УАЗ 469 – советско-российский внедорожник, изначально предназначенный для военных нужд. Модель является идеологическим преемником устаревшей машины ГАЗ-69. Серийное производство УАЗ-469 началось в конце 1972 года. До этого времени ульяновский завод выпустил несколько предсерийных экземпляров для проведения испытаний в различных климатических условиях. В 1970-ых годах была освоена сборка и упрощенной гражданской модификации, которая, на самом деле, имела минимальные отличия в дизайне от военной машины. Первая крупная модернизация УАЗ-469 пришлась на 1985 год. В 2003 году модель сменила название на «Хантер», и в таком исполнении была предназначена для внутреннего рынка. Внедорожник «Хантер» выпускается и сейчас, и с каждым годом получает очередной комплект доработок. Что касается оригинальных моделей УАЗ-469, в 2010 году их было выпущено ограниченное количество. Так, машина с маркетинговым знаком «469» в течение года была выпущена в количестве 5000 штук в честь 65-летия Победы в Великой Отечественной войне. Начиная с 2011 года Минобороны РФ больше не закупает УАЗ-3151. С 1972 по 2011 годы внедорожник выпускался с жесткой крышей, а также открытым верхом.
Моторная гамма внедорожника УАЗ 469 состоит из единственного бензинового ДВС объемом 2,7 литра. Его мощность составляет 112 лошадиных сил.
Дорожный просвет внедорожника УАЗ-469 в ходе модернизации 2010 года был уменьшен до 210 мм. В первом поколении УАЗ-469 образца 1972 года клиренс составлял 300 мм.
17 августа 2015, 23:01
Отечественный внедорожник УАЗ-469 - это автомобиль, который является легендарным и весьма популярным среди покупателей по сей день. Привлекает он своей невысокой стоимостью и надежностью, достойными техническими характеристиками и практичностью. УАЗики приобретают как любители гонок по бездорожью, так и ценители раритетов. А использовать автомобиль можно не только ради путешествий, но и в малом бизнесе, сельском хозяйстве, для поездок на рыбалку и охоту. В основе автомобиля лежит лонжеронная рама, которая является очень прочной и устойчивой к скручиванию. В нем предусмотрен силовой агрегат на 2, 5 литра, работающий на бензине. Он сравнительно маломощный - выдает 75 л. с., но зато неприхотливый и тягловитый. На моделях, выпускаемых с 1985 года, уже можно увидеть немного более мощный мотор. Он способен выдавать 80 л. с. Соответственно, водитель может набирать на авто до 115 км/час.УАЗ 469 с брезентовым верхом
В УАЗ-469 могут расположиться 7 человек. Грузоподъемность отечественного внедорожника составляет 675 килограммов. Выпускали «бобики» традиционно с мягким тентом и металлическими надставками. Изначально дорожный просвет автомобиля составлял 21 см, но со временем его научились повышать до 30 см. С 80-х годов на него начали ставить новую светотехнику, а также в машине появились гидравлические телескопические амортизаторы.В 1985 году была осуществлена очередная модернизация машины. Она приобрела гидравлический привод выключения сцепления, новую светотехнику, к омывателю лобового стекла подключили электропривод. Еще производитель усовершенствовал отопительную систему и поставил на некоторые версии вакуумный усилитель тормозов.УАЗ-469 | УАЗ-469Б | |
Тип автомобиля | Повышенной проходимости, двухосный, с колесной формулой 4X4 | Повышенной проходимости, двухосный, с колесной формулой 4X4 |
2 чел. и 600 кг или 7 чел. и 100 кг | 2 чел. и 600 кг или 7 чел. и 100 кг | |
При установке девятилистовых задних рессор. | ||
2 чел. и 400 кг или 7 чел. при установке семилистовых задних рессор | ||
Полная масса автомобиля, кг | 2450 | 2300 |
Распределение полной массы по осям, кг: | ||
на переднюю ось | 1020 | 965 |
на заднюю ось | 1430 | 1335 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 1650 | 1540 |
Распределение снаряженной массы по осям, кг: | ||
на переднюю ось | 890 | 850 |
на заднюю ось | 760 | 690 |
Наибольшая скорость при полной массе, км/ч | 100 | 100 |
Контрольный расход топлива УАЗ-469 при скорости 30 км/ч, л/100 км | 10, 6 | 10, 6 |
Запас хода по шоссе при контрольном расходе УАЗ-469 10, 6 л/100 км, км | 730 | 730 |
Путь торможения с полной нагрузкой с начальной скорости 70 км/ч, не более, м | 44, 8 | 44, 8 |
Наибольшая полная масса буксируемого прицепа, кг | 760 | 760 |
Наименьший радиус поворота по колее переднего внешнего (относительно центра поворота) колеса, не более, м | 6, 5 | 6, 3 |
Наименьший радиус поворота внешний по точке переднего бампера, наиболее удаленной от центра поворота, не более, м | 7 | 6, 8 |
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем, %: | ||
с наибольшей нагрузкой | 62 | 62 |
с наибольшей нагрузкой и прицепом с полной массой | 36 | 36 |
Максимальный косогор, преодолеваемый автомобилем с наибольшей нагрузкой без прицепа, % | 36 | 36 |
Наибольшая глубина преодолеваемого брода, м | 0, 7 | 0, 7 |
Супер тюнинг
Впервые отечественный внедорожник был выпущен в 1964 году. Его простоту и надежность очень быстро успели оценить россияне, работая на нем в разных отраслях народного хозяйства. В том числе, на «бобике» разъезжали даже под землей - есть опыт применения его в подземных туннелях в шахтах.УАЗ-469 выпускался не только Ульяновским автомобильным заводом. Эту модель позаимствовали даже иностранные производители. Ведь внедорожник в немного модифицированном виде выпускался на заводах Кореи и Китая. С первых лет своего существования машина успела зарекомендовать себя как очень надежная и неубиваемая, а в основу ее легла база Газ-21.Технические характеристики УАЗ 469 (3151) 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013: мощность, расход топлива на 100 км, вес (масса), дорожный просвет (клиренс), радиус разворота, тип трансмиссии и тормозов, размеров кузова и шин
2.7 MT | 2690 | (112)/4150 | Рядный - 4 | (208)/3000 | Инжектор | Бензин |
2.7 MT | 4x4 (Полный привод) | 4-МКПП |
2.7 MT | Зависимая - мост | Зависимая - мост | - |
2.7 MT | Дисковые | Барабанные | Гидравлический |
2.7 MT | Передние колёса: 225/75 R16, Задние колёса: 225/75 R16 |
2.7 MT | 4025 | 2010 | 2025 | 1465/1465 | 2380 | 210 | -/- |
2.7 MT | 1770 | 2520 | 750 |
2.7 MT | 7 | 5 |
2.7 MT | 78 | АИ-92 |
2.7 MT | 130 | - | - |
1972 г. | 6 | 64 138 | - | 6 | 64 138 | 6 |
1974 г. | 7 | 115 451 | - | 6 | 116 729 | 7 |
1975 г. | 7 | 134 685 | - | 6 | 134 685 | 7 |
1976 г. | 7 | 148 359 | - | 6 | 148 359 | 7 |
2.6 л | 6 | 109 032 | - | 6 | 109 032 | 6 |
1977 г. | 8 | 166 143 | - | 6 | 169 319 | 7 |
2.7 л | 6 | 64 138 | - | 6 | 64 138 | 6 |
1978 г. | 9 | 129 951 | 96 206 | 6 | 133 494 | 9 |
1979 г. | 8 | 148 650 | - | 6 | 153 931 | 7 |
2.7 л | 6 | 339 925 | - | 6 | 339 925 | 6 |
1980 г. | 102 | 132 398 | 75 996 | 6 | 133 145 | 102 |
2.6 л | 6 | 106 895 | - | 6 | 106 895 | 6 |
2.7 л | 8 | 166 085 | 118 016 | 6 | 168 269 | 8 |
1981 г. | 46 | 126 646 | - | 6 | 128 697 | 46 |
2.6 л | 6 | 105 188 | - | 6 | 105 188 | 6 |
2.7 л | 7 | 161 306 | - | 6 | 161 306 | 7 |
1982 г. | 35 | 132 056 | 192 405 | 6 | 131 553 | 35 |
2.7 л | 6 | 171 626 | - | 6 | 171 626 | 6 |
1983 г. | 35 | 143 840 | 96 206 | 6 | 145 794 | 35 |
2.7 л | 6 | 129 298 | - | 6 | 129 298 | 6 |
1984 г. | 37 | 125 726 | 109 032 | 6 | 126 158 | 37 |
2.6 л | 6 | 121 866 | - | 6 | 121 866 | 6 |
2.7 л | 7 | 152 940 | - | 6 | 152 940 | 7 |
1985 г. | 30 | 142 895 | - | 6 | 141 472 | 30 |
2.6 л | 6 | 256 555 | - | 6 | 256 555 | 6 |
2.7 л | 6 | 114 000 | - | 6 | 114 000 | 6 |
1986 г. | 30 | 125 368 | - | 6 | 126 414 | 30 |
2.6 л | 6 | 147 514 | - | 6 | 147 514 | 6 |
2.7 л | 6 | 102 618 | - | 6 | 102 618 | 6 |
1987 г. | 22 | 136 449 | - | 6 | 136 818 | 21 |
2.6 л | 6 | 282 197 | - | 6 | 282 197 | 6 |
2.7 л | 6 | 173 174 | - | 6 | 173 174 | 6 |
1988 г. | 20 | 139 466 | 96 206 | 6 | 140 167 | 20 |
2.6 л | 6 | 192 405 | - | 6 | 192 405 | 6 |
1989 г. | 25 | 126 513 | - | 6 | 126 513 | 25 |
2.7 л | 6 | 168 357 | - | 6 | 168 357 | 6 |
1990 г. | 31 | 111 561 | 192 405 | 6 | 109 737 | 31 |
2.7 л | 6 | 96 206 | 192 405 | 6 | 72 147 | 6 |
1991 г. | 25 | 128 968 | - | 6 | 129 127 | 25 |
2.6 л | 6 | 121 866 | - | 6 | 121 866 | 6 |
2.7 л | 6 | 157 134 | - | 6 | 157 134 | 6 |
1992 г. | 30 | 147 358 | 269 379 | 6 | 145 688 | 30 |
2.6 л | 6 | 182 788 | - | 6 | 182 788 | 6 |
2.7 л | 6 | 88 938 | - | 6 | 88 938 | 6 |
1993 г. | 35 | 142 732 | - | 6 | 142 732 | 35 |
2.7 л | 7 | 189 208 | - | 6 | 189 208 | 7 |
1994 г. | 25 | 163 430 | - | 6 | 163 790 | 25 |
2.6 л | 6 | 192 405 | - | 6 | 192 405 | 6 |
2.7 л | 6 | 168 901 | - | 6 | 168 901 | 6 |
1995 г. | 30 | 157 791 | 115 451 | 6 | 158 220 | 30 |
2.7 л | 6 | 251 744 | - | 6 | 251 744 | 6 |
1996 г. | 31 | 162 611 | - | 6 | 163 117 | 31 |
2.7 л | 7 | 194 247 | - | 6 | 194 247 | 7 |
1997 г. | 31 | 160 490 | 128 280 | 6 | 161 535 | 31 |
2.6 л | 6 | 144 315 | - | 6 | 144 315 | 6 |
2.7 л | 6 | 220 210 | - | 6 | 220 210 | 6 |
1998 г. | 21 | 166 877 | - | 6 | 167 363 | 21 |
2.7 л | 7 | 168 038 | - | 6 | 168 038 | 7 |
1999 г. | 21 | 168 325 | - | 6 | 168 325 | 21 |
2.6 л | 6 | 158 425 | - | 6 | 158 425 | 6 |
2000 г. | 20 | 195 324 | 230 884 | 6 | 193 299 | 20 |
2.7 л | 7 | 293 205 | - | 6 | 293 205 | 7 |
2001 г. | 20 | 218 727 | 372 000 | 6 | 216 005 | 20 |
2.7 л | 7 | 279 454 | - | 6 | 279 454 | 7 |
2002 г. | 10 | 231 506 | 76 955 | 6 | 231 536 | 10 |
2.7 л | 6 | 141 099 | - | 6 | 141 099 | 6 |
2003 г. | 10 | 198 407 | 83 371 | 6 | 204 985 | 10 |
2.7 л | 6 | 262 967 | - | 6 | 262 967 | 6 |
2004 г. | 8 | 237 979 | - | 6 | 237 979 | 8 |
2.7 л | 6 | 349 549 | - | 6 | 349 549 | 6 |
2005 г. | 7 | 252 129 | - | 6 | 252 129 | 7 |
2.7 л | 6 | 192 405 | - | 6 | 192 405 | 6 |
2006 г. | 6 | 323 893 | - | 6 | 323 893 | 6 |
2007 г. | 6 | 288 614 | - | 6 | 269 379 | 6 |
2.7 л | 6 | 352 756 | - | 6 | 359 172 | 6 |
2008 г. | 7 | 272 855 | - | 6 | 272 855 | 7 |
2.7 л | 6 | 288 614 | - | 6 | 288 614 | 6 |
2009 г. | 7 | 276 141 | - | 6 | 276 141 | 7 |
2.7 л | 6 | 128 280 | - | 6 | 128 280 | 6 |
2010 г. | 9 | 356 900 | - | 6 | 356 900 | 9 |
2.6 л | 6 | 641 366 | - | 6 | 641 366 | 6 |
2.7 л | 8 | 384 185 | - | 6 | 384 185 | 8 |
2011 г. | 8 | 400 663 | - | 6 | 395 290 | 8 |
2.6 л | 6 | 416 893 | - | 6 | 416 893 | 6 |
2.7 л | 7 | 413 220 | - | 6 | 413 220 | 7 |
2012 г. | 8 | 373 119 | - | 6 | 360 844 | 8 |
2.7 л | 7 | 457 166 | - | 6 | 457 166 | 7 |
2013 г. | 8 | 366 448 | 64 138 | 6 | 380 855 | 8 |
2.7 л | 7 | 571 744 | - | 6 | 571 744 | 7 |
УАЗ-469 — это отечественный рамный внедорожник, который создавался прежде всего для нужд Советской Армии. В качестве основного армейского автомобиля он заменил собой другую известную модель — ГАЗ-69.
Интересно почитать литературу об истории создания УАЗ-469: потребность в новом, более совершенном, чем ГАЗ-69, внедорожнике возникла еще в 1950-х годах. К 1960 году были созданы первые опытные образцы: УАЗ-460 и УАЗ-469. Последний показал на различных тестах более убедительные результаты и поэтому именно его и решили пустить в серийное производство. А началось это самое серийное производство аж через 12 лет — в 1972 году.
С 1972 года УАЗ-469 выпускался вплоть до наших времен практически без изменений. И только в 2003 году появилось второе поколение — УАЗ «Хантер», о котором вы тоже можете почитать на нашем автопортале Vodi.su. Нужно отметить, что внешне они практически не отличаются друг от друга, да и интерьер салона говорит о том, что машина эта создавалась не для комфортной и безопасной езды, а для сложных условий бездорожья России.
Технические характеристики
Прежде всего нужно сказать, что УАЗ-469 и УАЗ-3151 — это две одинаковые модели. Просто новый четырехзначный индекс начали использовать после 1985 года с переходом на отраслевую нормаль 1966 года, о которой мы рассказывали в статье про грузоподъемность грузовых автомобилей КАМАЗ.
Понятно, что за 40-летнюю историю УАЗ несколько раз переживал обновления и технические модификации, однако основные характеристики остались почти без изменений.
Двигатель
Показатели двигателя у УАЗ-469 были не самыми лучшими, даже для тех времен. Это был карбюраторный агрегат 451М. Его объем составлял 2.4 литра. Максимальная мощность составляла 75 лошадиных сил. Работал он на бензине марки А-76 и мог разогнать 2-тонный автомобиль до 120 километров в час, причем разгон до сотни занимал 39 секунд. А расход топлива на скорости 90 км/час достигал в смешанном цикле 16 литров.
В 1985 году, когда автомобилю был присвоен новый индекс, он пережил некоторые обновления.
В частности новый двигатель УМЗ-414 стал немного более проворным и мощным:
Трансмиссия и подвеска
УАЗ-469 оснащался простой механической 4-скоростной коробкой передач. Синхронизаторы были на 3 и 4 передачах. Привод у автомобиля был полный — с жестко подключаемой передней осью. С помощью 2-диапазонной раздаточной коробки можно было контролировать распределение мощности при включенном полном приводе. Раздатка жестко крепится к КПП без промежуточного карданного вала.
У гражданской версии автомобиля — УАЗ-469Б — раздаточная коробка имела одну передачу, без бортовых редукторов в мостах, то есть проходимость была хуже на бездорожье.
Сцепление было также достаточно простым — механический привод, рычажная корзина сцепления (позже заменена на лепестковую), диск фередо, подшипник сцепления — одним словом простейшая сухая система. Однако после модификации в 1985 году появился гидравлический привод сцепления, что было вполне правильным решением для достаточно тяжелого отечественного джипа. (Правда, у владельцев появилась новая проблема — покупка и замена главного и рабочего цилиндров).
Подвеска — зависимая. На более поздних версиях, а также на «Хантере» появились стабилизаторы поперечной устойчивости. Поскольку подвеска макферсона для условий бездорожья не подходит, то на УАЗ устанавливали спереди пружинные амортизаторы с продольными рычагами, а сзади — рессоры и гидропневматические амортизаторы.
Параметры и дорожный просвет
По своим размерам УАЗ-469 вписывается в категорию среднеразмерных внедорожников:
Масса снаряженного автомобиля составляла 1670-1770 килограмм, а полностью загруженного — 2520 кг. УАЗ брал до 675 килограмм полезного груза, что не так много, ведь он мог вмещать 5-7 человек (учтите, что внедорожник в основном предназначался для перевозки командного состава, а командный состав малой массой тела никогда не отличался).
Высота дорожного просвета у УАЗ-469 достигала 30-ти сантиметров, а у гражданского УАЗ-469Б — 22 сантиметра.
Интерьер и экстерьер
Автомобиль не был предназначен для комфортного времяпровождения во время поездки, поэтому и салон не впечатляет своим внешним видом. Достаточно сказать, что до 1985 года подголовников ни на передних, ни на задних сидениях не было. Передняя панель — металлическая. Приборы расположены вдоль панели, так что для считывания показаний нужно было поворачивать голову. Спидометр расположен практически под рулевым колесом.
Со стороны пассажира никаких бардачков нет, разве что можно было под переднюю панель устанавливать аптечку. Металлическая ручка на торпедо помогала удержаться в кресле на крутых неровностях дороги.
Задний ряд сидений представлял сплошную лавку со спинкой, на нее могли поместиться 3 пассажира. Можно было также установить дополнительный ряд сидений в багажное отделение. Задние сидения иногда полностью снимали для увеличения внутреннего пространства и перевозки грузов.
Уже ближе к началу 90-х годов интерьер немного осовременили: металлическую переднюю панель сменили пластиковой, на сидушках появились подголовники. Сами сидения вместо кожзаменителя стали покрывать приятной на ощупь материей.
Тентовый верх заменили металлической крышей в гражданской версии, которая после 1985 года стала называться УАЗ-31512.
Цены и отзывы
Выпускали УАЗ-469 во всех его модификациях до 2003 года. В 2010 году была выпущена ограниченная партия к 65-летию Победы. Так что новое авто в салоне вы не купите.
А на б/у цены будут приблизительно такие:
Понятно, что можно найти и более дорогие варианты даже 70-х годов производства. Правда, владельцы вложили достаточно много денег в тюнинг.
Отзывы об этой машине можно найти разные.
Ганс из Костромы пишет:
«Купил подержанный уазик, вложил много денег. Достоинства: проходимость, тент можно снимать, на заправку заезжаю любой стороной, не жалко если попадешь в мелкое ДТП.
Недостатки: комфорта ноль, передние двери подтекают под дождем, абсолютно нет динамики, после легковушки нужно долго привыкать, расход сумасшедший».
Владимир, Волгоград:
«Я охотник и рыболов, купил УАЗ 88 года, пришлось поработать и вложиться финансово. УАЗ по нашим разбитым дорогам любую иномарку «сделает», а на бездорожье даст фору и Хаммерам и Лэнд Крузерам. Недостатки в любой машине найти можно, но уазик может и прицеп на 850 кг тянуть и из болота вылезти, так что меня все устраивает».
Валентин из Сызрани:
«Машина на любителя, если вам нравится лежать под ней целыми днями после каждой поездки, можете покупать — продам за 100 тысяч, вместе с фирменной резиной «Medved» широкими дисками для болотника. В машине нет электроники, кондиционера, печка не регулируется. Единственные плюсы — проходимость и ремонтопригодность».
Ну и такого типа отзывов очень много, в принципе команда Vodi.su тоже подтвердит, что УАЗ — машина серьезная, у нее мощная подвеска, можно проехать и по грунтовой дороге и вообще по бездорожью, но вот для города расход на уровне 16-17 литров слишком уж много. На трассе она не сравнится с другими авто — быстрее 90 км/час ехать просто опасно. Машина на любителя.
Уаз-469 – знаменитый автомобиль-внедорожник. Мало кто знает, но его путь до конвейера занял 14 лет. Первый ходовой образец подготовили еще 1959 году, его появлению предшествовали длительные творческие поиски конструкторов, технологов и даже художников. Несколько вариантов компоновки и экстерьера вездехода были отклонены уже на раннем этапе проектирования.
УАЗ-460 УАЗ-471Военные заказчики относились с пристрастием к предложениям УАЗа: внешний вид, расположение двигателя, кинематическая схема подвески, геометрические параметры – все это долго и подробно согласовывалось, при этом завод был готов производить гораздо большее количество вездеходов, чем могла закупить советская армия.
Уаз-469 (гражданский и военный)Сошлись на том, что новый УАЗ будет выпускаться в двух версиях: армейской, с колесными редукторами и увеличенным дорожным просветом и упрощенной гражданской. Оба варианта в 1961 году выдержали тяжелейшие пробеги через среднюю Азию и заполярье. К слову сказать, импортные, сугубо армейские вездеходы в подобных условиях очень скоро сходили с маршрута. Согласно протоколам испытаний – по причине неспособности к дальнейшему движению. Сначала приняли к производству народно-хозяйственный вариант, поскольку армия еще уточняла свои требования к машинам. Да и завод необходимо было подготовить к ужесточившимся требованиям военной приемки.
Только в 1973 году армейские вездеходы заняли место на главном конвейере УАЗ-а. В том же году они побывали на Эльбрусе. Стандартные машины, без лебедок и цепей, забрались на высоту четырех километров меньше чем за 40 минут, а потом неспешно спустились в долину. Возможно, что именно тогда и появился афоризм – «Русские все что угодно придумают, лишь бы не строить дороги».
Интересен тот факт, что это восхождение не было запланировано программой испытаний, но местные спасатели попросили забросить поближе к вершине оборудование для вызволения провалившихся в расщелину альпинистов.
Ходовые возможности этой машины поражали – обездвижить Уаз-469 можно было лишь при большом желании. Но даже если это удавалось, машину быстро спасали из грязевого плена силами военнослужащих рядового и сержантского состава.
469-ый использовали, для развоза командного состава. Чаще всего они возили старших офицеров от майора до полковника. Но доверяли им и не менее ответственные миссии.
Уаз-469 с миноискателемУАЗ-469, оборудованный ДИМ-ом (дорожный индукционный миноискатель), отлично выполнял саперные функции. Возглавляя колонну, УАЗ-469 уберегал остальные машины от подрыва. Специальные датчики, на вынесенных вперед фермах, прощупывают дорогу, если под покрытием находится металлический предмет, то срабатывает сигнализация. Интересно заметить, что дублирующая педаль тормоза находилась под ногой оператора, на случай, если водитель не успевал вовремя отреагировать на сигнал датчика. У оператора было и личное рулевое колесо, но не для поворота машины, а для управления сканирующим устройством. С появлением мин из немагнитных материалов от подобных систем пришлось отказаться.
В конце 70-х годов, 469-му готовили наследника. Велась в Ульяновске тема под названием «ГАК». Перспективные были машины, скоростные, вместительные и наружностью приятные. Но военный заказчик решил повременить. Хорошее на лучшее в армии менять не любят. Тем более что «ГАК» требовал не малых средств на доводку ходовой части. После завершения очередного этапа испытаний, тема была закрыта.
Командирский УАЗ-469 за свою симпатичную песью мордочку получил кличку Бобик. Вот уже 35-лет он служит в армии, при этом немного обновил экстерьер, получил новый четырехзначный индекс 3151, прошел несколько этапов модернизации. Но так и не обзавелся ни защитными дугами, ни другими современными средствами пассивной безопасности.
Годы пр-ва: | 1971—2003, 2010 | |
Класс: | Грузопассажирский автомобиль повышенной проходимости | |
Тип(ы) кузова: | Фаэтон-универсал | |
Компоновка: | переднемоторная, полноприводная | |
Колёсная формула: | 4?4 | |
Двигатель: | 451МИ (451М) | |
Тип: | карбюраторный | |
Объём: | 2 445 см3 | |
Максимальная мощность: | 75 л.с., при 4000 об/мин | |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. | |
Цилиндров: | 4 | |
Клапанов: | 8 | |
Макс. скорость: | 120 км/час | |
Разгон до 100 км/ч: | 39.2 с | |
Расход топлива при смешанном цикле: | 15,6 л/100 км | |
Диаметр цилиндра: | 92 мм | |
Ход поршня: | 92 мм | |
Степень сжатия: | 6,7 | |
Система питания: | Карбюратор К-129В | |
Порядок работы цилиндров: | 1-2-4-3 | |
Трансмиссия | 4-ст МКПП | |
Длина: | 4025 мм | |
Ширина: | 1805 мм | |
Высота: | 2015 мм | |
Клиренс: | 300 мм (220 мм у УАЗ-469Б) | |
Колёсная база: | 2380 мм | |
Колея задняя: | 1442 мм | |
Колея передняя: | 1442 мм | |
Масса: | 1650 кг | |
Предшественник | ГАЗ-69А | |
Преемник | УАЗ Хантер | |
Похожие модели: | Land Rover 88, Sachsenring P3, BJ212/2020 | |
Объём бака: | 2*39 л | |
Дизайнер: | Альберт Михайлович Рахманов | |
Количество экземпляров: | более 2 000 000 |
Отечественный внедорожник УАЗ-469 – это автомобиль, который является легендарным и весьма популярным среди покупателей по сей день. Привлекает он своей невысокой стоимостью и надежностью, достойными техническими характеристиками и практичностью. УАЗики приобретают как любители гонок по бездорожью, так и ценители раритетов. А использовать автомобиль можно не только ради путешествий, но и в малом бизнесе, сельском хозяйстве, для поездок на рыбалку и охоту.
В основе автомобиля лежит лонжеронная рама, которая является очень прочной и устойчивой к скручиванию. В нем предусмотрен силовой агрегат на 2,5 литра, работающий на бензине. Он сравнительно маломощный – выдает 75 л. с., но зато неприхотливый и тягловитый. На моделях, выпускаемых с 1985 года, уже можно увидеть немного более мощный мотор. Он способен выдавать 80 л. с. Соответственно, водитель может набирать на авто до 115 км/час.
УАЗ 469 с брезентовым верхом
В УАЗ-469 могут расположиться 7 человек. Грузоподъемность отечественного внедорожника составляет 675 килограммов. Выпускали «бобики» традиционно с мягким тентом и металлическими надставками.
Изначально дорожный просвет автомобиля составлял 21 см, но со временем его научились повышать до 30 см. С 80-х годов на него начали ставить новую светотехнику, а также в машине появились гидравлические телескопические амортизаторы.
В 1985 году была осуществлена очередная модернизация машины. Она приобрела гидравлический привод выключения сцепления, новую светотехнику, к омывателю лобового стекла подключили электропривод. Еще производитель усовершенствовал отопительную систему и поставил на некоторые версии вакуумный усилитель тормозов.
УАЗ-469 | УАЗ-469Б | |
Тип автомобиля | Повышенной проходимости, двухосный, с колесной формулой 4X4 | Повышенной проходимости, двухосный, с колесной формулой 4X4 |
2 чел. и 600 кг или 7 чел. и 100 кг | 2 чел. и 600 кг или 7 чел. и 100 кг | |
При установке девятилистовых задних рессор. | ||
2 чел. и 400 кг или 7 чел. при установке семилистовых задних рессор | ||
Полная масса автомобиля, кг | 2450 | 2300 |
Распределение полной массы по осям, кг: | ||
на переднюю ось | 1020 | 965 |
на заднюю ось | 1430 | 1335 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 1650 | 1540 |
Распределение снаряженной массы по осям, кг: | ||
на переднюю ось | 890 | 850 |
на заднюю ось | 760 | 690 |
Наибольшая скорость при полной массе, км/ч | 100 | 100 |
Контрольный расход топлива УАЗ-469 при скорости 30 км/ч, л/100 км | 10,6 | 10,6 |
Запас хода по шоссе при контрольном расходе УАЗ-469 10,6 л/100 км, км | 730 | 730 |
Путь торможения с полной нагрузкой с начальной скорости 70 км/ч, не более, м | 44,8 | 44,8 |
Наибольшая полная масса буксируемого прицепа, кг | 760 | 760 |
Наименьший радиус поворота по колее переднего внешнего (относительно центра поворота) колеса, не более, м | 6,5 | 6,3 |
Наименьший радиус поворота внешний по точке переднего бампера, наиболее удаленной от центра поворота, не более, м | 7 | 6,8 |
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем, %: | ||
с наибольшей нагрузкой | 62 | 62 |
с наибольшей нагрузкой и прицепом с полной массой | 36 | 36 |
Максимальный косогор, преодолеваемый автомобилем с наибольшей нагрузкой без прицепа, % | 36 | 36 |
Наибольшая глубина преодолеваемого брода, м | 0,7 | 0,7 |
Отечественный внедорожник имеет собственные отличительные черты, как положительные, так и отрицательные. К явным плюсам автомобиля можно отнести его невысокую стоимость и неприхотливость. Транспортное средство является выносливыми и надежным, если же случаются поломки, то не составит труда их устранить. В ремонте УАЗик недорогой, а многие неисправности автовладельцы ликвидируют самостоятельно.
Есть, конечно, у продукта отечественного автопрома и недостатки. Например, слабыми местами машины считаются рессоры и коробка передач. Сравнительно ненадежными называют владельцы также мосты автомобиля. Но если купить армейские версии, то вероятность поломок уменьшается.
Конечно, не радует многих покупателей низкая мощность мотора. К тому же он нередко капризничает, когда из него выжимают максимальную скорость. В таком случае можно встретиться с такой неприятностью, как утечка масла. Рекомендуется обращать пристальное внимание на амортизаторы. А еще лучше сразу же поменять их на иностранные.
Чтобы превратить УАЗ-469 в настоящий вездеход, придется вложиться в его переоборудование. Например, стоит установить на него межколесную блокировку и повысить дорожный просвет. Для этого достаточно подобрать внушительные шины и диски. С ними клиренс возрастает на несколько сантиметров.
Супер тюнинг
Впервые отечественный внедорожник был выпущен в 1964 году. Его простоту и надежность очень быстро успели оценить россияне, работая на нем в разных отраслях народного хозяйства. В том числе, на «бобике» разъезжали даже под землей – есть опыт применения его в подземных туннелях в шахтах.
УАЗ-469 выпускался не только Ульяновским автомобильным заводом. Эту модель позаимствовали даже иностранные производители. Ведь внедорожник в немного модифицированном виде выпускался на заводах Кореи и Китая. С первых лет своего существования машина успела зарекомендовать себя как очень надежная и неубиваемая, а в основу ее легла база Газ-21.
Считается, что именно с появлением УАЗ-469 кто-то из западных специалистов выдал фразу: «Чего только ни придумают эти русские, лишь бы не строить дорог!» Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) 17 лет работал над созданием собственного военного внедорожника, продолжая выпускать унаследованный от Горьковского автозавода ГАЗ-69. Еще в 1955 г. ульяновцы по собственной инициативе начали собирать информацию, которая могла пригодиться в разработке их модели, изучать иностранные аналоги.
Ранние эскизы были совершенно не похожи на будущий автомобиль УАЗ-469. Поначалу машина имела независимую подвеску и заднемоторную компоновку. Однако заказчик уточнил, что будет нужен грузопассажирский вариант, и двигатель переместили вперед. Независимая подвеска, которую хотели военные, оказалась сложной и ненадежной. Помучившись с ней, инженеры вернулись к оправдавшим себя неразрезным мостам на листовых рессорах. Любопытно, что агрегатной базой для новой модели служил не ГАЗ-69, а ГАЗ-21 «Волга» (впрочем, этот легковой автомобиль также был славен проходимостью и «неубиваемостью»).
Жесткость военной приемки, многократные возвращения для доработки называют причиной того, что машина долго шла к конвейеру. Военные заказчики поставили колоссально высокие требования к ее проходимости, ремонтопригодности и надежности. Среди пунктов технического задания числилось требование движения в составе танковой колонны. Предложенную программу испытаний не выдержал ни один из иностранных армейских джипов, участвовавших в сравнительных испытаниях.
В противоположность разработке смена модели в серийном производстве прошла предельно быстро. За последним ГАЗ-69 по конвейеру сразу шел первый УАЗ-469. Впервые в истории отечественного машиностроения Ульяновский завод осуществил безостановочный переход на новую модель (по другим данным, пальма первенства принадлежит ГАЗ-24). Практически одновременно с военной версией завод выпустил народнохозяйственный УАЗ-469Б, без предпускового подогревателя и понижающих редукторов в ступицах колес. Между тем именно редукторы сделали военный вариант фантастически проходимым. Клиренс гражданского «козлика» без них уменьшился с 30 до 22 см.
А вот мягкий тент, непригодный для зимней езды, жесткая подвеска, незапираемый капот были одинаковыми на обеих версиях, хотя на гражданской приносили изрядные неудобства. Парадокс: при всех этих факторах большинство «уазиков» трудилось «на гражданке». По некоторым источникам, военные во все времена закупали не более 10 % продукции УАЗа.
В процессе производства автомобиль много раз модернизировали, повышая его комфортность, надежность, динамику и управляемость, так что машины поздних лет выпуска даже выглядят, как другая модель. Появились жесткая металлическая крыша (существовал и дешевый вариант с пластиковой крышей), телескопические амортизаторы вместо рычажных, разрезная рулевая колонка, 2-контурная тормозная система, приводы дворников переместились на нижнюю кромку ветрового стекла.
В 1985 г. при очередной модернизации УАЗ-469 переименовали в УАЗ-3151 согласно единой отраслевой системе, а УАЗ-469Б стал УАЗ-31512. Однако в 2010 г., когда УАЗ-3151 уже уступил место модели UAZ Hunter, в модельном ряду завода снова появилась модель с названием УАЗ-469, оригинальным мягким верхом, ходовыми мостами и металлическими бамперами. Однако это не полная копия 469-го: у машины есть гидроусилитель руля, более мягкая подвеска (спереди — пружинная) и дисковые тормоза. Сегодня это самый дешевый УАЗ. Может, не во всем военный заказчик был прав, однако благодаря именно армейским качествам «неудобный» УАЗ до сих пор популярен в определенном круге автомобилистов — недорогое, потрясающе живучее, очень проходимое авто, отремонтировать которое реально даже в полевых условиях.
- Кузов: 5-дверный фаэтон-универсал, стальной на раме- Колёсная формула: 4×4
Двигатели УАЗ-3151
- УМЗ-417 4-цилиндровый рядный;- Объём: 2 445 см3- Максимальная мощность: 92 л.с., при 4000 об/мин
- Разгон до 100 км/ч: 39,2 с
Максимальная скорость УАЗ-3151
- 110 км/ч
Расход топлива УАЗ-3151
- при 60 км/ч: 11,6 л. на 100 км- при 80 км/ч: 14,5 л. на 100 км
Габаритные размеры УАЗ-3151
- Длина: 4025 мм- Ширина: 1785 мм- Высота: 2050 мм- Клиренс: 300 мм (220 мм у УАЗ-469Б)- Колёсная база: 2380 мм- Колея задняя: 1453 мм
- Колея передняя: 1453 мм
- Коробка передач: 4-скоростная механическая, с 2-скоростной раздаточной коробкой
Объём бака УАЗ-3151
- 2×39 литров
Вес УАЗ-3151
- Снаряженная масса, кг: 1680- Полная масса, кг: 2480
Грузоподъемность УАЗ-3151
- с 9-листовыми рессорами 600 кг груза плюс 2 чел. или 100 кг плюс 2 чел- с 7-листовыми рессорами 400 кг груза плюс 2 чел. или только 7 чел.
Москвич-2142 Князь Владимир Фото Видео Характеристики
ГАЗ-3309 Фото Видео Характеристики Грузоподъемность
ЗИЛ-4105 Двигатель Расход топлива Объем бака Размеры
ГАЗ-33081 Садко Фото Видео Характеристики Размеры Вес
ГАЗ-64 Фото Видео Характеристики Двигатель Размеры
Мотоколяска СМЗ С-3А Фото Двигатель Характеристики Видео
УАЗ-3160 / 3162 Симбир Отзывы Фото Видео Характеристики
БМВ 3 серии Гран Туризмо (F3x) Рестайлинг 2015 года
ГАЗ-3106 Атаман-2 Фото Видео Характеристики
ГАЗ-31029 Волга Фото Видео Характеристики Двигатель
Минивэн УАЗ-3165М Симба Фото Двигатель Видео
КамАЗ-55102 Расход топлива. Размеры. Грузоподъемность. Вес. Объем бака. История
ВАЗ-2121 / 2131 Нива Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива
Москвич АЗЛК-3733 Фото Двигатель Видео Характеристики
Хендай Велостер Двигатель. Расход топлива. Размеры. Объем бака, багажника. Грузоподъемность
ЗИЛ-390610 Фото Характеристики Грузоподъемность Вес
ГАЗ-12 ЗиМ Фото Видео Характеристики Двигатель Вес
ЗИЛ-111 Расход топлива Объем бака Габаритные размеры
УАЗ-3303 бортовой Отзывы Фото Двигатель Видео
Хендай Элантра 4 HD Двигатель. Расход топлива. Размеры. Объем бака, багажника. Грузоподъемность
ГАЗ-33023 Газель-Фермер Фото Видео Характеристики Вес
РАФ-2203 Фото Двигатель Видео Характеристики
Хендай Соната 6 YF Двигатель. Расход топлива. Размеры. Объем бака, багажника. Грузоподъемность
ГАЗ-3111 Волга Фото Видео Характеристики Двигатель
Москвич-408 Фото Видео Двигатель Характеристики
БМВ 3 серии Ф30 Седан. Рестайлинг 2015 года
ЗИЛ-115 (ЗИЛ-4104) Двигатель Размеры Расход топлива Объем бака
Хендай Элантра 1 Двигатель. Расход топлива. Объем бака, багажника. Грузоподъемность. Шины
ГАЗ-33086 Земляк Фото Видео Характеристики Размеры
Хендай Экус Характеристики. Двигатель. Расход топлива. Размеры. Объем бака, багажника
ЗИЛ-5301 Бычок Двигатель Расход топлива Объем бака Грузоподъемность Вес
ГАЗ-3110 Волга Фото Видео Характеристики Двигатель
Хендай ix35 Двигатель. Расход топлива. Характеристики. Объем бака, багажника. Грузоподъемность
ВАЗ-2102 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива
Москвич-2150 Фото Видео Характеристики
ГАЗ-3102 Волга Фото Видео Характеристики Двигатель
ЗИС-101 Расход топлива Объем бака Размеры Грузоподъемность
ГАЗ-27057 Газель 4x4 Фото Характеристики Размеры Вес
ГАЗ-2705 Газель-Бизнес Фото Видео Характеристики Вес
Хендай Генезис 1 Двигатель. Расход топлива. Размеры. Объем бака, багажника. Грузоподъемность
ГАЗ-33021 Газель Фото Видео Характеристики Размеры
ЗАЗ-965 Запорожец Фото Двигатель Видео Характеристики
ГАЗель Некст бортовая Отзывы Фото Видео Размеры Вес
ГАЗ-52 Расход топлива Размеры Грузоподъемность Вес Объем бака
УАЗ Пикап 2017 Цена. Фото. Комплектации. Двигатель. Видео
ГАЗ-53 Расход топлива Размеры Грузоподъемность Вес Объем бака
Хендай Солярис 2015 Характеристики. Двигатель. Расход топлива. Размеры. Объем бака, багажника
ЗИЛ-114 Расход топлива Вес Габаритные размеры
ГАЗ-24 Волга Фото Видео Характеристики Двигатель Вес
ВАЗ-2105 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива
ВАЗ-2107 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива
ЗИЛ-131 Расход топлива Размеры Грузоподъемность Вес Объем бака
ГАЗ-3221 Газель-Бизнес Фото Видео Характеристики Вес
Пикап Москвич-2335 Фото Двигатель Видео Характеристики
Москвич-2139 Арбат Фото Двигатель Видео Характеристики
Хендай Санта Фе Двигатель. Расход топлива. Характеристики. Размеры. Объем бака, багажника
ЗИЛ-4334 Размеры Расход топлива Грузоподъемность Объем бака
ГАЗ-51 Расход топлива Размеры Грузоподъемность Вес Объем бака
УАЗ-3163 Патриот 2017 Отзывы Цена Комплектации
ГАЗ-2410 Волга Фото Видео Характеристики Двигатель
ВАЗ-2110 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива
Хендай Гетц 2008 Двигатель. Расход топлива. Объем бака, багажника. Грузоподъемность. Вес
УАЗ-31514 Отзывы Тюнинг Фото Двигатель Видео
ВАЗ-2115 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива
ВАЗ-212180 Фора Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива
КамАЗ-45143 Расход топлива Размеры Грузоподъемность Вес Объем бака
ВАЗ-21099 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива
ВАЗ-2111 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива
ВАЗ-2106 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива
Мотоколяска СМЗ С-3Д Фото Двигатель Характеристики Видео
УАЗ-3159 Барс Отзывы Фото Двигатель Видео
ЗИЛ-432720 Фото Характеристики Грузоподъемность Вес
ГАЗ-11-73 Фото Видео Характеристики Размеры Вес
ЗИЛ-433100 Фото Характеристики Грузоподъемность Вес
ГАЗ-33104 Валдай Грузоподъемность Расход топлива Вес Объем бака
ГАЗель Некст Ситилайн Фото. Видео. Характеристики. Вес
Киа Рио 2017 Цена. Коплектации. Фото. Видео. Двигатель
Москвич-407 Фото Двигатель Видео Характеристики
Газель Некст Фермер Фото Видео Характеристики Размеры
УАЗ-3909 Фото Размеры Двигатель Характеристики Видео
ГАЗель Некст Комби 7 мест цельнометаллический фургон
Хендай Верна 2006 Двигатель. Расход топлива. Объем бака, багажника. Размеры. Грузоподъемность
ВАЗ Марш-1 (LADA-БРОНТО 1922-00) Фото Комплектации
ЗИЛ-164 Расход топлива Размеры Грузоподъемность Объем бака История
ВАЗ-2112 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива
Москвич-2142 Иван Калита Фото Видео Характеристики
РАФ-977 Фото Двигатель Видео Характеристики
Москвич-2140 Фото Двигатель Видео Характеристики
ГАЗ-А Фото Видео Характеристики Двигатель Размеры
ЗИЛ-130 Расход топлива Размеры Грузоподъемность Объем бака
Москвич-412 Фото Двигатель Видео Характеристики
ГАЗ-2217 Соболь Баргузин 4х4 Фото Характеристики Размеры
ГАЗ-69 / 69А Фото Видео Характеристики Двигатель Вес
Хендай Гранд Старекс h2 Размеры. Объем бака, багажника. Грузоподъемность. Расход топлива
Мотоколяска СМЗ С-1Л / С-3Л Фото Видео Двигатель
ЗИЛ-157 Расход топлива Размеры Грузоподъемность Объем бака Шины
ВАЗ-2103 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива
Москвич-2144 Истра Фото Двигатель Видео Характеристики
ВАЗ-2104 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива
ГАЗ-14 Чайка Фото Видео Характеристики Двигатель
Хендай Элантра 3 XD Двигатель. Расход топлива. Объем бака, багажника. Грузоподъемность
Газон Некст 7 мест Фото Видео Характеристики Размеры
ЗАЗ-1102 Таврия Фото Двигатель Видео Характеристики
ГАЗ-М1 Эмка Фото Видео Характеристики Двигатель Вес
Газон Некст Фото Видео Характеристики Двигатель Вес
Гоночный ГАЗ-ГЛ-1 Фото Видео Характеристики
ГАЗ-2310 Соболь бортовой Фото Характеристики Размеры
КамАЗ-65201 Расход топлива Размеры Грузоподъемность Вес Объем бака
ГАЗ-66 Расход топлива Размеры Грузоподъемность Вес Объем бака
УАЗ Хантер 2017 Отзывы Цена Фото Видео Комплектации
Ока ВАЗ (СеАЗ, КамАЗ)-1111 Тюнинг Фото Двигатель Видео
Москвич-400 / 401 Фото Двигатель Видео Характеристики
Фургон ГАЗ-2752 Соболь 4х4 Фото Характеристики Размеры
Киа Пиканто 2017 Цена. Коплектации. Фото. Видео. Двигатель
Москвич-2143 Яуза Фото Видео Характеристики
Хендай Акцент 1 Двигатель. Расход топлива. Объем бака, багажника. Грузоподъемность. Шины
Хендай Акцент 2 Двигатель. Расход топлива. Объем бака, багажника. Грузоподъемность. Шины
Хендай Генезис 2 Двигатель. Расход топлива. Размеры. Объем бака, багажника. Грузоподъемность
ВАЗ-2108 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива
ЗИС-110 Расход топлива Объем бака Габаритные размеры
Хендай Элантра 5 MD Двигатель. Расход топлива. Размеры. Объем бака, багажника
ВАЗ-2120 Надежда Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива
Лада Веста Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива
Шевроле Нива нового образца Двигатель Габаритные размеры Расход топлива
ГАЗ-3302 Газель-Бизнес Фото Видео Характеристики Вес
Иж-2126 Ода Тюнинг Фото Двигатель Видео Характеристики
УАЗ-452 / УАЗ-3741 Буханка Отзывы Фото Видео
УАЗ-3150 Шалун Фото Двигатель Характеристики
Хендай Элантра 2 Двигатель. Расход топлива. Объем бака, багажника. Грузоподъемность. Шины
Лада Калина 2 хэтчбек Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива
Иж-2715 Каблук, Пирожок Фото Тюнинг Двигатель Видео
ВАЗ-2101 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива
Хендай Ай 40 Двигатель. Расход топлива. Размеры. Объем бака, багажника. Грузоподъемность
ЗИЛ-4331 Двигатель Расход топлива Грузоподъемность Объем бака Вес
ГАЗ-21 Волга Фото Видео Характеристики Двигатель Вес
ВАЗ-2109 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива
Иж-2125 / 21251 Комби (Москвич-412) Фото Характеристики
ЗИЛ-433362 Расход топлива Грузоподъемность Вес Объем бака
Лада Приора седан Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива
Лада Гранта седан Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива
ЗАЗ-968М Запорожец Фото Двигатель Видео Характеристики
ГАЗ-3307 Фото Видео Характеристики Грузоподъемность
Хендай Туссан Двигатель. Расход топлива. Характеристики. Размеры. Объем бака, багажника. Грузоподъемность
Хендай Ай 30 Двигатель. Расход топлива. Характеристики. Объем бака, багажника
ГАЗ-М20 Победа Фото Видео Характеристики Двигатель
Лада Гранта Лифтбек Характеристики Двигатель Габаритные размеры Расход топлива Объем бака, багажника Грузоподъемность
Хендай Соната НФ 5 Двигатель. Расход топлива. Объем бака, багажника. Грузоподъемность
УАЗ-3153 Фото Двигатель Видео Характеристики
ГАЗ-33022 Газель Фото Характеристики Размеры Вес
ГАЗель Некст цельнометаллический фургон 3 места
ГАЗ-31105 Волга Фото Видео Характеристики Двигатель
Волга Сайбер Фото Видео Характеристики Двигатель Вес
ГАЗ-13 Чайка Фото Видео Характеристики Двигатель Вес
ГАЗ-33027 ГАЗель 4х4 Фото Видео Характеристики Размеры
УАЗ-2362 Фото Двигатель Характеристики
Москвич-2141 Фото Двигатель Видео Характеристики