Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Дополнительный свет на автомобиль


Особенности установки дополнительных фар ближнего света

Штатная автомобильная оптика не всегда позволяет водителю комфортно управлять автомобилем. Погодные условия, которые невозможно предусмотреть, снижают видимость на дороге, иногда приближая ее к нулю в сильный туман, снегопад.

Дополнительные фары ближнего света помогут сделать поездку безопасней и комфортней в ночное время, улучшат видимость во время дождя и тумана, сделают внешний вид авто боле стильным. Установка дополнительного освещения сможет заменить штатную работу дневного света или ходового огня, что сократит расход аккумулятора.

Классификация по типам

Дополнительные фары, как и штатные комплектации, имеют определенные классы в зависимости от типа рассеивания потока и яркости:

  1. Ближние огни. Используются вместо оборудования дневного света в светлое время суток при нормальной прозрачности атмосферы. Не позволяют освещать дорогу во время тумана за счет короткого параметра рассеивания светового пучка.
  2. Противотуманные фары могут излучать световой поток белого или желтого цвета, не отражающегося от частиц воды. Используются, если видимость в дневное время снижается до 50 метров.

Дополнительная оптика, которая комплектуется только галогенными лампами, имеет международную маркировку Н.

  1. Фонари дальнего света имеют два типа рассеивания лучевого потока: узкой тоннельный свет может осветить дорожное полотно на расстоянии 350 метров. Рассеивающий свет имеет круговое освещение, хорошо освещает обочину и одновременно слепит встречных водителей.
  2. Прожекторы. Дополнительный дальний свет актуален при езде на опасных участках дороги, на пересеченной местности.
  3. Дополнительные фонари. Используются на спецтехнике, иногда устанавливаются на внедорожники.

Фары от МТЗ

Минский тракторный завод выпускает штатные и дополнительные фары для установки на легковой транспорт. У модели «Европейский луч» качественная сборка и простой монтаж. Стандартно используется круглая форма оптики. Модельный ряд:

  • светоотражатели;
  • фонари трехсекционные;
  • противотуманные (на легковой транспорт);
  • фары головного света на МАЗ;
  • светодиодные рассеиватели;
  • на МТЗ прямоугольные с решеткой.

Галогеновые фары

Галогеновая представляет собой модифицированную лампу накаливания, где в колбе присутствует газ под давлением. Благодаря этому свечение нити увеличивается на 300% в сравнении с обычной вольфрамовой.

У галогеновых дополнительных фар дальнего света есть свои преимущества и недостатки:

  • низкая себестоимость;
  • большой выбор на рынке;
  • стандартно яркий пучок света;
  • срок эксплуатации до 1000 часов;
  • высокая энергопотребляемость;
  • неустойчивость к вибрациям (не рекомендуется устанавливать на внедорожники).

Ксеноновые фары

Ксеноновые, или газозарядные, лампы не имеют нити накаливания, в отличие от галогенных. Свечение дает ксенон, который находится под давлением после нагрева специальной пластиной.

Биксеноновые фары устанавливаются как оптика дальнего и ближнего света, дают пучок света высокой яркости и имеют в конструкции линз систему самовыравнивания, которая направляет пучки света вниз, защищая водителей встречного транспорта от ослепления. К преимуществам ксеноновых фар относят:

  • низкое потребление энергии (до 35 Вт);
  • высокая яркость;
  • срок непрерывной эксплуатации до 2000 часов.
Читайте также:  Способы защиты капота автомобиля: дефлектор, чехол, пленка

Недостатком называют долгий разогрев фары после включения.

Светодиодное оборудование

Светодиодное оборудование широко используется на автомобилях как головное освещение, ходовые огни, для освещения приборной панели и пр. Изготовить дополнительные дневные фары своими руками означает значительно сэкономить энергопотребление.

Самодельные фары отличаются небольшими размерами и простотой монтажа. Преимущества светодиодной оптики:

  • дополнительный ближний свет отличается сверхъяркостью (заменяет штатные огни);
  • большой срок эксплуатации;
  • пригодны для агрессивного вождения (не боятся вибраций, ударов гравия).

К недостаткам можно отнести стоимость, которая превышает ксеноновые в 3-5 раз.

Какие лампочки выбрать

Выбирая дополнительное освещение, определяют тип необходимой оптики и порядок ее использования. Дополнительные огни ближнего света не устанавливаются, если штатная конструкция дает максимально допустимое освещение.

Согласно действующим нормам, максимальная сила света, излучаемая одновременно всей оптикой автомобиля, не может превышать 225 000 кд (ведущее число до 75).

  1. Галогенные лампы будут уместны при слабом штатном освещении.
  2. Ксеноновые прожекторы подойдут, если машина часто передвигается по бездорожью, во время непогоды.
  3. Светодиодное сокращает штатное энергопотребление и улучшает вид авто.

Устанавливать самоделку в гараже можно на модульную балку, в штатные места оптики, монтировать в бампер.

Hella

Немецкий производитель автомобильной оптики, компания Hella производит осветительные приборы и электронные системы для автомобилей и промышленных помещений. С 2012 года компания сотрудничает с китайским производителем Baic. Приобретая оборудование дополнительного дальнего света, обращают внимание на международную маркировку. Преимущества комплекта Hella:

  • наличие всех монтажных крепежей;
  • дополнительные заглушки;
  • электропроводка для полного подключения;
  • высокое качество сборки;
  • подробная инструкция на русском.

К недостаткам дополнительной оптики от Hella относят высокую стоимость набора.

Вся оптика Hella имеет класс защиты IP (International Protection): они водонепроницаемы, защищены от проникновения (антивандальные).

Wesem

Польская компания Wesem производит оптические системы для сельскохозяйственной техники. В модельном ряду: доп фары дальнего света, дневные фонари и пр. Изделия отличаются пружинным крепежом главной лампы, встроенными регуляторами положения, элементы изготавливаются из пластика, рассеиватель стеклянный. К дополнительным преимуществам относят:

  • оптика работает по технологии свободных полей, имеет высокие показатели яркости;
  • усиленный корпус;
  • высокое качество комплектующих и сборки;
  • дополнительные фонари ближнего света могут заменить штатные.

 Sirius

Китайский производитель Sirius, чья оптика для авто отличается качеством используемых материалов, популярен на бюджетном рынке. Ксеноновые и галогеновые конструкции отличаются удобством монтажа, большим выбором размера, формы и яркости.

Освар

Российская компания Освар (г. Вязники) выпускает автомобильную оптику с 1969 года. В модельном ряду более 500 наименований, среди которых доп фары ближнего света на легковые автомобили. Продукция завода — одна из наиболее часто подделываемых в РФ. Для проверки товара на официальной странице компании можно установить оригинальность через номер кода защитной наклейки. Отличительные черты оборудования:

Читайте также:  Инструкция по выбору и установке фаркопа на Ниссан Х Трейл

  • дополнительная оптика может устанавливаться в штатные места на автомобили, выпущенные в РФ и СССР;
  • качество сборки;
  • полный монтажный комплект;
  • доступная цена.

Farlight

Компания Farlight (США) специализируется на производстве светодиодной оптики и дает гарантию на всю продукцию от 5 лет. В ассортименте: дополнительные фары ближнего, дальнего освещения, подсветка в авто, датчики, электронные системы управления. Продукция отличается превосходным качеством сборки. Недостатком считается цена и небольшой ассортимент для рынка РФ.

Dlaa

Производитель бюджетной оптики, компания Dlaa (Китай) получила сертификат качества ISO 9001:2000 на свою продукцию в 2017 году. Оптика отличается хорошими техническими характеристиками, качеством материала и сборки. В ассортименте присутствуют:

  • фары дальнего, ближнего освещения;
  • фонари;
  • галогеновые, ксеноновые лампы.

Как установить

Правильный выбор и установка дополнительных фар зависит от класса автомобиля и требуемых показателей освещения. Рекомендуется запомнить обозначения международной маркировки (нанесены на корпус фары либо указаны в паспорте):

  • С – ближний свет;
  • R – дальние огни;
  • B – противотуманка;
  • S – лампа-фара;
  • PL –рассеиватель пластиковый.

Выбирая место под крепление фары, рекомендуется для настройки оборудования использовать штатные линии электропроводки:

  1. На предусмотренные посадочные места на переднем бампере. В этом случае установка светодиодных фар на автомобиль предполагает полную замену штатной оптики.
  2. Монтаж на решетку радиатора. Используется кронштейн крепления дополнительных фар. Чаще всего установка ДХО на радиатор используется на внедорожниках и микроавтобусах.
  3. Верхние стойки. При монтаже допускается использовать крепежи багажника.
  4. Монтаж прожектора на рейку багажника или дополнительный модуль.

После монтажа производится настройка оптики в соответствии с установленными требованиями.

Допускается только автономное подключение противотуманных фар. Работа оптики не должна зависеть от работы главного и дополнительного освещения.

Можно ли по закону

Порядок использования автомобильной оптики четко прописан в ст. 19 ПДД РФ. Единственная недоработка закона — необозначенное количество рассеивателей головного и дополнительного света. Поэтому нередки случаи, когда инспектор придирается к водителю за количество дополнительных огней на автомобиле.

Согласно правилам, нет никакого ограничения в количестве доп. огней, все ограничения ПДД касаются только порядка их использования и правил монтажа на ТС.

Правила установки:

  1. Не ниже 250 мм и не выше 1500 мм от дорожного полотна.
  2. Расстояние между фарами не менее 600 мм (для автомобилей шириной до 130 см — не менее 400 мм).
  3. Доп. огни должны автоматически выключаться при включении головной оптики.

Установка дополнительных ламп (светодиодных, ксеноновых) позволит экономить энергопотребление и сделает управление авто более комфортным.

Какие дополнительные фары ближнего света лучше выбрать?

Безопасность эксплуатации автомобиля зависит от многих факторов, но значение внешнего освещения для безаварийной езды сложно переоценить.

Без фар машиной невозможно управлять в условиях ограниченной видимости. Кроме этого, в светлое время суток включение ближнего света позволяет обозначить транспортное средство на дороге, что также помогает избежать аварийных ситуаций.

Установка дополнительных фар ближнего света существенно увеличит освещённость дороги. Таким образом, монтаж дублирующих световых приборов позволяет более уверенно передвигаться на автомобиле, при путешествиях по пересечённой местности в тёмное время суток.

Виды дополнительного освещения

Если ещё 30 лет назад выбор осветительных приборов ограничивался только мощностью ламп. В XXI веке владельцу автомобиля, прежде чем установить дополнительный ближней свет, потребуется немало поразмышлять о том, какой вид ламп использовать для этой цели.

В настоящее время разрешено устанавливать источники света следующих типов:

  • галогенные;
  • светодиодные;
  • ксеноновые.

В каждой категории фар ближнего света представлены модели, которые могут существенно отличаться по мощности и цене.

Галогенные лампы испускают свет тёплого оттенка, стоят относительно недорого, но потребляют значительное количество электроэнергии.

Кроме этого такие световые приборы сильно разогреваются во время работы и служат в среднем не более 4 000 часов.

Ксеноновые фары значительно дороже обычных, но дорожное полотно освещают лучше. Продолжительность работы световых приборов этого типа немного больше галогенных изделий.

Основная сложность использования ксеноновых ламп заключается в том, что неправильно отрегулированные элементы освещения могут ослепить водителей встречного автотранспорта. Таким образом, установка и использование фар этого типа может привести к аварии.

Учитывая всю опасность применения световых приборов, которые не предусмотрены конструкцией транспортного средства, приняты законы, за нарушение которых водитель может быть оштрафован и даже лишён прав управления автомобилем сроком до 1 года.

Светодиодные фары ближнего света обладают наибольшим сроком работы.

Если при использовании светильников этого типа не будут нарушены условия эксплуатации, то общая продолжительность работы ламп может быть более 10 000 часов. Кроме этого, такие дополнительные фары не ослепляют встречных водителей и разрешены к установке в качестве огней ближнего света.

По стоимости такие изделия немного дороже галогенных, но учитывая значительно больший срок эксплуатации, являются более выгодными. Также светодиоды потребляют сравнительно мало энергии, поэтому установка даже мощного прибора не приведёт к повышенной нагрузке на электросеть автомобиля.

Посмотрите полезное видео, тест светодиодных фар ближнего света:

Какие фары лучше? Зависит от многих факторов, но основным критерием подбора являются безопасность эксплуатации, долговечность и цена.

Фары Hella

Чтобы фары ближнего света прослужили как можно дольше, а установку дополнительного светового оборудования можно было выполнить своими руками, рекомендуется выбирать изделия этого типа от известных и надёжных производителей.

Одной из лучших фирм, которая производит такую продукцию, является немецкая компания Hella. Товары для систем освещения автомобилей, выпускаемые под этим брендом, обладают высочайшим качеством, ведь за более чем столетнюю историю производителю удалось постичь все тонкости изготовления светового оборудования автомобиля.

Для владельца автомобиля, который решил самостоятельно установить доп фары, преимущество использования освещения фирмы Hella может заключаться в следующем:

  1. Большой выбор форм светильников и способа крепления.
  2. Абсолютная безопасность для водителей встречного транспорта.
  3. Вся продукция соответствует международным нормам безопасности.

Благодаря возможности выбрать форму фары можно подобрать изделие, которое будет не только хорошо освещать пространство впереди машины, но и идеально подходить к типу кузова и радиаторной решётки.

Безопасность эксплуатации ближних фар достигается за счёт использования рефлектора эллиптической формы, который отражает свет и направляет его на линзу. Благодаря наличию подобной системы удаётся точно сфокусировать световой поток на дорожное полотно.

Все перечисленные качества присущи только оригинальным изделиям, поэтому прежде чем приобрести световое оборудование фирмы Hella, следует убедиться в наличии у продавца документов, подтверждающих качество товара.

В комплекте дополнительного света на автомобиль от этого производителя имеются следующие детали:

  • крепёжные болты;
  • лампочки;
  • проводка;
  • заглушка;
  • тумблер;
  • пылезащитные колпачки;
  • монтажный набор.

Кроме этого, в каждый комплект вложена инструкция, в которой можно узнать о последовательности установки дополнительного освещения на автомобиль. Стоимость комплекта дополнительных фар Hella, относительно велика, но благодаря высокому качеству и надёжности изделий, полностью оправдана.

Посмотрите видео по теме, установка и тест фар Hella 700FF на грузовой Volvo VNL670:

Дополнительное освещение своими руками

Если нет желания приобретать заводские фары, можно попытаться смастерить дополнительное освещение своими руками.

Для внедорожников и машин отечественного производства для этой цели можно использовать осветительные приборы от трактора МТЗ. Такие изделия являются легкосъёмными, поэтому уже оснащаются резьбовым креплением.

Благодаря наличию крепёжного элемента достаточно будет сделать отверстие в бампере или в любом элементе кузова автомобиля, чтобы установить такую фару.

На крышу машины такие элементы освещения могут устанавливаться с помощью крепёжных элементов извлечённых из багажника. При таком способе размещения, можно установить несколько приборов.

Для этого следует взять металлический уголок, обрезать его по ширине крыши автомобиля, установить на него крепление и проделать в горизонтальной части отверстия.

Для монтажа фар достаточно установить резьбовую часть кронштейна фары в отверстие, а после установить на болт шайбу с гайкой. Подключение осветительных приборов осуществляется стандартным образом: минус подводится по «массе», а плюсовой провод подключается отдельным проводником через рубильник.

При желании, в самодельные фары дополнительного света можно установить светодиоды. В продаже имеются уже готовые элементы, которые идеально подходят для установки в стандартный двенадцативольтовый патрон.

Если световой поток таких изделий будет недостаточным, то можно приобрести мощные световые элементы и самостоятельно установить их, припаяв вместо нити накаливания стандартной лампы.

Заключение

Какие дополнительные фары установить должен решать сам водитель. Если такие элементы будут использоваться не всё время, а для поездки, например, на рыбалку. То наиболее дешёвым и эффективным вариантом будет использование фар от трактора МТЗ.

Для передвижения по трассе лучше использовать качественные сертифицированные комплекты, которые позволят избежать ослепления водителей встречных автомобилей и проблем с автоинспекцией.

(1 раз, оценка: 5,00 из 5) Загрузка...

Выбираем дополнительные фары ближнего и дальнего света

Дата публикации: 31 июля 2016. Категория: Автотехника.

Освещение лишним не бывает, поэтому автолюбители устанавливают на машины дополнительные световые элементы, которые не только позволяют чувствовать себя комфортнее в темное время суток, но и придают внешнему виду автомобиля больше стиля. Также, выбирая дополнительные компоненты, водители руководствуются и удобством эксплуатации АТС. Как известно фары ближнего света или дневные ходовые огни обязательно должны быть включены во время езды в любое время суток, что доставляет автовладельцам определенные неудобства. Если же для этих целей используются сторонние элементы, то необходимость автоматизации штатных фар отпадает.

Доп-фары ближнего света изготавливаются в различных конфигурациях, обладают разными параметрами и отличаются по стоимости. Поэтому при выборе этих элементов, необходимо определиться для каких целей вы их приобретаете. Для этого рассмотрим классификацию дополнительных фар.

Типы дополнительных фар

Исходя из особенностей оптики для автомобиля, дополнительные фары можно условно разделить на следующие типы:

  1. Прожекторы. Больше всего подойдут тем, кто часто ездит на машине в ночное время. Не трудно догадаться, что прожектор излучат много света, благодаря чему хорошо освещается не только дорожное полотно, но и обочина. Однако прожекторы сильно слепят, поэтому их не рекомендуется использовать на оживленных трассах, где существует опасность ослепить водителя встречной машины.
  2. Противотуманный свет. Данная группа осветительных элементов предназначена для езды в сложных погодных условиях. Луч противотуманок направляется вниз и хорошо освещает дорожное полотно во время тумана, снегопада или сильного дождя.
  3. Дальний свет. Доп-фары дальнего света создают узкие световые потоки, благодаря которым видимость значительно улучшается. Также стоит отметить, что фара этого типа может светить двумя типами лучей – туннельным и заливающим. Последний тип позволяет освещать саму дорогу и немного обочины, но он слепит водителей на встречке. Туннельный луч будет светить узким и длинным лучом, который считается безопасным для водителей встречных авто.
  4. Дополнительные фары ближнего света. Такие световые элементы светят конусообразными лучами и отлично дополняют штатную оптику. Фары этого типа отличаются простотой установки и хорошей видимостью на дороге в вечернее и ночное время.

Дополнительные фары бывают самой разнообразной формы, поэтому подобрать их для конкретной марки авто не составит труда. А вот на что необходимо обратить внимание, так это на тип лампочек, которые вы будете использовать в фарах.

Какие лампочки больше всего подходят для дополнительных фар

В доп-фары ближнего и дальнего света, как и в штатные элементы, могут устанавливаться разные лампы:

  • галогеновые;
  • ксеноновые;
  • светодиодные.

Галогенки светят не очень ярко и обычно их используют для противотуманок. Световой луч галогеновых ламп отличается желтым оттенком, который не отражает капли дождя, проходя сквозь него. Из преимуществ таких ламп стоит выделить невысокую стоимость.

Ксеноновые элементы отличаются ярким белым светом и подходят практически для любого типа освещения, однако ксенон сильно слепит и использовать такие лампы можно только на АТС, которые предполагают установку такой оптики. В противном случае можно лишиться прав сроком до полугода.

Если говорить про светодиодные дополнительные фары для автомобиля, то они являются наиболее оптимальным вариантом. Во-первых, они не слепят остальных участников дорожного движения. Во-вторых, светодиодные фары отличаются долгим эксплуатационным сроком, благодаря своей устойчивости к вибрациям. И конечно, нельзя забывать, что диодное освещение потребляем минимум энергии.

Светодиодные фары делятся на несколько категорий, в зависимости от того, для каких целей они будут использоваться. Также они отличаются по:

  • количеству и типу светодиодов (например, LED или Cree лампы с 6,12 и более кристаллов);
  • типу крепежной системы (универсальная или особая, которая применяется для мотоциклов и квадроциклов);
  • отличительным особенностям (пропитка корпуса водоотталкивающими средствами, хромированное напыление, цвет стекла и многое другое);

Светодиодные фары могут быть изготовлены не только в стандартной форме, но и представлять собой:

  • Модульные балки, которые состоят из большого количества маленьких лампочек. Такие фары создают мощный и яркий свет и отлично вписываются в облик машины.
  • Однорядные и двухрядные балки. В таких фарах также устанавливается различное число световых элементов. Чем больше их будет, тем ярче будет светить такая фара.

Исходя из вышесказанного, делаем вывод, что дополнительные светодиодные фары ближнего света – это лучший выбор. Осталось только определиться с производителем. На сегодняшний день это немецкая компания Hella KG Hueck & Co, которая заслуженно считается мировым лидером по продаже и производству автомобильной оптики.

Дополнительные фары фирмы Hella

Доп-фары ближнего и дальнего света Hella комплектуются следующими элементами:

  • монтажным набором;
  • инструкцией;
  • пылезащитными колпачками;
  • лампочками;
  • проводкой;
  • крепежными болтами;
  • заглушками для задней части фары;
  • тумблером.

Важно! При покупке фар от этого производителя необходимо обратить внимание на сертификат соответствия и на наличие знака международного утверждения. Так вы защитите себя от покупки подделки.

Дополнительная оптика Hella выпускается разной формы: круглой, овальной, квадратной и продолговатой.

Принцип работы этих изделий заключается в том, что свет отражается от специального рефлектора эллиптической формы, после чего он падает на линзу, которая отвечает за фокусировку светового потока и его проекцию на поверхность дорожного полотна. Между линзой и рефлектором расположен экран, регулирующий объем света. Благодаря этому дополнительные фары ближнего света Hella абсолютно безопасны для водителей, движущихся по встрече.

Если говорить о лучших моделях фар от этого производителя, то особой популярностью пользуются круглые элементы под названием Micro-DE.

Лампы этой модели являются самыми миниатюрными среди аналогов от других фирм. Корпус компактных круглых фар изготовлен из термоустойчивого материала и оснащен удобным крепежом.

Micro-DE – это противотуманки, которые отличаются высоким уровнем светоотдачи, при этом луч отлично фокусируется, а при его рассеивании, не происходит потери света.

Полезно! Эти фары также можно устанавливать для организации дальнего и ближнего освещения.

Стоят такие световые элементы сравнительно дорого (порядка 5 300 рублей), однако эти деньги стоит отдать за качественные фары, которые будут хорошо освещать дорогу и в туман, дождь или во время снежной метели.

Также популярностью пользуются следующие модели:

  • Комплект фар Hella Comet 450 за 4 600 рублей.
  • Фары Hella FF 50 – 4 900 рублей.
  • Дополнительное освещение Hella FF 75 стоимостью 5 200 рублей.

Если говорить о более бюджетном варианте, то обратите внимание на производителя DLAA. Несмотря на то, что это китайская светотехника, она отличается хорошим качеством и характеристиками. При этом известный во всем мире производитель обладает сертификатом качества ISO 9001:2000. Стоят лампы DLAA от 550 рублей за штуку.

В заключении

Плохое качество дорог, сложные погодные условия и элементарная халатность водителей является причиной дорожно-транспортных происшествий, поэтому автовладельцы должны делать все возможное, чтобы постараться максимально защитить себя и других водителей от подобной опасности. Свет фар при этом играет немаловажную роль, поэтому выбирая эти элементы лучше отдать предпочтение производителям, отвечающим за качество своей продукции.

Page 2

Дата публикации: 04 апреля 2016. Категория: Автотехника.

Незаменимым компонентом системы охлаждения автомобиля является антифриз или тосол. Эта жидкость отличает то, что она закипает и замерзает при повышенных и пониженных температурах. Чаще всего антифриз можно купить уже в готовом виде, но некоторые автолюбители предпочитают самостоятельно разводить концентрат, да и готовые составы обычно способны выдерживать слишком экстремально низкие температуры, поэтому вполне логично делать смеси. Так как в состав всех хладагентов входит вода, то ей можно разбавлять охладительную жидкость, единственное, что использовать для этой цели можно исключительно дистиллированную воду. В противном случае из-за магния и кальция, которым богата «живительная влага» из крана, в системе охлаждения автомобиля может образоваться накипь и осадок. Если же уверены что обычная вода не жесткая (не превышает 5 мг-экв/л), то можно разбавить антифриз и ей. Также воду можно проверить на наличие примесей самостоятельно. Для этого необходимо сделать раствор в небольшом количестве в прозрачной емкости и подождать некоторое время. Если на дне стакана, банки или бутылки образовался осадок, то такую жидкость лучше не использовать для смешивания.

Кроме этого, перед тем как разбавлять антифриз необходимо определить его плотность, чтобы не переусердствовать и развести концентрат в правильной пропорции.

Как проверить плотность охлаждающей жидкости

Плотность антифриза необходимо обязательно вычислить правильно. Для этого нужно выполнить несколько условий. Во-первых, важно выдержать температурный режим, который должен составлять 20 градусов или близкое к этому значение. Если вы будете замерять плотность, как только двигатель машины был остановлен, то получите неправильные данные. Поэтому лучше использовать обычный градусник и проверить температуру.

Во-вторых, для определения плотности используется специальный прибор – ареометр. Можно приобрести и более дорогостоящий девайс – рефрактометр, но переплачивать за него смысла нет. Ареометр – это колба со стержнем, на котором, как и на градуснике существуют градации. На конце измерителя есть резиновая или пластиковая пипетка, с помощью которой производится забор жидкости. Корпус прибора изготовлен из прозрачного пластика или стекла, поэтому при его использовании также не допускаются большие температуры.

Плотность антифриза измеряется также как тосола, и определяется она следующим методом:

  • Остудите двигатель до необходимой температуры в 20 градусов.
  • Осторожно откройте крышку расширительного бачка или радиатора (в зависимости от типа конструкции системы охлаждения).
  • С помощью груши, которая находится на одном из концов ареометра, произведите забор жидкости.
  • Установите ареометр в вертикальное положение и зафиксируйте его.
  • Запишите показания прибора.

Если полученные данные сильно разнятся с обозначениями на этикетке с антифризом, то такую жидкость лучше всего вообще заменить.

Чтобы узнать плотность антифриза, таблица данных которой представлена ниже, можно использовать более современные ареометры, оснащенные дополнительной шкалой, позволяющей одновременно измерить температуру замерзания. В этом случае вам не понадобится производить никаких дополнительных вычислений.

Концентрация этиленгликоля, % Плотность смеси, г/см3 Температура замерзания, °С Концентрация этиленгликоля, % Плотность смеси, г/см3 Температура замерзания, °С
26,4 1,0340 -10 65,3 1,0855 -65
27,2 1,0376 -12 65,6 1,0860 -66
29,6 1,0410 -14 66,0 1,0863 -67
32,0 1,0443 -16 66,3 1,0866 -68
34,2 1,0480 -18 68,5 1,0888 -66
36,4 1,0506 -20 69,6 1,0900 -64
38,4 1,0533 -22 70,8 1,0910 -62
40,4 1,0560 -24 72,1 1,0923 -60
42,2 1,0586 -26 73,3 1,0937 -58
44,0 1,0606 -28 74,5 1,0947 -56
45,6 1,0627 -30 75,8 1,0960 -54
47,0 1,0643 -32 77,0 1,0973 -52
48,2 1,0663 -34 78,4 1,0983 -50
49,6 1,0680 -36 79,6 1,0997 -48
51,0 1,0696 -38 81,2 1,1007 -46
52,6 1,0713 -40 82,5 1,1023 -44
53,6 1,0726 -42 83,9 1,1033 -42
54,6 1,0740 -44 85,4 1,1043 -40
55,6 1,0753 -46 86,9 1,1054 -38
56,8 1,0766 -48 88,4 1,0660 -36
58,0 1,0780 -50 90,0 1,1077 -35
59,1 1,0790 -52 91,5 1,1987 -34
60,2 1,0803 -54 93,0 1,1096 -33
61,2 1,0813 -56 94,4 1,1103 -32
62,2 1,0823 -58 95,0 1,1105 -28
63,1 1,0833 -60 95,5 1,1107 -27
64,0 1,0843 -62 96,5 1,1110 -24
64,8 1,0850 -64 97,0 1,1116 -22

Если перед тем как проверить плотность антифриза вы не остудили двигатель машины до 20 градусов, то замерную плотность, которая обозначается как t, можно привести к необходимой температуре с помощью формулы:

P20 = Pt + γ(t - 20) ,

где:

  • P20 – это обозначение плотности антифриза при 20 градусах (в таблице обычно указывается в г/см3);
  • Pt – это плотность хладагента при температуре замера (измеряется в г/см3);
  • t – это фактическая температура охлаждающей жидкости на момент измерения (в таблице указывается как °С);
  • γ – поправка плотности этиленгликоля (при учете что на каждый градус приходится 0,000525 г/см3 ).

Такую проверку рекомендуется производить не только перед тем, как разбавлять антифриз, но и просто для того, чтобы быть уверенным в том, что в охладительной системе находится жидкость необходимой плотности.

Какой должна быть плотность антифриза

После того как вы получили все необходимые показатели жидкости, их нужно сверить с показателями из таблицы. Если концентрация этиленгликоля составляет 85,4 %, а температура кристаллизации равна -40 градусам, то плотность смеси должна быть не менее 1,104 г/см3. По аналогии вы можете определить любую величину, и узнать при какой плотности будет тот или иной порог замерзания состава.

Для удобства представим показатели нормальной плотности для самых популярных антифризов:

  • плотность жидкости Liqui Moly KFC составляет 1,113 г/см3;
  • для тосола «Тораса» ОЖ40 этот показатель составляет 1,087 г/см3;
  • Castrol Radiocool имеет значение плотности 1,122 г/см3;
  • плотность Mobil Antifreeze Advanced составляет от 1,122 до 1,125 г/см3;
  • для Mannol Longlife AF12+ стандартное значение – 1,085 г/см3.

Многие антифризы изготавливают с запасом, то есть их температура замерзания может составлять до -60 градусов. Таких холодных арктических зим у нас не бывает, поэтому такие «охладители» можно без зазрения совести разбавить водой, чтобы добиться порога кристаллизации состава при -35 градусах.

Как правильно развести антифриз

Количество воды для разбавления хладагента необходимо рассчитать так, чтобы выдержать баланс между температурой закипания и замерзания. Чтобы рассчитать пропорцию необходимо в первую очередь учесть, в каких условиях вы эксплуатируете автотранспортное средство. Если вы проживаете в регионе, где преобладает теплый климат и зимой температура редко опускается до -25 то добавить можно чуть больше воды.

Для того чтобы достичь порога замерзания в -20-25 градусов смешивать состав с водой необходимо в пропорции 1:1. Если вы живете в местах, где зимой отменяют занятия в школах и на улицу никто не выходит без лишней надобности, то воды необходимо добавить меньше (7:3).

Полезно! Если разводить жидкость «один к одному», то она не замерзнет при температуре -25 градусов, но в случае большего содержания воды, состав замерзнет при менее низкой температуре, поэтому лучше не переусердствовать.

Существует также формула, по которой можно произвести более точный расчет:

Vв = (Эф – Эн / Эн) * V ,

где:

  • Vв – это величина, которая обозначает количество воды в литрах;
  • V – это обозначение объема концентрата в литрах;
  • Эф – обозначает, сколько по факту содержится этиленгликоля в хладагенте в процентах;
  • Эн – величина, которая говорит о том, сколько этиленгликоля должно содержаться в антифризе в процентном соотношении.

Как видите, для того чтобы использовать эту формулу, вам понадобится знать чуть больше о составе концентрированной жидкости. Но и без этих вычислений вы сможете разбавить хладагент самостоятельно.

Стоит также упомянуть, что при сильно низких температурах разбавленный антифриз начинает кристаллизироваться, образуя кашеобразное вещество. С одной стороны, такая «жижа» будет надежно защищать двигатель и радиатор от возможных повреждений. Но, с другой стороны, эксплуатировать автомобиль в таких условиях будет невозможно.

Если долить больший объем воды, то защита деталей, расположенных внутри охладительной системы, понизится и на блоке движка начнет образовываться коррозия. В результате на стенках металлических трубок будет скапливаться осадок, который постепенно закупорит проходы. Вот такие две стороны одной медали.

В заключении

Старайтесь разбавлять антифриз в разумных пределах, чтобы не навредить жизненно важным системам автомобиля. Если вы сомневаетесь в своих расчетах, то лучше не экспериментировать и использовать готовую охлаждающую жидкость, даже если она замерзает только при -60 градусах.

Светотехника своими руками: что под запретом?

28 марта 2015 года

Любое вмешательство в конструкцию автомобиля может повлиять на его работу и безопасность. Правила дорожного движения и другие нормативные акты запрещают самостоятельное изменение конструкции автомобиля.

НОРМАТИВЫ

Пункт 3.6 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к ПДД), запрещает использовать на транспортном средстве передние световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого. Сзади запрещено устанавливать фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

ГОСТ 8769–75 «Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости» определяет перечень внешних световых приборов. К ним относятся:

  • фары ближнего и дальнего света
  • противотуманные фары
  • передние фонари (габаритные огни, указатели поворота, стояночные огни)
  • задние фонари (габаритные огни, указатели поворота, сигналы торможения, огни заднего хода, стояночные огни, противотуманные огни)
  • боковые указатели поворота
  • фонари освещения номерного знака
  • световозвращатели
  • дополнительные фары (прожекторы, фары-искатели).
Запрещается самостоятельно вносить изменения в конструкцию транспортных средств. Приказ МВД от 07.12.2000 года № 1240 разъясняет, что изменение конструкции — это исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного автомобиля предметов оборудования, влияющих на безопасность. Есть и перечень оборудования, которое можно устанавливать без согласований.

Теперь рассмотрим дополнительную светотехнику, наиболее часто устанавливаемую на автомобиль.

1. Дневные ходовые огни (ДХО)

Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» (далее — Регламент; утвержден постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 года № 720) определяет порядок и режим работы ДХО, а также места их установки. Регламент не говорит о самостоятельной установке ДХО, а всего лишь указывает на то, каким образом световые приборы можно установить, если это предусмотрено заводом-изготовителем. То есть, если на конкретной модели предусмотрены ДХО, но на машине в конкретной комплектации световые приборы не установлены, это можно сделать самостоятельно (например, ГОСТ Р 41.48–2004 к факультативному огню относит огонь, установка которого производится по усмотрению предприятия-изготовителя). Если установка ДХО на автомобилях конкретной модели заводом не предусмотрена, то их монтаж требует согласования и внесения изменений в регистрационные документы.

2. Подсветка регистрационного знака специальными рамками

Освещение номерного знака относится к внешним световым приборам. Поэтому управление автомобилем с нестандартной подсветкой переднего регистрационного знака чревато наказанием по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ — лишением права управления на срок от шести месяцев до года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. За нестандартную подсветку заднего — штраф 500 рублей.

3. Светящиеся форсунки стеклоомывателей, подсветка днища автомобиля и колесных дисков

С точки зрения нормативов светящиеся форсунки, как и подсветка колесных дисков и днища автомобиля, не являются внешними световыми приборами. А раз так, то и наказывать за подобную иллюминацию по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ сотрудники ГИБДД не вправе. Но не все так просто. Если эта иллюминация не предусмотрена заводом-изготовителем и требует подключения к электрической сети автомобиля, то ее установку необходимо согласовать с ГИБДД. Эксплуатация такого автомобиля без разрешения ГИБДД запрещена (пункт 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств), наказание — предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).

4. Синий свет фар, самостоятельная установка ксенона

ПДД и технические регламенты допускают использование спереди световых приборов только белого, желтого или оранжевого цветов. Иное прямо запрещено Кодексом об административных правонарушениях и грозит лишением права управления на срок от шести месяцев до года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. То же касается ксеноновых фар. Если завод-изготовитель не предусмотрел установку подобных фар, то устанавливать их самостоятельно нельзя — это считается внесением изменений в конструкцию. Управление автомобилем с такими фарами, установленными без согласования, также грозит лишением водительского удостоверения.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Можно ли ставить дополнительные светодиодные фары?

Владельцев внедорожников, которым приходится путешествовать по пересеченной местности, часто интересует установка дополнительных светодиодных фар на автомобиль. Создавая яркий и четкий световой поток, они помогают водителю ориентироваться на бездорожье, обеспечивают прекрасную видимость в лесу и в поле, независимо от погоды и времени суток. Но разрешена ли их установка? Не возникнет ли проблем с ГИБДД? На эти вопросы отвечают эксперты.

Человеку, интересующемуся, как подключить доп фары на авто, следует уделить внимание стандарту Т-1. В нем указано, как можно и как нельзя переоборудовать внедорожники. В частности, вы найдете там ответ на вопрос, сколько доп фар можно установить на автомобиль. Согласно регламенту, их должно быть не более восьми. Причем установка светодиодных ламп осуществляется парами (2 ближних и 2 дальних, 4 одинаковых и другие варианты).

Можно ли устанавливать дополнительный дальний свет?

Правилами такая «переделка» автомобиля не запрещена. Но помните, что использовать фары дополнительного света можно только на бездорожье. Во время движения автомобиля по трассе их нужно выключать или закрывать светонепроницаемыми крышками. Стандартом Т-1 не указывается, как подключить дополнительные фары дальнего света на автомобиле. Ответ на этот вопрос даст инструкция к изделиям. Также важно соблюдать требования соответствующих ГОСТов.

Многих автовладельцев интересуют доп фары дальнего света – какие лучше, и какие выбрать для внедорожника. Здесь строгих требований нет. Главное, чтобы они были мощными, яркими и справлялись со своими задачами. Поэтому отдавайте предпочтение изделиям надежных производителей.

Правила установки дополнительных фар ближнего света

Говоря о том, какие дополнительные фары ближнего света лучше поставить на автомобиль, большинство экспертов рекомендуют выбирать продукцию таких брендов, как Epistar или CREE, например. Их должно быть не менее двух, и лучше всего, если для установки вы используете багажник автомобиля. На нем можно разместить до восьми светодиодных приборов.

Кроме того, установка дополнительного ближнего света может осуществляться на специальные рейлинги или на силовой бампер. Причем для бампера подойдут водонепроницаемые светодиодные модели.

Можно ли устанавливать дополнительные противотуманные фары?

Если вас интересует установка дополнительных противотуманных фар, отдавайте предпочтение светодиодным моделям. Они имеют множество преимуществ перед альтернативными вариантами и идеально подходят для любых автомобилей. Но помните, что в некоторых случаях дополнительные противотуманные фары запрещены. В частности, их нельзя ставить на крышу, поскольку эти светодиодные приборы дают тонкий и широкий луч, который невозможно использовать в качестве рабочего света.

Человеку, которого интересует, как установить дополнительные противотуманные фары, следует знать, что они могут монтироваться только на багажник или бампер. Установка таких светодиодных ламп по бокам или сзади недопустима. Это правило обязательно нужно соблюдать, чтобы не возникло проблем с сотрудниками ГИБДД.

Мы подобрали для Вас самые надежные светодиодные фары - открыть 

Дополнительные фары ближнего света: какие выбрать

Безопасное передвижение по дороге придает водителю уверенности и спокойствия. Для комфортного и качественного управления транспортным средством, автомобиль должен всегда находиться в исправном состоянии и иметь самые лучшие комплектующие. Чтобы улучшить видимость дорожного полотна в темное время суток и избежать дорожно-транспортного происшествия, владельцы машин устанавливают дополнительные фары ближнего света.

Устройства не только обеспечивают отличный обзор ночью, но и делают авто стильным и презентабельным. Также дополнительный световой элемент можно использовать днем, не включая штатные фары.

Дополнительные фары ближнего света на автомобиле

Описание дополнительного освещения

На рынке автотоваров можно приобрести фары самых разных характеристик, типов, конфигураций. Стоимость устройств зависит от выбранной модели, производителя и мощности светового потока. Дополнительный свет представлен следующими типами:

  • Прожектор – источник большого количества света. Прекрасно подойдет для ночного вождения. С его помощью освещается не только дорога, но и обочина. Главным недостатком является сильный поток света, что ослепляет водителей, двигающихся навстречу.
  • Противотуманное освещение – идеально подходит для использования во время плохих погодных условий. Свет направляется вниз, благодаря чему сильный дождь, туман или снегопад не повлияют на качество езды. Противотуманные фары hella являются лидером продаж данного вида освещения и соответствуют европейским стандартам. В процессе эксплуатации практически отсутствует рассеивание света. Устройство можно установить в любое положение.
  • Дальний свет – дополнительный источник света рассеивается туннельными или заливающими лучами. Это значительно улучшает видимость дороги и даже захватывает обочину. Туннельный луч считается более безопасным, так как он не слепит двигающихся навстречу водителей.
  • Ближний свет – позволяет хорошо передвигаться в темное время суток. Фары данного типа просты в установке и хорошо функционируют со штатной оптикой. Дополнительный ближний свет на авто излучает конусообразный поток света. Пусть он несколько короче остальных, но освещает дорожное полотно перед самым транспортным средством, обеспечивая отличную видимость.

Для покупки стильной, высококачественной и инновационной системы освещения прекрасно подойдут фары hella. С их помощью можно подчеркнуть дизайн авто и сделать внешний вид машины привлекательным. Фары позволяют повысить безопасность и комфортность передвижения.

Дополнительные универсальные линзы ближнего/дальнего света GT886-7002HL

Предназначение

Каждая разновидность устройств освещения разработана для определенных условий передвижения. Дополнительные фары ближнего и дальнего света позволяют увеличить видимость и простые в установке. Они предназначены для освещения дороги в плохую погоду, а также позволяют видеть обочину в темное время суток.

Прожектора отличаются выдачей сверхмощных потоков света, что идеально подойдет для ночного вождения. С данным устройством передняя часть автомобиля, дорога и обочина будут отлично просматриваться. Минусом использования данной разновидности фар является яркий свет, способный ослепить водителей, движущихся навстречу.

Противотуманные фары хелла отлично освещают путь при дожде, снегопаде и тумане. Направление луча позволяет увидеть дорогу снизу, где воздействие погодных условий минимально. Покупатели могут приобрести круглые, овальные, квадратные и продолговатые модели.

Каждый тип фар имеет свое предназначение, поэтому стоит определиться, с какой целью устанавливаются устройства и только потом приобретать их.

Виды изделий и их особенности

Существует три разновидности фар:

  • Галогенные.
  • Светодиодные.
  • Ксеноновые.

Галогенные фары дополнительного света

Каждый вид устройств отличается мощностью, ценовой политикой, параметрами и характеристиками.

Особенностью галогенных фар является доступная цена и простое использование. Они широко используются в автомобильной сфере, но имеют существенный недостаток – короткий срок службы. В то же время ксеноновые устройства прослужат длительный период времени, так как имеют иную функциональную особенность. Данные модели обойдутся покупателю дороже, но стоимость оправдана качеством и привлекательным внешним видом.

Светодиодные фары отличаются прочностью, не слепят водителей, движущихся по встречной полосе, и служат длительный период времени. Устройства продаются по средней стоимости и подходят практически ко всем фарам.

Фары от мтз

Водитель может установить дополнительный ближний свет с помощью фар от мтз. Устройство выдает узкий луч света, способный светить на длинные расстояния. Прочный корпус увеличивает срок эксплуатации изделия.

Галогеновые фары

Особенностью галогенных фар является луч света желтоватого оттенка. Это бюджетный вариант, который прекрасно освещает дорогу во время осадков, не отражая их. Устройство легко устанавливается и выдает хороший свет. К сожалению, галогенки быстро могут выйти из строя.

Галогеновые фары для авто

Ксеноновые фары

Данный вид устройств освещения устанавливается практически на любой автомобиль. Луч света белоснежно белый или с неярко выраженным голубым оттенком. Так как свет более яркий и дорожное полотно освещается лучше и дальше, стоимость данных устройств выше, чем галогенных.

Светодиодное оборудование

Светодиодные устройства хорошо зарекомендовали себя на рынке автотоваров. Пользователи отмечают главный плюс использования фар – они не слепят, движущихся навстречу водителей. Кроме этого, фары экономят потребление энергии и устойчивы к воздействию на них вибраций. Устройства прочные, стоимость доступная, а эффективность и качество 100%.

Рекомендации по установке

Перед началом установки фар необходимо подготовить поверхность и инструменты. Для работы понадобится:

  • линейка и плоскогубцы;
  • отвертки и накидные гаечные ключи;
  • дрель со сверлами разных форм;
  • набор шестигранных ключей.

Противотуманные светодиодные фары AVS

Нельзя устанавливать дополнительные устройства освещения выше основных фар ближнего света. Размещение средств освещения должно производиться симметрично и не выступать за габариты машины. Рекомендуется в процессе установки контролировать доступ воздуха к радиатору.

Какие лампочки больше всего подходят для дополнительных фар?

Самыми подходящими для установки в фарах считаются светодиодные лампы. Устройство подходит для длительного использования, не слепит участников дорожного движения и экономно потребляет энергию. Светодиодные фары могут отличаться между собой количеством и типом светодиода, способом крепления системы и другими параметрами, например, цветом стекла, водоотталкивающим корпусом и видом напыления.

Оптимальным вариантом являются светодиодные дополнительные фары дальнего света hella. Покупая набор устройств, владелец авто получает все необходимые инструменты, а именно:

  • инструкцию;
  • монтажный набор;
  • лампочки;
  • проводку;
  • крепежные детали;
  • тумблер;

Светодиодные дополнительные фары дальнего света Нella

  • пылезащитные колпачки;
  • заглушки.

Фары немецкого производителя имеют сертификаты качества и знак международного соответствия стандартам.

Критерии выбора дополнительных фар

Основными критериями выбора устройств освещения являются:

  • Изделие должно быть оснащено герметичным, прочным корпусом, иметь толстое стекло и надежные крепежи.
  • Рекомендуется покупать разборные фары, чтобы в будущем иметь возможность поменять лампу самостоятельно.
  • Качественная фара должна быть оснащена механизмом регулировки.
  • Мощность фары не должна быть больше 50-60 Вт.

Выбрать правильные фары достаточно сложно, поэтому следует тщательно изучить вопрос и подойти к данной процедуре ответственно. Рекомендуется не экономить на данном оборудовании, так как это может привести к покупке некачественной продукции, которая выйдет из строя за максимально короткий период времени.

Дополнительные фары дальнего света Benlogic

Как самостоятельно установить и подключить?

Чтобы произвести установку фар самостоятельно, необходимо выполнить следующие этапы:

  • Первым делом необходимо вынуть оптический элемент из корпуса фары. Это делается для сохранности стекла, чтобы в процессе установки избежать повреждения.
  • Далее, отмечается место установки фар (все должно быть симметрично) и просверливаются отверстия, которые рекомендуется обработать антикором.
  • После установки корпуса фар, крепится реле (контакты направлены вниз).
  • На следующем этапе устанавливается выключатель и производится электрическое подключение. Данный процесс осуществляется через отдельные предохранители к реле. Выход № 85 нужно соединить с плюсом аккумулятора путем контакта замка зажигания или отдельным проводом от аккумулятора. Выход № 87 соединяется с массой в любом месте.
  • Завершают этап установки присоединением положительной клеммы к аккумулятору и креплением соединительных проводов.

Включать фару можно только в собранном виде. В конце делается регулировка устройства.

Рекомендации

Не менее важный вопрос, что такое дневные ходовые огни на автомобиле? С помощью данного рода осветительных устройств, машина заметно выделяется на дороге, как следствие, количество ДТП снижается. К ним относятся фары дальнего и ближнего света, противотуманные устройства и независимые передние приборы освещения.

Philips X-treme Vision+130% Н7

Каждый водитель сталкивается с проблемой замены средств освещения в фарах. Тогда возникает вопрос, какие лампы ближнего света h7 самые лучшие? Решить данную задачу поможет индивидуальный подход. Среди широкого ассортимента ламп есть возможность выбрать желаемый вид устройства, подобрать правильные характеристики и, исходя из параметров, сделать выбор. Стоимость изделий играет не последнюю роль в данном процессе.

Регулировка фар своими руками длительный и кропотливый процесс, который требует тщательной подготовки и концентрации мастера. Осуществить процесс можно с помощью схемы, которая рисуется на ровной стене (авто ставится перпендикулярно ей). Для качественной работы нужно учесть грузоподъемность машины и измерить давление в шинах.

Если необходима замена лампы ближнего света форд фокус 3, то лучше перед началом работы рассмотреть несколько вариантов ламп. На данную модель автомобилей устанавливают линзовые фары и с рассеивателями. Самыми распространенными и удачными моделями изделий считаются Philips H7, Philips X-treme Vision+100%, Bosch Blue Vision Ultra и IPF h21 XY64-2400K. Каждая из них хорошо зарекомендовала себя и получила положительные отзывы покупателей.

Покупая задние фары на ниву, владелец авто должен акцентировать внимание на мощности устройства, цветовой температуре и материале, из которого изготовлен корпус. Лучше всего приобретать фары со светодиодными лампами, они обеспечат улучшенную освещенность на длинное расстояние.

https://www.youtube.com/watch?v=qf29vEzJg5s

В заключение

Установить фары дополнительного света на авто никогда не будет лишним. Это своего рода подстраховка на случай непредвиденной ситуации. Все что требуется от водителя – это сделать выбор понравившегося устройства исходя из его параметров, внешнего вида и стоимости. Дополнительные фары ближнего и дальнего света hella заслуженно считаются лидерами в данной области и гарантировано прослужат длительный период времени. Фары хелла изготовлены из высококачественных материалов, обладают прочностью и легко переносят вибрации и плохие погодные условия.

Тюнинг светотехники: что можно, что нельзя

Тюнинг светотехники - явление в нашей автомобильной жизни довольно распространенное. Кто-то хочет лучше видеть дорогу ночью и устанавливает дополнительные фары или ксенон. Другие планируют сэкономить на топливе, установив экономичные ДХО, третьи, наоборот, хотят, чтобы их автомобиль выделялся на дороге и мастерят всяческие подсветки дверей, днища, номерных знаков или логотипов. В общем, простор для деятельности довольно широкий, однако ее законность во многих случаях вызывает вопросы. При этом адекватной информации не хватает, даже сотрудники ГИБДД на прямые вопросы о правомерности той или иной переделки не могут дать точный ответ. Вооружившись справочниками и документами, в вопросе попытался разобраться корреспондент Авто25.ру.

За управление автомобилем с нестандартными световыми приборами ст. 12.5 КоАП РФ предусматривает лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев. Использование «самодельного» ксенона в этом же списке.

Можно утверждать, что основная проблема оценки законности того или иного светового тюнинга – недостаточно четкая правовая база. Опираться в этом вопросе можно на ПДД, КоАП РФ и ГОСТ 8769-75. Какие-то вопросы обговорены в одном документе, какие-то в другом, какие-то в третьем. А некоторые вещи вообще не прописаны нигде. Попробуем разобраться поэтапно.

Ксенон

Про ксенон ходит множество различных небылиц, например, что он в России запрещен. Отнюдь – если автомобиль оборудован как нужно (читай, имеет ксенон с завода), то никаких проблем у владельца не будет. Иное дело, если ксенон появился в автомобиле по воле владельца. Определить законность ксенона довольно просто – если на фаре стоит маркировка, которая начинается с буквы «D», это фара для ксенона, если первая буква «H», то для галогена. И это не глупое требование – рассеивание света у ламп разного типа отличается, и фара изначально должна быть сконструированной именно для такого типа света. Обычно для ксенона используется линзованная оптика (это автоматически не означает, что если есть линза можно ставить ксенон), но есть примеры реализации заводского ксенона и в рефлекторной фаре.

Можно ли установить ксенон самостоятельно? Если на ваш автомобиль есть заводские комплекты, то без проблем. Купил штатные фары и омыватель, смонтировал. А если нет, то разговаривать нечего. Законно установить ксенон, например, на «девятку» нельзя – не выпускаются сертифицированные фары для ксенона под этот автомобиль. А устанавливать в штатные, пусть даже и с омывателем, все равно незаконно. Омыватель, кстати, на всех фарах с ксеноном обязан присутствовать, потому что свет этот очень сильно меняет свойство рассеивания на грязных фарах.

Этот автомобиль будет слепить встречных

Такие же правила и для установки ксенона в другие виды фар, например, противотуманные. Если нет заводских сертифицированных вариантов, то законной такая процедура не будет.

Еще одна небылица, что ксенон в обычных фарах можно отрегулировать так, чтобы он не слепил. Конечно, опустить световой луч пониже можно, но тогда водитель будет видеть дорогу не так, как нужно. Стандарты освещенности для ближнего и дальнего света придумывались не от балды, а с конкретными требованиями по видимости. Опущенный световой пучок ксенона будет светить ярко, но недостаточно далеко, а если его поднять, то неминуемо ослепит встречных.

ДХО, туманки, дополнительный свет

Если нельзя законно улучшить свет качеством, то может можно количеством – установив дополнительные фары? Можно, однако тут есть свои нюансы. ГОСТ разрешает иметь в автомобиле 2 фары ближнего света, 2 или 4 фары дальнего света, 2 противотуманные фары и ДХО. Если у вас с завода не полный комплект, то недостающее можно установить самостоятельно. Есть формальные требования – противотуманки не должны стоять выше фар ближнего света, фары дальнего света не должны стоять шире фар ближнего света и так далее. Самое главное требование – все, что светит вперед, должно это делать белым, либо, в качестве исключения, желтым светом.

Если автомобиль сертифицирован для использования дополнительных световых приборов (читай, они используются в более дорогих комплектациях), то перерегистрировать такую переделку не нужно. То есть если вы установили штатные противотуманные фары или штатное ДХО, то никто не придерется. Иное дело если оборудование нештатное. Если оно соответствует ГОСТу, то его установка разрешена, но требует регистрации в ГАИ, потому что с точки зрения закона в конструкцию автомобиля были внесены важные изменения. Довольные водители, купившие ленты светодиодов и приклеившие их к себе на бампер в качестве ДХО, не знают, что это нужно еще зарегистрировать.

Владельцы внедорожников обычно переживают по поводу так называемых люстр на крыше. Законна ли их установка? Сами по себе люстры никто не запрещает, а если у модели данная вещь сертифицирована, то переоборудование можно даже не регистрировать. Другое дело – что за световое оборудование там стоит. Обычно считается, что полностью соотвествует закону люстра только с двумя фарами дальнего света.

Зарегистрировать установку разрешенного, но нештатного светового оборудования не очень сложно, но очень муторно. Вот список документов: заявление на внесение изменений в конструкцию, сертификат соответствия для оборудования, схема установки, электрическая схема подключения к бортовой сети автомобиля, выписка из ГОСТа, описание ДХО, заключение о возможности внесения изменений в конструкцию автомобиля. Последний пункт самый интересный, потому что получать его нужно в специализированных организациях, в основном это НАМИ. Приятно, что «пустякам» типа ДХО или туманок они делают заключение дистанционно, то есть не нужно гнать автомобиль в Москву. Неприятно, что сие заключение стоит денег – в прошлом году около 3500 рублей. Получив заключение, нужно пройти техосмотр и если на станции не придерутся к качеству установки и выдадут талон, то можно еще раз идти в ГИБДД и получать свидетельство на внесение изменений в конструкцию автомобиля. Потом, по желанию, можно сделать отметку в ПТС.

Украшение

Световой тюнинг – дело тонкое

Чего только не придумано для различного светового украшения автомобиля – ленты светодиодов, подсветки всего чего только можно, переливающиеся диски, светящиеся логотипы… Список можно продолжать очень долго. Как закон реагирует на все эти элементы декора? Естественно, все возможные варианты не прописаны в документах, есть лишь общие требования, которым все «навороты» должны соответствовать. Глобальных требований два: 1. Не мешать работе штатных осветительных приборов. 2. Не провоцировать негативные явления, например, ослепление встречных или попутных водителей, искажения образа транспортного средства и т.д. Второй пункт, конечно, расплывчат, но, в целом, его можно описать так – чтобы по световым приборам можно было определить границы автомобиля, а также направление его движения (посему красные источники света и нельзя устанавливать на переднюю часть).

Обычно под запрет попадает все, что светит вперед или назад (например, подсветка рамки номера или логотипа компании) – легко ослепить других водителей, да и цвет часто не соответствует требованиям, а вот другие виды (например, подсветка днища, дверей или дисков) обычно можно устанавливать, но, конечно, проконтролировав что они не мешают другим водителям. Кроме того, нужно обязательно зарегистрировать переделку – процедуру мы уже описали чуть выше.

В целом, тюнинг светотехники трудная задача. Нужно уложиться в скромные рамки разрешенного, а потом еще долго и муторно регистрировать переделку. Недаром на большинстве форумов советуют – если хочешь, чтобы на твоем автомобиле были ДХО или туманки, покупай сразу нужную модификацию с завода, проблем не будет. Ну а тем, кто хочет украсить свой автомобиль, придется пройти тернистый путь. Зато все будет законно.

[vote_83]


Смотрите также

Возврат к списку