Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Приспособление для промывки инжектора


устройство для промывки инжектора без съема форсунок — Daewoo Matiz, 1.0 л., 2005 года на DRIVE2

итак по теме промывки и раскоксовки, была куплена паяльная лампа 1,5литра и инжекторный топливный фильтр, сосок безкамерной шины, кран шаровый водопроводный (имелся в наличии после установки дома водосчетчиков, решил сэкономить), ерш, для посадки шланга,открутил все что мешало, получилось так:диаметр резьбы М10х1 пришлось точить переходник замерил посадочное место соска, крышку просверлил на диаметр 14,5мм, подработал напильником и посадил на клей поксипол (прозрачный)так посадил переходник,потом перекрутил с алюминиевыми уплотнительными шайбочками, видно на последнем фотону чтож, остальсь насадить шланги с фильтром, залить жижу, и вперед! может в последствии поставлю манометр от пропановского болона на 6 кг/см², на место фильтра на шаровом кране.

www.drive2.ru

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОМЫВКИ ИНЖЕКТОРА И ФОРСУНОК

Данные аппараты предназначены для безразборной промывки:

  1. Элементов системы питания бензиновых автомобилей с распределенным впрыском топлива: топливной рампы, форсунок.
  2. Тарелок впускных клапанов и их посадочные седла для восстановления оптимального режима работы двигателя.
  3. Внутренней полости цилиндров двигателя и днища поршней для удаления нагара и восстановления пневматической герметичности цилиндров (выравнивание компрессии).
  4. Рекомендуется производить как профилактическую операцию не реже 1 раза в год перед наступлением холодного периода (осенью). Оптимально применять промывку 2 раза в год: осенью и весной.
  5. Эти установки способны работать с любыми бензиновыми автомобилями с распределенным впрыском на клапан, как с отечественными, так и с зарубежными.
Подготовка оборудования для промывки инжектора к работе:

1. Соберите установку в соответствии с типом промываемой системы питания. Подберите и присоедините к шлангу необходимый адаптер для подсоединения промывочной колбы к топливной рампе двигателя.2. Залейте промывочную жидкость (Lavr, Wynns или др.) в необходимом для проведения очистки количестве.3.  Подключите жидкостный шланг установки к топливной рампе или к трубке подачи топлива.4.  Заглушите обратную магистраль, если она присутствует. Предварительно снизьте давление топлива в рампе любым удобным способом.

5.  Подключите установку с помощью быстросъемного соединения к магистрали сжатого воздуха. Также для этих целей может быть использован автомобильный компрессор.

Работа с установкой для промывки инжектора.

Подайте в воздушную магистраль сжатый воздух под давлением 2,5-3 бар, контроль давления производите по входящему воздушному манометру. В дальнейшем, при работе двигателя, регулируйте подачу воздуха специальным вентилем. Затем проверьте давление на топливном манометре, оно должно быть примерно равно давлению на воздушном. Система готова к работе.

1. Запустите двигатель автомобиля, предварительно отключив подачу топлива (бензина) из бензобака. Это можно сделать, обесточив бензонасос, либо вынув предохранитель из цепи его питания.2. Следите, чтобы давление топлива из баллона станции для промывки инжектора не опускалось ниже 2,5 бар, так как ухудшается качество распыления в камере сгорания двигателя, и не возрастало выше 3 3 бар (3,8-4 бар для систем без обратной магистрали на рампе), так как при этом происходит перерасход очищающей жидкости. 3. Рекомендуется проводить промывку в два этапа длительностью по 15-20 минут каждый с промежуточной паузой примерно такой же длительности. Первый этап — работа мотора на холостом ходу. Второй этап — работа с частым повышением частоты вращения коленчатого вала до 3000-3500 оборотов в минуту (периодической перегазовкой). Второй этап завершается только когда закончится жидкость в емкости (двигатель заглохнет). 4. Промывку необходимо производить только на исправном автомобиле с прогретым до рабочей температуры двигателем.

5. По окончании промывки рекомендуется заменить свечи зажигания, масляный фильтр и масло в системе смазки двигателя.

Меры безопасности

1. Промывочная жидкость легко воспламеняется, поэтому необходимо постоянно контролировать герметичность соединений. 2. Соединительные элементы помимо надежного соединения необходимо обезопасить от воздействия вибрации и изгибов. 3. Перед проведением промывки необходимо иметь полностью на рабочем месте исправный и заправленный огнетушитель. 4. Запрещается оставлять рабочее место во время промывки.

5. Не допускать попадания промывочной жидкости на детали и узлы двигателя, а также на кожу и глаза.

Как заказать:

  1. Оборудование для промывки инжектора можно купить в Москве по адресу, указанному на сайте. Перед приездом просьба позвонить по телефону +7(495) 649-50-36.
  2. Заказать оборудование для промывки форсунок с доставкой по России  можно заполнив форму обратной связи на нашем сайте. Мы обязательно свяжемся с Вами и обговорим условия покупки и доставки по России. Отправляем почтой, транспортными компаниями, СДЭК (возможна оплата при получении). В виде бонуса всегда идет 2 раскоксовки ЭДИАЛ!!!

на страницу «Автодиагностическое оборудование» 

www.edial.ru

Установка для промывки форсунок своими руками. — DRIVE2

Всем привет!Продолжаю тему диагностики и профилактического ТО.Как всем известно нормальная работа двигателя невозможна с загрязненными форсункамипроизводительность разная, тонкость распыла плохая. двигатель трясет мощности не хватает расход растет!Очень неприятная ситуация для мотора когда подзабита больше других одна форсунка, в следствии этого в данном цилиндре обедненная смесь которая увеличивает теплонапряженность выпускного клапана.ЭБУ сложно определить данную неисправность и внести нужные коррекции.Купив первый свой авто с микропроцессорным управлением решил сделать приспособу для промывки форсунок.В этой области 2 основных направления (различные добавки в бак и ацетоновые технологии считаю не серьезными)--1-промывка со снятием форсунок--2-прмывка непосредственно на двигателеУ каждого метода свои плюсы и минусы.В один прекрасный момент наткнулся на статью одного авторитетного издания в которой говорилось о том что СОВРЕМЕННАЯ жидкость для промывки форсунок непосредственно на двигателе, не оказывает негативного влияния на свечи, масло, кислородник и нейтрализатор. Более того опыт показал эффект которого не ждали т.к впрыск осуществляется на впускной клапан -это его очищает так же очищает камеру сгорания и днище поршня от нагара!Устройство стенда не сложноекусок трубы нержавейка диаметром 80-100мм, на торцы делаем круглые заглушки, в верхнюю и нижнюю часть ввариваем штуцера.Верхний для залива химии и подачи сжатого воздухаНижний для подключения к рампеНа подачу воздуха ставим регулятор с манометром или используем тот что на компрессореМежду емкостью и рампой ставим топливный фильтр на всяк случай.

Старался как можно меньше резинотехнических изделий применить поэтому падающую линию выполнил из пвх трубки для пневматики. Что бы убедиться в сойкости к химии, кусочек трубки замочил в ней на неделю. Не малейшего намека на растворение.

Для начала вытаскиваем предохранитель бензонасоса

и заводим что бы выработать бензин из рампы.Отсоеденяем подающий шланг

В моем случае двигатель рестайл! обратки нет!

и подсоеденяем промывочную системму.На системах с обраткой глушим ее!Заливаем химию.

Подаем сжатый воздух. Я промывал на 2 атмосферах.

Сама процедура промывки режим и тд указанна на банке с химией. ХХ в течении 15мин затем перерыв и еще 15 мин на оборотах 2000.

Какой химией мыть вам решать.Не могу сказать сильно забитые форсунки оживит или нет!С небольшим загрязнением справится ну и как профилактика 1 раз в год я думаю необходима данная процедура!

Всем добра!

www.drive2.ru

Устройство промывки форсунок — DRIVE2

Т.к. в личку приходят вопросы об устройстве, с помощью которого я промывал форсунки на БМВ, решил рассказать о нем подробнее. О принципах промывки я узнал на просторах интернета, поэтому на авторство не претендую. Схема и описание работы под катом.

В моем случае стенд состоял из емкости с промывочной жидкостью, бензонасоса, погруженного в нее, и рампы с регулятором давления. Форсунки вставлялись в рампу и подключались к устройству управления. Таким образом, можно хотя бы на глаз оценить факел распыла, ну или струю, у кого как. Если каждую форсунку направить в колбу и включить все форсунки одновременно, или каждую на одинаковое время, можно оценить разброс производительности по объему прокаченной жидкости.

Для непосредственно мойки, форсунка снималась с рампы и погружалась в промывочную жидкость. Устройство управления при этом умеет управлять форсунками в двух режимах.

1. Режим кавитации. Открытие форсунки происходит на частоте 400Гц. При этом скважность импульсов подбирается такая, чтобы были видны пузырьки воздуха, выходящие из форсунки. Волшебные пузырьки очень хорошо отмывают отложения вокруг иглы клапана.

2. Режим прокачки. Открытие форсунок происходит на частоте 800Гц. Скважность подбирается так, чтобы жидкость прокачивалась от распылительных отверстий в обратном направлении. Помогает отчистить фильтр внутри форсунки.

Схема устройства

Концептуально напрашивается два генератора П-образных импульсов. Каждый работает на своей частоте (400 и 800Гц) и имеет регулировку скважности. Такой генератор проще всего собрать на микросхеме интегрального таймера NE555.

Выходной каскад собран на полевом транзисторе IRF640. Если сопротивление форсунки не меньше 10 Ом, то пиковый ток через транзистор не превышает 1.3 ампера. При подключении нескольких форсунок параллельно, нужно убедиться что транзистор не сильно греется, можно повесить на него радиатор или продублировать выходной каскад.

Когда делал свою печатную плату, добавил еще кнопку и реле для управления бензонасосом и кнопку принудительного открывания форсунки, чтобы смотреть тот самый факел распыла.

Дисплей на схеме исключительно для проверки частоты генераторов в протеусе, в реальном устройстве его нет.

Схема, проект в Proteus 7.10 и печатка в архиве. Печатка чисто в ознакомительных целях, т.к. заточена под переменные резисторы и выключатели которые были у меня в наличии. NE555 в корпусе SO8 со стороны дорожек.

www.drive2.ru

Промывка форсунок своими руками, схема для промывки инжектора

Промывка форсунок своими руками может быть сделана без снятия их с двигателя или после демонтажа. Качество промывки форсунок своими руками тем и другим способом примерно одинаково. Отличие только в том, что после промывки без демонтажа желательно заменить масло. К тому же, делая промывку демонтированных инжекторов, вы можете оценить результат своего труда.

Признаки загрязнения инжектора

  • Затрудненный пуск двигателя.
  • Нестабильная работа двигателя на холостом ходу.
  • Большой расход топлива.
  • Детонация.
  • Снижение мощности двигателя.

Конечно, появление этих симптомов бывает не только при загрязнении форсунок, поэтому не торопитесь их менять. Сначала проверьте, как они распыляют топливо или попробуйте промыть их своими руками.

По статистике форсунка работает не менее 120 тыс. км пробега автомобиля. А для ее бесперебойной работы рекомендуется промывать ее за это время хотя бы четыре раза.

Интенсивность загрязнение инжектора можно разделить на три стадии:

  1. Уменьшение пропускной способности на 5-7%. Увеличение расхода топлива не более 3 литров на 100 км пробега.
  2. Уменьшение пропускной способности на 10-15%. Неравномерная работа двигателя на холостом ходу, бубнящей звук выхлопа. Заметное падение мощности. Детонация, едкий запах выхлопных газов. Увеличение расхода топлива более 3 литров на 100 км пробега.
  3. Уменьшение пропускной способности на 20-50%. Двигатель работает с перебоями, пара цилиндров может не работать на холостом ходу. Выстрелы в воздухофильтр из-за обеднения смеси. Признаки двух первых стадий значительно усиливаются.

Промывка без демонтажа

Конечно, можно промыть инжектор своими руками, просто добавив в бак с топливом моющую присадку, но описанный ниже способ более эффективен.

Чтобы промыть форсунки своими руками не снимая их с двигателя, нужно сделать приспособление для подачи к ним промывочной жидкости под давлением. Для этого понадобится:

  1. Топливный фильтр.
  2. Два хомута.
  3. 1,5 м шланга. Это должен быть шланг подачи топлива для автомобиля. Тогда он подойдет по внутреннему диаметру и не будет разрушаться промывочной жидкостью.
  4. Двухлитровая пластиковая бутылка.
  5. Сверло диаметром 13 мм.
  6. Автомобильный компрессор для подкачки колес.
  7. Два вентиля для бескамерных колес.

Изготовление приспособления: В днище и пробке бутылки просверлите отверстия Ø 13 мм. Вставьте в них соски для бескамерных колес. Из вентиля в крышке выверните ниппель. После чего наденьте на него шланг и закрепите его хомутом. К другому концу шланга подсоедините вход топливного фильтра и тоже зафиксируйте его хомутом. Устройство для промывки форсунок своими руками готово.

Чтобы промыть форсунки не снимая их с двигателя, сначала запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. После этого нужно снизить давление в топливопроводе. Для этого отключите от бензонасоса питание или массу и запустите мотор. Когда давление в бензопроводе сравняется с атмосферным, двигатель перестанет работать. Теперь снимите шланг бензопровода с металлической трубки, прикрепленной к кузову машины. Вставьте в него выход топливного фильтра приспособления для промывки форсунок и затяните на краю шланга хомут. Снимите пробку с бутылки и залейте в нее средство для промывки форсунок. Накрутите пробку обратно и затените ее. Наденьте шланг подкачки компрессора на вентиль в дне бутылки. Бутылку подвесьте на открытый капот горлышком вниз. Включите компрессор и создайте внутри бутылки давление около 3 кг/см2. Теперь, когда в форсунки вместо бензина поступает промывка нужно запустить двигатель. Он будет работать на ней как на бензине. Чтобы промыть форсунки, нужно сжечь около литра промывочной жидкости. После 15 минут работы двигателя на холостом ходу нужно заглушить двигатель и подождать 15 минут, чтобы засоры как можно лучше намокли. Потом запустить мотор, и дожечь жидкость.

Пока идет промывка, нужно следить за давлением в бутылке, а при его снижении включать компрессор. Выше 3 атм. поднимать давление в бутылке не нужно. Когда промывка в бутылке кончится, а двигатель остановится, нужно демонтировать промывочную систему и восстановить штатную схему питания двигателя. После этого следует поменять масло с масляным фильтром. Это нужно сделать из-за того, что часть промывочной жидкости не сгорит в цилиндрах, поэтому будет снято со стенок цилиндров маслосъемными кольцами и стечет в поддон, разбавив масло. Иногда после очистки инжектора своими руками таким способом свечи зажигания выходят из строя, и их приходится менять.

Промывка после демонтажа

Для этого вам понадобится: два баллончика средства для чистки карбюратора, кнопка электрического звонка, изолированные провода, лампочка на 12 В мощностью 21 Вт (например, из фонаря указателя поворотов), шприц для инъекций и моток полихлорвиниловой изоленты, две клеммы, подходящие к контактам форсунки. Шприц нужно подобрать такого размера, чтобы в него плотно вставлялась входная часть вашей форсунки с уплотнительным кольцом. Часто подходит шприц объемом 2-3 см3.

Трубочку от баллончика состыкуйте с носиком шприца, а стык замотайте изолентой.

  • Сбросьте давление в топливной системе, как описано в предыдущей части (прогревать двигатель не нужно).
  • Отсоедините от рампы подвод топлива с обраткой и снимите ее.
  • Отключите форсунки от жгута проводки и выньте их.
  • Замочите распылители всех форсунок на час в очищающей жидкости.
  • Выньте из шприца поршень и вставьте туда форсунку с уплотнительным кольцом.
  • Один контакт форсунки подключите к отрицательной клемме аккумулятора напрямую. Другой через последовательное соединение кнопки с лампочкой к положительной клемме.

Трубочку присоедините к баллончику, нажмите на его клапан и на электрическую кнопку. Из распылителя будет вылетать очищающая жидкость. Продолжайте промывку до тех пор, пока распыление не станет мелким, а факел широким. Если замачивание и промывка своими руками не приносит желаемого результата, значит отложения на распылителях слишком плотны, и не поддаются химической очистке своими руками. Тогда вам необходимо воспользоваться для чистки ультразвуковой ванной.

autolirika.ru

🔧 Про промывку форсунок своими руками в домашних условиях 😉 — DRIVE2

🔎 Прежде всего, что такое форсунки?

Иначе их называют инжекторы – это механические устройства, которые обеспечивают впрыск топлива в двигатель. Работают форсунки по принципу распылителей.

Впрыскивают топливо в виде однородной воздушной массы в двигатель, где происходит сгорание.

В результате горения топливной массы образуется смоляной налет, который оседает в двигателе и на инжекторе, постепенно засоряя отверстие, через которое подается топливо. Через забитый инжектор горючего подается недостаточно, к тому же процесс распыления происходит неправильно – вместо однородной воздушной массы в двигатель протекает жидкий бензин (дизель, газ), что и вызывает ухудшение работы автомобиля в целом.

Различают три стадии загрязнения форсунок:

1. Малое загрязнение. Производительность инжекторов падает на 5-9%. Увеличивается расход топлива: пара литров на каждые 100 км, но в целом двигатель работает нормально.

2. Среднее загрязнение. Общая производительность инжекторов снижается на 10-20%. Расход топлива значительно увеличивается, двигатель начинает работать неравномерно (подтраивать), выхлопы также становятся неравномерными. Динамика разгона ухудшается, из выхлопной трубы появляется характерный неприятный запах.

3.Сильное загрязнение. Производительность инжекторов падает вполовину. Двигатель буквально пытается «выпрыгнуть» из под капота. На холостом ходу один или несколько цилиндров могут прекратить функционировать вообще, а в корпусе воздушного фильтра раздаются хлопки при резком нажатии педали газа. Симптомы второй стадии также присутствуют, но в более выраженной форме.

Загрязнение форсунок неизбежно, но регулярная прочистка деталей (раз в 30 000 км пробега) позволит сохранять наилучшую производительность автомобиля. Все автосервисы предлагают данную услугу. Почистить форсунки можно и в домашних условиях, не будучи квалифицированным механиком.

Существует два основных метода прочистки инжекторов:

• Промывка форсунок жидкостью;• Ультразвуковая промывка.

🔎 Промывка инжекторов жидкостью

Производится промывка без снятия инжекторов с двигателя. Для данной процедуры используется специальный аппарат, который подает промывочную жидкость к форсункам, работает он практически как топливный насос, но вместо горючего – подает реагент.

Форсунка классическая для дальнейшей промывкиВ процессе промывки система подачи топлива полностью отключается во избежание попадания реактива в бензобак.

Если жидкость попадет в топливный бак, то растворит отложения на его стенках, которые при последующей подаче топлива в двигатель засорят заборную сетку бензонасоса и топливный фильтр, в результате чего потребуется замена бензонасоса и ультразвуковая чистка инжекторов.

Промывочная жидкость отслаивает смоляные отложения не только с инжекторов, но также с клапана и стенок камеры сгорания. За пол часа непрерывной подачи реактива по системе впрыска в двигатель под давлением 2-4 атмосферы весь налет будет полностью выведен из инжекторов и система впрыска будет выглядеть как новая.

Для собственноручной промывки форсунок с помощью жидкости можно собрать из подручных материалов упрощенную версию подобного стенда.

Но, так как попадание очистительной смеси в бензобак очень опасно, очистку советуют проводить после извлечения инжекторов из под рампы.

🔎 Жидкостная очистка инжекторов в домашних условиях

Для этого понадобится:

• 2 баллончика средства для очистки инжекторов;• Кусок шланга, длинной 10-15 см;• 2 хомута;• Нож – для нарезания шланга и работы с проводами;• Лампочка на 12 вольт (не обязательно, для наглядности);• Кнопка без фиксации на 2 контакта;• Любое зарядное устройство на 12 вольт (например от старого мобильного телефона), именно столько требуется для открытия форсунки;• 4 клеммы на провода для соединения контактов цепи;

Набор инструментов для работ по извлечению форсунок.

🔎 Порядок работы:

1. Прежде всего, нужно отсоединить «минусовой» провод от аккумулятора.

2.Самая сложная задача – достать форсунки. Прежде к ним нужно пробраться.Для этого нужно снять гофру воздушного фильтра, снять БДЗ (блок дроссельной заслонки) и коллектор, отсоединив с БДЗ трос акселератора и коробки передач, а также шланг сапуна и подогрева БДЗ, фишки форсунок и все другие шланги, идущие на коллектор. Затем станет видна рампа.

3. Во избежание поступления топлива на рампу нужно сделать следующее: открутить обратку подвода топлива возле бачка гидроусилителя руля, крепящегося на 2х болтах к самой рамке и один болт сбоку (на нем будет 2 шайбы), а у болта в резьбе внизу будет отвесите.Желательно подложить ткань, чтобы остаточные капли бензина вытекли на нее.

4.Скручиваются болты, на которых крепится рампа (3 шт.)

5. Подняв рампу, достаются форсунки.Затем машина оставляется в покое, проводится сбор схемы электрической схемы для промывки форсунок:

6. Кусок шланга хомутами крепится с одной стороны к крышке баллончика с жидкостью, с другой – ко входу одной из форсунок. Выход инжектора опускается в пластиковую 1,5 или 2ух-литровую бутылку (туда будет сливаться чистящая жидкость).

7. Изоляция провода зарядного устройства на 12 Вольт разрезается, красный «плюсовой» провод клеммой соединяется с кнопкой, «минусовой» провод пускается на один из контактов форсунки.

8. Чтоб не спалить обмотку форсунки в цепь в качестве нагрузки запитывается лампочка на 12 Вольт. С ней клеммами соединяется второй контакт форсунки, еще один провод от лампочки будет запитываться от кнопки.

9. Для того чтобы проверить, что схема собрана верно – зарядное устройство подключаем в сеть, нажимаем кнопку. Лампочка должна загореться. Кроме того, раздается негромкий щелчок, вызванный открыванием форсунки.

10. Убедившись, что схема работает верно, приступаем к очистке инжектора. Для этого сперва создаем давление в шланге, нажав на кнопку баллончика и выпустив некоторую часть жидкости в шланг, форсунка закрыта.Стоит быть осторожным, хомуты на концах шланга должны быть прикручены очень плотно, чтобы избыточное давление не повлияло на целостность соединения.

11. Затем имитируется открытие форсунки (нажатием на кнопку в электрической цепи). Инжектор выпускает конусообразную струю жидкости в бутылку. Процесс неоднократно повторяется до полного очищения инжектора. То же самое делается со всеми остальными форсунками.

12. Желательно после процедуры провести замену уплотнительных колечек на концах форсунок. Затем инжекторы возвращаются обратно в рампу, в обратном порядке производится восстановление всех соединений, из пунктов с 4 по 1.

🔎 Какой жидкостью очищать форсунки?

Как было упомянуто выше, огромное значение имеет выбор реактива для очистки инжекторов. Самые популярные бренды, производящие жидкости для промывки форсунок:

• LIQUI MOLY – универсальная жидкость, которая подходит практически для каждого автомобиля. Очищает очень мягко, но не снимает нагар с клапанов двигателя. В домашних условиях – вариант беспроигрышный.

• Wynn’s – очень едкая жидкость для очистки форсунок, но отлично снимает любой нагар и смоляные отложения. Подходит для автомобилей, выпущенных после 2002 года, но во избежание казусов, лучше убедиться, что жидкость точно подходит именно для вашей машины.

• Carbon Clean – мягкая, но качественная очистка, золотая середина между упомянутыми выше брендами.

• Лавр – практически аналог Wynn’s, только стоит значительно дороже, потому применяется реже.

www.drive2.ru


Смотрите также

Возврат к списку