Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Штраф за отсутствие техосмотра в 2019 году


Штраф за отсутствие техосмотра с 1 января 2019 года

В последнее время законы меняются с большой скоростью. Порой даже автомобилисты не успевают за ними следить. Так вот, принят новый закон, который гласит, что с 1 января 2019 года штраф за отсутствие техосмотра будет выписан всем, кто не успел его пройти. На сегодняшний день без диагностической карты невозможно пройти регистрационные процедуры, и даже оформить страховой полис ОСАГО.

Некоторые моменты

Прохождение технического осмотра автотранспортного средства призвано обеспечить безопасность при эксплуатации транспортного средства. Перед тем, как застраховать свой автомобиль или поставить его на учёт в ГИБДД, необходимо обязательно пройти техосмотр.

Наказание

С этого года всем участником дорожного движения, которые не имеют действующего технического осмотра будет выписано штрафное взыскание, которое составляет от 500 до 800 рублей. Взыскание накладывается на человека, который в данный момент управляет автотранспортным средством. Даже если водитель не является владельцем авто, ему придётся заплатить штраф. Собственник транспортного средства не обязан платить за нарушение.

Владелец автотранспортного средства будет оплачивать взыскание только в том случае, если транспорт используется в коммерческих целях. Штраф за выпуск авто на линию составляет 50 тысяч рублей. Данный закон распространяется к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам.

Некоторые нюансы

Сегодня водитель или собственник автотранспортного средства самостоятельно вправе выбирать центр, где будет проведён технический осмотр. Средняя стоимость данного мероприятия составляет 550-700 рублей. Пошлина за прохождение осмотра не взимается.

Для прохождения осмотра необходимо иметь при себе следующие документы:

  • паспорт водителя;
  • паспорт автотранспортного средства;
  • удостоверение водителя;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • если водитель не является собственником, то необходима доверенность.
На кого накладывается взыскание

Штрафное взыскание за отсутствие карты, подтверждающей наличие технического осмотра, не накладывается на собственников личного легкового транспорта, грузового — до 3500 кг, и мотоциклов. Данный закон действует при условии, если:

  • карта просто забыта дома;
  • осмотр не был пройден;
  • срок действия карты истёк.

Вся информация о том, был ли авто на техосмотре вносится в единую базу, поэтому сотрудник ГИБДД может и без наличия документа проверить его наличие. Но по правилам без данной карты невозможно приобрести полис автогражданской ответственности, поэтому у сотрудника правоохранительных органов есть основание на выписку взыскания за отсутствие страховки.

Но в каждом правиле есть исключения, так, например, собственник нового автомобиля не обязать проходить технический осмотр 3 года.

Сроки проведения осмотра

Периодичность прохождения технического состояния автотранспортного средства напрямую зависит от его возраста. Новые авто не проходят данное мероприятие до 3-летнего возраста. Далее до 7 лет технический осмотр необходимо проходить один раз в 2 года. После 7 лет — ежегодно.

Легковые автомобили, а также автобусы, которые используются в коммерческих целях приходят данное мероприятие раз в полгода.

Наказание водителей спецтранспорта

Если у водителя пассажирского транспорта или специального транспорта нет действующей карты о прохождении технического осмотра, то он может быть не только оштрафован, но и лишён права управления ТС на срок до 3 месяцев.

Собственники личных транспортных средств взыскание не платят, помимо этого, сотрудник ГИБДД не имеет права требовать предъявить её при остановке.

Если же владелец по каким-либо причинам не приобрёл страховой полис, то ему будет выписано штрафное взыскание на сумму 500 рублей. За просроченный документ — 800 рублей.

Если же водитель попал в аварию и был признан виновным. При этом у него нет действующего технического осмотра, то это существенно отразиться на его бюджете. Страховая компания выплатить расходы потерпевшему, связанные с ремонтом авто, но затем через суд взыщет потраченные средства с виновника ДТП.

Как отсутствие карты влияет на страховой полис

После прохождения технического осмотра водителю или собственнику автотранспортного средства выдаётся карта, подтверждающая отсутствия неисправностей автомобиля. Оформить страховой полис можно только при её наличии.

После принятия нового закона изменилась и процедура постановки на учёт автотранспортного средства. Ранее эта схема выглядела так:

постановка на учёт — оформление страховки — прохождение осмотра.

Теперь для того, чтобы зарегистрировать автотранспортное средства в ГАИ надо сначала пройти технический осмотр, затем получить страховку, и только потом ставить авто на учёт.

При этом оформить страховку без техосмотра могут:

  • собственники автомобилей, которым нет 3х лет;
  • водители автотранспорта, который стоит на учёте в другом государстве и временно находится на территории России;
  • новый автовладелец, если карта технического осмотра не просрочена;
  • при временной транзитной страховке.
Интересное

Многие автолюбители спрашивают, будут ли камеры фиксировать нарушение, связанное с отсутствием диагностической карты. Специалисты заверяют, что вскоре такие камеры появятся на дорогах страны, но пока это только на словах. Так что пока таких камер нет, а водители, не прошедшие технический осмотр, могут ездить спокойно до первого сотрудника ГИБДД. На данный момент камеры фиксируют только нарушения, которые были совершены на дороге.

Штраф за отсутствие техосмотра обновлено: Январь 24, 2019 автором: admin

lawcars.ru

Штраф за техосмотр 2019, размер штрафа за отсутствие техосмотра

Процедура прохождения техосмотра знакома каждому водителю, ведь до недавнего времени любой водитель мог попасться сотруднику ГИБДД и получить штраф за техосмотр при его отсутствии. Однако законодательная база имеет свойство постоянно меняться. На сегодняшний день согласно требованиям по использованию транспортных средств прохождение техосмотра можно проверить только у определенных категорий водителей. Однако все не так просто. Давайте рассмотрим вопрос о необходимости прохождения техосмотра в 2019 году.

Напомним, что в настоящее время такой документ, как талон техосмотра, перестал быть действительным. На смену пришла так называемая диагностическая карта/

Условия прохождения техосмотра для различных транспортных средств

Согласно действующим нормам законодательства, установленный период, через который требуется повторное прохождение техосмотра, зависит от вида транспортного средства и его возраста. По общим правилам, если с момента начала эксплуатации прошло менее трех лет, техосмотр не требуется. Следующая точка отсчета – 7 лет. Если транспортное средство младше этого возраста, то повторный техосмотр предусматривается через каждые два года, если старше – каждый год.

Отдельно стоит отметить такие категории транспорта, как:

  • такси;
  • грузовые автомобили, вес которых превышает 3,5 тонны;
  • автобусы (если он вмещает более восьми человек);
  • специальный транспорт.

Для указанных видов транспорта прохождение техосмотра действует в течение полугода. Однако в любом случае определяющую роль играет форма эксплуатации того или иного транспортного средства.

Размер штрафа за отсутствие техосмотра в 2019 году

Штраф за езду без техосмотра - от 500 до 800 рублей (КоАП, ст. 12.1). В первый раз сотрудники ГИБДД могут выписать штраф на 500 рублей, при повторном правонарушении размер санкций увеличится до 800 рублей. Повторное нарушение может повлечь лишение прав.

КоАП РФ Статья 12.1. п. 1.1Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Наказание за техосмотр применяется только к водителям пассажирских ТС (автобусы, микроавтобусы, маршрутки и пр.), грузовых автомобилей, такси и ТС, перевозящих опасные грузы. Водители этих транспортных средств обязаны проходить техосмотр 2 раза в год. Если у водителя машины категории «В» не пройден техосмотр штраф не назначается.

Несмотря на отсутствие наказания, простым водителям так или иначе необходимо прохождение проверки по двум причинам:

  • без диагностической карты нельзя получить полис ОСАГО;
  • езда на ТС, которое долгое время не проверялось на наличие неисправностей, повышает риск ДТП и подвергает опасности жизнь водителя и других участников дорожного движения.

В 2019 году в Госдумой был принят в первом чтении новый законопроект, ужесточающий наказание за отсутствие факта прохождения техосмотра для всех водителей. Законотворцы предлагают повысить штраф до 2000 рублей для автолюбителей с липовыми диагностическими картами. Фиксировать отсутствие ТО и фальшивые документы будут не только сотрудники автоинспекции, но и камеры наблюдения, установленные на трассах.

Кроме этого, по новому закону предполагается реформировать сам принцип прохождения ТО: всю процедуру будут снимать на видео для подтверждения действительности прохождения осмотра и подлинности полученных после проверки ТС документов.

Читайте также:

Штраф за езду по обочине

Кто платит штраф?

За отсутствие технического осмотра штраф накладывается не на хозяина машины, а на водителя. В связи с этим, транспортные компании и организации с личным автопарком мотивированы своевременно проходить процедуру.

Кто рискует получить штраф без техосмотра?

По правилам последней редакции закона штраф за отсутствие техосмотра могут получить только водители таких транспортных средств как:

  • такси;
  • автобусы;
  • грузовые автомобили;
  • специализированная техника (при осуществлении перевозки опасных грузов).

Именно у этих участников дорожного движения сотрудники ГИБДД имеют право осуществлять проверку наличия диагностической карты и срока ее действия. Такой подход обусловлен тем, что данные водители имеют более высокую степень ответственности. Мера ответственности может состоять либо в наложенном штрафе размером до 5 000 рублей, либо в лишении прав сроком до трех месяцев. Причем оплачивать взыскание должен будет водитель (гражданин, который находился за рулем). Езда другого лица без техосмотра для владельца транспортного средства не влечет за собой никаких последствий.

Что касается остальных транспортных средств, их водители даже при просьбе со стороны сотрудников внутренних дел имеют право не предоставлять диагностическую карту на проверку. Следовательно, штраф за просроченный техосмотр такие водители получить не могут, поэтому несвоевременное продление сроков его действия не представляет собой критичной проблемы.

Тем не менее, данная услуга остается востребованной. Несмотря на отсутствие вероятности получить штраф без техосмотра для большинства водителей, отказ от его прохождения влечет за собой другую проблему – невозможность оформления полиса ОСАГО.

Читайте также:

Штраф за неоплаченную парковку

Такие меры планируется ввести в связи с участившимися случаями ДТП с авто без техосмотра, а также по причине большого числа водителей, ездящих с купленными фальшивыми документами о прохождении ТО. Будьте внимательно: даже если страховая компания не потребует предоставление диагностической карты при оформлении страхового полиса, она имеет право отказать в выплате компенсации в том случае, если в аварию попал автомобиль, не прошедший техосмотр. Другими словами, смысл процедуры страхования теряется, так как не снижает риски участников дорожного движения и не покрывает их расходы.

Кроме этого, прохождение техосмотра имеет весомое практическое значение, ведь он позволяет контролировать текущее состояние автомобиля, тем самым снижая вероятность поломки, которая может вызвать аварию. Обеспечение исправности автомобиля и собственной безопасности водителя представляет собой серьезный аргумент в пользу своевременного прохождения техосмотра для любого транспортного средства независимо от того, существует ли угроза получения штрафа.

Таким образом, можно сделать вывод, что прохождение техосмотра остается обязательной процедурой для ряда водителей, которые управляют указанными категориями транспортных средств, так как в случае просрочки установленных сроков им грозит получение штрафа. Однако данная процедура и получение диагностической карты не теряет своей актуальности и для остальных водителей, так как в противном случае возникают проблемы как с оформлением обязательного полиса страхования ОСАГО, так и с выплатами компенсации при наступлении страхового случая.

10 682 просмотраПодпишитесь на Bankiros.ru

Следующая статья

​Как оспорить штраф

bankiros.ru

Штраф за езду без техосмотра автомобиля в 2019 году

Нормы законодательства, относящиеся к прохождению ТС техосмотра и штрафам за его отсутствие в последние годы неоднократно изменялись. Рассмотрим, в чем сегодня заключается эта процедура, для кого прохождение техосмотра осталось обязательным, можно ли ездить без техосмотра и кому.

Новые правила прохождения ТО

Несмотря на ряд нововведений в нормативные акты, посвященные техосмотру, большая часть автовладельцев по-прежнему обязана регулярно проводить ТО своих «железных коней». Исключений не так много. Не требуется проведение техосмотра новых легковых автомобилей и небольших грузовиков, массой до 3,4 т. Для их владельцев не требуется даже получение диагностической карты и штраф за езду без техосмотра на них не налагается.

Новыми такие автомобили считаются считаются в течение трех лет с их первичной продажи. В дальнейшем, до достижения указанной техникой возраста 7 лет, техосмотр обязателен раз в два года. Ну а при дальнейшей эксплуатации машины он становится ежегодным.

Транспортные средства, перевозящие пассажиров, проходят ТО чаще — каждые полгода. Это касается такси и автобусов с вместимостью более 8 человек. Грузовики тяжелее 3,5 т, учебные автомобили, независимо от их возраста, спецавтомобили также должны осматриваться специалистами чаще. Этого требует безопасность пассажиров и прочих участников дорожного движения.

Проводить техосмотр могут частные компании, получившие необходимое разрешение. Такое новшество существенно сократило время ожидания осмотра и позволило проводить его у удобном автовладельцу месте. По итогам осмотра выдается диагностическая карта. Все действия производит специалист, а от владельца требуется только передать ему документы и чистый автомобиль со всеми необходимыми принадлежностями: аптечкой, огнетушителем и треугольником аварийной остановки.

Кто может быть оштрафован

Наибольшие изменения произошли в разделе, предусматривающем штраф за отсутствие техосмотра. С недавнего времени платить за отсутствие диагностической карты, пришедшей на смену талону ТО, обязаны далеко не все водители. Обязательным остался этот штраф для тех, кто управляет:

  • перевозящим пассажиров автомобилем или автобусом;
  • такси;
  • автомобилем, перевозящим опасный груз.

Строгость мер в отношении водителей таких транспортных средств вполне логична. Степень их ответственности за безопасность  намного выше, чему владельцев личных авто. Для последних штраф за техосмотр больше не является обязательным. Нарушение сроков техосмотра выведено из числа правонарушений.

Размер штрафа

Штраф за просроченный техосмотр относительно невелик на первый раз. Водителю без диагностической карты придется заплатить всего 500-800 рублей. Но это не значит, что и дальше можно игнорировать требование закона. При повторном совершении того же нарушения, размер штрафа вырастает в 10 раз – до 5 000 рублей. Или же водитель лишается прав на срок до 3 месяцев.

Примечательно, что штраф придется платить не компании, которой принадлежит автомобиль. Наказанию подвергается именно водитель. Причем на него может быть наложено дополнительно и дисциплинарное взыскание, например, если ТО не пройдено по его вине. Лишение прав становится причиной отстранения от работы на весь срок наказания. А это значит, что водитель проиграет и в зарплате. Поэтому водители заинтересованы в своевременном проведении ТО своих транспортных средств.

Влияние техосмотра на ОСАГО

Отсутствие штрафа за отсутствие или просрочку ТО для владельцев личных автомобилей не означает их полную безнаказанность в этом вопросе. Всем, чья машина старше трех лет, не удастся застраховать свою ответственность и получить полис ОСАГО без диагностической карты на руках. А отсутствие страховки — полноценное правонарушение, за которое установлен штраф.

Некоторые автовладельцы предпочитают вместо полноценного прохождения ТО просто “купить техосмотр”. Однако это невыгодно сразу по двум причинам:

  • во-первых, проведение полноценного ТО позволит обезопасить и самого владельца;
  • во-вторых, если данный факт станет известен страховой компании, а рано или поздно это случится, то владельца ждут дополнительные неприятности.

Требование прохождения техосмотров и штраф за их отсутствие — это необходимые для обеспечения безопасности всех участников дорожного движения меры. Освобождаются от них только владельцы новых автомобилей. Всем же прочим придется выполнять требования закона.

Поделиться:

Нет комментариев

autolawyer.guru

Какой штраф за отсутствие техосмотра и страховки в 2019 году

В отличие от недавнего прошлого, рядовых автолюбителей больше не наказывают за отсутствие талона ТО. Теперь процедура является обязательной только для отдельных категорий транспортных средств и для водителей, профессионально занимающихся перевозками. Итак, кому могут выписать штраф за отсутствие техосмотра? Как проходит ТО в 2019 году?

Процедура прохождения техосмотра

Одним из главных условий, по которым определяется порядок ТО, является возраст машины.

  1. Новые автомобили в течение 3 лет с момента сборки осмотру не подлежат. Качество ТС в этот период гарантируется заводом.
  2. До прохождения 7-летнего рубежа машину придется представлять на осмотр каждые 730 суток.
  3. Затем ТО проводится ежегодно.

На описанный порядок не влияют другие факторы, например, купля-продажа подержанного ТС. Более строгие требования накладываются на автотранспорт, используемый профессионально. Ежегодному техосмотру подлежат:

  1. учебные машины;
  2. грузовики тяжелее 3.5 тонны;
  3. оснащенный спецсигналами транспорт экстренных служб.

Еще чаще – раз в 6 месяцев – проверяются пассажирские ТС. ТО осуществляется лицензированными частными автосервисами. Для получения подобной услуги необходимо:

  1. отремонтировать автомобиль;
  2. проверить наличие аптечки, огнетушителя и аварийного знака;
  3. пригнать машину в сервис;
  4. представить документы (СТС, ПТС, права, личный паспорт автовладельца).

Процедура выполняется без участия заказчика. Обычно осмотр не занимает много времени, однако записываться в автосервис лучше заранее по причине очередей. Разберемся, сколько можно ездить с просроченным техосмотром. Каких водителей ГИБДД вправе наказать за отсутствие ТО?

Кого могут оштрафовать

Раньше после каждого техосмотра автовладельцу выдавался талон ТО. Теперь это правило не действует, а вместо прежнего документа автосервисы оформляют диагностические карты. По требованиям 2019 года ГИБДД вправе проверять их у следующих категорий водителей:

  1. шоферов пассажирского транспорта;
  2. таксистов;
  3. лиц, осуществляющих перевозку опасных грузов.

Для рядовых водителей отсутствие диагностической карты правонарушением не является. Она не входит в перечень тех удостоверений, которые необходимо возить с собой. Напомним, что обязательный список составляют:

  1. ВУ;
  2. карточка регистрации ТС;
  3. страховой полис.

Соблюдение требований ТО проверяется именно по наличию ОСАГО. Без предоставления диагностической карты страховые компании не переоформляют полис, поэтому ГИБДД может легко выявить автовладельца, пользующегося непригодным к эксплуатации автомобилем. У него просто не будет ОСАГО.

Денежное взыскание за отсутствие техосмотра: Видео

Сумма штрафа

За отсутствие диагностической карты наказываются непосредственно водители остановленных автомобилей, а не хозяева ТС. Основанием для взыскания является отсутствие подтверждающего документа. Сотрудники ГИБДД не обязаны выяснять, имел ли место своевременный ТО или нет.

Штраф за езду без техосмотра в 2019 году составляет 500-800 рублей (12.1 КоАП). Водитель не может быть повторно наказан за подобное правонарушение в течение одного дня. При следующей остановке инспектором ГАИ достаточно предъявить выписанное ранее постановление. Также по указанной статье не налагаются дополнительные меры наказания:

  1. повышение штрафа;
  2. лишение прав;
  3. арест и эвакуация транспортного средства.

Более того, статья КоАП позволяет инспектору ограничиться предупреждением нарушившего требования ТО шофера. Одинаковая ответственность предусматривается как за отсутствие техосмотра, так и за просроченное прохождение проверки. После окончания периода действия диагностической карты она уже не считается обладающим юридической силой документом.

Почему необходим техосмотр

Главная причина, по которой водителям следует обязательно ездить на ТО, заключается в безопасности вождения. В ходе проверки сотрудники автосервиса выявляют большинство проблем и поломок. Зачастую удается распознать неисправность на ранней стадии. Автовладельцу это позволит сэкономить на ремонте, а также избежать внезапных поломок во время движения.

С юридической точки зрения, ТО необходим для получения ОСАГО. Но можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка? Это зависит от назначения автотранспорта. Рядовым автолюбителям с правами категории В необходимо брать с собой лишь полис. А, например, шоферам бензовозов придется показать инспектору и диагностическую карту.

Штраф за езду без страховки в 2019 году составляет 500 или 800 рублей. В первом случае постановление выписывают за забытые документы (при их фактическом наличии). Больший штраф накладывается за просроченное обращение за новым ОСАГО.

В целом разбираясь, какое наказание за езду без техосмотра и страховки предусматривает КоАП, можно убедиться в том, что сумма штрафа является одинаковой. Потерянную диагностическую карту несложно восстановить в том же сервисе, где она была выпущена. Стоимость подобной услуги не превышает 10% от суммы непосредственной проверки ТС.

Порядок оплаты штрафа

Погашение постановлений ГИБДД осуществляется многими способами. В данном случае следует иметь в виду, что штраф за техосмотр в России в 2019 году выписывается совершившему правонарушение водителю, а не владельцу ТС.

Оплатить можно в Сбербанке, через терминал, на сайте ГИБДД, портале госуслуг. В целом существует большое разнообразие вариантов, а порядок погашения штрафа ничем не отличается от процедуры, если наказание назначено по иным статьям КоАП. Иногда постановление может затеряться на почте.

Также важно знать, что делать, если штраф оплачен, а информация о нем висит на сайте. Подобное связано с техническими сбоями на сервере или пропажей данных в ходе межведомственной коммуникации. Во избежание проблем следует сохранять оплаченные квитанции, а при совершении онлайн-транзакций распечатывать платежные документы с помощью домашнего принтера.

nadoroge.guru

Штраф за езду без техосмотра в 2019 году повысили

С 2019 года стал выше штраф за езду без техосмотра. Также наказывается подобным образом отсутствие ОСАГО. Такое решение приняло правительство России, дабы сократить количество ДТП в стране.

Размер штрафа за езду без техосмотра в 2019 году

За езду без техосмотра предусмотрено от 500 до 800 рублей штрафа (КоАП, ст. 12.1). В первый раз сотрудники ГИБДД могут выписать штраф на 500 рублей, при повторном правонарушении размер санкций увеличится до 800 рублей. Повторное нарушение может повлечь лишение прав.

КоАП РФ Статья 12.1. п. 1.1Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Наказание за техосмотр применяется только к водителям пассажирских ТС (автобусы, микроавтобусы, маршрутки и пр.), грузовых автомобилей, такси и ТС, перевозящих опасные грузы. Водители этих транспортных средств обязаны проходить техосмотр 2 раза в год. Если у водителя машины категории «В» не пройден техосмотр штраф не назначается.

Несмотря на отсутствие наказания, простым водителям так или иначе необходимо прохождение проверки по двум причинам:

без диагностической карты нельзя получить полис ОСАГО;

езда на ТС, которое долгое время не проверялось на наличие неисправностей, повышает риск ДТП и подвергает опасности жизнь водителя и других участников дорожного движения.

В 2019 году в Госдумой был принят в первом чтении новый законопроект, ужесточающий наказание за отсутствие факта прохождения техосмотра для всех водителей. Законотворцы предлагают повысить штраф до 2000 рублей для автолюбителей с липовыми диагностическими картами. Фиксировать отсутствие ТО и фальшивые документы будут не только сотрудники автоинспекции, но и камеры наблюдения, установленные на трассах.

Кроме этого, по новому закону предполагается реформировать сам принцип прохождения ТО: всю процедуру будут снимать на видео для подтверждения действительности прохождения осмотра и подлинности полученных после проверки ТС документов.

Кто должен платить штраф за езду без техосмотра в 2019 году

По правилам последней редакции закона штраф за отсутствие техосмотра могут получить только водители таких транспортных средств как:

  • такси;
  • автобусы;
  • грузовые автомобили;
  • специализированная техника (при осуществлении перевозки опасных грузов).

Именно у этих участников дорожного движения сотрудники ГИБДД имеют право осуществлять проверку наличия диагностической карты и срока ее действия. Такой подход обусловлен тем, что данные водители имеют более высокую степень ответственности. Мера ответственности может состоять либо в наложенном штрафе размером до 5 000 рублей, либо в лишении прав сроком до трех месяцев.

Причем оплачивать взыскание должен будет водитель (гражданин, который находился за рулем). Езда другого лица без техосмотра для владельца транспортного средства не влечет за собой никаких последствий.

Что касается остальных транспортных средств, их водители даже при просьбе со стороны сотрудников внутренних дел имеют право не предоставлять диагностическую карту на проверку. Следовательно, штраф за просроченный техосмотр такие водители получить не могут, поэтому несвоевременное продление сроков его действия не представляет собой критичной проблемы.

Тем не менее, данная услуга остается востребованной. Несмотря на отсутствие вероятности получить штраф без техосмотра для большинства водителей, отказ от его прохождения влечет за собой другую проблему – невозможность оформления полиса ОСАГО.

Изменения в прохождении техосмотра в 2019 году

В 2019 году для получения диагностической карты техосмотра надо будет пройти проверку большего количества параметров, и изменения становятся заметными уже сейчас.

Далеко не каждый водитель следил за состоянием усилителя руля. Теперь же это вменяется ему в обязанность. Другое ужесточение – аптечка. Конечно, ее наличие и раньше требовали сотрудники ГИБДД, но теперь ее тщательно осматривают и при проведении техосмотра.

Еще одна новость – контроль за шипованными шинами. Раньше водители могли использовать данный вид шин в зависимости от возможностей и желания. Сейчас, если вы хотите использовать шипованную резину, то будьте добры установить ее на все колеса.

Еще одно изменение касается осветительных приборов. Многие водители украшают фары всякими рисунками на прозрачной пленке. Теперь это категорически запрещено. Если поверхность фары оклеена дополнительной пленкой, даже прозрачной, то проблемы при оформлении техосмотра вам гарантированы.

Аксессуары, пленки и тонирование фар категорически запрещены. Еще один вопрос, который часто поднимается при проведении техосмотра – тюнинг. Любое изменение в машине уже может стать основой для запрета использования транспортного средства.

Каждое изменение во внешности и технических параметрах авто необходимо сразу регистрировать в соответствующих органах.

Периодичность и место прохождения техосмотра в 2019 году

Сроки прохождения техосмотра в 2019 году не изменились:

  • транспортным средствам, не достигшим трехлетнего возраста, ТО проходить не надо;
  • для автотранспорта, чей возраст от 3 до 7 лет – раз в 2 года;
  • автотранспорт старше 7 лет должен ежегодно проходить техосмотр.

В 2019 году нет необходимости проходить техосмотр в том городе, где зарегистрирован автомобиль. Теперь ТО можно провести в любом населенном пункте на территории России.

news.myseldon.com

Накажут на две зарплаты: за отсутствие техосмотра вводят большой штраф и уголовную ответственность — Новости NN.RU

Купить диагностическую карту сегодня можно, сделав пару кликов в поисковике или у благообразных старушек прямо на дому. Что самое интересное, эти люди вносят данные в базу ЕАИС ТО, которая подтверждает прохождение техосмотра. Но с 2019 года лавочку прикроют: в первом чтении Госдума приняла законопроект, который возвращает полноценный техосмотр. И вот что ждёт любителей фальшивок.

Во время техосмотра проверяются десятки параметров, включая головной свет фар

Нужна ли России система техосмотра?

Авторизируйтесь, чтобы проголосоватьОпрос завершенВы успешно проголосовали! Результаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • Нет, его нужно вообще отменить
  • Нужна работающая система, а не формальные проверки
  • Да, но без очередей
  • Да, и как можно скорее
К сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосования

Ежедневные штрафы

В статье 12.5 административного кодекса появится новый штраф — за езду без техосмотра. В начале года обсуждалась сумма 800 рублей, но в принятой Госдумой редакции её увеличили до 2000 рублей.

Сейчас штрафа за отсутствие карты нет в принципе: формально она нужна лишь для покупки полиса ОСАГО. При этом страховые нередко закрывают на это глаза и принимают карты, выданные без осмотра автомобиля.

Фиксировать нарушение смогут не только сотрудники ГИБДД, но и камеры фотовидеофиксации, причём не однократно, а каждые сутки. Это означает, что месяц езды без техосмотра обойдётся в 60 тысяч рублей в месяц — это без малого две средние по региону зарплаты.

Но разве камера может проверить наличие диагностической карты? Бумажные карты уберут в принципе, и основным критерием станет наличие данных в базе Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) ТО, доступ к которой получат системы фотовидеофиксации нарушений. Такая же практика внедряется применительно к полисам ОСАГО. Распечатать бумажную версию карты владелец сможет через портал госуслуг.

Помимо штрафа водителям без техосмотра грозят регрессные иски от страховых компаний в случае ДТП.

За самодеятельность — уголовная статья

Самое жёсткое наказание вводится для продавцов липовых карт: их действия будут квалифицировать по статье 171 Уголовного кодекса как незаконное предпринимательство. Штраф для продавцов составит до 300 тысяч рублей, хотя от первоначальной идеи сажать их на срок до пяти лет, судя по всему, отказались. Такое наказание ждёт и сотрудников любой организации, которая без аккредитации выдаёт диагностические карты.

Так в Сети обещают оформление диагностической карты в режиме онлайн. Сайт уверяет, что карта «полностью соответствует законодательству» 

Право аккредитовывать пункты ТО оставили у Российского союза автостраховщиков (РСА). К слову, под «бдительным» надзором РСА за шесть лет система техосмотра оказалась полностью развалена: по статистике ГИБДД, лишь один автовладелец из пяти обращается на пункты ТО за диагностической картой, а сами пункты выдают её зачастую даже без осмотра машины.

Пунктам техосмотра — полумиллионные штрафы

Выдача липовой диагностической карты или внесение данных в базу ЕАИС ТО грозит сотрудникам пунктов ТО штрафом в 10 тысяч рублей, но если специалист пойман повторно — его дисквалифицируют или выпишут организации штраф до полумиллиона рублей. Кстати, наказание за первый прецедент чуть снизили: в августе обсуждался штраф до 20 тысяч рублей, а ещё раньше, в феврале — до 80 тысяч и принудительные работы в качестве альтернативы.

— Раньше техосмотр был в ведении ГИБДД, и у должностных лиц была хоть какая-то ответственность, — рассуждает автоэксперт Юрий Панченко. — В 2012 году его передали коммерческим структурам, которые работают по известным принципам: как зарабатывать больше, делая меньше. Трудно представить, что эту систему можно заставить работать.

Проверить в любой момент

Впрочем, власти не теряют надежды возродить техосмотр. Мухлевать будет опасно и по другой причине: выявить липовый техосмотр надзорные органы смогут постфактум, запросив видеозапись процедуры, которую операторы должны загружать в облачное хранилище для коллективного доступа. Эту часть поправок в закон о техосмотре обсуждают сегодня, 13 декабря. 

Видеофиксация позволит установить не только сам факт появления машины на пункте ТО, но и качество её проверки

При отсутствии записи или обнаружении постановочного техосмотра сотрудников и самого оператора привлекут к ответственности.

— Остаются неясными технические моменты: такие камеры должны работать всё время, что идёт осмотр, накапливая огромное количество видео — где его хранить, кто его будет просматривать? — задаётся вопросом Юрий Панченко.

Контроль пунктов техосмотра поручили ГИБДД, которую в 2012 году отстранили от техосмотра. В начале года обсуждался вопрос передачи надзорных функций Ространснадзору, но в последней редакции вернули в игру Госавтоинспекцию.

Техосмотр станет дороже

Операторы техосмотра противились идее оснащения пунктов техосмотра камерами видеофиксации, ссылаясь на чрезмерные расходы. Сейчас, когда решение уже практически утверждено, они обратились в Минэкономразвития с просьбой повысить тарифы.

Сейчас стоимость техосмотра зависит от региона и типа автомобиля: например, в Челябинской области для легковушки услуга обойдётся в 420 рублей, в Свердловской — около 500 рублей.

Вернутся ли очереди

Большая часть негатива связана не столько даже с формальным характером техосмотра. Больше всего водителей раздражали очереди на пунктах ТО.

Принятые изменения породят шквальный спрос на процедуру: помимо плановых проверок, вероятно, проходить её придётся обладателям липовых карт. Отлавливать их, судя по всему, будут в ходе массовых проверок ГИБДД, как в случае с поддельными полисами ОСАГО.

По замыслу властей, нагрузка на пункты техосмотра будет регулироваться точечно: для каждого отделения установят предельное число клиентов в сутки или месяц. Впрочем, российский опыт ручного регулирования нередко приводит к ситуации «то пусто, то густо», поэтому автомобилистам стоит морально настроиться на возврат очередей.

К тому же развал системы техосмотра привёл к кадровому дефициту, поэтому в первые месяцы его возвращения очереди может спровоцировать недостаток аккредитованных специалистов.

Кому нужно проходить техосмотр в 2019 году

Техосмотр для легковых машин проходится не каждый год. В 2019 году нужно проходить техосмотр автомобилям 2016, 2014, 2012 годов выпуска и старше.

— По закону, техосмотр для новых автомобилей проводится на третий год перед заключением очередного договора ОСАГО, — уточняет Юрий Панченко. — Затем техосмотр проводится каждые два года до семилетнего возраста. После этого техосмотр становится ежегодным, причём дата прохождения фиксируется со дня его прохождения в год, когда автомобилю исполнилось семь календарных лет.

В 2019 году техосмотр не коснётся легковушек, выпущенных в 2013, 2015, 2017 и 2018 годах

Для примера, если автомобиль выпущен в декабре 2016 года, а куплен в январе 2017 года, проходить техосмотр ему придётся в начале 2019 года. Формально ему ещё не исполнится трёх лет, но в 2019 начнётся третий календарный год жизни. Далее автомобиль пройдёт техосмотр в 2021 и 2023 годах, причём дата осмотра в 2023 году станет для него крайним сроком для последующих ежегодных посещений пункта ТО. В любом случае проходить осмотр необходимо до истечения срока действия предыдущей диагностической карты.

В конце 2011 года состоялась масштабная реформа техосмотра: контролировать его поручили не ГИБДД, а страховщикам, штраф за отсутствие талона (и сам талон) отменили, периодичность сделали переменной в зависимости от возраста автомобиля. 

О возврате полноценного техосмотра заговорили около года назад, предложив ввести уголовную ответственность нечистоплотным операторам. Летом обсуждалась идея видеофиксации процедуры. А недавно заговорили о введении индивидуального техосмотра, который зависит от режима эксплуатации автомобиля. 

В 2019 году гайки затянут не только в отношении техосмотра

Автомобилистов ждёт увеличение максимальных тарифов ОСАГО и внедрение радикальных подходов при проверке полисов.

Власти планируют отмену зоны нечувствительности камер видеофиксации при замере скорости — сейчас они прощают превышение до 20 км/час.

Приставам упростили взыскание долгов по штрафам ГИБДД: их будут списывать с карточки должника, причём в отдельных случаях — сразу в тройном размере.

А новая редакция ПДД запрещает полюбовный разъезд после лёгких ДТП.

www.nn.ru

Какие штрафы введены за отсутствие техосмотра авто в 2019 году?

Ещё в августе прошлого года в Госдуму были внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях, которые гласят, что отныне за несвоевременный техосмотр автомобилистов будут наказывать рублём. Штраф составит 2 тысячи рублей. Причём нарушителей будут выявлять с помощью средств фото- и видеофиксации. Понятно, что попадать в объективы видеокамер транспортное средство может неоднократно, поэтому правонарушение будут учитывать только единожды, в течение суток. Таким образом, у автомобилиста, разъезжающего без диагностической карты, есть 24 часа на то, чтобы его пройти. В противном случае на следующий день его снова привлекут к ответственности и заставят выплатить штраф.

Штраф за поддельный техосмотр

При таких жестоких нововведениях можно пойти на риск и подделать диагностическую карту. Куда деваться, скажут бедные автомобилисты. Тем более страховщики в открытую продают липовые документы.

Отныне за несвоевременный техосмотр автомобилистов будут наказывать рублём. Штраф составит 2 тысячи рублей. Причём нарушителей будут выявлять с помощью средств фото- и видеофиксации.

Однако это далеко не лучший выход из ситуации. Ведь за это тоже предусмотрено наказание: штраф в ещё большем размере: от 100 до 300 тысяч рублей. Причём платить придётся как водителю, купившему липовые данные, так и страховщикам, выдавшим её.

Махинации с техосмотром

Подделывание ТО — не единственное, что будут жёстко контролировать правоохранительные органы. Под раздачу попадут те организации, которые не имеют аккредитации для выдачи диагностических карт. Им грозит штраф в размере 300 тысяч рублей, а в особых случаях и арест сроком на полгода.

Диагностические карты станут проверять на дорогах

Если раньше свидетельства о прохождении ТО никогда не проверяли, то после внесения новых поправок в КоаП будут проверять, причём с помощью автоматических камер.

Источник: https://www.flickr.com/photos/danchou/2881077347/

Ответственность для тех, кто проводит техосмотр

Согласно статистике, из-за неисправности машин на дорогах происходит наибольшее количество аварий. Именно поэтому для лиц, ответственных за проведение ТО, введены особые меры ответственности. Если техосмотр будет проведён недобросовестно, а его данные окажутся сфабрикованными, то исполнителя обяжут выплатить штраф.

Если организация выдала диагностическую карту лицу, чьё транспортное средство нарушает требования безопасности, то её тоже ждут санкции, но в менее крупных размерах — она отделается штрафом в 10 тысяч рублей. Однако при повторном нарушении дело обстоит несколько иначе: сотрудника, выдавшего ТО, дисквалифицируют, а фирму, в которой он трудился, обяжут выплатить полмиллиона рублей.

Новшества также предусматривают, что отныне диагностическая карта будет оформляться только в электронном виде, а её данные автоматически внесут в базу ЕАИСИТО. Причём система будет тщательно проверять эти данные. Тем самым бумажные карты полностью отменят.

Видеозапись техосмотра

Чтобы избежать вышеперечисленных махинаций с ТО, законотворцы решили ввести обязательную процедуру видеозаписи с места его проведения. По их мнению, это поможет доказать легитимность и корректность проделанной работы.

Что думают по поводу новшеств автомобилисты?

Мнения автомобилистов по поводу изменений В КоАп разделились. Одни поддерживают нововведения, другие — рьяно отрицают.

Подведем итоги

Так, известно, что выдача полиса ОСАГО невозможна без ТО — зачем тогда нужна диагностическая карта? Получается, что все перипетии, связанные с её оформлением, — совершенно бесполезная процедура, и похоже всё это на то, чтобы банально выкачивать из людей деньги.

В то же время считается, что нововведения помогут «отсеять» недобросовестные компании и вывести на чистую воду махинаторов и водителей, делающих за деньги липовое ТО. Дескать, из-за них потом происходят аварии.

В любом случае, техосмотр уже давно стал неким налогом для российских граждан, а диагностическая карта — товаром. Но как бы то ни было, лучше жить честно и открыто, особенно если это касается ситуаций, когда отвественны за жизнб свою и других людей. Ведь только по последним данным от неисправности автомобилей происходят десятки тысяч аварий в год.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(7 оценок, среднее: 4,14 из 5) Загрузка...

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

motorsguide.ru


Смотрите также

Возврат к списку