Сирена входит в стандартное оснащение охранных или предупреждающих систем. Предназначена для генерации звукового сигнала в наиболее чувствительном человеческим ухом диапазоне. Благодаря этому звук сирены улавливается на значительном расстоянии от источника.
Сирены подразделяются по следующим отличиям:
Некоторые из разновидностей будут рассмотрены ниже.
В основе работы сирен применяются два принципа формирования звукового эффекта:
Сирены могут разделяться по способу связи с блоком управления на проводные и беспроводные. Вторые получают сигнал на срабатывание по радиоканалу различной частоты.
Проводные и беспроводные устройства могут иметь два варианта питания:
Изготовление говорящей сирены показано в видеоролике от канала Tver Garage.
Одним из способов доработки сирены является изменение тональности звука. Это достигается трансформацией сопротивления резистора на плате контроллера звукового генератора. При увеличении сопротивления частота звука снижается, а при уменьшении — повышается. Подбор сопротивления ведется опытным путем.
Для самостоятельного изготовления многотональной музыкальной сирены потребуются знания в схемотехнике и умение самостоятельно изготавливать печатные платы. Для записи мелодий в память микросхемы генератора понадобится программатор (например, PIC K150). Кроме этого, потребуется купить компоненты в соответствии со схемой.
Последовательность сборки:
Возможно создание многотональной сирены при помощи цифровой микросхемы типа 561ЛН2. В состав принципиального плана входят два генератора звука, обозначенные на схеме — Г1 и Г2. Генератор Г1 определяет частоту звуковых колебаний, а Г2 — тон. За изменение тона отвечает транзистор VT1, подсоединенный параллельно с добавочным сопротивлением R2. Сопротивления R1 и R2 можно применять фиксированного значения (33 кОм) или регулируемые. За счет регулировки можно добиваться изменения тональности звука.
Схема сирены на базе 561ЛН2
Сирену с рабочим напряжением до 12 Вольт можно построить на основе двух транзисторов и динамика с сопротивлением 16 Ом (или последовательного соединения двух динамиков по 8 Ом). Схема прибора приведена ниже.
Двухтранзисторная сирена
При желании владелец автомобиля может создать двухтональную сирену на основе мультивибраторов. При включении генератор звука (микросхемы D1.3 и 1.4) создает акустический сигнал, тон которого периодически меняется с низкого на высокий (управление ведется аналогичными D1.1 и 1.2). Тональность регулируется имеющимися в схеме сопротивлениями.
Двухтональная сирена на схемах К561ЛН2
Настройка низкого тона выполняется сопротивлениями R2 и R3, а высокого — R4 и R5. Частота перемены тонов задается резистором R1. Параметры элементов С2/R2 и С3/R4 должны быть идентичными, поскольку от них зависят длительности положительного и отрицательного перепада на D1.3 и 1.4. При появлении на выходах D1.1 и 1.2 положительного сигнала происходит закрытие диодов VD1 и VD2, которое отсекает из цепи сопротивления R4 и R5. За счет этого формируется сигнал низкого тона.
Основной элемент сирены — микросхема К561ЛН2
Если на выходах D1.1 и 1.2 имеется отрицательный сигнал, то диоды подключают сопротивления R4 и R5 параллельно R2 и R3. Из-за изменения сопротивления тональность переходит на высокую. Сигналы любого тона поступают на усилители D1.5 и 1.6, а затем через транзисторный выход VT1/2/3/4 — на динамик, обозначенный — BF1.
На базе микросхемы УМС-8-08 или аналогичной можно построить сирену с повышенной мощностью и включением с помощью реле. Сирена способна работать при напряжении до 15 Вольт и пригодна для установки на автомобили. Для включения достаточно подать сигнал на вход реле Р1, например, параллельно цепи лампы плафона в салоне.
Принципиальная схема
Для настройки микросхемы используются кнопки S1/2/3 (перебор записанных в памяти мелодий). При замыкании контактов реле напряжение подается на схему, и включается звуковой сигнал. Питание УМС-8-08 идет через цепь R3 и VD1 (напряжение стабилизируется до 3,3 в). Сигнал от коллектора VT1 подается на микросхемы D2.2 и 2.3. Причем на первую он попадает сразу, а на вторую — через дополнительный инвертор D2.1. За счет этого на выходах D2.3 и 2.4 возникают импульсы противофазного вида, подающиеся на транзисторный мост VT2/3/4/5. При совпадении положительных полупериодов на D1 и D2.3 через транзисторы VT3/4 на динамик идет ток в одном направлении. При отрицательном полупериоде направление тока изменяется. За счет этого достигается громкое звучание. В схеме применяется реле типа РЭС-10 и кварцевый резонатор для частоты 32768 Гц.
Для динамика рекомендуется использование устройства с пластиковым диффузором, имеющим увеличенную прочность.
Вышедшую из строя сирену можно доработать в соответствии с приведенной ниже схемой. В основе лежит микросхема КА2410 от звонка сотового телефона. Сигнал усиливается транзистором и поступает на динамик. На входе устанавливается защитный диод VD1, предохраняющий схему от неправильного подключения (подачи на положительный вход отрицательного напряжения).
Сирена на базе микросхемы от сотового телефона
Автономная автомобильная сирена может работать от встроенного источника питания или от основной батареи. Выбор типа питания осуществляется поворотом замкового механизма, расположенного на задней части корпуса. Цилиндр замка связан с контактными группами, которые задействуют ту или иную цепь питания.
Одной из распространенных на рынке РФ моделей автономной сирены является Pandora DS-261 с мощностью 20 Вт и порогом звукового давления 115 Дб. Сирена совместима со всеми охранными сигнализациями (Pandora, Starline, Scher-Khan и другими) и продается по цене до 500 рублей.
Сирена Pandora DS-261 с замком переключения
На сирене DS-261 имеется жгут проводки с четырьмя кабелями для подключения, но при этом в процессе подсоединения используются только три провода.
Принципиальная схема подключения сирены
Последовательность шагов при установке:
По аналогичной схеме подключаются автономные сирены других производителей.
На автомобилях могут применяться несколько схем установки автономных и неавтономных сирен:
Схемы установки приведены ниже.
Автор Алеша Попович меняет обычную сирену на шеститональную.
Одним из самых важных элементов сигнализации является устройство, которое отпугивает злоумышленников. Это устройство — сирена для сигнализации — может быть разным как по звуку, так и по форме.
Однако все они выполняют свою функцию — привлекают людей и воздействует на нарушителей.
Сирена для сигнализации — это аппарат, который входит в стандартное оснащение систем охраны и безопасности.
Устройства различаются по силе звука, однако их сигнал можно услышать на значительном расстоянии от автомобиля или охраняемой территории.
Оборудование необходимо для привлечения внимания, при взломе или попытке взлома охраняемого места.
Сирены различаются по размеру, а также по способу подключения.
Используются в следующих местах:
В состав стандартной сирены входит следующее:
Принцип действия устройств основан на присоединении к электросети напряжением 220 вольт или к резервному блоку, который позволит сирене работать при сбоях в подаче тока.
Датчик подает сигнал на центральный блок, который включает сирену.Достоинствами музыкальных сирен является следующее:
К недостаткам можно отнести следующее:
Цена: 600 рублей.
Цена: 510 рублей.
Цена: 390 рублей.
Цена: 4600 рублей.
Цена: 2490 рублей.
Цена: 2300 рублей.
При выборе сирен для сигнализации необходимо обратить внимание на следующие факторы:
Из вышеперечисленных аппаратов можно выделить следующие:
Наиболее дешевые модели из вышепредложенных:
И более дорогие экземпляры:
Сирена для сигнализации является одним из самых важных элементов системы безопасности. Все они компактны по размеру, просты в использовании.
Также стоит сказать, что цены на них весьма различны, то есть каждый может приобрести себе сирену.
Сирены являются важнейшим компонентом автосигнализаций. Благодаря им собственник транспортного средства узнаёт о несанкционированном проникновении в него, также они нередко отпугивают злоумышленников. У каждой модели есть свой показатель громкости, он устанавливается в Децибелах. При большом значении показателя увеличивается создаваемое звуковое давление. Современные сирены для автосигнализаций обладают громкостью, которая находится в диапазоне 90..120 Децибел. Корпус изделий изготавливается из прочного материала.
Программируемые сирены с микропроцессором
Приборы этого вида при подаче напряжения издают обычный звук автосигнализации. Он бывает одно-тональным, двух-тональным, шести-тональным либо иным. На этот параметр влияет схема, расположенная в сирене. Особенностью изделий является наличие микропроцессора. Он позволяет задавать различные типы сигнала, которые находятся в памяти устройства. Подключение осуществляется через красный и черный провод.
Некоторые сирены для автосигнализаций имеют в своей памяти десятки мелодий, причём они могут быть изменены пользователем.
Сирены с автономным питанием
Изделия этого класса обладают интегрированным аккумулятором с напряжением 12 Вольт. Особые ключи используются для включения и отключения автономного источника питания. Обычно сирены для автосигнализаций с автономным питанием имеют четыре провода: красный с постоянным плюсом 12В, чёрный – минус 12В, белый – включение плюсом 12В, синий – включение минусом 12В.
Если напряжение в красном либо чёрном проводе пропадёт, это приведёт к автоматическому включению сирены. Если злоумышленник оторвет сирену, она всё равно будет работать благодаря собственному источнику питания. Управление на белом и синем кабеле выполняется независимо одно от другого.
Пьезобитер и пьезосирена
Важнейшим компонентом Пьезосирены выступает пьезокерамический элемент, он отвечает за формирование звуков высоких частот, их усиление осуществляется за счёт рупорной конструкции прибора. Важное достоинство пьезосирен заключается в мощном психологическом воздействии, если они работают на небольшом расстоянии и достаточно долго, это приводит к появлению головной боли. Особый эффект достигается при её размещении в салоне вместе с основной сиреной. Это сделает угон автомобиля просто невыносимым. Подключение осуществляется с помощью двух кабелей – красного и чёрного на 12 Вольт.
Пьезобипер представляет собой одно-тональную пьезосирену миниатюрных размеров. Его устанавливают главным образом в иммобилайзерах, приборы служат для оповещения водителей о процессах и состоянии автомобильных систем. Например, пьезобитер можно применять с целью подтверждения закрытия и открытия центрального замка транспортного средства. Это позволит водителю быть уверенному в срабатывании замкового механизма.
Современный рынок предлагает широкий выбор сирен для автомобильных сигнализаций. Каждый вид имеет свои особенности использования. Познакомившись с ними, Вы сможете подобрать оптимальный вариант, который обеспечит комфорт эксплуатации автомобиля и своевременно сообщит о несанкционированном доступе к транспортному средству.
Сирена для сигнализации преобразует подаваемые противоугонной системой импульсы в звуковые сообщения. Громкость и частота оповещений относятся к изменяемым характеристикам. От них зависит своевременность реакции пользователя на попытки угона или повреждения транспортного средства.
Автомобильные сирены классифицируются по следующим признакам:
Наиболее востребованными среди пользователей являются следующие модели серен:
Автономная сирена подключается следующим образом:
У водителей часто возникает вопрос, как соединить неавтономную сирену с сигнализацией. Провод черного цвета выводят на кузов и подключают к гайке массы. Красный кабель соединяют с положительной клеммой аккумулятора. Электрическую цепь снабжают дополнительным предохранителем.
Установка говорящей сирены своими руками схожа с монтажом автономного прибора.
Добавляются желтый и зеленый провода, подсоединяемые к кнопкам дополнительного сигнала.
Для управления наружной сиреной для авто используется отрицательный слаботочный кабель с клеммой. Для обеспечения положительной полярности шлейф оповещателя включает белый кабель. При появлении на этом элементе напряжения устройство подает звуковой сигнал. Управляющий сигнал может отправляться по радиоканалу. Неавтономные устройства работают в соответствии с состоянием силового кабеля.
Способы переделки и настройки зависят от типа оповещателя:
Сборка автомобильного звукоизлучателя, работающего от разного напряжения, включает следующие этапы:
После выполнения вышеуказанных действий оповещатель становится готовым к установке в машину.
Всем привет!Захотелось необычную сирену для машины, на крутые цены кусаются, решил сделать сам. Покопался в интернете и набрёл на этот девайс. Девайс заинтересовал, описание есть, но прошивки микроконтроллера на сайте нет. Долго рыскал по всяким ссылкам и таки вышел на разработчика, его зовут Валерий, связался с ним и получил прошивку, схему и инструкцию к девайсу, за что ему огромное спасибо. Сирена имеет набор из 20 фрагментов популярных мелодий и звуков. Может играть все фрагменты по кругу или один выбранный фрагмент по кругу. Можно побибикать мелодией при помощи кнопок в салоне автомобиля ( которые так же программируют нужную мелодию). Специально для изготовления девайса заказал у китайцев кучку микроконтроллеров и программатор PIC K150.
Программатор
Распечатал схему клаксона
схема
и в программе Sprint LayOut накидал платку для этого проекта
рисунок платы, не знал, найду ли стабилитрон, сразу развёл плату под стабилизатор 78L05. Можно запаять либо стабилитрон с резистором, либо стабилизатор. не подписанный электролит прилепил на всякий случай, для 78L05. но в последний момент я всё-же нарыл стабилитрон )))
Нарисовал, распечатал шаблон на обычной бумаге, это была моя ошибка, нужно брать лощёную бумагу, но дома нет глянцевых журналов…
шаблон подготовленный под ЛУТ
При помощи утюга прикатал шаблон на фольгированный текстолит, предварительно зачистив его мелкой шкуркой и обезжирив. После прикатки шаблона бумагу размочил тёплой водой и начал снимать… Тут то меня и ждала подлянка, та самая обычная бумага не хотела отходить нормально, у неё слишком крупные волокна и тонер влип в неё конкретно… Вообще, это мой первый опыт в Лазерно-Утюжной Технологии, да и платы я не делал уже лет 10. Вот, что получилось после смыва бумаги
оттиск на плате
Под тонером просвечивалась медь и я подкорректировал дорожки обычным маркером, не знаю, помогло ли это ))). Потом это нечто было погружено в хлорное железо и удачно, примерно за 20 минут, вытравилось. В итоге имеем это
вытравленная плата, не плохо для первой попытки
Потом были просверлены отверстия под детали, дорожки залужены и начался монтаж… Рассыпуху собирал по всем углам, дёргал из разный плат старых, кое-что было и новое. В итоге имеем собранную плату
вид на монтаж
вид на пайку
Пока всё это примерялось под корпус распространённой китайской сирены, её излучатель был благополучно уронен на пол и от излучателя отлетела центральная часть, из которой сам звук и идёт. Засада… Пришлось разобрать сирену, которая стояла на машине и примерять плату в неё
примерка, всё подошло, даже сирена закрылась, в чём я сомневался
Чтобы магнит не замкнул дорожки на плате, была вырезана прокладка из куска какой-то плёнки от упаковки чего-то
Всё готово к сборке
Собрано в кучу
Сирена проверена, всё работает сразу после первого включения. Постараюсь сделать видео со звуком и выложить сюда.
UPD: Видео, как и обещал. Звучит довольно громко, на самом деле, но автор разработки посоветовал применить транзисторы от родной платы сирены, тогда она будет звучать ещё громче. Я не перепаивал транзисторы на китайские, потому что развёл плату под наши и цоколёвка у них разная. После установки сирены на машину, если громкость будет не очень, возможно, перепаяю транзисторы на китайские.
Спасибо всем, кто зашёл и дочитал до конца. Комментарии и критика приветствуются, как всегда ))).Всем удачи и драйва!
Всем привет!Захотелось необычную сирену для машины, на крутые цены кусаются, решил сделать сам. Покопался в интернете и набрёл на этот девайс. Девайс заинтересовал, описание есть, но прошивки микроконтроллера на сайте нет. Долго рыскал по всяким ссылкам и таки вышел на разработчика, его зовут Валерий, связался с ним и получил прошивку, схему и инструкцию к девайсу, за что ему огромное спасибо. Сирена имеет набор из 20 фрагментов популярных мелодий и звуков. Может играть все фрагменты по кругу или один выбранный фрагмент по кругу. Можно побибикать мелодией при помощи кнопок в салоне автомобиля ( которые так же программируют нужную мелодию). Специально для изготовления девайса заказал у китайцев кучку микроконтроллеров и программатор PIC K150.
Программатор
Распечатал схему клаксона
схема
и в программе Sprint LayOut накидал платку для этого проекта
рисунок платы, не знал, найду ли стабилитрон, сразу развёл плату под стабилизатор 78L05. Можно запаять либо стабилитрон с резистором, либо стабилизатор. не подписанный электролит прилепил на всякий случай, для 78L05. но в последний момент я всё-же нарыл стабилитрон )))
Нарисовал, распечатал шаблон на обычной бумаге, это была моя ошибка, нужно брать лощёную бумагу, но дома нет глянцевых журналов…
шаблон подготовленный под ЛУТ
При помощи утюга прикатал шаблон на фольгированный текстолит, предварительно зачистив его мелкой шкуркой и обезжирив. После прикатки шаблона бумагу размочил тёплой водой и начал снимать… Тут то меня и ждала подлянка, та самая обычная бумага не хотела отходить нормально, у неё слишком крупные волокна и тонер влип в неё конкретно… Вообще, это мой первый опыт в Лазерно-Утюжной Технологии, да и платы я не делал уже лет 10. Вот, что получилось после смыва бумаги
оттиск на плате
Под тонером просвечивалась медь и я подкорректировал дорожки обычным маркером, не знаю, помогло ли это ))). Потом это нечто было погружено в хлорное железо и удачно, примерно за 20 минут, вытравилось. В итоге имеем это
вытравленная плата, не плохо для первой попытки
Потом были просверлены отверстия под детали, дорожки залужены и начался монтаж… Рассыпуху собирал по всем углам, дёргал из разный плат старых, кое-что было и новое. В итоге имеем собранную плату
вид на монтаж
вид на пайку
Пока всё это примерялось под корпус распространённой китайской сирены, её излучатель был благополучно уронен на пол и от излучателя отлетела центральная часть, из которой сам звук и идёт. Засада… Пришлось разобрать сирену, которая стояла на машине и примерять плату в неё
примерка, всё подошло, даже сирена закрылась, в чём я сомневался
Чтобы магнит не замкнул дорожки на плате, была вырезана прокладка из куска какой-то плёнки от упаковки чего-то
Всё готово к сборке
Собрано в кучу
Сирена проверена, всё работает сразу после первого включения. Постараюсь сделать видео со звуком и выложить сюда.
UPD: Видео, как и обещал. Звучит довольно громко, на самом деле, но автор разработки посоветовал применить транзисторы от родной платы сирены, тогда она будет звучать ещё громче. Я не перепаивал транзисторы на китайские, потому что развёл плату под наши и цоколёвка у них разная. После установки сирены на машину, если громкость будет не очень, возможно, перепаяю транзисторы на китайские.
Спасибо всем, кто зашёл и дочитал до конца. Комментарии и критика приветствуются, как всегда ))).Всем удачи и драйва!