Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Мазда сх 5 вариатор или автомат


Характеристики и принципы работы автоматической КПП Мазда СХ-5

Основная задача АКПП – приём, преобразование и перенаправление крутящего момента к карданному валу. Большая часть современных авто комплектуются автоматизированной трансмиссией, где переключение передач происходит благодаря работе электроники и без участия водителя. На Мазда СХ-5 коробка автомат доступна в версиях Active и Supreme, Drive же выпускают как с АКПП, так и с механикой. Сегодня мы расскажем о принципах работы, выделим достоинства и недостатки автоматизированной коробки передач, дадим советы по эксплуатации и рекомендации по уходу.

Как устроена работа АКПП

Часто владельцы японского кроссовера задаются вопросом: «Какой автомат стоит на Мазда СХ-5?» Тип конструкции коробки передач основан на концепции классической АКПП, улучшенной по экологическим и динамическим характеристикам. К основным элементам конструкции относят:

Основная задача этой детали – передача крутящего момента от мотора к коробке. Она выполняет функцию сцепления. На неё приходится огромная нагрузка, т. к. во время работы узел вращается с большой скоростью, сглаживая вибрации силовой установки. Рабочее давление создается после полного заполнения трансмиссионной жидкостью, которая подаётся специальным масляным насосом.

Планетарные передачи выполняют ту же роль, что и валовые шестерни в механике – обеспечивают передаточное отношение. Крутящий момент через планетарные механизмы переходит к колесам.

  • Тормозная лента, передний и задний фрикцион

Эти компоненты отвечают за переключение передач.

Состоит из маслосборника, насоса и клапанной коробки.

Разновидности АКПП

Рост спроса на трансмиссию автомат подталкивает производителей к разработке новых типов АКПП. На сегодняшний день существует уже 3 вида:

  • Классическая (гидравлическая)

Переключение происходит с учётом скорости движения автомобиля. Если сравнивать такую КПП с механикой, то она требует больше топлива и времени для разгона. Главное достоинство – комфорт при передвижении. Гидравлическая трансмиссия первой пришла на смену МКПП, долго не могла прижиться в Европе и ранее устанавливалась только на седанах премиум-класса. Спустя время механика начала отходить в прошлое, а автомат «научился подстраиваться» под определённые стили езды. Так появились разные режимы вождения.

В плане экономичности находится на одном уровне с МКПП. Эффективную работу трансмиссии отмечают только при умеренных темпах езды, т. к. с увеличением оборотов силовой установки переключение скоростей чувствуется сильнее. Функцию сцепления выполняют электромоторы. Основным недостатком считают высокую стоимость.

Этот вариант значительно мощнее механики и остальных видов АКПП. Трансмиссия связана с силовой установкой посредством ремня, способного менять передаточное число. Задний ход осуществляется под действием дополнительного механизма. К минусам относят лимитированный срок службы ремней (около 100 тыс. км) и потребность в своевременной замене масла. Потенциальному покупателю не придётся делать выбор: Мазда СХ-5 автомат или вариатор. Компания разрабатывала концепт-кары с CVT, но до серийного производства они не дошли.

Плюсы и минусы АКПП

Название трансмиссии на СХ-5 – Skyactiv-Drive. Этот механизм устанавливают и на другие современные модели Мазда. Есть 2 варианта заводской АКПП – для бензинового и дизельного двигателя. Рассмотрим их основные преимущества:

Легко стартует с места

Для неопытных водителей это очень актуально, ведь все процессы контролируются электроникой. Многодисковое сцепление мгновенно передаёт крутящий момент от мотора к узлам КПП, что исключает неожиданные рывки машины на старте.

Ход ручки АКПП на Мазда СХ-5 уменьшен, и переключения проходят быстрее и мягче. При повышении передачи детали конструкции опускаются, благодаря чему сила тяжести проводит переключение интенсивнее, а топливо расходуется экономно.

Плавно едет

При увеличении или уменьшении нагрузки, величина крутящего момента также изменяется, и автомобиль двигается более плавно.

Не требует выполнения дополнительных действий

Опять же плюс для новичков, которые ещё недостаточно отточили свои умения и отвлекаются на переключение режима езды. КПП не требует повышенного внимания, поэтому уровень безопасности и концентрации водителя на дороге возрастает.

Упрощение езды по сложным участкам дороги

Автомат самостоятельно справляется с тяжёлыми для передвижения участками. Будь то песок, снег или другие проблемы на дороге, авто трансмиссия подберёт оптимальный режим передвижения.

Экономичность

КПП Мазда СХ-5 автомат, по отзывам владельцев очень экономична. За счёт уменьшения веса конструкции, разработчикам удалось добиться повышения КПД на 7%.

Справедливо будет упомянуть и о недостатках конструкции:

Низкая износостойкость

По сравнению с МКПП автомат не так долговечен. Ресурс его работы в среднем составляет 100 тыс. километров. После преодоления этого расстояния может потребоваться замена сцепления.

Высокая цена автомат Мазда СХ-5

Механическая коробка обойдётся значительно дешевле. Обслуживание автомата тоже потребует дополнительных денежных расходов.

Особый уход

АКПП нуждается в бережном обращении, т. к. от резких рывков, стартов и пробуксовок детали приходят в негодность.

Отзывы автовладельцев, цена АКПП

Отзывы о Мазда СХ-5 (коробка автомат) в основном положительные. Владельцы отмечают комфорт при езде, хорошую управляемость и динамику. Автомобиль отлично себя ведёт в условиях плотного городского трафика, а расход топлива по сравнению с ближайшими конкурентами значительно ниже. Даже медленное передвижение в пробке не причинит неудобств, поскольку кроссовер всегда стартует с места плавно.

Что касается цены АКПП Мазда СХ-5, то она находится в пределах 50 000 рублей. Деталь, бывшая в употреблении, стоит дешевле, но гарантии на неё нет никакой. Покупать комплектующие нужно только в проверенных магазинах, а лучше всего выбирать оригинал от производителя. Также можно приобрести детали на коробку отдельно. Например, стоимость ручки АКПП составляет 2 000 рублей, а селектора АКПП Мазда СХ-5 – от 7 000 рублей.

Советы по эксплуатации

Автоматическая трансмиссия даёт возможность легко управлять машиной, не отвлекаясь от дороги. Чтобы все узлы конструкции работали исправно, нужно следовать рекомендациям от производителя и прислушиваться к советам опытных автовладельцев:

  1. Старайтесь деликатно обращаться с КПП, избегая резких движений. Не стоит перегружать и перегревать механизм. Это чревато деформацией деталей и их выходом из строя.
  2. После запуска мотора лучше подождать несколько минут для полного включения в работу коробки передач.
  3. Пробуксовка колёс плохо влияет на работоспособность автомата.
  4. Меняя направление движения, переключайте рычаг после полной остановки транспортного средства.
  5. Следите за чистотой трансмиссионной жидкости. Изменение цвета и запаха, появление гари или потемнение свидетельствует о неполадках. В этом случае нужно обратиться к специалистам и провести диагностику.
  6. Проверяйте уровень масла АКПП Мазда СХ-5, при необходимости заливайте новое.

Как провести проверку уровня масла и его замену

Чтобы проверить уровень масла используйте щуп АКПП Мазда СХ-5. Для начала, заведите автомобиль и прогрейте коробку переключения передач. Потом переведите её в положение “Р”. Достаньте щуп, протрите насухо, вставьте назад в конструкцию и снова выньте. Насечки на измерительном приборе покажут уровень масла для холодного и горячего мотора.

Не забывайте, что замена масла в АКПП Мазда СХ-5 должна проводиться каждые 3-4 года. На СТО заливают специальную жидкость Dexlia Original Oil ATF M-V (как альтернативу используют 5W-30). Поменять масло можно и самостоятельно. Для этого понадобится жидкость для промывки Wynn’s, фильтр АКПП Мазда СХ-5 (он очищает масло во время движения автомобиля), герметик и Tran Serve Wynn’s (аппарат для обслуживания трансмиссии). Далее следуем по инструкции замены масла в коробке Mazda CX-5:

  • поднимаем машину, снимаем защиту картера;
  • подключаем аппарат;
  • включаем установку (должна начаться циркуляция);
  • заливаем жидкость для промывки в воздушный фильтр;
  • запускаем двигатель (время работы – около 15 минут);
  • подливаем новое масло;
  • проводим замену старого фильтра, предварительно очистив поддон от грязи и пыли;
  • осуществляем монтаж чистого поддона с помощью герметика.

После замены масла в АКПП Mazda CX-5 не забудьте выставить уровень залитой жидкости. Теперь можете уверенно садиться за руль.

Если вы точно не знаете, какое масло в АКПП Мазда СХ-5 нужно заливать, посмотрите в техническую документацию на автомобиль. В ней производитель информирует о рекомендованных марках.

Ремонт

Ремонт АКПП на Мазда СХ-5 может потребоваться если:

  • автомобиль пробуксовывает без видимых на то причин;
  • горит индикатор аварии КПП;
  • появилась вибрация и рывки при старте;
  • передачи отказались работать;
  • транспортное средство сильно шумит и тормозит.

При возникновении таких проблем с АКПП Мазда СХ-5 стоит обратиться на СТО.

Чаще всего владельцы кроссовера сталкиваются с поломкой электромагнитных клапанов (в блоке их 7 штук). Если один из них вышел из строя, придётся менять весь компонент (это связано с особенностями электронного контроля). Также причиной неполадок может стать масляный насос, который изнашивается довольно быстро.

Очень серьёзной считается поломка гидротрансформатора. В этом случае смогут помочь только специалисты. Сначала проводят подробную диагностику, очистку от загрязнений и замену изношенных деталей. Потом сваривают корпус, проверяют герметичность и балансируют.

Перед обращением на станцию технического обслуживания проверьте уровень масла в коробке автомат Мазда СХ-5. Его недостаток или избыток тоже может привести к неисправности.

Итог

На современном рынке 80% автомобилей оборудованы автоматической коробкой переключения передач. Такая популярность связана с высоким уровнем комфорта и удобством в управлении, что особенно важно для начинающих водителей. АКПП Мазда СХ-5 разработана с учётом концепции Skyactiv, поэтому требует особого внимания и ухода. Если следовать всем рекомендациям производителя, конструкция прослужит долго и без нареканий.

Мазда СХ-5: Механика или автомат, что выбрать?

Вопрос: какая коробка на Мазда СХ 5? — второй по популярности после вопроса об энерговооруженности моторов кроссовера. Новейшее техническое движение SkyActiv японские инженеры использовали при разработке не только двигателей, но и трансмиссии. Результатом стали два типа 6-тиступенчатых коробок передач: механическая SkyActiv МТ и автоматическая SkyActiv Drive.

В последнее время большинство покупателей Mazda CX 5 делают свой выбор в пользу комплектаций с автоматической коробкой. Сочетание удовольствия от управления и комфорта. Учитывая отзывы покупателей, в дорогих модификациях с мощным двигателем предусмотрена исключительно автоматическая трансмиссия. Уже никого не пугает более высокая цена, а также сложности обслуживания или ремонт АКПП Мазда СХ 5.

Механическая коробка передач Мазда СХ 5

Шестиступенчатая механика SkyActiv МТ была создана на основе механической коробки передач спортивной Mazda MX 5. Новый агрегат для Mazda CX 5 получился компактным, легким и более эффективным, чем прародитель. Этого удалось достичь уменьшением длины промежуточного вала и удалением оси шестерни заднего хода. Ход рычага переключения МКПП сократился, а передачи переключаются четко и с меньшим усилием. Снижение внутреннего трения в механизме улучшило топливную экономичность автомобиля.

Что такое «автомат»

Термин «автоматическая коробка передач» (АКПП) в современном автомобилестроении значительно расширил свое значение. В технических характеристиках автомобилей разных производителей можно увидеть множество вариантов обозначения типа коробки передач: вариатор CVT, роботизированная, преселективная DSG, гидромеханическая КПП. Новые разработки, концепции и названия. И все это, чтобы водителю не приходилось включать очередную передачу вручную. Для того, чтобы понять какой стоит на Мазда СХ 5 автомат, несколько слов обо всех возможных вариантах.

  1. Роботизированная коробка передач — в простейшем варианте это обычная механическая коробка передач, в которой электронный блок вместо педали управляет работой сцепления и при необходимости переключает передачи. Преимуществом такого типа коробок явдяется топливная экономичность. Недостатки — замедленное переключение, рывки при ускорении.
  2. Преселективная трансмиссия с двумя сцеплениями стала дальнейшей ступенью эволюции роботизированной коробки передач. Наиболее яркий представитель — коробки DSG от Фольксвагена. Конструктивно здесь объединены два вала, каждый со своим сцеплением, для нечетных и четных ступеней. Очередную передачу заранее включают, а после этого без разрыва крутящего момента происходит переключение сцепления. На сегодняшний день преселективная коробка передач наиболее перспективный вид автоматизированной трансмиссии. По скорости переключения и экономии топлива ему нет равных. Из минусов — сложность конструкции и более высокая цена.
  • Гидромеханическая коробка передач — «классический автомат». Такие коробки начали устанавливать еще в начале XX века. В этом случае жесткой связи между двигателем и трансмиссией нет вообще. Крутящий момент передается гидротрансформатором, заменяющим сцепление на механике и обеспечивающим плавность при переключении. Для изменения передаточного числа применяются планетарные редукторы, управляемые современной электроникой. Гидромеханическая АКПП отличается высокой надежностью (ремонт может потребоваться после 200 тыс.км), а также комфортом в движении. Из минусов — низкий по сравнению с другими типами КПД и повышенный расход топлива.
  1. Вариатор (CVT) — бесступенчатая трансмиссия. Вариатор работает по принципу механизма переключения передач на велосипеде. Крутящий момент передается цепью через звездочки разного диаметра. Только в автомобильных коробках применены шкивы с переменным диаметром. Электроника плавно меняет диаметр шкивов и, соответственно, изменяются передаточные числа. Поэтому переключения передач в привычном смысле нет. Вариатор имеет один существенный недостаток — надежность. Ресурс приводного ремня не более 100 тыс. км. Также агрегат требует частой замены масла.
Советуем прочитать:  Кроссовер Мазда СХ-5 2017 года выпуска

Создатели Mazda CX 5 утверждают, что их автоматическая коробка передач вобрала в себя преимущества всех известных типов трансмиссий.

Автоматическая коробка передач Мазда СХ 5

Разработка новейшего автомата SkyActiv Drive для cx 5 велась инженерами Mazda совместно с фирмой Aisin. Классический автомат претерпел ряд изменений:

  • гидротрансформатор с расширенной на 25% зоной блокировки на каждой передаче;
  • усовершенствованная система управления;
  • рабочий ход селектора КПП уменьшен на 5 мм;
  • применение современных материалов.

Это позволило значительно улучшить скоростные и экономические показатели:

  • масса агрегата уменьшилась более, чем на 25%;
  • расход топлива снизился более, чем на 5%;
  • КПД автомата вырос более, чем на 6%.
  • переключение передач происходит быстрее и легче;
  • увеличилась динамика при старте.

Положительные отзывы многочисленных владельцев Мазда СХ 5 о работе автоматической трансмиссии позволяют сделать вывод о том, что разработчики справились со своей задачей.

«СХ 5 легко трогается с места, набирает скорость и очень быстро меняет передачи, такое чувство, что сидишь за рулем автомобиля с механикой!» — вот отзывы водителей.

Также, по отзывам выяснилось, что обладатели кроссовера с двигателем рабочим объемом два с половиной литра и автоматической трансмиссией не испытывают недостатка мощности, в отличие от тех, кто приобрел Мазду с двухлитровым мотором.

Топливная экономичность для автомобиля с автоматом и массой около двух тонн впечатляет. Вот реальные отзывы владельцев Mazda СХ 5.

2.0 AT 2015: «Расход бензина моего СХ 5 на уровне среднего седана. На одной заправке я могу проехать до 700 км».

2.5 АТ 2015: «С климатом и светофорами 10 литров по городу смешная цифра для паркетника».

В перечне регламентных работ по обслуживанию Mazda CX 5 замена масла в автоматической коробке передач не предусмотрена. Срок службы масла рассчитан на весь срок службы АКПП. Специалисты же рекомендуют выполнить данную процедуру после пробега 55 000 км или каждые три года для продления срока службы высокотехнологичного агрегата. Для замены необходимо обратиться в сервисный центр.

Замена масла в АКПП Мазда СХ 5

Замена масла в автомате может потребоваться лишь в двух случаях:

  • утечка масла;
  • восстановление коробки после ремонта.

Низкий уровень рабочей жидкости приводит к выходу из строя деталей АКПП. Если возникает необходимость поменять масло в гидромеханической коробке лучше использовать то, которое рекомендует производитель (Mazda ATF FZ).

Операции по замене масла бывают нескольких видов:

  • частичная;
  • частичная, с заменой фильтра;
  • полная.

Частичную замену масла в автомате Mazda CX 5 возможно выполнить своими руками. Остальные операции рекомендуем выполнять на специализированной СТО. Специалисты выполнят промывку коробки, замену масла и фильтра.

Неисправности автоматической коробки передач Мазда

Даже самое совершенное устройство имеет свои слабые места. У АКПП Drive они тоже есть:

  • пробуксовка;
  • сигнал на панели, который говорит о переходе в аварийный режим;
  • вибрация;
  • рывки при переключении передач;
  • выпадение передачи;
  • торможение;
  • шумы в трансмиссии.

Виновниками проблем часто становятся управляющие соленоиды. При выходе даже одного из семи приходится заменять весь электронный узел.

Также при пробеге свыше 90 000 км изнашивается концевик рычага АКПП. В результате при включенной передаче «P –parking» невозможно заглушить двигатель.

Неисправности механической части случаются совсем редко. В гидротрансформаторе возможен износ фрикционной накладки поршня блокировки. Иногда происходит преждевременный износ масляного насоса.

ВАЖНО! Буксировка автомобиля с АКПП к месту ремонта только при нейтральном положении рычага. Ремонт АКПП Мазда СХ 5 необходимо проводить только в профессиональном автосервисе. Это сбережет ваше время, нервы и деньги.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Используя фирменную технологию SkyАctiv разработчикам Мазда удалось добиться высоких результатов по снижению расхода топлива и при выпуске коробок передач. Компания рассчитывает на все предпочтения клиентов. Каждый выбирает, какая коробка на Мазда СХ 5 подойдет именно ему.

Механика подойдет любителям агрессивного стиля вождения, а также тем, кто привык держать все в своих руках и самостоятельно выбирать момент переключения передачи.

Автолюбителям-новичкам и водителям, предпочитающим комфорт, предпочтительнее будет совершенная автоматика. Эксплуатировать АКПП просто и удобно, особенно если знаешь, как она работает. Знания позволят вовремя заметить проблему и решить ее без существенных последствий.

Какая коробка передач стоит на Mazda CX-5 второго поколения

В России стартовали продажи кроссовера Mazda CX-5 2018 модельного года, которая получила пересмотренный дизайн интерьера и экстерьера. Сразу же хочется отметить, что Мазда СХ5 является одним из лидеров данного сегмента, где основную конкуренцию ей составляет Тигуан второго поколения. Преимуществом японского кроссовера является наличие классического автомата и линейка атмосферных двигателей, в отличие от немца где установлен DSG и турбомоторы, которые многих отпугивают.

Раз уж мы заговорили о двигателях, то в России СХ-5 второго поколения доступен с двумя бензиновыми моторами с технологией Skyactiv-G. Первый объемом 2.0 выдает порядка 149 л.с., второй объемом 2.5 литра развивает 192 лошадиных сил. Потенциальным владельцам на выбор доступны, как переднеприводные версии, так и версии с полным приводом.

По части внешнего вида, если сравнивать второе поколение с предшественником, то основные изменения заключаются в наличии:

  • новой решетки радиатора;
  • оптика стала уже;
  • стойки дверей, вместо матовой пленки, теперь закрыты глянцевым пластиком;
  • дисков с новым рисунком;
  • и еще ряд доработок.

В салоне также были проделаны работы по улучшению дизайна торпеды, появились новые сиденья с более ярковыраженной боковой поддержкой, доступен более широкий выбор материалов отделки.

Доступные кпп

В России кроссовер продается с возможностью выбора между 6-ти ступенчатой механикой и 6-ти ступенчатым автоматом. Точно такая же коробка автомат установлена на Mazda 6 2018 года. Это FW6A-EL производства фирмы Aisin, который судя по отзывам владельцев является весьма надежным, более того ходят слухи о том, что ресурс коробки составляет около 300 000 км, опять таки все зависит от манеры вождения, места эксплуатации и обслуживании. Хотя мы больше склонны к цифре 200 000 км.

Цена машины стартует с отметки в 1 431 000 рублей за переднеприводную версию с механикой и 2.0 литровым мотором. Стоимость топовой версии с полным приводом 2.5 литровым мотором и автоматом будет стоить 2 003 000 рублей.

Мазда cx 5 автомат вариатор - Отзыв Mazda CX-5 2013 2.0, 4x2, АКПП, Active

Subaru XVПриценились Subaru XVИтог

− Мои симпатии в целом на стороне Mazda. Не исключаю, что поклонники Subaru покритикуют меня за «предвзятость». Могу возразить — СХ-5 очевидно практичнее XV, и это главное для большинства покупателей. Другое дело — нюансы поведения этих машин на дороге. На сухом асфальте XV выглядит чуть бледнее оппонента за счет худшей разгонной динамики. А что будет зимой? Вот здесь я понимаю поклонников Subaru. Если СХ-5 поедет просто понятно и предсказуемо, то XV на скользком покрытии, думаю, сможет показать свой непростой и азартный характер. Но, чтобы получать удовольствие за рулем и ездить быстро на этой машине, нужно иметь определенные навыки. А у всех ли они есть?

Александр Столяров, редактор:

− При сравнимых ценах на эти два кроссовера покупка Subaru выглядит совершенно бессмысленной. Он проигрывает буквально по всем параметрам — по вместимости салона и багажника, по разгонной динамике и удобству управления ею, по уровню отделки интерьера, оснащенности. И ничего не дает взамен. Можно было оправдать такую покупку выдающейся управляемостью или нетривиальным дизайном, но и этого нет. Даже безрамочные стекла и те остались в прошлом. А маздовский кроссовер, напротив, оказался очень сбалансированным автомобилем. Пусть без особой искры, но очень удобным в повседневной эксплуатации и в дальних путешествиях. И вдобавок очень экономичным...

АКПП Mazda СХ5

Японский автомобиль Мазда СХ5 за все время производство оснащается автоматической коробкой переключения передач.

Подробнее о данном агрегате, возможных его поломках, которые могут произойти и о том, что делать в случае возникновения неисправности, будет подробно рассказано в данной статье.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Какая АКПП установлена на Mazda CX5

На данном автомобиле установлена стандартная АКПП, используемая на многих транспортных средствах. При этом стоит отметить, что агрегат отличается высокими экологическими и динамическими характеристиками.

В связи с этим, если рассуждать, что лучше, коробка автомат или вариатор, предпочтение все-таки лучше отдавать первому варианту. Среди основных элементов конструкции АКПП встречаются:

  • Гидротрансформатор. Данный элемент используется для передачи крутящего момента. Также гидротрансформатор выполняет функции сцепления.
  • Планетарный ряд. Стоит заметить, что в АКПП планетарные передачи играют роль валовой шестерни в механике, и посредством их деятельности осуществляется передаточное отношение.
  • Тормозная лента. Необходима для осуществления переключения передач.

Также в конструкцию АКПП входит устройство управления, благодаря которому регулируется эффективная работа всей коробки передач.

Расход топлива

Один из важных вопросов, которым задаются многие потенциальные покупатели автомобилей, является расход топлива. Что касается Mazda СХ5, то при эксплуатации данной модели расход топлива составляет от 5,7 до 9,7 литров на 100 километров по заверениям производителей.

Ниже представлена таблица, благодаря которой можно определить, какое количество топлива расходуется в процессе эксплуатации в различных условиях.

Условия эксплуатацииРасход топлива, л
В условиях города8.7
В условиях трассы5.7
В смешанных условиях6.8
Таким образом, можно сделать вывод, что расход топлива для Мазды СХ5 напрямую зависит от условий эксплуатации. Владельцам таких авто стоит обратить на это внимание, чтобы заранее рассчитать количество используемого масла. Также стоит отметить, что данный показатель может существенно изменяться в зависимости от стиля вождения. Агрессивная езда предполагает увеличение расхода на несколько литров.

Типичные проблемы

Не секрет, что в процессе эксплуатации любого автомобиля возникают различные проблемы и неисправности, и зачастую возможная поломка может произойти в работе автоматической коробки передач. В основном подобные неисправности возникают в результате неправильной эксплуатации транспортного средства. Так, например, активная езда и отсутствие должного ухода могут вызвать преждевременный выход из строя АКПП.

Среди возможных проблем в коробке автомат можно отметить:

  • пробуксовку автомобиля;
  • отображение на приборной панели сигнала о переходе АКПП в аварийный режим;

  • наличие вибрации (постоянной или периодической);
  • возникновение рывков во время переключения передач;
  • ухудшение работоспособности коробки при переключении передач;
  • наличие ударов в трансмиссии.

Также сюда можно отнести моменты, когда автомобиль начинает шуметь и, как говорят водители, «тупить». Чтобы этого избежать, рекомендуется регулярно проводить осмотр и обслуживание транспортного средства, а также осуществлять своевременный ремонт в случае обнаружения каких-либо неисправностей. Дополнительно следует прогревать коробку в зимнее время года и беспокоиться о правильной эксплуатации транспортного средства.

Замена и ремонт АКПП

В случае возникновения серьезных проблем следует доверить ремонт настоящим профессионалам на станциях технического обслуживания, так как только квалифицированные мастера не только быстро устранят проблему, но также посредством диагностического оборудования установят причину неисправности.

Многие автолюбители сомневаются в том, что подобный вариант рационален и задумываются над тем, чтобы произвести ремонт АКПП на Мазде СХ5 самостоятельно. Нужно сказать, что отсутствие даже минимальных знаний об устройстве АКПП и принципе ее работы может привести к возникновению дополнительных поломок при попытке осуществить ремонт своими руками.

Что касается замены АКПП, то стоимость нового агрегата составляет 80-90 тысяч рублей, в то время, как б/у вариант будет стоить около 35000 рублей. Если владелец авто предпочтет обратиться за помощью на СТО, ему также стоит учесть расходы на оплату работы.

Замена масла

Как уже было отмечено, при возникновении поломок в работе АКПП за ремонтом следует обращаться на СТО, однако в некоторых ситуациях автовладелец может справиться с проблемой самостоятельно.

Так, например, своими руками можно осуществить замену масла. Чтобы это сделать, потребуется запастись:

  • Необходимыми инструментами для замены. К ним относятся шестигранники, гаечные ключи и другие инструменты, благодаря которым удастся осуществить процесс замены масла.
  • Новым маслом (4 литра).
  • Шприцом или воронкой. Только так получится залить масло в специальное отверстие.

Ниже рассмотрена последовательность действий, которые необходимо выполнить для того, чтобы поменять масло.

  • Установить автомобиль над ямой или эстакадой и поднять его с помощью домкрата.
  • Заглушить двигатель и установить под колеса противооткатные упоры.
  • Открутить болты крепления защиты картера. В этом случае речь идет о трех болтах спереди и двух сзади.
  • Сдвинуть крышку картера чуть вперед, а затем опустить ее. Таким образом, будет снята защита отсека.
  • Демонтировать железную накладку с помощью подготовленных заранее инструментов.
  • С помощью головки на 10 мм открутить специальный винт крепления щупа к картеру коробки передач. Это необходимо для того, чтобы добраться до агрегата.
  • Когда винт будет откручен, а доступ открыт, следует проверить уровень масла.
  • Вытащить щуп и протереть его, после чего вновь вставить в АКПП.
  • Путем запуска двигателя прогреть жидкость до рабочей температуры и снова заглушить его. Вынуть щуп.

  • Открутить с помощью шестигранника сливную пробку для того, чтобы демонтировать поддон масла.
  • Слить старое масло в заранее подготовленную емкость и осуществить замеры слитой жидкости, чтобы определить, какое количество нового масла потребуется залить.
  • Снять поддон посредством демонтажа 16 болтов.
  • Демонтировать слой герметика, за счет которого держится поддон, и осуществить снятие конструкции.
  • Подставить под поддон еще одну емкость для того, чтобы слить оставшееся масло, и открутить фильтр АКПП.
  • Очистить после слива масла поддон от оставшейся грязи и магнитных стружек, чтобы избежать регулярных поломок при дальнейшей эксплуатации. Также потребуется очистить поддон от остатков старого герметика.
  • Смазать поддон по краям и нанести слой нового герметика, а также заменить масляный фильтр.
  • Установить все на место и обратно прикрутить гайки и болты.
  • Ослабить хомут воздухозаборника и снять патрубок с корпуса воздушного фильтра.

  • Осуществить замену воздушного фильтра. Проверить правильность его установки.
  • Залить новое масло с помощью подготовленного шприца до нужного объема.

После этого потребуется ненадолго завести мотор для того, чтобы масло распределилось по всей коробке передач. Затем эксплуатацию транспортного средства можно продолжить.

Советы по эксплуатации

Чтобы избежать регулярных поломок элементов конструкции автомобиля, рекомендуется не только периодически осуществлять его осмотр, но также учесть несколько советов:

  1. Нужно стараться как можно деликатнее обращаться с коробкой передач и стараться избегать резких движений во время ее использования. При этом также не рекомендуется перегружать или перегревать агрегат, иначе это приведет к преждевременной деформации деталей и их износу.
  2. После того, как будет запущен двигатель, следует подождать несколько минут прежде, чем приступать к включению необходимой передачи.
  3. Следует избегать пробуксовок, так как это плохо отражается на работоспособности АКПП.
  4. Во время изменения направления движения необходимо переключить рычаг только после того, как будет произведена полная остановка автомобиля.
  5. Рекомендуется регулярно следить за состоянием масла. Любое изменение цвета, запаха или консистенции сообщает о снижении смазывающих свойств масла и требует его незамедлительной замены.

Также для комфортной эксплуатации Мазда СХ5 следует постоянно проверять уровень масла в АКПП и при необходимости доливать его до требуемого объема. Таким образом, правильная эксплуатация транспортного средства позволит увеличить срок службы АКПП и избежать серьезных поломок такого важного узла.

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Узнать подробности

Автомат cx 5 не вариатор - Отзыв Mazda CX-5 2013 2.0, 4x2, АКПП, Active

Вопрос: какая коробка на Мазда СХ 5? — второй по популярности после вопроса об энерговооруженности моторов кроссовера. Новейшее техническое движение SkyActiv японские инженеры использовали при разработке не только двигателей, но и трансмиссии. Результатом стали два типа 6-тиступенчатых коробок передач: механическая SkyActiv МТ и автоматическая SkyActiv Drive.

Содержание

Что такое «автомат»

  • Гидромеханическая коробка передач — «классический автомат». Такие коробки начали устанавливать еще в начале XX века. В этом случае жесткой связи между двигателем и трансмиссией нет вообще. Крутящий момент передается гидротрансформатором, заменяющим сцепление на механике и обеспечивающим плавность при переключении. Для изменения передаточного числа применяются планетарные редукторы, управляемые современной электроникой. Гидромеханическая АКПП отличается высокой надежностью (ремонт может потребоваться после 200 тыс.км), а также комфортом в движении. Из минусов — низкий по сравнению с другими типами КПД и повышенный расход топлива.

Создатели Mazda CX 5 утверждают, что их автоматическая коробка передач вобрала в себя преимущества всех известных типов трансмиссий.

Автоматическая коробка передач Мазда СХ 5

  • гидротрансформатор с расширенной на 25% зоной блокировки на каждой передаче;
  • усовершенствованная система управления;
  • рабочий ход селектора КПП уменьшен на 5 мм;
  • применение современных материалов.
  • масса агрегата уменьшилась более, чем на 25%;
  • расход топлива снизился более, чем на 5%;
  • КПД автомата вырос более, чем на 6%.
  • переключение передач происходит быстрее и легче;
  • увеличилась динамика при старте.

«СХ 5 легко трогается с места, набирает скорость и очень быстро меняет передачи, такое чувство, что сидишь за рулем автомобиля с механикой!» — вот отзывы водителей.

Топливная экономичность для автомобиля с автоматом и массой около двух тонн впечатляет. Вот реальные отзывы владельцев Mazda СХ 5.

2.5 АТ 2015: «С климатом и светофорами 10 литров по городу смешная цифра для паркетника».

Замена масла в автомате может потребоваться лишь в двух случаях:

Низкий уровень рабочей жидкости приводит к выходу из строя деталей АКПП. Если возникает необходимость поменять масло в гидромеханической коробке лучше использовать то, которое рекомендует производитель (Mazda ATF FZ).

  • частичная;
  • частичная, с заменой фильтра;
  • полная.

Даже самое совершенное устройство имеет свои слабые места. У АКПП Drive они тоже есть:

Виновниками проблем часто становятся управляющие соленоиды. При выходе даже одного из семи приходится заменять весь электронный узел.

Неисправности механической части случаются совсем редко. В гидротрансформаторе возможен износ фрикционной накладки поршня блокировки. Иногда происходит преждевременный износ масляного насоса.

Используя фирменную технологию SkyАctiv разработчикам Мазда удалось добиться высоких результатов по снижению расхода топлива и при выпуске коробок передач. Компания рассчитывает на все предпочтения клиентов. Каждый выбирает, какая коробка на Мазда СХ 5 подойдет именно ему.

Автолюбителям-новичкам и водителям, предпочитающим комфорт, предпочтительнее будет совершенная автоматика. Эксплуатировать АКПП просто и удобно, особенно если знаешь, как она работает. Знания позволят вовремя заметить проблему и решить ее без существенных последствий.


Смотрите также

Возврат к списку