Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Можно ли обгонять если нет разметки на дороге


Выезд навстречу движению при отсутствии разметки – нарушение ли это? - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Встречная полоса на широких дорогах – почти как суслик. Ты ее не видишь, но она существует. Неужели действительно можно лишиться прав, если нет «сплошной» – ни двойной, ни одинарной?

Эту статью я написал для начинающих водителей – по крайней мере, я так надеюсь.

Итак, вас остановил инспектор ДПС за выезд на встречную на четырехполосной дороге.

Ваш диалог:

– На какую встречную? Как я вообще мог пересечь сплошную, если ее там нет?

– Она там есть! Уверенно произнес строгий инспектор.

– Так ее плохо видно, разметка стертая уже, ее наносили, наверное, два года назад, она, то есть, то нет, как будто прерывистая, а в дождь ее вообще не видно. Я что, всматриваться должен?

– А причем тут «стертая»? Дело вообще не в разметке. В Кодексе прямо сказано «Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения». Вы видите, что здесь двустороннее движение? Видите! Вы явно выехали на сторону встречного движения. Так при чем тут «стертая», где вообще написано, что надо что-то пересечь?

– Позвольте, но выехать на встречную можно только пересекая разметку, если нет разделения – значит, нет и встречной полосы!

– Разделение есть! И почему-то все, кроме вас, его видят. Да дело и не в разделении. – И какой там штраф мне светит? – Да не штраф вам светит, а лишение прав от 4 до 6 месяцев ( ч. 4 ст. 12.15 ).

И инспектор в данном случае абсолютно прав. Допустим, что на этом участке дороги действительно не было разделительной линии разметки. Ну и что, ведь как я упомянул выше – на этой дороге четыре полосы, из чего следует, что нарушение в таком случае было. Если бы на ней было две полосы – по одной в каждую сторону, и без разделительной сплошной линии – то, разумеется, выезжать на встречную полосу было бы можно. Когда же полос на дороге с двусторонним движением четыре, то наличие разделительной линии уже не столь важно.

А теперь давайте разберемся с этим вопросом более детально. Ведь действительно, что следует делать, если нет разделительной линии, или она полустерта и плохо видна? За состояние дорог отвечает не водитель, так почему же именно он должен нести ответственность? Если нет разделительной, можно ли вообще вести речь о выезде на сторону встречного движения? Что же делать при отсутствии разметки?

На самом деле, все прозрачно: ответ на этот вопрос находится в пункте 9.1 ПДД: «Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств)».

www.kolesa.ru

Не видно сплошную — можно ли обгонять, если нет разметки?

Нюансы правил дорожного движения и советы при обгоне на дорогах.

  1. Что говорится в ПДД?
  2. Что делать?
  3. Последствия

Присутствие на дороге дорожной разметки (сплошных линий) определяет положение автомобилей. У водителей не возникает сомнений — пересекать линию нельзя, поскольку этот маневр требует выезда на встречку. А что делать, если разметки нет? Например, она стерлась или не видна под слоем снега?

Что говорится в ПДД?

Чтобы определить права и обязанности водителя, обратимся к пункту 9 ПДД. В нем сказано:

  • в части 1 говорится о том, водитель при отсутствии дорожной разметки должен на глаз определить ширину дороги;

  • в части 2 говорится о том, что запрещено выезжать на встречку, в том числе, для обгона.

Получается, что запрет на обгон через встречную полосу определяется не разметкой, а законом. И если на дорожном полотне полосы полностью стерты или не видны из-за плохих погодных условий, то ответственности с водителя это не снимает.

Не видно сплошную

Что делать?

Согласно ПДД, водитель должен уметь на глаз определять доступные полосы для движения, учитывая габариты машины и ширину дорожного полотна, если отсутствует разметка. Полосой встречного движения считается половина дороги, расположенная с левой стороны. При этом в расчет не берутся местные уширители. После определения размера следуйте правилам:

  • Ширина дороги с двумя полосами составляет 6 метров. Если перед вами именно такой участок, то выезжать на встречную полосу для обгона можно, убедившись в безопасности маневра. Запрещено обгонять при наличии соответствующего знака или дорожной разметки. При отсутствии второй ориентируйтесь на знаки.
  • Ширина трехполосной дороги составляет 9 метров. И вы также можете выехать на середину для обгона, если во встречном направлении нет транспортных средств. И не стоит забывать, что промежуточная полоса на трехполосной дороге предназначена только для обгона и разворота. То есть после маневра вы должны вернуться на свою полосу.
  • Ширина четырехполосной дороги составляет 12 метров. И здесь выезжать на встречку для обгона категорически запрещено. Вы должны двигаться только в попутном направлении, выбрав для обгона левую полосу, а затем вернувшись на правую сторону.

Последствия

Выезд на встречную полосу — серьезное нарушение. Согласно части 4 статьи 12.15 КоАП водителю грозит наказание: 5000 рублей или лишение удостоверения на 4-6 месяцев.

Избежать наказания можно далеко не всегда. Если нарушением стал выезд на встречку при отсутствии разметки, но наличии знака, укажите, что из-за плохих погодных условий знака не было видно. А вот при выезде на встречку на четырехполосной дороге никакие оправдания приняты инспектором не будут.

www.rudorogi.ru

Можно ли обгонять авто, если нет разметки и не видно сплошной линии?

Любые маневры на дороге определяются правилами дорожного движения. Если есть знак, запрещающий обгон либо начерчена сплошная линия, то обгонять нельзя, так как этот маневр подразумевает выезд на встречную полосу движения. Ну а что тогда делать водителю, если разметки на дороге нет, возможно она стерлась местами либо просто ее не видно из-за слоя снега под колесами?

Нужно внимательно следить за знаками, ну а если их нет, то обратимся к ПДД

Дабы определить все права и обязанности водителя, откроем пункт 9 ПДД. В нем четко сказано:

  • часть 1 говорит нам о том, что водитель, в случае отсутствия дорожной разметки, должен самостоятельно определять ширину дороги;
  • часть 2 говорит о том, что запрещено транспортному средству выезжать на полосу встречного движения, в том числе и для совершения обгона.

В соответствии с этим делаем вывод, что запрет на обгон в данной ситуации определяется не самой разметкой, а регламентирующим законом. Поэтому, когда на дороге разметка полностью либо частично стерта, а возможно и не видна из-за плохой погоды, то никакой ответственности с водителя не снимается.

Как избежать нарушения ПДД?

Согласно действующим в нашей стране ПДД, водитель должен самостоятельно определять все полосы для движения транспортных средств, учитывать габариты своей машины и на глаз определять ширину дороги, если отсутствует какая-либо разметка и нет никаких знаков. Полосой встречного движения, согласно правилам, считается половина той дороги, которая расположена с левой стороны. Также в расчет должны браться и некоторые другие особенности. После того, как Вы определили размер дорожного полотна, следуйте этим правилам:

  • Ширина дороги с 2 полосами должна составлять 6 метров. Если Вы определили, что перед вами как раз такой участок дороги, то выезжать для маневра обгона можно, но перед этим нужно убедиться, что нет встречного транспорта и Вы не создадите ДТП. Запрещен обгон лишь при наличии запрещающего знака либо дорожной разметки. Если разметка отсутствует, ориентируйтесь по знакам.
  • Ширина 3-х полосной дороги должна составлять 9 метров. В данном случае Вы можете совершить обгон, если нет встречного транспорта. Также хотелось бы напомнить, что так называемая промежуточная полоса на 3-х полосной дороге предназначена лишь для обгона либо разворота. Поэтому, после маневра необходимо сразу вернуться в свою полосу движения.
  • Ширина 4-х полосной дороги должна составлять 12 метров. В данном случае выезжать для обгона на встречную полосу категорически запрещено. В этом случае двигаться лишь в попутном направлении и обгонять транспортные средства по левой полосе дороги, а после обгона нужно вернуться на правую сторону.

Какой может быть штраф

Выезд на встречку — это довольно серьезное нарушение. За данное нарушение грозит штраф в размере 5000 рублей либо лишение прав до 6 месяцев.

Избежать этого наказания можно, но не в каждом случае - тут все будет зависеть только от сотрудника ДПС. Если Вы выехали на встречку и не было разметки, а знак был установлен, то можно сказать, что из-за плохой видимости (дождя, снега, тумана) его просто не было видно. Ну а если нарушение будет уже на 4-х полосной дороге, то никакие оправдания Вам просто не помогут.

Есть у Вас есть полезная информация по этому поводу - пишите в комментариях

Если эта статья для Вас оказалась полезной - ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал!

avtoidei.ru

Можно ли совершать обгон, если на дороге вообще нет разметки?

Это очень частый вопрос, так как в нашей стране сплошь и рядом можно встретить дорогу без какой-либо разметки. А это очень часто напрягает, когда дорога позволяет ехать в 3 полосы, а некоторые водителя едут так, как им вздумается и занимают середину проезжей части.

Особо опасно ездить по такой дороге в темное время суток, когда отсутствует возможность ориентироваться по разметке. По этому, нужно постоянно следить за транспортом в потоке, так как неопытные водители запросто могут заехать на середину соседней полосы, даже не заметив это.

Так можно ли обгонять или нет?

Чтобы точно ответить на этот вопрос, нужно обратиться к ПДД, в котором можно найти пункт 9.1. Там сказано о том, что если на дорожном покрытии нет никакой разметки, то водитель должен самостоятельно (ой как любят это выражение у нас - на глаз) определить середину проезжей части, сопоставив ее с габаритами транспортного средства. Если Вы не первый год за рулем, то проблем здесь не возникнет. Ну и золотое правило здесь всегда должно работать - если не уверен, то не обгоняй!

Далее обратимся к так называемому ГОСТу, по которому ширина любой полосы на дороге не может быть больше 3 метров. Если перед Вами дорога шириной в 12 метров, значит 2 полосы в одну сторону и 2 в другую, соответственно между ними должна быть сплошная линия и согласно пункта 9.2 правил движения, обгон с выездом на встречку в этом случае запрещен. Об этом нужно всегда помнить.

Если Вы самостоятельно определили, что перед Вами дорога в ширину точно меньше 12 метров, то обгон здесь совершать можно - тут все в рамках правил.

Если Вам понравилась эта статья - ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал!

avtoidei.ru

ПДД при отсутствии разметки на дороге

Разметка на дороге такой же важный знак, как и светофор, дорожные знаки и так далее. Но, ввиду некоторых сложностей дорожных служб, разметку довольно-таки часто попросту не видно, а вот инспектор ГИБДД отлично знает где и что должно быть на дороге «нарисовано». Как поступать водителю, если он непроизвольно нарушил ПДД и что это вообще такое – об этом далее в статье.

Основные правила разметки на дорогах

В Правилах Дорожного Движения подробно описаны все пункты, которые непосредственно касаются разметки на дорогах. Далее рассмотрим основные правила, которые необходимо знать каждому автовладельцу:

  1. Когда разметку очень плохо видно из-за погодных условий или же она попросту отсутствует, водителю необходимо обращать внимания на знаки. Если знаков нет, тогда нужно самостоятельно определить ширину и полосы движения.
  2. Запрещено выезжать на встречную полосу при двухстороннем движении, если она отделена сплошной (двойной сплошной) линией, трамвайными путями или же соответствующей разметкой.
  3. Если на дороге имеются четыре полосы или более, запрещено осуществлять обгон или объезд по встречной полосе. Поворот и разворот можно осуществить на перекрестке или в месте, где это разрешено правилами либо же знаком.
  4. Когда дорога разделена на полосы при помощи линий разметки, движение транспорта разрешено только по этим полосам. Разрешено осуществлять наезд на прерывающуюся линию только в случае перестроения движения авто.
  5. На дорогах, где допустимая скорость автотранспорта более 80 км/час, водители должны по возможности держаться правой стороны проезжей части. Так как левые полосы предназначены для поворотов и разворотов автомобилей, а также для транспорта оперативных служб, поэтому, если есть места на остальных полосах, нельзя занимать левую.

Это основные правила, которые чаще всего и нарушаются автовладельцами. Все остальные пункты можно и нужно подробно изучить в ПДД.

В каких случаях «можно» нарушить правила?

Существует три основных момента, когда можно нарушить правила дорожной разметки, к ним относятся: препятствие на дороге, не соответствующей цвет разметки, присутствие временных линий разметки. Подробно о каждом из трех случаев:

  1. Препятствие. Разрешено нарушить разметку на проезжей части, если на ней присутствует препятствие, которое мешает движению автотранспорта по той или иной полосе. К таковым относят:
  • авария на дороге;
  • дорога в плохом состоянии;
  • какой-либо посторонний предмет на проезжей части.
  1. Несоответствие цвета. Горизонтальная разметка должна быть только белого цвета, вертикальная только черная и белая (в полоску). Если цвет не соответствует, тогда нарушение недействительно.
  2. Временные разметки. Когда на дороге присутствуют временные разметки, основные, дорожные знаки (основные, временные), осуществлять движение необходимо по знакам.

Если на проезжей части расположены и временные, и основные разметки, а друг другу они не соответствуют, необходимо двигаться по временным.

Как вести себя с ГИБДД в случае совершения обгона?

Если был совершен обгон в месте, где нет запрещающей разметки, но при этом есть знак, который водитель не заметил, как вести себя с работником ГИБДД? Следует принять во внимание такие факторы:

  1. Необходимо обратить внимание на знак – есть вероятность, что он может быть установлен неправильно.
  2. Если погодные условия были плохими, необходимо это указать при составлении протокола, ссылаясь на то, что из-за погоды было невозможно рассмотреть знак.
  3. Необходимо зафиксировать место, где отсутствует разметка, сделать это нужно с помощью фотокамеры.
  4. Необходимо обратить внимание на составление протокола и описывание нарушения, если есть какие-то несогласия обязательно стоит это указать в протоколе.
  5. При прочтении протокола, стоит обратить внимание на возможные ошибки, которые мог допустить сотрудник ГИБДД. Если такие имеются не стоит торопиться говорить об этом инспектору, в дальнейшем разбирательстве дела такие ошибки могут помочь водителю избежать наказания.
  6. Если водитель сам не уверен в том, что сможет избежать или смягчить наказание, можно воспользоваться услугами юриста.

Ну а самым важным правилом для водителя является обращение внимания на все дорожные знаки, которые ему встречаются.

Выводы

Проблемы с нарушением правил из-за дорожных разметок, достаточно актуальны для автовладельцев на сегодня. Главное, что необходимо знать водителю — это, конечно, все правила, которые связаны с движением на дорогах. А при возникновение спорных вопросов с сотрудниками правоохранительных органов, водителю нужно четко знать все свои права, а также при возникновении проблемы можно обратиться к грамотному юристу.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!

autolegal.ru

Правила обгона: спор о прерывистой разметке

Алексей В. решил обогнать пару грузовиков. Возвращаясь в свою полосу, не уложился буквально в пару метров, что подтверждается записью с видеорегистратора.

Причем на ролике видно, что знак «Обгон запрещен» установлен ближе, чем начинается разметка 1.11.

Понятно, что у Алексея была возможность перестроиться и раньше. Тем не менее возвращение в свою полосу произошло уже за знаком, причем линию разметки 1.11 Алексей пересекал со стороны прерывистой.

Буквально тут же автомобиль Алексея был остановлен инспектором ДПС, который обвинил водителя в нарушении ПДД, а именно в выезде на встречную полосу в зоне действия знака «Обгон запрещен». В результате был выписан штраф 5000 рублей.

Вот и спрашивает он, а правильно ли его наказали? Ведь вернулся он в свою полосу через прерывистую.

На мой взгляд, наказание обоснованное. Ведь Алексей вернулся в свою полосу уже в зоне действия знака «Обгон запрещен». Ссылка на то, что запрещающий знак установлен раньше, чем появилась разметка 1.11, не поможет. ПДД говорят, что при противоречии дорожных знаков и линии горизонтальной разметки приоритет отдается именно знаку. А если бы его не было?

Разрешает ли разметка

С одной стороны, в ПДД говорится, что линию дорожной разметки 1.11 (разделяющую транспортные потоки противоположных направлений) можно пересекать со стороны прерывистой. При этом в ПДД нигде не говорится, что речь идет лишь о тех транспортных средствах, у которых прерывистая находится слева по ходу движения.

Видимо, разработчики ПДД не предполагали, что на дороге может возникнуть такая ситуация, когда водитель, завершая обгон, будет перестраиваться на свою полосу через линию 1.11.

Сразу скажу, что судебная практика неоднозначная. Так, Верховный суд в своем постановлении от 24 октября 2006 г. № 18 указал, что движение по дороге с двусторонним движением в нарушение требований дорожной разметки 1.11 наказывается по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ. Другими словами, это «встречка» со штрафом 5000 рублей или лишением права управления на 4–6 месяцев. Но ведь и здесь судебная инстанция исходит из тех данных, когда водитель пересек сначала сплошную линию разметки 1.11 и двигается по встречной полосе. А если он двигается так, как Алексей?

Давайте обсудим. Если у вас были такие случаи, если есть решения судов, пишите в комментариях или направляйте мне на почту: [email protected] с пометкой «Для Смирнова Сергея».

Видео: Youtube

www.zr.ru

Можно ли обгонять в зоне действия знака «Обгон запрещён»? Ремонт дороги

На ремонтирующихся и вновь строящихся участках автодорог водителям приходится сталкиваться с ситуациями, когда сотрудники ГИБДД истолковывают дорожную обстановку исключительно в свою пользу, а водителю совершенно нечего возразить.

Например, достаточно типичная ситуация: участок дороги на реконструкции. Дорога широкая — визуально устанавливаем, что имеется минимум два ряда в каждом направлении. Разметки нет. У въезда на участок висит знак «Обгон запрещён». Водителя машины, движущейся в левом ряду от попутно идущих транспортных средств, сотрудники ГИБДД останавливают и обвиняют в нарушении требований дорожного знака 3.20 «Обгон запрещён» и настойчиво «разводят» на лишение прав, например, вымогая взятку.

К сожалению, опираясь на разъяснения Верховного Суда, инспектора трактуют обозначенный маневр или траекторию движения как нарушение требования дорожного знака 3.20 «Обгон запрещен» и составляют протоколы с квалификацией нарушения по статье 12.15.4 КоАП. О неправомерности такой квалификации говорить не приходится, но хотелось бы отметить, что делается это только отчасти осознанно — ввиду необходимости выполнения количественного показателя по протоколам, а отчасти по неграмотности: незнание инспекторами ПДД — давно установленный факт!

Тем не менее, как вести себя в подобной ситуации? Предлагаю разобраться и установить позицию поведения в суде при таких обстоятельствах.

При таких обстоятельствах, когда отсутствует разметка, водитель обязан руководствоваться п.п.9.1. ПДД РФ, то есть определить мнимую осевую линию, разделяющую транспортные потоки. Но что такое эта мнимая осевая? Для инспектора она одна, для водителя — другая. Вспоминая определенную линию защиты и перечень необходимых действий, дополним этот список еще одним — съемкой участка, начиная от начала зоны действия знака 3.20, с целью установления, что количество полос для движения больше одной в каждом направлении и выезд на встречную полосу при совершении маневра не производится.

Произведя опережение или даже обгон, твердо настаивайте на своем: статья 12.16 КоАП и нарушение п.п.1.3 ПДД РФ — штраф 100 рублей за невыполнение требования знака. Не каждое нарушение требования знака 3.20 влечет за собой привлечение по ст. 12.15.4 КоАП, а только то, которое повлекло выезд на полосу встречного движения, и это основа основ. Верховный Суд установил, что для привлечения водителя по данной лишенческой статье в конкретно описанной ситуации должна быть разметка 1.3 (двойная сплошная), которой в нашем случае нет.

Вы в результате проведения замера или даже визуального осмотра установили, что ширина проезжей части позволяет беспрепятственно и бесперебойно осуществлять движение четырем автомобилям — соответственно, имеются по два направления в каждую сторону. Со статьей 12.16 придется согласиться — нарушение знака очевидно, но вот выезда на встречную и, как следствие, состава по 12.15.4 КоАП нет и быть не может.

Также давайте обратим внимание, как мы попали в зону действия знака 3.20 «Обгон запрещен». Если широкая дорога не имеет сужения и при этом внезапно появился знак, когда вы движетесь по второй, то есть левой, полосе — продолжайте движение. Обгон вы не совершаете. Речь идет об опережении (напомню, обгон связан с выездом из занимаемой полосы, а опережение производится попутно идущих ТС без выезда из занимаемой полосы). В таком случае даже привлечение к ответственности по ст. 12.16 будет считаться необоснованным.

Если протокол по 12.15.4 составляют, берете мобильный телефон или фотоаппарат и производите фотосъемку участка дороги, предлагаете инспектору перекрыть поток транспортных средств для проведения измерений ширины всего дорожного покрытия. Инспектор отказал — выходите на дорогу сами и начинаете замер. Один раз, когда я начал останавливать машины и проводить замер при достаточно интенсивном потоке транспортных средств, инспектор, испугавшийся возникшей ситуации, просто отдал права и посоветовал побыстрее уезжать, пока он не передумал.

Если протокол составлен, нарисуйте схему с указанием полос и движением вашего транспортного средства (рисуйте в любом свободном месте протокола, а в объяснении укажите, что к делу прилагается схема, которую инспектор подписать отказался, 22 фотографии (не забудьте чтобы на одной из фото был четко виден автомобиль ДПС с госномером) и свидетельские показания. Потом это послужит хорошей защитой в суде.

У меня большая личная просьба к водителям, которых останавливают в качестве свидетелей и просят подписать протокол. Видя, что происходит откровенный беспредел, поставьте подпись в протоколе и укажите, что письменные объяснения прилагаете на отдельном листе. Потратьте 5 минут, напишите свидетельские показания и отдайте их водителю автомобиля, которого привлекают к ответственности. Не забудьте в начале указать, что со ст. 17.9 КоАП РФ ознакомлены. Это ваше личное дело, помогать водителю или нет, но в какой-то момент вы тоже можете оказаться в подобной ситуации.

Во второй части мы продолжим рассмотрение вопроса обгона в зоне знака 3.20, но уже на других участках. До встречи в ШколеЖизни!

shkolazhizni.ru


Смотрите также

Возврат к списку