Демонтаж радиатора системы охлаждения может потребоваться в случае потери им герметизации, либо если присутствуют большие повреждения. В этой статье мы подробно рассмотрим ход подобных работ как на обычном автомобиле, так и оборудованном системой кондиционирования воздуха. Сразу оговоримся, что для проведения подобных работ нам не понадобятся никакие дополнительные вспомогательные устройства, достаточно обычного набора инструментов.
Как снять радиатор охлаждения на Шевроле Нива подробно рассказано в видео ниже:
При видимых следах повреждения, даже без утечки охлаждающей жидкости, радиатор охлаждения требует замены.
Перед тем как приступить к работе, позаботьтесь о том, чтобы под рукой находились все инструменты, жидкость WD-40 для наилучшего снятия закисших деталей, ёмкость объёмом минимум 5 литров, для слива отработанной ОЖ, а также дополнительная ёмкость для слива жидкости гидроусилителя.
Включаем максимум «жары»
Дожидаемся пока весь тосол выльется.
Для удобства слива снимаем защиту от грязи
Разборку следует проводить аккуратно, чтобы не попала грязь в патрубок.
Бачок гидроусилителя отмечен стрелочкой
Также можно использовать и отвёртку, для наилучшего снятия.
Во время разбора этих деталей, может понадобиться помощник.
Новый и старый радиатор
Осматриваем на утечки.
Работы на автомобилях по снятию радиатора охлаждения оборудованные кондиционером в целом схожи, однако имеют свои особенности.
Лезем к радиатору
При замене радиатора на автомобиле оборудованным кондиционером, с первого взгляда может показаться всё сложным, ввиду большого количества патрубков и иных деталей, однако по ходу выполнения работ важно не торопиться и делать всё аккуратно.
При выходе из строя охлаждающего агрегата его меняют на новый. Процедура замены на Нива Шевроле – простая операция, которая по силам и начинающему автолюбителю. Главное, иметь хотя бы небольшой опыт авторемонтных работ и следовать инструкции по демонтажу и установке.
Охлаждающая система – одна из важнейших для автомобиля. Если она неисправна, это грозит перегревом и закипанием, а в дальнейшем дорогостоящим ремонтом. Радиатор охлаждения является центральным узлом. Его назначение – не дать возможности перегреться двигателю. Охлаждающая система работает в тяжелых условиях при повышенных температурных режимах и давлении. Поэтому ее узлы подвержены быстрому износу. Это причина частой поломки радиатора.
Устройство радиатора простое. Он представляет собой сердцевину из большого количества трубок и двух банок, которые находятся сверху и снизу от сердцевины. Хладагент, циркулирующий в системе отводит от цилиндров силового агрегата избыточное тепло, протекая по трубкам, где охлаждается потоком воздуха, дующим навстречу. Когда машина стоит, воздух для охлаждения поступает принудительно с помощью лопастей вентилятора.
Неисправности радиатора, которые выводят его из строя, связаны с повреждением сердцевины и протеканием банок. Основными причинами является естественный износ и выработка ресурса, которая сокращается, если не доливать вовремя охлаждающую жидкость и не следить за чистотой поверхности агрегата. Банки в основном пластиковые, поэтому на стенках со временем появляются микротрещины, являющиеся причиной течи.
Некоторые автолюбители пытаются своими силами восстановить бачки, но ресурс их после ремонта непродолжительный. Профессионалы используют современную технологию сварки пластика. Если к ним вовремя обратиться при незначительных повреждениях, то можно восстановить бачки на долгое время. Проще и надежнее поменять пластиковые детали на металлические.
Повреждение сердцевины требует более серьезного ремонта. Симптомами неисправности является также течь, но в случае с сердцевиной это связано с повреждением трубок, из которых она состоит. Они изготовлены из меди или алюминия. Течь возникает из-за механического повреждения элементов радиатора от попадающих с дорожного покрытия камней из-под колес движущихся впереди машин. Второй часто встречающейся причиной является коррозия. Ремонтировать сердцевину имеет смысл, если повреждения носят единичный характер.
Лучший и простой способ восстановления работы системы охлаждения – полная замена радиатора, хотя это намного дороже ремонта.
Эта процедура на авто с кондиционером и без имеет отличия. Сначала рассмотрим ее для Шевроле Нива без кондиционера. Для ее проведения нужно приготовить:
Процесс замены представляет собой последовательность шагов:
Заводим двигатель и ждем, когда запустятся вентиляторы. Проверяем соединения на наличие течи и уровни жидкостей. Течи устраняем, жидкости при необходимости доливаем.
Особенность выполнения работ на Шевроле Нива с системой кондиционирования в том, что во время демонтажа необходимо сдвинуть конденсатор системы кондиционирования в сторону, не снимая его. При этом сильно мешает газовый трубопровод. Когда конденсатор будет сдвинут, ослабляем крепления на хомутах, снимаем шланги и другие необходимые элементы узла. Далее меняем радиатор на новый и собираем все обратно. Сложность процедуры с кондиционером лишь в большем количестве элементов.
Замена радиатора Шевроле Нива.
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект - поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи: Оцени автора Загрузка...Снял бампер
Да вот колёса пришлось снять мешают
Так как там места очень (много) чтоб вытащить радиатор, придётся открутить охлаждение гидроусилителя, и конденсатор кондиционера.
Вид с боку
Ну вот это (огромное) расстояние.откручиваем конденсатор и маслоохладительные трубки
Снял перекладину так как она мешает открутить крепление вентеляторов к радиатору, ну очень удобно их откручивать я там всех вспомнил и Барака Абаму…
Да патрубок воздушного фильтра тоже создает массу неудобств так что в сторону
Бачки снял, а то голову не дают просунуть )))
Но чтоб оттянуть конденсатор откручиваем крепление трубок кондицатора к лонжерону, бибибку так как она упирается как раз в соты своим болтиком, трубки охлаждения гидроусилителя и оттягиваем на себя . Здесь я его уже вытащил .
Неужели я его выкурил от туда, правда патрубки тоже сделаны очень грамотно…Хомуты откручивать одно удовольствие опять же вспоминал Бараку и Абаму
Набор инструмента который позаимствовал у отца, это не весь арсенал но выручил здорово, особенно магнитная указка когда гаечка упала между радиаторов уже при установке, а ручёнку совать туда не айс помнёшь всё да изрежешься
Ну а новый сюда как по маслу влетел на своё родное место
Ну вот собственно дело подходит к завершению
Разоряться на новый антифриз не стал купил литрушку на всякий пожарный, а старый процидил
Ну как то так
Наконец то и кончились мои мучения
Да ребят спасибо кто подсказал что реснички и без двухстороннего скотча неплохо держатся, так и поставил а то уже думал приобретать скотч
Снял бампер
Да вот колёса пришлось снять мешают
Так как там места очень (много) чтоб вытащить радиатор, придётся открутить охлаждение гидроусилителя, и конденсатор кондиционера.
Вид с боку
Ну вот это (огромное) расстояние.откручиваем конденсатор и маслоохладительные трубки
Снял перекладину так как она мешает открутить крепление вентеляторов к радиатору, ну очень удобно их откручивать я там всех вспомнил и Барака Абаму…
Да патрубок воздушного фильтра тоже создает массу неудобств так что в сторону
Бачки снял, а то голову не дают просунуть )))
Но чтоб оттянуть конденсатор откручиваем крепление трубок кондицатора к лонжерону, бибибку так как она упирается как раз в соты своим болтиком, трубки охлаждения гидроусилителя и оттягиваем на себя . Здесь я его уже вытащил .
Неужели я его выкурил от туда, правда патрубки тоже сделаны очень грамотно…Хомуты откручивать одно удовольствие опять же вспоминал Бараку и Абаму
Набор инструмента который позаимствовал у отца, это не весь арсенал но выручил здорово, особенно магнитная указка когда гаечка упала между радиаторов уже при установке, а ручёнку совать туда не айс помнёшь всё да изрежешься
Ну а новый сюда как по маслу влетел на своё родное место
Ну вот собственно дело подходит к завершению
Разоряться на новый антифриз не стал купил литрушку на всякий пожарный, а старый процидил
Ну как то так
Наконец то и кончились мои мучения
Да ребят спасибо кто подсказал что реснички и без двухстороннего скотча неплохо держатся, так и поставил а то уже думал приобретать скотч
Радиатор Шевроле Нива — главный узел системы охлаждения двигателя. Через него в воздух отводятся излишки тепла, выделяемого при сгорании топлива.
Заданный уровень рабочей температуры двигателя (вернее, охлаждающей жидкости) достигается за счет электровентиляторов и термостата.
Деталь имеет классическую конструкцию, характерную для современных легковушек: два бачка, соединенные трубками с охлаждающими пластинами. Производитель пошел по пути удешевления, что отразилось на используемых материалах. Бачки сделаны из пластика, трубки из алюминия. детали соединяются через резиновую прокладку, предотвращающую утечку охлаждающей жидкости.
Нива Шевроле с кондиционером и без него оборудована одной моделью радиатора. Отличие лишь в том, что в первом случае перед сотами закреплен конденсатор системы кондиционирования, а во втором — направляющий кожух.
В магазинах можно встретить запчасти производства нескольких компаний. Продукция отличается двумя параметрами: ценой и качеством изготовления. Рассмотрим несколько самых популярных марок.
Hola — торговая марка нидерландской компании H&H Group. 15 европейских заводов выпускают радиаторы, ремни, амортизаторы и другие автозапчасти. Недорогая продукция этой марки имеет хорошее качество. По отзывам покупателей, запчасти этой марки при сопоставимой цене превосходят по качеству китайские изделия. Цена — 2000 рублей.
ДААЗ — Дмитровский автоагрегатный завод, входящий в концерн «Объединенные автомобильные технологии», был основан еще в 1967 году. Кроме радиаторов, компания выпускает фильтры, тормозные колодки и другие запчасти на российские и иностранные автомобили. Продукцией этой марки комплектуются автомобили, которые сходят с конвейера АвтоВАЗа. Цена — 2500 рублей.
Luzar — российская компания, которая была основана в 2003 году на базе Луганского радиаторного завода. Изделия этой марки соответствуют ГОСТ-Р и производитель дает на них гарантию 2 года. Цена — от 2100 рублей.
Bautler — британская компания, выпускающая, в числе прочего, запчасти для Нивы Шевроле. Цена — от 2200 рублей.
Отзывы автовладельцев расходятся. Одни считают самыми надежными радиаторы ДААЗ, другие — Bautler, Hola или Luzar.
С учетом того, что замена детали отнимает много времени и сил, стоит брать спортивный вариант Luzar. Он сконструирован в расчете на большие нагрузки, поэтому отличается большей надежностью.
Изделия Hola отличаются тем, что каждая трубка имеет собственную уплотнительную резинку, а не фиксируется единственным уплотнителем. В Luzar-Sport соты припаяны к основе, которая крепится к бачкам.
Алюминий и пластик — материалы, которые сложно восстановить в случае появления трещин и дырок. Поэтому главная причина замены радиатора — течь охлаждающей жидкости.
Существует две причины замены:
Если вы заметили капли и подтеки, необходимо сразу менять изделие на новое, а не пытаться устранить протечки сомнительными средствами для устранения утечек антифриза.
Несмотря на рекламные заявления, разнообразные порошки, добавляемые в охлаждающую жидкость, слабо устраняют протечки, зато отлично забивают патрубки радиатора. Это снижает эффективность его работы. В этом случае нужно заменить деталь на новую. Если этого не сделать, то систематический перегрев двигателя приведет к необходимости скорого капремонта.
Работа выполняется на смотровой канаве. Перед началом ремонта нужно приготовить новый кондиционер, 10 литров антифриза и следующий инструмент:
Демонтаж радиатора выполняется после того, как машина установлена на смотровую канаву и из системы охлаждения слит антифриз. Работа выполняется следующим образом:
Наглядное видео по замене радиатора:
Важно! отодвигать трубки охлаждения ГУР нужно предельно аккуратно. Иначе придется менять трубопровод и заливать новое масло в гидроусилитель руля.
Установка новой детали выполняется в последовательности, обратной снятию. После сборки нужно заполнить систему антифризом и удалить из нее воздух.
На автомобилях Нива Шевроле с кондиционером при замене радиатора вместо снятия направляющего кожуха нужно открутить крепление золотника и конденсатора, а затем отвести последний вперед. В остальном порядок действий не отличается.
Замена радиатора на автомобилях требуется достаточно редко. В основном это происходит при разгерметизации системы в результате повреждений. Разберем подробно, как произвести замену неисправной детали на новую, какой набор инструментов потребуется для проведения данного вида работ и чем отличается особенности работы на автомобилях с системой кондиционирования и без нее.
Для начала необходимо убедиться, что проблема именно в неисправном радиаторе. В некоторых случаях подтеки охлаждающей жидкости могут быть из-за лопнувших патрубков. Если нет видимых повреждений и лишь следы тосола свидетельствуют об утечке, можно попробовать помыть его. Но это не относится к тем случаям, когда присутствуют явные повреждения, в данном случае требуется срочная замена.
Перед началом работ необходимо позаботиться о наличии жидкости WD-40, чтобы открутить заржавевшие болты, так же необходимо иметь емкость объемом не менее 5 литров, чтобы слить отработанную охлаждающую жидкость. Во время работы так же понадобится слить отработанную жидкость из гидроусилителя.
Для работ понадобится следующий набор инструментов:
После того, как необходимое оборудование заготовлено, необходимо отключить аккумулятор, поскольку в процессе ремонта необходимо отключать некоторые электрические компоненты системы.
Для обеспечения доступа, лучше всего снять декоративную решетку с бампера и открутить защиту картера. Иногда открутить ее довольно тяжело, потому что удерживающие ее болты ржавеют. В этом случае можно обработать их спреем WD-40, подождать 10 минут, после чего сделать это будет намного проще. После снятия защиты нужно снять брызговик двигателя, это обеспечит лучшую обзорность из смотровой ямы.
На данном этапе лучше всего еще раз осмотреть патрубки, ведущие к радиатору, поскольку на их нижней части может появится течь, незаметная в обычном состоянии.
После этого сливаем тосол из системы.
Во время этого лучше всего открутить крышку на расширительном бачке и открыть кран отопителя. Для этого переводим регулятор печки в красную зону. В нижней части радиатора открываем специальный вентиль, который позволяет слить большую часть жидкости.
В охлаждающей системе внедорожника Шевроле Нива помешается около 8 литров тосола, но некоторая часть будет оставаться в системе, поэтому при выборе емкости можно обойтись тарой на 5-6 литров.
Снимаем корпус воздушного фильтра, чтобы обеспечить доступ сверху. Под ним находятся патрубки, ведущие к радиатору гидроусилителя. Когда они будут отсоединены, из них может вылиться небольшое количество жидкости. При необходимости ее можно использовать повторно, достаточно лишь слить ее в чистую тару.
После отсоединения патрубков необходимо снять радиатор гидроусилителя руля. Но стоит помнить, что данная процедура не является обязательно. Она лишь призвана увеличить свободное пространство для установки нового радиатора, чтобы не повредить его соты.
Далее откручиваем патрубок, который идет от термостата к радиатору. Отключаем разъемы вентилятора и откручиваем звуковой сигнал.
Радиатор крепиться при помощи кронштейнов в верхней части. Для большего удобства лучше всего снимать сами кронштейны.
Отключаем вентиляторы, они крепятся при помощи 6 гаек к радиатору. Не нужно снимать их по отдельности, лучше демонтировать весь блок полностью. После их отключения нужно снять последний патрубок.
В данном случае каждый мастер поступает по-своему. Одни мастера предпочитают снимать передний бампер, другие просто гнут диффузор по направлению к двигателю, чтобы иметь возможность извлечь радиатор.
Для начала необходимо подготовить новый радиатор. Для этого снимаем со старого резиновые ножки и одеваем их на новую деталь, поскольку новые радиаторы ими не комплектуются. Далее производим сборку в обратном порядке. Во время установки лучше всего располагать хомуты так, чтобы доступ к ним был максимально удобным, на случай следующей замены.
При сборе системы гидроусилителя нет необходимости в прокачке жидкости, если внутрь попадет небольшое количество воздуха, он выйдет через время в расширительный бачок. Поэтому после замены необходимо некоторое время следить за уровнем жидкости и при необходимости доливать ее до максимальной отметки.
После сборки системы, необходимо залить новую охлаждающую жидкость. Заполнять нужно через расширительный бак. Важно после заливки завести двигатель, чтобы работала помпа и дождаться, когда двигатель нагреется до рабочей температуры и откроется термостат. В этот момент большой круг будет открыт и потребуется долить тосол в систему до нужного уровня.
Когда получил эту машину радиатор уже тек, и тек не слабо. Тогда выяснил что причина течи заклинивший клапан в крышке бачка. Радиатор не выдержал давления и начал сопливить в стыке сот с крышками. Крышку поменял и течь стало не сильно. И радиатор купил но менять не стал. Литр в пол года можно и подлить, лишь бы не мучиться с заменой. Но вот не давно то ли радиатор совсем помер, то ли крышка подвела в общем стал он снова течь сильно.
Течет слева.
течет справа
Снизу уже ручей.
И все это теряло по литру антифриза за ночь.Делать нечего нужно менять. Снимать конденсатор кондиционера не было никакого желания, тем более что сейчас у нас мне его не никто не заправит. Наверняка все кто будет читать этот текст уже столкнулись с тем как расположен радиатор охлаждения на Chevrolet Niva с кондиционером. Но что делать глаза боятся а рукам делать.
Ранее уже снял бампер для его ремонта после этого случая. Прикинул по старым инструкциям как буду доставать радиатор, и понял что мне нужно хоть немного отодвинуть конденсатор чтобы вынуть сверху радиатор. Дело в том что жидкостная магистраль к нему это тонкая трубка внизу имеет петлю, а газовая магистраль толстая трубка соединяется с гибким шлангом до компрессора. Вот крепление верхней трубки конденсатора к кузову и ограничивает отклонение конденсатора. Так же желательно снять рамку бампера.
Крепление газовой трубки конденсатора.
Радиатор ГУРа естественно открутил
развязный конденсатор
В общем отгибание радиатора кондиционера буквально на сантиметр дало мне необходимое окно.
Зазор для вытаскивания радиатора
Раз появилось окно сразу снял верхние патрубки с радиатора.Здесь можно снимать патрубки
Но снять радиатор охлаждения не сняв с него вентиляторы в принципе не возможно и как и написано в старой мурзилке. При помощи разных трещеток и ключиков S10 открутил вентиляторы.Среднее крепление снизу.
Левое крепление снизу
верхнее крепление посередине
Но снятие вентиляторов с радиатора не дало мне возможности вынуть радиатор. дело в том что левое нижнее крепежное ухо рамки вентиляторов мешает цепляясь за не снятый нижний патрубок. В общем сняв усилитель рамки радиатора получил больше места для перемещения рамки вентиляторов. Всячески двигая вентиляторы в окне нашел положение в котором было возможно прижав стержнем патрубок вынуть его из за крепежного уха. А дальше уже все просто, вынул частично радиатор и получил доступ к нижнему хомуту.
вынимаю радиатор
снимаю нижний хомут
И просто вынимаю весь радиатор.
помыл место под радиатор
Вымыл все его логово, просто ставлю в обратном порядке. То есть ставлю сразу нижний патрубок, завожу его в рамку и вставляю радиатор. Там тоже будет мешать крепеж вентиляторов, но уже не так сильно и немного надавив сбоку на патрубок пройдет. Уже почти вставив его на место одеваю и верхние патрубки.
Прикрутил вентиляторы и крепление радиаторов поставил на место усилитель бампера.
Фото после замены радиатора
Не уверен что все в моем описании будет сразу все понятно, но поверьте я старался. Надеюсь данное описание облегчит кому то жизнь. Спасибо за внимание.
Цена вопроса: 100 500 грн
я уже давно посматривал на радиатор и его мокрые боковушки, но искренне надеялся что это текло с патрубка, после того как заменил плохие патрубки и подтянул все зажимы всётаки заметил что охлаждайка уходит и причём только на прогретом моторе, покатался так ещё немного, и решил — нужно менять.Думаю морозы его и добили.Т.к авто у меня с кондиционером, то боялся всё разбирать, под конец лета кондей всёравно практически не холодил, поэтому решил разбирать всё как по инструкции.Снял бампер, открутил и отвёл радиатор гура, снял радиатор кондея и 1 его трубку (верхнюю), нижняя практически не мешается, пододвинул радиатор на себя и открутил крепление вентиляторов, после чего вынул радиатор (вентиляторы не вытаскивал даже) после собрал всё в обратной последовательности.Результат порадовал, в машине стало гораздо теплее, я бы сказал даже жарко. Ближе к лету буду заправлять кондиционер.
П.С: Не представляю как снимать радиатор не разбирая кондиционера, если есть такие умельцы — подскажите, мне лишним не будет)
Цена вопроса: 2 300 ₽ Пробег: 56000 км