Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Где стоит датчик температуры двигателя


Где находится датчик температуры двигателя и окружающей среды

Автомобильный двигатель является сложным устройством, работа которого обеспечивает бесперебойное функционирование многих систем автомобиля. Рабочая температура мотора является одним из важнейших параметров, который должен строго соблюдаться, ведь его перегрев может привести в поломке и даже возгоранию.

Для контроля за этим применяется охлаждающая жидкость, которая предохраняет двигатель от излишнего нагрева, не замерзает при отрицательных температурах окружающей среды, а также защищает движок от коррозии и засоров.

В системе функционирования автомобиля должно стоять сразу несколько температурных датчиков, которые помогут контролировать довольно большой комплекс параметров, с целью создания максимально благоприятных условий в салоне машины, а также для ее работы. Это датчик температуры окружающей среды, охлаждающей жидкости, моторного масла, топлива, температуры внутри авто и многое другое

Датчик температуры охлаждающей жидкости или ДТОЖ отслеживает температуру охладителя, при достижении критического порога которой, подается сигнал в центр управления, который включает обдув радиатора. Это не дает мотору перегреться, что обеспечивает оптимальные условия работы системы, а также экономит бензин, ведь горячему движку требуется довольно много топлива по сравнению с тем, который работает при допустимой температуре.

При неисправности датчик температуры охлаждающей жидкости способен привести к поломке мотора, что чревато разного рода неприятными последствиями — коррозия составляющих двигателя из-за перегрева, перерасход топлива и многие другие.

Где находится датчик?

ДТОЖ для сбора корректных данных должен быть расположен непосредственно в измеряемой среде, то есть — термистор прибора должен находиться не снаружи, а в самой системе охлаждения, будучи погруженным в жидкость.

Чаще всего температурный датчик стоит в блоке цилиндров в корпусе термостата (реже может быть его расположение в самой головке блока, либо стоят два прибора в обоих указанных местах, каждый из которых выполняет свою функцию — один из них снимает температурные показатели жидкости на выходе из радиатора, а другой на выходе из двигателя).

Независимо от точного расположения прибора, одно условие должно быть обязательно соблюдено — необходим контакт датчика с хладагентом, иначе считывание и передача температурных данных будут иметь некорректные показатели, что скажется на качестве работы системы. Размещение термоизмерителя в любом другом месте приведет к тому, что он начнет собирать показатели с наружного пространства, а не с требуемой жидкости, а это абсолютно недопустимо. Это условие касается абсолютно любого транспортного средства, будь то мерседес, газель, камаз или мопед.

Данный прибор помещен в теплопроводную оболочку с резьбой и электрическим разъемом.

Основываясь на данных, которые передает термодатчик, система управления может регулировать следующие моменты в работе автомобиля:

  1. обогащение или обеднение горючего (в зависимости от температуры мотора — чем ниже показатели тепла, тем меньше обогащается топливо и тем большее его количество требуется);
  2. выставление опережения зажигания с целью уменьшения газообразования выхлопа;
  3. корректировка циркуляции газов при прогреве транспортного средства;
  4. контроль за работой вентилятора, блокировкой раздаточной коробки и продувкой системы.

Виды датчиков охлаждающей жидкости

  1. Магнитный. Состоит из якоря, расположенного меж катушек, к которому подключены стрелка шкалы на приборной панели автомобиля. Одна из катушек подключается к кабелю с изменяющимися показателями сопротивления, а вторая к автомобильной сети. Уровень нагрева мотора меняет показания, создавая магнитное поле, которое движет якорем.
  2. Биметаллический. Состоит из сочетания двух элементов из металлов с разным показателем температурного сопротивления. Под воздействием нагрева происходит расширение, которое приводит в действие прибор на панели. Этот и предыдущий типы устройств автовладелец сможет определить самостоятельно, просто заведя свою машину. При установленном магнитном детекторе стрелка шкалы начнет дергаться, а в случае с биметаллическим прибором — перемещаться плавно.
  3. Полупроводниковый. Более распространенный тип датчика, нежели биметаллический. Принцип работы прибора основан на снижении сопротивления при нагреве.
  4. Капиллярный. На сегодняшний день практически не используется, так как считается устаревшим и не самым удобным видом ДТОЖ. Представляет собой капсулу, наполненную субстанцией с низкой температурой закипания. При прогреве мотора хладагент начинает кипеть, что приводит к повышению давления в системе детектора, в результате воздействия которого начинается перемещение стрелки индикатора.
Читайте также: Как заменить датчик температуры двигателя ВАЗ 2114?

Признаки неисправности ДТОЖ

Есть несколько моментов, которые помогут автовладельцу определить выход из строя термодатчика ОЖ:

  • самое простое — это код ошибки на экране приборной панели в современных моделях авто;
  • некорректные показания (например, распространенная неисправность марки Газель, когда показания детектора скачут от нуля до нормальных чисел);
  • затруднен запуск мотора даже при благоприятных условиях внешней среды;
  • сложности с остановкой горячего двигателя на холостых оборотах;
  • значительный перерасход горючего;
  • ошибки в данных о газе;
  • перегрев мотора, который может сопровождаться задымлением из-под капота;
  • нехарактерный цвет выхлопа.

Прежде чем покупать новый термодатчик, следует проверить уровень охлаждающей жидкости и ее качество (так как без своевременной ее замены, она теряет свои свойства), а также убедиться в отсутствии погрешностей в работе вентиляции.

Замена ДТОЖ

Как только хозяин автомобиля убедился, что причина проблем кроется именно в неисправности термодатчика, можно приступать к его ремонту.

Кстати, вышеуказанная Газель может избавиться от неполадки путем прочистки прибора. Если же это не помогло, то читаем дальше. Хотя, правильнее будет сказать — замене ведь, как и любой другой датчик, данный не подлежит исправлению, так что неисправности получится устранить только удалив старый прибор и поставив на его место новый.

Прежде чем приступить к работе, необходимо обесточить систему, отключив аккумуляторную батарею. Затем слить хладагент до уровня детектора и отсоединить шлейф. После чего неработающее устройство выкручивается, а на его место помещается новое. После производятся обратные манипуляции (подсоединение шлейфа, залив ОЖ и подключение АКБ)

Итог

В данной статье было описано где находится датчик температуры охлаждающей жидкости, как его заменить, а также их виды и особенности.

Конечно, к каждой конкретной модели стоит подходить с индивидуальными методами, а способы ремонта можно узнать из специальных мануалов, но общее представление все-таки иметь нужно.

К примеру у опель антара довольно сложно узнать температуру двигателя, если не знать некоторых секретов (управляющая панель включается в режим магнитолы, после чего нужно нажать кнопку setting и удерживать ее до звукового сигнала, затем дважды нажимается клавиша BS, результатом чего становится высвечивание информации на приборной панели, пролистав которую пару раз, можно увидеть желаемые показания).

А у фольксваген пассат б 5 показания выяснить легко, а вот подобраться к термодатчику весьма непросто. В автомобиле Газель ДТОЖ расположен на патрубке термостата.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Проверка

alertok.ru

Датчик температуры охлаждающей жидкости. Где находится? - Ведущий авто портал

Автомобиль оснащен различными измерительными приборами. Они помогают проверять исправность работы различных систем машины. Одним из этих механизмов является датчик температуры охлаждающей жидкости (далее – ДТОЖ).

Зачем нужен датчик температуры охлаждающей жидкости

ДТОЖ контролирует температуру внутри мотора. Охлаждающая жидкость призвана поглощать избыточное тепло в блоке цилиндров во время работы двигателя.

Прибор определяет колебания температуры и сообщает данные электроблоку управления о температурном режиме мотора. Он сигнализирует о таких состояниях, как:

  • перегрев,
  • холодный движок,
  • прогрев,
  • нормальная температура работающего мотора.

Сообщенные электроблоку сигналы оказывают влияние на работу всей системы управления мотором. Поэтому ДТОЖ является одним из наиболее важных измерительных приборов в системе автомобиля.

Температура работы мотора влияет на следующие моменты:

  • расход топлива,
  • качество и количество выхлопных газов,
  • воспламенение,
  • нормальную работу трансмиссии.

Эти моменты контролируются электроблоком управления, который выбирает подходящий режим работы мотора. Поэтому исправность ДТОЖ очень важна для работы авто. При наличии неисправностей прибор может выдавать неверные значения температуры, что приведет к серьезным последствиям, вплоть до выхода из строя двигателя машины.

Влияние датчика температуры охлаждающей жидкости на работу двигателя

Электронный блок управления выполняет определенные функции, ориентируясь на показатели ДТОЖ:

1.Обогащение горючего в ДВС. Если ДТОЖ определяет низкую температуру, электроблок реагирует увеличением продолжительности импульса на форсунки, обогащая топливо. По мере нормализации температуры топливо постепенно обедняется, чтобы не происходила его перерасхода, и для уменьшения выхлопов. При неисправности ДТОЖ может постоянно занижать температуру в моторе, что станет причиной загрязнения топлива и его перерасхода. Если ДТОЖ завышает температуру, мотор может глохнуть, обороты работающего вхолостую двигателя становятся неровными и колеблются.

2.Раннее или позднее зажигание. При выходе температуры за допустимые пределы, угол опережения зажигания регулируется для уменьшения выхлопов.

3.Рециркуляция газов во время прогрева. Клапан рециркуляции плотно закрывается на время прогрева мотора. Если мотор холодный, такая рециркуляция приводит к колебаниям «холостых» оборотов и заглоханию движка.

4.Продувание фильтра системы, улавливающей пары горючего. Для достижения хорошей управляемости автомобилем угольный фильтр не продувается до окончания прогрева мотора.

5.Блокировка гидротрансформатора трансмиссии при прогреве двигателя. Электроблок не должен блокировать его до окончания прогрева авто.

6.Контроль работы вентилятора. Реагируя на показатели ДТОЖ, электроблок запускает и отключает электровентилятор для регулирования температуры мотора. При неверных данных о температуре движка есть риск перегрева ДВС.

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости

На разных моделях авто местоположение прибора немного отличается:

  • головка блока цилиндров;
  • верхний шланг радиатора;
  • корпус термостата.

Независимо от конкретной модели машины, ДТОЖ прикрепляется около отводящего патрубка, проводящего жидкость к радиатору. Это принципиально для определения точных показателей температуры жидкости.

Типы датчиков: устройство и механизмы работы

Существует три типа ДТОЖ:

  1. Магнитные.
  2. Биметаллические.
  3. Капиллярные.

Магнитные датчики

Устроены из двух катушек с двух сторон поворотного металлического якоря, к которому прикреплена стрелка приборной панели. Одна катушка соединяется с электросетью машины (провод заземлен), вторая соединяется проводом с изменяющимся сопротивлением. Оно находится в прямой зависимости от температурных показателей в моторе.

Ток, протекая сквозь катушки, образует вокруг себя магнитное поле. Оно двигает якорь. Величина смещения якоря зависит от разницы полей, которая, в свою очередь, зависит от размера тока.

Биметаллические датчики

Механизм работы такого датчика строится на расширении веществ при нагреве. Стрежень прибора немного изменяет длину при увеличении температуры мотора. Биметаллические полосы в катушке крутят стрелку приборной доски на определенную уровень в зависимости от размера тока.

Применяется два вида сенсоров:

  • биметаллический,
  • полупроводниковый.

Первый применяется редко. Биметаллическая полоса двигается в катушке и открывает контакты, изменяя силу тока, идущего к стрелке приборной доски.

Полупроводники – наиболее распространенный сейчас вид. Электроблок управления подает на термистор ДТОЖ напряжение через резистор с постоянным сопротивлением. Термистор имеет отрицательный температурный коэффициент.

При повышении температуры его сопротивление снижается. С ним уменьшается и подаваемое на термистор напряжение. Электроблок распознает спад напряжения и высчитывает температуру жидкости. Полученные сведения показываются на приборной доске автомобиля.

Капиллярные датчики

Это самый старый тип ДТОЖ. Стрелка термометра напрямую связана с прибором. Сам датчик представляет собой емкость с жидкостью, которая имеет низкую температуру кипения. Емкость соединяется со стрелкой тонкой и длинной металлической трубой.

При нагреве прибора жидкость закипает и испаряется, что увеличивает давление в емкости. Оно передается по трубе указателю, где имеется трубка Бурдона. Эта деталь распрямляется из-за давления и передвигает стрелку на приборной панели.

Такой тип ДТОЖ используют крайне редко по двум причинам:

  • будучи единым механизмом, измеритель пролегает через весь капот авто, соединяясь трубкой и приборной доской;
  • капиллярная трубка очень тонкая, поэтому легко повреждается.

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

Благодаря простоте конструкции ДТОЖ редко выходит из строя. Однако его неисправность может грозить поломкой двигателя. Поэтому важно периодически проверять работу ДТОЖ.

Признаком неисправности может быть отсутствие работы вентилятора при нагреве мотора. Но, если у авто стоит дополнительный датчик для включения вентилятора, то отсутствие его работы будет признаком повреждения проводки или поломки датчика вентилятора.

Признаками поломки ДТОЖ могут быть:

  • перерасход топлива;
  • высокие обороты холостого хода;
  • плохой запуск мотора после прогрева;
  • детонация;
  • перегрев двигателя.

Современные «железные лошадки» имеют систему, которая выдает определенные коды ошибок на дисплее при некорректной работе ДТОЖ. Однако такие коды не могут однозначно указывать на поломку прибора. Неприятности могут быть как с проводкой, так и с контактами.

Такие проблемы легко обнаружить при визуальном осмотре и устранить самостоятельно, не снимая датчика.

Проверка исправности ДТОЖ

Если визуальный осмотр не дал результатов, можно проверить ДТОЖ, измерив его напряжение и сопротивление. Процедура зависит от типа датчика: с положительным или отрицательным коэффициентом сопротивления (КС).

Проверка датчика с отрицательным КС

Для проверки напряжения используют вольтметр.

  1. Его подсоединяют к заземлению и сигнальному контакту на датчике.
  2. При холодном неработающем моторе включают зажигание.
  3. Получают определенное значение напряжения и сравнивают по таблице.
Температура, градусы С Сопротивление, Ом Напряжение, В
0 4800 — 6600 4,00 — 4,50
10 4000 3,75-4,00
20 2200 — 2800 3,00 — 3,50
30 1300 3,25
40 1000-1200 2,50 — 3,00
50 1000 2,50
60 800 2,00-2,50
80 270 — 380 1,00-1,30
110 0,50
разрыв цепи 5,0 + 0,1
замыкание на «землю» 0
  1. С помощью термометра измеряют температуру жидкости и выясняют, не «врет» ли прибор.
  2. Двигатель начинают прогревать и проверяют изменение напряжения в соответствии с изменением температуры.
  3. Если значения выходят за рамки обозначенного в таблице диапазона, датчик неисправен, и требуется произвести его замену.

Для проверки сопротивления используют омметр. Существует два способа проверки.

ДТОЖ на авто:

  1. Проверка проводится при разных температурах. Показатели сравнивают с таблицей.
  2. Если сопротивление в указанном диапазоне на холодном моторе (20 градусов Цельсия), температура жидкости может отклоняться в сторону на 5 градусов от указанного значения.

ДТОЖ вне авто:

  1. Прибор помещают в емкость с водой и проверяют температуру.
  2. Измеряют сопротивление датчика и сверяют полученные данные с таблицей.
  3. Воду постепенно нагревают, периодически проводя новые измерения температуры и сопротивления.

Проверка датчика с положительным КС

Такие датчики используют редко (распространены у Renault). Проверку проводят аналогично описанным выше. Данные сверяют с таблицей:

Температура, градусы С Сопротивление, Ом Напряжение, В
0 254-266
20 283-297 0,6 — 0,8
80 383-397 1,0-1,2
разрыв цепи 5,0 ±0,1
замыкание на «землю» 0

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Если датчик неисправен, его не ремонтируют, а меняют. Осуществляют замену ДТОЖ по следующей инструкции:

  1. С системы сливают немного жидкости, чтобы снять старый измеритель.
  2. От ДТОЖ отсоединяют проводку, и выкручивают прибор ключом на 19.
  3. Новый датчик проверяют на работоспособность описанными выше способами.
  4. Резьбу на «хвосте» ДТОЖ обрабатывают герметиком.
  5. Вкручивают новый датчик на место старого и присоединяют к нему проводку.
  6. Доливают охлаждающую жидкость в систему до нормального уровня.
  7. Перед запуском двигателя проверяют отсутствие протечек жидкости через прибор.

miravto24.ru

Где находится и как заменить датчик температуры ОЖ

Устройство измерения температуры антифриза установлено в каждом транспортном средстве, поскольку является неотъемлемой частью системы охлаждения любого мотора. Сегодня мы расскажем вам о том, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости, как понять, что он неисправен и как его заменить своими руками.

Данные от устройства используются системой управления транспортного средства с целью изменения основных настроек мотора в зависимости от:

  • периодичности вращения коленчатого вала;
  • непосредственного качества составляющих бензино-воздушной смеси.

Принцип работы датчика

В большинстве своем на транспортные средства устанавливается указатель температуры охлаждающей жидкости логометрического вида. Принцип работы такого устройства заключается во взаимодействии поля постоянного магнита с магнитным полем измерительных обмоток. Как правило, таких обмоток три, и по ним проходит напряжение. В свою очередь, постоянный магнит соединен со стрелкой, которая и показывает водителю состояние температуры.

Новые датчики измерения температуры антифриза

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости передает информацию блоку управления мотором. Затем эти данные участвуют в корректировке электронного впрыска бензина и регулировании момента зажигания. В зависимости от типа мотора, устройство может эксплуатироваться для активации вентилятора охлаждения, который установлен непосредственно на радиаторе антифриза (охлаждающей жидкости). Также данная информация может выводиться на панель приборов, если эта функция присутствует в транспортном средстве.

Иными словами, принцип работы датчика температуры антифриза заключается в обеспечении оперативного прогрева мотора при его старте и поддержании рабочей температуры во время работы. В том случае, если рабочая температура двигателя изменяется, также меняется и сопротивление датчика. В зависимости от устройства элемента, изменение температуры сопровождается уменьшением или увеличением сопротивления.

Где он расположен?

Датчик температуры охлаждающей жидкости (далее — ДТОЖ) во всех транспортных средствах обычно установлен в одном и том же месте. В частности — рядом с корпусом термостата во впускном коллекторе. Но иногда его расположение зависит исключительно от производителя машины. Однако есть автомобили, где в этом месте вы его можете не найти. Очень редко инженеры компаний-производителей ставят эти устройства непосредственно в головке цилиндра.

Старый датчик измерения температуры

Но и это не предел. Иногда разработчики авто и вовсе устанавливают два устройства на машину: один в блоке цилиндров мотора и один возле термостата. А некоторые производители ставят элемент в электронном блоке управления, а второй — для вентилятора охлаждения радиатора. Поэтому, если на вашем авто не работает указатель температуры охлаждающей жидкости, а вы не знаете, где он расположен, то помочь вам сможет только инструкция по эксплуатации.

В любом случае элемент будет установлен так, чтобы его конец соприкасался непосредственно с охлаждающей жидкостью, а сам он находился рядом с термостатом. Только таким образом его сигнал может быть правильным. Если уровень антифриза в системе слишком низкий, показания устройства могут быть неправильными.

Замена датчика

Замена ДТОЖ не представляет собой трудоемкий процесс, однако сложности может вызвать место расположение элемента. Если вы готовы к самостоятельной замене, то просто придерживайтесь определенных шагов, указанных в инструкции. А если вы неуверенны в своих силах, это дело лучше доверить мастеру на СТО.

Преобразователь указателя температуры антифриза

Признаки неисправности

Разумеется, чтобы точно знать, что ДТОЖ вышел из строя, необходимо определить его неисправность. Далее мы расскажем вам, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости.

Если элемент вышел из строя, об этом могут сказать следующие признаки:

  • ухудшилась управляемость транспортного средства;
  • при езде на холодном моторе, вы почувствуете неправильное качество выхлопа (вы сможете это услышать);
  • на 100 километров пробега увеличивается расход бензина;
  • ухудшение качества состава отработанных газов, если система мотора отказалась переходить в замкнутый режим.

Как показывает практика, неисправности ДТОЖ проявляются в результате некачественно выполненной электропроводки (если какой-нибудь провод «перебился»). Также могут возникнуть проблемы, если провода или же соединения окислились и проржавели. Иногда даже сам датчик вполне рабочий, а проблема кроется именно в проводах. То есть, если температура на ДТОЖ ниже рабочей, то это может свидетельствовать об открытом термостате: как известно, в этом случае мотор прогревается медленней.

Измерение сопротивления ДТОЖ

Если же термостат нерабочий или он был неправильно подобран для конкретной модели транспортного средства, то ДТОЖ также покажет низкую рабочую температуру. С данным устройством может быть связано много проблем, неисправность термостата и проводка — это только часть из возможных поломок. По каким причинам может неправильно работать ДТОЖ:

  • вышел из строя вход с ДТОЖ на блок управления мотором;
  • в системе очень низкий уровень антифриза;
  • вышли из строя вентиляторы охлаждения;
  • двигатель начал функционировать на авто-запуске (блок управления не может «понять», почему двигатель долго работает и не прогревается);
  • радиатор печки работает в усиленном режиме. Этот элемент системы будет сильно охлаждать жидкость, что способствует скачкам стрелки ДТОЖ на панели приборов авто. В результате этого блок управления примет информацию датчика за недействительную.

Также стоит отметить, что замена ДТОЖ целесообразна, если устройство закоротило или разомкнуло. Проверка этой неисправности не займет много времени — здесь нужно только замерять внутреннее сопротивление, используя вольтметр. Если же с сопротивлением все в норме, то проблема, скорее всего, заключается в электропроводке или блоке управления.

Установка датчика температуры антифриза

Что необходимо для замены?

Если вы решили самостоятельно заменить ДТОЖ, то учтите, что для этого вам потребуется слить антифриз. Возможно, вы его недавно меняли, поэтому его замена нецелесообразна. Но если антифриз менялся давно, то есть смысл заменить его и вместе с ним датчик уровня охлаждающей жидкости. Что понадобится для замены в домашних условиях:

  • поддон для слива отработанной охлаждающей жидкости;
  • сам антифриз (если вы решили менять и его);
  • набор отверток;
  • новый ДТОЖ (избегайте покупок датчиков неизвестного производства — покупайте только оригинальные);
  • герметик;
  • яма или эстакада;
  • набор гаечных ключей.
Новый датчик измерения температуры антифриза

Пошаговая инструкция

Как же происходит установка устройства измерения температуры охлаждающей жидкости? Ниже представлена пошаговая инструкция по замене элемента:

  • заезжаем на яму или эстакаду;
  • открываем капот, находим бачок с охлаждающей жидкостью;
  • откручиваем пробку бачка, после чего лезем под днище и находим крышку для слива отработанного антифриза;
  • подставляем под крышку поддон. Если вы решили заменить антифриз, то откройте крышку и ждите 5-10 минут, пока вся жидкость не сольется. Необходимость замены определяется уровнем загрязнений. В том случае, если полная замена антифриза в вашем автомобиле не нужна, то достаточно слить столько жидкости, чтобы ее уровень остался ниже самого датчика;
  • когда слилось достаточное количество антифриза, закрутите крышку слива под днищем;
  • найдите место, где находится ДТОЖ. В зависимости от способа крепления, датчик может быть установлен на защелках, на резьбе или при помощи хомута. Если его можно снять руками, то просто отверните защелки и демонтируйте элемент. При необходимости (если датчик крепится при помощи хомута) возьмите крестообразную или шлицевую отвертку и открутите винтик, или же сделайте это гаечным ключом (если он закручивается);

    Демонтаж датчика температуры охлаждающей жидкости

  • возьмите новый ДТОЖ, установите на место старого, предварительно смазав герметиком место крепления. Это делается с целью избежания утечек или повреждений;
  • когда элемент установлен, заливайте обратно из поддона старый (или новый) антифриз, проверяйте, чтобы не было воздушных пробок;
  • на этом замену датчика можно считать оконченной.

Видео от Дениса Рема «Замена датчика температуры ОЖ в автомобиле Audi A3»

В этом видео описан пошаговый процесс замены датчика температуры антифриза в автомобиле Audi A3.

Вам пригодился этот материал? Что вы знаете о датчиках температуры? Расскажите об этом нашим читателям!

avtozam.com

Где находится датчик температуры двигателя? :

Автомобильные проблемы - это тот вопрос, который сегодня встает все чаще. Дело здесь в том, что машин становится больше, соответственно, и водителей больше, и проблемы их не увеличиваются, а просто начинают, образно говоря, бить по площадям. Ничего особенно печального в технических неполадках нет, особенно если вы способны самостоятельно закрутить несколько гаек. Если же опыт больше, например пять-десять лет регулярного техобслуживания своими руками, то и говорить не о чем. Но для начинающих автолюбителей даже самые очевидные вещи становятся серьезными проблемами, которые надо как-то решать. Одна из таких - это отслеживание температуры охлаждающей жидкости в моторе.

Зачем вообще нужен датчик температуры двигателя?

На самом деле, прибор очень прост, и с ним вообще не должно возникать никаких проблем. А вот указать он может на многое. Загвоздка состоит в том, что двигатель внутреннего сгорания – это сложный механизм, который собирается из множества частей. Последние должны работать в унисон, и главное, в строгой последовательности.

Высокая или, наоборот, чересчур низкая температура двигателя может привести к действительно серьезным проблемам. Настолько большим, что своими силами справиться не удастся и придется обращаться в ремонтную мастерскую, что чревато большими тратами, которые никому не нужны. К тому же если ездить на машине с холодным движком, то срок службы последнего сильно уменьшится. Вот так маленький датчик температуры двигателя становится незаменимой деталью автомобиля.

Какие они бывают?

Чаще всего, когда речь заходит о таких измерительных приборах, то речь идет об охлаждающей жидкости. Это основной путь применения, но бывают и немного другие. Например, датчик температуры двигателя может измерять теплоту масла. Некоторые модели автомобилей, в основном предназначенные для гонок, имеют устройства для отслеживания нагрева коробки передач и масла в дифференциале.

Почему новое лучше старого?

Если говорить в общих чертах, то принцип работы не изменился. Собственно, измениться он и не может – ведь измеряется все тот же параметр, и тут ничего не поделаешь. Но вот определенный момент, в котором датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя в современном агрегате отличается - это динамика показателей.

Старые модели заточены под измерение температуры в определенном месте, обычно это та емкость, куда заливается данная жидкость. То есть информацию вы получаете достаточно статическую, которую можно трактовать совершенно по-разному. Современные же модели устроены по-иному – это целая плеяда различных измерителей, которые буквально оплетают охлаждающие (и в некоторых случаях масляные) каналы. Таким образом вы можете увидеть, какая часть мотора перегревается больше всего, и предпринять что-то конкретное. Правда, та же эволюция автомобилей позволяет не особо заботиться об этом прямо на дороге. Бортовой компьютер, считав данные, которые предоставил датчик температуры двигателя, самостоятельно внесет изменения в режим работы или же выведет предложения по оптимизации на экран.

Как устроен такой прибор?

Ответить на этот вопрос достаточно просто, поскольку, несмотря на множественность деталей конструкции, все сводится к трем основным частям. В первую очередь, это, конечно, само устройство, которое снимает показатели. Еще нужно отметить блок датчика, который одновременно контролирует работу первого и передает полученную информацию. Третьим и последним элементом становится простой провод, соединяющий два первых.

Как это ни смешно звучит, проблема частенько заключается именно в нем. То есть обе детали конструкции работают нормально, но происходит все не слаженно, поскольку связи между ними нет.

Виды датчиков

На данный момент производят два основных типа измерителей. Они могут быть магнитными или биметаллическими. Эта информация не особенно влияет на работу, поскольку принцип разный, но результат остается одним и тем же.

Определить, какой именно установлен в вашем автомобиле, легко – при включении двигателя проследите за стрелкой указателя. Если она сразу срывается с места, то здесь работает магнитный датчик. В том же случае, когда проходит некоторое время, после которого начинается медленное движение, это биметаллический прибор.

Магнитный датчик

Здесь все устроено по очень простому принципу – есть несколько катушек, которые располагаются на разных сторонах поворотного якоря, где закреплена стрелка. Все это подключено напрямую к электросети машины – один заземляется прямо так, а вот другой проходит через блок управления, сопротивление которого и будет давать показатель температуры.

Работа основывается на протекающем сквозь катушки токе. Так создается магнитное поле, что вызывает движение якоря при изменении температуры. Почему она двигается, это уже немного другой вопрос – из-за разницы магнитных полей. Катушки ведь находятся на разных сторонах якоря, снаружи и внутри.

Биметаллические устройства

Собственно говоря, принцип работы здесь основан как на физике, так и на химии. Все вещества могут изменяться в размерах, в зависимости от окружающей среды, в данном же случае роль раздражителя играет температура.

В самом приборе функция снятия показателя падает на металлический стержень, который расширяется и сужается на незаметные для человеческого глаза величины. Но этого вполне достаточно, чтобы изменить показатели на приборной панели.

Также именно из-за такого достаточно сложного принципа работы снятие показателей немного замедляется, если сравнивать с магнитными датчиками.

Капиллярные приборы

Старые автомобили часто оснащены третьим типом, который сегодня практически нигде не используется. Например, датчик температуры двигателя ВАЗ‘а вполне может быть именно таким, если машине лет семь-десять.

Устройство здесь достаточно сложное и хрупкое, потому его и сняли с производства. Соль в том, что через весь двигатель, от приборной панели к баку с охлаждающей жидкостью, проходит трубка измерителя. Повредить её - раз плюнуть, а менять придется всю систему целиком.

Принцип работы описывать смысла нет, поскольку столкнуться с таким устройством в «полевых условиях» достаточно тяжело. К тому же лучше будет обратиться именно к профессионалу, так как при замене вполне можно что-то повредить.

Где находится датчик температуры двигателя в автомобиле?

Самый распространенный вариант - это установка прямо в корпусе мотора. Блок же, в свою очередь, может находиться в одном из трех мест. Это бывает корпус термостата, головка блока цилиндров или же верхний шланг радиатора.

Так что искать долго не придется, нужно всего лишь осмотреть верхнюю часть корпуса движка. Внешний вид тоже не уникален. Фото датчика температуры двигателя, приведенное здесь, подходит для большинства автомобилей. Просто потому, что они делаются одинаковыми. Проблем с идентификацией и поиском замены не возникнет.

Некоторые особенности национального автомобилестроения

Проблемы возникают с этим прибором не очень часто. Но для некоторых моделей моторов это может быть печальной привычкой. Например, датчик температуры, 406 двигатель которым укомплектован, ломается достаточно часто. Существуют даже специализированные справочники по теме, так что информацию найти несложно.

Наиболее часто звучат предложения просто поменять модель на 402-ю. Тогда проблем станет гораздо меньше, и жить станет намного проще. Тем не менее о том, где датчик температуры двигателя находится, вы уже знаете, а потому сможете разобраться и с простейшей диагностикой. Бортовой компьютер в любом случае выведет ошибку при неисправности, например появится горящая надпись «проверьте двигатель». Или же вы сами можете заметить, что указатель барахлит, вечно показывая одну и ту же температуру, или могут начаться скачки туда-сюда. Вполне вероятно также полное «умирание» прибора, так что стрелка будет оставаться на нуле.

www.syl.ru

Где установлен датчик температуры мотора

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) — элемент ЭСУД, который позволяет определить температуру двигателя. Указанный элемент не только определяет температуру ДВС и показывает степень нагрева охлаждающей жидкости на приборной панели большинства автомобилей, но и активно взаимодействует с ЭБУ на современных ТС. С учетом показаний ДТОЖ электронный блок управления после запуска мотора определяет количество шагов регулятора холостого хода, корректирует подачу топлива, угол зажигания (УОЗ) и т.д.

Расположение датчика температуры двигателя

Место установки датчика температуры обусловлено тем, что устройство должно стоять на пути течения охлаждающей жидкости, так как наконечник устройства должен напрямую контактировать с охлаждающей жидкостью. По этой причине температурный датчик обычно ставят на участке, по которому ОЖ движется из двигателя к радиатору системы охлаждения. Теперь давайте точнее ответим на вопрос, где стоит датчик температуры двигателя. Местами установки может являться корпус термостата. Также элемент может быть установлен на головке блока цилиндров или на верхнем шланге радиатора.

Добавим, что термистор помещается в теплопроводный корпус, в котором имеется резьбовое отверстие для вкручивания датчика. Дополнительно на корпусе присутствует электрический разъем. Достаточно часто ДТОЖ вкручен в выпускной патрубок ГБЦ. В некоторых силовых агрегатах устанавливают сразу два датчика.

Одно из устройств определяет температуру на выходе из ДВС, а другое измеряет температуру на выходе из радиатора. Отметим, что малое количество тосола или антифриза в системе охлаждения двигателя может  привести к тому, что данные, поступающие от датчика, будут недостаточно точными.

 Рекомендуем также прочитать статью о том, чем отличается антифриз от тосола. Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях данных охлаждающих жидкостей, а также можно ли смешивать тосол и антифриз между собой.

Неисправности и проверка датчика температуры мотора

Выход из строя или неправильная работа датчика температуры ДВС на автомобилях с ЭСУД может быть причиной нестабильной работы всего силового агрегата. В списке основных признаков, по которым можно определить неполадки ДТОЖ, отмечены:

  • холодный двигатель плохо заводится, особенно при низкой наружной температуре;
  • цвет выхлопа во время прогрева может указывать на переобогащение смеси;
  • наблюдается перерасход топлива при езде;

Прежде чем принять решение о том, что необходима замена датчика температуры охлаждающей жидкости, необходимо провести диагностику устройства. Дело в том, что наиболее частой причиной является не сам датчик, а неисправности его контактов. Следует отсоединить электрический разъем от датчика, после чего осмотреть сами контакты на предмет окисления, коррозии и т.п. Параллельно с этим необходимо исключить возможные дефекты электропроводки к устройству. Не следует забывать и о том, что низкий уровень охлаждающей жидкости в системе также может привести к сбоям в работе датчика. По этой причине нужно проверить уровень ОЖ и долить антифриз или дистиллированную воду при такой необходимости.  Если имеются течи радиатора, расширительного бачка или патрубков, тогда следует для начала устранить возникшие неполадки.

В том случае, если визуальный осмотр не дал результатов (система охлаждения герметична, уровень ОЖ в норме, контакты ДТОЖ в полном порядке), тогда необходима проверка датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверить датчик температуры двигателя можно своими руками. Для диагностики понадобится мультиметр, при помощи которого нужно измерить сопротивление и напряжение датчика. Замеры осуществляются с учетом различных температур рабочей жидкости в системе охлаждения.

Проверка сводится к тому, что после запуска холодного двигателя и с дальнейшим ростом температуры ОЖ сопротивление датчика должно снижаться. Также возможен вариант увеличения сопротивления в том случае, если стоит датчик на основе положительного температурного коэффициента. Изменения сопротивления должны происходить в соответствии с показателями, которые считаются нормой. Такие показатели можно найти в специальной технической литературе или других доступных источниках. Отклонения в показаниях от нормальных во время проверки можно считать признаком неисправности самого датчика температуры двигателя. В такой ситуации устройство следует заменить.

autoexpert.today

Датчик температуры охлаждающей жидкости: где находится, типы датчиков

Датчик температуры охлаждающей жидкости можно считать одним из важнейших датчиков в автомобиле. Он отвечает за своевременное охлаждение двигателя. На базе собранных этим датчиком данных выполняется корректировка работы электронного управления двигателем, что позволяет достичь оптимального быстродействия при наименьших затратах энергии.

Электронная система считывает информацию с датчика, который постоянно контролирует нагревание охлаждающей жидкости, в результате происходит правильное управление работой силового агрегата, а именно, изменяются следующие параметры:

  • Состав горючей смеси.
  • Угол опережения зажигания.
  • Обороты вращения коленчатого вала.

Этот датчик способствует быстрому прогреву мотора с наименьшими затратами топлива. Кроме этого, он обеспечивает оптимальную температуру двигателя при различных режимах. Во вновь выпущенных автомобилях датчик температуры входит в сложную электронную систему, которая управляет температурным режимом двигателя, и в нужные моменты корректирует его работу.

В настоящее время большинство автомобилей оснащается датчиком температуры, выполненном на терморезисторе. Он способен изменять свое сопротивление при изменениях температуры охлаждающей жидкости.

Как появился датчик температуры охлаждающей жидкости

Раньше для проверки температуры тосола устанавливали термореле. Таким устройством оснащали только дорогостоящие автомобили известных марок. В корпусе термореле при открытом клапане двигатель медленно нагревается. При закрытии клапана двигатель начинает охлаждаться до своей рабочей температуры, и поддерживается в оптимальном режиме. Такое термореле чаще всего устанавливалось на моторы с распределенным впрыском.

Со временем конструкция датчика температуры тосола значительно изменилось, как и принцип его действия. В настоящее время роль датчика выполняет простой терморезистор, изменяющий свое сопротивление при колебаниях температуры охлаждающего антифриза.

В современных двигателях температура контролируется постоянно. В результате возросла производительность, экономичность и безопасность автомобиля. Современные датчики температуры изготавливают из оксида кобальта, или никеля. Эти материалы выбраны из-за того, что они при нагревании охлаждающей жидкости выделяют большое число свободных заряженных частиц. В результате сопротивление датчика температуры снижается в несколько раз.

Во многих двигателях терморезистор, находящийся в охлаждающем антифризе, обладает отрицательным температурным показателем. В итоге наибольший показатель сопротивления создается при холодном силовом агрегате. На датчик подается напряжение величиной 5 вольт. При изменении сопротивления снижается подача напряжения. Все изменения контролирует блок управления. От этих параметров зависит температура тосола или антифриза.

Но бывают и исключения. На автомобилях Рено устанавливали датчики с положительным изменением температуры. В итоге изменился принцип работы датчика: при возрастании температуры сопротивление также увеличивается.

Где расположен датчик ТОЖ

​На разных марках автомобилей расположение этого датчика отличается:

  • В корпусе термостата.
  • В верхнем патрубке радиатора.
  • В головке блока цилиндров.

Независимо от марки автомобиля, этот датчик фиксируется возле отводящего рукава, по которому жидкость подходит к радиатору. Это является важным моментом для определения точных параметров температуры.

Типы датчиков ТОЖ

Существует несколько видов:

  1. Магнитные датчики.
  2. На основе биметаллического эффекта.
  3. Капиллярные.

Магнитные

Такие датчики состоят из двух обмоток с двух сторон металлического поворотного якоря. К нему закреплена стрелка. Одна обмотка соединена с бортовой сетью автомобиля, а вторая с терморезистором. Его сопротивление напрямую зависит от показателей температуры в двигателе.

Ток, протекающий по катушкам, создает магнитное поле, двигающее якорь. На размер смещения якоря влияет разница магнитных полей, которая зависит от величины тока.

Биметаллические

Принцип работы такого прибора построен на расширении веществ при повышении температуры. Стержень датчика изменяет свою длину при повышении температуры двигателя. Биметаллические пластины в обмотке поворачивают стрелку прибора на некоторую величину, зависящую от значения силы тока.

Используется два типа сенсоров:

  1. Полупроводниковые.
  2. Биметаллические.

Полупроводники являются наиболее применяемыми в настоящее время. Электронный блок подает напряжение на датчик через постоянный резистор. Термистор обладает отрицательным коэффициентом температуры. При увеличении температуры сопротивление падает, а соответственно и поданное напряжение. Блок определяет падение напряжения и считывает температуру тосола. Итоговый результат отображается на приборной панели.

Капиллярные датчики

Это наиболее старый тип подобного прибора. Стрелка термометра скреплена с устройством. Датчик выполнен в виде емкости с жидкостью, имеющей малую температуру кипения. Стрелка соединена с емкостью длинной утонченной металлической трубой. При нагревании датчика жидкость начинает кипеть и испаряться, что повышает давление в сосуде. Это давление действует на указатель на трубку Бурдона, которая распрямляется от давления, и перемещает стрелку прибора.

Такой вид датчика применяют редко по причинам:

  • Капиллярная трубка имеет очень маленький диаметр, поэтому быстро повреждается.
  • Измеритель проходит через все подкапотное пространство, и соединяется с приборной доской и трубкой, так как это единый механизм.

Признаки неисправности ДТОЖ

Из-за простого устройства датчик редко ломается. Но его поломка может привести к неисправности двигателя. Поэтому нужно своевременно контролировать работу этого датчика.

Признаком аналогичной неисправности может являться то, что не работает вентилятор при нагревании двигателя. Но, если у автомобиля имеется вспомогательный датчик для подключения охлаждающего вентилятора, то значит, он не работает из-за неисправностей электрической проводки терморезистора вентилятора.

Возможные признаки неисправности

  • Перегрев двигателя.
  • Возникновение детонации.
  • Плохой запуск двигателя, когда он горячий.
  • Повышенные обороты на холостом ходу.
  • Большой расход топлива.

Современные автомобили имеют систему, выдающую специальные коды ошибок на экране при плохой работе датчика температуры. Но эти коды не способны конкретно определить неисправность датчика. Неисправности могут возникнуть с электрической проводкой, а также с клеммами.

Эти проблемы можно быстро определить при визуальном осмотре, и легко устранить своими руками.

Порядок замены датчика

Ели этот датчик неисправен, то он не подлежит ремонту, его следует заменить  новым. Замена проводится в следующем порядке:

  1. Слить охлаждающую жидкость для удобного снятия неисправного датчика.
  2. Отсоединить провода и выкрутить датчик.
  3. Проверить новый датчик.
  4. Промазать герметиком резьбу на датчике.
  5. Вкрутить новый датчик и подсоединить проводку.
  6. Долить антифриз до нормы.
  7. Проверить герметичность установки датчика.

mirmotor.ru

Датчик температуры охлаждающей жидкости: возможные неисправности и ремонт

Система охлаждения двигателя важна для его бесперебойной работы. И в ней должно быть исправным все, даже такие, на первый взгляд, мелочи, как датчик температуры охлаждающей жидкости.

Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Пример внешнего вида датчиков температуры ОЖ для различных автомобилей

Датчик охлаждающей жидкости – это небольшой прибор, который определяет температуру охлаждающей жидкости в системе. При ее нагреве он подает сигнал на включение вентилятора, чтобы ее снизить.

Главное, за что отвечает датчик температуры охлаждающей жидкости, это включение вентилятора. Если он неисправен, вентилятор не включится. Соответственно, антифриз может закипеть, а мотор – перегреться.

На инжекторных двигателях неправильно работающий (или не работающий вообще) датчик приведет к тому, что угол опережения зажигания будет выставлен электронным блоком управления неверно, горючее будет расходоваться больше, а нагрузка на двигатель возрастет.

Кроме того, есть у этого прибора и другие, не менее важные функции, от выполнения которых зависит работоспособность двигателя в целом. Поэтому неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости влияет на многое, а значит, ее нужно вовремя находить и устранять.

Основные задачи и функции ДТОЖ

Как правило, в системе находится несколько датчиков температуры охлаждающей жидкости – от двух до пяти. В стандартной схеме с двумя один отвечает как раз за работу вентилятора, а второй передает данные на панель управления. Дополнительные датчики температуры охлаждающей жидкости используются для других целей.

Если говорить в целом, то вот какие основные задачи стоят перед температурным датчиком охлаждающей жидкости:

  1. Обогащение топлива. При низкой температуре ОЖ датчик подает об этом сигнал на блок управления. В результате впрыск топлива увеличивается. Это нужно, чтобы двигатель стабильно работал на холостых оборотах. И наоборот, при увеличении температуры форсунки уменьшают впрыск топлива. Если же датчик не подает своевременного сигнала о повысившемся градусе, то в результате топливо переобогащается. Это – лишний расход топлива, затраченные на него усилия, загрязнение выхлопов.
  2. Увеличение количества оборотов при запуске. Это нужно для того, чтобы мотор не заглох на старте.
  3. Регулировка клапана рециркуляции выхлопов. Во время запуска двигателя этот клапан должен быть закрыт, до того, как система войдет в нормальный рабочий режим температуры. В противном случае машина будет работать нестабильно или вовсе заглохнет.
  4. Выставление угла зажигания. От правильно или неправильно выставленного угла зажигания зависит расход топлива, количество вредных выбросов, параметры силовой установки и др.

Кроме того, в той или иной степени датчик указателя температуры охлаждающей жидкости отвечает за состояние фильтра, улавливающего пары топлива, а также не дает муфте гидротрансформатора в коробке передач блокироваться до полного прогрева мотора.

Ну и конечно, одна из самых важных функций – это включение вентилятора для охлаждения антифриза. Зачастую в современных автомобилях для этой функции используется специально выделенный датчик, который ничего другого не делает. Остальные функции возложены при этом на другие.

Где находится ДТОЖ

Расположение датчика ОЖ в ВАЗ 2111, 2110

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости известно не каждому водителю. Но поскольку поменять его своими силами в случае поломки не так уж и сложно, выгоднее будет эти места знать. Они находятся в корпусе радиатора или в «рубашке» системы охлаждения. Точная локация зависит от марки и модели автомобиля, однако общее одно: его устанавливают поблизости от термостата, чтобы результат был максимально точным.

Вот основные места, где может стоять датчик температуры охлаждающей жидкости:

  • корпус термостата;
  • головка блока цилиндров;
  • верхний шланг радиатора.

Располагать устройство далеко от термостата и вышеназванных узлов не имеет смысла. Расположенный на удалении, он не сможет точно передавать данные. Сопротивление ДТОЖ напрямую зависит от нагрева мотора – чем температура выше, тем выше сопротивление и наоборот.

Разновидности датчиков температуры ОЖ

Разделяют две большие разновидности ДТОЖ:

Механический датчик температуры охлаждающей жидкости устроен просто и действует напрямую. С помощью электрических сигналов он передает параметры изменения сопротивления на указатель температуры на панели приборов и на реле, занимающееся включением вентиляторов. Такие приборчики устанавливаются на карбюраторные моторы, например – на старых отечественных автомобилях.

Цифровые датчики используются в современных автомобилях с двигателями инжекторного типа. Внешне он похож на механический, но принцип работы отличается. Сигналы, считываемые им, подаются не напрямую на вентилятор и шкалу на панели проборов, а на электронный блок управления. Находящийся на блоке процессор анализирует все сигналы и решает, куда их направить дальше.

Также ДТОЖ делятся на магнитные, биметаллические и капиллярные. Отличить первый от второго просто. Стрелка указателя у магнитного колеблется, «подпрыгивает» при отображении значений, а у биметаллического движется плавно и постепенно. Капиллярные на сегодняшний день нигде не используются.

Принцип работы датчика температуры антифриза

Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости строится на базе физических свойств материала, из которого он изготовлен. Рабочий элемент устройства чувствителен к нагреву, кроме него в устройстве расположены еще электропроводящие контакты.

Так, его сопротивление меняется в зависимости от температуры, данные фиксируются и передаются далее. Как было уже написано выше, у механических ДТОЖ сигнал передается напрямую – к шкале на приборной панели и реле вентилятора, а у цифровых – на электронный блок управления, который сигналы уже распределяет и отправляет по назначению.

Признаки неисправности датчика температуры ОЖ

Поскольку ДТОЖ отвечает за многие функции в автомобиле, то его неисправность приведет к разным неполадкам в работе всей системы. Вот какие признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости могут быть:

  • нестабильность работы двигателя – троит, глохнет;
  • диапазон холостых оборотов от 200 до 1500 в минуту, резкие скачки;
  • трудности с запуском мотора;
  • внезапное включение вентилятора охлаждения в холодную погоду;
  • беспричинное увеличение расхода топлива;
  • темный, черный дым из выхлопной трубы.

Это тревожные симптомы могут говорить и о других неполадках в автомобиле, однако первое, на что стоит обратить внимание – это именно датчик.

Основные причины неисправности ДТОЖ

Причин выхода из строя ДТОЖ может быть несколько. Вот основные из них:

  1. Некачественный хладагент. Плохая охлаждающая жидкость приводит к образованию в системе охлаждения налета, отложений, коррозии. Если основной рабочий элемент датчика покроется налетом, это ухудшит его качество. Как следствие – сигналы будут подаваться неверные. Например – более низкие показания датчика температуры охлаждающей жидкости, чем на самом деле. Это приводит к тому, что вентилятор будет включаться не вовремя, а двигатель – перегреваться.
  2. Некачественный датчик. Если первая причина встречается в реальности не так уж и часто, то вот низкое качество самого устройства – увы, достаточно часто. В продаже можно встретить датчики непонятного изготовителя. Да и заводские, аналогичные тем, что установлены на автомобиле с конвейера, почему-то служат в несколько раз меньше.
  3. Течь радиатора. Она может возникнуть в результате сорванной резьбы или неплотно прикрученного датчика. Сорвать резьбу можно довольно легко, поскольку металл радиатора достаточно мягкий. Но и недокручивать тоже не стоит. Также течь могут вызвать износившиеся прокладки.
  4. Сбои электрики. Эта причина приведет к неправильной работе датчика. А вызвать ее может что угодно: от окислившихся контактов до скачка напряжения.

Также на работу ДТОЖ напрямую влияет термостат. Любые сбои, неисправности в его работе могут привести к некорректной работе и датчика тоже.

Как проверить ДТОЖ

Проверка датчика мультиметром

Проверить датчик охлаждающей жидкости проще всего с помощью мультиметра. Перед тем как приступить к этому, следует учесть, что у разных автомобилей показатель сопротивления при низких и высоких температурах будет отличаться. Поэтому его нужно знать. Точный ответ даст мануал к транспортному средству.

Сама процедура проверки предельно проста. Датчик нужно выкрутить, мультиметр подсоединить к его контактам. Воду нагреть до определенной температуры, указанной в мануале (это нужно, чтобы было, с чем сверить), и опустить в нее устройство.

Если показатель не совпадет с тем, что указан в руководстве, значит – проблема в датчике. Если совпадет – значит, он исправен, и виновата электроника или термостат.

Как заменить датчик

Зная, как снять ДТОЖ, легко и заменит его – то есть, просто поставить на место старого новый. Чтобы система работала лучше, рекомендуется при этом заменить и антифриз. Также следует зачистить мелкой шкуркой контакты, которые идут к датчику.

Если же устройство исправно, и его требуется вернуть на место, рекомендуется зачистить его контакты и вообще очистить в целом. Нелишним будет воспользоваться графитовой смазкой для обработки посадочного гнезда под датчик.

Заключение

Датчик температуры антифриза – на первый взгляд, маленькое и незначительное устройство. Однако в современных автомобилях на него возлагаются большие функции. Мелочей в работе транспортного средства не бывает, все взаимосвязано. Поэтому важно знать, какие поломки могут быть у этого устройства, как их определить и как поменять датчик самостоятельно.

Видео

Датчик температуры двигателя — что это, как выглядит

Определение неисправности датчика Температуры без Диагностики

autozhidkosti.ru


Смотрите также

Возврат к списку