Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Мухобойка на капот зачем нужна


Дефлектор капота более известен как «мухобойка»

Пожалуй, не найти автолюбителя, который не знает, что такое «мухобойка» на капот. Мнения по поводу использования данного тюнинга, зачастую, диаметрально противоположные.

Кто-то считает это, исключительно, украшением, кто-то невероятно полезным приспособлением. Попробуем разобраться, что же это такое на самом деле.

Как правильно называется «мухобойка» на капоте автомобиля

Если вы придете в магазин и попросите «мухобойку», продавец, не смутившись, спросит на какой автомобиль, так как просторечное название прочно вклинилось в массовое сознание. На самом же деле, указанное устройство в мире инженеров и автопроизводителей называется – дефлектор.

Само слово произошло от латинского deflecto — отклонять и является аэродинамическим устройством, назначение которого за счет своей формы, перенаправлять потоки воздуха.

Зачем нужен дефлектор капота

Сама идея появления автомобильного дефлектора зародилась с существенным увеличением скоростей на автодорогах.

Вспомните первые авто, угловатые, с гигантскими капотами, колеса на спицах. Данные машины ставили рекорд за рекордом по скорости: сорок километров, пятьдесят, невероятные семьдесят. И, наконец, мы видим автомобили, разгоняющиеся за считанные секунды до сотни и это лишь малая часть того, что может выдать современное транспортное средство.

Инженеры скурупулезно просчитывают обводы кузова, делая его все более аэродинамичным и быстрым. Современные лакокрасочное покрытие играет не только эстетическую роль, но и снижает силу трения воздуха, автомобиль «режет» воздушные потоки, словно нож масло и это не может не радовать.

Видео — помогает ли «мухобойка»:

Но любое усовершенствование порождает побочные проблемы. И одна из них — встречный мусор. Насекомые и мелкие камушки превращаются в настоящий бич автомобилиста. Оса, при скорости в сто двадцать километров в час, конечно, не разобьет лобовое стекло, но, наверняка, оставит безобразную кляксу, которая не только затрудняет обзор, но и достаточно трудно отмывается.

Достается и капоту, который под непрерывной «бомбардировкой» тех же насекомых и твердых частиц, словно под наждаком теряет свой первозданный блеск, покрываясь множеством царапинок, которые рано или поздно способны привести к преждевременной коррозии металла.

В борьбе с приведенным явлением и было предложено использовать  дефлекторы капота. Смысл в том, что благодаря своей форме с отклонением задней части к верху, он перенаправляет встречные потоки выше автомобиля и «сдувает» туда же летящий с ними мусор.

Приведенный ниже рисунок наглядно показывает как это должно происходить в теории.

Стоит ли ставить «мухобойку» на капот?

Зачастую теория и практика не всегда идут рука об руку. История с дефлектором не исключение. Есть у установки «мухобойки» свои плюсы и минусы.

Плюсы

Качественный и правильно установленный на капот дефлектор при эксплуатации автомобиля на больших скоростях, например, междугородних трассах, достаточно хорошо справляется со своим предназначением. Деталь гарантированно будет «подбрасывать» досаждающий автомобилисту мусор, защищая его стального «друга».

Разумеется, он не сможет защитить вас от «крупнокалиберного снаряда», выпущенного колесом встречного большегруза на разбитой дороге, всему есть предел, но с мелкими частицами это работает.

Не стоит забывать, что у дефлектора есть и второе, не менее важное, предназначение. В большинстве случаев он способен существенно изменить в лучшую сторону дизайн автомобиля, выделить его из среды своих «конвейерных» собратьев.

Минусы

Если ваша скорость движения менее ста километров в час у «мухобойки» остается лишь второе, чисто эстетическое предназначение, так как силы встречного потока воздуха уже не хватает на «подъем» различного безобразия. Минус это или нет — решать вам.

Главными проблемами дефлектора считаются следующие факторы.

Если деталь некачественная или неправильно установлена под ней начнет скапливаться мусор, который «врезаясь» в просвет между капотом и дефлектором не только гарантированно повредит лакокрасочное покрытие, но и скапливаясь там, начнет удерживать влагу, вызывая ускоренную коррозию капота. Наглядный пример на фото ниже.

Следующим неприятным сюрпризом может стать назойливый и раздражающий шум от вибрации детали. Именно поэтому особое внимание следует уделить процедуре установки дефлектора.

Установка «мухобойки» дело не сложное и по силам любому автолюбителю без необходимости обращения в сервис. Но чтобы избежать оговоренных неприятностей следует более скрупулезно отнестись к выбору детали и правилам установки.

Дефлекторы от различных производителей имеют разный принцип крепления. Всего их три.

Первый – на специальную липкую ленту, которая уже нанесена на деталь.

Это самый простой способ. Тут достаточно качественно обезжирить поверхность капота и, следуя инструкции, разместить дефлектор на месте.

Самое простое рождает недостатки: крепление, прямо скажем, весьма не прочное. На скорости возрастает риск потерять «мухобойку» и хорошо, если ее «не найдет» едущий следом автомобиль. После чего на капоте остается трудно смываемый клей, уже не защищающий, а «притягивающий» грязь и мусор.

Второй – на кронштейны, обеспечивающие крепление на разжим.

Указанный способ самый распространенный и наиболее щадящий автомобиль. Кронштейны входящие в комплектацию дефлектора не только позволяют проводить монтаж, не повреждая и «пачкая» клеем капот, но и имеют возможность регулирования зазора, обеспечивающего оптимальный просвет в пять-десять миллиметров между дефлектором и поверхностью капота. Указанный просвет гарантирует свободное прохождение посторонних частиц под деталью.

Видео — установка дефлектора капота (мухобойки) на автомобиль Мазда 3:

Порядок установки прост. Дефлектор прикладывается к капоту и маркером отмечаются места расположения крепежа. В указанных точках наклеиваются кусочки защитной пленки, предотвращающей повреждение лакокрасочного покрытия кронштейнами, затем на дефлектор устанавливаются сами крепления и после чего деталь окончательно монтируется на место.

В конце операции под дефлектор устанавливаются полимерные (лучшим вариантом являются силиконовые) демпферы, исключающие соприкосновение «мухобойки» с поверхностью капота и гасящие нежелательную вибрацию. Демпферы либо клеятся на капот равномерным шагом по все длине детали, либо (если это предусмотрено производителем),  к самому дефлектору.

Третий – варварский.

Данный способ предусматривает крепление дефлектора, непосредственно, на саморезы, под которые сверлятся отверстия в капоте. Неизвестно найдется ли столь отчаянный автовладелец, который своими руками будет дырявить капот своего любимца, но некоторые производители предлагают это делать.

Если не брать в расчет коррозию, которая неминуемо начнется в местах «проникновения», остается совершенной загадкой как поступить с отверстиями в случае демонтажа детали.

Чтобы достичь желаемого эффекта от установки дефлектора следует следовать нескольким простым, но важным правилам.

Какие есть нюансы

Начать следует с выбора детали. Законы аэродинамики таковы, что под каждый кузов выпускается свой, специально рассчитанный дефлектор. Сюда входят и ширина и форма детали. Дефлектор обязательно должен строго соответствовать размерам капота и неуклонно следовать всем его изгибам.

Придя в магазин и выбрав нужную по заявленным характеристикам деталь, не поленитесь примерить изделие на капот. Увы, на рынке достаточно много недобросовестных производителей.

ВАЖНО обратить внимание на материал, из которого изготовлена «мухобойка».

Оптимальным считается эластичный акриловый пластик. Самый простой способ проверить качество дефлектора — взять его в центре одной рукой и покачать на весу. Если края детали существенно прогибаются вверх-вниз это плохой выбор. Подобный дефлектор будет излишне реагировать на набегающие потоки, изгибаться, вибрировать, как бы вы качественно и скрупулезно его не устанавливали.

Заключение

Современные дефлекторы от добросовестных производителей способны не только эффективно защищать автомобиль от повреждений мелким мусором и насекомыми, но придать вашему автомобилю эстетический, нарядный вид.

Смотрите какой аккумулятор лучше для автомобиля по мнению экспертов.

Лямбда-зонд — что это такое и где он находится.

Популярные среди простых автовладельцев автосканеры с блютуз https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/aksessuary-i-gadzhety-dlya-avto/skaner-dlya-diagnostiki.html  для самостоятельной диагностики автомобилей.

Видео — особенности установки дефлектора капота:

Может заинтересовать:

voditeliauto.ru

Зачем нужны дефлекторы окон и капота (мухобойка)?

На вопрос о том, зачем нужны дефлекторы окон, есть один простой ответ. Данные элементы помогают модернизировать авто, придать ему более современный облик и защитить отдельные элементы от повреждений. Кроме того, установка дефлекторов позволит сэкономить на поездках в сервис, а провести ее можно и самостоятельно.

Что такое дефлекторы, или ветровики

Это особые детали обвеса, которые изготовлены из различного вида пластика и крепятся на двери транспортного средства так, чтоб уберечь стекла от повреждений. Зачастую автолюбители сами занимаются установкой ветровиков, однако некоторые производители, к примеру японцы, заботятся о наличии дефлекторов еще на стадии сборки модели. Существует целый ряд представленных элементов. В зависимости от того, где они крепятся, ветровики выполняют разные функции.

Дефлекторы боковых дверей

Типы дефлекторов на автомобиль

  • дефлекторы боковых стекол значительно улучшают обзор водителю во время дождя, ведь они не позволяют каплям или влаги задерживаться вместе с потоками воздуха на стекле, тем самым образуя разводы грязи. Вода попросту будет обволакивать ветровики и стекать по их поверхности. Если окно будет опущено, то установленный элемент предотвратит появление сквозняка в салоне, отводя воздух от окна. Также это станет великолепной находкой для курильщиков – дым больше не будет попадать внутрь.
  • дефлектор заднего стекла обычно изготавливается из термоформированного пластика. Крепится деталь к задней кромке крыши или верхней раме пятой двери, если такая есть. Сам по себе он напоминает аэродинамический профилированный спойлер. Его задача – защищать заднее стекло от попадания влаги и грязи.
  • дефлектор фар защищает задние и передние фонари от различных механических повреждений, которые могут возникнуть во время езды. Элемент являет собой покрытие, которое одевается на фару снизу и сверху.
  • дефлектор капота(мухобойка) – это накладка, выполненная из специального акрилового стекла. Крепится она на переднюю часть капота. В народе деталь известна под названием «мухобойка». Она защитит фронтальную часть от появления крупных и мелких царапин, сколов и прочих механических повреждений. Кроме того, представленный элемент позаботится о том, чтоб щетки стеклоочистителей и переднее стекло меньше загрязнялись.
  • дефлектор люка на крыше ощутимо повысит комфорт во время поездки. Однако прикрепить его можно лишь на автомобили, оснащенные сдвижными люками. Он уменьшит уровень шума, предотвратит попадание осадков и улучшит вентиляцию.
  • дефлектор крышки багажника повышает безопасность, а также значительно улучшает аэродинамические свойства транспортного средства.

Дефлектор заднего стекла

Зачем нужен дефлектор капота (мухобойка)

Это наверное наиболее популярная деталь среди автолюбителей, она играет очень большую роль в жизни каждого автомобиля. Поэтому попробуем более детально разобраться, зачем нужен дефлекторы окон и капота. Его основные задачи:

  • защищать фронтальную часть от летящих во время езды камней;
  • создавать восходящие потоки от встречного воздуха;
  • «ловить» мошек, песок, влагу, пыль и грязь;
  • улучшать внешний вид автомобиля за счет своего оригинального дизайна.

Дефлекторы капота

Какие дефлекторы лучше: вставные или клеящиеся

При выборе указанных деталей вам попадется сразу несколько видов:

  • вставные зачастую привлекают автолюбителей своей аккуратностью. Однако их неправильная установка может повредить стеклоподъемник, так как в конструкции автомобиля не предусмотрено появление различных предметов в пространстве между уплотнителем обрамления и стеклом. Основной недостаток таких дефлекторов – более скорый износ пластиковых деталей механизма. Вдобавок, современные авто оснащены системой, которая не позволит полностью закрыть окно, если будут присутствовать инородные элементы. Установить такую деталь получится за 4 минуты. Необходимо лишь опустить стекло и вставить дефлектор, учитывая форму двери машины, если речь идет о боковых стеклах. На задних он держится благодаря наличию проклейки из скотча, а на передних – за счет своей геометрической формы. При проведении операции сильно не выгибайте деталь, ведь пластик можно легко сломать.
  • клеящиеся отличаются своей облегченной установкой и простой эксплуатацией. Выполнены они зачастую в сером цвете и повторяют изгибы тех деталей, на которые крепятся. В довершении, правильно установленный клеящийся дефлектор не спровоцирует проблемы со стеклоподъемником и прослужит продолжительное время. Процедура установки займет отнюдь немного времени – не больше 10 минут. В начале приложите новые детали туда, куда хотите их прикрепить. Дефлекторы не должны мешать обзору, поэтому они зачастую лишь доходят до боковых стекол. Поверхность рамок нужно обезжирить салфетками с содержанием спирта. Возьмите деталь и создайте «язычки», слегка отогнув пленку со всех сторон и приклейте дефлекторы к намеченным местам.

Установка дефлекторов задних окон

Если вы получили исчерпывающий ответ на вопрос «зачем нужны дефлекторы окон», то немедля отправляйтесь за ними в ближайший автомагазин. Выбирать дефлекторы вставные или клеящиеся – это уже личное дело каждого автомобилиста. Прежде всего нужно помнить о том, что встроенная деталь должна приносить пользу, а не вред.

automotolife.com

Нужен ли дефлектор капота

Метки:ДефлекторыЗащитная пленка

Наверное, вам часто приходилось видеть акриловую насадку на фронтальной части машины. У некоторых мог возникнуть логичный вопрос: «Зачем она нужна?» Владельцы автомобилей, которым часто приходится ездить по дорогам из гравия, знают, насколько это неприятно. При быстрой езде камешки летят во все стороны. Если один из них попадет на капот или ветровое стекло, то оставит след в виде неприятной царапины. Для того чтобы избежать повреждений такого типа, а также уберечь капот и ветровое стекло от вылетающего из-под колёс идущих впереди машин гравия и насекомых, устанавливают специальное приспособление. Это дефлектор капота или в просторечии — мухобойка. Давайте подробнее разберём, что это такое, как она работает, и для чего нужна.

Что такое дефлектор капота

Дефлектор капота (иначе говоря, мухобойка) — это специальный элемент, который устанавливают на переднюю часть машины, чтобы уберечь кузов и ветровое стекло от летящего гравия, песка и насекомых.

Дефлектор капота Toyota

Казалось бы, ерунда какая! Зачем нужен отдельный элемент на капоте для защиты от таких мелочей? Однако, мелкие камешки — это не мелочь. На большой скорости они способны оставить довольно глубокий след на кузове вашего любимца. А насекомые, разбиваясь о ветровое стекло, оставляют очень неприятные пятна, ощутимо затрудняющие обзор дороги. Мухобойка помогает в значительной мере избежать этого.

Дефлектор капота сделан таким образом, что его аэродинамические свойства способствуют изменению траектории полёта встречных частиц и насекомых, приподнимая их над автомобилем. Он защищает лобовое стекло и щётки стеклоочистителя. Дефлектор нужен также для того, чтобы служить барьером камешкам с прямой траекторией. Они грозят оставить трещину на лобовом стекле. Крупный щебень ударяется о него и перелетает поверх крыши авто. На вопрос, из чего изготовлена мухобойка, ответ прост – из акрила. Он лучше всего подходит для выполнения подобных задач.

Многие водители считают, что мухобойка, по сути, не нужна. Мол, все её защитные свойства не больше, чем миф. Однако они иногда просто не знают, что аэродинамические качества дефлектор капота проявляет при скорости, превышающей 70 км/ч.

Какие преимущества даёт дефлектор капота

Мы разобрались, для чего служит дефлектор капота. Однако стоит остановиться подробнее на перечне преимуществ, которые он даёт после установки на автомобиль:

  • защищённость кузова машины и ветрового стекла от летящих камней и насекомых;
  • обеспечение безопасности — вследствие попадания гравия или крупного насекомого в лобовое стекло водитель может быть дезориентирован;
  • внешний вид автомобиля становится более броским, вызывающим и агрессивным;
  • улучшение циркуляции воздуха в салоне машины;
  • предохранение стёкол от запотевания.
Разнообразие дефлекторов для капота

Возможные недостатки мухобойки

Кроме преимуществ, дефлектор капота может иметь и свои недостатки. Давайте для объективности рассмотрим и их:

  • неграмотная установка имеет шансы вызывать вибрацию и, как следствие, повреждение лакокрасочного покрытия авто;
  • при слабом закреплении поток встречного воздуха может сорвать такую насадку;
  • в зимнее время щель между капотом и мухобойкой заполняется оледеневшим снегом, от которого довольно сложно избавиться.

Однако если рассудить здраво, эти недостатки не умаляют достоинств дефлектора. А грамотная установка поможет избежать многих из них.

Заключение

Если вы заботитесь о своём автомобиле, хотите избежать появления лишних сколов, царапин и трещин на лобовом стекле, вам стоит установить на передке машины дефлектор. Эта насадка поможет изменить траекторию полёта встречных камешков и насекомых. Таким образом, вы не только заботитесь о внешнем виде своего автомобиля, но и обеспечиваете свою безопасность. На дороге важна каждая мелочь — меры по устранению таких мелочей являются мерами по обеспечению вашей безопасности.

okuzove.ru

Аксессуары — зачем они и нужны ли они? (дефлектор капота и т.п.) — Renault Kaptur, 1.6 л., 2016 года на DRIVE2

Продолжим нашу тему))) — начало тут можно прочитать начало www.drive2.ru/l/466178912477512182/ и www.drive2.ru/l/466329545570517014/ и www.drive2.ru/l/466473581593755770/

Сегодня речь пойдет о таких вещах как защитные сетки на решетку радиатора, дефлектор капота, авто одеяло и уплотнитель капота.

Защитные сетки на решетку радиатора, ну описывать почему я выбрал именно этот способ защиты радиатора я еще раз не буду, об этом можно прочитать будет тут — Выбор способа защита радиатора RENAULT Kaptur (www.drive2.ru/l/460940014449067095/).Могу сказать только одно, что это очень полезная вещь и предназначена для защиты радиатора. Перед установкой защитных сеток мне пришлось кисточкой с длинной ручкой почистить радиатор от мошкары, мусора и даже одной стрекозы. Т.е. со временем там будет достаточно мусора, а чем это черевато — сами понимаете. Так же за три месяца были обнаружены три небольшие вмятины на радиаторе — наверно от мелких камушков. Так, что основное назначение этих сеток — защита радиатора от повреждений и грязи. Ну и естественно не испортить внешний вид машины. С данной задачей считаю, что я справился))))

Верхняя сетка

Нижняя сетка

Общий вид машины не испортил. Шарм и улыбка остались)))

Ну и есть один недостаток у этих сеток — они одноразовые. И чтобы их снять придется обломить большое количество усиков крепления. А чтобы повторно их установить уже придется помыслить.Но польза от них есть и я бы советовал, все таки сетки для защиты радиатора ставить, а какие — внутренние или внешние — решайте уже сами.

Дефлектор капота — ну установил я его чисто для красоты. Ну очень он оригинально сделан и совершенно не портит общий вид машины. Мне нравится)))

Полный размер

Ну вот так дефлектор смотрится правда на грязной машине))) Но зато виден и положительный момент — это минимум грязи на капоте)))

Да действительно есть и положительный моменты от дефлектора капота — грязь он все таки от капота отбивает, соответственно и от лобового стекла))) А также он примет на себя все удары и защитит капот от сколов. На шевроле Орландо у меня передняя часть капота было покоцена камушками и это результат двух поездок в отпуск на машине (в Крым), ну и поездки на дачу соответственно. Там 10 км грунтовой дороги, а камушки только так летят)))) Так, что я считаю, что есть смысл от дефлектора капота))))

Полный размер

Вот тут виден эффект от дефлектора — передняя часть капота защищена и от грязи и от камушков)))

Ну и естественно есть и отрицательные моменты — правда лично я еще с такими не столкнулся, но опишем (информация с форумов):1. Есть случаи, что дефлектор может оторваться на ходу и соответственно повредить сзади едущую машину. Ну тут могу сказать только следующие — есть факты и колеса отлетают, а тут могут быть более серьезные последствия. ))) Надо следить, в том числе и за дефлекторами. Появились на нем трещины — значит надо снять и заменить))) Я так понял, что раньше дефлектор крепился на двухсторонний скотч — тут согласен есть большая вероятность его отрыва от капота. Сейчас уже другой его крепление и более надежное. Вот тут об этом более подробно — www.drive2.ru/l/462123638716367508/2. В местах крепления дефлектора к капоту возможно повреждение ЛКП и протертости до металла. Согласен возможно. Необходимо для этого поставить дополнительно прокладки в местах крепления и надежно закрепить, чтобы не было его болтания. Будет болтаться — будут протертости. Тем не менее весной на даче, я хочу все проверить и установить дополнительно прокладки в местах крепления (хотя там предусмотрены производителем, но они не серьезные). Также могу сказать итог один в конечном итоге — повреждение ЛКП капота, что от дефлектора, что от камушков без дефлектора.3. Капот (как и вся машина) под солнцем выгорают, а под капотом нет, итог — заметная полоса на капоте будет после снятия дефлектора.))) Возможно. Но я почему-то уверен, что этого дефлектора на мой век хватит и не будет у меня такой проблемы. В крайнем случае закажу новый дефлектор и установлю вместо старого.

Вывод: Дефлектор капота в отличии защитных сеток на радиатора не обязателен и можно обойтись без него (как в прочем и без всех аксессуаров). Но мне он нравится, с ним красивей и есть от него польза, по крайне мере я так считаю))))) А так дело конечно личное каждого))))

Уплотнитель капота — лично я считаю, что это совершенно лишняя деталь и нечего от этого не выигрываем. Поэтому я себе это и не ставил и не планирую.

Полный размер

Вот на капоте с августа я не вижу грязи))

1. На фото видно, что на внутренней части капота грязи не видно, а я там не мыл его как купил машину. Нельзя мыть тут двигатель керхером, поэтому и не мыл в с внутренней стороны капот.

Полный размер

Нельзя сказать что много грязи на верхней части бампера под капотом)))

2. На следующей фотографии видно, что верхняя часть бампера (которая находится под капотом) нет столько грязи как на самом бампере, т.е. грязь туда не летит и двигатель марается не поэтому.

Полный размер

Вот тут видна грязь на двигателе — но она прилетела снизу, или через радиатор.

3. А на этой фотографии видна грязь на двигателе, но она прилетела снизу машины от колес, через радиатор, но не как через эту щель. Снизу от колес летом на двигатель все равно ляжет пыль и грязные брызги от луж. Я не мыл двигатель еще не разу, и постоянно ездил по полевым дорогам и по грязным дождливым, но не скажу, что двигатель у меня уже как чушка грязный. Да не как новый, не блестит, но нормальный)))) не покрыт слем пыли и грязи. Тем более на двигателе сейчас у меня лежит авто одеяло и на нем нет такой грязи как на бампере — не прилетела туда))) Даже на фото где поднят капот видно, что штатный утеплитель (черный) еще чистый — я его также не разу не мыл.Но повторюсь — ставить или не ставить уплотнитель капота — дело личное каждого. Мое мнение — это лишнее. ))))

Не большой видео сюжет на эту тему)), сразу прошу прощения меня там прервали (звонок по телефону), поэтому получилось две части

Ну и авто одеяло.

Многие считают от него нету пользы. Согласен, что большой нет пользы, но зачем тогда ставят штатный уплотнитель на капот, значит есть смысл от этого. Просто я считаю, основная польза от авто одеяла — это в зимний период поддержание температурного режима в моторном отсеке. Я замерял, при температуре минус 15-17С на улице движок прогревается всего до 70-75 градусов (а надо 90С), а без авто одеяло наверно было бы еще меньше, не замерял((((. Всегда в этом случае привожу пример — женщины ходят в юбках и им тепло, а снизу все открыто))))) так и тут. Ну опять скажу дело личное каждого. Я себе купил и его каждую зиму ложу на двигатель и считаю, что есть смысл от этого. Попробую, все таки как-нибудь провести замеры с ним и без него.

Ну вот на этом можно завершить. Продолжение следует (www.drive2.ru/l/467568420297114043/) — поговорим в следующий раз про автосигнализацию еще раз, тонировку, подлокотник, набор инструментов и можно будет подвести общий итог, а зачем нам аксессуары)))))

www.drive2.ru

Вред и польза от «мухобойки»: стоит ли устанавливать дефлектор капота

Поскольку от целостности лакокрасочного покрытия во много зависит внешность автомобиля, то многие автомобилисты стараются всячески уберечь его от различного рода повреждений. Чаще всего ЛКП страдает от сколов и царапин, возникающих из-за летящих с дороги и из-под колес других машин камней.

Стремясь сохранить автомобиль в первозданном виде, некоторые владельцы «бронируют» наиболее подверженные повреждениям элементы автомобиля, а именно бамперы, капот и передние крылья. К сожалению, такая защита по карману далеко не каждому, поэтому на рынке получили широкое распространение так называемые дефлекторы, которые в простонародье называют «мухобойками».

Дефлектор капота или «мухобойка» представляет собой специальную накладку, которая устанавливается на капот. На высоких скоростях она корректирует встречные потоки воздуха, оберегая автомобиль от попадания в него различного мусора.

Наиболее эффективно дефлектор справляется с насекомыми, отсюда и неофициальное название — «мухобойка». Будучи правильно установленной, данная накладка также позволит защитить машину от попадания в нее мелких камней, а вот от крупных «снарядов» она, увы, не защитит.

Казалось бы, полезность «мухобойки» налицо, однако все далеко не так просто, и ее установка вполне может даже навредить автомобилю. Какие же могут быть недостатки у дефлектора капота?

Ухудшение аэродинамики

Как уже отмечалось выше, устанавливаемые на капот защитные дефлекторы корректируют встречные потоки воздуха, то есть меняют исходную аэродинамику автомобиля. В современных реалиях автопроизводители уделяют последней огромное внимание, так как хорошая обтекаемость кузова способствует лучшим ездовым качествам и снижает расход топлива.

Установка «мухобойки» ухудшает аэродинамику, создавая неправильное завихрение воздушных масс в носовой части машины. В некоторых случаях дефлектор еще и начинает назойливо шуметь на ветру и вибрировать, что может свидетельствовать о некорректной установке защитной пластины.

Риск повреждения лобового стекла

Наличие дефлектора также повышает риск повреждения лобового стекла. Дело в том, что «мухобойка» перенаправляет встречный воздушный поток несколько выше, и мусор с дороги летит уже не на капот, а на ветровое стекло.

Вот и получается, что вместо сколов и царапин на передней части кузова автомобилист рискует получить сколы и царапины на лобовом стекле. Особенно будет досадно владельцам машин с высокотехнологичным стеклом с поляризационным покрытием под проекцию показаний, так как его замена обойдется «в копеечку».

Кроме того, после установки «мухобойки» владелец может заметить, что при дождливой погоде лобовое стекло и боковые зеркала станут загрязняться несколько быстрее, чем раньше.

Справедливости ради, данный недостаток дефлектора чаще всего связан с его неправильной установкой, поэтому если после появления «мухобойки» на капоте в лобовое стекло вашего автомобиля стали чаще попадать камни и грязь, то не исключено, что монтаж защитной пластины был произведен некорректно.

Риск коррозии

Далеко не все автомобилисты, устанавливающие на капот защитные дефлекторы, в курсе, что данное приспособление вполне может стать причиной развития коррозии.

Читайте также: Ржавчина на авто: причины появления и способы борьбы

Связано это с тем, что крепление «мухобойки» на капот с помощью двухстороннего скотча не самое надежное, и на высоких скоростях пластину может просто оторвать ветром. Именно поэтому многие используют саморезы, которые при вкручивании не только нарушают грунтовый слой капота, но и создают незащищенные участки. Последние позже и становятся очагами коррозии.

Заметить первые «рыжики» практически невозможно, поскольку они возникают непосредственно под пластиной дефлектора. А когда владелец наконец-то спохватится, то в большинстве случаев бывает уже поздно.

Ко всему прочему, в местах прилегания к кузову установленная «мухобойка» может натирать лакокрасочное покрытие, повреждая эмаль. Плюс со временем под дефлектором неизменно скапливается грязь, что опять же создает благоприятную почву для развития коррозии.

Эстетическая сторона

Многие современные автомобили (седаны, кроссоверы и внедорожники) имеют «выверенный по лекалам» дизайн экстерьера, который не нуждается в каких-либо сторонних улучшениях, а значит установка защитных дефлекторов может изменить внешний вид авто в худшую сторону.

Здесь каждый владелец должен сам решить, что ему важнее — сохранить первозданный облик или же защитить его лакокрасочное покрытие. Если хочется того и другого, то лучше обратить внимание на специальные бронепленки, которые не только оберегают кузов машины от повреждений, но и никак не меняют внешность авто.

Впрочем, некоторые «мухобойки» отлично вписываются в дизайн автомобилей, дополняя его и делая более примечательным, но здесь многое зависит непосредственно от модели авто и выбранного дефлектора.

Заметим, что большинство из перечисленных минусов дефлектора можно свести на нет или существенно минимизировать правильным подбором защитной пластины и ее грамотным закреплением на капоте. Поэтому рекомендуем изучить как можно больше предложений на рынке и доверить установку выбранной «мухобойки» профессиональным мастерам.

Page 2

Поскольку от целостности лакокрасочного покрытия во много зависит внешность автомобиля, то многие автомобилисты стараются всячески уберечь его от различного рода повреждений. Чаще всего ЛКП страдает от сколов и царапин, возникающих из-за летящих с дороги и из-под колес других машин камней. Стремясь...

Отправляя комментарий, Вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете политику конфиденциальности.

www.allcarz.ru

В чем основные преимущества дефлектора капота и стоит ли его устанавливать

Дефлектор капота изготавливается преимущественно из акрилового пластика и имеет форму пластины. Термин дефлектор обозначает – отсекатель, отражатель. Задачей этой пластины является изменение аэродинамических свойств кузова автомобиля таким образом, чтобы встречный воздушный поток обтекал капот машины сверху, минуя лобовое стекло.

Чтобы это устройство хорошо вписывалось в дизайн авто и не портило внешний вид, а наоборот, являлось некоторым элементом тюнинга (украшения), для каждой модели автомобиля выпускаются свои дефлекторы капота. Поэтому каждое устройство имеет свой неповторимый дизайн, повторяющий очертания передка капота и являющийся как бы его составной частью.

Кроме пластинчатых дефлекторов самых причудливых форм, существуют варианты, в которых предусмотрена защита облицовки радиатора. Как правило, такие модели используются на тех автомобилях, где одновременно при открывании капота приподнимается облицовка радиатора (капот и облицовка представляют собой одно целое).

Нужен ли он в автомобиле

Итак, для чего нужно устанавливать такое устройство на автомобиле? Ответ на этот вопрос неоднозначный. Если вы преимущественно ездите по городу на небольшой скорости, стоите в пробках, дергаетесь в тянучках, то дефлектор капота вряд ли является для вас предметом первой необходимости. Дело в том, что его положительные качества проявляются только на скоростях, превышающих 70 километров в час.

Только в этом случае встречный поток воздуха, несущий в себе пыль, грязь, камешки и насекомых, будет направляться таким устройством вверх. Аэродинамика у них рассчитана таким образом, чтобы воздушные струи проходили выше лобового стекла. Тем самым обеспечивается защита от попадания на стекло дорожной пыли, копоти, насекомых, мелких камешков.

Конечно, некоторая часть насекомых попадет прямо на дефлектор переда автомобиля, и расплющатся об него. Отсюда появился народный термин для такого устройства – мухобойка. Теперь мы можем ответить, для чего нужно это устройство.

  • во-первых, обеспечивается защита передней части капота и лобового стекла от попадания в них насекомых и мелких камней. Кто много и часто ездит за городом наверняка замечал, что через некоторое время на передней части крышки капота появляются сколы лакокрасочного покрытия от попадания мелких камешков. На лобовом стекле образуются царапины, шероховатости, а иногда, даже трещины;
  • во-вторых, эти простые устройства повышают безопасность движения. Многие встречались с ситуацией, когда попавшее на большой скорости в лобовое стекло крупное насекомое значительно ухудшало обзор дороги. Внезапность такой ситуации всегда отвлекает внимание водителя от дороги, а это несет определенную опасность;
  • в-третьих, такие устройства, несомненно, вносят новые черты в серийный облик автомобиля, придают ему некоторую агрессивность.

Конечно, есть и недостатки. При неправильной установке таких устройств их может сорвать потоком воздуха. При этом не исключено повреждение лакокрасочного покрытия в местах крепления.

В зимнее время года, учитывая тот факт, что расстояние между капотом и дефлектором обычно не больше сантиметра, в этом промежуток может набиваться снег и намерзать лед. Удалять их в этом случае не очень удобно. Правда, следует отметить, что на аэродинамические свойства это не влияет, а только портит внешний вид.

Видео “Как установить «реснички» для фар?”

Установка в машину

Установка таких устройств не требует особых навыков и знаний. Главное – приобрести изделие у хорошего изготовителя, гарантирующего качественный товар, например, у компании Вип – тюнинг или аналогичных производителей автомобильных аксессуаров.

Различают несколько способов установки. В одном случае она осуществляется с помощью специальных зажимов, фиксирующих устройство к крыше капота. Для предохранения лакокрасочного покрытия место под фиксаторы проклеивается скотчем.

Другой вариант предусматривает использование уже имеющихся технологических отверстий на крышке, в которые вкладываются пластиковые вставки и вся конструкция фиксируется саморезами.

В любом случае такой процесс занимает не больше пяти минут и из инструментов требуется только отвертка. Если все операции выполнять правильно и согласно прилагаемой инструкции, дефлектор установится прочно и надежно.

Правила эксплуатации

Правила эксплуатации таких устройств достаточно простые, а их выполнение не займет много времени: 

  1. во-первых, необходимо регулярно проверять надежность их крепления к капоту и при необходимости подтягивать фиксаторы;
  2. во-вторых, требуется проверять их целостность, наличие трещин и повреждений. Трещина может привести к разрушению устройства во время движения;
  3. в-третьих, содержать устройства в чистоте.

При соблюдении этих простых правил этот полезный аксессуар прослужит вам долго и надежно.

Видео “Краш-тест дефлекторов капота”

Дефлекторы капота, как ни странно, имеют более чем одно предназначение. Среди них находится и функция защиты капота от повреждений. В данном ролике вы узнаете, насколько прочны данные приспособления.

mineavto.ru

Дефлектор капота (мухобойка). Обсуждаем плюсы и минусы — DRIVE2

Думаю, что найдется немного автолюбителей, которые никогда не сталкивались с проблемой сколов и трещин на лакокрасочном покрытии своего автомобиля. Увидев очередной скол или царапину, начинаешь думать: «Как же это я так мог…», ну или что-то в этом роде. Конечно, причин этому множество. К сожалению, сложные климатические условия, в результате чего после зимы от дорог остается лишь одно название, играют свою роковую роль, и никто не застрахован получить «порцию гравия» от соседа слева или справа. Да и встречный автомобиль может преподнести подобный сюрприз. Летающие насекомые тоже вносят свои коррективы. Ну а если скорость автомобиля переваливает за сотню, любой встречный жучок может оставить о себе «долгую память» в виде царапины или даже вмятины.

Дефлектор капота (мухобойка). Обсуждаем плюсы и минусы

Под удар, как правило, попадает лицевая часть машины («морда»), капот и лобовое стекло. И вот настает тот роковой момент (думаю, что его испытывали многие), когда задумываешься о том, как же хотя бы частично свести к минимуму повреждения и обезопасить своего любимца. Другими словами, настал момент, когда без дефлектора капота или как его называют в народе «мухобойки», просто не обойтись.

Для чего же необходим дефлектор капота («мухобойка»). Это одно из недорогих и эффективных средств, способных защитить авто при лобовом ударе с гравием и насекомыми. Результатом является снижение возможности к деформации фронтальной части автомобиля. Следует отметить, что при правильной установке, создаваемый дефлектором воздушный поток, препятствует попаданию грязи, насекомых и камней на лобовое стекло, что, согласитесь, немаловажно, особенно при длительных поездках.

На что следует обратить внимание при выборе дефлектора. Не достаточно, чтобы Вам просто понравился его дизайн. Особое внимание уделите качеству обработки поверхностей. На ней не должно быть острых углов и зазубрин, дефлектор должен быть выполнен из прочного, гибкого акрилового стекла. Крепления должны быть выполнены из прочной стали и не в коем случае не должны предусматривать сверления в капоте или прочих частях автомобиля. Мировые производители дефлекторов (возьму, к примеру, известный австралийский бренд «EGR» т.к. сам им пользуюсь) изготавливают крепеж таким образом, чтобы он устанавливался на авто, не нанося ему повреждений, в виде царапин и сколов. Как правило, в комплекте находятся латексные самоклеющиеся накладки, не дающие повредить лакокрасочное покрытие. Установка такого дефлектора не займет уйму времени даже у новичка. Да и снять его, безболезненно для автомобиля, можно в любой момент.

При покупке, желательно приложить дефлектор к будущему месту крепления. Между капотом и «мухобойкой» обязательно должен остаться воздушный зазор, именно он создает воздушный поток, препятствующий попаданию грязи и прочего мусора на лобовое стекло автомобиля. Зазор, по возможности, должен составлять несколько миллиметров. При его отсутствии, на большой скорости, дефлектор будет прижиматься к кузову автомобиля, нанося вред лакокрасочному покрытию. Кстати, именно по этой причине, некоторые автомобилисты ругают мухобойку за нанесенные ей повреждения, потертости и царапины, возникшие на капоте через некоторое время. Этого могло и не быть, причина — отсутствия воздушного зазора.

Конечно, существует много скептиков, которые никогда не решаться делать подобный тюнинг на своем авто, списывая все на ухудшение аэродинамических качеств автомобиля (к слову, где показывать эту самую аэродинамику с ямами в пол метра глубиной)или на то, что если бы «мухобойки» были так необходимы их давно начали бы выпускать производители автомобилей. Я в их число не вхожу, и больше доверяю уведенному. Именно это чувство дает познать что-то новое. А говорит оно о том, что автомобиль, после установки дефлектора приобретает новый более солидный внешний вид, разве этого мало. Прибавить к этому еще и то, что капот и лобовое стекло будут менее уязвимы, так и вообще все сомнения рассеются.

www.drive2.ru


Смотрите также

Возврат к списку