Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Шевроле нива устройство и ремонт


1. Устройство автомобиля

Copyright © 2007-2019 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Page 2

К автомобилю прикладывают два ключа, каждым из которых можно отпереть замки дверей и включить зажигание.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Сохраните бирку: в случае утери ключей по их номеру на заводе-изготовителе можно заказать новые ключи, чтобы не менять замки.

Так выглядит комплект ключей автомобиля: 1 – рабочий ключ; 2 – обучающий ключ; 3 – бирка

Номер серии ключей нанесен на бирке 3. Сняв бирку с кольца, вы можете сохранить секретность номера ключей.

Если автомобиль оснащен электронной противоугонной системой, в головку каждого ключа встроен транспондер – электронный ключ, индивидуальный код которого занесен в память электронного блока (иммобилизатора) противоугонной системы. Иммобилизатор считывает код ключа при попытке пуска двигателя и блокирует возможность пуска, если не смог прочитать индивидуальный код ключа (пуск посторонним ключом или замыканием клемм замка зажигания «напрямую»).

Рабочим ключом 1 (с полностью черной головкой) отключают режим охраны системы, и им рекомендуется пользоваться для повседневных поездок.

        ПРИМЕЧАНИЕ

С помощью обучающего ключа можно обучить еще два рабочих.

Обучающий ключ 2 (с красной вставкой), помимо функции снятия с охраны, имеет дополнительно функцию активизации противоугонной системы в начале эксплуатации автомобиля и функцию обучения новых рабочих ключей.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не носите обучающий ключ в одной связке с рабочим, а храните отдельно. Его нужно использовать только при утере рабочего ключа. Кроме того, если в связке находятся оба ключа, иммобилизатор может неправильно считывать секретный код, что не позволит пустить двигатель.

При необходимости замены неисправной противоугонной системы или контроллера системы управления двигателем при помощи обучающего ключа восстанавливают работоспособность системы.

Ремонт Шевроле Нива: Устройство автомобиля Chevrolet Niva. Описание, схемы, фото

1.0 Устройство автомобиля Общие сведения об автомобилях Паспортные данные Ключи автомобиля Органы управления Отопление и вентиляция салона Двери Ремни безопасности Регулировка положения передних сидений Регулировка положения рулевого колеса Зеркала заднего вида Освещение салона Противосолн...

1.1 Общие сведения об автомобилях Автомобили семейства Chevrolet Niva представляют собой дальнейшее развитие концепции отечественных комфортабельных внедорожников, начало которой положил автомобиль ВАЗ-2121 «Нива». От предшественника они отличаются современным дизайном, повышенной комфортабельностью и более совершенной конструк...

1.2 Паспортные данные Модель и номер автомобиля, модель двигателя, название завода-изготовителя, варианты исполнения и комплектации указаны в идентификационной табличке,... ...прикрепленной отрывными заклепками в подкапотном пространстве на наставке щита передка кузова с правой стороны. ...

1.3 Ключи автомобиля К автомобилю прикладывают два ключа, каждым из которых можно отпереть замки дверей и включить зажигание.         ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Сохраните бирку: в случае утери ключей по их номеру на заводе-изготовителе можно заказать новые ключи, чтобы не менять замки. Так выглядит ...

1.4 Органы управления Рис. 1.8. Панель приборов и органы управления Расположение органов управления показано на рис. 1.8 . Панель приборов 1 – переключатель наружного освещения. В блоке переключателя установлены два механически связанных выключателя: – выключатель габаритных ...

1.5 Отопление и вентиляция салона Рис. 1.8. Панель приборов и органы управления Рис. 1.13. Органы управления отоплением и вентиляцией салона: 1 – сопла обдува стекол передних дверей; 2 – воздуховод обдува ветрового стекла; 3 – верхние сопла; 4 – регулятор дополнительной подачи воздуха через верхние с...

1.6 Двери Замки Замки всех дверей отпираются одним ключом, которым также включается зажигание. Боковые двери открывают, потянув на себя наружную... ...или внутреннюю ручку.         ПРИМЕЧАНИЯ Если зажигание включено, при открывании двери водителя зумме...

1.7 Ремни безопасности Ремни безопасности – эффективное средство защиты водителя и пассажиров от тяжелых травм при дорожно-транспортных происшествиях. Поэтому во время движения обязательно пристегивайтесь ремнем и не перевозите не пристегнутых ремнями безопасности пассажиров. На автомобиле установлены передние (инерц...

1.8 Регулировка положения передних сидений Для обеспечения наиболее удобной посадки людей разного роста и телосложения положение сидений водителя и переднего пассажира может быть изменено как в продольном направлении, так и по углу наклона спинки. Кроме того, возможна регулировка подголовника по высоте и углу наклона.         ПР...

1.9 Регулировка положения рулевого колеса На автомобиль установлена рулевая колонка, регулируемая по углу наклона. Перед поездкой отрегулируйте положение рулевого колеса так, чтобы было удобно управлять автомобилем и чтобы одновременно хорошо были видны приборы в комбинации.         ПРИМЕЧАНИЕ Рекомендуем регулировать положен...

1. Устройство автомобиля 1.0 Устройство автомобиля 1.1 Общие сведения об автомобилях 1.2 Паспортные данные 1.3 Ключи автомобиля 1.4 Органы управления 1.5 Отопление и вентиляция салона 1.6 Двери 1.7 Ремни безопасности 1.8 Регулировка положения передних сидений 1.9 Регулировка положения рулевого колеса

2. Рекомендации по эксплуатации 2.0 Рекомендации по эксплуатации 2.1 Правила техники безопасности и рекомендации 2.2 Инструмент и принадлежности 2.3 Обкатка автомобиля 2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.5 Проверка автомобиля перед выездом 2.6 Замена фильтра поступающего в салон воздуха 2.7 Пользование домкратом 2.8 Буксировка автомобиля

3. Неисправности в пути 3.0 Неисправности в пути 3.1 Двигатель не заводится 3.2 Неисправности системы впрыска топлива 3.3 Пропал холостой ход 3.4 Перебои в работе двигателя 3.5 Автомобиль движется рывками 3.6 Автомобиль плохо разгоняется 3.7 Двигатель заглох во время движения 3.8 Упало давление масла

4. Двигатель 4.0 Двигатель 4.1 Особенности конструкции 4.2 Полезные советы 4.3 Снятие и установка декоративного кожуха двигателя 4.4 Снятие и установка защиты масляного картера и брызговика двигателя 4.5 Замена охлаждающей жидкости 4.6 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 4.7 Очистка системы вентиляции картера 4.8 Замена опор подвески силового агрегата 4.9 Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

5. Трансмиссия 5.0 Трансмиссия 5.1 Сцепление 5.2 Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения 5.3 Коробка передач 5.4 Возможные неисправности коробки передач, их причины и способы устранения 5.5 Раздаточная коробка 5.6 Возможные неисправности раздаточной коробки, их причины и способы устранения 5.7 Карданная передача 5.8 Возможные неисправности карданной передачи, их причины и способы устранения 5.9 Приводы передних колес

6. Ходовая часть 6.0 Ходовая часть 6.1 Передняя подвеска 6.2 Возможные неисправности передней подвески, их причины и способы устранения 6.3 Задняя подвеска 6.4 Возможные неисправности задней подвески, их причины и способы устранения 6.5 Амортизаторы

7. Рулевое управление 7.0 Рулевое управление 7.1 Особенности конструкции 7.2 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле 7.3 Проверка натяжения и регулировка ремня привода насоса гидроусилителя 7.4 Замена жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления 7.5 Замена бачка гидросистемы усилителя рулевого управления 7.6 Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления 7.7 Регулировка зазора в зацеплении ролика с червяком 7.8 Снятие и установка рулевого колеса 7.9 Замена валов рулевого управления

8. Тормозная система 8.0 Тормозная система 8.1 Особенности устройства 8.2 Полезные советы 8.3 Проверка и регулировка тормозной системы 8.4 Замена тормозной жидкости 8.5 Прокачка гидропривода тормозной системы 8.6 Главный тормозной цилиндр 8.7 Вакуумный усилитель тормозов 8.8 Регулятор давления 8.9 Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов

9. Электрооборудование 9.0 Электрооборудование 9.1 Особенности конструкции 9.2 Предохранители и реле 9.3 Генератор 9.4 Возможные неисправности генератора, их причины и способы устранения 9.5 Стартер 9.6 Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения 9.7 Выключатель (замок) зажигания 9.8 Замена и обслуживание свечей зажигания 9.9 Система управления двигателем

10. Кузов 10.0 Кузов 10.1 Особенности конструкции 10.2 Снятие и установка передних подкрылков 10.3 Снятие и установка передних крыльев 10.4 Снятие и установка декоративных накладок на передних крыльях и дверях 10.5 Замена буферов 10.6 Снятие и установка облицовки радиатора 10.7 Снятие и установка капота 10.8 Снятие, установка и регулировка замка и привода замка капота 10.9 Дверь задка

11. Варианты исполнения автомобиля 11.0 Варианты исполнения автомобиля 11.1 Главный цилиндр привода выключения сцепления 11.2 Рулевое управление с электромеханическим усилителем 11.3 Тормозная система

12. Уход за автомобилем 12.0 Уход за автомобилем 12.1 Проверка автомобиля перед выездом 12.2 Мойка автомобиля

13. Покупка запасных частей 13.0 Покупка запасных частей 13.1 Моторное масло 13.2 Пластичные смазки 13.3 Охлаждающие жидкости 13.4 Тормозная жидкость

14. Поездка на СТО 14.0 Поездка на СТО 14.1 Полезные советы

15. Зимняя эксплуатация автомобиля 15.0 Зимняя эксплуатация автомобиля 15.1 Как подготовить автомобиль к зиме 15.2 Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз 15.3 Что полезно купить к зиме 15.4 Полезные зимние советы

16. Подготовка к техосмотру 16.0 Подготовка к техосмотру 16.1 Рекомендации 16.2 Перечень неисправностей и условий, при которых апрещается эксплуатация транспортных средств 16.3 Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств 16.4 Стандартная форма диагностической карты для пунктов инструментального контроля

17. Приложения 17.0 Приложения 17.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений 17.2 Приложение 2. Основные данные для регулировок и контроля 17.3 Приложение 3. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 17.4 Приложение 4. Заправочные объемы 17.5 Приложение 5. Лампы, применяемые на автомобиле 17.6 Приложение 6. 17.7 Приложение 7.

Руководство по ремонту Шевроле Нива 2002+ г.в. Полное описание, схемы, фото, технические характеристики

Общая информация об автомобиле.

Автомобили семейства Chevrolet Niva представляют собой дальнейшее развитие концепции отечественных комфортабельных внедорожников, начало которой положил автомобиль ВАЗ-2121 «Нива». Считается, что автомобиль менее подвержены ремонту, чем предыдущие модели. От предшественника они отличаются современным дизайном, повышенной комфортабельностью и более совершенной конструкцией.

ВАЗ-2123 (Chevrolet Niva) и его модификации – легковые автомобили повышенной проходимости с несущим кузовом типа универсал, выпускаемые предприятием СП «GM-AVTOVAZ». Количество дверей – пять, число мест – пять у модификаций L и GLS или четыре у модификаций LX и GLX. Двигатель расположен впереди продольно. Трансмиссия выполнена по схеме постоянного полного привода с блокировкой межосевого дифференциала и демультипликатором. Передняя подвеска независимая рычажно-пружинная, задняя – зависимая пружинная. Тормозные механизмы передних колес дисковые, задних – барабанные, на модификации LX и GLX устанавливают антиблокировочную систему (ABS). Рулевое управление с гидроусилителем фирмы ZF оснащено устройством регулировки положения рулевой колонки.

Автомобили Chevrolet Niva 2005 модельного года выпускаются в следующих комплектациях.

Модификация L – имеет регулируемую рулевую колонку, тканевую обивку салона, иммобилизатор, центральный замок, противотуманные фары в бампере, воздушный фильтр салона, электростеклоподъемники передних дверей, обогреваемые наружные зеркала с электроприводом, корректор света фар, радиоподготовку и резиновый коврик в нише радиоприемника, а также декоративный колпак на диск запасного колеса.  

Модификация GLS – улучшенная версия модификации L. Она имеет велюровую обивку салона, подогрев передних сидений, тонированные стекла, радиоподготовку с антенной и двумя динамиками, литые пятилучевые диски колес и запираемый жесткий чехол запасного колеса. Модификация LX – оборудована подушкой безопасности водителя и ABS фирмы Bosch. Кроме того, у этой версии несколько изменена кинематика пружинно-рычажной подвески, в которой применены более жесткие пружины и амортизаторы, а общая высота посадки кузова уменьшена, что вкупе с применением более низкопрофильных 16-дюймовых колес улучшило управляемость на высоких скоростях. В трансмиссии для снижения высокочастотных вибраций применены облегченные карданные валы фирмы GKN с шарнирами равных угловых скоростей вместо карданных шарниров. Усилены тормоза: передние тормозные механизмы с вентилируемыми дисками, диаметр вакуумного усилителя увеличен до 10 дюймов.

Модификация GLX – представляет собой топ-версию, предназначенную в основном для поставки в страны дальнего зарубежья. Она, помимо перечисленного для модификации LX, дополнительно оборудована подушкой безопасности переднего пассажира, кондиционером Delphi и сиденьями Opel.

Ремонт Chevrolet Niva нечастое явление и его вполне можно осуществить своими руками, используя представленное на сайте руководство по ремонту. При необходимости вы можете скачать полное и подробное руководство по ремонту.

1. Устройство автомобиля 1.0 Устройство автомобиля 1.1 Общие сведения об автомобилях 1.2 Паспортные данные 1.3 Ключи автомобиля 1.4 Органы управления 1.5 Отопление и вентиляция салона 1.6 Двери 1.7 Ремни безопасности 1.8 Регулировка положения передних сидений 1.9 Регулировка положения рулевого колеса

2. Рекомендации по эксплуатации 2.0 Рекомендации по эксплуатации 2.1 Правила техники безопасности и рекомендации 2.2 Инструмент и принадлежности 2.3 Обкатка автомобиля 2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.5 Проверка автомобиля перед выездом 2.6 Замена фильтра поступающего в салон воздуха 2.7 Пользование домкратом 2.8 Буксировка автомобиля

3. Неисправности в пути 3.0 Неисправности в пути 3.1 Двигатель не заводится 3.2 Неисправности системы впрыска топлива 3.3 Пропал холостой ход 3.4 Перебои в работе двигателя 3.5 Автомобиль движется рывками 3.6 Автомобиль плохо разгоняется 3.7 Двигатель заглох во время движения 3.8 Упало давление масла

4. Двигатель 4.0 Двигатель 4.1 Особенности конструкции 4.2 Полезные советы 4.3 Снятие и установка декоративного кожуха двигателя 4.4 Снятие и установка защиты масляного картера и брызговика двигателя 4.5 Замена охлаждающей жидкости 4.6 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 4.7 Очистка системы вентиляции картера 4.8 Замена опор подвески силового агрегата 4.9 Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

5. Трансмиссия 5.0 Трансмиссия 5.1 Сцепление 5.2 Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения 5.3 Коробка передач 5.4 Возможные неисправности коробки передач, их причины и способы устранения 5.5 Раздаточная коробка 5.6 Возможные неисправности раздаточной коробки, их причины и способы устранения 5.7 Карданная передача 5.8 Возможные неисправности карданной передачи, их причины и способы устранения 5.9 Приводы передних колес

6. Ходовая часть 6.0 Ходовая часть 6.1 Передняя подвеска 6.2 Возможные неисправности передней подвески, их причины и способы устранения 6.3 Задняя подвеска 6.4 Возможные неисправности задней подвески, их причины и способы устранения 6.5 Амортизаторы

7. Рулевое управление 7.0 Рулевое управление 7.1 Особенности конструкции 7.2 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле 7.3 Проверка натяжения и регулировка ремня привода насоса гидроусилителя 7.4 Замена жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления 7.5 Замена бачка гидросистемы усилителя рулевого управления 7.6 Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления 7.7 Регулировка зазора в зацеплении ролика с червяком 7.8 Снятие и установка рулевого колеса 7.9 Замена валов рулевого управления

8. Тормозная система 8.0 Тормозная система 8.1 Особенности устройства 8.2 Полезные советы 8.3 Проверка и регулировка тормозной системы 8.4 Замена тормозной жидкости 8.5 Прокачка гидропривода тормозной системы 8.6 Главный тормозной цилиндр 8.7 Вакуумный усилитель тормозов 8.8 Регулятор давления 8.9 Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов

9. Электрооборудование 9.0 Электрооборудование 9.1 Особенности конструкции 9.2 Предохранители и реле 9.3 Генератор 9.4 Возможные неисправности генератора, их причины и способы устранения 9.5 Стартер 9.6 Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения 9.7 Выключатель (замок) зажигания 9.8 Замена и обслуживание свечей зажигания 9.9 Система управления двигателем

10. Кузов 10.0 Кузов 10.1 Особенности конструкции 10.2 Снятие и установка передних подкрылков 10.3 Снятие и установка передних крыльев 10.4 Снятие и установка декоративных накладок на передних крыльях и дверях 10.5 Замена буферов 10.6 Снятие и установка облицовки радиатора 10.7 Снятие и установка капота 10.8 Снятие, установка и регулировка замка и привода замка капота 10.9 Дверь задка

11. Варианты исполнения автомобиля 11.0 Варианты исполнения автомобиля 11.1 Главный цилиндр привода выключения сцепления 11.2 Рулевое управление с электромеханическим усилителем 11.3 Тормозная система

12. Уход за автомобилем 12.0 Уход за автомобилем 12.1 Проверка автомобиля перед выездом 12.2 Мойка автомобиля

13. Покупка запасных частей 13.0 Покупка запасных частей 13.1 Моторное масло 13.2 Пластичные смазки 13.3 Охлаждающие жидкости 13.4 Тормозная жидкость

14. Поездка на СТО 14.0 Поездка на СТО 14.1 Полезные советы

15. Зимняя эксплуатация автомобиля 15.0 Зимняя эксплуатация автомобиля 15.1 Как подготовить автомобиль к зиме 15.2 Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз 15.3 Что полезно купить к зиме 15.4 Полезные зимние советы

16. Подготовка к техосмотру 16.0 Подготовка к техосмотру 16.1 Рекомендации 16.2 Перечень неисправностей и условий, при которых апрещается эксплуатация транспортных средств 16.3 Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств 16.4 Стандартная форма диагностической карты для пунктов инструментального контроля

17. Приложения 17.0 Приложения 17.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений 17.2 Приложение 2. Основные данные для регулировок и контроля 17.3 Приложение 3. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 17.4 Приложение 4. Заправочные объемы 17.5 Приложение 5. Лампы, применяемые на автомобиле 17.6 Приложение 6. 17.7 Приложение 7.

Ремонт и эксплуатация Нивы Шевроле: особенности

Статья о важных нюансах ремонта Нивы Шевроле: ремонт двигателя Нивы, обслуживание ходовой и трансмиссии, особенности кузова. В конце статьи — видео про ремонт мотора Niva Chevrolet.Содержание статьи:Отечественные автопроизводители стараются идти в ногу со временем наравне с импортными поставщиками автомобилей, создавая усовершенствованные, современные продукты, способные конкурировать на рынке с западными представителями. И если с легковыми автомобилями все получается не очень гладко, то во внедорожной сфере имеется один продукт, которым можно похвастаться, имя ему — Шевроле Нива.Шевроле Нива была создана на базе классического советского внедорожника ВАЗ-2121 — единственного автомобиля, имеющего полный привод. Свое название машина получила в начале 2000-х, когда было создано совместное с General Motors предприятие, позволяющее устанавливать на продукты автопроизводства значок Шевроле.

С конца 90-х Нива 2121 постоянно подвергалась изменениям и модернизациям. Автолюбитель хотел получить новый, современный внедорожник, красивый снаружи и надежный изнутри. Конструкторы планировали учесть все пожелания потребителей, продолжая реставрировать свое творение вплоть до 2009 года. Именно тогда была выпущена последняя, наиболее современная модель Шевроле Нива, которую можно сейчас встретить на отечественных дорогах в огромном количестве.

Любая машина отечественного производства имеет и поклонников, и ярых противников. Понять можно и тех, и других, ведь 90% запчастей в машине – российского производства. Сборка также осуществляется в нашей стране. Стало быть, на выходе можно получить как проблемное авто, так и продукт, который сможет удивительным образом проездить пять-шесть лет без единой поломки.У силовой установки Шевроле Нива не много существенных отличий от карбюраторного мотора ВАЗ-2121. Да, теперь это инжекторный двигатель с гидрокомпенсаторным механизмом, однако большинство нюансов из того старого мотора перенеслось и сюда. Поэтому в силу простоты конструкции производить обслуживание и ремонт двигателя можно самостоятельно.К примеру, масляный фильтр располагается сразу же возле блока, как и в старых моделях. Могут возникнуть проблемы с его монтажом, однако открутить его можно. Цена нового фильтра варьируется от 400 до 600 рублей. Всего потребуется около 4 литров масла. Чтобы открутить сливные пробки, потребуется шестигранный ключ. При этом высокая посадка позволяет получить доступ к пробкам без заезда на яму или поднятия автомобиля.

Какие сложности подстерегают владельца, если открыть капот? Прежде всего, отмечают проблему частого выхода из строя расширительного бачка. Это случается из-за:

  • неудачной формы самого бачка, поскольку он выполнен в прямоугольной форме с большими поверхностями, которые не слишком хорошо переносят резкие перепады давления антифриза или другой охлаждающей жидкости;
  • некачественной крышки расширительного бачка, поскольку ее клапаны также не переносят резких перепадов давления внутри системы охлаждения.
В первых совместных автомобилях наблюдались проблемы с гидрокоменсаторами моторов. Некоторые автовладельцы даже утверждали, что целесообразнее заменить их на самые обыкновенные регулировочные болты.

Тем не менее, с течением времени качество компенсаторов стало несколько лучше, однако многие владельцы Шевроле Нива до сих пор отмечают непонятный шум в головке блока при запуске двигателя в холодную погоду.

Итак, благодаря сравнительно удачной компоновке и расположению наиболее важных деталей мотора произвести обслуживание и мелкий ремонт не сложно. К примеру, не возникнет проблем с заменой перегоревших ламп в фарах или фильтра воздушной очистки — потребуется лишь крестовая отвертка и немного времени. Поскольку Шевроле Нива обладает полным приводом, смышленые умельцы стараются сделать один из приводов отключаемым. Для этого устанавливается специальный блок отключения моста либо попросту откручивается задний или передний кардан. Поэтому при осмотре поддержанного Шевроле уделите внимания вопросу подобной «модернизации» привода. И, если был получен положительный ответ, тщательно осмотрите опоры раздаточной коробки. Быть может, они давно уже изношены из-за частых вибраций.

Иных особенностей эксплуатации коробки и трансмиссии, на которые следует обратить внимание, отмечено не было. Единственное — возможна частая поломка гидравлического привода сцепления. Если это произошло, предстоит заменить и главный, и рабочий цилиндры.

Конечно, можно попробовать отремонтировать цилиндры, однако целесообразнее будет произвести их полную замену, ведь их стоимость колеблется в районе 500 рублей. Замена обойдется в 800-900 рублей.

Что касается недоработок ходовой части, к ним можно отнести подшипники ступицы. Их замена может потребоваться спустя 30 000 километров. Впрочем, их износ напрямую зависит от качества вождения. Если эксплуатировать Ниву исключительно по бездорожью, выход из строя подшипников будет действительно частым. Ценник запчастей начинается с 500 рублей, а работ по замене – от 1 500.

Еще одной особенностью можно назвать специфическую защиту картера силовой установки. Она располагается так, что сайлентблоки и рычаги подвески передних колес остаются без какой-либо защиты. И если вы съедете с дороги и наткнетесь рычагами на непроходимое препятствие – это обойдется примерно в 10 000 рублей: 5 тысяч – новая рулевая тяга и нижний рычаг подвести, и еще 5 – работы по замене и регулированию развала-схождения.

Если автомобиль не будет достаточно часто ездить, тормоза могут сгнить спустя 30 000 километров пробега. Замена тормозного диска обойдется в 800 рублей, а сам диск – в 2 200 рублей.Что касается кузова, здесь стоит уделить внимание порогам. Они очень быстро гниют под пластиковыми накладками, поэтому рекомендуется снять их и провести антикоррозионную обработку. Также следует обработать зону под дверными уплотнителями.

При эксплуатации Шевроле Нивы исключительно по бездорожью следует периодически следить за состоянием заднего бампера. Выполнен он в форме «ковша», поэтому может загребать все, что попадется на пути.

Основные преимущества Шевроле Нивы в сравнении с другими полноприводными внедорожниками:

  • невысокая стоимость позволяет автомобилю конкурировать с другими моделями в вопросе цена-качество;
  • обслуживание и ремонт можно выполнить самостоятельно при наличии желания и времени;
  • не очень дорогое обслуживание в сервисных центрах, если вы не хотите что-то делать сами;
  • нет никаких проблем с запчастями и информацией по ремонту тех или иных узлов Шевроле Нивы.
Внедорожник с полным приводом Шевроле Нива способен удивить своей проходимостью. Он сможет доехать туда, куда владелец кроссовера даже не рискнет повернуть. Конечно, машина не обладает астрономическими скоростными показателями, поскольку ее назначение совершенно в другом.

Видео про ремонт мотора Niva Chevrolet:

Ремонт Нива Шевроле своими руками: 9 проблемных узлов авто

Шевроле Нива неоднократно подвергалась модернизации, в рамках которой было повышено удобство и комфорт вождения, однако нюансы с трансмиссией и двигателем не решены до сих пор. Около 99% бывших владельцев данного ТС остаются недовольны, тогда как хвалят авто только те, кто его недавно приобрел.

Исправить данную тенденцию помогает тщательное и регулярное обслуживание, которым нельзя пренебрегать с первых дней покупки. Чтобы выполнять ремонт Нива Шевроле своими руками как можно реже, сразу же после покупки подтяните все болты и смажьте дверные петли и замки, иначе вы столкнетесь с проблемами уже на первой тысяче км пробега. О чем еще должен знать водитель и каковы особенности ремонта данного ТС?

Знакомство с авто

Нива относится к категории элегантных внедорожников, которые стали первым результатом сотрудничества Авто ВАЗ и General Motors. Передвижение по городской улице можно смело назвать удобным и комфортным, авто подходит для выезда на дачу по выходным, семейного путешествия компанией в три человека. В своей тарелке авто себя чувствует также там, где ровную дорогу сменяет агрессивный роуд офф. Среди особенностей Шеви Нива можно выделить следующее:

  • новый современный несущий кузов;
  • двигатель не связан с редуктором переднего моста;
  • привод всех колес постоянный;
  • унификация заднего и переднего карданных валов;
  • удлинение промежуточного вала;
  • модернизирована конструкция привода КП, а также тормозная система.

Слабые места

Заблаговременное знание о слабых местах ТС позволяет вовремя проводить ремонт Шевроле Нива и предотвращать кардинальные поломки. Рассмотрим их:

  1. Двигатель туповат на разгоне, на 30 тыс. км. пробега уже могут выйти из строя сальники. Гарантийная замена возможна только в том случае, если вылет масла будет очевиден. Если же сальники просто влажные, придется рассчитывать на свои силы. Мощность силового агрегата падает с активацией системы кондиционирования, что сразу бросается в глаза при движении по трассе. Слабую динамику и высокий расход горючего можно исправить перепрошивкой и сделать это лучше сразу. В среднем мотор выдерживает ресурс до 250 тыс. км.
  2. Ходовка слаба ступицами, реактивными тягами, элементами рулевой трапеции, а также сальниками и шаровыми опорами. Часто после 30 тыс. км. водители вынуждены менять передний ступичный подшипник. Ресурс заводских стоек также невелик.
  3. В плане системы охлаждения стоит уделить внимание необходимости замены бачка с антифризом примерно через год. С высокой долей вероятности за это время он уже будет протекать. Иногда помпа выходит из строя еще до первого техобслуживания.
  4. Трансмиссия грешит слабыми подшипниками и крестовинами на карданном валу. Непосредственно карданы тоже нельзя назвать сильным местом.
  5. Если рассматривать выхлопную систему, в среднем она служит безукоризненно около 55 тыс. км, однако стоит быть готовым к тому, что при использовании бензина низкого качества катализатор выйдет из строя уже через пару заправок.
  6. Кузов, особенно арочная зона колес, поддается коррозии. Ощутимые проблемы можно заметить уже на 3-4 год. Ржавчина проникает в царапину уже через несколько дней. Краска на пластиковых элементах долго не радует глаз.
  7. В плане электрики достаточно редко, но могут за первые полгода отказать стеклоподъемники. Такой же ресурс можно прогнозировать для стартера, ремня и генератора. Датчик уровня топлива может отображать неверные сведения, если позиция ТС уклонная. Также проблемы возникают с предохранителями проводки охладительных вентиляторов.
  8. Фары лучше сразу после покупки заменить светодиодными, иначе вскоре корпус будет расплавлен.
  9. В салоне практически полностью отсутствует шумоизоляция, особенно это ощущается при 100 км/ч. Также многих расстраивает затягивание в салон посторонних запахов.

Периодичность обслуживания

Проводить ремонт и обслуживание Нива Шевроле своими руками стоит с учетом следующих временных периодов:

  1. Еженедельно проверяйте уровень масла в блоке мотора, воды в омывателе, а также тормозной и охлаждающей жидкости. Также стоит обращать внимание на оптику, шины и АКБ. При нерегулярном использовании авто периодичность таких проверок составляет 400 км.
  2. Каждые 8 тыс. км меняйте масляный фильтр и масло, что продлит ресурс силового агрегата.
  3. Каждые 15 тыс. км проверяйте остаточную толщину передних тормозных колодок. Воздушный фильтр системы вентиляции также нельзя оставлять без внимания.
  4. В ежегодном порядке проверяйте состояние КПП, омывателей и электросистем, подвески, тормозов и рулевого управления. Также смазывайте все движущиеся детали дверных карт и багажника. Если внедорожник дизельный, важно отслеживать количество оборотов коленвала на холостом ходу. Целостность подкапотных элементов, шлангов и соединений тоже должна быть под контролем.
  5. Каждые 30 тыс. км обязательной замене подлежит воздушный фильтр. Не забывайте проверять, насколько хорошо натянуты приводные ремни. Замене также подлежат топливные фильтры или свечи зажигания в зависимости от типа используемого горючего. Ремонт подвески на данном временном этапе не исключен.
  6. Каждые 60 тыс. км меняйте лямбда зонды и масло в КПП. Не исключен ремонт кузовных элементов. Даже малейшие царапины игнорировать нельзя, поскольку коррозия воздействует на данное авто предельно агрессивно. Печка на данном этапе тоже может дать слабину, исправить поломку вы сможете и самостоятельно. Даже если вы собственноручно обслуживаете и ремонтируете свою машину, все равно периодически обращайтесь к услугам СТО, где проведут необходимые замеры уровня вредных выбросов.

Особенности ремонта

Ремонт основных функциональных узлов рассматриваемого внедорожника имеет следующие особенности.

Двигатель

Поскольку авто специфичное, а конструкция не сложная, сюрпризы в плане ремонта не будут вас подстерегать.

Замена воздушного фильтра и масла предельно проста. Что касается масляного фильтра, он имеет боковое расположение относительно блока, поэтому подобраться к нему непросто. Запаситесь маслом в количестве 3,75 литра и шестигранником. Даже в подъемнике или яме нет никакой необходимости, поскольку клиренс достаточно высокий. В поднятии авто есть смысл только при наличии серьезной защиты картера.

Лопнувший расширительный бачок также может стать проблемой, а происходит это из-за его неудачной формы. Нестабильное качество крышки также усугубляет ситуацию.

Лопнувшая трубка подвода масла может спровоцировать отказ гидравлического натяжителя цепи ГРМ. Лязгающий металлический звук станет первым признаком подобной проблемы.

В целом компоновка для самостоятельной реализации ремонтных и обслуживающих работ под капотом достаточно удобная. Единственная сложность может заключаться в снятии стартера, тогда как доливание жидкости, замена воздушного фильтра или ламп вовсе не создадут проблем.

Трансмиссия и ходовка

При покупке Нивы не первой свежести обратите внимание на наличие повышенных вибраций, если предыдущий владелец имел привычку ездить без одного кардана. Опоры раздаточной коробки в таком случае могут быть непригодны. В целом статистика поломок КПП достаточно скудная, что говорит о приличной надежности данного узла, зато относительно сцепления подобного не скажешь. Замене подлежат все цилиндры, и рабочий, и главный. Примечательно, что лучше именно менять механизм полностью, нежели идти на поводу у зеленой жабы и покупать ремкомплект.

Что касается замены масла в редукторах и коробках, оно должно быть единым — 75w-90, а объемы следующие:

  • 1,3 л для заднего моста;
  • 1,15 л для редуктора переднего;
  • 0,79 л для раздаточной коробки;
  • 1,6 л для КПП.

Ступичные подшипники являются слабым местом и замене они подлежат уже до 3 тыс. км пробега. Сайлентблоки передней подвески и рычаги ничем не защищены, а в случае с внедорожников неудачные испытания могут стать причиной серьезного ремонта.

Резюме

Конструкцию Нивы можно назвать откровенно архаичной, но в этом есть свои достоинства, поскольку многое в плане ремонта можно выполнить самостоятельно, имея необходимую инструкцию. Дополнительный плюс – достаточное количество запасных элементов и обилие полезной информации касательно самостоятельного обслуживания авто.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(6 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

  • Модели авто
  • Нива
  • Сделай сам
  • Шевроле

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобиля Шевроле-Нива

….

  • Двигатель, его системы
  • Система смазки автомобиля Шевроле-Нива
  • Блок цилиндров автомобиля Шевроле-Нива
  • Головка цилиндров и клапанный механизм автомобиля Шевроле-Нива
  • Двигатели ВАЗ 2110, 2111, 2112
  • Двигатель автомобиля Шевроле-Нива
  • Демонтаж шатунно-поршневой группы двигателя ВАЗ-2110, 2111, 2112 на автомобиле
  • Дефектовка двигателей ВАЗ 2111-2112
  • Замена башмака натяжителя цепи привода распределительного вала Шевроле-Нива
  • Замена водяного насоса Шевроле-Нива
  • Замена гидроопор рычагов привода клапанов Шевроле-Нива
  • Замена и обслуживание свечей зажигания в двигателе ВАЗ 21124, 21126
  • Замена масла и фильтра в двигателе Ваз 2113, 2114, 2115, 2110
  • Замена масла на автомобиле Шевроле-Нива
  • Замена маслоотражательных колпачков клапанов двигателя ВАЗ-2112
  • Замена маслосъемных колпачков в двигателе ВАЗ 21124, 21126
  • Замена натяжителя цепи привода распределительного вала Шевроле-Нива
  • Замена опор подвески двигателя Шевроле-Нива
  • Замена прокладки головки блока цилиндров в двигателе ВАЗ 21124, 21126
  • Замена прокладки крышки головки блока цилиндров в двигателе ВАЗ-21126
  • Замена радиатора и электровентиляторов системы охлаждения Шевроле-Нива
  • Замена распределительного вала Шевроле-Нива
  • Замена ремня привода ГРМ на двигателе ВАЗ-2112
  • Замена сальников распределительных валов в двигателе ВАЗ 21124, 21126
  • Замена термостата двигателя ВАЗ 21124, 21126
  • Замена уплотнительных колец впускного коллектора в двигателе ВАЗ 21124, 21126
  • Замена успокоителя цепи привода распределительного вала Шевроле-Нива
  • Замена шестерни привода масляного насоса Шевроле-Нива
  • Заправка системы охлаждения автомобиля Шевроле-Нива охлаждающей жидкостью
  • Коленчатый вал и маховик автомобиля Шевроле-Нива
  • Масляный насос автомобиля Шевроле-Нива
  • Насос охлаждающей жидкости автомобиля Шевроле-Нива
  • Обкатка двигателя ВАЗ после ремонта
  • Обкатка двигателя после ремонта автомобиля Шевроле-Нива
  • Основные размеры Шатунно-поршневой группы ВАЗ
  • Очистка системы вентиляции картера ВАЗ
  • Очистка системы вентиляции картера Шевроле-Нива
  • Подбор поршня к цилиндру ВАЗ
  • Притирка клапанов двигателей ВАЗ
  • Проверка и замена гидротолкателей в двигателе ВАЗ 21124, 21126
  • Проверка и установка фаз газораспределения по меткам Шевроле-Нива
  • Проверка технического состояния блока цилиндров ВАЗ
  • Проверка технического состояния и ремонт коленчатого вала ВАЗ
  • Проверка технического состояния Шатунно-поршневой группы ВАЗ
  • Разборка двигателя Шевроле-Нива
  • Разборка и сборка головки цилиндров ВАЗ
  • Разборка и сборка Шатунно-поршневой группы ВАЗ
  • Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров в двигателе ВАЗ 21124, 21126
  • Распределительный вал и привод ГРМ Шевроле-Нива
  • Регулировка натяжения ремня привода насоса системы охлаждения Шевроле-Нива
  • Регулировка тепловых зазоров в клапанов двигателя ВАЗ-2110, 2111
  • Ремонт головки блока цилиндров, притирка клапанов Шевроле-Нива
  • Ремонт двигателя Шевроле-Нива
  • Ремонт масляного насоса Шевроле-Нива
  • Система вентиляции картера двигателя Шевроле-Нива
  • Система выпуска отработавших газов двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124
  • Система выпуска отработавших газов Шевроле-Нива
  • Система охлаждения Шевроле-Нива
  • Система охлаждения Шевроле-Нива
  • Система питания Шевроле-Нива
  • Система смазки Шевроле-Нива
  • Снятие датчика контрольной лампы давления масла в двигателе ВАЗ-2112
  • Снятие дополнительного глушителя на двигателях ВАЗ-21083, 2110, 2111
  • Снятие задней опоры двигателя ВАЗ-2111, 2110
  • Снятие задней опоры двигателя ВАЗ-2112
  • Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2111, 2110
  • Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2112
  • Снятие и разборка масляного насоса двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112
  • Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива
  • Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива
  • Снятие и установка масляного насоса Шевроле-Нива
  • Снятие нейтрализатора двигателей ВАЗ-2111, 2112
  • Снятие основного глушителя на двигателях ВАЗ-21083, 2110, 2111
  • Снятие поддона картера ВАЗ
  • Снятие правой опоры силового агрегата двигателя ВАЗ-2112
  • Снятие приемной трубы двигателя ВАЗ-2112
  • Снятие ресивера и впускного коллектора двигателя ВАЗ-2112
  • Снятие, дефектовка и установка маховика ВАЗ
  • Снятие, дефектовка и установка распределительных валов в двигателе ВАЗ 21124, 21126
  • Стуки в двигателе ВАЗ
  • Термостат Шевроле-Нива
  • Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия в двигателе ВАЗ 21124, 21126
  • Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Шевроле-Нива
  • Шатунно-поршневая группа автомобиля Шевроле-Нива
  • Электронная Система Управления Двигателем
  • Датчик детонации двигателя ВАЗ (ЭСУД)
  • Датчик кислорода двигателя ВАЗ (ЭСУД)
  • Датчик массового расхода воздуха двигателя ВАЗ (ЭСУД)
  • Датчик неровной дороги двигателя ВАЗ (ЭСУД)
  • Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ (ЭСУД)
  • Датчик положения коленчатого вала двигателя ВАЗ (ЭСУД)
  • Датчик скорости автомобиля ВАЗ (ЭСУД)
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ (ЭСУД)
  • Датчик фаз двигателя ВАЗ (ЭСУД)
  • Диагностические коды неисправностей контроллера «Январь–4»
  • Замена воздушного фильтра ВАЗ (ЭСУД)
  • Замена воздушного фильтра двигателей ВАЗ-2111, 2112
  • Замена регулятора холостого хода ВАЗ (ЭСУД)
  • Замена свечей зажигания двигателя ВАЗ-2112
  • Замена топливного фильтра двигателя ВАЗ-2111
  • Клапан продувки адсорбера двигателя ВАЗ (ЭСУД)
  • Контроллер системы впрыска двигателей ВАЗ
  • Лампа «CHECK ENGINE»
  • Модуль зажигания двигателя ВАЗ (ЭСУД)
  • Неисправности системы впрыска топлива ВАЗ
  • Неисправность системы холостого хода ВАЗ
  • Перебои в работе двигателя ВАЗ (ЭСУД)
  • Проверка давления в топливной системе двигателей ВАЗ-2111, 2112
  • Проверка давления в топливной системе двигателя ВАЗ-2111
  • Проверка и замена форсунок на двигателях ВАЗ 21124, 21126
  • Проверка и регулировка троса привода дроссельной заслонки ВАЗ (ЭСУД)
  • Проверка системы питания двигателя ВАЗ
  • Проверка форсунок двигателей ВАЗ-2111
  • Проверка форсунок двигателей ВАЗ-2111, 2112
  • Регулятор давления топлива двигателя ВАЗ (ЭСУД)
  • Регулятор холостого хода двигателя ВАЗ (ЭСУД)
  • Ремонт топливного насоса ВАЗ (ЭСУД)
  • Система выпуска отработавших газов двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124
  • Система питания двигателей ВАЗ-2111, 2112
  • Система питания двигателя ВАЗ-2111
  • Система управления двигателями ВАЗ-2111, 2112
  • Система управления двигателями ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124
  • Снятие адсорбера двигателей ВАЗ-2111, 2112
  • Снятие датчика детонации двигателя ВАЗ-2111
  • Снятие датчика кислорода двигателя ВАЗ-2111
  • Снятие датчика массового расхода воздуха двигателя ВАЗ-2111
  • Снятие датчика положения дроссельной заслонки двигателя ВАЗ-2111
  • Снятие датчика положения коленчатого вала двигателя ВАЗ-2111
  • Снятие датчика скорости — двигатель ВАЗ-2111
  • Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя ВАЗ-2111
  • Снятие дроссельного узла двигателей ВАЗ-2111
  • Снятие и установка топливной рампы на двигателях ВАЗ 21124, 21126
  • Снятие катушек зажигания и свечей двигателя ВАЗ-21124
  • Снятие модуля зажигания двигателя ВАЗ-2111
  • Снятие модуля зажигания двигателя ВАЗ-2112
  • Снятие регулятора давления топлива двигателей ВАЗ-2111
  • Снятие регулятора холостого хода двигателей ВАЗ-2111
  • Снятие топливной рампы двигателей ВАЗ-2111
  • Снятие топливной рампы двигателя ВАЗ-2111
  • Снятие топливной рампы и регулятора давления топлива двигателя ВАЗ-2112
  • Снятие форсунок двигателей ВАЗ-2111, 2112
  • Снятие форсунок двигателя двигателей ВАЗ-2111
  • Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21114 (контроллер M7.9.7)
  • Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21114 (контроллер MP7.0)
  • Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21124 (контроллер M7.9.7)
  • Схема управления двигателями 2111 и 2112 (конт. М1.5.4N, «Январь-5.1»)
  • Топливные форсунки ВАЗ
  • Форсунки двигателя ВАЗ (ЭСУД)
  • Электронная система управления двигателем ВАЗ-2111
  • Кузов
  • Герметизация кузова автомобиля Шевроле-Нива
  • Капот автомобиля Шевроле-Нива
  • Кузов автомобиля Шевроле-Нива
  • Панель приборов Шевроле-Нива
  • Разборка и сборка передней двери Шевроле-Нива
  • Разборка, сборка двери задка Шевроле-Нива
  • Снятие и установка передних сидений Шевроле-Нива
  • Сохранение и защита лакокрасочного покрытия ВАЗ
  • Неисправности
  • Автомобиль плохо разгоняется ВАЗ
  • Возможные неисправности, их причины и методы устранения двигателя автомобиля Шевроле-Нива
  • Неисправности свечей зажигания ВАЗ
  • Неисправности системы впрыска топлива ВАЗ
  • Неисправность системы холостого хода ВАЗ
  • Перебои в работе двигателя ВАЗ (ЭСУД)
  • Проблемы с тормозами ВАЗ
  • Проверка системы питания двигателя ВАЗ
  • Проверка электрооборудования ВАЗ
  • Рывки при разгоне ВАЗ
  • Рывки при установившемся движении ВАЗ
  • Рывок в момент начала движения ВАЗ
  • Стуки в двигателе ВАЗ
  • Отопитель
  • Вентиляция и отопление салона автомобиля Шевроле-Нива
  • Замена фильтра поступающего в салон воздуха Шевроле-Нива
  • Электродвигатель вентилятора отопителя Шевроле-Нива
  • Приложения
  • Основные данные для регулировок и контроля автомобиля Шевроле-Нива
  • Техническая характеристика Шевроле-Нива
  • Ходовая часть автомобиля Шевроле-Нива
  • Электрооборудование автомобиля Шевроле-Нива
  • Рулевое управление
  • Детали Рулевого управления автомобиля Шевроле-Нива
  • Проверка и регулировка углов установки передних колес Шевроле-Нива
  • Рулевое управление Шевроле-Нива
  • Снятие и установка насоса гидроусилителя Шевроле-Нива
  • Тех. обслуживание
  • Замена воздушного фильтра ВАЗ (ЭСУД)
  • Замена и обслуживание свечей зажигания в двигателе ВАЗ 21124, 21126
  • Замена масла в коробке передач ВАЗ
  • Замена масла и фильтра в двигателе Ваз 2113, 2114, 2115, 2110
  • Замена свечей зажигания двигателя ВАЗ-2112
  • Замена фильтра поступающего в салон воздуха Шевроле-Нива
  • Проверка и регулировка троса привода дроссельной заслонки ВАЗ (ЭСУД)
  • Проверка работы вакуумного усилителя тормозов ВАЗ
  • Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов ВАЗ
  • Проверка стояночного тормоза ВАЗ
  • Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия в двигателе ВАЗ 21124, 21126
  • Тормозная система
  • Главный цилиндр привода тормозов автомобиля Шевроле-Нива
  • Задние тормоза автомобиля Шевроле-Нива
  • Замена передних тормозных колодок автомобиля Шевроле-Нива
  • Передние тормоза автомобиля Шевроле-Нива
  • Проблемы с тормозами ВАЗ
  • Проверка работоспособности вакуумного усилителя Шевроле-Нива
  • Проверка работы вакуумного усилителя тормозов ВАЗ
  • Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов ВАЗ
  • Проверка стояночного тормоза ВАЗ
  • Прокачка тормозов ВАЗ
  • Прокачка тормозов Шевроле-Нива
  • Регулировка стояночного тормоза Шевроле-Нива
  • Регулятор давления задних тормозов Шевроле-Нива
  • Ремонт синхронизатора КПП ВАЗ
  • Снятие главного тормозного цилиндра ВАЗ
  • Стояночный тормоз Шевроле-Нива
  • Тормозная система Шевроле-Нива
  • Трансмиссия
  • Амортизаторы автомобиля Шевроле-Нива
  • Задний мост автомобиля Шевроле-Нива
  • Задняя подвеска автомобиля Шевроле-Нива
  • Замена амортизатора передней подвески Шевроле-Нива
  • Замена ведомого диска и кожуха сцепления на двигателях ВАЗ-21083, 2110, 2111, 2112
  • Замена ведомого и ведущего дисков сцепления ВАЗ
  • Замена вилки выключения сцепления ВАЗ
  • Замена втулок оси рычага переключения передач ВАЗ
  • Замена масла в коробке передач ВАЗ
  • Замена подшипника выключения сцепления ВАЗ
  • Замена подшипника и сальника корпуса внутреннего шарнира привода переднего моста Шевроле-Нива
  • Замена подшипника ступицы задней подвески ВАЗ
  • Замена подшипников ступицы переднего колеса Шевроле-Нива
  • Замена пружины передней подвески Шевроле-Нива
  • Замена сайлентблоков верхнего рычага передней подвески Шевроле-Нива
  • Замена сальника ведущей шестерни редуктора переднего моста Шевроле-Нива
  • Замена сальника ведущей шестерни редуктора заднего моста Шевроле-Нива
  • Замена сальника полуоси заднего моста Шевроле-Нива
  • Замена смазки в подшипниках ступиц передних колес автомобиля Шевроле-Нива
  • Замена смазки в подшипниках ступицы переднего колеса Шевроле-Нива
  • Замена шаровой опоры передней подвески Шевроле-Нива
  • Карданная передача автомобиля Шевроле-Нива
  • Коробка передач автомобиля Шевроле-Нива
  • Передний мост автомобиля Шевроле-Нива
  • Передний мост Шевроле-Нива
  • Передняя подвеска автомобиля Шевроле-Нива
  • Привод передних колес (ШРУС) автомобиля Шевроле-Нива
  • Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес Шевроле-Нива
  • Проверка и регулировка углов установки передних колес Шевроле-Нива
  • Разборка и сборка заднего моста Шевроле-Нива
  • Разборка и сборка заднего моста Шевроле-Нива
  • Разборка и сборка приводов передних колес Шевроле-Нива
  • Разборка и сборка раздаточной коробки Шевроле-Нива
  • Разборка и сборка раздаточной коробки Шевроле-Нива
  • Разборка карданной передачи Шевроле-Нива
  • Раздаточная коробка Шевроле-Нива
  • Ремонт вторичного вала КПП ВАЗ
  • Ремонт рычага переключения передач ВАЗ
  • Рычаги управления трансмиссией Шевроле-Нива
  • Снятие и регулировка троса сцепления ВАЗ
  • Снятие и установка верхнего рычага передней подвески Шевроле-Нива
  • Снятие и установка главного и рабочего цилиндров привода выключения сцепления Шевроле-Нива
  • Снятие и установка заднего моста Шевроле-Нива
  • Снятие и установка нижнего рычага передней подвески Шевроле-Нива
  • Снятие и установка полуоси заднего моста Шевроле-Нива
  • Снятие и установка приводов передних колес Шевроле-Нива
  • Снятие и установка раздаточной коробки Шевроле-Нива
  • Снятие и установка редуктора заднего моста Шевроле-Нива
  • Снятие и установка сцепления ВАЗ
  • Снятие коробки передач на двигателях ВАЗ-21083, 2110, 2111, 2112
  • Снятие механизмов привода выключения сцепления ВАЗ
  • Снятие привода переключения передач на двигателях ВАЗ-21083, 2110, 2111, 2112
  • Снятие установка и снятие передней подвески Шевроле-Нива
  • Снятие, установка, разборка коробки передач Шевроле-Нива
  • Сцепление ВАЗ
  • Сцепление на двигателях ВАЗ-21083, 2110, 2111, 2112
  • Сцепление Шевроле-Нива
  • Ходовая часть автомобиля Шевроле-Нива
  • Эксплуатация
  • Замена масла на автомобиле Шевроле-Нива
  • Основные данные для регулировок и контроля автомобиля Шевроле-Нива
  • Рычаги управления трансмиссией Шевроле-Нива
  • Сохранение и защита лакокрасочного покрытия ВАЗ
  • Уход за двигателем ВАЗ
  • Уход за салоном ВАЗ
  • Электрооборудование
  • Аккумуляторная батарея автомобиля Шевроле-Нива
  • Выключатель зажигания ВАЗ
  • Генератор 9402.3701-01 автомобиля Шевроле-Нива
  • Гидрокорректор фар ВАЗ
  • Замена контактной группы замка зажигания ВАЗ
  • Замена ламп автомобиля Шевроле-Нива
  • Зарядка аккумуляторной батареи ВАЗ
  • Комбинация приборов автомобиля Шевроле-Нива
  • Монтажный блок автомобиля Шевроле-Нива
  • Освещение и световая сигнализация автомобиля Шевроле-Нива
  • Очиститель ветрового стекла автомобиля Шевроле-Нива
  • Проверка датчиков контрольных приборов ВАЗ
  • Проверка и замена регулятора напряжения со щеткодержателем на генераторе 5102.3771
  • Проверка степени разряженности аккумуляторной батареи ВАЗ
  • Проверка электрооборудования ВАЗ
  • Разборка и сборка стартера 5722.3708 Шевроле-Нива
  • Разборка стартера 29.3708
  • Разборка, сборка и проверка моторедуктора стеклоочистителя ВАЗ
  • Ремонт генератора 9402.3701-01 Шевроле-Нива
  • Ремонт генератора ВАЗ
  • Ремонт стартера 2111.3708010-01
  • Система блокировки замков дверей ВАЗ
  • Снятие датчика контрольной лампы давления масла в двигателе ВАЗ-2112
  • Снятие и разборка генератора 9402.3701
  • Снятие переднего плафона освещения салона ВАЗ
  • Стартер 5722.3708 Шевроле-Нива
  • Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21114 (контроллер M7.9.7)
  • Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21114 (контроллер MP7.0)
  • Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21124 (контроллер M7.9.7)
  • Схема управления двигателями 2111 и 2112 (конт. М1.5.4N, «Январь-5.1»)
  • Техническая характеристика Шевроле-Нива
  • Электродвигатели вентилятора системы охлаждения двигателя Шевроле-Нива
  • Электродвигатель вентилятора отопителя Шевроле-Нива
  • Электрооборудование автомобиля Шевроле-Нива
  • Электростеклоподъемники передних дверей Шевроле-Нива
  • ….

    Ремонт Chevrolet Niva своими руками

    Сайт «etlib.ru» – надежный источник информации о ремонте Chevrolet Niva и других автомобилей. Подробные статьи познакомят владельцев модели с основами эксплуатации, научат диагностике неполадок, а также алгоритмам, которые позволят устранить неисправности. Используя портал, как руководство по ремонту Шевроле Нива, любой водитель сможет провести замену поврежденной детали без посторонней помощи.

    Любой контент, включая фото и видео по Chevrolet Niva, создан опытными владельцами. Он постоянно обновляется, чтобы охватить все возможные вопросы, которые могут возникнуть у посетителей. Если какая-то процедура не освещена, любой пользователь может попросить совета. Оставив сообщение в соответствующем разделе сайта, можно рассчитывать на скорый ответ от других водителей или механиков.

    Любознательным водителям стоит ознакомиться с наиболее частыми ремонтными процедурами в отношении Chevrolet Niva. Замена масла и замена фильтров – профилактические действия, к которым придется прибегнуть в соответствующее время. Что же касается частых неисправностей, в целях экономии следует ознакомиться с заменой сцепления, установкой радиатора и монтажом печки. Благодаря соответствующему материалу владельцы Нива Шевроле ремонт своими руками осилят без всяких проблем.

    История Chevrolet Niva и модельное разнообразие

    Разработка будущей замены классической советской «Нивы» началась еще в 80-х. Однако ряд исторических событий не позволил отправить автомобиль в серийное производство. Для того чтобы осуществить желаемое производителям пришлось создать совместное предприятие с General Motors и передать ему все права на автомобиль. В продаже модель Chevrolet Niva появилась уже в 2002-м году.

    В 2006-м на рынке появилась первая модификация. Модель Chevrolet Niva FAM-1 вышла в единой комплектации, в которую входила 5-и ступенчатая МКПП, двигатель Opel Z18XE с объемом 1,8л и мощностью 122 л.с., 10-и дюймовый усилитель тормозов и т.д. Владельцам новой модели Нива Шевроле ремонт и обслуживание машины не доставили трудностей.

    Спустя 3 года производители решили провести рестайлинг, которым занялась известная дизайнерская компания Stile Bertone. Таким образом, 2009 год ознаменовался появлением видоизмененной модели Chevrolet Niva в 5-и различных комплектациях.

    До 2014 года вышло еще несколько моделей в качестве спецсерий:

    • 2009 год – выпущено 150 моделей эксклюзивного цвета Black Uni с обновленным интерьером и экстерьером;
    • 2010 год – произведено 300 автомобилей цвета «Lilac» c заводской тонировкой, 16-и дюймовыми легкосплавными дисками и прочими дополнениями;
    • 2011 год – к столетию бренда выпущены 300 машин с оригинальной комплектацией (250 – «Сочи» и 50 – «Феерия»).
    • 2014 год – представлено в продаже ограниченное количество Chevrolet Niva Special Edition цвета «Тундра. Отзывы покупателей подтвердили, что самостоятельный ремонт и обслуживание Нива шевроле SE, остался доступным для владельца, благодаря простоте конструкции.

    В 2014-м второе поклонение автомобиля Chevrolet Niva было продемонстрировано на мировой выставке. Производство было отсрочено.

    Подробнее


    Смотрите также

    Возврат к списку