Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Можно ли устанавливать светодиодные лампы в фары вместо галогенных


Что будет за светодиодные лампы? Лишение прав или штраф? — Xenonshop.ru на DRIVE2

Все больше автомобилистов становятся жертвами неправомерной реакции со стороны полиции на установленные светодиодные лампы в головном свете. В интернете можно встретить массу историй, где водителя лишили прав за светодиоды, а также есть и другие примеры, когда водителей лишь штрафовали за светодиодные лампы на небольшие суммы.

Чаще всего сотрудники дорожной полиции пугают автомобилистов именно серьезной ответственностью за установку светодиодов – это происходит по причине того, что значение и технические особенности светодиодных ламп точно не прописаны в Техническом регламенте, поэтому нередко на этом фоне полиция пытается манипулировать водителями с целью собственной выгоды.

Оперирует полиция при лишении за светодиоды следующим примером:

Имеется автомобиль, оборудованный стандартными галогеновыми лампочками. Соответственно сами фары (отражатели) предназначены для работы с галогеновыми лампами. Водитель приобретает светодиодные лампы с аналогичными цоколем и устанавливает в фару.

В данном случае имеет место нарушения пункта 3.1 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствует требованиям конструкции транспортного средства.

В этом предложении есть формулировка, говорящая о «режиме работы», который не соответствует требованиям. Но режим работы самих светодиодных ламп при этом нигде не прописан.

Далее полицейские, желающие отобрать права за светодиоды, обязательно упомянут часть 3 статьи 12.5 КоАП, которая гласит:

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Таким образом полиция обосновывает решение о лишении прав за светодиоды на 6-12 месяцев, но и в этой же выдержке мы встречаемся с размытой формулировкой про «несоответствующий требованиям режим работы».

Почему полиция не имеет права лишить прав за светодиоды?

Напоминаем, что в настоящее время попросту не существует конкретных требований, определяющих условия для использования в фарах головного света светодиодных ламп. Говоря о режимах работы – на текущий момент регламентом регулируется в данном направлении только ксенон.

А так как требований нет, то и упомянутый ранее «режим работы» не может быть нарушен, поэтому максимальное наказание за установку светодиодных ламп должно исходить из части 1 статьи 12.5 КоАП (за изменение конструкции транспортного средства):

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Дополнительно важно отметить, что международными нормами не предусмотрена персональная маркировка для светодиодного типа ламп. Более того, производителями автомобилей светодиодные лампы приравниваются к галогену, поэтому такие лампы аналогично галогену отмечаются латинской буквой H. Именно в фарах с маркировками HR, HC, HCR можно встретить штатно установленные светодиоды.

Следует учитывать, что угрозы со стороны дорожных полицейских могут исходить из корыстных побуждений, поэтому не стоит поддаваться на провокации – руководство ГИБДД в курсе ситуации со светодиодными лампами и неоднократно им было заявлено, что никакой режим работы светодиоды не нарушают, но при этом никто не отменяет предупреждение за внесение изменений в конструкцию автомобиля, либо в худшем случае штраф 500 рублей.

Также стоит помнить, что светодиодные лампы можно использовать только в фарах с маркировками H (галоген), но нельзя использовать в фарах с маркировкой D (ксенон) – за это полагается ответственность именно по часть 3 статьи 12.5 КоАП. За удаление маркировки с фары следует аналогичная ответственность.

Но что делать, если все-таки где-то на какой-то трассе вас лишили прав за светодиоды? Если лишают прав за светодиоды и если на месте не получилось доказать свою правоту, ссылаясь на наши разъяснения выше, то необходимо обращаться в суд, который уже будет учитывать все обстоятельства дела.

Разумеется, без огласки незаконное лишение прав за светодиоды продолжится, поэтому делитесь нашей статьей со своими подписчиками, друзьями и знакомыми – чем больше водителей будут в курсе дел вокруг светодиодов, тем скорей закончится полицейский произвол с лишением прав за LED-лампы.

Полиция разъясняет о незаконности лишения прав за светодиодные лампы:

При возникновении вопросов мы готовы дополнительно проконсультировать вас по вопросу светодиодных ламп по телефону +7 (495) 215-54-52 для Москвы и 8 (800) 333-21-92 для регионов (звонок бесплатный).

Ждём вас в нашем магазине и установочном центре по адресу: г. Москва, ул. Мельникова, д.5

Перечень услуг и прайс-лист

Оригинал статьи: www.xenonshop.ru/articles…af-ili-lishenie-prav.html

Светодиодные лампы в фарах: можно ли заменить «галогенки»

Светодиодные источники света повсеместно внедряются в нашу жизнь, вытесняя как обычные лампы накаливания, так и энергосберегающие люминесцентные лампы. Переход к светодиодам особенно заметен по автомобилям: впервые начав устанавливаться в стоп-сигналы, LED-источники света теперь встречаются почти в любом типе оптики, включая головную. Более того, в последнее время намечается тенденция вытеснения ксеноновых ламп источниками LED.

Специалисты Philips стремятся сделать свет оптики как можно ближе к дневному, который наиболее приятен для глаз человека

Новая фишка от Philips — светодиоды, которые можно установить взамен штатных ламп Н4 — уже были представлены некоторыми производителями из Китая. Вот только с качеством проблемы у последних были и остаются довольно серьезные, что подтверждают тесты независимых испытаний: почти во всех случаях световой поток либо оказывался слишком слабым, либо не создавал пучка правильной формы, в котором порой отсутствовала светотеневая граница. Лампы от Philips, как повелось, подобных недостатков должны быть лишены. По крайней мере, на подземной автостоянке, где нам были показаны новинки освещения, к свету LED-ламп придраться было невозможно: по заявлению производителя, они светят на 150 % эффективнее, чем стандартные галогенные лампы. Свет от них действительно оказался ярким, равномерным и близким к дневному, что должно положительно сказаться на вождении: естественный белый свет фар в темное время суток не напрягает глаза водителя при поездке, что позволяет ему максимально сконцентрироваться на дороге. У светодиодных ламп есть и другие достоинства, список которых весьма широк: огромный срок службы, достигающий аж 12 лет, стойкость к экстремально высоким температурам, высокая виброустойчивость…

Все вроде бы прекрасно, вот только есть несколько обстоятельств, которые пока что не позволят подобному свету в ближайшие годы вытеснить классические и дешевые галогенки. Первое — не самая высокая универсальность компонента. Старший управляющий по глобальному маркетингу рынка автомобильных запчастей Томас Хенин прокомментировал этот вопрос: «Проблема замены ламп на светодиодные заключается в том, что эти лампы хорошо работают не на всех автомобилях; таким образом, необходимо проверять их по производителю и модели. Водители, заинтересованные в замене галогенных ламп на светодиодные, нуждаются в профессиональной поддержке, чтобы проверить правильность геометрии света и наличие необходимой для установки электронной и механической совместимости машины. При этом замена внутреннего освещения на светодиоды не представляет сложности».

Второй, не менее существенный недостаток — цена. По словам представителей компании, комплект из двух светодиодных ламп h5 в комплекте с необходимой проводкой, переходниками, блоками питания и крепежом стоит порядка 12 000 рублей. Согласитесь, немало. Третий нюанс — ограниченный ассортимент, состоящий пока что из типоразмера h5. Нам показали рабочие образцы формата Н7, которые уже применяются на некоторых автомобилях GM, но на вторичный рынок их выпускать не спешат: из-за малого их размера возникают сложности с охлаждением, из-за чего приходится встраивать в конструкцию электрический кулер, что, на мой взгляд, может отрицательно сказаться на надежности изделия.

LED-лампа размера h5 легко встает на место штатной «галогенки»

Последний и, пожалуй, самый серьезный недостаток — невозможность использования таких ламп на дорогах общего пользования. Благо, филипсовцы, будучи честными ребятами, покупателя об этом предупреждают сразу. Вот, к слову, выписка из инструкции: «Только для внутреннего освещения и использования на бездорожье. Светодиодные лампы головного света, противотуманные и сигнальные лампы Philips в настоящее время ожидают омологации ECE и не разрешены к использованию на дорогах общего пользования. Если вы используете светодиодные лампы головного света, противотуманные и сигнальные лампы на дорогах общего пользования, вы можете потерять права и страховку».

Для дополнительного охлаждения в более компактной LED-лампе Н7 установлен кулер

Благо, над модернизацией других типов ламп работа в компании также ведется. Например, новые лампы Xenon WhiteVision имеют точно такую же цветовую температуру, как у светодиодных ламп (до 5000К), одновременно и обеспечивая отличную видимость на дороге, и делая внешний вид автомобиля более стильным. Другая новинка — самые яркие в линейке Philips ксеноновые и галогеновые лампы: Xenon X-tremeVision второго поколения и Philips RacingVision соответственно. Обе модели, по словам производителя, улучшают видимость на 150 % по сравнению с минимальными законодательными требованиями, обеспечивая лучшую видимость и лучший контраст по сравнению c менее мощными лампами.

Новый Philips Xenon WhiteVision имеет такую же цветовую температуру, как у LED-ламп

Есть у Philips новые продукты, касающиеся автомобильного транспорта лишь косвенно. Речь идет о выпуске двух специальных ламп для цветоанализа, использующихся в кузовных мастерских: светодиодный прожектор MatchLine PJh30 LED и компактная светодиодная лампа MDLS CRI, дающие белый свет, аналогичный естественному дневному. Вы наверняка наслышаны о таких случаях, когдаотремонтированный автомобиль выходил из кузовной мастерской, а на дневном свете разница в цвете отремонтированной части, посравнению с остальной поверхностью автомобиля, становилась очень заметной. У этого явления есть даже особое название — метамеризм. Так вот, избежать риска возникновения метамеризма позволяет использование ламп со светом, близким к дневному, цветовая температура которого составляет 6000K.

Светодиодный прожектор Philips MatchLine PJh30 предназначен для точного цветоанализа окрашенных деталей

Светодиодный прожектор для цветоанализа Philips MatchLine PJh30 обеспечивает световое излучение с двухэтапным режимом мощности (максимальная мощность потока составляет 2300 люмен), которое может быть настроено в зависимости от конкретных потребностей и имеет угол обзора 90°. Также прожектор имеет перезаряжаемую литиевую батарею, которая служит до 4 часов, и сетевой кабель в 5 метров, позволяющий перемещаться по цеху и подходящий для работ с большой длиной обрабатываемой поверхности. Светодиодная лампа Philips MDLS CRI имеет более скромные размеры и служит для оперативной проверки малых деталей автомобиля.Прибор отличается вращающейся на 300° многонаправленной головкой, обеспечивающей максимальную гибкость и свободный от тениобзор на 360°. Таким образом, модуль можно установить в любом месте рядом с участком ремонта, чтобы осветить дефекты. Максимальная мощность света лампы составляет 500 люмен, но если три модуля совместить (идут в комплекте), суммарная мощность увеличится до 1500 люмен. Также прибор оснащен усиленной аккумуляторной батареей, которая рассчитана на 1500 циклов зарядки вместо стандартных 300, что эквивалентно примерно пяти годам работы при непрерывном использовании. Вполне вероятно, что в будущем светодиоды и вправду вытеснят остальные источники света.

Для более интенсивного света три модуля MDLS CRI можно совместить, получив мощность 1500 люмен

Светодиодные лампы для замены галогеновых — DRIVE2

Приветствую уважаемые читатели. Меня достали этими вопросами и примерами что сосед ездит и всем доволен. Постараюсь довести до вас что это за хрень такая и почему не стоит обращать на неё внимание и уж тем более думать о приобретении.

Сразу скажу что я не буду рассматривать декоративные лампы для подсветки отражателя с множеством маломощных светодиодов.

Галогенные лампы h5 с светодиодные сборки

Такие сборки сделаны для выставки чтобы красиво подсвечивать отражатель или линзу с наименьшим потреблением энергии. Видео с подобными лампами в фаре можно посмотреть здесь.

Свет галогенной лампы и светодиодной сборки

И так новейшие светодиодные лампы под цоколи H7/h5 и тому подобные содержат один или пару сверхярких чипов, выглядят они следующим образом. При этом считается что чем больше чип — тем лучше светит.

Светодиодные поделки под лампы H7/h5

Все вы знаете как выглядит спираль накаливания, и для вас не является секретом что формирователь света — отражатель рассчитывается исходя именно из размеров этого источника света.

Галогеновый отражатель и линза под лампу H7

Вот к примеру два чипа, используемых в специально рассчитанной под светодиоды оптике от именитых производителей. Что они напоминают? Правильно — нить накаливания — именно так проще размещать и рассчитывать светодиодный источник света.

Чипы светодиодного автомобильного света Osram и Philips

А вот как светят они в модулях ближнего света спроектированных для именно этих чипов — совершенно правильное светораспределение.

Светодиодный ближний свет

И так согласно физике — в фокус отражателя, то есть иными словами испускать фотоны именно туда куда нужно будет только маленькая полоска на большом китайском светодиодном чипе. Остальная часть чипа будет светить куда угодно, но никак не в правильном направлении.

То что будет светить куда следует

Мало того, оказывается боковые части отражателя как раз отвечают за формирование свето-теневой границы, а всё что сверху — за свет перед машиной. То есть чисто теоретически поставив данную лампу в обычный отражатель лампы H7 мы лишаемся света в дали. Совсем.

Светораспределение в отражателе светодиодных ламп

Теперь перейдём к практике. Я не идиот чтобы приобретать самому подобные светильники, посему всё взято из сети Интернет. И так для начала смотрим видео:

Как видно светодиодные лампы в простом отражателе светят менее интенсивнее чем галогеновые и создают засвет прям перед машиной как нормальные ПТФ. Вы готовы лишиться ближнего?

Сравнение света галогенной лампы и светодиодной

Этот засвет перед машиной видно даже на рекламных картинках продавцов. Ближний должен быть ближним, а никак не пятном у бампера!

Сравнение светодиодных ламп H7 в линзе

Что же касается линз — ведь не секрет что сторонники подобной ерудны пишут что линза всё стерпит, что в неё не засунь. Смотрим на многообещающее фото:

Сравнение галогеновой лампы H7 и светодиодной на 22Вт в линзе

Где интенсивность света? Галогеновая лампа в разы пересвечивает светодиодную лампу. А теперь смотрим как светят линзы с подобными лампами. Видео для ознакомления от IvanASh из этой его записи.

и видео Дмитрия Кулешова где он эти поделки установил на новый кашкай, особое внимание обратите на 5-ую минуту, где как раз видно разница интенсивности свечения.

И так если вы смотрели внимательно то заметили что света далее чем 5-10м нет вообще. Если нормально настроенный ближний галогеновый должен светить на 40-45м, и еще нормально заметен на 30м, то со светодиодами дистанция освещения существенно сокращена. Передвигаться с ними крайне небезопасно, особенно на неосвещённых трассах как бы красиво внешне они не светили.

В линзе свет у свето-теневой границы формируют части отражателя у цоколя, светодиодные лампы же светят в бок, что даёт совершенно неправильную картину светораспределения:

Сравнение света светодиодных ламп в линзе

Помимо этого для того чтобы приблизиться по интенсивности свечения к галогеновой лампе светодиоды используют по максимуму, охлаждение же остаётся желать лучшего — максимум что протягивают данные лампы это полгода. Затем чип деградирует, даже трескается от перегрева. Самое главное чтобы при перегреве они не испарили летучие соединения на отражателе вашей фары, ибо я бы побоялся даже вставлять подобное в линзу — там вентиляция затруднена и вся гадость хорошо отложится сверху — зону, отвечающую за ближний свет.

Факты таковы что эти лампы заслуживают внимание только у людей, прогуливавших физику, видно у них есть достаточно желания и денег чтобы выбрасывать деньги в мусорную корзину или продолжать ездить, подвергая опасности свою и жизни окружающих.

Миф о возможности легко и просто заиметь свет лучше штатного простой заменой лампы развеян.

Миф о светодиодных лампах H7/h5 разрушен

Далее: Правильные светодиоды в фарах.

PS: Речь не идёт о самоделках, где люди мучаются попадая в фокус и фары начинают светить похоже. К примеру раз и два

PPS: Простыня про гейксенон.

Page 2

Приветствую уважаемые читатели. Меня достали этими вопросами и примерами что сосед ездит и всем доволен. Постараюсь довести до вас что это за хрень такая и почему не стоит обращать на неё внимание и уж тем более думать о приобретении.

Сразу скажу что я не буду рассматривать декоративные лампы для подсветки отражателя с множеством маломощных светодиодов.

Галогенные лампы h5 с светодиодные сборки

Такие сборки сделаны для выставки чтобы красиво подсвечивать отражатель или линзу с наименьшим потреблением энергии. Видео с подобными лампами в фаре можно посмотреть здесь.

Свет галогенной лампы и светодиодной сборки

И так новейшие светодиодные лампы под цоколи H7/h5 и тому подобные содержат один или пару сверхярких чипов, выглядят они следующим образом. При этом считается что чем больше чип — тем лучше светит.

Светодиодные поделки под лампы H7/h5

Все вы знаете как выглядит спираль накаливания, и для вас не является секретом что формирователь света — отражатель рассчитывается исходя именно из размеров этого источника света.

Галогеновый отражатель и линза под лампу H7

Вот к примеру два чипа, используемых в специально рассчитанной под светодиоды оптике от именитых производителей. Что они напоминают? Правильно — нить накаливания — именно так проще размещать и рассчитывать светодиодный источник света.

Чипы светодиодного автомобильного света Osram и Philips

А вот как светят они в модулях ближнего света спроектированных для именно этих чипов — совершенно правильное светораспределение.

Светодиодный ближний свет

И так согласно физике — в фокус отражателя, то есть иными словами испускать фотоны именно туда куда нужно будет только маленькая полоска на большом китайском светодиодном чипе. Остальная часть чипа будет светить куда угодно, но никак не в правильном направлении.

То что будет светить куда следует

Мало того, оказывается боковые части отражателя как раз отвечают за формирование свето-теневой границы, а всё что сверху — за свет перед машиной. То есть чисто теоретически поставив данную лампу в обычный отражатель лампы H7 мы лишаемся света в дали. Совсем.

Светораспределение в отражателе светодиодных ламп

Теперь перейдём к практике. Я не идиот чтобы приобретать самому подобные светильники, посему всё взято из сети Интернет. И так для начала смотрим видео:

Как видно светодиодные лампы в простом отражателе светят менее интенсивнее чем галогеновые и создают засвет прям перед машиной как нормальные ПТФ. Вы готовы лишиться ближнего?

Сравнение света галогенной лампы и светодиодной

Этот засвет перед машиной видно даже на рекламных картинках продавцов. Ближний должен быть ближним, а никак не пятном у бампера!

Сравнение светодиодных ламп H7 в линзе

Что же касается линз — ведь не секрет что сторонники подобной ерудны пишут что линза всё стерпит, что в неё не засунь. Смотрим на многообещающее фото:

Сравнение галогеновой лампы H7 и светодиодной на 22Вт в линзе

Где интенсивность света? Галогеновая лампа в разы пересвечивает светодиодную лампу. А теперь смотрим как светят линзы с подобными лампами. Видео для ознакомления от IvanASh из этой его записи.

и видео Дмитрия Кулешова где он эти поделки установил на новый кашкай, особое внимание обратите на 5-ую минуту, где как раз видно разница интенсивности свечения.

И так если вы смотрели внимательно то заметили что света далее чем 5-10м нет вообще. Если нормально настроенный ближний галогеновый должен светить на 40-45м, и еще нормально заметен на 30м, то со светодиодами дистанция освещения существенно сокращена. Передвигаться с ними крайне небезопасно, особенно на неосвещённых трассах как бы красиво внешне они не светили.

В линзе свет у свето-теневой границы формируют части отражателя у цоколя, светодиодные лампы же светят в бок, что даёт совершенно неправильную картину светораспределения:

Сравнение света светодиодных ламп в линзе

Помимо этого для того чтобы приблизиться по интенсивности свечения к галогеновой лампе светодиоды используют по максимуму, охлаждение же остаётся желать лучшего — максимум что протягивают данные лампы это полгода. Затем чип деградирует, даже трескается от перегрева. Самое главное чтобы при перегреве они не испарили летучие соединения на отражателе вашей фары, ибо я бы побоялся даже вставлять подобное в линзу — там вентиляция затруднена и вся гадость хорошо отложится сверху — зону, отвечающую за ближний свет.

Факты таковы что эти лампы заслуживают внимание только у людей, прогуливавших физику, видно у них есть достаточно желания и денег чтобы выбрасывать деньги в мусорную корзину или продолжать ездить, подвергая опасности свою и жизни окружающих.

Миф о возможности легко и просто заиметь свет лучше штатного простой заменой лампы развеян.

Миф о светодиодных лампах H7/h5 разрушен

Далее: Правильные светодиоды в фарах.

PS: Речь не идёт о самоделках, где люди мучаются попадая в фокус и фары начинают светить похоже. К примеру раз и два

PPS: Простыня про гейксенон.

Можно ли ставить светодиодные лампы на авто вместо галогеновых

Сегодня светодиодные лампы получили широкое распространение среди автолюбителей. А их законность применения рождает много разногласий и споров. Если про переднюю оптику больших вопросов не возникает, то про задние фонари до сих пор много вопросов. 

В обзоре разберемся, можно ли монтировать в задние фонари светодиодные элементы. Имеется ввиду подсветка номера, фонари заднего хода, габаритов, сигналов тормоза. Если нельзя, то какой предусмотрен штраф по отношению к автовладельцу? Согласно всем нормам и законам, ставить такие лампочки в задние фонари нельзя. Светодиоды запрещено устанавливать в том случае, если завод-изготовитель не заложил в конструкцию автомобиля возможность их применения. Такие же требования относятся к дальнему и ближнему свету фар, если марка ламп не соответствует рекомендуемой заводской маркировке. Габаритные огни с установленными лампами типа LED. Противотуманный фонарь. Сигнал тормоза. Подсветка номерного знака. Учитывая нормативные акты по допуску автомобилей к дорожному движению, фонари, фары и другую оптику можно разделить на следующие типы: С ксеноновыми лампами. С лампочками накаливания. Противотуманные фонари. Соответствие вида ламп световой оптике установлено в требованиях Техрегламента. На 2019 год в этом документе фигурируют следующие типы лампочек накаливания: DC, DR, DCR – ксеноновые источники. HC, HR, HCR – галогеновые лампы. F3, B – противотуманные. 

Ознакомившись с Техническим регламентом, можно понять, что маркировка относится к 4-м видам фар и фонарей. Но о светодиодных элементах в регламенте ничего не сказано. В чем причина? Ответ простой: LED-лампы не утверждены регламентом, так как они не предусмотрены для установки в конструкцию автомобиля и других транспортных средств. Применять их нельзя, так как они не соответствуют типу фонарей. 

Заводские специалисты часто закладывают установку светодиодных ламп на конвейере только для машин бизнесментов. В этом случае не важен параметр яркости лампочек. Основное значение имеет соответствие типа фонаря или фары виду лампы. 

Какой штраф за светодиодные лампы в фарах

Лишение прав за LED-лампы Изучим данное положение более детально, и разберемся по лишению прав. Данное наказание в статье КоАП 12.5 части 3 предполагается за несоответствие режима работы фонарей и оптики, а также цвета ламп. Лишить водителя прав может только суд. Судьи ориентируются на основные положения Правил дорожного движения. В них отмечен только тот факт, что цвет ламп освещения в фарах допускается белый, оранжевый или желтый. Про задние фонари в Правилах ничего не сказано. Но лампы типа LED в фарах выдают белый свет. Поэтому будет незаконным лишить водителя прав по указанной выше статье. Еще одним доводом по данному факту является то, что кроме света фар, должен нарушаться режим освещения. Но в основных положениях Правил 2019 года нет данных по режиму работы. В Техрегламенте отмечено, что режим допускается двух видов – проблесковый (мигающий) или постоянный. 

Если светодиодная лампа работает в непрерывном режиме, то суд не должен лишать водителей прав вождения. Но на практике судьи действуют иначе. Суды слишком не разбираются, и лишают прав всех автовладельцев, которые поставили в стоп-сигналы, подсветку номерного знака, задние противотуманки, габаритные фонари светодиодные лампочки.

Законна ли установка светодиодных ламп в фары?

Популярность светодиодных ламп постоянно растёт. Сфера их применения очень разнообразна: они используются в домашнем освещении, в декоративных элементах и автомобильных фарах. Однако владельцев личного транспорта волнует вопрос, можно ли поменять штатные «ксенонки» или «галогенки» на светодиоды и законно ли это вообще.

Чем регламентируется установка ламп в фарах?

Монтаж LED-ламп в заводские фары нарушает законодательство РФ: статью 12.5 части 3 КоАП РФ, в которой говорится, что световые приборы на передней части автомобиля не допускаются к эксплуатации, если не соответствуют Основным положениям.

Данное положение (пункт 3.4) говорит о том, что запрещено ездить на автомобиле, если тип установленных ламп не соответствует виду самого светового прибора. За нарушение этого закона владелец рискует лишиться прав на целый год. К тому же у него изымут все нелегальные приборы и приспособления.

Разрешена ли установка светодиодных фар?

Как следует из российского законодательства, устанавливать светодиодные лампы можно только в фары определённого типа. В техническом регламенте нашей страны описаны несколько видов световых передних приборов освещения:

  • Фары ксеноновые.
  • «Галоген».
  • Лампы накаливания.
  • Противотуманные фары.

Каждому типу соответствует определённая маркировка.

Маркировка фар для LED-ламп

Маркировка фар регулируется техническим регламентом таможенного союза, в котором приводятся следующие определения.

  • Ламы накаливания. R – обозначает ближний свет, C – дальний, CR – фары, которые работают и в том, и в другом режиме (часто применяют в эконом-классе).
  • Противотуманные фары. Обозначаются как F3 или В
  • Галогеновые лампы. HR – маркировка ламп ближнего света, HC – дальнего, HCR – одновременного режима.
  • Ксеноновые фары. DR – знак ближнего света, DC – дальнего, DCR обозначает работу в обоих вариантах.

В регламентах нет ни слова о типе светового прибора, который подходит для светодиодного освещения. Однако на практике все сотрудники ГИБДД и дорожные инстанции говорят, что подходящим типом фар для LED-ламп являются галогеновые. Почему именно так – до конца не ясно.

Иными словами, устанавливать светодиодные приборы можно только в те фары, которые имеют маркировку галогеновых ламп – HR, HC и HCR. Именно в таком случае ваши действия будут считаться правомерными.

Дополнительные требования установки

Помимо того, что светодиодные лампы можно устанавливать только на фары с нужной маркировкой, к ним предписывают и другие требования, которые установлены тем же техническим регламентом.

Первое требование – правильный угол наклона фар. Его следует отрегулировать так, чтобы он не слепил других участников дорожного движения. Второе предписание – фары должны быть оборудованы устройством для их очистки. Данные правила также относятся ко всем источникам света, чей световой поток превышает 2000 люмен.

Какие предусмотрены наказания?

Использование светодиодного освещения в неподходящих для этого фарах влечёт за собой серьёзное наказание. В теории, за подобное своеволие водителя должны оштрафовать на 500 рублей, но в реальности лишают водительской «корочки» на целых 365 дней.

Причина лишения прав

Сотрудники дорожной инспекции могут лишить водителя прав, ссылаясь на статью 12.5 КоАП. В третьей его части говорится о допустимых режимах работы фар и их цветов. Так, огни должны иметь только белый, жёлтый или оранжевый оттенок. За светодиоды синего, фиолетового или тем более красного цвета вас могут законно лишить водительских прав. Однако даже за правильное освещение владельца транспорта могут подвергнуть наказанию, поскольку законодательство крайне неоднозначно формулирует положения, связанные с применением LED-ламп.

Другое дело, если водитель самовольно поставит светодиодные огни в неподходящий для этого вид фар. Такое изменение транспортного средства влечёт за собой суровое наказание – лишение прав на год.

О законном наказании

Если досконально разобраться в вопросе, то никакого штрафа или другой меры быть не должно, поскольку о светодиодах не говорится ни в одном правовом акте. Максимальным наказанием за использование «диодиков» может быть разве что штраф в полтысячи рублей.

Однако того или иного наказания вряд ли удастся избежать. Поэтому правильно будет обратиться в ГИБДД, чтобы там оформить установку светодиодного освещения.

Проверка правильности монтажа ламп

Такую проверку может осуществлять только сотрудник ГИБДД. Это связано с тем, что установку светодиодов можно отнести к изменению конструкции автотранспортного средства, вопросами которого и занимается данная инспекция. Сотрудник проверит правильность всех ваших документов и самого монтажа и, если всё в порядке, выдаст необходимое свидетельство.

Законная смена фар

Чтобы на полных правах использовать светодиодное освещение, для него нужно подобрать соответствующий тип фар. Переоборудование световых приборов можно произвести в специальном сервисе. Это обеспечит LED-лампам наиболее яркий пучок света, который поможет чётко видеть все объекты на дороге. Монтаж нового типа фар производится во многих организациях в любом городе, поэтому с этим пунктом проблем возникнуть не должно.

Замена фар – это внесение изменений в конструкцию автомобиля, и поэтому она требует соответствующего свидетельства. Порядок его получения таков:

  1. Обратиться в испытательный центр. Чтобы туда попасть, придётся заполнить заявление. Там проверят безопасность вашего ТС.
  2. После пройти техосмотр и взять диагностическую карту.
  3. Прийти в ГИБДД с пакетом документов (паспорт машины, заявление, карта технического осмотра).
  4. Получить нужное свидетельство и в течение 10 перерегистрировать автомобиль.

Прохождение всех этапов даст владельцу транспорта гарантию того, что его не привлекут к ответственности за неправомерные действия.

Светодиодные лампы: их достоинства и особенности

Тенденция к монтажу в фары лампочек-светодиодов понятна, ведь они обладают рядом достоинств, которые выделяют их на фоне ксенона и галогена.

  • Большой срок службы – до 40 лет. Этот показатель зависит от качества товара – на рынке часто встречаются китайские подделки.
  • Низкая чувствительность к низким и высоким температурам.
  • Стойкость к ударам и тряске.
  • Высокая световая отдача – до 60 лм/Вт. (у обычной фары, для сравнения, в 2-3 раза ниже).
  • Многообразие конструкций.

С ростом технологий изменяется и LED, в который добавляются всё более интересные функции.

Светодиоды активно внедряются в автомобилестроение. Элитные марки машин выходят с заводского конвейера уже со встроенным LED-освещением. Фары в таком транспорте – настоящий инженерный шедевр, поскольку настроить свет с диодов правильным образом – задача не из простых. Однако это не означает, что такие фары недоступны простому населению. Есть компании, которые успешно освоили их производство и наладили массовый выпуск. Уже существуют комплекты оптики для отечественных авто: «Лады», «Нивы» и других. Правда, цены на качественную продукцию могут быть приличными.

Эксплуатирование светодиодов в качестве головного света имеет ряд нюансов. Для хорошей работы им требуются мощный импульсный блок питания и специальная система охлаждения. Все эти приспособления делают фары громоздкими и дорогими. Стоимость их порой в полной комплектации достигает 40 тыс. рублей.

Ещё одна важная особенность LED’а в том, что при неправильной настройке оптики они будут крайне плохо работать, особенно это касается дальнего света. Налаживание системы фокусировки и рассеивания поможет добиться хорошего освещения.

Светодиоды также используются в качестве дополнительных фар, которые обычно устанавливаются на бампер или крышу автомобиля. Такое освещение часто применяется при езде по сельской местности, где нет фонарей и требуется более мощный свет. Светодиодные лампы в этом случае будут идеальным решением: они тратят мало энергии, не требуют сложного подключения.

При приобретении LED-ламп остерегайтесь некачественной продукции, которой кишит рынок, а также уловок продавцов. Например, на упаковке стоит этикетка, на которой указана мощность в 50 Вт, однако на деле мощность каждой отдельной фары будет только 25 Вт. Такое сложение, встречающее, как правило, на китайском секторе торговли, часто вводит покупателя в заблуждение. Помимо этого, обратите внимание на материал приборов: лучше, чтобы корпус был изготовлен из алюминия или подобных металлов.

Заключение

Светодиоды могут стать отличной заменой штатному освещению автомобиля. Обладая всеми теми достоинствами, которые были перечислены, они составляют высокую конкуренцию «ксенону» и «галогену». Однако чтобы новая покупка не обернулась печальным наказанием, необходимо пройти все описанные этапы, ведь спорить с законодательством ни к чему.

Светодиоды вместо галогенок в штатных фарах: полный провал! — DRIVE2

Современные светодиодные источники света резко отличаются от предшественников, утыканных кристаллами со всех сторон. Но можно ли такие «лампы» устанавливать вместо галогенных в фары автомобилей? Проверяем на профпригодность светодиоды пяти моделей.Ревин Алексей «За рулем»Эксперт

Колодочкин Михаил «За рулем»Эксперт

В эпоху Зевсов и Гераклов каждый земной день начинался с того, что богиня утренней зари Эос выезжала на небо. Везли ее два бессмертных коня — Фаэтон и… Лампа. Заметим, что коня по имени Светодиод на Олимпе точно не было. Однако человечество решило-таки отказаться от ламп накаливания и газоразрядных аналогов в пользу более экономичных и долговечных полупроводниковых источников света. Сегодня их устанавливают в головную светотехнику даже сравнительно недорогих автомобилей.Долой галогенки!

Автомобильные светодиоды в начале своей карьеры сами себе испортили репутацию: вторичный рынок был завален откровенным «леваком». Как правило, источник света для головной оптики представлял собой десяток дохленьких светодиодов, светивших в разные стороны,  — о правильном светораспределении не стоило и мечтать. Однако вскоре появилось изделие Philips LED headlight, в котором узенькие полоски светодиодов в точности соответствовали расположению нити накаливания в обычной лампочке. А вскоре схожие по конструкции полупроводниковые источники света стали выпускать многие китайские мануфактуры.

Вообще-то, нельзя устанавливать светодиоды в фары, омологированные под галогенки, и мы не раз об этом писали. Но восточные производители упорно пишут на упаковках своих изделий Н4 или Н7! Незаконно? Безусловно. Однако оставим пока юридическую сторону вопроса. Наша главная задача — испытать светодиоды на профпригодность. С этой целью мы приобрели пять комплектов для установки в фары, предназначенные для работы с лампами Н4. Обращаем внимание, что все купленные светодиоды способны работать при напряжении как 12 В, так и 24 В. Это говорит о том, что в них применены добротные блоки стабилизации питания — так называемые драйверы.

Отличия лампы, пытающейся быть правильной (верхнее фото), от совершенно непригодной: в правильной лампе предусмотрены отдельные линейки светодиодов на дальний и ближний свет. Эти линейки по величине и расположению похожи на спираль накаливания в обычной лампе. В правильной лампе имеется экран, прикрывающий нижнюю полусферу светящегося элемента ближнего света. Кроме того, правильная лампа снабжена драйвером, позволяющим работать при напряжении 12–24 В, а также радиатором охлаждения.

Реглоскоп слушает

Начнем с простенькой проверки — возможно, на ней всё и кончится. Едем на станцию техобслуживания к старому другу журнала Анатолию Вайсману, чтобы испытать светодиоды непосредственно на автомобиле. В качестве носителя мы взяли популярный Кia Rio. Этот автомобиль выбрали еще и потому, что при замене лампочек не надо разбирать полмашины. Между прочим, многие ставят светодиоды вместо галогенок исключительно для того, чтобы пореже менять лампы, ведь на некоторых машинах эта операция трудоемкая (например, приходится снимать бампер) и, соответственно, дорогая.Мастер автосервиса загоняет автомобиль на площадку и устанавливает перед фарой реглоскоп — таким прибором проверяют светотехнику на обязательном техническом осмотре. Начинаем со штатной галогенной лампы. Всё в норме! Теперь посмотрим, какое светораспределение дадут светящиеся полупроводники.

Провалились три изделия из пяти: вместо образцовой «галочки» на экране появлялось нечто смахивающее на НЛО из телевизионной страшилки. А вот двое испытуемых — Philips LED headlight и G7 Head light conversion kit — дали приемлемую картинку. И если во время техосмотра проверяющий инспектор не станет внимательно разглядывать сквозь прозрачный колпак фары, какая лампа в ней установлена, то и претензий у него, по идее, быть не должно. Кроме того, в фарах с рассеивателем или линзованной оптикой разглядеть лампочку снаружи не удастся! В общем, вероятность проскочить техосмотр весьма высока.

Получается, что некоторые светодиоды все-таки можно (по крайней мере, с технической точки зрения) устанавливать в фары? Чтобы получить точное подтверждение, мы обратились в «высший суд» — испытательный центр ООО «НТЦ АЭ», где провели контрольные испытания светодиодных источников на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН № 112–00 в отношении ближнего света.Подробности здесь.www.zr.ru/content/article…6684-khod-na-ash-chetyre/

Стоит ли менять обычные лампы на светодиодные? — DRIVE2

Прочитал у T-maK интересную и полезную статью про такие модные светодиодные лампы в авто и решил зарепостить ее у себя в блоге.

Плюсы и минусы светодиодов в сравнении с обычными лампами.

В последнее время светодиоды стали пользоваться большой популярностью в быту, несмотря на то, что по стоимости они минимум в 10 раз дороже привычных нам ламп накаливания. Основная причина этого – их экономичность. Срок службы светодиодного светильника может составлять до 10 лет, а его энергопотребление во много раз ниже «классики».

В автомобилях все эти преимущества особенно актуальны, так как чем ниже потребление тока, тем заметней снижается нагрузка на аккумулятор. Да и менять перегоревшие лампы придется гораздо реже. Светодиодные приборы сегодня можно встретить во многих иномарках, даже бюджетных. К примеру, их часто используют в стоп-сигналах, индикаторах, поворотниках и в приборных панелях. Однако, наряду с множеством достоинств, у светодиодов есть и недостатки. Так, например, многие эксперты считают, что такие лампы вредны для здоровья. Так стоит ли менять штатные лампы на светодиодные?

Светодиоды – польза или вред?

Недавно было опубликовано исследование испанских ученых, которые выяснили, что длительное воздействие светодиодов на глаза человека может вызвать необратимые изменения, способные привести к слепоте. В силу особенностей распределения светового спектра светодиоды могут послужить причиной повреждения клеток сетчатки.

Впрочем, стоит сразу сказать, что эти исследования касаются бытовых ламп. Влияние светодиодов на зрение человека в автомобиле ничтожно. Для автомобилистов, решивших поменять обычные лампы на светодиодные, существуют другие доводы против. Во-первых, это очень высокая цена, которая превышает стоимость традиционной лампы накаливания в 10-50 раз, так что первоначальные затраты на покупку этих светильников окажутся весьма высокими. vk.com/cars.best Кроме того, светодиодам необходим номинальный рабочий ток. В самых простых случаях эту проблему решает резистор, а в более сложных придется устанавливать дополнительные электронные узлы — источники тока.

При этом в пользу замены светоидов множество факторов. Во-первых, такие светильники служат значительно дольше традиционных. Они выдерживают температуры от -30С до +70С, куда меньше греются, потребляют значительно меньше электричества. Правильно установленная светодиодная лампа отличается большей устойчивостью к вибрациям и ударам, что весьма существенно для автомобиля, передвигающегося по российским дорогам.

Время быстродействия светодиода, как было подсчитано, на 200 миллисекунд меньше, чем у традиционной лампы накаливания. При установке светодиода в стоп-сигнал водитель следующей машины заметит этот световой сигнал и начнет торможение раньше на 200 мс. При торможении на скорости 120 км/ч это даст лишние 6.6 м, которые позволят избежать столкновения, на 60 км/ч в городе – 3.3 м. Эксперты утверждают, что грамотно сконструированный светодиод от хорошего производителя будет работать без замены примерно столько же, сколько и весь автомобиль.

Установка светодиодов: с чего начать?

Эксперты советуют начать с замены традиционных ламп накаливания на светодиоды в габаритах, огнях подсветки багажника, освещения бардачка. Необходимо посмотреть на цоколи использующихся в автомобиле ламп, чтобы подобрать аналогичные, но уже светодиодные. Кстати, при этом можно выбрать и температуру свечения, которая бывает теплой белой (ближе к желтому свечению ламп накаливания), просто белой и холодной белой (отдает в синеву).

Стоит ли менять традиционные лампы на светодиоды в фарах ближнего и дальнего света? Кто-то уже решился на это, но многие считают, что в этом случае лучше довериться «классике». Во-первых, яркости светодиодов vk.com/cars.best для применения в фарах может не хватить. А во-вторых, даже если и найти решение проблемы яркости (к примеру, есть предложения таких фар от фирм Hella и Philips) оно может оказаться уж очень дорогим, а значит, неоправданным.

Весьма популярной в последнее время стала установка светодиодной ленты в багажнике. Для этого нужен всего лишь обычный двусторонний скотч.

Тонкости при установке светодиодов

Решившись на замену части ламп накаливания в машине на светодиодные, не стоит торопиться в магазин. Стоимость светодиодов достаточно высока, и в этом случае вполне оправданной может быть покупка через интернет.

Установка светодиодов в поворотники может привести к тому, что эти фары, в силу особенностей светодиодного освещения, станут мигать чаще обычного. Эксперты предлагают несколько вариантов решения этой проблемы. Первый — приобрести светодиоды с так называемым «резистором-обманкой». Минус этого варианта в том, что будет потеряно главное преимущество светодиодов — низкое энергопотребление. Есть и другие варианты, связанные с манипуляциями с реле поворотников, но их лучше доверить профессионалам, обратившись для этого в проверенный сервис.

Если у автомобиля есть бортовая система самодиагностики, то установка светодиодов может активировать функцию предупреждения о перегоревших лампочках, так как бортовой компьютер увидит снижение потребляемого тока. Для того чтобы убрать этот сигнал, нужно подключить диагностический компьютер и внести корректировки. А можно просто не обращать внимания на предупреждение.

В сухом остатке

Замена в автомобиле ламп накаливания на светодиодные позволит снизить нагрузку на аккумулятор осветительных приборов, в среднем, на 85%. Кроме того, можно сэкономить и на покупках самих лампочек, которые не нужно будет больше менять раз в год или в полгода. Светодиоды значительно прочнее ламп накаливания.

Однако их влияние на здоровье и на зрение человека вызывает беспокойство у ученых. Кроме того, область их применения в автомобиле не безгранична, а их использование в поворотниках имеет свои особенности. vk.com/cars.best Но часть ламп накаливания в автомобиле вполне может быть заменена на светодиодные, благо, сама замена достаточно проста и не требует специальных знаний.

Page 2

Прочитал у T-maK интересную и полезную статью про такие модные светодиодные лампы в авто и решил зарепостить ее у себя в блоге.

Плюсы и минусы светодиодов в сравнении с обычными лампами.

В последнее время светодиоды стали пользоваться большой популярностью в быту, несмотря на то, что по стоимости они минимум в 10 раз дороже привычных нам ламп накаливания. Основная причина этого – их экономичность. Срок службы светодиодного светильника может составлять до 10 лет, а его энергопотребление во много раз ниже «классики».

В автомобилях все эти преимущества особенно актуальны, так как чем ниже потребление тока, тем заметней снижается нагрузка на аккумулятор. Да и менять перегоревшие лампы придется гораздо реже. Светодиодные приборы сегодня можно встретить во многих иномарках, даже бюджетных. К примеру, их часто используют в стоп-сигналах, индикаторах, поворотниках и в приборных панелях. Однако, наряду с множеством достоинств, у светодиодов есть и недостатки. Так, например, многие эксперты считают, что такие лампы вредны для здоровья. Так стоит ли менять штатные лампы на светодиодные?

Светодиоды – польза или вред?

Недавно было опубликовано исследование испанских ученых, которые выяснили, что длительное воздействие светодиодов на глаза человека может вызвать необратимые изменения, способные привести к слепоте. В силу особенностей распределения светового спектра светодиоды могут послужить причиной повреждения клеток сетчатки.

Впрочем, стоит сразу сказать, что эти исследования касаются бытовых ламп. Влияние светодиодов на зрение человека в автомобиле ничтожно. Для автомобилистов, решивших поменять обычные лампы на светодиодные, существуют другие доводы против. Во-первых, это очень высокая цена, которая превышает стоимость традиционной лампы накаливания в 10-50 раз, так что первоначальные затраты на покупку этих светильников окажутся весьма высокими. vk.com/cars.best Кроме того, светодиодам необходим номинальный рабочий ток. В самых простых случаях эту проблему решает резистор, а в более сложных придется устанавливать дополнительные электронные узлы — источники тока.

При этом в пользу замены светоидов множество факторов. Во-первых, такие светильники служат значительно дольше традиционных. Они выдерживают температуры от -30С до +70С, куда меньше греются, потребляют значительно меньше электричества. Правильно установленная светодиодная лампа отличается большей устойчивостью к вибрациям и ударам, что весьма существенно для автомобиля, передвигающегося по российским дорогам.

Время быстродействия светодиода, как было подсчитано, на 200 миллисекунд меньше, чем у традиционной лампы накаливания. При установке светодиода в стоп-сигнал водитель следующей машины заметит этот световой сигнал и начнет торможение раньше на 200 мс. При торможении на скорости 120 км/ч это даст лишние 6.6 м, которые позволят избежать столкновения, на 60 км/ч в городе – 3.3 м. Эксперты утверждают, что грамотно сконструированный светодиод от хорошего производителя будет работать без замены примерно столько же, сколько и весь автомобиль.

Установка светодиодов: с чего начать?

Эксперты советуют начать с замены традиционных ламп накаливания на светодиоды в габаритах, огнях подсветки багажника, освещения бардачка. Необходимо посмотреть на цоколи использующихся в автомобиле ламп, чтобы подобрать аналогичные, но уже светодиодные. Кстати, при этом можно выбрать и температуру свечения, которая бывает теплой белой (ближе к желтому свечению ламп накаливания), просто белой и холодной белой (отдает в синеву).

Стоит ли менять традиционные лампы на светодиоды в фарах ближнего и дальнего света? Кто-то уже решился на это, но многие считают, что в этом случае лучше довериться «классике». Во-первых, яркости светодиодов vk.com/cars.best для применения в фарах может не хватить. А во-вторых, даже если и найти решение проблемы яркости (к примеру, есть предложения таких фар от фирм Hella и Philips) оно может оказаться уж очень дорогим, а значит, неоправданным.

Весьма популярной в последнее время стала установка светодиодной ленты в багажнике. Для этого нужен всего лишь обычный двусторонний скотч.

Тонкости при установке светодиодов

Решившись на замену части ламп накаливания в машине на светодиодные, не стоит торопиться в магазин. Стоимость светодиодов достаточно высока, и в этом случае вполне оправданной может быть покупка через интернет.

Установка светодиодов в поворотники может привести к тому, что эти фары, в силу особенностей светодиодного освещения, станут мигать чаще обычного. Эксперты предлагают несколько вариантов решения этой проблемы. Первый — приобрести светодиоды с так называемым «резистором-обманкой». Минус этого варианта в том, что будет потеряно главное преимущество светодиодов — низкое энергопотребление. Есть и другие варианты, связанные с манипуляциями с реле поворотников, но их лучше доверить профессионалам, обратившись для этого в проверенный сервис.

Если у автомобиля есть бортовая система самодиагностики, то установка светодиодов может активировать функцию предупреждения о перегоревших лампочках, так как бортовой компьютер увидит снижение потребляемого тока. Для того чтобы убрать этот сигнал, нужно подключить диагностический компьютер и внести корректировки. А можно просто не обращать внимания на предупреждение.

В сухом остатке

Замена в автомобиле ламп накаливания на светодиодные позволит снизить нагрузку на аккумулятор осветительных приборов, в среднем, на 85%. Кроме того, можно сэкономить и на покупках самих лампочек, которые не нужно будет больше менять раз в год или в полгода. Светодиоды значительно прочнее ламп накаливания.

Однако их влияние на здоровье и на зрение человека вызывает беспокойство у ученых. Кроме того, область их применения в автомобиле не безгранична, а их использование в поворотниках имеет свои особенности. vk.com/cars.best Но часть ламп накаливания в автомобиле вполне может быть заменена на светодиодные, благо, сама замена достаточно проста и не требует специальных знаний.


Смотрите также

Возврат к списку