Сложно представить себе жизнь автолюбителя без дорожных знаков. Они – обязательный элемент организации дорожного движения.А тема знаки дорожного движения является весьма актуальной в системе подготовки водителей транспортных средств.
Попробуем и мы разобраться в наиболее сложных вопросах, связанных с дорожными знаками.
Дорожные знаки – это одно из самых популярных и удобных средств регулирования дорожного движения в мире (вообще) и России (в частности). Что придает им особую ценность и значимость?
Во-первых, ДЗ очень представительны, и их большое количество дает возможность организаторам дорожного движения использовать их для достижения самых разнообразных целей (о чем-то предупредить, что-то запретить или предписать, проинформировать и пр.).
Во-вторых, они достаточно наглядны. Как правило, несложно догадаться о требованиях, выдвигаемых знаками, ибо каждый из них представляет собой некую – понятную всем – символику.
В-третьих, ДЗ – это не особо затратный способ организации движения. По сравнению с разметкой, светофорами и регулировщиками, процедура установки знака очень экономична.
В-четвертых, это стабильный регулятор движения. Если зимой разметка может быть занесена снегом, что делает ее трудноразличимой, то дорожные знаки не имеют такого недостатка. Светофор, в свою очередь, требует обязательного энергоснабжения, которое может нарушаться (или не везде возможно).
В-пятых, это самое долговечное средство регулирования. Если разметка имеет обыкновение изнашиваться и становиться неразличимой, если светофор требует постоянного сервисного обслуживания, если регулировщик не может работать без отдыха, то дорожные знаки будут функционировать очень долго.
Указанные достоинства свидетельствуют об особом статусе дорожных знаков в практике регулирования дорожного движения.
Исключительно для удобства и максимально четкого понимания водителями принципов установки и действия, все дорожные знаки подразделяются на 8 основных групп:
И каждая группа знаков выполняет строго определенные функции в области регулирования дорожного движения.
Предупреждающие знаки выполняют функцию информирования водителей о том, что они приближаются к опасному участку дороги. При этом характер опасности отражает символика самого знака.
Как правило, предупреждающие знаки ни к чему водителя не обязывают, но обосновывают необходимость проявить внимательность и осторожность. Именно поэтому практически все предупреждающие знаки устанавливаются предварительно – на некотором расстоянии до начала опасного участка дороги.
Эта группа знаков невероятно важна. Они указывают на очередность проезда нерегулируемых перекрестков, пересечений, а также узких участков дороги, где затруднен или невозможен встречный разъезд.
Как показывает практика, игнорирование данных знаков является одной из наиболее распространенных причин дорожно-транспортных происшествий. Именно поэтому знание требований, которые предъявляют знаки к водителю, а также неукоснительное соблюдение их требований – это залог безаварийной езды.
Одни из самых коварных и трудно усваиваемых знаков. А все потому, что запрещающих знаков много. А еще они имеют большое количество исключений из общих правил.
Цель запрещающих знаков – ограничить или исключить движение определенных участников, ввести ограничения на направление движения, скорость, выполнение ряда маневров и пр. И в редких случаях – отменить ранее введенные запреты.
Запрещающие знаки очень важны для обеспечения безопасности движения. Именно поэтому любое нарушение их требований карается нормами административного права РФ.
Предписывающие знаки предназначены для введения или отмены режимов движения (скорости, направления и пр.)
Данная группа дорожных знаков, предписывая некий режим движения, начинает походить на действие запрещающие знаков. И это действительно так. Но только с одной поправкой: запрещающие знаки вводят негативный (запретительный) режим регулирования, а предписывающий – позитивный. Иными словами, предписывающие знаки отвечают на вопрос: «Что должен сделать водитель?».
Близость этих знаков к запрещающим делает их очень важными в деле организации дорожного движения и безопасности на дороге.
Указанные знаки очень близки к знакам предписывающим. Еще бы, у них даже в названии присутствуют однокоренные слова: «предписывающие», «предписаний». Да и назначение их — тоже родственны: знаки особых предписаний применяются для введения особых режимов движения или отмены таких режимов.
Не зря раньше и предписывающие знаки, и знаки особых предписаний входили в единую группу указательных знаков. Отличие же их состоит в том, что предписывающие знаки вводят какое-то одно требование, а интересующая нас группа – сразу несколько предписаний. Это делает знаки особых предписаний актуальным средством регулирования дорожного движения.
Основное назначение информационных знаков (судя даже по названию группы) – это информирование участников дорожного движения о расположении различных объектов (преимущественно населенных пунктов) и расстояниях до них. Кроме того, эта весьма обширная группа знаков выполняет и функции извещения об установленных режимах движения.
Как правило, водители попросту игнорируют информационные знаки, считая их несерьезными. И очень даже зря! Во-первых, есть среди них и весьма коварные, которые не только информируют, но и вводят запретительный режим регулирования. Во-вторых, информация никогда не бывает лишней.
Хотя, справедливости ради, следует сказать, что по сравнению с запрещающими и предписывающими знаками, знаками приоритета и особых предписаний, указанная группа очень даже безобидна.
Эта самая благородная группа знаков. Знаки сервиса извещают водителя о приближении или расположении в пределах дороги важных объектов дорожной и прочей инфраструктуры: больниц, заправочных станций, гостиниц, мест отдыха, станций техобслуживания и прочих объектов.
С точки зрения требований, предъявляемых к водителям, знаки сервиса – самая безобидная группа. Они вообще ничего не требуют от водителя, а посему – не могут стать причиной его наказания.
Несмотря на уничижительное название – «таблички», — данные знаки являются очень важными в системе дорожного движения. Их цель – дополнить, уточнить, огранить действия других дорожных знаков.
Иными словами, таблички самостоятельно никогда не применяются. Дело в том, что они не несут в себе законченной смысловой информации. Удел табличек – находиться в сочетании с другими знаками. Но именно это и делает их важным средством организации дорожного движения.
Вряд ли следует задаваться вопросами: «Какие знаки самые важные? Какие знаки нельзя, а какие можно проигнорировать?». Просто каждая группа выполняет свою собственную – узкоспециализированную и благородную – миссию в деле регулирования дорожного движения и обеспечения наибольшей безопасности его участников.
Хотя стоит сказать (чтоб не кривить душой), что наиболее важными следует считать: 1) знаки приоритета; 2) запрещающие знаки; 3) предписывающие. И в какой-то мере знаки особых предписаний.
Водителям полезно знать об очередных важных изменениях ПДД и руководствоваться ими на дороге.
Телефон горячей линии поможет начинающим водителям.
Внутренний экзамен (https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/vnutrenniy-ekzamen-v-avtoshkole.html) в автошколе.
Видео — решение задач по знакам дорожного движения (группы 4 — 8):
Может заинтересовать:
Дороги, трассы, проспекты, шоссе в самых различных странах СНГ невозможно представить без дорожных знаков. Для опытного водителя это совершенно обычная вещь, которую он знает, но для начинающего или новичка, это куча различных изображений, которые ему мало о чем могут сказать.
Правительство различных стран СНГ стабильно пополняют ряды дорожных знаков, чтобы предотвратить возможные дорожно-транспортные происшествия. Также новые дорожные знаки помогают сделать езду для водителей по дорогам значительно проще и безопасней.
Для общего удобства все дорожные знаки поделили по соответствующим группам и каждому из них дали название по предназначению. ПДД Российской Федерации различает 8 групп ДЗ:
Предупреждающие знаки — говорят водителю транспортного средства о том, что он приближается к зоне, в которой нужно повысить внимание и принять конкретные меры, соответствующие определенной обстановке. Большинство предупреждающих ДЗ имеет форму треугольника, с красным, жирным контуром, а внутри, черным по белому, изображена опасность или ситуация, которая ждет водителя впереди. Это предупреждает человека, сидящего за рулем, о следующих обстановках или ситуациях:
Знаки приоритета устанавливают поочередность пересечения конкретного типа дороги. Хоть их относительно немного, но несут они очень большое значение в приоритете для водителей. Представим ситуацию, что водитель едет по главной дороге, по бокам, с промежуточных, едут еще две машины. У кого больше преимуществ? Конечно, у водителя, который движется по главной дороге, а остальным двум машина придется ждать своей очереди. Определить тип проезжей части помогают ДЗ приоритета, они бывают такие:
Запрещающие знаки — предназначены для ограничения действий в конкретной зоне, а именно передвижение на определенном типе транспортного средства. Основная масса таких дорожных символов имеет круглую форму, окаймленную красным цветом, а внутри черным по белому показано, что нельзя делать в той или иной зоне. Запрещающие Д. З. не разрешают делать следующее:
Предписывающие знаки вводят или отменяют направление, а также виды передвижения. Они также могут задавать определенную скорость передвижения и отменять ее. Такие знаки выглядят, как синие круги, с белыми, внутри, символами, которые и говорят водителю о том, что нужно делать и могут показывать следующее:
Знаки особых предписаний вводят или отменяют определенные типы движения на транспортных средствах. Они обычно имеют форму квадрата, окрашенного в синий цвет, а в его центре показаны специальные символы, которые помогут водителю разобраться, что ему необходимо делать. Правила дорожного движения различают следующие ДЗ особых предписаний:
Информационные ДЗ говорят водителю о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или рекомендуемых режимах движения. Такие знаки практически всегда больше обычных, их основной цвет — синий, а форма прямоугольника или квадрата, а говорят они о следующих правилах:
Знаки сервиса говорят водителям о местонахождении определенных объектов, которые могут предоставить конкретные услуги человеку или транспортному средству. Такие знаки имеют прямоугольную форму с синим окрасом. Внутри располагается белая пустота, на которой указано символами, черным по белому, чего следует ожидать от этого заведения. Знаки сервиса информируют участников дорожного движения о расположении следующих заведений:
Знаки дополнительной информации используются для уточнения или ограничения действий других знаков, с которыми они применены. Такие Д. З. , как правило, имеют не совсем новый стиль (черным по белому), практически, без всяких дополнительных цветов. Информационные таблички говорят о следующем:
Каждый знак имеет свой номер. Он выражается как цифры, которые пишутся через точку. Можно взять, как пример, номер знака «Зона действия» — 8.2.1. Первая цифра 8 означает номер группы, то есть — знаки дополнительной информации, вторая цифра 2 — порядковый номер знака в группе, третья цифра 1 — означает разновидность знака в группе. Таким образом, знак «Зона действия» — первая разновидность, второго знака, восьмой группы.
Все знаки дорожного движения разделяются на восемь групп, каждая из которых служит для донесения определенной информации до водителя. В этой статье подробно рассмотрены особенности каждого типа табличек, а также их основные функции.
Все, используемые на территории Российской Федерации, знаки разделяются на следующие группы:
Каждая группа дорожных знаков имеет свою форму и цветовой тон. Кроме того, на всех табличках имеется цифровой идентификатор. Первая цифра обозначает группу, вторая — номер внутри группы, а третья — вид.
Каждая группа служит для донесения до водителя какой-либо информации или запрета на передвижение.
Отличительные признаки подобных знаков — таблички треугольной формы, белый фон, на котором черной краской нанесены обозначения, и красная окантовка.
Предупреждающий знак, по правилам, ставят за 50 или 100 метров до опасной зоны в городской или сельской местности, и за 150-300 метров на дорогах за населенными пунктами. Если нет возможности установить знак на положенном расстоянии, внизу таблички указывается дистанция до опасного участка в метрах. Такие дорожные знаки, как правило, имеют треугольную форму, поэтому спутать их практически невозможно.
Предупреждающие знаки устанавливают прямоугольной и крестовидной формы. Их установка определяется отдельными нормами и правилами. Так, знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10 и некоторые другие ставятся исключительно вне городов и сел. Минимальное расстояние информирования относительно опасной зоны составляет 50 метров. Таблички 1.23 и 1.25 устанавливаются прямо на аварийном участке.
Предупреждающие знаки 1.7, 1.17, 1.22 свидетельствуют о том, что дальше на пути нет кругового перекрестка или пешеходного перехода. Они дополнительно сопровождаются табличками из других групп.
Приоритетные таблички указывают на определенную дорогу, которая считается главной относительно к другим траекториям движения. Обычно подобные знаки вы видите на перекрестах и иных подобных участках со сложным автомобильным движением. Знаки регулирования также могут ставиться на узких дорогах.
Табличка «Движение без остановки запрещено» чаще всего встречается близ железных дорог и шлагбаумов для предотвращения аварийных ситуаций с поездами.
В некоторых случаях на дороге можно увидеть регулирующий знак и светофор, либо же знак и регулировщика. В этом случае приоритет отдается сигналам светофора или регулировщику движения / работнику ГИБДД. Будьте внимательны при таких обстоятельствах. Только если светофор отключен, ориентироваться нужно на знак.
Как можно было понять из названия группы, запрещающие знаки извещают водителя о запрете движения.
В свою очередь подобные таблички делятся на запрещающие и ограничивающие. В первом случае проезд категорически запрещен, а во втором — продолжать движение разрешается, но с максимальной осторожностью.
Запрещающие знаки всегда круглые, с белым фоном, на котором черной краской нанесен определенный рисунок. Исключение составляют четыре таблички с голубым фоном. Кроме того, имеются четыре черно-белых знака, которые разрешают ранее запрещенное движение.
Знаки данной группы учить труднее всего: для запрещающих и ограничивающих табличек введены некоторые исключения, распространяющиеся на конкретные виды транспорта. Помимо этого, сложно сориентироваться в территории действия того или иного знака.
Нередко сложно сообразить, где заканчивается действие того или иного знака. Для этого выучите четыре правила.
Подобные знаки касаются абсолютно всех. Они могут указывать сторону, в которую разрешается продолжить движение, максимальную скорость или маршрут проезда спецмашинам. Кроме того, предписывающие знаки могут разрешать движение пешеходам или велосипедистам.
Практически все подобные знаки круглые, с синим фоном и белыми пиктограммами.
Выше были рассмотрены четыре группы дорожных знаков. Осталось разобрать еще столько же типов, а именно: знаки особых предписаний, информационные знаки, таблички сервиса и знаки дополнительной информации.
На некоторых дорогах невозможно установить общепринятую норму движения. Именно в таких ситуациях применяются специальные знаки предписаний, которые информируют водителей об особенных режимах езды.
Знаки данной категории имеют квадратную или прямоугольную форму. Фон таблички может быть зеленым, голубым или белым.
Подобные таблички созданы для информирования водителей о разных населенных пунктах, а также о расположении тех или иных городов, сел.
Данные знаки всегда прямоугольные, а основной цвет может разниться, в зависимости от подгруппы. Например, для автомагистральных объектов используется зеленый фон. Белый фон используется для обозначения объектов в черте определенного пункта, желтый — если идет починка дорог. Синий применяется для обозначения маршрутов за городом.
Дополнительные знаки служат для более подробного информирования водителя. Они являются дополнительными к основным знакам. Следовательно, самостоятельно использоваться не могут. По правилам, к одному знаку может прилагаться не больше трех табличек.
Если дополнительный знак противоречит основному, водитель должен следовать указаниям временной таблички. Дополнительные знаки в основном устанавливаются во время ремонтных работ.
Как можно было догадаться, подобные таблички обозначают различные пункты, например, по ремонту автомобилей или заправке.
Они вешаются в городской черте близ самого объекта, а в сельской местности, или вне города, заранее — от 400 метров до 80 километров.
и Правила дорожного движения Российской Федерации. Группа дорожных знаков: Предупреждающие знаки. Знаки приоритета. Запрещающие знаки. Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний. Информационные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации (таблички). Предназначение.
Предупреждающие знаки - Информируют о приближении к опасности. Знаки приоритета - Регулируют порядок проезда. Запрещающие знаки - Вводят или отменяют ограничения в движении. Предписывающие знаки - Предписывают определенное действие. Знаки особых предписаний -Вводят или отменяют особые режимы движения. Информационные знаки - Информируют участника движения о чем-либо. Знаки сервиса - Информируют об услугах.
Знаки дополнительной информации ( таблички) - Предоставляют дополнительную информацию, отдельно не используются.
Знаешь ответ?
Как написать хороший ответ?Будьте внимательны!
Дорожные знаки являются средством регулирования дорожного движения, для предупреждения водителей и пешеходов об изменении дорожной ситуации, направления и распределения потоков транспортных средств при движении по улицам и дорогам.
Дорожные знаки должны привлекать водителей и пешеходов, иметь ясное и понятное значение, вызывать уважение автомобилистов, давать достаточное время на соответствующую реакцию.Дорожные знаки подразделяются на три функциональные категории:
1.Регулирующие знаки, используемые для введения ограничений на определенных участках дороги.
2.Предупреждающие знаки, сообщающие водителям об опасностях для движения фактических или потенциальных.3.Направляющие или информационные знаки, указывающие водителям направление движения, включая обозначение маршрутов, пунктов назначения, служб сервиса, мест отдыха.Знаки дорожные изготавливаются из оцинкованной стали толщиной 0,8 – 1,0 мм. с одинарной и двойной отбортовкой. Для нанесения информации применяется пленка световозвращающая коммерческая (срок службы 3 года), пленка световозвращающая инженерная (срок службы 7 лет), пленка световозвращающая высокоинтенсивная(срок службы 10 лет), пленка световозвращающая высокоинтенсивная микропризматическая (срок службы 10 лет).
Информация на знаки наносится методом аппликации с применением плотерной резки, что обеспечивает высокое качество и долгий срок службы знака.
Система крепления знаков с применением хомутно-скобкового крепежа гарантирует простой и эффективный монтаж знаков на стойках, опорах, балках любой конфигурации.При выборе места установки знака учитывают характер передаваемой им информации, особенности зрительного восприятия знака водителями, а также интенсивность и скорость движения транспортных средств на этом участке.
Действие знаков распространяется на проезжую часть, обочину, велосипедную и пешеходную дорожки, у которых или над которыми они установлены. Расстояние видимости знака должно быть не менее 100 метров. Знаки устанавливают справа от проезжей части. Дублирующие знаки устанавливают на разделительной полосе. Почти все знаки действуют постоянно. Исключением являются временные знаки, применяемые для ограждения мест дорожных или строительных работ. Эти знаки должны устанавливаться непосредственно перед началом работ, перемещая в ходе этих работ и сниматься сразу же по окончании работ.
План лекции:
8.1 Назначение и классификация;
8.2 Установка и зоны действия знаков.
8.1 Назначение и классификация
Дорожные знаки применяют на дорогах и улицах для организации движения по принятой схеме и обеспечения его безопасности. Они устанавливают определенный порядок или информируют водителей и пешеходов об условиях движения на пути их следования.
Дорожные знаки классифицируют по информационно - смысловому содержанию и конструктивному исполнению.
Дорожные знаки по информационно - смысловому содержанию делятся на предупреждающие, обязательного предписания и указательные. В настоящее время принято семь групп дорожных знаков:
1) предупреждающие;
2) приоритета;
3) запрещающие;
4) предписывающие;
5) информационные;
6) сервиса;
7) дополнительной информации (таблички).
Предупреждающие, информационно – указательные знаки и знаки сервиса информируют о дорожных условиях, порядке движения, различных объектах по дороге или вблизи нее.
Запрещающие и предписывающие, знаки особых предписаний, а также знаки приоритета вводят определенные ограничения, которые распространяются на всех или какую - то группу участников движения.
Дорожные знаки в целях быстрого и надежного их восприятия характеризуются определенной формой, размером и цветом фона.
В силу сложившейся традиции предупреждающие знаки (за редким исключением) имеют форма треугольника, запрещающие и предписывающие – круга, информационные и сервиса – квадрата или прямоугольника. Знаки приоритета могут иметь одну из перечисленных форм.
Предупреждающие знаки
Знаки приоритета
Запрещающие знаки
Предписывающие знаки
Информационно-указательные знаки
Знаки сервиса
Знаки дополнительной информации
Независимо от конструкции дорожных знаков, времени суток, погодных и дорожных условий должно быть обеспечено своевременное восприятие водителем передаваемой знаком информации. Поэтому стандартом предусмотрены для дорожных знаков одной и той же группы (кроме табличек) четыре типа размера для применения в и вне населенных пунктов и для каждого типа размера установлены свои размеры (талица 8.1). Качество восприятия информации зависит от времени, в течение которого водитель видит знак, и его углового размера:
где hЗН – размер знака, т.е. размер одной из сторон треугольника, квадрата, меньшей стороны прямоугольника или диаметра круга; м;
L0 – расстояние, на котором водитель опознает знак, м.
Таблица 8.1 – Типо-размер знаков
С увеличением числа полос, скорости и интенсивности движения процесс восприятия водителем знака затрудняется. С учетом порогового углового размера, максимально разрешенной скорости движения и видимости в светлое время суток размер знака
где vp – максимально разрешенная скорость, км/ч;
aп – модальное значение порогового углового размера опознания знака днем, мин.
Кроме формы и размера, важную роль для надежного восприятия знаков играет их цвет. За некоторым исключением предупреждающие и запрещающие дорожные знаки имеют белый фон, а предписывающие, информационно – указательные и знаки сервиса – синий. Цвет фона знаков информирующих о направлениях движения к населенным пунктам или каким – либо объектам зависит от категории дороги, на которой они установлены. Зеленый цвет принят для автомагистралей, белый – для дорог населенных пунктов и синий – в остальных случаях.
По способу освещения дорожные знаки делятся на три вида:
1) с внешним освещением;
2) с внутренним освещением;
3) со световозвращением.
Знаки со световозвращением не имеют своего источника света и в темное время суток освещаются фарами автомобиля. Знаки последнего вида используются на дорогах вне населенных пунктов.
Дорожные знаки могут быть управляемыми и неуправляемыми. Управляемый дорожный знак имеет несколько символов, изменяющихся по команде.
Каждый дорожный знак имеет свой номер, состоящий из двух или трех цифр. Первая цифра означает номер группы, вторая – номер дорожного знака в группе и третья – разновидность знака.
8.2 Установка и зоны действия знаков
При выборе места установки дорожного знака учитывают характер передаваемой им информации, особенности зрительного восприятия дорожного знака водителями, а также интенсивность и скорость движения транспортных средств на этом участке. Расстояние видимости и расстояние от знака до места, о котором он предупреждает, должны быть достаточны для оценки его содержания, принятия решения и выполнения водителем определенных действий по управлению автомобилем.
Предупреждающие знаки устанавливают на расстоянии 150 – 300 м от начала опасного участка, а в населенных пунктах на расстоянии 50 – 100 м. При этом учитывают, что скорость движения в первом случае выше, чем во втором.
Все запрещающие и предупреждающие знаки, а также приоритета (кроме знаков 2.3.1 “пересечение с второстепенной дорогой” и 2.3.3 и 2.3.3“ примыкание второстепенной дороги”), устанавливают непосредственно перед участками дорог, на которых изменяется порядок движения или вводятся какие – либо ограничения.
Большинство информационно – указательных знаков и все знаки сервиса устанавливают перед началом участка дороги или перед объектом, о которых эти знаки информируют. Исключения составляют знаки предварительного указания направлений, которые должны быть установлены заранее. Ограничения, вводимые запрещающими и предписывающими знаками, распространяются до ближайшего перекрестка, а при его отсутствии – до конца населенного пункта. При необходимости зону действия можно уменьшить с помощью соответствующих табличек или знаков. Увеличить ее можно путем их повторения после каждого перекрестка. Действие знаков особых предписании, информационных и знаков сервиса обычно распространяется на конкретный участок дороги, где установлен определенный порядок движения, либо до объекта, о котором эти знаки информируют.
Часто возникает необходимость в установке двух или более одинаковых знаков. При этом один из них является основным, а остальные выполняют роль повторных, дублирующих или предварительных знаков. Основным является знак, в отношении которого принято решение о его установке. Он устанавливается справа по ходу движения.
Повторение знака – это установка знака, одноименного с основным, на некотором расстоянии за ним по ходу движения.
Дублирование знака – это установка знака, одноименного с основным, в одном створе слева от дороги, на разделительной полосе (островке) или над проезжей частью.
Предварительная установка – это установка знака, одноименного с основным на некотором расстоянии от него.
Повторение знака является необходимым, если в зоне его действия находится пересечение дороги. Повторный знак устанавливают сразу за перекрестком или реже перед ним. Это зависит от характера передаваемой знаком информации.
При большой зоне действия запрещающих знаков они повторяются после каждого перекрестка (или после населенного пункта), находящегося в этой зоне. Такая необходимость возникает при ограничении скорости, обгона, остановки и стоянки автомобилей.
Предварительная установка знака является для водителя предупреждением о предстоящем ограничении или изменении порядка движения, вводимом основным знаком. Необходимость в установке предварительного знака отпадает, если стандартом предусмотрен соответствующий предупреждающий знак.
Дублирование знака применяют в тех случаях, когда имеется опасение, что основной знак может быть не замечен водителем, например при широкой проезжей части и интенсивном движении.
Дорожные знаки устанавливают справа по ходу движения автомобилей, слева и над проезжей частью устанавливают дублирующие. Высоту и способ установки в каждом конкретном случае выбирают из условий наилучшей видимости знака. Следует также учитывать возможность случайного и преднамеренного их повреждения, загрязнения лицевой поверхности брызгами от проходящих автомобилей.
Высоту и способ установки в каждом конкретном случае выбирают из условий наилучшей видимости знака. Кроме того, следует учитывать возможность случайного или преднамеренного их повреждения, а также загрязнения лицевой поверхности брызгами от проходящих автомобилей. Способы установки знаков на автомобильных дорогах и в населенных пунктах показаны на рис. 8.3 и 8.4 (все размеры даны в метрах).
а - на берме; б – на откосе насыпи; в – на полосе отвода; г – над обочиной; д – на обочине; е – з –на разделительной полосе.
а,б – на специальных стойках; в,г – на матах освещения; д – на стене здания; е-з – на тросах-растяжках; и – на круглой тумбе.
Рисунок 8.4 – Способы установки знаков в населенных пунктах
На автомобильных дорогах стойки знаков устанавливают за бровкой земляного полотна — на бермах, присыпанных к обочине, и откосах насыпи, а также на полосе отвода за боковой канавой или над обочинами. При этом расстояние от края обочины до ближайшего края знака должно составлять 0.5 - 2,0 м (см. рис. 8.3, а - в), а до края знаков индивидуального проектирования – 0.5 - 5,0 м. В стесненных условиях стойки знаков устанавливают (как исключение) на обочинах или разделительной полосе при соблюдении минимально допустимого расстояния 1 м между проезжей частью и краем знака (см. рис. 8.3, д, ж). В этих случаях знаки не должны ограничивать видимость, а их стойки должны быть ударобезопасными или иметь защитные ограждения.
В населенных пунктах знаки устанавливают: на индивидуальных стойках или колонках; на одной колонке со светофором; на кронштейнах, прикрепленных к осветительным мачтам, опорам контактной сети трамваев и троллейбусов или стенам зданий, на тросах-растяжках. Допускается установка знаков над тумбами, расположенными на островках безопасности. В этих случаях установочные размеры знаков должны находиться в пределах, указанных на рис. 8.4.
Вопросы для самопроверки:
1. Назначение дорожных знаков.
2. Классификация дорожных знаков.
3. Способы установки дорожных знаков.
4. С какой целью применяют повторение, дублирование и предварительную установку дорожных знаков?
1) ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, дорожных ограждений, светофоров и ограждающих устройств»
2) ГОСТ Р 52290-2004 «Знаки дорожные»
На автомобильных дорогах и улицах для организации безопасности движения применяют дорожные знаки. Они устанавливают определенный порядок движения или информируют водителей и пешеходов об условиях движения на пути их следования.
Все дорожные знаки классифицируют:
1. по информационно-смысловому содержанию.
2. по признакам конструктивного исполнения.
В нашей стране применяют 8 групп дорожных знаков.
1. предупреждающие;
2. знаки приоритета;
3. запрещающие;
4. предписывающие;
5. знаки особых предписаний;
6. информационные знаки.
7. знаки сервиса
8. знаки дополнительной информации (таблички).
В целях быстрого и надежного восприятия дорожные знаки характеризуются определенной формой, размером и цвета фона. По традиции предупреждающие знаки имеют форму треугольника, запрещающие и предписывающие имеют форму круга, знаки особых предписаний, указательные и знаки сервиса выполнены в форме квадрата или прямоугольника, знаки приоритета могут иметь одну из перечисленных форм.
Качество восприятия информации зависит от времени, в течении которого водитель видит знак и его условию размера а.
- размер знака, т.е. размер одной из сторон треугольника, квадрата, меньшей стороны прямоугольника или R круга, м.
- расстояние, на котором водитель опознает знак, м.
Процесс восприятия знака водителем затрудняется:
1) с увеличением скорости движения;
2) с увеличением числа полос движения;
3) с увеличением интенсивности движения.
С учетом порогового углового размера максимально разрешенной скорости движения и видимости (в светлое время суток)
- модальное значение порогового размера опознания знака днем, мин;
Vp – максимально разрешенная скорость (расчетная).
Дорожные знаки изготавливают 4 типов размеров:
1) малого типоразмера;
2) нормального типоразмера;
3) большого типоразмера;
4) очень большого типорамера.
Типоразмер знака в зависимости от условия применения должны выбираться по следующей таблице:
Типоразмер | Условие применения | Сторона треугольника | Диаметр круга, сторона квадрата | Стороны прямоугольника | |
Вне населенного пункта | В населенном пункте | ||||
I | Дороги с одной полосой движения | Улицы местного движения | 700 мм | 600мм | 600х900 мм |
II | Дороги с 2-3 полосами движения | Магистральные улицы | 700х1050 | ||
III | Дорог с 4 полосами движения и более | Скоростные дороги | 900х1350 | ||
IV | Участки автомаг. Где ведутся рем. работы и опасные участки |
Дата добавления: 2017-01-29; просмотров: 1460; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ