В 2008 году с конвейера сошел первый вездеход Трэкол 39294, являющийся продолжением линейки внедорожников, способных плавать. Разработкой и выпуском занимается российская компания, располагающаяся в Люберцах. Отличительной чертой автомобиля является то, что его основные узлы и элементы конструкции изготовлены на отечественных предприятиях УАЗ и ГАЗ, что значительно облегчает ремонтные работы и уменьшает их стоимость: с одной стороны, поиск запчастей и их замена не составит труда, но при этом надо учитывать, что отдельные механизмы из-за повышенных нагрузок могут часто выходить из строя.
Содержание:
Кузов транспортного средства сделан из стеклопластика – материала, характеризующегося низкой теплопроводностью, что позволяет использовать его даже при экстремальных температурах без потери первоначальных эксплуатационных свойств. Между внешней и внутренней стеклопластиковыми обшивками находится пенополистирол, из-за чего конструкцию кузова часто сравнивают с сэндвич-панелью. Благодаря подобному решению, конструкторам удалось добиться не только увеличения жесткости кузова, но и уменьшения веса болотохода трэкол на 75 кг.
Для улучшения обзорности были проведены следующие изменения:
Внешняя ступень колесного редуктора в сравнении с моделью 39041 была полностью переработана, в результате чего возрос запас прочности шестерни, и улучшилась система подкачки. Кроме того, разработчиками был установлен тормозной механизм, отличающийся повышенной эффективностью.
Шины низкого давления, устанавливаемые на Трэкол, способны подстраиваться под любой рельеф местности, что достигается за счет регулируемого давления. Принцип их работы можно сравнить с действием спасательного круга: при движении по рыхлой почве шины Трэкол выталкивают автомобиль вверх, не позволяя ему завязнуть.
Длина авто составляет 5,67 метра, ширина равняется 2,54 метрам, высота – 2,71 м. Клиренса в 49 см с лихвой хватит, чтобы уверенно себя чувствовать практически на любой дороге. Машина способна преодолевать и глубокие водные преграды: дополнительно можно поставить гидромотор, увеличивающий скорость передвижения по воде примерно на 10 км/ч.
Салон рассчитан на размещение 8 человек. Спереди – два классических кресла для водителя и переднего пассажира, сзади – располагающиеся вдоль бортов боковые диваны. В качестве дополнительной опции предлагается установка стола между боковыми сиденьями в задней части салона. При желании диваны можно сложить, а освободившееся пространство использовать для перевозки крупногабаритных грузов или обустройства ночлега.
Конечно, салон нельзя назвать роскошным: предельный аскетизм объясняется целевым предназначением подобных автомобилей (приобретаются они явно не для неспешных загородных прогулок или поездок по городу).
В обычных условиях грузоподъемность машины составляет 700 кг, при передвижении по бездорожью не рекомендуется загружать салон более чем на 400 кг.
Внедорожник Трэкол оснащается бензиновым или дизельным моторами производства ЗМЗ и Hyundai соответственно. Бензиновый агрегат обладает мощностью 130 л. с. при объеме 2,3 литра, 2,5-литровый дизельный двигатель имеет мощность 83 л. с. Оба двигателя работают в паре с 4-ступенчатой механической коробкой передач.
Вне зависимости от типа мотора, Трэкол автомобиль является полноприводным с принудительной блокировкой дифференциала.
У модели есть как плюсы, так и минусы.
Основные преимущества:
Недостатки модели:
Стоимость модели в базовой комплектации, включающей бензиновый 130-сильный мотор, люк и гидроусилитель руля составляет чуть больше 3 миллионов рублей. Уже в «базе» авто имеет 2 отопителя, благодаря которым получится согреться даже в сильный мороз (вездеход рассчитан на эксплуатацию при температуре до -60 градусов Цельсия). Правда, цвет в минимальной комплектации доступен исключительно белый.
Трэкол можно дооснастить различным оборудованием, которое идет в качестве дополнительных опций. Так, электрические якорь и лебедка обойдутся будущему владельцу примерно в 60 тысяч рублей, специальная система прогрева двигателя будет стоить 70000 рублей, подогрев сидений – 13000 рублей. Предусмотрены конструкторами опции и для пассажиров: любителям мягких диванов придется раскошелиться на 27 тысяч рублей, съемный стол можно установить за 7000 рублей. За 85 тысяч рублей можно заменить внутреннюю отделку салона на кожзаменитель или карпет.
Цену нельзя назвать низкой, но транспортное средство изначально разрабатывалось не для гражданского населения. Основными покупателями подобной техники являются подразделения МВД и МЧС, которым по роду своей деятельности нередко приходится выполнять работу в экстремальных условиях.
Будем благодарны Вам за фото
10 июня 2018 годаВездеход Трэкол-39041
Длина / ширина / высота / база 4380 / 2540 / 2470 / 2840 мм | ||
Дорожный просвет 490 мм | ||
Снаряженная / полная масса 1900 / 2350 кг | ||
Грузоподъемность на плотном / слабонесущем грунте 450 / 350 кг | ||
Двигатель | ||
ЗМЗ-4062.10, бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2285 см³; 95,7 кВт / 130 л.с. при 5200 об/мин; 200,9 Н·м при 4000–4500 об/мин | ЗМЗ-40905.10, бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2693 см³; 94,1 кВт / 128 л.с. при 4600 об/мин; 210 Н·м при 2500 об/мин | Hyundai D4BF, дизельный, Р4, 8 клапанов, 2476 см³; 61 кВт / 83 л.с. при 4200 об/мин; 196 Н·м при 2000 об/мин |
Максимальная скорость 70 км/ч | ||
Топливо / запас топлива | ||
АИ-92 / 148 л | АИ-92 / 148 л | ДТ / 148 л |
Расход топлива: смешанный цикл | ||
14 л / 100 км | 13 л / 100 км | 12 л / 100 км |
Трансмиссия | ||
полный привод; М4 | полный привод; М4 | полный привод; М5 |
Монстр высотой почти два с половиной метра — самый заметный на парковке. К кузову от УАЗ‑31514 приварены огромные расширители колесных арок. Рама — от уазовской «буханки»: она оптимально подошла по длине и дала возможность сделать спереди и сзади две площадки. На фронтальную устанавливают лебедку, а еще здесь удобно стоять, обслуживая двигатель. На заднюю подвешивают лодочный мотор; Трэкол умеет плавать и без мотора, но с ним скорость на воде вырастает с 3 км/ч (когда движителями являются только колеса) до 10 км/ч.
Возможность перемещаться по воде дарят шины сверхнизкого давления размерностью 1300×600–533. Каркас и рисунки протектора покрышек на «Трэколе» разрабатывают своими силами. Компания — лидер рынка такой специфической вседорожной «обуви», а основным конкурентом здесь считают фирму «Авторос», выпускающую восьмиколесный Шаман (ЗР, № 3, 2018).
К шинам еще вернусь, а пока, задрав ногу на подножку, пытаюсь вскарабкаться наверх. Хватаюсь рукой за дверной проем, потому как ручек-поручней нет, и с горем пополам забираюсь в кабину. В ней почти всё знакомо по Хантеру. Те же простецкие кресла-«стулья», тот же руль с логотипом UAZ. Но перед глазами — электронный тахометр, у левого колена разместили выключатель «массы», справа — блок управления отопителем салона. Он не родной, а более эффективный, от ГАЗели.
На панели приборов появился еще один указатель уровня топлива, ведь тут три бака! Семидесятилитровый собственного производства — основной. Два уазовских, по 39 литров каждый, играют роль дополнительных. Итого — 148 литров горючего.
![]() | ![]() |
Завожу 83‑сильный дизель Hyundai, известный по грузовичку Porter. Ему в пару приписана корейская 5-ступенчатая механика с индексом М5ZR1 — нам она тоже не в диковинку. Опоры силового агрегата на «Трэколе» изготавливают сами.
Машина с дизелем обойдется минимум в 2 370 000 рублей. Можно взять и бензиновые версии — с моторами ЗМЗ‑406 (от 1 950 000 рублей) или ЗМЗ‑409, которые работают с уазовской 4-ступенчатой коробкой. Но на бездорожье дизель предпочтительнее.
Постепенно приноравливаюсь к педалям газа и тóрмоза — они расположены слишком близко друг к другу. Моя обувь сорок пятого размера явно велика педальному узлу. Люди с сорок седьмым размером или в массивной зимней обуви и вовсе будут одновременно жать две педали. Обидный промах.
Вездеход быстро набирает на трассе крейсерские 60 км/ч. Можно и быстрее, но испытатель в соседнем кресле одергивает:
— Свыше шестидесяти ездить не рекомендую, машина начнет «козлить»!
А поддать газу так и подмывает, ведь на 60 км/ч в салоне почти не слышно механических шумов, корейский дизель не завывает на высоких оборотах. В Трэколе тише, чем в Хантере, хотя шумоизоляция осталась штатной.
Четыре дисковых тормозных механизма легко осаживают машину перед поворотом, но торможу всё равно загодя — резких замедлений шины не любят и могут пойти юзом. Тормозá — симбиоз газовских и уазовских комплектующих, адаптированных на Трэколе под специфические задачи.
Кузов чуть качнуло. Что это было? Да просто перемахнули через пару неформатных «лежачих полицейских». А я их и не заметил! Что уж говорить про выщербины и неровности асфальта, которые на огромных «пневматиках» вообще неощутимы. Давление в шинах — 0,5 атм, оптимальное для твердых покрытий. Если поднять до максимальных 0,6 атм, с ростом скорости машина начнет подпрыгивать, о чем и предупреждал испытатель.
Шины сверхнизкого давления — собственная разработка «Трэкола». Обутая в них машина давит на грунт не сильнее, чем стопа взрослого человека. Колесо обволакивает неровности дороги и не рвет почву, а лишь приминает траву. Ущерб для экосистем минимален. В гамме — шины четырех видов, они различаются размером и рисунком протектора. | ||
![]() | ![]() | ![]() |
На бездорожье свои правила: стравливаю давление до 0,2 атм — для движения по глубокому и подтаявшему снегу. В этом конкретном экземпляре Трэкола нет централизованной подкачки колес, лишь компрессор под капотом, и это сильно осложняет жизнь. Система автоподкачки — опция за 59 000 рублей. На ней уж точно не стоит экономить, иначе придется регулярно выпрыгивать из машины, чтобы корректировать давление. Ленивые наверняка выберут некую золотую середину да так и будут ездить.
Ведущие мосты от УАЗа основательно доработаны. Люберецкие специалисты усилили чулки мостов и полуоси. Колесные редукторы Трэкол‑39041К — собственной разработки. Корпус ведомого вала и ступицы тоже усилены относительно стандартных уазовских. Межколесных блокировок нет: как показала практика, они рвут редукторы.
![]() | ![]() |
Трэкол мягко переваливает через пару буераков. Спускаемся с косогора. Поворот надо закладывать заранее: давление в шинах низкое, машина реагирует с ленцой. Но с упорством танка подминает талый снег и всё же едет туда, куда мне надо.
Вдруг — бац! — машина приседает на заднее левое колесо. Испытатель успокаивает: здесь под снегом болото.
Рычаги раздатки, с помощью которых включают пониженную передачу и блокируют межосевой дифференциал, я пока не трогаю. Сдаю чуть назад, плавно жму газ… и еду дальше! На этих шинах главное — не буксовать, иначе машина начнет закапываться. Лучше выбираться враскачку, а подъемы брать ходом.
В пассажирскую версию Трэкола-39294 может усесться восемь человек. Базовая цена — 3 130 000 рублей. Грузопассажирская модификация с тентованной платформой длиной 2,25 метра чуть дешевле — от 3 090 000 рублей. Грузоподъемность обеих версий — 700 кг. Кроме российских клиентов эти машины покупают МЧС Казахстана и Узбекистана. По одному вездеходу отправили в Иран и Люксембург. Недавно заказ сделала международная организация «Врачи без границ». | |
![]() | ![]() |
Огромные плюсы такого вездехода — его доступность и ремонтопригодность. Запчасти на УАЗ, моторы ЗМЗ и дизель Hyundai — в избытке. На Трэкол действует гарантия: шесть месяцев или 5000 км. Межсервисный интервал — 5000 км, а нулевое ТО проводят на пробеге 1500 км.
![]() | ![]() |
В прошлом году собрали около шести десятков машин, расходится Трэкол неплохо. Покупатели — охотничьи хозяйства, рыбаки. Есть отгрузки и за границу. Недавно отправили несколько экземпляров дилеру в Ливане, который сам занимается доставкой и сертификацией техники.
Доступный вездеход с широким выбором моторов | По эргономике — УАЗ. Без автоподкачки колес тяжко! |
7 сентября 2018 годаВездеход Трэкол-39294. Каждая шина размерностью 1350×700–533 стоит 21 600 рублей. Рисунок протектора типа «елочка» предназначен для движения по грязи и глине. Масса покрышки — 51 кг. Лебедка с электроприводом — дополнительное оборудование за 39 000 рублей.Вездеход Трэкол-39294. Каждая шина размерностью 1350×700–533 стоит 21 600 рублей. Рисунок протектора типа «елочка» предназначен для движения по грязи и глине. Масса покрышки — 51 кг. Лебедка с электроприводом — дополнительное оборудование за 39 000 рублей.
Машину с длинным индексом 39294 компания «Трэкол», базирующаяся в подмосковных Люберцах, показала еще в 2005 году. За прошедшее время вездеход прошел не одну модернизацию. Меняли дизайн кузова, добавляли опции и оборудование. Трехосники работают в самых дальних уголках нашей страны, несут службу в МЧС России, известны в Казахстане и Узбекистане.
Этот Трэкол всего пару дней назад выехал из сборочного цеха и вскоре отправится на Север. Перед тем как машина уйдет заказчику, она должна пройти обязательный цикл проверки узлов и агрегатов в тестовом заезде. На него-то я и напросился.
Исполин длиной почти шесть метров и высотой под три метра — словно скала. Обходя машину, провожу рукой по кузову. Он стеклопластиковый, сделан из сэндвич-панелей. Пространство между внешней и внутренней оболочками заполнено пенополистиролом. Такой кузов держит тепло даже в лютый 45‑градусный мороз.
Рама — собственной разработки и производства. Она сварная, состоит из двух лонжеронов в виде швеллеров переменного сечения, соединенных поперечинами.
Под брюхом самое интересное — мосты собственной разработки на базе агрегатов УАЗа и ГАЗа. В процессе испытаний и доводки инженеры «Трэкола» столкнулись с целым букетом проблем — сворачиванием валов, обрывом цапф, поломкой наружного подшипника ступицы. Потому вал ведомой шестерни усилили, разработали усиленную ступицу и цапфу под подшипники ступиц от ГАЗели. На все колеса установили дисковые тормоза с суппортами от Соболя и тормозными дисками от УАЗа.
![]() | |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
Взявшись за ручку, пытаюсь открыть водительскую дверь. Удается не сразу: ручка и замок живут своей жизнью. Иногда дверь не желает закрываться, иногда — открываться. Ну хоть не отрывается, и на том спасибо.
На одном из интернет-форумов встретил жалобы на химический запах в салоне, потому долго принюхивался. Запаха не почувствовал. Нет даже знакомого с юности аромата новой вазовской «классики», так что дышать можно полной грудью.
Внутренняя отделка вездехода приятная. Пластик кузова прикрыт мягким ковролином, кресла водителя и пассажира, а также «диваны» в жилом модуле обтянуты кремовым кожзамом. Сиденья экипажа — с жесткими, неудобными рычажками регулировок. Профиль удачный, хорошая боковая поддержка. Есть обогрев и трехточечные ремни безопасности. Сидеть удобно, обзорность отличная. Лобовое стекло и боковые зеркала снабжены обогревом. Руль регулируется по углу наклона. Тугой фиксатор колонки словно намекает, что Трэкол — техника для мужчин, но эта мелочь не портит общего впечатления.
![]() | ![]() |
Прежде чем завести дизель Hyundai D4BH мощностью 99 л.с., мягко включить первую передачу 5-ступенчатой механики Dymos и надавить на газ, изучаю напоминалку, наклеенную на середину торпедо. Максимальная скорость по асфальту — 70 км/ч. Давление в шинах должно быть 0,6 атмосферы.
Спешить некуда, потому по шоссе еду не больше пятидесяти километров в час. Трэкол идет так, словно под кузовом шесть мягких подушек, а не колеса сверхнизкого давления размерностью 1350×700–533. Заявленный ресурс шин — 80 000 км при условии, что по твердым покрытиям будет пройдено не больше 15% пробега. Впрочем, вездеход — не для асфальта. Мосты тихоходные. Поскорее в поле!
А вот здесь есть где разгуляться. Земля после дождя мягкая, грунтовки размыты. Стравливаю давление в шинах до 0,3 атмосферы: достаточно перевести рычаг под креслом водителя в положение «выпуск». На этом Трэколе стоит опционная система централизованной подкачки колес. Стоит немало — 79 000 рублей, зато регулировать давление в колесах можно не выходя из машины.
Осталось не запутаться в торчащих, как опята из пня, рычагах трансмиссии. Первым блокирую межосевой дифференциал, вторым включаю пониженную передачу, третьим подключаю задний мост.
Через грязь и рыхлую пашню вездеход идет легко, лишь чуть ерзает в наиболее вязких местах. Испытатели говорят, что самое важное — правильно выбрать давление в колесах. Именно от этого зависит проходимость.
Некоторые покупатели экономят на системе централизованной подкачки, и это вкупе с человеческой ленью играет злую шутку. Каждый раз выходить из вездехода и травить давление в шести шинах неохота, а потом ведь надо еще и накачать каждое колесо компрессором. Вот и выбирают некое усредненное давление. В итоге рано или поздно «садятся». Тут и начинаются стоны: машина «не едет», проходимость ни к черту. Бывает, и полуоси ломают — вместо максимальных 700 килограммов грузят в кузов тонну, а то и больше. Так что техника тут ни при чем. У меня возник вопрос лишь к пластиковым накладкам, прикрывающим шланги подкачки колес. Прикручены они крепко, но долго ли проживут?
На десерт — водные процедуры. Включив клавишей на центральной консоли компрессор и переведя рычаг под креслом в положение «накачка», поднимаю давление в шинах до 0,4 атмосферы. Меня ждет озеро.
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
Заезжаю в воду и чувствую, как машина отталкивается от дна. Ватерлиния проходит по ободам дисков, так что до дверей вода не достает. Проемы герметичны, потопа в салоне можно не бояться.
По воде вездеход идет очень медленно, ведь поступательное движение Трэкола в этой модификации обеспечивают шины. Машина маневрирует поворотом передних колес и делает это так медленно, что я боюсь, как бы нас не развернуло к берегу бортом. Если планируете частенько спускаться на воду, лучше заказать водометный движитель за 135 000 рублей или транец за 7000 рублей для крепления обычного лодочного мотора.
Трехосники Трэкол весьма популярны: в прошлом году выпустили 172 вездехода. А всего с 2005 года хозяев нашли около 1800 таких машин.
Базовая цена — от 3 130 000 рублей. Грузопассажирская модификация с тентованной платформой длиной 2,25 метра чуть дешевле: от 3 090 000 рублей. За надежный вездеход с хорошей проходимостью — немного.
Трэколы работают на буровых, на Крайнем Севере, есть поставки за границу. Один экземпляр трудится в Люксембурге, а недавно заказ сделала организация «Врачи без границ» — для работы в Африке. Интересно, справится ли Трэкол с тяжелыми песками?
Высокая проходимость, широкий список опций, удобный жилой отсек | Ручки дверей живут своей жизнью, для регулировки передних сидений нужно иметь сноровку и силу |
Длина / ширина / высота 5610 / 2540 / 2680 ммКолесная база:между первой и второй осями 2580 мммежду второй и третьей осями 1400 мм Грузоподъемность:на слабонесущих грунтах 400 кг на плотных грунтах 700 кгДорожный просвет 490 мм Снаряженная / полная масса 2800 / 3500 кг | ||
Двигатель | ||
ЗМЗ-40905.10, бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2693 см³; 94 кВт / 128 л.с. при 4600 об/мин; 210 Н·м при 2500 об/мин | Hyundai D4BF, дизельный, Р4, 8 клапанов, 2475 см³; 61 кВт / 83 л.с. при 4200 об/мин; 196 Н·м при 2000 об/мин | Hyundai D4BH, дизельный, Р4, 8 клапанов, 2475 см³; 73 кВт / 99 л.с. при 3800 об/мин; 230 Н·м при 2000 об/мин |
Максимальная скорость 70 км/ч | ||
Топливо / запас топлива | ||
АИ-92 / 100 л | ДТ / 100 л | ДТ / 100 л |
Расход топлива: смешанный цикл | ||
14 л/100 км | 12 л/100 км | 12 л/100 км |
Трансмиссия полный привод; М5 |
Снегоболотоход Трэкол – внедорожник, специально разработанный для эксплуатации в непростых условиях. Кажется, эта машина может преодолеть любое препятствие. И действительно, для неё практически нет невозможного.
Вездеход с лёгкостью эксплуатируется при температурах от +45 до -45 градусов. Он имеет оригинальную конструкцию и шины сверхнизкого давления. Благодаря им колёса внедорожника легко проходят по сложному грунту, не нанося ущерба окружающей среде. Их резиновая оболочка имеет малую жёсткость и высокую эластичность. Этот транспорт особенно востребован в Сибирии на Крайнем Севере, где многие природные зоны сохраняются девственными. Основная область применения — заброска людей в труднодоступные места.
Испытания трэкола на полигоне Колесный вездеход трэкол для Нефтяников Башнефти Трэкол 6×6 едет по мелкой реке Трэкол на грунтовке Трэкол на парковке возле административного здания Трэкол спасателей МЧС Чёрный трэкол в заснеженной тундре Арктический вездеход трэкол едет по тундре Болотоход Трэкол 39294 переезжает реку Вездеход трэкол 39041 спускается по склону Вездеход трэкол 39294 едет в тундре Вездеход трэкол едет по воде Вездеход трэкол едет по кирпичам Внедорожник трэкол УАЗ едет по грязи Два снегоболотохода трэкол 6×6 Новый трэкол на выставке Путешествие на трэколе по Байкалу Снегоболотоход трэкол едет по снегу Спуск трэкола в реку Три вездехода трэкол на базе УАЗ Хантер и Буханка Трэкол 6×6 едет через болото Трэкол в камуфляжной расцветке Трэкол едет по заболоченной низине Трэкол на фоне красивого неба Трэкол трофи 39041 на базе УАЗ буханка выезжает из лужи Трэкол трофи 39041 УАЗ переезжает реку Трэкол УАЗ едет по трассе Трэкол УАЗ плывёт по реке УАЗ трэкол едет в лесуВездеход легко передвигается по зыбучим пескам, пересекает болота, да ещё и порой перевозит через них груз. Водная поверхность – тоже не препятствие для трэкола.
По снежным заносам вездеходы Трэкол тоже проходят беспрепятственно и плавно. А водитель и пассажиры не испытывают дискомфорта, находясь в кабине.