Зима – это стресс для автомобиля и водителя, так как ухудшающиеся условия покрытия приводят к частым ДТП и потере управления. Уверенный контроль авто в холодный период года возможно исключительно при установке зимней резины. На рынке огромное разнообразие моделей, и каждая с уникальным протектором, отличающимся структурой и другими характеристиками. Не запутаться в многообразии вариантов поможет рейтинг зимних шин, составленный специалистами с богатым опытом.
Зима – это стресс для автомобиля и водителя
Выбрать лучшие зимние шины без рассмотрения основных разновидностей будет невозможно. Они существенно разнятся в зависимости от наличия шипов, именитости бренда, эксплуатационных характеристик и цены.
Рейтинг зимних шин сводится к рассмотрению 3 основных групп резины:
Выбор находится в компетенции покупателя, он точнее знает климат своего региона и подберёт оптимальный вариант. В отношении того, стоит ли шиповать резину или лучше её не шиповать – когда снег и гололёд являются частыми состояниям погоды, покупают резину с шипами, если преимущественно поездки проходят по трассе, в них нет необходимости.
Рейтинг зимних шин 2017 сводится не только к моделям, но и к производителям. В обзор лучших включены популярнейшие бренды и компании, которые одобрены мировыми автоконцернами. Топ 5 выглядит так:
Зимние шины Nokian с шипами
Топ лучших зимних шин 2017 был составлен на основании практики использования продукции и мнения экспертов. Среди дополнительных возможностей учитывались:
Зимние покрышки Michelin
Рейтинг зимних шипованных шин включает ряд лидеров в конкретных номинациях:
Выбор в пользу Hakkapeliitta 8 от Nokian. Компания первой начала изготавливать зимние шины. В серии присутствуют модели с функцией RutFlat, её задача заключается в сохранении управляемости и способности к передвижению на скорости 80 км/час со спущенным шинами. В подобных условиях авто может преодолеть 100 км.
Плюсы:
Hakkapeliitta 8 от Nokian
Минусы:
С учётом параметров и мнения владельцев следует сделать вывод, что резина приспособлена для движения по уплотнённому снегу и льду, имеет среднее качество движения по чистому асфальту. В отношении прочности шипов данные противоречивые, часть покупателей отмечают абсолютную плотность фиксации, а другие жалуются на утрату многих элементов за 1 месяц.
Лучшие зимние шипованные шины для тяжёлых регионов эксплуатации – Antares Grip 60 Ice. Тест проводился в условиях Заполярья, где они доказали позитивные характеристики. Продукция распространена в Канаде, России и других странах Европы, расположенных на севере.
Зимние шины Antares Grip 60 Ice
Преимущества:
Недостатки:
Резина заслужила место в обзоре благодаря практичности и качеству, серьезных недостатков выявлено не было.
Шины зимние шипованные выбрать лучшие – это целесообразно сделать по отзывам, покупатели часто предпочитают резину Ice Cruiser 7000 от японской компании Bridgestone, модель имеет много положительных отзывов, так как в продаже с 2010 года.
Зимняя шина Ice Cruiser 7000
Достоинства:
Минусы:
Отзывы неоднозначны, но преимущественно позитивны. Зима с таким шинами перестаёт быть помехой для автомобилиста.
Bridgestone Ice Cruiser 7000
Обзор зимних шин с шипами помог выделить топ-3 в тех же категориях:
Hakkapeliitta 7 SUV от Nokian пользуется спросом благодаря ряду инноваций для улучшения эксплуатации.
Плюсы:
Hakkapeliitta 7 SUV от Nokian
Недостатки:
Отзывы подобные, преимущественно позитивные.
Hakkapeliitta LT того же производителя отличаются высоким качеством сцепления. Многочисленные новшества устраняют ощущения плохой погоды.
Преимущества:
Зимняя шина Nokian Hakkapeliitta LT
Недостатки:
На основании мнения корреспондентов, резина подходит для движения зимой по трассам и по городу.
Американские покрышки Ultra Grip Ice Arctic, несмотря на наличие шипов, отличаются мягкостью и наименьшим тормозным путём.
Характеристики:
Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV
Минусы:
Абсолютное большинство покупателей остаются довольными приобретением и указывают на хорошие характеристики при эксплуатации. Негативные упоминания связаны со спецификой вождения и несоблюдением условий обкатки.
Рейтинг зимних нешипованных шин составляет:
Bridgestone Blizzak Revo GZ
Лучшие нешипованные зимние шины обязательно сочетают в себе надёжность, долговечность и проходимость. Все перечисленные характеристики относятся к лидерам рейтинга:
Winter 1 – это качественная резина от сербского изготовителя – Tigar. Главное достоинство – низкая цена и приемлемые качества эксплуатации.
Зимняя шина TIGAR Winter 1
Плюсы:
К минусам относятся:
Отличное сочетание цены и качества обеспечили позитивные отзывы большинства водителей и экспертов даже с учётом ряда недостатков.
Отличные шины Tigar Winter 1
Agilis Alpin – это продукция от концерна Michelin, которая явно выделяется высокой безопасностью из-за улучшенной системы тяговых усилий и высокой эффективности торможения:
Единственный минус – слишком мягкая резина, следовательно, имеют место все характерные риски.
Зимняя шина Michelin Agilis Alpin
Group TR777 – это бюджетные шины для зимы, производятся в Китае на предприятии Triangle.
Преимущества:
Недостатки:
Шины Triangle Group TR777
Оценка качества учитывает цену, в подобной категории покрышки вполне качественные.
Latitude Alpin LA2 от известного бренда Michelin предназначены для умеренных регионов с тёплыми зимами. Даже при резком изменении погоды резина сохраняет эксплуатационные параметры.
Плюсы:
Шина Michelin Latitude Alpin LA2
Минусы:
Не удалось выявить негативных отзывов, что позволяет сделать заключение – изделие идеально подходит для джипов.
WR SUV производства Nokian – это фрикционные покрышки, которые успели проявить себя в различных условиях и могут «похвастаться» универсальностью. Их разрешено и комфортно оставлять на тёплый сезон.
Достоинства:
Шина WR SUV производства Nokian
Недостаток: отсутствует экономичность расхода бензина.
Все покупатели остались удовлетворёнными после покупки модели.
Geolandar I/T-S G073 – это продукция японского бренда Yokohama, устанавливается на различные виды внедорожников. Используется при небольших «минусах» или «плюсах» с таянием снега и льда.
Плюсы:
Зимняя шина YOKOHAMA GEOLANDAR I/T-S G073
Минусы:
Японское качество обеспечило лестные отзывы, но для получения лучшего результата их рекомендуется применять в городе.
Изучив категории рейтингов, сделать выбор становится легче, а в качестве итогового обзора выделим оптимальные варианты.
Для регионов с суровой зимой:
Для умеренных климатических зон:
Важно перед покупкой уточнять обозначения на шинах, ведь модификации отличаются по конструкции, стоимости, качеству и предназначению.
Не стоит на покупку шин смотреть исключительно с точки зрения стоимости. Если подобрать резину на основании минимального бюджета, высок риск получения низкокачественных шин. При покупке дешёвых, некачественных вариантов от неизвестных производителей клиенты жалуются на:
Перечисленные влияния создают предрасположенность для ДТП, которое наносит ущерб кошельку и здоровью, а иногда и отнимает жизни. Лучше при выборе основываться на технических и эксплуатационных характеристиках, а также пригодности для конкретного региона. Экономия на безопасности и здоровье – это рискованный путь.
Существует немало моделей шин, а указанные в статье рейтинги помогают выявить лучшие варианты из представленных на рынке. С помощью качественной резины удаётся сохранить устойчивость, сократить тормозной путь и улучшить управляемость.
Авторынок предлагает огромный ассортимент покрышек, выбрать самые хорошие очень сложно. Поэтому для упрощения выбора автолюбителей независимыми экспертами составляются рейтинги зимних шин, в них указываются преимущества и недостатки авторезины различных торговых марок.
В зимний сезон у водителей возникает вопрос: «шиповать или нешиповать покрышки?». Шипованые изделия рассчитаны на суровую зиму, обеспечивают нормальную устойчивость машины при езде по льду либо глубокому снегу. Нешипованные покрышки подходят не только для езды по обледененным либо засыпанных снегом дорогах, их можно использовать на сухом или мокром дорожном покрытии. Есть альтернативный вариант — это так называемые «липучки», они имеют большую ламелизацию блоков протектора, такая конструкция при отсутствии шипов обеспечивает устойчивость автомобиля на снегу или льду. Какая из указанных авторезин лучше, зависит от предпочтений водителя и условий эксплуатации транспортного средства.
Самостоятельно выбирая покрышки на зиму, воспользуйтесь рейтингами зимних шин, при их составлении независимыми экспертами учитываются такие характеристики авторезины различных брендов:
Сравнение преимуществ и недостатком резины разных торговых марок позволяет определить лидеров по изготовлению качественных покрышек.
Авторезина разработана для экстремальных зимних условий, занимает лидирующие позиции среди моделей бюджетных классов покрышек. В ее состав входит кремнийсодержащий полимер, обеспечивающий эластичные свойства изделий при достаточно низкой температуре окружающей среды.
Преимущества:
Недостатки: средние показатели управляемости, курсоустойчивости при тестировании на мокром покрытии дороги.
Покрышки разработаны с соблюдением мировых стандартов и учетом особенностей климата России. Состав резины обеспечивает эластичность, устойчивость изделий к низкотемпературным режимам эксплуатации.
Достоинства:
Недочеты:
Указанные автошины разработаны для суровых российских зим. Устойчивость изделий к износу обеспечивается присутствием кремния в составе резины. Эти покрышки прекрасно зарекомендовали себя при вождении на укатанном снегу, по некоторым параметрам даже превзошли автошины среднего класса.
Достоинства:
Недостатки:
Конструктивно покрышки состоят из двух слоев резины. Один обеспечивает устойчивость шипов к выпадению, второй делает шины эластичными при очень низких температурах.
Преимущества:
Недочеты:
Изделия имеют асимметричный рисунок протектора, обеспечивающий сцепление с дорожным покрытием. Внешняя часть протектора обеспечивает устойчивость машины во время вхождения в повороты.
Преимущества:
Недостатки:
Указанные шины имеют уникальный состав резиновой смеси, обеспечивающий повышенную эластичность резине при достаточно низких температурах. Входящий в состав резины кремний увеличивает устойчивость изделий к износу.
Достоинства:
Недостатки:
Резина разработана шведской компанией с применением новых технологий. Улучшение показателей указанных шин при тестировании по заснеженной дороге обеспечивается большим количеством блоков протектора маленького размера. Ламели протектора имею различный конструктивный вид, обеспечивая большее сцепление резины с дорожным покрытием.
Преимущества:
Недочеты:
Авторезина разработана со специальным протектором, обеспечивающим хорошее сцепление покрышек с покрытием дороги. Конструктивной особенностью протектора есть расположение в его центральной части продольного ребра, имеющего кромки в виде зигзагов — это позволяет улучшить курсоустойчивость авто.
Преимущества:
Недостатки:
Разработаны со специальной конструкцией протектора, обеспечивающей хорошее сцепление авторезины с дорожным покрытием. Шипы расположены по поверхности изделия, таким образом, чтоб снизить количество шума во время езды.
Достоинства:
Недочеты:
Протектор авторезины укрыт большим количеством ламелей для обеспечения хорошего показателя сцепления покрышек с дорожным покрытием. Арамидные волокна, входящие в состав покрышек придают им жесткости и служат как микрошипы.
Преимущества:
Недостатки:
Рейтинги зимних шин определяют топ-лучших производителей, позволяют подобрать наиболее подходящий вариант автопокрышек под конкретный автомобиль и условия его эксплуатации. При этом нужно учитывать, что победитель не всегда подходит по характеристикам под условия эксплуатации транспортного средства, а аутсайдеры, в большинстве случаев неплохо ведут себя при езде по городу.
Также учитывайте типоразмеры автошин, рекомендованные заводом-изготовителем автомобиля, и соответствие шин и дисков. Как правило, можно установить диски большего диаметра и резину с более низким профилем, например диски с радиусом R14 можно заменить на R15 или R16, подобрав соответствующую резину.
Тот же самый автомобиль может быть оснащен большими или маленькими ободами. Но поскольку внешний диаметр колеса на одном и том же транспортном средстве должен быть одинаковым независимо от размера обода, шина с нижней боковой стенкой должна быть размещена на большом ободе. Это принципиально изменяет характеристики автомобиля и уязвимость колес к повреждениям.
Например машина оснащенная 19-дюймовыми колесами, медленно входит в небольшое углубление поверхности, сделанной из старой тротуарной плитки рядом с бордюром. Осторожно мы пытаемся пройти по выступающему бордюру поворачивая колесо, чтобы свести к минимуму риск поцарапать обод. Шина изгибается, обод неестественно откидывается и вы снимаете шину или ломаете обод! Мы осторожно отходим. Этот автомобиль оснащен шинами размером 245/40 R 19, то есть боковая стенка имеет высоту менее 10 см. Если бы мы смогли преодолеть такое же препятствие даже при 20 км / ч, то разорвали бы боковую стенку шины и повредили обода.
Но если автомобиль был оснащен высокопрофильными шинами (с более высокой боковой стенкой) — скажем, соответствующая замена — 225/60 R 16 или 215/65 R 16 — это препятствие было бы почти полностью безвредным. Более высокая шина более гибкая, чем низкая, а край от поверхности составляет, например, 15 см. А тут каждый сантиметр имеет значение.
Вы заметили что современные автомобили имеют колеса с бОльшим внешним диаметром, чем старые авто такого же размера? Однако особенно заметно увеличение диаметра обода, уменьшение высоты боковых стенок шин и увеличение ширины колес (включая шины). Более широкие шины необходимы для обеспечения эффективного ускорения автомобилей с более мощными двигателями, а также для эффективного торможения на высоких скоростях на сухой поверхности. Применение низкого профиля шин, связанного с уменьшением высоты боковой стенки, также имеет свое оправдание.
Представьте себе что произойдет, когда на трассе на скорости 150 км / ч высокая шина (например у внедорожников) лопает: автомобиль будет вести себя так, как будто он внезапно потерял колесо — влево, вправо, влево, вправо — и конец! Совсем иначе, когда шины «низкие»: после внезапной потери воздуха на переднем колесе автомобиль начинает отходить в сторону, но подправляя руль автомобиль можно держать на полосе, а ESP поможет безопасно затормозить.
Чем ниже шина — тем ниже комфорт вождения, тем больше неприятных вибраций влияющих на усталость не только водителя и пассажиров, но и кузова, подвески и интерьера авто. Поэтому один и тот же автомобиль, в зависимости от размера шин и ободов, может иметь совершенно разные характеристики. Обычно производитель автомобилей уже предлагает 3 или даже больше размеров, которые можно выбрать на этапе заказа автомобиля.
Если вы покупаете автомобиль с самыми маленькими колесами — это удобно, но во время быстрого вождения он немного «плавает» и слегка тормозит на асфальте. Вы берете диски большего размера и автомобиль выглядит немного лучше и ведет себя оптимально. Если вы покупаете самые большие колеса, автомобиль перестает быть удобным, но он ведет себя наиболее свободно во время быстрой езды по извилистой дороге с хорошим сцеплением, и меньше всего опирается на кривизну.
Нет идеальных колес для любых условий. Широкие и низкие шины, идеально подходящие на шоссе, перестают быть идеальными в городе где мы ездим по бордюрам. Когда боковая стенка шины явно меньше 10 см, риск повреждения обода и разрыва шины резко возрастает. Риск особенно возрастает весной, когда часто происходит замерзание и оттаивание воды на дорогах, что приводит к неоднородности поверхности.
По этой причине, если летом вы используете низкопрофильные колеса и диски, которые более-менее подходят автомобилю, стоит покупать колеса другого размера на зиму. На протяжении многих лет было целесообразно не менять размер шин на зиму, и если у вас есть колеса разумного размера, вы можете придерживаться его. Однако зимой и в переходные периоды мы ездим немного медленнее (особенно на автомагистралях), преимущества низкопрофильных шин не велики, а дискомфорт (низкая подвеска) и риск отказа — высокие. Низкие и широкие шины зимой могут иметь еще один недостаток: на обработанном снегу их тяга (и торможение) может быть хуже, чем у более узких шин.
При выборе размера автомобильных шин учитывайте несколько важных параметров:
Напомним, что профиль шины — это отношение высоты боковины шины к ее ширине. В размере 195/65 R 15 высота шины составляет 65% от 195 мм (или 127 мм), а в размере 215/45 R 17 высота шины составляет 45% от 215 мм — или 97 мм. Высота стенки шины не зависит непосредственно от ее профиля или от ее ширины. Как правило, чем больше обод и диаметр шин, тем ниже должна быть шина чтобы она соответствовала автомобилю.
Выбор покрышек для автовладельцев является важным и ответственным мероприятием. Во многом от них зависят безопасность на дороге, устойчивость и способность совершать необходимые манёвры. На зимнюю резину возлагается больше обязанностей, поскольку за один сезон они должны обеспечить возможность эксплуатации авто в различных условиях. В холодный период погода способна меняться быстро, потому производители шин стараются сделать покрышки, которые способны передвигаться по снегу, льду, сухому асфальту, лужам, снежной каше и не только. В рейтинге зимних шин обязательно должны присутствовать представители всех ценовых сегментов. Не каждый может позволить себе приобрести комплект премиум группы, да и не на всех автомобилях это необходимо. Учитывая этот рейтинг, каждый сможет подобрать для себя оптимальный набор колёс от проверенных и хорошо зарекомендовавших себя производителей.
ТОП лучших зимних шин в разном ценовом диапазоне.
Зимние покрышки имеют ряд особенностей и критериев выбора. Такие шины обязаны обеспечивать оптимальные эксплуатационные возможности для автомобиля, когда на улице минусовая температура. Если на дороге снег, слякоть или лёд, резина должна гарантировать качественное сцепление с покрытием. Для этого производители разрабатывают специальный рисунок протектора. Как показывает практика автомобилистов, необязательно оснащать колёса шипами, чтобы им удавалось цепляться за дорогу. Многие современные фрикционные решения мало чем уступают шипам, а по некоторым параметрам даже существенно превосходят их.
У водителя возникает закономерный вопрос о том, какую зимнюю резину ему лучше выбрать для своей машины. Для начала при выборе зимних шин стоит учитывать материал, из которого изготавливаются покрышки. Рекомендуется использовать одновременно прочные и эластичные составы. Они, в отличие от летних комплектов, не будут дубеть при морозе, а сохранят свою упругость и мягкость. За разработку состава резины отвечают целые лаборатории и большое количество людей. Это один из поводов обращаться к продукции проверенных компаний. В ассортименте большинства известных производителей всегда есть резина разного ценового сегмента. Маленькие компании или малоизвестные фирмы не располагают таким штатом сотрудников и оборудованием, в связи с чем в качестве покрышек остаются некоторые сомнения.
В топ зимних шин, предназначенных для легковых автомобилей, входят шипованные и фрикционные решения. И тут нужно знать некоторые особенности таких разработок. Все зимние покрышки условно можно разделить на 2 большие группы.
Если шипованные покрышки вам не подходят, тогда стоит остановить свой выбор на липучках. Только они ещё делятся на 2 подкатегории:
Поскольку в рейтинге присутствуют представители всех типов зимних шин, это позволит определиться с выбором и приобрести оптимально подходящий состав для каждого случая.
В топ 10 среди зимних шин бюджетного класса вошли представители разных компаний. Некоторые хорошо известны автовладельцам, другие нет. Но все эти покрышки успели завоевать неплохую популярность, повысить уровень доверия к себе за то время, что они присутствуют на рынке. Посмотрите топ, изучите предлагаемые шины на зиму и уже для себя определите, изделия какого производителя вам будет выгоднее и правильнее выбрать. Начнём от аутсайдеров топа и постепенно придём к лучшему решению. При желании можно сравнить эти зимние шины и попытаться определить, какая покрышка лучше.
Все представленные покрышки предлагаются по цене до 3 тысяч рублей. Это позволяет с уверенностью отнести их к классу бюджетной зимней резины. Так что не всегда понятия дёшево и некачественно сопоставимы. Есть отличные шины за небольшие деньги, которые обеспечат уверенное преодоление заснеженных и обледеневших дорог.
Теперь о рейтинге лучших зимних шин 2018 года, которые представляют средний ценовой сегмент. Это в основном представители ведущих производителей покрышек. Вы сами должны выбирать, какую зимнюю резину лучше будет купить в вашем конкретном случае. Все представленные покрышки сочетают в себе отличное качество и неплохие цены. Их дешёвыми не назовёшь, но и до премиум сегмента они немного не дотягивают. Их цена варьируется в пределах от 2,5 до 4 тысяч рублей за колесо в среднем. Такая стоимость удовлетворит большинство автовладельцев, которым необходим комплект качественных зимних шин.
В рейтинг вошли 8 моделей. Присуждать им конкретное место в топе сложно, поскольку они примерно на одинаковом уровне.
Некоторые из представленных покрышек можно было включить и в рейтинг премиум сегмента. Но там нашлись свои очевидные лидеры. Многие согласятся, что для большинства автовладельцев наиболее предпочтительным будет именно средний класс. К бюджетным шинам остаётся много вопросов, а самые дорогие решения по карману далеко не всем.
Здесь также представлены только ведущие производители, которые готовы предложить вам отличный выбор шин на зиму. В рейтинге рассматривались покрышки одинакового размера R15 для объективности их сравнения. Какие из них лучше выбрать на зиму, вопрос спорный. Каждый для себя определяет критерии выбора, учитывая личные предпочтения или рекомендации автопроизводителя. Вне зависимости от того, какой фирмы зимняя резина будет стоять на вашей машине, все из представленных в этом топе комплектов объединяет высокая эффективность и превосходное качество. Потому объективно сказать, какие из них лучше, практически невозможно.
Сложно давать конкретные рекомендации относительно того, на каком из вариантов зимних шин вам лучше остановить свой выбор. На это влияет большое количество разных факторов, многие из которых индивидуальные.
Если вы готовы потратить внушительную сумму денег и собираетесь регулярно эксплуатировать машину в сложных условиях, тогда есть смысл купить одного из представителей премиум сегмента. При менее тяжёлых условиях, либо периодическими выездами на дороги зимой можно ограничиться бюджетным или средним классом. Главное, чтобы состав резины соответствовал климатическим условиям вашего региона, не изнашивался раньше времени и уверенно себя вёл на асфальте и за его пределами.
Какие шины лучше на зиму: анализ типа покрышек и рисунка протектора.
Постоянно расширяющийся сегмент автомобильных покрышек, предназначенных для эксплуатации в зимний период, способен поставить в неловкое положение даже водителя с многолетним стажем. Неопределенность, постигающая в процессе выбора практически каждого автовладельца, обусловлена излишней структуризацией резины, как класса, на различные типы по назначению.
Шиповка или липучка: какие из данных зимних шин лучше выбрать для дальнейшей эксплуатации
Будущим обладателям «покрышек со снежинкой» по-прежнему необходимо осуществить сложный выбор между фрикционной и шипованной резиной и вступить в один из двух лагерей автовладельцев, которые активно ведут бесконечные споры о достоинствах и недостатках каждого вида шин и часто рекомендуют новичкам приобретать определенный тип покрышек без детального анализа условий эксплуатации. Между тем, решение вопроса «какие зимние шины лучше выбрать из двух представленных классов» влияют:— климатическая обстановка в регионе;— уровень подготовки коммунальных служб;
— класс шумности работы изделия.
Совокупность достоинств и недостатков, присущих резине с металлическими элементами, формируют пакет характерных черт сферы ее эксплуатации:— шипы отлично внедряются в поверхностный слой льда, обуславливая отличный разгон и эффективное торможение на обледенелом покрытии;— слой покрышки, в котором смонтированы шипы, довольно твердый, что в совокупность с системой демпфирования металлических вставок обеспечивает более информативный и прочный контакт с асфальтобетонным покрытием, нежели «липучка» (свойство присуще дорогим «шиповкам»);— свою роль шипы перестают выполнять по достижении 15-20 градусов мороза;
— металлические вставки, вне зависимости от стоимости покрышки, способны нарушить тишину даже в премиальных автомобилях.
Фрикционную резину характеризует набор таких свойств:— высокие допустимые скорости передвижения;— весьма низкий уровень шумности работы;— высокий коэффициент сцепления с влажным и сухим асфальтом;— отличное сопротивление возникновению явления аквапланирования;
— фрикционное превосходство на льду перед шипованной резиной при температуре ниже 15 градусов мороза.
Делаем выводы. Какие шины лучше на зиму для эксплуатации в глубинке? — ответ очевиден, шипованные.Характерные для мегаполиса снежная каша и влажный асфальт, посыпаемый иногда дефектными реагентами, по силам обычной «липучке».
Рисунок протектора: какие шины лучше поставить на зиму в конкретных климатических условиях
Тип рисунка протектора зимних шин
Изготовить универсальную резину с отличными фрикционными свойствами на любом покрытии не представляется возможным. Занимаясь смещением точки баланса в определенную сторону каждый производитель создает целый модельный ряд зимних покрышек, обладающих различной силой сцепления со снегом, асфальтом и льдом. Существуют специальные рейтинги зимней резины, помогающие автовладельцу выбрать оптимальную «обувь» для своего авто. Легко читаемый рисунок протектора способен указать, какие зимние шины в каждом конкретном случае лучше выбрать без ущерба полноценному драйву:
— V-образный или клиновидный протектор. Позволяет эффективно бороться с явлением аквапланирования. Резина неплохо справляется с кашей и заснеженными участками.— Классический слегка направленный протектор с продольными канавками. Подобная геометрия удовлетворительно отводит воду от пятна контакта и достойно ведет себя на сухом асфальте.— Ассиметричный протектор. Компромиссное решение, объединяющее в себе положительные черты классического и клиновидного рисунков. Процесс комбинирования получается не всегда удачным, вследствие чего заснеженные участки могут стать для данного протектора настоящим испытанием.
Более детальный анализ дизайна контактной части изделия поможет окончательно разобраться, какие шины лучше купить на зиму в зависимости от климатической ситуации конкретного региона:— большое количество разделенных широкими канавками ромбиков и прочих геометрических фигур + относительно большая их высота (9-10 мм) гарантируют 100% проходимость заснеженных участков и прогнозируемое поведение на льду;
— жесткая середина, большие и невысокие (5-6 мм) геометрические фигуры с характерными фасками, расположенные на плечевых сторонах, свидетельствуют о способности быстро передвигаться по сухому и мокрому асфальту, снежной каше (проходимость по снегу и льду – удовлетворительная).
Какие шины лучше на зиму: шипованные или фрикционные?
шипованные или фрикционные?
В решении вопроса «какие модели зимних шин лучше выбрать?» расставит акценты комплексный анализ.Резина с высоким скоростным индексом (T, H, V – 190-240 км/ч) и заниженной высотой протектора (5-6 мм) – скоростная и не может обладать хорошей проходимостью. Уверенно преодолевающие снежные заносы шины чаще индексируются буквами R, Q (170, 160 км/ч) и имеют высокий протектор с мелкими густоламелированными «шашечками», разделенными широкими каналами.
Коротко о некоторых моделях и производителях
Анализ результатов тестов на предмет того, какие шины определить лучше на зиму, а также отзывы автовладельце показали:— фаворит даже самых жестких испытаний – Michelin X Ice 3;— компания Bridgestone стремится сделать акцент в сторону уверенного передвижения по льду (лишь — ----фрикционная шина Blizzak VRX обладает вполне сносным поведением на снегу);— в семействе Nordman компания Nokian идти на компромиссы не собирается: Nordman 5 и 4 обладают скудным набором достоинств, ограничивающих сферу их применения;— компания Kuhmo при разработке резины I’Zen KW31 делает ставку на сцепные свойства со льдом и отвела прочностные свойства на второй план;— шины Hankook iCept iZ W606 и iPike RS W419 – весьма достойный выбор, на снегу и льду демонстрируют образцовые свойства, присущие дорогостоящим покрышкам.
— покрышки от Cordiant обладают небольшим набором достойных характеристик: Winter Drive хорошо себя показывает только на асфальте, Polar SL – неплохо едет только по снегу.
Рейтинг зимней резины 2018 — это результат маркетинговых исследований основных направлений рынка автомобильных шин. Здесь вы найдете краткое описание шин по брендам, сравнительный анализ технических характеристик и рекомендации по эксплуатации каждой из представленных моделей.
Чтобы определиться с основными критериями при выборе автомобильных шин, следует сказать несколько слов об особенностях зимней резины.
Принято считать, что условное разделение зимних шин выглядит таким образом:
Нешипованные шины в свою очередь подразделяются на:
К будущему сезону финские производители подготовили новую модель WR A4, которая выполнена из специальной резиновой смеси Performance Traction Silica. Содержащееся в ней, кроме каучука и силики, масло канолы обеспечивает превосходные эксплуатационные характеристики.
Сцепление с дорожным покрытием становится максимально возможным, настолько, чтобы автомобиль мог безопасно ездить на высокой скорости не только по зимним дорогам, но и в условиях переменчивой погоды.
Резиновая смесь от финских шинников отличается еще и высокой износостойкостью, что также добавляет ей очков среди конкурентов.
Характерная особенность протектора – некоторая асимметрия и наличие продольных и острых «снежных когтей». Все в комплексе дает положительный эффект сочетания скорости и устойчивости на снежном покрытии.
Резиновая смесь для шин от немецкого производителя Continental содержит новые синтетические эластомеры, а шипы Brilliant Plus выполнены в форме четырехугольной усеченной пирамиды. Более ранние версии шипов имели круглую форму, вокруг них налипала ледяная крошка, сокращая площадь сцепления с поверхностью дороги.
Обновленные шипы, кроме того, что имеют новую форму и каналы для отвода ледяной крошки, еще и крепятся внутри протектора по новой технологии. Шипы содержат вставки из твердого сплава, которые цепляются за поверхность дороги, обеспечивая хороший разгон и торможение.
Все это в комплексе значительно повышает управляемость автомобилем в зимних условиях и в межсезонье. Модель является одним из лидеров на рынке зимней резины, отзывы, рейтинг и качестве шин только положительные. С большой вероятностью эти шины сохранят за собой лидерство и в зимнем сезоне 2018-2019г.г.
На третьем месте расположилась самая лучшая зимняя резина от итальянской Pirelli – шипованная для легковых автомобилей.
По словам производителя, Pirelli Winter Ice Zero проходили испытания в суровых зимних условиях, показав отличные результаты по основным техническим параметрам. Конструкторы Pirelli в своих разработках шин, в том числе и зимних, используют многолетний опыт участия в ралли. На этот раз разработчики шин сделали двойной шип и удвоили количество ламелей, просто «нашпиговав» ими поверхность шины.
Улучшенный профиль протектора сделан таким образом, чтобы наряду с устойчивостью и управляемостью износ шины происходил равномерно.
Следует отметить некоторую «шумность» этой модели и незначительное снижение сцепления с дорожным полотном при поворотах.
Эта модель – ответ на вопрос «Какая зимняя резина лучше?», если исходить из показателя соотношения «цена/качество». Высокое качество исполнения и отличная функциональность сочетаются с вполне приемлемой ценой, которая понравится многим автовладельцам.
Эти шины от лучшего финского производителя Nokian Nordman также отличаются наличием особенного элемента протектора, названного «медвежий коготь». Его функциональность заключается в сцеплении с поверхностью дороги и обеспечению устойчивого движения.
И вновь финское качество преобладает в нашем рейтинге лучшей зимней резины 2018. На пятом месте – шипованные Nokian Nordman 4, который характеризуется более низким уровнем шума при движении. Этот эффект достигается за счет смягчающих подушечек на протекторе и устойчивых к износу шипов.
В рейтинге эта модель стоит в середине списка, поскольку обладает как достаточным набором отличных эксплуатационных свойств, так и некоторыми уязвимыми параметрами. Например, в условиях мокрой трассы или движении по ледяной поверхности эти шины не всегда безупречны.
Впрочем, существенным плюсом может стать умеренная цена этой модели.
Шипованные шины от GoogYear на этот раз представлены моделью, выполненной по уникальной технологии, позволяющей сократить тормозной путь в условиях европейской зимы. Если говорить точнее, то Grip Ice Arctic разработана для потребителей из стран Балтии, Украины и России.
Протектор выполнен в форме V-образной формы с остроугольными ламелями и каналами для отвода влаги. Особенность протектора заключается в выполнении функции как «волнореза», так и распределителя его по всей поверхности и вывода наружу.
Эта конструкционная особенность в совокупности с использованием при производстве шины специального резинового состава делают эту модель довольно устойчивой на снегу, льду и мокром асфальте. Из недостатков следует отметить снижение скорости при движении на сухой поверхности.
Эта модель – крепкий середнячок в рейтинге зимних шипованных шин для легковых автомобилей. Производитель – шведская компания, которая входит в состав концерна Continental. Ее продукция – это шведское качество и доскональное знание потребностей водителя при управлении автомобилем на заснеженной или обледеневшей дороге.
Конструктивная форма протектора обеспечивает хорошее и вполне уверенное сцепление с поверхностью дорожного полотна, правда, на сухой дороге отмечается существенное снижение маневренности и скорости автомобиля. Шумовые вибрации при эксплуатации этой модели шин находятся в середине диапазона и считаются приемлемыми.
Модель зимних шипованных шин от корейских производителей отличается V-образным протектором, который имеет симметричный рисунок. Рельеф протектора претерпел некоторые изменения по сравнению с более ранней моделью: массивный разделительный барьер расположен посередине шины. Протекторные блоки стали более крупными и расстояние между ними увеличилось.
Кроме этого, инженеры сделали более высокую плотность ламелей, — теперь их более 120. Все эти конструктивные изменения сделаны в композиции с обновленным резиновым материалом, который характеризуется лучшей эластичностью при низких температурных режимах.
Модель отличается наличием шестигранного шипа и отличными ходовыми качествами за счет направленного рисунка протектора с центральным ребром. В совокупности это дает прекрасный эффект управления на мокром или сухом асфальтовом дорожном покрытии. Управление автомобилем с такими шинами будет комфортным и безопасным при движении по мокрой поверхности или талому снегу.
Эта модель используется для легковых автомобилей, в частности внедорожников. Специалисты отмечают, что автомобиль с такими шинами запросто справится с зимними вызовами в городских условиях, при плотном трафике, поскольку имеет неплохую маневренность как на снегу, так и на сухой поверхности.
Дополнительным плюсом этой модели считается вполне демократичная цена, что имеет также немаловажное значение для потребителей.
Инженеры Michelin постарались сократить тормозной путь, совершаемый на этих шинах, почти на 10% по сравнению с ее предшественником. Благодаря форме протектора и другим конструктивным особенностям, на этих шинах автомобиль будет хорошо управляемым как на снегу, так и на ледяной крошке или слякоти.
Тесты показали, что на сухой автодороге тормозной путь, благодаря этим шинам, наиболее короткий. Невысокая цена и достаточно высокие эксплуатационные характеристики позволили шинам от Michelin занять место в рейтинге зимней резины сезона 2018-2019.
Среди автомобилистов ведутся постоянные дискуссии о том, какой тип зимних шин лучше и в чем преимущества одних перед другими. Пожалуй, на сегодняшний день не существует однозначного ответа, поскольку замена колес на автомобиле происходит в различных климатических условиях, в городе или пересеченной местности, в отдаленном поселке или крупном мегаполисе.
Шипы или липучка? Если вы проживаете в местности, где большинство дорог покрыто снежным покровом, который выравнивается дорожными службами, но не убирается до самого асфальта, ответ — «Берите липучки». Как правило, это условие прекрасно выполняется в северных европейских странах, например, в Финляндии или Швеции.
В нашей стране дороги либо вовсе не чистят, либо чистят до самого асфальта. Если автомобиль эксплуатируется в городе, разумнее будет «обуть» его в не шипованные шины: и скорость не снизится, и маневренность сохранится.
Если на таких шинах отправиться в поездку по заснеженной трассе, то в таких условиях «липучка» наверняка подведет.
Еще один немаловажный фактор при выборе автомобильных шин – их цена. Пока еще большинство наших соотечественников в силу разных причин предпочитает приобретать шины из эконом-сегмента.
При выборе автомобильных шин важно понимать, что отличные технические или качественные характеристики зимней резины – это не мода, а забота о безопасности вашей, и ваших пассажиров.
Перед наступлением зимы каждый автолюбитель задумывается над тем, в какую зимнюю резину обуть свой автомобиль, начинает изучать рейтинги зимних шин и выбирать, какая резина подходит «по вкусу» и по бюджету. Существует даже закон, который гласит, что с декабря по февраль машина должна быть обута в зимнюю резину (пункт 5.5 приложения №8 Таможенного союза).
Да и когда на дорогах снег, то на летней резине особо не поездишь. Поэтому, как не хотелось бы сэкономить, приходится покупать зимнюю резину, или всесезонную, если она еще не стоит в вашем автомобиле.
Переобуваться лучше заранее, потому что снег может пойти даже в ноябре и доставить некоторые неудобства. Зимняя резина бывает шипованная и нешипованная. Считается, что шипованная резина портит дорожное покрытие в период, когда нет снега, поэтому сотрудники полиции могут предъявить претензии, если ездишь в межсезонье на шипованных шинах.
На обычной летней резине не надо ездить зимой не только потому, что не будет зацепа за дорогу, а и потому, что она на морозе будет твердеть и трескаться. Это существенно увеличит износ шин и долго они не прослужат.
Сейчас на рынке шин много хороших вариантов, поэтому мы составили рейтинг зимних шин, которые отличаются качеством, ценой и известностью бренда.
Зимние шины, в отличие от летних, выдерживают низкую температуру, поэтому, при очень сильных морозах, зимняя резина не будет твердеть и сохранит свои свойства.
Чем дешевле зимняя резина, тем меньше она прослужит из-за того, что качество самой резины хуже, чем в дорогих вариантах. Если покупать качественную зимнюю резину, то она может прослужить не меньше 5 лет. Так как на зимней резине ездят месяца 3-4 и если на дорогах будет снег, то резина будет стираться дольше.
Сейчас на рынке продается огромное количество как новых шин, так и бывших в употреблении. Здесь, понятное дело, все зависит от финансовых возможностей покупателя шин и от различных ситуаций. В каждом из типов шин есть свои плюсы и минусы, которые сейчас мы более детально рассмотрим.
Подержанные шины стоят дешевле, чем новые, но они и более изношенные. Здесь все зависит от того, насколько они изношены и какая на них цена.
Чтобы купить б/у зимние шины – достаточно пройтись по популярным сайтам, на которых продаются бывшие в употреблении товары.
Обычно в объявлении указывается высота протектора, то есть какая у резины степень износа, также указывается год выпуска резины и сколько времени эти шины уже отслужили. Год и месяц выпуска шин обычно указывается на самих шинах.
Бывшие в употреблении шины еще прослужат в среднем 2-3 сезона, а цена на них не настолько низкая, чтобы отдавать предпочтение б/у шинам. Бывшие в употреблении шины есть смысл покупать, если у автомобилиста мало денег, а зимняя резина срочно нужна.
Для тех, у кого денег достаточно, лучше сразу присматриваться к новым зимним шинам, они хоть и дороже, но зато дольше прослужат и больше принесут радости своему владельцу.
На новые шины будет гарантия, поэтому можно ездить и не переживать, что с такими шинами что-то случится. Если речь идет про качественную резину.
На новой резине будет отличный зацеп. В общем, на новой резине езда будет значительно приятнее.
Единственный минус – высокая цена по сравнению с б/у шинами. Но если посчитать, что минимум 5 лет такая резина прослужит, есть смысл один раз потратиться и больше не возвращаться к этому вопросу на достаточно длительный период.
Зимние шины бывают с шипами и без шипов. Разница в них большая, главные отличия в наличие шипов. Нешипованная резина тоже бывает разных типов.
Шипы на зимних шинах, в зависимости от модели, могут по-разному располагаться. Бывают ромбовидные или круглые шипы. Самыми надежными шинами считаются шины с утопленными в покрытии шипами, при этом, кончики шипов выступают и обеспечивают хорошее сцепление с дорогой.
Также будет интересно: Противотуманные фары - что нужно знать о выбореНа заснеженной или ледяной дороге на шипованной резине ездить просто замечательно благодаря хорошему зацепу.
Но зимняя шипованная резина имеет свои недостатки:
Как видно из названия, в этих шинах нет шипов. Бывает несколько типов нешипованных зимних шин:
Если и альтернатива – всесезонная резина, в Европе на ней многие ездят, так как там умеренный климат. Если рассматривать российский климат, когда зимой очень холодно и много снега, то такая резина не очень подойдет для уверенной езды.
Но если в вашем регионе зимы не такие суровые, то можно смело покупать всесезонку, и не тратить каждый раз время на переобувку своего автомобиля. Но в большинстве случаев, для России лучше покупать шипованную или нешипованную резину.
В этот рейтинг входят самые лучшие модели зимних шин от ведущих производителей, проверенные временем. Качество этих шин подтверждается множеством положительных отзывов от покупателей.
Nokian – очень популярный в России производитель зимней резины. В продаже есть большой ассортимент зимних шин, которые выдерживают суровые зимы, характерные для российского климата. Ассортимент марки Nokian настолько большой, что можно подобрать зимние шины Нокиан для любого автомобиля.
Отзывы бывают разные, как положительные, так и отрицательные. Многие автомобилисты отмечают, что шины этого бренда шумные во время езды, а также во время резкого торможения машина на этой резине может пойти в занос.
Цена на шины Nokian – средняя по рынку аналогичных товаров. Самыми продаваемыми шинами считаются такие модели: Hakkapeliitta и Nordman. Эти модели создавались специально под суровую российскую зиму.
Большинство отзывов говорят о том, что это действительно качественная резина, не сильно шумная, благодаря шипам обеспечивается отличный зацеп с дорогой. По количеству проданных шин, Хакапелита лидирует из года в год, начиная с 2009 года.
Всего существует 8 разновидностей модели Hakkapeliitta. Самой продаваемой считается Hakkapeliitta 7, в ней используется технология вакуумного сцепления.
Можно найти шины этой модели почти для любого автомобиля, доступны радиусы от 13 до 22. Для некоторых размеров применена технология RunFlat. Чисто для внедорожников подходит линейка Sun.
Nokian Hakkapeliitta 8, как утверждают разработчики, обеспечивает дополнительную экономию топлива, обладает низким шумом и обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием.
Проводили тесты зимних шин, которые показали, что Hakkapeliitta 8 действительно отлично себя ведет на обледенелой дороге.
Nokian Hakkapeliitta 9 – оснащена 2-мя типами шипов, тем самым обеспечивает более качественный зацеп на обледенелой дороге при любой температуре.
Nordman 7 также пользуется популярностью, это шины бескамерные, радиальные с шипами, бывают разных радиусов – от 13 до 17 дюймов, ширина профиля варьируется от 155 до 235.
Nokian Nordman 7 Sun – выпускается для внедорожников с радиусами от 15 до 18. Невысокая цена, качество на достойном уровне. Эти шины хорошо себя зарекомендовали в зимний период.
Bridgestone – японский производитель шин, который выпускает свои шины примерно с 1930-го года. Есть в ассортименте различные типы шин.
Самые популярные модели зимних шин – нешипованные Blizzak и шипованные Ice Сruiser.
Bridgestone Blizzak VRX – универсальная зимняя нешипованная резина для легковых автомобилей, Blizzak DM – для кроссоверов. Хорошо себя зарекомендовала, пользуется спросом, отлично продается.
Шины Близак служат долго, сохраняя свою первоначальную мягкость. Также в линейке есть хорошие модели Bridgestone Blizzak SPIKE-01 и SPIKE-02.
Ice Cruiser 7000 подходит для самых суровых дорожных условий. Шипы расположены в 16 линий, что обеспечивает отличный зацеп с дорогой. Резина Бриджстоун Айс Крузер отталкивает воду и обладает хорошей устойчивостью на дороге.
В общем, эти шипованные зимние шины хорошо себя зарекомендовали среди автомобилистов, поэтому они и находятся в нашем рейтинге качественных зимних шин.
Далее видео с ТОП-5 зимних шин:
Michelin – французский производитель шин, шины этого бренда очень популярны на территории России, Украины, да и по всему миру, потому что это очень известный бренд. Компания выпускает свою продукцию уже достаточно давно.
Зимние шины Мишелин особенно качественные и надежные, поэтому легко справятся с суровыми погодными условиями.
Зимняя резина Michelin X ICE создавалась по современной системе «APS: Adaptability», основная особенность этой системы заключается в том, что резина во время езды прогибается в тех местах, где надо, при этом сохраняя положение машины на дороге.
Ламели зимней резины Michelin X ICE 3 сделаны в Z-образной форме, а на плечевой зоне используются острые кромки. Такая конструкция позволяет легко выбраться из любого сугроба. Также такие шины отлично справляются со снежной кашей.
В Мишлен ИКС АЙС Норс 3 применена система «умные шипы». При очень низкой температуре воздуха вокруг шипа резина начнет схватываться, твердеть, это приводит к лучшему схватыванию резины с дорогой.
Сцепление с дорогой будет лучше, но зато шумность выше. Но с заснеженной и обледенелой дорогой такие шины отлично справляются.
Continental – это немецкий производитель шин. Шины этого бренда пользуются популярностью по всему миру. Служат долго, дорогу держат хорошо, что еще нужно?
Эти зимние шины хорошо себя зарекомендовали благодаря тому, что отлично держат дорогу, обеспечивают хорошую управляемость на заснеженной или мокрой дороге.
Во время производства этой резины использовалась технология «Adaptive Twin Block» с двумя блоками. Эта нешипованная резина обеспечивает отличное сцепление с дорогой даже в сухую погоду.
Шины сделаны из качественного искусственного каучука и силикатов. В Continental ContiVikingContact 6 протектор с водоотводящим рисунком, также есть огромное множество мелких черточек на протекторе, которые отлично выводят жидкость.
Также в шинах используются жесткие ромбовидные шашки, благодаря которым машина отлично держится в поворотах.
Нешипованные шины Continental ContiVikingContact 6 отлично подходят для автомобилей с полным приводом. На такой резине с легкостью можно ездить по бездорожью, а также на любой заснеженной дороге.
На этой резине тоже хорошее сцепление с дорогой, можно ездить даже по асфальту, в ней используется ассиметричный протектор. Производитель утверждает, что с этими шинами расход топлива будет меньше. Даже на льду управляемость сохранится благодаря хорошему сцеплению с дорогой.
Продукция этого бренда не такая дорогая, как у известных и раскрученных брендов, таких как Мишелин и Континенталь. Шины от Cordiant – это средняя ценовая категория, поэтому их могут себе многие позволить.
Резина Cordiant Polar бывает шипованная и нешипованная. Рисунок – витиеватый, в виде змейки, что хорошо способствует хорошему оттоку влаги во время езды. В шипованных моделях 128 шипов, они идут в 4 ряда.
Сцепление получается довольно хорошее, поэтому машина на такой резине хорошо держит дорогу, управляется и тормозит. Главными недостатками такой резины считается повышенная шумность и увеличенный расход топлива.
Кордиант Полар 2 по сравнению с более дорогой резиной не очень хорошо справляются с заснеженной дорогой. Если делать резкие движения, то можно и в занос уйти. Но благодаря доступной цене, эти шины пользуются большой популярностью.
Такая резина хорошо подходит для компактных и среднеразмерных автомобилей. Рисунок в этих шинах – V-образный, влага отводится хорошо. Но судя по отзывам, Cordiant Snow Cross не очень хорошо подходят для теплых зим, когда температура воздуха больше +5 градусов.
Если ездить по дорогам без снега, то будет сильно большой шум, резина будет быстрее изнашиваться, а шипы будут вылетать.
Шины Данлоп тоже считаются качественными, надежными и износоустойчивыми, но они не настолько популярны как бренды, про которые мы ранее упоминали. В линейке Dunlop достаточно большое количество моделей.
И для зимы есть несколько интересных моделей, которые рекомендуются к покупке. Служат такие шины легко по несколько сезонов благодаря своей износоустойчивости.
Эти шины бывают разных размеров, под любой автомобиль с радиусом от 13 до 21. Во время производства этих шин используется качественный каучук. При низких температурах резина не дубеет, резина не шумная.
Winter Ice 02 отлично подходят для легковых автомобилей, а серия Grandtrek Ice 02 для внедорожников и кроссоверов. Эти шины подойдут для любого региона, спокойно выдерживают даже самые минимальные температуры и суровые зимы.
Резина Винтер Айс и Данлоп Грандтрек с 3D ламелями «Маура-Ори», также в этих шинах уникальный треугольный рисунок посередине, благодаря которому хорошо отводится влага.
Зимняя шипованная резина Dunlop отличается уникальными шипами, в изготовлении которых используется карбид, благодаря которому эти шипы служат очень долго и не изнашиваются во время эксплуатации на льду.
Pirelli – это известный производитель гоночных покрышек, также эта компания производит и шины для гонок по заснеженной трассе.
Скоростные шины рассчитаны на скорость до 270 км/ч. В нашем рейтинге будут самые лучшие шины от этого бренда с шипами.
Эту резину производят по современной технологии «Pirelli Dual Stud». В этих шинах двойные шипы, они запаяны в резину и не вылетают.
Pirelli Winter ICE Zero обеспечивает отличный зацеп, благодаря которому машина легко может разгоняться, тормозить, отлично держит дорогу. Но если ездить по сухой дороге, то такая резина довольно шумная.
Еще одна хорошая модель от Пирелли. В этих шинах стоят шестигранные шипы, которые закреплены в специальные фланцы. Размеры бывают с разнообразные: с радиусом от 13 до 21.
Подходят для кроссоверов. Pirelli Formula Ice считаются самыми долговечными шинами этого производителя. Повредить такие шины достаточно сложно.
Еще одним известным брендом считается Hankook, эти шины адаптированы даже под самый суровый климат. Кроме того, эти шины пользуются большой популярностью среди автолюбителей благодаря своей доступной цене.
В линейке зимних шин Hankook Winter — 14 моделей, у каждой модели свои особенности. Hankook Winter I Pike по количеству продаж занимает лидирующие позиции, пользуется популярностью среди автолюбителей.
В этой линейке есть и спортивные версии — Hankook Winter I Pike RS и Hankook Winter I Pike RS+. Сцепление с дорогой на достойном уровне, даже если резко тормозить, машина сильно в занос не уйдет.
Лучше всех к российскому суровому климату приспособлены отечественные шины Кама, которые выпускаются на заводе «Нижнекамскшина».
Эти шины хороши тем, что они недороги, надежные и практичные. Подходят для любого современного автомобиля.
Конструкция шин Кама 519 простая, шипы тоже расположены по классической финской системе «Ирбис», которая считается одной из самых надежных в мире. Шипы надежно посажены в резину, ширина шипов – 2,45 мм. В этих шинах используется двухслойный протектор.
Во время изготовления шин Кама Евро 519 используется современный каучук, благодаря которому шины выдерживают любые, даже самые суровые погодные условия.
Прослужить эти шины смогут достаточно долго, так как протектор двухслойный: верхний слой мягкий, может прогибаться в зависимости от дорожного покрытия, а нижний слой – твердый, для того, чтобы удерживать шипы.
В целом, отзывы об этой резине хорошие, она подходит для всех типов дорог. Есть и недовольные отзывы по поводу управляемости автомобиля в этих шинах на льду, но, по большому счету, все зависит от стиля вождения. Тормозные качества на достойном уровне и негативных отзывов по поводу длинного тормозного пути нет.
Японская компания Yokohama выпускает довольно широкий ассортимент шин, на все случаи жизни. Бренд очень известный и раскрученный, шины качественные и долговечные.
Зимняя резина от Йокогама пользуется хорошей популярностью среди российских автомобилистов. Особенно хорошо продаются шины с ассиметричным рисунком протектора, который обеспечивает хороший зацеп с дорогой, не дает колесам буксовать на обледенелой дороге.
Выпускаются эти шины с 2013 года, поэтому за это время есть масса положительных отзывов, которые говорят о хорошем качестве этой модели.
В рисунке протектора широкая середина, что хорошо влияет на устойчивость во время маневров. Но и были замечены недостатки – через пару лет эксплуатации могут вылетать шипы.
Все вышеперечисленные зимние шины можно смело покупать и радоваться безопасной езде. Все зависит от доступного бюджета.
Например, на Приору или другой ВАЗ нет смысла ставить дорогую резину, отлично подойдет КАМА или Нокиан. Если у вас дорогой немецкий автомобиль, то нет смысла экономить на резине.
Николай, Волгоград
«Купил Йокогаму айс гуард как только она появилась в продаже. Раньше ездил на других моделях от Йокогамы они тоже нравились. Резина до сих пор служит нормально, никаких претензий нет».
Иван, Самара
«Установил на машину Континенталь, вот уже 3-й сезон катаю, все хорошо. Немного шумные, с места не сразу ловят зацеп, если под колесами снега много, но в основном, хорошо все. По городу в основном езжу».
Игорь, Санкт-Петербург
«Купил Мишлен на свою голову. Все хвалили в отзывах, а на самом деле цена высокая, шумная, с дорогой плохо справляется. Правда, шипы все на месте вот уже 2 сезона».
Виктория, Казань
«Не могла сразу определиться покупать Континенталь или Каму. Езжу недавно, подсказать было не кому, поэтому читала отзывы. Купила Каму и не жалею, надежные шины, не разу не подвели, все шипы на месте».
Антон, Москва
«Приобрел Nokian Nordman 7 Sun для джипа и понял, что резина сильно мощная для езды по городу. Но часто приходится ездить в область и там она реально спасает, держит маневры, на пару сезонов еще хватит ее».
Виктор, Витебск
«Мне подходит Кама для моей Приорки вот уже не первый сезон. Нравится, что на нее никто не зарится и не боюсь, что с машины колеса снимут. Тем, кому нужно качество, а не бренд – рекомендую ее».
Игорь, Красноярск
«У нас нет суровых зим, поэтому покупаю липучки Бриджстоун. На мокрой дороге хороший зацеп, невысокая цена, за все время не подвела ниразу. Вот уже пора ее менять, думаю, что возьму те же самые шины».
Далее видео с советами какие выбрать зимние шины: