Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как узнать год шины


Как определить год выпуска шины

Как известно, маркировка шины содержит в себе целый ряд важнейших параметров и характеристик. Также в маркировке покрышек зашифрован год и неделя производства шины автомобиля. С учетом того, что шина является резинотехническим изделием с ограниченным сроком службы,  к покрышкам можно вполне можно применить такое понятие, как старение шин.

Другими словами, со временем происходит старение резины. По этой причине перед покупкой важно обращать внимание на то, какая дата изготовления шины. Далее мы рассмотрим, как определить год выпуска шины, где смотреть и искать соответствующие обозначения, а также на что обратить внимание при определении года выпуска шин.

Дата производства шины: как определить

Итак, как уже было сказано выше, покрышки имеют ограниченный срок хранения и службы. Естественно, желательно приобретать только «свежие» покрышки.  Другими словами, если резина новая, но долго лежит на складе, в отдельных случаях не следует покупать такие шины или имеются основания попросить у продавца большую скидку. Давайте разбираться.   

Прежде всего, при подборе необходимо понимать, как узнать дату выпуска шины, то есть неделю, месяц и год производства.  Как правило, дата производства шины нанесена на боковину покрышки. Следует искать овальный штамп с 4 цифрами. Например, 1806.

Обратите внимание, первые две цифры указывают на неделю изготовления, тогда как последнее две на год. Получается, дата изготовления шины с маркировкой 1806 является 18 неделей 2006 года, то есть Май 2006 г. Также можно на разных ресурсах воспользоваться онлайн калькулятором, чтобы точно высчитать дату выпуска покрышки.

Обратите внимание, если в коде даты выпуска всего 3 цифры, это говорит о том, что шина изготовлена до 2000 г., то есть дата производства шины указывает на достаточно старую покрышку.

При этом в такой маркировке старого образца первые две цифры указывают на неделю изготовления. При этом последняя цифра не полностью указывает на год, а на последнюю цифру обозначения года. В качестве примера, код 127 означает, что автомобильная шина выпущена 12 неделя 87 или 97 г.

Для того чтобы определить, была ли шина произведена в 90-х или 80-х, нужно осмотреть боковину на предмет того, есть ли  пробел  после кода, промежуток или штамп в виде треугольника.

Если есть только код без пробелов и знаков, тогда резина 88 года. Наличие пробелов или значков укажет на то, что покрышка 98 года.  Причина такой разницы в маркировке, при  помощи которой определяется дата выпуска шины, заключается в том, что сами производители покрышек изначально не рассчитывали на то, что резину будут эксплуатировать более 10 лет.

Далее, после 2000 г., производители перешли на удобную и понятную маркировку даты производства шины.  Еще добавим, что перед 3 или 4 значным кодом  могут стоять еще буквы и цифры, однако на дату выпуска резины указывают только последние цифры.

Есть ли срок годности шин

Разобравшись с тем, как определить года выпуска шин, необходимо обратить внимание на то, какой срок годности имеют автомобильные покрышки.  Как уже было сказано выше, применительно к покрышкам  следует помнить, что имеет место старение автомобильной резины.

Сами производители покрышек предоставляют 5-и летнюю гарантию на шины. Это значит, что покрышка будет сохранять все заявленные характеристики на протяжении указанного срока (если ее износ не наступит раньше). При этом важно понимать, что такой срок предполагает правильные условия хранения. В противном случае покрышка может не в полной мере соответствовать заявленным характеристикам.

Как показывает практика,  покрышки  хорошего качества вполне могут служить и дольше, сохраняя эластичность и другие эксплуатационные характеристики и показатели. Получается, старение резины напрямую зависит от качества шин, от условий эксплуатации и хранения.

Как правило, со временем резина теряет эластичность, так как изменяется химический состав. Химические вещества постепенно «испаряются», резина твердеет, появляется склонность к растрескиванию.

Более того, в условиях высоких температур, под воздействием ультрафиолета (солнечных лучей)  или высокой влажности поверхность резины стареет намного быстрее. По этой причине хранить шины лучше в пакетах, размещая покрышки в темных прохладных помещениях. В таких условиях  резина сохраняет свои свойства  7 или даже 10 лет.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как расшифровывается маркировка шины. Из этой статьи вы узнаете об основных моментах, на которые нужно обращать внимание при расшифровке шинной маркировки.

Кстати, внешними признаками старой резины являются мелкие трещины, которые быстро увеличиваются и становятся глубже. Покрышка также вместо черного цвета приобретает сероватый или белесый оттенок.

Обратите внимание, даже если протектор не сильно изношен, однако шина растрескалась, «задубела», побелела, тогда такие покрышки нужно менять. Еще добавим, если шины новые, но по дате выпуска им уже более 3 лет, тогда особое внимание нужно уделять условиям хранения резины.   

Если на складе подходящие температурные условия и влажность, тогда срок хранения шин может достигать 5-7 лет и более, причем не будет потери характеристик.  Если же шины лежать на улице, в воде или под палящим солнцем, от такой покупки лучше отказаться, тем более если стоимость такой резины не особо отличается от «свежих» покрышек.

Получается, если покрышка выпущена  больше 2-х лет назад, следует оценивать ее внешнее состояние (наличие или отсутствие трещин, изменение цвета, эластичность и т.д.). Также хороший внешний вид  шины  зачастую говорит о том, что условия хранения были приемлемыми и такую резину можно брать.

Однако, даже для новых шин в идеальном состоянии возраст более 3-х лет может быть весомым аргументом для серьезного торга с продавцом.  Причина — недобросовестные продавцы часто скрывают  появившиеся признаки старения шины, обрабатывая их специальными составами.

Еще нужно помнить, что резина разных производителей также стареет не одинаково. Крупные мировые компании продают резину высокого качества, постоянно проводят исследования в этой области, вводят в состав резины уникальные запатентованные  химические добавки и т.д. Результат – большой срок службы.

Менее известные производители экономят, чтобы конкурировать в бюджетном сегменте. Получается, изначально дешевые покрышки могут стареть намного быстрее. Например, если шина Michelin или Nokian окажется вполне нормальной даже через 4 года, дешевая Rosava может растрескаться и потерять эластичность уже через пару лет.  

Советы и рекомендации

Выбирая новые покрышки на большой срок,  всегда отдавайте предпочтение более «свежим» шинам.  При этом «свежим» является возраст до 2 лет для шин среднего класса и премиум-сегмента или 1 год для бюджетных колес.

Такой подход гарантирует, что условия хранения не оказали серьезного воздействия на свойства резины. На практике, как двухгодичная шина, так и покрышка, выпущенная пару месяцев назад, практически ничем не отличаются.   

Также, покупая качественные шины, если протектор не сотрется раньше, такие покрышки  вполне могут прослужить больше 5-7 лет. Если же резина бюджетная, даже если протектор не сильно изношен, такие покрышки  могут прийти в негодность уже через 3-4 года. Еще их лучше сразу поменять при первых появлениях признаков старения.  Другими словам, эксплуатационные характеристики и срок службы резины в большей степени зависит  от качества самой покрышки.

Чтобы продлить срок службы шины и замедлить старение автомобильной резины, следует:

  • хранить резину в специальных пакетах, обрабатывать  покрышки перед сезонным или длительным хранением особыми составами для резины;
  • не оставлять резину на хранение в местах, где на покрышки попадает солнечный свет, имеет место высокая влажность воздуха, а также излишнее тепло;
  • обращать внимание в процессе эксплуатации на то, чтобы не ставить машину на открытом солнце, а также в местах, где постоянно скапливается влага или вода (например, машина все время стоит колесами в луже или в грязи);
  • поддерживать в шине рекомендованное давление, чтобы снизить нагрузки на силовой каркас и избежать быстрого износа покрышки;
  • следить за тем, чтобы шины изнашивались равномерно. Если виден неравномерный износ, необходимо выполнить диагностику ходовой части и сделать сход-развал. Без этих действий даже новые шины быстро придут в негодность точно так же, как и старые. Рекомендуем также прочитать статью о том, как определить скоростной индекс шин. Из этой статьи вы узнаете, что означает индекс скорости шины и индекс нагрузки, а также на что следует обратить внимание с учетом данного параметра.

В качестве итога отметим, что год выпуска резины является важным параметром, на который нужно обязательно обращать внимание. Также соблюдение указанных выше правил и рекомендаций позволит заметно увеличить срок службы автомобильных покрышек, а также сохранить все заявленные характеристики и показатели шин на протяжении 5-и, 7-и или даже 10-и лет.

Дата изготовления шин Yokohama, определяем самостоятельно, быстро находим информацию

Шины Yokohama – одна из распространённых марок. Срок эксплуатации резины большой, но чем дольше она стоит на складе, тем короче он становится.

Как определить срок изготовления резины должен знать каждый и этому научиться все желающие смогут прямо сейчас. Эта информация поможет платить исключительно за качество.

Самостоятельное определение года выпуска шин Yokohama – проще не бывает

Компания Yokohama уже почти столетие специализируется на изготовлении и реализации автомобильных шин разного плана, которые пользуются особой популярностью. В каталоге резины этой марки найдутся варианты для водителей обычных легковых автомобилей, грузового и спортивного транспорта, владельцев машин премиум класса.

Шины хорошо взаимодействуют с разными типами дорог, не бояться грязи и холода. Срок их эксплуатации зависит от условий хранения, ситуации на дорогах, а ещё даты производства продукции. Чем товар свежее, тем дольше им будет пользоваться автомобилист. При покупке шин Yokohama, водитель сможет определить дату их изготовления на месте, а если он её не находит, воспользовавшись интернетом. Как это делается в обоих случаях стоит рассмотреть сейчас.

Узнаём дату производства шин в автосалоне – результат за несколько секунд

Посетив салон автомобильных аксессуаров, выбрав для себя нужные шины Yokohama, водитель прямо на месте может узнать, в каком

месяце и году они были изготовлены. Для получения информации нужно:

  • взять резину в руки и осмотреть все её боковые стороны;
  • на одной из сторон шины найти маркировку, которая включает в себя несколько цифр и символов;
  • обратить внимание на 3 или 4 последние цифры в списке всех символов;
  • посмотреть какие именно эти цифры.

Четыре последние цифры маркировки шины Yokohama и будут датой их изготовления. Первые два числа являют собой месяц, в котором производилось производство, а последние две год. Маркировка может быть и трёхзначной. Наличие на боковине шины Yokohama трёх цифр и двух звёздочек обозначает то, что они производились ещё до 2000 года.

Определение даты и года выпуска автомобильной резины по коду DOT

Международный департамент транспортной безопасности оставляет свои метки на всех экземплярах качественной автомобильной продукции и шины Yokohama относятся к этому числу. Если на боковой стороне резины присутствует код DOT и другая информация производителя, а год выпуска по каким-то причинам отсутствует его водитель сможет легко определить через интернет.

Чтобы узнать год выпуска резины для автомобиля по коду департамента транспортной безопасности стоит поступить следующим образом:

  • войти в поисковую систему и ввести следующий запрос – «определение года выпуска шин Yokohama по коду DOT»;
  • после выдачи адреса нужного сайта зайти на него;
  • ввести в специальную строку, присутствующие символы маркировки шины;
  • ждать ответа от системы.

В течение нескольких минут пользователь должен получить информацию, которая его интересует. Если покупатель не имеет возможности самостоятельно подключиться ко всемирной сети и проверить данные о продукции Yokohama стоит попросить о помощи сотрудников торговой точки. Они не имеют права отказать своему клиенту в предоставлении интересующей его информации о товаре.

Ни один способ не сработал – о чём говорят такие показатели

Качественные, оригинальные автомобильные шины Yokohama всегда имеют на своих боковинах маркировку, которая помогает определить их год выпуска и узнать информацию о производителе. Эти данные автомобилист может определить и по коду департамента транспортной безопасности. Если этого не удалось сделать, применяя оба способа то можно говорить, что:

  • узнать год изготовления шин не удалось потому, что они являются подделкой;
  • шины были повреждены каким-то образом и информация на их боковинах отображается некорректно;
  • шины пролежали на складе долгие годы и поэтому определить их год выпуска не удаётся.

Если эти факторы присутствуют не стоит покупать такие шины для автомобиля, ведь их качество находится под большим вопросом. Качественная продукция Йокогама всегда имеет маркировку и долго не застаивается на складах торговых точек. Если у покупателя даже к маркированной продукции возникают вопросы стоит дополнительно попросить сертификат, подтверждающий качество. Автомобилист сможет определить год выпуска резины за две минуты. При покупке стоит смотреть на каждую шину отдельно, ведь нельзя иметь уверенность, что они из одной партии.

Три или четыре последние цифры, которые присутствуют в общем количестве символов маркировки, всегда обозначают год выпуска продукции. Для всех моделей шин этот стандарт действует одинаково. Если продукция имеет с такими показателями проблемы – она, скорее всего, некачественная.

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Как узнать год выпуска шин Continental и на что влияет срок хранения

Фирма Continental– немецкий концерн, являющийся лидером на рынке товаров для автомобилей в Германии и ряде других стран. Шины выпуска этой компании производятся не только в Германии, но также в Чехии, Франции и Австрии. Продаются же они по всему миру – от Японии и США до Южной Африки.

Особенно по нраву автолюбителям всего мира пришлись их шины. В Германии расположено несколько крупных автомобильных заводов. Многие иномарки в базовой комплектации имеют шины этой фирмы, включая Wolkswagen и Mercedes.

О шинах фирмы Continental

Эти шины, как правило, не отличаются большой жёсткостью. Лишь несколько моделей, не очень распространённых, пригодны для езды вне дорог. Летние шины имеют профиль с ярко выраженными водостоками, что позволяет уверенно чувствовать дорогу в дождливую погоду. На хорошей сухой дороге это помогает держать хорошую скорость и избежать юзов. Однако при резком старте стоит опасаться пробуксовки.

Зимние шины имеют достаточную шиповку и могут выпускаться как с водостоками, так и без. Зимние шины с водостоками отлично подойдут для езды в оттепель, или же стоит поставить всесезонные шины при мягкой зиме. Ну а тем, кто живёт в северных широтах и оттепели там редкое явление, стоит подобрать шины без водостоков и с более «внедорожным» рисунком протектора.

Почему шины портятся при хранении

Конечно, при эксплуатации шины портятся гораздо сильнее. Но и при хранении, особенно длительном, шина может потерять свои свойства. А если условия хранения грубо нарушались – то и при не очень длительном хранении шина придёт в негодность.

В первую очередь, на состояние шины влияет окружающая среда. Шина не терпит попадания бензина и масел, химических растворителей. Доказано, что некоторые масла способны проникать в поры шины, и такая шина хуже будет держать дорогу, пока не сотрётся поверхность, пропитанная маслом. Бензин же и химические растворители уничтожают материал шин.

Вторая причина, почему каждый год хранения шина становится всё хуже и хуже – это механические деформации. Дело в том, что шина имеет стальной каркас, который может прогнуться при деформации, не соответствующей расчётной нагрузке. Да и сама резина обладает свойством с годами принимать ту форму, в которой она находилась всё это время. Усугубляет же этот процесс высокая влажность и тепло.

Например, шины, составленные в высокие стопки, будут портиться. Верхние шины давят на нижние, и они будут проминаться. В этом случае лучше хранить шины на дисках, или же нанизывать на горизонтальные рейки, поворачивая их вокруг своей оси раз в четыре месяца.

Постепенно переходим к третьей причине – это температура и солнечный свет. Для шины нет ничего более губительного, чем ультрафиолет. Особенно для зимней шины – от воздействия солнца шипы из шины могут начать вываливаться. При высокой температуре и низкой влажности резина начинает трескаться, что скажется на её долговечности при эксплуатации. Наоборот, при высокой температуре и высокой влажности ускоряется механическая деформация резины. При отрицательных температурах хранения шины, особенно летние, также могут потрескаться. Необязательно это будут видимые трещинки – это могут быть и микротрещины на поверхности шины или в её глубине. Впрочем, отрицательные температуры меньше вредны для шин, чем жара.

Поэтому, если вы пришли на авторынок, и видите там шины, составленные в большие стопки под открытым небом, а на земле разлито масло и бензин – бегите оттуда. Лучше купить шины у нормального продавца, чем получить разбитую дверь или что похуже из-за того, что шина не удержала дорогу и машину занесло.

Стандарты хранения шин

Повсеместно стандарты в автомобилестроении устанавливали американцы. Это и не удивительно – вспомните автомобильную империю Генри Форда и количество автомобилей, которые были выпущены им во всём мире. Немцы из фирмы Континенталь стараются следовать этим стандартом – ведь львиная доля их продукции уходит в США. И срок хранения шины по стандартам Департамента Транспорта США вполне себе определён – шина может храниться не более пяти лет при соблюдении всех условий хранения.

Российские стандарты регламентируют лишь срок хранения шин на открытом воздухе – не более одного месяца, согласно ГОСТ Р 54266-2010. При этом также должны соблюдаться условия хранения. На складе же при соблюдении условий хранения срок хранения не ограничивается.

Уловки продавцов

Часто при продаже мы можем видеть аккуратно уложенные шины на стеллажах. Однако до этого они долго-долго ехали в железнодорожном вагоне, составленные в стопки. Продавцы, разумеется, об этом вам не скажут.

Далее, представьте себе ситуацию, что закончился летний сезон, а на складе ещё остались летние шины. Что делать? Ведь надо освобождать место для зимних шин! Летние шины будут просто сняты со стеллажей и выброшены, в лучшем случае, в снег под навес. То же самое произойдёт и с зимними в конце сезона. Потом эту партию будут продавать по сниженным ценам в начале сезона как новую коллекцию или новое поступление.

В Европе шины хранят не более пяти лет. После этого они будут отправлены в Россию или другие страны, где, по закону, срок хранения не так жёстко регламентируется. Обычно это также произойдёт в начале сезона.

Воздерживайтесь от покупки зимней резины перед началом зимы или летней резины ранней весной – вполне возможно, вам попытаются «втюхать» шину с истекшим сроком годности.

Как же узнать год выпуска?

Многие начнут искать год выпуска в виде классической даты – день, месяц год. Они её нигде не найдут. Время выпуска шины указывается в другом формате – в виде четырёхзначного числа. Первые две цифры указывают на неделю выпуска с начала года, а последние две – собственно год. Логично, что первые две цифры не могут быть больше, чем 53. Шины до 2000 года выпуска имели трёхзначную маркировку срока хранения, где последние две цифры – последняя цифра года.

Данный стандарт был установлен, опять же, Департаментом Транспорта США. Цифры следует искать ближе к внутреннему диаметру шины, почти возле диска. По размеру эти цифры будут меньше тех, которые указывают маркировку и данные о давлении, примерно в полтора-два раза.

Как не купить брак

Обратите внимание на геометрию обода шины. Он должен быть правильной круглой формы. Покупать шины нужно с рулеткой. Измерьте внутренний диаметр на обоих края обода шины в самых «подозрительных» местах, но не меньше двух раз. Если разница между большим и меньшим значениями больше 3 мм – попросите другую шину.

Измерить также нужно толщину шины по внутреннему диаметру. Если разница более 3 мм – возьмите другой экземпляр. Конечно, цифра 3 мм является достаточно усреднённой и зависит также от диаметра колеса. Но, в целом, она покрывает погрешность измерения шины рулеткой.

Перед продажей шины обычно моют, если они были испачканы. Но в глубине профиля, особенно если профиль «внедорожный», остаются старые следы загрязнений. Пройдитесь по ним кисточкой и осмотрите, что там внутри. Если кисточка пахнет бензином, растворителем, или издаёт ещё какой-то отличный от резины запах – шины были чем-то облиты. Возьмите в другом магазине.

На зимних шинах также стоит проверить, все ли шипы на месте.

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Как определить год выпуска шин

Выяснить год выпуска шины очень легко — достаточно лишь посмотреть на её боковину. Там указан специальный идентификационный код шины, часто обведенный овальной рамкой,  по которому и можно определить, когда она была выпущена.

Идентификационный код шины иначе ещё именуется DOT-код (от английского Department Of Transportation). Данный код был разработан в США для нанесения сертификационной информации на шины. Наносится в формате DOT XXXX XXXX XXXX, где закодирована информация о заводе-производителе, размере и дате выпуска шины.

Как же узнать год выпуска шин?

DOT-код может с легкостью рассказать нам о том, когда была произведена конкретно взятая шина. Для этого нам нужно разобраться, как расшифровать сам DOT-код.

DOT XXXX XXXX XXXX

Код завода, где была выпущена шина.

DOT XXXX XXXX XXXX

Код размера и конструкции.

DOT XXXX XXXX XXXX

Код завода-изготовителя. Может содержать информацию о модели шины. Используется не всеми производителями.

DOT XXXX XXXX XXXX

Дата изготовления шины. В первых двух цифрах закодирована — неделя, во вторых двух — год выпуска.

Стоит отметить, что до 2000 года дата выпуска указывалась в виде трехзначного числа, где третья цифра обозначала год текущего десятилетия, однако таких покрышек почти и не осталось уже.

В прошлом веке производители не рассчитывали, что резина может служить более десяти лет, поэтому кодировали год в DOT-коде одной цифрой.

Современная маркировка, наносимая после 2000 года, выполнена уже в виде четырехзначного числа. Например, если на шине нанесен код 2314, то это означает, что она была произведена в 23 неделю 2014 года.

Пример:

Для вот этой шины, представленной на фото, давайте найдем год выпуска. В DOT-коде представлен следующий шифр: XT 52 LI41 1912. Получаем информацию из него (для этого воспользуемя сайтом r17.com.ua):

Подгруппа: PIRELLI & C. S.p.A.

Название завода: PIRELLI GERMANY A.G.

Город: HOECHST/ODENWALD

Страна: GERMANY

Размер: 245/35R20 (может отличатся)

LI41 - Индекс, используемый заводом-производителем для маркировки модели и партии шины

1912 - Дата производства: 19-я неделя (Май), 2012-й год

Почему так важно знать дату выпуска шины?

При покупке всегда обращайте внимание на дату производства резины. Нередко продавцы идут на хитрость — помечают лежалый товар маркировкой «новинка» или «распродажа» для привлечения внимания. Это уловка, не обращайте внимания на неё.

Уясните для себя, резина — материал, который при длительном хранении портится. А если ещё и нарушены условия хранения, то этот срок сокращается в разы: теряется эластичность резины, она трескается и становится хрупкой.

3 года — максимальный срок хранения шин в идеальных условиях.

Это справедливо как для шин легковых автомобилей, так и для грузовиков и автобусов.

Каков реальный срок эксплуатации шин?

Этот показатель зависит от многих нюансов:

  • стиль вождения;
  • климат, в котором эксплуатировалась резина;
  • интенсивность эксплуатации;
  • конструкция покрышек (тип, сезонность).

При совокупности всех этих факторов предугадать конечный срок эксплуатации шин довольно затруднительно. Все делают для себя субъективный вывод, когда менять резину, либо основываются на оценке специалистов.

Регулярно осматривайте шины на предмет повреждений самостоятельно, а более тщательный осмотр производите в период межсезонной смены резины.

Резину старше 5 лет рекомендуется осматривать как минимум один раз в год.

При появлении шума или нестандартного поведения колес, быстрой потери давления и визуально различимых повреждений необходимо сразу обратиться в шинный центр и автомастерскую, где есть специальное оборудования для диагностики шин. Они помогут вам определиться, ремонтировать их или уже менять совсем. Ну а купить шины можно заранее, выбрав наиболее понравившиеся на сайте какого-либо интернет-магазина.

Посмотрите видео по теме:

Как определить год выпуска шины

Многие мастера автосервиса и шиномонтажа с одного взгляда на шины могут определить год и месяц их выпуска. Это не фокус и не введение в заблуждение доверчивого клиента. Определить дату выпуска шин, действительно, несложно. Бывалые мастера могут сделать это в уме, а вам вполне хватит календарика под рукой. Просто надо знать, куда смотреть.

1

Каждой партии выпускаемых автомобильных покрышек присваивается свой серийный номер. Он состоит из цифр и латинских букв и наносится на обе боковые стороны шины. С одной стороны номер печатается полностью, с другой – стоят буквы и начальные цифры номера. Часто 4-х или 3-значный номер заключен еще и в овальный штамп, так что найти и определить его нетрудно.

2

Последние 3 или 4 цифры номера укажут вам на дату его изготовления. Сейчас более распространены шины с 4-значным номером. Это означает, что их изготовили после 2000 года, когда производители перешли на новую, более удобную систему нумерации. Первые 2 цифры из четырех указывают на неделю, когда были выпущены покрышки, а последние две цифры – год их выпуска. Например, если число на покрышке 2110, это значит, что шина вышла в мае 2010 года.

3

Определить точную дату выпуска шин легко по обычному календарю, либо прибегнуть к услугам различных интернет-сайтов, на страницах которых есть он-лайн-калькуляторы для определения даты выпуска покрышек. Действуют они просто: вы вводите последние цифры серийного номера и получаете в ответ дату выпуска шин.

4

Если на автомобильной шине вместо 4 цифр только 3, это означает, что покрышка изготовлена до 2000 года. В этом случае первые две цифры означают неделю выпуска, а последняя – последнюю цифру года. Тут надо отметить, что покрышки могут быть как 80-х, так и 90-х годов. На шинах 80-х трехзначный номер окружен с двух сторон звездочками, а в 90-е годы после цифр идет пробел и звездочка, либо треугольник и звездочка.

5

Производители качественных шин заявляют гарантию на изделия 5 лет. Но по факту они могут прослужить даже дольше, если не износятся из-за большого пробега, при условии правильного хранения и эксплуатации. Покупая шины, обращайте внимание на дату выпуска, но не ставьте ее во главу угла. Так как при правильном хранении автомобильные шины сохраняют свои качества 7-10 лет.

Если вы покупаете автомобильные шины, помимо оценки даты выпуска, осмотрите еще и сами шины: оцените высоту протектора, цвет – с течением времени шины становятся из насыщенно-черных белесо-серыми, их поверхность растрескивается и покрывается паутиной мелких трещин. Если все эти признаки налицо, значит, шины неправильно хранились, и их эксплуатационные качества ухудшились. Попросите принести вам покрышки более свежего года выпуска или вообще откажитесь от покупки.

Как определить год выпуска шин — DRIVE2

Узнать год выпуска шины не составляет большого труда. Одного внимательного взгляда на боковину автошины достаточно что бы получить необходимую информацию.

Год изготовления шины указывают рядом с другими показателями в овальной рамке. Весь ряд этих обозначений называется – Идентификационный номер шин. Он несёт в себе информацию о годе производства, партии продукта, с которой была выпущена эта покрышка.

Идентификационный номер начинается с букв латинского алфавита, в которых зашифрована информация :— Страна где был выпущен продукт;— Код производства;— Размер покрышки;

— Дату выпуска.

Начиная с 2000 года, в овале указано четырёхзначное число, что и является годом изготовления. Первые две цифры – это номер недели года, а вторые два числа – сам год выпуска. К примеру, если на боковине колеса написано – 1805 , то это 18-тая неделя 2005 года.

Если идёт речь о покрышках выпущенных до 2000-го года, действовать нужно по-другому. Идентификационный номер шины выпущенной до 2000 года, рассчитан на то, что она не будет использоваться более десяти лет. Именно поэтому вся информация зашифрована иначе. Три последние цифры номера –дата производства. Старая маркировка похожа на новую, т.е. первые две цифры тоже неделя изготовления, но последняя цифра означает не полностью год, а только последнюю цифру года.Например, код: 108. Это значит, что автошина выпущена: 10я неделя 88 или 98 года.Чтобы понять 80е года или 90е, нужно внимательно посмотреть, есть ли после этих цифр пробел (промежуток или треугольный штамп) на боковине или нет.

Если просто *108*, то это 88 год.

Если же есть пробел после цифр: *108 * или *108(значок — треугольник)*, то эта покрышка 98-ого года выпуска.

Такие сложности обусловлены тем, что раньше производители покрышек не думали, что шиной будут пользоваться больше 10 лет. Но после 2000 года производители автошин пришли к более удобной 4-х значной маркировке даты производства на колесе. Перед 3-значными или 4-х значными цифрами могут стоять еще несколько букв. Например, *LMLR5107* или *NAA375 *. Но для определения даты выпуска резины важны только последние цифры.

Полный размер

278* = июль (27 неделя) 1998 года

как определить страну изготовления шин — Peugeot 607, 2.0 л., 2007 года на DRIVE2

купил я резину континенталь по привлекательной цене и начали меня терзать сомнения относительно страны в которой были произведены эти шины. вот что нарыл по этому вопросу в интернете:Маркировка современной автомобильной шины содержит массу нужной и полезной информации, причём как в доступной форме для каждого автовладельца, так и в закодированном виде.В принципе, в различных источниках информации достаточно подробно расшифрованы и объяснены все знаки, специальные термины, сокращения и буквенно-цифровые коды.Не обойдён стороной и код DOT, равно как и его сосед — код даты изготовления шины.Но если с датой изготовления шины всё более-менее ясно, то скудная информация о том, что два первых знака DOT это код конкретного завода-производителя шины откровенно побуждает интерес к конкретике, тем более тогда, когда за вполне приличные деньги предлагается брендовый товар, равно как и в случаях предложения широко известной марки по неадекватно низким для неё ценам.Неизбежен вопрос — На самом ли деле предлагается оригинальный продукт или под броской торговой маркой притаилась его лицензионная копия?И вот здесь оказывается, что распознание завода-производителя шины, т.е. расшифровка первых двух знаков DOT, нанесённых не её борт, не такая уж простая задача, поскольку кодовую таблицу достаточно тщательно скрывают от автовладельцев.

Попробуем слегка приоткрыть завесу тайны, которой окутаны заводы-производители шин, приведя здесь хотя бы название страны, где развёрнуто производство наиболее известных шинных брендов.

BRIDGESTONE — крупнейший в Японии и второй в мире производитель шин, которые к производству в Японии собственно имеют отношение только тогда, когда несут на борту коды — 1D; EH; EJ; EK; EL; EM; EN; EP; h5. Если под этим же брендом шины производятся в США то они имеют коды — 0B; 0W; 1C; 2C; 2M; 3M; 4D; 5D; 7B; 8B; D2; HY; VA; VD; VE; W1; W2, в Китае — 1U, Таиланде — A7; 1V, Польше — 3Y; 7G; E2, Бразилии — 5T; 6T, Канаде — 9B; VN, Индонезии — A8, Сингапуре — J2, Турции — L5, Австралии — LH.

CONTINENTAL — немецкий производитель шин, занимающий 2-е место в Европе и 4-е на мировом рынке по производству шин. Шины, произведённые в Германии, имеют на борту код 3Q, а произведённые во Франции — CN; CP; CT; CU; LM, Швеции — P1, Бразилии — 3S, Румынии — 6G, Южной Африке — 1L.

GOODYEAR — крупнейший американский производитель шин и если они произведены в США то кодированы — M6; MB; MC; MD; MJ; MK, если же в Канаде — 4B; PC; PD, Индии — 1W, на Филиппинах — 1T; NU, Турции — CO; PA, Тайване — L1, Марокко — M1, Чили — M7, Бразилии — MX, Колумбии — MY, Англии — NB, Франции — NC, Германии — ND, Люксембурге — NJ, Индонезии — NL, Мексике — NP, Перу — NT, Южной Африке — NW, Таиланде — NY, Венесуэле — PB, Малайзии — T8.

MICHELIN — французская шинная компания, продукция которой с предприятий Франции выходит под кодами — A1; 5E; L0; FF; FH; FJ; FK4; FL; FM; FN, в США — 2X; B6; B7; B9; 4M; M3, Канаде — B3; HN; M5, Германии — FU; FV; FW, Италии — HD; HE; HF; HH, Англии — HK; HL; HM, Испании — HA; HB; HC, Ирландии — HJ, Шотландии — F1, Швеции — 4V, Бельгии — FX, Таиланде — 0C, Бразилии — 3R, Китае — 7V, Нигерии — C1, Южном Вьетнаме — HP, Южной Кореи — K0.

PIRELLI — итальянская компания, пятый в мире (по выручке) производитель автомобильных шин, выпущенные в Италии кодированы 8U; JR; XA; XB; XC; XD; XE, а в США — CH; CK, Германии — CE; XT, Англии — XN; XP, Испании — XF, Греции — XH, Турции — XJ, Венесуэле — 1B, Бразилии — XK; XL, Аргентине — XM, Китае — 4T, Южной Корее — YO.

DUNLOP — британская компания, производящая дорожные шины, кодируемые на предприятиях Англии — DA; DB, во Франции — DK; DL, Канаде — DC, Индии — D4; D5, Южной Африки — D7; D8, Австралии — W4.

YOKOHAMA — японская шинная компания, кодирующая свою продукцию, произведённую в Японии — 8Z; FA; FB; FC; FD, на Филиппинах — 4U, в США — CC.

TOYO — японский производитель шин, свою продукцию, выпускаемую в Японии кодирует — CW; CX; EU; N3, а в Китае — 2U; 9T.

HANKOOK — южнокорейский производитель шин, кодирующий свою оригинальную продукцию — 5M; T1; T7.Как кодируются шины Hankook, произведённые во Франции, Германии, Англии, Италии, Нидерландах, Испании, Турции, России и Венгрии пока не известно.

KUMHO — крупнейший южнокорейский производитель шин, его продукция, выпущенная на родине, имеет код — YO, а произведённая в Китае под тем же брендом — 4T.

вот еще один интересный сайт(не знаю как другие брэнды а мой континенталь он расшифровывает по дот коду) www.r17.com.ua/?DOT=LM в строку ввода я внес символы дот и в результате калькулятор выдал в моем случае все таки Германия Город: AACHEN.в статье код LM Фрвнция, видимо есть небольшие несоответствия в статье, но я уже спокоен — надпись Мадэ ин Германия на колесе соответствует DOT коду.Мой старый мишелин дот F3 бьет как Франция и на колесе мадэ ин Франсэ.

и еще нашел таблицу дот кодов континенталь.

Page 2

купил я резину континенталь по привлекательной цене и начали меня терзать сомнения относительно страны в которой были произведены эти шины. вот что нарыл по этому вопросу в интернете:Маркировка современной автомобильной шины содержит массу нужной и полезной информации, причём как в доступной форме для каждого автовладельца, так и в закодированном виде.В принципе, в различных источниках информации достаточно подробно расшифрованы и объяснены все знаки, специальные термины, сокращения и буквенно-цифровые коды.Не обойдён стороной и код DOT, равно как и его сосед — код даты изготовления шины.Но если с датой изготовления шины всё более-менее ясно, то скудная информация о том, что два первых знака DOT это код конкретного завода-производителя шины откровенно побуждает интерес к конкретике, тем более тогда, когда за вполне приличные деньги предлагается брендовый товар, равно как и в случаях предложения широко известной марки по неадекватно низким для неё ценам.Неизбежен вопрос — На самом ли деле предлагается оригинальный продукт или под броской торговой маркой притаилась его лицензионная копия?И вот здесь оказывается, что распознание завода-производителя шины, т.е. расшифровка первых двух знаков DOT, нанесённых не её борт, не такая уж простая задача, поскольку кодовую таблицу достаточно тщательно скрывают от автовладельцев.

Попробуем слегка приоткрыть завесу тайны, которой окутаны заводы-производители шин, приведя здесь хотя бы название страны, где развёрнуто производство наиболее известных шинных брендов.

BRIDGESTONE — крупнейший в Японии и второй в мире производитель шин, которые к производству в Японии собственно имеют отношение только тогда, когда несут на борту коды — 1D; EH; EJ; EK; EL; EM; EN; EP; h5. Если под этим же брендом шины производятся в США то они имеют коды — 0B; 0W; 1C; 2C; 2M; 3M; 4D; 5D; 7B; 8B; D2; HY; VA; VD; VE; W1; W2, в Китае — 1U, Таиланде — A7; 1V, Польше — 3Y; 7G; E2, Бразилии — 5T; 6T, Канаде — 9B; VN, Индонезии — A8, Сингапуре — J2, Турции — L5, Австралии — LH.

CONTINENTAL — немецкий производитель шин, занимающий 2-е место в Европе и 4-е на мировом рынке по производству шин. Шины, произведённые в Германии, имеют на борту код 3Q, а произведённые во Франции — CN; CP; CT; CU; LM, Швеции — P1, Бразилии — 3S, Румынии — 6G, Южной Африке — 1L.

GOODYEAR — крупнейший американский производитель шин и если они произведены в США то кодированы — M6; MB; MC; MD; MJ; MK, если же в Канаде — 4B; PC; PD, Индии — 1W, на Филиппинах — 1T; NU, Турции — CO; PA, Тайване — L1, Марокко — M1, Чили — M7, Бразилии — MX, Колумбии — MY, Англии — NB, Франции — NC, Германии — ND, Люксембурге — NJ, Индонезии — NL, Мексике — NP, Перу — NT, Южной Африке — NW, Таиланде — NY, Венесуэле — PB, Малайзии — T8.

MICHELIN — французская шинная компания, продукция которой с предприятий Франции выходит под кодами — A1; 5E; L0; FF; FH; FJ; FK4; FL; FM; FN, в США — 2X; B6; B7; B9; 4M; M3, Канаде — B3; HN; M5, Германии — FU; FV; FW, Италии — HD; HE; HF; HH, Англии — HK; HL; HM, Испании — HA; HB; HC, Ирландии — HJ, Шотландии — F1, Швеции — 4V, Бельгии — FX, Таиланде — 0C, Бразилии — 3R, Китае — 7V, Нигерии — C1, Южном Вьетнаме — HP, Южной Кореи — K0.

PIRELLI — итальянская компания, пятый в мире (по выручке) производитель автомобильных шин, выпущенные в Италии кодированы 8U; JR; XA; XB; XC; XD; XE, а в США — CH; CK, Германии — CE; XT, Англии — XN; XP, Испании — XF, Греции — XH, Турции — XJ, Венесуэле — 1B, Бразилии — XK; XL, Аргентине — XM, Китае — 4T, Южной Корее — YO.

DUNLOP — британская компания, производящая дорожные шины, кодируемые на предприятиях Англии — DA; DB, во Франции — DK; DL, Канаде — DC, Индии — D4; D5, Южной Африки — D7; D8, Австралии — W4.

YOKOHAMA — японская шинная компания, кодирующая свою продукцию, произведённую в Японии — 8Z; FA; FB; FC; FD, на Филиппинах — 4U, в США — CC.

TOYO — японский производитель шин, свою продукцию, выпускаемую в Японии кодирует — CW; CX; EU; N3, а в Китае — 2U; 9T.

HANKOOK — южнокорейский производитель шин, кодирующий свою оригинальную продукцию — 5M; T1; T7.Как кодируются шины Hankook, произведённые во Франции, Германии, Англии, Италии, Нидерландах, Испании, Турции, России и Венгрии пока не известно.

KUMHO — крупнейший южнокорейский производитель шин, его продукция, выпущенная на родине, имеет код — YO, а произведённая в Китае под тем же брендом — 4T.

вот еще один интересный сайт(не знаю как другие брэнды а мой континенталь он расшифровывает по дот коду) www.r17.com.ua/?DOT=LM в строку ввода я внес символы дот и в результате калькулятор выдал в моем случае все таки Германия Город: AACHEN.в статье код LM Фрвнция, видимо есть небольшие несоответствия в статье, но я уже спокоен — надпись Мадэ ин Германия на колесе соответствует DOT коду.Мой старый мишелин дот F3 бьет как Франция и на колесе мадэ ин Франсэ.

и еще нашел таблицу дот кодов континенталь.


Смотрите также

Возврат к списку