Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, почему в салоне автомобиля пахнет выхлопными газами. Из статьи вы узнаете, как устроена система вентиляции салона автомобиля и откуда в нём могут браться неприятные запахи.
Традиционно для нашего сайта статья содержит большое число фото и видеоматериалов и будет интересна широкому кругу читателей.
Система вентиляции салона у современных автомобилей имеет следующее устройство:
Принцип работы системы вентиляции.
Наружный воздух, через салонный фильтр, подается в отопитель.
Там, при помощи вентилятора, он протягивается через радиатор отопителя и теплообменник кондиционера.
После этого воздух подается в салон, а из салона удаляется через воздухозаборники оснащенные обратным клапаном.
вот так выглядит салонный фильтр:
вот так выглядит отопитель:
вот так выглядит воздухозаборник оснащённый обратным клапаном:
Этот клапан необходим для того чтобы воздух мог только выходить из салона.
Естественно, все двери автомобиля оборудованы уплотнительными резинками и, при закрытых окнах, воздух в салон может попадать только через салонный фильтр и отопитель.
Этих сведений об устройстве системы вентиляции салона вполне достаточно, для того чтобы разобраться с причиной появления запаха выхлопных газов в салоне.
При повреждении прокладки приемной трубы, или прокладки выпускного коллектора, или при прогорание гофры, возможна ситуация, когда выхлопные газы будут попадать в салон через салонный фильтр при закрытых окнах. Как правило, такие неисправности диагностируются очень легко по повышенному шум работы двигателя.
Согласитесь, что сложно не заметить возросший шум.
Ремонт очень простой — восстановить герметичность выхлопной системы.
Это самая распространенная причина появления в салоне выхлопных газов. Дело в том, что при движении автомобиля, в салоне, давление будет несколько ниже атмосферного так как воздух подается через отопитель, а отводится через клапаны.
Естественно, при меньшем давлении, воздух устремляется в салон. Любая повреждённая резинка позволяет воздуху с улицы попадать в салон в обход отопителя.
Те кто когда-то ездил на «зубилах» ( ваз-2109), знают, что при малейшем повреждении резинки задней двери в салоне начинает пахнуть выхлопом.
Часто причиной попадания в салон выхлопных газов являются уплотнительные резинки задних фонарей — они высыхают и трескаются, или усыхают и в них появляются зазоры. Лайфхак, как проверить резинки не снимая фонари — покупаем обычный малярный скотч и заклеиваем щель между фонарем и кузовом по кругу.
Ремонт очень простой — заменить поврежденную резинку.
Многие любители тюнинга считают, что выхлоп в бок и прямоток это круто, но на деле всё не так. Штатная выхлопная система рассчитывается и настраивается в резонанс, с двигателем, так улучшается отвод выхлопных газов. Дополнительным фактором улучшающим работу системы выпуска отработавших газов, является расположение выхлопной трубы в зоне с наибольшим разрежением. Соответственно, при изменении конфигурации выхлопа, возможна ситуация когда выхлопные газы начнут опадать в салон.
Решение проблемы очень простое — установить стандартный выхлоп.
Особняком от остальных стоит случай, когда запах выхлопа, появляется только при открытых окнах.
Дело в том, что при открытии окон, во время движения, в салоне автомобиля, очень сильно падает давление. Если повреждён обратный клапан, воздух из под заднего бампера будет неизбежно поступать в салон.
Вот так выглядит повреждённый (его вообще нет) обратный клапан:
Диагностика выполняется очень просто — клапаны заклеиваем малярным скотчем или запекаем тряпкой, если запах исчезает дело именно в них.
Решение проблемы очень простое — заменяем повреждённый обратный клапан.
Ну или действуем по этой видео инструкции и чиним:
На этом мне сегодня всё. Я надеюсь, что статья была вам полезна и полностью ответила на вопрос почему в салоне автомобиля пахнет выхлопными газами. Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.
С уважением, администратор https://life-with-cars.ru
Во время поездки стал ощущаться запах выхлопных газов в салоне автомобиля? На этот тревожный сигнал стоит обратить внимание, предпринять ряд важных действий. С этой проблемой сталкивается практически каждый водитель, нужно разобраться как оперативно и эффективно с ней справиться.
Одним из виновников такого неприятного казуса, как запах выхлопных газов в салоне автомобиля, становится загрязненный салонный фильтр. Он располагается за бардачком, демонтировав который можно будет убедиться в его чистоте или необходимости замены. Что если фильтр чист?
Выход из ситуации – ремонт по восстановлению герметичности системы.
Чаще всего виноваты в появлении запаха выхлопных газов в салоне автомобиля изношенные уплотнительные резинки. Во время поездки давление в салоне про сравнению со значениями атмосферного снижено. Это связано с тем, что воздух поступает из-за работы отопителя, выходит через клапаны. При снижении показателей давления воздушные потоки направляются в салон.
Резинки на дверцах и задних фонарях пересыхают, трескаются и позволяют беспрепятственно попадать выхлопам внутрь автомашины. Замена резинок – единственно верное решение.
Выхлопная система имеет огромное значение для комфортного вождения: понижает шумность двигателя, отводит дымные образования. Нередко повреждается в конструкции хомут глушителя, неисправность которого может вызывать помимо порчи воздуха в салоне увеличение температуры вырывающихся газов из цилиндров. Поломка этой детали ведет к разгерметизации всей системы. Самое сложное, когда эта неприятность случилась непосредственно в пути. До автосерсвиса далеко, а ехать с поврежденным хомутом невозможно.
Оптимальный совет, если появился запах выхлопных газов в салоне автомобиля – иметь в бардачке холодную сварку. Клеящий состав легко склеивает металлические детали, перенося высокие температуры и повышенные нагрузки. Поврежденный участок зачищается от ржавчины и нагара, наносится клей. Важно делать это в перчатках. После процедуры нужно выждать 1 час и двигаться дальше.
Можно воспользоваться керамической лентой, смоченной водой. Лента многократно обматывается вокруг дефектного места. Некоторые используют герметик. Его высыхания нужно ждать около получаса.
Как водитель может понять причины неполадок с устройством выхлопной системы автомобиля самостоятельно?
Залатать уплотнители на задних стеклах можно при помощи клея «Жидкие гвозди». Иногда в машине начинает пахнуть тухлыми яйцами. Что это?
Выхлопные газы могут пахнуть по-разному и вышеуказанный запах сигнализирует о появлении утечки сероводорода. Значит, пришла пора заняться каталитическим нейтрализатором. Конструкторы придумали агрегат для уменьшения скопления вредных веществ при работе ДВС. Низкокачественное топливо провоцирует поломку приспособления. Езда с поврежденным прибором увеличит в разы расход горючего. Промывка и монтаж обманки поможет ликвидировать проблему. Промывочные меры оправданы в случае, когда увеличено сопротивление выпускным газам. В ситуации с поломкой это не сработает.
В обманку, металлическое устройство, ставится лямбда-зонд, обманывающий электронику, но это дает шанс доехать до ближайшего автосервиса для ремонта катализатора. Замена обойдется недешево, поэтому важно контролировать все узлы и механизмы «ласточки», вовремя посещать СТО для диагностики и ТО.
Пахнет бензином нередко по причине утечке бензобака, следует не лениться и часто заглядывать в это приспособление. Сладкий «аромат» скажет об утечке тосола. Рекомендуется осматривать радиатор и шланги системы охлаждения. «Движок» в итоге перегревается, расход топлива ощутимым для водительского кошелька. Бережное отношение к транспортному средству поможет не «проморгать» серьезные неисправности и избавить от больших материальных затрат на ремонт.
Автор: Павел Бурков
Появление запаха выхлопных газов в салоне автомобиля довольно неприятное явление. Данная проблема может затронуть как владельцев новых авто, так и подержанных (в большинстве случаев), поэтому если у Вас в салоне пахнет выхлопными газами, то эта статья будет полезна.
Неприятный запах выхлопных газов в автомобиле не только понижает комфорт во время езды, как для водителя, так и для пассажиров, но и вреден для организма. Не зря во многих фильмах одним из распространенных способов распрощаться с жизнью является самоубийство выхлопными газами в закрытом помещении.
Если у Вас в салоне авто постоянно начало пахнуть выхлопными газами, то самое время обратиться в автосервис и решить данную проблему, или можно самому постараться разобраться в данной проблеме. Ниже рассмотрим основные причины появления запахов выхлопных газов в авто.
Основной причиной, почему пахнет выхлопными газами в салоне, является негерметичная выхлопная система, из-за которой выхлопные газы и просачиваются в салон, поэтому, когда пахнет выхлопом в салоне машины, начинать проверку стоит с нее.
Если есть проблемы в герметичности выхлопной системы, то выхлоп может попадать в салон несколькими путями:
Это одни из основных ответов на вопрос, почему может пахнуть выхлопными газами в автомобильном салоне. Как и при других поломках в автомобиле, если у Вас нет необходимых знаний и умений по их диагностике и устранению, лучше обращаться к профессионалам в СТО.
Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, почему в салоне автомобиля пахнет выхлопными газами. Из статьи вы узнаете, как устроена система вентиляции салона автомобиля и откуда в нём могут браться неприятные запахи.
Традиционно для нашего сайта статья содержит большое число фото и видеоматериалов и будет интересна широкому кругу читателей.
Система вентиляции салона у современных автомобилей имеет следующее устройство:
Принцип работы системы вентиляции.
Наружный воздух, через салонный фильтр, подается в отопитель.
Там, при помощи вентилятора, он протягивается через радиатор отопителя и теплообменник кондиционера.
После этого воздух подается в салон, а из салона удаляется через воздухозаборники оснащенные обратным клапаном.
вот так выглядит салонный фильтр:
вот так выглядит отопитель:
вот так выглядит воздухозаборник оснащённый обратным клапаном:
Этот клапан необходим для того чтобы воздух мог только выходить из салона.
Естественно, все двери автомобиля оборудованы уплотнительными резинками и, при закрытых окнах, воздух в салон может попадать только через салонный фильтр и отопитель.
Этих сведений об устройстве системы вентиляции салона вполне достаточно, для того чтобы разобраться с причиной появления запаха выхлопных газов в салоне.
При повреждении прокладки приемной трубы, или прокладки выпускного коллектора, или при прогорание гофры, возможна ситуация, когда выхлопные газы будут попадать в салон через салонный фильтр при закрытых окнах. Как правило, такие неисправности диагностируются очень легко по повышенному шум работы двигателя.
Согласитесь, что сложно не заметить возросший шум.
Ремонт очень простой — восстановить герметичность выхлопной системы.
Это самая распространенная причина появления в салоне выхлопных газов. Дело в том, что при движении автомобиля, в салоне, давление будет несколько ниже атмосферного так как воздух подается через отопитель, а отводится через клапаны.
Естественно, при меньшем давлении, воздух устремляется в салон. Любая повреждённая резинка позволяет воздуху с улицы попадать в салон в обход отопителя.
Те кто когда-то ездил на «зубилах» ( ваз-2109), знают, что при малейшем повреждении резинки задней двери в салоне начинает пахнуть выхлопом.
Часто причиной попадания в салон выхлопных газов являются уплотнительные резинки задних фонарей — они высыхают и трескаются, или усыхают и в них появляются зазоры. Лайфхак, как проверить резинки не снимая фонари — покупаем обычный малярный скотч и заклеиваем щель между фонарем и кузовом по кругу.
Ремонт очень простой — заменить поврежденную резинку.
Многие любители тюнинга считают, что выхлоп в бок и прямоток это круто, но на деле всё не так. Штатная выхлопная система рассчитывается и настраивается в резонанс, с двигателем, так улучшается отвод выхлопных газов. Дополнительным фактором улучшающим работу системы выпуска отработавших газов, является расположение выхлопной трубы в зоне с наибольшим разрежением. Соответственно, при изменении конфигурации выхлопа, возможна ситуация когда выхлопные газы начнут опадать в салон.
Решение проблемы очень простое — установить стандартный выхлоп.
Особняком от остальных стоит случай, когда запах выхлопа, появляется только при открытых окнах.
Дело в том, что при открытии окон, во время движения, в салоне автомобиля, очень сильно падает давление. Если повреждён обратный клапан, воздух из под заднего бампера будет неизбежно поступать в салон.
Вот так выглядит повреждённый (его вообще нет) обратный клапан:
Диагностика выполняется очень просто — клапаны заклеиваем малярным скотчем или запекаем тряпкой, если запах исчезает дело именно в них.
Решение проблемы очень простое — заменяем повреждённый обратный клапан.
Ну или действуем по этой видео инструкции и чиним:
Если пахнет выхлопными газами в салоне
Если Вы почувствовали запах выхлопных газов в салоне автомобиля, то не стоит затягивать с решением этой проблемы, ведь речь идет о Вашем здоровье и здоровье Ваших пассажиров. Давайте разберем, почему такое происходит. |
Чаще всего причина появления выхлопных газов в салоне автомобиля — негерметичность выхлопной системы. Начать диагностику имеет смысл с подкапотного пространства, где выхлопные газы могут попадать в салон через печку. Обратите внимание на соединение выпускного коллектора и ГБЦ, на состояние прокладки (которая может прогореть), а также затяжку болтов катколлектора.
Для дальнейшей проверки герметичности выхлопной системы потребуется смотровая яма или эстакада. На работающем двигателе просматриваем все элементы выпускной системы («штаны», дополнительный и основой глушитель, а также места соединений), если пропусков выхлопных газов не видно, тогда проводим рукой над трубами, не касаясь их (горячо), поток невидимого глаза почувствуется сразу. Также проверяем пыльник на кулисе.
Выхлопная система полностью герметична, но в салоне все равно пахнет выхлопными газами? Тогда осматриваем багажник (особенно это касается владельцев универсалов и хэтчбеков), возможно затягивание отработанных газов через него во время разряжения воздуха (при открытии окна). Первым делом проверяем состояние уплотнителей двери багажника, а затем ветиляцию (если она есть), и состояние ее обратных клапанов.Боле этого вытаскиваем левый (или со стороны глушителя) пластиковый карман багажника, если автомобиль старый, то вполне вероятно образование сквозной ржавчины.
Также запах выхлопных газов может проникать через зазоры между кузовом и задними фонарями. Снимаем фонари и проверяем состояние уплотнителей, если их нет, можно воспользоваться герметиком.Кстати, попробуйте также заменить воздушный фильтр салона. А Вы сталкивались с запахом выхлопа в салоне? В чем была причина?
Я сталкивался с проблемой запаха выхлопных газов в салоне, причина была
Ключевые слова:
>Выхлопные газы в салоне
Выбор и покупкаУстройство автоПрактика ремонтаЭксплуатацияАксессуарыКаско
Откуда взялся запах выхлопных газов в салоне, и почему это произошло? Наверняка, хотя бы раз в жизни, с такой проблемой столкнулся каждый владелец авто. Мало того, что запах этот неприятный – так им еще можно отравиться. Запах газа в салоне отнюдь не всегда бывает только у старых автомобилей, иногда такое случается и с только что купленным авто. Иногда этим грешат автомобили ВАЗ и гораздо чаще – автомобили китайского производства.
В норме, выхлопные газы полностью выводятся через выхлопную трубу. Эта труба с салоном машины никак не сообщается, поэтому, если появился запах, значит, появилась утечка выхлопных газов в каком-то узле. Итак, где может быть утечка? Смотрите видео «Причины запаха в салоне автомобиля» ниже)
ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ
1. В первую очередь, проверить нужно печку, так как запах газа чувствуется, как правило, когда включается обогрев салона. Если в выхлопной системе нарушилась герметичность, то выхлопные газы могут проникать через появившиеся зазоры. Поэтому сначала проверяем прочность соединений ГБЦ с впускным и выпускным коллекторами, а именно: насколько в них прочно завернуты болты.
Проверить прокладку выпускного коллектора: если она изношена, то через нее может происходить утечка выхлопных газов – решит проблему замена прокладки.
2. Если предыдущий осмотр не выявил места утечки, то нужно обследовать автомобиль под днищем, из ямы, или загнав машину на эстакаду. При включенном двигателе, нужно осмотреть:
3. Проверить герметичность труб и кулисный пыльник. Трогать руками трубы не нужно – они раскалены, когда двигатель работает. Достаточно рядом провести рукой, по воздуху, вдоль трубы: если почувствуется поток воздуха, то именно в этом месте происходит протечка.
4. Если проверка перечисленных узлов не дала результата, то нужно обследовать багажник. В универсалах и хэтчбеках запах выхлопа в салоне бывает чаще. Проверить уплотнители багажника: если на них есть трещины, то этого достаточно для проникновения запаха газа в салон. Проверить вентиляцию, совместно с обратными клапанами.
5. Если машина уж очень старая, то она может проржаветь насквозь, тогда, через это отверстие, и будут проникать выхлопы. Чтобы проверить, так ли это, снимают багажный карман из пластика – как правило, он находится слева.
6. Выхлопные газы могут проникать через задние фонари, по причине изношенных уплотнителей. Поменять уплотнители – и проблема будет решена.
7. Если перечисленные выше узлы работают исправно, все уплотнители новые, а запах выхлопных газов в салоне по-прежнему присутствует, то нужно поменять салонный фильтр или воздушный фильтр.
8. Если уплотнители на задних стеклах потрескались, то они тоже могут пропускать запах. Менять их, конечно, занятие хлопотное, но немного залатать «жидкими гвоздями» будет не лишним.
Видео: Запах выхлопа в салоне автомобиля. Решение проблемы
Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь
Неоднократно задаваемый вопрос, почему пахнет выхлопными газами в салоне, с годами не теряет своей актуальности. Наверное, даже школьникам, а, особенно – любителям детективов, известно, насколько опасно может быть такое явление. Тем более обидно, если оно наблюдается в практически новых автомобилях. Ладно, там – старый Москвич или ВАЗ 2101 видавшие виды, с дырами в кузове. А в новенькой, только с завода ласточке?
Тех, кто только готовится к покупке, можем утешить: с нуля такой болезнью страдают только печально прославленные «китайцы», иногда – ВАЗовская продукция, да и то – не чересчур часто. Однако при появлении описанной проблемы надо что-то делать. Даже человек, равнодушный к своему здоровью, вряд ли станет мириться с подобным ароматом салона. И прежде всего надо выяснить причину, по которой неприятные запахи в него проникают.
Почему пахнет выхлопными газами в салоне автомобиля? В принципе, они должны отводиться через выхлопную трубу без остатка. Мало того, данная труба никак не соединена с местонахождением людей. И если запах все же присутствует – значит, вредные газы где-то проникают. Вопрос – где именно.
Печка
В первых рядах по частоте возникновения выхлопной вони внутри автомобиля – не герметичность самой системы выхлопа. И попадают газы чаще всего через печку, расположенную поблизости – недаром ощущается запах, зачастую, именно при включении обогрева. Чтобы проверить предположение, в первую очередь инспектируется затяжка коллекторных болтов: подобное явление может повлечь за собой элементарная их разболтанность и неплотное прилегание в результате.,
Следом идет соединение «ГБЦ – выпускной коллектор» плюс проверка состояния прокладки. Если она таки прогорела – считайте, причина найдена. Можете еще почитать список симптомов неисправной прокладки.
В случае полного порядка с наружными деталями, переходим к низу автомобиля.
Выхлопная система
Разглядывать днище придется на эстакаде или из ямы. Двигатель нужно будет включить и изучать «исподнее» при его работе. Проверить придется все элементы: глушитель (если на вашей модели их несколько по очереди) и распределительная емкость – так называемые «штаны».
При отсутствии явных протечек выхлопных газов контролируется герметичность труб. В отсутствие инструментария не вздумайте их трогать: раскаленный металл – не самое лучшее осязательное ощущение (можно получить ожоги). Достаточно просто вдоль них провести рукой, не дотрагиваясь.
Если сквозит, и так почувствуете. Не стоит обходить вниманием и кулисный пыльник. Все в порядке? Идем дальше.
На очереди – багажник
В отношении присутствия выхлопа в салоне он наиболее вероятен на хэтчбеках и универсалах. Физика проста: открывается «крышка» — воздух становится более разреженным – тянется газовая отработка. Для начала достаточно проверить уплотнители – их растрескивания довольно для разгерметизации. Если наличествует вентиляция, осматривается она и обратные ее клапана.
На старых машинах нередок случай внутреннего прободного ржавления. Через образовавшуюся дырку и тянет выхлопы. Чтобы проверить предположение, снимается багажный пластиковый карман, расположенный со стороны размещения глушителя. По большей части, это слева. В отличие от большинства возможных вариантов утечки, здесь вам предстоят расходы и хлопоты – дырку однозначно придется ликвидировать, а корпус – вещь в ремонте дорогостоящая.
Фонари: И последний вариант – тянет через задние фонари. Разнообразия идей тут, в общем, не наблюдается: просто «полетели» уплотнители. При долгой эксплуатации без регулярных проверок они и вовсе могли потеряться. Менять их придется; если причина выхлопной вони в них – используйте герметик на то время, пока доедете до ближайшего автомагазина.
Еще варианты
Если все проверено, заменено и исправно работает, а выхлопной аромат по-прежнему ощущается – пора заняться салонным воздушным фильтром. Его исправность визуально не определяется, так что придется просто его заменить.
Еще одна причина, почему пахнет выхлопными газами в салоне – растрескавшиеся «резинки» на задних стеклах (особенно если ваша система работает неидеально). Уплотнители стоит проверить; менять их, конечно, реальный «геморрой», но подлатать хотя бы жидкими гвоздями не так уж сложно. В любом случае, здоровье – ваше и возможных пассажиров – куда ценнее (особенно учитывая нынешние аптечные цены).
Появление запаха выхлопных газов в салоне автомобиля довольно неприятное явление. Данная проблема может затронуть как владельцев новых авто, так и подержанных (в большинстве случаев), поэтому если у Вас в салоне пахнет выхлопными газами, то эта статья будет полезна.
Неприятный запах выхлопных газов в автомобиле не только понижает комфорт во время езды, как для водителя, так и для пассажиров, но и вреден для организма. Не зря во многих фильмах одним из распространенных способов распрощаться с жизнью является самоубийство выхлопными газами в закрытом помещении.
Если у Вас в салоне авто постоянно начало пахнуть выхлопными газами, то самое время обратиться в автосервис и решить данную проблему, или можно самому постараться разобраться в данной проблеме. Ниже рассмотрим основные причины появления запахов выхлопных газов в авто.
Основной причиной, почему пахнет выхлопными газами в салоне, является негерметичная выхлопная система, из-за которой выхлопные газы и просачиваются в салон, поэтому, когда пахнет выхлопом в салоне машины, начинать проверку стоит с нее.
Если есть проблемы в герметичности выхлопной системы, то выхлоп может попадать в салон несколькими путями:
Если на Вашем авто из печки пахнет выхлопным газом, то необходимо проверить затяжку коллекторных болтов, после этого проверяем соединение головки блока цилиндров (ГБЦ) и выпускного коллектора, прокладку между ними.
Это одни из основных ответов на вопрос, почему может пахнуть выхлопными газами в автомобильном салоне. Как и при других поломках в автомобиле, если у Вас нет необходимых знаний и умений по их диагностике и устранению, лучше обращаться к профессионалам в СТО.
Сразу не буду описывать, варианты, что они попадают в салон:
когда ветер сзади машины,тянет с рядом стоящим работающим авто,система выхлопа полностью герметична, глушитель не сечет.Источник
Вся проблема была в вот этой маленькой штучке на фото. Подозревал ее, но руки до нее дошли в последнюю очередь, штуцер головки блока ладаона со временем крепление с крышкой головки ослабло и она стала болтаться в посадочном месте. Соответственно при работающем двигателе, выхлопные газы прорываются во внутрь двигателя, за тем под капотное пространство ну и потом через печку в салон.
Решение, варианты:поменять крышку головки двигателя+работа «дорого»,замазать герметиком, клеем и т.п. не «надежно» со временем забалтывается.оптимальным решением было принято, не снимая крышки головки нарезать резьбу. Болт M6 прошёл свободно, M8 то что нужно. Метчик оказался длинный и не влазил, решение было отрезатьукороченный метчик для нарезки резьбы, избавиться от запаха газа в салоне (это лучше чем снимать головку блока, менять резинки и прокладку, потом все собрать) с помощью плоскогубцев пару минут и резьба готова (прогонял только первым номером до конца), осталось сделать штуцер, благо есть токарный в мастерской. (заказать у токарей будет стоить копейки, если нужен чертеж, пишите в комментария, выложу) Штуцер смазал «локтитом», можно и обычным авто герметиком или силиконом. Шланг поставил пвх, другого не было, поставил хомуты стяжки.
двигатель, устраняем запах выхлопных газов в салоне не затянутая трубка пвх источник запах выхлопных газов в салоне, как избавиться не затянутаяштуцер сделан затянут глухо трубка пвх хомут запах выхлопных газов в салоне, как избавиться
О счастье и здоровье легких, источник запаха в салоне выхлопных газов пропал. Проблема решена! Цена вопроса 2 часа работы в мастерской.
Если статья была полезной жмем лайки и репост. Сохраняем у себя в соц. сетях. Спасибо! есть вопросы пишите в комментариях.источник
Неоднократно задаваемый вопрос, почему пахнет выхлопными газами в салоне, с годами не теряет своей актуальности. Наверное, даже школьникам, а, особенно – любителям детективов, известно, насколько опасно может быть такое явление. Тем более обидно, если оно наблюдается в практически новых автомобилях. Ладно, там – старый Москвич или ВАЗ 2101 видавшие виды, с дырами в кузове. А в новенькой, только с завода ласточке? Тех, кто только готовится к покупке, можем утешить: с нуля такой болезнью страдают только печально прославленные «китайцы», иногда – ВАЗовская продукция, да и то – не чересчур часто. Однако при появлении описанной проблемы надо что-то делать. Даже человек, равнодушный к своему здоровью, вряд ли станет мириться с подобным ароматом салона. И прежде всего надо выяснить причину, по которой неприятные запахи в него проникают.
Почему пахнет выхлопными газами в салоне автомобиля? В принципе, они должны отводиться через выхлопную трубу без остатка. Мало того, данная труба никак не соединена с местонахождением людей. И если запах все же присутствует – значит, вредные газы где-то проникают. Вопрос – где именно.
В первых рядах по частоте возникновения выхлопной вони внутри автомобиля – не герметичность самой системы выхлопа. И попадают газы чаще всего через печку, расположенную поблизости – недаром ощущается запах, зачастую, именно при включении обогрева. Чтобы проверить предположение, в первую очередь инспектируется затяжка коллекторных болтов: подобное явление может повлечь за собой элементарная их разболтанность и неплотное прилегание в результате.,
Следом идет соединение «ГБЦ – выпускной коллектор» плюс проверка состояния прокладки. Если она таки прогорела – считайте, причина найдена. Можете еще почитать список симптомов неисправной прокладки.
В случае полного порядка с наружными деталями, переходим к низу автомобиля.Разглядывать днище придется на эстакаде или из ямы. Двигатель нужно будет включить и изучать «исподнее» при его работе. Проверить придется все элементы: глушитель (если на вашей модели их несколько по очереди) и распределительная емкость – так называемые «штаны». При отсутствии явных протечек выхлопных газов контролируется герметичность труб. В отсутствие инструментария не вздумайте их трогать: раскаленный металл – не самое лучшее осязательное ощущение (можно получить ожоги). Достаточно просто вдоль них провести рукой, не дотрагиваясь. Если сквозит, и так почувствуете. Не стоит обходить вниманием и кулисный пыльник. Все в порядке? Идем дальше.
В отношении присутствия выхлопа в салоне он наиболее вероятен на хэтчбеках и универсалах. Физика проста: открывается «крышка» - воздух становится более разреженным – тянется газовая отработка. Для начала достаточно проверить уплотнители – их растрескивания довольно для разгерметизации. Если наличествует вентиляция, осматривается она и обратные ее клапана.
На старых машинах нередок случай внутреннего прободного ржавления. Через образовавшуюся дырку и тянет выхлопы. Чтобы проверить предположение, снимается багажный пластиковый карман, расположенный со стороны размещения глушителя. По большей части, это слева. В отличие от большинства возможных вариантов утечки, здесь вам предстоят расходы и хлопоты – дырку однозначно придется ликвидировать, а корпус – вещь в ремонте дорогостоящая.
Фонари: И последний вариант – тянет через задние фонари. Разнообразия идей тут, в общем, не наблюдается: просто «полетели» уплотнители. При долгой эксплуатации без регулярных проверок они и вовсе могли потеряться. Менять их придется; если причина выхлопной вони в них – используйте герметик на то время, пока доедете до ближайшего автомагазина.
Если все проверено, заменено и исправно работает, а выхлопной аромат по-прежнему ощущается – пора заняться салонным воздушным фильтром. Его исправность визуально не определяется, так что придется просто его заменить.
Еще одна причина, почему пахнет выхлопными газами в салоне – растрескавшиеся «резинки» на задних стеклах (особенно если ваша система работает неидеально). Уплотнители стоит проверить; менять их, конечно, реальный «геморрой», но подлатать хотя бы жидкими гвоздями не так уж сложно. В любом случае, здоровье – ваше и возможных пассажиров – куда ценнее (особенно учитывая нынешние аптечные цены).
Содержание:
Во время использования автомобиля водители могут столкнуться с огромным множеством проблем. Часть из них требует полноценной диагностики, другие же легко и быстро решаются. Многие автолюбители сталкиваются с неприятным явлением (появляется запах выхлопных газов в салоне автомобиля). Это может быть вызвано несколькими причинами, подробнее о каждой из них вы узнаете из данной статьи.
Запах выхлопных газов в салоне – это явный признак наличия какой-либо проблемы. Если вы столкнулись с появлением неприятного запаха, постарайтесь его классифицировать. В зависимости от этого, естественно, проведите необходимые действия.
Этот может свидетельствовать о проблемах в проводке автомобиля. Несмотря на наличие множества предохранителей, даже они не гарантируют исключение коротких замыканий. Если запах определенно исходит из машины, рекомендуется осмотреть проводку авто или обратиться в автосервис.
Если появился дым, необходимо сразу же выполнить следующие действия:
Решить эту проблему следует максимально оперативно, так как возгорание машины представляет опасность как для вас, так и других участников дорожного движения.
Сначала убедитесь, что источником не является автомобиль впереди вас. Если запах чувствуется на протяжение определенного времени, тогда однозначно герметичность системы нарушена. Здесь необходимо последовательно произвести следующие действия для обнаружения протечки:
Не стоит недооценивать влияние выхлопных газов на здоровье человека. Одним из продуктов сгорания топлива является угарный газ. Он может привести к кислородному голоданию, а также взывать головокружение, тошноту и даже обморок. Потеря сознания при езде может привести к аварии, поэтому не стоит пренебрегать данной проблемой, а тотчас следует искать, почему в салоне пахнет выхлопными газами.
Это может говорить об утечке сероводорода. Причиной обычно является неисправный каталитический нейтрализатор. Он необходим для снижения концентрации вредных веществ, которые выделяются при работе мотора. Его поломка может быть обусловлена использованием низкокачественного топлива. Езда с неисправным нейтрализатором не только увеличивает расход топлива, но и приводит к появлению в салоне постоянного неприятного запаха.
В некоторых случаях он может появляться только после заправки, а уже через несколько минут полстью выветриваться. Если этого не происходит, рекомендуется прекратить движение. Конструкция автомобиля спроектирована так, что топливный бак находится на максимальном расстоянии от водителя для его же безопасности. В моторном отсеке находится небольшое количество бензина, необходимое только для работы агрегата, однако такая система предусматривает прохождение топливных магистралей через весь авто.
Обычно утечка происходит в районе бензобака. Рекомендуется регулярно проводить осмотр конструкции бака и креплений на наличие повреждений. Многие модели позволяют заливать до 100 литров. Во время движения конструкция под своим весом может ослабить крепления, соответственно, начать двигаться. Это приведет к образованию небольшой течи и появлению запаха бензина в салоне.
Одной из причин может быть повреждение резиновых шлангов, которые являются промежуточным элементом между баком и топливными магистралями. Поврежденные шланги необходимо заменить. Уязвимой деталью также является крышка, которая держит бензонасос с датчиками уровня топлива в модуле внутри бака. Как правило, под ней имеется специальная резиновая прокладка. Со временем под воздействием паров топлива она разрушается, поэтому герметичность конструкции нарушается.
При подобном признаке необходимо проверить прокладки и сальники. Образовавшаяся грязевая корочка в месте протечки может не только плохо пахнуть, но и ухудшать охлаждение двигателя. Утечка масла может стать причиной поломки мотора или коробки передач. Это одни из самых дорогостоящих компонентов в машине, поэтому не стоит откалывать эту проблему в долгий ящик.
Причина – утечка тосола. Явным признаком может служить повышение температуры мотора. Также рекомендуется обязательно осмотреть радиатор и все шланги системы охлаждения. Даже при образовании маленького отверстия со временем течь может значительно увеличиться. Перегрев двигателя не столь критичен, но продолжить езду вы уже не сможете. Следует обязательно обратиться в автомастерскую, чтобы устранить утечку.
Источником являются мокрые коврики, изношенные сиденья или просто сгнившая еда. Эти неприятные ароматы достаточно просто устранить подручными средствами. Необходимо выполнить комплекс работ, куда входит:
Все эти меры помогут избавиться от неприятного запаха. Старайтесь курить вне автомобиля, так как табачный дым впитывается в обивку сидений.
Как видно, каждый запах сигнализирует о конкретной неисправности. Определив аромат, можно судить о поломке конкретного узла авто. Каждый водитель должен быть максимально внимательным, при этом обращать внимание на выхлопные газы в салоне авто. Оперативное вмешательство позволяет сэкономить на ремонте.