Задние ступичные подшипники автомобиля - это вид подшипниковой опоры, которая обеспечивает вращение заднего колеса авто и его жесткую фиксацию на оси. Сам подшипник расположен в ступице, к которой в свою очередь крепится колесо. Подшипники отличаются: конструкцией, размерами, техническими характеристиками.
В данной статье рассмотрим такие вопросы:
Для начала приведем 2 типовые схемы расположения деталей. На схеме слева неразборный ступичный узел с HUB-3 (подшипник 3-поколения) – справа HUB-1 (1-поколение).
Главный признак – избыточный шум, который усиливается во время езды. Второй важный признак – наличие люфта у колеса.
Чтобы точнее определить неисправность, и понять с какой стороны потребуется ставить новую деталь, необходимо:
Для проведения 100% диагностики следуйте инструкции:
Силы трения – основной враг для шариков или роликов. Со временем смазка теряет свои качества и начинается истирание сферической поверхности элементов, заключенных внутри обойм. Признак – чрезмерный нагрев, нарастающий гул во время движения, металлический скрежет. Выход из строя одного из элементов сборки: оси или ступицы непременно скажется на работе подшипника: увеличится сила ударов на обоймы, появится чрезмерная осевая и радиальные нагрузки.
Другие причины:
Так же имеются несколько методик ремонта:
Первые шаги в инструкции аналогичны практически для всех легковых автомобилей:
ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАМЕНЕ ПО МАРКАМ АВТОМОБИЛЕЙ:
На нашем сайте можно посмотреть подробные инструкции с фото и видео для всех видов конструкций и методик следующие модели авто:
Если в списке нет вашего авто, выбирайте по марке, в 90% случаях инструкция подойдёт для Вас!
В начале статьи показаны схемы устройства основных узлов задней полуоси автомобиля КИА Спортейдж. У данного автомобиля в исполнении 2WD и 4WD различная конструкция заднего ступичного узла, поэтому для примера ремонта мы взяли этот автомобиль.
Различия в ступичном узле: Слева HUB-3 – неразборный узел. Справа HUB-1 – разборный узел: в отверстие кулака 1 последовательно запрессовывают HUB-1, затем ось ступицы 2.
Обратите внимание на подбор пластин съемника: они должны соответствовать диаметрам обойм.
Пункты до 7-го такие же, что и в пошаговой инструкции.
Неразборный узел, когда подшипник совмещен со ступицей, заменить проще: отсоединяют фланец заднего моста, достаточно открутить несколько болтов, но это зависит от конструкции фланца.
Заводское уплотнение надежно герметизирует внутренние детали от попадания воды, абразивных частиц, Смазка препятствует силам трения. Эксплуатация при нормальных условиях достигает пробега 100 000 км.
Фланцы крепятся: один к кулаку — второй соединен с тормозным и колесным диском. При выходе из строя, примерно 150 000 км пробега в нормальных условиях эксплуатации, меняют целиком. HUB-3 со шлицами предназначен для ведущих колес.
Так же в конструкции данных подшипников добавляют встроенные датчики ABS/скорости.
Их запрессовывают в ступицу с двух сторон, сборка насаживается на цапфу кулака, крепится ступичной гайкой. Конструкция характерна для не ведущих задних и передних колес некоторых моделях авто. Комплектуются сальниками, а в некоторых случаях регулировочным проставочными кольцом.?
Рекомендуемая смазка представлена в таблице:
RareMax AF-1 | Kyodo Yushi Co., Ltd. | Карбамид | Минеральное масло |
6459 Grease N | Showa Shell Sekiyu, K.K. | Карбамид | Минеральное масло |
Pyronoc Universal N-6C | Nisseki Mitsubishi Oil Corporation | Карбамид | Минеральное масло |
HB-1 | Kyodo Yushi Co., Ltd. | Карбамид | Минеральное масло |
Ronex MP | Exxon/Mobil | Литий | Минеральное масло |
Затягивайте гайку оси с рекомендуемым моментом. Чрезмерный натяг вызовет избыточное трение, смазка нагреется, высохнет, трущиеся детали деформируются. Недостаточный момент крепления вызовет люфт больше допустимого, что приведет к преждевременному износу. Используйте для ремонта подшипников оригинальные запасные части (гайку, шплинт, стопорыне кольца и т.д).
Рассчитать срок службы «Калькулятор срока службы ступичных подшипников»
Читайте статью «Момент затяжки ступичных подшипников»
Оригинальный номер указан на корпусе, его рекомендует устанавливать производитель. Если нет возможности достать оригинал, есть бренды на замену. Главное, чтобы совпали размеры и технические характеристики. На упаковке смотрите надписи, штрих код, выбитый номер на корпусе, комплектацию.
Читайте в статье «Рейтинг лучших производителей ступичных подшипников»
Рем комплект включает расходные детали: ступичные гайки 1 или 2 шт., колесные болты – комплект, стопорное кольцо 2 шт. шплинт. Возможны сальники, наружные обоймы и даже смазка.
Для качественной работы используйте пресс, снимите узел в сборе, отвезите на СТО, за небольшую плату произведут замену деталей узла за 1-1,5 часа. Съемник применяют при замене самостоятельно, покупают или берут в аренду. Рука помощника пригодится для задержки ключа.
Не давите на внутреннюю обойму подшипника, так как это может привести к повреждению элементов подшипникового узла.
Наличие импульсного кольца легко проверить металлическим предметом, приложенным к одной из сторон уплотнений. Намагниченную сторону ставят внутрь отверстия кулака к разъему считывающего датчика.
Замена заднего ступичного подшипника – не сложный процесс, как кажется на первый взгляд. Имея подробные руководства с фото и видеометриалы, данный вид ремонта можно выполнить самостоятельно. То же самое касается и выбора запчастей.
На нашем сайте имеется много полезной информации по данной теме:
Во время движения автомобиля может возникать специфический гул, изменяющий тональность низкую при небольших оборотах либо шум с возможным скрежетом на большой скорости. Такие неприятности может создавать подшипник ступицы. Эксплуатационные характеристики, закладываемые заводом изготовителем, должны позволять водителю долго не думать об этом элементе колеса.
Однако, дорожные реалии вносят свою коррекцию. Основной причиной, по которой требуется замена подшипника задней ступицы, является не физический износ, а механическая деформация. Не все ямы водитель успевает заметить на дороге, а для выхода из строя уязвимых деталей достаточно попасть лишь в одну из них.
Постоянный гул от задних колес должен настораживать водителя, при этом необходимо в ближайшем месте остановиться и проверить работоспособность подшипника. Срок его качественной работы обычно составляет около 100 тыс. км пробега. Во время приближения к такому параметру, нужно заняться диагностикой их состояния.
Для этой работы потребуется выполнить такие действия:
Нужно знать, что большинство автомагазинов предлагает ступицу в сборе с подшипником, но если посадочный диаметр не имеет износа или деформаций, то можно не менять ступицу, а купить отдельный ремонтный подшипник.
Перед тем как поменять задний подшипник ступицы, блокируем автомобиль с помощью противооткатных башмаков. Ослабляем крепеж на диагностируемом колесе. Также, избавившись от центрального колпачка, отпускаем на 1-2 оборота центральную гайку. Теперь можно поднять домкратом эту сторону.
Читайте также: Как работает стабилизатор поперечной устойчивостиУстанавливаем под корпусом страховочные стойки и снимаем колесо. Посадочное место тормозного барабана можно залить WD-40 для облегчения демонтажа. В некоторых случаях используют тормозную жидкость или дизтопливо. Перед отвинчиванием направляющих болтов их обычно обстукивают медным молотком, чтобы «прикипевшая» резьба «поддалась».
Демонтируем тормозной барабан. В проблемных случаях используется спецсъемник для такой операции, а для более легких ситуаций ввинчиваются болты в предназначенную для них резьбу, с их помощью создается натяг для снятия.
Шаг 1. Снимаем колпак Шаг 2. Съемником раскручиваем гайку Шаг 3. Снимаем съемником ступицу Шаг 4. Достаем кольцо и готовим подшипник Шаг 5. Съемником впрессовываем подшипник Шаг 6. Монтируем ступицу обратно Шаг 7. Завальцовываем гайкуСнимаем центральную гайку и протягиваем по оси всю ступицу. Иногда на валу остается обойма от подшипника, тогда с помощью съемника или зубила демонтируют ее отдельно после ступицы. Операцию проводим так, чтобы не повредить посадочную поверхность.
Проводим осмотр оси для выявления проворотов обоймы подшипника. Если таковые следы имеются (наличие борозд на посадочном диаметре), то ступицу также придется менять.
Нужно знать, что формирование засечек с помощью зубила или пробоя на изношенной поверхности для более жесткой посадки обоймы подшипника категорически недопустимо! Необходимо менять изношенную ступицу полностью в такой ситуации!
Текущая замена заднего ступичного подшипника может проводиться с сопутствующей диагностикой остальных элементов. Стоит одновременно проверить тормозной цилиндр на предмет протечек, а тормозные колодки контролируются на степень износа.
С помощью съемного приспособления достаем стопорное кольцо, а при необходимости под него заливаем очистительную спецжидкость, чтобы легче выпрессовывался подшипник. Принято использовать один из трех популярных методов демонтажа наружной обоймы из ступицы:
Ступицу устанавливаем на жесткую поверхность и молотком наносим пару ударов по подготовленной оправке. Делается это аккуратно, чтобы не повредить посадочную поверхность оправкой или остальные части тяжелым молотком.
Освобожденную от обоймы поверхность можно зачистить мелкой наждачной бумагой от возможных пятен коррозии и смазать затем маслом (допускается использовать отработку). Оно облегчит монтаж нового подшипника, который предварительно необходимо скомпоновать при помощи двух шайбочек и болта. Наружный диаметр шайб должен быть на 2-3 мм меньше диаметра подшипника.
Перед сборкой можно добавить смазки в двухрядный сепаратор. При помощи молотка, желательно с медным или бронзовым окончанием, легким постукиванием по противоположным сторонам «сажаем» подшипник.
Нужно знать, что подшипники производят из высоколегированной стали, которая при сильных динамических нагрузках (резких ударах) способна крошиться, поэтому рекомендуется использовать «мягкую» медную или бронзовую проставку, чтобы не повредить обоймы.
Если на начальном этапе заход получается тугой, то вероятно присутствует перекос, поэтому стоит легкими ударами выровнять, а не применять ненужное усилие. Когда новая обойма зайдет на половину, то старую можно использовать в качестве проставки. Продолжаем до тех пор, пока не покажется паз для стопорного кольца. Фиксируем подшипник кольцом.
Избавляемся от стягивающего приспособления из болта и двух шайб. Теперь можно возвращать на свое место ступицу. Устанавливаем обязательно новую центральную гайку, предварительно смазав резьбу «литолом» или другой смазкой.
Устанавливаем тормозной барабан на крепеж. Ставим колесо и фиксируем его крепежными болтами. Проворачиваем колесо «от руки» и прислушиваемся к посторонним шумам. Отсутствие гула или скрежета, а также свободное вращение свидетельствует о правильности сборки.
Домкратом опускаем колесо, а лишь после этого проводим окончательный затяг центральной гайки. Рекомендуется использовать для данной операции динамометрический ключ. Значение натяга должно быть близким к 20 кг/м. Это значение достаточно большое, поэтому без спецключа потребуется наращивать длину ключа. Теперь гаку можно закернить и затягивать крепежные болты на колесе до требуемого усилия.
Lada ВАЗ 2110, 2111, 2112 и в 2016 остаются популярными авто, например среди начинающих автомобилистов и любителей российского автопрома. Крепкая подвеска и ходовая Лады адаптированы для плохих дорожных условий, но элементы подвески со временем изнашиваются и их требуется менять.
Замена заднего подшипника ступицы ВАЗ 2110 (задний подшипник) производится в среднем после 60 000 км пробега, но поломка произойдет раньше, если у вас агрессивная манера езды, а дорожное покрытие не ровное. Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2110 осуществляется самостоятельно, нужен минимальный набор инструментов, не много времени и вы сэкономите деньги на услугах СТО.
Кроме манеры езды и качества дорог, причинами износа следующие:- качество изделий; - качество обслуживания; - погодные условия (при высоких температурах происходит перегрев, и расширение, так же подшипник подвержен высыханию смазки).
- другие второстепенные факторы: исправность подвески, профиль шин, люфты в узлах, центровка.
Рассмотрим признаки поломки, их несколько:1. Гул сзади при езде;2. Вибрация в салоне;3. Со временем шум перейдет в периодичный скрежет;
4. Люфтит колесо в приподнятом состоянии;
После диагностики, убедившись, что ремонта не избежать, встанет вопрос выбора новой запчасти. В ступице установлен двухрядный радиально-упорный подшипник номер которого 6-256706Е1С17 (маркировка по ГОСТ).Цена подшипника варьируется от 600 до 900 рублей.
Подшипники рекомендуют приобретать следующих производителей: - ВПЗ (см. маркировку VBF) – российский завод в г. Вологда; - SPZ – SPZ GROUP – российские г. Самара;
- ГПЗ - выпускает качественную подшипниковую продукцию в г.Вологда.
Чтобы исключить ошибку при покупке, проверяйте маркировку и размеры:- Внешний посадочный диаметр – 60 мм;- Внутренний посадочный диаметр – 30 мм;
- Высота – 37 мм.
Важно знать:
Желательно не приобретать китайскую продукцию, покупайте изделия из России, которые описаны выше, на практике они лучше. Остерегайтесь подделок, на фото представлен оригинал подшипника ступицы от ВПЗ.
Совет:
Если дороги в вашем городе плохие, и к тому же вы любите «лихачить», установите роликовый подшипник, с повышенной грузоподъемностью, номер 537906. Минус при этом только в том, что снизиться допустимая частота вращения.
Подготовим автомобиль, а так же инструмент по списку:- Домкрат;- Вороток или труба, чтобы усилить момент кручения;- Ключ на 30, лучше головкой;- Набор остальных ключей;- Съемник ступичных п/ш с лапками (чтобы снять ступицу);- Тиски;- Молоток и зубило;- Круглогубцы;
- Ключ динамометрический.
Теперь ознакомьтесь с устройством ступицы:1 – задняя ось; 2- корпус ступицы; 3- защитный кожух; 4 – стопорное кол. ; 5 – подшипник; 6 – шайба; 7 – гайка; 8,9 – защитный колпак с прокладкой.
Установите автомобиль на ровную поверхность, обеспечьте свет, установите противооткатные упоры. Далее ставим первую передачу, и по желанию стояночный тормоз, теперь приступаем к операциям.
Подшипник задней ступицы Ваз 2110 меняется по инструкции, но сначала учтите следующие моменты:
Совет:
При демонтаже барабана используйте WD-40, если не помогает, то обратно закрутите до конца штифты, и снова ослабьте, постучите по диску молотком через деревянную прокладку, так диск снять проще.
Перед началом монтажа шарикоподшипников, отчистите от грязи и ржавчины внутреннюю посадочную поверхность ступицы. В процессе запрессовки - важно соблюдать плавность усилия и следить, чтобы не было перекосов.
Важные рекомендации:
1. Ударным способом не рекомендуется вставлять и вынимать подшипник, так как много и безударных, безопасных методов.
2. Оправка при запрессовке должна упираться строго в наружную часть обоймы.
1. Если нет динамометрического ключа, то этом случае произведите закручивание гайки до упора, а потом ослабьте на 60 градусов обратно. 2. После того как поменяли запчасть, проверьте как крутиться барабан, не должно быть прежнего шума и скрежета. 3. Время работ с оной стороны подвески автомобиля – 2 часа. 4. Для безопасности работ, сначала ослабьте колесо и крепеж ступицы, и только потом поднимайте авто.7. Если у вас недавно появился гул (допускается и люфт), то попробуйте затянуть ступичную гайку с усилием до 23 кгс/м. Возможно шум уйдет, после затяжки не забудьте законтрить контргайку.
6. Чтобы понять процесс замены задних ступичных подшипников, смотрите видео с комментариями работников СТО:
К сожалению, иногда наши автомобили ломаются и нуждаются в ремонте, необходимо менять разные детали, оптику, а в некоторых случаях нужна замена подшипника задней ступицы, правда, как показывает статистика, такое случается довольно редко.
Дело в том, что ступица является важнейшим элементом любого вращающегося механизма, в том числе и автомобильного колеса. Она представляет собой центральную часть вращающихся деталей с отверстием для возможности насадки ее на ось либо вал. Таким образом, ее главная задача – обеспечение вращательного движения. Для того чтобы вращение на оси не было свободным, в отверстие ступицы запрессовывают подшипники качения либо же специальные заглушки. Кроме того, именно благодаря подшипникам ступица, а также колесо может вращаться.
Заметить, что срочно необходима замена подшипника ступицы, довольно легко, в этом случае возникает характерный стук в задней нижней части кузова, чаще всего, он усиливается при движении по неровной дороге или же при наезде на ямы, а также бугры. Во время же движения по относительно ровному дорожному покрытию может возникнуть гул. Кроме этого, очень сильно нагревается тормозной барабан.
Прежде всего, причиной подобной поломки служат плохие неровные дороги, тем более что в некоторых случаях наше дорожное покрытие вообще сложно назвать дорогой. Второй же причиной, по которой подшипник может прийти в негодность, является некачественный материал, из которого он был изготовлен. Замена подшипника ступицы заднего колеса – не очень сложный процесс, поэтому его довольно легко можно осуществить и самостоятельно в домашних условиях.
Однако, прежде чем приступать непосредственно к действиям, следует выяснить действительно ли дело в нем. Для этого необходимо вывесить то колесо, со стороны которого слышен гул, и, раскачивая его руками, проверить люфт. Если же при осуществлении данных действий люфт будет обнаружен, и при этом возникнут глухие стуки, то медлить с заменой нельзя. Развалившийся по дороге подшипник вызовет повреждения других деталей ступичной системы.
Залогом быстрой и качественной работы служит правильно подобранный инструмент и высококачественные материалы, в данном случае подшипник. Поэтому не старайтесь экономить на нем, приобретайте варианты только лишь от хороших производителей, ведь от этого во многом зависит и срок службы.
Из инструмента вам потребуется отвертка, домкрат, баллонный ключ, литол, съемник для гайки ступицы, иногда зубила и монтировка. Далее, подготовив все необходимое, действуем следующим образом. Ставим авто на первую передачу, предварительно подложив под передние колеса «башмаки». Поднимаем автомобиль с помощью домкрата и демонтируем нужное колесо. Открутив направляющие штифты, нужно снять тормозной барабан, чаще всего его сбивают. Теперь специальным съемником откручивается гайка ступицы и сбивается с цапфы сама ступица. Она должна сойти вместе с кольцом подшипника, в противном же случае его необходимо снять с помощью монтировки и зубила.
Для того чтобы впрессовать сам подшипник, необходимо специальными щипцами снять стопорное кольцо и сбить металлический пыльник. Дальше надо смазать посадочное место и с помощью специального съемника запрессовать обратно новые подшипники. При этом учтите, что забивать их крайне не желательно. Теперь обратно устанавливают пыльник и стопорное кольцо. Ударяя по внутреннему кольцу подшипника, надеваем ступицу обратно на цапфу. Далее нужно затянуть цапфу и как можно лучше замять ее бортики. Процесс почти закончен, на прежние места устанавливаются колодки, тормозной барабан и, конечно же, колесо.
Ни для кого не секрет, что любой автомобиль, будь он зарубежного производства или отечественного, с течением времени имеет особенность выходить из строя. Из строя выходят только составные детали агрегата, в результате чего автомобиль невозможно эксплуатировать. Такая поломка, как неисправность подшипника задней ступицы на автомобиле ВАЗ-2107, скрывает в себе опасные последствия. Ведь при неисправности этой детали, автомобиль теоретически можно эксплуатировать, но при этом в любой момент можно потерять колесо в пути. В материале уделим внимание особенностям и принципу замены подшипника ступицы заднего колеса на автомобиле ВАЗ-2107.
Каждой детали на автомобиле свойственно приходить в негодность. Подшипники задних ступиц не являются исключением, но любая деталь имеет характерные эксплуатационные особенности. Если условия эксплуатации соблюдаются, то деталь может служить годами, что подтверждается опытом вождения нынешних водителей приклонного возраста.
Основными причинами выхода из строя подшипника являются:
Если автомобиль ВАЗ-2107 зачастую эксплуатируется в агрессивных условиях приближенных к бездорожью, то необходимость замены подшипника задней ступицы не заставит себя долго ждать. Особенно важно учитывать тот факт, что знаменитая «семерка» является заднеприводным автомобилем. Но каким образом определить, что подшипник ступицы вышел из строя, и требуется его замена? Узнаем детальнее.
Своевременное определение неисправности позволяет предотвратить неприятные последствия, которые могут спровоцировать аварийную ситуацию на дороге. Рассматриваемая деталь на автомобиле ВАЗ-2107 играет важную роль, так как благодаря этому изделию осуществляется легкое вращение колеса. На автомобиле установлено 2 подшипника задних ступиц, по одному на каждое заднее колесо.
Основной способ определения неисправности важной детали ступицы на ВАЗ-2107 – это провести следующие манипуляции:
Если во время движения на поворотах машину ведет и при этом появляется скрип, то это также говорит о необходимости проведения ремонтных работ. Чтобы провести замену подшипника ступицы, потребуется следующий инструмент:
Убедившись в наличие полного перечня инструментов и материалов для проведения работ, можно приступать к замене.
Читайте также: Как проверяют шаровые опоры на ВАЗ 2107Начинать замену изделия необходимо с отпускания колесных болтов. Делать это необходимо еще до того, как задняя часть автомобиля будет поддомкрачена. При этом не забывайте установить упоры под передние колеса.
Делаем пропил, чтобы снять старую деталь
Дальнейшие действия выполняются в порядке обратном снятию. При этом важно не забыть, что при замене подшипника следует обязательно заменить и уплотнительные сальники.
Нельзя допускать перекоса подшипника, что может привести к выходу его из строя в первый же день эксплуатации. Если правильно и аккуратно эксплуатировать автомобиль, то о замене подшипника можно позабыть на 2-5 лет. Также можете почитать о замене подшипника ступицы переднего колеса.
Подшипник ступицы служит для обеспечения равномерного вращения колеса автомобиля и распределения ударных нагрузок, идущих от него во время движения. Ступичные подшипники ВАЗовских «девяток», в среднем, выдерживают около 50 тыс. км пробега, но могут «ходить» и гораздо больше. Но часто случается и так, что подшипники выходят из строя гораздо раньше. Причиной этому, чаще всего, являются стиль вождения и состояние наших с вами дорог.
ВАЗовские подшипники ступиц сами по себе являются устройствами достаточно прочными и надежными, и даже когда они выходят из строя, в большинстве случаев они продолжают добросовестно работать. Иными словами, если вы определите неисправность одного из них, у вас всегда будет возможность потихоньку добраться до станции техобслуживания или личного гаража своим ходом.
Понять, что подшипник ступицы пришел в негодность несложно. Его выдает характерный гул во время движения, или же хруст при проезде неровностей на небольшой скорости. Чтобы проверить свои подозрения насчет подшипника, стоит лишь вывесить колесо, приподняв кузов домкратом и, взявшись за него обеими руками, попытаться расшатать. Неисправный подшипник вы сразу же почувствуете благодаря образовавшемуся люфту. Колесо может нормально вращаться, но при этом возможны посторонние звуки и нарушение его нормального баланса.
Для замены подшипника нам, естественно, потребуется сам подшипник и гайка крепления ступицы.
Они могут идти, как в комплекте, так и по отдельности. Замена подшипника допускается на одном колесе, но все же, лучше будет поменять на обоих колесах оси. Ниже в таблице приведены основные производители запчастей с указанием их каталожных номеров.
Производитель | Номер по каталогу запчастей |
LADA | 21083104020 |
Complex | CX 081 |
AUTOKIT | 01.280 |
Euroex | 2108-3104020 |
A.B.S. | 200068 |
FEBEST | DAC30600037 |
BORG & BECK | BWK468 |
CORAM | CR001 |
BENDIX | 050841B |
BREDA LORETT | CR 2552 |
FIAT | 4178737 |
BREDA | C171 |
CORTECO | 19017731 |
Finwhale | 2108-3104020 |
Marketoem | 2108-3104020 |
FINWHALE | HB321 |
FIRST LINE | FBK468 |
FLENNOR | FR891547 |
IPD | 309110 |
KAWE | FR891547 |
Kemp | 77644281 |
LEMFOERDER | 2006801 |
LONGHO | 8751615_ |
LSA | 21083104020 |
SNR | R17204 |
Mastersport | 2108-3104020 |
MEYLE | 2146330001 |
MGA | KR3106 |
MOOG | LA-WB-11604 |
SBS | 1401762312 |
NK | 762312 |
SCT GERMANY | SCP 1307 |
OPTIMAL | 802658 |
SPIDAN | 26727 |
SKF | VKBA 559 |
TRISCAN | 853070201 |
ZKL | 2108-3104020 |
Чтобы собственноручно заменить подшипник, нам необходимы:
Замена любого подшипника требует применения специального съемника. С его помощью подшипник выпрессовывается, а потом запрессовывается в его посадочное место, однако если у вас таких инструментов нет – не беда, их можно заменить подручными средствами.
20.Ставим на место стопорное кольцо.
Если у вас остались вопросы, посмотрите дополнительно виде о замене заднего подшипника ступицы на ВАЗ 2109, посмотрите видео:
Ступичный подшипник является одним из важных компонентов ходовой части автомобиля. Рано или поздно перед каждым автовладельцем встает вопрос о необходимости замены этого элемента по причине его выхода из строя или окончания эксплуатационного ресурса. Следует разобраться, как диагностировать неисправность заднего подшипника ступицы на ВАЗ-2110 и правильно заменить его.
Производитель рекомендует менять эти детали каждые 100 тыс. километров, пройденных автомобилем, но лишь в редких случаях они расходуют свой ресурс полностью. Гораздо чаще они приходят в неисправное состояние примерно в 1,5-2 раза быстрее. Во многом скорость износа зависит от дорожных условий, в которых эксплуатируется машина, а также от манеры вождения ее хозяина. Естественно, что очень многое зависит и от качества самого подшипника.
Ступичный подшипник обладает большим запасом прочности, но поскольку нагрузки, постоянно испытываемые им при движении, очень велики, рано или поздно он изнашивается до такой степени, что теряет работоспособность. Затягивать с заменой неисправного ступичного подшипника не следует, так как это грозит тем, что он развалится во время движения. Это неминуемо приведет к мгновенной блокировке колеса, что при движении на достаточно большой скорости очень часто становится причиной серьезной аварии.
Если даже повезет не попасть в ДТП, эксплуатация машины с нерабочим подшипником ступицы постепенно приведет к выходу из строя всей стойки, а ее замена – процесс куда более сложный и дорогой.
О неисправном состоянии ступичного подшипника можно судить по появлению посторонних звуков во время движения – стуков или гудения со стороны, где расположена неисправная деталь, которые через некоторое время, если не принять никаких мер, переходят в вибрацию, отдающую и в руль, и в кузовную часть. Этот признак уже таит серьезную угрозу – если дело дошло до вибрации, в течение ближайшего времени можно ожидать развала «убитого» подшипника со всеми связанными с этим проблемами.
Самостоятельная проверка ступичного подшипника производится в следующем порядке. Следует, по очереди поддомкрачивая левую и правую сторону транспортного средства, раскручивать колеса.
Найдя колесо, издающее гул при вращении, его следует покачать в разных направлениях. Как правило, быстро обнаруживается люфт. В некоторых случаях это вызвано слабо затянутой гайкой ступицы. Чтобы исключить такой возможности, ее следует подтянуть при помощи динамометрического ключа и законтрить. Если люфт и посторонние шумы не исчезли – ступичный подшипник следует заменить.
Поскольку ВАЗ-2110 с производства уже довольно давно снят, находиться на гарантии он не может. Не оснащен этот автомобиль и слишком сложной электроникой, в отличие от многих иномарок. Поэтому, обладая нужным инструментом и некоторыми навыками, заменить ступичный подшипник на «десятке» можно и самостоятельно.
Купить новый ступичный подшипник сейчас не составляет никаких трудностей, но, поскольку выбор любых деталей очень богат, определиться с производителем бывает нелегко. Можно посоветовать отдать предпочтение элементу, произведенному на территории России. Качество подшипников, произведенных в Китае, уступает отечественным, и от их покупки следует воздержаться.
Следует учесть, что гайка ступицы затянута очень туго, и сдвинуть ее с места тяжело. Чтобы облегчить эту задачу, можно использовать в качестве рычага металлическую трубу. Также могут пригодиться зубило и монтировка – лучше держать их поблизости. Очень хорошо, если производить самостоятельную замену этого элемента в первый раз поможет опытный автомобилист.
Выполняется эта процедура в следующем порядке. В первую очередь автомобиль следует поставить в гараж, оборудованный смотровой ямой. Если такой возможности нет, то нужно найти ровную площадку для производства ремонтных работ. Затем рычагом КПП включить первую передачу, а под передние колеса поставить противооткатные упоры (подойдут и обычные кирпичи). Сделав это, при помощи ключа-«баллонника» следует несколько ослабить колесные болты и приподнять сторону, на которой будет меняться ступичный подшипник, домкратом.
Затем крепежные болты выкручиваются до конца, и колесо снимается с оси. Отворачиваются направляющие штифты, и тормозной барабан снимается.
Если не получается сделать это сразу, следует взять молоток и, прикладывая к барабану небольшую дощечку, обстучать его по окружности.
Если обстукивание не дало результата, можно попробовать завернуть штифты на свое место – иногда барабан после этого отходит. В случае, если все методы оказались неэффективными, деталь нужно демонтировать при помощи съемника, однако при этом существует серьезный риск его повреждения. Если такое случится, тормозной барабан также потребуется заменить на новый.
Ступичная гайка откручивается при помощи торцевого ключа и (при необходимости) металлической трубы.
Гайка ступицы снимается с цапфы при помощи съемника
Можно попробовать снять ступицу и без съемника. Для этого нужно снятое колесо вновь поставить на место, а затем резко дернуть (но не нужно слишком усердствовать, иначе автомобиль сорвется с домкрата)
В случае удачи подшипник снимается вместе с внутренним кольцом. Если же оно осталось на месте, то с целью его демонтажа нужно воспользоваться маленьким съемником.
Если кольцо застряло, то его нужно сдвинуть при помощи зубила и монтировки, после чего воспользоваться стяжным съемником.
Стопорное кольцо снимается при помощи специальных щипцов или же плоскогубцев, после чего сбивается пыльник (его можно не снимать, если подшипник будет демонтироваться методом выбивания).
Затем подшипник выпрессовывается (или же попросту выбивается).
Старый смазочный материал следует удалить, заложив на его место новый. Затем производится запрессовка нового подшипника (по правилам это положено делать при помощи съемника, но в случае его отсутствия подойдет и наружная обойма заменяемого элемента).
Произвести запрессовку можно и при помощи тисков, но пытаться облегчить работу, забив подшипник молотком, нельзя ни в коем случае, иначе он будет попросту разбит.
Запрессовывать подшипник нужно до тех пор, пока не будет виден паз, который предназначен для стопорного кольца.
При запрессовке нужно соблюдать аккуратность, чтобы случайно не повредить пыльник. Стопорное кольцо устанавливается на место плоскогубцами или съемником.
Ступица и внутреннее кольцо ставятся на свое место.
Надевается шайба.
После этого наживляется гайка…
… и затягивается динамометрическим ключом на 20-22 кгс/м. Буртик гайки следует замять, чтобы избежать ее самопроизвольного откручивания.
Тормозной барабан и колесо ставятся на штатные места.
Процедура замены ступичного подшипника завершена. При четком выполнении всех этапов и наличии необходимого инструмента эта работа занимает не более полутора часов.