Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Новые тарифы осаго


Вступили в силу новые тарифы ОСАГО

9 января

Указание предусматривает расширение тарифного коридора на 20%, с 3432–4118 до 2746–4942 рублей. То есть страховщик может как повысить тариф, так и снизить. Впрочем, многие эксперты сходятся во мнении, что большинство компаний пойдут по верхней границе тарифа, а водителям станет еще сложнее ориентироваться при выборе страховщика. Правда, в самом ЦБ считают, что средняя стоимость полиса вырастет всего на полтора процента.

Повезло владельцам мотоциклов и скутеров: для них ОСАГО подешевеет на 10,9%, снижается тариф для юридических лиц (на 5,7%), а для таксистов тарифный коридор составит 4110–7390 рублей.

Вместо четырех категорий коэффициента возраст-стаж (КВС) будет применяться 58. Для самых молодых водителей в возрасте 16–21 год КВС вырастет с 1,8 до 1,87, а вот водители в возрасте от 59 лет со стажем более шести лет получат скидку в 7% (КВС составит 0,93).

Будет реформирована и система коэффициента бонус-малус (КБМ). КБМ начнут присваивать с 1 апреля и рассчитывать раз в год. В случае, если в базе Российского союза автостраховщиков (РСА) у одного автовладельца обнаружится несколько КБМ, то будет применяться самый низкий из них. За водителем станет закрепляться страховая история — это позволит избежать обнуления скидки при перерыве в заключении договоров «автогражданки».

Фото: depositphotos.com

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Калькулятор ОСАГО 2019 года. 45 компаний - сравни расчет стоимости полиса.

Все об электронном полисе ОСАГО, где и как полкупить, какие подводные камни и как общатся с инспектарами ГИБДД имия электронный полис. Читайте все об электронном полисе осаго в специальной статье.

Расчет начинается с определения базового тарифа для вашего региона.

этапырасчетзначение
1. Базовая ставка для легкового автомобиля4118 руб
2. Территориальный коэффициент для вашего региона4118 x 1.35354 руб
3. Мощность двигателя автомомбиля от 101 до 120 л.с5354 x 1.26425
4. КБМ (скидка за безаварийную езду) 10 лет без аварии6425 x 0.52677
5. Возраст и стаж водителей2677 x 12677
6. Срок страхования 1 год2677 x 12677
7. Водители2677 x 12677
Итого6425 руб

Подробнее о значениях коэффициентов можно узнать тут, коэффициенты осаго

Как пользоваться таблицей для расчета КБМ
  • В поле «Класс на начало годового срока страхования» найдите свой текущий класс (если вы ранее не страховались, то ваш класс равен 3)
  • В поле «Коэффициент» указано значение коэффициента соответствующее классу
  • Далее перемещаемся вправо по строке.
  • В поле «0 страховых выплат» - указано значение коэффициента которое будет у вас в следующем году если вы не допустите ни одной аварии
  • В поле «1 страховых выплат» - указано значение коэффициента которое будет у вас в следующем году если у вас была 1 авария
  • В поле «2 страховых выплат» - указано значение коэффициента которое будет у вас в следующем году если у вас была 2 авария и т.д.

0 страховых выплат

1 страховая выплата

2 страховые выплаты

3 страховые выплаты

4 и более страховых выплат

М

2,45

0

М

М

М

М

0

2,3

1

М

М

М

М

1

1,55

2

М

М

М

М

2

1,4

3

1

М

М

М

3

1

4

1

М

М

М

4

0,95

5

2

1

М

М

5

0,9

6

3

1

М

М

6

0,85

7

4

2

М

М

7

0,8

8

4

2

М

М

8

0,75

9

5

2

М

М

9

0,7

10

5

2

1

М

10

0,65

11

6

3

1

М

11

0,6

12

6

3

1

М

12

0,55

13

6

3

1

М

13

0,5

13

7

3

1

М

www.driver-helper.ru

ЦБ утвердил новые тарифы ОСАГО

Совет директоров Центробанка утвердил указание о новых тарифах на ОСАГО, с которого начинается первый этап перехода к свободным ценам на «автогражданку». Документ расширяет тарифный коридор на 20% вверх и вниз от ставок базового тарифа, вводит более гибкую систему коэффициента возраст-стаж (КВС), реформирует порядок определения коэффициента бонус-малус (КБМ). Напомним, ЦБ является регулятором рынка страховых услуг.

Ставка базового тарифа — это основа для расчета стоимости полиса. К ней применяются различные коэффициенты, зависящие от региона, водителя, автомобиля и других условий. Страховщики могут брать любое значение в пределах коридора, установленного Центробанком. Ниже приведено сравнение действующих и будущих базовых ставок страховых тарифов для всех категорий транспортных средств.

Указание вводит более гибкую систему коэффициента возраст-стаж (КВС), которая предусматривает 50 ступеней градации вместо действующих четырех, для которых рубежами являлись возраст в 22 года и стаж в три года. Новые градации созданы на основе актуарных расчетов, учитывающих больше возможных комбинаций возраста и стажа водителя.

Поменялся и коэффициент для страховки с открытым списком водителей на 0,07 пункта. Как и прежде, он равен КВС, применяемому к молодым и неопытным, и составит 1,87.

Коэффициент бонус-малус, который зависит от наличия или отсутствия страхового возмещения (был ли водитель виновником аварии или нет), у каждого водителя будет единым, несмотря на количество полисов и транспортных средств. Его будут присваивать человеку один раз в календарный год, который будет начинаться 1 апреля. Также коэффициент продолжит учитываться — история вождения сохранится, даже если водитель не покупал полис ОСАГО более года или купил «открытую» страховку. При переходе на единый КБМ, если у водителя было несколько значений, будет применяться наименьший. К автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, будет присваиваться единый для всех машин КБМ.

«Предлагаемые изменения не позволят в полной мере уйти от уравнительного ценообразования в ОСАГО и перейти к индивидуальному тарифу для каждого водителя, поскольку для этого необходимо изменить закон. Но тем не менее они создадут возможности для применения более дифференцированного подхода к установлению тарифов и сделают систему ОСАГО более справедливой», – отмечает Банк России.

Документ, который приведет к изменению стоимости «автогражданки», был разработан еще в июле, а его принятие планировалось на сентябрь. Но негативная реакция на реформу отложила ее начало на несколько месяцев. Сейчас указание комитета ЦБ о новых тарифах отправлено на регистрацию в Минюст. Можно ожидать, что бюрократические процедуры завершатся к концу 2018 года. Измененные базовые ставки и коэффициент возраст-стаж могут начать действовать уже с 1 января. Новые правила расчета КБМ будут применяться с 1 апреля, поскольку страховым компаниям надо поменять внутреннюю нормативную базу и настроить IT-системы.

news.drom.ru

Утверждены новые тарифы ОСАГО: подробности

Банк России 4 декабря утвердил Указание №5000-У, изменяющее тарифы ОСАГО. Оно вступит в силу спустя десять дней после его официального опубликования на сайте ЦБ и станет первым из нескольких этапов масштабной реформы системы ОСАГО. Что изменится сейчас?

Вилка базового тарифа ОСАГО будет расширена на 20%, причем как в большую, так и в меньшую сторону. Для легковых автомобилей в собственности у физических лиц диапазон изменится с 3432—4118 до 2746—4942 рублей. Но радоваться рано. Сейчас почти все страховщики используют только максимально возможный базовый тариф 4118 рублей. Вводя изменения, Банк России подразумевает, что страховщики начнут гибко изменять тариф в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства, однако, судя по текущей обстановке, все компании опять установят максимальную планку. Увы, в России до сих пор нет требований, запрещающих использовать везде одинаковую ставку или приводить актуарные расчеты для обоснования ее применения. Хотя, по имеющейся у Авторевю информации, некоторые компании все-таки рассматривают возможность не повышать базовый тариф до максимально возможного в ряде регионов с невысоким уровнем убыточности.

Одновременно изменятся коэффициенты возраста и стажа водителей, допущенных к управлению. Центробанк провел сложные расчеты на основе скопившейся за последние пять лет информации и разработал новую таблицу, в которой теперь не четыре, а целых 58 комбинаций! Например, для водителя возрастом до 21 года и со стажем менее одного года будет применяться коэффициент 1,87. На «скидку» по сравнению с нынешними значениями смогут рассчитывать только водители старше 30 лет и со значительным стажем. Скажем, для водителя возрастом 35—39 лет со стажем пять—шесть лет может быть применен коэффициент 0,96, а для опытных водителей старше 59 лет и большим стажем — даже 0,93.

Стаж, лет Возраст, лет 0 1 2 3—4 5—6 7—9 10—14 Более 14
16—21 1,87 1,87 1,87 1,66 1,66
22—24 1,77 1,77 1,77 1,04 1,04 1,04
25—29 1,77 1,69 1,63 1,04 1,04 1,04 1,01
30—34 1,63 1,63 1,63 1,04 1,04 1,01 0,96 0,96
35—39 1,63 1,63 1,63 0,99 0,96 0,96 0,96 0,96
40—49 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
50—59 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
Старше 59 1,60 1,60 1,60 0,93 0,93 0,93 0,93 0,93

Что дальше? С 1 апреля 2019 года изменится порядок присвоения коэффициента бонус-малус (КБМ). Для допущенных к управлению коэффициент будет начисляться на один год, в течение которого он меняться не будет. Датой смены КБМ станет 1 апреля каждого года, когда информационная система РСА АИС ОСАГО будет сама пересчитывать коэффициент на основании данных о произошедших убытках. Причем станут учитываться и убытки, допущенные этим же водителем по полисам без ограничения. Однако по самим полисам без ограничений для автомобилей у физических лиц КБМ более применяться не будет. А для юридических лиц он станет средним по парку с учетом всех автомобилей и всех убытков по ним.

Следующим этапом реформы ОСАГО должно стать изменение Закона об ОСАГО. Уже обсуждалась возможность заключения полисов на срок до трех лет и возможность выбора лимитов ответственности на большую сумму: предполагалось, что страхователь, помимо нынешних рамок (400 тысяч рублей по вреду имуществу и 500 тысяч по вреду жизни и здоровью), также сможет выбрать лимит ответственности на один или два миллиона рублей. Необходимо отметить, что это та сумма, которую за вас заплатит страховая компания, а не которую вы получите как потерпевший. Также этот законопроект предусматривает ликвидацию коэффициентов территории и мощности, но вводит надбавку за наличие штрафов за нарушения ПДД и существенно расширит тарифный коридор. Одновременно он должен заставить обосновывать расчетами тарифы, которые устанавливает страховщик. Введение этих изменений было запланировано на 1 сентября 2019 года, но они вызвали замечания Главного государственно-правового управления (ГПУ) Президента РФ и возвращены в Минфин на доработку, поэтому срок, скорее всего, будет сдвинут дальше.

autoreview.ru

Новые тарифы ОСАГО. Что изменилось для автовладельцев

Центробанк расширил базовый тариф на 20% вниз и вверх. Так что для легковых автомобилей физических лиц тарифная вилка теперь составляет 2746–4942 рублей, вместо действовавшего ранее коридора 3432–4118 рублей. 

Также с 9 января 2019 года водителей начнут делить по стажу и возрасту на 58 категорий, а не на четыре, как раньше. При этом опытным автовладельцам среднего и старшего возраста коэффициент снизили, а молодым и неопытным — повысили. Так, например, для водителей 16–21 лет со стажем до двух лет он увеличился с 1,8 до 1,87, а для водителей в возрасте от 59 лет со стажем от трех лет он будет фактически в два раза меньше — 0,93.

Кроме того, с 1 апреля 2019 года изменится и система присвоения КБМ. Если на эту дату у человека будет несколько КБМ, то ему присвоят наименьший из них.

Базовые ставки тарифов изменились и для других категорий водителей. Для владельцев мотоциклов и мотороллеров тарифы снизились на 10,9% — до 694–1047 рублей, для легковых автомобилей юридических лиц — они уменьшились на 5,7%, и ставка теперь составляет 2058–2911 рублей вместо ранее действовавшего диапазона 2573–3087 рублей. Тарифный коридор для такси расширился в обе стороны и составляет 4110–7399 рублей вместо прежних 5138–6166 рублей.

tass.ru

Изменения тарифов ОСАГО с 1 января 2019 года

Весь прошлый год новостные ленты пестрили информацией об изменениях в тарифной сетке автострахования. И вот в новом году, наконец, изменения ОСАГО 2019 вступят в силу. Что нового ожидает автовладельцев при оформлении, стала ли страховка дороже, а также таблицу с новыми тарифами вы найдете в настоящей статье.

Закон об изменениях тарифов ОСАГО в 2019 году

Реформирование автострахования началось еще в сентябре 2018 года. К страховке добавили новый коэффициент: возраст водителя и его стаж. Теперь при оформлении эти показатели влияют на расчёт итоговой стоимости полиса. Таким образом, процесс оформления стал более индивидуальным. В 2019 году произойдет следующий этап реформы. Теперь автовладельцы смогут самостоятельно выбирать план из тарифной сетки. А в 2020 году процесс оформления планируют полностью индивидуализировать – стоимость каждого полиса будет назначаться в частном порядке, на основе переговоров с автовладельцем. Изменения в ОСАГО с 2019 года, как говорилось выше, коснулись и некоторых коэффициентов, по последним новостям их сейчас 7:

  • мощность;
  • сезон использования ТС;
  • возраст и стаж;
  • город проживания;
  • бонус-малус (безаварийность);
  • ограниченность или неограниченность полиса;
  • нарушение закона страхования.

Нововведения уже полностью вступили в силу с 9 января 2019 года.

Изменения в системе страхования нужны были давно. ЦБ неоднократно затрагивал эту тему, утверждая, что система несовершенна и требуется ее доработка. В связи с этим и были приняты новые федеральные законы, касающиеся полисов ОСАГО. Несомненно, они приведут к подорожанию полисов в целом, так как страховщикам дали гораздо больше свободы при определении стоимости полиса. Но есть и более позитивная сторона – коэффициент безаварийности и стажа позволит добропорядочным и аккуратным водителям значительно сэкономить при оформлении полиса, так как именно они сыграют решающую роль на итоговую стоимость полиса.

Возможно нас ожидают и другие законы с изменениями в 2019 году. Обо всех последних новостях вы можете узнать на нашем портале.

Новые тарифы ОСАГО

Изменения в полисе ОСАГО произошли разу по нескольким пунктам:

  • изменения базовых тарифов;
  • новые коэффициенты: стаж и возраст.

Рассмотрим правила ОСАГО с последними изменениями.

Базовые тарифы

В целом расширение коридора тарифов привело к подорожанию полиса. Базовый тариф – это начальная стоимость полиса. Новые тарифы ОСАГО с 1 января 2019 стали шире – коридорная сетка перетерпела изменения, как и в сторону понижения, так и повышения начальной ставки. Но с другой стороны, теперь страховщик самостоятельно может назначать сумму ставки, и законом ему не запрещено выбирать максимальную. Что несомненно и произойдет: зачем делать дешевле, если можно дороже? Базовых тарифов несколько, выбор того или иного тарифа зависит от вида ТС. Например, полис для легкового автомобиля стоит дешевле, чем для грузовика. Самый дешевый тариф предусмотрен для владельцев мотоциклов, а в 2019 базовый тариф и вовсе снизился на 10%.

Таблица ценовых коридоров

Как мы видим коридор стал значительно шире, что вероятнее всего, в целом, не приведет к удешевлению полиса. В дальнейшем возможно будет принят закон о регулировке стоимости полиса в случае, если водитель пользуется услугами одной компании. Но пока это предложение остается только на этапе рассмотрения.

Коэффициент стажа и возраста

Данный коэффициент претерпел больше всего изменений. До 2019 на этот пункт обращали внимания меньше, теперь же он станет одним из ключевых. В связи с этим количество градаций стажа резко увеличилось с 4 до 56. Таким образом коэффициент немного повысился для тех водителей, что недавно сели за руль. А вот для сторожил он стал гораздо меньше. Ниже 1 коэффициент стал для воителей старше 59 лет, не попадавших в аварии на протяжении 3-х последних лет.

Коэффициент БМ

Произошли некоторые изменения и в данной категории. Что такое КБМ? Это бонус к страховке, в случае если водитель аккуратно ездит и не попадал в аварийные ситуации. Скидка достигает целых 50% процентов, если брать максимальный показатель. Но если водитель был виновником аварии, то конечная стоимость полиса может возрасти на 145%. До изменений КБМ рассчитывался на момент продления полиса. Теперь же расчет производится только на год и на конкретного водителя. Т.е. другие лица, вписанные в полис, не затрагиваются при попадании одного водителя в аварию. Новый расчет показателя планируется 1 апреля 2019 и будет действителен до 31 марта 2020. Затем все данные обновятся. В тоже время дата заключения страхового договора не будет играть роли. Однако пока не совсем ясно, каким образом будет происходить обновление.

Остальные коэффициенты остались без изменений.

Как провести расчёт по новым тарифам

Рассчитать ОСАГО по новым тарифам 2019 можно также, как и раньше. Для примера проведем расчет на примере среднестатистического, опытного или начинающего водителей.

Обычный расчёт

Рассчитать стоимость полиса можно по следующей формуле:

БТ × КТ × КБМ × КВС × КО × КН × КМ

Чтобы показать пример на цифрах возьмем 30-летнего жителя Сочи (ставка региона 1.2) во владении которого находится ТС Kia Rio (мощность – 107 л.с., КМ – 1.2) с ограниченным полисом сроком действия на 1 год. Стаж вождения – 5 лет, без аварий проездил 3 года. Коэффициент бонус-малус составляет 0.85. Применяем формулу по максимальной базовой ставке страховщиков:

4942×1.2×0.85×1×1.04×1.2×1 = 6290.97 рублей. Эта сумма получается по новому тарифу с максимальной базовой ставкой. Тот же расчет, но по старому тарифу:

4118×1.2×0.85×1×1×1.2 = 5040.43 рублей. Из двух примеров видно, что несмотря на все ухищрения, которые позволяют снизить ставку водителям с большим стажем безаварийного вождения, решающую роль играет базовая ставка за счет которой полис становится дороже.

Расчёт для начинающего водителя

Расчет для начинающего водителя происходит по идентичной формуле. Рассмотрим пример 21-летнего водителя из Москвы (КРП-2) со стажем 2 года, у которого во владении находится авто BMW X5 с мощность в 420 л.с. (КМ-1.6). Он взял неограниченный полис сроком на 1 год. Вдобавок он был виновником аварии, в следствие чего КБМ составляет 1.55. Так же он предоставил неверные данные страховщику. 4942×2×1.55×1.87×1.87×1.6×1.5 = 128575.70 рублей. Сумма значительно отличается от предыдущей. Если рассматривать по старому тарифу, то вышло бы: 4118×2×1.55×1.87×1.8×1.6 = 68751.49 рублей. Даже в таком случае размер страховки просто огромен, но с новым тарифом он возрос почти вдвое.

Расчет для водителя со стажем

Для примера возьмем 55-летнего жителя Бурятии (КРП 0.6), за которым числится ТС Renault Logan (КМ-1.1). Водитель оформил ограниченный полис на 1 год. Стаж вождения – 25 лет, из них 15 он проездил без аварий (КБМ-0.5). 4118×0.5×0.6×1×1.1×1=1458.94 рублей. Старый тариф. 4942×0.5×0.6×0.96×1×1.1×1=1565.63 рублей. Новый тариф. Несомненно, эти суммы выглядят куда более привлекательно, чем в предыдущем примере. Большую роль играет регион проживания. Тот же пример, но в Москве показал бы иные цифры: в районе 4-5 тыс. рублей.

Заключение

В итоге с изменением коридорной сетки – полис подорожал для всех, но это в том случае, если за базовый тариф брать максимальное значение. Для сторожил изменения практически не ощутимы, но гораздо сложнее придется начинающим водителям и тем, кто стал виновником аварии. Для них полис станет гораздо дороже.

autokeis.ru

Новые тарифы на ОСАГО: как изменится стоимость полиса

Водителям придется раскошелиться на обязательную страховку. Их ожидают новые тарифы и коэффициенты на ОСАГО.

Банк России опубликовал на своем сайте проект указания о предельных размерах базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО, а также о порядке их применения страховщиками при определении страховой премии.

Отменить неправильный штраф от камеры фотовидеофиксации станет проще

Это первый шаг по так называемой либерализации автогражданки. Предполагается, что в результате страховщики смогут назначать более справедливую цену на полис в зависимости от ситуации с убыточностью. А также получат более гибкий подход к каждому клиенту - водителю. При таком подходе стоимость полиса для опытных и возрастных водителей в неубыточных регионах может даже снизиться. Для водителей с плохой историей - вырасти. Впрочем, как все это будет применяться на практике и к чему приведет - покажет время.

В проекте предусмотрено расширение тарифного коридора. При этом нижняя граница коридора снижается для всех видов транспорта на 20 процентов. Верхняя граница снижается для мотоциклов и мотороллеров на 10,9 процентов. Снижается также верхняя граница для легковых автомобилей юридических лиц на 5,7 процентов. Для всего остального транспорта верхняя граница повышается на 20 процентов. В итоге для владельцев легковушек физических лиц тарифный коридор составит от 2746 до 4942 рублей. Именно в этих пределах страховые компании будут назначать базовый тариф. От которого и будет рассчитываться стоимость полиса.

Представители страхового сообщества считают, что здоровая конкуренция заставит страховщиков придерживаться справедливых тарифов и даже снижать цены. Но автовладельцы опасаются, что страховщики не упустят возможности поднять стоимость. Плюс 20 процентов к стоимости страховки - не плохая прибавка.

Назначенный тариф страховщик обязан опубликовать на сайте своей компании, а также известить о нем Центробанк.

История водителя обнуляться не будет, даже если он год не покупал полис

Коэффициент бонус-малус, размер которого зависит от аварийности водителя, будет назначаться один раз в год. При этом такой коээфициент может быть только один. Сейчас у водителя их может быть несколько. Например, у него есть свой автомобиль, застрахованный по ОСАГО, а также он вписан в другие полисы автогражданки. Сколько полисов, столько коэффициентов. Это приводит к спорам со страховщиками и иногда необоснованным завышениям стоимости полиса. Когда коэффициент будет один, ошибок и злоупотреблений станет меньше.

Кто оплатит ущерб, если виновник аварии не установлен

При этом, при переходе на данную систему присвоения бонус-малус, водителю будет присваиваться минимальный из имеющихся у него коэффициентов.

Для юридических лиц этот коэффициент будет присваиваться один на весь автопарк. Сейчас он свой для каждой машины автопарка. Что также приводит к путанице, а зачастую и к мошенничеству со стороны владельца автопарка.

История водителя обнуляться не будет. То есть присвоенный коэффициент сохранится за водителем, даже если он год не покупал полис. Сейчас же, если водитель, например, год управлял автомобилем с открытым полисом ОСАГО, то есть без ограничения количества допущенных к управлению, его история сгорает. И при покупке нового полиса коэффициент его снова равняется единице. От этой истории Центробанк отказывается.

Также изменятся коэффициенты по возрасту и стажу водителя. Вместо четырех их будет 50. Для водителей старше 35 лет со стажем управления более 3 лет коэффициент даже понизится. Вместо нынешней единицы, он будет равен 0,96. А для молодых и неопытных водителей он вырастет. Так для водителей младше 21 года и стажем вождения менее 2 лет, он будет равен 1,87, вместо 1,8. Хуже всего придется водителям среднего возраста - от 22 до 34 со стажем вождения более 3 лет. Для них коэффициент вновь станет повышающим. А значит, полис подорожает.

Когда документ будет принят и вступит в силу - пока неизвестно. Его общественное обсуждение продлится до 20 июня. Но ранее заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин заявлял, что документ планируется утвердить уже в августе.

rg.ru


Смотрите также

Возврат к списку