Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Дсг 7 сцепление


Замена сцепления DSG7 — DRIVE2

Поведаю вам своё мнение о dsg7, покажу как оно меняется и что представляет.DSG7 кпп 7ми ступенчатая с сухим двойным сцеплением. В принципе кпп самолёт. Но по работе кпп огромное количество отказов. То трясётся, то дергается, то не заводится, то не едет назад, то не едет на 2 и 4й…короче, куча проблем. Отмечу что все эти проблемы характерны только для России, в Европе таких проблем нет…именно поэтому кпп всё еще производят, и работают над её улучшением! Улучшения…изменение подшипников, замена масла и ПО бесплатно по акции…а также огромная гарантия 5 лет или 150 тысяч пробег.Кпп состоит из трёх частей…механическая, сцепление и мехатроник.Сцепление это то что даёт вибрацию, дергается.Механическая часть всем понятно валы, подшипники, шестерёнки.Мехатроник то что не даёт ехать, блок клапанов который дергает вилки переключения.Сцепление куда не шло, ну потряхивает…ехать можно. А вот мехатроник та зараза из-за которой я бы не купил машину с dsg7. Допустим поехал на рыбалку…глубоко в лес, порыбачил, сел ехать домой, а у тебя загорается ключ и машина не едет. Во блин! Цена вопроса…сцепление max 30тыс, мехатроник max 70тыс. Сцепление может проехать и 100 тысяч, а вот когда выйдет из строя мехатроник не угадаешь )Вся проблема со сцеплением из-за того что для него нету охлаждения и в наших пробках оно просто горит. А проблемы с мехатроником мне не ясны )Ну поехали, замена сцепы…

на примере 1.8t типа cda

1.8t cda c dsg7

получаем доступ сверху

сверху

доступ снизу

снизу

вывешиваем мотор, т.к. двух опор у нас не будет

вывешиваем, снимаем опоры

сдергиваем коробам

коробас на пол

вот этот игольчатый подшипник обязателен к замене, при его разрушении может прийти в негодность первичный вал!

подшипник замена

вот он коробас dsg7

dsg7 беззащитная

видим сцепление

видим корзину

снимаем корзину, подшипники

сцепление dsg7 + кучка которую я вытряхнул с корзины, особо не тряс, так пару раз стукнул

кпп без сцепления

Далее при установке нового сцепления производится расчет колец подшипников, ошибка в 0,2 приведёт к тому что сцепление просто не адаптируется. Для расчётов используется спец инструмент и формулы

рассчитали шайбы

и ставим сцепление в кпп

кпп с новой сцепухой

Теперь кпп ставим обратно, и адаптируем сцепление.

Page 2

Поведаю вам своё мнение о dsg7, покажу как оно меняется и что представляет.DSG7 кпп 7ми ступенчатая с сухим двойным сцеплением. В принципе кпп самолёт. Но по работе кпп огромное количество отказов. То трясётся, то дергается, то не заводится, то не едет назад, то не едет на 2 и 4й…короче, куча проблем. Отмечу что все эти проблемы характерны только для России, в Европе таких проблем нет…именно поэтому кпп всё еще производят, и работают над её улучшением! Улучшения…изменение подшипников, замена масла и ПО бесплатно по акции…а также огромная гарантия 5 лет или 150 тысяч пробег.Кпп состоит из трёх частей…механическая, сцепление и мехатроник.Сцепление это то что даёт вибрацию, дергается.Механическая часть всем понятно валы, подшипники, шестерёнки.Мехатроник то что не даёт ехать, блок клапанов который дергает вилки переключения.Сцепление куда не шло, ну потряхивает…ехать можно. А вот мехатроник та зараза из-за которой я бы не купил машину с dsg7. Допустим поехал на рыбалку…глубоко в лес, порыбачил, сел ехать домой, а у тебя загорается ключ и машина не едет. Во блин! Цена вопроса…сцепление max 30тыс, мехатроник max 70тыс. Сцепление может проехать и 100 тысяч, а вот когда выйдет из строя мехатроник не угадаешь )Вся проблема со сцеплением из-за того что для него нету охлаждения и в наших пробках оно просто горит. А проблемы с мехатроником мне не ясны )Ну поехали, замена сцепы…

на примере 1.8t типа cda

1.8t cda c dsg7

получаем доступ сверху

сверху

доступ снизу

снизу

вывешиваем мотор, т.к. двух опор у нас не будет

вывешиваем, снимаем опоры

сдергиваем коробам

коробас на пол

вот этот игольчатый подшипник обязателен к замене, при его разрушении может прийти в негодность первичный вал!

подшипник замена

вот он коробас dsg7

dsg7 беззащитная

видим сцепление

видим корзину

снимаем корзину, подшипники

сцепление dsg7 + кучка которую я вытряхнул с корзины, особо не тряс, так пару раз стукнул

кпп без сцепления

Далее при установке нового сцепления производится расчет колец подшипников, ошибка в 0,2 приведёт к тому что сцепление просто не адаптируется. Для расчётов используется спец инструмент и формулы

рассчитали шайбы

и ставим сцепление в кпп

кпп с новой сцепухой

Теперь кпп ставим обратно, и адаптируем сцепление.

Сцепление DSG 7 – замена и регулировка

Ауди, Фольксваген, Шкода 06.04.2019

Двойное сухое DSG 7 на автоматических коробках 0AM показывает себя с лучшей стороны: нормально переключается и при необходимости достаточно быстро меняется. Мы не говорим сейчас о других мозолях и болячках КПП, достаточно известных на просторах интернета, ограничимся лишь процедурой его замены. Давайте разбираться что здесь и как устроено. Сразу отметим, что перечисленный порядок действий и сама процедура справедливы для Yeti, Superb, Fabia, Passat B6, Golf 5, Golf 6, Touran, Polo, Scirocco, Sharan и ряда других автомобилей.

Дано:

  • Автомобиль: Skoda Octavia
  • Год выпуска: 2010
  • Двигатель: CDAB (1.8 л., 1798 куб. см., 152 л.с.)
  • Особенности ДВС: бензин, непосредственный впрыск, турбонагнетатель, цепь ГРМ
  • Коробка передач: MGL (DSG 7, двойное сухое сцепление, модель 0AM)
  • Пробег: 189 611 километров

Как всегда при проведении ремонта, работа с автомобилем начинается с защиты лакокрасочного покрытия от царапин и попадания на него технических жидкостей, что в работе не редкость даже у крайне аккуратных и щепетильных мастеров.

Защита лишней не бывает, укутываем автомобиль

Первым делом снимаем систему забора воздуха, обеспечивая доступ к аккумулятору, после чего снимаем и его вместе с площадкой, что открывает нам чарующий вид на опору коробки передач, она же левая опора двигателя, и стартер.

Снимаем систему забора воздуха Шкода Октавия Теперь нам ничто не мешает

Под демонтаж попадают обе позиции. Стартер долго кричал “Отъявись!”, но его оборона была слишком слаба, один разъём да пара болтов.

Два болта… и стартер не в силах сопротивляться

Хо-хо, теперь понятно чем были вызваны крики: под истинно арийской внешностью скрывался самый настоящий польский Валик. Пшэпрашам, же пана непокое, но ваше место на суровом русском верстаке.

Оригинальный польский Valeo

Перемещаемся к правому приводу и откручиваем фланец, соединяющий его с коробкой. Потери масла будут незначительными, можно не беспокоиться, несколько десятков миллилитров роли не играют.

Снимаем фланец правого привода

Убираем все защиты и левый передний подкрылок как мешающие нашему замыслу.

Снимаем подкрылок и пластиковую защиту с левой стороны

С самим приводом ситуация обратная: оставляем фланец на коробке, а шрусопалку выводим из ступицы и откладываем в сторону до момента сборки.

Снимаем левый привод

Ставим траверсу, вывешиваем двигатель, откручиваем левую опору и опускаем коробку Шкода Октавия на трансмиссионную стойку.

Аккуратно опускаем коробку Шкода Октавия

Из чего же, из чего же сделаны наши сцепления? Как всегда это феродо с вариациями. Если посмотреть на коробку изнутри (сцепление) и на ответную часть на двигателе (маховик), видны следы ржавчины, что на первый взгляд странно для двух алюминиевых агрегатов.

Внутри коробки грязь и ржавчина

“Тест” пальцем на смаз показывает, что это напыление, а пылить у нас нечему кроме сцепления.

Маховик, он же ведомый диск

Ну да, вокруг, конечно, полно и обыкновенной грязи, не без этого, но при самом пристальном рассмотрении всё становится на свои места.

Следы феродо разбросаны по всему корпусу КПП Шкода Октавия

Сапуны сняты, отверстия герметично закрыты пробками, коробка уложена на бок, именно в этом положении производится замена сцепления DSG 7. Возвращаясь к сапунам, уточним момент для мехатроника, с которым нужно быть крайне осторожным – если из него вытечет масло, светит вам покупка новой запчасти, ибо заправляется он только на заводе.

Работа со сцеплением DSG 7 происходит в вертикальном положении вала

Первым делом нужно снять больше стопорное кольцо сцепления, которое удерживает демпфер, почему-то обозванный в ELSA как ступица.

Большое стопорное кольцо сцепления

Стопор очень важно не протерять и не повредить, потому что в ремкомплекте сцепления он отсутствует.

Посадочное место для большого стопора

Поддеваем демпфер при помощи крючка и отвёртки, впрочем две тонкие отвёртки тоже сгодятся при наличии навыков, и откладываем в сторону.

Извлекаем демпферную пластину

Под ним находятся диски сцепления, удерживаемые малым стопором – снимаем его и откладываем в сторону, он нам ещё понадобится для измерения зазора первичного вала. При окончательной сборке используется только новая позиция. Если стопорное кольцо сидит слишком плотно и нет возможности его снять, можно слегка отжать сцепление вниз, тем самым разгрузив его.

Малое стопорное кольцо сцепления

Настало время специального инструмента, с которым вся процедура превращается в плёвое дело. Есть умельцы, которые справляются без него, но это не наш метод.

Набор для регулировки сцепления DSG 7

Надеваем съёмник на сцепление DSG 7 и извлекаем всю конструкцию вверх.

Устанавливаем оправку для извлечения комплекта дисков

Нашему взгляду предстаёт следующая конструкция: две вилки (они же рычаги включения), два выжимных подшипника, да скоба с крепежом.

Большая вилка сцепления

Сначала снимаем малый выжимной подшипник, обе регулировочные шайбы, потом вытаскиваем большую вилку сцепления, в которую подшипник интегрирован, а затем малую вилку и скобу с крепежом.

Малая вилка сцепления DSG 7

Вооружаемся очистителем, ветошью, сжатым воздухом и убираем все отложения феродо и залетевшей грязи. Кроме эстетической составляющей, чистая поверхность нам нужна для проведения последующих измерений с точностью до сотых миллиметра.

Разбор окончен, настало время мойки поверхностей

Для вычисления толщины регулировочных шайб нам понадобятся только линейка и штангенглубиномер: первая служит точкой отсчёта от привалочной плоскости и должна оставаться неподвижной на всё время измерений, а второй даёт нам пищу для размышлений. По сути шайбы компенсируют допуски нового сцепления и задают нормативную высоту для каждого из выжимных подшипников. Спустя несколько элементарных действий математики получаем конкретные размеры шайб.

Комплект регулировочных колец сцепления

Берём новый комплект сцепления Шкода Октавия и начинаем собирать всё в обратном порядке: сначала пластмассовый крепёж малой вилки сцепления, затем саму вилку со скобой, причём втулка внутри вилки надевается на вал только в одном положении, потом устанавливаем большую вилку сцепления, подкладываем малую регулировочную шайбу, которая имеет специальные пазы, так что установить её не в том положении не получится.

Cцепление DSG 7 (комплект)

Надеваем малый выжимной подшипник и на последнем этапе тремя каплями клея фиксируем вторую регулировочную шайбу на большом выжимной подшипнике.

Подшипники с вилками в сборе, дело за дисками и демпфером

Осталось разобраться со сцеплением: берём съёмник, вставляем в пазы и аккуратно опускаем его на посадочное место.

Cцепление DSG 7 и демпферная пластина

Берём упорную пластину из комплекта для замены сцепления и специальную проставку, которая будет давить на внутреннюю часть обоймы.

Упорная перемычка

Кладём одну руку на сцепление, а второй начинаем запрессовывать, вращая винт: лёгкое дребезжание сцепления Шкода Октавия в процессе установки позволяет почувствовать когда оно установлено до упора на первичный вал.

Проставка для запрессовки сцепления

Теперь нужно взять новое малое стопорное кольцо и установить так, чтобы узкая часть стыка стопора находилась вверху.

Вдавливаем до упора, но без фанатизма

Опять берём наш съёмник, надеваем на сцепление и без инструмента, что очень важно, только силой рук вращаем его, выбирая зазор между стопором и сцеплением.

Никаких ключей, всё делаем только руками

Осталось поставить на место демпферную пластину. Смотрим внимательно на диск сцепления, ищем метку (в нашем случае она находится возле цифр 1169) и совмещаем с аналогичной на демпфере.

Метка на сцеплении Шкода Октавия

Если присмотреться, ясно видно, что метка находится напротив большого (двойного зуба шестерни), так что поставить неправильно не получится.

Метка (большой зуб) на демпферной пластине

Устанавливаем большое стопорное кольцо, ориентируя его стык на большой зуб. Правильно собранное сцепление DSG 7 свободно крутится, не подкусывает, при этом малая вилка не должна шевелиться. Когда коробка собрана, поставить её на место скоре дело времени, чем техники.

Коробка готова к бою, осталось всё собрать

Внимательный читатель вполне может возмутиться, что мы пропустили крайне волнующий момент измерения и вычисления толщины регулировочных шайб – в своё время мы обязательно напишем отдельную статью по всему процессу, а пока что к вашим услугам ELSA, где пошагово описан весь процесс с иллюстрациями.

Для каких машин подходит?

Сцепление DSG-7 и как оно выглядит на фото. — Skoda Octavia, 1.8 л., 2009 года на DRIVE2

АКПП DSG — 7video.mail.ru/mail/nicboy/410/423.html

Износ сцепления у всех происходит по разному.

У меня не было пробуксовок, из-за небольшого износа сцепления, скорость стала перескакивать при резком разгоне с 4ой на 6ю, потом обратно на 4ю и переходила на аварийный режим, скорость движения при этом становилась не больше 60 км, остановишься перезапустишь движок ошибка пропадает и еду дальше но разгоняюсь после 4ой более плавно. прошло сцепление всего 47000км.

В сервисе ОД Вентус заменили сцепление на доработанное, модифицированное, усиленное и по моёй просьбе поменяли прошивку коробки 2009г на последнею, более адоптированную к нашим пробкам .

Раньше сначала добавлялся газ потом отпускалось сцепление, теперь на оборот, чувствуется по движку, немного трясёт при плавном троганьи не нажимая педали газа, если газа поддать срывается с места с пробуксовкой.На новое сцепление дали два года гарантии, по смотрим как отходит .Замерял разницу дисков сцепления по толщине всего 1.5-2мм, можно было просто сделать адоптацию сцепления и заменить прошивку коробки.

Мехатроник проверяли в сервисе ОД, в отличном состоянии, без металлической стружки.

Замена сцепления, адоптация и прошивка коробки новой версией обошлась у ОД Вентус в Москве мне обошлась в 51тр и гарантией на 2 года, можно и со своим за 30тр но гарантию не дадут.

Можно сделать адоптацию перед заменой стоит примерно 1.5тр и спокойно ехать в отпуск.но делается у ОД шнурком VAS-5054( car2diag.ru/katalog/vcds-vag-com-vasya/vas5054a) адаптацию делают на стенде или на ходу.Мне распечатку выдали на новое сцепление последовательности всех режимов адоптации на 10 листах.

Шнурок Вася Диагност 11.11.2( car2diag.ru/ ) не дал мне внести поправки в адоптации, так как это связано с безопастностью на дороге и можно неправильно что либо сделать.Адоптацию можно сделать шнурком VAS-5054.rus,

но если знаешь как.

Понаблюдать за работой сцепления могу, покажет ошибку коробки и причину.

Диагностика DGS. Сколько ей осталось жить?www.drive2.ru/cars/skoda/…/288230376152910081/#post

Page 2

АКПП DSG — 7video.mail.ru/mail/nicboy/410/423.html

Износ сцепления у всех происходит по разному.

У меня не было пробуксовок, из-за небольшого износа сцепления, скорость стала перескакивать при резком разгоне с 4ой на 6ю, потом обратно на 4ю и переходила на аварийный режим, скорость движения при этом становилась не больше 60 км, остановишься перезапустишь движок ошибка пропадает и еду дальше но разгоняюсь после 4ой более плавно. прошло сцепление всего 47000км.

В сервисе ОД Вентус заменили сцепление на доработанное, модифицированное, усиленное и по моёй просьбе поменяли прошивку коробки 2009г на последнею, более адоптированную к нашим пробкам .

Раньше сначала добавлялся газ потом отпускалось сцепление, теперь на оборот, чувствуется по движку, немного трясёт при плавном троганьи не нажимая педали газа, если газа поддать срывается с места с пробуксовкой.На новое сцепление дали два года гарантии, по смотрим как отходит .Замерял разницу дисков сцепления по толщине всего 1.5-2мм, можно было просто сделать адоптацию сцепления и заменить прошивку коробки.

Мехатроник проверяли в сервисе ОД, в отличном состоянии, без металлической стружки.

Замена сцепления, адоптация и прошивка коробки новой версией обошлась у ОД Вентус в Москве мне обошлась в 51тр и гарантией на 2 года, можно и со своим за 30тр но гарантию не дадут.

Можно сделать адоптацию перед заменой стоит примерно 1.5тр и спокойно ехать в отпуск.но делается у ОД шнурком VAS-5054( car2diag.ru/katalog/vcds-vag-com-vasya/vas5054a) адаптацию делают на стенде или на ходу.Мне распечатку выдали на новое сцепление последовательности всех режимов адоптации на 10 листах.

Шнурок Вася Диагност 11.11.2( car2diag.ru/ ) не дал мне внести поправки в адоптации, так как это связано с безопастностью на дороге и можно неправильно что либо сделать.Адоптацию можно сделать шнурком VAS-5054.rus,

но если знаешь как.

Понаблюдать за работой сцепления могу, покажет ошибку коробки и причину.

Диагностика DGS. Сколько ей осталось жить?www.drive2.ru/cars/skoda/…/288230376152910081/#post

Замена сцепление DSG7 на усиленное — Volkswagen Golf, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Вот и настал момент по замене сцепления. Решил перед весной сделать ТО подвески, и заодно проверить как себя чувствует мехатроник с коробасом. Подключив комп выдала ошибку что подошел первый диск к ограничению. Решил не дожидаться пока стану менять сцепление. Если верить дилерским записям при покупке авто то родное сцепление прошло 157 тыс. Что очень хорошо для DSG. Залез на сайт подобрать по коду сцепление и цены меня удивили.

Полный размер

Оригинальное сцепление

Не долго думая зная что сцепление делает LUK сразу смотрел аналоги.

Решил по мониторить форумы и драйв наткнулся на усиленное сцепление LUK 602000600. Решено было ставить его но боялся что оно может не подойти и зашел на официальный сайт LUK (webcat.schaeffler-afterma…aeffler/ru_RU/index.xhtml) чтоб проверить подходит ли мне это сцепление.

Подбор на сайте LUK

Результат пока меня тока радует, можно поставить подходит, а значит решено было уже окончательно заказывать его. Цены отличные и очень порадовали

Полный размер

Усиленное сцепление LUK

Тут же вспомнил во скока обходилось мне замена сцепление на моем www.drive2.ru/r/bmw/490458877997876072/ тогда не получилось его поменять, так как были финансовые трудности и мне пришлось его продать. Цена по сцеплению на www.drive2.ru/r/bmw/490458877997876072/ как щас помню обходилось в 30 тыс. рублей и плюс работы.

Щас все выходит так же, сцепление и плюс работы равно 30 тыс.

Заказ сделан будем ждать и смотреть результаты как новое сцепление будет себя везти и на скока хватит его.Всем не гвоздя не жезла))))

Цена вопроса: 30 000 ₽ Пробег: 157700 км

Замена сцепления DSG-7 0AM DQ-200 + неожиданные допы — Skoda Octavia, 1.4 л., 2010 года на DRIVE2

Всех с наступающим НГ…

Решил сделать себе подарок под новый год поменять наконец таки сцепление на коробасе DSG-7 0AM DQ-200.Делать хотел исключительно у официалов, так как машину менять не собираюсь в ближайшем времени в моей ласточке все устраивает, поэтому гарантия в 2 года имеет большой вес.

Промониторив официалов на цены под ключ:Вентус — 55000 рубПеликан — 73000 рубРольф Маг. — 70000 рубАвтоПрага — 65000 рубБогемия Дмитр. — 60000 руб

Таганка — 65000 руб

Остановился на Вентусе ясное дело, поставил машину на утро 27 декабря в сервис.

Вечером мне звонит менеджер Андрей говорит по вашей машине значит:1) под замену маховик двигателя(03F105266) люфтит — 56000 руб (работа 2000 руб)2) Шруз внутренний левый (1K0498103A) (поврежден и упирается в коробку, есть течь из шруза, я так понял) — 20000 руб (работа 2500 руб)3) Левая опора двигателя (1K0 199 555 AC) при снятии коробки просто распалась на две части, под замену — 9258 руб (работа 2800 руб)

4) Сгнило крепление катализатора, слесарные работы — 3000 руб

Я охерел…

Экстренно стал искать детали, читать отзывы на драйве, в течении часа надо было дать ответ, чо делаем.Коробку обратно не поставить без опоры, катализатор надо в любом случае делать, шруз можно было бы отложить, но посмотрев отзывы по заменителям на драйве взамен оригинала 15к за 5к решил ставить оригинал у них же под ключ.

Самым дорогим вышел маховик 03F1105266C на экзисте пишут 41000 руб доставка один день (но я то знаю, их день равен земной неделе), зашел на сайт zzap нашел в наличии в компании академии бмв где то на саларьево, 35182 руб маховик в наличии и опора двигателя Lemforder 36236 01 (как заменитель) 2753 руб + 800 руб доставка до Вентуса. Все оформил, без денег привезли на следующий день в сервис, сработали быстро оперативно, по принятию деталей Андреем и его подтверждения, перевел деньги в БМВ.

Машину забрал 30 го, ехать стала как то плавнее чтоли, в пробке получасовой постоял рывков никаких, тишь да гладь.

Вот такой вот попадос)P/S

ВСЕХ С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ. ЖЕЛАЮ ПОМЕНЬШЕ ПОЛОМОК И БЕЗГРАНИЧНОГО КАЙФА ОТ ВАШИХ ИЗБРАННИЦ)

Цена вопроса: 123 959 ₽ Пробег: 115153 км

Пробуксовка сцепления DSG7 — DRIVE2

Ребята, всем ЗДРАСТЕ))) У меня так же коробка DSG 7. Давно слежу за всеми коментариями, в общем читаю все подряд, что связано с этой коробкой. Реши выложить мои мысли, может кто занимается ими, что-то добавит.В общем попытаюсь по порядку.Изучая схему работы сцепления этой коробки, вяснил, что принцип работы двойного сцепления, (кроме коробки и мехатроника, мысли только об одном узле-сцепление) очень отличается от привычных механических сцеплений, не в том плане, что тут два диска, два выжымных и т.п. Именно схема сжатия и разжатия прижымных дисков к дискам с фрикционами. Разница в том, что в привычных сцеплениях, механических коробок, мы отпустив педаль сцепления, выжимной подшипник отходит от корзины (выжимной не вращается) и нажимной диск нажимает на диск с фрикционами, тем самым замыкая двигатель и коробку. Соответственно нажав на педаль сцепления, выжимной подшипник давит (выжимной вращается) на лепестки корзины и размыкает нажимной диск- двигатель разделяется от коробки.В коробках DSG 7 с сухим сцеплением, узел сцепления работает наоборот. Когда мехатроник не давит на рычаг с выжимным (выжимной не вращается) К1 или К2 (не важно) нажимной диск не прижат к диску с фрикционами, коробка разделена от двигателя. Когда мехатроник давит на рычаг с выжимным К1 или К2 (выжимной вращается) то коробка и двигатель замыкаются. Т.е. когда мы едем, мехатроник постоянно давит на рычаг с выжимным, а выжимной постоянно вращается. в связи с этим выжимной выйдет из строя быстрее чем на обычных коробках, плюс есть подшипник обычный, шариковый, на котором вся корзина сидит, он тоже постоянно вращается, который выйдя из строя, может привести к вибрациям.Я не зря описал все выше.Далее…Очень часто жалуются на пробуксовку сцепления DSG 7. Объяснить это можно, да и объясняют износом сцепления. СТОП! Так при замене сцепления фрикционы почти как новые, износ никогда не доходит до 50%, не так ли? А это объясняется следующим. При установке нового сцепления, его регулируют по формуле подбирая шайбы. Все это сделав, блок адаптируется и в последующем износесцепления, блок автоматически адаптируется, постепенно все больше нажимая на выжимной, на процент износа фрикционов. НО… Адаптируется до тех пока рычаг с выжимным не упрется в ограничитель, который находится на корпусе коробки. У кого есть яма, снимите защиту и гляньте в область мехатроника и его штоков, увидите. Так как я писал, что принцип работы сцепления наоборот, то вот и причина пробуксовки.Мехатроник давит на рычаг с выжимным по максимуму и упирается в корпус, дальше давить не может, а сцепление то изношено, чтобы не буксовало, давить надо сильнее, а некуда.Мое мнение, надо разобрать и поставить регулировочную шайбу, на выжимной, толще. тогда возможно вибраций и пробуксовок не будет. Но проблема в толщине шайбы, формулой уже не вычислишь, сцепление изношено. Поэтому надо знать какая толщина фрикционов была, акой стала и на толщину износа увеличить толщину шайбы регулировочной. Тогда все должно работать как новое.Летом буду пробовать на свой страх и риск в гаражике.Кстати, я подпилил чуток, рычаг выжимного, теперь он чуть дальше уходит и не так сильно буксует как раньше. Так что мы скоро сцепление DSG, надеюсь, увеличим срок службы)))

Вопрос к читателям, спецам, кто знает, что за допуск на сцеплении, типа К1 +0,00 К2+0,20. Это погрешности от какого размера?

Page 2

Ребята, всем ЗДРАСТЕ))) У меня так же коробка DSG 7. Давно слежу за всеми коментариями, в общем читаю все подряд, что связано с этой коробкой. Реши выложить мои мысли, может кто занимается ими, что-то добавит.В общем попытаюсь по порядку.Изучая схему работы сцепления этой коробки, вяснил, что принцип работы двойного сцепления, (кроме коробки и мехатроника, мысли только об одном узле-сцепление) очень отличается от привычных механических сцеплений, не в том плане, что тут два диска, два выжымных и т.п. Именно схема сжатия и разжатия прижымных дисков к дискам с фрикционами. Разница в том, что в привычных сцеплениях, механических коробок, мы отпустив педаль сцепления, выжимной подшипник отходит от корзины (выжимной не вращается) и нажимной диск нажимает на диск с фрикционами, тем самым замыкая двигатель и коробку. Соответственно нажав на педаль сцепления, выжимной подшипник давит (выжимной вращается) на лепестки корзины и размыкает нажимной диск- двигатель разделяется от коробки.В коробках DSG 7 с сухим сцеплением, узел сцепления работает наоборот. Когда мехатроник не давит на рычаг с выжимным (выжимной не вращается) К1 или К2 (не важно) нажимной диск не прижат к диску с фрикционами, коробка разделена от двигателя. Когда мехатроник давит на рычаг с выжимным К1 или К2 (выжимной вращается) то коробка и двигатель замыкаются. Т.е. когда мы едем, мехатроник постоянно давит на рычаг с выжимным, а выжимной постоянно вращается. в связи с этим выжимной выйдет из строя быстрее чем на обычных коробках, плюс есть подшипник обычный, шариковый, на котором вся корзина сидит, он тоже постоянно вращается, который выйдя из строя, может привести к вибрациям.Я не зря описал все выше.Далее…Очень часто жалуются на пробуксовку сцепления DSG 7. Объяснить это можно, да и объясняют износом сцепления. СТОП! Так при замене сцепления фрикционы почти как новые, износ никогда не доходит до 50%, не так ли? А это объясняется следующим. При установке нового сцепления, его регулируют по формуле подбирая шайбы. Все это сделав, блок адаптируется и в последующем износесцепления, блок автоматически адаптируется, постепенно все больше нажимая на выжимной, на процент износа фрикционов. НО… Адаптируется до тех пока рычаг с выжимным не упрется в ограничитель, который находится на корпусе коробки. У кого есть яма, снимите защиту и гляньте в область мехатроника и его штоков, увидите. Так как я писал, что принцип работы сцепления наоборот, то вот и причина пробуксовки.Мехатроник давит на рычаг с выжимным по максимуму и упирается в корпус, дальше давить не может, а сцепление то изношено, чтобы не буксовало, давить надо сильнее, а некуда.Мое мнение, надо разобрать и поставить регулировочную шайбу, на выжимной, толще. тогда возможно вибраций и пробуксовок не будет. Но проблема в толщине шайбы, формулой уже не вычислишь, сцепление изношено. Поэтому надо знать какая толщина фрикционов была, акой стала и на толщину износа увеличить толщину шайбы регулировочной. Тогда все должно работать как новое.Летом буду пробовать на свой страх и риск в гаражике.Кстати, я подпилил чуток, рычаг выжимного, теперь он чуть дальше уходит и не так сильно буксует как раньше. Так что мы скоро сцепление DSG, надеюсь, увеличим срок службы)))

Вопрос к читателям, спецам, кто знает, что за допуск на сцеплении, типа К1 +0,00 К2+0,20. Это погрешности от какого размера?

Робот и замена сцепления: коробка DSG

После активного внедрения роботизированных коробок передач в массовое производство одним из наиболее распространенных вариантов на рынке стала коробка ДСГ Volkswagen.

Указанная КПП на старте продаж стала настоящей инновацией среди других автоматических трансмиссий. Коробка DSG удачно сочетает в себе положительные стороны «классических» АКПП (комфорт) и механических коробок передач (топливная экономичность).

При этом на практике надежность трансмиссии DSG оказалась не такой высокой, как заявляли сами производители. С учетом особенностей конструкции, слабым местом оказался целый ряд исполнительных устройств и электронных компонентов, а также сцепление DSG. Далее мы рассмотрим, как выполняется замена сцепления на DSG.

Замена сцепления: коробка DSG, замена сцепления S-tronic

Итак, преселективная роботизированная коробка переключения передач DSG выпускается в различных версиях. Речь идет о DSG-6 и DSG-7 Volkswagen, а также об Audi S-tronic.

Сцепление в таких КПП напоминает по своему устройству и принципу работы аналогичный механизм на обычной «механике», однако в случае с роботами ДСГ таких сцеплений сразу два, а также сцепление бывает «мокрым» и «сухим» в зависимости от типа коробки. Так называемое «мокрое» сцепление означает, что оно работает в масляной ванне.

  • При этом, как показывает практика, наиболее проблемным вариантом оказалась DSG7 с «сухим» сцеплением. После выпуска такой модификации владельцы разных моделей авто часто были вынуждены обращаться в сервис по причине проблем с коробкой и сцеплением ДСГ-7 уже через 20-30 тыс. км. пробега.
Причин для поломки может быть много, начиная от банального неумения самих водителей обращаться с роботом и заканчивая конструктивными недоработками, а также грубым несоблюдением определенных правил эксплуатации.

На данный момент производитель учел отдельные недостатки и даже в определенный момент расширил гарантию на КПП, ссылаясь на то, что коробка DSG стала более надежной. Однако за все время было продано немало машин из первых партий, причем гарантийный период для них уже давно закончился.

Также далеко не все проблемы были устранены и на новых версиях трансмиссии. Простыми словами, многим владельцам автомобилей с DSG приходиться сталкиваться с необходимостью замены сцепления ДСГ или ремонта КПП. При этом все операции с данным типом трансмиссии являются дорогостоящими по сравнению с аналогами.   

  • Не удивительно, что многие пытаются выполнить ремонт DSG7 своими руками. Сразу отметим, хотя в основе преселективных роботов лежит механическая КПП, такая коробка является достаточно сложным в техническом плане агрегатом, для ремонта и обслуживания требуется опыт и определенные навыки.
При этом ряд процедур вполне можно выполнить самостоятельно. К таковым следует отнести замену масла в ДСГ, а также в ряде случаев замену сцепления. Теперь давайте познакомимся с особенностями замены сцепления на примере DSG7.

Прежде всего, перед тем, как начинать что-либо менять, рекомендуется начинать с диагностики. Если во время проверки выяснится, что проблема именно в сцеплении, тогда потребуется приобрести сцепление фирмы LUK для DSG7 или ремкомплект сцепления DSG.

Следующим шагом станет приобретение набора инструментов для замены сцепления DSG. При этом важно понимать, что такой набор стоит достаточно дорого. По этой причине целесообразно объединиться с другими владельцами автомобилей с роботизированной трансмиссией ДСГ.

Такая практика получает все большее распространение, особенно в автоклубах среди владельцев, которые желают обслуживать машину самостоятельно. Если же такой возможности нет, тогда нужно быть готовым к тому, что возникнут сложности, потребуется подбирать нужные инструменты отдельно.

Наличие всех необходимых инструментов является важным условием, так как позволяет с легкость выполнить весь перечень операций (замена диска DSG, полная замена пакета сцепления и т.д.). Более того, монтажный набор LUK также включает в себя подробную инструкцию по замене сцепления.

Как поменять сцепления DSG

    • Все работы начинаются с демонтажа коробки передач. Оптимально иметь подвесной механизм, что позволит реализовать фиксацию КПП перед откручиванием крепежных элементов.
    • Перед тем, как снять сцепление с коробки, нужно выполнить проверку уровня трансмиссионного масла. Если уровень ниже нормы, масло грязное, видны масляные подтеки и т.д., такое масло лучше заменить в полном объеме.
    • Далее сцепление снимается при помощи инструментов из набора или тех, которые имеются в наличии. При снятии нужно помнить, что регулировочное кольцо может быть как сверху, так и снизу по отношению к нажимному подшипнику (что зависит от модели сцепления).
    • После снятия нужно тщательно протереть входной вал коробки  мягким очистителем, который не содержит в своем составе агрессивных растворителей. На шлицах вала смазку удалять не нужно. Также параллельно выполняется проверка сальника вала. Затем производится обратная сборка, при этом на нажимной подшипник ставится наиболее тонкое регулировочное кольцо (диаметр кольца 2,8 мм). Если же такое кольцо не ставится, тогда можно попробовать  следующее по толщине кольцо. Кольца идут в наборе вместе с новым сцеплением. Главная задача состоит в том, чтобы подобрать кольцо, через которое установочный калибр будет проходить свободно, без каких-либо усилий.
    • Правильная установка будет означать, что установочный калибр будет перемещаться не более чем на 0.1 мм или же не будет перемещаться совсем. Финальная подборка регулировочного кольца должна выполняться с учетом индивидуальных допусков для сцепления.
    • Такие допуски указаны на сцеплении (находятся со стороны силового агрегата). В зависимости от  указаний, нужно добавлять или, напротив, отнимать указанный допуск (К1) из толщины регулировочного кольца. Простыми словами, если номинальная толщина регулировочной шайбы сцепления 1 – 2.0 мм, индивидуальный допуск составляет + 0.2 мм. Это значит, что толщина регулировочной шайбы, которую следует ставить на сцепление, составляет 1 – 2.2 мм.
    • Далее точно таким же образом выполняется подбор регулировочного кольца для второго пакета сцепления, так как робот DSG представляет собой коробку с двойным сцеплением. После того, как нужное по толщине подобрано и удалось зафиксировать установочный калибр, финальная подборка регулировочного кольца выполняется с учетом индивидуального допуска K2.
    • В процессе выполнения работ нужно протереть полый вал специальной смазкой, часть смазки следует оставлять на шлицах. При этом не следует допускать попадания смазки на элементы сцепления.
    • Еще необходимо провести замеры расстояния между верхней кромкой внутреннего кольца подшипника и поверхностью полого вала. В норме, показатель не должен быть больше 8 мм.
    • После того, как расстояние промерено, можно приступать к опрессовке вала. Прекращать запрессовку следует в тот момент, когда стопорное кольцо начнет просматриваться в отверстии опорной втулки (при условии использования опрессовочного инструмента из набора).
    • Далее для проворачивания потребуется приложить больше усилий. В том случае, когда монтаж производится при помощи динамометрического ключа, необходимо выставить момент на 16 Нм. При этом нужно учесть, что если этот момент будет достигнут раньше, чем сцепление окажется полностью запрессованным, это указывает на определенные ошибки во время монтажа. На финальном этапе установки сцепления DSG стопорное кольцо должно стоять узкой частью вверх. Также при условии использования монтажного набора фирмы LUK, нужно дополнительно проверять осевой зазор. Выполняется такая операция посредством использования магнитных щупов. Замеры нужно производить в 3 точках, причем расстояние должно быть 120°. Допустимым показателем является отметка от 0.3 до 1 мм. Если же зазор больше, это указывает на ошибки при установке.
    • Если все работы выполнены правильно, коробку можно устанавливать обратно. После этого в обязательном порядке нужно провести адаптацию сцепления. Для этих целей используется диагностический кабель VAG-Com, что позволяет работать со сцеплением на автомобилях Volkswagen с роботизированной трансмиссией DSG.

Вместе с кабелем в комплекте должно быть руководство с описанием ряда манипуляций, программа VAG-Com, данные мехатроника, связанные со сцеплением и т.д. Что касается общих правил по адаптации сцепления ДСГ, после подключения кабеля следует удерживать температуру трансмиссионного масла в КПП на средней отметке от 35 до 90 градусов Цельсия.

Рычаг селектора нужно перевести в режим «P», завести двигатель и позволить агрегату работать на холостых оборотах.  Педаль тормоза в течение адаптации должна быть нажата, педаль газа нажимать не нужно.

Подведем итоги

Как видно, процесс замены сцепления на роботизированной коробке DSG не является сложным при условии того, что имеется опыт проведения подобных работ (снятие КПП, установка сцепления, выполнение калибровки и т.д.).

При этом операция трудоемкая, также для максимального упрощения процесса требуется наличие специального набора инструментов, а также диагностического кабеля для проведения последующей адаптации сцепления DSG.

Однако даже с учетом всех сложностей замена сцепления на ДСГ своими руками и выполнение других работ по обслуживанию или ремонту трансмиссий данного типа позволяет значительно сэкономить денежные средства, так как подобные услуги на официальных и сторонних СТО обходятся достаточно дорого.

Если добавить, что проблемы со сцеплением для преселективных роботизированных КПП не являются редкостью и возникают достаточно часто в процессе активной эксплуатации транспортного средства. Становится понятно, что в ряде случаев самостоятельно обслуживать автомобиль с DSG является оптимальным решением.


Смотрите также

Возврат к списку