В процессе эксплуатации автомобиля, в частности Рено Логан (Renault Logan) из строя выходят те или иные детали подвески, двигателя и топливной системы. Для обеспечения стабильной работы мотора необходимо производить диагностику и оперативное устранение возникающих неисправностей.
Одной из таких неисправностей является нестабильная работа двигателя в результате выхода из строя датчика холостого хода или рхх. Ниже в статье, мы опишем признаки неисправности датчика, процесс его замены и калибровку.
Прежде чем приступить к описанию неисправностей и процесса их устранению, стоит сказать пару слов о регуляторе холостого хода.
Датчик рхх установлен в корпусе дроссельной заслонки. С его помощью ЭБУ (электронный блок управления двигателем) регулирует работу двигателя на холостом ходу. Клапан холостого хода регулирует частоту вращения коленчатого вала за счет дозирования расхода воздуха через обходной канал параллельно дроссельной заслонке.
При прогретом до рабочей температуры моторе — эбу поддерживает работу датчика. Если же мотор холодный, эбу с помощью импульсов контролирует работу датчика и повышает обороты для прогрева. Постепенно обороты снижаются по мере прогрева.
Завод изготовить комплектует автомобили датчиками фирмы VDO. При покупке рхх для Рено Логан вы можете приобрести как датчик в оригинальной упаковке, так и в фирменной упаковке VDO. Оба датчика идентичны. Различна лишь их стоимость.
Если вы заметите один или несколько указанных ниже признаков, скорее всего вам потребуется заменить датчик холостого хода.
Так же стоит отметить, что при установке нового датчика, обороты так же могут «плавать». Причиной тому является отсутствие калибровки нового датчика. Проще говоря эбу не видит новый датчик, поэтому необходимо провести калибровку о которой мы напишем чуть ниже. [adsense]
Итак, на руках у нас оригинальный датчик рхх VDO. Оригинальный номер датчика Renault 7701206370 для мотора 1,4литра, 7701047909 для мотора 1,6 литра, номер фирмы VDO D 95177. есть и более дешевые аналоги, но их работоспособность под вопросом.
После установки нового датчика, как мы уже писали выше, возможно обороты опять будут плавать. Для этого нужно провести калибровку. Выполнить ее можно двумя способами:
Первый способ предполагает обращение к официальному дилеру, а вот второй мы опишем детально ниже.
После замены датчика рхх, накидываем минусовую клемму аккумулятора обратно. Данные калибровки старого датчика было обнулены. Теперь действуем следующим образом:
Калибровка должна выполнится и обороты «встанут» на нормальное положение
Произвести замену датчика рхх и провести его калибровку можно и своими руками, без помощи специалистов. Надеемся, что наша инструкция поможет вам сэкономить деньги на услугах автосервисов.
Купил на днях оригинальный регулятор хх. Кстати во многих магазинах продается 2 вида оригинальных рхх. Один из них Renault в фирменном покетике и реношным кодом, а второй фирмы VDO в своей упаковке. Ну так вот оба они оригинальные, и сделаны на заводах VDO. Вдошные же коставляются на конвеер Рено. А для рынка запчастей выпускаютс как в оригинальной упаковке Рено, так и в своей Вдошной упаковке. т. е. Это одни и теже рхх. Естественно VDO стоит дешевле и не продается у официалов :)Поменял регулятор холостого хода. Процедура не очень сложная. Откручиваем крепления короба воздушного фильтра, отсоединяем 2 разъема от дросселя, снимаем тягу дроссельной заслонки, откручиваем крепление дроссель к впускному коллектору, снимаем сам дроссель. Далее откручиваем 2 винта крепления датчика рхх и вытаскиеваем сам датчик. Меняем на новый. Я ставил с новой резиновой прокладкой идущей в комплекте.Далее начинается самое интересное. К чему надо сказать я был заранее подготовлен, прочитав кучу информационных материалов по этой теме. Очень у многих после установки нового рхх, и первом заводе двигателя, обороты хх подскакивают до 3000-4500 тыся и держатся на этом уровне. Попытка подгазовать еще усугубляет ситуация, т.к. обороты еще растут :) Повторный завод двигателя не помогает. Народ сразу думает что новый рхх бракованный и бежит в магаз менять.
На самом деле в большинстве случаев все в порядке. И проблема решаема. Дело в том что в эбу есть калибровки положения штока старого рхх, и как быть с новым эбу просто не знает и нужно делать калибровки заново. Проще всего это сделать скинув калибровки эбу. Для этого после установки нового рхх. Нужно скинуть клемму аккумулятор и немного подождать. При этом обнулятся калибровки рхх. Далее действуем по примерно следующей схеме. Ставим обратно клемму аккума. Включаем зажигание, ждем секунд 5-10 (без заводки) в это время шток рхх занимает крайнее положение, затем заводим авто (обороты скорее всего будут повышенные), ждем минутку, выключаем двигатель (в этот момент шток рхх занимает другое крайнее положение). Далее процедуру повторяем несколько раз. И уже после этого оставляем заведенную машину работать на холостом ходу 3-5минут, если все правильно обороты потихоньку сами скинутся до положенных.
Добрый день. раскажу пред историю, заметел какой-то иногда небольшой скрежет с хрустом на холостом ходу двс, открыл капот стал слушать все трогать и схватился за регулятор и понял что трески издает именно он. стал читать драйв2, и тот наткнулся на статейку. в ней говорилось что он умирает и регулятору приходит конец. стал читать искать его номер. машинку я свою люблю . и без раздумования искал фирму VDO нашел цена его 1300р. менять недолго два винтика под крестовую отвертку. после снимаем клему и ждем пару минут когда обнулятся настройки, после накидываем клему, включаем зажигание ждем. пока шток займет крайнее положение. запускаем двс, обороты будут большие гдето 4-5 тыс. глушим поворачиваем опять зажигание шток займет другое крайнее положение. выключаем зажигание. и опять включаем ждем и запускаем двс. обороты должны быть нормальными тогда даем пороботать двс 2-3 мин . все настроики сохранены и исправны.Заметел:1.обороты стали немного меньше,2.двс стал работать ровнее.
3. думаю и расход стал меньше на холостом. 4.хруст и трески пропали . нет ни каких либо вибраций регулятора.
Цена вопроса: 1 300 ₽ Пробег: 80000 км
Главная страница » Как Проверить Датчик Холостого Хода Рено Логан
25.04.2019
Показатель холостого хода на французском автомобиле Logan – маленький, но достаточно принципиальный элемент, контролирующий работу мотора. Его основная задачка – бесперебойная работа агрегата Рено Logan. Регулировка оборотов на холостом ходу на Рено Логан большинству автовладельцев оказывается не под силу, из-за малого опыта и отсутствия нужных познаний. Потому, для многих неподменным является датчик холостого хода.
На машинах с литражом мотора на 1.4 и 1.6 л (16клапанов) регулятор холостого хода размещен на фланце в дроссельной системе. Воздух в каналы поступает через фланец и седло, минимизируя контакт с дроссельной заслонкой. Потому ротор регулятора холостых оборотов начинает двигаться, а обороты мотора меняются, потому он может заглохнуть.
Вся процедура находиться под контролем ЭБУ (электрического блока управления), который передает импульс в систему. Благодаря поступающим сигналам и насыщению воздухом обороты мотора варьируются. При поломке индикатора Рено Logan 1.6 л (на 16 клапанов) мотор троит, а обороты падают, появляется ненатуральный свист, растут издержки бензина. Тогда требуется смена датчика.
После возникновения признаков троения (понижение оборотов, повышение аппетита машины по горючему и свист) следует ставить новейшую запчасть. Зачем? Во-1-х, после смены мотор закончит троить, пропадут несвойственные звуки (свисты, повысятся обороты и др.)
Нередкими бывают случаи, когда во время использования автомобиля Рено Logan отсутствует холостой ход. Машина начинает работать с перебоями, появляются завышенные или пониженные обороты мотора, которые приводят к остановке мотора, возникают свистящие звуки и при запуске агрегат работает с перебоями. Не считая резкой остановки работы агрегата, также наблюдается повышение расхода бензина, мощная вибрация кузовной части машины, другими словами появляется ненормальная работа.
Главные моменты, которые указывают на наличие поломки – вибрации кузова, высочайшие обороты при отпущенном газе, снижение оборотов прямо до полной остановки мотора.
Работа мотора на 1,6 л (16кл.) с перебоями не считая излишних л. горючего и несинхронной работы силовой установки Рено Logan может быть предпосылкой серьёзных проблем на дороге, прямо до сотворения предпосылок появления ДТП.
Предпосылками появления схожей поломки могут быть последующие:
Из скольких шагов состоит процедура смены?
Если вышел из строя регулятор холостого хода, то нередко признаками неисправности может быть работа мотора с перебоями и наличие вибраций. Они могут быть пониженными, когда мотор глохнет, и завышенными, увеличивая расход горючего, машина дергается и наблюдается спад тяги. Схожая неувязка появляется на всех модификациях данной линейки (с моторами 1.6 л на 16 клапанов и 1.4 л). Регулировка оборотов до нормы на Рено Логан производится за несколько действий.
Также более нередко неисправность для данной марки авто можно проследить по значимой вибрации кузова и салона автомобиля и по огромным затратам бензина. Машина на холостом ходу держит завышенные обороты, агрегат работает скачками. Этот недуг значительно понижает маневренность машины Рено Логан, а ресурс мотора будет вырабатываться резвее. Сам мотор имеет тенденцию к подергиванию и неровной работе, это наращивает нагрузку и износ главных составных частей и узлов. В таком случае нужна смена датчика.
Почти всегда, если неисправен датчик холостого хода, то неувязка вызвана загрязнением дроссельной заслонки либо же самого регулятора холостых оборотов. В данном случае нужно очистить засоренные детали и часто проводить данную функцию в целях профилактики.
Освобождение от загрязнения подразумевает последующую этапность:
Потому процедура чистки, ремонта или установки нового индикатора возможно окажется не настолько обычной и принести обладателю Рено Логан некие трудности. Но, беря во внимание степень значимости функции, которую делает данный элемент на Рено Логан, каждый шофер должен мониторить его работу, и проводить профилактические работы по поддержанию нужной работоспособности датчика.
Вообщем до этого уже писал, что были проблемы именно в морозы, как температура опускалась ниже -5 градусов, так начинались зависания оборотов при переключении передач, либо переходя на нейтралку.
Пошарив в интернете и найдя нужную и внятную информацию о чистки ДЗ и РХХ, решил заняться чисткой, все подробно говориться в видео. Нужны тряпки, зубная щетка, WD-40, смазка консистентная и очиститель карбюратора.
Все делал точно так же как в видео! Из сложностей было открутить задний правый болт на 8, который находится возле дроселя, к нему трудно подлезть. И тяжело было подлезть и окрутить саморез который держит Дросель, нужнен длинный переходник.
Дросель у меня был не сильно грязный, а вот РХХ был весь в копоти!
Обратно все собиралось легко, только прежде чем одевать корпус фильтра на Дросель лучше снять с Дроселя кольцо резиновое (уплотнитель) и надеть его на сам корпус фильтра, так проще попасть в паз Дроселя.
Если все необходимые инструменты под рукой, то вся процедура займет не более часа. Дольше чистить, чем разбирать и собирать!
Фоток особо не делал, было не очень удобно.
Цена вопроса: 200 ₽ Пробег: 116000 км
Всем привет, столкнулся с такой бедой, при переключении передачи в движении, у меня падали обороты и машина глохла, но это происходило не всегда, тоесть то норм работает то нет, к этому всему, она плохо заводилась, а если немного постоять на заглушоной, то опять все стоновилось норм.Вобщем, снял воздушный фильтор, он окозалось лопнул, фильтр заменил, затем заменил датчик.
Хотел сказать спасибо, этому человеку, за то что www.drive2.ru/l/2264980/ благодоря которому, я узнал, как делать колибровку.
ПРО КОЛИБРОВКУ ДАТЧИКА ХОЛОСТОГО ХОДАОчень у многих после установки нового рхх, и первом заводе двигателя, обороты хх подскакивают до 3000-4500 тыся и держатся на этом уровне. Попытка подгазовать еще усугубляет ситуация, т.к. обороты еще растут :) Повторный завод двигателя не помогает. Народ сразу думает что новый рхх бракованный и бежит в магаз менять.
На самом деле в большинстве случаев все в порядке. И проблема решаема. Дело в том что в эбу есть калибровки положения штока старого рхх, и как быть с новым эбу просто не знает и нужно делать калибровки заново. Проще всего это сделать скинув калибровки эбу. Для этого после установки нового рхх. Нужно скинуть клемму аккумулятор и немного подождать. При этом обнулятся калибровки рхх. Далее действуем по примерно следующей схеме. Ставим обратно клемму аккума. Включаем зажигание, ждем секунд 5-10 (без заводки) в это время шток рхх занимает крайнее положение, затем заводим авто (обороты скорее всего будут повышенные), ждем минутку, выключаем двигатель (в этот момент шток рхх занимает другое крайнее положение). Далее процедуру повторяем несколько раз. И уже после этого оставляем заведенную машину работать на холостом ходу 3-5минут, если все правильно обороты потихоньку сами скинутся до положенных.
цена фильтра 400 а датчик 800Всем спасибо, ровных дорог.
Цена вопроса: 1 200 ₽
Сегодня выдалось время установить новый РХХ фирмы — VDO. Куплен был за не большую сумму, 800 рублей.
В процессе замены особо проблем не возникло, только с калибровкой. Пользовался следующей инструкцией.
Пошаговый процесс замены датчика рхх
Итак, на руках у нас оригинальный датчик рхх VDO. Оригинальный номер датчика Renault 7701206370 для мотора 1,4литра, 7701047909 для мотора 1,6 литра, номер фирмы VDO D 95177. есть и более дешевые аналоги, но их работоспособность под вопросом.
1. Итак, для начала скидываем минусовую клемму аккумулятора.2. Далее откручиваем воздушный фильтр и снимаем его3. Отсоединяем штекер от датчика рхх4. откручиваем два болта крепления и снимаем датчик5. Устанавливаем новый датчик и производим сборку в обратном порядке
6. Калибровка рхх несколькими способами
После установки нового датчика, как мы уже писали выше, возможно обороты опять будут плавать. Для этого нужно провести калибровку. Выполнить ее можно двумя способами:
— С помощью профессионального дилерского диагностического сканера— Самостоятельно при помощи алгоритма калибровки заложенного в ЭБУ
Первый способ предполагает обращение к официальному дилеру, а вот второй мы опишем детально ниже.
После замены датчика рхх, накидываем минусовую клемму аккумулятора обратно. Данные калибровки старого датчика было обнулены. Теперь действуем следующим образом:
Включаем зажигания но не запускаем мотор на 5-10 секундЗапускаем мотор (обороты могут прыгать или быть повышенными)Глушим двигатель (в этот момент шток рхх занимает другое крайнее положение)Проделываем процедуру несколько раз
Далее запускаем мотор и даем поработать в течении 3-5 минут
После проделанных работ, обороты с начало прыгали до 4 тысяч и держались в этом положение, после несколько попыток, всё наладилось в лучшую сторону. На момент после установки, обороты не скакали, несколько раз перезаводил машину, всё было в норме. Осталось проверить её в движении. Но в цлом доволен проделанной работой.
Цена вопроса: 800 ₽