Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Проверка уровня масла


Точная проверка уровня масла в моторе

Как правило, начинающие автомобилисты сталкиваются с первыми сложностями во время обслуживания ДВС именно тогда, когда речь заходит о системе смазки. Дело в том, что многие водители хорошо знают, где находится масло в двигателе, при этом далеко не всем известно, каким должен быть уровень масла в двигателе и как его точно проверить.

Не меньшие трудности вызывает и подбор масла, а также определение интервалов его замены. В этой статье мы поговорим о том, что нужно сделать для точной проверки уровня смазки, а также как часто меняют масло в двигателе с учетом различных факторов, особенностей эксплуатации автомобиля и самих свойств смазочного материала.

Что будет, если мало масла в двигателе

Начнем с того, что за уровнем масла в моторе нужно постоянно следить. При этом данное правило полностью справедливо как для новых силовых агрегатов, так и для ДВС с солидным пробегом.

Распространенной ошибкой начинающих водителей является мнение, что в новом двигателе уровень смазки всегда будет постоянным, то есть масло не нужно доливать от замены до замены.

На самом деле это не так. Как показывает практика, практически любой современный двигатель при определенных условиях расходует масло. Если такой расход находится в допустимых пределах, тогда это не является неисправностью. Сами производители силовых агрегатов отдельно указывают в руководстве по эксплуатации допустимый расход смазочного материала.

Дело в том, что многие современные моторы являются форсированными, оснащены системами турбонаддува и конструктивно являются сложными агрегатами. В режимах малых и средних нагрузок смазка может не расходоваться, однако ситуация меняется тогда, когда водитель нагружает агрегат.

Если двигатель сильно раскручивается в режиме старт-стоп (агрессивная езда в городе) или часто и долго работает на высоких оборотах (например, при езде по трассе с высокой скоростью), тогда закономерно происходит увеличение масляного аппетита. Водители часто называют такое явление расходом масла на угар.

Причина проста — часть смазки во время увеличенных нагрузок на ДВС попадет в камеру сгорания, выгорая вместе с топливным зарядом. Если учесть такую особенность, тогда становится очевидной необходимость регулярных проверок уровня смазочного материала.

Специалисты рекомендуют проверять уровень каждый день после ночной стоянки или не реже 1 раза в 6-7 дней (с поправкой на  индивидуальные особенности эксплуатации). Такой подход очень часто позволяет своевременного обнаружить критическое снижение уровня смазки в ДВС, а также избежать серьезных последствий.

Хорошо известно, что работа двигателя без смазки быстро выведет силовой агрегат из строя. По этой причине на приборной панели имеется аварийная лампочка низкого давления масла, которая загорается в случае возникновения проблем с масляной системой. При этом не следует забывать, что загорание лампы очень часто происходит тогда, когда масла в моторе мало или давление упало до критически низких показателей по другим причинам.

Если не вдаваться в подробности, лампочка на многих авто загорится тогда, когда двигатель уже близок к тому, что его может попросту заклинить. В остальных случаях (например, когда в моторе уровень масла понизился на 0.5 или 1.0 литр) лампочка не будет гореть.

Получается, если водитель не проверит уровень самостоятельно, тогда силовой агрегат при дальнейшей езде будет испытывать повышенный и ускоренный износ (в зависимости от того, насколько серьезна нехватка и в каком объеме произошло понижение уровня). Другими словами, от масляного голодания и износа ДВС при недостаточном, но еще не критическом снижении уровня масла, наличие сигнальной лампы никак не страхует.

Что касается последствий для мотора, они могут быть самыми разными. На одних двигателях повышенный износ не будет являться критическим, то есть после долива масла двигатель сохранит свою работоспособность. При этом ресурса агрегату такие эксперименты никак не добавят.

На других моторах нехватка даже 0.5-0.7 литра может привести к проблемам с гидрокомпенсаторами, появлению задиров в цилиндрах, разрушению вкладышей коленчатого вала, повреждениям коленчатого вала и распредвала, а также целому ряду других проблем.

Как проверять масло: на холодном или горячем двигателе

Итак, с необходимостью постоянного контроля разобрались. Теперь давайте рассмотрим, как правильно проверить уровень масла в двигателе. Сразу отметим, что в этом вопросе автомобилисты разделились на два лагеря. Если точнее, споры идут вокруг темы, как правильнее проверять, на холодном или горячем моторе.

Одни считают, что самым лучшим и достоверным способом является проверка «на холодную». Главным аргументом является то, что в этом случае смазка успевает полностью стечь в поддон, позволяя наиболее объективно оценить ситуацию.

Однако противники этого способа возражают, ссылаясь на естественное свойство масла «расширяться» при нагреве и «сжиматься» после остывания. Получается, если на холодном ДВС (особенно зимой) уровень может быть занижен, то после прогрева объем увеличится, то есть все придет в норму.

При этом если «на холодную» долить масло по уровню, тогда после дальнейшего прогрева мотора произойдет разжижение масла и его расширение, после чего возникает превышение показателя выше отметки «МАКС». Как известно, перелив масла в двигатель чреват ростом давления в масляной системе выше нормы и выдавливанием сальников, появлением протечек и т.п.

Также лишнее масло может попадать в систему вентиляции картера, проникать в цилиндры мотора. Излишне количество смазки способствует быстрому выходу из строя каталитического нейтрализатора. С учетом вышесказанного нужно разбираться, как производится проверка уровня. Для начала приведем общие рекомендации:

  • Прежде всего, машину нужно установить на ровную площадку. Площадка должна быть без уклонов, автомобиль должен стоять ровно.
  • Часто можно встретить указание, что уровень масла следует проверять на прогретом моторе. Это значит, что во время проверки стрелка указателя температуры должна стоять как минимум на середине (около 50 градусов).
  • Перед проверкой нужно заглушить ДВС, после чего дать возможность смазке стечь в картер. Для этого будет достаточно 10-15 минут.
  • Затем нужно извлечь масляный щуп и протереть его при помощи чистой тряпки. После этого щуп нужно установит обратно до упора, далее нужно выждать 3-5 секунд. За это время смазка оставит свои следы на щупе.
  • Далее щуп можно извлечь, стараясь не касаться стенок отверстия его кончиком при извлечении. Нормальным можно считать уровень, который находится между двумя контрольными метками. Такие метки имеют обозначение min (минимум) и max (максимум).
  • Снижение уровня ниже минимума укажет на то, что масло в двигатель нужно долить. Превышение уровня выше max свидетельствует о необходимости удаления лишней смазки из мотора.

Добавим, что на некоторых ДВС производитель предусмотрел возможность проверки уровня как на холодном, так и на прогретом моторе. В этом случае на щупе дополнительно присутствуют метки HOT (горячий) и COLD (холодный).

Если же говорить о проверках «на холодную», тогда отдельного внимания будет заслуживать зимний период.  Действительно, во время сильных холодов масло значительно промерзает и густеет в картере ДВС. В результате на щупе может показать снижение уровня.

Для исключения возможных ошибок рекомендуется произвести сначала проверку на холодном ДВС, затем прогреть двигатель и повторно произвести анализ по схеме, описанной выше. Только после этого можно принимать решение о доливе и количестве доливаемой смазки.

Добавим, что в летний период, как правило, отклонения на «холодную» и «на горячую» бывают не столь значительными. Это значит, что если заливать в холодный мотор масло так, чтобы уровень стоял посередине (строго между отметками «мин» и «макс»), тогда после прогрева существенных отклонений от нормы не произойдет.

Через сколько менять масло в двигателе: синтетика, полусинтетика, минералка

Как известно, срок службы того или иного моторного масла напрямую зависит от:

  • соответствия типа масла конкретному мотору;
  • базовой масляной основы;
  • режимов эксплуатации ТС;
  • качества топлива;
  • состояния двигателя;
  • загрязненности воздуха в регионе;

Многие знают, что для большинства автомобилей завод-изготовитель предписывает рекомендуемые интервалы замены масла. Средний показатель может составлять 20 или даже 30 тыс. км. Однако такие цифры являются усредненными, получены с опорой на европейское качество топлива, а также при учете использования высококачественных фильтров.

Что касается стран СНГ, условия эксплуатации моторов в этом случае вполне могут относиться к так называемым тяжелым. В этом случае менять масло рекомендуется с учетом значительного сокращения рекомендуемого производителем интервала. Также следует брать в расчет и то, как эксплуатируется конкретный автомобиль.

Например, замена масла только по пробегу может быть изначально неправильным подходом. Достаточно представить два автомобиля на одном масле, один из которых условно за 6 месяцев прошел по трассе 10 тыс. км со средней скоростью 80 км/ч, тогда как другой проехал те же самые 10 тыс. км в городе за 12 месяцев, причем средняя скорость составляла 25-30 км/ч.

Также нужно учитывать, что работа двигателя измеряется не в пройденных километрах, а в моточасах. Становится понятно, что в первом случае силовой агрегат отработал, условно, 200 моточасов. При этом двигатель находился в режиме умеренных нагрузок, полностью прогрелся, хорошо охлаждался.

Параллельно с этим силовой агрегат автомобиля, который находился в городе, постоянно эксплуатировался в режиме разгонов и остановок, машина стояла в пробках на ХХ, двигатель чаще остывал и затем запускался «на холодную», мотор  не успевал прогреваться за короткую поездку и т.п.

Вполне очевидно, что во втором случае силовой агрегат проработал в намного более тяжелых условиях, причем уже не 200, а целых 400 моточасов (условно). Естественно, в таком ДВС ресурс масла  к 10 тыс. км. пробега может оказаться на пределе, двигатель хуже смазывается, защита деталей недостаточна, продукты распада смазки загрязняют масляную систему.

Еще важно понимать, что стабильность характеристик различных видов смазок зависит от их основы и пакета добавляемых химических присадок. Что касается основы, самый маленький ресурс имеют минеральные масла, в то время как синтетические продукты отличаются наибольшим сроком службы.

Промежуточными звеньями среди наиболее распространенных типов масел можно считать полусинтетику и гидрокрекинг. Если проще, самым дешевым и простым вариантом является минералка, далее идет полусинтетика, затем гидрокрекинг, а уже после смазка на полностью синтетической основе.

При этом еще нужно учесть, что на топливе низкого качества «срабатывание» пакета присадок, окисление и старение любого типа масла происходит достаточно быстро. По этой причине опытные водители рекомендуют сокращать заявленный производителем двигателя интервал замены по пробегу от 30 до 50 % (что зависит от качества масла и условий эксплуатации ТС).

Например, если производитель рекомендует менять смазку каждые 15 тыс. км, тогда минеральное масло лучше сменить уже через 4-5 тыс. качественную полусинтетику ближе к 6-7 тыс. гидрокрекинговый продукт не позже 8-9 тыс., а синтетику на 10 тыс. км. Что касается замены по времени, оптимально менять смазку в моторе каждые 6 месяцев. Если же замена производится 1 раз в год (автомобиль не имеет больших пробегов), тогда лучше производить указанную процедуру перед наступлением холодов.

Советы и рекомендации

Параллельно с проверкой уровня регулярный контроль позволяет также визуально оценивать состояние масла. С учетом того, что четкого ответа, когда менять масло в двигателе, до сих пор не существует, такой подход позволяет  в некоторых случаях своевременно выявить преждевременную потерю защитных, моющих и других полезных свойств смазочного материала.

Также не следует забывать, что всегда существует риск приобретения контрафактных продуктов, которые могут изменить свой вид после попадания в ДВС. В этом случае на щупе вместо масла может быть заметна желеобразная субстанция, также владелец может отметить излишнюю текучесть материала и т.п. Другими словами,  при частых проверках проще определить поддельную смазочную жидкость.

Если масло выглядит подозрительно, заметно образование пены, эмульсии, отмечено сильное почернение сверх нормы или обнаружено наличие взвесей, появился несвойственный данному материалу запах, тогда необходимо прекратить эксплуатацию ДВС.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому поменять масло в двигателе. Из этой статьи вы узнаете об основных особенностях и нюансах во время самостоятельной замены масла в моторе.

В этом случае оптимально обратиться за помощью к специалистам, полностью слить такой смазочный материал, провести углубленную проверку и диагностику двигателя, заменить масло на свежее (возможно, с промывкой мотора перед заменой).

Что в итоге

Как видно, от правильного подбора и качества масла, его уровня в двигателе и своевременной замены смазки напрямую зависит исправность работы и общий срок службы ДВС.

Помните, любая экономия на смазочных материалах недопустима, особенно если учесть, сколько стоит поменять масло в двигателе по сравнению со стоимостью ремонта мотора.

Также в процессе подбора смазки для двигателя нужно, прежде всего, руководствоваться допусками и предписаниями производителя силового агрегата. Только подобрав подходящие по допускам и спецификациям продукты, можно перейти к детальному изучению масляной основы и других уникальных свойств конкретного моторного масла.

krutimotor.ru

Порядок проверки уровня масла

Про важность масла слышали все — оно защищает двигатель от износа, смазывая его детали. Для стабильной работы мотора нужно не только подобрать масло подходящей вязкости, но и следить за его количеством. Недостаток или избыток масла могут создать большие проблемы.

Низкий уровень моторного масла ведет к масляному голоданию: детали либо получают недостаточно смазки для корректной работы, либо не смазываются вообще. Растёт температура, увеличивается износ двигателя, возникает риск заклинивания поршней и клапанов.

Слишком высокий уровень масла тоже опасен. Многие автолюбители считают, что переизбыток смазки не вредит двигателю — кашу маслом не испортишь. Это не так. Масло выше уровня быстрее вспенивается и образует нагар в цилиндрах. Разрушаются прокладки и сальники, появляются течи, растёт нагрузка на масляный насос.

Вот почему важно следить за маслом в двигателе и регулярно проверять его уровень.

Датчик давления и красная лампа

Уровень масла влияет на его давление, которое измеряет специальный датчик в блоке цилиндров. По давлению можно косвенно судить и об уровне: при опасных значениях на приборной панели загорается лампа давления масла, знакомая каждому водителю — красная маслёнка.

Всегда проверяйте, работает ли масляный индикатор: он должен загораться вместе с другими лампами при включении зажигания и быстро гаснуть после запуска двигателя. Если маслёнки на панели нет, нужно искать причину — перегоревшую лампочку или неисправный датчик.

Если лампа давления масла зажглась на ходу, нужно немедленно остановиться и заглушить мотор. А лучше даже наоборот: заглушить двигатель сразу, включив нейтраль, и накатом ехать к обочине. Проверьте уровень масла — возможно, его недостаточно. Ехать дальше нельзя: придётся либо долить масло до нормы, либо вызывать эвакуатор.

Но полагаться только на лампочку не стоит, ведь с ней связан датчик давления масла, а не уровня. Исправный масляный насос способен поддерживать давление даже при опасно низком уровне, и индикатор будет предательски молчать. Или наоборот: маслёнка может моргать из-за изношенного насоса или некачественного фильтра при нормальном количестве масла. Поэтому нужно регулярно замерять его уровень вручную с помощью щупа.

Масляный щуп

«Моя машина не ест масло. Просто я часто его проверяю и вычерпываю щупом» (Автомобильный юмор)

Масляный щуп — простой и проверенный временем инструмент для проверки уровня масла, который есть в любом двигателе. Он не зависит от датчиков и лампочек, а результат видно сразу.

Желательно проверять уровень масла щупом перед каждой поездкой — правда, мало кто из водителей так делает. Но заглядывать под капот хотя бы раз в неделю нужно. Не стоит ждать, пока загорится красная лампочка — может быть слишком поздно.

Как проверить уровень масла

Проверка уровня масла возможна двумя способами. В обоих автомобиль должен стоять на ровной поверхности с выключенным двигателем.

Проверка масла на холодном двигателе. Обычно масло замеряют именно так, до поездки. Это логично: проверил уровень с утра, и ездишь весь день спокойно. Но вот воспользоваться автозапуском, заведя машину из дома, не получится, что неудобно зимой. На этот случай есть второй способ проверки.

Проверка масла на горячем двигателе. Для замера после поездки нужно заглушить мотор и подождать 10–15 минут, чтобы масло стекло в картер. Так проверка будет более точной. 

Открыв крышку масляной горловины (обычно на ней красуется маслёнка, цифра вязкости или надпись Engine Oil), вставьте воронку и заливайте масло маленькими порциями, регулярно проверяя уровень с помощью щупа. От верхней до нижней риски примерно 0,5–1 л масла, в зависимости от автомобиля.

Как правильно слить лишнее масло из двигателя

Чтобы откачать излишек масла, нужно посетить ближайшую аптеку — понадобится капельница и большой шприц. Шланг капельницы нужно отрезать по длине масляного щупа и надеть на носик шприца.

Достаньте щуп, вставьте в его горловину сделанный «специнструмент» и аккуратно откачивайте масло с помощью шприца. Не увлекайтесь: регулярно вытаскивайте шланг и проверяйте уровень с помощью щупа. Удаляйте масло до тех пор, пока в двигателе не останется нужное количество.

Только не выливайте масло из шприца на землю — слейте его в отдельную бутылку, чтобы утилизировать при следующем визите в сервис.

Масло может не только сгореть в процессе работы, но и вытечь наружу, причём очень быстро. Поэтому, кроме замеров щупом, нужно обращать внимание на масляные пятна и подтёки.

Полезная привычка — бросить взгляд под переднюю часть машины перед поездкой. Если на асфальте чернеют свежие масляные пятна — убедитесь, что они не ваши. Откройте капот и внимательно осмотрите двигатель. Подтёки могут быть глубоко: на датчике давления масла, сальниках коленвала (переднем и заднем) или на самом блоке. Лучше вооружиться фонариком.

При малейших подозрениях проверьте масло щупом, прежде чем заводить машину. Долейте его до нужного уровня при необходимости. И срочно обратитесь в сервис, если нашли утечку — она может усилиться.

hyperauto.ru

Проверка уровня моторного масла

Двигатель является одним из наиболее важных и самых дорогих элементов автомобиля. Именно он обеспечивает автомашину необходимой энергией, а также формирует ее тягово-скоростные характеристики. Надежную экономичную и долговременную работу силового агрегата гарантирует применение соответствующей по характеристикам специальной смазки, которая называется моторным маслом.

Контроль уровня масла является важной операцией по техническому обслуживанию автомобиля и диагностики состояния двигателя. Правильная проверка уровня масла в моторе в теплый период выполняется на холодном силовом агрегате. Это связано с тем, что все моторное масло должно находиться в картере, а для этого после работы мотора требуется время для стекания смазки со всех элементов и деталей двигателя. Поэтому если водитель хочет установить количество смазки в моторе сразу после поездки, то для получения точных данных требуется подождать около 15-30 минут.

В холодную погоду наоборот необходимо выполнить небольшой прогрев ДВС с целью разогрева масла, так как оно особенное в зимнее время находится в загустевшем состоянии и такая проверка на холодном двигателе даст неверные результаты.

Только при выполнении указанных требований можно получить точные данные о количестве технологической смазки в моторе автомобиля.

На некоторых моделях легковых автомашин выполнять проверку количества масла возможно как на горячем силовом агрегате, так и на холодном. Для этого на контрольном щупе таких автомобилей может быть две шкалы регулировочных делений min и max, которые, как правило, наносятся на обеих сторонах. При этом на одной стороне щупа расположен вариант Cold, то есть для холодного двигателя, на другой Hot — для горячего мотора.

Порядок проверки количества смазки в моторе

Все современные автомобили оборудованы специальным индикатором, указывающим на возникновение низкого давления смазки в моторе. Одной из причин такого явления может быть недостаточный объем смазочного материала. Показания датчика выведены на приборную панель перед водителем и в случае возникновения неполадок он загорается красным цветом. Срабатывание данного индикатора требует от водителя прекратить дальнейшее движение и проверить масло в двигателе.

Во избежание такого срабатывания по причине нехватки смазочного материала или что еще опаснее в случае его отказа необходимо проводить периодическую проверку. Эту несложную, но очень важную операцию может выполнить любой водитель, обладающий минимальной технической грамотностью и знающий как правильно проверить уровень масла в двигателе.

Для проведения правильной проверки уровня масла необходимо последовательно выполнить следующие операции:

  1. установить автомобиль на ровную поверхность;
  2. заглушить двигатель и дать ему охладиться (примерно минут 15-30);
  3. открыть и зафиксировать капот;
  4. найти щуп для проверки, который обычно располагаются в передней части мотора, а его ручка окрашивается ярким желтым или оранжевым цветом;
  5. взять этот щуп за ручку и достать его;
  6. с помощью заранее подготовленной ветоши или мягкой тряпки очистить контрольную зону щупа от смазки;
  7. снова установить щуп в двигатель, а затем извлечь;
  8. внимательно осмотреть контрольные отметки (min и max) на повторно извлеченном щупе и определить, сколько масла находится в моторе;
  9. нахождение верхней линии уровня масляной жидкости между контрольными метками max и min указывает на допустимое количество смазочной жидкости в двигателе;
  10. при нахождении линии ниже контрольной отметки min необходимо выполнить доливку смазывающей жидкости до требуемого количества через специальное заливного отверстие мотора;
  11. через некоторое время (около 5 мин.) после доливки проверить уровень масла на щупе;
  12. при нужном количестве моторной смазки, линия уровня должна располагаться точно посередине между контрольными отметками max и min;
  13. после выполнения проверки возвратить щуп на прежнее место;
  14. закрыть капот.

Полезное видео по замеру уровня масла в двигателе

Определение качества масла в двигателе

Одновременно с выполнением проверки уровня масла в двигателе можно получить информацию и о текущем состоянии моторной смазки. Это можно сделать на основании цвета масляной жидкости находящейся на щупе.

  1. Если масло находится в хорошем состоянии, то оно обладает желто-коричневым цветом с возможным зеленоватым оттенком. Такая смазка не требует замены, и хорошо защищает мотор.
  2. Если масляная жидкость имеет густой черный цвет и не прозрачный вид, то это указывает на полную непригодность ее для дальнейшей эксплуатации и необходимость срочной замены. Такая смазочная жидкость уже не выполняет своих функций и это может привести к поломке двигателя.
  3. Если цвет смазки коричневый, то это указывает на продолжительный период его эксплуатации. При таком варианте следует обратить внимание на величину пробега до ближайшего технического обслуживания. При небольшом пробеге (1-1.5 тыс. км) замену лучше выполнить на плановом ТО. В случае, если такой пробег достаточно большой лучше всего в ближайшее время выполнить смену смазочной жидкости.

Выполнение анализа такой несложной информации при проверке уровня масла позволит принять своевременное решение необходимости замены смазочного материала в двигателе своего автомобиля.

Заключение

Для того чтобы двигатель автомашины служил долго и надежно, необходимо не только использовать смазочный материал, рекомендованный компанией производителем, но и постоянного следить за требуемым объемом, проводя для этого периодическую проверку с помощью контрольного щупа. Выполнение такой проверки не является сложной операцией, для ее осуществления водителю надо знать всего две вещи, где находится щуп в моторе и как проверить уровень масла в двигателе. Постоянный контроль за уровнем и качеством смазочного материала в силовом агрегате автомобиля поможет избежать незапланированных финансовых затрат на возможный ремонт.

Как часто проверяете уровень моторного масла в двигателе?

oavtomasle.ru

Как проверить уровень масла в двигателе: уровень масла в двигателе

Техническое обслуживание автомобиля – важное мероприятие для каждого водителя. И регулярное, а, главное, правильное его проведение позволит Вам надолго забыть о проблемах и неисправностях. Любой даже самый опытный автолюбитель, должен знать, как проверить уровень масла в двигателе транспортного средства, поэтому уделим этому вопросу особое внимание.

Основные правила при проверке

С чего же следует начать? Первым делом необходимо ознакомиться с тремя простыми правилами, без соблюдения которых результаты окажутся ложными.

Основные правила:

Проверка уровня моторного масла
  • Уровень масла в двигателе проверяется с помощью специального щупа для проверки уровня масла в двигателе, который имеется на любом автомобиле. Измерять жидкость самодельными щупами или другими непредназначенные для этого приспособлениями нельзя: во-первых, деревянные или пластиковые материалы могут поломаться в двигательном отсеке, а достать их оттуда будет очень проблематично, во-вторых, отметки на таком щупе могут иметь не правильное расположение.
  • Правильная проверка уровня масла в двигателе производится только на ровной площадке, где автомобиль не будет стоять под наклоном. Это может быть пол гаража, мастерской или просто асфальт рядом с домом. Главное, чтобы машина не была наклонена.
  • Проверка моторного масла в двигателе должна производиться в рабочей одежде и перчатках. Если вы не хотите оставить грязные следы на любимых вещах или получить ожог кожи, то лучше этим правилом не пренебрегать.

Техника проверки уровня масла защитной смазки

Уровень масла в двигателе измеряется в следующей последовательности:

  1. Установите автомобиль на ровную площадку, и заглушите двигатель.
  2. Если вы вернулись из продолжительной поездки, то сразу замерять жидкость не стоит: она не успела в полном объеме стечь на дно картера. Все, что нужно – это 10-15 минут покоя, за которые вся рабочая смазка соберется в нужном месте.
  3. Откройте капот и извлеките масляный щуп для проверки уровня масла в двигателе из специального отверстия в силовом агрегате.
  4. Протрите его чистой тряпочкой от следов защитной пленки. Главное, чтобы ткань не оставляла после себя загрязнений и волокон, в противном случае они попадут в рабочую зону и загрязнят состав моторного масла.
  5. Установите щуп для проверки уровня масла в двигателе в отверстие до упора и подождите 3-5 секунд.
  6. Извлеките его и оцените результат.

Холодный или горячий двигатель

Оптимальный уровень масла

Многие владельцы автомобилей спорят, как правильно проверить уровень масла в двигателе. Автолюбителей условно можно поделить на два лагеря: одни будут утверждать, что проверяется масло только на холодном двигателе, другие – уверять в обратном. Но кто же прав и какую температуру двигателю все же стоит иметь во время проверки?

Главным аргументом в пользу холодного режима является то, что защитная пленка уже перестала обволакивать большую часть механизмов и благополучно стекла на дно. А, значит, можно безошибочно определить, сколько в двигателе плещется жидкости. Сторонники такой позиции забывают об очень важном моменте.

Моторное масло обладает одним важным свойством: оно реагирует на изменение температуры. При нагревании оно увеличивается в объеме, а при остывании, наоборот, сжимается. Таким образом, проверяя движок на холодную, вы рискуете быть обманутыми самой жидкостью – ее уровень будет ниже реального. Поверите показаниям и дольете масла до требуемого уровня? После прогрева мотора количество смазочного материала поднимется выше отметки “max”, а там уже и до проблем недалеко.

Существуют случаи, когда можно проверять уровень масла на холодном и горячем двигателе. Но здесь уже имеют место рекомендации автопроизводителя. Лучший способ определить, можно ли производить замеры масла в холодном состоянии в вашей марке машины, – осмотреть щуп. Если на нем имеются дополнительные метки “HOT” и “COLD”, то заморачиваться с температурой в моторном отсеке не стоит.

Зачем надо знать количество масла?

Проверка уровня моторного масла

Проверка уровня масла в двигателе должна проводиться 1-2 раза в неделю. Но для чего это делается? Все дело в том, что в процессе эксплуатации двигатель автомобиля испытывает большие перегрузки: все механизмы внутри него двигаются с огромной скоростью и трутся друг об друга. Соприкосновение металлических элементов повышает температуру рабочего агрегата и разрушающе действует на него. Для того, чтобы смягчить трение и понизить температуру, в моторный отсек заливается масло. Благодаря уникальному составу оно обеспечивает все рабочие узлы тонкой защитной пленкой, которая защищает их от деформации и износа.

Со временем уплотнительные прокладки и сальники могут выйти из строя и способствовать вытеканию смазывающей жидкости из моторного отдела. Снижение ее уровня вызовет нехватку материала для обеспечения пленки нужной толщины. Часть механизмов останется “без защиты”, а, значит, начнет подвергаться большой силе трения. Это приведет к повышению температуры внутри ДВС и заклиниванию коленвала. Катастрофические последствия можно избежать, достаточно лишь взять в привычку регулярно проверять уровень масла.

Выход “за рамки дозволенного”

Если проверка уровня масла показала, что в машине его недостаточно, то необходимо долить требуемое количество. Обратите внимание на то, что смешивать жидкости разных производителей, технических характеристик и химических основ категорически запрещено. Последствия будут плачевными и на себе их лучше не испытывать.

Новички в автомобильном деле часто полагаются на помощь приборных указателей, которые, теоретически, должны сообщать о падении уровня горюче-смазочного материала. Да, основная роль датчиков заключается в уведомлении водителя в ухудшении ситуации, но срабатывают они только при масштабной утечке. Когда под капотом недостает 200-300 мл масла, датчик об этом умалчивает.

Моторное масло в двигателе

Проверка уровня масла должна быть произведена немедленно, если вы заметили появление сторонних шумов в двигательном отсеке, стук в гидрокомпрессорах или то, что радиаторы охлаждения стали работать без остановок. Такие симптомы свидетельствуют о низком уровне смазывающей жидкости.

С недостатком масла разобрались, но что если его уровень выше максимальной отметки? Бытует мнение, что чем больше смазки, тем большую мощность выдает мотор. Это неправда. Чем больше жидкости, тем больше вероятность того, что мотор попросту захлебнется. Представьте на секунду двигатель изнутри и посмотрите на его работу: масло свободно циркулирует между усиленно работающими узлами, обеспечивая им надежную защиту и легкость в движениях. Если увеличить количество жидкости, то она станет мешать и затруднять действия элементов, а, значит, потребуется больше усилий для того, чтобы провернуть коленвал. В результате, возрастет расход топлива, возникнет чрезмерное давление на масляный насос, нарушится работа гидрокомпрессоров и ухудшится запуск самого мотора. Также следует отметить, что большое количество масла может привести к заливанию свечей зажигания.

Подытожим

Если вы собрались в продолжительное путешествие или стали счастливым обладателем автомобиля, первым делом следует проверить масло в двигателе. Как говорилось выше, любое отклонение от нормы может вызвать негативные последствия в виде дорогостоящего ремонта силового оборудования. Зная, как  проверить уровень масла в двигателе, и соблюдая простые рекомендации по техническому обслуживанию транспортного средства, вы можете повысить ресурс своего автомобиля.

proavtomaslo.ru

Как правильно измерить уровень масла в двигателе автомобиля: инструкция, советы

В этой статье описано, какой должен быть уровень масла в двигателе машины и как его измерить.

Содержание

  • Как правильно проверить уровень масла в двигателе ВАЗ, Приора, Тойота, Форд Фокус, Фольксваген Поло, КАМАЗ — на горячий двигатель: инструкция
  • Как правильно проверить уровень масла в двигателе БМВ, Опель Астра, Шкода, Мазда, Хонда — на холодный или горячий двигатель: советы
  • Где находится щуп для замера масла в двигателе?
  • Проверка масла щупом в двигателе: сколько должно быть масла на щупе?
  • Какой уровень масла в двигателе должен быть на щупе дизель, бензин, какая норма, какой максимум: как правильно измерить, как смотреть — фото
  • Датчик уровня масла в двигателе: где находится — принцип работы
  • Видео: Датчик уровня масла в двигателе ВАЗ 2110: что это такое, где находится и как его заменить?
  • 2 уровня масла — дизель, бензин: причины почему растет, почему поднялся уровень масла в двигателе?
  • Низкий уровень масла в двигателе: признаки, последствия
  • Щуп заливает маслом, щуп в масле: почему, как тогда определить уровень масла в двигателе?
  • Сломался щуп уровня масла в двигателе: как достать, какой щуп лучше использовать для проверки уровня масла?
  • Горит уровень давления масла, но по щупу норма: почему?
  • Последствия перелива уровня масла в двигателе: чем грозит, если перелил масло?
  • Видео: Уровень масла. Мудрый совет. Как правильно проверить уровень масла в двигателе?

Для мотора любой машины важно, чтобы уровень масляного материала в нем был на достаточном уровне, иначе он быстро придет в негодность. В данной статье мы рассмотрим, как правильно проверить уровень масла в двигателе. Как вымеряется масляный материал щупом? Какая должна быть норма? Какой максимум? Ответы на эти и другие вопросы ищите ниже.

Как правильно проверить уровень масла в двигателе ВАЗ, Приора, Тойота, Форд Фокус, Фольксваген Поло, КАМАЗ — на горячий двигатель: инструкция

Металлический щуп для замера уровня масляного материала

Замеры уровня масляного материала в авто марки ВАЗ, Приора и других подобных представителях автопрома, выполняется на горячий двигатель. Щуп в этих марках оснащен рифленой пометкой без букв.

Вот инструкция, как проверить уровень масла в машинах ВАЗ и Приора:

  • Заведите ТС и пусть функционирует в течение 20 минут.
  • Заглушите мотор, подождите несколько минут, чтобы масляная жидкость слилась в поддон.
  • Теперь достаньте металлический стержень и хорошо промокните его салфеткой.
  • Снова засуньте его в отверстие и через 3 сек. достаньте.
  • Уровень масляного материала считается нормальным, если отметина расположена в пределах рифленой области.
  • Если масло не доходит до «рифленки», тогда долейте его.
Норма уровня масляной жидкости

Совет: Следы масляного материала изучайте внимательно. Если необходимо, то повторите замеры.

Маслоизмерительный щуп

Проверка уровня масла авто марки Тойота, Форд Фокус, Фольксваген Поло:

  • Замер на этих марках машин авто выполняется по тому же алгоритму, что в машинах ВАЗ, только на горячий двигатель.
  • Прогрейте машину, чуть подождите и делайте замеры.
  • Отличие может заключаться только в том, что на конце стержня нет рифленой отметки. Он может быть просто ровным и гладким.
  • Но обратите внимание, несмотря на то, что стержень гладкий, на нем имеются буквы или «точки», как на рисунке выше. Это и будут отметины, на которые нужно ориентироваться. Если уровень масляного материала находится в пределах этих отметин, значит, все в норме.
  • На металлическом стержне Форд Фокуса могут быть не «точки», а «полоски».
  • На металлическом стержне Фольксваген Поло замер смотрите только по рифленой зоне. Дело в том, что на «датчике» этой машины, если и другие отметины, выше и ниже «рифленки». На них внимание не обращайте.

Замер уровня масла на КАМАЗ:

  • Выполняется на горячий мотор.
  • Прогрейте мотор, заглушите, и подождите 5 минут.
  • Поднимите кабину. Необходимый стержень расположен с правой стороны мотора по ходу движения машины. Вы легко увидите его, если откроете лючок в шумо-изоляционном экране.
  • Уровень считается нормальным и допустимым, если масляные отметины располагаются между буквами «В» и «Н».
  • Если уровень ниже отметины «В», то долейте масляный материал. Если выше отметины «В», то слейте излишки в поддон.
Расположение щупа масляной жидкости

Совет: Следите за уровнем масляной жидкости, так как при его увеличении, может произойти выброс из сапуна, а недостаток, приведет к неисправностям мотора.

Как правильно проверить уровень масла в двигателе БМВ, Опель Астра, Шкода, Мазда, Хонда — на холодный или горячий двигатель: советы

Расположение щупа масляной жидкости в авто Мазда

Многие современные машины состоят из ультра современных электронных систем управления, но проверка масляной жидкости в их моторах до сих пор выполняется вручную. Выполняется это при помощи специального щупа, который вставлен в герметично оборудованное отверстие, но не смотря на это, к нему можно беспрепятственно добраться.

Расположение щупа масляной жидкости в авто Опель

Как правильно проверить уровень масла в двигателе Опель Астра, Шкода, Мазда, Хонда? Вот инструкция:

  • Процесс замера масляного уровня масла в этих моделях производится по вышеописанному методу.
  • Прогрейте машину, чуть подождите и только потом протрите стержень и вставьте в герметичную горловину.
  • Вытащите и посмотрите уровневые показатели, они должны быть в пределах верхней и нижней отметины.
Отметины уровня масляного материала

Замеры уровня масляного материала в моделях БМВ:

  • Выполнять процесс замера следует делать по вышеописанному методу, но машина после пробега должна постоять 15-20 мин. Только в этом случае замер будет правильным.
  • Если вы сделаете замер на холодный двигатель или сразу после движения, то значения будут совершенно неправильными, и можно сделать неверные выводы.
  • Именно по истечении 15-20 мин., масло будет еще горячим, но уже стечет в поддон.

Если вы досконально изучите мануал к своей машине, то увидите, что в нем написаны рекомендации по замене масла на теплый мотор, или как еще говорят, на горячий двигатель. На холодный двигатель замеры будут неверными.

Где находится щуп для замера масла в двигателе?

Щуп для замера масляной жидкости

Если вы решили проверить уровень масляного материала в авто, то вам нужно найти специальный «датчик». Щуп для замера масла в двигателе находится обычно справа или слева двигателя, возле маслозаливной пробки.

Щуп оснащен удобной рукояткой небольшого размера и она может быть разной формы. Цвет этой рукоятки обычно красный, желтый или оранжевый. Если вы не можете найти щуп возле двигателе, то обратите внимание на блок цилиндров движка. Рукоятка обычно торчит из этого блока.

Важно: В авто с АКПП возле мотора находится два металлических стержня: 1 — для сверки масляного уровня в моторе, 2 — непосредственно в самой КПП. Не перепутайте эти стержни. Запрещено вставлять стержень от моторного отсека в КПП и наоборот. Масляный материал из кпп не должен попадать в моторный отсек. Это может привести к выходу из строя авто.

Проверка масла щупом в двигателе: сколько должно быть масла на щупе?

Масляный материал на щупе в норме

Проверка уровня масла в двигателе — это необходимая процедура, которую водитель может провести самостоятельно. Часто начинающие автолюбители сталкиваются с вопросом: Сколько должно быть масла на щупе? Как определить оптимальный уровень масляного материала?

При измерении нормы масляной жидкости стоит помнить, что уровень будет различаться. Зависит это от того, прогрет мотор или нет. На щупе есть отметины, именно в их диапазоне должен находиться уровень жидкого материала красноватого оттенка. Итак, для проверки уровня масла в авто нужно:

  • Если мотор был заведен, нужно заглушить его и подождать 5-10 минут.
  • Поднимите «датчик» наверх и очистите его от жирного материала.
  • Опустите щуп в герметичную горловину мотора до конца и подержите так 5-10 секунд. После этого щуп можно доставать.

Оптимальным считается уровень масляной жидкости немного больше половины. Профессиональные автомеханики советуют оценивать уровень масляного материала по боковой части щупа — это более верный показатель.

Какой уровень масла в двигателе должен быть на щупе дизель, бензин, какая норма, какой максимум: как правильно измерить, как смотреть — фото

Уровни масляного материала в двигателе

В сервисных книгах написано, что уровень масляного материала в отсеке мотора нужно проверять каждую неделю. И, даже если в вашей машине есть датчик уровня масла, проверка не окажется лишней. Многие автолюбители стараются проверять уровень масла в двигателе перед каждой поездкой, особенно, длительной. Ведь от уровня масляной жидкости зависит нормальная работа мотора.

Стоит отметить: Уровень масла зависит от того, какое у вас транспортное средство: отечественное или произведенное заграницей. В отечественные автомобили с объемом моторов 1,8-2,4 л требуется в среднем 3,5-4 л масла, а в иностранные легковые авто с мотором в 2,4 л нужно не менее 4,1-4,3 л масла.

Какой должен быть уровень масла на щупе, когда машина работает на бензине или дизеле, какая норма, какой максимум? Как можно правильно измерить? Этапы:

  • Перед проверкой нужно приготовить салфетки или чистую тряпку.
  • Заглушите мотор и установите авто на ровной плоскости. Подождите 10 мин., чтобы жидкость стекла и измерение стало точным.
  • Поднимите капот и найдите щуп с рукояткой, который расположен в одном из отсеков мотора.
  • Возьмите салфетку или чистую тряпку и хорошо вытрите щуп, затем поместите его обратно в горловину возле мотора.
  • Достаньте щуп и внимательно посмотрите на него. Уровень должен быть примерно 2/3 от нижней отметки этого «датчика».

Почему именно 2/3 от нижней отметки? Потому что это примерная норма, и если залить до полного уровня, то есть риск, что сальники двигателя будут повреждены давлением масла, объем которого выше нормы, что невозможно допустить. Во многих машинах есть отметины в виде «min» и «max». Отметка «max» — это максимум, и выше уровень масляного материала уже считается отклонением, нужно сливать.

Важно: Замеры выполняются одинаково, как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Эти моторы являются двигателями внутреннего сгорания, и принцип работы со смазкой у них одинаковый.

Датчик уровня масла в двигателе: где находится — принцип работы

Датчик уровня масляной жидкости в двигателе

Ни один современный автомобиль не обходится без системы смазки, контролировать этот процесс в настоящее время – обязанность каждого водителя, если он хочет, чтобы его автомобиль ездил долго. Что такое датчик уровня масла в двигателе? Многие автовладельцы думают, что так называют щуп, но это не так. Многие современные авто оснащены датчиками уровня масла ДУМ:

  • Механическими
  • Пневматическими
  • Ультразвуковыми
  • Проводящими

Они располагаются недалеко от масляного фильтра, в области двигателя автомобиля. Для начала нужно разобраться, в чем состоит задача данного датчика. Он контролирует уровень масла в двигателе, и, в случае его снижения до критической отметки, отправляет сигнал на приборную панель автомобиля.

Принцип работы датчика достаточно прост — он основывается на измерении сопротивления тока. Сопротивление тока будет выше, если в баке достаточно масла и датчик погружен в жидкость. И, наоборот, при низком уровне масла в баке, датчик будет сухой, а сопротивление тока будет ниже.

Важно: Не путайте датчик уровня масла с датчиком давления масла.

Загорелась лампочка уровня масла. Что это означает? У данного явления есть несколько причин:

  • Это может быть сигналом о том, что в системе пониженный уровень масла.
  • Такой индикатор свидетельствует о неисправности самого датчика уровня масла.

Если с уровнем масла все в порядке, то не стоит паниковать. Датчик уровня масла можно заменить самостоятельно, при помощи инструкцию к машине, не прибегая к помощи специалистов. Посмотрите ниже видео про этот датчик и методе его замены.

2 уровня масла

Иметь автомобиль сейчас не роскошь. Но часто водители не смотрят за своим «железным другом», ссылаясь на нехватку времени или денег. Часто они передвигаются на машине до последнего, пока авто не перестает нормально работать. Как только машина выходит из строя, автолюбитель вспоминает о том, что нужно делать регулярный осмотр.

К примеру, одна из причин, из-за которой может произойти серьезная поломка двигателя — это повышение масла. Причины, почему растет, поднимается уровень масла, как в дизельном, так и в бензиновом двигателе почти одинаковые. Самая основная — это неаккуратность водителя к своему авто. Для заливки масла на щупе есть 2 уровня, по которым нужно ориентироваться:

  • Если уровень масла ниже отметины, то требуется доливка.
  • Если уровень масла выше отметки, тогда стоит убрать излишки или заменить масляную жидкость, в особенности, если она темного цвета, имеет повышенную вязкость и нехарактерный запах.

Выше на фото видны 2 уровня в виде точек, и когда требуется доливка или замена. У разных авто отметины могут быть разными: в виде букв, слов или полосок.

Существуют общие проблемы для всех двигателей, на которые также стоит обращать внимание:

  • Попадание солярки в масло (в дизельных двигателях) — прогорает прокладка под головкой форсунки.
  • Износ сальников — появляется синеватый выхлоп из трубы.
  • Клапаны — восстановление должны производить только мастера.

Если все из перечисленного в норме, значит, проблема с износом двигателя. Необходимо провести полную его проверку, а также выставить уровень масла, ведь из-за нехватки смазки составные детали мотора функционируют неправильно, приводя в негодность всю систему.

Низкий уровень масла в двигателе: признаки, последствия

Низкий уровень масляной жидкости

Все владельцы автомобилей знают, что проверять уровень масла в двигателе нужно не реже одного раза в неделю или перед каждой поездкой. Такие меры необходимы для того, чтоб не упустить момент снижения уровня ниже минимальной границы. Почему это так важно? Что будет, если не долить масло вовремя и уровень масла в двигателе будет низким?

Даже в новом двигателе смазочный материал подвержен выгоранию. Каждый раз тратится некая доля — это абсолютно нормальное явление. Однако в случае масляного «голодания» начинают проявляться признаки, которые невозможно не заметить:

  • Уменьшение мощности
  • Перегрев двигателя
  • Появление стуков и посторонних шумов

Допускать подобных ситуаций запрещено, так как это влечет за собой серьезные поломки, требующие крупных финансовых вложений. Последствий низкого уровня масла много. Все они прямым образом влияют на работоспособность машины:

  • Заклинивание или излом распредвала.
  • Загибы или разрушение клапанов.
  • Разрушение поршней.
  • Заклинивание подшипника.
  • Деформация, обрыв шатуна.
  • Сильный износ двигателя.
  • Появление глубоких царапин внутри цилиндров.

Двигатель внутреннего сгорания может какое-то время проработать с низким содержанием смазочного материала. Но это будет иметь разрушительное влияние, которое может привести к окончательной поломке и замене всего элемента.

Щуп заливает маслом, щуп в масле: почему, как тогда определить уровень масла в двигателе?

Щуп заливает масляной жидкостью

С проблемой «грязного щупа», когда его заливает маслом, сталкиваются многие автолюбители. Ниже мы рассмотрим, как решить данную проблему.

Почему это происходит? Причины возникновения проблемы:

  • Машина при проверке масла, стояла на неровной поверхности.
  • Когда щуп доставали, капли масла на конце испачкали отверстие для щупа.
  • Проверка производилась, машина была еще не прогрета или наоборот перегрета. После пробега лучше подождать от 5 до 10 минут, чтобы мотор стал теплым.

Как определить уровень масла в двигателе в данном случае? Вот советы:

  • Замеры нужно делать на ровной поверхности, иначе измерение сразу можно считать неверным.
  • Необходимо прогреть машину до ее рабочей температуры, и после остановки двигателя подождать 5 минут, после чего делать измерение уровня масла.
  • Для более качественного замера нужно немного проехать, так машина полностью настроится на нормальную работу.

Выполните все эти рекомендации, и вы сможете точно понять, какой уровень масла в машине. Если это не помогло, то следует обратиться в сервисный центр, иначе у машины могут возникнуть серьезные поломки.

Сломался щуп уровня масла в двигателе: как достать, какой щуп лучше использовать для проверки уровня масла?

Щуп сломан

Некоторые автолюбители при проверке уровня масла в машине сталкиваются с поломкой щупа. Такая ситуация не является слишком серьезной, но хлопот доставляет. Итак, если сломался щуп, что делать?

Стоит знать: При обламывании маленькой нижней части, поможет только специалист, имеющий вакуумный насос для замены масла. Скорее всего, мастер попросит небольшое вознаграждение за работу, но решит проблему быстро и без лишних повреждений.

Если же обломилась ручка, вследствие чего практически весь щуп остался внутри, то как его достать? Помогу следующие инструменты:

  • Тонкий медицинский пинцет
  • Узкогубцы
  • Магнитный щуп

Совет: В случае неудачи, можно попробовать использовать резиновую упругую трубку. Ее нужно попытаться насадить на обломок. Вхождение должно быть плотным, чтоб деталь не выпала обратно при подъеме.

В случае неудачи, вы можете попробовать извлечь металлическую трубку, в которую вставляется щуп. После таких манипуляций, важно не забыть уделить внимание герметичности собираемой в первоначальное состояние конструкции.

Какой щуп лучше использовать для проверки уровня масла?

  • Для проверки уровня масла рекомендуется использовать только оригинальный щуп, указанный в мануале.
  • Если же выбирать из аналоговых деталей, то предпочтение стоит отдать металлическим запчастям.

Во избежание поломок не нужно резко дергать за ручку. Также необходимо проводить своевременную замену элемента, если на нем выявлены дефекты.

Горит уровень давления масла, но по щупу норма: почему?

Горит уровень давления масла

Если на панели приборов в машине загорелась лампочка контроля давления масла, а сам уровень в двигателе по щупу нормальный, возможно это происходит по следующим причинам:

  • Давление подаваемого масла на детали не соответствует норме, это следствие неисправного топливного насоса.
  • Низкое качество масла, масло с высокой вязкостью замерзает при низких температурах, топливному насосу тяжело его прогнать по деталям двигателя. Как следствие – пониженное давление и уровень масла, и сигнал об этом подается на приборную панель.
  • Поврежденная проводка, к лампочке на приборную панель подаются ложные данные датчика давления масла;
  • Некачественный масляный фильтр, который не задерживает масло, оно стекает в картер и двигатель работает без должной смазки. В этом случае, при запуске двигатель будет работать без необходимого количества масла, что приведет к быстрому износу его элементов.
  • Неисправный датчик давления масла.

Проверить работу датчика можно при работе автомобиля на холостых оборотах, постепенно повышая их до 1,5 тысячи вращений в минуту. Если лампочка гаснет, датчик нужно менять.

Последствия перелива уровня масла в двигателе: чем грозит, если перелил масло?

Перелив уровня масляной жидкости: последствия

Некоторые люди думают, что если залить масло в двигатель как можно больше, то он начнет лучше работать. Это неверное убеждение. После такого переливания масла могут начаться большие проблемы в работе автомобиля. Чем это грозит, если перелил масло? Вот несколько аспектов:

  • Масло — это жидкость и оно может растекаться.
  • В нагретом состоянии масло способно расширяться, вследствие чего оно, работая при высокой температуре и переливаясь, дает большое давление на сальники и другие элементы уплотнения.
  • Из-за этого эффективность работы уплотнителя падает и масло течет.
  • Благодаря данным последствиям перелива масла, происходит загрязнение подкапотного места и это часто приводит к поломке сальников.

Последствия перелива уровня масла в двигателе:

  • На стенках камеры сгорания и поршне постепенно начинает образовываться нагар.
  • Выхлопная система плохо работает, а также увеличивается выход отработавших вредных газов, влияющих на здоровье человека и атмосферу.
  • Также это способствует увеличению потребления масла и расход топлива.
  • Попадание масла на свечи зажигания, влечет за собой их износ.

Для двигателя плохо, когда мало масла и когда его выше нормы. Следите за показателями уровня масляной жидкости на щупе, чтобы мотор вашей машины работал долго и исправно.

Видео: Уровень масла. Мудрый совет. Как правильно проверить уровень масла в двигателе?

heaclub.ru

Как правильно проверить уровень масла в двигателе — советы мастера

Правильное функционирование системы смазки – залог бесперебойной и долговечной работы двигателя. Масло, помимо смазочных свойств, защищает детали двигателя от коррозии, смывает продукты износа трущихся поверхностей и частично участвует в поддержании температурного режима.

Визуальная проверка уровня масла с помощью щупа

Одно из необходимых условий для корректной работы системы смазки – необходимое и достаточное количество моторного масла. К сожалению, не каждый водитель знает, как точно узнать его объем в системе и понять, достаточен ли он. О том, как правильно проверить уровень масла в двигателе и корректно оценить показания измерений, читайте в материале статьи.

Последствия переизбытка масла в двигателе

Бытует мнение, что лучше небольшой переизбыток смазочного материала, чем его недостаток. А некоторые водители, у которых автомобили уже имеют приличный пробег и мотор расходует довольно большое количество масла на угар, заливают его впрок, чтобы не доливать каждые 500–1000 км.

Часто причиной избыточного количества смазки в картере становится недостаточное знание автовладельца, как проверить уровень масла и оценить полученные результаты измерений. Рассмотрим основные последствия переизбытка:

  1. Выдавливание смазки через канал для установки щупа и дренажную систему картера, а также попадание ее во впускной коллектор, если двигатель предусматривает связь сапуна с системой питания.
  2. Затрудненный пуск двигателя зимой после длительного простоя. Любая смазка зимой густеет. И если моторное масло доходит до коленчатого вала – осуществить проворот двигателя в загустевшей смазке стартеру становится проблематично, а иногда невозможно.
  3. Выдавливание сальников. Эта проблема возникает при совокупности факторов: превышение объема смазки сверх допустимой нормы и заблокированная система вентиляции картера. Внутреннее давление продавливает уплотнительные манжеты.

Поэтому избыточный уровень масла в двигателе может нанести чувствительный вред. И если случилось так, что случайно было залито больше масла, чем нужно – избыточное количество лучше слить через пробку на поддоне или откачать любым другим способом.

Возможные последствия недостатка масла

Недостаточный объем смазочного материала в любом устройстве, предусматривающем интенсивное трение, более разрушителен, чем его избыток. И чем сильнее уровень масла в двигателе отклонился от нормативного показателя, тем серьезнее будет последствия.

Система смазки подавляющего большинства современных силовых агрегатов комбинированного типа. Моторное масло подается на трущиеся поверхности двумя способами: струей под давлением из магистрали, где напор создает насос, и разбрызгиванием при вращении коленчатого и распределительного валов.

Своевременная проверка уровня масла в двигателе и доливка до требуемой отметки, в первую очередь, позволяет гарантированно сохранять механизм разбрызгивания.

Если объем смазочного материала упадет до критически низкой отметки, когда принудительная циркуляция начнет давать сбои – об этом незамедлительно появится уведомление на приборной панели.

Рассмотрим основные проблемы, которые не заставят себя долго ждать, если в моторе будет меньше положенной нормы смазочного материала.

  • ускоренный износ трущихся поверхностей, особенно касающийся цилиндропоршневой группы;
  • нарушенный тепловой баланс, который приведет к локальному перегреву некоторых деталей двигателя;
  • возможное заклинивание мотора из-за перегрева или недопустимого износа.

Проверять масло в двигателе необходимо в срок (как минимум один раз в неделю) и согласно технологии, которая позволяет корректно оценивать полученные показания.

Как правильно замерить уровень масла в двигателе

В кругах автовладельцев до сих пор не достигнуто согласие в вопросе о том, как правильно проверять уровень масла в двигателе.

Например, существует теория, согласно которой проверка на холодном моторе, особенно зимой, дает искаженные показания из-за температурного расширения.

Отчасти это соответствует действительности. Разница между измерением на горячем двигателе и при отрицательной температуре может достигать половины от показания между отметками max и min на щупе.

Рассмотрим несколько организационных моментов, следование которым позволит проверить уровень масла в двигателе с получением максимально корректных результатов.

  1. Автомобиль обязательно должен находиться на ровной площадке. Даже небольшое отклонение положения автомобиля от горизонтальной плоскости внесет существенные погрешности.
  2. Проверку в холодное время года на остывшем двигателе нужно проводить до попытки пуска. Даже несколько оборотов коленчатого вала запустят часть смазки в систему, что отразиться на точности измерений. Также следует не забывать про поправку на температурный коэффициент объемного расширения.
  3. После остановки двигателя необходимо подождать как минимум 5 минут перед проверкой уровня масла. Это позволит основной массе смазки из головки блока двигателя и со стенок картера стечь в поддон. В общем случае проводить измерения уровня масла в двигателе лучше после эксплуатации, а не на холодный двигатель.

Порядок проведения замера уровня масла

Если посмотреть на то, как проверяют профессионалы уровень масла в двигателе на специализированных станциях технического обслуживания, то будет видно, что повсеместно применяется методика замера на слегка остывшем двигателе через 5–15 минут после остановки.

В первую очередь, нужно выполнить подготовительные мероприятия. Рекомендуется прогреть автомобиль до рабочей температуры и дать ему остыть до 40–60 °C.

За этот промежуток времени основная часть смазочного материала, находящаяся в магистралях, головке блока цилиндров и на стенках картера, стечет в поддон. Перед тем как замерять уровень, нужно запастись чистым обтирочным материалом.

Алгоритм действий следующий:

  • щуп извлекается из колодца и протирается тряпкой;
  • запоминается ориентировочное положение меток, так как после 8-10 тысяч пробега смазочный материал начинает деградировать и чернеет, так что при замере метки бывают плохо видны;
  • щуп опускается до упора в колодец;
  • примерно через 5 секунд щуп аккуратно извлекается и проводится оценка, какой уровень масла сейчас в поддоне мотора.

Для минимизации погрешности рекомендуется провести измерения не менее 2 раз.

Какой уровень масла должен быть на щупе

Чтобы максимально точно ответить на вопрос, какой уровень масла на щупе правильный, нужно изначально оценить условия, в которых проводились измерения.

Если замер выполнен по общепринятой технологи, т. е. на теплом моторе через 5-10 минут после остановки, то в этом случае нормой считается среднее положение между отметками, лучше немного смещенное в сторону насечки max.

Если проверять масло в двигателе без прогрева и при отрицательной температуре воздуха, здесь нужно помнить про поправку на коэффициент температурного расширения. В этом случае на щупе будет указан более низкий уровень.

И чем ниже температура, тем ближе к отметке min будут приближаться показания. Нормальными в таких условиях считаются показания, слегка смещенные в сторону отметки min, но не выходящие за ее пределы.

В целом выход за метки, обозначенные на щупе, недопустим ни при каких температурных условиях.

Как правильно проверить уровень масла — видео рекомендации

В заключении Подводя итог, можно сказать, что если правильно проверять уровень масла в двигателе, нормальными будут считаться все показания, не выходящие за обозначенные на щупе метки.

В случае достижения минимально допустимой границы на щупе для проверки уровня масла, можно выполнить доливку. Если значение близко к максимально допустимому показателю, никаких действий предпринимать не нужно.

prosmazku.ru

Как правильно проверить уровень масла в двигателе?

Доброго дня, уважаемые читатели блога. В статье вы сможете узнать, как правильно проверить уровень масла в двигателе автомобиля. Многие автолюбители уделяют проверке уровня моторного масла недостаточное внимание и совершенно напрасно.

Элементы мотора в процессе работы испытывают серьёзные нагрузки. Трение, вибрация и повышение температуры снижают его ресурс. Использование масла даёт возможность:

  • снизить трения;
  • уменьшить износ деталей двигателя;
  • защитить от ржавчины.

Мало своевременно выполнять его замену, важно периодически проверять уровень в двигателе. Часто даже опытные водители, намотавшие не одну тысячу километров выполняют проверку количества масла неправильно.

В конце статьи можно увидеть видео как правильно проверить уровень масла в двигателе. Оно поможет дополнить текстовый материал и будет полезно автолюбителям.

Как правильно проверять уровень масла?

1.Подготовка автомобиля к проверке количества масла.

  • машин устанавливается на ровное бетонное или асфальтированное покрытие без уклона;
  • двигатель надо заглушить и выждать 30 минут пока он остынет и масло стечёт в картер;
  • открыть капот, потянув на себя ручку, расположенную под рулём с левой стороны;
  • надеть перчатки на руки и подготовить чистую ветошь;
  • поднять капот и зафиксировать его.

2.Проверка уровня моторного масла.

  • найти щуп, расположенный в передней части мотора (ручка окрашена жёлтый или оранжевый цвет);
  • вытянуть его потянув ручку на себя;
  • ветошью аккуратно удалить с контрольной зоны щупа масло;
  • вернуть щуп место и снова извлечь;

3.Учимся разбираться в отметках на щупе.

  • извлечённый второй раз щуп внимательно осматриваем;
  • находим две отметки на его рабочей зоне (min и max);
  • если верхняя черта масла находится между min и max всё в порядке;
  • если верхняя черта ниже отметки min масло доливаем;
  • щуп возвращается на прежнее место.

На отдельных моделях автомобилей проверку масла можно выполнять на горячем двигателе. Щуп имеет два вида делений min и max нанесённых на обе его стороны. Одна сторона имеет надпись Cold с англ. холодный и Hot с англ. горячий.

Мотор остыл смотрим на щупе отметки масла по Cold, а если он прогрет изучаем щуп стороны Hot. Всё просто и понятно. Теперь даже начинающие автолюбители знают, как проверять уровень масла в двигателе.

Рекомендуется выполнять проверки не реже 2-х раз в месяц. Это оптимальный интервал времени, позволяющий контролировать содержание масла в силовой установке.

Основные ошибки водителей проверяющих уровень масла

  1. Автомобиль установлен под наклоном.
  2. Двигатель машины работает.
  3. Мотор не остыл, кроме случаев, когда щуп имеет два вида меток Cool и Hot.
  4. Щуп не протирался и учитываются первоначальные отметки масла.
  5. Проверка выполнялась сразу после доливки масла.

Если проверка выполнена спустя рукава – значит показания будут далеки от действительного уровня смазывающей жидкости в двигателе. Дефицит масла может привести ускоренному износу рабочих элементов силовой установки. Хронический низкий уровень приведёт к снижению ресурса использования мотора.

Как правильно проверить уровень масла в АКПП?

Автоматические коробки передач (АКПП) стремительно вытесняют механические устройства переключения передач (МКПП). Практически все новые модели автомобилей идут с автоматической коробкой.

Важно знать, как правильно проверить уровень масла в АКПП. Механизм требователен к качеству смазки. Трение между рабочими элементами АКПП присутствует. Дефицит масла в автомате (народное название) приводит к перегреву и снижению ресурса эксплуатации.

Если в двигателе уровень масла лучше проверять в холодном состоянии, то с автоматической коробкой передач ситуация обратная. Проверка выполняется на разогретой АКПП.

  1. Проехав десяток километров, машина устанавливается на ровную площадку со смотровой ямой без уклона.
  2. Глушиться мотор и демонтируется защита в районе АКПП.
  3. Визуально устанавливается местоположение щупа.
  4. Щуп извлекается и протирается ветошью.
  5. Возвращается на прежнее место и через секунду извлекается.
  6. Оптимальный уровень масла в автоматической коробке между метками min и max.
  7. Щуп устанавливается на место.

Как правильно проверить уровень масла в вариаторе?

Автолюбители в меньшей степени сталкиваются с вариаторами. Всё чаще встречаются автоматические коробки передач. Многие относятся к ним настороженно и подозрительно.

Что собой представляет вариатор? Бесступенчатая коробка передач, имеющая внешнее управление. Передаточное число изменяется в автоматическом режиме согласно нагрузке и оборотам мотора.

  1. Проверка уровня масла в вариаторе выполняется на прогретом моторе. Этим обеспечивается высокая точность измерений.
  2. Машина устанавливается на ровную горизонтальную поверхность без уклона.
  3. Мотор глушить не нужно.
  4. Выжимаетя педаль тормоза и селектор вариатора переключается во все имеющие положения.
  5. Задерживаться в каждом положении надо не больше 10 секунд.
  6. Селектор возвращается в исходное положение.
  7. Разблокировать капот за ручку с левой стороны руля.
  8. Открыть капот.
  9. Визуально обнаружить щуп в заливной горловины вариатора (цвет жёлтый или оранжевый).
  10. Извлечь щуп.
  11. Ветошью протереть рабочую зону щупа и снова вернуть его на место.
  12. Извлечь щуп и проверить уровень масла.
  13. Оптимальное положение между метками min и max.
  14. Вернуть щуп на место.

В конце статьи обещанное видео, как правильно проверять уровень масла в двигателе. Надеемся оно будет полезно и поможет узнать новую, интересную информацию.

www.avtogide.ru


Смотрите также

Возврат к списку