Повреждение лобового стекла может произойти в результате попадания камешка, протектора шины или иного механического воздействия на автомобиль. Не исключается и перепад температур. В результате образуются сколы, выщерблены, трещины, приводящие к необходимости восстановления.
Процесс не занимает много времени, не требует большого опыта, навыков – все легко сделать самостоятельно.
Главное, не затягивать, так как сколы превращаются в трещины. А они постепенно увеличиваются в размерах, расползаются, особенно при вибрациях, активном движении.
Выделяются и другие неприятные моменты:
Часто ремонт лобового стекла сколы, трещины своими руками является более доступным и эффективным решением, нежели полная замена детали. Устранение сколов проводится быстрее и проще. Трещины требуют большего внимания. Но с одиночными дефектами справиться несложно.
Если произошло повреждение, рекомендуется предупредить дальнейшее загрязнение участка, исключить попадание пыли, снега, дождя. Применение прозрачного скотча позволяет достичь желаемого эффекта, упростить процесс подготовки для последующего устранения изъянов.
Для устранения повреждений, в области лобового стекла, используются фотополимерные составы – оптические клеи, смолы.
При помощи специальных приспособлений вещества подаются к месту образования дефекта.
Преимущества фотополимеров:
Чтобы провести ремонт сколов на лобовом стекле своими руками, необходим специальный набор. Значение имеет комплектация. Важен и срок годности, определяющий качество заполнения, полимеризации, отсутствие мутных мест, итоговый результат.
Производители предлагают качественные наборы. Но с осторожностью нужно выбирать продукты, изготовленные в США. Так как вещества могут не справиться с нагрузками, суровыми условиями эксплуатации.
Набор для стекл советуем купить тут.
Восстановление проводится довольно быстро, если не затягивать с процедурой и предупредить загрязнение участка. После повреждения не рекомендуется использовать дворники, а очищать стекло вручную, выполняя движения вдоль трещины. Тогда загрязнение будет минимальным.
Для работы потребуется:
Выделяются:
– универсальные продукты;
– вещества, предназначенные для трещин;
– подходящие для сколов;
– смешивающиеся двухкомпонентные составы.
Для работы нужны перчатки и защита лакокрасочного покрытия, иных деталей от возможного попадания полимера, других повреждений.
В сервисе дополнительно используется:
Задумываясь над тем, какие трещины на лобовом стекле можно отремонтировать, стоит отметить, что технология процедуры не отличается от обслуживания в автосервисе. Выщерблены, трещины, сколы, возникшие во внутренней или внешней части, могут быть устранены.
Ремонт стекла для иномарок практически всегда оправдан. Для отечественных авто целесообразным считается устранение трещин до 20 см длиной и сколов до 3 см.
Отмечаются результаты:
Полученный эффект напрямую зависит от качества подготовки поверхности, степени засорения поврежденного места, периода эксплуатации до восстановления.
Удаление дефектов на стекле авто рекомендуется проводить в условиях гаража, лучше чтобы погода была солнечной. Технология ремонта трещин стекла начинается с детального осмотра, оценки повреждений.
При наличии микротрещин, важно снять напряжение для предупреждения расползания основной трещины. Тогда применяется дрель и алмазное сверло. Если изъяны представлены только сколами, можно сразу приступить к устранению недостатков.
Этапы восстановления:
Завершающим этапом считается полировка места проведения процедуры или всего стекла.
Если Вам требуется ремонт трещин и сколов автостекол, советуем обратиться в автостудию KVM-KO.
Всем доброго времени суток! Сегодняшний пост будет о том как отремонтировать трещину на ветровом стекле. Я давно собирался это сделать, но ни как не доходили руки. Но тут ко мне на работу приехал Денис Diza-Flint и его сногсшибательный Гольф! Я надеюсь он не будет простив на счет публикации его машины бортовом.В гараж конечно не без проблем заехал, ибо он занижен (все по фен-шую).И так приступаем к процессу:
1 — отступаем от конца трещины 3-4 мм и сверлим дырку немного не доходя до прослойки
2 — делаем на месте сверления искусственный скол (бычий глаз) несильным ударом специальным бойком или любым тонким предметом с тупым концом.этим действием мы фиксируем трещину на время ремонта, чтоб никуда не убежала.
3 — далее если стекло холодное то прогреваем феном.в данном случае этого не требовалось поэтому просто проходимся по длине трещины пылесосом чтоб собрать пыль с наружной части трещины4 — наносим на вырезанные полоски толстой прозрачной пленки клей и укладываем на трещину.проклейку трещины следует проводить снизу вверх.если клей заходит неравномерно то следует нагреть зажигалкой место образования пузырей и аккуратно поддавливать пальцем трещину изнутри машины.у дениса стекло треснуло не от камня а при не аккуратной установке комплектующих.и внизу стекла не хватало целого куска.
5 — у большинства машин со стеклами GM (будь то форд, опель, фольц или шевроле) стекла слабенькие и не редки случаи когда при ремонте трещина проскакивает засверловку.не обошла эта беда и этот гольф, где мне потом пришлось его сверлить еще 2 раза пока не поймал ее.
6 — когда дошел до конца трещины, установил поршень (на фото выше) в место сверления чтобы загнать клей под давлением внутрь засверловки.когда все готово и вся длина трещины покрыта пленкой с клеем, ставим ультрафиолетовую лампу, чтоб клей застыл.хватает 20-25 мин.
7 — как только высохло снимаем пленку и счищаем излишки застывшего клея лезвием.
Фото до ремонта:
И после:
разница очевидна.сам ремонт целесообразно делать если трещина свежая (не больше 2-3 дней) и если она не длиннее 40-50 см.если трещина старая или длинная или все вместе то ее ремонт это деньги на ветер в 90% случаев.наборы для ремонта трещин продаются в магазинах.надеюсь этот мануал кому нибудь пригодится.хотя лучше бы конечно желаю чтоб вы как можно реже сталкивались с подобными ситуациями, ведь наши дороги оставляют желать лучшего. Всем спасибо за внимание и удачи!
Что делать если на лобовом стекле появился скол? Постарайтесь, как можно быстрей отремонтировать стекло, т.к. из-за вибраций и перепадов температур даже незначительный скол может превратиться в большую трещину. Убрать трещину или скол на лобовом стекле можно на СТО или при помощи специального набора.
Купить специальный набор можно по цене от 300 рублей. В него должно входить: шприц с ремонтным составом, аппликатор для заполнения сколов и кольца с липкой поверхностью для установки аппликатора на стекло. Дополнительно потребуется: лезвие и пленка для пищевых продуктов. При помощи набора можно заделать трещину на лобовом стекле длиной до 20 см.
Лобовое стекло должно быть чистым, сухим и остывшим (не находиться на солнечном свете).
Порядок действий:
Лобовое стекло должно быть чистым, сухим и остывшим (не находиться на солнечном свете).
Порядок действий:
Чтобы остановить трещину на лобовом стекле потребуется сверление стекла, для этого обратитесь за помощью к специалистам. Если количество трещин на стекле большое количество и они не поддаются ремонту, то лобовое стекло следует заменить (инструкция).
Если трещина находится на линии обзора водителя, то такая эксплуатация автомобиля будет не безопасной. Кстати, а вы знаете, какие форсунки омывателя лучше справляются со своей задачей?
Ключевые слова: стекла lada xray | стекла лада веста | стекла лада ларгус | стекла лада гранта | стекла лада калина | стекла лада приора | стекла нива | универсальная статья
1 1Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Похожие материалыНа первый взгляд повреждение на стекле может показаться незначительным. Однако со временем от вибрации кузова машины при движении проблемное место довольно быстро расширяется, трещины ветвятся и последующий ремонт станет более затратным.
Чтобы не усугублять проблему, нужно проводить ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля своевременно.
Специалисты авторемонтного сервиса отмечают несколько причин, по которым не рекомендуется откладывать ремонт или замену лобового стекла автомобиля:
Замена или ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля не настолько хлопотное дело, как многие предполагают поначалу. Это обычное дело для мастера, специализирующегося на данном виде ремонтных работ. Всё же владельцам автотранспорта нужно знать следующее.
Бывает так, что испорченное стекло ремонтировать нет смысла; ниже приведём весомые причины, по которым стекло целесообразнее заменить:
Растрескивание слоёв лобового стекла может быть не только по причине попадания в них твёрдых предметов. Это может случиться из-за резкого перепада температур или неправильной установки. При появлении малейшей трещины на это место нужно сразу наклеить скотч, чтобы в трещину не проникала грязь и влага, после чего не стоит откладывать ремонт.
Качественно заменить или отремонтировать автомобильное стекло самостоятельно без наличия специальных приспособлений нельзя, поэтому такие работы лучше доверить профильному мастеру в специализированной мастерской.
Для замены мастер сначала демонтирует старое стекло. Он следит, чтобы в процессе снятия не повредился кузовной проём и уплотнитель. Далее проверяется на предмет деформации весь периметр проёма. Эта процедура проводится в обязательном порядке, если автомобиль побывал в аварии.
На следующем этапе мастер обрабатывает периметр проёма: удаляет остатки прежнего клея, герметика, выравнивает кромки, зачищает, покрывает грунтовкой.
Перед заездом на техстанцию автовладельцу необходимо позаботиться о подготовке нового стекла. Некоторые сервисы могут предложить свою услугу в выборе стёкол от различных производителей по разным ценам. Это более выгодный вариант, так как владельцу машины не придётся утруждать себя в правильном выборе.
Когда автомобиль полностью подготовлен, мастер вклеивает новое стекло, применяя специальные ручки с присосками. В этом случае в процессе вставки участие принимают два человека. Такая работа требует точных действий. В большинстве случаев мастера из коммерческих соображений не желают разглашать секреты монтажа и делают это в отсутствие хозяина авто.
По завершении процедуры вставки клиента уведомляют, чтобы он лично осмотрел автомобиль и убедился в качестве проведённых работ по вставке нового стекла. Преимущества замены или ремонта стёкол в мастерской в том, что сервис даёт гарантию.
Продолжительность замены автостекла зависит от используемого клеевого состава, вернее, от его времени просыхания. На полную замену может понадобиться полчаса, в другом случае это может занять около суток. Для замены стёкол в дорогих марках машин наиболее приемлем второй вариант.
Лобовые стёкла имеют несколько слоёв, и трещины на них могут быть как внешние, так и внутренние. В другом случае для ремонта потребуется больше времени. При появлении внутренних дефектов стекла целесообразнее обратиться в автосервис. Но не всегда удаётся устранить обширно разросшиеся внутренние трещины, и такое стекло подлежит замене.
Автовладельцам заранее интересен вопрос, в какую сумму обойдётся замена стёкол в сервисе? Окончательная стоимость замены образуется из следующих составляющих:
Если на стекле нет значительных повреждений, тогда вместо замены проводятся ремонтно-восстановительные работы без снятия.
На ремонт незначительных сколов в автосервисе уходит времени около получаса. Процесс восстановления разделяется на 7 этапов:
Ремонт скола считается несложным делом. В настоящее время 1 см2 обходится в пределах 150 рублей. Цена может разниться по причине места, где будет проводиться ремонт, а также от размеров дефекта и срочности.
Следует знать, что к ремонту пригодны только лобовые стекла «триплекс». Самостоятельная заделка сколов и трещин возможна при условии наличия специальных инструментов, материалов и некоторых навыков. Своими силами обычно устраняются небольшие проблемы со стёклами: царапины, сколы, трещины.
Для ремонта потребуется ремкомплект, в который входит:
Жидкий полимер — это прозрачный двух- или однокомпонентный клей. Полимеры отличаются оттенком и плотностью. Чем меньше плотность, тем больше проникающая способность у клея. Такой материал используют для устранения тонких трещин. Более плотные полимеры при затвердевании приобретают высокую прочность. Их используют для ремонта крупных сколов.
Мост с инжектором. При помощи этого инструмента заполняют трещины полимером под давлением. Они бывают пластиковые и металлические. Мосты с тремя опорами устанавливают на более выгнутые места на стёклах. Мост двумя опорами легко ставится на стёкла без значительных изгибов.
Помповая присоска. Это рычажно-вакуумный инструмент, предназначенный для надёжного удержания стекла под нужным углом во время установки.
Скрайбер используется для удаления воздуха из полимерной массы при её вводе в трещины. С помощью этого инструмента также удаляют загрязнения и мельчайшие осколки на обрабатываемом месте, создают искусственные сколы для снятия напряжения на стекле при сверлении. Существуют также скрайберы-пробойники автоматические с пружинным механизмом. Ними удобнее создавать искусственные сколы, так как сила удара у них всегда постоянна и достаточна для образования сколов требуемого размера.
Дрель и алмазные свёрла. Специалисты рекомендуют сверлить отверстия в стёклах при оборотах в интервале от 5 до 10 тысяч. Лучше, когда дрель имеет регулятор оборотов.
Ультрафиолетовая лампа используется для сокращения срока ожидания затвердевания полимера и окончательной полимеризации трещин. Эффективность лампы не зависит от её мощности, однако существенно зависит от типа колбы.
Полировальная машина с абразивными веществами используется для финальной обработки отремонтированного места на стекле.
Набор для ремонта автостёкол можно приобрести в автомагазинах. В составе наборов имеется полимерный клеевой состав, однако он не всегда может совпасть с прозрачностью и оттенком стекла, которое требует ремонта. Следовательно, расходные материалы придётся покупать отдельно.
При самостоятельном ремонте нужно соблюдать следующий пошаговый алгоритм:
При устранении неглубоких царапин применяется шлифовальная машина и абразивы.
Часто случается так, что хозяева авто переусердствуют со шлифовкой, и на месте обработки образуется эффект линзы. В таком случае исправить повреждённое место на стекле самостоятельно вряд ли удастся, а с последующими попытками выравнивания ему наносят ещё больший вред.
Для устранения глубоких царапин применяются специальные составы и инструментарий, которые имеют мастерские, специализирующиеся на данном виде ремонта. Прежде, чем приступать к самостоятельному ремонту стекла, следует ознакомиться с обучающим материалом, пообщаться на тематических форумах, где можно получить ответ на любой технический вопрос и принять во внимание народный опыт.
В первые 2 — 3 дня после ремонта или замены лобового стекла не рекомендуется заезжать на мойку, преодолевать бордюры или поднимать машину на подъёмнике, а также воздержаться от агрессивной езды.
После приобретения автомобиля сразу обработайте его стёкла защитным покрытием «антидождь»; во время движения попадающие в лобовое стекло твёрдые предметы будут лучше соскальзывать с поверхности. Соблюдайте дистанцию на дороге вслед за движущимся впереди грузовым транспортом. Приобретайте новое стекло только в специализированном магазине или в автосервисе. Не доверяйте установку лобового стекла дилетантам.
И в заключение скажем, что выбор хозяина автомобиля (в плане ремонта стекла самостоятельно или в специализированном сервисе) будет зависеть от наличия в своём арсенале всех необходимых инструментов, расходных материалов, а также специальных знаний. Нужно также исходить и от своих финансовых возможностей, только не забывать, что ремонт автостекла своими силами не всегда может оказаться выгоднее услуг в сервисном центре.
Пожалуйста, оцените этот материал!
(5 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!
В России вряд ли найдутся автолюбители, которые ни разу не сталкивались с появлением трещин на лобовом стекле. Несмотря на то, что проблема эта довольно распространена, немногие знают, что в большинстве случаев альтернативой дорогостоящей замене является ремонт лобового стекла.
Откуда берутся трещины на лобовом стекле
Для начала стоит отметить, что лобовое, или, как его иногда называют, ветровое, стекло автомобиля сильно отличается от остальных. Боковые и задние стекла, как правило, однослойные, закаленные. При ударе рассыпаются на множество мелких осколков. Это сделано для безопасности, чтобы в случае аварии не травмировать водителя и пассажиров.
Обычное лобовое стекло состоит из трех слоев. В середине располагается пластиковый слой, а снаружи и внутри – стеклянный. Это сделано для придания высокой прочности лобовому стеклу. Ведь оно, кроме всего прочего, является одним из силовых элементов кузова. Но главная функция такой конструкции лобового стекла – защитная. Например, при попадании камня оно не разбивается, как боковое или заднее, а просто растрескивается.
Во многих странах есть определенные нормативы, согласно которым определяется, возможен ли ремонт или необходима замена лобового стекла
Кстати, основной причиной появления сколов и трещин на лобовом стекле, как раз и является попадание камней из-под колес попутного или встречного транспорта. На втором месте — перепад температур. Обычно трещины образуются в мороз, когда автолюбители, чтобы побыстрее растопить наледь на лобовом стекле, на максимум включают отопитель и направляют воздушные потоки на стекло. Такие трещины, как правило, имеют большую длину и располагаются в нижней части лобового стекла.
Замена растрескавшегося стекла стоит недешево, особенно если оно атермальное или с подогревом. В таком случае альтернативой становится его ремонт. Правда, если трещины большие или их слишком много, специалисты могут порекомендовать замену, так как сумма восстановления может вплотную приблизится к стоимости нового стекла. Не стоит забывать, что большие трещины даже после ремонта ослабляют стекло. Поэтому во многих странах есть определенные нормативы, согласно которым определяется, возможен ли ремонт или необходима замена лобового стекла. Например, в США таким показателем является длина трещины: ремонт допускается, если она составляет не более шести сантиметров.
Как ремонтируют трещины лобового стекла
Первое, что нужно сделать при появлении сколов или трещин, – надежно изолировать их от грязи. Для этого достаточно наклеить на поврежденный участок кусок прозрачного скотча, чтобы в трещину или скол не забивалась пыль. Чем меньше ее в поврежденном участке, тем качественнее будет выполнен последующий ремонт.
Самая простая и дешевая операция – это ремонт простого скола, не имеющего трещин. Для этого на сервисе очищают стекло и при помощи специального инжектора вводят жидкий полимер, который под давлением заполняет выщерблину. После этого инжектор снимают и наклеивают на поврежденный участок кусочек пленки, чтобы полимер не вытек. Затем ремонтный состав сушат при помощи ультрафиолетовой лампы. Завершающий этап – это удаление пленки и излишков застывшего полимера при помощи лезвия и полировка отремонтированного участка.
С трещинами процесс несколько усложняется. Сначала нужно остановить возможность ее дальнейшего распространения. Для этого сервисмены при помощи алмазного или твердосплавного бура высверливают небольшие углубления на самом конце трещины. Это делается для того, чтобы снять напряжение в этой точке стекла.
Затем в трещину также при помощи инжектора вводится жидкий полимер, который заполняет ее целиком. Дальнейшие операции абсолютно идентичны ремонту сколов.
В принципе, небольшие трещины и сколы можно устранить самостоятельно, ремонтные комплекты продаются практически в любом крупном магазине запчастей. Правда, при отсутствии опыта и определенных навыков результат может отличаться от ожидаемого. Поэтому самостоятельный ремонт трещин лобового стекла можно проводить только на свой страх и риск.
Зачем ремонтировать трещины лобового стекла
Согласно российскому законодательству, трещины лобового стекла допускаются только со стороны пассажира. Если трещина находится в зоне работы водительского стеклоочистителя, то ее нужно либо ремонтировать, либо менять лобовое стекло целиком. Ездить с такой трещиной, конечно, не запрещено, но законно пройти техосмотр не получится.
Но дело вовсе не в этом. В первую очередь, трещина бликует, мешая обзору, а в темное время суток преломляет свет фар встречного автомобиля. На безопасности это сказывается не лучшим образом.
Также следует помнить, что если вы наметили поездку в Западную Европу, то с «раной» на лобовом стекле вас просто туда не пустят. Поэтому если лобовое стекло вашего автомобиля имеет даже небольшие трещины, озаботьтесь их ремонтом заранее.
Альтернатива ремонту сложных трещин или сколов – замена лобового стекла на российский или китайский аналог. Но многие специалисты выступают против этого. Дело в том, что в большинстве своем эти аналоги уступают оригиналам по всем показателям, кроме цены. Они быстрее затираются щетками стеклоочистителей, не обладают достаточной прочностью и хуже противостоят новым сколам и трещинам.
Если вам никогда не приходилось делать ремонт трещин на автостеклах, то вам безумно повезло. Но такое везение не вечно, ведь появление трещины на лобовом стекле – это секундное дело, и вы не в силах на это никак повлиять.
Но если такая неприятность все-таки случилась, тогда лишь своевременный и качественный ремонт сколов и трещин поможет уберечь ваш автомобиль от необходимости замены лобового стекла на некоторое время. А, учитывая нынешние цены на детали, ремонт – это наиболее оптимальный вариант, который поможет вам сэкономить свои деньги.
Не нужны глубокие познания в физике, чтобы понять, что стекло обладает своей структурой и определенной прочностью. И если эта структура будет нарушена в каком-нибудь месте, то повреждение распространится по всей плоскости из-за оказываемого напряжения поверхности стекла. Иными словами, начнется так называемый «эффект домино», когда незначительный скол или трещина на ветровом стекле стремительно разрастается, превращаясь в крупную паутину.
Каждый автовладелец должен хотя бы раз столкнуться с разного рода повреждениями «лобовухи», а если все-таки нет, то и ладно. Тогда мы поможем той группе людей, которые хотят быть в курсе всех нюансов и особенностей ремонта.
Для тех читателей, которые не в курсе, проводить ремонт трещин возможно лишь на стеклах типа «триплекс». Но вам не стоит переживать по данному поводу, ведь почти все современные автомобили оснащаются этим видом стекол.
Особенность «триплекса» заключается в наличии защитной пленки, расположенной внутри стекла. Это прибавляет изделию прочности и стойкости к механическим повреждениям. При попадании даже крупных камушков структура стекла не нарушится и оно не рассыплется на маленькие кусочки при движении, что увеличивает уровень безопасности водителя и пассажиров.
Существует еще другой тип – «сталинит», используемый для изготовления задних и боковых стекол. К сожалению, ремонту такой вид стекол не подлежит, поскольку при малейших повреждениях они трескают и рассыпаются на куски.
Если быть точным, то всего есть три основных вида повреждений автомобильных стекол, с каждым из которых вы легко можете справиться самостоятельно, без сторонней помощи. Единственное, что от вас требуется (помимо инструментов для работы и желания все это делать) – вовремя определить повреждения. Ремонтные работы не стоит откладывать на потом, ведь с каждым днем трещины будут увеличиваться, и замена станет неизбежной.
Так называется потеря небольшого участка поверхности стекла, которая в большинстве случаев не приводит к уменьшению обзорности. Для устранения образовавшегося дефекта необходимо воспользоваться фотополимером, после чего проводится полировка (вы можете сделать это собственноручно или же воспользоваться услугами сервиса).
Желательно не затягивать процесс ремонта сколов, потому что вскоре они могут превратиться в трещины, на устранение которых потребуется гораздо больше усилий и денежных средств.
Появление трещин – это уже более серьезно. Беспокоиться, думаю, не стоит, но проводить ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля своими руками все-таки придется. Образовавшиеся трещины ухудшают обзор для водителя, что чревато неприятным последствиям на дороге, к тому же они имеют свойство разрастаться, превращаясь постепенно в разветвление. В таком случае придется проводить замену ветрового стекла. Поэтому намного дешевле будет провести качественный своевременный ремонт, и деталь сможет прослужить вам верой и правдой еще определенное время.
Последняя стадия разрастания трещин, на ремонт которых не было уделено должного внимания. Такие повреждения очень ощутимы для водителя из-за сильного искажения, плохого обзора и преломления света, поэтому этот вид ремонт считается самым трудоемким и неприятным. Вдобавок ко всему вас легко могут остановить сотрудники автоинспекции, и, при достижении трещинами определенных размеров, выписать вам штраф.
Перед тем, как приступить к ремонту, необходимо изучить этот вопрос более детально, так сказать «под микроскопом». Узнать обо всех особенностях данного процесса, распространенных ошибках и необходимых инструментах.
Если рассматривать ремонт сколов и трещин в теории, то можно сказать, что это очень просто. Однако вам следует ознакомиться с некоторыми тонкостями. Совершая покупку, нужно удостовериться в том, что в комплект входит тюбик со специальным полимерным клеем и добавка на основе смолы, используемая для ремонта. Техническое состояние обрабатываемого стекла напрямую будет влиять на успех выполняемого процесса.
Обязательно нужно проводить подготовку лобового стекла перед ремонтом, ведь это позволит улучшить результат проводимого ремонта. Изначально нужно помыть автостекло, причем используется не обычная вода, а дистиллированная. После промывки просушите его, таким образом, избавившись остатков влаги в отверстиях трещин и сколов.
Проводить ремонт следует в закрытом помещении или под накрытием. Используйте обычное лезвие для бритья и насос для прочистки трещин. Делается это таким образом: лезвием вы чистите ремонтируемую часть стекла, а с помощью насоса делаете продувку, избавляясь тем самым от остатков грязи и маленьких кусочков стекла. Лишь после проведения этих операций вы сможете заделать трещину или скол на должном уровне.
Нужно разобраться с инструментами, которые пригодятся в работе. Большинство из указанного ниже списка есть в стандартном наборе «экстренной помощи». Итак, вам не обойтись без:
Вооружившись таким набором, можно потихоньку приступать к устранению трещин или других дефектов на ветровом стекле. Приобретая бюджетные наборы, вы не сможете найти там аппликатор, хотя он понадобится вам в работе.
Важно! Устанавливая аппликатор, направьте его на средину ремонтируемой трещины или скола. Проводить проверку его положения очень удобно изнутри машины. Можно крепить его к стеклу при помощи специальных присосок.
Теперь приступаем непосредственно к ремонту.
Еще один важный момент. Не стоит требовать от работников СТО или от себя невозможного, а именно, получения идеально гладкой и ровной поверхности после проведения ремонта. Идеального состояния не предвидится, и на это есть несколько причин:
Процедура ремонта довольно трудоемкая и имеет много своих нюансов. Поэтому повышения ее эффективности следует выполнять следующие рекомендации:
Вот собственно и все, вы ознакомились с необходимой информацией по ремонту и возобновлению лобового стекла после появления трещин. Само по себе появление дефекта – это не повод отчаиваться, ведь качественно проведенный ремонт позволит вам не думать об этой проблеме еще продолжительное время. Удачи вам на дороги, дорогие автомобилисты!
Среди всех частей кузова автомобиля наиболее уязвимым местом является лобовое стекло. Именно оно чаще всего страдает от повреждений различного характера. Причём от этих неприятностей фактически не застрахован никто. Бывает даже, что при самой осторожной езде возникают дефекты, которые раздражают водителя, бликуют на солнце и преломляют свет в вечернее время, мешают нормальному обзору, придают автомобилю неэстетичный внешний вид и, в конце концов, с ними просто невозможно пройти техосмотр.
Откуда берутся сколы и трещины на лобовом стекле? Какими они бывают и можно ли осуществить ремонт трещины на автомобиле своими руками? Эти вопросы часто задают водители, которые сталкиваются с такой неприятной проблемой. Именно для них специалисты подготовили ряд рекомендаций по всем этим вопросам.
Следует понимать, что ветровые стёкла изготавливаются по усовершенствованной технологии и называются триплекс. Разница с обычным в том, что триплекс – это несколько стёкол, склеенных между собой специальной полимерной плёнкой, методом прессования при нагреве. В результате получается устойчивое к механическим воздействиям, термостойкое стекло, которое даже при сильных ударах не распадается на сотни осколков, а покрывается сетью мельчайших дефектов, похожих на паутину.
Такие стёкла устанавливают на авто производители. Если же стекло менять и при этом купить низкокачественную продукцию, которая может стоить неоправданно низко, то вероятность получения дефектов возрастает в разы. Однако и в том, и в другом случае она существует.
Основными причинами появления дефектов на лобовом стекле являются:
– попадание летящих из-под колёс других авто мелкого гравия, щебня или шипов;
– ДТП;
– деформация кузова, которая может появиться в результате ударов, некачественного ремонта с нарушением геометрии, систематических парковок с заездом на бордюр, быстрой езды по неровной дороге или колдобинам особенно на авто с жёсткой подвеской;
– сильное охлаждение в жару, морозы, попытка избавиться от обледенения стекла при помощи кипятка и другие случаи, в результате которых происходят резкие перепады температур.
Различают следующие виды дефектов: простые сколы, односторонние трещины с повреждением лишь внешнего слоя, сквозные трещины, лучевидные или, как их ещё называют, «звёзды», а также комбинированные. Особенно уязвимыми местами являются зоны обдува отопителем или кондиционером и в нескольких сантиметрах от краёв. Что же касается летящих в стекло мелких камней, шипов и других предметов, то тут заранее ничего предусмотреть невозможно – скол появляется в точке попадания в стекло.
При обнаружении малейшего повреждения, специалисты рекомендуют незамедлительно провести мероприятия по недопущению попадания в повреждённое место воды или грязи. Это производится путём наклеивания на повреждение прозрачного скотча. Если всё же влага попала, лучше поездить несколько дней в сухую погоду или обдуть повреждение обычным вентилятором, а затем всё-таки наклеить скотч.
Дело в том, что если этого не сделать, то попавшая влага, образует в повреждённом месте грязь, которая внедряется вглубь, закрепляется на неровных краях и очень тяжело вымывается, что впоследствии приводит к резкому увеличению трудозатрат во время ремонта. Некоторые «умельцы» пытаются провести ремонт на лобовом стекле, не обращая внимания на наличие влаги в зоне повреждения. Это делать категорически нельзя, потому что после заделки и, казалось бы, нормального внешнего вида, влага постепенно начнёт испаряться, оставляя многочисленные пустоты, которые будут явно видны. А их уже устранить невозможно. Итог – замена лобового стекла.
Очевидно, что сколы, особенно небольшие на триплексе ремонтируются легче трещин. Для этого в автомагазинах продаются недорогие ремкомплекты. Заделка скола осуществляется следующим образом, На первом этапе удаляются оставшиеся мельчайшие осколки стекла. Для этого применяется входящий в комплект стержень, обычное лезвие, булавка или пылесос. Затем осуществляется тщательная очистка и сушка места повреждения. После подготовительных мероприятий производиться заполнение места скола специальным составом. Для этого используется мост с инжектором. Он устанавливается точно над сколом, к нему прикрепляется инжектор с наполнителем и вводится в полость скола полимерный состав.
Причём его введение осуществляется циклично – впрыскивание и откачка, снова впрыскивание и откачка. Такое цикличное введение состава обеспечивает удаление воздуха и полное его замещение полимером. Контроль на наличие пустот лучше проводить при помощи хорошего, мощного фонарика. На последнем этапе производится демонтаж приспособления, сушка под прямыми лучами солнца или с помощью УФ-лампы, удаление вытекших излишков полимера и чистка при помощи обычного очистителя.
Весь ремонт занимает не более 30-40 минут. В результате благодаря застывшему полимерному составу, который превратился в своеобразную ламинирующую плёнку, идеально соответствующую оптическим свойствам самого стекла, небольшие сколы и даже «звёздочки» становятся практически невидимыми.
Заделка трещины на лобовом стекле своими руками похожа на ремонт скола, но является делом более кропотливым, требующим определённых навыков. Весь ремонт следует проводить в закрытом помещении в несколько этапов.
1. Снятие напряжения. Если сразу не снять с трещины напряжение, то она может увеличиться. Именно вопрос, как остановить трещину на лобовом стекле, является ключевым при ремонте. Поэтому вначале на её концах, которые расходятся от места скола, аккуратно специальной дрелью с алмазным сверлом около 0.8 мм высверливаются небольшие отверстия. Их глубина определяется по глубине самого дефекта. Обычно она доходит до середины первого слоя, но может быть и глубже. После получения тонких отверстий в местах сверления пробиваются искусственные сколы. Для этого используются любые острые предметы, например, игла от швейной машинки.
По завершению этих манипуляций получаются ровные сколы, имеющие конусную форму, на которых трещина останавливается и дальше не идёт. Такую меру можно использовать как временную, до основного ремонта. Однако вероятность распространения при дальнейшей эксплуатации авто всё же существует. И если это произошло, требуется повторное сверление.
2. Тщательная очистка мест повреждений и просушка. Влага должна быть удалена полностью.
3. Ремонт скола в месте первичного удара по методике описанной выше – с применением моста и инжектора.
4. Заливка повреждённого места. Для введения полимера можно использовать аппликатор с инжектором и насосом создающим давление, но можно обойтись и без него. Главное при этом – залить так, чтобы не осталось завоздушенных полостей. Для этого вязкость состава подбирается на месте так, чтобы можно было легко заполнять. При этом с внутренней стороны создаётся небольшое механическое воздействие на стекло. Используется также прогрев повреждённого места изнутри. В итоге, возникает капиллярный эффект и состав более эффективно заполняет дефектное место.
5. Заключительный этап – сушка, чистка, шлифовка. Причём для шлифовки стекла, которая является довольно трудоёмкой операцией, можно обратиться в автомастеркую.
Следует привести несколько наглядных примеров результативного ремонта трещин своими руками.
В заключении следует остановиться на вопросе, как максимально снизить вероятность появления дефектов на ветровом стекле.
Важно:
– плавно регулировать мощность обогрева лобового стекла в мороз;
– не направлять сразу поток холодного воздуха из системы кондиционирования на нагретое на солнце стекло;
– в случаях необходимости замены лобового стекла выбирать только максимально качественную продукцию, лучше оригинальную;
– в случаях фиксации ударов в стекло, сразу останавливаться и внимательно осматривать поверхность на предмет обнаружения даже мельчайших сколов;
– избегать езды по пересечённой местности или по некачественным дорогам, особенно на седанах с жёсткой подвеской;
– держать максимально возможную дистанцию от впереди идущего транспорта, особенно от грузового или со знаком «Ш».
Конечно, следование этим рекомендациям полностью не может исключить вероятность возникновения возможных дефектов лобового стекла, но точно снизит её существенно.
Последнее время с целью дополнительной защиты лобового стекла осуществляется его инкапсуляция – оснащение дополнительной пластиковой рамкой. Но это уже совсем другая история...