если вам понадобится воспользоваться автобоксом, вы будете находились со стороны обочины, а не проезжей части. При этом, естественно, такие автобоксы дешевле. Боксы с двухсторонним открыванием дороже, но удобнее при условии свободного доступа с любой стороны авто, например, на паркинге.
Бытует мнение, что боксы с двухсторонним открыванием ни с того ни с сего, могут открыться с двух сторон одновременно. И крышка будет болтаться просто на фурнитуре. Сразу ответим, этого не может произойти, если хотя бы одна из сторон заперта на ключ. Другими словами, это обязательно произойдет, если хозяин бокса открыл крышку с обеих сторон. Что не верно при эксплуатации данных боксов.
Часто задаваемый вопрос, это сколько может выдержать автобокс веса Грузоподъемность, как правило обусловлена грузоподъемностью крыши вашего автомобиля. Производители автомобилей, не рекомендую нагрузку на крышу выше 50-75 кг. Иначе может не выдержать сама крыша.
На нашем сайте вы можете найти автомобильные боксы на крышу отечественного производства и европейского производства.
Автомобильные боксы отечественного производителя Евродеталь. Завод находится в Ростове на Дону. Отличаются большим количеством вариантов длинных и узких моделей, что удобно для определённого вида грузов, например, лыжи, удочки или другие вещи имеющий специфические габариты. За счет того, что бокс узкий, его можно расположить с одной стороны крыши, и пользоваться полноценно второй половиной багажника, туда можно закрепить вело крепления или любые другие грузы. Но не стоит полагать, что производитель забыл об автомобилях с маленькой крышей. Так же присутствуют широкие и короткие боксы, слово маленькие не совсем подходит, так как за счет ширины, получается хороший объем, от 300 литров.
Так же наличие в линейки карбоновых покрытий крышки авто боксов, выгодно выделяет марку из конкурентов. Это текстурное, не гладкое покрытие. Данное тиснение представлено в 3 цветах: белый, серый, черный. Эффектно смотрятся на автомобиле.
На нашем сайте вы можете найти автомобильные боксы Евродеталь, как с односторонним, так и с двухсторонним открыванием. Бытует мнение, что двухсторонние боксы могут раскрываться одновременно с двух сторон. Теоретически это можно устроить, если одновременно открыть замки с обеих сторон. Когда, хотя бы одна из сторон заперта на ключ, этого не произойдет.
Крепятся струбцинами на любой багажник, включая прямоугольные, аэродинамические, крыловидные (крыло) дуги.
Аэродинамические боксы на крышу автомобиля ПТ Групп, производятся в России, г. Тольятти. Представляют собой отличное соотношение цена = качество, пока без переплаты за сам бренд. Высота всех автобоксов пт групп составляет 45 см, что позволяет, увеличить возможный объем перевозимого багажа, а также его габариты. При этом аэродинамические свойства не теряются, за счет правильно подобранной формы. Ширина стандартно около 80 см, длина от 142 см. до 210 см. Благодаря высоте даже самый маленький бокс начинается объемом от 360л.
Замок устроен таким способом, когда необходимо после поворота ключа дополнительно открыть защелку (потянуть ручку в сторону). Данные автобоксы оснащены трехстворчатым запиранием замка, то есть захват происходит в трех местах, равномерно притягивая крышку автобокса.
Автомобильные боксы LUX являются отечественным продуктом, высокого качества. Люкс одни из первых в России начали производить багажные системы, в том числе, автобоксы. За время работы зарекомендовали себя с лучшей стороны, как надежные, практичные и качественные. Все автомобильные боксы Люкс оснащены двухсторонним открыванием. С односторонним их просто нет. Представлены как в матовом, так и в глянцевом цветах. У данной марки в ассортименте есть глянцевый металлик, которого, пока, ни у кого больше нет. Если у вас авто цвета металлик, то такой бокс будет смотреться очень красиво и стильно. За счет использования уникального пластика, структура которого немногим мягче, крышка бокса не лопается даже при механических ударах или повреждений другого характера.
Менабо итальянские боксы высокого качества. Имеют стильный дизайн, который выглядит очень эстетично. Данные автобоксы имеют стандартную высоту в 37 см, данный размер был сформирован из расчета возможности проехать на автомобиле, включая стандартный внедорожник, на любой паркинг. Что, в свою очередь, тоже отразилось на красоте дизайна, придавая компактный внешний вид. Представлены в белом, черном и сером цвете. С матовым и глянцевым покрытием. Матовое покрытие автобоксов, выглядит интересно и разительно отличается от других марок. Оно смотрится немного как бархатистое, как истинный матовый.
Хоть автотуризм является, пожалуй, основной движущей силой рынка автомобильных багажников и боксов, ошибочно думать, что дополнительный багажный объём может пригодиться вам только при летней эвакуации семьи на морское побережье. Кроме пары чемоданов, в боксах (особенно если речь о моделях с серьёзными литражом и габаритами) прекрасно путешествуют сноуборды, лыжи, санки, а также доски, которые вы уже лет пятнадцать собираетесь вывезти с балкона на дачу.
Ещё несколько лет назад российский рынок багажных систем – и в том числе багажных боксов – был совершенно другим. Бал правили иностранные бренды – в частности, шведские Mont Blanc и Thule, итальянские Menabo и Farad, а также голландские Harpo. Но отечественные производители, почувствовав тренд, подтянулись очень быстро, и сейчас мы имеем целую россыпь отечественных марок: Атлант, Евродеталь, Nord, Lux, PT Tuning…
![]() |
Диапазон цен багажных систем
иностранных брендов:
от 25 000 до 95 000 рублей
К настоящему моменту россияне научились обеспечивать качество и иные потребительские свойства, порой не уступающие иностранным аналогам, а по ценам наша продукция выглядит гораздо выгоднее – локализация делает свое дело. Таким образом, сейчас бокс на крышу стал девайсом куда более доступным, чем раньше, и весь рынок, по сути, разделился на два больших сегмента: иностранные бренды предлагают боксы по ценам в диапазоне от 25 000 до 95 000 рублей, а российские – от 10 000 до 30 000 рублей.
Конечно, это несколько разные продукты. За иностранными брендами – наработанная репутация, россыпь продвинутых функций и почти безупречное качество. За отечественными – амбиции на покорение рынка, простые комплектации и желание максимально приблизиться к законодателям жанра. Понимая, что вы, выбирая бокс на крышу, будете в значительной степени руководствоваться личными предпочтениями и соображениями, мы, не привязываясь к конкретным брендам, представляем вам универсальный свод правил, который поможет вам при покупке.
В первую очередь вам предстоит понять, на какую основу вы собираетесь поставить ваш бокс – то есть определиться с багажником (багажной системой), который, как правило, представляет собой две поперечины, крепящиеся либо к рейлингам автомобиля, либо непосредственно к кузову. Именно к этим поперечинам нужно будет «пристыковать» сам бокс.
Солидная часть предлагаемых боксов имеют универсальные крепления из четырёх скоб, фиксируемых восемью «барашками» (такие подходят ко всем багажникам), однако ряд производителей предлагает свои собственные крепления, которые обеспечивают быструю и удобную установку, но при этом подходят только к 50–80% всех багажников.
Если у вас уже есть багажник, соотносите его конструкцию с крепёжными особенностями бокса, который вы собираетесь приобретать, и не стесняйтесь консультироваться на этот счёт с продавцом. Если багажника ещё нет, есть смысл покупать его заодно с боксом – обычно производители составляют из этих двух компонентов идеально сочетающиеся комплекты.И не стоит особо переживать за антенну на крыше – в абсолютном большинстве случаев она спокойно загибается вдоль днища бокса, что нисколько не мешает её работе.
Диапазон цен багажных систем
российских брендов:
от 10 000 до 30 000 рублей
Определитесь, что именно вы собираетесь перевозить, ведь по объёму все боксы можно условно разделить на три группы: до 350 литров, на 350–500 литров, свыше 500 литров. В первой группе – те боксы, которые пригодятся лишь в качестве небольшого дополнения к грузовым возможностям авто. Если же вам нужен второй полноценный багажник – например, в случае, если штатный регулярно бывает занят – то лучше обратить внимание на вторую группу. Для перевоза большого количества объёмного груза и длинномеров подходит третья группа.
Говоря о длинномерах, нельзя обойти вниманием и ещё одно условное деление всех боксов – по форме. Традиционно тут тоже обозначают три группы: «короткие и широкие» (небольшие боксы с формой днища, близкой к квадратной), «длинные и широкие» и «длинные и узкие». Первая группа подойдёт небольшим автомобилям с короткой базой, остальные две – более крупным машинам.
Итак, если взять некий спектр размеров, представленных на рынке боксов, то получится, что «короткие» боксы – это имеющие длину 1 200–1 300 мм, а «длинные» – 1 700–2 200 мм. «Узкие» – с шириной порядка 600–750 мм, а «широкие» – от 800 до 940 мм. Кроме того, в последнее время появилось большое количество спортивных моделей, с максимально приземистым силуэтом, поэтому появляется ещё две градации – «низкие», с высотой 300–350 мм и «высокие» – 400–450 мм.
![]() | ![]() |
При подборе длины бокса есть два основополагающих момента: беспроблемное открывание задней двери (на универсалах и хэтчбеках) и нависание переднего края бокса над верхней кромкой лобового стекла на величину не более 300 мм. Первый момент даёт вам свободный доступ в багажное отделение авто, а второй гарантирует нормальный обзор.
Учтите также, что внутреннее значение длины не равно габаритному, указанному в характеристиках.
Некоторые производители указывают максимальную длину длинномера, который можно перевезти в боксе, но в целом стоит заручиться правилом: отнимаем 50–70 мм от габаритной длины – получаем максимальную длину перевозимого груза.
Широкий и высокий бокс гарантирует вам большую вместимость – объёмистые чемоданы лягут в него с большей вероятностью. Но у узких и низких моделей тоже есть преимущества: узкий бокс даст разместить на багажнике дополнительное крепление (или даже два) для велосипеда, а сочетание большой длины с небольшими шириной и высотой позволяет получить сравнительно маленький прирост расхода топлива после установки бокса.
Этот пункт связан с двумя предыдущими, но нельзя сказать, что напрямую – большие размеры бокса не всегда означают его высокую грузоподъёмность. К данному моменту получили распространение два класса грузоподъёмности: 50–55 кг и 70–75 кг. Боксы, находящиеся во второй группе, имеют днище, армированное металлическими пластинами. Соответственно, высокая грузоподъёмность бокса определяется отнюдь не его габаритами, а именно усиленной конструкцией пола. Но ориентир тут такой – усиленное днище должны иметь боксы с объёмом от 450 литров.
Рейлинги, на которые закрепляется багажник (он, как вы помните, держит бокс) или же сам багажник, прикрепляемый к крыше, тоже имеют грузоподъёмность. Для абсолютного большинства дорожных моделей авто она составляет 80 кг, для моделей SUV – достигает 100 килограммов.
Таким образом, рецепт максимального запаса прочности при максимальной грузоподъёмности выглядит так: внедорожник, багажный бокс которого может перевезти 75 кг.Однако будьте внимательны при загрузке автомобиля: 75 килограмм – это пара кофров с личными вещами, сноуборд и палатка, а вот два мешка цемента по 50 кг каждый следует положить в основное багажное отделение.
Особое внимание стоит обратить на факторы, определяющие надёжность и удобство погрузки и транспортировки груза. Первый момент – это замок, на который запирается опускаемая сверху крышка бокса – некачественный может быть чреват для вас приключениями в стиле «Проблемы с чердаком», которые пришлось пережить автору этого текста.
Усиленное днище должны иметь боксы
Хороший замок – это тот, который запирает всю боковину бокса посредством пары штоков или специальных запорных механизмов. Речь может идти и о двух замках (и, соответственно, двух запираемых боковинах), если бокс имеет открытие на две стороны – что невероятно удобно, но доплата за эту функцию обычно довольно существенна. Есть узкий сегмент производителей, вводящих в конструкцию отдельный замок для носовой части. С одной стороны, это должно исключать «поддув» воздуха через нос, но может означать и то, что боковой фиксатор, в случае, если вы забыли запереть носовой, не обеспечит 100-процентную надёжность закрытия.
Ещё один важный момент – упоры. Основных типов тут два: газовые и пружинные. Первые обеспечивают максимальное удобство пользования (но и максимальную цену), вторые же, при регулярной обработке силиконовой смазкой, куда более долговечны.
Но есть и третий тип – некоторые бюджетные бренды используют… упоры из разряда мебельной фурнитуры! При всей кажущейся поначалу диковатости такого подхода, он не так плох – никаких особых проблем, кроме необходимости периодического подтягивания шарниров, с упорами «а-ля кухонные» не возникает.После того, как вы уложили груз внутри бокса, его неплохо бы закрепить, поэтому при выборе бокса отмечайте, есть ли у присматриваемой вами модели для этого какое-либо приспособление. Решения могут быть различными, но, пожалуй, чаще других встречаются два: капроновые ремни с замками, как на рюкзаках (от двух до четырёх штук) или сетка, натянутая на внутренней поверхности крышки и облегающая багаж при закрывании. Первое решение – более «бюджетное», но менее удобное.
![]() | ![]() |
Обращайте внимание и на наличие ручки для закрывания – простого ремешка тут будет достаточно, чтобы избавить вас от нескольких неприятных телодвижений. Ещё одним полезным дополнением к внутреннему убранству бокса может быть автономный фонарик, включающийся при поднятии крышки, но пока такую опцию имеют только сравнительно дорогие модели. И помните, у бокса в любом случае должна быть гарантия – у серьёзных брендов она составляет, как правило, три года.
К настоящему моменту подавляющее большинство боксов производится из ABS. Это лёгкий, прочный и долговечный материал, не боящийся холодов или жары. А вот по аэродинамическим свойствам боксы могут быть весьма различны – как мы отмечали выше, лучшая аэродинамика у длинных, узких и невысоких моделей. Имеет значение и проработка аэродинамических нюансов в целом – именитые бренды серьёзно работают над этим, и разница между доведённым по аэродинамике боксом и простеньким ноунейм-«сундуком» может быть очень существенна.
Для владельца это выливается в расход топлива:
боксы с продвинутой аэродинамикой в сравнении с автомобилем без бокса дают прибавку не более 0,5 л/100 км (чего вы, скорее всего, просто не заметите), дешёвый же бокс увеличит расход топлива на 1 л/100 км и даже больше.
Да, багажные боксы во многом подчинены законам аэродинамики и задачам вместимости, но у дизайнеров всё же остаётся достаточный простор для полёта мысли – у каждого из брендов есть модели с формами, способными удовлетворить любой вкус. Сложнее обстоит дело с палитрой – в силу того, что гамма цветов кузова у каждой марки автомобилей своя собственная, идеально попасть цветом бокса в цвет автомобиля получается далеко не всегда. Поэтому все производители боксов выпускают гамму из трёх «универсальных» цветов – чёрного, серого и белого. Чаще всего это дополняется вариантом покрытия – глянцевое или матовое.
Как мы понимаем, с этими боксами идеально выглядят чёрные, серые и белые автомобили. Есть вероятность, что при всех прочих вариантах цвета кузова бокс на крыше вы будете воспринимать… как багажник. Который постараетесь как можно скорее снять – как раз за день до того момента, когда жена напомнит вам про доски, не вывезенные вами с балкона. В этой ситуации стоит задуматься над аэрографией или винилом – да, это дополнительные расходы, но они сделают бокс частью автомобиля, за которую не стыдно.
Как говорится, last but not least. Тут у нас собрана отдельная памятка, которая пригодится вам после того, как вы купите и установите бокс. Эти правила лучше не нарушать.
Багажный бокс – крайне удобная, полезная и, при правильном подходе, даже весьма симпатичная штука. Удачи в поездках на море, в горы и на дачу!
Опрос
А у вас есть бокс на крышу?
Багажный бокс на крышу автомобиля – это стильное устройство с внушительным потенциалом. Его выбирают амбициозные люди, которые стремятся ощутить вкус жизни, поскольку элитная багажная продукция стоит немалых денег. Многообразие багажников поражает впечатление. Выбрать подходящую по цене модель нелегко, поскольку каждый производитель заявляет, что его багажный бокс лучший.
Выделяют несколько причин оснащения автомобиля дополнительным объемом:
Рыболовные удочки, а следом лыжи ломают устойчивое представление о длинномерном грузе, который в представлении большинства автолюбителей ограничивается досками для стройки или холодильником. Сезонное использование багажного бокса перерастает в повседневное занятие.
Разнообразие видов багажных боксов включает две группы:
Матерчатые сумки-кофры с водоотталкивающей представляют собой прочные чехлы для вещей без ребер жесткости на днище. Их грузоподъемность определяется поперечинами багажника. Они компактно складываются в собственные чехлы для хранения. Обладая защитными свойствами благодаря герметичной ткани, швам, молниям, кофры имеют ряд недостатков:
Пластиковые аэробоксы выглядят изящней, привлекательней. Дорогие модели покрыты защитным лаком. Кофры снабжены карманами, а боксы оборудуются дополнительными аксессуарами:
Плюс пластиковых боксов – это открывание крышки с двух сторон. Цветовая гамма варьируется в диапазоне черно-белых тонов темно-светлых оттенков. Кофры имеют серый или черный окрас. О том как выбрать бокс на крышу автомобиля читайте в этой статье.
Бессменным лидером производства является шведская компания Thule. Качество продукции оставляет позади конкурентов. Особенностью аэробоксов является универсальная дополняемость аксессуарами Thule и пятилетняя гарантия.
Следом за Thule идет производитель из Швеции – фирма Mont Blanc, голландская фирма Hapro. Догоняют лидеров итальянские Menabo и Farad. Причем с постоянным успехом. Чем популярнее бренд, тем выше у него качество. Хотя у заграничного производителя имеется бюджетный сегмент продукции. Поэтому следует остерегаться неоригинальных коробов, поскольку надежность навряд ли проверяется серьезными испытаниями. А производитель часто не несет ответственности за неисправность.
Примитивное закидывание вещей в багажник не ощущается до первого поворота. Когда предметы произвольно перемещаются в пространстве, их следует рационально разместить. На выбор автолюбителя составлен рейтинг лучших аэродинамических багажников на крышу:
Вмещает до 610 литров. Оптимизированный дизайн сочетается с аэродинамикой. Обтекаемая форма Motion XT XXL не создает посторонние звуки на скорости. Доступ к внутреннему пространству устройства оборудован с двух сторон. Крепление SlideLock позволяет не гадать о правильном закрытии автобокса, так как издает отчетливый щелчок и показывает красный индикатор. Монтаж происходит при помощи четырех барашков, расположенных внутри короба. Так называемая система Power-Click.Преимущество приспособления – вместительный объем. Фронтальное размещение на крыше не мешает открывать пятую дверь. Цена – 900 евро. Если вам интересно узнать дополнительную информацию о поперечинах для багажников компании Thule читайте в статье “Поперечины Thule готовое решение для автомобиля”.
Выполнен из водоотталкивающего ABS материала, устойчивого к воздействию ультрафиолета. Доступ к объему приспособления оборудован сзади. Вместительность Vista XL – 510 литров. Легкий корпус оснащен несложными крепежными элементами, поэтому с установкой или демонтажем аэробокса легко справится один человек. Минус устройства – высокий профиль. Плюс – то, что эта модель заявлена в ценовом уровне ниже аналогов и стоит всего 320 долларов.
Dynamic – это линейка автобоксов, состоящая из двух моделей. Внутренний объем изменяется от 320 (M) до 430 (L) литров. Профиль приспособлений низок, поэтому сопротивление воздуха и гул минимальны. Боксы Dynamic адаптированы под любые рейлинги. Материал исполнения – эластичный термопластик ПВХ. Он водостоек и устойчив к прямому солнечному свету. Противоскользящая обивка обеспечивает надежность погрузки. Доступ внутрь оборудован с двух сторон – система DualSide. Цветовая гамма черная и серая. Положительное качество линейки – легкий корпус. Цена – 935 евро.
Австралийский вариант бокса оснащен быстрым зажимом twist to Tighten and Press, поэтому установка на крышу производится легко. Предназначен для транспортировки туристического оборудования, детских колясок, зимнего спортинвентаря длиной до 187 см. Вместительность – 440 литров, при этом внутреннее пространство распределено равномерно. Устройство открывается с двух сторон. Оно оборудовано замком. Выполнено из легкого прочного ПВХ пластика, противостоящего к загрязнениям, влаге, снегу с образованием ледяной корки. Днище оснащено ребрами жесткости. Стоимость приспособления – 717 долларов.
SkyBox – линия багажников с карбонитовой текстурированной крышкой. Боксы сделаны в США из вторсырья на 80%. Внешние габариты доступны в пяти вариантах: Lo, 12, 16, 18, 21 кубических футов. Автобоксы этой линейки подойдут для любого автомобиля, даже большого. Внутренний объем Carbonite вмещает до трех пар лыж длиной 185 см. Модели оборудованы усиленным корпусом и способны открываться с двух сторон. Противостоит сопротивлению ветра, гулу. Боксы серии Carbonite оснащены замковой системой SKS, предотвращающей открытие крышки даже при сильных ударах. Плюс аксессуара – установка без инструментов. Минусы – тяжелый вес, неудобство установки в одиночку. Цена – 529 долларов.
Сделать безошибочную покупку можно руководствуясь несколькими правилами:
Видеоролик о том как выбрать бокс на крышу автомобиля
Аэродинамические багажный бокс – это модные аксессуары. Он создается, чтобы украшать автомобиль, но одновременно несет в себе скрытый потенциал, который проявляется только при эксплуатации.
5 популярных багажных боксов на крышу автомобиля Ссылка на основную публикацию
Автобокс на крыше автомобиля резко выделяется среди движущегося транспорта. Багажник, похожий на лодку, не распространённое явление в России. Это потому, что автомобильные боксы появились сравнительно недавно вследствие эволюции верхнего багажника автомобиля.
Автобокс на крышу автомобиля – необъятное поле творчества для производителя. Популяризируются виды багажных боксов под потребительский спрос. Дорогие отличаются улучшенной комплектацией и продвинутой технологией изготовления. Кто же покупает такие аксессуары? – Кто захочет. Но вряд ли пластиковый багажник на крыше старенького «Жигуля» явление эстетическое, скорее неоклассическое. Поэтому в этой статье рассмотрен выбор бокса на авто с учётом запросов автомобилистов.
Есть два вида бокса: открытый и закрытый. Они не конкурируют друг с другом.
Популярные модели поделены на классы:
Если перевозка грузов подразумевает разовый характер, то подойдут бюджетные варианты. Качество не уступает дорогим, но функционал и характеристики с ограничениями. Модели среднего и премиум класса стоит приобретать для регулярного использования. Здесь уже можно присмотреться к дизайну. Крыша с таким боксом выглядит естественно и стильно. Материал выполнения и объем – ключевые моменты при выборе. Крыша позволяет размещать разные боксы.
Автомобильные боксы представлены различным объемом. По вместительности они делятся на 3 класса:
Традиционное деление по форме:
Габаритные критерии – длинна, ширина, высота:
Интересно то, что оценка по высоте появилась с выходом спортивных моделей. Крыша с таким боксом приземиста. Низкими считаются боксы с высотой около 0.3 – 0.35 м, высокими считаются 0.4 – 0.45 м.
При оценке размера учитывается то, что размер бокса и максимальный размер перевозимого груза, это разные понятия. От размера указанного в габаритах бокса вычитают 60 мм. Тогда размер перевозимого груза вычисляется с вычетом стенок и конструктивных особенностей.
Здесь важно понимать, что крыша автомобиля позволяет установку крупногабаритных боксов, но размер не обязательно означает высокую грузоподъёмность. Широкое распространение получили две категории грузоподъемности (полезной нагрузки):
Крыша представляет разную основу для крепления. Основа, т.е. багажная система, на которую крепится багажник (бокс) автомобиля, представляет собой две поперечины, смонтированные к кузову авто, или к рейлингам.
Выбор опор, упоров багажника на крышу
Выбор опор зависит от типа поперечных перекладин. Они имеют разное строение:
Автобокс на крыше автомобиля
Боксы – это закрытые багажники на крышу автомобиля. Подразумевается, что они закрывают вещи от внешнего воздействия. Багажник закрытого типа на крышу автомобиля предполагает надежную систему безопасности: замок, который запирается на ключ. Открывание крышки удобно, если оно осуществляется в обе стороны. Но за этот бонус придется доплачивать. Среди средств для крепления груза выделяют:
По материалу исполнения боксы делятся на:
Мягкие, которые изготавливаются из ткани. Она обладает высокой прочностью и влагоотталкивающими свойствами. К преимуществам относят:
Данный вид обладает одним негативным качеством. Для монтажа используется крыша и в разложенном состоянии на ней, бокс создает высокое дополнительное сопротивление воздуху. В результате повышается расход топлива.
Жесткие. Пластиковая конструкция багажника обладает предельными характеристиками прочности. Крепление производится быстро. Крыша, на которую установлен, аксессуар такого типа не испытывает излишней аэродинамической нагрузки, так как бокс имеет обтекаемую форму.
Основная часть моделей представлена в трех цветах:
С соответствующими цветами кузова они будут выглядеть эстетично. Дизайн имеет широкий выбор, который основывается на вариантах продольного профилирования и ограничивается только фантазией производителей.
Бокс разрабатывается с запасом прочности, обеспечивающей безопасность. Но не всё зависит от производителя. Вот несколько правил, которые должен соблюдать автолюбитель:
Выбор подходящего бокса для автомобиля потребует внимательности:
При выборе производителя, предпочтение стоит отдавать популярным. Поскольку эти фирмы дают качество. Ниже представлены популярные бренды:
Автомобильный бокс Hakr Magic Line
Автобокс Евродеталь Magnum
Процесс самостоятельной установки и крепления бокса не вызовет проблем:
Видеообзор как правильно выбрать бокс
Аэродинамические автобоксы постепенно набирают популярность. Не обязательно покупать дорогостоящие модели. Удовлетворить интерес можно и на бюджетных образцах. А потом задуматься об апгрейде. В любом случае бережное отношение продлит срок службы пластикового багажника на крыше.
Легкий способ выбрать автобокс на крышу автомобиля Ссылка на основную публикациюВ настоящее время автотуризм в нашей стране на подъёме. И это неудивительно. Доступный Крым, манит черноморское побережье Краснодарского края, ждут золотые пески Азова. Как в таких условиях не соблазниться и не отправиться всей семьёй в автопутешествие?!
Именно поэтому кофр – багажник на крышу авто, обеспечивающий дополнительное отделение для вещей, никогда не будет лишним. Причём кофр на крышу будет полезным и удобным не только во время летней поездки всей семьёй к морю, но и в период зимней эксплуатации.
Вообще само слово «кофр» имеет французские корни и переводится как «сундук» или «ящик». Сегодня на дорогах можно видеть различные автобоксы, которые появились сравнительно недавно, успели завоевать популярность и поэтому представляют собой безграничное поле для творчества производителей. Можно сказать, что они вот уже несколько сезонов подряд находятся в тренде и уступать свои позиции не собираются.
Производители предоставляют на выбор открытые и закрытые варианты верхних багажников, но всё-таки закрытые автобоксы – кофры на крышу авто пользуются гораздо большим спросом. Закрытый бокс-кофр на крыше гораздо удобнее. Он представляет собой герметичный контейнер, имеющий аэродинамическую форму, надёжное крепление, замки и защищающий груз от атмосферных осадков и пыли.
По объёму
Самый главный критерий при выборе кофра – багажника на крышу – его вместимость. С этих позиций они обычно делятся по классам.
1 класс – автобоксы малой вместимости, обычно не превышающей триста литров.
Эти ящики идеально подходят для компактных автомобилей, например «Матиза» либо «Хендай-Гетц». У них между поперечными крепёжными элементами расстояние составляет не более шестидесяти сантиметров.
2 класс – это средние багажники с объёмом 500 литров, которые подходят для средних авто.
При этом они устанавливаются на поперечных элементах, расположенных на оптимальных расстояниях.
3 класс – большие решения, объёмом от 660 литров, которые применяются для установки на внедорожники или даже на микроавтобусы.
На автомобильном рынке можно встретить кофры абсолютно разных форм: узкие и широкие, длинные и короткие. Именно от габаритов зависит как объём кофра, так и вид перевозимого груза. При этом надо понимать, что внутренняя длина или ширина меньше габаритных размеров, тех которые указаны в характеристиках. Поэтому действует правило: для определения фактического объёма следует от габаритных размеров отнять 50 сантиметров. А зная реальные габариты уже можно определяться и с самим грузом.
Также при выборе автобокса особое внимание следует уделять его длине, чтобы обеспечить беспрепятственное открывание задней двери, что особенно актуально для универсалов и хэтчбеков, а также нависанию передней части багажника над лобовым стеклом. Обычно выбирают модель с нависанием не более 300 миллиметров, что обеспечивает нормальный обзор.
Подбирая определённую модель и обращая внимание на габариты, можно решать разные задачи. Например, широкое и высокое багажное отделение позволяет вместить в него больше вещей, а узкое и низкое – установить на неё дополнительные крепления для велосипеда или за счёт отличной аэродинамики максимально снизить расход топлива.
По грузоподъёмности
Ещё один важный параметр, который следует учитывать при выборе кофра – багажника на крышу – это грузоподъёмность. Эта величина напрямую связана с объёмом и может составлять для контейнеров небольших объёмов до 55 кг, а для объёмов более 450 литров – до 75 кг. При этом следует учитывать, что грузоподъёмность зависит ещё и от конструкции пола. В больших, грузоподъёмных моделях должно быть днище, которое армировано металлическими пластинами. Поэтому на модели без усиленного днища внимание лучше не обращать.
В этом вопросе тоже следует разбираться, чтобы приобрести именно ту модель, которая подойдёт к конкретному авто. Дело в том, что основа – багажная система, на которую собственно закрепляется кофр, это две поперечины, прикрепленные к кузову либо к рейлингам. И сегодня на авторынке можно встретить как универсальные крепления, состоящие из четырёх скоб, так и новые модификации для конкретных марок авто.
Отдельное внимание заслуживает крепление на гладкую крышу. На первый взгляд может показаться, что это сделать невозможно. Но такие модели автобоксов существуют. Они комплектуются специальными креплениями с прижимами, которые позволяют надёжно и прочно закрепить конструкцию.
Кроме того, внимание следует уделять упорам бокса. Они могут быть прямоугольными – универсальный вариант либо овальные, которые подходят для 85% боксов. Для других модификаций проходится докупать переходники.
Что перевозим?
Следует отметить, что в современные боксы рассчитаны не только для перевозки лыж, сноубордов, туристических палаток и многих других вещей, но и на «капризные» грузы, например, музыкальную технику или стекло.
Несколько слов о самых популярных производителях.
Зарубежные бренды:
«Thule» – Швеция. Марка, предоставляющая широкий ассортимент надёжной продукции с возможностью подбора цветового оттенка под цвет кузова.
«Hapro» – Голландия. Безупречное качество и удобство.
«Yakima» – США. Отличительные особенности – устойчивость к сильным перепадам температур и механическим повреждениям.
«Junior» – Италия. Продукция снабжается резиновыми уплотнителями для исключения повреждений крыши.
«Hakr» – Чехия. На первом плане лёгкость конструкции и удобство.
Отечественные бренды:
«Антант». Новый производитель, который благодаря высокому качеству продукции и приемлемой цене быстро стал популярным.
«LUX». На сегодняшний день самое эффективное соотношение «цена-качество».
«ЕВРОДЕТАЛЬ». Изделия этого производителя отличаются уникальными креплениями.