Продажи новых автомобилей в России падают уже три месяца подряд. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в июне реализована 151 тысяча легковушек и легких коммерческих автомобилей против 156 тысяч годом ранее (минус 3,3%). Впрочем, в мае спад был еще сильнее (на 6,7%).
Первое полугодие российский рынок также закончил с падением на 2,4%. За шесть месяцев продано 829 тысяч новых машин вместо 849 тысяч за тот же период 2018 года. И это невзирая на то, что 1 марта были возобновлены госпрограммы льготного автокредитования «Первый автомобиль» (для тех, кто покупает машину впервые) и «Семейный автомобиль» (для семей с двумя и более детьми), которые проработали до середины июня и снова продлены с 1 июля.
Продажи новых автомобилей в России в 2016—2019 гг.
Лидеры рынка закончили полугодие с положительной динамикой, хотя в мае и июне даже у них спрос пошел вниз. Лада за шесть месяцев нарастила продажи на 3% (до 174 тысяч машин), Hyundai — на 1%, Volkswagen прибавил 3%, а Skoda пожинает плоды локализации кроссовера Kodiaq, который теперь входит в топ-25 бестселлеров рынка: общий прирост у марки составил 10%.
Компания BMW укрепила лидерство в премиум-сегменте с ростом продаж на 17%, тогда как Mercedes, Audi и Lexus теряют покупателей. А еще примечателен скачок у китайских марок Haval и Geely в три и четыре раза соответственно: сказался запуск локальных заводов и агрессивная рекламная кампания.
Российским бестселлером остается Лада Гранта, причем отрыв от преследователей увеличивается с каждым месяцем. За полгода продано 64 тысячи машин. Более дорогая Веста хоть и в плюсе, но отстает (56 тысяч автомобилей). А на третьем месте — Kia Rio с падением на 8% (47 тысяч).
Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в январе—июне 2019 года (в сравнении с тем же периодом 2018-го)
Лада | 174186 | 169884 | +3% |
Kia | 111605 | 111214 | 0% |
Hyundai | 88235 | 87191 | +1% |
Renault | 64431 | 70844 | –9% |
Volkswagen | 53264 | 51708 | +3% |
Toyota | 46502 | 47094 | –1% |
Skoda | 39828 | 36339 | +10% |
Nissan | 31339 | 37037 | –15% |
ГАЗ | 25960 | 27095 | –4% |
Ford | 21027 | 25665 | –18% |
BMW | 19845 | 16989 | +17% |
Mercedes-Benz | 19717 | 21767 | –9% |
Mitsubishi | 19218 | 20103 | –4% |
УАЗ | 16790 | 17535 | –4% |
Mazda | 13574 | 14262 | –5% |
Chevrolet | 11013 | 14527 | –24% |
Datsun | 10744 | 8572 | +25% |
Lexus | 9257 | 11507 | –20% |
Audi | 7313 | 7374 | –1% |
Geely | 4032 | 1051 | +284% |
Land Rover | 3950 | 4437 | –11% |
Volvo | 3913 | 3132 | +25% |
Haval | 3492 | 1155 | +202% |
Subaru | 3334 | 3637 | –8% |
Chery | 2767 | 2925 | –5% |
Suzuki | 2729 | 2369 | +15% |
Lifan | 2654 | 7352 | –64% |
Porsche | 2634 | 2144 | +23% |
Peugeot | 2043 | 2955 | –31% |
Infiniti | 1903 | 2145 | –11% |
Citroen | 1416 | 2145 | –34% |
Mini | 1194 | 1102 | +8% |
Genesis | 1061 | 678 | +56% |
Zotye | 1004 | 1210 | –17% |
Jeep | 995 | 685 | +45% |
Honda | 877 | 2187 | –60% |
Jaguar | 876 | 1123 | –22% |
Dongfeng | 812 | 630 | +29% |
Changan | 557 | 703 | –21% |
Fiat | 491 | 741 | –34% |
FAW | 466 | 726 | –36% |
smart | 458 | 526 | –13% |
Cadillac | 441 | 530 | –17% |
Isuzu | 380 | 344 | +10% |
IVECO | 155 | 246 | –37% |
Foton | 118 | 215 | –45% |
Brilliance | 99 | 83 | +19% |
Chrysler | 26 | 37 | –30% |
Hawtai | 21 | 41 | –49% |
SsangYong | 4 | 76 | –95% |
Ravon | 0 | 5184 | — |
Топ-25 самых популярных автомобилей в России в январе—июне 2019 года (в сравнении с тем же периодом 2018-го)
Лада Гранта | 63982 | 45672 | +40% |
Лада Веста | 55784 | 49635 | +12% |
Kia Rio | 47431 | 51558 | –8% |
Hyundai Creta | 34629 | 33224 | +4% |
Hyundai Solaris | 30710 | 33857 | –9% |
Volkswagen Polo | 27810 | 26966 | +3% |
Лада Ларгус | 20662 | 20989 | –2% |
Renault Duster | 18713 | 21290 | –12% |
Skoda Rapid | 16978 | 16964 | 0% |
Renault Logan | 16396 | 16119 | +2% |
Toyota Camry | 16321 | 13884 | +18% |
Volkswagen Tiguan | 16294 | 15579 | +5% |
Kia Sportage | 15588 | 16660 | –6% |
Лада 4х4 | 15046 | 15371 | –2% |
Renault Sandero | 14896 | 15781 | –6% |
Лада XRAY | 13729 | 16388 | –16% |
Renault Kaptur | 13383 | 15589 | –14% |
Toyota RAV4 | 13227 | 13423 | –1% |
Kia Optima | 12070 | 9019 | +34% |
Skoda Octavia | 11499 | 11938 | –4% |
Hyundai Tucson | 11403 | 10218 | +12% |
Nissan Qashqai | 11270 | 10275 | +10% |
Mitsubishi Outlander | 10656 | 11329 | –6% |
Skoda Kodiaq | 10591 | 3488 | — |
Chevrolet Niva | 10549 | 14203 | –26% |
1 августа
На российский рынок вернулся тренд, который, если рассуждать логически, не должен был прерываться с 2015 года. Пять лет у нас нет объективных предпосылок для роста спроса на новые автомобили. Реальные доходы населения в лучшем случае оставались на прежнем уровне, цены поднимались. Люди вынуждены туже затягивать пояса, и одна из первых жертв экономии — автомобиль.
Положительная динамика в период с 2017 по 2018 год объясняется несколькими причинами. Кто-то успел купить новую машину по старой цене на излете 2014‑го и продал ее трехлеткой едва ли не дороже, чем брал, так что на покупку следующей пришлось добавить совсем немного. Другие отчаялись ждать, что цены откатятся к нормальному уровню, и потратили последние накопления — просто потому, что автомобиль уже надо менять.
Нынешний год начался с очередных повышений цен из-за роста НДС с 18 до 20%. Плюс подорожание топлива, инфляция, санкции. Кстати, ожидание усиления санкций похоронило уже практически состоявшийся совместный проект ГАЗа и Фольксвагена в сегменте коммерческих моделей. Пессимизм нарастает, и всё больше россиян забывают дорогу в автосалоны.
Те, кто еще может позволить себе новую машину, обращают внимание на предложения подоступнее. Статистика гласит: на долю десяти самых продаваемых моделей в России приходится 43 % всего рынка. Производители сворачивают продажи непопулярных моделей. Редкие бренды продолжают поддерживать на отечественном рынке богатый ассортимент. Из массовых марок это Kia, из премиальных — Mercedes-Benz.
Аналитики подсчитали: сейчас в России продается 275 моделей. За пять лет их стало меньше почти на треть (на 31,4 %). Максимум зафиксировали в 2014 году (401 модель), а сейчас по ассортименту мы откатились на уровень 2005 года. Тогда продажи иномарок не шли ни в какое сравнение с продажами отечественных автомобилей и по-настоящему популярными были от силы пять моделей.
Остается надеяться, что беднее ассортимент уже не станет. Нас покинул Ford, закрыв три завода и убрав семь моделей, но вернулся Opel с тремя коммерческими машинами и одним дорогим кроссовером. Кроме того, активно расширяют модельные ряды китайские производители. По суммарному объему продаж они Ford не заменят, но это само по себе не уведет рынок в минус — покупатели переключатся на другие бренды.
За последний год средняя цена нового автомобиля выросла на 10%. А с начала кризиса импортируемые машины подорожали фактически вдвое! Локализованные — меньше, но цены на них всё равно увеличились на десятки процентов. У кого на столько же выросла зарплата?
Чтобы поддержать продажи, правительство выделило деньги еще на два этапа программ «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль» и льготного лизинга. За первое полугодие они помогли реализовать 63 тысячи машин, во втором планируется продать еще 75 тысяч.
Но на положительную динамику по итогам всего года не рассчитывают даже безнадежные оптимисты.
В январе Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) предположила, что спрос в течение года может вырасти на 3,6% — до 1,87 миллиона машин. За первые шесть месяцев рынок просел: минус 2,4%. Причем налицо тенденция к ухудшению: в мае было минус 6,7%, в июне — минус 3,3%. Даже чтобы выйти в ноль, на уровень прошлогодних 1,8 миллиона проданных новых легковых автомобилей, продажи должны пойти в заметный рост во второй половине года, а этого, очевидно, не произойдет. Реалистичный сценарий по итогам текущего года: минус пять процентов. Падаем.
Ассоциация европейского бизнеса опубликовала итоги продаж новых автомобилей в России за первые три месяца этого года. Квартал прошел для рынка с переменным успехом: в январе спрос вырос на 0,6%, февраль показал падение на 3,6%, но в марте — снова небольшая прибавка на 1,8%. Судя по всему, покупатели ждали перезапуска госпрограмм льготного автокредитования, которые заработали 1 марта, и отложили приобретение машин на весну.
В итоге за три месяца удалось реализовать почти 392 тысячи новых легковушек и легких коммерческих автомобилей — на 0,3% меньше, чем годом ранее. В текущей экономической ситуации это не самый плохой результат. Но из полусотни брендов, входящих в отчет АЕБ, только половина закончила квартал с ростом продаж. Хотя в десятке лидеров прибавку показали восемь марок: в «минусе» оказались лишь Renault (спад на 12%) и ГАЗ (на 2%).
Продажи новых автомобилей в России в 2016—2019 гг.
BMW уверенно возглавляет премиум-сегмент с ростом продаж на 22%, хотя основные потери отстающего Мерседеса — на счету фургона Sprinter Classic, выпуск которого на ГАЗе остановлен. А еще примечателен невероятный рост у китайских марок Geely и Haval (в три и четыре раза соответственно), которым необходимо загружать свои локальные заводы. Впрочем, абсолютные показатели пока невелики: по полторы тысячи машин у каждого из двух брендов.
В рейтинге моделей по итогам квартала лидирует Лада Гранта с ростом на 39% (до 29 тысяч машин), однако в марте на первое место вырвалась Веста, причем с большим перевесом относительно Гранты (12850 и 10422 автомобиля). Среди иномарок лучше всех по-прежнему расходится Kia Rio, но сбыт упал на 12%, до 22 тысяч за квартал. А самым популярным кроссовером остается Hyundai Creta (17 тысяч) — и спрос все еще растет.
Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в январе—марте 2019 года (в сравнении с тем же периодом 2018-го)
Лада | 82363 | 79114 | +4% |
Kia | 52982 | 52201 | +1% |
Hyundai | 41489 | 38993 | +6% |
Renault | 29349 | 33195 | –12% |
Volkswagen | 23631 | 22694 | +4% |
Toyota | 21608 | 20587 | +5% |
Nissan | 19285 | 18084 | +7% |
Skoda | 18433 | 16891 | +9% |
ГАЗ | 11431 | 11698 | –2% |
Mitsubishi | 10653 | 10232 | +4% |
BMW | 9685 | 7930 | +22% |
Mercedes-Benz | 9298 | 10096 | –8% |
УАЗ | 7734 | 7441 | +4% |
Ford | 7729 | 12768 | –39% |
Mazda | 6573 | 5953 | +10% |
Chevrolet | 5867 | 6751 | –13% |
Datsun | 5448 | 5531 | –2% |
Lexus | 3938 | 4965 | –21% |
Audi | 3363 | 3298 | +2% |
Land Rover | 2132 | 2169 | –2% |
Subaru | 1632 | 1639 | 0% |
Volvo | 1616 | 937 | +72% |
Geely | 1566 | 379 | +313% |
Haval | 1452 | 492 | +195% |
Lifan | 1366 | 3332 | –59% |
Infiniti | 1278 | 1174 | +9% |
Chery | 1229 | 1300 | –5% |
Suzuki | 1114 | 848 | +31% |
Porsche | 993 | 714 | +39% |
Peugeot | 913 | 1398 | –35% |
Citroen | 672 | 1045 | –36% |
Genesis | 609 | 209 | +191% |
Mini | 591 | 480 | +23% |
Jaguar | 562 | 552 | +2% |
Zotye | 554 | 529 | +5% |
Jeep | 511 | 284 | +80% |
Honda | 452 | 947 | –52% |
Dongfeng | 310 | 332 | –7% |
Fiat | 222 | 325 | –32% |
FAW | 218 | 265 | –18% |
Cadillac | 204 | 182 | +12% |
Changan | 196 | 278 | –29% |
Isuzu | 169 | 127 | +33% |
smart | 57 | 134 | –57% |
Foton | 53 | 81 | –35% |
Iveco | 47 | 107 | –56% |
Brilliance | 43 | 40 | +8% |
Chrysler | 14 | 24 | –42% |
Hawtai | 13 | 8 | +63% |
SsangYong | 3 | 67 | –96% |
Ravon | 0 | 4100 | — |
Топ-25 самых популярных автомобилей в России в январе—марте 2019 года (в сравнении с тем же периодом 2018-го)
Лада Гранта | 28626 | 20557 | +39% |
Лада Веста | 27888 | 24333 | +15% |
Kia Rio | 22275 | 25370 | –12% |
Hyundai Creta | 16770 | 15764 | +6% |
Hyundai Solaris | 14199 | 14470 | –2% |
Volkswagen Polo | 11801 | 11558 | +2% |
Лада Ларгус | 9431 | 9249 | +2% |
Renault Duster | 8268 | 10270 | –19% |
Toyota Camry | 8251 | 6021 | +37% |
Skoda Rapid | 7963 | 8023 | –1% |
Renault Logan | 7892 | 7120 | +11% |
Лада 4х4 | 7723 | 7075 | +9% |
Kia Sportage | 7657 | 7590 | +1% |
Volkswagen Tiguan | 7298 | 7308 | 0% |
Nissan X-Trail | 6677 | 5255 | +27% |
Nissan Qashqai | 6627 | 4850 | +37% |
Renault Sandero | 6581 | 7237 | –9% |
Лада XRAY | 6451 | 6786 | –5% |
Renault Kaptur | 6256 | 7659 | –18% |
Toyota RAV4 | 5903 | 6646 | –11% |
Mitsubishi Outlander | 5692 | 5527 | +3% |
Chevrolet Niva | 5679 | 6646 | –15% |
Kia Optima | 5632 | 4250 | +33% |
Hyundai Tucson | 5569 | 3926 | +42% |
Skoda Octavia | 5388 | 5379 | 0% |
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала майскую статистику продаж новых автомобилей в России. Увы, радоваться нечему. Если в апреле спрос упал на 2,7%, то результат мая — минус 6,7% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Это самое значительное падение за последние два года, которое говорит о том, что рынок и экономика находятся не в лучшей форме.
За месяц продано 138 тысяч новых легковушек и легких коммерческих автомобилей против 148 тысяч годом ранее. Результат пяти месяцев тоже безрадостный: реализовано 678 тысяч машин вместо 693 тысяч за тот же период 2018 года (спад на 2,2%).
Продажи новых автомобилей в России в 2016—2019 гг.
В мае падение зафиксировали даже массовые бренды: на автомобили Kia, Hyundai, Volkswagen и Toyota спрос просел на 1—9%, у Renault продажи снизились на 13%, а у Ниссана обрушились почти на треть. При этом Лада сохранила прошлогодний результат, а Skoda пожинает плоды успеха локализованного Кодиака: рост продаж в мае на 17%. Все эти результаты отразились на накопительных итогах пяти месяцев: в первой десятке рейтинга уже четыре «падающих» марки.
А в хит-параде моделей с каждым месяцем крепнет лидерство Лады Гранты: 52 тысячи машин с января по май. Более дорогая Веста хоть и в «плюсе», но отстает (47 тысяч автомобилей). А бестселлером среди иномарок остается Kia Rio (39 тысяч).
Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в январе—мае 2019 года (в сравнении с тем же периодом 2018-го)
Лада | 143418 | 138480 | +4% |
Kia | 92262 | 91353 | +1% |
Hyundai | 71880 | 70750 | +2% |
Renault | 52487 | 57277 | –8% |
Volkswagen | 43175 | 42064 | +3% |
Toyota | 37954 | 37977 | 0% |
Skoda | 32774 | 29195 | +12% |
Nissan | 25889 | 29645 | –13% |
ГАЗ | 21164 | 21740 | –3% |
Mitsubishi | 16715 | 16824 | –1% |
BMW | 16235 | 13854 | +17% |
Mercedes-Benz | 16097 | 17865 | –10% |
Ford | 14881 | 21360 | –30% |
УАЗ | 13650 | 14413 | –5% |
Mazda | 11155 | 11638 | –4% |
Chevrolet | 9342 | 12211 | –23% |
Datsun | 8777 | 7399 | +19% |
Lexus | 7606 | 9483 | –20% |
Audi | 5988 | 6131 | –2% |
Land Rover | 3213 | 3618 | –11% |
Geely | 3088 | 812 | +280% |
Volvo | 2920 | 2244 | +30% |
Haval | 2767 | 989 | +180% |
Subaru | 2683 | 2980 | –10% |
Lifan | 2305 | 5949 | –61% |
Chery | 2253 | 2422 | –7% |
Suzuki | 2180 | 1881 | +16% |
Porsche | 2084 | 1662 | +25% |
Peugeot | 1620 | 2435 | –33% |
Infiniti | 1582 | 1822 | –13% |
Citroen | 1137 | 1726 | –34% |
Mini | 961 | 872 | +10% |
Genesis | 891 | 495 | +80% |
Zotye | 888 | 943 | –6% |
Jeep | 841 | 568 | +48% |
Honda | 739 | 1776 | –58% |
Jaguar | 725 | 927 | –22% |
Dongfeng | 638 | 523 | +22% |
Changan | 445 | 562 | –21% |
smart | 401 | 350 | +15% |
Fiat | 398 | 647 | –38% |
FAW | 382 | 575 | –34% |
Cadillac | 344 | 428 | –20% |
Isuzu | 306 | 277 | +10% |
IVECO | 115 | 179 | –36% |
Foton | 98 | 167 | –41% |
Brilliance | 75 | 67 | +12% |
Chrysler | 20 | 30 | –33% |
Hawtai | 18 | 28 | –36% |
SsangYong | 4 | 73 | –95% |
Ravon | 0 | 5184 | — |
Топ-25 самых популярных автомобилей в России в январе—мае 2019 года (в сравнении с тем же периодом 2018-го)
Лада Гранта | 52373 | 36490 | +44% |
Лада Веста | 46837 | 39792 | +18% |
Kia Rio | 39149 | 42750 | –8% |
Hyundai Creta | 28674 | 27456 | +4% |
Hyundai Solaris | 24687 | 27457 | –10% |
Volkswagen Polo | 22395 | 21697 | +3% |
Лада Ларгус | 16281 | 17143 | –5% |
Renault Duster | 15166 | 17294 | –12% |
Skoda Rapid | 14312 | 13770 | +4% |
Renault Logan | 13401 | 12586 | +6% |
Toyota Camry | 13319 | 10681 | +25% |
Kia Sportage | 13221 | 13704 | –4% |
Volkswagen Tiguan | 13060 | 12948 | +1% |
Лада 4х4 | 12773 | 12699 | +1% |
Renault Sandero | 12432 | 12828 | –3% |
Лада XRAY | 11162 | 14086 | –21% |
Renault Kaptur | 10734 | 12925 | –17% |
Toyota RAV4 | 10657 | 11057 | –4% |
Kia Optima | 9880 | 7484 | +32% |
Hyundai Tucson | 9445 | 7901 | +20% |
Skoda Octavia | 9309 | 9622 | –3% |
Nissan Qashqai | 9193 | 8074 | +14% |
Mitsubishi Outlander | 9103 | 9500 | –4% |
Chevrolet Niva | 8975 | 11982 | –25% |
Nissan X-Trail | 8607 | 8541 | +1% |
Пессимистические ожидания пока не оправдались: повышение НДС не обрушило российский рынок новых автомобилей. Впрочем, и рост практически сошел на нет. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в январе продано 103 тысячи легковушек и легких коммерческих автомобилей. Это на 0,6% больше, чем годом ранее, что в текущей экономической ситуации уже неплохо.
Из полусотни брендов, входящих в отчет АЕБ, половина закончила январь с падением продаж. Однако тройка лидеров осталась в плюсе, и если Лада и Kia улучшили сбыт на 2—3%, то Hyundai — почти на четверть! Столь же впечатляющая динамика у Шкоды и BMW, причем баварский бренд теперь официально возглавляет премиум-сегмент.
Продажи новых автомобилей в России в 2016—2019 гг.
Российским бестселлером стала Лада Гранта (7630 машин в январе), хотя она уже возглавляла рейтинг в сентябре, ноябре и декабре. Судя по всему, именно Гранте суждено оставаться лидером рынка на протяжении всего года (а может, и дольше), потому как рост продаж более дорогой Весты замедлился. Среди иномарок лучше других расходится Kia Rio (6246), а самым популярным кроссовером остается Hyundai Creta (4187).
Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в январе 2019 года (в сравнении с январем 2018-го)
Лада | 21531 | 21005 | +3% |
Kia | 15691 | 15310 | +2% |
Hyundai | 10864 | 8786 | +24% |
Renault | 7799 | 7880 | –1% |
Volkswagen | 6545 | 5958 | +10% |
Skoda | 5536 | 4501 | +23% |
Toyota | 5320 | 5151 | +3% |
Nissan | 5003 | 5376 | –7% |
BMW | 2630 | 2050 | +28% |
Mercedes-Benz | 2610 | 2929 | –11% |
ГАЗ | 2601 | 2574 | +1% |
Mitsubishi | 2106 | 2103 | 0% |
УАЗ | 1940 | 1935 | 0% |
Mazda | 1812 | 2057 | –12% |
Ford | 1740 | 3132 | –44% |
Chevrolet | 1388 | 1773 | –22% |
Datsun | 1084 | 1263 | –14% |
Lexus | 1026 | 1196 | –14% |
Audi | 900 | 726 | +24% |
Subaru | 450 | 618 | –27% |
Lifan | 419 | 891 | –53% |
Land Rover | 405 | 433 | –6% |
Geely | 395 | 119 | +232% |
Chery | 371 | 358 | +4% |
Haval | 357 | 179 | +99% |
Infiniti | 271 | 241 | +12% |
Porsche | 246 | 156 | +58% |
Peugeot | 234 | 415 | –44% |
Zotye | 221 | 161 | +37% |
Volvo | 198 | 93 | +113% |
Genesis | 182 | 48 | +279% |
Honda | 161 | 308 | –48% |
Suzuki | 159 | 209 | –24% |
Citroen | 144 | 256 | –44% |
Jeep | 144 | 62 | +132% |
Mini | 131 | 87 | +51% |
Jaguar | 118 | 108 | +9% |
Dongfeng | 85 | 128 | –34% |
Fiat | 58 | 95 | –39% |
FAW | 50 | 47 | +6% |
Cadillac | 45 | 36 | +25% |
Changan | 26 | 75 | –65% |
Isuzu | 24 | 20 | +20% |
smart | 15 | 42 | –64% |
Iveco | 9 | 30 | –70% |
Brilliance | 9 | 6 | +50% |
Foton | 6 | 20 | –70% |
SsangYong | 3 | 41 | –93% |
Chrysler | 1 | 5 | –80% |
Hawtai | 1 | 2 | –50% |
Ravon | 0 | 1470 | — |
Топ-25 самых популярных автомобилей в России в январе 2019 года (в сравнении с январем 2018-го)
Лада Гранта | 7630 | 5315 | +44% |
Лада Веста | 7078 | 6696 | +6% |
Kia Rio | 6246 | 6582 | –5% |
Hyundai Creta | 4187 | 3833 | +9% |
Hyundai Solaris | 3805 | 2987 | +27% |
Volkswagen Polo | 3693 | 3209 | +15% |
Kia Sportage | 2761 | 3067 | –10% |
Skoda Rapid | 2510 | 2298 | +9% |
Лада Ларгус | 2375 | 2268 | +5% |
Renault Duster | 2338 | 2510 | –7% |
Лада 4х4 | 2048 | 2068 | –1% |
Renault Logan | 2036 | 1553 | +31% |
Toyota Camry | 1873 | 1337 | +40% |
Лада XRAY | 1853 | 1912 | –3% |
Renault Sandero | 1797 | 1760 | +2% |
Volkswagen Tiguan | 1716 | 1721 | 0% |
Kia Optima | 1712 | 1417 | +21% |
Skoda Octavia | 1618 | 1387 | +17% |
Nissan X-Trail | 1588 | 1802 | –12% |
Nissan Qashqai | 1571 | 1386 | +13% |
Hyundai Tucson | 1566 | 660 | +137% |
Renault Kaptur | 1554 | 1752 | –11% |
Toyota RAV4 | 1468 | 1592 | –8% |
Chevrolet Niva | 1354 | 1752 | –23% |
Skoda Kodiaq | 1292 | 251 | +415% |
29 мая 2019 года
Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», объем рынка новых легковых автомобилей в России за первые четыре месяца 2019 года составил 475 тыс. единиц. Это практически совпадает с результатом продаж за аналогичный период прошлого года (474,9 тыс. шт.).
Москва по-прежнему остается крупнейшим региональным рынком в стране несмотря на то, что ее показатель за отчетный период снизился на 7% и достиг 67,1 тыс. реализованных экземпляров. А вот рынок Подмосковья за этот период вырос на 11,5% до 43,5 тыс. новых автомобилей. Тройку регионов-лидеров замыкает Санкт-Петербург с результатом 32,5 тыс. машин, показавший снижение на 3,2%. Как отмечают эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ», на долю этих регионов приходится 30% всего российского рынка новых автомобилей.
Среди нестоличных субъектов РФ лидирует Татарстан (20,8 тыс. шт.; -5,4%), занявший четвертое место в рейтинге. Далее следуют Краснодарский край (18,3 тыс. шт.; +3%) и Башкортостан (16,6 тыс. шт.; -5,3%). Кроме них, в ТОП-10 также попадают Самарская (15,4 тыс. шт.; -2%), Свердловская (14,7 тыс. шт.; -1,4%), Челябинская (12,2 тыс. шт.; -2,7%) и Ростовская (12 тыс. шт.; -2,7%) области.
Отметим также, что лишь у двух субъектов РФ, входящих в первую десятку, наблюдается положительная динамика авторынка (Московская область и Краснодарский край). Всего же среди 30 представленных регионов рыночный рост наблюдается у 14. Самый большой такой показатель зафиксирован в Красноярском крае: здесь по сравнению с январем – апрелем 2018 года рынок вырос на 23,5%. На втором месте по динамике – Кемеровская область (+18,5%), за которой следуют Новосибирская (+12,8%) и Московская (+11,5%) области. У остальных представленных субъектов рыночный рост находится ниже 10%-ной отметки.
А вот самое сильное падение рынка в ТОП-30 отмечается в Нижегородской (-8,4%) области, за которой следуют Удмуртия (-7%) и уже упоминавшаяся Москва (-7%). В остальных регионах падение рынка не превысило 6%.
ТОП-30 РЕГИОНОВ РФ ПО ОБЪЕМУ РЫНКА НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В ЯНВАРЕ – АПРЕЛЕ 2019 ГОДА
29 июля 2019 года
Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в первом полугодии 2019 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России составил 2 млн 504,9 тыс. единиц, что на 1,4% меньше, чем в январе – июне 2018 года.
Лидером этого рынка традиционно является отечественная марка LADA, на долю которой за 6 месяцев 2019 пришлось 25% от общего объема. В количественном выражении это составляет 627,6 тыс. штук, что на 5% меньше показателя годичной давности. Лучшей среди иномарок стала японская Toyota, чей результат превысил 278,4 тыс. подержанных экземпляров (-2,8%). Третье место занимает еще один японский бренд – Nissan (142,3 тыс. шт.), у которого реализация легковых автомобилей с пробегом выросла на 1%. В первую пятерку также попали корейские Hyundai (129,1 тыс. шт.; +3,8%) и KIA (118,9 тыс. шт.; +8,4%).
Эксперты отмечают, что половина марок, входящих в ТОП-10, показали за первую половину года отрицательную динамику перепродаж, однако разница с показателями 2018 года выражается небольшими числами, в диапазоне от -1,2 (Chevrolet) до -5% (LADA).
В модельной структуре вторичного рынка в январе – июне 2019 года лидерство принадлежит хэтчбеку LADA 2114 с объемом 64,7 тыс. машин – на 8,3% меньше, чем за 6 месяцев 2018 года. Второе место занимает самая продаваемая иномарка на рынке автомобилей с пробегом – Ford Focus, с результатом 61,8 тыс. шт. (-2,2%). Замыкает тройку лидеров продукт отечественного автопрома – седан LADA 2107, перепроданный в количестве почти 56 тыс. экземпляров (-9,4%). За ним следуют седан LADA 2170 (49,3 тыс. шт.; -4,6%) и Toyota Corolla (48,4 тыс. шт.; -2,6%).
Эксперты также отмечают, что по итогам июня 2019 года объем вторичного рынка легковых автомобилей в России составил 457,6 тыс. единиц, что на 4,8% меньше аналогичного показателя 2018 года.
ТОП-10 МАРОК ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С ПРОБЕГОМ В РОССИИВ ИЮНЕ И 1 ПОЛУГОДИИ 2019 ГОДА (шт.)
ТОП-10 МОДЕЛЕЙ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С ПРОБЕГОМ В РОССИИВ ИЮНЕ И 1 ПОЛУГОДИИ 2019 ГОДА (шт.)