Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Продажи машин в 2019 году статистика


Авторынок России: итоги первого полугодия

Продажи новых автомобилей в России падают уже три месяца подряд. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в июне реализована 151 тысяча легковушек и легких коммерческих автомобилей против 156 тысяч годом ранее (минус 3,3%). Впрочем, в мае спад был еще сильнее (на 6,7%).

Первое полугодие российский рынок также закончил с падением на 2,4%. За шесть месяцев продано 829 тысяч новых машин вместо 849 тысяч за тот же период 2018 года. И это невзирая на то, что 1 марта были возобновлены госпрограммы льготного автокредитования «Первый автомобиль» (для тех, кто покупает машину впервые) и «Семейный автомобиль» (для семей с двумя и более детьми), которые проработали до середины июня и снова продлены с 1 июля.

Продажи новых автомобилей в России в 2016—2019 гг.

Лидеры рынка закончили полугодие с положительной динамикой, хотя в мае и июне даже у них спрос пошел вниз. Лада за шесть месяцев нарастила продажи на 3% (до 174 тысяч машин), Hyundai — на 1%, Volkswagen прибавил 3%, а Skoda пожинает плоды локализации кроссовера Kodiaq, который теперь входит в топ-25 бестселлеров рынка: общий прирост у марки составил 10%.

Компания BMW укрепила лидерство в премиум-сегменте с ростом продаж на 17%, тогда как Mercedes, Audi и Lexus теряют покупателей. А еще примечателен скачок у китайских марок Haval и Geely в три и четыре раза соответственно: сказался запуск локальных заводов и агрессивная рекламная кампания.

Российским бестселлером остается Лада Гранта, причем отрыв от преследователей увеличивается с каждым месяцем. За полгода продано 64 тысячи машин. Более дорогая Веста хоть и в плюсе, но отстает (56 тысяч автомобилей). А на третьем месте — Kia Rio с падением на 8% (47 тысяч).

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в январе—июне 2019 года (в сравнении с тем же периодом 2018-го)

Марка 6 месяцев 2019 г., шт. 6 месяцев 2018 г., шт. Динамика
Лада 174186 169884 +3%
Kia 111605 111214 0%
Hyundai 88235 87191 +1%
Renault 64431 70844 –9%
Volkswagen 53264 51708 +3%
Toyota 46502 47094 –1%
Skoda 39828 36339 +10%
Nissan 31339 37037 –15%
ГАЗ 25960 27095 –4%
Ford 21027 25665 –18%
BMW 19845 16989 +17%
Mercedes-Benz 19717 21767 –9%
Mitsubishi 19218 20103 –4%
УАЗ 16790 17535 –4%
Mazda 13574 14262 –5%
Chevrolet 11013 14527 –24%
Datsun 10744 8572 +25%
Lexus 9257 11507 –20%
Audi 7313 7374 –1%
Geely 4032 1051 +284%
Land Rover 3950 4437 –11%
Volvo 3913 3132 +25%
Haval 3492 1155 +202%
Subaru 3334 3637 –8%
Chery 2767 2925 –5%
Suzuki 2729 2369 +15%
Lifan 2654 7352 –64%
Porsche 2634 2144 +23%
Peugeot 2043 2955 –31%
Infiniti 1903 2145 –11%
Citroen 1416 2145 –34%
Mini 1194 1102 +8%
Genesis 1061 678 +56%
Zotye 1004 1210 –17%
Jeep 995 685 +45%
Honda 877 2187 –60%
Jaguar 876 1123 –22%
Dongfeng 812 630 +29%
Changan 557 703 –21%
Fiat 491 741 –34%
FAW 466 726 –36%
smart 458 526 –13%
Cadillac 441 530 –17%
Isuzu 380 344 +10%
IVECO 155 246 –37%
Foton 118 215 –45%
Brilliance 99 83 +19%
Chrysler 26 37 –30%
Hawtai 21 41 –49%
SsangYong 4 76 –95%
Ravon 0 5184

Топ-25 самых популярных автомобилей в России в январе—июне 2019 года (в сравнении с тем же периодом 2018-го)

Модель 6 месяцев 2019 г., шт. 6 месяцев 2018 г., шт. Динамика
Лада Гранта 63982 45672 +40%
Лада Веста 55784 49635 +12%
Kia Rio 47431 51558 –8%
Hyundai Creta 34629 33224 +4%
Hyundai Solaris 30710 33857 –9%
Volkswagen Polo 27810 26966 +3%
Лада Ларгус 20662 20989 –2%
Renault Duster 18713 21290 –12%
Skoda Rapid 16978 16964 0%
Renault Logan 16396 16119 +2%
Toyota Camry 16321 13884 +18%
Volkswagen Tiguan 16294 15579 +5%
Kia Sportage 15588 16660 –6%
Лада 4х4 15046 15371 –2%
Renault Sandero 14896 15781 –6%
Лада XRAY 13729 16388 –16%
Renault Kaptur 13383 15589 –14%
Toyota RAV4 13227 13423 –1%
Kia Optima 12070 9019 +34%
Skoda Octavia 11499 11938 –4%
Hyundai Tucson 11403 10218 +12%
Nissan Qashqai 11270 10275 +10%
Mitsubishi Outlander 10656 11329 –6%
Skoda Kodiaq 10591 3488
Chevrolet Niva 10549 14203 –26%

10 фактов о нашем авторынке: всё нормально - падаем!

1 августа

На российский рынок вернулся тренд, который, если рассуждать логически, не должен был прерываться с 2015 года. Пять лет у нас нет объективных предпосылок для роста спроса на новые автомобили. Реальные доходы населения в лучшем случае оставались на прежнем уровне, цены поднимались. Люди вынуждены туже затягивать пояса, и одна из первых жертв экономии — автомобиль.

Положительная динамика в период с 2017 по 2018 год объясняется несколькими причинами. Кто-то успел купить новую машину по старой цене на излете 2014‑го и продал ее трехлеткой едва ли не дороже, чем брал, так что на покупку следующей пришлось добавить совсем немного. Другие отчаялись ждать, что цены откатятся к нормальному уровню, и потратили последние накопления — просто потому, что автомобиль уже надо менять.

Нынешний год начался с очередных повышений цен из-за роста НДС с 18 до 20%. Плюс подорожание топлива, инфляция, санкции. Кстати, ожидание усиления санкций похоронило уже практически состоявшийся совместный проект ГАЗа и Фольксвагена в сегменте коммерческих моделей. Пессимизм нарастает, и всё больше россиян забывают дорогу в автосалоны.

Бери, что дают

Те, кто еще может позволить себе новую машину, обращают внимание на предложения подоступнее. Статистика гласит: на долю десяти самых продаваемых моделей в России приходится 43 % всего рынка. Производители сворачивают продажи непопулярных моделей. Редкие бренды продолжают поддерживать на отечественном рынке богатый ассортимент. Из массовых марок это Kia, из премиальных — Mercedes-Benz.

Аналитики подсчитали: сейчас в России продается 275 моделей. За пять лет их стало меньше почти на треть (на 31,4 %). Максимум зафиксировали в 2014 году (401 модель), а сейчас по ассортименту мы откатились на уровень 2005 года. Тогда продажи иномарок не шли ни в какое сравнение с продажами отечественных автомобилей и по-настоящему популярными были от силы пять моделей.

Остается надеяться, что беднее ассортимент уже не станет. Нас покинул Ford, закрыв три завода и убрав семь моделей, но вернулся Opel с тремя коммерческими машинами и одним дорогим кроссовером. Кроме того, активно расширяют модельные ряды китайские производители. По суммарному объему продаж они Ford не заменят, но это само по себе не уведет рынок в минус — покупатели переключатся на другие бренды.

Меняем прогнозы

За последний год средняя цена нового автомобиля выросла на 10%. А с начала кризиса импортируемые машины подорожали фактически вдвое! Локализованные — меньше, но цены на них всё равно увеличились на десятки процентов. У кого на столько же выросла зарплата?

Чтобы поддержать продажи, правительство выделило деньги еще на два этапа программ «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль» и льготного лизинга. За первое полугодие они помогли реализовать 63 тысячи машин, во втором планируется продать еще 75 тысяч.

Но на положительную динамику по итогам всего года не рассчитывают даже безнадежные оптимисты.

В январе Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) предположила, что спрос в течение года может вырасти на 3,6% — до 1,87 миллиона машин. За первые шесть месяцев рынок просел: минус 2,4%. Причем налицо тенденция к ухудшению: в мае было минус 6,7%, в июне — минус 3,3%. Даже чтобы выйти в ноль, на уровень ­прошлогодних 1,8 миллиона проданных новых легковых автомобилей, продажи должны пойти в заметный рост во второй половине года, а этого, очевидно, не произойдет. Реалистичный сценарий по итогам текущего года: минус пять процентов. Падаем.

Только факты

  1. К началу лета доля кроссоверов и внедорожников на российском рынке новых легковых автомобилей достигла 42,2%. На втором месте — легковушки В‑класса: 39,6%. Третье место — у машин сегмента D: 5,8%.
  2. В мае средняя цена новой иномарки на российском рынке составила 1 776 900 рублей, отечественной машины — 660 500 рублей. Это соответственно на 11,1 и 8,2% больше показателей годичной давности. Машины дорожают!
  3.  Вся тройка марок-лидеров по итогам полугодия показала результат лучше среднего по рынку. Лада увеличила продажи на 3%, у Kia нулевая динамика, Hyundai вырос на 1%.
  4.  За последний год Лада увеличила свою долю в общем объеме продаж с 20 до 21%. Спрос постепенно смещается в сторону более доступных машин.
  5.  В июне на волне финальных скидок в топ‑25 рынка ­неожиданно пробился Ford Kuga: 1801 машина.
  6.  В полугодовой статистике двадцать две из двадцати пяти самых популярных машин относятся к семи маркам — Лада, Kia, Hyundai, Volkswagen, Renault, Skoda и Toyota. Эту компанию разбавили только три чужака, и они находятся внизу таблицы: Nissan Qashqai (22‑е место), Mitsubishi Outlander (23‑е) и Chevrolet Niva (25‑е).
  7.  Новые модели, имеющие шансы закрепиться в топ‑25, - Skoda Kodiaq, Kia Ceed и Soul. Скорее всего, к ним примкнет Renault Arkana.
  8.  BMW уверенно лидирует среди премиальных марок и занимает 11‑е место в «абсолюте». За полгода спрос на машины BMW вырос на 17 %, тогда как идущий следом Mercedes-Benz прибавил лишь 3 %.
  9.  Свои рекорды бьют китайские бренды. У Geely продажи выросли вчетверо (с 1051 до 4032 машин), у Хавейла — втрое (с 1155 до 3492 машин), и это без учета горячей новинки F7 тульской сборки.
  10. Антирекорды отмечены у Лифана (- 64%) и коммерческого подразделения Mercedes-Benz (- 77%). У обоих — проблемы с локальной сборкой: китайцы лишились сборочной площадки на заводе Дервейс, немцы перестали делать Sprinter Classic на ГАЗе.
  • С чем возвращается на российский рынок марка Opel, читайте тут.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Авторынок России: итоги первого квартала

Ассоциация европейского бизнеса опубликовала итоги продаж новых автомобилей в России за первые три месяца этого года. Квартал прошел для рынка с переменным успехом: в январе спрос вырос на 0,6%, февраль показал падение на 3,6%, но в марте — снова небольшая прибавка на 1,8%. Судя по всему, покупатели ждали перезапуска госпрограмм льготного автокредитования, которые заработали 1 марта, и отложили приобретение машин на весну.

В итоге за три месяца удалось реализовать почти 392 тысячи новых легковушек и легких коммерческих автомобилей — на 0,3% меньше, чем годом ранее. В текущей экономической ситуации это не самый плохой результат. Но из полусотни брендов, входящих в отчет АЕБ, только половина закончила квартал с ростом продаж. Хотя в десятке лидеров прибавку показали восемь марок: в «минусе» оказались лишь Renault (спад на 12%) и ГАЗ (на 2%).

Продажи новых автомобилей в России в 2016—2019 гг.

BMW уверенно возглавляет премиум-сегмент с ростом продаж на 22%, хотя основные потери отстающего Мерседеса — на счету фургона Sprinter Classic, выпуск которого на ГАЗе остановлен. А еще примечателен невероятный рост у китайских марок Geely и Haval (в три и четыре раза соответственно), которым необходимо загружать свои локальные заводы. Впрочем, абсолютные показатели пока невелики: по полторы тысячи машин у каждого из двух брендов.

В рейтинге моделей по итогам квартала лидирует Лада Гранта с ростом на 39% (до 29 тысяч машин), однако в марте на первое место вырвалась Веста, причем с большим перевесом относительно Гранты (12850 и 10422 автомобиля). Среди иномарок лучше всех по-прежнему расходится Kia Rio, но сбыт упал на 12%, до 22 тысяч за квартал. А самым популярным кроссовером остается Hyundai Creta (17 тысяч) — и спрос все еще растет.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в январе—марте 2019 года (в сравнении с тем же периодом 2018-го)

Марка I квартал 2019 г., шт. I квартал 2018 г., шт. Динамика
Лада 82363 79114 +4%
Kia 52982 52201 +1%
Hyundai 41489 38993 +6%
Renault 29349 33195 –12%
Volkswagen 23631 22694 +4%
Toyota 21608 20587 +5%
Nissan 19285 18084 +7%
Skoda 18433 16891 +9%
ГАЗ 11431 11698 –2%
Mitsubishi 10653 10232 +4%
BMW 9685 7930 +22%
Mercedes-Benz 9298 10096 –8%
УАЗ 7734 7441 +4%
Ford 7729 12768 –39%
Mazda 6573 5953 +10%
Chevrolet 5867 6751 –13%
Datsun 5448 5531 –2%
Lexus 3938 4965 –21%
Audi 3363 3298 +2%
Land Rover 2132 2169 –2%
Subaru 1632 1639 0%
Volvo 1616 937 +72%
Geely 1566 379 +313%
Haval 1452 492 +195%
Lifan 1366 3332 –59%
Infiniti 1278 1174 +9%
Chery 1229 1300 –5%
Suzuki 1114 848 +31%
Porsche 993 714 +39%
Peugeot 913 1398 –35%
Citroen 672 1045 –36%
Genesis 609 209 +191%
Mini 591 480 +23%
Jaguar 562 552 +2%
Zotye 554 529 +5%
Jeep 511 284 +80%
Honda 452 947 –52%
Dongfeng 310 332 –7%
Fiat 222 325 –32%
FAW 218 265 –18%
Cadillac 204 182 +12%
Changan 196 278 –29%
Isuzu 169 127 +33%
smart 57 134 –57%
Foton 53 81 –35%
Iveco 47 107 –56%
Brilliance 43 40 +8%
Chrysler 14 24 –42%
Hawtai 13 8 +63%
SsangYong 3 67 –96%
Ravon 0 4100

Топ-25 самых популярных автомобилей в России в январе—марте 2019 года (в сравнении с тем же периодом 2018-го)

Модель I квартал 2019 г., шт. I квартал 2018 г., шт. Динамика
Лада Гранта 28626 20557 +39%
Лада Веста 27888 24333 +15%
Kia Rio 22275 25370 –12%
Hyundai Creta 16770 15764 +6%
Hyundai Solaris 14199 14470 –2%
Volkswagen Polo 11801 11558 +2%
Лада Ларгус 9431 9249 +2%
Renault Duster 8268 10270 –19%
Toyota Camry 8251 6021 +37%
Skoda Rapid 7963 8023 –1%
Renault Logan 7892 7120 +11%
Лада 4х4 7723 7075 +9%
Kia Sportage 7657 7590 +1%
Volkswagen Tiguan 7298 7308 0%
Nissan X-Trail 6677 5255 +27%
Nissan Qashqai 6627 4850 +37%
Renault Sandero 6581 7237 –9%
Лада XRAY 6451 6786 –5%
Renault Kaptur 6256 7659 –18%
Toyota RAV4 5903 6646 –11%
Mitsubishi Outlander 5692 5527 +3%
Chevrolet Niva 5679 6646 –15%
Kia Optima 5632 4250 +33%
Hyundai Tucson 5569 3926 +42%
Skoda Octavia 5388 5379 0%

Авторынок России: падение усиливается

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала майскую статистику продаж новых автомобилей в России. Увы, радоваться нечему. Если в апреле спрос упал на 2,7%, то результат мая — минус 6,7% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Это самое значительное падение за последние два года, которое говорит о том, что рынок и экономика находятся не в лучшей форме.

За месяц продано 138 тысяч новых легковушек и легких коммерческих автомобилей против 148 тысяч годом ранее. Результат пяти месяцев тоже безрадостный: реализовано 678 тысяч машин вместо 693 тысяч за тот же период 2018 года (спад на 2,2%).

Продажи новых автомобилей в России в 2016—2019 гг.

В мае падение зафиксировали даже массовые бренды: на автомобили Kia, Hyundai, Volkswagen и Toyota спрос просел на 1—9%, у Renault продажи снизились на 13%, а у Ниссана обрушились почти на треть. При этом Лада сохранила прошлогодний результат, а Skoda пожинает плоды успеха локализованного Кодиака: рост продаж в мае на 17%. Все эти результаты отразились на накопительных итогах пяти месяцев: в первой десятке рейтинга уже четыре «падающих» марки.

А в хит-параде моделей с каждым месяцем крепнет лидерство Лады Гранты: 52 тысячи машин с января по май. Более дорогая Веста хоть и в «плюсе», но отстает (47 тысяч автомобилей). А бестселлером среди иномарок остается Kia Rio (39 тысяч).

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в январе—мае 2019 года (в сравнении с тем же периодом 2018-го)

Марка 5 месяцев 2019 г., шт. 5 месяцев 2018 г., шт. Динамика
Лада 143418 138480 +4%
Kia 92262 91353 +1%
Hyundai 71880 70750 +2%
Renault 52487 57277 –8%
Volkswagen 43175 42064 +3%
Toyota 37954 37977 0%
Skoda 32774 29195 +12%
Nissan 25889 29645 –13%
ГАЗ 21164 21740 –3%
Mitsubishi 16715 16824 –1%
BMW 16235 13854 +17%
Mercedes-Benz 16097 17865 –10%
Ford 14881 21360 –30%
УАЗ 13650 14413 –5%
Mazda 11155 11638 –4%
Chevrolet 9342 12211 –23%
Datsun 8777 7399 +19%
Lexus 7606 9483 –20%
Audi 5988 6131 –2%
Land Rover 3213 3618 –11%
Geely 3088 812 +280%
Volvo 2920 2244 +30%
Haval 2767 989 +180%
Subaru 2683 2980 –10%
Lifan 2305 5949 –61%
Chery 2253 2422 –7%
Suzuki 2180 1881 +16%
Porsche 2084 1662 +25%
Peugeot 1620 2435 –33%
Infiniti 1582 1822 –13%
Citroen 1137 1726 –34%
Mini 961 872 +10%
Genesis 891 495 +80%
Zotye 888 943 –6%
Jeep 841 568 +48%
Honda 739 1776 –58%
Jaguar 725 927 –22%
Dongfeng 638 523 +22%
Changan 445 562 –21%
smart 401 350 +15%
Fiat 398 647 –38%
FAW 382 575 –34%
Cadillac 344 428 –20%
Isuzu 306 277 +10%
IVECO 115 179 –36%
Foton 98 167 –41%
Brilliance 75 67 +12%
Chrysler 20 30 –33%
Hawtai 18 28 –36%
SsangYong 4 73 –95%
Ravon 0 5184

Топ-25 самых популярных автомобилей в России в январе—мае 2019 года (в сравнении с тем же периодом 2018-го)

Модель 5 месяцев 2019 г., шт. 5 месяцев 2018 г., шт. Динамика
Лада Гранта 52373 36490 +44%
Лада Веста 46837 39792 +18%
Kia Rio 39149 42750 –8%
Hyundai Creta 28674 27456 +4%
Hyundai Solaris 24687 27457 –10%
Volkswagen Polo 22395 21697 +3%
Лада Ларгус 16281 17143 –5%
Renault Duster 15166 17294 –12%
Skoda Rapid 14312 13770 +4%
Renault Logan 13401 12586 +6%
Toyota Camry 13319 10681 +25%
Kia Sportage 13221 13704 –4%
Volkswagen Tiguan 13060 12948 +1%
Лада 4х4 12773 12699 +1%
Renault Sandero 12432 12828 –3%
Лада XRAY 11162 14086 –21%
Renault Kaptur 10734 12925 –17%
Toyota RAV4 10657 11057 –4%
Kia Optima 9880 7484 +32%
Hyundai Tucson 9445 7901 +20%
Skoda Octavia 9309 9622 –3%
Nissan Qashqai 9193 8074 +14%
Mitsubishi Outlander 9103 9500 –4%
Chevrolet Niva 8975 11982 –25%
Nissan X-Trail 8607 8541 +1%

Авторынок России начал год без потерь: статистика января

Пессимистические ожидания пока не оправдались: повышение НДС не обрушило российский рынок новых автомобилей. Впрочем, и рост практически сошел на нет. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в январе продано 103 тысячи легковушек и легких коммерческих автомобилей. Это на 0,6% больше, чем годом ранее, что в текущей экономической ситуации уже неплохо.

Из полусотни брендов, входящих в отчет АЕБ, половина закончила январь с падением продаж. Однако тройка лидеров осталась в плюсе, и если Лада и Kia улучшили сбыт на 2—3%, то Hyundai — почти на четверть! Столь же впечатляющая динамика у Шкоды и BMW, причем баварский бренд теперь официально возглавляет премиум-сегмент.

Продажи новых автомобилей в России в 2016—2019 гг.

Российским бестселлером стала Лада Гранта (7630 машин в январе), хотя она уже возглавляла рейтинг в сентябре, ноябре и декабре. Судя по всему, именно Гранте суждено оставаться лидером рынка на протяжении всего года (а может, и дольше), потому как рост продаж более дорогой Весты замедлился. Среди иномарок лучше других расходится Kia Rio (6246), а самым популярным кроссовером остается Hyundai Creta (4187).

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в январе 2019 года (в сравнении с январем 2018-го)

Марка Январь 2019 г., шт. Январь 2018 г., шт. Динамика
Лада 21531 21005 +3%
Kia 15691 15310 +2%
Hyundai 10864 8786 +24%
Renault 7799 7880 –1%
Volkswagen 6545 5958 +10%
Skoda 5536 4501 +23%
Toyota 5320 5151 +3%
Nissan 5003 5376 –7%
BMW 2630 2050 +28%
Mercedes-Benz 2610 2929 –11%
ГАЗ 2601 2574 +1%
Mitsubishi 2106 2103 0%
УАЗ 1940 1935 0%
Mazda 1812 2057 –12%
Ford 1740 3132 –44%
Chevrolet 1388 1773 –22%
Datsun 1084 1263 –14%
Lexus 1026 1196 –14%
Audi 900 726 +24%
Subaru 450 618 –27%
Lifan 419 891 –53%
Land Rover 405 433 –6%
Geely 395 119 +232%
Chery 371 358 +4%
Haval 357 179 +99%
Infiniti 271 241 +12%
Porsche 246 156 +58%
Peugeot 234 415 –44%
Zotye 221 161 +37%
Volvo 198 93 +113%
Genesis 182 48 +279%
Honda 161 308 –48%
Suzuki 159 209 –24%
Citroen 144 256 –44%
Jeep 144 62 +132%
Mini 131 87 +51%
Jaguar 118 108 +9%
Dongfeng 85 128 –34%
Fiat 58 95 –39%
FAW 50 47 +6%
Cadillac 45 36 +25%
Changan 26 75 –65%
Isuzu 24 20 +20%
smart 15 42 –64%
Iveco 9 30 –70%
Brilliance 9 6 +50%
Foton 6 20 –70%
SsangYong 3 41 –93%
Chrysler 1 5 –80%
Hawtai 1 2 –50%
Ravon 0 1470

Топ-25 самых популярных автомобилей в России в январе 2019 года (в сравнении с январем 2018-го)

Модель Январь 2019 г., шт. Январь 2018 г., шт. Динамика
Лада Гранта 7630 5315 +44%
Лада Веста 7078 6696 +6%
Kia Rio 6246 6582 –5%
Hyundai Creta 4187 3833 +9%
Hyundai Solaris 3805 2987 +27%
Volkswagen Polo 3693 3209 +15%
Kia Sportage 2761 3067 –10%
Skoda Rapid 2510 2298 +9%
Лада Ларгус 2375 2268 +5%
Renault Duster 2338 2510 –7%
Лада 4х4 2048 2068 –1%
Renault Logan 2036 1553 +31%
Toyota Camry 1873 1337 +40%
Лада XRAY 1853 1912 –3%
Renault Sandero 1797 1760 +2%
Volkswagen Tiguan 1716 1721 0%
Kia Optima 1712 1417 +21%
Skoda Octavia 1618 1387 +17%
Nissan X-Trail 1588 1802 –12%
Nissan Qashqai 1571 1386 +13%
Hyundai Tucson 1566 660 +137%
Renault Kaptur 1554 1752 –11%
Toyota RAV4 1468 1592 –8%
Chevrolet Niva 1354 1752 –23%
Skoda Kodiaq 1292 251 +415%

Рынок новых легковых автомобилей в январе – апреле 2019 года. ТОП-30 регионов РФ

29 мая 2019 года

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», объем рынка новых легковых автомобилей в России за первые четыре месяца 2019 года составил 475 тыс. единиц. Это практически совпадает с результатом продаж за аналогичный период прошлого года (474,9 тыс. шт.).

Москва по-прежнему остается крупнейшим региональным рынком в стране несмотря на то, что ее показатель за отчетный период снизился на 7% и достиг 67,1 тыс. реализованных экземпляров. А вот рынок Подмосковья за этот период вырос на 11,5% до 43,5 тыс. новых автомобилей. Тройку регионов-лидеров замыкает Санкт-Петербург с результатом 32,5 тыс. машин, показавший снижение на 3,2%. Как отмечают эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ», на долю этих регионов приходится 30% всего российского рынка новых автомобилей.

Среди нестоличных субъектов РФ лидирует Татарстан (20,8 тыс. шт.; -5,4%), занявший четвертое место в рейтинге. Далее следуют Краснодарский край (18,3 тыс. шт.; +3%) и Башкортостан (16,6 тыс. шт.; -5,3%). Кроме них, в ТОП-10 также попадают Самарская (15,4 тыс. шт.; -2%), Свердловская (14,7 тыс. шт.; -1,4%), Челябинская (12,2 тыс. шт.; -2,7%) и Ростовская (12 тыс. шт.; -2,7%) области.

Отметим также, что лишь у двух субъектов РФ, входящих в первую десятку, наблюдается положительная динамика авторынка (Московская область и Краснодарский край). Всего же среди 30 представленных регионов рыночный рост наблюдается у 14. Самый большой такой показатель зафиксирован в Красноярском крае: здесь по сравнению с январем – апрелем 2018 года рынок вырос на 23,5%. На втором месте по динамике – Кемеровская область (+18,5%), за которой следуют Новосибирская (+12,8%) и Московская (+11,5%) области. У остальных представленных субъектов рыночный рост находится ниже 10%-ной отметки.

А вот самое сильное падение рынка в ТОП-30 отмечается в Нижегородской (-8,4%) области, за которой следуют Удмуртия (-7%) и уже упоминавшаяся Москва (-7%). В остальных регионах падение рынка не превысило 6%.

ТОП-30 РЕГИОНОВ РФ ПО ОБЪЕМУ РЫНКА НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В ЯНВАРЕ – АПРЕЛЕ 2019 ГОДА

Российский рынок легковых автомобилей с пробегом в 1 полугодии 2019 года

29 июля 2019 года

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в первом полугодии 2019 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России составил 2 млн 504,9 тыс. единиц, что на 1,4% меньше, чем в январе – июне 2018 года.

Лидером этого рынка традиционно является отечественная марка LADA, на долю которой за 6 месяцев 2019 пришлось 25% от общего объема. В количественном выражении это составляет 627,6 тыс. штук, что на 5% меньше показателя годичной давности. Лучшей среди иномарок стала японская Toyota, чей результат превысил 278,4 тыс. подержанных экземпляров (-2,8%). Третье место занимает еще один японский бренд – Nissan (142,3 тыс. шт.), у которого реализация легковых автомобилей с пробегом выросла на 1%. В первую пятерку также попали корейские Hyundai (129,1 тыс. шт.; +3,8%) и KIA (118,9 тыс. шт.; +8,4%).

Эксперты отмечают, что половина марок, входящих в ТОП-10, показали за первую половину года отрицательную динамику перепродаж, однако разница с показателями 2018 года выражается небольшими числами, в диапазоне от -1,2 (Chevrolet) до -5% (LADA).

В модельной структуре вторичного рынка в январе – июне 2019 года лидерство принадлежит хэтчбеку LADA 2114 с объемом 64,7 тыс. машин – на 8,3% меньше, чем за 6 месяцев 2018 года. Второе место занимает самая продаваемая иномарка на рынке автомобилей с пробегом – Ford Focus, с результатом 61,8 тыс. шт. (-2,2%). Замыкает тройку лидеров продукт отечественного автопрома – седан LADA 2107, перепроданный в количестве почти 56 тыс. экземпляров (-9,4%). За ним следуют седан LADA 2170 (49,3 тыс. шт.; -4,6%) и Toyota Corolla (48,4 тыс. шт.; -2,6%).

Эксперты также отмечают, что по итогам июня 2019 года объем вторичного рынка легковых автомобилей в России составил 457,6 тыс. единиц, что на 4,8% меньше аналогичного показателя 2018 года.

ТОП-10 МАРОК ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С ПРОБЕГОМ В РОССИИВ ИЮНЕ И 1 ПОЛУГОДИИ 2019 ГОДА (шт.)

ТОП-10 МОДЕЛЕЙ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С ПРОБЕГОМ В РОССИИВ ИЮНЕ И 1 ПОЛУГОДИИ 2019 ГОДА (шт.)


Смотрите также

Возврат к списку