Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Разрешенный процент тонировки


Разрешенная тонировка стекол автомобиля по ГОСТУ

Тонировка — это специальное затемняющее покрытие на стеклах автомобилей, предназначенное для минимизации попадания лучей света и просматриваемости салона машины.

Благодаря тонировочному покрытию удастся сократить светопоглощаемость стекол, а это предотвращает нагревание салона.

Однако чрезмерно затемненные стекла автотранспорта прямо противоречат установленным законам Правительства РФ, что повлечет за собой наложение штрафа.

Закон, который изменил нормы применения тонировочного покрытия автомобильных стекол, уже действует на территории страны с 1.01.2017 года.

В чем заключается суть ужесточения правил тонировки стекол? Какая тонировка разрешена по ГОСТу в 2019 году и как это скажется на рядовых автолюбителях?

Нормы тонировки стекол

Главное нововведение данного закона состоит в изменении ГОСТа, который регулирует уровень светопропускания тонированного стекла автомобиля.

Новый ГОСТ предполагает разделение всех стекол автомобиля на 2 категории:

  • категория №1 – стекла, обеспечивающие для водителя обзор спереди;
  • категория №2– стекла, которые обеспечивают водителю обзор сзади.

Какой процент тонировки разрешен? Разрешенная тонировка передних стекол (первой категории) по ГОСТу определяется такими коэффициентами светопропускания:

  • тонировка лобового стекла по ГОСТу – 75%;
  • тонировка на боковые передние стекла– 70%;
  • не ограничивается по ГОСТу тонировка задних стекол автомобиля только в том случае, если автомобиль оснащен с обеих сторон боковыми зеркалами для заднего обзора;
  • в верхней области лобового стекла разрешена тонировка любой светопропускаемости, но ширина тонировочного покрытия ограничена до 140 мм.

Стоит заметить, что правила дорожного движения разрешают применение шторок для автобусов, оконных шторок и жалюзи для задних стекол легкового автомобиля, который оснащен с обеих сторон двумя зеркалами заднего вида.

Итак, новый стандарт позволяет зашторивать или тонировать любым видом тонировки заднее стекло автомобиля.

Видео: Тонировка стекол автомобиля. Какая тонировка допустима?

Особенности правильной тонировки

Впервые узаконили само понятие стекла автомобиля с полимерным покрытием! Поэтому теперь допускается тонировать стекла автотранспорта самостоятельно не только при помощи оклейки стекла специально предназначенными для этого пленками снаружи и внутри салона, но и методом напыления.

Какую тонировку можно клеить на передние стекла? В последнем ГОСТе разрешено практически все, но при этом главное — придерживаться разрешенного процента светопропускания на передних стеклах, а это, согласитесь, несложно.

Зеркальная тонировка

Разрешена зеркальная тонировка на авто или нет? Принятый Государственный стандарт напрямую не запрещает ее, однако технический регламент транспортного средства предусматривает недопустимость создания автостеклами зеркального эффекта.

Данное требование вполне оправдано, поскольку если впереди идущая машина отражает свет фар, это может либо отвлечь внимание водителя, либо вовсе ослепить его.

В итоге появляется большой шанс возникновения ДТП, а это значит, что запрет в техническом регламенте вполне справедливый.

Что следует учитывать законопослушным водителям во избежание нарушения данного пункта технического регламента транспортного средства?

При выборе тонировки следует знать, что металлизированная пленка, у которой коэффициент пропускания превышает 60%, создает зеркальный эффект, поэтому остановите свой выбор на той, которая соответствует вышеприведенным критериям.

Тонировка «хамелеон»

Разрешена ли тонировка «хамелеон» по ГОСТу? Что о ней сказано в техническом регламенте ТС и принятом ГОСТе?

Данный вид тонировки соответствует определению «безопасное светотеплозащитное стекло», который встречается в вышеприведенной документации.

Дело в том, что большинство атермальных пленок (другое название — «хамелеон») имеют высокий коэффициент светопропускания, который равен 80%, а это попадает под термин допустимой тонировки передних стекол по ГОСТу.

Несмотря на это, при выборе тонировки «хамелеон» обратите особое внимание на процент ее светопропускаемости — качественная пленка обязательно будет соответствовать ГОСТу. Для уверенности в этом необходимо требовать сертификат у поставщиков, в котором указан данный процент.

Тонировка «хамелеон» имеет целый ряд важных преимуществ:

  • меньше работает кондиционер;
  • снижен уровень нагрева салона;
  • свет в ИК-спектре отражается;
  • не выгорают отделочные материалы салона авто.

Итак, разрешена ли атермальная тонировка по ГОСТу? В целом – да, однако она может быть запрещена в случае создания зеркального эффекта.

Требования для проверки тонировки

Соответствие тонировки боковых передних стекол авто ГОСТу определяется в процессе проверки с помощью специального устройства – тауметра. Имеется достаточно обширный свод законов, которым страж порядка должен следовать, проводя проверку стекол машины.

Если ваше авто имеет тонированные стекла, помните о следующих правилах:

  1. Проверка светопропускания должна проводиться исключительно на стационарных постах работников полиции.
  2. Во время дождя или влажности воздуха 45-80% проверка не должна производиться.
  3. Контроль светопропускаемости производится только на сухом и чистом стекле.
  4. Проверка должна быть проведена в 3-х разных точках каждого проверяемого стекла.
  5. В начале проверки работник полиции должен проверить атмосферное давление (атмосферное давление должно быть в пределах 645-795 мм).
  6. Полицейский, производящий проверку, обязан иметь соответствующую отметку в удостоверении.
  7. Тауметр должен быть сертифицирован и иметь пломбу.
  8. При какой температуре можно мерить тонировку? Температура должна быть в пределах от +15 до +25 С.

Можно ли замерять тонировку ночью? Запрещено выполнять замеры в дождливую и грязную погоду, однако в отношении временных рамок никаких ограничений не существует — можно проводить проверку тонировки даже глубокой ночью.

Тонировка и штрафы

Обратите внимание на следующие особенности применения штрафных санкций за неправильную тонировку стекол автотранспорта:

  1. Штраф могут наложить только по факту нарушения соответствующего ГОСТа. Поэтому степень данного нарушения (хоть она и составляет всего лишь 1%) не имеет никакого значения.
  2. Различные варианты «съемной» тонировки — двойные стекла или оконные шторки на передние боковые стекла — не могут освободить от ответственности за нарушение «тонировочного» ГОСТа.
  3. Согласно закону, принятом в 2016 году, если штраф уплатить на протяжении 20 дней со дня вынесения постановления, на него действует скидка в размере 50%. Этот закон распространяется и на те штрафы, которые связаны с нарушениями ГОСТа о тонировке.
  4. Коэффициент светопропускаемости тонировки обычно указывают в «чистом виде», однако после наклеивании тонировочной пленки на стекло его светопоглощаемость заметно ухудшится. Этот фактор важно учитывать при выборе подходящей тонировки. Кроме того, со временем тонированные стекла могут затираться дворниками, мутнеть, а это также способствует падению уровня светопропускаемости.

Тонировка, которая не соответствовала требованиям ГОСТа и технического регламента ТС, до недавнего времени каралась снятием номеров с автомобиля. Это не позволяло использовать транспортное средство до тех пор, пока не будет оплачен штраф.

На сегодняшний день такое наказание отменено, но это не отменяет необходимости придерживаться норм Государственного стандарта. Только спец-авто имеют право на полную тонировку и на законных правах могут передвигаться с ней по дорогам государства.

Также стоит знать о допущенной законом периодичности наложения штрафа. Так, в протоколе, составленном сотрудником полиции по факту нарушения «тонировочного» ГОСТа, должны быть указаны дата и время.

Согласно закону, следующий протокол допускается составлять не раньше, чем спустя 24 часа после оформления предыдущего.

Поэтому если одни сутки еще не прошли, а вас остановил другой полицейский, обязательно предъявите ему предыдущий составленный протокол с указанием времени и даты его подписания.

Определить наказание в виде наложения повторного штрафа или ареста может исключительно суд, но не инспекторы ГИБДД (не имеют на это полномочий).

Может быть, в будущем за повторное управление автомобилем, боковое и лобовое стекло которого оснащено тонировочной пленкой, станут лишать прав.

На сегодняшний же день максимальным наказанием за нарушение ГОСТа, определяющего правила тонировки, является арест.

Простые «хитрости»

Первый штраф за тонированные передние стекла будет составлять 1500 рублей. При последующих нарушениях придется оплачивать уже сумму в 5000 рублей.

Можно ли его избежать? Да:

  1. Когда вас остановил инспектор ГИБДД для проверки тонировки, вы просто можете снять ее перед ним — таким простым действием вы спасете себя немалого штрафа.
  2. Если во время контроля светопропускаемости представитель власти допускает несоблюдение хотя бы одного из вышеприведенных правил, необходимо сказать ему об этом. Тогда вы сможете в суде оспорить результаты таковой — они могут быть признаны недействительными, а штраф отменен.
  3. Прибор, фиксирующий светопропускаемость, подключается при помощи прикуривателя. Если прикуриватель вашего авто поломан или не выдает необходимую мощность в 12 вольт, проверяющему придется подсоединить его к своей машине.
  4. Если вы заметили, что составляя протокол, страж порядка ошибся, записав неправильно номер автомобиля, фамилию и тому подобное, скажите ему об этом после окончания оформления документа. Возможно, инспектор не захочет повторно оформлять протокол и отпустит вас.

Некоторые активисты противятся новому ГОСТу, выдвигая требование ослабить параметры тонировки. В частности, они настаивают на установке коэффициента светопропускаемости для лобового стекла — 60%, а для стекол передних дверей — 40%.

Кроме того, активисты требуют отмены запрета на зеркальную тонировку. Конечно, невозможно уверенно утверждать, к чему приведет такая кампания, добьются ли они желаемого результата.

Поэтому законопослушному гражданину стоит уже сейчас соблюдать все требования закона.

Вас заинтересует:

Как выглядит тонировка 70 процентов и законно ли ее использование в 2019 году?

На протяжении многих лет тонировка автостекол пользовалась широкой популярностью среди водителей. Но в 2016 году большинство разновидностей тонирующих пленок стали «вне закона», поскольку вступили в силу новые требования к обзорности стекол автомобиля, которые актуальны по сегодняшний день.

Однако важно знать, что не вся затемняющая пленка запрещена действующим законодательством. В случае, если она соответствует всем установленным правилам, а именно пропускает достаточное количество света и не ухудшает обзор, ее использование законно. Одной из таких пленок является тонировка с коэффициентом от 70 процентов, но чтобы решить, стоит ли ее клеить, нужно понимать, как она выглядит и хорошо ли защищает салон.

Требования к автостеклам согласно ПДД и ГОСТу

Ни один нормативно-правовой документ РФ не выдвигает полного запрета на покрытие автостекол затемняющими пленками. Запрещены лишь покрытия, которые не соответствуют установленным стандартам светопропускаемости.

Согласно правилам, установленным 7 разделом ПДД РФ, а именно п.3, наносить на стекла покрытия, ограничивающие обзорность водителя запрещено. Исключением являются лишь тонирующие пленки, которые полностью соответствуют ГОСТу 32565-2013, вступившему в силу в 2015 году.

Нормы светопропускания

Данный стандарт выдвигает следующие требования к автостеклам:

  1. Светопропускаемость лобового и боковых стекол от 70%.
  2. Степень затемнения задних стекол может быть любая, при условии наличия наружных зеркал заднего вида с двух сторон.
  3. Не допускается использование зеркальной пленки.
  4. Ширина защитной прозрачной светополосы, расположенной на верхней части лобового стекла, не должна превышать 14 см.
  5. Не допускается покрытие стекол разноцветными пленками.

Но, несмотря на существования стандарта, многие автовладельцы продолжают ездить со стеклами, тонированными практически «в ноль», что ухудшает видимость водителя, и повышает риск столкновения с другими участниками дорожного движения.

Читайте также

Как отмыть лобовое стекло изнутри до идеального состояния Готовя машину к поездке, некоторые водители не обращают внимания на состояние стекол со стороны салона автомобиля, а…

Как выглядит разрешенная тонировка в 70 процентов

Тонировочное покрытие помогает защитить салон автомобиля от посторонних глаз, а также от перегрева в летнее время года. Однако такое покрытие имеет и недостатки, основным из которых является ухудшение видимости для водителя. Именно данный фактор и стал причиной запрета на чрезмерно темные стекла транспортных средств.

При желании затонировать стекла наземного транспортного средства, его владелец должен ориентироваться на существующие законные нормы.

При их полном соблюдении никаких проблем с законом не возникнет, а автовладелец не понесет денежных затрат.

Для того, чтобы не ошибиться в выборе покрытия, необходимо знать, как выглядит разрешенная ГОСТом тонировка, а также ее характеристики. Согласно закону России, разрешено тонировать стекла наземного транспортного средства пленкой с коэффициентом 70 и выше процентов. Такое покрытие практически не затемняет автомобильные стекла, хорошо пропускает свет и при этом не оказывает негативного влияния на видимость.

Читайте также

Простой способ не ослепнуть от дальнего света встречной машины Путешествовать на авто в темное время суток не только сложно, но и опасно. Это объясняется тем, что в темноте глаза…

Наличие тонировки, несоответствующей ГОСТу, является правонарушением, при фиксации которого последует наказание в виде штрафных санкций. Если ранее за запрещенное покрытие владелец автомобиля должен был заплатить штраф размером в 500 рублей, то в 2019 году сумма наказания была увеличена на 1 тыс. рублей. Таким образом, в этом году автолюбитель чрезмерно затемнивший лобовое или боковые стекла своего ТС будет наказан штрафом в 1 тыс. 500 рублей.

Читайте также

За что грозит штраф ГИБДД 15000 рублей в 2019 году Ответственный водитель довольно редко может столкнуться с наказанием в размере 15 тысяч рублей. Это весьма крупная…

В случае повторного нарушения сумма штрафа составит 5 тыс. рублей. Важно понимать, что повторный штраф не может быть назначен более 12 раз за 1 год. После превышения данного лимита автовладелец будет привлечен к административной ответственности и будет вынужден заплатить более крупный штраф. К нему также могут быть применены такие меры наказания, как административный арест и лишение водительского удостоверения.

Важно! Однако, согласно правилам, установленным законом, инспектор ГИБДД не имеет право выписать штраф, не проверив светопроницаемость стекла с помощью специального прибора.

Читайте также

3 незаконных действия ГАИшника, о которых не все водители знают На сегодняшний день не все граждане в полной мере осведомлены о своих законных правах. Именно поэтому они часто не…

Несмотря на существование четких стандартов, которым должна соответствовать тонировка, доказать, что она им не отвечает довольно сложно даже опытному инспектору. Это связано с тем, что существуют определенные правила проверки покрытия, которых должен придерживаться каждый правоохранитель.

При проверке должны быть соблюдены следующие условия:

  1. Тонировка измеряется инспектором с помощью сертифицированного и опломбированного прибора «тауметр».
  2. Проверка производится в 3 разных точках каждого образца. При этом результаты измерений в данных точках должны быть идентичными, а стекло чистым.

    Проверка автостекл

  3. Влажность воздуха от 40 до 80%. При наличии осадков данная процедура не может быть проведена.
  4. Атмосферное давление – 645–795 мм ртутного столба.
  5. Температура воздуха – выше 10 градусов.
  6. Время проведения процедуры – дневное. При отсутствии естественного освещения измерения не проводятся.
  7. Процедура проводится в присутствии понятых или фиксируется на видеокамеру.

На заметку! Каждый водитель, которого остановил инспектор ГИБДД, желающий проверить светопроницаемость тонировки, вправе потребовать соблюдения всех условий, необходимых для качественного и точного измерения.

Однако на практике довольно часто требования водителя не берутся в расчет, а светопроницаемость тонировки определяется «на глаз». При этом доказать нарушение методики проверки практически невозможно. По этой причине многие автовладельцы оплачивают штраф, даже если полностью уверены в своей правоте.

Однако некоторые водители не оставляют попыток доказать свою невиновность через суд. В таком случае необходимо занести в протокол все нарушения, которые были замечены при проверке, включая отсутствие прибора или его несоответствие стандартам. Без этого шансы на то, что штраф будет аннулирован, минимальны. Повлиять на результат обжалования также могут свидетели, которые подтвердят неправомерные действия сотрудника ГИБДД.

Читайте также

Какие правила ПДД и штрафы ГИБДД вступили в силу с 1 января С Нового года на всей территории Российской Федерации начинают действовать новые изменения в правилах дорожного…

Распространенные вопросы

Можно ли избежать штрафа, если снять тонировку после остановки инспектором?

Многие ошибочно полагают, что если снять тонировку сразу после составления протокола, то удастся избежать денежного наказания. Однако это лишь заблуждение, поскольку штраф выписывается за факт управления ТС с плохой светопроницаемостью стекол, и снятие пленки его не отменит.

Оштрафуют ли, если на лобовом стекле ширина пленки превышает допустимую?

Пленка шириной более 14 см на лобовом стекле попадает под разряд «запретных» покрытий, поэтому при ее наличии водитель будет оштрафован на 1500 рублей. К тому же на сумму штрафа размер погрешности ни оказывает никакого влияния. Даже если пленка окажется шире всего на несколько мм, штраф будет выписан. Однако важно помнить, что ширина пленки измеряется в трех местах, после чего выводится ее средняя ширина, с учетом всех полученных данных.

Как самому проверить тонировку на соответствие ГОСТу?

Проверить пленку самостоятельно без спец. прибора невозможно. Однако при покупке тонирующего покрытия, лучше отдавать предпочтение сертифицированному товару, поскольку в сертификате указывается процент светопроницаемости материала.  Проверить соответствие стандарту также можно в автосалоне или на станциях, которые проводят техосмотр наземных ТС.

Зная все требования, которые выдвигаются отдельными нормативными актами к пленочному покрытию, правильно затонировать стекла транспортного средства не сложно. На сегодняшний день сделать тонировку, которая будет полностью соответствовать действующему ГОСТу, можно практически в каждом автосалоне или на любой станции технического обслуживания.

Будьте в курсе АВТО-новостей - подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзене

Тонировка передних стекол: что разрешено и как имзерить

Автовладельцам полюбилась тонировка передних стекол, так как она снижает количество солнечного света в салоне и силу лучей встречных автомобилей. Тонированные стёкла дополнительно улучшают внешний вид автомобиля и несколько защищают от посторонних глаз. С полной тонировкой могут передвигаться исключительно Президент и глава кабинета министров. В отношении остальных жителей действуют нормативы, указанные в законодательстве. Какая тонировка разрешена на передние стекла, а к какой придираются патрули ГАИ рассмотрим в статье.

Какая тонировка разрешена на лобовое стекло: разбираемся в нормативах

В начале 2015 года уровень проницаемости в салон через лобовое стекло регулировал ГОСТ 5727-88. За время действия (с начала 90-х) было внесено 4 правки. Последняя версия стала действовать с 2002 года. Согласно законодательству, тонировка на дверные автостёкла и ветровое стекло должна соответствовать требованиям:

  • светопропускание лобовых стекол 75% или выше. В лобовой части разрешалось устанавливать светозащитную полосу, её ширина также регулировалась ГОСТом (рассчитывалась по формуле), чаще она была меньше 15 см. В основе расчёта ложилась высота для беспрепятственной эксплуатации дворников, необходимый угол обзора и нормативные зоны;
  • неветровые стёкла, относящиеся к т. наз., могут тонироваться для защиты от лучей не более чем на 30%;
  • в отношении остальных неветровых стекол стандарты не имеют чётких рекомендаций.

Тонировка автомобиля по ГОСТу

Начиная с 1.01.2015 года в техрегламент внесены коррективы, теперь тонировка нормируется ГОСТом 32565-2013. Законодательство снизило нормативы светопропускания до 70% (на 5% ниже предыдущего показателя). Благодаря изменению нормативов, узаконена тонировка атермальной плёнкой, которая в последние годы особенно популярна.

Аналогичные требования внесены в другом документе – техрегламенте ТС. Пересекая границу со странами Таможенного Союза можно не беспокоиться о штрафах или проблемах на пунктах пропуска.

Стоит дополнить ответ, какой тонировкой можно затонировать передние стекла, так как в нововведении установлен жёсткий размер полосы затемнения, теперь она составляет 140 мм. В отношении светопропускания норм не разработано. Дополнительно внесено разделение боковых стёкол на:

  • тип 1 – создают обзор спереди;
  • тип 2 – создают задний обзор.

Распределение на категории производится на основании принципов геометрического распределения кузова. На водительском сидении с завода должны устанавливать «точку R» (т. наз.). При проведении вертикальной линии через точку с перпендикулярным положением в отношении продольной средней плоскости машины удаётся разделить авто на 2 части. Передняя половина со стёклами относится к первой категории, а вторая – к классу 2.

Светопропускание стекол по ГОСТу

Новые стандарты не изменили параметры, какой тонировкой можно тонировать передние стекла – количество света после замера должно быть 70% или выше. Если в конструкции авто предусмотрено 2 наружных зеркала заднего вида, плёнка на стёкла категории 2 может наноситься любая, так как соответствующих норм не разработано.

В ПДД разрешили установку шторки на заднем стекле легкового автомобиля или боковых стеклах автобуса. Выходит, что допустимая тонировка заднего стекла достигает полной непроницаемости.

Разрешенная тонировка стекол автомобиля: что можно, а чего нельзя?

С изменением законодательства государство фактически узаконило переднюю тонировку стекол посредством плёнок. В ГОСТе применяется обозначение стекла с допустимым полимерным слоем, но плёнка не упоминается. Тонировка должна соответствовать 3 документам: ПДД, техрегламенту ТС и ГОСТу 32565. Теперь с уверенностью отвечаем, можно ли тонировать лобовое стекло – да, как с помощью напыления, так и плёнки.

Особенно много неясностей появилось в отношении зеркальной тонировки. Напрямую в ГОСТе не указано какую тонировку можно клеить на передние стекла, но регламент ТС п 4.5 запрещает установку автостёкол с зеркальным покрытием. Дополнительно продолжает действовать запрет от норматива с 1993 года, в котором устанавливается перечень правил допуска ТС к эксплуатации. Тонировка боковых стекол или заднего остекления зеркальной плёнкой приводит к риску ДТП, ведь свет отражается от покрытия и ослепляет.

Точно установлено, какой процент тонировки разрешен на передних стеклах – 70% светопропускания и больше. В отношении боков процент регламентируется аналогичный – 70%. Разрешённый коэффициент для задних стекол не указывается, как и в отношении задних дверей, но при создании затемнения меньше 60% плёнка несколько отражает свет, создавая эффект зеркала. Предпочтительно использовать затемнение 60% и выше в сочетании со шторками.

Тонировка автомобиля зеркальной пленкой

Атермальная тонировка: разрешена или нет?

Не секрет, что при отсутствии плёнки автомобиль сильно нагревается. Даже наличие климат-контроля не показывает достаточную эффективность, пассажиры истекают потом.

Благодаря вкраплению металлических частиц в напыление на стёклах, удаётся достичь нескольких преимуществ:

  • салон медленнее нагревается;
  • снижается необходимость в использовании кондиционера;
  • уменьшается расход горючего;
  • улучшается атмосфера из-за снижения выброса газов.

При сильном затемнении наступают те же самые эффекты, но будут проблемы с ГАИ. При выборе, какой тонировкой можно тонировать передние стекла, следует присмотреться к атермальному материалу. При использовании атермальной плёнки салон остаётся хорошо видимым, количество пропускаемого света составляет около 90%, но она эффективно отражает ультрафиолет и инфракрасное излучение, которое и приводит к нагреву.

Если клеить на лобовое стекло атермальную плёнку, удаётся улучшить характеристики остекления и ощутить ряд преимуществ:

  • клеить плёнку разрешено ГОСТом, так как допустимый процент 70% соблюдается, обычно выше – 80-90%;
  • салон не испытывает сильный подогрев от солнца, как следствие – салон сохраняет новый вид длительное время;

Атермальная тонировка Лада Vesta

  • в ночное время водитель защищён от ослепления встречными авто;
  • тонировка улучшает эстетическое восприятие машины благодаря эффекту переливания;
  • тонирование помогает ухудшить видимость салона снаружи.

Альтернативный вариант – наклеить одну из разновидностей атермального материала под народным названием «хамелеон». Материал изменяет уровень затемнения в зависимости от освещения, в ясный день плёнка защищает больше, а в пасмурный задерживает меньше света. Правила выбора такие же – главное условие сводится к соблюдению проницаемости не ниже 70%.

Почему в новом ГОСТе снижен разрешенный процент тонировки на передние стекла?

Пропускание света у чистого и абсолютно нового стёкла не составляет 100%, максимально – 85%. Если взять стандартную плёнку, чаще всего показатель пропуска света составляет 75%. Если учесть оба показателя, результат составит: 0,85*0,75 = 0,64%. Выходит, что плёнка согласно старым стандартам всегда была вне закона.

Выше всего коэффициент у новой плёнки составляет 80-90%. Согласно элементарным расчётам, установка плёнки на переднее стекло изначально являлась незаконной процедурой. С учётом того, что по мере эксплуатации показатель уменьшается до 75-80%, плёнка всегда приводила к выходу за пределы нормы. Получить светопропускание возможно только при установке светлой плёнки (90%) на новое остекление (85%).

Формула: 0,9*0,85 = 76,5%.

Тонировка передних стекол автомобиля

В действительности тонировать передние автостёкла для достижения 75% было практически невозможно. Всегда показатель оказывался ниже нормы. По этой причине в ГОСТе 32565-2013 был снижен процент.

Тонировка передних боковых стекол, как и ветрового стекла допускается, но предварительно проводится расчёт сколько света будет проходить с учётом показателя плёнки, стекла и ухудшения состояния за время эксплуатации.

Как не попасть в список оштрафованных?

Самый эффективный способ предотвратить выписывание штрафа – снять тонировку полностью, но это крайность. Более консервативный метод – опускать передние боковые стёкла, но его возможно использовать только летом.

Основная проблема в том, что полное соответствие стандартам ГОСТа не является 100% защитой от получения штрафа. Особенно высокие риски для владельцев, у которых степень тонировки находится в допустимых пределах, но приближается к 70%. Приборы для замеров светопроницаемости имеют погрешности в работе, высока вероятность, что устройство определит стекло как не соответствующее нормам.

Существует вариант затонировать стекло со светопропусканием 70-72% и избегать штрафов – возить разрешение с собой. При наличии заключения экспертизы ГИБДД не должны придираться, но гарантий все равно нет.

Штраф за тонировку стекол автомобиля

Лучший способ защититься от штрафа – оставить зазор в несколько процентов, тогда подозрения ГИБДД точно будут развеяны. Если сотрудники будут настоятельно требовать проведение замеров, ваша задача – требовать тщательное соблюдение всех норм для применения аппарата. До проверки определяется температура воздуха и уровень влажности. Если порог превышен, устройство не обеспечит достоверных результатов.

При получении показателей, которые нарушают требования, у водителя есть право требовать повторное измерение при помощи другого устройства. Если сотрудник не согласен на проведение повторной процедуры, в протокол заносят запись об этом. Дополнительно можно уточнить серию и номер прибора, а затем обжаловать результаты в ходе судебного процесса. При удачном исходе назначается независимая экспертиза.

Какой штраф придется заплатить?

Сегодня за тонировку с выходом за пределы нормы предусмотрен штраф, который указан в п.2 ст. 12.1 КоАП от 1.01.2012 – 500 рублей. При следующем нарушении сумма возрастает до 1000 рублей. Ранее могли снять номера, но с 1.04.2014 изъятие знаков не производится. Даже сняв плёнку на месте, штраф все равно будет предъявлен.

Какими приборами измеряется светопропускаемость стекла?

Замеры светопропускания выполняются инспектором. Стоит учитывать, что результаты всегда имеют погрешность, преимущественно она незначительная, но при несоблюдении правил использования, отклонение может увеличиваться. На результаты влияет температура, влажность и давление.

На вооружении ГИБДД стоит несколько типов устройств:

  • «Свет». Излучатель света и приёмник оборудуются магнитами, что облегчает использование аппарата. Правила указывают необходимость проведения замеров от 3 раз. Реальный показатель – среднее арифметическое от всех замеров. Преимуществом устройства является устойчивость к низким температурам;

Прибор «Тоник» для проверки тонировки

  • «Тоник». Оба детектора приходится удерживать вручную, это нередко приводит к погрешностям. Обязательное требование правильного замера – строгое совпадение отметок с обеих сторон устройства. Работает при температуре от -10°С до 40°С;
  • АКЛ-2М. Нарушение результатов происходит при неплотном прилегании резиновых прокладок. Применение прибора разрешено только при температуре от 10°С.

Принцип в каждом случае одинаковый, с одной стороны устанавливается излучатель, а с другой – приёмник. При прикладывании обеих элементов друг к другу показатель должен составить 100%. Если между ними находится стекло, результат всегда будет ниже.

Правильные результаты каждого устройства получаются только при креплении к сухому стеклу.

Как правильно затонировать передние стёкла?

Большинство новых автомобилей с завода выпускаются со стёклами, у которых прохождение света порядка 80%. На современные автомобили нет необходимости наносить плёнку. Если приклеить сверху него плёнку с проницаемостью 90%, показатели уже будут находиться на допустимой грани.

В отношении задних стёкол можно наносить любую тонировку. Для соответствия нормам рекомендуется отдавать процедуру поклейки и подбора плёнки в руки профессионалов. На пункте тонировки заодно удостоверяются в соответствии проницаемости с нормами.

Нюансы, которые нужно знать

Если взглянуть на вопрос объективно, даже плёнка SP 80-90 будет нарушать закон. Новые стёкла уже затемнены на 20%, а через несколько лет светопропускание снизится ещё на 5%. При поглощении всего 10% света тонировкой получается 0,75*0,9 = 67,5%. Плёнка с течением времени несколько теряет прозрачность, так через 2 года показатель снизится до 65%.

Рекомендации

Если нанесённая плёнка нарушает технические нормы, её следует удалить. Существует несколько способов, как снять старую тонировку. Для упрощения процедуры используют мыльный раствор и строительный фен.

При желании затонировать авто, выходом из положения может стать электрическая тонировка. Она изменяет уровень пропускания света в зависимости от пожелания пользователя. Решение удобное и эффективное, но дорогостоящее. Альтернативой послужит тонировка хамелеон, она самостоятельно изменяет проницаемость и стоит меньше.

При выборе типов тонирования предпочитается атермальная пленка для авто, она предотвращает сильный нагрев сохраняет высокую проницаемость света.

Заключение

Избежать штрафов и создать оптимальную тонировку на новом автомобиле невозможно, лучше оставить как есть. Более старые машины тонируются светлой плёнкой. Задние стёкла тонировать можно.

Разрешенная тонировка передних стекол в 2018 по ГОСТу

Качественная тонировка стекол автомобиля не только улучшает внешний вид транспортного средства, но и выполняет полезные функции – уменьшает нагрев салона под палящим солнцем, убирает блики и слепящие засветы, а также защищает содержимое салона от взглядов злоумышленников. Но затемнение стекол контролируется на законодательном уровне, и несоответствие установленным техническим требованиям грозит водителю штрафом. Чтобы сделать все правильно читайте наш материал о том, как выполняется тонировка передних стекол по ГОСТу 2018-2019 года.

Какая тонировка разрешена?

По состоянию на 2018-2019 год в отечественной законодательной базе существует три нормативных документа, в которых рассматривается вопрос затемнения стекол автомобилей:

  • ГОСТ №32565-2013 «Безопасное стекло для наземного транспорта»;
  • Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» (приложение 8, пункт 4);
  • Правила дорожного движения Российской Федерации п. 7.3 «Перечень неисправностей».

Изучив вышеуказанные документы можно вычленить следующие положения, регламентирующие условия законной тонировки машины:

  • ГОСТ определяет технический термин «безопасное стекло с полимерным покрытием», тем самым разрешая нанесение пленки на окна транспортных средств изнутри либо снаружи;
  • также в ГОСТе прописаны требования к светопропускной способности затонированных окон: для боковых и лобового стекла она должна составлять не менее 70% (до редакции 2018 года было 75%);
  • светопропускная способность заднего стекла может быть любой, если с обеих сторон имеются зеркала заднего вида, обеспечивающие достаточный обзор дорожного пространства;
  • также любой может быть затемненность полосы в верхней части лобового стекла если ее ширина не превышает 14 см;
  • никаких упоминаний зеркальной пленки в ГОСТ и Техрегламенте нет, но она запрещена согласно п.7.3 ПДД «Перечень неисправностей», так что использование зеркальной тонировки вне закона на любом окне автомобиля.

Защити свой автомобиль без получения штрафа!  Компания автостудия23 оказывает услуги по нанесению тонировки по ГОСТу. Тонировка 3 задних стекол всего от 3000 рублей. Несоблюдение норм грозит наказанием по статье 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей и условий, не допускающих его использование». За неправильную тонировку накладывается штраф в размере 500 рублей с требованием устранить неисправность. Если в течении указанного строка водитель не избавляется от тонировки повторная остановка повлечет за собой еще один штраф, который может быть увеличен до 1000 рублей (согласно ст. 19.3 КОАП «Неповиновение законному требованию сотрудника полиции»). Также штраф можно получить за неправильную тонировку номеров, фар, поворотников и кузова автомобиля. Что объясняется ухудшением условий освещения и видимости транспортного средства остальными участниками движения и, как следствие, увеличением риска возникновения ДТП.

Разновидности тонировки по ГОСТу

На современном рынке представлено большое разнообразие способов тонировки, которые различаются в первую очередь используемыми материалами. Тонировке подлежат не только окна, но и разные элементы кузова, в том числе фары. Наиболее востребованным методом по причине своей доступности является тонировка с использованием пленки, кроме того популярность набирают следующие методы:

  1. Тонирование посредством двойного остекления (применяется только на боковых окнах). Суть заключается в установке одновременно двух стекол, одно из которых прозрачное, а второе затемненное. Водитель сам выбирает какое стекло ему необходимо в конкретных условиях, опуская ненужное внутрь двери с помощью электроподъемника. Это достаточно кустарный способ, не признанный официальными автосервисами.
  2. Использование каркасных экранов, сетчатых шторок на присосках и других альтернативных вариантов затемнения, подлежащих быстрому демонтажу. Преимущество такого способа заключается в возможности оперативно снять тонировку перед разговором с инспектором ГИБДД, тем самым избежав штрафа даже если светопропускная способность окна ниже требуемой.
  3. Электронная тонировка SPD. Подразумевает использование специального стекла с высокотехнологичным полимерным покрытием, способным менять свою прозрачность в зависимости от величины поданного напряжения. Это полностью регулируемая тонировка, которая может быть моментально отключена. Кроме автомобилей такие стекла также используются в архитектурных целях, на яхтах и самолетах, в военной сфере.
  4. Монохромная тонировка PDLC. Реализуется за счет специальной пленки на клеевой основе, пленка состоит из двух слоев между которыми находятся микро-кристаллы. В обычном виде она полностью серо-матовая, но при подаче напряжение кристаллы меняют свое положение и стекло становится прозрачным. Особой популярностью данный метод не пользуется так при включенном затемнении обзор через стекло практически отсутствует.

Теперь о ценах: средняя стоимость двойного стекла для передних дверей составляет 40-50 тыс. рублей, монохромная тонировка PLDC оценивается в 60-80 тысяч, а электротонировка SPD обойдется по меньшей мере 300 тысяч рублей.

Тонирование фар и поворотников обычно производится с помощью пленки, реже — лака, в обеих случаях процедура несет в первую очередь практическую функцию и является защитой стекла от сколов и царапин под воздействием летящих из-под колес встречных автомобилей камешков.  Оклеивание пленкой также практикуется для защиты кузова машины, тут используются самые разнообразные материалы – прозрачные, матовые, стилизованные под карбон и другие пленки.

Тонировка стекла кажется несложной процедурой только при первом знакомстве, в действительности же это сложный процесс, который должен выполнятся квалифицированными мастерами. Наиболее частыми ошибками при тонировке являются:

  • несоблюдение требований ГИБДД по светопропуской способности окон;
  • использование низкокачественных материалов с целью сэкономить;
  • неквалифицированный монтаж.

При неправильной тонировке владелец авто может стать виновником ДТП из-за ухудшения обзора окружающей обстановки (слишком затемненная машина, особенно в вечернее время суток, превращается в настоящий бункер из которого ничего не видно), да и качественные материалы для затемнения стоят не мало, так что доверять первому попавшемуся «мастеру» не стоит.

Как измеряется светопропускная способность стекла

Необходимость измерить светопропускную способность окон автомобиля может возникнуть в трех ситуациях: на стадии нанесения затемнения, инспектором ГИБДД при проверке соответствия установленным правилам, и уполномоченным специалистом в автомастерской (вы вправе отказаться от проверки на месте и потребовать полноценную экспертизу). В любом из этом случаев для проверки используется специальный прибор – тауметр. Процесс проверки регламентируется требованиями ГОСТ №8.831-2013 «Безопасное стекло для наземного транспорта», согласно которому:

  1. Тауметр должен быть опломбирован и иметь паспорт с отметкой прохождения ежегодной проверки.
  2. Поскольку показания прибора зависят от климатических условий окружающей среды, измерения должны проводится в сухую погоду, с атмосферным давлением 645-795 мм.рт.ст. и температурой выше 10 градусов по Цельсию.
  3. Замеры снимаются не менее чем с трех точек по периметру стекла.
  4. Время суток, а также наличие в непосредственной близости других источников света при измерении ночью, влияния на точность прибора не оказывают.

Невыполнение хотя бы одного из первых трех пунктов является несоответствием протоколу и послужит в вашу пользу при оспаривании штрафа за тонировку.

Теперь вы знаете, какая разрешенная тонировка передних стекол в 2018-2019 году по ГОСТу. В завершение напомним, что неправильное затемнение окон с использованием некачественных материалов не только быстро придет в негодность, но и принесет массу серьезных проблем! Руководствуйтесь здравым смыслом и помните, что безопасность на дорогах превыше всего.

Тонировка передних стекол по ГОСТУ 2019

Тонировка стекол автомобиля носит скорее практический характер: уменьшает блики солнечных лучей, нагрев салона в солнечные дни и т.д. При выполнении ее качественно и в соответствии с нормативами автовладельцу не грозит штраф со стороны инспекторов ГИБДД.

Другой вопрос, когда тонировка передних стекол выполнена не по ГОСТу, что ухудшает контроль со стороны водителя за дорожной обстановкой. Тогда нарушение установленных технических требований влечет привлечение его к ответственности. Какой должна быть тонировка передних стекол по ГОСТУ 2019?

Какая тонировка разрешена?

Допустимый уровень тонирование или затемнение автомобильных стекол специальными средствами регулируется следующими нормативными актами:

  • ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт РФ. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия (введен в действие Приказом Росстандарта от 22.11.2013 N 2008-ст);
  • Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 25.12.2018) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» — (раздел 4 Приложения 8);
  • ПДД в приложении Перечень неисправностей пункт 7.3.

В 2019 году разрешенная тонировка стекол по ГОСТу считается допустимой, когда:

  • процент тонировки передних стекол и боковых стекол спереди не менее 70%;
  • верх лобового стекла тонирован полосой шириной не более 14 см, процент светопропускания неограничен.

Тонировка каких стекол разрешена без ограничений? Только для задних боковых и заднего стекла при наличии зеркал заднего вида, позволяющие следить за дорожной обстановкой.

Зеркальная тонировка на авто разрешена или нет? Нанесение зеркальной пленки запрещено и любое покрытие которое создает зеркальный эффект.

Тонирующая пленка может быть нанесена как снаружи так и изнутри стекла.

Виды тонировок по ГОСТу

Различают несколько способов затемнения стекол автомобильного транспорта. Среди них:

  1. Специальная пленка. Наиболее популярный метод тонирования из-за сравнительной дешевизны. Лобовое стекло в сервисе могут оклеить примерно за 2 тысячи рублей, но с применением норматива по ГОСТу;
  2. Атермальная тонировка стекол — хамелеон. Это многослойное покрытие, которое обеспечивает практически полную защиту от ультрафиолета, что не позволяет деталям в салоне выгорать. Металлизированная составляющая пленки задерживает тепловое излучение, поэтому она позволяет обеспечивать температурный комфорт даже в солнечную погоду. Для лобового стекола использовать можно, поскольку пропускная способность света качественной пленки до 85%;
  3. Двойное стекло. Используется только для боковых окон. Штатное стекло снабжается дополнительным темным. Водитель может использовать то, которое ему необходимо в конкретный момент времени. Цена вопроса не более 50 000 рублей;
  4. Экраны, шторки и иные приспособления, которые можно легко установить и снять с бокового стекла. В продаже имеются вполне бюджетные варианты. Удобны в использовании и быстро убираются при замечании автоинспектора. Штраф при этом не выписывается;
  5. Съемная тонировка стекол отличается простотой установкой и удалением пленки, не менее 100 раз. Она не является составной частью стекла автомобиля. Применяется для временного назначения, поэтому совершенно легальна. Стоимость комплекта на передние стекла не превышает 5 тысяч рублей;
  6. Тонировка монохромная PDLC. Это специальная двухслойная пленка, между слоями которой расположены кристаллы, реагирующие на напряжение. Ее подключают к электропроводке. В спокойном состоянии кристаллы не позволяют свету проникать сквозь пленку и стекло приобретает матовый серый цвет. Подача электрического напряжения изменяет порядок расположения кристаллов и стекло становится прозрачным. Стоимость такого способа тонировки достигает 80 000 рублей;
  7. Электронная тонировка стекол по технологии SPD представляет собой многослойную структуру, которая делает стекло в итоге прочным, способным изменять прозрачность и поглощать прямое солнечное излучение. Подаваемое на стекло напряжение влияет на уровень затемнения, в обычном состоянии стекло прозрачное. Очень дорогой метод стоимостью на уровне 200 000 рублей.

Дополнительно практикуется нанесение тонирующей пленки на поворотники и фары автомобиля.

Тонировка передних стекол 70 и 50 процентов на фото:

Какой штраф за тонировку передних стекол?

Законодательство устанавливает для водителей, управляющих ТС с нарушением правила тонировки стекол, ответственность в виде штрафа.

Размер его устанавливается ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП и составляет 500 рублей с требованием ликвидировать неисправность.

При этом кодексом предусмотрено снижение величины штрафа вдвое при уплате его в срок не позднее 20 дней с момента вынесения соответствующего постановления автоинспектора.

Неисполнение требований об устранении неправильной тонировки влечет двойной штраф за неповиновением законным требованиям инспектора в размере 1 000 рублей.

Для проверки процента светопропускания передних стекол инспекторы ГИБДД оснащены специальными приборами – тауметрами. Согласно правил их применения каждый прибор должен ежегодно подвергаться проверке, результат которой подтверждается сертификатом. Дополнительно на прибор наносится личная пломба проверяющего и клеймо, на котором нанесена дата следующей проверки. Водитель, транспортное средство которого проверяется на светопропускание стекол, вправе затребовать у инспектора сертификат или показать наличие клейма и пломбы на приборе.

Тонировка, нанесенная профессионалами с соблюдением требований законодательства, является допустимой к использованию. Неправильная тонировка делает передвижение автомобиля небезопасным как для самого водителя, так и для других участников движения. В темное время суток сильно затонированное стекло мешает ориентироваться на дороге, создавая аварийную ситуацию.

Какая тонировка на передние стекла разрешена в России?

Многие владельцы предпочитают тонировать стекла своих автомобилей для создания комфортных условий внутри салона без необходимости использования солнцезащитных очков и улучшения обзора во время управления транспортным средством. Тонировка позволяет защитить глаза от слепящего солнечного света и бликов, обеспечить приватность салона с внешней стороны, а также поддержать внутри машины необходимый температурный режим.

К сожалению, некоторые водители слишком увлеклись затемнением стёкол, что повысило аварийность на дорогах. Поэтому законодатели вынуждены были разработать граничные нормативы при тонировке окон автомобилей.

Законодательная база регулярно меняется и водители часто задаются вопросом, какая тонировка передних и задних стекол автомобиля разрешена в России на текущий момент времени.

Разрешенная тонировка передних стёкол 2019 года по ГОСТу

Тонировка лобового стекла разрешена только в верхней части. Она призвана защитить водителя от негативного воздействия ультрафиолетовых лучей. Согласно ГОСТа, тонировать можно не более 25% от общей площади окна. На лобовое стекло можно наклеить светоотражающую плёнку, ширина которой не должна превышать 15 сантиметров.

С 2015 года действуют новые, более мягкие стандарты ГОСТа 32565-2013 в отношении вопроса, какая тонировка разрешена на лобовое стекло. В них прописан коэффициент светопропускания лобового стекла, составляющий 70%. Ранее нижний порог не должен был превышать 75%.

Это было связано с тем, что соблюдение предыдущих нормативов было возможно только при наличии новой пленки и стекла в идеальном состоянии. Достичь коэффициента светопропускания выше 70 процентов было почти нереально для автомобилей с большим сроком эксплуатации. Износ пленки и окон не позволяли добиться необходимого результата, чем зачастую пользовались сотрудники дорожно-патрульной службы, составляя протоколы на основании замера величины светопропускания системы ветровое стекло + тонировка.

С 2017 года штрафы за нарушения нормативов существенно возросли. Сегодня они регламентируются статьей 12.5 КоАП РФ, частью 3.1. Максимальная санкция составляет 500 рублей. Избежать штрафа, даже незначительного, можно, сняв светоотражательную защиту с поверхности стекла при сотруднике полиции прямо на месте.

Ранее действовала норма, по которой за подобное нарушение можно было лишиться регистрационных номерных знаков. Но на сегодняшний день при обнаружении плёнки, не соответствующей нормам, владелец получит лишь письменное предупреждение с указанием срока, в течение которого он обязан привести стекла автомобиля до разрешенной тонировки. В противном случае штраф составит 1000 рублей.

Разрешенная тонировка лобового стекла в 2019 году должна также соответствовать нормам, прописанным в техрегламенте Таможенного Союза. ГОСТ и технический регламент ТС не противоречат друг другу и требуют от владельцев автомобилей обеспечить светопропускную способность переднего стекла на уровне 70%. Максимально допустимая ширина затеняющей пленки должна составлять не более 140 мм. С такими показателями водитель видит полную картину без искажения цветопередачи, а тонировка никак не мешает качественному обзору.

Разрешена ли тонировка задних стекол?

Новые ГОСТы не запрещают тонировку задних стёкол автомобиля, включая боковые. Доступный уровень затемнения может достигать даже 100%, но только при условии, что у водителя сохранится возможность качественно обозревать дорогу позади авто через наружные боковые зеркала. Если полное затемнение препятствует полноценному заднему обзору, то можно тонировать стёкла до 20-30%, не более.

Наличие наружных боковых зеркал позволяет владельцу машины использовать не только защитную плёнку, но и жалюзи, либо съемные шторки.

Разрешенная тонировка авто в РФ 2019 году

В нормативы разрешенной тонировки стекол автомобиля 2019 года внесено новое понятие – «полимерное покрытие». Таким образом, законодатели узаконили возможность нанесения на стекла машины не только специальной плёнки, но и полимерного тонировочного материала.

Кроме того, что такое покрытие обеспечивает максимальную защиту от проникновения солнечных лучей, оно также обладает противоударными свойствами. Чаще всего напыление наносится на внутреннюю поверхность окон. Подобное полимерное покрытие выпускается на бесцветной основе, либо сочетает в себе две функции: тонирование и защиту стеклянной конструкции от разрушения извне. Толщина нанесения в целях тонировки обычно не превышает 100-115 мкм.

Также помимо обычных плёнок водители авто могут затемнить задние стёкла посредством нанесения специального атермального покрытия.

Разрешена ли тонировка лобового стекла хамелеон?

Защита на стекло автомобиля хамелеон является одной из разновидностей популярных атермальных плёнок. Ими тонируют окна машин с установленным климат-контролем. Без дополнительной тонировки данная система работает намного слабее. Это приводит к тому, что салон авто в жаркие дни перегревается, несмотря на работающий кондиционер.

В результате нанесения специальных металлических вкраплений, отражающих ультрафиолетовое излучение, в салоне обеспечивается комфортный температурный режим и снижается расход топлива за счет сведения работы системы климат-контроль к минимуму.

Стандартная светопропускная способность атермальных пленок варьируется в диапазоне 80-82%, что соответствует установленным нормам. Важными преимуществами подобной защиты является возможность сохранения салона в отличном состоянии, поскольку ткани не выгорают при воздействии прямых солнечных лучей, а машина приобретает дополнительный лоск.

Тонировки с эффектом хамелеона также разрешены в том случае, если светопропускной коэффициент соответствует ГОСТу.

Разрешена или нет зеркальная тонировка для авто?

На практике защитная зеркальная пленка Законом не запрещена. Но ее использование недопустимо ГОСТом 1993-го года и пунктом 4.5 технического регламента ТС. Это связано с тем, что зеркальная поверхность отражает искусственный и солнечный свет, создавая сзади едущему автомобилю помехи во время движения. Зеркальный эффект слепит водителя и может привести к аварийной ситуации.

Примечательно, что некачественные плёнки с уровнем светопропускания ниже 60% могут зеркалить. Поэтому для тонировки автомобиля лучше использовать прозрачные пленки с дополнительными шторами на задние стёкла, либо соблюдать установленную норму в 70%.

Особенности выбора тонировки

Разбираясь с вопросом, какая тонировка разрешена на передние стёкла, необходимо также учесть важный нюанс. В новом ГОСТе появились два определения автомобильных окон (категории 1 и 2). К первой группе относятся стёкла, обеспечивающие водителю передний обзор, а ко второй – задний. Завод-изготовитель в техдокументации машины указывает так называемую «точку R», от которой следует отталкиваться при подборе способа тонировки и ее максимально допустимого уровня. Специалисты автосервиса помогут определить категории стёкол для правильного нанесения защиты.

Обычно на стекла первой группы наносят тонировку от 25 до 30%, либо пленку нельзя наклеивать вообще при отсутствии зеркал заднего вида. Окна второй категории, находящиеся позади плоскости, определяемой точкой R, можно затемнять до максимума (100 процентов). Единственное важное условие – это обязательное наличие двух внешних зеркал, обеспечивающих водителю идеальный задний обзор.

Согласно правил дорожного движения, в легковых автомобилях, джипах или микроавтобусах, оборудованных справа и слева наружными зеркалами заднего вида, допустимо использование на боковых и задних окнах штор или жалюзи.

Стоит учесть, что дополнительным нарушением считается приклеивание цветной пленки на боковые и передние стёкла авто, которая искажает цветопередачу: желтый, зеленый, красный и белый цвета.

Таким образом, владельцы авто должны придерживаться в 2019 году следующего регламента по тонировке:

  • Разрешенный процент тонировки на передние стёкла в 2019 году – 70%;
  • Затемнять задние боковые окна можно без ограничений при наличии боковых зеркал;
  • Заднее стекло можно защищать, как тонировочной атермальной плёнкой, так и жалюзи либо шторами;
  • Переднее стекло можно тонировать прозрачной цветной плёнкой в его верхней части при высоте тонировки не более 140 мм.

Разрешенная тонировка: как выглядит разные степени тонировки на фото

Решил я выполнить на окнах своего автомобиля тонирование. Хотелось как в компьютерной игре сделать, чтобы было максимально темное покрытие и машина выглядела как настоящая гоночная модель.

Когда дело дошло до непосредственного выполнения такой отделки, оказалось, что все мои пожелания останутся лишь мечтами, потому что есть определенные нормы, указывающие, какой процент затемнения максимально разрешен для стекол на авто.

Я начал разбираться в действующих правилах и открыл для себя очень много нового, начиная от определения такого понятия, как «разрешенная тонировка», и заканчивая получением ответа на вопрос, можно ли тонировать передние стекла в машине. Сегодня я расскажу об основных правилах выполнения тонирования ТС в своей статье.

Что такое тонирование и зачем оно применяется

Прежде чем разбираться с действующими показателями, стоит ответить на вопрос, что такое тонирование и зачем оно применяется.

Речь идет о нанесении специальной пленки на стекла машины. Материал выполняет сразу несколько функций:

  1. Защищает пассажиров от негативных воздействий ультрафиолета или от неприятного внимания окружающих.
  2. Придает автомобилю особый стиль и элегантность.
  3. Позволяет снизить температуру в салоне или, наоборот, сохранить тепло.

Степень затемненности измеряется в процентах. Чем ниже показатель, тем темнее покрытие. К примеру, тонировка 5 процентов – это максимально темное покрытие, плохо пропускающее солнечные лучи, а вот как выглядит тонировка 70 процентов, знают очень многие, поскольку она используется во многих автомобилях.

Действующие нормы тонировки для авто

Следует отметить, что светопропускание материала составляет обычно 50-100%, что крайне сложно определить визуально. Согласно действующему законодательству, для лобового стекла собственник имеет право использовать пленку 75 процентов, а для боковых окон начиная от 70 процентов и более.

На передние стекла многие вообще предпочитают клеить специальное прозрачное атермальное покрытие, которое прекрасно защищает от солнца и жары.

Темное покрытие может присутствовать на лобовом стекле, но при условии, что оно находится в верхней части и составляет не больше 14 см. в ширину. Такое правило связано с тем, что слишком темная пленка плохо пропускает свет, но не только закрывает от чужих глаз, но и существенно ухудшает видимость в ночное время.

По отношению к задним стеклам никаких ограничений не установлено, и граждане могут использовать самую различную пленку, к примеру, делать тонировку в 35 процентов и меньше.

Это даст небольшую возможность различать в машине силуэты, но не более того. Несмотря на такой плюс, не стоит забывать о минусах. Ночью изнутри автомобиля тоже видно будет очень плохо.

Какой закон регулирует указанные нормы

Все действующие нормы и требования опираются на ГОСТ 5727-88. С учетом этого стандарта проверить соответствие фактического покрытия разрешенным показателям можно только при определенных условиях, а именно:

  • температура воздуха: -10 — + 35 градусов;
  • влажность: не больше 80%;
  • использование тауметра (специального устройства) с документацией и пломбой.

К примеру, описать, как выглядит тонировка в 35 процентов, порой не может даже опытный специалист, а вот при помощи указанного устройства установить степень затененности не составит труда.

При обращении к специалистам для выполнения тонирования на авто необходимо помнить, что учитывать следует не только внешний вид машины, но и соответствие законодательным пунктам. В случае нарушения общих правил в отношении владельца машины будет выписан штраф в размере 500 рублей.

После нарушения виновному лицу выписывается соответствующее предписание за тонировку, обязывающее владельца авто устранить нарушение.

Какие виды тонировочных пленок встречаются

При обращении в специализированную мастерскую вопросов, связанных с проведением процедуры тонирования и с выбором подходящего материала, не возникает. Тем более что специалисты сами прекрасно знакомы с требованиями и нормами закона, а значит, помогут заказчику определиться с выбором подходящего покрытия.

Вместе с тем, есть ряд нюансов, которые все же стоит иметь в виду. Речь идет о том, что все виды пленки распределяются на группы с учетом индивидуальных качеств:

НазваниеХарактеристика
Крашеные пленкиБюджетный вариант покрытия, которое может прослужить до двух лет и быстро выгорает под воздействием прямых солнечных лучей.
Металлизированные покрытияСостоят их тех слоев: защитного, тонировочного и напыления металла между ними. Не пропускает радиоволны и импульсы мобильной связи. Прекрасно отражают ультрафиолет.
Спаттерные пленкиМеталл не является специальным слоем, а входит в состав основного материала. Пленка не имеет ограничений по сроку эксплуатации.
Зеркальные покрытияСнаружи имеется слой алюминия, создающий излишние блики. Такие пленки запрещены законом.
Градиентные или пленки с переходом цветаСочетание крашеной и металлизированной пленки.
Атермальные пленкиНаиболее полезные из всех перечисленных, поскольку могут быть прозрачными, оригинально смотрятся и выполняют защитные функции.
Карбоновые покрытияНовинка, которая имеет высокую стоимость, не бликует, не выцветает, наносится путем распыления графита.
Съемные пленкиМогут быть изготовлены из специального геля или силикона. Клеится на тонкий слой пластика. Не очень удобна при использовании.

Все перечисленные виды пленки могут иметь разные степени затенения. Причем стоит подчеркнуть, что, например, тонировка 30 процентов, часто встречающаяся на фото и выполненная с использованием крашенной пленки, существенно отличается от отделки металлизированным покрытием. Второй вариант выглядит более презентабельно и эффектно.

Заключение

Даже опытные автолюбители вряд ли смогут пояснить, как выглядит тонировка в 35 процентов и чем она отличается от отделки в 70%. Чтобы определить уровень затенения, используется специальный прибор. В целом, можно отметить, что использование такой отделки может стать причиной назначения штрафа, если не соблюдать установленные нормы.


Смотрите также

Возврат к списку