Замена резины является необходимой и ответственной процедурой, поскольку от нее в значительной степени зависит наша безопасность. Большинство автомобилистов умеют менять колеса, однако, о том, как правильно хранить шины на дисках и без дисков в определенное время года знают не все.
Первым делом нужно сделать стандартную обработку шины для того, чтобы сохранить ее, так сказать, в первозданном виде:
Важно знать: небольшая хитрость поможет избежать многих проблем, связанных с установкой резины, когда придет время. Для того чтобы точно знать какую шину нужно установить в то или иное колесо просто промаркируете их удобным для вас способом.
Например, специальной наклейкой или нестирающимся маркером. Также помните, что хранится резина исключительно в вертикальном положении, так как неправильное размещение может повлиять на сцепление шины с диском.
Не менее успешно можно хранить резину и без дисков. Для этого стоит соблюдать несколько простых правил и рекомендаций.
Ниже приведены важные выдержки из нормативного акта. «6.2. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С. Шины, хранящиеся при низких температурах, перед эксплуатацией должны быть выдержаны до положительных значений температуры. 6.3. Шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств. 6.4. Шины, бескамерные шины и покрышки должны храниться на стеллажах, в поддонах, на ровном полу.
Поверхность стеллажа, на котором хранят шины, должна быть ровной, без острых ребер. Шины шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м. Шины шириной профиля 215 мм и более хранят в вертикальном положении (на ребре) в 1–4 ряда. Крупногабаритные шины, смонтированные на ободья, хранят при внутреннем давлении воздуха 80–100 кПа (0,8 – 1,0 кгс/см2) в горизонтальном положении. 6.5. Через каждые три месяца шины и пакеты шин рекомендуется поворачивать, меняя зону опоры.
6.6. При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин. 6.9. Покрышки, бывшие в эксплуатации и пригодные для дальнейшего использования, перед хранением должны быть тщательно очищены. 6.10. Допускается хранить шины на открытом воздухе не более одного месяца. При этом шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений).»
Не посвященные в тонкости ухода за резиной люди совершенно напрасно считают, что хранить зимнюю и летнюю резину можно абсолютно одинаково. На самом деле, это не совсем так, и причина кроется в различной конструкции шин. Зимние мягче, хорошо переносят мороз, но плохо – жару. У летних качества противоположные.
Отсюда вывод, что хранить их в полностью одинаковых условиях нельзя, хотя ряд требований к месту, где они будут дожидаться своего часа, одинаков.
В частности, холод плохо сказывается на летних покрышках, и хранить их следует при положительной температуре.
При этом влияние прямых лучей Солнца тоже очень вредно для летней резины. Если иных вариантов нет, то можно упаковать шины в темные полиэтиленовые пакеты. Чем они будут плотнее, тем лучше; в крайнем случае, можно применить несколько мусорных мешков. Такой «чехол» заодно защитит резину и от случайного разлива жидкостей, которые могут ей навредить.
Кроме того, в продаже встречаются специальные средства для шин. Они играют роль консервационной смазки. Нанеся их в соответствии с инструкцией, вы обеспечите отличное состояние баллонов на протяжении всего срока, пока они не используются.
Что касается способов хранения, то они аналогичны зимним покрышкам:
1) Резину без дисков поставьте вертикально и раз в месяц проворачивайте на 90°, дабы нивелировать воздействие деформации (кстати, правило с поворотом зимних покрышек касается тоже);
2) Резина на дисках хранится строго в виде стопки или в подвешенном виде, и поворачивать ее не надо.
Как видите, правильно хранить шины не так уж сложно. Соблюдая эти нехитрые правила, вы существенно продлите ресурс покрышек.
В заключение заметим, что если места в гараже нет и/или вы можете позволить себе дополнительные траты, можно заключить договор с СТО о хранении вашей резины. Это обойдется в некоторую сумму, но зато вы будете уверены, что ваши шины находятся в руках профессионалов и им будет гарантирован надлежащий уход.
Основной перечень требований к месту хранения резины выглядит следующим образом:
Правильное хранение зимних шин позволит избежать непредвиденных затрат и прочих неприятностей.
Соответственно, шины хранятся в таких местах, как: гаражи, балконы, подвалы и специальные сервисы. Как утверждает сайт etlib.ru, оптимальных условий для хранения шин проще всего добиться в кирпичном гараже. Подвал — тоже отличное место, но важно, чтобы воздух в нем был не слишком влажный или наоборот — чрезмерно сухой. А вот на балконе правильно хранить резину вряд ли получиться — слишком много сложностей. Подходящие условия для хранения могут предоставить специальные сервисы, так называемые «шинные отели», но за их услуги нужно платить.
Как видите, насчет полиэтилена, как одного из способов хранения шин ходит множество неоднозначных мнений. Некоторые утверждают, что подобный приём совершенно безопасен, а другие говорят противоположное. На самом деле не так опасен полиэтилен, как образующийся конденсат внутри его. Именно он приводит к порче материала. Ну а для того чтобы немного сэкономить и сохранить резину в целости и сохранности рекомендуется сделать несколько простых шагов:
Важно знать: помните, несоблюдение вышеперечисленных условий, может, привести не только к изменению формы, а и полной потери эксплуатационных свойств и возможности дальнейшего использования.
Прежде чем снимать колёса с авто, обязательно обозначьте каждую из шин. В следующем сезоне вы легко установите их на свои места и сможете избежать преждевременного износа из-за неравномерного стирания протектора.
Надпишите покрышки маркером, мелом или приклейте к ним стикеры, указав на каком из колёс они стояли. Например, «ЛП» — левая передняя, «ПЗ» — правая задняя, и так далее. Если используете специальные чехлы для хранения, то на них обычно уже есть соответствующие метки. В таком случае главное — не перепутать.
Неважно, собираетесь вы хранить покрышки на дисках или без — предварительно их необходимо привести в порядок. И дело здесь далеко не в перфекционизме, а в том, что длительное воздействие абразивных частиц из грязи, застрявших камешков и других посторонних предметов повреждает протектор и ускоряет старение резины.
Возьмите грубую щётку и смойте всю пыль, остатки соли и другую скопившуюся внутри канавок протектора грязь. Осмотрите поверхность шин на предмет глубоких порезов и трещин. Извлеките застрявшие шурупы, гвозди и камешки.
После водных процедур просушите шины, чтобы вся влага полностью испарилась. В противном случае на покрышке может образоваться плесень, а на ободе — очаги коррозии.
Не забудьте восстановить метки, если они смоются!
Для сохранения свойств резины желательно укрыть шины, чтобы защитить их от солнечных лучей и повышенной влажности. В качестве чехлов подойдут как специальные покупные варианты, так и обычные полиэтиленовые пакеты или пищевая плёнка.
Текстильные чехлы изготавливают из дышащего материала, обеспечивающего циркуляцию воздуха. Если у вас есть такие, то просто наденьте их на шины. Сооружая же импровизированную защиту из пакетов или пищевой плёнки, оставьте небольшие зазоры, чтобы обеспечить естественное проветривание. Иначе внутри может образоваться конденсат, который навредит покрышкам.
Хранить шины где попало нельзя. Согласно ГОСТу , регламентирующему обращение с покрышками всех типов, их следует складировать в помещениях с температурой от –30 до +35 °С и влажностью в пределах 50–60%. А также вдали от отопительных приборов, горюче-смазочных материалов и производящих озон устройств.
В бытовых условиях главный враг резины — ультрафиолетовое излучение. Солнечные лучи пересушивают материал, что снижает его эластичность и приводит к растрескиванию. Повышенная влажность тоже опасна, но в быту встречается редко. А обеспечить изоляцию от ёмкостей с маслом, бензином, растворителями и другой химией не так уж сложно.
Лучшим вариантом будет гараж, при наличии хорошей вентиляции подойдёт и подвал. Балкон наименее предпочтителен, но если другого выхода нет, то хотя бы надёжно защитите шины от солнца.
Помимо места хранения покрышек, большую роль также играет их размещение. Есть несколько вариантов правильного расположения шин в зависимости от того, на дисках они или нет.
Колёса в сборе сложите на ровной поверхности стопкой друг на друга. Размещать какие-либо предметы на них, используя как столик или подставку, нельзя. Если свободного места в обрез — подвесьте колёса вдоль стен, зацепив крючками за ободы дисков. В обоих случаях приспустите шины, снизив давление примерно наполовину.
Если второго комплекта дисков у вас нет и вы храните шины в разбортированном состоянии, то сложите их строго вертикально, расположив в один ряд. При этом раз в месяц или около того не забывайте проворачивать каждую шину на четверть оборота, чтоб менять точку опоры и не допускать деформации.
Не так давно в законодательстве произошли изменения, и был введен штраф за применение резины, которая не соответствует сезону. В результате этого многих автовладельцев стал интересовать вопрос о том, где и как правильно хранить шины без дисков. Фото изделий, выброшенных на помойку, впечатляет. И все это из-за неправильного хранения.
Так как ответ на вопрос о том, как правильно хранить шины без дисков, знают далеко не все, стоит указать факторы, которые влияют на их состояние. Резина требует особого ухода. При несоблюдении правил хранения изделия быстро приходят в негодность. В результате этого многим приходится каждый сезон менять шины. А это удовольствие не из дешевых.
Стоит учесть, что шины боятся недостаточной либо избыточной влажности, прямых солнечных лучей, резких перепадов температуры, грязи. Все это может сильно сказаться на состоянии резины.
Итак, как хранить шины без дисков? В первую очередь их необходимо подготовить. Снимая резину с дисков, следует обратить внимание на заводскую маркировку. Здесь должен быть указан срок годности изделий. Две последние цифры маркировки обозначают год выпуска, а первые – календарную неделю. Если к следующему сезону шинам исполнится 5 и более лет, то необходимость в их хранении отпадет. Такая резина уже отслужила свой срок.
Если же в этом плане все в полном порядке, то шины стоит пометить. Для этого подойдет краска, маркер или мел. Так вы не забудете на каком колесе была та или иная покрышка. Когда придет сезон, вам будет легче решить, куда и какую шину поставить. Их расположение можно менять. К тому же смена осей позволяет более равномерно изнашиваться протектору.
Прежде чем ответить на вопрос о том, как правильно хранить автомобильные шины без дисков, следует уточнить, как их подготовить. Снятую резину стоит хорошо вымыть, а затем обсушить. На данном этапе с поверхности шин стоит удалить масло, остатки нефтепродуктов, камушки, грязь и пыль.
После этого рекомендуется обработать покрышки специальным раствором, который имеет консервирующие свойства. Приобрести такой продукт можно практически в любом специализированном магазине. Если вы не разбираетесь в подобном вопросе, то стоит обратиться за помощью к специалистам. Следует учесть, что вещества, предназначенные для восстановления цвета резины, категорически не подходят.
Перед нанесением раствора стоит внимательно изучить инструкцию. В процессе обработки шин необходимо строго соблюдать все рекомендации производителя. В противном случае можно испортить покрышки.
В завершение каждую покрышку стоит поместить в пластиковый непрозрачный мешок, желательно темного цвета. Закрывать герметично нельзя, так как будет образовываться конденсат.
Как правильно хранить шины без дисков: в гараже или в доме? Каждый из вариантов имеет свои достоинства и недостатки. При необходимости резину можно хранить на балконе, в кладовке, в гараже и так далее.
Каждый вариант стоит рассмотреть в отдельности. Кладовка считается самым лучшим местом для хранения резины. В таком помещении нет резкого перепада температур, а также прямых солнечных лучей. Помимо этого, исключен риск контакта резины с агрессивными химикатами.
Для многих такое место хранения не подходит. Во-первых, в многоквартирных домах не у всех имеется кладовка. Во-вторых, такие помещения делают маленькими, и не всегда находится место для четырех покрышек.
Как правильно хранить шины без дисков летом и зимой в гараже? Стоит учесть, что не всякое помещение подойдет. Здание, где будут находиться покрышки, должно быть с отоплением, каменное и сухое. Для хранения зимней резины не подходит гараж, изготовленный из металла, так как в дневное время он сильно нагревается, а в ночное – остывает. В результате этого возникает перепад температур, который негативно сказывается на состоянии покрышек.
Летние покрышки не рекомендуется хранить в гараже без отопления. Температура воздуха в таких помещениях быстро падает, а стены нередко покрываются инеем. Холодный воздух также негативно сказывается на состоянии резины: она начинает постепенно трескаться.
Некоторые автовладельцы хранят автомобильные шины на балконе. Однако не всегда можно оставлять там резину. Как правильно хранить шины без дисков на балконе? Если он застекленный, то внутри создается определенный микроклимат. Это позволяет избежать резких перепадов влажности и температуры. Однако от солнечных лучей застекленный балкон не защищает. Покрышки рекомендуют чем-нибудь закрыть. В противном случае резина придет в негодность.
Что касается открытых балконов, то хранить на них шины без дисков не рекомендуется, так как они практически не защищены. Любой фактор может негативно сказаться на стоянии резины. Это и грязь, и дождь, и снег, и перепады температуры, и солнечные лучи, и жара, и холод.
Итак, как правильно хранить шины без дисков зимой и летом? В первую очередь стоит определиться с помещением. Оно должно полностью соответствовать условиям хранения. В нем должна поддерживаться постоянная температура. Помимо этого, помещение должно хорошо проветриваться, быть сухим и по возможности чистым.
Стоит учесть, что солнечные лучи, а также пониженная влажность приводят к пересыханию резины. В результате этого шины начинают трескаться. При повышенной влажности покрышки начинают терять свою эластичность, что может привести к разрыву материала. При этом даже значительные трещины не всегда удается рассмотреть невооруженным глазом. Влажность воздуха следует поддерживать на одном уровне: от 55 до 65%. Если помещение не имеет вентиляции, то его стоит проветривать.
Что касается температуры, то этот показатель должен быть приближенным к условиям эксплуатации изделий. Если хранить зимнюю резину в тепле, то она постепенно одеревенеет и начнет скользить по льду. Что касается летних покрышек, то в холоде они высыхают и сильно трескаются. Самый оптимальный температурный режим составляет от 8 до 23°С. Конечно, некоторые шины переносят и 35°С, но это предел, и не факт, что изделия сохранятся полностью.
В каком положении и как правильно хранить шины без дисков летом и зимой? По правилам подобные изделия следует располагать только в вертикальном положении. Чтобы они не катались, необходимо расположить упоры. Шины можно прижать вплотную друг к другу. Это позволит сэкономить пространство. В течение месяца рекомендуется переворачивать покрышки до трех раз, чтобы сохранить их круглую форму.
Специалисты советуют шины помещать в выемки полукруглой формы. В таком случае переворачивать их нет необходимости. Однако создать подобные условия в гараже, подвале или на балконе очень сложно.
Как правильно хранить летние шины без дисков? Поверхность, на которой будут стоять покрышки, должна быть сухой и чистой. Не стоит располагать резину вблизи радиаторов отопления и прочих источников тепла, а также около агрессивных химикатов и нефтепродуктов.
Так как правильно хранить зимние шины без дисков умеют далеко не все, многие автовладельцы располагают их в горизонтальном положении, так называемым колодцем. Это неправильно и негативно сказывается на состоянии резины. Летние шины также не рекомендуется хранить в таком положении. Резина постепенно начинает деформироваться, так как возникает неравномерное давление.
Некоторые автовладельцы просто подвешивают покрышки на веревках или на цепи к потолку. В таком положении они теряют свои свойства намного быстрее, даже если их переворачивать. Нормальная шина имеет форму правильного круга. При хранении в неправильном положении покрышки становятся эллипсообразными, квадратными либо ромбовидными. Натянуть такую резину на диски будет практически невозможно.
Специалисты рекомендуют для более надежной защиты поместить каждую покрышку в полиэтиленовый непрозрачный пакет. Завязывать его плотно не стоит, так как может скопиться конденсат, что также плохо сказывается на состоянии резины.
Но лучше всего для защиты использовать специальные чехлы, которые пропускают воздух, а лучи солнца – нет. Приобрести подобные изделия можно в любом специализированном магазине, осуществляющем торговлю автозапчастями.
Многие владельцы транспортных средств советуют покрыть шины, снятые с дисков, несколькими слоями извести не только снаружи, но и изнутри. Конечно, такой продукт защитит резину от влаги, но удалить его будет очень сложно. К тому же известь вредна для автомобильных шин.
Если у вас нет места для сберегания шин, то можно обратиться в службу, осуществляющую специализированное хранение. Это обходится не так дорого, в отличие от покупки нового комплекта резины. Стоит отметить, что такую услугу оказывают крупные предприятия, которые занимаются ремонтом транспортных средств. Однако перед оформлением договора стоит осмотреть место, где будут храниться шины. Если в нем имеется электрический обогреватель, повышенная влажность, окна, плесень, грязь и пыль, то от услуг компании стоит отказаться.
Два раза в год – осенью и весной владельцы автомобилей меняют резину. Как правильно организовать хранение шин, чтобы они прослужили несколько сезонов вплоть до максимально разрешенного износа протекторов? Приобретение нового комплекта «обуви» для машины обходится довольно дорого, поэтому важно знать, как правильно хранить колеса, снятые на длительный период. Летние и зимние шины следует хранить по-разному. Но существует ряд норм, которые обязательны для обоих типов резины.
Автомобильные покрышки изготовлены из резины, хотя и очень прочной. При организации места для длительного хранения колес, в первую очередь, надо учесть, что может вызвать для них негативные последствия.
После снятия колес с машины, их желательно пометить, указав расположение, например – правое переднее (ПП) или левое заднее (ЛЗ). Это поможет в дальнейшем установить колеса на те же места. А при неравномерном износе протектора, автомобильные шины желательно поменять местами по принципу – крест-накрест.
Летняя резина предназначена для эксплуатации в теплое время года. Она хорошо переносит высокие температуры, но на морозе становится жесткой и хрупкой. В северных регионах, где зимой температура опускается ниже минус 40 градусов, летние покрышки могут потрескаться и станут непригодными для дальнейшего использования. Так, как правильно хранить шины, которые демонтируют осенью?
Нельзя устанавливать летнюю резину на стеллажи, состоящие из тонких штырей или уголков, так как это может вызвать на ней необратимую деформацию.
Зимнюю резину хранят аналогично летней. Но следует учитывать, что такие шины более мягкие. Поэтому желательно хранить их на дисках. Ни в коем случае нельзя оставлять колеса на длительное время на солнце, и не только из-за того, что зимние шины не переносят ультрафиолета. При нагревании свыше +50 градусов они придут в негодность. По этой же причине нельзя хранить колеса, используемые зимой, в металлических складах, гаражах или ящиках. На солнце подобные хранилища накаляются до очень высоких температур.
Идеально подойдут для складирования шин кирпичные, бетонные гаражи, сухие подвалы и любые другие сухие помещения.
Если зимнюю резину снимают с дисков, то во время хранения (только в вертикальном положении) ее надо регулярно поворачивать. Учитывая то, что она значительно мягче, чем летняя, прокручивать ее надо несколько чаще, примерно раз в две-три недели. Ни в коем случае нельзя хранить покрышки в лежачем положении или подвешивая их. Это неминуемо приведет к необратимой деформации.
При хранении на дисках в накаченном виде колеса укладывают на ровной поверхности стопкой или подвешивают точно так же, как и летние. Давление желательно несколько снизить, чтобы шины не раздувало, но до конца спускать воздух нельзя, так как при хранении стопкой будут деформироваться боковые поверхности.
Понятно, что перед укладкой на хранение, колеса следует очистить от грязи и вымыть.
Выяснив, как хранить колеса в межсезонье, не помешает узнать, как правильно начинать эксплуатацию шин после долгого хранения. Доставая колеса из хранилища, следует очень внимательно осмотреть на предмет повреждения и износа. При обнаружении неравномерного износа колес следует поменять их местами. В таком случае также желательно проверить и отрегулировать развал-схождение.
Следует замерить глубину протектора, и если эта величина близка к минимальной, необходимо планировать приобретение новых шин.
Очень желательно ежегодно проводить балансировку колес. Разбалансированные шины могут быть одной из причин неравномерного износа протектора. Кроме того, нарушение баланса приводит к преждевременному износу деталей подвесок.
Следует обратить внимание на время, прошедшее со дня изготовления покрышек. Даже в том случае, если шины мало эксплуатировались и внешне хорошо выглядят, имеют нормальные протекторы, все равно по истечении 6-7 лет их следует заменить новыми. Резина со временем теряет свои физические и химические свойства, что серьезно снижает безопасность во время поездок.
Определить возраст покрышек можно по маркировке, нанесенной на боковую сторону колес. Число DOT определяет дату производства. Первые две цифры – количество недель с начала года, вторые две – год изготовления. Так 1114 означает, что покрышка изготовлена на 11 неделе (март) в 2014 году.
Соблюдая эти несложные правила, можно сохранить в целости «обувку» для своего автомобиля в течение ряда сезонов и обеспечить комфортные и безопасные поездки.
Каждый автолюбитель в средних широтах неизбежно минимум 2 раза в год сталкивается с необходимостью замены автомобильных шин, ведь важность выбора и использования резины по сезону неоспорима.
Как правильно хранить шины без дисков зимойПри этом хорошо известно, что покупка новой авторезины на все 4 колеса – удовольствие не дешевое, даже если отдать предпочтение бюджетным моделям. Для того чтобы покрышки прослужили как можно дольше, необходимо не только обратить внимание на соответствие их размеров параметрам установленных дисков, техническому состоянию подвески и ходовой, а также стиль вождения, но и знать, как правильно хранить автомобильные шины.
К сожалению, многие автовладельцы не придают организации хранения авторезины должного значения, полагая, что высокотехнологичное дорогое брендовое изделие из каучука может потерять свои эксплуатационные свойства лишь в процессе использования, а когда нагрузок нет, то нет и износа.
Это заблуждение. Если знать, как правильно хранить шины зимой и летом, и верно организовать хранение в необходимых условиях, можно значительно продлить срок службы комплекта автопокрышек, вплоть до 2 сезонов и более. Несоблюдение же простых правил грозит частой покупкой новой резины взамен деформировавшейся, быстро истираемой, растрескавшейся пересушенной.
Для того чтобы понять, как правильно хранить шины, совсем не нужно штудировать учебники по химии и быть автоэкспертом. Достаточно базовых знаний о том, что состав автомобильная шина – это изделие из химической смеси на основе модифицированных каучуков, проявляющих свои свойства в определенных условиях.
Следовательно, для того, чтобы резина изменяла своей структуры, какие бы то ни было воздействия на нее необходимо исключить:
Думая над тем, как правильно хранить летние шины и зимнюю резину, стоит заранее проверить непосредственное место хранения. Вблизи покрышек не должно быть электронагревательных приборов, открытого огня, а также агрессивных химических сред (растворителей, краски, бензина). Контакт с водой также губительно сказывается на целостности и эксплуатационных свойствах комплекта.
Как правильно хранить зимние шины? Несмотря на то, что зимняя резина рассчитана на использование в условиях низких температур, для ее хранения не нужно специфических микроклиматических параметров. Стандартного температурного диапазона 18-25⁰С, а также проветривания и поддержания оптимальной влажности достаточно.
Совсем не обязательно упаковывать колеса или покрышки во влагонепроницаемые мешки. Покров хоть и защитит шину и диск от пыли, однако задержит циркуляцию воздуха. Есть риск скопления конденсата под пленкой, и, соответственно, разрушения резины и коррозии диска.
Как правильно хранить шины в гаражеС наступлением холодов стоит подумать о том, как правильно хранить летние шины зимой. Помещение необходимо отапливать, не допуская значительных колебаний температуры и влажности. Хранить резину на открытом воздухе, даже под навесом, категорически нельзя, иначе с наступлением долгожданного тепла придется раскошелиться на новый комплект.
Если Вы не просто «переобуваете» свое авто в комплект резины по сезону, но и устанавливаете летние или зимние колеса в сборе, необходимо знать, как правильно хранить шины на дисках зимой и летом.
Такой тип хранение резины оптимален, так как при соблюдении простых правил минимизирует риск деформации покрышек и их протектора.
Надетую на диск шину, или колесо в сборе, нельзя ставить. Для того чтобы избежать деформации протектора под действием силы тяжести диска и самой резины, колеса укладываются плашмя друг на друга по 2 штуки. Периодически (раз в 1-2 месяца) верхнее и нижнее колесо меняют местами и переворачивают.
Еще одним способом того, как правильно хранить шины на дисках, является подвешивание колес. Обернутая тканью или поролоном цепь или крюк продеваются в отверстие диска, и колесо подвешивается, занимая вертикальное положение. Один раз в месяц колеса снимают, переворачивают и подвешивают заново.
При этом важным моментом в обоих случаях является поддержание обычного рабочего давления в шинах (в среднем 1 атм).
Если Вы не меняете диски, а только лишь резину, то будет не лишним узнать, как правильно хранить шины без дисков. Способы хранения бортированной резины (с дисками) в данном случае не подходят, и могут привести к скорой деформации и разрушению даже самой дорогой и качественной покрышки.
Стоит запомнить ограничения:
Методом анализа и исключения можно понять, как правильно хранить шины без дисков зимой или летом: вертикально, опертыми друг о друга или о стену, либо де на специальных стендах. При этом также, как и в случае с колесами в сборе, шины, хранимые без колесных дисков, нужно регулярно перекатывать, меняя точки опоры.
Как правильно хранить шиныЕсли авто длительное время не будет использоваться, то для обеспечения сохранности шин и недопущения их порчи необходимо позаботиться о следующем:
Оптимальными местами для хранения покрышек являются кирпичные или шлакоблочные (но не металлические сборные) отапливаемые гаражи, сухие подогреваемые подвалы, кладовки. Неотапливаемые помещения, открытые балконы и площадки – табу.
Если у Вас нет места, или же Вы не знаете как правильно хранить шины в гараже, нет возможности следить за условиями хранения, можно воспользоваться услугами специальных шинохранилищ – должным образом оборудованных и обслуживаемых помещений, в которых соблюдаются все условия хранения летней и зимней резины, обеспечено отопление зимой и кондиционирование летом, установлены датчики температуры и влажности, а также контролируется состав воздуха и его запыленность.
Как правильно хранить шины без дисковСпециально, чтобы вам было легко выбрать подходящие шины для своего автомобиля, мы разработали удобнейшую форму подбора шин.
Загляните на главную страницу сайта: http://koleso-oz.ru/С помощью этой формы вы сможете подобрать модель, подходящую именно вашему автомобилю. Итак, теперь вам будет проще определиться, какую летнюю резину лучше выбрать.
Если вам нужна будет консультация,или вы решите заказать шины с доставкой, звоните:
8 (926) 060-53-33
На первый взгляд кажется, что в хранении шин нет ничего сложного, но не все так просто ведь необходимой найти место для хранения, подобрать оптимальные условия и многое другое. Связано подобное ходатайство с тем, что резина довольно чувствительна к воздействию всевозможных внешних факторов и без должного хранения может быстро прийти в негодность. Дабы избежать такого неприятного сюрприза нужно соблюдать несколько простых правил, о которых мы сегодня поговорим.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
На самом деле найти подходящее место, где можно хранить что-либо не так уж и просто. К примеру, у вас нет гаража или условия, недостаточно подходящие и многое другое. Если же вам удалось найти место, то помните, что температура в нем не должна превышать 30 градусов по Цельсию, так как, в противном случае, резина может пересохнуть и потрескаться. Влажность также немаловажный фактор, ее уровень должен быть в пределах 60% иначе резина для автомобиля может отсыреть.
Где лучше всего хранить шины:
Важно знать: помимо всего упомянутого помните, что шины должны быть защищены от попадания прямых солнечных лучей.
Первым делом нужно сделать стандартную обработку шины для того, чтобы сохранить ее, так сказать, в первозданном виде:
Важно знать: небольшая хитрость поможет избежать многих проблем, связанных с установкой резины, когда придет время. Для того чтобы точно знать какую шину нужно установить в то или иное колесо просто промаркируете их удобным для вас способом.
Например, специальной наклейкой или нестирающимся маркером. Также помните, что хранится резина исключительно в вертикальном положении, так как неправильное размещение может повлиять на сцепление шины с диском.
В это время года чаще всего хранят зимнюю резину, так как машину “переобувают в летнюю обувку”. Летом хранение шин усложняется по естественным причинам, давайте рассмотрим правила хранения зимней резины в летний период:
Лучше всего для этих целей подойдет гараж, так как в нем на протяжении всего года соблюдается одна неизменная температура (нет постоянных скачков в зависимости от времени года). В гараже влажность находится также на оптимальном уровне. Ко всему прочему он полностью изолирован от проникновения ультрафиолетовых лучей.
Если вам удалось найти идеально место, куда можно поместить шину, то теперь нужно определится в чем ее хранить. Лучше всего для этого подойдут специальные мешки, которые изолируют шину от воздействия внешних факторов (солнце, грязь, пыль и так далее) и помогают сохранить ее в первозданном виде. Найти их можно в любом магазине автозапчастей и стоят они недорого.
Важно знать: хранить шины в полиэтиленовых пакетах шаг довольно рискованный, так как образующийся конденсат может значительно навредить изделию, что сделает его полностью непригодным к дальнейшему использованию.
Как видите, насчет полиэтилена, как одного из способов хранения шин ходит множество неоднозначных мнений. Некоторые утверждают, что подобный приём совершенно безопасен, а другие говорят противоположное. На самом деле не так опасен полиэтилен, как образующийся конденсат внутри его. Именно он приводит к порче материала. Ну а для того чтобы немного сэкономить и сохранить резину в целости и сохранности рекомендуется сделать несколько простых шагов:
Важно знать: помните, несоблюдение вышеперечисленных условий, может, привести не только к изменению формы, а и полной потери эксплуатационных свойств и возможности дальнейшего использования.
Как видите, к хранению резины без дисков необходимо подойти со всей ответственностью и осторожностью, так как именно оттого насколько правильно вы ее храните будет завесить сможете ли вы ее использовать на следующий год или из-за халатного отношения к столь важному делу придется потратиться.
Первым делом рекомендуется выбрать оптимальное место, лучше всего делать это в гараже. Ну а если его нет или отсутствует возможность хранить в гараже, то вторым претендентом на эту роль становится лоджия, так как она немного защищена от воздействия внешних факторов.
Также нужно определиться в том, где будет храниться резина. Можно приобрести специальный мешочек или использовать обычный полиэтиленовый пакет. Помните, используя, наши советы хранить резину правильно станет значительно легче.
Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.Резина для машины – что для нас обувь: каждую весну и осень приходится переобуваться. Вопросов, где и как ее хранить, не возникает: помыл, начистил, уложил в коробки, засунул в шкаф – и все.
С покрышками все в принципе так же. Однако существуют определенные требования, которые нужно выполнять, чтобы шины прослужили как можно дольше.
ПЕРВЫМ ДЕЛОМГде бы вы ни решили оставить шины, их обязательно нужно вымыть, высушить и удалить все камушки из протектора. Это не даст грязи и всякой зимней химии испортить резину (не смейтесь, грязь и реагенты существенно ускоряют процесс старения). Хорошо бы еще обработать шины одним-двумя слоями специального состава для консервации – подобно тому, как мы обрабатываем свою обувь. Только не перепутайте средство для консервации со средством для восстановления цвета шин – оно содержит растворитель и для хранения не годится.
Затем, если шины хранятся на дисках, накачайте их до давления, рекомендованного производителем для эксплуатации, и промаркируйте.
Если вы будете хранить колеса на штампованных металлических дисках в полиэтиленовых пакетах, не закрывайте их герметично, от скопившегося конденсата диски начнут ржаветь.
ГДЕ ЛУЧШЕСамый важный вопрос, в каких условиях шины будут храниться. Мы помним, что резиновая смесь у летних и зимних шин различается, соответственно, летнюю резину не стоит оставлять на морозе, а зимнюю на жаре. Кроме неподходящей температуры, покрышки боятся влажности и прямых солнечных лучей. Пыль и грязь тоже не способствуют шинному долгожительству. Вывод напрашивается сам собой: положить шины на даче под навес недостаточно.
Впрочем, отдавать их на специальные склады необязательно. Условия для хранения можно создать и в гараже, и дома в кладовке. Покрышки нельзя хранить непосредственно в жилом помещении, поскольку они в течение всей своей жизни выделяют ядовитый фенол.
Первым делом нужно позаботиться, чтобы помещение было сухим (влажность порядка 50%) и чистым, без резких перепадов температуры. Хорошо, когда она держится в диапазоне от 0 °С до плюс 25 °С. Учтите, что, например, в железном гараже или на застекленном балконе температура летом может подниматься до плюс 50 °С, а то и выше. Для шин это недопустимо. Максимум – плюс 25 °С (идеально – плюс 15). При более высокой температуре резина пересыхает и в ней появляются трещинки, которые существенно ослабляют прочность шины. Порой глазом их очень сложно увидеть, и водитель может не подозревать, что через сезон покрышки уже не так надежны (нередко они разрываются при движении).
Еще одно из условий – хранить шины нужно в темном месте, как минимум укрыв их от прямых солнечных лучей и чрезмерного искусственного освещения.
Кстати, если отдаете шины на хранение, попросите показать склад и оцените вышеперечисленные условия, а также прочитайте договор, там должны быть оговорены механизмы компенсации убытков не только в случае утраты покрышек, но и в случае их порчи, а также описана методика оценки состояния покрышек и условия хранения (влажность и температура).
Чердаки, сараи, балконы, особенно незастекленные, – далеко не самые лучшие места для сезонного хранения шин. Сухой чистый подвал, кирпичный гараж или кладовка в квартире (при хранении в герметичных пакетах) подойдут куда лучше.
Есть еще несколько нюансов. Исключите контакт резины с растворителями, смазками и маслами. Флуоресцентные лампы могут выделять озон, который для шин не слишком полезен, так что не размещайте покрышки в непосредственной близости к лампам. Не кладите и не ставьте ничего на шины, это может привести к их деформации. Результатом падения с высоты более 1,5 м может стать изменение формы бортовых колец, возможно, такую шину уже нельзя будет эксплуатировать.
ГОРИЗОНТАЛЬНО ИЛИ ВЕРТИКАЛЬНОСуществуют три способа хранения шин: в горизонтальном, вертикальном и подвешенном состоянии. Графические схемы говорят нам, что шины с дисками можно хранить горизонтально (стопочкой) или подвесив на крюк за диск, а без дисков – только вертикально, но на самом деле нарушение этих правил обычно не приводит к критическим последствиям. Поэтому храните, как удобно. Однако объяснить, откуда взялись эти рекомендации, мы все-таки должны.
Если храните шины без дисков стопкой, создается разное давление на боковые стенки, что может привести к их небольшой деформации (особенно это касается двух нижних покрышек) и, соответственно, к сложностям при бортировании покрышки на диск и накачке колеса (борта шины не будут прижиматься к диску). Для профилактики раз в месяц перекладывайте шины (верхние – вниз, нижние – наверх). Если нет возможности хранить шины без дисков вертикально, храните стопочками по две покрышки, а не по четыре.
При хранении шин вертикально рекомендуется время от времени поворачивать их на четверть оборота (90 градусов) все для той же профилактики деформации. Квадратными колеса, конечно, в любом случае не станут, но бывало, что диск стоит ровно на валу балансировочного станка, а резина прыгает. Чтобы этого избежать, можно сначала немного поездить, как бы размять и усадить шину на диск, а потом уже отбалансировать.
Хранить шины без дисков в подвешенном состоянии не рекомендуют, чтобы избежать деформации кромки шины, что опять-таки может привести к проблемам с монтажом и накачиванием. Однако если обмотать крюк, на котором висит шина, чем-то мягким, то давление на кромку шины будет не таким большим и никаких проблем возникнуть не должно.