От наличия свободного времени — выходной день или может, потому что пропала на 2 дня лень — вчера делал подсветку замка зажигания (ссылка), решил заняться регулировкой ручного тормоза. Как купил машину, то за 2,5 года ни разу не регулировал. Ну вроде и держит, но не так как хотелось бы. Тем более 8-9 щелчков не есть хорошо. Значит трос сильно вытянулся. Да и пробег 41 тысяча с половинкой. Пора. Безопасность прежде всего.Запись скорее всего для себя, но может кому-нибудь и пригодится. Особенно кто регулирует его первый раз. Литературы в интернете и в руководствах по шагам как регулировать полно. Ну и я свою небольшую лепту внесу. Тем более работы на полчаса.Для натяжения тросиков ручного тормоза первоначально на яме или эстакаде нужно открутить 4 гайки головкой на 10, удерживающие металлический кожух – то бишь защитный экран, который находится между трубой глушителя и натяжителем с тросиками. Защитный экран предназначен, чтобы на натяжитель с тросиками попадало как можно меньше воды и грязи.Резьбу на гайках и шпильках я предварительно побрызгал смазкой WD-40.Чтобы лучше откручивались. Так как, судя по записям в интернете, не сломать или вывернуть с корнями одну или пару шпилек очень тяжело, так как гайки прикипают от ржавчины к шпилькам. У меня после смазки гайки открутились очень легко. Главное не перетянуть их при обратной установке. Кстати я задумался, почему шпильки, куда прикручиваются гайки, у меня то ли латунные, то ли омедненные.После того как открутил гайки защитного экрана — снимаем крючки глушителя с резинок (боковых подушек) как на фото. У меня получилось без всяких подручных средств.
Полный размер
Сзади глушителя
Далее после снятия крючков с резинок сдвигаем защитный экран вперед, как на последнем фото, чтобы было удобнее для регулировки тросиков ручного тормоза.В руководстве пишут — гаечным ключом на 13 придерживают регулирующую гайку и трещоткой с углубленной головкой тоже на 13 с откручивают первоначально контргайку.Фиг там. У меня не получилось открутить эту котргайку головкой. Нет места и, хотя трещотка предназначена для 12 гранных гаек, места для откручивания не нашлось, не цеплялась трещотка ни на один щелчок. Глушитель оттягивал вниз как можно больше. Пришлось изголяться двумя гаечными рожковыми ключами на 13. Чуть медленнее, но справился успешно. Ещё в руководствах пишут что следует подтянуть ручной тормоз до 2-4 щелчков. Подтянул до трех. На фото по свежей резьбе видно, что протянуть гайку по часовой стрелке пришлось где то около сантиметра.После регулировки натяжки тросов ручного тормоза собираем все в обратном порядке, не забыв законтрогаить вторую гайку.Проверил, вывесив задние колеса – свободно ли они вращаются. Нормально. Далее попробовал начать движение с затянутым до 3 щелчка рычагом ручного тормоза. Машина аж приседает, но держит ручной тормоз прекрасно. Что и требовалось доказать. Прошу в меня помидорами не бросать, так как многие могут сказать что эта регулировка процесс очень простой. Согласен. Поэтому выше и написал что запись больше для меня и для новичков. Благодарю всех, кто дочитал статью до конца.
От наличия свободного времени — выходной день или может, потому что пропала на 2 дня лень — вчера делал подсветку замка зажигания (ссылка), решил заняться регулировкой ручного тормоза. Как купил машину, то за 2,5 года ни разу не регулировал. Ну вроде и держит, но не так как хотелось бы. Тем более 8-9 щелчков не есть хорошо. Значит трос сильно вытянулся. Да и пробег 41 тысяча с половинкой. Пора. Безопасность прежде всего.Запись скорее всего для себя, но может кому-нибудь и пригодится. Особенно кто регулирует его первый раз. Литературы в интернете и в руководствах по шагам как регулировать полно. Ну и я свою небольшую лепту внесу. Тем более работы на полчаса.Для натяжения тросиков ручного тормоза первоначально на яме или эстакаде нужно открутить 4 гайки головкой на 10, удерживающие металлический кожух – то бишь защитный экран, который находится между трубой глушителя и натяжителем с тросиками. Защитный экран предназначен, чтобы на натяжитель с тросиками попадало как можно меньше воды и грязи.Резьбу на гайках и шпильках я предварительно побрызгал смазкой WD-40.Чтобы лучше откручивались. Так как, судя по записям в интернете, не сломать или вывернуть с корнями одну или пару шпилек очень тяжело, так как гайки прикипают от ржавчины к шпилькам. У меня после смазки гайки открутились очень легко. Главное не перетянуть их при обратной установке. Кстати я задумался, почему шпильки, куда прикручиваются гайки, у меня то ли латунные, то ли омедненные.После того как открутил гайки защитного экрана — снимаем крючки глушителя с резинок (боковых подушек) как на фото. У меня получилось без всяких подручных средств.
Полный размер
Сзади глушителя
Далее после снятия крючков с резинок сдвигаем защитный экран вперед, как на последнем фото, чтобы было удобнее для регулировки тросиков ручного тормоза.В руководстве пишут — гаечным ключом на 13 придерживают регулирующую гайку и трещоткой с углубленной головкой тоже на 13 с откручивают первоначально контргайку.Фиг там. У меня не получилось открутить эту котргайку головкой. Нет места и, хотя трещотка предназначена для 12 гранных гаек, места для откручивания не нашлось, не цеплялась трещотка ни на один щелчок. Глушитель оттягивал вниз как можно больше. Пришлось изголяться двумя гаечными рожковыми ключами на 13. Чуть медленнее, но справился успешно. Ещё в руководствах пишут что следует подтянуть ручной тормоз до 2-4 щелчков. Подтянул до трех. На фото по свежей резьбе видно, что протянуть гайку по часовой стрелке пришлось где то около сантиметра.После регулировки натяжки тросов ручного тормоза собираем все в обратном порядке, не забыв законтрогаить вторую гайку.Проверил, вывесив задние колеса – свободно ли они вращаются. Нормально. Далее попробовал начать движение с затянутым до 3 щелчка рычагом ручного тормоза. Машина аж приседает, но держит ручной тормоз прекрасно. Что и требовалось доказать. Прошу в меня помидорами не бросать, так как многие могут сказать что эта регулировка процесс очень простой. Согласен. Поэтому выше и написал что запись больше для меня и для новичков. Благодарю всех, кто дочитал статью до конца.
Lada Kalina оснащена классическим вариантом стояночного тормоза с тросовым приводом. Стояночный тормоз позволяет зафиксировать зафиксировать автомобиль в неподвижном положении на ровной поверхности или уклоне. Ручной тормоз допускается использовать в момент экстренного торможения. «Ручник» в состоянии заменить ножной тормоз при выходе из строя последнего.В рамках данной статьи мы расскажем как подтянуть ручник на Калине.
Стояночная тормозная система «Лады» состоит из трех ключевых узлов:
О включенном ручном тормозе информирует соответствующая пиктограмма на приборной панели.
Три причины, нарушающие функционал «ручника»:
При поломке «ручника» неполадки проявляются следующим образом:
Проверить наличие поломок в системе стояночного тормоза можно без попыток зафиксировать машину «ручником» на склоне. Требуется завести мотор, включить первую передачу и перевести рукоятку стояночного тормоза в крайнее рабочее положение. Теперь нужно постепенно отпускать педаль сцепления; если «движок» глохнет — ручник исправен; если авто начинает медленно двигаться — налицо неполадки описываемого узла.
Неисправности вынуждают натягивать тормозной тросик или менять его. Тросы, обычно, продаются комплектами по 2 штуки. Цена комплекта для «Калины» не превышает 500 рублей. Считается, что если автомобиль скатывается на уклоне в 25%, то тросик нужно менять на новый.
Перед тем как натянуть ручник на Калине, приготовьте такой набор инструментов:
До начала работ изучите эксплуатационное руководство, чтобы закрепить сведения относительно местоположения узлов и типов крепежа. Ремонтные процедуры рекомендуется производить на эстакаде или «яме», предварительно установив под колеса противооткаты.
Алгоритм работ:
Важно, что натяжка «ручника» необходима не только в случае поломки. Данные ремонтные манипуляции необходимо проводить при замене тормозных колодок и тормозных барабанов.
Вспомогательное видео для тех, у кого остались вопросы относительно того, как подтянуть ручник на Калине.
Ручной тормоз — элемент тормозной системы, удерживающий машину в неподвижном состоянии. Не каждый водитель пользуется ручником, но если он выйдет из строя, безопасность на дороге сильно снизится. Вдобавок с неисправным ручным тормозом не получится пройти техосмотр. Сегодня будет рассмотрено, как провести регулировку ручника на «Лада Калина»: подтянуть или ослабить трос.
Диагностику компонента нужно проводить примерно раз в месяц. Если вы активно пользуетесь автомобилем, проверяйте ручной тормоз каждые 30 000 км пробега. Процесс изучения состояния нетруден, так что можно проводить его и чаще, при малейших признаках неисправности.
Самостоятельную диагностику выполняют двумя способами.
Так выглядит трос стояночного тормоза. Именно он часто нуждается в регулировке или замене
В большинстве случаев от проблем защищает регулировка. К замене надо прибегать, только если вышесказанное не помогает. С рядом неисправностей можно справиться исключительно методом замены ручника или отдельных его частей.
Так, если при использовании стояночного тормоза рычаг затягивается до конца, но это не даёт никакого эффекта — скорей всего, трос порвался. С этим поможет справиться только замена элемента. А вот если рычаг просто не поднимается и машина не фиксируется на своём месте, трос просто заклинил — удастся обойтись без сложностей.
Эксплуатация «Лады Калина» требует регулярного натяжения или ослабления троса. Чаще всего приходится прибегать к первому варианту — это связано с износом тормозных колодок. Определить, что вам нужно натяжение, можно по количеству щелчков при постановке на стояночный тормоз. В нормальном состоянии их должно быть от двух до четырёх. Если доносится больше звуков — настало время поработать над тормозом.
Перед началом работ подготовьте место, в котором вы будете их выполнять. Лучший вариант — гараж с ямой или подъёмником. Если его нет, можно использовать домкрат и поднять заднюю часть машины. Элементы, необходимые для регулировки стояночного тормоза, располагаются под защитным кожухом. Он расположен между натяжителем и трубой глушителя. Защиту нужно будет снять.
Эти гайки нужно открутить прежде всего
Отвинчиваем гайки, удерживающие защиту
По завершению процесса проверьте, насколько качественно натянут рычаг. Помните, нужно получить от двух до четырёх щелчков!
Внимание! Возвращая защитный кожух на место, не прилагайте чрезмерных усилий. На «Ладе Калина» его шпильки слабо зафиксированы в корпусе, так что их легко повредить.
Момент по ослаблению ручного тормоза более подробно освещён на видео, принцип работы не меняется.
Вышеописанные действия подходят для любых модификаций «Лада Калина». В зависимости от типа кузова может меняться расположение некоторых элементов, но их нетрудно найти.
Регулировка не поможет при тяжёлых повреждениях троса ручника. Это довольно редкое явление — на старых авто оно происходит чаще, чем на новых. Однако обрыв возможен на любой машине, вне зависимости от срока службы, особенно если тормоза используются слишком активно.
Регулировка также не спасает в следующих случаях:
Помните — от состояния тормозной системы зависит ваша безопасность! Не забывайте регулировать тросы, и вы всегда сможете полноценно контролировать положение машины.
На Лада Калина в процессе эксплуатации ручного тормоза, он может потянуться и потребуется регулировка. Так, признаками того, что ручник нужно подтянуть становится плохая фиксация автомобиля, при поднятом ручном тормозе, на уклонной поверхности. Этот звоночек сигнализирует к тому, что необходимо подтянуть трос.
Видео о том, как подтянуть ручник на Лада Калина:
Для подтяжки и регулировки ручного тормоза всё просто. С инструментария понадобится один только ключ на 10 и два ключа на 13. Поскольку, регулировочный механизм находится под защитой и прикреплен болтами, может пригодиться средство – WD-40. Подтягивать ручник придётся после замены задних тормозных колодок.
Итак, рассмотрим последовательность действий:
Защита регулировочных болтов ручника
Регулировочная гайка ручного тормоза
Регулируем ключом момент тросов
Одеваем защиту на место
Таким образом, трос подтянут и ручник отрегулирован.
Новые тросы ручника
Бывают моменты, когда трос настолько просел, что регулировать его нет смысла. В этом случае, необходимо заменить его.
Процесс довольно прост и выполним своими руками. Рассмотрим пошагово, как это делается:
На подъёмнике!
Болт крепления троса на балке
Демонтируем старый трос ручника
По заявлению опытных Калиноводов — это самая сложная часть по регулировке и замене троса
Старый и новый трос ручника
Таким образом, видно, что замена троса производится достаточно легко и просто.
Сильно изношенный трос ручника
Подтяжку троса на Ладе Калине необходимо проводить каждые 40 000 км согласно с сервисными данными. Но, как показывает практика, это может делаться и раньше. Например, одна-две поездки с ручником и трос придется подтянуть, а в худшем случае заменить.
Согласно мнению автомобилистов, необходимо подтягивать ручной тормоз каждые 30 тыс. км пробега.
Добро пожаловать! Со временем трос ручного тормоза вытягивается и наступает момент, когда он уже просто не может держать тормозные колодки сзади.
Этот трос идёт от стояночного тормоза, проходящего под днищем, до задних тормозных колодок, к которым он прикреплён. Поднимая вверх ручник, вы приводите в движение задние колодки, соприкасаясь со стенками тормозного барабана, следовательно происходит трение. Колодки намертво прижимаются к барабану, не давая ему сдвинутся с места, ограничивая движение задник колёс. При ослаблении троса тормозные колодки не притягиваются к барабану, трение осуществляется с меньшей силой, а значит ручной тормоз с каждым разом всё хуже держит машину.
Примечание! Для регулировки троса ручника вам понадобятся следующие инструменты: вороток с накидной головкой, удлинитель накидной головки, основной набор гаечных ключей, смазка наподобие WD-40.
Краткое содержание:
Местонахождение троса На классических автомобилях ВАЗ 2106, 2107 и т.д. ставилось два троса, однако задний был единым целом и шёл сразу на оба задних колеса. В Калине немного по-другому, здесь каждый трос ведёт на отдельное заднее колесо (на схеме указан красной стрелкой), совмещаются за счёт уравнительной планки (синяя стрелка). С помощью регулировки этой планки вы настроите ручник.
Когда регулировать? В случае сильного вытягивания, износа задних колодок. Качественный трос гораздо дольше служит и вытягивается на меньшую длину.
Примечание! Мы подготовили интересную статью о проверке работоспособности троса: «Проверка стояночного тормоза на всех автомобилях»!
Вы когда ни будь обращали своё внимание, сколько щелчков делает ручной тормоз во время поднятия? Натянутый ручной тормоз обязательно должен выполнить в районе 2-4 щелчков, а в повседневной езде, когда трос уже немного вытянулся 2-8 щелчков, не более. В случае превышения указанного количества срочно регулируйте трос, иначе ручник уже не будет держать автомобиль в неподвижном состоянии.
Примечание! Данный кожух предохраняет механизм ручника от попадания соли и частичек воды, которые быстро его деформируют и приводят в негодность. Находится в передней части машины, чуть выше глушителя, практически рядом с двигателем.
На днище автомобиля попадает грязь и вода, со временем гайки, болты закисают и ржавеют, а значит отвернуть их становиться очень сложно. Применяя силу, вы скорее обломите шпильки или сорвете грани на гайках. На помощь придет смазка WD-40: нанесите её на гайки, особенно на резьбовую часть шпилек, после этого дайте смазке немного в питаться и аккуратно выверните все четыре штуки.
Примечание! Будьте аккуратны с глушителем: если двигатель прогрет или просто находится в своей рабочей температуре, вы можете обжечься.
Примечание! Услышав 2-4 щелчка ручника, завершайте работу. Обязательно законтрите обе гайки вместе, при этом регулировочную гайку не трогайте, просто с помощью гаечного ключа докрутите до нее контр гайку (указана зелёной стрелкой на фото выше).
Дополнительный видео-ролик: Подробнее о регулировке ручника смотрите в видео:
Ручная тормозная система в модели Lada Kalina, как и в любом другом авто, является самостоятельно функционирующим узлом. Основной задачей данного механизма выступает обеспечение блокировки колес на задней оси для возможности надежной фиксации автомобиля во время стоянки или парковки. Присутствие ручника позволяет водителю уверенно стартовать на наклонном участке дороги. Многих владельцев авто интересует вопрос, как подтянуть ручник. В данной статье мы расскажем об этом.
Время вносит свою лепту в состояние рассматриваемого нами узла, ведь с его течением происходит постепенный износ накладок и растяжка приводного троса Lada Kalina. В такой момент каждый адекватный владелец склонен задуматься над вопросом, как подтянуть ручник или его замены в собственноручном режиме без привлечения специалистов СТО.
Если у классики «ВАЗ» конструкция троса являлась цельной, то в модели Lada Kalina разработчики применили раздельную схему, когда трос ручника состоит из двух отдельный ветвей, являющихся самостоятельными деталями.
В момент активации ручника водителем Lada Kalina происходит зажатие колодок в индивидуальном порядке, то есть правая сторона натягивается одной веткой троса, а левая, соответственно, другой. Надежная работа узла будет достигнута только благодаря своевременной и качественной регулировке приводного троса и замене изношенных компонентов. И тут надо знать, как подтянуть ручник. Также эти несложные действия позволяют вселить в водителя уверенность в надежной постановке своей Калины на стоянку на более сложных участках дорожного полотна.
Если вы почувствовали недостаточную эффективность функционирования стояночной тормозной системы на вашей Лада Калина, то первым действием будет проверка степени натяжки троса, трос ручника должен быть хорошо натянут. Для этой цели следует потянуть на себя рычаг и посчитать щелчки, издаваемые храповым механизмом. На корректно отрегулированном узле таких щелчков должно быть от 2-х до 4-х. Если эти пределы не соблюдаются, то вам потребуется знать, как подтянуть ручник, в случае превышения количества щелчков или ослабление, когда их меньше обозначенного минимума. Довольно часто потребность в ослаблении появляется после замены колодок или тросового привода.
Лада Гранта стандарт
Также нередки случаи, когда стояночный привод не способен справиться со своими функциями, виной чему может служить запредельный износ колодок или непригодность троса к дальнейшему использованию, и в таком случае трос ручника подлежит замене.
Во время внешнего осмотра можно достоверно определить растяжку троса или его обрыв. Такой случай предполагает безальтернативную замену.
Что может вызвать некорректную работу ручника Лада Калина? На это способны оказать негативное воздействие некоторые причины, в числе которых рассмотрим следующие.
Все обозначенные поломки можно устранить в собственноручном режиме. В нашем материале мы рассмотрим технологию подтяжки троса или последовательность действий при его замене.
Рекомендуем прибегать только к приобретению качественных колодок и троса, тогда регулировка ручника или замена будут намного реже. Однако полностью избежать этой процедуры не удастся. Ведь, как уже обозначалось ранее, эти компоненты подвергаются естественному износу или растяжению (в случае с тросом).
Чтобы регулировка ручника была успешной, понадобится обзавестись потребным инструментом и вспомогательными средствами. Также незаменимым действием будет изучение соответствующего мануала. Инструментальный набор в нашем случае до неприличия прост, ведь он состоит из двух рожковых ключей, размерность которых равна «13» и одной обычной головки на «10» в паре с воротком (лучше «трещоткой»). Рекомендуем также запастись проникающим средством «WD-40».
Когда приготовление инструментов завершено, смело приступаем к несложным манипуляциям. Далее мы приводим инструкцию, следуя которой вас ожидает неминуемый успех. Итак, регулировка ручника:
Иногда случаются ситуации, когда одними регулировочными манипуляциями проблему не решить. Здесь единственной мерой устранения поломки будет замена троса, который мог попросту растянуться в запредельном режиме или вообще оборваться. Такое часто случается с тросами, обладающими не самым лучшим качеством изготовления.
Фото Лада Гранта Люкс
По аналогии с первым случаем также готовим подходящие инструменты. Их перечень немного расширяется. Итак, нам потребуется привлечь на помощь:
Начиная ремонтную процедуру, обеспечиваем вывешивание колес задней оси любым из ранее рассмотренных способов. Также в рамках подготовительного этапа производим снятие обоих тормозных барабанов.
Теперь непосредственно замена троса.
Сборочный процесс, после того, как проведена замена троса, не представляет особых трудностей, поэтому комментировать его нет особого смысла. Сама последовательность действий обратная демонтажной процедуре. Перед установкой наконечников ветвей тросов в посадочные отверстия на щитах тормозных механизмов Лада Калина не забываем очистить эти проемы от грязевых скоплений. Это позволит значительно легче завести наконечники. После завершения сборочной процедуры требуется отрегулировать узел, помня о достижении потребного числа щелчков на рычаге и проверить работу ручника в дорожных условиях.
В Ладе Калине, как и в других автомобилях, много деталей, которые со временем или теряют свои свойства, или выходят из строя. Пачкаются фильтры, стираются тормозные колодки, увеличивается время срабатывания приборов. Настройка их не всегда требует вмешательства СТО, часть проблем владелец в состоянии решить сам, например, отрегулировать ручной тормоз. Нередко требуется его регулировка: ручник хотят подтянуть или ослабить.
Ручной тормоз состоит из пары тросов и настроечной колодки, которая находится на уровне заднего сидения под днищем автомобиля. Для регулировки лучше использовать яму, но можно воспользоваться эстакадой.
Проверка работоспособности ручника решается просто. Заехав на уклон от 20 и более градусов, пробуют затянуть его. Нормальным считается, когда 2–4 щелчков достаточно для удержания машины на месте. Если число доходит до 6–8, значит, тросики тормоза растянулись, меньше 4 — возможно, механизм стоит ослабить.
Ручник непосредственно управляет колодками задних тормозов. Если они стёрты, то даже при нормальной регулировке удержать автомобиль на месте не получится.
Менять или регулировать — решить можете только вы сами. Но замена обойдётся в какую-то сумму, тогда как самому настроить ручной тормоз достаточно просто и быстро.
Так как работать придётся под автомобилем — понадобиться смотровая яма или эстакада. Предпочтительнее работать на яме.
Запасные детали при регулировке пока не нужны.
Колодка может быть перекошена, и для одного колеса понадобится меньше щелчков — это не критично.
Шпильки, на которых крепится кожух, достаточно слабые, поэтому, затягивая гайки, особых усилий не прикладывают.
Если для полной блокировки достаточно менее 4 щелчков, это значит, что тросики ручного тормоза перетянуты. В таком случае нужно их немного отпустить. Регулируется это так же, как и при натяжении, за исключением того, что гайку придётся крутить в другую сторону, поэтому останавливаться на этом вопросе нет смысла. Также, возможно, сначала нужно будет работать с внешней, а не внутренней.
Система тормоза с колодкой была разработана ещё до «Калины» и по-прежнему используется на всех новых моделях «АвтоВАЗ», поэтому никакой разницы в регулировке между версиями кузова машины нет. Аналогично не отличаются работы на Калина-1 и Калина-2.
Обычно лёгкого подкручивания внутренней гайки на колодке хватает надолго, но если вы выставили 4 щелчка, а потом, проверив, убедились, что этого по-прежнему мало — стоит подумать о замене тормозных колодок. Такая замена — операция чуть более сложная, поэтому неуверенным в себе новичкам-автолюбителям следует обратиться в СТО. Для более опытных замена труда также не составит.
Ручной тормоз на автомобиле — рычаг справа от водителя, которым на длительной стоянке дополнительно фиксируют автомобиль. Со временем он ослабляется, и для прочной фиксации надо его сильнее затягивать. В то же время отрегулировать его самостоятельно может даже начинающий автолюбитель.