Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как покрасить авто с переходом своими руками


Покраска переходом авто своими руками: технология, видео

Для устранения мелких неприятностей на кузове автомобиля принято использовать варианты покраски, которые называются точечными. С помощью таких способов восстановления происходит довольно простая и быстрая обработка кузова и устранение неприятных визуальных эффектов. Покраска переходом для вашего авто – это довольно сложная в техническом плане задача, которую каждый автомобильный маляр выполняет по своим определенным соображениям. Чтобы выполнить все задачи своими руками, необходимо посмотреть полезные инструкции и видео, научиться накладывать эмаль с отличным переходом.

Недостаточно просто купить хороший металлик и с помощью компрессора напылить его на кузов. Этот процесс должен быть комплексным, важно выполнить подготовку кузовных деталей, произвести их обработку и защиту от ржавчины. Хорошо покрасить машину не всегда удается, если нет опыта работы с пульверизатором. Этот инструмент нужно уверенно держать в руках, тогда покраска вызовет намного меньше проблем и неприятностей, чем вам может показаться. Научиться делать все правильно не так сложно, нужно лишь соблюдать инструкции.

Переходы на кузове при покраске – теория выполнения задачи

Существует множество вариантов и техник, которые помогают подготовить авто к покрасочным работам. Также можно найти десятки различных советов о том, как правильно использовать все инструменты при выполнении покраски. Но хорошее видео не расскажет вам на сто процентов, что такое покраска авто переходом. Перед этим владельцу авто или потенциальному исполнителю работы нужно усвоить определенные инструкции по выполнению этой задачи:

  1. При выполнении работ своими руками лучше всего использовать качественные лакокрасочные материалы из высокого ценового сегмента. Оборудование должно быть настроено профессионально.
  2. Особое внимание в этом процессе уделяется подготовке кузова авто. Это позволяет значительно снизить визуальное выделение участка в будущем, изменение текстуры поверхности кузова в месте ремонта.
  3. Не следует забывать о большом количестве растворителя, который потребуется для разведения краски и наложения новых слоев. В процессе покраски вы будете несколько раз разводить металлик для получения эффекта.
  4. При разведении последний раз у вас получится просто окрашенный растворитель, которым можно покрасить поверхность и полностью убрать эффект границы отремонтированного участка.
  5. Чтобы покраска методом перехода удалась без проблем, после выполнения покрасочных работ необходимо произвести также полировку кузовной детали. Это важный аспект визуального плана.

Профессиональная покраска автомобиля переходом может стоить достаточно дорого, так что стоит попробовать выполнить задачу своими руками. Так ваше авто будет значительно дешевле подготовлено под процесс, защищено от ржавчины в месте ремонта и окрашено бесплатно, не считая расходов на материалы. При этом не следует забывать о важных стадиях выполнения работы. Если подготовка произведена неправильно, то профессиональное окрашивание не принесет нужных результатов.

Как готовить кузов авто к покраске точечного типа?

Прежде чем красить переходом любые детали вашего авто, следует провести подготовку кузова. Для этого вам потребуется заматировать с помощью наждачки с самой мелкой зернистостью пятно вокруг места повреждения порядка 10-15 сантиметров. Иногда приходится обрабатывать большие поверхности. Вокруг обработанного пятна важно наклеить малярный скотч и защитить остальной кузов от попадания краски. Далее важно выполнит такие процессы:

  • замыть участок краски, который будет окрашиваться в процессе выполнения процедуры;
  • обработать деталь для предотвращения коррозии (это может быть просто грунтовка);
  • провести идеальное выравнивание поверхности шпаклевкой и другими материалами;
  • обезжирить место, чтобы в дальнейшем не получить неприятные эффекты краски;
  • правильно выполнить нанесение краски, что сделает процедуру эффективной.

Наложить металлик на кузов автомобиля – предпоследняя стадия всех работ. Именно ей в большинстве инструкций уделяют больше всего внимания. Но на деле выполнение подготовки имеет большее значение. Своими руками эти задачи выполнить можно даже без огромного опыта, так что и без использования услуг специалистов можно получить необходимые результаты.

Помните, что любые ошибки при подготовке дадут свой результат. К примеру, выравнивание и замывание только поврежденного участка без его окружения сделает место ремонта более гладким, чем окружающие части кузова.

Практика – накладываем краску с соблюдением переходов

Когда планируется покраска бампера переходом, выполнить необходимые задачи можно значительно проще. Здесь важно соблюдать все инструкции покраски пластика. Металлические детали авто обрабатывать сложнее, так как нужна защита от коррозии, потребуется функциональное соблюдение всех правил. На практике можно покрасить ваше авто, используя следующий порядок действий:

  • нанесите базовый слой для цветовой обработки металлической поверхности;
  • далее подождите несколько минут, смешайте краску 1:1 с растворителем;
  • нанесите второй слой с расширением границ до замытых частей кузова;
  • снова смешайте краску с растворителем 1:1 и продолжайте так до 5-6 слоев;
  • последний слой должен накладываться фактически чистым растворителем с небольшим окрасом.

Существует множество инструкций и разновидностей советов по теме покраска переходом, видео можно отыскать как от новичков, так и от профессионалов. Но лучше избирательно подходить к оценке качества материала, который вы используете в качестве руководства к действию. Иначе можно испортить кузов авто и получить ряд неприятных проблем, дорогих и сложных в исправлении.

Подводим итоги

Чтобы наложить металлик с эффектом перехода, вам потребуется четкое соблюдение стадий процесса. Иначе придется справляться с последствиями неправильного выполнения действий. Все это оказывается довольно сложной задачей для каждого владельца автомобиля. Можно поехать на сервис и заказать услугу, но здесь она будет стоить довольно дорого. Так что порой проще научиться выполнять задачи самостоятельно с соблюдением качества.

Покрасить ваше авто можно только в специальной камере. Помещение имеет огромное значение для качества результатов. Камеру можно сделать из собственного гаража, но придется обеспечить некоторые особые условия. Лучше всего арендовать на короткое время место для выполнения работы. И не забывайте об инструкциях по нанесению покрасочных материалов и подготовке кузова.

avtopokras.com

Как покрасить переходом: покраска авто и растворитель для переходов

Содержание:

Кузовной ремонт авто часто требует покраски участка кузова без покрытия всей детали целиком. Для этих целей применяется технология покраски пятном и используется растворитель для переходов. Существует несколько разных способов сделать переход с новой краски на старую незаметным. Среди них различают переход по лаку и по краске. Чтобы наглядно увидеть, как это делается, стоит пересмотреть несколько видео, посвященных этой теме.

Покраска пятном с плавным переходом применяется для восстановительного ремонта отдельной детали кузова авто или небольшого участка на ее поверхности. Такая технология используется для покраски капота, крыши или другой зоны кузова авто с целью сделать соседние участки старого и нового покрытия одинаковыми по тону.

Самым главным аспектом при таком типе ремонта кузова автомобиля является правильный подбор оттенка краски. Но даже при наличии современного компьютерного оборудования добиться схожести покрытия бывает достаточно трудно. Причиной этого выступает срок службы старого покрытия и его степень износа. Сюда же можно приписать настройки покрасочного оборудования, мастерство маляра и прочие факторы, связанные с покраской акрилом или металликом.

Акрил в этом отношении не такой капризный, и обычно выровнять тональность смежных участков покраски довольно просто. Об этом более подробно написано ниже. А вот покраска детали кузова автомобиля металликом вызывает трудности с плавным переходом даже у опытных маляров.

Перед тем, как красить авто металликом или акрилом, соответствующий участок следует надлежащим образом подготовить. Для этого используется специальное вещество под названием биндер. Обработка поверхности биндером представляет собой что-то вроде обычного грунтования, только применение этого средства намного улучшает конечный результат.

Состав наносится на поверхность капота, крыши или другой детали авто либо из баллончика, либо пульверизатором. Наносить биндер следует ровным слоем на предварительно зачищенную и обработанную шпатлевкой деталь кузова автомобиля. После этого можно переходить к этапу нанесения краски.

Если для покраски используется акрил, то он наносится несколькими слоями из баллончика на подготовленную часть крыши или капота с постепенным расширением радиуса покрываемой площади. Акрил довольно просто нанести ровными и правильными слоями. После каждого прохода следует дать просохнуть слою краски перед нанесением следующего.

Если нанесенный акрил из баллончика дал подтеки, то они своевременно убираются специальными салфетками, а погрешность исправляется новым нанесением краски. Таким методом следует добиться равномерного распределения материала на восстанавливаемой поверхности.

После того, как акрил из баллончика нанесен, в дело вступает растворитель для переходов. Это средство по консистенции похоже на обычную воду, поэтому, чтобы переход на поверхности капота сделать плавным, наносить его следует крайне осторожно. Если при нанесении средства оно растекается, то излишки нужно аккуратно убрать с кузова автомобиля, затем растворителю необходимо дать время сработать. После того, как акрил будет смягчен, поверхность растушевывают до достижения равномерности оттенков смежных покрытий капота.

При работе с металликом задача немного сложнее. Чтобы понять почему, проще посмотреть видео нанесения такой краски на поверхность капота или другой детали автомобиля. При работе с металликом из баллончика следует обязательно обработать поверхность авто биндером. Это средство создаст правильное основание, на котором металлические вкрапления металлика будут равномерно ложиться на поверхность.

После покраски металликом из баллончика также применяется специальный растворитель, который упоминался выше. Он наносится аккуратным слоем на границу окрашенного участка автомобиля, и после срабатывания растушевывается до сглаживания перехода.

После этого можно приступать к обработке поверхности лаками или другими защитными средствами. Следует отметить, что после нанесения краски обработку лаком можно осуществлять пятном только на свежеокрашенной поверхности. После этого можно будет провести процедуру сглаживания лакового покрытия методом перехода по лаку, который вкратце описан ниже. Если же переход по лаку делать не планируется, то деталь нужно покрасить и обработать лаком полностью. Это более длительный и дорогой процесс, и нет никакой гарантии, что покрашенный участок не будет отличаться от смежных деталей.

Переход по лаку очень часто применяется как метод устранения дефектов после покраски авто. Если на поверхности автомобиля есть участки, отличающиеся по оттенку, то их можно сгладить, применяя растворитель и растушевку именно лакового покрытия. В таких случаях слой краски не трогается. Таким методом можно значительно улучшить внешний вид автомобиля без лишних трат средств и усилий.

Осуществляется эта процедура довольно просто. В интернете есть много видео на эту тему, позволяющего наглядно увидеть, как это делается мастерами. Растворитель наносится пятном на границу свежего и старого лака равномерным слоем. После этого поверхность растирается до получения равномерного блеска на обоих участках авто.

Покрасить деталь переходом – это еще не все, и не менее важной процедурой является последующая полировка восстановленной или обработанной поверхности. Полировка, а точнее шлифовка, проводится в несколько этапов. Она придаст аккуратный вид после покраски и еще более скроет погрешности от разных оттенков на поверхности. Особенно важна полировка, если покрасить деталь металликом.

Для полировки используются два основных метода. Первый подразумевает матирование слоя лака мелкой абразивной наждачной бумагой с маркировкой от 2000. Процедуру можно осуществлять как вручную, так и с применением шлифовальной машинки. При этом следует действовать крайне осторожно, дабы не снять лишнего со слоя лака. Обработку абразивом лучше проводить с периодическим смачиванием. Это не даст перегреться слою лака и предотвратит образование пыли.

После матирования абразивом поверхность тщательно шлифуется машинкой с предшествующим нанесением специальной полировальной пасты. Некоторые специалисты полируют поверхность без применения предварительного матирования абразивом. В таких случаях используются специальные средства, в составе которых имеются абразивные частички. С такими веществами следует обращаться крайне аккуратно, так как они очень агрессивны по отношению к лаковому покрытию.

autokuz.ru

Красим детали на автомобиле переходом

Покраска переходом авто – обработка отдельных восстановленных деталей кузова с максимальным соответствием цветовых оттенков нового и старого покрытия. Плавный переход необходим для слияния двух цветов в один, что особенно актуально для автомобилей, окрашенных перламутровыми красками. подбор цвета

Отремонтированный участок металлоконструкции можно покрыть обычным лакокрасочным изделием, но в таком случае со временем он начнет ярко выделяться на общем фоне. Краска, новая или старая, будет выцветать, что обязательно повлечет за собой ярко очерченные границы отремонтированного элемента.

Чтобы избежать дефекта и не потратить деньги впустую, нужно воспользоваться переходной окраской.

Основы покраски переходом

Покраска переходом требует от мастера хорошего цветовосприятия, поскольку основная задача такого способа окраски – грамотный подбор оттенков. Светлые цвета подбирать значительно сложнее, нежели темные.

Последние обычно не нуждаются в переходном способе, однако для наилучшего результата желательно окрасить авто именно таким образом. Бежевые оттенки и белый цвет – наиболее часто встречающиеся тона при покраске переходом.

Зачастую переходным методом пользуются специализированные сервисные центры, которые имеют все необходимые условия для качественной покраски. Тем не менее, покраска переходом своими руками не так сложна, как кажется на первый взгляд. К особенностям такого приема относятся:

  • Покраска «шагом» или «нахлестом» по старому покрытию означает, что для достижения нужного результата необходимо окрасить не только отремонтированную часть кузова, но и несколько сантиметров старого покрытия. Это обеспечит идеальное слияние оттенков.
  • Различия между старым и новым покрытием практически не заметны, разве что на серебристом авто при определенном падении цвета будет отмечаться слабая граница перехода. Но невооруженному глазу такой эффект не заметен.

Покраска авто переходом актуальна в следующих случаях:

  • выцветание и изнашивание некоторых элементов машины;
  • появление мелких сколов и царапин;
  • невозможность подобрать цвет для покраски крупной детали авто: крыло, бампер, дверь.

Даже профессионалам сложно установить оптимальный цвет для ремонта машины, поэтому они применяют покраску переходом.

«Важное условие – достаточная освещенность покрасочной камеры или гаража, в котором проходит ремонт. Даже небольшие отклонения в цвете становятся явным дефектом и портят внешний вид машины».

Как покрасить машину в домашних условиях?

подготовка к покраске переходом

Для качественной самостоятельной покраски авто понадобятся следующие детали:

  • малярный скотч;
  • обезжиривающий состав (не рекомендуется растворитель);
  • грунт в соотношение 1 к 1;
  • автомобильные салфетки с липкой основой (для удаления пыли);
  • краскопульт с давлением: 1 слой – 1,3 бар, 2 слой – 1,7 бар, 3 слой – 2 бара;
  • наждачная шкурка;
  • матирующая паста;
  • лак и растворитель для переходов с давлением 1,5 бар.

Как только все рабочие инструменты будут готовы, можно приступать к покраске машины:

  1. Сначала ремонтируемую деталь необходимо вымыть и высушить. Важно устранить любые мелкие соринки и проследить, чтобы тряпка не оставляла ворс.
  2. Затем при помощи наждачной бумаги № 1500 стереть глянцевую поверхность всей окрашиваемой детали примерно на 60-70%. Без этого краска не будет распределена равномерно.

    Совет: если есть возможность, лучше растянуть переход до границы детали.

  3. Подготовленный участок следует обработать липкой салфеткой и обезжирить.
  4. Границы ремонтируемой части необходимо обклеить малярным скотчем, причем, чем больше, тем лучше. Это обезопасит остальные элементы от остатков опыла.
  5. Краскопульт нужно наполнить выбранной краской и поставить давление 1,3 бар.
  6. Теперь нужно нанести краску. Сначала первый проявочный слой лишь слегка покрывает ремонтируемую зону. Нахлесты минимальные, покраска начинается с краев участка.
  7. После этого нужно снять малярный скотч и заматировать поверхность, захватывая окружающую область.
  8. Снова ограничить окрашиваемую зону, на этот раз увеличенную. Важно помнить, что краску нельзя наметать впритык к скотчу и другим защитным материалам во избежание риска образования ярких границ.
  9. Через 10 минут следует нанести 2 слой с давлением 1,7 бар. На этот раз участок полностью будет покрыт краской. Наконец, через 15 минут нужно обработать 3-им слоем краски с давлением 2 бара. Это самый насыщенный слой.
  10. Осталось нанести лак, смешанный с отвердителем в соотношении 2 к 1. Немного лака нужно отдельно смешать с растворителем – для перехода. В местах с заметными переходными линиями нужно воспользоваться лаком с растворителем. Наносить раствор нужно с расстояния 35-40 см. 2-3 слоя будет достаточно. При образовании подтеков можно пройтись по ним наждачной бумагой.

Если применяется нитроэмаль, то процесс обработки изменяется:

  • Глянцевую поверхность нужно стереть со всей детали, так как окраска будет происходить по всему периметру элемента авто.
  • После покраски детали нужно обработать ее салфеткой, расщепляющей жировые образования.
  • Лучше всего наносить краску по пересеченным диагональным линиям.

Проблемы при покраске переходом

покраска авто переходом: чувствуете разницу

Несмотря на эффективность покраски переходом, в некоторых случаях возникают проблемы:

  1. Ошибка программы, подбирающей цвет новой краски. Здесь большую роль играет человеческий фактор: если мастер обладает хорошим цветовосприятием, он с максимальной точностью передаст нужный оттенок.
  2. Даже если цвет подобран идеально, в ряде случаев возникают серьезные ошибки во время самого процесса покраски. Один из них – применение абразивной бумаги № 2000 перед полировкой. Она устраняет не только места переходов, но и шагрени, а это уже образует «пролысины» на авто. Во избежание такого казуса полировку нужно проводить специальными пастами.
  3. Использование растворителя на всю окрашенную площадь вместо границ переходов вызывает тусклость цвета и подтеки.
  4. Полировка невысохшей детали портит внешний вид авто. Важно начинать полировать участок только после полного высыхания.

Как убрать переход краски на авто?

Покрытие лаком автомобиля начинается после того, как свежая краска слегка подсохнет (примерно 20-25 минут). При окраске крупных деталей придется обрабатывать участки, расположенные рядом с ремонтируемым элементом. Существует 2 способа:

  • окраска основной детали и частичная обработка соседних элементов, затем полное покрытие лаком;
  • применение переходного растворителя: он должен задеть свежее и старое покрытие. Слишком большое количество растворителя вызывает образование подтеков и разводов, устранить которые практически невозможно.

Специалисты рекомендуют использовать малое количество разбавителя еще и в экономичных целях, поскольку в любом случае оставшийся в краскопульте состав придется вылить. Не следует забывать про соседние сопряженные детали, которые полностью покрывают лишь лаком.

Дефекты на таких участках не удастся замаскировать. После лакировки по истечению 2-3 дней можно приступать к полировке. Она придаст яркий блеск и новизну даже старому авто. Если полировка занимает более 3-х элементов, желательно обработать всю сторону машины, иначе оставшиеся участки будут выделяться.

Особенности красок для перехода

Главной задачей покраски переходом является минимизирование границы двух покрытий. Качество и состав краски влияют на окончательный результат даже больше, чем сама покраска. К примеру, базовая слабоукрывистая краска не маскирует грунт, но в данном случае, это только на руку, поскольку требуется стереть границу двух слоев.

https://www.youtube.com/watch?v=hL_JvETytLA

К таким краскам относятся светлые серебристые тона, краска металлик на авто. Такие растворы постепенно закрывают основу и придают заданный оттенок. Покраска переходом металлик придаст плавное равномерное покрытие поверхности.

Для повышения качества покраски используют бесцветную базу. Как красить переходом при помощи такого вещества? База уже доведена до нужной кондиции, поэтому не нуждается в дополнительном разведении.

В составе бесцветной базы присутствует алюминий, именно он равномерно распределяет жидкость по поверхности и образует хорошее сцепление. Перед тем как самому покрасить автомобиль в домашних условиях, нужно определиться с типом краски, а уже затем делать подготовительные работы

topreit.ru

Покраска переходом авто своими руками: технология, цвета

Даже с опытными водителями иногда случаются ситуации, когда «не вписался» или «не заметил». Начинающие автовладельцы сталкиваются с этим практически каждый день – инструкторы в автошколах очень мало часов уделяют технике парковки. В результате на лакокрасочном покрытии кузова и на самой поверхности образуются сколы краски, вмятины, царапины и другие повреждения. Каждый автовладелец хочет, чтобы его автомобиль всегда выглядел идеально. И в случае если на кузове появилась царапина или скол, необходимо убрать дефект. Но ради одной царапины перекрашивать весь кузов глупо. Поэтому используется только локальная покраска. Но тут все не так просто – очень трудно подобрать правильную краску, чтобы точно попасть в цвет. Также лакокрасочное покрытие со временем выцветает.

Покраска переходом позволит устранить дефект на кузове с минимальными различиями в оттенках. А сама технология окрашивания таким образом не потребует много сил и средств и может быть выполнена в гаражных условиях.

В чем суть такого способа окрашивания?

Покраска переходом – это одна из технологий локального окрашивания, когда создается максимально плавный переход от старого покрытия и его цвета к новой краске и, соответственно, новому цвету. Чтобы получить такой эффект, окрашивают в несколько этапов не только непосредственно место дефекта, но и области, что соседствуют с пораженным участком. После того как основное ремонтное пятно будет полностью закрашено, состав распыляется за пределами участка. Специалисты рекомендуют руководствоваться принципом – каждый следующий слой должен немного заходить за край прошлого. Это делается до тех пор, пока визуально не исчезнет граница между ремонтным участком и заводским лакокрасочным покрытием кузова. Если говорить в общем, то покраска переходом – технология, позволяющая убрать разницу между цветами. Заметить это невооруженным глазом не сможет даже специалист (разумеется, при соблюдении технологии). Иногда небольшие различия в оттенках удается увидеть, однако это видно только на светлых и серебристых цветах, да и то в солнечный день. Если покраска автомобиля переходом будет выполняться не в профессиональной мастерской, где мастера с большим опытом работы сделают все качественно, то нужно помнить, что переход делается и по краске, и по лаку. При этом границы каждого перехода не должны накладываться или как-то совпадать. Все выполняется максимально сглаженно.

Покраска переходом очень выручает, когда необходимо восстановить излом на дверях автомобиля или на крыльях. Двери окрашивают до молдинга основным цветом, а затем выполняют переход. Сам молдинг может выполнять функцию границы перехода - даже в светлый день сложно заметить факт подкраски автомобиля. В пазах можно делать различный шаг лака – как с резкими границами, так и с наплывами. На автомобилях, цвет которых более светлый, переход по краске более заметен. На темных могут возникать сложности с созданием перехода по лаку. Однако заметить, что деталь перекрашивалась, можно и не только по наличию перехода – на свежем восстановленном месте лак будет глянцевым, а не матовым. Незаменим такой способ покраски и в случае побора красящих составов, которые могут менять оттенок в зависимости от толщины и давления в процессе работы. Покраска плавным переходом также позволяет устранить разнотон после неудачных попыток восстановления цвета. Для работ по этой технологии нужно мало материала – это серьезное достоинство. Естественно, перед началом работ по любому окрашиванию поверхность необходимо подготовить. Если этого не сделать, результат будет ужасным. При первой же мойке вся краска попросту отвалится. Поэтому покрытие тщательно обезжиривают, а при наличии на нем следов коррозии - пескоструят и шпаклюют.

Локальная покраска переходом, как показывает практика, лучше всего получается на красках типа металлик, перламутр, ксералик, а также на большинстве авто-эмалей аналогового типа. Вначале убирают глянец на поврежденном и соседних участках. В процессе нанесения красящего состава на дефектный участок важно захватывать и соседние участки. При этом можно заходить буквально до середины этих деталей, но слой краски не должен доходить до стыков двух деталей. Если дефект приходится на край какой-либо кузовной детали, однако существует достаточно места для закрашивания (например, металликом так, чтобы не дойти до границ), то можно обойтись и без перехода.

Использование нитроэмалей

Покраска авто плавным переходом акриловыми эмалями может выполняться по двум инструкциям. Вначале делают переход однотонными нитроэмалями – обязательно без содержания в них алюминиевой пудры. В нитрокрасках имеется большое количество пигментов, и подобрать правильный цвет можно при помощи компьютерных программ – результат будет значительно точнее. Технология создания перехода однотонной нитрокраской такая же, как и при работе с металликом.

Акриловые эмали

Здесь убирают глянец, затем доходят до середины детали, расположенной рядом. Далее краска разгоняется при помощи растворителя. В результате получится интересный эффект хорошо растушеванного цвета. Если в результате заметна фактура, тогда после полного высыхания зона новой краски затирается наждачной бумагой с мелкой зернистостью и полируется.

Алкидные краски

Это вымирающий вид, однако их все еще можно встретить на полках автомагазинов. Переход по таким краскам выполняют так же, как и по акриловым. Но нужно учитывать, что этот тип красящих составов дольше сохнет, поэтому полировать окрашенную поверхность можно будет лишь через несколько недель.

Переход по краске

В случае если покраска переходом выполняется на основе акрила, его наносят в несколько слоев из аэрозольного баллончика или же из пульверизатора. Постепенно радиус обрабатываемой поверхности необходимо увеличивать. Акриловые краски очень легко наносятся – ложатся максимально ровно и правильно. После очередного прохода слою дают высохнуть и только потом наносят следующий. Если в процессе работы появились потеки, то специалисты рекомендуют их тут же убирать при помощи специальных салфеток. Погрешности убираются с нанесением нового слоя. Такая последовательность действий позволяет добиться максимально равномерного распределения краски на поверхности.

Создание перехода с использованием растворителя

После того как процесс нанесения акриловой краски закончен, далее покраска переходом цвета металлик будет выполнятся с применением специального растворителя. Данный состав по своей консистенции напоминает обыкновенную воду. Чтобы получить действительно плавный переход, наносить этот растворитель нужно максимально осторожно. Если в процессе нанесения данное вещество начнет растекаться по поверхности, лишнее аккуратно убирают, а затем дают растворителю время для обработки слоя краски. Когда состав закончит свое действие и акриловая эмаль станет достаточно мягкой, восстанавливаемую поверхность следует растушевать до тех пор, пока оттенки на смежных покрытиях не станут равномерными.

Переход по лаку

Эта технология часто применяется, когда необходимо устранить какие-либо дефекты покраски. Например, если на кузове есть некоторые участки, что немного отличаются по оттенкам, то их можно легко сгладить при помощи растворителя и растушевки по лаку. Сам растворитель никак не будет воздействовать на краску. Так можно значительно изменить внешний вид автомобиля в лучшую сторону без существенных затрат.

Покраска авто переходом своими руками в домашних условиях

Самое сложное во всем этом – подбор цвета. Даже современные компьютерные программы не могут дать полностью 100%-го результата точности и сочетаемости цветов. Именно поэтому используют переход. Для работы понадобится растворитель, который можно приобрести в любом автомобильном магазине. Также необходимо приобрести пистолет, который дает достаточно крупный факел (размер сопла его составляет 0,8 мм). Первым делом с обрабатываемой детали убирают глянец (но не весь, а только 70 %). Для этой операции применяется наждак с номером 1500. Специалисты советуют делать переход в средней части, однако если так не получается, матируют всю деталь. Далее участок обезжиривают и приступают к процедуре окрашивания. Когда останется последний слой, будет заметен след – не растекшаяся краска. Чтобы полностью убрать ее, берут растворитель. Вначале наносят лишь на расстоянии в сорок сантиметров, ждут тридцать секунд, затем снова наносят до тех пор, пока красящий состав не растечется. Когда краска просохнет, по восстанавливаемой поверхности опять проходят наждаком. Для обработки используется мелкозернистая шкурка, которая не оставит после себя на поверхности ЛКП царапин. Финальная стадия - это полировка. Выполняется она не сильно абразивной полиролью при помощи машинки. Специалисты рекомендуют не мыть автомобиль под высоким давлением на протяжении 2 дней. Дальше машина может полноценно эксплуатироваться как раньше.

Процесс покраски кратко и пошагово

Как выглядит покраска переходом пошагово? Со всей рабочей поверхности убирают глянец. Затем наносится нитроэмаль методом распыления до середины рабочей части или даже дальше так, чтобы не было границы. Далее поверхности дают высохнуть и затем обезжиривают. Переходная деталь вскрывается лаком. Если все было сделано правильно, то результат получится более чем идеальным. Это наиболее простой и недорогой способ, позволяющий в практически гаражных условиях получить хороший эффект. Такая покраска поможет избавиться от разнотона и дает возможность существенно сократить время и силы при поиске нужного цвета по таблицам или в каталогах. Вне зависимости от того, каким методом будет выполнена покраска, нужно помнить, что для максимального эффекта необходимо со всей тщательностью отнестись к подготовке дефектного места. Автомобиль должен быть предварительно вымыт, старая краска обязательно удаляется.

Итак, мы выяснили, как собственноручно выполнить локальную покраску без существенного перехода.

fb.ru

Локальная покраска авто своими руками, видео, покраска переходом

Локальная покраска авто применяется в случае небольшой площади зоны дефекта лакокрасочного покрытия (далее ЛКП). Согласитесь, что окрашивать все переднее крыло из-за нескольких глубоких потертостей, которые «бросаются в глаза», но не поддаются удалению глубокой абразивной полировкой, экономически нецелесообразно.

Не стоит путать локальную покраску с поэлементным окрашиванием. В рассматриваемом случае окрашивается лишь часть элемента либо зоны смежных кузовных деталей, которые получили повреждения. Поэлементные работы предполагают полное окрашивание одной либо нескольких кузовных деталей.

Когда стоит красить локально

К сожалению, локальная покраска не всегда может быть выполнена качественно. И дело здесь не в квалификации мастера и колориста, а в самом характере повреждения. Если вы решили красить своими руками, убедитесь, что в вашем случае метод покраски пятном, как его еще называют автомаляры, будет лучшим решением. Для этого есть конкретные предпосылки:

  • остаточная плоскость детали должна быть в хорошем состоянии. К примеру, если на капоте имеется небольшое повреждение, а сам капот усеян глубокими сколами, то покрасить такой элемент переходом не самое лучшее решение;
  • повреждения размещены ближе к краю детали, что значительно упрощает проведение ремонтных работ;
  • деталь имеет ребра жесткости. В таком случае часто применяется покраска переходом по ребро. Это помогает нивелировать отличия оттенков, шагрени. Только квалифицированный маляр с большим опытом работы знает, как положить ту либо иную краску правильно, а также может подогнать шагрень под ту, что имеется на ремонтируемом элементе. Такая работа по праву считается ювелирной, поэтому выполнить ее хорошо своими руками в гаражных условиях практически нереально;
  • повреждение не находится на ребре жесткости. В таком случае применить покраску переходом по ребро уже не получиться.

Обязательно учтите тип краски, которым окрашен ваш автомобиль. Особенные сложности в локальной покраске доставляют перламутр, металлик, candy.

Локальная покраска авто может быть двух видов:

  1. базовым слоем краски укрывается лишь ремонтная зона, лак наносится на всю поверхность кузовного элемента. Такой способ помогает сгладить перепад оттенков. Метод применим, если ЛКП вашего авто – база под лак, а не акриловая краска;
  2. базовый слой наносится напылом, а лак переходом. Такой метод актуален, если ремонтируемая деталь намного больше зоны повреждения. К примеру, дефект располагается на заднем крыле. Нет смысла покрывать лаком всю стойку, которая уходит до переднего крыла.

Покраска пластика, правильный подбор краски

Хорошая локальная покраска авто, при которой не будет видно ремонтное пятно, возможна в первую очередь при правильном подборе оттенка. Даже если вы подбираете краску по вин-номеру вашего авто, есть большая вероятность, что оттенки не совпадут. Так как за время эксплуатации ЛКП вашей машины могло выгореть, потеряв заводскую глубину.

Особую аккуратность стоит проявлять, если локальная покраска производится на пластиковых элементах. Особенность в том, что даже окрашивание одинаковой краской металлического кузовного элемента и пластика, может привести к несовпадению оттенков. Поэтому, если покраска переходом осуществляется на бампере, подбирать цвет также стоит по пластиковому элементу. Многие, игнорируя данную рекомендацию, относят на подбор металлический лючок, что впоследствии приводит к проявлению ремонтного пятна. Точный выбор оттенка можно осуществить с помощью компьютерного подбора краски.

Технология

Условно локальная покраска авто делится на следующие этапы:

  1. обозначение ремонтной зоны;
  2. рихтовка;
  3. укрывание маскировочной бумагой, пленкой и скотчем мест, которые мы не хотим повредить абразивом либо желаем укрыть от попадания пыли во время расшлифовки старого ЛКП, шлифовки шпатлевки (дверные проемы, подкапотное пространство и т.д);
  4. обезжиривание, расшлифовка крупнозернистым абразивом под нанесение шпатлевки;
  5. обезжиривание, шпатлевание, восстановление формы;
  6. удаление пыли, укрывание маскировочными материалами мест, на которые может попасть опыл при нанесении ЛКП;
  7. обезжиривание, грунтование элемента;
  8. шлифование грунта. Если в процессе образовались протиры до металла, необходимо локальное грунтование таких мест;
  9. расшлифовка ремонтной зоны с постепенным понижением градации абразивов;
  10. удаление пыли с помощью липкой салфетки, обезжиривание;
  11. нанесение базового слоя краски с выдержкой межслойной сушки;
  12. распыление растушовывателя;
  13. нанесение лака;
  14. полировка.

Рассмотрим тонкости некоторых процессов, без которых качественная локальная покраска авто невозможна.

Рихтовка

Для рихтовки снимите кузовные элементы, которые могут дать доступ к внутреннему пространству детали (к примеру, карты дверей, фары, бампер). Выстукивать ямы следует через деревянный брусок. Это поможет избежать растягивания металла. Вмятины можно убрать с помощью шпатлевки, а вот выпуклости придется осаживать. Поэтому будьте аккуратны, выстукивая повреждения.

Работа с абразивами

Расшлифовку зоны под нанесения шпатлевки, мест коррозии и черновую обработку шпатлевки можно начинать с абразива Р80. Старайтесь как можно меньше выходить за ремонтную зону, поскольку крупнозернистые абразивы оставляют глубокую риску, которую потом обязательно нужно «перебить» более мелким абразивом.

При ручной шлифовке лучше всего использовать все абразивы последовательно. Начинать с Р80, затем Р180 и Р240. Последняя градация – финальная риска под грунтовку.

Шлифовать грунт можно начинать абразивом Р320. Под покраску грунт нужно перетереть абразивом Р500 на поролоновой подложке. Обязательно пользуйтесь проявкой. Следите за тем, чтобы граница грунта плавно переходила в старый слой ЛКП.

Красным скотч-брайтом круговыми движениями расшлифуйте зону (5-10 см) после грунта. Место, где будет переход по базовому слою краски, должно быть расшлифовано абарзивом Р1000. Там, где будет переход по лаку, пройдитесь Р2000 с водой. Можете захватить зону с запасом, так как матовость легко уберется полировкой.

Где сделать переход

«Соединять» старый и новый слои ЛКП следует в самых узких местах, ребрах. К примеру, если вы красите заднее крыло, то переход будет в месте сужения стойки. Сложнее всего работать с серебристым цветом. Чтобы разложить зерно и попасть в цвет, нужно быть настоящим профессионалом.

Работа краскопультом

Укрывочный скотч клейте с отворотом. Это поможет сгладить границы наносимых материалов. Краску следует распылять в направление от укрывочного скотча, чтобы не допустить наплыв новой краски (жесткую границу). После нанесения базы немного отверните скотч, чтобы лак полностью покрыл зону перехода.

Биндер

Растушовыватель есть в линейке многих производителей ЛКМ. Продается в баллончиках. После нанесения финального слоя ЛКП распылите биндер в местах перехода. Слой должен быть очень легким, иначе возможно подтекание.

Полировка

Полировать нужно не только ремонтную зону, но и части элементов, которые примыкают к ремонтируемой зоне. Обязательно дождитесь полного высыхания лака (от 2-7 дней в зависимости от вида материалов и температуры).

autolirika.ru


Смотрите также

Возврат к списку