Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Хендай солярис клапан задержки сцепления


Удаление клапана задержки сцепления — Hyundai Solaris, 1.4 л., 2014 года на DRIVE2

Всем привет, уважаемые форумчане!Вчера я поместил пост о том, удалять этот клапан или оставлять. Мнений было много, но проведенный анализ показал что более 80% форумчан рекомендуют удалить клапан задержки сцепления (далее КЗС).Сегодня с этой самой мыслью проснулся, позавтракал и спустился к машине.Из набора инструментов — это головка на 16 (мэйд ин Ашан), ключ на 10 и саморез.Никакие бутылочки, трубочки и т.д. мне не пригодились. Постелил полиэтиленовый пакет и приступил к работе.Прежде, чем открутить болт, за которым скрывается этот самый КЗС, я зажал педаль сцепления и зафиксировал. После этого открутил болт на 16, при этом потекла тормозная жидкость ёмкостью примерно 20 мл. Далее началось самое интересное. Пространство ограниченное, снять КЗС не такая уж простая задача, так как ковыряние саморезом происходит вслепую, а отверстие на КЗС крохотное. Короче говоря помучавшись минут 15 наконец-то извлек этот самый клапан и ничего никуда не уронил, не потерял.Наживив болт новыми медными шайбамы (d 10mm), вернул всё обратно, раза три прокачал сцепление, при этом потеря жидкости составила около 10-15 мл., и решил попробовать прокатиться. Вроде прям такой разницы не почувствовал, но больше всего я удалил КЗС для того, чтобы продлить жизнь сцеплению, т.к. я не живу впячетлениями о Форсаже и на своем движке рвать от светофора до светофора смысла не вижу))

Спасибо за внимание!

Полный размер

Новая (слева) и старая. Советую менять шайбы, т.к. старые достаточно мятые.

Полный размер

Вот таким образом наживил новые шайбы.

Полный размер

Такая крохотная приблуда, я то думал там офигеть какой злодей сидит)))

Полный размер

Полученные ранения при извлечении КЗС, пространство ограниченное, неудобно работать.

Цена вопроса: 167 ₽ Пробег: 54535 км

убираем клапан задержки сцепления. солярис — Hyundai Solaris Hatchback, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

в общем то сделано то что нужно было сделать ещё давно. дело в том что конструкторы решили что нам будет удобнее работать с менее острым сцеплением, якобы маленький клапан в рабочем цилиндре сцепления поможет исключить рывки при относительно резком отпускании педали. . не знаю, может новичкам это на пользу. . в жизни же стоит застрять в снегу, грязи, пытаться выбраться в раскачку или просто вытащить кого-то на буксире, часто кто то почувствовал запах палёного сцепления. . ну и как следствие скорая замена этого узла трения. . в общем я решил избавиться от этой медвежьей услуги. клапан удалил.откручивается болт, саморезом вынимается пружинка с клапаном, болт ставится обратно, прокачивается, смывается тормозная жидкость которая протекла и всё!

в спокойной езде по городу, не могу сказать что сильно чувствуется разница, но если резво тронуться, чувствуется чёткий подхват, который раньше был относительно вялым )

в качестве бонуса поделюсь другим опытом. в одном из солярис клубов живо обсуждалась тема как же слить штатную, зловонную жидкость стекло омывателя? было много разных вариантов, я предлагаю простой — на любой шиномонтажке, вставить шланг подкачки шин в заливную горловину бачка, зажать рукой и дождаться когда жижа польётся из форсунок, или разъединить шланг, разницы нет ))

слева вверху тот самый клапан

Пробег: 24500 км

Удаление клапана задержки сцепления, лучше поздно чем никогда)) — Hyundai Solaris, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Всех приветствую) Частенько замечал проблему рывков при переключении с первой на вторую, тему про клапан я по иронии пропускал мимо ушей, т.к. считал что не дураки же в хендае сидят)) но спустя пару лет любопытство взяло вверх и клапан был удален. И о чудо ни единого рывка, а я все списывал на кривость ног)) так же пропало ощущение ватности сцепления при активном катании, одни эмоции короч. По ходу этот клапан придумали те же люди что и заднюю подвеску)) Так что ребята всем рекомендую удалять его нафиг, делов на 10 минут)) Краткая инструкция:1. Берем ключ на 16, лезем под капот и в районе вентилятора находим подходящий болтик и откручиваем его. Как открутили вместе с трубкой которую он прикручивает сдвигаем в сторону, не потеряйте две медных шайбочки)) Будет оч медленно капать тормозуха, не паримся))2. Берем саморез и покручивая суем в дырку откуда вытащили болт, методом тыка должно получиться зацепить пружинку с клапаном.3.Как достали втыкаем болт с трубкой и шайбами обратно и закручиваем.4. Теперь желательно прокачать сцепление, т.е. избавиться от воздушных пузырей которые могли попасть при откручивании болта. Ищем какой нить коротенький шландик, мне подвернулся вакумный от ваза и надеваем его на штуцер чуть выше болта, предварительно сняв заглушку. Шландик суем в какую нить емкость, чтоб не испачкать защиту картера например)) 5.Зовем жену, тещу или еще кого нибудь, сажаем за руль и говорим три раза медленно нажать на педаль сцепления и зафиксировать в нажатом положении, а сами с ключем на 10 идем приоткрывать штуцер на который надета трубочка. Как польется тормозуха закрываем штуцер. Проделываем операцию с нажиманием педали и открытием\закрытием штуцера два, три раза пока жидкость не перестанет пузыриться.

6. Ну вот и все, убираем все принадлежности, на всякий смотрим чтоб тормозуха была в норме и едем тестировать))

Букв много, на деле же минут 10, так что не боимся))

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 42000 км

Клапан задержки сцепления удален. — Hyundai Solaris, 1.6 л., 2017 года на DRIVE2

Ранее я уже горел желанием попробовать удалить клапан(в БЖ у себя спрашивал не я ли один так и не смог привыкнуть к сцеплению на С2).Прикупил я значит ключик на 16 и на 10 и не долго думая полез вытаскивать этот злосчастный клапан.

Полный размер

Не знаю как с пространством на прошлых солярисах, но на с2 все очень сильно прижоплино

Сразу скажу места для маневра очень мало, у кого широкие предплечья советую подлезать из ямы, сняв защиту. Пока откручивал болт исцарапал всю левую руку о датчик. Но игра стоила свечь и клапан у с2 всетаки присутствует!

Полный размер

Вот он, во всей красе

Медная шайба кстати не слетела а осталась на болтике. Педаль сцепления зафиксировал битой в салоне, вытекло совсем чуть чуть(грамм50).Сам клапан легко достал саморезом.

Ну в общем вся процедура как описано у первопроходцев, единственная разница наверно только в доступе к клапану.

А теперь о эффекте: как и ожидалось теперь я четко знаю и понимаю когда схватывает сцепление, трогаюсь теперь без вибраций, все логично и предсказуемо!(как и должно быть) Тупняк между первой и второй пропал, вобщем я доволен! И все советую!

П.С. и забыл отметить: запихнул этот уплотнитель между торпедо( www.drive2.ru/l/501621944676777997/ ). Ничего сложного, зашла легко. Укладывал узкой частью вперед, потом пластиковой лопаткой утрамбовал и готово!

Полный размер

Лопатка и сам уплотнитель жабо парт:86152-2H000

Данное мероприятие реально вылечило скрип. Есть только один минус в вернувшейся тишине стало слышно другое поскрипывание только уже сзади, то ли это чтото уже в подвеске отдает концы, то ли салон продолжает разговаривать:( Но это уже совсем другая история;)

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 10600 км

Page 2

Ранее я уже горел желанием попробовать удалить клапан(в БЖ у себя спрашивал не я ли один так и не смог привыкнуть к сцеплению на С2).Прикупил я значит ключик на 16 и на 10 и не долго думая полез вытаскивать этот злосчастный клапан.

Полный размер

Не знаю как с пространством на прошлых солярисах, но на с2 все очень сильно прижоплино

Сразу скажу места для маневра очень мало, у кого широкие предплечья советую подлезать из ямы, сняв защиту. Пока откручивал болт исцарапал всю левую руку о датчик. Но игра стоила свечь и клапан у с2 всетаки присутствует!

Полный размер

Вот он, во всей красе

Медная шайба кстати не слетела а осталась на болтике. Педаль сцепления зафиксировал битой в салоне, вытекло совсем чуть чуть(грамм50).Сам клапан легко достал саморезом.

Ну в общем вся процедура как описано у первопроходцев, единственная разница наверно только в доступе к клапану.

А теперь о эффекте: как и ожидалось теперь я четко знаю и понимаю когда схватывает сцепление, трогаюсь теперь без вибраций, все логично и предсказуемо!(как и должно быть) Тупняк между первой и второй пропал, вобщем я доволен! И все советую!

П.С. и забыл отметить: запихнул этот уплотнитель между торпедо( www.drive2.ru/l/501621944676777997/ ). Ничего сложного, зашла легко. Укладывал узкой частью вперед, потом пластиковой лопаткой утрамбовал и готово!

Полный размер

Лопатка и сам уплотнитель жабо парт:86152-2H000

Данное мероприятие реально вылечило скрип. Есть только один минус в вернувшейся тишине стало слышно другое поскрипывание только уже сзади, то ли это чтото уже в подвеске отдает концы, то ли салон продолжает разговаривать:( Но это уже совсем другая история;)

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 10600 км

Клапан задержки сцепления, прокачка сцепления и танцы с бубном :) — Hyundai Solaris, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Давненько начались проблемки, время от времени плохо включаются передачи иногда до скрежета доходит. Причём не то что бы сейчас хреново, через 5 минут нормально, а завёлся поехал и весь путь косячит, потом постоит машинка и вновь всё включается без проблем. Подсказали, что может пузырёк в системе, что нужно прокачать. Вот и решил заняться прокачкой сцепления, за одно убрать клапан задержки, может ещё как-то влияет. Забегая вперёд, процедура проблему с включениями не исправила.

Перепечатывать тоже самое не буду, опишу лишь какие трудности были конкретно у меня и чего я не видел у других.Как достать клапан написано много у кого например вот vulcan161, есть даже видео Извлечение клапана задержки сцепления Hyundai SolarisПо прокачке сцепления Прокачка гидропривода выключения сцепления

До клапана добирался сверху, хот я и считаю свои руки на слишком широкими, но пролез с трудом, да и то только после того, как скинул кожух воздушного фильтра. Те у кого руки крупные, придётся лезть снизу.Открутилось, всё без проблем, только вот шайба улетела на защиту, пришлось её откручивать, подложенная тряпка не спасла. Минут 20 саморезом, пытался нащупать клапан задержки, но безуспешно каждый раз саморез во что-то жёстко вкручивался и не двигался. В результате решил телефоном попытаться сфотографировать, вот что у видел.

Как его так развернуло, понять не могу…

Короче, как достал его уже я и сам не понимаю…

Дальше всё стало ещё интереснее, металлическая трубка штуцера изменила свою форму, в результате сам штуцер стал немного повёрнутым да ещё и с наклоном. В общем вкрутить обратно болт оказалось невероятно тяжело, ушло около часа, одной из проблем была в том, что шайба без конца падала.

Дальше началась прокачка, из-за невероятных танцев с бубном сил что либо снимать не было вообще.Делал всё по учебнику, порезал пол литровую бутылку, взял шланг и налил немного торомозухи в бутылку Шланг прикрутил из-за то, что он постоянно вылезал из бутылки.

Далее в соответствии с учебником, открыл клапан на пол оборота, и пошёл качать сцепление, с паузами, всё как надо. Ну и так как делал один, а сцепление нужно удерживать выжатым при закрытии клапана, на помощь пришёл друг палка-люминь :))

Короче раз на 4 тормозуха пошла без пузырьков, для верности сделал ещё 2 раза. Всё закрутил, сажусь, сцепления нет, качаю, его по прежнему нет. Повторял процедуру, перечитывал мануалы и т.д. Когда сил уже не было, сделал последний подход, закрутил, его поп прежнему не было. Начал собираться, прибираться, сил в машину и почувствовал, что в конце хода педалька потяжелела, подождал ещё минут 10, снова трогаю и о чудо, сцепление есть. Не знаю почему, но сцепление появлялось минут 20. почему так долго жидкость поступает, для меня загадка…

Отъездил 2 дня, ну что сказать в городе по удобнее, сцепление работает более предсказуемо и стало схватывать раньше. А вот на трассе на оборот, раньше при включении 5 надо было постараться что бы машина дёрнулась, теперь приходится педаль отпускать более осторожно.Буду ли я его возвращать, вряд ли, я просидел в гараже, порядка 4х часов. Снова так не хочу :))

Цена вопроса: 350 ₽ Пробег: 37100 км


Смотрите также

Возврат к списку