Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Коробка уаз патриот


КПП УАЗ ПАТРИОТ даймос переборка для начинающих часть 1 — DRIVE2

Очередной патриот приехавший ко мне для переборки КПП Патрика основные проблемы которой является : теч заднего сальника КПП что в дальнейшем приводит к перетиканию всего масла из коробки в раздатку, в следствии чего все подшипники и шестерни изнашиваются . в следствии выпадывание передач и нездоровый шум

Итак откручиваем выбор передач для этого нужна головка с воротком . все собрано на рерметик по этому откручивается через щелчек

Приклеено на герметик возможно придётся постукать молотком или ковырнуть отверткой

Далее откручиваем вот этот болт

Используем накидной ключ так как рожек может сорватся

После откручиваем остальные болты по кругу задней крышки

Ещё с низу

Далле откручиваем болт держащий вал с промежуточной шестерней для заднего хода

Второй откручиваем не до конца после того как разполовините КПП его можно будет снять без последствий

Далее откручиваем заглушку с левой стороны

Головка на 14

И вынимаем оттуда пружину с шариком лутше испол зовать магнит с тонкой отверткой

Поворачиваем КПП первичным валом на себя и откручиваем болты крепления цапфы

Снимается она легко но она так же на герметике

В крышке так же есть сальник лутше его менять иначе потом придётся лезть и менять в другой раз

Увидив подшипник первичного вала достаем семник стопорных колец и снимаем кольцо

Сняв стопор вынимаем подшипник тут придётся помучится но я уже приловчился и снимал его за пару минут

После того как сняли подшипник разполовиниваем КПП в передней части ни чего не остаётся . все вилки шестерни остаются на задней крышке

Половиним далее

Снимаем первичный вал

Внутри стоит игольчатый подшипник с пластиковым сипоратором

Как разобрать КПП Dymos на УАЗ Патриот

Важною частью любого автомобиля является коробка передач, с помощью которой осуществляется возможность изменения скорости движения транспортного средства. Автомобили, которые исходят с Ульяновского конвейера и называются УАЗ-3163, также оснащаются коробкой передач фирмы Dymos или Даймос. Представляет собой данный элемент механическую пятиступенчатую коробку передач корейского производства.

Данный агрегат на любом автомобиле не требует проведения частых ремонтов и профилактик. Все что необходимо для обслуживания этого нетребовательного механизма на внедорожнике УАЗ Патриот — это периодический контроль и замена масла. Со временем коробка передач подает первые признаки неисправностей, в результате обнаружения которых следует немедленно провести ремонт, в противном случае потребуется замена всего механизма, что является дорогостоящим элементом. Сегодня рассмотрим порядок разборки коробки передач Даймос на внедорожнике УАЗ Патриот и выясним, в каких случаях нужно проводить ремонт данного агрегата.

Конструкция и особенности устройства

На внедорожнике УАЗ Патриот коробка передач Dymos представляет собой механизм, внутри которого расположен набор шестерней различного диаметра. Приводной механизм, представленный в виде рычага и выведенный в салон автомобиля, позволяет осуществлять смену шестерней во время движения, что собственно дает возможность развивать высокую скорость автомобиля. Схема конструкции коробки передач представлена ниже.

В ходе эксплуатации автомобиля УАЗ Патриот важно периодически осуществлять диагностику коробки передач, а точнее, проверять наличие определенного уровня масла. Масло является смазочным материалом, в котором осуществляется функционирование устройства. Уровень масла может быть снижен в результате неисправности манжет и уплотнительных прокладок, которые необходимо заменить до заливки нового масла. Срок замены масла на новое составляет 60 тысяч км пробега, как рекомендует изготовитель.

Коробка передач является не требовательным механизмом и не нуждается в проведении регулировочных действий. Периодически нужно проверять крепление устройства, так как постоянные вибрации могут спровоцировать самоотвинчивание болтовых соединений. В случае обнаружения таких неисправностей, как:

Хотите уменьшить расход вашего Патриота? Для этого прочитайте...

  • самопроизвольное выбивание передачи;
  • проблематичность включения;
  • посторонний шум во время функционирования устройства;
  • невозможность включения той или иной передачи.

Все эти признаки являются важными причинами того, что в последующем коробка передач вовсе может дать сбой. Поэтому при обнаружении одной из этих причин, следует осуществить разборку устройства и провести соответствующий ремонт (замену шестерней или кулис).   Рассмотрим, что же собой представляет разборка коробки передач Dymos на внедорожнике УАЗ Патриот.

Разборка КПП

Прежде чем приступать к разборке КПП, данный механизм совместно с раздаточной коробкой следует извлечь из автомобиля. Как это делается, можно узнать из соответствующего материала. Приступим к рассмотрению процесса разборки КПП на внедорожнике УАЗ Патриот.

  1. Первоначально подлежит демонтажу вилка подшипника 5 и сам подшипник 6 (обозначено на схеме выше) расположенный на валу коробки.
  2. Следующий этап предусматривает проведение демонтажных работ крышки механизма, отвечающего за переключение передач. Крышка извлекается совместно с рычагом переключения. 
  3. На конструкции КПП установлен датчик выключения световой сигнализации при движении задним ходом, который также подлежит демонтажу. Его необходимо вывинтить с помощью гаечного ключа.
  4. Извлекается штифт головки штока, применяя при этом пробой с молотком. Также следует вывинтить болт под номером 1 (фото ниже), представляющего собой ось промежуточной шестерни заднего хода. 
  5. Вывинчиваются фланцевые болтовые соединения, после чего используя большой магнит, осуществите извлечение пружин и плунжеров, находящихся внутри.
  6. Приступаем к процессу демонтажа крышки подшипника первичного вала, осуществив предварительно отвинчивание болтовых соединений.
  7. Прежде чем осуществить снятие подшипника с первичного вала, необходимо демонтировать пружинное стопорное кольцо под номером 2. 
  8. Извлекается передний картер МКПП Даймос внедорожника УАЗ Патриот. Для этого необходимо вывинтить болтовые соединения, показанные стрелками. 
  9. Со стороны расположения вторичного вала следует демонтировать следующие элементы: 
    1. стопорное кольцо 1;
    2. защитное кольцо 2;
    3. два стопорных полукольца 3;
    4. большое стопорное кольцо 4.
  10. Производится вывинчивание болта под номером 1, который является осью промежуточной шестерни заднего хода. После его вывинчивания, следует демонтировать ось. 
  11. С помощью тонкого пробоя необходимо осуществить выпрессовку блокировочных штифтов, после чего снять штоки переключения передач. Блокировочные штифты после снятия должны заменяться новыми.
  12. Чтобы провести отделение заднего картера от вторичного вала, необходимо подвесить устройство за вторичный вал. После этого следует осуществлять нагревание задней стенки картера до момента ее разъединения.
  13. Продолжительность нагревания должна составлять около 5 минут при температуре в 400 градусов. После прогрева крышки, следует осуществить разъединение валов, используя при этом молоток.

На этом принцип разборки КПП Даймос внедорожника УАЗ Патриот завершена. Далее осуществляется соответствующий ремонт или замена изношенных шестерней. Ремонт не представляет собой особой сложности, а самое важное — это выявить точную причину поломки. После того, как будет проведен соответствующий ремонт КПП, можно ее собрать в порядке обратном разборке и установить на автомобиль. При этом не забывайте осуществить замену изношенных деталей. После установки изделия на автомобиль, следует залить масло до номинального уровня.

Подводя итог, важно отметить необходимость своевременного проведения ремонта КПП, в противном случае устройство может подвести в самый неподходящий момент.

ремонт коробки даймос уаз патриот ч1 — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2008 года на DRIVE2

Значит так. проблема была в следующем, при движении если быстро воткнуть 3ю передачу то слышен ( и чувствуется по рукоятке) ощутимый хруст. Если втыкать медленно и аккуратно то без хруста. Причем чем реще толкать рычаг тем сильнее хруст. И чем медленнее тем больше вероятность идеального включения передачи. Диагноз прост, стёрся синхронизатор. Для замены надо скидывать обе коробки и разбирать. За одно заменю шумящий подшипник промвала.

для поддержки используем широкий трос и таль

предварительно сняв ручки

снять раздатку как оказалось совсем не сложно даже без ямы, откручиваем болты дёргаем и она падает,надо подложить что то мягкое на пол потому как 40 кг в скрюченном состоянии под машиной удержать не получается

без раздатки

коробку снять ещё проще потому как она висит на цепях, её можно аккуратно опустить

коробка dymos

раздатка

далее если в гараже нет стола или верстака то можно все дальнейие разборы производить прямо в багажнике. ну мне та удобнее было

раздатку буду занижать до 3,3 но позже, поэтому разобрал посмотреть количество шлицов на валу, так как есть варианты на 12 и на 18 шлицов, занижающий кит делают для варианта с 18тью шлицами

Стянуть подшипник промвала это надо сказать испытание для нервов. В начале я пытался приварить чтото к подшипнику и стянуть его но сварка ломалась. Мой рецепт таков: берём два длинных болта, подпиливаем шляпки болгаркой, по бокам чтобы получился овал, разбиваем сепаратор в подшипнике суём боты в одшипник и расклиниваем. дальше съёмником выпрессовываем

съёмник

В самой коробке на валу звёзды я пока не снял, только сегодня купил трёхлапый съемник, так что продолжение следует, критика и советы очень приветствуются так как я сам в первые ремонтирую коробку. опыта ремонта пока нет.

Цена вопроса: 0 ₽

Page 2

Значит так. проблема была в следующем, при движении если быстро воткнуть 3ю передачу то слышен ( и чувствуется по рукоятке) ощутимый хруст. Если втыкать медленно и аккуратно то без хруста. Причем чем реще толкать рычаг тем сильнее хруст. И чем медленнее тем больше вероятность идеального включения передачи. Диагноз прост, стёрся синхронизатор. Для замены надо скидывать обе коробки и разбирать. За одно заменю шумящий подшипник промвала.

для поддержки используем широкий трос и таль

предварительно сняв ручки

снять раздатку как оказалось совсем не сложно даже без ямы, откручиваем болты дёргаем и она падает,надо подложить что то мягкое на пол потому как 40 кг в скрюченном состоянии под машиной удержать не получается

без раздатки

коробку снять ещё проще потому как она висит на цепях, её можно аккуратно опустить

коробка dymos

раздатка

далее если в гараже нет стола или верстака то можно все дальнейие разборы производить прямо в багажнике. ну мне та удобнее было

раздатку буду занижать до 3,3 но позже, поэтому разобрал посмотреть количество шлицов на валу, так как есть варианты на 12 и на 18 шлицов, занижающий кит делают для варианта с 18тью шлицами

Стянуть подшипник промвала это надо сказать испытание для нервов. В начале я пытался приварить чтото к подшипнику и стянуть его но сварка ломалась. Мой рецепт таков: берём два длинных болта, подпиливаем шляпки болгаркой, по бокам чтобы получился овал, разбиваем сепаратор в подшипнике суём боты в одшипник и расклиниваем. дальше съёмником выпрессовываем

съёмник

В самой коробке на валу звёзды я пока не снял, только сегодня купил трёхлапый съемник, так что продолжение следует, критика и советы очень приветствуются так как я сам в первые ремонтирую коробку. опыта ремонта пока нет.

Цена вопроса: 0 ₽

Проблема Уаз Патриот. Коробка Dymos. Подшипник первичного вала + мелочи (Устранена) — УАЗ Patriot, 2.2 л., 2015 года на DRIVE2

Появились шумы из коробки.

Коробку сняли.

Оказалось, что залюфтил подшипник первичного вала.Официалы сказали, что на стоковых вариантах они редко сталкивались с данной проблемой.

Заказали новый.

Но возник вопрос, будет ли так всегда?! И если да, то как усилить коробку либо снять нагрузку с нее.Косвенно понятно, что причиной износа являются большие, тяжелые колеса.

Идея, которая родились сразу:

Поставить другую главную пару, т.е увеличить момент и тем самым снять какую-то нагрузку с коробки.(Статью о поставленных главных парах можно найти в моем БЖ.)

Итак: Проблемы с коробкой были признаны негарантийными ! На ремонт был потрачен месяц! Хотя машина на этих колесах не проехала и 500 км. Список работ по коробке смотрите на фото.

Заменили главные пары и исправили все косяки. Новые пары ощютимо разгрузили нагрузку с двигателя и коробки. Трогаться машина стала значительно легче!

Если будут нарекания буду писать.

Последствия кривой установки читайте www.drive2.ru/l/9615027/

Цена вопроса: 46 789 ₽ Пробег: 2900 км

Коробка передач УАЗ Патриот. КПП ДАЙМОС (DYMOS)

 Опубликовано в Трансмиссия и подвеска

 lexmak  Оставить комментарий

Коробка передач Даймос (DYMOS) отличается высокой надёжностью и большим сроком эксплуатации. Ресурс КПП Даймос DYMOS при правильном техническом обслуживании составляет около 300000 км. Картер КПП «заточен» на крепление к двигателям ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409 и ЗМЗ-514 дизель.

коробка передач уаз коробка уаз патриот

Что же касается ремонта КПП, то произвести его достаточно сложно из-за отсутствия запчастей.

К положительным моментам эксплуатации КПП Даймос DYMOS можно отнести чёткий ход рычага переключения передач, ( при исправном сцеплении)  классический алгоритм, минимальные физические усилия переключения передачи и высокую избирательность.

Передаточные числа КПП Даймос DYMOS достаточно хорошо сбалансированы. Первая передача коробки передач является самой «тяговой». С одной стороны это хорошо, с другой стороны может вызвать механическое разрушение корпуса КПП Даймос DYMOS УАЗ (например, при буксировке «с раскачки» другого автомобиля, застрявшего в грязи).

С основными прямыми своими задачами КПП Даймос (DYMOS) УАЗ справляется на «отлично». Значительно снижена шумность коробки передач Даймос DYMOS по сравнению с Арзамасовской. За счёт наличия 5-й передачи возрос комфорт при движении по трассе.

Руководство по разборке КПП DYMOS

Код для скачивания

Каталог сборочных единиц КПП  DYMOS

Код для скачивания

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Раздатка даймос на Уаз Патриот: схема и ремонт

В системе полного привода внедорожника UAZ Patriot присутствует такой важный узел, как раздаточная коробка. Данный механизм необходим для перераспределения вращающего момента между приводными валами.

До 2013 г. ульяновский производитель оснащал свои новые UAZ Patriot механическим раздаточным узлом. Затем разработчики решили обновить привод. В числе главных обновлений фигурировала замена штатной раздатки на более совершенный корейский механизм Dymos. Но корейской здесь является только компания, а само производство агрегата осуществляется в КНР.

Наша статья расскажет о том, что собой представляет раздатка Даймос для УАЗ-3163, где будут рассмотрены конструктивные особенности узла и основные преимущества перед классической механической конструкцией. Расскажем о том, когда требуется ремонт, при выполнении которого пригодится схема.

Особенности раздаточной коробки

Раздатка Даймос, которым в настоящее время оснащается UAZ Patriot, представляет собой двухступенчатый редуктор, где система шестерен помещена в алюминиевый корпус. Основным передаточным звеном в агрегате выступает цепь, посредством которой момент направляется к передней оси. Управление раздаточным узлом обеспечивает специальный электромеханический механизм, позволяющий выбирать различные режимы езды.

К примеру, в традиционной механической коробке выбора передач роль переключателя выполняет рычаг, на который воздействует водитель посредством ручного усилия. Сегодня на смену указанному рычагу пришла управляющая шайба, которая располагается между сидениями. Данный регулятор повысил комфорт от управления внедорожником.

Одним из главных преимуществ, которыми обладает новая раздатка Даймос, является ее способность выдерживать повышенные нагрузки. Кроме того, новый агрегат прибавил в размерах в сравнении с предшественником. Это повлекло изменение в конструкции карданного вала заднего моста UAZ Patriot, после чего он стал производиться цельным. Ранее этот передаточный элемент представлял собой пару пустотелых труб, имевших промежуточный сегмент соединения. Теперь это звено (подшипник) отсутствует, что благоприятно способствует снижению уровня вибраций и повышает ресурс всего механизма.

Также конструкция раздаточного узла позволила отказаться от многих шестерен и валов, которые присутствовали в старой коробке. Теперь в агрегате Dymos передатчиком момента является цепь, что существенно понижает шумность механизма в целом.

Заметим, что с целью увеличения клиренса производитель поднял новую раздатку и закрепил ее максимально высоко. Теперь величина просвета составляет 320 мм.

Для обеспечения возможности установки корейской коробки в систему привода УАЗ Патриот конструкторам пришлось изменить трансмиссионный тоннель. Его габариты сталь больше. Ввиду более крупных габаритов нового раздаточного узла разработчикам пришлось отказаться от ручного тормозного механизма. Ранее ручник блокировал задний кардан, а сам механизм располагался возле раздатки. Теперь за блокировку колес отвечают специальные механизмы, располагающиеся в непосредственной близости к дискам.

Далее рассмотрим основные преимущества корейского агрегата:

  1. Обеспечение лучшей проходимости, поскольку теперь передаточное число главной ступени агрегата равно 2,56 вместо 1,94, как это было на старой раздатке. Внедорожник стал способным уверенно преодолевать препятствия, когда на нем стоит раздатка Даймос.
  2. Новой коробкой удобно управлять. Это стало возможным благодаря присутствию прогрессивного регулятора, который производитель поместил на центральном тоннеле.
  3. Отсутствие сторонних шумов, которые ранее мог издавать механический раздаточный агрегат.

Для обновленного УАЗ Патриот стала доступной модернизированная коробка передач. Ее любезно представила та же компания — Dymos.

Далее подробней рассмотрим новый трансмиссионный агрегат.

Калитка в штатный бампер Уаз Патриот

Камера заднего вида на Уаз Патриот

КПП от Dymos на УАЗ Патриоте

Узел оснащен пятиступенчатым механизмом выбора передач, который в плане надежности зарекомендовал себя с положительной стороны. Коробка требует минимум ухода и славится отменным ресурсом. Несмотря на то, что трансмиссия и раздатка Даймос являются совмещенными агрегатами, производитель предусмотрел для них смазку с разной консистенцией.

Для снятия раздаточного узла с целью ремонта потребуется прибегнуть к одновременному демонтажу трансмиссионного агрегата. Для этой цели подходит схема. Только после такой процедуры станет возможным разъединение механизмов. Соединяются агрегаты посредством гаек. Между корпусами присутствует слой герметика.

На фото видим трансмиссию Dymos, совмещенную с раздаточным агрегатом.

Если появился интерес к технологии демонтажа и разборки коробки, то с ней можно ознакомиться здесь на сайте.

Теперь поговорим о видах неисправностей, которые характерны для раздаточного агрегата УАЗ Патриот, и причинах их вызывающих. Вероятно, после диагностики вашему автомобилю потребуется ремонт, и для этой цели пригодится схема.

Поломки и причины раздаточной коробки

Несмотря на то, что в целом корейская раздатка Даймос является довольно надежным агрегатом, все-таки не исключен факт воздействия различных факторов, вызывающих появление неисправностей. Что же это за поломки?

  1. Пониженная передача в коробке начала самопроизвольно выключаться.
  2. Возникла течь смазки из корпуса агрегата.
  3. Появился шум механизма, сопровождающийся вибрацией.
  4. Присутствие следов крошения зубьев и люфтов в подшипниках.
  5. Уменьшился уровень натяжения цепи.

Что приводит к проявлению таких неисправностей? Причины могут крыться в числе нижеприведенных факторов:

  1. Износились составные компоненты как самой раздатки, так трансмиссионного агрегата.
  2. Владелец склонен длительно ездить с активированным передним мостом, нее имея на то потребности.
  3. Систематическое воздействие повышенных нагрузок, вызванное неправильной эксплуатацией раздаточного узла.
  4. Использование смазки, которая не попадает под регламент производителя.
  5. Ослабло крепление подушек мотора или эти компоненты пришли в негодность, о чем подскажет вибрация при старте.
  6. Длительное воздействие вибраций, что может быть вызвано неправильным давлением в шинах или прочими факторами, в том числе и износом карданной передачи.
  7. Некорректные доработки агрегатов в системе привода УАЗ Патриот.

При появлении обозначенных признаков владельцу УАЗ Патриот рекомендуется не откладывать надолго с диагностикой привода, а принять меры по скорейшему выявлению неисправностей и их ликвидации. И если требуется ремонт, схема поможет в этом деле.

Подведем итоги

Приведем важную информацию! Некоторые владельцы задаются целью заменить старую раздатку на новый агрегат. Можно ли так сделать? Установка корейского узла на УАЗ Патриот возможна, однако потребуется произвести определенную работу. Ремонт можно осуществить самостоятельно, в этом поможет схема. Здесь необходимо заменить кожух тоннеля, карданные передачи, поперечины рамы трансмиссионного агрегата, приводной механизм ручника, электропроводку и топливные магистрали.

КПП УАЗ ПАТРИОТ даймос переборка для начинающих часть 3 — DRIVE2

Вытаскиваем одновременно пром вал, вторичный вал и оставшиеся вилки

Далее

И вот так

Убираем в сторону вилки

Шестерни и мувты лежат по порядку общий вид все поиещяется на одном верстаке

А вот наш любимый подшипник вторичного вала в котором стоит сальник как мы видим без разборки КПП нам его не заменить так как внутри разположен бутик

Задняя крышка после снятия вала

Вторичный и пром вал сборе

Снимаем стопорное кольцо

Стягиваем муфту

Вытаскиваем шестерню 3й передачи

К сожалению часть фото не сделано вторичный вал в частичной разборке

Шестерня 3й передачи с игольчатым подшипником

Муфта скользящяя 3-4 передачи с шестерней 3й передачи

Вторая передача, скользящяя муфта 1-2 передачи, первая передача

Сухарики 1-2 и 3-4 передачи одинаковые. 5 передачи немного меньше . некоторые шестерни установлены на вал через стопорные кольца все разбирается без проблем


Смотрите также

Возврат к списку