Мы ремонтировали генератор на автомобиле ВАЗ 2110 (на 2111, 2112 похожая процедура), если у вас модель 2106, то смотрите схему генератора ВАЗ 2106. Там есть некие отличия.
1. Первым делом нужно снять генератор.
2. Сделайте маркером на корпусе генератора продольную метку, она потом пригодится при сборке.3. Отожмите ручками три защёлке на верхней крышке.4. Снимите её.5. Открутите 2 винта, что крепят регулятор напряжения.6. Отсоедините провод от клеммы регулятора.7. Теперь аккуратно вынимайте его со щёткодержателем.8. Открутите винт, что крепит конденсатор и ещё 4, что крепят сам блок.9. Далее, чтобы снять выпрямительный блок необходимо отвести 3 провода с клеммой.10. Теперь вынимайте выпрямительный блок с конденсатором.11. Теперь с выпрямительного блока открутите гайку с контактного болта, снимите шайбу с распорной вилкой и замените конденсатор. Снимите с контактного болта наконечник провода конденсатора.12. Открутите 4 винта, под которыми находятся пружинные и плоские шайбы. Зажато сильно! 13. Далее со стороны контактных колец при помощи отвёртки подденьте крышку генератора автомобиля.14. Прижмите в тисках (чтобы не прокручивался) ротор генератора и открутите гайку, что держит шкив, и потом снимите пружинную шайбу и сам шкив.15. Снять упорную шайбу.16. Со стороны привода достаньте из крышки ротор.17. Теперь выньте дистанционное кольцо из вала ротора.18. Проверьте контактные кольца, если они имеют выраженные дефекты (царапины, задиры), то их требуется прошлифовать мелкой наждачной бумагой. Если при помощи шкурки их невозможно отшлифовать, то это можно проделать на токарном станке (только снять нужно как можно меньший слой металла), а после чего опять прошлифовать мелкой шкуркой.19. Далее необходимо проверить при помощи омметра (тестера) сопротивление обмотки ротора. Для этого нужно подсоединить его к контактным кольцам. Если тестер выдаст «бесконечность», то это будет значить, что в какой-то из обмотки имеется обрыв, это исправляется только полной заменой ротора.20. Потом проверяем контрольной лампой, нет ли замыкания обмотки на корпусе ротора. Делается это следующим образом: включите обычную лампу накаливания в сеть 220 В и один провод прислоните к корпусу генератора, а второй сначала на первое кольцо, а потом на второе. В любом из случаев загорание лампы не должно происходить. Если в каком-то из положений загорание всё-таки произошло, то следует также заменить весь ротор новым. Кстати можно в этом случае использовать маленькую лампу на 12 В и аккумулятор автомобиля, это проще и безопаснее.21. Далее если всё хорошо с ротором, переходим к осмотру статора. На его внутренней стороне не должно быть каких-либо следов задевания якоря о статор. Если таковы симптомы наблюдаются, тогда следует произвести замену только подшипники или полностью крышки генератора в сборе с подшипниками.22. Далее также как и с ротором проверяем, нет ли обрыва в обмотке статора. Подключаем тестовую лампу к переменному току и поочерёдно прислоняем контрольную лампу между всеми выводами обмотки. Только в этом случае лампа должна гореть, если хоть в одном из моментов она не загорелась, – заменить статор на новый или только обмотку.23. Теперь производят проверку замыкания обмоток статора на корпус. Если подсоединить контрольную лампу к выводу обмотки статора, а провод от источника тока к корпусу статора, то загорание не должно происходить. Если лампа загорелась, то опять-таки выход только один, – заменить только обмотку или весь статор.24. Осмотрите крышку генератора со стороны привода в сборе с подшипником. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, а также обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку в сборе с подшипником (подшипник в крышке завальцован).25. Со стороны контактных колец необходимо проверить свободность вращения подшипника. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, то подшипник необходимо заменить новым. Для этого с помощью съёмника спрессуйте подшипник с вала ротора и напрессуйте новый с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.26. Проверьте крышку автомобильного генератора со стороны контактных колец. Если на ней имеются серьёзные дефекты, то замените её новой.27. Теперь самый сложный и решающий момент всех ваших действий – собрать всё обратно в порядке разборки генератора. Только в конце закройте правильно крышку (по поставленной ранее метки). Пружинную шайбу шкива генератора поставьте выпуклой стороной к гайке, а последнюю затянуть моментом 39–62 Н•м (3,9– 6,2 кгс•м).Вот и ремонт генератора автомобиля завершился, удачи Вам и больше не ломаться!
ТегиВАЗ
Авторемонт В статье с пошаговыми действиями описана процедура по разборке и ремонту генератора автомобиля ВАЗ.Интересные статьи:
Всем привет:)))
Как писал в прошлой записи помер у меня гена:))) решил сам снять, разобрать и проверить его:)))
в общем ничего сложного при снятии и разборе нету: сначала отсоединяем фишку от гены, откручиваем болт клеммы B головой на 12 кажись, убираем в сторону проводку шоб не мешалась, снимаем ремень, затем откручиваем два болта крепления генератора головой на 12, потом снизу спереди и сзади по болту головой на 14, затем вытаскиваем сверху генератор,
из руководства как разбирать
отметил стрелочками че где отцеплять и откручивать, на месте поймете
снял гену
вот он виновник торжества
вот он виновник торжества
чтобы разобрать генератор отверткой фиксируем ротор и откручиваем головой на 24 кажись шкив генератора, затем откручиваем 4 болта на корпусе, чтобы подшипник передний не выбивать и не забивать откручиваем 4 винтика крепления подшипника, у меня там конкретно все они закисли, не смог открутить только сорвал шлицы, поэтому выбил передний подшипник вместе с передней крышкой, потом выбил задний подшипник вместе с ротором, чтобы снять заднюю крышку откручиваем на диодном мосту и где щетки три винта, и снаружи гайку куда цепляется клемма В и снимаем заднюю крышку,
видим 4 винта и гайку по середине, откручиваем
снял переднюю крышку с подшипником
ротор внутри
ротор внутри
снял ротор
что внутри без ротора
что внутри без ротора
щетки живые
щетки живые
диодный мост, щетки — все в сборе там
диодный мост, щетки — все в сборе там
снял все что можно
зачищено и готово к сборке
поглядел все внутри, прозвонил, щетки еще в хорошем состоянии, диодный мост, ротор и обмотка вроде как живые, скорей всего умерло реле:((( ну на всякий случай (авось заработает), почистил все, протер, собрал (когда обратно ротор суешь — там мешают щетки, так вот в задней крышке есть спец дырка для этого, прижимаешь щетки, суешь иголку и она их держит в сжатом состоянии, ну и суешь потом ротор, как засунул иголку убираешь), поставил на тачку — не работает :((( Буду брать контракт за 1500 рублей, новый оригинал стоит под 20к, китай самый дешевый 4к с копейками на emex.ru :)))
вот такой гена у меня
Всем спасибо за внимание:))))
Всем привет:)))
Как писал в прошлой записи помер у меня гена:))) решил сам снять, разобрать и проверить его:)))
в общем ничего сложного при снятии и разборе нету: сначала отсоединяем фишку от гены, откручиваем болт клеммы B головой на 12 кажись, убираем в сторону проводку шоб не мешалась, снимаем ремень, затем откручиваем два болта крепления генератора головой на 12, потом снизу спереди и сзади по болту головой на 14, затем вытаскиваем сверху генератор,
из руководства как разбирать
отметил стрелочками че где отцеплять и откручивать, на месте поймете
снял гену
вот он виновник торжества
вот он виновник торжества
чтобы разобрать генератор отверткой фиксируем ротор и откручиваем головой на 24 кажись шкив генератора, затем откручиваем 4 болта на корпусе, чтобы подшипник передний не выбивать и не забивать откручиваем 4 винтика крепления подшипника, у меня там конкретно все они закисли, не смог открутить только сорвал шлицы, поэтому выбил передний подшипник вместе с передней крышкой, потом выбил задний подшипник вместе с ротором, чтобы снять заднюю крышку откручиваем на диодном мосту и где щетки три винта, и снаружи гайку куда цепляется клемма В и снимаем заднюю крышку,
видим 4 винта и гайку по середине, откручиваем
снял переднюю крышку с подшипником
ротор внутри
ротор внутри
снял ротор
что внутри без ротора
что внутри без ротора
щетки живые
щетки живые
диодный мост, щетки — все в сборе там
диодный мост, щетки — все в сборе там
снял все что можно
зачищено и готово к сборке
поглядел все внутри, прозвонил, щетки еще в хорошем состоянии, диодный мост, ротор и обмотка вроде как живые, скорей всего умерло реле:((( ну на всякий случай (авось заработает), почистил все, протер, собрал (когда обратно ротор суешь — там мешают щетки, так вот в задней крышке есть спец дырка для этого, прижимаешь щетки, суешь иголку и она их держит в сжатом состоянии, ну и суешь потом ротор, как засунул иголку убираешь), поставил на тачку — не работает :((( Буду брать контракт за 1500 рублей, новый оригинал стоит под 20к, китай самый дешевый 4к с копейками на emex.ru :)))
вот такой гена у меня
Всем спасибо за внимание:))))
Разберем снятый с двигателя генератор 37.3701 учитывая некоторые особенности его разборки. Этот генератор устанавливается на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 ранних годов выпуска. Но вполне взаимозаменяем с более поздним генератором 9402.3701 и аналогичными ему. Его разборка не представляет особой сложности и требует минимум инструментов и минимум навыков в ремонте подобных устройств. Необходимые инструменты
— Крестовая и шлицевая отвертки
— Накидные ключи (головки, торцевые ключи) на 8 мм, 10 мм, 19 мм
— Молоток
Порядок разборки генератора 37.3701
— Снимаем регулятор напряжения
На генераторе 37.3701 он объединен в единый узел со щетками (правда, до 1996 г. это были две разные детали). Сначала отсоединяем наконечник провода диодного моста от регулятора напряжения. Для снятия регулятора отворачиваем отверткой два винта его крепления и извлекаем из отверстия в задней части (крышке) генератора.
снятие регулятора напряжения генератора 37.3701— Снимаем шкив генератора
Для этого стопорим его от проворачивания отверткой и отворачиваем гайку его крепления накидным ключом на 19 мм. Момент затяжки большой, поэтому лучше применять ключ с длинной ручкой.
снятие шкива генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099После чего снимаем следующие детали: гайка, шайба, шкив с крыльчаткой, сегментная шпонка.
— Снимаем конденсатор
Для этого ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления его провода с вывода «30» генератора. Крестовой отверткой отворачиваем винт крепления конденсатора к задней половине генератора и снимаем его.
— Разъединяем половинки корпуса генератора
В начале помечаем их взаимное расположение (нанеся метки на обе части). Ключом на 10 мм (удобнее использовать головку или торцевой ключ) отворачиваем четыре гайки стяжных болтов (под гайками имеются граверные шайбы).
Вытягиваем болты. Снимаем переднюю часть генератора. Извлекаем ротор из задней части генератора. Если не извлекается можно постучать по нему выколоткой из мягкого металла через окно под регулятор напряжения или, навернув на резьбу вала гайку, и зажав ее в тисках, резким движением вверх сдернуть заднюю крышку в вала. На валу ротора остается подшипник. При необходимости его демонтируем съемником и напрессовываем новый (См. «Замена подшипников генератора»).
— Извлекаем подшипник из передней части генератора
Эту операцию проводим, если необходима замена переднего подшипника генератора. Ключом на 8 мм отворачиваем четыре гайки крепления передней защитной пластины подшипника. Снимаем ее.
Легким ударом молотка по торцу вала ротора выбиваем его вместе с передним подшипником из передней крышки генератора. Снимаем заднюю защитную пластину с винтами и дистанционное кольцо с вала.
В другом случае, можно более аккуратно отрезком трубы подходящего диаметра выбить старый подшипник вместе с валом. Подшипник с разных сторон поддеваем монтажкой и резкими движениями сдвигаем с вала ротора (можно использовать съемник).
— Отсоединяем статор
Ключом на 8 мм (удобнее использовать головку или торцевой ключ) отворачиваем три гайки крепления клемм статора к диодному мосту. Извлекаем его из задней крышки генератора поддев шлицевой отверткой или стукнув по ней молотком.
— Снимаем диодный мост (выпрямительный мост)
Извлекаем диодный мост из задней крышки генератора. Гайки его крепления мы уже открутили, снимая статор. Теперь вынимаем винты (3 штуки) с изоляторами из задней крышки генератора. Из диодного моста вынимаем контактный болт.
Все, генератор 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 полностью разобран. Как собрать все обратно см. «Сборка генератора 37.3701 после полной разборки».
Примечания и дополнения
Снятие генератора с двигателя подробно изложено в статье: «Снятие генератора с двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Еще статьи по генераторам автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Неисправности генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка генератора
— Проверка диодного моста генератора без снятия с двигателя
— Отказал регулятор напряжения
— Проверка статора генератора
12.10.2018
Снятие генератора
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи, а затем — от положительной.
2. Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов.
3. Отсоедините разъем (1) и провод вывода — В» (2) от генератора.
4. Открутите регулировочный винт (3) и крепежный винт (4). Снимите натяжную планку генератора (5). Открутите нижний винт (6) и снимите генератор (7).
Установка
5. Установка выполняется в обратной последовательности.
6. Выполните регулировку натяжения приводных ремней.
Разборка и сборка генератора
1. Гайка
2. Шкив
3. Втулка
4. Передняя крышка
5. Передний подшипник
6. Упорная пластина
7. Винт
8 Ротор
9. Задний подшипник
10. Крышка подшипника
11. Задняя крышка
12. Винт
13. Сальник
14. Блок выпрямительных диодов
15. Шпилька
16. Щеткодержатель
17. Винт
18. Направляющая контактных колец
19. Крышка
Разборка генератора
1. Открутите гайки и снимите крышку регулятора напряжения (1) с помощью отвертки (2).
2. Открутите винты (3) и снимите щеткодержатель (4).
3. Снимите направляющую контактных колец (5).
4. С помощью гайковерта открутите гайку и снимите шкив (6).
Примечание: при необходимости отпаяйте 3 вывода обмотки статора.
5. Открутите 4 болта (7).
6. Снимите крышки (8) и снимите ротор (9).
Сборка
7. Сборка выполняется в обратной последовательности.
Проверка узлов генератора
Ротор
1. Омметром проверьте цепь между контактными кольцами (1) ротора. Если цепь разомкнута, замените ротор.
2. Проверьте цепь между контактными кольцами (1) и ротором (2) или валом ротора (3). Если цепь замкнута, замените ротор.
Статор
3. Попарно соедините выводы обмотки статора (4) и проверьте целостность цепи. Если цепь разомкнута, замените статор.
4. Проверьте отсутствие замкнутой цепи между каждым выводом обмотки и корпусом статора. Если цепь замкнута, замените статор.
Проверка аккумуляторной батареи
1. Подключите нагрузочный тестер к клеммам АКБ
Примечание: если АКБ перед проверкой заряжалась, снимите статический заряд, подсоединив нагрузочную вилку (300 А) на 15 секунд.
2. Подключите вольтметр и подключите электрическую нагрузку.
3. Через 15 секунд после подключения нагрузки измерьте напряжение.
4. Отсоедините электрическую нагрузку.
5. Сравните показание вольтметра с требуемой величиной напряжения.
Примечание: если напряжение ниже указанного в таблице, замените АКБ.
Напряжение | Температура |
9,6 В | 20°С |
9,5 В | 16°С |
9,4 В | 10°С |
9,3 В | 4°С |
9,1 В | -1°С |
8,9 В | -7°С |
8,7 В | -12°С |
8,5 В | -18°С |
Ремонт генератора, один из наиболее встречающихся видов ремонта современных автомобилей, особенно отечественного производства. Можно уже не говорить про старые автомобили, так как ремонт генератора своими руками там обыденное дело.
Если генератор не исправен, а это видно по работе автомобиля и по очень частой разрядки АКБ. При этом можно сразу обратиться в автосервис, особенно если необходимо проводить ремонт генераторов ниссан или других иномарок, но можно и выяснить причину самому и при этом хорошо сэкономить. Для того, как провести диагностику генератора прочитайте статью, как проверить генератор автомобиля.
Те, кто уже не одноразово проводили ремонт генератора своими руками, уже набили и руку и приобрели бесценный опыт, для них разобрать генератор и выяснить причину поломки не составляет особого труда.
Для еще «зеленных» автомобилистов ремонт генератора своими руками, это целая проблема, но главное чтобы было желание, а научиться можно.
Самое главное необходимо понимать, что за генератором, как и за всеми узлами автомобиля, необходимо следить, и своевременно его обслуживать. Своевременно менять щетки, не допускать попадания большого количества пыли и грязи, уже не говориться про воду. Следить за правильной натяжкой клинового ремня генератора, чтобы он не был ни ослаблен, ни перетянут. Проверять техническое состояние генератора рекомендуется через каждые 15 000 км. пробега. Обычно при правильном уходе за генератором он может прослужить до 160 000 км. пробега и ремонт генератора своими руками просто не понадобится, вы просто его замените и все.
Но чтобы генератор автомобиля так долго прослужил, необходимо научится его правильно обслуживать, и без разборки генератора здесь не обойтись.
Если вы хотите проводить ремонт генератора своими руками, то следует научиться правильно разбирать генератор.
Естественно, что каждая модель генератора может разбираться по-разному, особенно генераторы от иномарок, но все же алгоритм действий во всех случаях практически одинаковый.
Первым делом необходимо очистить генератор от пыли, а по необходимости даже продуть сжатым воздухом.
Далее снимаются щетки генератора одновременно с щеткодержателем, для этого необходимо окрутить только одни винт.
Сразу же проверьте состояние щеток и щеткодержателя. Если щетки выступают менее чем на 0,5 см из щеткодержателя, то они подлежать немедленной замене.
Так же при снятии щеткодержателя обратите внимание на состоянии гнезда, где он крепится. Обычно, в гнезде содержится много угольной пыли, которая смешана с маслом, удалите все это тряпочкой.
При необходимости, если Вы хотите полностью разобрать генератор , снимите его шкив. Для этого вам понадобится специальное приспособление 67.7823.9504
но перед снятием не забудьте открутить гайку, с помощью который данный шкив крепится.
В приспособлении 67.7823.9504 имеется специальный захват, который выполнен в виде 2-х металлических полуколец, его и необходимо использовать для снятия шкива генератора.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Проточка тормозных дисков своими руками
Но данную работу лучше отдать специалисту, так как она требует определенной сноровки, да и приспособление 67.7823.9504 для многих, кто хочет проводить ремонт генератора своими руками, что-то невообразимое и не понятное.
Далее отсоединяем заднюю крышку, которая расположена со стороны контактных колец от крышки со стороны привода генератора, и одновременно с этим снимаем статор, выпрямительный блок и ротор, вал которого находится в подшипнике крышки со стороны привода генератора.
Далее в разборе генератора автомобиля ничего сложного нет, отсоединяем провода от статора, и от выпрямительного блока, извлекаем данный блок.
При сборке генератора, которая происходит в обратной последовательности, необходимо использовать специальный калибр, в котором предусмотрено два диаметра с обоих сторон, 12 и 22 миллиметров.
Он применяется для того, чтобы не допустить несоосность отверстий в крышках генератора, которая не должна превышать 0,4 миллиметра.
Так же гайку шкива генератора необходимо затягивать с определенным моментом силы 38,4–88 Ньютонов на метр.
В ходе ремонта генератора может быть потребоваться замена подшипников ротора генератора или замену реле лампы контроля заряда АКБ, которое включает и выключает контрольную лампу, расположенную в панели приборов.
Как правило, данное реле находится под капотом с правой стороны над передним колесом.
Как видно ремонт генератора своими руками возможен, но только если он лежи в устранение не значительных неисправностей, таких как замена щеток, натяжения ремня генератора, в проведении незначительных диагностических работ, про которые мы писали в статье «Как проверить генератор автомобиля», ссылка на которую указана выше.
Нужно почитать: Ремонтируем стартер своими руками.
Так же можно самому заменить генератор автомобиля. Но проведения сложных работ по замене основных и сложных узлов, таких как статора, ротора, подшипников, необходимо выполнять в специализированных мастерских.
И в данном случае ремонт генератора своими руками подвластен только настоящим мастерам этого дела.
Видео — ремонт генератора — ООО «Стартерок».
Разборка и сборка генератора, проверка состояния внутренних компонентов
Выполнение полного восстановительного ремонта сборки генератора с регулятором напряжения лежит вне пределов квалификации среднестатистического механика-любителя. Вышедший из строя генератор правильнее всего будет заменить новым или восстановленным блоком. Замену щеток и прочий мелкий ремонт генератора следует производить в условиях мастерской. Старайтесь поддерживать наружную поверхность генератора в чистоте и не допускать попадания на нее влаги, растворителей и горючих материалов.
Генератор фирмы Valeo
Монтажная схема генератора фирмы Valeo
![]() |
1 — Гайка (40 Нм) 2 — Шайба 3 — Шкив (70 Нм) 4 — Дистанционная втулка 5 — Шайба 6 — Крыльчатка воздушного охлаждения 7 — Шайба 8 — Дистанционное кольцо 9 — Крышка со стороны привода 10 — Подшипник со стороны привода 11 — Пластина держателя подшипника 12 — Дистанционное кольцо 13 — Шпонка |
14 — Ротор 15 — Подшипник со стороны скользящих колец 16 — Статор 17 — Металлическое кольцо 18 — Пластмассовая втулка 19 — Корпус генератора 20 — Крышка со стороны скользящих колец 21 — Держатель диодной сборки 22 — Регулятор напряжения 23 — Шпилька
24 — Конденсатор подавления помех
Разборка
Подшипники генератора набиваются смазкой на заводе-изготовителе, рассчитаны на весь срок службы устройства и в дополнительном обслуживании не нуждаются. Щетки скользят по гладким контактным кольцам и рассчитаны на достаточно большой срок службы. Проверка состояния щеток производится на снятом с двигателя генераторе. Монтажная схема генератора Valeo представлена на иллюстрации Монтажная схема генератора фирмы Valeo.
|
Проверка состояния угольных щеток и щеткодержателей
|
Проверка состояния ротора
|
Проверка статора
|
Проверка диодов выпрямителя
Точная проверка диодов выпрямительной сборки на прохождение тока и на ток утечки может быть произведена только при помощи специального диагностического оборудования и ее выполнение следует поручить специалистам станции техобслуживания.
Сборка
При сборке воспользуйтесь монтажной схемой генератора Valeo (см. иллюстрацию Монтажная схема генератора фирмы Valeo).
Генератор фирмы Mitsubishi
Монтажная схема генератора Mitsubishi
При разборке, проверке компонентов и сборке генератора производства фирмы Mitsubishi (Melco) следует руководствоваться приведенной на иллюстрации монтажной схемой, а также указаниями, содержащимися в тексте предыдущего подраздела (для генератора фирмы Valeo). Заметим, что номинальная длина щеток для данного генератора составляет 10 мм. Обычно щетки оборудованы меткой в виде линии, по которой легко оценивается величина их выступания из направляющих.
Измерения на обмотках статора и роторной сборки производятся в соответствии с указаниями для генераторов Valeo (см. выше) с той лишь разницей, что сопротивление статорных обмоток должно составлять 4 Ом.
Генератор фирмы Paris-Rhone
Монтажная схема генератора Paris-Rhone
В стандартную комплектацию некоторых моделей может входить генератор фирмы Paris-Rhone (см. иллюстрацию Монтажная схема генератора Paris-Rhone). Разборка данного генератора с целью замены щеток должна производиться в соответствии с приведенными ниже указаниями.
|
Вам понадобится
Инструкция
Снимите генератор с автомобиля и очистите его с помощью щетки. Отверните крепежную гайку шкива. Для этого положите генератор так, чтобы шкивом он уперся в пол, наденьте на гайку подходящий по размеру ключ и наносите по ключу сильные и точные удары молотком. Другой рукой одновременно придерживайте шкив от проворачивания. Затем отверните крепежные болты на корпусе генератора и извлеките стягивающие его шпильки. На валу генератора найдите шпонку, удерживающую шкив от проворачивания и с помощью зубила выбейте ее. Для этого поставьте генератор валом вверх, зубило уприте в шпонку сверху вниз и наносите по зубилу несильные удары молотком.После этого снимите переднюю крышку генератора. Затем демонтируйте реле-регулятор. Через отверстие, находящееся под снятым реле, выколоткой выбейте ротор. Для этого нанесите несколько легких ударов и проверните ротор. Повторяйте процедуру до полного извлечения ротора.
Отверните гайки крепления статора и диодного моста. Если болты будут проворачиваться, удерживайте их пассатижами с противоположной стороны крышки. Статор снимайте с помощью легких ударов молотка. После этого снимите диодный мост и открутите конденсатор. Затем с помощью универсального съемника выпрессуйте задний подшипник ротора.
На передней крышке отверните стягивающие пластины. Контргайки при повреждении заменяйте новыми. Болты придерживайте пассатижами с другой стороны, чтобы они не прокручивались. После демонтажа пластин через оправку выпрессуйте подшипник.Все снятые детали проверьте на работоспособность и зачистите щеткой по металлу и наждачной бумагой. Неисправные детали замените на новые. Контакты зачистите от окисления. Посадочную плоскость конденсатора для лучшего контакта зачистите наждачной бумагой.
Соберите генератор в обратной последовательности. При запрессовывании заднего подшипника на ротор оправку устанавливайте только на внутреннее кольцо подшипника. Запрессовывая передний подшипник – на внешнее кольцо. Ротор забейте несильными ударами молотка, надев головку на вал для защиты резьбы. При сборе накладок переднего подшипника законтрите болты зубилом.
Видео по теме
Источники: