Главной страной-производителем автомобилей Тойота является Япония, но с ростом популярности продукции концерна возникла необходимость в покрытии текущего спроса и открытии новых заводов.
Так, шаг за шагом производство Toyota было налажено во многих странах мира — Франции, Великобритании, Индонезии и других. Не исключением стала и Россия, где особенно ценится продукция этого бренда.
Компания Тойота начинала деятельность с изготовления ткацких станков, и только в 1933 году был открыт цех по сборке автомобилей.
На сегодняшний день Toyota является крупнейшей корпорацией, занимающейся производством более десятка моделей авто и поставляющая продукцию практические во все уголки планеты. Главный офис предприятия базируется в одноименном городе Тоёта.
Вторая мировая война негативно повлияла на работу компании, и полностью восстановить производство удалось только к 1956 году. Через год начались поставки в США и Бразилию, а еще через 5 лет — в Европу.
К 2007 году компания Toyota заслужила звание крупнейшего автомобильного производителя и по сегодняшний день успешно его удерживает.
Определенные сложности возникли в периоды 2008-2009 годов, когда из-за финансового кризиса концерн закончил год с убытками, но уже через некоторое время компании удалось обойти по продажам таких грандов, как General Motors и Volkswagen.
К 2015 году машины бренда Тойота были признаны наиболее дорогими и востребованными в премиум-сегменте.
Главным направлением деятельности предприятия является изготовление автомобилей и автобусов.
Основные мощности по производству машин находятся в Японии, но заводы концерна разбросаны по всему миру.
Производство ведется в следующих странах:
Продукция концерна направляется в Японию (около 45%), в Северную Америку (около 13%), Азию, Европу и в другие регионы мира. Дилерские центры по продаже и обслуживанию Toyota открыты в нескольких десятках стран, а их число только растет.
История автомобилей Тойота в России началась почти 20 лет назад. Так, в 1998 году было открыто представительство концерна в Москве.
Первые успехи продаж показали правильность выбранного вектора, и через некоторое время (в 2002 году) начала работу компания по маркетингу и продажам. Именно этот год считается полноценным стартом деятельности японского производителя на территории страны.
В дальнейшем взаимоотношения Японии и России в автомобильном и других секторах активно развивались. Так, в 2007 году в РФ начал работать «Тойота Банк», базирующийся в двух городах — Санкт-Петербурге и Москве.
Финансовые учреждения предоставляли клиентам займы и выступали в роли кредиторов для официальных дилеров Лексуса и Тойоты.
К слову, Toyota стала первым производителем, которому удалось открыть свои банки на территории РФ.
В 2015 году популярность автомобилей Toyota вышла на свой пик, что подтверждалось рекордным количеством продаж. Через официальных дилеров было реализовано около ста тысяч машин.
Наибольшим спросом пользуются следующие модели — Камри, РАВ 4, Лэнд Крузер, Прадо и другие.
Интересен тот факт, что Land Cruiser 200 в премиальном сегменте занимает лидирующую позицию по продажам, а его доля составляет почти 45%.
В 2005 году между Российским правительством и концерном Toyota был оформлен договор о строительстве завода по производству авто в промышленной зоне Санкт-Петербурга.
Проект был запущен уже через 2 года, а первыми «отечественной» моделью стала Тойота Камри.
Первоначально объем продаж составлял 20 тысяч машин ежегодно, но в планах представителей концерна было увеличить показатель до 300 тысяч единиц.
Все машины, которые производились в России, были предназначены для внутреннего рынка.
Несмотря на популярность продукции японского бренда, к 2014 году объем продаж снизился, и за первые 6 месяцев было сделано около 13000 машин, что оказалось на 1,5% меньше, чем за аналогичный период в 2013 году.
Для расширения производства было принято решение о поставке Тойоты Камри, сделанной под Санкт-Петербургом, в другие страны — Беларусь и Казахстан.
Несмотря на некоторые проблемы, завод продолжает развиваться. Так, недавно завершено строительство новых штамповочных цехов, а в 2016 году удалось запустить производство RAV4.
Главный вопрос касается качества сборки, которая многих не устраивает.
В 2013 году стартовал выпуск еще одного представителя концерна Тойота — Land Cruiser Prado. Центром производства стал Дальний Восток. При этом начало сборки в России не привело к удешевлению продукции, и цены остались на том же уровне. Планируемый объем производства — 25 тысяч машин ежегодно.
Изготовление машин на Дальнем Востоке ориентировано на внутреннего потребителя — рынок РФ.
Кроме упомянутых заводов, Toyota для России собирается в следующих странах:
Модель Камри относится к машинам D-класса. Ее производство налажено во многих странах мира — Китае, РФ, Австралии, Англии, США и, конечно, в самой Японии.
За время существования выпущено семь поколений автомобиля и пока производитель не планирует сбавлять обороты. В зависимости от поколения, машина может относиться к премиум или к среднему классам.
До 2008 года Toyota Camry для российского рынка производились в Японии. После открытия завода в Шушарах отечественным потребителям предлагаются автомобили, собранные на своих мощностях. Так происходит и по сегодняшний день.
Одной из наиболее востребованных в РФ считается модель Toyota Corolla. Это компактное транспортное средство, выпуск которого налажен с 1966 года. Еще через 8 лет (в 1974-м) машина попала в Книгу рекордов Гиннесса — она стала наиболее продаваемой в мире.
В 2016 году этой модели исполнилось 50 лет, и за этот период было продано больше 40 миллионов автомобилей.
Ранее Королла собиралась только в Японии, на заводе Такаока. Ситуация изменилась в 2013 году, когда производителем было представлено 11-ое поколение машины.
С этого момента сборка Corolla для России ведется в Турции, в городе Сакарья. Поставки автомобильной техники осуществляются через Новороссийск.
На сегодня автолюбителям в РФ доступны только «турецкие» машины Королла, но на вторичном рынке можно найти и настоящих «японцев».
Много дискуссий ведется по поводу качества сборки. По отзывам автовладельцев и специалистов оно почти не измелилось.
На заводе в Турции установлено современное оборудование, набран штат квалифицированных сотрудников, а контроль качества ведут сами представители компании Тойота.
Стоит отметить, что ранее автомобили Королла японского бренда уже производились в Турции (с 1994 по 2006 года). Продавались машины не только на территории РФ, но и в другие страны.
Модель RAV 4 заслужила популярности, благодаря компактности, солидному внешнему виду и богатой «начинке».
Производство кроссовера началось в 1994 году, и первоначально автомобиль был ориентирован на молодежь. Цифра «4» в названии означает наличие постоянного полного привода.
Сегодня этот кроссовер пользуется немалым спросом у автолюбителей в РФ. Сборка до недавнего времени производится только в Японии на двух заводах — Такаока и Тахаран. Так было до 22 августа 2016 года. Именно в этот день с конвейера завода в Санкт-Петербурге сошел первый автомобиль модели.
Машины планируется продавать не только в России, но и в ряд других стран — Казахстан и Беларусь.
Модель Toyota Land Cruiser Prado — гордость японского концерна. Этот внедорожник по праву считается одним из лучших представителем бренда.
К преимуществам относится повышенный уровень комфорта, богатая комплектация, а также шикарный салон. Выпускается машина в 3-х и 5-ти дверном исполнении.
Начиная со второго поколения, производство велось с упором на платформу Тойота 4Runner, но уже с 3-его поколения производство налажено под названием Лексус GX.
Наибольший интерес для отечественных покупателей представляют автомобили, произведенные на территории Японии. Именно они считаются «чистокровными японцами». Все три модели Land Cruiser (100, 200 и Prado) собираются в Японии, на заводе Тахара.
К слову, в 2013 году была запущена сборка этих авто в России на предприятии во Владивостоке, но уже в 2015 году от идеи пришлось отказаться. Причиной стал низкий уровень продаж.
Следующий представитель D-класса от японского бренда — Toyota Avensis. Главными конкурентами являются Киа Оптима, Фольксваген Пассат, Опель Вектра и другие.
На европейском рынке машина пришла на смену Тойота Карина Е, а в 2007 году появился универсал Авенсис, который заменил Калдину.
Несмотря на японскую принадлежность, на территории Япония авто никогда не собиралось. Да и в целом Avensis не предназначен для японского рынка. Главными потребителями являются страны Европы и России.
На территории РФ в основном продаются машины, произведенные в Англии, на заводе в графстве Дербишир.
Первые авто сошли с конвейера в 2008 году, и уже через год их число превысило отметку 115 тысяч. К качеству претензий нет — все сделано с английской точностью и щепетильностью.
Автомобиль Toyota Hilux представляет особой пикап средних размеров, который продается на территории России с 2010 года.
Благодаря продольному расположению мотора, рамной конструкции, а также полному приводу, машина заслужила популярности во всем мире. На сегодняшний день выпущено восемь поколений этого авто.
Для РФ Toyota Hilux собирается в двух странах — Тайланде и ЮАР. Если говорить в целом, сборка для других стран налажена также в Аргентине и Индонезии.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: У Toyota появился новенький спорткар S-FR
Отдельного внимания заслуживает еще один представитель японского бренда — Toyota Highlander. Это транспортное средство относится к классу внедорожников и построено на базе Тойота К.
Первое представление пришлось на 2000 год. Главными потребителями считаются молодые люди в возрасте 20-30 лет.
Первоначально модель предназначалась для продаж только на территории Японии. По классу Хайлендер выше РАВ 4, но уступает Прадо.
Главными потребителями этого авто являются американцы, но определенный спрос имеется и в России.
На территорию РФ поступают транспортные средства, собранные в США (штат Индиана, Пристон) и слегка адаптированные под местные условия.
Здесь же собираются минивэны Сиенна. Производится автомобиль также и в Японии, но эти модели направляются в страны ЕС.
Машина Toyota Venza относится к классу 5-местных кроссоверов. Первоначально автомобиль производился для США, но с 2013 года был представлен и на рынке РФ.
Тойота Венза позиционируется как авто для молодых семей, которые много путешествуют и любят активный образ жизни. Первые продажи в мире стартовали в конце 2008 года.
Модель отличается надежностью, богатым функциональным наполнением и комфортом. В 2012 году, незадолго до начала продаж на территории России, была представлена рестайлинговая версия.
С 2015 года машина в США не продается, а в 2016 году прекратились продажи и на рынке РФ. Сегодня Тойоту Венза все еще можно найти на рынках Китая и Канады.
Модель Toyota Yaris — компактный «японец», выполненный в кузове хэтчбек. Производство транспортного средства стартовало в 1999 году.
Название Ярис было позаимствовано от имени древнегреческой богини радости и веселья (оригинальное имя — Charis).
Вторым названием машины является Vitz, но оно распространяется только на автомобили, произведенные для рынка Японии.
В Европе и Японии машина появилась в один год — в 1999-м. В 2005 году было представлено авто 2-го поколения, а в 2006 году стартовали продажи в России.
Машины 3-его поколения производились только в Японии, на заводе в Йокогаме, и были предназначены для внутреннего рынка. Вскоре стартовало производство во Франции, откуда модель попадает в ЕС и Россию.
Автомобиль FJ Cruiser от компании Тойота — компактный внедорожник, который выполнен в оригинальном ретро-стиле.
Впервые концепт был представлен в 2003 году, а само производство запущено спустя два года.
В США и Канаде первые продажи стартовали в 2007-м. Внешне машина напоминает модель FJ40, которая выпускалась еще 50 лет назад.
Автомобиль производится только в Японии. При этом в 2014 году продажи этой модели в США были прекращены.
В течение последних двух лет авто можно было приобрести на рынках Японии, Китая, Австралии и ряда других стран. В 2016 году компания заявила о намерении прекратить выпуск FJ Cruiser.
Авто Toyota Prius — среднеразмерный «гибрид» от японского бренда, который может работать на бензине и электричестве. Аккумулятор имеет большую емкость, достигающую 1,3-1,4 кВт*ч.
Электрический мотор способен выполнять функции генератора и производить подзаряд АКБ.
Выпуск автомобилей ведется исключительно в Японии, на заводе Цуцуми. В 2015 году было представлено новое поколение автомобиля, а уже с февраля 2017 года первые заказы поступили из России.
Получить информацию о стране-производителе автомобиля можно с помощью Вин-кода, который приводится в документах или нанесен на специальной табличке авто.
В машинах Тойота на может быть расположена:
Распознать страну-производителя можно по первым трем символам. Если первый символ J, машина производится в Японии.
Здесь же стоит выделить следующие варианты:
Также при расшифровке стоит ориентироваться на 11 символ.
Варианты следующие:
Последующие цифры — серийный номер.
Полную расшифровку ВИН кода автомобиле Toyota смотрите ниже.
Несмотря на существующие трудности, компания Тойота продолжает развиваться. И если старые модели пропадают с рынка, они заменяются еще более интересными и современными авто.
Держит позиции производитель и на российском рынке, что подтверждается выпуском новых моделей на местных мощностях.
21 декабря 2007 года состоялась торжественная церемония открытия российского завода Тойота в Санкт-Петербурге. В ней приняли участие российские и японские официальные лица. В тот же день, ставший началом производства, предприятие посетил президент Российской Федерации Владимир Путин. В настоящий момент на предприятии организовано производство полного цикла двух ключевых бестселлеров бренда Toyota: Camry и RAV4.
Ключевые принципы работы заводаСоблюдение стандартовСтандарты качества, едины для всех заводов компании в мире. Каждая операция производственного процесса выполняется строго в соответствии с инструкцией. Технология производства обеспечивает «качество, встроенное в процесс» — принцип, при котором на каждый последующий этап передается только качественный продукт.
Строгий контроль качестваВ каждом цехе осуществляется контроль за выполнением всех операций и соблюдением стандартных процессов. 100% готовых автомобилей проходят инспекцию качества.
Постоянное совершенствованиеНа российском предприятии идет постоянный обмен накопленным опытом с заводами Тойота, производящими автомобили по всему миру. В целях повышения квалификации российские специалисты проходят зарубежные тренинги. Неотъемлемой частью развития персонала является вовлечение сотрудников в процесс оптимизации производства и повышения качества.
История завода Тойота в Санкт-Петербурге14 июня 2005 года. Заложен первый камень в фундамент завода Тойота в промышленной зоне Шушары в Санкт-Петербурге.
21 декабря 2007 года. Состоялась торжественная церемония открытия. В тот же день на предприятии было запущено производство седана бизнес-класса Toyota Camry. С самого начала работы на предприятии было организовано производство полного цикла, включающее сварку кузова, окраску и сборку автомобилей Toyota Camry.
Сентябрь 2010 года. Все автомобили Toyota Camry, реализуемые в России, производятся локально и поставляются в Республику Беларусь.
14 ноября 2011 года. Началось производство автомобиля Toyota Camry нового поколения.
3 сентября 2012 года. Завод приступил к работе в 2 смены. Для перехода на двухсменный режим работы на предприятии было создано 600 новых рабочих мест.
12 сентября 2012 года. Начались поставки автомобилей Toyota Camry российского производства в Казахстан.
5 ноября 2014 года. Началось производство обновленной модели Toyota Camry и были запущены новые цеха штамповки кузовных деталей и производства пластиковых деталей.
Декабрь 2015 года. Проектная производственная мощность предприятия была увеличена в два раза с 50 до 100 тысяч автомобилей в год.
22 августа 2016 года. Стартовало производство второй модели — автомобиля Toyota RAV4.
Апрель 2018 года. Начало производства автомобиля Toyota Camry нового поколения.
Производственные процессы | Сварка, окраска, сборка, штамповка кузовных деталей, производство пластиковых деталей |
Производимые автомобили | Toyota Camry, Toyota RAV4 |
Территория | 224 гектара |
Инвестиции (январь 2018) | 27,5 млрд. рублей |
Руководство | Масаси Исида Исполнительный вице-президент филиала ООО «Тойота Мотор» в Санкт-Петербурге |
2015 Производственный офис | pdf, 0.6 Мб |
2015 Административный офис | pdf, 0.7 Мб |
2015 Отдел обслуживания инженерных сетей, зданий и сооружений | pdf, 0.3 Мб |
2015 Отдел обслуживания оборудования | pdf, 0.4 Мб |
2015 Цех штамповки | pdf, 0.5 Мб |
2015 Цех сборки | pdf, 2.1 Мб |
2015 Цех сборки Logistic shop | pdf, 0.8 Мб |
2015 Цех окраски пластиковых частей | pdf, 0.9 Мб |
2015 Цех окраски кузовов | pdf, 0.9 Мб |
2015 Цех сварки | pdf, 2.4 Мб |
2015 Департамент производственного контроля | pdf, 0.7 Мб |
2015 Отдел контроля качества | pdf, 0.7 Мб |
2017 Административный офис | pdf, 0.3 Мб |
2017 Цех штамповки | pdf, 1.0 Мб |
2017 Цех сборки | pdf, 1.2 Мб |
2017 Отдел логистики | pdf, 0.5 Мб |
2017 Цех окраски пластиковых частей | pdf, 0.3 Мб |
2017 Цех окраски кузовов | pdf, 1.7 Мб |
2017 Цех сварки | pdf, 2.0 Мб |
2017 Отдел контроля качества | pdf, 0.3 Мб |
2017 Отдел экологии и энергоресурсов | pdf, 0.2 Мб |
2017 Офис (полностью) | pdf, 0.9 Мб |
2018 Отдел экологии и энергоресурсов | pdf, 0.2 Мб |
2018 Отдел производственного планирования | pdf, 0.3 Мб |
2018 Отдел обслуживания оборудования | pdf, 0.3 Мб |
ООО «Тойота Мотор» действует на территории России с 1 апреля 2002 года. Компания обладает исключительным правом на совершение операций, связанных с ввозом и распространением на территории Российской Федерации автомобилей, запасных частей и аксессуаров Toyota и Lexus. С момента основания стратегия развития компании на российском рынке звучит так: «Лучшие автомобили с лучшим сервисом в лучшей дилерской сети», и направлена на максимальную удовлетворенность клиентов как автомобилем, так и сопутствующими услугами на протяжении всего срока эксплуатации.
Клиент на первом местеМы предлагаем широкий спектр дополнительных программ для максимального удобства и выгоды клиента как в момент приобретения, так и в процессе владения автомобилями Toyota. Индекс удовлетворенности наших клиентов качеством сервиса достигает 93% в области сервисного обслуживания и 85% в области продаж.
Уникальный модельный рядЛинейка автомобилей Toyota уникальна и разработана специально для российских клиентов в соответствии с глобальными стандартами качества Toyota. Все автомобили специально адаптированы к сложным дорожным и климатическим условиям России.
Локализация производстваДля максимального удовлетворения спроса российских клиентов в 2007 году в Санкт-Петербурге был основан российский завод Тойота. В настоящий момент на предприятии организовано производство полного цикла двух ключевых бестселлеров бренда Toyota: Camry и RAV4.
Широкая дилерская сетьВ настоящий момент на территории Российской Федерации и Республики Беларусь действует 113 официальных дилерских центров и 3 авторизованных сервисных центра.
Контакты Вакансии Завод Тойота в России Как стать дилеромКомпания Toyota рассматривает возможность строительства второго сборочного предприятия в России. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на заявление президента российского отделения Toyota Исогая Такэси.
«Мы намерены усилить активность бизнеса в России, включая строительство второго завода», — заявил Исогая. По его словам, компания Toyota сейчас намерена сконцентрировать свои усилия в нашей стране на продажах автомобилей Е- и D-класса.
Первый завод Toyota в России открылся 21 декабря 2007 года в петербургском пригороде Шушары. Завод выпускает седан Е-класса Camry российской сборки. По-хорошему, Toyota Camry не тянет на E-класс, только на D. E-класс — уровень Toyota Crown и Toyota Celsior. Ранее мы думали, что Toyota начнет сборку седанов Corolla, которые очень неплохо продавались в прошлом и этом годах. Однако японцы рассудили по-другому.
К D-классу можно отнести Toyota Avensis, Toyota Verso и Toyota Prius, к E-классу — только Кэмри. Отсюда можно предположить, что в РФ начнется сборка Avensis и/или Verso. Toyota обладает хорошим опытом зарубежного производства этих моделей, поэтому внедрение пройдет гладко.
16 июня 2015 года
Через дорогу от тойотовского завода — предприятие концерна General Motors. В начале апреля, уже после новостей об уходе марок Chevrolet и Opel из России, смотришь на него по-другому. Служебная стоянка практически пуста, зато площадка готовой продукции битком забита. Производство остановлено, дилеры распродают остатки, которых хватит, видимо, до конца года. Уныние.
А у японцев блеск в глазах и планов громадьё. К концу текущего года питерский завод «Тойоты» прирастет мощностями и будет способен выдавать 100 тысяч машин в год вместо нынешнего потенциала в 50 тысяч. При том что в 2014 году даже действующие мощности использовались не полностью — было собрано чуть больше 36 тысяч Camry. Секрет прост: в начале следующего года к Camry присоединится кроссовер RAV4, причем уже в рестайлинговой версии.
Почему именно RAV4? Японцы посмотрели на меня как на инопланетянина: «Это же наш бестселлер!». В самом деле, Camry, оставаясь бессменным лидером класса D, в объеме продаж в 2014 году уступила «рафику» — пусть скромные три с лишним тысячи штук, но всё же.
Седан локализовали первым потому, что любимцу чиновников нужно было сохранить право участвовать в государственных тендерах на правах «российского» автомобиля. RAV4 — выбор обычного покупателя, частника.
А на Дальнем Востоке Toyota собирает Land Cruiser Prado, который правит бал в сегменте больших вседорожников. Это главная составляющая успеха — переносить в Россию производство не всех машин подряд, а самых успешных. Скромные Corolla и Auris, затерявшиеся среди конкурентов, по этому критерию явно не проходят. А вот внушительные Highlander и Land Cruiser 200, думаю, есть смысл познакомить с российским конвейером.
Степень локализации питерского производства пока сравнительно невелика. При запуске в конце 2007 года российская доля в себестоимости Camry составляла лишь 10%, в 2011‑м она достигла 15%. В прошлом году в Шушарах открыли цеха штамповки внешних кузовных панелей и производства пластиковых деталей, а смежник «Тойоты» компания Boshoku начала здесь же выпускать сиденья и обшивку дверей — и степень локализации выросла до 30%.
Правда, локализация вовсе не главный показатель рыночного успеха, как иногда это представляют в прессе. Скажем, у автомобилей Chevrolet Cruze и Opel Astra, которые собирались на соседнем заводе, уровень локализации достигал 25% — но не помогло. Подозреваю, что GM подкосил нескромный рост цен при обвале рубля, в то время как некоторые конкуренты (и Toyota в их числе) предпочли затянуть пояса и поступиться частью прибыли.
Уверенности «Тойоты» в сложившихся обстоятельствах можно только позавидовать. А General Motors, надеюсь, учтет ошибки прошлого при возвращении. В том, что оно состоится, я не сомневаюсь.
Toyota впервые пригласила журналистов на завод, работающий с конца 2007 года. Ничего сенсационного я не увидел, но отметил несколько нюансов, передающих характер предприятия
Российский завод Toyota: остров надеждыРоссийский завод Toyota: остров надеждыОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + EnterКакие модели Тойота собирают в России, знают многие. Это Тойота Камри и Ленд Крузер Прадо. Один из них, является седаном, довольно комфортным, и при этом имеет доступную цену. Второй, это рамный внедорожник, представляющий собой мощь и комфорт.
Он оснащен по последнему слову техники.
В 2005 году компания Тойота заключила соглашение с российским правительством о строительстве автомобильного завода в Санкт-Петербурге, точнее в его промзоне. Производство началось в 2007 году. Выпускаемой продукцией являлся автомобиль Тойота Камри. Объем производства начался с 20 тысяч автомобилей, а на перспективу планировалось увеличить эту цифру до 300 тысяч автомобилей в год. Выпускаемые машины предназначались для российского рынка.
Но этого, так и не случилось и производство со временем начало снижаться.
Так, за первую половину 2014 года было выпущено всего немного более 13 тысяч автомобилей. За этот же пеРиод 2013 года, было выпущено на 1,5 % больше машин. Где же они, эти 300 тысяч автомобилей, на которые рассчитывали производители? Автомобили Тойота Камри, для того, чтобы сохранить объем продаж, стали поставляться в Казахстан и Белоруссию. В самом начале, в это проект было вложено более 150 миллионов долларов.
Совсем недавно, компания Тойота завершила создание новых цехов штамповки. Так же, рассчитывается, что через несколько лет на петербургском заводе начнется сборка скроссовера Рав 4. Правда в эффективность этой компании есть повод сомневаться, не получится ли все так же, как с Тойота Камри. Многим не понравилось качество сборки, осуществляемое в России.
В 2013 году на Дальнем Востоке началась сборка известного во всем мире внедорожника Тойота Ленд Крузер Прадо. Цена на автомобиль осталась такой же, как и на японскую сборку этого автомобиля. Объем производства, планируемый в ближайший год, должен составить 25 тысяч автомобилей в год.
Удастся ли это, покажет время.
Производство Тойота в России было нацелено на российский автомобильный рынок. И многие, рассчитывали на снижение цены на модели, собираемые в нашей стране. Чего, к сожалению, не произошло, в частности с Тойота Ленд Крузер Прадо. Но, не смотря на это, многие российские автолюбители, кому позволяют для этого финансовые возможности, отдают свое предпочтение этому рамному внедорожнику. Он способен лучшим образом подчеркнуть стиль и достаток автовладельца.
Девиз Тойоты Управляй мечтой, в отношении к Ленд Крузеру Прадо, к сожалению, доступен не многим.