Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Пункт правил обгон справа


Обгон справа запрещен

Очень часто водители слышат о том, что обгон справа запрещен правилами дорожного движения. Но, здесь возникает множество вопросов в связи с несоответствием определений.

Обгоном считается маневр опережения автомобиля, идущего в том же направлении, предполагающий выезд на встречную полосу. Это сложное действие, сопровождающееся риском возникновения аварийной ситуации. Опережение – это объезд автомобиля, движущегося в едином потоке, не предполагающий выезд на встречную полосу. Таким образом, можно сказать, что опережение не является обгоном, в то время как последний считается одним из вариантов первого и наказывается штрафом в случае нарушения правил выполнения. В этом и заключается разница между обгоном и опережением.

  • Все случаи, связанные с обгоном, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

Важно! Ранее в правилах обгон трактовался как опережение движущегося автомобиля. В последних вариантах ПДД понятие сужено и предполагается только ситуации с выездом на встречную полосу движения.

Как нужно обгонять автомобили, не нарушая правил

Если говорить про ситуации, когда обгон не предполагает наказания в виде штрафа или лишения водительского удостоверения, они заключаются в следующем:

  • дорожная разметка позволяет обгонять. Она выполнена в виде прерывистой линии;
  • единственная полоса движения в нужном направлении закрыта преградой и продолжить путь можно только, выполнив обгон;
  • дорожная разметка и знаки, не разрешающие обгонять, отсутствуют.

Запрещается выполнение маневра в следующих ситуациях:

  • на дорожном полотне присутствует разметка в виде сплошной линии или двух сплошных;
  • на пешеходном переходе, даже если на нем нет людей;
  • на мосту, потому как в этом случае маневры достаточно опасны;
  • в тоннеле по причине недостаточного количества места и ограниченной видимости, высокой вероятности возникновения ДТП;
  • на железнодорожном переезде ввиду повышенной опасности маневра.

Если говорить о ПДД и обгоне справа, запрещается выполнять такой маневр с частичным выездом на обочину, велосипедную дорожку или тротуар, потому как в этом случае есть риск возникновения ДТП. Но, часто возникают спорные ситуации относительно рассматриваемого действия, если на дороге предусмотрено несколько полос движения в каждую сторону и опережение справа не предполагает выезд на обочину.

Почему есть много сторонников запрета опережения справа

Все, кто интересуется вопросом, разрешен ли обгон справа, внимательно просматривают ПДД и не могут найти точный ответ на вопрос. Действительно, правила, регламентирующего эту ситуацию, и наказания за нарушение нет. Но, очень часто сотрудники ГИБДД расценивают такое действие как запрещенный маневр и выписывают штраф, опираясь на пункты 11.2 и 9.9 ПДД.

Почему же все-таки не стоит опережать автомобили с правой стороны? Все достаточно просто. На дорогах, где существует три и более полосы движения в каждом направлении занимать крайнюю левую полосу можно только при интенсивном движении и в случае, если остальные полосы заняты. Также делать это можно при необходимости в выполнении поворота либо разворота. Что касается обгона справа, такого определения в правилах нет, поэтому многие водители выполняют это действие, что становится причиной хаотичного движения на дорожном полотне. В результате:

  • появление аварийных ситуаций;
  • риск ДТП, когда авто снижает скорость для поворота направо, но должно пропускать обгоняющий его автомобиль;
  • нарушение культуры движения, что усложняет управление транспортными средствами.

По указанным причинам была подана инициатива о том, чтобы запретить рассматриваемый маневр. Но, пока все осталось по-прежнему.

Что делать, если обвиняют в запрещенном маневре справа

По сути, инспектора ГИБДД могут оштрафовать за опережение с правой стороны, аргументируя такое решение определенными пунктами ПДД. Это может быть:

  • нарушение правил расположения ТС на дороге, во время обгона или разъезда;
  • заезд на пешеходную дорожку или обочину.

Но, в связи с тем, что точного определения понятия обгона с правой стороны нет, как и наказания за него, водитель может попытаться оспорить решение сотрудников ГИБДД. Здесь будет проще, чем оспаривать обгон по встречной полосе через сплошную. Но, безусловно, пытаться делать это самостоятельно не стоит, потому как для того, чтобы добиться успеха, нужно очень хорошо знать ПДД и все тонкости, касающиеся их. Обычный водитель не может быть настолько осведомленным в данном вопросе, чтобы защитить и отстоять свое мнение в суде. Поэтому, если есть желание оспорить решение о нарушении, делать это следует, заручившись поддержкой квалифицированного автоюриста. Только в такой ситуации можно рассчитывать на успех, особенно, если специалист имеет многолетний опыт.

Юрист поможет объективно оценить шансы на успех, составить исковое заявление так, чтобы в нем отсутствовали ошибки и неточности, способные стать причиной для отказа в рассмотрении. Также специалист четко аргументирует позицию истца, сможет отстоять его мнение.

l-a-w.ru

Обгон справа запрещен или как наказывают за нарушение? + Видео

В автошколах строго-настрого наказывают – обгон справа запрещен! Действительно ли все так категорично? Разберемся в ПДД, обсудим поправки на 2015 год и обозначим диапазон штрафов.

Когда в ПДД появились очередные поправки (и 2015 год – не исключение), среди автолюбителей не утихали споры о том, что считать обгоном справа, и насколько правомерен такой маневр при различных обстоятельствах. Классическое определение любой желающий может найти в тексте самих правил, в п. 1.2. Это один из сложных и опасных маневров, совершаемых в процессе езды на автомобиле, и он требует соответствующей подготовки.

Опытные водители действуют автоматически: заблаговременно включают левый поворотник, предупреждающий, что машина собирается изменить траекторию движения. Для сохранения запаса мощности во время обгона лучше всего перейти на пониженную передачу. С помощью средств обзора заднего вида (центральное и боковые зеркала, данные видеокамеры) необходимо убедиться, что маневр никак не помешает другим.

Включенный левый поворотник

Потом визуально оцениваем дистанцию с движущимся впереди авто и его скорость. В случае отсутствия каких-либо помех водитель набирает скорость и выходит на встречку. Необходимо убедиться, что отсутствует опасность в виде транспортного средства, едущего навстречу, а также маневр опасен, когда заканчивается подъем (вас могут не увидеть водители встречных машин), или на каком-то отрезке пути ограничена видимость (туман, сильный дождь, обильный снег).

Если во время вашего ускорения обгоняемый автомобиль также подал предупредительный сигнал поворотником и начал переезжать на эту же полосу, необходимо подать звуковой сигнал (или «поморгать» фарами), привлекая его внимание и заставляя отказаться от совершения маневра, либо сбавить скорость, перестроиться в ряд, откуда пришлось выехать и не мешать его движению, чтобы не создать ситуацию «двойной обгон». Как только обгоняющий автомобиль поравнялся с обгоняемым, водитель в нем переключает поворотники. Мигающий указатель предупреждает, что машина будет перестраиваться вправо, и другие должны вести себя так, чтобы не препятствовать ей завершить маневр.

Почему не бывает обгона справа?

Любимый аргумент сторонников запретов – ссылка на п. 11.2 ПДД, где говорится, что обгон справа водителям запрещен. Однако они упускают один существенный момент. В ПДД 2015 года и предыдущей редакции определение обгона не менялось. В любом случае этот маневр был связан с выездом на встречную полосу движения. Другое дело, что к 2015 году ряд положений был упразднен, а часть получила новое толкование, соответствующее современным реалиям.

Говорит ли это о необходимости руководствоваться принципом «что не запрещено, то разрешено», или разработчик правил в 2015 году руководствовался какой-то идеей, отменяя ограничение, кочевавшее на протяжении многих лет из одной редакции документа в другую? Как всегда, ответ на этот вопрос лежит на поверхности. Оказывается, эта норма была бы абсолютно излишней в ПДД, дублирующей то, что и так уже содержится в тексте. Не замечали? Ну что ж, рассмотрим более подробно.

В Правилах уже имеется п. 9.9, где указано, что запрещено движение по тротуарам и обочине, за исключением ряда случаев, на которые там имеются ссылки. Допуская обгон справа, автомобиль неминуемо заедет в запретные зоны, и если необходимо будет наказывать водителя, то ему будут указывать на штраф за два нарушения (за подобный маневр и за проезд по тротуару или обочине). А это уже противоречие правовым нормам! Налицо юридический нонсенс, позволяющий трактовать норму так, как выгодно, скажем, тому же сотруднику ГИБДД.

Обгон справа

Некоторые послабления, правда, есть, но касаются они не тех, кто управляет автомобилями, а водителей мопедов и велосипедистов. Так, последним в соответствии с п. 24.2 ПДД разрешается движение по обочине, и то, если нет оборудованных велодорожек, и возраст водителя двухколесного транспортного средства больше 14 лет. Но не будем перечислять остальные случаи, касающиеся велосипедистов, вернемся к рассмотрению ситуации, когда обгон делают транспортные средства, оборудованные мощными двигателями.

Помимо того, о чем говорилось выше, другой юридический казус кроется в самом определении обгона. Так, согласно п. 2.1 ПДД на 2015 год, в его характеристике обязательно присутствует такой признак, как выезд на встречную полосу во время совершения маневра. Получается, движение справа по обочине просто не подпадает под само понятие, называемое обгоном!

Еще одна тонкость появилась в тексте правил дорожного движения: теперь перестроение по полосам одного направления исключает понятие обгона. Введено такое понятие как «опережение». Даже несмотря на то, что внешне будут реализовываться действия, совершаемые при обгоне, но нет выезда на полосу встречного движения, квалифицировать их следует только, как «маневры, совершаемые для опережения другого транспортного средства».

Перестроение по полосам одного направления

И еще одна маленькая деталь. Иногда справа находятся трамвайные пути. Так вот не будет ли нарушением выезд на них для объезда помехи справа? Линии городского рельсового транспорта по своему статусу приравниваются к сплошным разделительным полосам, и есть только два случая, разрешающих следование по путям одного с вами направления, п. 8.5, 9.6 ПДД (2015 год): для разгрузки дороги, когда полосы переполнены, и, конечно, обгон или объезд. Другие причины к нашей теме не относятся, а потому и не будем на них останавливаться. Можно только добавить, что заезд на пути встречного направления строго карается!

Какие штрафы нас ждут?

Нарушения «обгон справа» не существует, а значит и стандартные наказания тут не работают. Между тем многие автолюбители жалуются, что имеет широкое распространение практика, когда сотрудники ГИБДД упорно вменяют им в вину именно такое нарушение и требуют штраф, да еще и попутно упоминая такое незаконное действие, как езда по обочине или тротуару. Конечно, спорить с инспектором – себе дороже, да еще и может повлечь другой штраф, за оскорбления.

Езда по обочине идет вразрез с требованиями ч.1 ст. 12.15 кодекса об административных правонарушениях РФ. Такое движение наказывается штрафом на сумму 1500 рублей (по состоянию на 2015 год). Одним словом, не верьте полицейским, которые пытаются убедить, что вы совершили много проступков и за каждый из них будете платить отдельный штраф. За самый настоящий обгон не по правилам, который делается с выездом на встречную, можно поплатиться в 2015 году аж на 5000 рублей.

Езда по обочине

А что со штрафами при движении по трамвайным путям? Наказание за такое нарушение предусмотрено ст. 12.15 и 12.16 КоАП РФ. И тут наказания довольно серьезные: до 5000 рублей либо возможность лишения права управлять транспортным средством от 4 до 6 месяцев.

Конечно, штрафом вас не наградят, если объезд по обочине будет вынужденным. Бывает, что дорога повреждена, а то и вовсе впереди произошла авария, участники которой заблокировали все полосы в вашем направлении. Иногда есть нужда объехать по обочине поворачивающее налево крупногабаритное транспортное средство, например, фуру. Ведь этот автомобиль не всегда может совершить маневр из крайней левой полосы, особенно, если ему нужен разворот. И если движение на участке дороги не очень оживленное, он пользуется оговоркой в ПДД, которая разрешает ему занять хотя бы вторую слева полосу. Тут уж за движение по обочине вас могут и наказать, а могут и войти в ваше положение.

Осторожность не помешает!

Как мы выяснили, совершение маневра, когда возникает необходимость объехать какое-либо препятствие или транспортное средство справа, правилами дорожного движения в последней редакции не запрещено. Однако следует быть особо внимательным, если вы решились на подобные действия.

Объезд транспортного средства с правой стороны

  • убедитесь, что правая сторона дороги свободна от автотранспорта, который припаркован у края дороги либо совершает остановку;
  • обращайте внимание на дорожную информацию в виде знаков, световых табло, информационных щитов, чтобы быть уверенным, что впереди не имеется пешеходных переходов, боковых выездов, остановок общественного транспорта;
  • перед совершением маневра убедитесь, что не создадите аварийной ситуации для автомашин, следующих за вами;
  • учитывайте погодные условия и состояние грунта у края дороги, а то нередки случаи, когда автомобиль, заехав колесами на мокрую почву или наледь, теряет управление и слетает в кювет;
  • соблюдайте дистанцию до транспортного средства, движущегося впереди, а лучше перед совершением перестроения слегка притормозить и перейти на пониженную передачу, заодно и оценить окружающую обстановку (оптимальное расстояние до кузова переднего автомобиля – примерно два корпуса вашего).
При упоминании обгона справа нельзя не упомянуть про полосы разгона и торможения. Если руководствоваться ПДД, полоса торможения предназначена для снижения скорости перед поворотом (не для торможения и остановки). Полоса разгона, напротив, позволяет беспрепятственно ускориться и влиться в общий поток. Проще говоря, они служат для достижения оптимальной средней скорости. Разметка этих полос прерывистая, а значит, на деле правила не запрещают использовать их для обгона справа. Главное условие в таких случаях, это отсутствие помех другим участникам движения во время перестроения в свою полосу. Только так можно не нарушить правила и не схлопотать штраф от ГИБДД. Однако от неправильного опережения справа есть и куда более серьезные проблемы, чем штраф. Главная неприятность – это возможность попадания в аварию. Спровоцировать ДТП при обгоне или опережении справа можно в следующих ситуациях:

• водитель не заметит припаркованный на обочине автомобиль; • на правой стороне могут находиться пешеходы, их не видно из-за впередиидущего автомобиля.

По этим причинам опережение по правой стороне – довольно опасный манёвр, требующий максимальной внимательности и осторожности. По большому счету, понятия «обгон справа» в принципе не существует, если дорога не многополосная. Запрещено опережать по пешеходным и велосипедным дорожкам. С особой осторожностью опережение выполняется на пешеходных переходах.

А если кто-то объезжает вас? Сколько водителей – столько и характеров. Об этом нужно всегда помнить, когда садитесь за руль. Если особой нужды нет, а кто-то объезжает вас справа, нервно давя на клаксон, не уподобляйтесь ему и держите себя в руках. Дайте наглецу возможность завершить маневр. Все-таки ваша безопасность должна быть в приоритете. Помимо того, вы будете нести административную ответственность, препятствуя другому транспортному средству завершить маневр.

Постарайтесь предвидеть последствия и соблюдать требования правил дорожного движения. Помните, все пункты этого документа созданы на основе реальных событий, и кто-то заплатил высокую цену за свою невнимательность и пренебрежение.

carnovato.ru

Правила обгона: в каких случаях разрешен обгон справа?

До установленных законом изменений, принятых в ПДД до 2010 года, водителям неизвестно было такое характерное для правил движения понятия, как опережение.

В 2019 году между такими понятиями, как обгон и опережение, установлена существенная разница.

Незнание подобного разграничение понятий в состоянии губительно сказаться не только на водителе, но также его автомобиле и на иных участниках движения.

По этой причине вопрос, с какой стороны разрешен обгон ТС, а также понятия об опережении, особенно с правой стороны авто, требуют более внимательного рассмотрения.

Опережение или обгон

Автомобильный обгон, согласно обновленным правилам, это то же опережение транспортного средства с одновременным перемещением на полосу встречного движения и с последующим возвращением на свою обычную полосу.

Говоря иными словами, данное действие можно совершать с левой стороны от авто.

Что касается опережения, то по новым правилам, это перемещение авто, при котором два транспортных средства обгоняют друг друга без необходимости выезда на встречную полосу.

Существует также такое распространенное понятие, как перестроение. Это выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с полным сохранением первоначального направления в движении.

Между данными понятиями есть определенные различия. Например, опережение авто можно осуществлять в совершенно любой момент, а обгон сопровождается определенными запрещающими ограничениями.

Обгон справа по ПДД 2019 года является строго регламентированным. Делать это нельзя только на пешеходных переходах, на перекрестках, на ж/д переездах, а также на тоннелях и эстакадах.

Различать данные понятия нужно каждому водителю, вне зависимости от опыта вождения. Это особенно важно для тех, кто не привык пользоваться обычными многополосными дорогами, так как неправильное понимание и постоянная путаница между данными понятиями в состоянии привести к созданию большого количества происшествий, вызванных попыткой совершить обгон.

Видео: Обгон, опережение, встречный разъезд простыми словами

Опережение справа – основные понятия

Каждый современный водитель понимает, что обгон справа на формальном уровне запрещен в актуальных на данный момент ПДД. Это правило принимается во внимание по умолчанию, несмотря на то, что в ПДД не сказано об этом.

По этой причине многие водители считают, что раз прямого запрета нет, он является разрешенным. Существует определенная норма по опережению транспортного средства с правой стороны.

Опережение такого плана напрямую связано с перемещением на встречную полосу. По той причине, что в нашей стране установлено левостороннее движение, это означает о том, что по факту в ПДД полностью отсутствует понятие обгона с правой стороны.

На деле это является свидетельством того, что российскими правилами не предусмотрены разрешенные и запрещенные ситуации справа.

Основные виды обгона и опережения

На данный момент различается два основных вида опережения авто, каждое из которых разрешено правилами дорожного движения:

  1. Опережение автомобиля без изменения полосы движения. В этом случае транспортное средство опережает иное за счет большей скорости движения.
  2. Существует также опережения с выездом на иную полосу движения. Если перемещение совершается с левой стороны, опережение, которое предусматривает обгон, будет осуществляться с выездом на встречное движение. Если движение осуществляется по средней полосе, обгон допустимо производить по левой полосе.

В действующих правилах движения существует некоторое количество иных косвенных требований, не предоставляющих возможности совершать обгон справа. Исключением здесь составляют повороты и развязки налево, на основании чего приходится осуществлять движение слева едущего авто.

Если движение осуществляется с правой стороны, если есть желание обогнать транспортное средство с правой стороны, водителю потребуется предварительно выехать на обочину, что категорически запрещено ПДД.

Если движение осуществляется по средней полосе и, если хочется обогнать автомобиль с правой стороны, он сможет двигаться по правой полосе со скоростью, которая не превышает скорость движения авто, едущего по средней полосе.

На основании этого можно сделать вывод, что при данной манипуляции будет нарушен иной пункт ПДД, потому законодатель не предусмотрел отдельные пункты ответственности за совершения обгона справа.

Несмотря на отсутствие конкретных правил по обгону с правой стороны, делать это категорически запрещено. Это самые опасные маневры на дороге, которые могут привести к аварийным ситуациям!

Правила и послабления при обгоне справа

В большинстве случаев обгон с правой стороны осуществляется по обочине или по тротуарам. Запрет на данные манипуляции обозначен в пункте 9.9.

Подобная категоричность основана на том, что, осуществляя обгон с этой стороны автоматически приведет автомобиль в запрещенную ПДД зону.

Водитель в этом случае при попадании во внимание сотрудников ГИБДД, будет наказан штрафами одновременно за два нарушения – осуществление самого запрещенного маневра, а также за проезд по обочине и по тротуару.

Есть определенные послабления в данном случае, но относятся они к не к водителям транспортных средств, но к управляющим мопедами и велосипедами.

Им разрешено водить средства передвижения по обочине, если не предусмотрено специально для этой цели отведенных дорожек. Также разрешение на вождение транспортных средств распространяется на водителей, возраст которых достиг 14 лет.

Нет нужды перечислять и рассматривать случаи, касающиеся велосипедистов, более подробно стоит изучить ситуации, когда обгон осуществляются транспортные средства, которые оборудованы более мощными автомобильными двигателями.

Особенности обычного обгона

Как только в современных ПДД появились определенные правки, возникли многочисленные споры относительно того, что нужно считать обгоном справа, а также насколько подобный маневр правомерен при разнообразных обстоятельствах.

Согласно классической формуле, обгон с левой стороны является одним из самых опасных, осуществляемых в процессе езды на авто маневров, он требует специальной подготовки.

Водители с большим опытом вождения в подобных ситуациях действуют автоматически. Действия при подобном маневре желательно осуществлять следующие:

  • предварительно включается левый поворотник, который предупредит рядом едущих водителей о том, что водитель собирается изменить траекторию движений;
  • чтобы сохранить запас мощности во время обгона, стоит осуществлять запуск сниженной передачи;
  • задействуются центральные и боковые зеркала, а также автомобильные видеокамеры. Это делается для проверки того фактора, что данный маневр не помешает другим;
  • визуально оценивается дистанция с движущимися впереди автомобилями и его скоростью. Если нет каких-либо помех, водитель набирает скорость и одновременно выходит на встречную полосу.

Подобные манипуляции позволят избежать возможной опасности в виде автомобиля, который стоит или медленно едет по обочине. Кроме того, подобные маневры могут быть опасны в случае, если заканчивается подъем или отмечаются неблагоприятные погодные условия.

При совершении обгона с правой стороны подобные манипуляции выполнить будет достаточно сложно. При данной форме опережения, водителю обгоняющему и тому, кто обгоняет, будет очень сложно безопасно совершить процесс обгона авто с правой стороны.

Есть еще одна небольшая деталь, при обгоне справа. В черте города в данном случае с правой стороны находятся пути для передвижения трамвая.

Согласно правилам ПДД, рельсовые пути по своему статусу могут быть отнесены к сплошным полосам разделения.

Многие задаются вопросом, в каких случаях разрешен обгон справа. Здесь можно отметить, что совершать обгон с правой стороны, следуя по путям, можно только в двух исключительных случаях:

  1. С целью разгрузки дороги, если полосы сильно переполнены.
  2. Объезд или обгон.

Иные причины к описываемой теме не могут быть отнесены, соответственно, они не заслуживают внимания. Возможный заезд на пути встречного движения рельсового транспорта очень строго карается. Здесь обгон справа запрещен еще более строго.

Возможные штрафы

Как такового, нарушения «обгон справа», не существует. Соответственно здесь не актуальны обычные наказания.

Многие водители при этом постоянно подают жалобы, что практика подобных обгонов является достаточно популярной.

Если водителя ловят на подобном процессе, штраф вменяется за такое нарушение, как перемещение на автомобиле по обочине.

Езда по тротуарам или по обочине дороги является нарушением административного правила. Водителю в этом случае назначается штраф, сумма которого составляет 1500 рублей.

Если в процессе разбирательства сотрудники ДПС установят не просто перемещение по обочине, но неправомерное опережение, штраф за обгон справа будет составлять 5000 рублей.

Если водитель в процесс обгона транспортных средств совершает проезд по трамвайным путям, за такое нарушение может быть назначен штраф в сумме 5000 рублей или лишения прав на срок до 6 месяцев.

Штрафы за перемещение по обочине не назначаются в случаях, если данная форма перемещения является вынужденной.

Причиной для этого могут послужить такие факторы, как повреждения на дорожном полотне, аварийные ситуации, перекрывающие и блокирующие нормальный проезд.

К категории подобных ситуаций можно также отнести наличие впереди едущего крупногабаритного средства, например, фуры.

Осторожность очень важна

На основании всего сказанного выше можно сделать вывод, что при возникновении необходимости совершить объезд какого-либо препятствия или едущего автомобиля с правой стороны, не запрещается современными правилами движения.

Если все же появилась необходимость осуществить опережение справа, желательно обратить внимание на такие факторы проявления осторожности. Вот самые основные из них:

  1. Нужно удостовериться, что дорога с правой стороны полностью свободна от машин, что нет в этой части трассы нет припаркованных автомобилей;
  2. Требуется обращать внимание на основную дорожную информацию – табло, знаки, информационные щиты. Это поможет убедиться в том, что полностью отсутствуют боковые выезды, пешеходные переходы, а также остановки;
  3. Непосредственно перед осуществлением маневра, требуется убедиться, что в процессе его совершения не будет создана аварийная ситуация для едущих следом машин;
  4. Обязательно нужно принимать во внимание погодные условия, а также общее состояние грунта у самого края полотна. Это очень важно по той причине, что авто, попадая колесами на мокрую почву или на наледь, может полностью потерять управление и слететь в кювет;
  5. Очень важно соблюдать установленную ПДД дистанцию до автомобиля, которое едет впереди. Если нужно осуществить перестройку, стоит перед этим немного притормозить, чтобы перейти на пониженную передачу, а также оценить окружающую обстановку.

Необходимо знать, как лучше повести себя в случае, если осуществляется обгон справа иным участником дорожного движения. Не стоит совершать резких движений и звуков, лучше дать нарушающему закон водителю спокойно совершить обгон с правой стороны.

Безопасность всегда должна быть в приоритете! Кроме того, водитель, который препятствует иным участникам движения совершать маневр, понесет определенную административную ответственность.

Подводя итоги

В процессе передвижения по трассе от водителя требуется предельная внимательность, четкое соблюдение правил дорожного движения.

Необходимо помнить, что все пункты ПДД созданы по большей части на основе реальных случаев тех водителей, которые попадали в сложные аварийные ситуации.

Вас заинтересует:

pravo-auto.com

Какой штраф за обгон справа: разберём предусмотренные наказания и другие нюансы

Загруженность дорог очень часто заставляет водителей совершать маневры, двигаясь по обочине. Те, которые едут за пределами дороги, экономят свое время, тем самым задерживая остальных, которые тихо и мирно стоят, не нарушая правил. Если впереди пробка или движется грузовик, занята соседняя полоса тихоходным средством, прибегают к движению по обочине. Такое движение не относится к грубейшим нарушениям, согласно ПДД.

Автошколы учат начинающих водителей тому, что обгонять транспортные средства справа нельзя. Все города России пестрят такими примерами. Таких водителей любят не все, многие считают их «умниками». Давайте разберем основные понятия, стоимость такого маневра.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 938-51-93 Москва +7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

Показать содержание

Какое наказание предусмотрено?

Движение за полосами влечет нарушение правил дорожного движения, так как обычно водители, которые едут по правой полосе, не смотрят, что творится с правой стороны. На основании КоАП за такое нарушение инспектор может составить административный протокол и выписать штраф полторы тысячи рублей.

Квалификация происходит по статье КоАП № 12.15 части № 1 о езде и движении по обочинам, которая говорит о том, что нельзя нарушать правила расположения ТС, а также двигаться по обочине — это предполагает штраф 1500 рублей (подробнее о наказании за обгон по обочине рассказано тут).

Но такие штрафы инспекторы выписывают не часто, потому что зафиксировать данное нарушение удается редко, да и этот маневр сам по себе не занимает много времени. К тому же, водители хитрят: говорят, что ехали по обочине для остановки в каком-либо месте.

ПДД по теме

В «Общих положениях» ПДД есть множество определений. Нас интересуют три определения:

  1. Обочина является элементом дороги. Она примыкает к проезжей части на одном уровне, отличается типом покрытия или выделением при помощи разметки.
  2. Обгон – опережение на дороге одного или нескольких автомобилей (гласит ПДД). Обгон – это когда ТС выезжает на встречную полосу, а затем возвращается на ранее занимаемую полосу. Как таковой выезд на обочину не является обгоном. Он возможен только с левой стороны.
  3. Статья 1 п.2 ПДД гласит, что опережение – движение ТС со скоростью, которая превышает скорость попутного ТС. К чему здесь это понятие? Все дело в том, что в ПДД нет понятия «обгон справа».

ВАЖНО! Следует отличать термины «обгон» и «опережение»: первое – это выезд на полосу встречного движения.

КоАП предусматривает штраф с тех водителей, которые совершают движение по обочине, опережая транспортные средства, стоящие на полосе слева от них. Нарушители двигаются по обочине, что запрещено ПДД. Не стоит надеяться на удачу, думая, что инспекторы не заметят этого опасного маневра. Происходит создание аварийной ситуации, нарушение правил.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 938-51-93 Москва +7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

pravovoi.center

Правила обгона: в каком случае разрешен обгон справа и слева

До внесения корректив в законодательную базу, которые произошли в 2010 году, автолюбители не знали такого понятия, как опережение. В настоящее время такое понятие используется и имеет значительные отличия с обгоном. Если водитель не знает разницы, то это может пагубно сказаться на нем самом, а также остальных участниках дорожного движения. Кроме того, следует знать, с какой стороны разрешен обгон ТС.

Различия меду обгоном и опережением

Согласно новым правилам обгон рассматривается как опережение машины по встречной полосе, после чего водитель возвращается на свою полосу. Опережение понимается как езда, в ходе которой машина обгоняет другое авто, при этом, не выезжая на полосу, отведенную для встречного движения. Если осуществляется выезд из полосы или ряда, который занимал автомобиль, при этом направление движения сохраняется, то осуществляется перестроение. Опережать автомобиль можно почти в любой момент времени, при этом для обгона предусмотрена масса ограничений.

Опережать и обгонять ТС запрещается:

  • на пешеходном переходе;
  • переезде ж/д транспорта;
  • регулируемых и нерегулируемых перекрестках;
  • в тоннелях, эстакадах;
  • на подъеме;
  • на участках, где видимость плохая.

ПДД гласят:

  • опережение с правой стороны разрешается;
  • обгонять автомобиль безрельсового типа разрешено только с левой стороны;
  • обгон справа, равно как обгон по обочинам – запрещается;
  • если выполняется обгон справа, как перестроение на правую сторону для продолжения движения, при условии, что она относится к участку дороги, где двигаются авто в одном направлении и при опережении машины – разрешается.

12 июля 2017 года в законодательство были внесены коррективы, согласно которым введены новые правила относительно обгона транспортного средства. закрепляется, что при передвижении по дороге, которая обладает двусторонним типом движения, не разрешается продолжать движение по встречной полосе, когда полосы разделены при помощи разделительной полосы, трамвайной линией и прерывистой линией.

Правила при осуществлении обгона справа

Правила обгона гласят, что зачастую с правой стороны он выполняется по тротуарам или обочинам. Если говорить о том, в каких случаях запрещен, то можно отметить, что запрет закрепляется в пункте 9.9 ПДД. Если в таком случае водитель попадает в зону внимания инспектора ГИБДД, то к нему применяются штраф. При этом мера наказания применяется за совершение двух нарушений одновременно – это совершение маневра, который запрещен, а также езда по обочине.

Послабления в таком случае распространяются ни лиц, которые управляют мопедами и велосипедами. Они могут водить средства по обочинам, когда отсутствуют специально для этого предназначенные дорожки.

Особенности обгонов

Если говорить про классическую формулировку, то разрешен обгон впереди движущегося ТС, но при этом он рассматривается как один из опасных маневров. Он требуется от водителя определенного уровня подготовки. Рекомендуется выполнять действия при этой разновидности маневров:

  • изначально включить левый сигнал поворота, чтобы обратить внимание другие водителей на то, что человек собирается поменять траекторию движения;
  • запустить сниженную передачу, чтобы сохранить запас мощности во время маневра;
  • использовать зеркала, расположенные в центре и с боков авто;
  • оценить дистанцию между машинами, двигающимися впереди и их скорость;
  • при отсутствии помех водитель начинает набор скорости и выезжает на полосу, предназначенную для встречного движения.

Выполнить такое действие с правой стороны значительно сложнее. Если говорить про такой обгон в черте города, то справа могут располагаться пути для движения трамваев, которые рассматриваются как сплошная линия. Обгон справа по путям разрешается в некоторых случаях:

  • чтобы разгрузить дорогу;
  • при сильной заполненности полос.

Видео: Обгон, опережение, встречный разъезд

Штрафы

Самого нарушения, которое именуется обгон с правой стороны не предусмотрено. По этой причине некоторые водители подают жалобы, указывая на то, что практика таких маневров достаточно распространена. В случае, когда водитель пойман во время самого нарушения, то ему вменяется такое деяние, как перемещение машины по обочине.

  • Запрещается езда по тротуарам и обочинам, что приравнивается к административному типу правонарушения. Штраф назначается в размере 1500 рублей.
  • Если во время разбирательства инспектора ГИБДД устанавливают, что осуществлялось не только движение по обочине, но и  опережение не по правилам, то штраф за обгон будет равен 5000 рублей.
  • При проезде водителем по трамвайным путям штраф назначается в размере 5 тысяч рублей, кроме того могут лишить водительского удостоверения на срок до полугода.

Ответственность не накладывается в ситуации, когда перемещение по тротуарам является вынужденной мерой. Причинами такого движения выступают повреждения на дороге, блокирование проезда, аварии. Также в качестве подобного случая рассматривается движение впереди крупногабаритных устройств.

Водитель в любой ситуации должен помнить о безопасности своей и других участников движения. С осторожностью выполняется двойной обгон, обращать внимания на установленные знаки, соблюдать предписанные правила. Если возникла необходимость выполнения обгона с правой стороны на регулируемых перекрестках или за их пределами, то следует придерживаться следующих правил:

  • убедиться в том, что проезжая часть справа в полной мере свободна от автомобилей, нет припаркованных авто в той части дороги;
  • обращать внимания на знаки, щиты и плакаты, где содержится информация об участке дороги, по которому осуществляется движение;
  • перед совершением маневра убедиться в том, что действие не приведет к образованию аварийной ситуации для тех, кто едет позади;
  • взять во внимание погоду, которая действует на момент совершения маневра;
  • соблюдать дистанцию между автомобилями, которая закреплена в правилах движения.

Когда требуется осуществить перестроение, то перед этим нужно немного сбавить скорость и перейти на пониженную передачу, кроме того рекомендуется провести оценку действующей ситуации. Нужно знать, как вести себя в ситуации, когда проводится обгон с правой стороны другими участниками передвижения. Не нужно совершать резких движений и издавать звуковых сигналов, то есть дать возможность нарушителю закона совершить маневр. Если водитель совершает действия, которые препятствуют остальным участникам совершать маневры, то он привлекается к административной ответственности.

pddgarazh.ru

Обгон с правой стороны: правила и возможные штрафы

В правилах дорожного движения строго-настрого прописано, что обгонять транспортные средства с правой стороны запрещено. Однако, в последнее время начали действовать определенные изменения к этому пункту. На самом ли деле вопрос обгона справа столь категоричен или есть какие-то пути обхода этого правила попробуем разобраться детальнее.

Что такое обгон?

Обгон транспортного средства представляет собой сложный и опасный с точки зрения аварийности маневр, который требует от водителя определенных навык вождения. Для выполнения такого действия опытные автомобилисты заблаговременно включают предупреждающий сигнал поворота. Таким образом он сигнализирует остальным участникам движения о намерении изменить траекторию движения. Для того, чтобы запас мощности двигателя сохранялся в процессе выполнения маневра водителю необходимо в обязательном порядке перейти на пониженную передачу. Непосредственно перед самим поворотом водитель должен убедиться в отсутствии помех с помощью центрального и боковых зеркал. После чего следует выполнить такие действия:

  1. Визуально оценить дистанцию от движущихся впереди ТС;
  2. Определить скорость с которой двигаются авто и рассчитать предполагаемое время выполнения маневра;
  3. Набрать скорость и выйти на полосу встречного движения.

Особенно опасно совершение такого действия на подъеме, где видимость ограничена. Сложная ситуация наблюдается и с совершением маневра в непогоду при сильном снегопаде, тумане и гололедице.

Можно ли обгонять справа?

Из правил дорожного движения пункт о запрете обгона справа был исключен в 2015 году. Но это не говорит, что обгонять с правой стороны автомобили разрешено. Дело в том, что опираясь на понятие об обгоне, следует сделать вывод о том, что опережение транспорта возможно только слева, двигаясь по встречной полосе. Таким образом получается что пункт о запрете обгона справа был исключен из правил просто как лишний момент. По сути, эта норма была излишней в ПДД, так как она просто дублировала уже имеющуюся информацию. Исходя из правил движение по тротуарам и обочине запрещено, кроме ряда случаев прописанных в ПДД. Если водитель совершит обгон справа, то он в любом случае попадет в запретные зоны и заработает соответствующий штраф за нарушение.

Вынужденный обгон справа: как поступить?

При необходимости обгона справа препятствия или транспортного средства необходимо руководствоваться только правилами, которые гласят, что порядок действия водителя должен иметь следующий вид:

  • Проверить что с правой стороны нет движущегося транспорта, дорога свободна от припаркованных на обочине авто и никто из остальных участников движения не совершает остановку;
  • Обратить внимание на дорожные знаки и разметки;
  • Убедиться перед маневром в том, что своими действиями не будет создана аварийная ситуация;
  • Обратите внимание на состояние грунта в зоне маневра и оцените погодную ситуацию.

При выполнении поворота нужно соблюдать дистанцию. Перестаиваясь в другой ряд притормаживают  и переходят на пониженную передачу.

Смотрите видео о возможности обгона справа:

Опубликовано: 20 декабря 2017

automend.ru

Штраф за обгон справа

1. Обогнал или нет

2. Штраф- за обгон по обочине

3. Кого можно обгонять?

Опытные водители привыкли к тому, что обгон справа под запретом. И за это может оштрафовать инспектор ДПС. Так было еще восемь лет назад. В обновленных Правилах дорожного движения, принятых 20 ноября 2010-го, отменили понятие «обгон справа» и наказание за него. Как сейчас должны вести себя водители по правилам 2018 года?

Обогнал или нет?

Старые ПДД трактовали обгон как «опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы». Согласно пункту 11.2 правил старой редакции, обгонять безрельсовое транспортное средство разрешалось только с левой стороны, и только если водитель подал сигнал поворота налево, значит его можно обогнать справа.

В новой редакции документа от 2010 года, под обгоном понимают уже «опережение транспортного средства, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части)». В силу того, что движение в России правостороннее, значит обгона справа по новым правилам быть не может. То есть, не выехал при обгоне на встречку — значит не совершил обгон и ничего не нарушил.

Штраф — за обгон по обочине

В новых ПДД есть такое понятие, как опережение, то есть движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного автомобиля. Таким образом, по новым правилам, водители могут совершать опережение справа, и никаких ограничений для этого нет. И все же, согласно правилам, двигаться нужно преимущественно по право полосе и выезжать на левую для опережения впереди идущего транспорта. Главное при опережении — не нарушать скоростной режим. За это предусмотрены широкие штрафные санкции — от 500 до 5000 рублей, в зависимости от того, насколько вы превысили разрешенные показатели.

Но отсутствие термина «обгон справа» не распространяется на езду по обочине. Некоторые водители привыкли объезжать пробки именно по краю дороги. За вот такой обгон справа по обочине обойдется лихачу в 1500 рублей штрафа.

Кого можно обгонять?

Кстати, в обновленных правилах уточнили и знак 3.20 «Обгон запрещен» — раньше он предполагал запрет обгона всех транспортных средств. С 2010 года водитель может объехать тихоходные машины, гужевые повозки, мопеды и двухколесные мотоциклы без коляски, не взирая на этот знак.

Кроме того, этот знак не запрещает опережение любых транспортных средств, без выезда на встречу. Согласно КоАП РФ, за нарушения действия этого знака водителям грозит штраф 5000 рублей или лишение прав до полугода.

Автор: Наталья Халезова

Фото: интернет-ресурсы

Посмотрите также наши видео

www.drivenn.ru


Смотрите также

Возврат к списку