Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Хорошие колонки в машину


Какие лучше 16 динамики поставить в машину

Громкоговорители 16 сантиметров чаще всего применяются для автомобильных акустических систем. Они допускают установку в любую точку салона, включая пространство внутри автомобильных дверей.Из-за большого количества различных моделей выбор лучших динамиков 16 см в машину является сложным делом.

Как выбрать в машину динамики 16 см

Вся автомобильная акустика бывает трёх типов:

  • Широкополосная
  • Коаксиальная
  • Компонентная

Первый тип колонок представляет собой один излучатель, который относительно линейно воспроизводит, указанную в характеристиках полосу частот. Такие громкоговорители не могут обеспечить глубокий бас и очень высокие частоты. Это связано с конструкцией диффузора, который рассчитан на воспроизведение средней полосы звукового диапазона. Лучшие 16 см колонки для автомобиля работают в полосе от 40-50 Гц до 14-16 кГц, при этом на краях диапазона будут небольшие завалы.

Коаксиальная акустика состоит из нескольких динамических головок, которые размещены в центре основного громкоговорителя. Самые распространённые модели выполнены на базе широкополосного громкоговорителя, в центре которого установлен высокочастотный твиттер. Лучшие коаксиальные динамики 16 см могут включать в себя большее количество акустических излучателей, и акустика становится многополосной. Компонентные акустические системы для автомобиля считаются самыми качественными, так как состоят из нескольких отдельных излучателей, которые оптимально располагаются для получения высокого качества звучания. Для разделения звукового диапазона на отдельные полосы частот используются пассивные LC фильтры.

Рейтинг 16 см динамиков для авто

Рейтинг лучших динамиков 16 см для авто составляется на основании технических характеристик и отзывов автолюбителей о конкретных моделях. Автомобильная акустика оценивается в разных категориях, так как параметры коаксиальной системы отличаются от широкополосной и компонентной акустики. Чтобы разобраться какие 16 см динамики лучше для автомобиля нужно знать их основные технические характеристики. К ним относятся следующие данные:

  • Воспроизводимая полоса частот
  • Номинальная мощность
  • Пиковая мощность
  • Частота резонанса
  • Сопротивление звуковой катушки

Приобретая громкоговорители от неизвестных производителей нужно знать, что технические характеристики могут быть сильно завышены или указаны неправильно, поэтому всегда нужно знакомиться с отзывами автолюбителей.

Часто автолюбители, покупая дорогие и качественные излучатели, потом жалуются, что высокого качества звука получить не удаётся. Обычно это связано с неправильной установкой и креплением акустики, отсутствием шумо подавления и подачей на излучатель слишком большой мощности.

Лучшие коаксиальные 16 см динамики для авто

Коаксиальные акустические системы получили широкое распространение у автолюбителей. Они занимают немного места и размещаются в любом месте автомобильного салона. Лучшие колонки 16 см для авто подключаются через простейший фильтр-кроссовер. При желании можно выбрать не двухполосную коаксиальную акустику, а систему с разделением на 3-4 полосы.

  • HERTZ DCX 165.3
  • JBL GT7-6
  • ALPHARD AL-165T

Лучшими коаксиальным динамиками 16 см для авто считается продукция американской компании «Hertz».

Эти колонки обеспечивают высокое качество звучания, как по низким, так и по высоким частотам. Их можно подключать без усилителя, непосредственно к музыкальному центру, но в этом случае воспроизведение басов будет слабым. Эти колонки часто используют как фронтальные и устанавливают в передние двери автомобиля.

Акустика JBL GT7-6 отличается надёжностью и хорошим качеством сборки. Колонки обладают высокой чувствительностью (93 dB), что допускает их использование без УНЧ. Диффузор, сделанный из полипропилена, может выдерживать большие нагрузки, что обеспечивает высокую эксплуатационную надёжность.

Колонки Alphard AL-165T имеют частотную характеристику, которая линейна в диапазоне от 35 Гц до 25 кГц.Динамики 16 с хорошим басом можно использовать без усилителя, но громкость будет казаться недостаточной.Система обеспечивает мощный бас, который не уступает сабвуферу, а твиттер выдаёт чистые и звонкие высокие частоты.

Лучшие компонентные динамики 16 см

Компонентная акустика состоит из нескольких громкоговорителей и пассивного фильтра для разделения диапазона звуковой частоты. Чаще всего хорошие колонки 16 см в машину без усилителя состоят из широкополосного динамика с ограничением по высоким частотам и твиттера. Места для излучателей в салоне автомобиля выбирают таким образом, чтобы звуковая картина была как можно чище и лучше.Топ динамиков и колонок 16 см для авто возглавляет японская акустика Pioneer TS-170Ci. Система прекрасно передаёт весь звуковой диапазон, но для получения лучшего качества звучания её нужно подключать к усилителю.

Система прекрасно устанавливается в штатные посадочные места разных автомобилей. Благодаря маленькой толщине, которая не превышает 5,9 см, динамики легко монтируются в передние двери салона без установки дополнительного подиума. Рейтинг 16 см колонок в авто продолжает акустика JBLCS760C. Основной излучатель даёт выраженные низкие частоты, которые хорошо гармонируют с центральной полосой звукового диапазона. Кроссовер выделяет полосу частот для твиттера, который воспроизводит их отчётливо и без искажений. Система выдерживает перегрузки по мощности, не создавая слышимых искажений. Обычно эти колонки монтируют в передние двери салона.

Установка их осуществляется без каких-либо переделок. К бюджетным динамикам 16 см с хорошим звуком относится система NAKAMICHINCE - CS 1617.Эта качественная акустика обеспечивает чистое звучание с хорошими низкими частотами и лёгкими стеклянными «верхами». Отмечается, что прямое подключение колонок к музыкальному центру без усилителя не даёт глубоких басов, но хорошо воспроизводит середину звукового диапазона. Акустика боится перегрузок, поэтому не рекомендуется её эксплуатация на критических уровнях мощности. Лучшие компонентные динамики 16 см часто применяются автолюбителями для замены штатных громкоговорителей.

Какие динамики 16 см лучше на фронт

Фронтальные громкоговорители считаются важнейшей частью сложного звукового комплекса автомобиля.Динамики 16 см без усилителя будут обеспечивать весь звуковой диапазон, но басы будут немного слабее, поэтому для глубокого и сочного баса потребуется усилитель низкой частоты. Тем не менее, существуют модели громкоговорителей, которые отличаются повышенной отдачей низких частот. Если сравнивать акустические головки по диаметру излучателя, то здесь имеется прямая зависимость: чем больше диаметр излучателя, тем более низкие частоты он может воспроизводить. Поэтому в качестве фронтальных динамиков нужно выбирать модели 16 см. Назвать лучший динамик 16 см сложно, но много положительных отзывов относится к акустике CHALENGERPWR 16.2.

Это двухполосная компонентная акустика из двух головок и кроссовера. Система имет чувствительность 92 dB и номинальную выходную мощность 100 ватт. Линейная АЧХ начинается от 40 Гц.Это хорошие динамики 16 в машину подойдут в качестве фронтальной системы.

Какие лучше 16 см среднечастотные динамики

Широкополосные или среднечастотные громкоговорители используются в качестве бюджетной акустики. Они просты в установке и подключении, но качество воспроизведения будет несколько хуже, чем у коаксиальных и компонентных систем. Хорошие динамики 16,5 смс хорошим басом обеспечат нормальное воспроизведение низких частот даже при непосредственном подключении к музыкальному центру без усилителя. Среди среднечастотных излучателей топ 2019 динамиков 16 см в машину выглядит следующим образом:

Громкоговорители «Герц» безусловный лидер по качеству воспроизведения и сборке, но многие автолюбители предпочитают колонки «Морел». Они отличаются расширенным диапазоном воспроизведения в направлении высоких частот. Какие динамики 16 для авто лучше купить зависит от финансовых возможностей. Среднечастотные динамики из списка примерно одного качества и отличаются только ценой.

Высококачественная автомобильная акустика требует больших расходов, но даже при скромном бюджете можно скомпоновать звуковую систему хорошего качества. Одна из лучших моделей это JBLGT-652. При невысокой стоимости акустика выдаёт чистый и хорошо сбалансированный звук. Низы хорошо выделены, а средний звуковой диапазон не сливается, и каждый тон звучит очень отчётливо. Коаксиальная акустика с номинальной мощностью 45 ватт и сопротивлением 4 Ом имеет чувствительность 93 дБ. К этой группе относятся колонки Morel Maximo 6. В отличие от JBLэто компонентная система, состоящая из двух высокочастотных твиттеров, двух мидбасовых громкоговорителей, кроссоверов и установочного крепежа.

Акустика Morel Maximo 6 считается лучшими динамиками 16,5 см.

Этот вопрос всегда был спорным среди автолюбителей. Некоторые выбирают акустику по максимальной мощности, когда в салоне уровень звука достигает болевого порога. Другим больше нравится высокое и отчётливое качество воспроизведения. Для излучателей 16 см нормальной мощностью считается 45-70 ватт. Такая мощность позволит качественно озвучить салон любого автомобиля. Главное при выборе акустики, чтобы её мощность превышала выходную мощность музыкального центра или усилителя. Желательно чтобы этот параметр отличался в два раза. Так при выходной мощности усилителя 100 ватт на канал оптимальная мощность акустической системы должна быть не менее 150-200 ватт.



Нужна консультация специалиста?

Оставьте заявку и мы перезвоним Вам в течение 48 часов!

Имяменеджер, эксперт

высшее проф. обр.

11 лучших автоакустик

Место

Наименование

Характеристика в рейтинге

Лучшая коаксиальная автомобильная акустика

Лучшая компонентная автоакустика

Читайте также:

  • 10 лучших брендов аудиосистем для автомобиля

Большинство автолюбителей, приобретая новую машину, буквально с первых дней начинают совершенствовать и дорабатывать ее «под себя». Звуковые системы являются наиболее популярным компонентом, который в первую очередь подвергается изменениям.

В нашей статье читатель сможет ознакомиться с лучшими моделями автомобильной акустики, представленной на отечественном рынке. Участвующая в обозрении продукция способна поднять качество звучания в салоне машины на более высокий уровень. Позиция в рейтинге основана не только на характеристиках акустики, но и на отзывах владельцев, уже успевших испытать качество звука этих систем в своих авто.

В этой автоакустике несколько колонок с разной частотой звучания связаны в одну схему. Коаксиальная система позволяет добиться хорошего звучания в тыловой части. Поэтому лучше устанавливать колонки не в двери, а сзади на специальной полке. Благодаря такой компоновке автозвук удается получить узконаправленный, он не будет тревожить пассажиров на задних сиденьях.

4 Morel Tempo Coax 5x7

Акустика Morel Tempo Coax создана для качественного воспроизведения музыкальных композиций. Рабочая нагрузка 90 Вт позволяет извлечь из динамика достаточно чистый и насыщенный звук, несмотря, на то, что это всего лишь двухполосная колонка. При подключении Morel Tempo Coax через усилитель, акустический эффект возрастает, и низкие частоты в салоне машины будут звучать более выразительно.

Особенность размера двухкомпонентного динамика позволяет устанавливать в штатные места большинства автомобилей без переделок. Довольно часто их инсталлируют в передние двери – установочная глубина составляет всего 60 мм. Владельцы в своих отзывах отмечают отличное звучание НЧ-динамика – хорошо отыгрывает на разной громкости и при большой нагрузке его не «запирает», наличие кроссовера повышает чистоту сигнала и дает более объемный звук в авто.

Одной из самых доступных акустических систем для авто является SUPRA SSB-4. Эта двухполосная коаксиальная модель из Китая оснащена высококачественным диффузором, который сделан методом инжекционного литья из полипропилена. Автоакустика имеет специальный подвес, дюймовую звуковую катушку из алюминия и высокочастотный динамик купольного типа. Номинальная мощность составляет 30 Вт, а чувствительность автозвука достигает 89 дБ.

Покупатели довольны качеством звучания без хрипов и других искажений. Колонки хорошо отрабатывают как высокие, так и низкие частоты. Благодаря наличию проводов с клеммами, саморезов и скобки монтаж не вызывает затруднений. Особенно радует среднестатистического автомобилиста вкусная цена. Из недостатков отмечается отсутствие защитной сетки.

Лучшей пятиполосной коаксиальной автоакустикой в нашем рейтинге признана модель JVC CS-HX6959. Среди технических характеристик стоит отметить номинальную мощность 80 Вт, чувствительность 89 дБ. Динамики имеют овальную форму, их диапазон частот составляет 25-30000 Гц.

Автовладельцы положительно отзываются о качестве звука. Все частоты от верха до баса четко прослушиваются. Отменное звучание сохраняется даже при установке автомобильной акустики в штатные ниши машины. При этом с монтажом без проблем справляется большинство автовладельцев. Чтобы колонки лучше звучали, желательно установить дополнительный усилитель.

Трехполосные автомобильные колонки Pioneer TS-A6933i представляют собой отличное сочетание доступной цены и высоких технических параметров. Динамик оснащен излучателем на основе многослойного армированного материала Mica Matrix. Такая конструкция позволяет исключить эффект резонанса, снизить число помех от колебаний и вибрации. Номинальная мощность достигает отметки 60 Вт, а чувствительность составляет 90 дБ.

Потребители отмечают высокое качество звучания в этой АС. Благодаря трехполосной компоновке обеспечивается детализация звука с четким разделением частот. Владельцы разных авто самостоятельно смогли установить колонки благодаря наличию большого количества крепежных отверстий. Лучший звук получается при установке колонок на фирменную голову.

Для искушенных слушателей требуется акустика с высочайшим уровнем звучания. Жесткие требования меломанов может удовлетворить компонентная система. Отличительной чертой этого автозвука является применение отдельных динамиков, которые отличаются частотой. Эта система занимает в авто значительное пространство, а установить ее по силам только профессионалам.

4 Урал AK-74.C

Лучшей отечественной акустической системой для авто является модель Урал AK-74.C. Двухполосная компонентная автоакустика предназначена для монтажа в штатные ниши (диаметр 165 мм). Колонки достаточно просто подключаются к разным магнитолам, они могут применяться в сочетании с усилителем и сабвуфером. Чувствительность АС составляет 91 дБ при диапазоне частот от 45 до 22000 Гц.

Многие покупатели по достоинству оценили сочетание цены и качества. В отзывах часто упоминается простота монтажа, хороший звук. Есть в отечественной автомобильной акустике и недостатки. Автомобилисты недовольны качеством проводов, которые идут в комплекте, креплением подвеса. Для хорошего звучания требуется предварительный прогрев.

Один из лучших образцов профессиональной автомобильной акустики, имеющий для своего класса привлекательную стоимость. Хорошо проявляет себя с усилителем, генерирующим не менее 60 Вт на канал. Сама колонка в номинале работает на 100 ВТ мощности, но на пиках уверенно выдерживает 300 Вт. Твитер имеет свой отдельный фильтр, что обеспечивает «правильное» звучание всей системы.

Очень четкий и сильный звук имеет высокую детализацию, что позволяет слышать инструментальное разделение. ВЧ мягкие и в меру насыщенные. При пиковой громкости полностью сохраняют чистоту звука, без малейших намеков на акустический шум. В отзывах владельцы выражают большое удовлетворение своим выбором. Audison Prima превращает салон машины в подобие концертного зала, позволяя получать удовольствие от каждой минуты нахождения в авто.

Довольно стильное исполнение и отличные акустические характеристики демонстрируют колонки для автомобиля JBL GT7-6C. Корпус твитера имеет каплеобразную поворотную конструкцию, что позволяет эргономично расположить его на пластиковой обшивке салона машины под нужным углом. Двухкомпонентная акустика обладает высокой чувствительностью (92 дБ) и номинальной мощностью (50 Вт), что позволяет добиться отличного звучания даже при подключении к штатной магнитоле без усилителя.

В своих отзывах владельцы указывают на чрезмерно мощный звук твитеров, который легко исправить регулировкой кроссовера и настройками магнитолы. В остальном – динамики дают очень насыщенный и чистый звук. Искажение возможно лишь в максимальном положении регулятора громкости, но на таких пределах слушать музыку в авто не совсем комфортно. В целом, колонки отличные, и, несмотря на среднюю стоимость, демонстрируют далеко не бюджетное звучание.

Итальянская акустическая система Hertz ESK 165.5 обладает сбалансированными характеристиками при демократичной цене. Это двухкомпонентная модель оснащена полноразмерными динамиками величиной 6,5 дюйма. Автоакустика выдает насыщенное и динамичное звучание. При этом все тонкие детали передаются выразительно и деликатно. На разных уровнях громкости сохраняется неискаженное звучание. Номинальная мощность модели составляет 100 Вт, а чувствительность – 93 дБ.

Меломаны положительно отзываются о возможностях АС. Богатый и натуральный звук не перегружается на низких частотах, автоакустику можно использовать без дополнительного усилителя. Рекомендуется улучшить шумоизоляцию салона. Чтобы колонки зазвучали в полную силу, требуется некоторое время на разогрев.

Наполнить салон громкой музыкой способны и корпусные колонки. Они просты в монтаже и эксплуатации, имеют доступную цену.

3 Boss MC650B

Акустическая система состоит из четырех однополосных динамиков размером в 3 дюйма. Влагозащищенный корпус подразумевает возможность наружной установки колонок на такие транспортные средства, как снегоход, мотоцикл или катер. Устройство имеет усилитель и беспроводное подключение Bluetooth, что позволяет использовать акустику в любых условиях, в том числе и в салоне машины.

Внешнее стильное исполнение динамиков выгодно подчеркнет спортивный и молодежный характер владельца автомобиля. Еще больше об этом говорит мощность системы – на пике она составляет рекордные 1200 Вт. Высокая направленность звука и мобильность позволяет создать в салоне авто уникальный акустический эффект с «ураганным» саундом, которым может похвастаться далеко не каждый меломан.

Двухполосные колонки китайского производства Cadence ATS 2.80BT обладают высокими показателями номинальной (150 Вт) и максимальной (600 Вт) мощности. Модель имеет высокую чувствительность 92 дБ, широкий диапазон частот 35-25000 Гц и влагостойкий корпус. В качестве дополнительной опции есть поддержка bluetooth. Кроме автомобилей, колонки могут использоваться на мототехнике, лодках, снегоходах.

Покупатели часто упоминают надежность монтажного комплекта, наличие ремней, обеспечивающих быструю и простую установку. Качество звука устраивает даже отдельных продвинутых меломанов.

Корпусная трехполосная акустическая система из Китая Mystery MJ 105BX продается по самой низкой цене. Ее главными преимуществами помимо стоимости являются быстрота подключения, мощный и качественный звук. Номинальная мощность АС составляет 45 Вт, чувствительность модели 90 дБ, диапазон частот от 100 до 20000 Гц. Следует отметить, что при изготовлении автоакустики использованы качественные материалы.

Автомобилисты отмечают компактные размеры, стильную форму корпуса, достойное звучание. Поставить такую колонку можно как в любом салоне авто, так и на мототехнику. Что касается недостатков, то покупатели недовольны басами на большой громкости.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

10 лучших колонок 13 см для авто

Место

Наименование

Характеристика в рейтинге

ТОП-10 лучших автомобильных колонок 13 см

Читайте также:

  • 10 лучших колонок 16 см для авто

13 см – это один из самых распространенных размеров автомобильных колонок. Многие автомобили имеют штатные акустические системы с такими параметрами. Как правило, они чаще всего располагаются в передних дверях и имеют довольно средние характеристики воспроизведения звука (исключение составляют машины престижных марок).

В нашем обзоре представлены лучшие образцы акустических систем (в том числе и компонентных), соответствующих этому размеру, и которые уже успели завоевать популярность среди отечественных покупателей. Именно на основе их оценок окончательно формировалась рейтинговая позиция той или иной модели.

10 SoundMAX SM-CSE503

Динамики бюджетной категории, и для установки в автомобили бизнес-класса априори не подходят. При этом они генерируют довольно неплохой по качеству звук. ВЧ-динамик имеет поворотную конструкцию, что при установке в передние двери может обеспечить лучшее звучание. Предусмотренные для установки в машину без усилителя, динамики SoundMAX SM демонстрируют максимальную мощность в 120 Вт.

Для изготовления диффузора используется майлар (синтетическая лавсановая пленка), который позволяет наслаждаться звуком на малой и средней величине выходного сигнала (не более 55-60 Вт). Это говорит о том, что при максимальной громкости на штатном устройстве вместо басов могут быть слышны надрывные хрипы, которые сразу пропадают при снижении громкости. В целом, выбор стоит затраченных денег, и обеспечит своему владельцу приемлемое звучание магнитолы.

Вуфер этого динамика выполнен из полипропилена (методом инжекционного литья) и обладает достаточной прочностью, чтобы не только выдерживать мощность звукового сигнала в 210 Вт, но и значительно дольше, чем конкурирующие аналоги, сохранять свою работоспособность. Встроенный керамический супертвитер, придающий звуку большую глубину, вместе с ВЧ-динамиком дает хорошее разделение звука, напоминающее более профессиональные (и дорогие) аудиосистемы. Даже без усилителя, но с качественной магнитолой, колонки способны произвести приятное впечатление.

Стандартный размер динамиков (13 см) позволяет легко устанавливать их в штатные места передних дверей машины. Состязания по автозвуку с этими колонками не выиграть, но качественное звучание без акустических помех позволит получить удовольствие от прослушивания любимых композиций.

Отечественные компонентные колонки для автомобиля действительно смогли удивить – высококачественный кроссовер второго уровня и шелковый твитер ВЧ-динамика дают приличную глубину звучания на средних и высоких частотах. Басы благодаря ресиверу получаются более насыщенные, особенно этот эффект заметен при воспроизведении звука на небольшой громкости.

Мидбас (основной динамик) демонстрирует низкую частоту резонанса и широкую дисперсию излучения, в отличие от твитера. Это позволяет колонкам качественно отыгрывать басы, несмотря на невозможность «вытянуть» сильное звучание на этих частотах. Для этих целей служат другие устройства (сабы), а для размещения в передние двери на штатные посадочные места (13 см) Урал отлично подходит.

Трехполосные динамики с диаметром 13 см идеально становятся в передние двери большинства автомобилей. Процесс их установки никаких сложностей не вызывает, и при желании владелец может осуществить его самостоятельно. Диффузор выполнен из композитного материала с применением слюды и по технологии многолистового слоя. Это значительно повышает прочность и не позволяет порвать динамик на пиковых нагрузках.

Выдерживает мощность звукового сигнала в 250 Вт, хотя номинальная величина составляет 35 Вт – акустические колонки рассчитаны на работу без усилителя. Звук продуцируется чистый, примеси и посторонние вибрации диффузора отсутствуют. Не последнюю роль в завоевании популярности среди покупателей сыграл внешний, немного футуристичный, дизайн динамиков.

Двухкомпонентные колонки для автомобиля дают достаточно хорошее звучание, которое отличается от коаксиальных динамиков в лучшую сторону. Можно подключать их без усилителя, к штатной магнитоле, однако ей не удастся «выдавить» из динамиков хорошие басы. С усилителем «миды» дают более насыщенное звучание (насколько это возможно для колонки с размером 13 см).

Динамики Mystery MC 540 выполнены добротно, комплектующие качественные, несмотря на китайскую сборку. Высокочастотный динамик имеет шелковый диффузор и неодимовый магнитный сердечник, обеспечивающий хорошую чистоту звука, а в конструкции мидбаса в качестве мембраны использован полипропилен, обеспечивающий высокую прочность и долговечность динамика, даже при работе с усилителем. Такая особенность конструкции позволяет получить достаточно качественный звук в машине, затратив при этом минимально возможные средства.

Двухполосные коаксиальные динамики имеют стандартный размер (13 см) и могут устанавливаться в задние и передние двери автомобиля. Ферритовый магнит определяет глубину колонок в 52 мм, благодаря чему при установке в большинстве машин необходимость в использовании подиумов отсутствует. Для предотвращения воздействия агрессивной среды, сверху магнита натянут резиновый чехол, а сама корзина обработана защитным материалом.

Целлюлозный демпфер пропитан специальным веществом, повышающим устойчивость к вибрации. Расположенный по центру высокочастотный купол сделан из современного материала – полиэфиримида, устойчивого к нагреванию. Такая конфигурация дает чистый, насыщенный звук, который могут демонстрировать колонки большего диаметра. Динамики достаточно громкие, что при работе с обычной магнитолой выглядит впечатляюще.

Автомобильные колонки JBL идеально подходят для установки в штанные места передних дверей. Обладают высокой чувствительностью (93дБ) и пластиковым диффузором с твитером из металла. Наряду с качественной сборкой, которая свойственна всей продукции бренда, это обеспечивает более продолжительный срок эксплуатации динамиков, независимо от характера и интенсивности нагрузок.

Имея высокую жесткость, колонки, тем не менее, воспроизводят звук достойного качества при работе со штатной магнитолой без усилителя. При высокой громкости динамики быстро раскачиваются, и способны воспроизводить достаточно насыщенные басы. При этом они способны выдерживать максимальную мощность в 105 Вт.

Этот бренд знаком каждому автомобилисту – более 20 лет он находится в числе лидеров рынка автомобильной акустики по уровню звучания. Не стали исключением и эти динамики, имеющие штатный посадочный размер 13 см. Они идеально подходят для инсталляции в передние двери автомобиля и не требуют никаких изменений посадочного места (подиумы).

Несмотря на довольно скромные размеры, коаксиальные колонки выдают хорошие басы и чистое звучание. Динамики рассчитаны на работу без усилителя, и на максимальных нагрузках, их, естественно запирает. Майлар-титановый диффузор демонстрирует достаточную прочность, однако высокая громкость не обеспечит качественного восприятия звука – всего должно быть в меру.

Двухполосные автомобильные колонки, несмотря на свой размер (13 см) обладают отличным насыщенным звучанием и прочностью диффузоров (НЧ – полипропилен, ВЧ – майлар). Это обеспечивает не только высокую продолжительность службы, но и качественную работу с усилителем звука.

Ключевой особенностью является перевернутый купол ВЧ-динамика, благодаря чему сохраняется четкость звучания даже на большой громкости. Глубокие басы при резких переходах не запирает – благодаря эластичному подвесу диффузор вуфера качественно и без помех отрабатывает каждое колебание.

Производитель завоевал славу на международном рынке высоким качеством акустической продукции, и эта модель не является исключением. Они выдерживают хорошую нагрузку в 220 Вт (при подключении через усилитель). Благодаря стекловолоконному диффузору низкочастотного динамика генерируются очень «сочные» басы. При этом чистота звука сохраняется на максимальной громкости, и ВЧ-диффузор из майлара подчеркивает великолепную чистоту звука.

Разумеется, динамики могут быть подключены и без усилителя, что при качественном головном устройстве также позволит наслаждаться яркостью и чистотой звучания. При этом значительно увеличится ресурс эксплуатации акустической системы – номинальная мощность динамика составляет 55 Вт и отсутствие больших нагрузок обеспечит долгий срок службы.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

6 лучших колонок в машину — Рейтинг 2018 года

Сейчас в большинстве автомобилей акустика идет прямо с завода, но ее качество может не устраивать владельца, особенно если машина находится в бюджетном сегменте. Таким образом, возникает необходимость приобретения хороших автомобильных колонок. Лучшие колонки в машину (по отзывам автолюбителей и автоэкспертов) представлены в нашем рейтинге.

Существует 3 вида автомобильных акустических систем:

  • Широкополосные
  • Коаксиальные
  • Компонентные

В широкополосных системах работа достается одному динамику, который и занимается воспроизведением всего диапазона частот. Хорошо подходит как озвучка начального уровня – для прослушивания новостей или создания мягкого звукового фона во время путешествия.

Коаксиальная система использует несколько динамиков на задней оси. Их количество варьируется, но наиболее часто встречается трехполосная система.

Компонентная система предполагает монтаж динамиков по отдельности. Она сложна в установке, требует больших вложений, но качество и объем звука обеспечивает великолепно. Активно используется в соревнованиях по автозвуку – новому веянию, где автомобилисты соревнуются не у кого двигатель лучше, а чьи колонки мощнее.

Автомобильные колонки какой фирмы лучшие?

Лидером по популярности в данном сегменте являются колонки от бренда Pioneer. Фирма с 1938 года занимается производством акустических систем и зарекомендовала себя с самой лучшей стороны.

Хороши автомобильные колонки Alpine. Акустика этой фирмы широко известна в кругах автолюбителей и характеризуется высоким качеством сборки, как в бюджетном, так и топовом сегменте.

Истинным патриотам старается угодить фирма «Урал», известная своими уникальными радиоприемниками. В 1997-1998 годах российская компания выпустила свои первые автомобильные динамики, а сегодня предлагает звуковые системы, которые не уступают импортным.

В этой статье мы поговорим о лучших автомобильных колонках диаметром 13 и 16 см. Оба варианта используются в определенном диапазоне частот. 16 см отлично показывают себя при воспроизведении звука от 80 Гц, а 13 см – от 100 Гц. Но для басов, 13 см может не хватить, поэтому автолюбители в основном ставят «шестнадцатки». Существует еще одно правило – если установка «саба», не планируется, то лучше ставить динамики 16 см. Но при наличии такового можно ограничиться колонками 13 см.

Лучшие колонки в машину диаметром 13 см

Pioneer TS-A1333i

Рейтинг: 5,0

Открывают наш рейтинг хорошие недорогие колонки в машину Pioneer TS-A1333i. Коаксиальная трехполосная система TS-A1333i с двумя динамиками в комплекте отлично зарекомендовала себя на рынке. Номинальная мощность составляет 50 Вт, а максимальная – 300 Вт. Этого вполне достаточно для качественного воспроизведения любых музыкальных произведений. Диффузор выполнен из композитного волокна, отличается высокой прочностью и отлично работает в поршневом диапазоне.

Приобретая эти автомобильные колонки, за скромную цену вы получите хорошее звучание и качественные басы. Количества низких частот хватает, при работе колонки не дребезжат. Так же обеспечивается отличный тональный баланс.

Внешний вид тоже не подкачал – стильная внешняя сетка прибавит салону оригинальности.

Плюсы:

  • Отличный внешний вид
  • Приемлемая цена
  • Чистый звук
  • Высокая чувствительность
  • Устойчивость к высоким нагрузкам

Pioneer TS-1339R

Рейтинг: 5,0

Данные автомобильные динамики получили титул «Выбор покупателей» не случайно. Они отлично зарекомендовали себя как в верхних, так и в нижних диапазонах. Благодаря трехполосному распределению частот обеспечивается качественное звучание. Номинальной мощности 40 Вт и пиковой 200 Вт с лихвой хватает для создания шикарного музыкального фона. Чтобы достичь наилучшего эффекта, колонки рекомендуется устанавливать в передней части авто. Производителем на упаковке указаны марки автомобилей, в салон которых Pioneer TS-1339R отлично впишутся – это BMW, Citroen, BMW, Citroen, Peugeot, Renault, Lada и Волга.

Внутренний и основной диффузоры сделаны из пластика, что несомненный плюс, так как при случайном попадании влаги они не теряют свою работоспособность.

Комплектация – стандартная. В наборе идут саморезы, специальные крепления и штекеры.

Плюсы:

  • Очень приятная цена
  • Отличное качество сборки
  • Четкий, глубокий и детальный звук
  • Отсутствие помех
  • Простота установки, подробная инструкция в комплекте

Alpine SXE-1325S

Рейтинг: 4,9

Двухполосная коаксиальная акустика прекрасно подходит для создания чистого звукового фона на средней громкости. Колонки отлично работают на высоких частотах, могут выдавать мидбасы. Номинальная мощность — 35 Вт, пиковая — 180 Вт, чего для большинства автолюбителей вполне достаточно. Подключается все по стандарту – по плюсовой и минусовой клемме. Существенные плюсы – твитер, сделанный из майларово-титановых компонентов, не выступающий за границы самого динамика, и малая посадочная глубина (всего 48 мм).

В целом – достаточно продуманная акустическая система, но непригодная для экспериментов с басами и повышенных нагрузок.

Плюсы:

  • Отличный для своей стоимости звук
  • Хорошие высокие частоты
  • Малая монтажная глубина
  • Вспененный подвес
  • Ферритовый магнит

Минусы:

Лучшие колонки в машину диаметром 16 см

Pioneer TS-A1733i

Рейтинг: 5,0

Колонки АС Pioneer TS-A1733I — хороший выбор для замены штатных систем в иностранных и отечественных автомобилях. Система трехполосная, что гарантирует высококачественное звучание в широком частотном диапазоне. В наличии имеется многослойный диффузор, изготовленный из двух материалов – слюды и композита.

По звуковым характеристикам, имеет максимальную мощность 300 Вт и номинальную в 50 Вт. Благодаря мощному звуковому фону, данная система отлично подойдет как для обычного автомобиля, так и для микроавтобусов.

Динамики имеют округлую форму, посадочная глубина составляет 53 мм. Покупатели отмечают высокое качество сборки и отсутствие дребезжания во время работы. В комплекте имеется полный установочный пакет, ничего не нужно искать дополнительно.

Плюсы:

  • Объемный звук
  • Хорошее качество сборки
  • Мягкие басы
  • Высокая громкость при правильных настройках эквалайзера

 JBL GX602

Рейтинг: 4,9

JBL GX602 — двухполосная коаксиальная автоакустика с типоразмером 16 см. По характеристикам – это топовая модель своей серии. Пиковая мощность динамика составляет 180 Вт, номинальная – 60 Вт, сопротивление — 2.3 Ома. Эти параметры позволяют без проблем заменить штатные динамики автомобиля, не потеряв общей громкости системы. Посадочная глубина – 52 мм, что совсем не много для 16-го динамика.

Производитель до мелочей продумал комплектацию модели. В коробке имеется подробная инструкция по монтажу, проставочные кольца для приклеивания под динамик и, собственно, два динамика, для защиты которых предусмотрены высококачественные сетки. Также есть возможность использования внешних усилителей.

Плюсы:

  • Отличный звук
  • Хорошее качество сборки
  • Оптимальная цена
  • Глубокие басы

Минусы:

Урал AS-C1647

Рейтинг: 4,8

Серия AS включает в себя классические акустические системы начального уровня. Ставятся они практически на любой автомобиль и их комфортно слушать напрямую от магнитолы, не используя усилитель. Имеют шелковые влагостойкие пищалки, специальные чашечки для внутренней и наружной инсталляции, две пары кроссоверов. Основной материал – прочный и долговечный пластик.

Что касается звучания – высокие частоты здесь не плохи, лишние шумы отсутствуют. Средние частоты – так же на уровне. Еще один плюс – динамики отлично регулируются с помощью эквалайзера, что позволит настроить их под свои предпочтения.

Плюсы:

  • Оптимальное соотношение цены и качества
  • Стильный дизайн
  • Отличное звучание без усилителя
  • Богатая комплектация

Минусы:

  • Периодически может отклеиваться защитная сетка

Как выбрать хорошие автомобильные колонки?

Выбор лучшей автомобильной акустики зависит от ваших запросов и кошелька. Но есть некоторые нюансы, которые необходимо учитывать:

  1. В подавляющем большинстве современных транспортных средств, штатные места для акустики находятся в дверях. Обычно их размер составляет 16,5 см. Реже встречаются 13 см, но и они дорабатываются до 16.
  2. Во фронтальные ниши лучше всего устанавливать компонентную акустику. Она помогает формировать основную сцену.
  3. Не стоит пренебрегать виброизоляцией, она помогает устранить лишние шумы.
  4. Динамики средних и высоких частот следует направлять на пассажиров спереди и максимально удалять от слушателей.
  5. Большее внимание обращайте на номинальную мощность, так как именно она определяет громкость основного звучания. Максимальная мощность – пиковая, а не рабочая. На пределе колонки будут трещать и быстро выйдут из строя.
  6. Обращайте внимание на то, из чего изготовлен магнит. Лучшими являются неодимовые магнитные системы. Несмотря на неказистый внешний вид, они довольно легкие и с их помощью динамик обладает минимальной глубиной посадки.

Надеемся, что данные советы помогут выбрать подходящую акустическую систему для автомобиля. Удачных покупок и хорошего настроения!

Как выбрать колонки для автомобиля

Вряд ли абсолютно всех водителей можно причислить к категории заядлых меломанов, но большинство из них музыку любит и слушает её часто. К сожалению, качество штатной акустической системы редко когда бывает удовлетворительной, даже если поначалу претензий к колонкам нет. Но со временем вы начинаете понимать, что звук мог бы быть намного лучше. С другой стороны, менять автомобильную акустику ежегодно – непозволительная роскошь, поэтому хочется сразу выбрать оптимальный вариант, который бы устроил вас на многие годы вперёд. Это – трудновыполнимая задача, если вы не спец в данной области. Мы постараемся ликвидировать пробелы в вашем акустическом образовании, объяснив самые существенные моменты, на которые следует обращать внимание при выборе, и представив самый свежий рейтинг лучшей автоакустики, присутствующей на отечественном рынке.

Динамик Morel Tempo Ultra 602

Оптимальная мощность автоакустики: мифы и реальность

Существует мнение, что звучание музыки в автомобиле определяется исключительно характеристиками акустической подсистемы. Это, конечно же, очень упрощённый подход – при несоответствии автоакустики головному устройству вы хорошего результата не добьётесь. Точно так же должны идеально соответствовать друг другу динамики, сабвуфер и усилители, обеспечивающие чистоту и стабильность звучания в ограниченном и сложном по геометрии замкнутом пространстве автомобиля.

Главная ваша задача при выборе колонок в машину – определить мощность всех трёх компонент автомобильной акустики, которая обычно указывается в техпаспорте устройства или руководстве пользователя. Но оказывается, что и это сделать не так просто, поскольку в большинстве случаев вы столкнётесь с тремя мощностными параметрами:

  • максимальной мощностью устройства;
  • номинальной;
  • пиковой.

Максимальная мощность – характеристика для нас не определяющая, поскольку это значение, при котором звучание будет самым мощным, но возможны искажения, хотя и не критичные. Отметим, что частая работка на максимальном уровне нежелательна, поскольку вероятность повреждения акустики резко возрастает.

Номинальная мощность – понятие абстрактное, но оно указывает, при каких значениях вы получите идеально чистый звук, без помех/искажений. Именно на этот показатель и следует ориентироваться.

Пиковая мощность обычно превышает номинальную вдвое и характеризует максимальное кратковременное значение, при котором колонки могут выдавать звук на протяжении нескольких секунд без необратимых последствий для себя.

Теперь поговорим о соответствии мощности динамиков и усилителя. Здесь тоже существует негласное правило: номинальная мощность усилителя должна превышать таковую у динамиков примерно в 1.6 раз. Дело в том, что наиболее качественное звучание (эмпирические данные) обеспечивается, когда усилители включены на 60% от номинала, а динамики – на 90%. Если мощность усилителя не будет удовлетворять этой пропорции, может возникнуть так называемый эффект «клиппинга», разрушительный для динамиков.

Совместимость между акустикой и головным устройством – не голословное утверждение. Если у динамиков сопротивление очень низкое (порядка 2-3 Ом), автомагнитола может пострадать, поскольку усилителю придётся работать с экстремальными нагрузками. Отметим также, что когда вы будете выбирать акустику в автомобиль, для динамиков важными характеристиками будет не только мощность, но и частотный диапазон, и чувствительность. Максимальное звучание – важный показатель, но если имеется альтернатива между выбором мощных и чуть более слабых, но чувствительных колонок, предпочтение следует отдать последним: соотношение силы звука и его качества будут примерно на одинаковом уровне, а вот стоимость второго варианта будет намного более привлекательной.

Если вы приобретаете широкополосные динамики, то в этом случае мощность усилителя должна быть больше в 2-4 раза – это позволит получить сбалансированное звучание сабвуфера. Технически идеальная акустика должна содержать две-четыре автономные обмотки магнитной катушки – такие модели обеспечивают более мощное звучание при сопоставимом качестве.

На что ещё обращать внимание

Мощность звучания – параметр важный, но далеко не единственный.

Вряд ли кто-нибудь будет оспаривать тот тезис, что огромные динамики в маленьком автомобиле будут выглядеть как минимум неуместно. Подбор оптимального размера автоакустики – задача не сложная, если знать основные типоразмеры такой техники. Здесь имеются свои стандарты, которых придерживается большинство производителей.

Pioneer TS-WX36M

Рассмотрим основные форм-факторы и размеры «пищалок».

Для динамиков круглой формы характерны следующие габариты:

  • 8 или 10 см. в диаметре (3″ или 4″ соответственно). Обычно такие колонки монтируют на торпеде под защитными сетками;
  • 13-сантиметровые динамики (5.25″) обычно располагают в дверных панелях, под торпедой или в районе боковых фиксаторов задней полки;
  • наиболее ходовой формат – динамики диаметром 16/16.5/17 см. (6/6.5/7″). Стандартное место их установки – двери/задняя полка;
  • 20-сантиметровые круглые колонки (8″) вряд ли поместятся в дверной проём, да и для задней полки они слишком крупные.

Овальный форм-фактор характеризуется своими стандартами:

  • динамики размерами 10х15 см. (что соответствует 4х6 дюймам) обычно монтируют в районе боковых фиксаторов на задней полке авто, а также в кик-панели;
  • для размера 13х18 см. (овал 5х7 дюймов) наиболее подходящим местом будет дверь или задняя полка;
  • наиболее востребованный стандарт – 15х23 см. (в дюймах — 6×9). Такие «блины» чаще всего можно увидеть на задней полке, но при желании их можно разместить и в дверях;
  • овалы размером 18х25 см. (что соответствует 7х10 дюймам) – редкий гость отделов автоакустики, но их ещё удаётся смонтировать на задней полке крупноразмерных авто;
  • размер 20х30 см. (в дюймах – 8х12) уже не актуален. Такие овалы уже давно не выпускаются.

Кроме размеров, при решении проблемы, какие колонки лучше поставить в машину, следует определиться с выбором типа конструкции. Здесь у вас имеется три варианта, каждый из которых обладает собственным набором достоинств и недостатков:

  • широкополосная автоакустика;
  • коаксиальные динамики;
  • компонентные устройства.

Характерной особенностью широкополосных динамиков является наличие единственной звуковой катушки. Такие устройства способны воспроизводить звук в максимально возможном частотном диапазоне одним диффузором. Качество получается посредственным, частотный диапазон – уже, чем у представителей других вариантов, при этом звучание противоположных краёв (высоких/низких частот) проработано ощутимо хуже. Именно такая акустика обычно устанавливается в качестве штатной, в основном из-за своей дешевизны. В продаже широкополосные динамики можно встретить нечасто. Такой вариант чаще всего подвергается модернизации (тюнингу).

Коаксиальная акустика на самом деле не имеет ничего общего с общеизвестным кабелем. Свое название этот тип звуковых устройств получил благодаря расположению нескольких акустических головок на одной оси. Таким образом, в одном корпусе объединены все возможные диапазоны частот. Если такой динамик имеет два диффузора, воспроизводящих звук разной тональности посредством разделительных фильтров, он называется двухполосным коаксиальным. Если вы встретите в техническом описании овальной автоакустики, что она 5- или 4-полосная, на самом деле за генерацию звука отвечают все те же два фильтра. Так что большое количество полос отнюдь не означает соответствующее улучшение качества звучания – вы просто получаете устройство с большой шайбой, которая «заглушает» звучание основного диффузора.

Основное предназначение коаксиальных акустических систем – усиление звучания тыловой компоненты автозвука. Будучи смонтированы в передних дверях, такие динамики будут звучать практически без высоких частот, то есть звук будет, как будто из-под одеяла. Высокочастотный диапазон можно услышать, только если расположить коаксиалы в торпеде. Коаксиальные динамики стоят дороже широкополосных, но дешевле компонентных, а о высоком качестве звучания здесь речь не идёт.

Компонентная акустика, как можно догадаться из названия, собирается из отдельных компонентов. Типичная комплектация – твитер и мидбас. Не менее распространены трёхкомпонентные системы, где к вышеперечисленным добавляется среднечастотная компонента. Во всех комбинациях присутствует кроссовер – модуль, который не считается акустической компонентой, поскольку он не является источником излучения звуковых волн. Его функции – согласование звучания отдельных компонентов по уровню громкости, а также по частотной составляющей.

Такие системы часто монтируют в передних дверях – они способны воспроизводить звуки в обширном диапазоне с минимальными потерями. При размещении компонентных динамиков на задней полке или в задних дверях особого преимущества перед коаксиальными системами того же уровня водитель не почувствует. Другое дело – задние пассажиры, так что здесь нужно определиться с приоритетами и делать выбор в зависимости от того, кто чаще будет слушать музыку.

Сабвуфер Cadence QSA-PR8

При ответе на вопрос, какую акустику в машину лучше выбрать, многие обходят стороной такой аспект, как место установки динамиков. Это в корне неверный подход, основанный на предположении, что автопроизводители хорошо знают, где именно располагать колонки для обеспечения наилучшего звучания. На самом деле, похоже, они руководствуются совсем другим принципом – где есть свободное место. Во всяком случае, боковые фиксаторы задней полки машины наряду с кик-панелями никак нельзя назвать оптимальным местом для установки колонок.

Если основной слушатель – водитель (или передний пассажир), оптимальное расположение акустики – передние двери, стойки или торпеда. Выносные твитеры лучше смонтировать на высоте ушей. Для обеспечения хорошего звучания на заднем ряду сидений лучше использовать овалы, смонтированные на полке. При большой площади диффузора звуковая волна, направленная вверх, будет отражаться от стекла, обеспечивая наилучшее звучание.

Замена штатных динамиков зачастую требует выполнения операций, направленных на изменение существующей конструкции, поскольку установка более дорогой акустики тех же размеров даст незначительное улучшение качества. Бояться убрать подиум, кик-панель или подрезать металл в дверях не стоит, поскольку в этом случае вы получите принципиально иной звук.

Динамики стандарта 6х9 или сабвуфер

Ещё один актуальный вопрос, касающийся качества звучания басов. Для этого требуются динамики с достаточно большой площадью диффузора. Небольшие овалы не обеспечивают выполнение этого требования в достаточной мере. Монтаж сабвуфера поможет устранить этот недостаток.

Но наиболее распространённый тип акустики с размером овала 6х9 дюймов справляется с воспроизведением низких частот вполне сносно. Их типичное место монтажа – задняя полка, а для устранения эффекта вибрации на высоких частотах полку усиливают, или производят установку дополнительной полки из МДФ. Установка сабвуфера требует наличия дополнительного усилителя, и этот один из его основных недостатков. Дело в том, что большинство овалов 6х9 обладают хорошей чувствительностью в диапазоне 88-92 Дб/Вт, а сабвуфер с такой характеристикой найти практически невозможно, так что без усилителя здесь не обойтись. Так что если вы не хотите заморачиваться с монтажом дополнительного усилителя, можно обойтись только динамиками, но в этом случае потребуется установка толстой деревянной полки.

Озвучим основные критерии при выборе автоакустики:

  • бюджетные устройства подключаются непосредственно к автомагнитоле, без использования внешнего усилителя. Такой вариант не годится для сколь-нибудь заметного улучшения качества звучания по сравнению со штатными динамики, поэтому его можно рекомендовать только в качестве замены вышедшей из строя штатной акустике;
  • более продвинутые модели могут работать от строенного в магнитолу усилителя, позволяющего увеличить мощность звучания до 16 Вт на четыре отдельных канала. Однако лучше потратиться на внешний усилитель и получить очень неплохой звук, при котором музыкальные инструменты будут восприниматься разборчиво и практически без искажений, правдоподобно. Таким же сбалансированным будет звучание мидбаса и твитера;
  • акустика премиального уровня характеризуется возможностью обеспечения наилучшего качества звучания каждой из компонент аудиосистемы. Если вы хотите получить в машину колонки с хорошим басом и отличным звучанием высоких частот, это ваш вариант. Здесь даже провода нужны соответствующие, как и собственно аудиотреки.

Если вы не принадлежите к числу фанатов громкого звучания в автомобиле и не планируете участвовать в мероприятиях SPL, то акустики номинальной мощностью 60-80 Вт будет вполне достаточно для комфортного прослушивания музыкальных композиций любой направленности.

Что касается материала изготовления динамиков, можете поверить, что это фактор второстепенный. У известных брендов все компоненты (диффузоры, катушки, подвесы, магниты, держатели диффузоров) весьма качественные. Материал хотя и оказывает влияние на характер звука, но весьма незначительно. Гораздо больше оно зависит от качества сборки автоакустики, так что лучше отдавать предпочтение изделиям компаний, специализирующихся на производстве автомобильной акустики (German Maestro, Focal, Alpine, Helix, DLS, Pioneer, Phenix Gold, Hertz, JBL, Morel, Ground Zero и др.).

Рейтинг лучших колонок для автомобиля

Начнём обзор с более дорогой и качественной компонентной акустики.

Alpine X-S65C

Обладатели этой мощной автоакустики (номинал – 120 В) наверняка в восторге от своего выбора – звучание практически не отличается от уровня хорошей домашней системы, чему способствует весьма обширный диапазон рабочих частот (60-40000 Гц). На такой АС просто не имеет смысла слушать композиции качества менее чем Hi-Res. Немаловажное значение производители уделили качеству материалов изготовления динамиков – это высокотехнологичное нановолокно и находящийся в тренде карбон.

Alpine X-S65C

Достоинства модели:

  • чистое и при этом сильное звучание;
  • отсутствие искажений и стабильная АЧХ мидбаса, диффузор которого изготовлен из лёгкого и очень твёрдого нановолокна;
  • неодимовые магниты, используемые в динамиках, позволили существенно снизить глубину посадки без потери мощности;
  • среднечастотные излучатели изготовлены из прочного и лёгкого алюминия;
  • имеется возможность осуществления перенастройки частотных параметров, и даже смены полярности колонок.

Есть и минусы. Прежде всего – это цена: выкладывать 31500 рублей за очень качественную систему отважатся не многие. К тому же акустика требует исключительно внешнего монтажа, а чтобы добиться рассеянного звучания, придётся постараться (настройка требует ювелирной точности в подборе направления). Наконец, если вы любитель стилей с преобладанием низких частот, придётся покупать и сабвуфер – этот диапазон немного не дотягивает до идеального уровня.

Morel Tempo Ultra 602

Второе место в ТОП-3 лучших колонок для авто в премиальном сегменте эта модель попала благодаря отличному сочетанию рабочих характеристик при относительно доступной стоимости (от 8500 рублей).

Живое и очень естественное звучание обеспечивается отличной микродинамикой системы. Верхние частоты, если слушать «в лоб», воспринимаются слишком ярко, но если расположиться под углом, всё становится просто идеальным. Среднечастотный диапазон воспринимается нейтрально, а вот низы звучат очень сочно.

Если смотреть на АЧХ, то можно заметить сдвиги по оси, но на слух они совершенно незаметны: звук получается распределённым по всему частотному диапазону очень равномерно, без заметных изъянов.

Столь же хороша и конструкция Tempo Ultra 602, что не удивительно – это потомок очень хорошо себя зарекомендовавшей модели Tempo 6 с эволюционировавшими басами.

Достоинства АС:

  • невысокий уровень нелинейных искажений АЧЗ на средних/высоких частотах;
  • прекрасное качество сборки (ну, это же Морели!);
  • отличные басы, хорошо согласующиеся с сабвуфером.

Среди минусов можно назвать не самые хорошие твитеры (несмотря на израильское происхождение). Для получения лучшего качества потребуется питание от усилителя и обработка дверей «шумкой».

Hertz MPK 165.3 PRO

Эта двухполосная коаксиальная АС замкнула тройку лучшей автоакустики в данном сегменте тоже на зря. 16-аснтимаетровые колонки обеспечивают воспроизведение во вполне приличном диапазоне (40-22000 Гц). Если предыдущие модификации характеризовались слишком сухим звуком высокочастотных твитеров, то в последнем поколении эта проблема устранена. Что касается басов, то они и раньше были хорошими, а сейчас их глубина звучания только усилилась. Так что если вы апологет хардового направления в музыке, но не желаете приобретать и монтировать сабвуфер, MPK 165.3 PRO будет для вас просто находкой (за «скромные» 18800 рублей).

Hertz MPK 165.3 PRO

Достоинства модели:

  • хорошая балансировка тональности на всём диапазоне;
  • высокая чувствительность системы (92 дБ), позволяющая не использовать отдельный сабвуфер;
  • мидбасы смонтированы в литые корзины, что предотвращает возникновение резонансных явлений;
  • диффузоры конического форм-фактора обладают немалой площадью излучении, позволяя получить чистые средние частоты.

Недостаток один: АС требует проведения качественных шумоизоляционных и виброизолдяционных работ, без чего нужного эффекта не добиться.

Мы отдаём себе отчёт в том, что для большинства автовладельцев дорогая компонентная акустика не всегда по карману. Для них мы предлагаем более доступный вариант – коаксиальные системы.

Pioneer TS-1675V2

Данная модель от известного на постсоветском пространстве бренда возглавляет наш рейтинг автомобильной акустики в недорогом ценовом сегменте. При стоимости порядка 5200 рублей TS-1675V2 обладает самым хорошим звучанием среди собратьев-коаксиалов. Стандартный диаметр (16 см) не доставит хлопот при монтаже, компоновка акустических компонент очень даже неплоха.

Дополнительная среднечастотная колонка в паре с супертвитером, а также увеличенная почти на 15% площадь головного излучателя позволили добиться по-настоящему объёмного звучания.

Плюсы акустической системы:

  • хороший, ювелирно выверенный диапазон частот (35 – 20500 Гц);
  • очень чистое и красивое воспроизведение вокала;
  • литой диффузор из качественной целлюлозы позволяет получить гладкую, без изъянов АЧХ;
  • подвес головного динамика из мягкого полиуретана не позволяет ему уходить в резонанс на пределе звучания;
  • корзина с достаточно необычным Z-профилем увеличила жёсткость конструкции, не отразившись на её толщинке.

Но не обошлось и без небольших недостатков. В частности, басы не самые мощные, хотя претензий к качеству звука нет. При желании всегда можно подключить сабвуфер и раз и навсегда решить проблему

Infinity Kappa 93ix

Трёхполосная АС овального форм-фактора 6х9 дюймов характеризуется обширным частотным диапазоном. Настолько большим, что для большинства автовладельцев необходимость в использовании сабвуфера отпадает. При номинальной мощности 110 Вт модель в состоянии воспроизводить звуки в интервале 35-30000 Гц при очень достойной чувствительности (96 дБ).

Infinity Kappa 93ix

Среди других достоинств АС стоимостью 7000 рублей отметим следующие:

  • современный дизайн, удобные монтажные размеры;
  • увеличенная за счёт конического форм-фактора площадь главного диффузора;
  • лёгкие и прочные пластиковые корзины колонок;
  • стойка в ВЧ-динамиками поддаётся регулировке при необходимости изменения направленности звуковой волны;
  • в комплекте поставки АС имеется специальное кольцо, существенно упрощающее установку динамика в штатное гнездо.

Недостатков как таковых нет, за исключением того, что при использовании усилителя качество звука будет чуть лучшим. Хотя это не самые мощные колонки в машину, но своих денег они точно стоят.

С динамиками разобрались, а теперь выделим тройку лучших, на наш взгляд, сабвуферов.

Pioneer TS-WX36M

При номинальной мощности в 300 Вт этот сабвуфер обладает прекрасной чувствительностью (96 дБ), которую редко встретишь среди этих компонентов акустических систем. Разумеется, такую мощь просто невозможно спрятать в маленькую коробку, но берёзовый фанерный корпус достаточно эргономичен: одна из стенок установлена под углом, что позволяет без труда прислонить его вплотную к спинке пассажирского дивана.

Плюсы модели:

  • высокая мощность, которая в сочетании с фазоинверторным щелевым деревянным корпусом способна выдавать чистый и сочный бас без помех, способный «раскачать» любой седан;
  • обширный НЧ-поддиапазон (25-125 Гц);
  • армированный подвес из современного полимерного материала увеличивает срок службы АС.

Поскольку сабвуфер пассивный, он нуждается в использовании усилителя, хотя бы маломощного.

Sundown Audio SD3-12 D2

Обладая компактными размерами, этот сабвуфер не может похвастаться очень мощным звучанием, но в списке лучших автомобильных колонок он присутствует по другой причине: он гарантирует качество воспроизводства на уровне SQ, причём практически во всём диапазоне частот, включая, конечно же, басы.

Sundown Audio SD3-12 D2

При диаметре 12 дюймов модель характеризуется уменьшённой глубиной посадки, а отсутствие вертикального выхода позволяет без проблем смонтировать устройство практически вплотную к коробке или даже с применением технологии «стелс».

Основные достоинства SD3-12 D2:

  • укороченная катушка позволяет свести к нулю искажения звука и обеспечить идеальную управляемость динамика со стороны усилителя;
  • басы идеально гармонируют со средними частотами, обеспечивая цельное восприятие полифонии;
  • при небольшом для сабвуфера такого класса объёме имеем очень хорошую звуковую отдачу;
  • качество сборки – отличное. Достаточно упомянуть посадку гаек на клей.

Недостатки вполне очевидны: высокая стоимость (от 14500 рублей), слабая мощность, не рассчитанная на любителей предельно громкого звучания, а также искажения, проявляющиеся на пиковых нагрузках.

Cadence QSA-PR8

Среди основных достоинств, благодаря которым этот сабвуфер замкнул список лучшей автомобильной акустики – компактные размеры (квадратный 8-дюймовый форм-фактор) и встроенный усилитель D-класса, что позволяет достигнуть неплохой мощности. КПД у этого устройства максимальный в нашем обзоре, так что перегрев ему точно не грозит.

Внутри оболочки спрятан пассивный диффузор. Именно он ответственен за коэффициент усиления звука, сравнимый с существенно более громоздкими аппаратами. Идеальный вариант для любителей громкого звука при дефиците рабочего пространства.

Достоинства:

  • очень достойный бас;
  • универсальный частотный диапазон (20-150 Гц) позволяет встраивать QSA-PR8 в любую АС;
  • панель управления расположена очень удобно и обладает всеми необходимыми разъёмами для подключения;
  • рельефная сетка из прочного алюминия позволяет избежать вибраций даже при максимальных нагрузках;
  • наличие системы вентиляции предохраняет динамик от перегрева;
  • наличие бас-буста и возможность тонкой настройки фильтра – находка для любителей «тяжёлой музыки»;
  • переключатель полярности облегчает встраивание саба в имеющуюся систему.

Разумеется, за компактность нужно платить невозможностью воспроизведения очень глубоких басов. Проводной пульт управления тоже нельзя считать достоинством сабвуфера, благо, длина шнура вполне приличная, достаёт до багажника.

Краткие выводы

Тема автомобильной акустики настолько объёмна, что рассказать обо всех нюансах, оказывающих влияние на качество звучания, в кратком формате невозможно. Но если вы не меломан с абсолютным слухом, вам это и не нужно, достаточно базовой информации. Но на всякий случай отметим, что прослушивание в магазине не позволит судить о звучании аппаратуры в машине – там совсем иная акустика.

Какие выбрать колонки в машину: обзор лучших моделей и отзывы

Кто из автовладельцев не любит прокатиться с ветерком, да еще и под звуки любимой композиции? Но для того, чтобы насладиться качественным звучанием музыки, стоит тщательно подойти к выбору колонок в машину. Рассмотрим, на что обратить внимание при выборе, разберем основные типы и виды акустики, а также рейтинг акустических систем в зависимости от разных показателей и отзывы пользователей.

Типы акустики в авто

Перед тем как определиться, какие колонки в машину поставить, стоит ознакомиться с видами акустических систем.

Виды :

  • Широкополосная – звук воспроизводится одним динамиком, система легка в установке, при этом четкого качества звучания музыки нет, но такие колонки находятся в низкой ценовой категории.
  • Компонентная – динамиков несколько, из-за чего звук воспроизводится чисто и без помех, создается как бы эффект «присутствия», но система требует определенных знаний при установке, а также стоит дорого.
  • Коаксиальная – средний вариант между широкополосной и компонентой акустикой, качество звучания высокое, установка простая, но нужно дополнительно настраивать колонки.
  • Среднечастотная – используется с твиттером, но не пользуется особой популярностью у автолюбителей.
  • Корпусная – все динамики встроены в корпус, поэтому установка системы простая, но такие колонки габаритные, что требует наличия немаленького пространства в авто.

Где лучше разместить?

Хорошие колонки в машину – это не только правильно подобранная по параметрам техника, но и удачный выбор места расположения в салоне авто. Именно от этого параметра зависит в большей степени то, как будет звучать система и будет ли она вообще слышна как пассажирам, так и водителю транспортного средства.

Динамики не ставятся в боковых фиксаторах задней полки и в кик-панелях. Оптимальное место расположения акустики – это передние дверцы машины, при этом располагаться динамики должны на уровне головы и ушей водителя. Таким образом, звук охватывает большую площадь распространения и хорошо слышен на задних сиденьях.

Есть также в некоторых машинах уже установленные специальные места для колонок. Но не всегда они выбраны правильно, поэтому, чтобы получить качественное звучание, конструкцию стоит переделать. К примеру, в Daewoo Lanos в передних дверцах установлена широкополосная акустика диаметром 10 см в пластиковых подиумах, но даже если ее заменить на более дорогой вид, качественного звучания не получится. Если же заменить пластиковый подиум на деревянный, тогда можно будет установить динамики большего диаметра и значительно улучшить качество воспроизведения музыки.

Критерии выбора

Выбирая динамик в авто, стоит обратить внимание на следующие показатели:

Фирма-производитель

Стоит выбрать именно тот бренд, который на рынке акустических систем уже давно, а его техника пользуется большой популярностью. К примеру, MTX, Focal, DLS, Infinity, Hertz, Alpine, Morel, Magnat и другие. Пользователи также отметили колонки «Пионер» в машину, которые хотя и стоят недорого, но обеспечивают качественное звучание.

Подвес динамиков и пищалки

Подвес лучше выбрать резиновый, а не матерчатый, пищалки – шелковые. Таким образом звук получится чище, ровнее и мягче.

Наличие свободного пространства

Если место в салоне позволяет, тогда лучше взять динамики большего размера. Задние колонки в машину обычно выбираются размером 6 х 9 дюймов или до 20 см в диаметре.

Особенности магнитолы

Любые колонки подбираются в зависимости от характеристик магнитолы. Есть довольно «привередливая» техника, которая требует установки только определенных моделей или видов динамиков.

Основные характеристики акустики

Автовладельцы и специалисты советуют обращать внимание на следующие характеристики при выборе динамиков в машину:

  • Частота воспроизведения – есть такие системы, которые хорошо воспроизводят низы или только верха, а есть и универсальные варианты, которые отлично справляются со звуком разной частотности.
  • Размер – круглый или овальный (чем больше размер, тем чище звучат низкие частоты).
  • Мощность – номинальная и максимальная (уточняется при покупке).
  • Частоты – широкий диапазон, от которого зависит качество звучания.
  • Чувствительность – оптимальный параметр от 85 дБ.

Обзор лучших моделей

Чтобы ответить на вопрос, какие хорошие колонки в машину выбрать, специалисты, а также автолюбители создали специальный рейтинг в зависимости от типа акустики.

Коаксиальная система

  1. Hertz MPX 165.3 – наилучшие 16 см динамики из этой группы, обеспечивают ровное и качественное воспроизведение звука даже на большой громкости, но требуют определенных параметров установки, отмечается высокая стоимость системы.
  2. Focal 165 AC – чувствительность до 90 дБ, наклон твитеров можно регулировать, качественно звучат низы, но несколько слабовата верхняя тональность.
  3. Morel Tempo Coax 6 – доступная стоимость системы, высокие показатели мощности и чувствительности, но низких частот маловато.
  4. Infinity REF-6522ix – бюджетный вариант, твитеры текстильные, хорошо обрабатываются низы, но на высокой громкости появляется шум и помехи.
  5. Pioneer TS-1339 – наиболее распространенная акустика среди пользователей, частотных полос три, красивый дизайн, доступная стоимость, но не хватает низких частот, при этом количество высоких явно завышено.

Компонентная система

  1. Hertz MLK 1650.3 – высокая чувствительность и отличное воспроизведение звука независимо от громкости, но высокая стоимость и сложность установки.
  2. Morel Virtus 603 – низкая чувствительность, но хорошее качество звука.
  3. Focal 165 KRX2 – хорошо воспроизводит звук, но достаточно простой кроссовер.
  4. Audio System Radion 165 – низкая стоимость, качественный твитер, но недостаточное количество кроссоверов.
  5. Hertz ESK 165.5 – практически нет искажений, но твитеры звучат грубовато.
  6. Alpine SPG-17CS – шелковые твитеры, хорошее звучание, низкая стоимость системы, но недостаточно качественно звучат низы.

Колонки формата 6 х 9

  1. Morel MAXIMO-Coax6x9 – отличные низы, но не очень хорошие «верха».
  2. Alpine SPG-69C3 – ходовая система, хорошо работает на низах, но некачественно воспроизводит звук на средней и верхней тональности.
  3. Polk Audio DB691 – неплохая чувствительность, но «низы» звучат слабовато.

Корпусные колонки

  1. Mystery MJ 105BX – низкая цена, небольшой размер, легкость монтажа, но некачественные низкие частоты.

Рекомендации

Специалисты, а также пользователи автомобильной акустики дают несколько советов относительно приобретения, установки и типа колонок в машину:

  • Акустика должна приобретаться только в специализированных точках продажи, наличие сертификата качества и гарантии является обязательным критерием покупки.
  • Вход акустической системы должен соответствовать тому, что есть у авто, поскольку в зависимости от марки машины этот параметр может отличаться.
  • Если в машине установлена магнитола с GPS-модулем, тогда акустика должна подбираться в зависимости от брендов, которые рекомендованы производителем, иначе колонки будут препятствовать работе навигационной системы.
  • У каждого вида магнитолы есть определенные параметры, которые учитываются при выборе колонок (если модель дешевая, тогда покупать дорогую акустику к ней просто бессмысленно).
  • Если в машине предприняты меры по шумоизоляции салона, тогда звук будет звучать четче и громче вне зависимости от установленных динамиков.
  • Монтаж лучше доверить специалистам.

Отзывы автомобилистов

Пользователи положительно высказываются о двухполосных динамиках Pioneer TS-G6932I. Отмечается их красивый внешний вид и качественное звучание, и все это за относительно невысокую стоимость системы. Модель JBL GTO-528, хотя и обладает высокими параметрами качества, но при покупке таких колонок в машину пользователи рекомендуют быть аккуратными, поскольку есть наличие определенного брака в такой системе. К примеру, неправильно выполнена пайка в одном из динамиков, что может привести к короткому замыканию.

Автовладельцы также отметили хорошее звучание системы Hertz MPX 165.3, Focal 165 AC, но не всем хватает мощности звука, (хрипов не наблюдается), Infinity REF-6522ix (хорошее соотношении цены и качества).

Легко устанавливаются такие модели: Pioneer TS-1339, Hertz MLK 1650.3 (легко, хорошо, но дорого), Morel Virtus 603 (отличное звучание). Акустика Alpine SPG-17CS, хотя и считается наиболее распространенной, так как ее можно найти в любом магазине, но не отличается качеством звучания, как отмечают пользователи.

Динамики 6 х 9 или сабвуфер?

Многие автовладельцы задаются вопросом, какие колонки лучше поставить в машину или, может, стоит выбрать сабвуфер? Для этого нужно знать несколько характеристик. Так, динамики 16 см лучше воспроизводят басы, чем 13 см аналоги. Но даже в этом случае низких частот недостаточно. Дополнить эту область воспроизведения поможет установка сабвуфера, который обеспечит одновременно громкое и низкое звучание звука.

Альтернативой сабвуфера являются колонки 6 х 9 дюймов. Они имеют хорошую чувствительность (до 92 дБ/Вт), а вот сабвуферы максимум до 89 дБ, и то найти такие параметры у техники проблематично. К тому же «овалы» или «блины», как называются динамики 6 х 9, работают от уже встроенного усилителя магнитолы, а для сабвуфера нужен отдельный внешний усилитель мощности, что скажется также на стоимости системы.

Заключение

Поскольку машина – это не только роскошь, но и средство передвижения, поэтому каждому автовладельцу хочется сделать такое времяпрепровождение в транспортном средстве как можно более приятным. Воспроизведение любимой музыки, к тому же громкое и качественное звучание, зависит непосредственно от выбранных колонок в машину. Ознакомившись с рейтингом, а также отзывами как владельцев авто, так и специалистов, можно с легкостью сделать правильный выбор.

Обзор 6-и моделей лучшей автоакустики — Топ-рейтинг 2017-2018 года по отзывам пользователей

Современная акустика для автомобилей позволит в полной мере насладиться качественным звуком на всех частотах. Известные мировые производители используют новейшие технологии, чтобы уменьшить помехи до минимального значения, расширить частотный диапазон и добиться идеального звучания. Некоторые для этого комплектуют свою акустику отдельными НЧ и ВЧ излучателями, другие используют универсальные среднечастотные широкополосные динамики.

В попытке обойти конкурентов, некоторые компании решаются на эксперименты с материалами, формой излучающей поверхности и габаритными размерами, стараясь получить максимум звука при минимальной окружности динамика. В итоге, многие современные колонки получили компактные размеры, сохранив высокую мощность и качество выдаваемого звука.

Мы составили список лучшей автоакустики, основываясь на экспертных оценках специалистов и отзывах реальных покупателей. Наши рекомендации помогут вам сделать выбор, оптимальный требованиям и желаниям. На мировом рынке техники много конкурентов, но мы отобрали лучших производителей и рекомендуем обратить на них особое внимание:

Бюджетные / Недорогие

Средней ценовой категории

Дорогие/ Премиум-класс

  1. Morel Virtus
  2. Focal
  3. Alpine


Смотрите также

Возврат к списку