Сталкиваясь с необходимостью замены моторного масла, автолюбители не всегда знают, емкость какого объема нужно покупать. Объем масла в двигателе для каждой марки автомобиля индивидуальный. Поговорим о том, каким способом определяется уровень масляной пленки, зачем производится ее замена и в каком объеме масло заливается под капот автомобиля.
Прежде чем перейти к главному вопросу, определим, для чего под капот машины льется моторное масло. Дело в том, что во время работы всей двигательной системы каждый ее металлический элемент подвергается большим температурным перегрузкам: быстрое взаимодействие деталей вызывает высокую силу трения, которая разрушающе действует на весь мотор. Смазка, имеющая определенную производителем вязкость, заполняет все зазоры между элементами, активируя тем самым защитный слой между ними. Таким образом, сила трения снижается, температура внутри корпуса приходит в норму, и весь агрегат работает с максимальным ресурсом.
Проведение технического обслуживания автомобиля без замены масляной жидкости не разумно. Ее обновление необходимо проводить регулярно, причем периодичность такой процедуры зависит от многих факторов. К примеру, если вы собрались лить под капот минеральное масло, его полезные действия, при соблюдении спокойного стиля вождения, улетучатся через 5-6 тысяч км пробега. Любите агрессивную езду? Масло прослужит гораздо меньше. Полусинтетика откатывает чуть больше 8 тысяч км, ну а высококачественная синтетика в лучшем случае прослужит автомобилю не более 15 тысяч км. Таким образом, интервал замены зависит от химической основы, стиля вождения, условий эксплуатации и “возраста” авто.
Если вы столкнулись с этой задачей первый раз, то вот вам несколько советов:
Измерять масло в любом двигателе нужно специальным масляным щупом, который располагается в отведенном для него герметизированном отверстии на блоке цилиндров. С внешней стороны он имеет пластиковую рукоять, предназначенную для легкости извлечения инструмента. С другой его стороны, погруженной в масляную ванну картера, отражены метки для измерения уровня жидкости.
Измерение уровня жидкости происходит по следующей схеме:
Какой уровень моторного масла должен быть в двигателе? Независимо от марки машины, оптимальным уровнем считается его положение посередине, между отметками щупа “min” и “max”.
Кстати, после извлечения щупа можно также оценить состояние самого масла. Если в нем имеются сторонние примеси, или его вязкость не соответствует требуемой, значит, пора задуматься о техническом обслуживании мотора.
Проверять состояние и уровень масла при ежедневной эксплуатации рекомендуется не реже раза в неделю. Такая мера позволит своевременно предотвратить возможные проблемы в работе системы и устранить неполадки.
Измерив при помощи щупа объем залитого масла, вы можете обнаружить, что его количество не дотягивает до отметки “min”. Чем это опасно? Дело в том, что низкий уровень смазывающей жидкости не может обеспечить необходимой защитой все элементы двигательной конструкции. Иными словами, толщина масляной пленки будет гораздо меньше требуемой, а, возможно, и вовсе не сможет образовываться, повышая тем самым “сухое” трение механизмов. Быстрый износ рабочих узлов, повышение температуры внутри корпуса агрегата и заклинивание коленвала – вот основные последствия недостаточного уровня масла.
Резкое снижение жидкости из-за возникших моторных неполадок помогает диагностировать лампочка давления масла, расположенная на приборной панели любого автомобиля. Однако, ее активация происходит только в том случае, если утечка – масштабна. Если же в корпусе не хватает 200-300 мл смазки, узнать об этом можно только с помощью щупа.
Симптомы низкого уровня масла следующие:
Если причина низкого заправочного объема кроется в элементарном недоливе масляной жидкости, то решить ее просто – долейте нужный объем таким образом, чтобы уровень масла на щупе находился между отметками “min” и “max”. Однако, если вы заметили регулярную нехватку горюче-смазочного материала, значит, здесь имеет место скрытая неполадка. Диагностировать ее можно самостоятельно либо прибегнув к помощи автомастерских.
На чрезмерный расход масла нельзя закрывать глаза. Да, вы можете постоянно производить его долив, пытаясь отсрочить диагностику, но такая мера не решит проблемы. Более того, она может “трансформироваться” в дорогостоящий ремонт. Как же понять в чем причина такой утечки?
Первым делом, следует обратить внимание на цвет выхлопных газов. Если в них присутствует еле заметная “синева”, то дело здесь – в маслосъемных кольцах. Замените их на новые, и необходимость в доливке масла исчезнет.
Если с кольцами все нормально, проверьте состояние уплотнителей и прокладок. Их неправильная установка или элементарный износ может вызывать протечки, обнаружить которые можно под клапанной крышкой или в месте соединения картера и блока цилиндров.
Объем масла в двигателе может постоянно снижаться и из-за повреждений сальников коленчатого или распределительного валов. В этом случае симптоматика дополнится и масляными следами на асфальте или полу гаража после длительного простоя автомобиля.
Заметное исчезновение ГСМ может быть также связано с несоответствием его вязкости установленным производителем транспортного средства требованиям. Если состояние автомобиля не вызывает сомнений, сальники и прокладки в рабочем состоянии, а расход масла продолжает увеличиваться, значит, проблема кроется в его индексе вязкости. Загляните в мануал автомобиля или свяжитесь с официальным представителем вашей автомобильной марки и уточните, жидкость какой маркировки необходимо заливать под капот.
Помимо перечисленных причин, регулярное снижение объема жидкости имеет место при следующих неисправностях:
На первый взгляд кажется, что проблемы не так уж критичны, однако долгая эксплуатация автомобиля с такими неисправностями может негативно отразиться на его ресурсе. Поэтому проще вовремя провести диагностику автомобиля и соответствующий ремонт при необходимости, чем в последствии копить средства на дорогостоящее восстановление железного друга.
Поговорим о ситуации, когда уровень жидкости на щупе выше отметки “max”. И причиной этому может стать намеренный перелив ГСМ, невнимательность автолюбителя, недостаточный прогрев автомобиля перед заменой масла и т.д. Но, обо всем по порядку.
Многие водители считают, что чем больше масла в движке машины, тем большую мощность она выдает. Это мнение ошибочно. Если смазки слишком много, двигатель попросту “захлебнется”. Кстати, намеренный перелив масла имеет место и в ситуациях, когда конструкция имеет течи и водитель попросту пытается сразу компенсировать будущие потери.
Несоблюдение требуемого количества масла может быть вызвано невнимательностью или незнанием принципа его залива. Даже после того, как последняя капля (как вам кажется) вытечет из картера, в нем останется 200-300 мл масляной защиты (полностью удалить ее можно только при разборе двигателя). Поэтому заливать в мотор ГСМ (зная в теории, какой объем масла для данной марки необходим), ориентируясь только на метки канистры, не рекомендуется.
Недостаточно прогретый мотор может сыграть с вами злую шутку и “не отдать” вам всю жидкость во время ее слива. Рабочая температура внутри агрегата позволяет улучшить циркуляцию смеси и облегчить ее замену.
Диагностировать перелив позволяет щуп или чрезмерное расходование топлива. Последняя причина может быть вызвана тем, что слишком толстый слой рабочей пленки будет оказывать сопротивление движущимся деталям двигателя. Затрудненное прокручивание коленвала станет причиной снижения крутящего момента и, как следствие, падения мощности автомобиля. Чтобы добиться быстрого разгона, водитель будет сильнее давить на педаль газа, но ничего, кроме повышенного расхода топлива, он не добьется.
Среди последствий перелива жидкости хочется остановиться на наиболее частых. К ним относятся:
Снижения уровня жидкости можно добиться следующими способами:
Однозначного ответа на данный вопрос не существует. Дело в том, что, в силу конструктивных различий, все автомобили нуждаются в разном количестве смазывающей жидкости. Да, в руководстве по эксплуатации производители указывают, сколько масла надо заливать в двигатель. Но данная информация актуальна только для самой первой заливки, которая производится после выхода автомобиля с конвейера.
Во время работы мотора большая часть масла распределена на поверхностях деталей, поэтому даже после полного слива в системе остается неизменная часть жидкости. Извлечь ее можно, только если вы рискнете разобрать мотор на части. Делать это при каждой замене масла не представляется возможным. И разумным.
Так что же делать, как определить, сколько масла нужно заливать в двигатель? Во время заливки нового горюче-смазочного материала нужно опираться не на метки канистры и параметры производителя, а на показания масляного щупа. Также нельзя ориентироваться “на глаз”, даже если вы “прекрасно помните, сколько масла нужно движку вашей машины”. Несоблюдение требуемого объема жидкости может в дальнейшем вызвать серьезную проблему с двигателем.
К сожалению, щуп не может сказать, какое количество жидкости нужно приобрести в магазине, чтобы произвести одно техническое обслуживание. Он лишь по факту информирует вас о достаточном или недостаточном количестве.
Для того, чтобы примерно прикинуть, емкость какого объема вам потребуется, нужно знать объем силового агрегата вашего автомобиля. В приведенной ниже таблице указано примерное количество защитной пленки необходимое для достижения ее оптимального уровня.
1,6 | 3,3-4,0 |
1,8 | 3,7-4,2 |
1,9 | 3,9-4,3 |
2,0 | 3,9-4,5 |
2,2 | 4,0-5,6 |
2,5 | 4,0-5,7 |
3,0 | 4,7-7,7 |
4,0 | 7,0-9,5 |
4,4 | 7,4-9,7 |
5,5 | 7,5-10,0 |
Необходимый для продуктивной работы двигательной системы уровень масла всегда располагается между делениями максимума и минимума масляного щупа. Именно такое положение гарантированно повысит ресурс двигателя, защитит детали от быстрого износа и подарит автомобилю оптимальный расход топлива. Если вы заметили, что объем смазки постоянно снижается и регулярность доливки выходит за допустимые рамки, значит, пора заняться проверкой состояния автомобиля.
Также следует избегать превышения отметки “max”. Вы ведь не хотите оказаться без колес? Таким образом, в вопросе объема масляной жидкости следует придерживаться правилу “золотой середины”.
Нередко случаются ситуации, когда водитель не знает, сколько масла заливать в двигатель. Ведь величина заливаемого масляного раствора или необходимость его полной замены зависят от многих факторов. Этот показатель для каждого двигателя свой.
Дать однозначный ответ на этот вопрос невозможно. Транспортные средства разных производителей и марок имеют свою конструкцию системы смазки. Кроме картера, масляная жидкость находится в трубопроводе, фильтре, коленвале, других узлах. Сколько литров масла нужно заливать в собственный двигатель, можно найти в руководстве по эксплуатации. Это актуально, когда необходимо залить смазку первый раз. Производитель указывает должный показатель заправки, если силовой агрегат полый, только собранный.
После слива масляного раствора из системы, некоторое его количество остается не слитым. Это 300-500 грамм смазки. Определить, сколько литров масла заливать в автомобильный двигатель возможно следуя разработанным для этого рекомендациям. В двигатели отечественных автомобилей, с объемом от 1.8 до 2.4 литра, может войти от 3.5 до 4.0 литров масляной жидкости. В такие же силовые агрегаты импортного производства войдет от 4.0 до 4.3 литра смазки. Чтобы определить, сколько масла заправлено в двигателе, необходимо воспользоваться щупом и выполнить несколько действий:
Процедуру необходимо повторять до тех пор, пока нужный показатель заправки не будет достигнут. При заливке смазки надо помнить, что лучше понемногу доливать, чем сразу получить перелив. Обратная откачка смазки из системы – это очень проблематичное занятие. Если смазки будет входить слишком много, она зальет детали двигателя и агрегаты возле него. Это приведет к вспениванию масла и тяжелой работе силового агрегата. Если заправочный показатель будет меньше нормы, трущиеся узлы и детали будут быстро изнашиваться.
Читайте также... Классификация моторных масел-обозначениеНеобходимый показатель заправки смазки можно изложить таблицей-шпаргалкой.
Величина объема силовой установки, л | Объем масла в двигателе, л | |
Отечественные агрегаты | Зарубежные агрегаты | |
1.6 | 3.3-4.0 | 3.5-4.2 |
1.8 | 3.6-4.1 | 3.8-4.3 |
2.0 | 3.9-4.4 | 4.0-4.5 |
2.2 | 4.0-5.5 | 4.2-5.6 |
2.5 | 4.0-5.7 | 4.2-5.8 |
3.0 | 4.5-7.5 | 4.6-7.7 |
4.0 | 7.0-8.5 | 7.2-8.7 |
4.4 | 7.5-9.5 | 7.7-9.7 |
5.5 | 8.0-10.0 | 8.2-10.2 |
Чтобы избежать сомнений и точно узнать, сколько смазочного материала идет для транспортного средства, можно обратиться к специалистам на станцию технического обслуживания.
Чтобы узнать количество масла в автомобильном двигателе, необходимо выполнение нескольких требований. Они являются обязательными:
На поверхности щупа набиты отметки: min и мах. Они обозначают минимально и максимально допустимый заправочный объем масла в автомобильном двигателе. Процесс определения уровня смазки состоит из следующих пунктов:
В нынешнее время почти все автомобили оснащены компьютерными системами оповещения наличия масляного раствора и его расхода. Не рекомендуется полностью доверять компьютерным данным. Иногда, особенно перед длительной поездкой и после нее, необходимо самому проверить показатель уровня смазки в силовой установке.
Читайте также... Через сколько менять масло в двигателе-интервалы заменыВ сервисной книжке на транспортное средство определен пробег, после которого проводиться замена смазочного раствора. При отсутствии напряженного режима эксплуатации, езде по трассе за городом, пробег между сменой смазки может составлять до 15000 км. Эксплуатация транспорта в городском потоке снизит пробег до 9000-11000 км. Но и эти данные не точны до конца, так как на состояние смазки оказывают влияние некоторые факторы, к которым относятся:
Эти факторы способны изменить качество смазки. Потеря смазкой своих характеристик приведет к быстрому износу силовой установки. В такой ситуации дать точный ответ о качестве смазочной жидкости и необходимости ее замены может анализ масляного раствора, проведенный в лабораторных условиях.
Необходимость замены масляного раствора в двигателе можно вычислить не обращаясь к лабораторным специалистам. Для это модно воспользоваться двумя методиками расчета: по моточасам и по расходу топлива.
Исходными данными служат стабильная средняя скорость транспортного средства по городу рекомендации завода-изготовителя по замене смазки. Допустим, скорость по городу составляет 40 км/ч, а рекомендации завода по замене 15000 км.
Для расчета моточасов необходимо дистанцию разделить на скоростной режим. В данной ситуации, 15000/40=375 м/ч. Полученное значение означает, что через 375 моточасов работы силовой установки необходимо провести замену масла.
Международным стандартом АРІ разработана сводная таблица замены масел, в зависимости от их типа и наработки моторесурса.
Тип масляного раствора | Наработка в моточасах |
Минеральное | 130-150 |
СинтетическоеАРІ SJ/SHАРІ SL/SMПолиальфаолефиныЭстеры | 230-250320-350370-400430-450 |
Полусинтетическое | 230-250 |
Допустим, что в двигатель транспортного средства была проведена заливка масляного раствора SL/SM с рабочим ресурсом 330 моточасов. Для определения пробега, необходимо 330 м/ч умножить на средний трафик 40 км/ч. В результате получим пробег до следующей замены смазки 13200 км.
Исходными данными должны стать расход топлива на 100 км движения по паспортным данным и фактический. Например, по паспорту расход составляет 9 литров на 100 км, а фактический – 11 литров. Согласно паспорту, смена масла должна проводиться через 15000 км движения машины.
Расчет расхода топлива проводится методом пропорции для паспортных и фактических данных отдельно. Для паспортных данных: 15000х9/100=1350 литров. Для фактических данных: 15000х11/100=1650 литров.
Реальное расстояние, через которое необходимо заливать новое масло рассчитывается подобной пропорцией: 1350х15000/1650= 12270 км.
Каждый из методов можно использовать для любого транспортного средства. Необходимо лишь зафиксировать данные в момент заливки смазки в мотор.
Для того, чтобы определить, сколько масла нужно заливать в автомобильный двигатель, необходимо придерживаться нескольких рекомендаций:
Соблюдение рекомендаций гарантирует вам длительную эксплуатацию силового агрегата.
Автомобили по сути мое основное увлечение. Я веду свой портал о них и добавляю туда постоянные статьи. Также меня можно назвать одним из передовых мастеров в своей области, который разбирается в машинах.
В тексте даны ответы на вопросы пользователей на тему замены масла и количества смазки в моторе.
Регулярная проверка вашего моторного масла — основа всего. Это одна из самых важных вещей, которую вы можете сделать для ухода за автомобилем, и это одна из тех вещей, которые проверяются во время обслуживания. Вам не нужно полностью менять масло каждый раз, когда вы его проверяете, просто доливайте масло, пока оно не испортится.
Масло может испачкать руки, так что вы будете даже рады перчаткам, а кухонное полотенце отлично подходит для вытирания щупа после его использования. Воронка спасает от разливов.
Убедитесь, что у вас есть подходящее масло для вашего автомобиля.
Важно: обратитесь к руководству пользователя, чтобы подтвердить тип масла и узнать количество для залива.
Для начала убедитесь, что ваш автомобиль припаркован в нужном месте. Если автомобиль находится на склоне, показания не будут точными.
Откройте капот вашего автомобиля и найдите щуп. Это обычно ярко окрашено с круглой или Т-образной ручкой.
Снимите щуп и протрите его. После того, как вы вытерли грязное масло с щупа, вставьте его снова до щелчка.
Затем следует снова вынуть щуп, чтобы проверить уровень масла. На щупе будет две отметки, показывающие оптимальный уровень масла. Ваш уровень масла должен быть где-то между ними.
Если ваш уровень масла ниже нижней отметки или если на щупе вообще нет масла, вам следует немедленно долить моторное масло.
Старайтесь не переполнять, заливая немного и проверяя свой щуп, используя метод, о котором я только что говорил.
Все сделано. Теперь вам просто нужно вставить щуп обратно и почистить руки!
Вы узнаете, когда это произойдет, если цвет вашего масла черный и зернистый, ваш двигатель громче обычного, вы не сможете вспомнить, когда вы в последний раз меняли масло, или индикатор проверки двигателя не погаснет. Кроме того, если вы продолжаете доливать масло, а уровень быстро падает, значит, ваша смазка слишком старая и ее необходимо менять.
Основываясь на многолетнем опыте, я всегда проверяю уровень смазки сразу после замены масла. Недавно на замене я обнаружил, что бак был переполнен почти на литр. Мне сказали, что беспокоиться не о чем, но, по моей просьбе, вынули излишки — рассказав мне о проблеме, с которой они сталкивались при дозировке масла в автомобили из их большого бака для сыпучего масла.
Я позвонил другу, и он сказал, что переполнение действительно является проблемой и может привести к повреждению двигателя. Если специалисты уронят щуп, им лучше предупредить о переполнении, особенно если у их дилеров есть неисправные системы измерения в процедурах заливки масла.
Да, слишком много масла могло быть проблемой, возможно, не при такой степени переполнения, но есть вероятность повреждения, когда уровень в масляном поддоне слишком высок.
В результате вращающийся коленчатый вал может аэрировать масло, превращая его в пену по мере прохождения с каждым оборотом. Это масло, содержащее крошечные частицы воздуха, не может выполнять надлежащую смазочную работу. В тяжелых случаях недостаточный поток смазки может привести к перегреву — не очень хорошо для мотора.
Независимо от того, являетесь ли вы экспертом по техническому обслуживанию автомобиля или еще изучаете основы технического обслуживания вашего автомобиля, вы, вероятно, знаете, что масло — это жизненная сила, которая поддерживает ваш двигатель в исправном состоянии. Точно так же, как ваша кровь поддерживает ваше сердце, двигателю вашего автомобиля требуется масло для работы.
Итак, что это за волшебное количество, и насколько важно, чтобы вы поняли это совершенно правильно?
Чтобы объяснить, сколько масла понадобится вашему автомобилю во время смены, почему именно ему нужно именно это количество, как вы можете точно узнать, что вы измеряете идеальное количество кварт, и что может случиться с вашим двигателем, если вы вставите слишком много или слишком мало.
Основная цель масла — действовать в качестве смазочного материала в вашем двигателе, не давая металлическим деталям, находящимся в глубине вашего автомобиля, сколотиться и заглохнуть.
Поэтому имеет смысл рассматривать внутренности вашего автомобиля как объем, который необходимо заполнить — больший двигатель имеет большую площадь поверхности, нуждающуюся в смазке, поэтому ему потребуются большие объемы.
В общем, автомобиль потребует от пяти до восьми кварт, чтобы заправиться. В то время как двигателю с четырьмя цилиндрами обычно требуется приблизительно пять кварт, один двигатель с шестью цилиндрами будет более счастлив с приблизительно шестью квартами. Наконец, зверь с восемью цилиндрами может использовать от пяти до восьми кварт, в зависимости от его размера.
Другими словами, вы можете точно понять, сколько нужно вашему автомобилю, просто спросив себя: «Насколько велик мой двигатель?». Если он меньше, то и объем, который вам нужен, тоже будет меньше. Если у вас спортивный автомобиль с массивным двигателем, будьте готовы к тому, чтобы выливать больше во время каждого изменения.
Поскольку мы уже определили, что масло является кровью, поддерживающей прокачку двигателя вашего автомобиля, неудивительно, что поддержание необходимого количества в вашем автомобиле имеет решающее значение для его работы без каких-либо проблем.
Помните историю Златовласки и Трех Медведей? Слишком жарко, слишком холодно и просто так? Ну, вы можете думать о сумме, которая идет таким же образом. Нехорошо иметь слишком мало, но не менее вредно иметь слишком много.
Что происходит во время каждого из этих сценариев — вождение автомобиля с избытком или продолжение поездки в автомобиле, жаждущем смазки, — и почему последствия настолько серьезны? Давайте разберемся. Что произойдет, если я положу слишком мало?
Это то, о чем думает большинство людей, когда они беспокоятся о запасе масла в своем автомобиле, и, как и ожидалось, вы не оказываете никакой пользы, ездя на нем до тех пор, пока он не станет абсолютно сухим.
Помните о следующих трех моментах, когда в следующий раз у вас возникнет искушение проигнорировать запланированную замену масла, или вам не захочется брать лишнюю кварту во время следующей смены дома.
При объеме, значительно меньшем рекомендуемого количества, ему потребуется больше времени, чтобы достичь верхних оборотов двигателя после включения зажигания. В идеале он должен достичь этих компонентов всего за пару секунд.
Наконец, нехватка масла для смазки движущихся частей вашего автомобиля.
Быстро движущиеся части в двигателе вашего автомобиля создают огромное количество трения. Без масла, облегчающего эти движения, возможно, что ваш двигатель может перемолоть сам себя. Это может не только создать огромные неудобства, но и навсегда повредить ваш двигатель, а это означает, что вас ожидает дорогостоящий ремонт.
С другой стороны, переполнение вашего автомобиля может быть такой же проблемой, как слишком мало смазки для двигателя.
Коленчатый вал, который отвечает за питание поршней в вашем двигателе, часто лежит чуть выше масляного резервуара. Обычно насос вытягивает масло из поддона, чтобы он мог выполнять свою работу.
Однако, если уровни достаточно высоки, чтобы войти в контакт с быстро движущимся коленчатым валом, масло становится склонным к пенообразованию. Этот воздушный, пузырящийся беспорядок насосу трудно правильно уловить и распределить, а это означает, что двигатель не получит ровный, тонкий слой смазки, необходимый для его наилучшей работы.
Журнал
В России немало автомобилистов, которые привыкли при обслуживании машины рассчитывать исключительно на себя. Это не только гарантирует финансовую выгоду (не нужно тратиться на услуги сторонних специалистов), но и обеспечивает должное качество работ.
Одними из наиболее популярных способов «развода» автолюбителей доблестными сервисменами по-прежнему остаётся некачественная замена моторного масла: кому-то его не меняют вовсе, другим забывают сменить фильтр, а с третьих берут деньги за дополнительный объём жидкости, который оседает в закромах ушлого мастера. Между тем, выполнить такую простейшую операцию может даже домохозяйка. Для этого нужно иметь пару ключей и действительно любить свою машину. Однако если вы решитесь выполнить эту процедуру самостоятельно, нелишним будет выяснить, какой объём масла нужно приобрести для вашего мотора. Сегодня мы рассказываем о четырёх способах определить, сколько литров требуется залить в двигатель.
Кашу маслом не испортишь?
Прежде всего, запомните, что поговорка «кашу маслом не испортишь» в случае с двигателем внутреннего сгорания абсолютно не работает. Каждый отдельно взятый мотор рассчитан на работу с определённым объёмом лубриканта. Разумеется, производители предусматривают некую дельту — максимальный и минимальный уровни. Именно этими параметрами и надо руководствоваться. При слишком низком уровне моторного масла двигатель будет значительно быстрее изнашиваться и плохо охлаждаться, а чрезмерный объём быстро выведет из строя сальники коленчатого вала и станет причиной сильного загрязнения впускного тракта. Тот самый случай, когда перелив так же опасен, как недолив. Посему к заливаемому объёму нужно подойти ответственно.
Чтобы выяснить, сколько масла нужно приобрести и залить в ваш двигатель, можно воспользоваться любым поисковиком в Интернете. Однако полученная таким образом информация может быть некорректной и основанной лишь на домыслах. Чтобы не ошибиться в столь ответственном деле, рекомендуем воспользоваться простыми рекомендациями.
Способы определения объёма масла
1. Самый простой и наиболее правильный путь — отыскать руководство пользователя, которое прилагается к вашему автомобилю с завода. Как правило, у каждой современной машины есть сразу несколько талмудов, рассказывающих обо всех особенностях данной модели. Загляните в содержание и найдите пункт «Технические характеристики автомобиля». В этом разделе вы обнаружите подзаголовок «Система смазки». Там и находятся заветные цифры. К примеру, будет сказано, что полный объём заливаемого масла 4,2 литра при условии замены фильтра и 3,9 — если его не менять. Также вы найдёте информацию о том, какое именно масло нужно заливать — его тип и вязкость.
Обычно производители рекомендуют заливать масла, выпускаемые под собственным или дружественным марке брендом. В действительности вы можете использовать абсолютно любое аналогичное по параметрам масло от любого производителя — ничего страшного с мотором не случится. Важно лишь, чтобы спецификация лубриканта отвечала параметрам, обозначенным производителем мотора (соответствующие допуски есть прямо на этикетке канистры). В зависимости от производителя разделы инструкции могут различаться, однако нужная вам информация там точно есть, нужно лишь не полениться её найти.
2. Если инструкция по каким-то причинам не сохранилась, можно воспользоваться помощью официального веб-сайта производителя вашего автомобиля. Нередко руководство пользователя можно скачать целиком или отыскать базовую информацию о характеристиках вашего мотора. Его спецификацию определить несложно, достаточно заглянуть в свидетельство о регистрации.
3. Ну а если вы не нашли нужную информацию даже там, воспользуйтесь помощью специализированных сайтов по подбору масла. Вбив в соответствующие поля марку и модель, год выпуска и выбрав двигатель, вы получите множество вариантов масел от разных производителей. При этом вам предложат фасовку, при которой масла хватит с запасом.
Какие бывают амортизаторы и как выбрать подходящий.
4. При замене масла воспользуйтесь измерительным щупом. Это простейшее приспособление нужно применять, когда автомобиль стоит на ровной площадке, а двигатель находится в холодном состоянии. Измерение уровня масла производится в три этапа. Сначала щуп вынимается и тщательно протирается тряпочкой. Затем он вставляется обратно до конца. После этого снова аккуратно вынимается. Теперь вы сможете увидеть, сколько именно масла находится в картере двигателя. Поддерживайте в процессе эксплуатации уровень масла примерно посередине между отметками «max» и «min».
Выполнив работу по замене масла на своём автомобиле самостоятельно хотя бы один раз, вы получите бесценную информацию о его объёме и будете точно знать, сколько нужно будет его приобрести для следующей замены. Отметим, что покупать его всегда лучше с небольшим запасом: некоторые двигатели склонны его потреблять в течение межсервисного интервала, а значит, резервная литрушка в багажнике или гараже вам точно не повредит. Также не забывайте, что отработанное масло сливается не в полном объёме, а значит, доливать при замене нужно на пару-тройку сотен граммов меньше.
15.01.2018
Двигатель внутреннего сгорания не может работать без смазки. Мало того, ее надо периодически менять. В идеале, техническая документация содержит данные про объем масла в двигателе, его спецификацию, и периодичность замены.
Пока машина на гарантии, это проблема сервисных центров (за исключением ваших затрат на регламент). По окончании гарантийной «кабалы», многие владельцы переходят на самостоятельное обслуживание. В принципе, для того, чтобы правильно подобрать объем масла, не нужно заканчивать автомобильный колледж. Тем не менее этот вопрос ставит многих водителей в тупик даже на этапе покупки расходников. А продавец с удовольствием вручит вам пару лишних литров со словами: «лучше перелить, чем недолить».
Вопрос далеко не праздный. Даже если вы «блондинка на красной машинке», приезжая в авторизованный сервис, желательно знать, сколько масла нужно заливать в двигатель. Аферисты менеджеры легко могут выписать вам 8 литров, вместо положенных 4, и вы просто заплатите за воздух.
А если вы самостоятельно проводите обслуживание, тем более нужно владеть информацией. При этом получить ее достаточно один раз — количество масла в двигателе не поменяется. Существует несколько способов определения, сколько масла требуется для замены в конкретном двигателе:
Если ни один из перечисленных способов не подошел – остается измерить количество отработки. Убедившись в том, что след уровня находится не ниже соответствующей метки на щупе, подставьте под картер емкость не менее 5 литров (для двигателя объемом не более 3.0 л).
Слейте все масло из картера, открутите фильтр, и вылейте его содержимое в ту же емкость. Вы получите примерный объем смазки (без учета оставшейся на внутренних стенках двигателя).
После чего необходимо как можно быстрее приобрести необходимое количество расходника с запасом 0,5 – 1,0 л (вам все равно следует иметь небольшой запас на межсервисный долив). Пока вы будете ходить по магазинам, рекомендуется закрыть заливную и сливную горловины, и ни в коем случае не заводить мотор без смазки.
На масляном щупе есть 2 отметки: «min» и «max» Важно понимать, что эти значения не имеют отношения к степени прогрева мотора (в отличие от меток на расширительном бачке охлаждающей жидкости). Объем моторного масла в двигателе измеряется только «на холодную».
После поездки (когда мотор прогреется), автомобиль устанавливается на ровную площадку, и надо подождать минимум 15-20 минут. Идеальный вариант – измерять уровень утром в гараже, перед выездом. Тогда и мотор остынет, и вся смазка стечет на дно картера.
Щуп извлекается из двигателя, протирается насухо, вставляется обратно, и снова извлекается. Масляный след должен быть строго между метками.
Перелив приводит к следующим проблемам:
Излишки рано или поздно выдавятся из-под прокладок, или просто выгорят, оставив после себя слой шлака внутри мотора. При этом вы оплачиваете лишний объем.
Недолив не менее опасен:
Что будет с двигателем, если не долили масла до нужного объема — видео
Поэтому необходимо не просто знать, какой объем масла должен быть залит в двигатель, но и постоянно контролировать его уровень.
В среде автовладельцев часто звучит вопрос: сколько нужно масла на долив между заменой? Однозначного ответа на этот вопрос нет. В инструкции по обслуживанию некоторых автомобилей попадается информация о том, что т.н. расход масла «на угар» допустим, с указанием количества.
Практика показывает, что исправный двигатель потребляет количество, не превышающее остаток масла при замене (при условии, что вы знали, сколько лить, и купили точный объем). При сливе отработки остается порядка 10% от количества, именно столько масла останется в емкости.
А если мотор изношен, перерасход происходит по следующим причинам:
Сколько литров масла покупать для заливки в двигатель — видео
Заключение: Получив информацию, сколько литров масла заливать в двигатель, вы не попадетесь на обман автосервиса, и не переплатите лишних денег при самостоятельной замене. Литраж мотора не связан напрямую с объемом смазки.
Есть некоторая связь с количеством цилиндров (более длинный коленвал, а стало быть увеличена емкость картера). Взять точные данные, сколько надо залить именно в вашу модель, можно из документации, или определив опытным путем. Методы изложены в нашем материале.
Объем масла в двигателе – на самом деле, вопрос не такой простой Ссылка на основную публикацию
Mercedes | CLA200 CDI Coupe | 117.301 | 651.901 | engine oil | 7 | A6511800109 | A6510940204 | A2468300018 |
Mercedes | CLA200 CDI 4MATIC Coup? / CLA200 D 4MATIC Coupe | 117.302 | 651.930 | engine oil | 6,5 | A6511800109 | A6510940204 | A2468300018 |
Mercedes | CLA220 CDI CoupE / CLA220 D Coupe | 117.303 | 651.930 | engine oil | 6,5 | A6511800109 | A6510940204 | A2468300018 |
Mercedes | CLA220 CDI 4MATIC Coup? / CLA220 D 4MATIC Coupe | 117.305 | 651.930 | engine oil | 6,5 | A6511800109 | A6510940204 | A2468300018 |
Mercedes | CLA200 CDI Coup? / CLA200 D Coupe | 117.308 | 651.930 | engine oil | 6,5 | A6511800109 | A6510940204 | A2468300018 |
Mercedes | CLA180 CDI CoupE / CLA180 D Coupe | 117.312 | 607.951 | engine oil | 4,5 | A6071840225 | A6510940204 | A2468300018 |
Mercedes | CLA180 Coupe | 117.342 | 270.910 | engine oil | 5,8 | A2701800109 | A2700940004 | A2468300018 |
Mercedes | CLA200 Coupe | 117.343 | 270.910 | engine oil | 5,8 | A2701800109 | A2700940004 | A2468300018 |
Mercedes | CLA250 Coupe | 117.344 | 270.920 | engine oil | 5,6 | A2701800109 | A2700940004 | A2468300018 |
Mercedes | CLA220 Coupe | 117.345 | 270.920 | engine oil | 5,6 | A2701800109 | A2700940004 | A2468300018 |
Mercedes | CLA250 4MATIC Coup? | 117.346 | 270.920 | engine oil | 5,6 | A2701800109 | A2700940004 | A2468300018 |
Mercedes | CLA200 4MATIC Coup? | 117.347 | 270.910 | engine oil | 5,8 | A2701800109 | A2700940004 | A2468300018 |
Mercedes | CLA200 4MATIC Coup? | 117.347 | 270.920 | engine oil | 5,6 | A2701800109 | A2700940004 | A2468300018 |
Mercedes | CLA250 SPORT Coupe | 117.350 | 270.920 | engine oil | 5,6 | A2701800109 | A2700940004 | A2468300018 |
Mercedes | CLA250 SPORT 4MATIC Coup? | 117.351 | 270.920 | engine oil | 5,6 | A2701800109 | A2700940004 | A2468300018 |
Mercedes | CLA45 AMG 4MATIC Coup? | 117.352 | 133.980 | engine oil | 5,5 | A2781800009 | A1330940104 | A2468300018 |
Mercedes | CLA200 d 4MATIC Shooting Breake | 117.902 | 651.930 | engine oil | 6,5 | A6511800109 | A6510940204 | A2468300018 |
Mercedes | CLA220 d Shooting Breake | 117.903 | 651.930 | engine oil | 6,5 | A6511800109 | A6510940204 | A2468300018 |
Mercedes | CLA220 d 4MATIC Shooting Breake | 117.905 | 651.930 | engine oil | 6,5 | A6511800109 | A6510940204 | A2468300018 |
Mercedes | CLA200 d Shooting Breake | 117.908 | 651.930 | engine oil | 6,5 | A6511800109 | A6510940204 | A2468300018 |
Mercedes | CLA180 d Shooting Breake | 117.912 | 607.954 | engine oil | 4,5 | A6071840225 | A6510940204 | A2468300018 |
Mercedes | CLA180 Shooting Breake | 117.942 | 270.910 | engine oil | 5,8 | A2701800109 | A2700940004 | A2468300018 |
Mercedes | CLA200 Shooting Breake | 117.943 | 270.910 | engine oil | 5,8 | A2701800109 | A2700940004 | A2468300018 |
Mercedes | CLA250 Shooting Breake | 117.944 | 270.920 | engine oil | 5,6 | A2701800109 | A2700940004 | A2468300018 |
Mercedes | CLA250 4MATIC Shooting Breake | 117.946 | 270.920 | engine oil | 5,6 | A2701800109 | A2700940004 | A2468300018 |
Mercedes | CLA250 SPORT 4MATIC Shooting Breake | 117.951 | 270.920 | engine oil | 5,6 | A2701800109 | A2700940004 | A2468300018 |
Mercedes | CLA45 AMG 4MATIC Shooting Breake | 117.952 | 133.980 | engine oil | 5,5 | A2781800009 | A1330940104 | A2468300018 |
Mercedes | SL280 | 129.058 | 104.943 | engine oil | 7 | A1041800109 | A0030947304 | A1298350047 |
Mercedes | SL280 | 129.059 | 112.923 | engine oil | 8 | A0001802609 | A1120940604 | A1298350047 |
Mercedes | 300 SL | 129.060 | 103.984 | engine oil | 6,5 | A1021840501 | A0030945404 | A1298350047 |
Mercedes | 300 SL-24 | 129.061 | 104.981 | engine oil | 7 | A1041800109 | A0030945304 | A1298350047 |
Mercedes | SL320 | 129.063 | 104.991 | engine oil | 7 | A1041800109 | no information | A1298350047 |
Mercedes | SL320 | 129.064 | 112.943 | engine oil | 8 | A0001802609 | no information | A1298350047 |
Mercedes | 500 SL | 129.066 | 119.960 | engine oil | 8 | A1191800009 | no information | A1298350047 |
Mercedes | 500 SL / SL500 | 129.067 | 119.972 | engine oil | 8 | A1191800009 | no information | A1298350047 |
Mercedes | 500 SL / SL500 | 129.067 | 119.982 | engine oil | 8 | A1191800009 | no information | A1298350047 |
Mercedes | SL500 | 129.068 | 113.961 | engine oil | 8 | A0001802609 | no information | A1298350047 |
Mercedes | 600 SL / SL600 | 129.076 | 120.981 | engine oil | 10 | A1201800009 | no information | A1298350047 |
Mercedes | 600 SL / SL600 | 129.076 | 120.983 | engine oil | 10 | A1201800009 | no information | A1298350047 |
Mercedes | 300 SE 2.8 / S280 | 140.028 | 104.944 | engine oil | 7 | A1041800109 | no information | no information |
Mercedes | 300 SE 3.2 / S320 | 140.032 | 104.990 | engine oil | 7 | A1041800109 | no information | no information |
Mercedes | 300 SE 3.2 / S320 | 140.032 | 104.994 | engine oil | 7 | A1041800109 | no information | no information |
Mercedes | 300 SE L 3.2 / S320 | 140.033 | 104.990 | engine oil | 7 | A1041800109 | no information | no information |
Mercedes | 300 SE L 3.2 / S320 | 140.033 | 104.994 | engine oil | 7 | A1041800109 | no information | no information |
Mercedes | 400 SE / S420 | 140.042 | 119.971 | engine oil | 8 | A1191800009 | no information | no information |
Mercedes | 400 SE L / S420 | 140.043 | 119.971 | engine oil | 8 | A1191800009 | no information | no information |
Mercedes | 400 SE L / S420 | 140.043 | 119.981 | engine oil | 8 | A1191800009 | no information | no information |
Mercedes | 500 SE / S500 | 140.050 | 119.970 | engine oil | 8 | A1191800009 | no information | no information |
Mercedes | 500 SE / S500 | 140.050 | 119.980 | engine oil | 8 | A1191800009 | no information | no information |
Mercedes | 500 SE L / S500 | 140.051 | 119.970 | engine oil | 8 | A1191800009 | no information | no information |
Mercedes | 500 SE L / S500 | 140.051 | 119.980 | engine oil | 8 | A1191800009 | no information | no information |
Mercedes | 600 SE / S600 | 140.056 | 120.980 | engine oil | 10 | A1201800009 | no information | no information |
Mercedes | 600 SE / S600 | 140.056 | 120.982 | engine oil | 10 | A1201800009 | no information | no information |
Mercedes | 600 SE L / S600 | 140.057 | 120.980 | engine oil | 10 | A1201800009 | no information | no information |
Mercedes | 600 SE L / S600 | 140.057 | 120.982 | engine oil | 10 | A1201800009 | no information | no information |
Mercedes | S420 / CL420 | 140.063 | 119.971 | engine oil | 8 | A1191800009 | no information | no information |
Mercedes | 500 SE C / S500 / CL500 | 140.070 | 119.970 | engine oil | 8 | A1191800009 | no information | no information |
Mercedes | 500 SE C / S500 / CL500 | 140.070 | 119.980 | engine oil | 8 | A1191800009 | no information | no information |
Mercedes | 600 SE C / S600 / CL600 | 140.076 | 120.980 | engine oil | 10 | A1201800009 | no information | no information |
Mercedes | 300 SD TURBO / S350 TURBODIESE L | 140.134 | 603.971 | engine oil | 8 | A6011800109 | no information | no information |
Mercedes | S300 TURBODIESE L | 140.135 | 606.961 | engine oil | 7,5 | A6061800109 | no information | no information |
Mercedes | GLA200 CDI 4MATIC / GLA200 D 4MATIC | 156.902 | 651.930 | engine oil | 6,5 | A6511800109 | A6510940204 | A2468300018 |
Mercedes | GLA180 CDI / GLA180 D | 156.912 | 607.951 | engine oil | 4,5 | A6071840225 | A6510940204 | A2468300018 |
Mercedes | GLA180 | 156.942 | 270.910 | engine oil | 5,8 | A2701800109 | A2700940004 | A2468300018 |
Mercedes | GLA200 | 156.943 | 270.910 | engine oil | 5,8 | A2701800109 | A2700940004 | A2468300018 |
Mercedes | GLA250 | 156.944 | 270.920 | engine oil | 5,6 | A2701800109 | A2700940004 | A2468300018 |
Mercedes | GLA200 CDI / GLA200 D | 159.903 | 651.930 | engine oil | 6,5 | A6511800109 | A6510940204 | A2468300018 |
Mercedes | GLA220 CDI 4MATIC / GLA220 D 4MATIC | 159.905 | 651.930 | engine oil | 6,5 | A6511800109 | A6510940204 | A2468300018 |
Mercedes | GLA220 CDI / GLA220 D | 159.908 | 651.930 | engine oil | 6,5 | A6511800109 | A6510940204 | A2468300018 |
Mercedes | ML270 CDI | 163.113 | 612.963 | engine oil | 7,5 | A6111800009 | A6110940104 | A1638350047 A1638350147 A1638350247 |
Mercedes | ML400 CDI | 163.128 | 628.963 | engine oil | 10 | A6281800109 | A6040940004 | A1638350047 A1638350147 A1638350247 |
Mercedes | ML230 | 163.136 | 111.977 | engine oil | 5,5 | A1041800109 | A6040940004 | A1638350047 A1638350147 A1638350247 |
Mercedes | ML320 | 163.154 | 112.942 | engine oil | 8 | A0001802609 | A6040940004 | A1638350047 A1638350147 A1638350247 |
Mercedes | ML350 | 163.157 | 112.970 | engine oil | 8 | A0001802609 | A6040940004 | A1638350047 A1638350147 A1638350247 |
Mercedes | ML430 | 163.172 | 113.942 | engine oil | 8 | A0001802609 | A6040940004 | A1638350047 A1638350147 A1638350247 |
Mercedes | ML55 AMG | 163.174 | 113.981 | engine oil | 7,5 | A0001802609 | A6040940004 | A1638350047 A1638350147 A1638350247 |
Mercedes | ML500 | 163.175 | 113.965 | engine oil | 7,5 | A0001802609 | A6040940004 | A1638350047 A1638350147 A1638350247 |
Mercedes | ML280 / 300 CDI 4MATIC | 164.120 | 642.940 | engine oil | 8,5 | A6421800009 | A6420942804 A6420943004 | A1648300218 |
Mercedes | ML300 CDI 4MATIC | 164.121 | 642.820 | engine oil | 8,5 | A6421800009 | A6420940000 (?-?? ??? ??????) A6420942304 A6420942404 | A1648300218 |
Mercedes | ML320 / 350 CDI 4MATIC | 164.122 | 642.940 | engine oil | 8,5 | A6421800009 | A6420942804 A6420943004 | A1648300218 |
Mercedes | ML350 BlueTEC4MATIC | 164.124 | 642.820 | engine oil | 8,5 | A6421800009 | A6420940000 (?-?? ??? ??????) A6420942304 A6420942404 | A1648300218 |
Mercedes | ML320 / 350 CDI / BlueTEC4MATIC | 164.125 | 642.820 | engine oil | 8,5 | A6421800009 | A6420940000 (?-?? ??? ??????) A6420942304 A6420942404 | A1648300218 |
Mercedes | ML420 / 450 CDI 4MATIC | 164.128 | 629.912 | engine oil | 11,5 | A6291800109 | A6290940104 | |
Mercedes | ML350 | 164.156 | 272.967 | engine oil | 8 | A0001802609 | A2730940404 | A1648300218 |
Mercedes | ML500 / 550 4MATIC | 164.172 | 273.963 | engine oil | 9 | A0001802609 | A2730940404 | A1648300218 |
Mercedes | ML500 4MATIC | 164.175 | 113.964 | engine oil | 8,5 | A0001802609 | A2730940404 | A1648300218 |
Mercedes | ML63 AMG | 164.177 | 156.980 | engine oil | 9,7 | A0001803009 | A1560940504 | |
Mercedes | ML300 | 164.182 | 272.945 | engine oil | 8 | A0001802609 | A2730940404 | A1648300218 |
Mercedes | ML350 4MATIC | 164.186 | 272.967 | engine oil | 8 | A0001802609 | A2730940404 | A1648300218 |
Mercedes | ML450 4MATICHYBRID | 164.195 | 272.973 | engine oil | 8 | A0001802609 | A2730940404 | A1648300218 |
Mercedes | GL320 / 350 CDI 4MATIC | 164.822 | 642.940 | engine oil | 8,5 | A6421800009 | A6420942804 A6420943004 | A1648300218 |
Mercedes | GL350 CDI 4MATIC | 164.823 | 642.822 | engine oil | 8,5 | A6421800009 | A6420940000 (?-?? ??? ??????) A6420942304 A6420942404 | A1648300218 |
Mercedes | GL350 BlueTEC4MATIC | 164.824 | 642.820 | engine oil | 8,5 | A6421800009 | A6420940000 (?-?? ??? ??????) A6420942304 A6420942404 | A1648300218 |
Mercedes | GL320 / 350 BlueTEC4MATIC | 164.825 | 642.820 | engine oil | 8,5 | A6421800009 | A6420940000 (?-?? ??? ??????) A6420942304 A6420942404 | A1648300218 |
Mercedes | GL420 / 450 CDI 4MATIC | 164.828 | 629.912 | engine oil | 11,5 | A6291800109 | A6290940104 | |
Mercedes | GL 450 4MATIC | 164.871 | 273.923 | engine oil | 9 | A0001802609 | A2730940404 | A1648300218 |
Mercedes | GL500 / 550 4MATIC | 164.886 | 273.963 | engine oil | 9 | A0001802609 | A2730940404 | A1648300218 |
Mercedes | ML250 CDI 4MATIC Off-roader / GLE250 d 4MATIC Off-roader | 166.003 | 651.960 | engine oil | 6,5 | A6511800109 | A6510940104 | A1668300318 A1668300218 |
Mercedes | ML250 BlueTEC 4MATIC Off-roader / GLE250 BlueTEC 4MATIC Off-roader | 166.004 | 651.960 | engine oil | 6,5 | A6511800109 | A6510940104 | A1668300318 A1668300218 |
Mercedes | GLE250 d Off-roader | 166.006 | 651.960 | engine oil | 6,5 | A6511800109 | A6510940104 | A1668300318 A1668300218 |
Большинство современных транспортных средств перемещается, используя двигатели внутреннего сгорания (ДВС). Общеизвестно, что они не могут работать без моторного масла (ММ), обеспечивающего минимальное трение между деталями. Эта жидкость выполняет также другие жизненно важные для мотора функции. Поэтому оптимальный объем масла в двигателе необходим для его нормальной работы.
Объём моторного масла в двигателе для каждой его модификации зависит от конструктивных особенностей, объёма цилиндропоршневой группы и количества цилиндров, а также от некоторых других факторов. Это значение указано в сервисной книжке к каждому авто и определяет, сколько масла нужно заливать в двигатель при его замене.
По мере пробега моторное масло постепенно расходуется. Каждый конкретный движок расходует его по-разному, даже если он ещё новый. Почему так происходит? Даже если все сальники и уплотнения прочно удерживают смазочную жидкость внутри системы, она всё равно расходуется на угар, сгорая в цилиндрах вместе с топливом. Какое-то количество масляного состава остаётся на поверхностях цилиндров внутри камер сгорания, проходя сквозь маслосъёмные и компрессионные кольца поршней. Это необходимо для образования тонкой смазочной плёнки.
Уровень потребления масла сильно отличается. Например, за 1 тысячу километров проезда моторы с 6 или 8 цилиндрами могут сжигать до 1 литра масляной жидкости. Для них этот показатель нормальный. Вот почему требуется регулярная проверка уровня смазки щупом. Это покажет, когда и сколько масла заливать в ДВС, если его уровень упадёт до критического.
Причины, по которым расходуется чрезмерное количество масла в двигателе, кроме угара, может быть несколько:
Часто возникают ситуации, когда перерасход масла требует капитального ремонта двигателя. Отсрочить это дорогостоящее событие можно, используя определённые присадки. Их добавляют к смазке или топливу. Таким образом, можно временно увеличить компрессионные показатели цилиндров, поднять мощность и уменьшить расход ММ.
Очень важно знать, какое масло в двигатель следует лить. Информацию об этом можно почерпнуть из сервисных книжек. Кроме того, сколько литров масла заливается, можно узнать по основным спецификациям, которым оно должно соответствовать. Многие автопроизводители также рекомендуют определённые марки. Предлагаются продукты под названиями конкретных брендов. Например, такие моторные и трансмиссионные масла, как Toyota, Mazda, Honda, Subaru и другие.
Сегодня производятся минеральные, полусинтетические, а также синтетические смазывающие смеси. Синтетика применяется для новых движков, полусинтетическая жидкость будет уместна в моторах, уже пробежавших 100 тысяч км и больше. Устаревшим автомобилям отечественного производства нужна минералка. Синтетику для них использовать не рекомендуется, потому что она плохо воздействует на устаревшие материалы уплотнителей, сальников и прокладок, вызывая течь.
Во всём мире вязкостные характеристики моторных масел классифицируются по методике американского Общества инженеров автопрома – SAE. Другие свойства определяют также основные действующие классификаторы – API (Американский нефтяной институт), АСЕА (Ассоциация европейских автопроизводителей), ILSAC (Американо-японский комитет по стандартизации и сертификации смазочных материалов). Одна или несколько классификаций, согласно этим стандартам, обязательно должна быть указана в сервисной книжке автомобиля. По ним надо подбирать тот смазывающий материал, который лучше всего подойдёт вашему мотору.
Сколько нужно масла в двигатель? Если под рукой нет технической документации на авто, можно воспользоваться знанием ориентировочного объёма. К примеру, в автомашины российского производства залейте 3 литра моторной жидкости – не ошибётесь. Бывает, что придётся немного добавить, но это надо смотреть по щупу.
В большинство иномарок лучше заливать масла как минимум 4 литра. Потом понемногу добавлять, проверяя щупом. В мощные моторы объёмом от 4 литров и выше может потребоваться до 8 литров ММ. Следует правильно определять, сколько масла в двигателе. Для того чтобы найти реальный уровень, следует дать мотору немного поработать после замены смазки. Выключить движитель и подождать, пока масло не стечёт в картер. Затем посмотреть щуп. Главное, чтобы уровень не был ниже минимального (min), а также не выше максимального (max).
Что случится, если масляную жидкость вовремя не долили и её уровень опустился ниже минимального? Такой исход чреват быстрым выходом ДВС из строя. Начнётся масляное голодание, как следствие – ускоренный износ поверхностей во многих деталях. Пройдёт совсем небольшой срок, и мотору потребуется дорогостоящий капитальный ремонт, так как шейки, а также вкладыши коленчатого вала разрушатся. Чем дольше продлится масляное «голодание», тем больше вероятность заклинивания движка.
Не менее тяжёлыми будут последствия, если уровень смазывающей смеси больше максимально допустимого. Многие начинающие автомобилисты ошибочно считают – чем больше масла заливать, тем лучше. На самом деле это не так. Коленвал, вращаясь, начнёт задевать поверхность смазки, которая находится в картере. Такое интенсивное взбалтывание неизбежно приведёт к образованию пены. Первый признак такого явления – стук клапанов, снабжённых гидрокомпенсаторами.
Далее опускается давление смазочной жидкости, поскольку масляный насос начнёт гнать по магистралям пену вместо смазки. Низкое давление вызовет разрушение критичных деталей коленвала, поршневой группы и двигателя в целом. Вспененное масло начнёт выдавливаться через сальники под давлением газов, образующихся в поддоне ДВС. Общие последствия перелива будут плачевными.
Если хорошо усвоить последствия недостаточного или избыточного количества ММ – вопрос о том, сколько залить масла в двигатель, отпадёт сам собой. Уровень смазки должен быть в среднем положении, между отметками min и max.
Каждый раз после определённого пробега возникает необходимость сделать замену моторной жидкости. При российских условиях эксплуатации и низкокачественном топливе синтетика подлежит замене после 7-8 тысяч км проезда. Минералку и полусинтетику следует менять ещё чаще.
Отработав достаточное время, ММ уже не может выполнять свои защитные функции. Присадки неизбежно разрушаются. Запас щелочного материала, успешно противостоящего кислотной среде, исчерпан. Температурно-вязкостные характеристики всё больше уходят от первоначальных. Чтобы не подвергать силовой агрегат повышенному износу, смазку меняют.
Сколько нужно масла для замены? Столько же, сколько указано в сервисной книжке, за исключением небольшого объёма старой жидкости. От 200 до 300 мл отработавшего состава остаётся в неровностях поддона. Некоторые модели авто дают возможность вытянуть эти остатки шлангом, подсоединённым к большому шприцу. Лучше это сделать, потому что в остатках много осадка, мусора и шлаков, которые снова вернутся в масляную систему.