Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Уровень электролита в акб должен быть на мм выше пластин


Рекомендация по обслуживанию стартерных аккумуляторов с доступом к электролиту — Volkswagen Passat, 2.0 л., 1994 года на DRIVE2

Cледите за чистотой корпуса АКБ, наличие грязи, пыли, капелек электролита приводит к саморазряду АКБ.Устраните налёт на выводах АКБ и наконечниках проводов, зачистите их.

При снятии АКБ с автомобиля следует отсоединить сначала отрицательную клемму (-), а затем положительную (+). При установке подсоединить сначала положительную клемму (+), а затем отрицательную (-).

После соединения клем проводов с выводами батареи те и другие покройте защитной плёнкой: смазка ПВК или ВТВ-1, защитные составы типа «Унисма», WD-40.

* Регулярно, примерно раз в месяц, проверяйте уровень и плотность электролита. Если корпус прозрачный, уровень должен быть между отметками « минимум» и «максимум». Если корпус (непрозрачный) уровень электролита измеряется мерной стекляной трубочкой. Уровень электролита должен быть выше пластин на 10 мм. или до «лапки» в банке.

* Если уровень электролита ниже нормы в АКБ нужно доливать только дистиллированую воду. (Серная кислота не испаряется, испаряется только вода).

Примерно раз в месяц (а особенно в зимний период) необходимо проверять плотность электролита, и в случае падения плотности ниже 1,25г/см2 подзаряжать АКБ только на стационарном зарядном устройстве, обязательно выкрутите заливные пробки если они имеются.

Необходимая плотность электролита в разряженной АКБ (плотность примерно ниже 1,24 г/см2), достигается только путем непрерывной зарядки АКБ стационарным зарядным устройством током 1/10 емкости батареи, с обязательным выкручиванием заливных пробок.

* В полностью заряженной АКБ плотность электролита должна быть 1,27+0,01 г/см2. (при t + 15º C)

* Помните! Если степень заряженности батареи 80% ( плотность примерно 1,24 г/см2) и ниже, генератор не сможет зарядить АКБ до 100% её ёмкости, даже при длительной работе автомобиля, её нужно снять с автомобиля и зарядить стационарным зарядным устройством до 100% её ёмкости.

Определить причину разряда АКБ:

* реле регулятор не обеспечивает необходимое (13,9 −14,5V) напряжение на выводах АКБ;

* коротит или клинит стартер, в этом случае при запуске от АКБ требуется большой ток;

* плохой контакт между выводами АКБ и клемами проводов, что мешает нормальному заряду АКБ;

* из-за подмыкания в электросети существует постоянная утечка тока;

* другие бытовые случаи: работа на длительное потребление тока при выключенном двигателе (радиоприемник, салонное освещение, габаритные огни и т. п.), длительная работа сигнализации, «прикуривание» на неисправные автомобили и другие случаи. (Прикуривать не рекомендуем, особенно тонкими проводами и плохами «крокодилами», так как может прогореть вывод в АКБ и призойти взрыв АКБ)

Нельзя эксплуатировать аккумуляторы с плотностью электролита ниже 1,25 г/см. (при t + 15ºC).

При этом:

* при запуске происходит интенсивное кипение, темнеет электролит, осыпается активная масса пластин в АКБ, возможен взрыв.

* происходит сульфатация пластин, что приводит к уменьшению отдачи по току и подмыканию между пластинами.

Не допускайте длительного разряда батареи большим током, иначе пластины батареи могут покоробиться, активная масса из них осыплется, и батарея выходит из строя.

Включайте стартер максимум на 5 сек., а после 3-х попыток делайте 30-ти секундный перерыв.

В зимний период, чтобы «прогреть» АКБ перед запуском двигателя, включите ближний свет на 30 секунд.

Степень заряжености необслуживаемых АКБ можно определить по напряжению на выводах, желательно измерять цифровым вольтметром, утром (после ночного простоя авто).

Если напряжение на выводах АКБ измеряется сразу после поездки или зарядки, необходимо снять избыточное напряжение, включив (не запуская двигатель) фары на 20–30 секунд и тогда степень заряжености можно определить так: 12,66 в — 100% зарядки, 12,44 в — 75%, 12,20 в — 50%, 11,95в — 25%, 11,65в — 0%

Температура замерзания электролита в АКБ в зависимости от плотности:

1,27 г/см2 — 58ºС

1,25 г/см2 — 50ºС

1,20 г/см2 — 25ºС

1,15 г/см2 — 14ºС

1,10 г/см2 — 7ºС

1,05 г/см2 — 3ºС

Исправность системы генератор — реле — регулятор можно проверить измеряя напряжение на клеммах АКБ при работающем двигателе.Оно должно быть в пределах 13,9в- 14,4в и не меняться при изменении оборотов двигателя.

Простой способ проверки реле регулятора: включить фары, свечение должно быть интенсивным (питание от генератора).При изменении оборотов двигателя яркость свечения не должна меняться.

Исправность стартера можно определить, измеряя напряжение на клеммах АКБ в момент запуска двигателя. При исправном стартере, и заряженном аккумуляторе напряжение в момент запуска падает не ниже ~ 11в. летом, и ~ 10,5 в. в зимний период.

Если АКБ разряжается в то время, когда автомобиль не эксплуатируется, виной может быть утечка в электросистеме. Необходимо отсоединить (при не работающем двигателе) наконечник (лучше от вывода «минус») АКБ и в разрыв включить амперметр, утечка должна быть в пределах ~ 0,05А (примерно 0,05 А в случае наличия сигнализации, электрочасов, компьютера).

При длительной стоянке автомобиля (более недели, или постоянных простоях более недели) рекомендуем снимать минусовую клемму или заряжать АКБ после простоя до 100% плотности.

Пример: (норма утечки — 0,05 А х 24 часа =1,2 А х 14 дней (отпуск) =16,8 А;) ( если утечка 0,2 А х 24 часа =4,8 А х 14 дней = 67,2 А — дефект в авто.) Обращатя на СТО к электрикам.

www.drive2.ru

Корректировка плотности электролита Аккумулятора перед зимой! — Opel Vectra, 1.8 л., 2001 года на DRIVE2

Подготовка к корректировке.

Измерение уровня электролита.

 Трубка для измерения уровня электролита.Перед проверкой плотности электролита и в процессе её корректировки необходимо контролировать уровень электролита в банках аккумулятора. У автомобильных аккумуляторов принято считать нормальным уровень электролита на 10÷15 мм выше верхней кромки пластин (сепараторов).

В батареях с индикатором (тубусом) электролит должен быть на одном уровне с ним или выше его на 5 мм.

Корректирующий электролит — электролит повышенной плотности (обычно 1,40 г/см3) для повышения плотности электролита АКБ или приготовления электролита нормальной плотности для заливки батарей.

Дистиллированная вода.Добавляется в электролит для уменьшения его плотности.

Важные тонкости

1. В связи с тем что, кислота и вода имеют разную плотность, при разведении электролита или кислоты водой, следует добавлять кислоту в воду, но не наоборот.

2. Обращаться с аккумулятором нужно очень аккуратно. Его ни в коем случае нельзя переворачивать кверху дном. Это может привести к осыпанию пластин и последующему выходу аккумулятора из строя.

Определение необходимого значения плотности электролита полностью заряженного аккумулятора.Весь период службы аккумулятора плотность электролита непрерывно меняется. Существуют обратимые изменения плотности — это нормальные заряд и разряд аккумулятора. Интервал изменения плотности электролита при изменении состояния аккумулятора от полностью разряженного до полностью заряженного и наоборот обычно составляет 0,15÷0,16 г/см3 для новой АКБ.

Но также существуют и необратимые изменения, например электролиз воды (разложение на водород и кислород) при «кипении» электролита. При этом плотность электролита повышается.

При сульфатации пластин, когда их активная поверхность покрывается слоем нерастворимого сульфата свинца или происходит осыпание активной массы пластин, что уменьшает площадь поверхности пластин, участвующую в электрохимической реакции — восстановление первоначальной плотности электролита в процессе заряда невозможно. Это приводит к необратимому снижению плотности электролита и, соответственно, сужает интервал изменения плотности в диапазоне полный разряд — полный заряд (0,15÷0,16 г/см3 — для нового, исправного аккумулятора).Стабильно завышенная плотность электролита приводит к снижению срока службы АКБ.

Стабильно заниженная плотность приводит к снижению ЭДС и затруднению пуска двигателя, а также к повышению опасности замерзания электролита в зимний период эксплуатации.

Сначала нужно определиться, какую плотность электролита мы хотим иметь в нашей батарее применительно к климатической зоне её эксплуатации.

На этой таблице представлена температура замерзания электролита.Например, для центральных районов России (Москва, Казань…) можно выбрать плотность электролита 1,25÷1,27 г/см3. Необходимо помнить, что на автомобиле аккумуляторная батарея, в лучшем случае, может быть заряжена на 80÷90 % её максимальной ёмкости (то есть плотность электролита будет чуть ниже, чем при полном заряде). Именно поэтому плотность электролита, исходя из температуры его замерзания (Таблица), выбирается чуть-чуть повыше, чем необходимо для обеспечения гарантированной незамерзаемости при минимальной температуре воздуха в зимний период.

Полная зарядка батареи.

Необходимо четко усвоить и неукоснительно соблюдать правило:Проверка плотности электролита, с целью выяснения необходимости её корректировки, производится только у ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯЖЕННОЙ БАТАРЕИ.

Известно, что при исправном генераторном оборудовании автомобиля и его нормальном напряжении 14,0÷14,6 В, можно зарядить АКБ лишь на 80÷90 % её максимальной ёмкости из-за неэффективности процесса заряда батареи на автомобиле.

При выборе зарядного устройства следует избегать применения «автоматических зарядных устройств» без предварительного подробного ознакомления с логикой работы его автоматики. Во многих из них автоматическое выключение режима заряда производится просто при достижении напряжения на выводах батареи величины 14,5÷14,6 В, а это не всегда обеспечивает полный заряд АКБ.

Признаком ПОЛНОГО заряда аккумулятора является постоянство величины плотности электролита и напряжения на его выводах при продолжающемся заряде в течение 2 часов.

При достижении условий полного заряда батареи, то есть постоянства напряжения на выводах и плотности электролита в течение двух часов при продолжающемся заряде, его прекращают и выдерживают батарею от 30 минут до двух часов в отключенном состоянии.Выдержку в отключенном состоянии в течение от получаса до двух часов рекомендуется выполнять после заряда (разряда), заливки (корректировки плотности) электролита, корректировки уровня электролита. Это делается для выравнивания плотности электролита в объёме банок, снижения температуры электролита, выхода пузырьков газов, образовавшихся при «кипении». В противном случае возможно возникновение недопустимых погрешностей в измерении плотности и уровня электролита, а также напряжения на выводах АКБ.

Затем измеряется уровень электролита и его плотность в каждой банке. Если замечена значительная разница в плотности электролита между банками (более 0,01 г/см3), следует попытаться провести дополнительную, так называемую выравнивающую зарядку АКБ для выравнивания плотности между банками, при этом ток заряда можно уменьшить в 2÷3 раза по сравнению с номинальным, для уменьшения газообразования («кипения»).Если дополнительный заряд в течение нескольких часов не приводит к выравниванию плотности электролита в банках, очевидно, требуется выровнять её путем последующей корректировки.

В заключение этого этапа работы составляется табличка с указанием плотности и уровня электролита в каждой банке. Принимается решение, какие действия производить над каждой конкретной банкой. Основанием является соотношение величины плотности электролита, принятой нами за оптимальный вариант для нашей климатической зоны, и реальной, измеренной после полного зарядааккумулятора.

Корректировка плотности электролита.Суть корректировки плотности электролита в банке аккумулятора заключается в следующем:а) из банки забирается некоторый объём электролита;

б) вместо него в банку добавляется тот-же объём либо дистиллированной воды (плотность 1,00 г/см3) — для понижения плотности электролита в банке, либо корректирующего электролита (обычно плотностью 1,40 г/см3) — для повышения плотности;

в) батарея включается на 30 минут на заряд номинальным током для лучшего перемешивания электролита в результате газовыделения;г) батарея отключается от зарядного устройства и выдерживается 0,5÷2 часа для выравнивания плотности электролита в объёме банок;

д) измеряется плотность электролита в каждой банке и его уровень, оба параметра приводятся в норму. То есть, при необходимости, все операции а)÷д) повторяются.

Приведу таблица, в которой указано, «…сколько вешать в граммах», то есть указано конкретное количество в см3 удаляемого электролита и соответствующее количество доливаемой жидкости (дистиллированная вода или корректирующий электролит — в зависимости от направления изменения плотности).

Объёмы жидкостей указаны для корректировки 1 литра электролита (1000 см3). Таким образом, чтобы провести коррекцию конкретной батареи нам необходимо знать объём электролита в одной банке этой батареи в литрах. Полученные из таблицы значения необходимо умножить на объем электролита в литрах в одной банке корректируемой батареи.Объём электролита в одной банке:6СТ-45 — 500 см3;

6СТ-55 — 633 см3.

Примерные нормы в см3 корректировки плотности электролита в объеме 1 литра.Таблица предусматривает использование корректирующего электролита плотностью только 1,40 г/см3. Ниже приведена формула, при использовании которой можно применять корректирующий электролит с плотностью, отличной от 1,40 г/см3.

гдеVэ — объём удаляемого из банки электролита, см3,Vб — объём электролита в одной банке, см3,для некоторых типов аккумуляторов объём электролита в одной банке указан чуть выше по тексту,ρн — начальная плотность электролита до корректировки, г/см3,ρк — конечная плотность, которую надо получить, г/см3,

ρд — плотность доливаемой жидкости, (вода — 1,00 г/см3 или корректирующий электролит — * г/см3)

Следует учесть, что при использовании данной формулы объёмы удаляемого и добавляемого электролитов равны.

Если с таблицей разобраться сложно! То можно сделать прощё :

Откачайте большую часть жидкости из одной из банок. Эту операцию удобно выполнять с помощью “груши”. Замерьте выкачанный объем и долейте примерно половину от этого объема электролитом. Аккуратно покачайте аккумулятор в разные стороны, затем замерьте плотность снова. Если плотность не достигла требуемого значения, долейте еще ¼ от выкачанного ранее объема электролитом. Таким образом, следует доливать электролит, каждый раз уменьшая его количество в два раза.

Page 2

Подготовка к корректировке.

Измерение уровня электролита.

 Трубка для измерения уровня электролита.Перед проверкой плотности электролита и в процессе её корректировки необходимо контролировать уровень электролита в банках аккумулятора. У автомобильных аккумуляторов принято считать нормальным уровень электролита на 10÷15 мм выше верхней кромки пластин (сепараторов).

В батареях с индикатором (тубусом) электролит должен быть на одном уровне с ним или выше его на 5 мм.

Корректирующий электролит — электролит повышенной плотности (обычно 1,40 г/см3) для повышения плотности электролита АКБ или приготовления электролита нормальной плотности для заливки батарей.

Дистиллированная вода.Добавляется в электролит для уменьшения его плотности.

Важные тонкости

1. В связи с тем что, кислота и вода имеют разную плотность, при разведении электролита или кислоты водой, следует добавлять кислоту в воду, но не наоборот.

2. Обращаться с аккумулятором нужно очень аккуратно. Его ни в коем случае нельзя переворачивать кверху дном. Это может привести к осыпанию пластин и последующему выходу аккумулятора из строя.

Определение необходимого значения плотности электролита полностью заряженного аккумулятора.Весь период службы аккумулятора плотность электролита непрерывно меняется. Существуют обратимые изменения плотности — это нормальные заряд и разряд аккумулятора. Интервал изменения плотности электролита при изменении состояния аккумулятора от полностью разряженного до полностью заряженного и наоборот обычно составляет 0,15÷0,16 г/см3 для новой АКБ.

Но также существуют и необратимые изменения, например электролиз воды (разложение на водород и кислород) при «кипении» электролита. При этом плотность электролита повышается.

При сульфатации пластин, когда их активная поверхность покрывается слоем нерастворимого сульфата свинца или происходит осыпание активной массы пластин, что уменьшает площадь поверхности пластин, участвующую в электрохимической реакции — восстановление первоначальной плотности электролита в процессе заряда невозможно. Это приводит к необратимому снижению плотности электролита и, соответственно, сужает интервал изменения плотности в диапазоне полный разряд — полный заряд (0,15÷0,16 г/см3 — для нового, исправного аккумулятора).Стабильно завышенная плотность электролита приводит к снижению срока службы АКБ.

Стабильно заниженная плотность приводит к снижению ЭДС и затруднению пуска двигателя, а также к повышению опасности замерзания электролита в зимний период эксплуатации.

Сначала нужно определиться, какую плотность электролита мы хотим иметь в нашей батарее применительно к климатической зоне её эксплуатации.

На этой таблице представлена температура замерзания электролита.Например, для центральных районов России (Москва, Казань…) можно выбрать плотность электролита 1,25÷1,27 г/см3. Необходимо помнить, что на автомобиле аккумуляторная батарея, в лучшем случае, может быть заряжена на 80÷90 % её максимальной ёмкости (то есть плотность электролита будет чуть ниже, чем при полном заряде). Именно поэтому плотность электролита, исходя из температуры его замерзания (Таблица), выбирается чуть-чуть повыше, чем необходимо для обеспечения гарантированной незамерзаемости при минимальной температуре воздуха в зимний период.

Полная зарядка батареи.

Необходимо четко усвоить и неукоснительно соблюдать правило:Проверка плотности электролита, с целью выяснения необходимости её корректировки, производится только у ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯЖЕННОЙ БАТАРЕИ.

Известно, что при исправном генераторном оборудовании автомобиля и его нормальном напряжении 14,0÷14,6 В, можно зарядить АКБ лишь на 80÷90 % её максимальной ёмкости из-за неэффективности процесса заряда батареи на автомобиле.

При выборе зарядного устройства следует избегать применения «автоматических зарядных устройств» без предварительного подробного ознакомления с логикой работы его автоматики. Во многих из них автоматическое выключение режима заряда производится просто при достижении напряжения на выводах батареи величины 14,5÷14,6 В, а это не всегда обеспечивает полный заряд АКБ.

Признаком ПОЛНОГО заряда аккумулятора является постоянство величины плотности электролита и напряжения на его выводах при продолжающемся заряде в течение 2 часов.

При достижении условий полного заряда батареи, то есть постоянства напряжения на выводах и плотности электролита в течение двух часов при продолжающемся заряде, его прекращают и выдерживают батарею от 30 минут до двух часов в отключенном состоянии.Выдержку в отключенном состоянии в течение от получаса до двух часов рекомендуется выполнять после заряда (разряда), заливки (корректировки плотности) электролита, корректировки уровня электролита. Это делается для выравнивания плотности электролита в объёме банок, снижения температуры электролита, выхода пузырьков газов, образовавшихся при «кипении». В противном случае возможно возникновение недопустимых погрешностей в измерении плотности и уровня электролита, а также напряжения на выводах АКБ.

Затем измеряется уровень электролита и его плотность в каждой банке. Если замечена значительная разница в плотности электролита между банками (более 0,01 г/см3), следует попытаться провести дополнительную, так называемую выравнивающую зарядку АКБ для выравнивания плотности между банками, при этом ток заряда можно уменьшить в 2÷3 раза по сравнению с номинальным, для уменьшения газообразования («кипения»).Если дополнительный заряд в течение нескольких часов не приводит к выравниванию плотности электролита в банках, очевидно, требуется выровнять её путем последующей корректировки.

В заключение этого этапа работы составляется табличка с указанием плотности и уровня электролита в каждой банке. Принимается решение, какие действия производить над каждой конкретной банкой. Основанием является соотношение величины плотности электролита, принятой нами за оптимальный вариант для нашей климатической зоны, и реальной, измеренной после полного зарядааккумулятора.

Корректировка плотности электролита.Суть корректировки плотности электролита в банке аккумулятора заключается в следующем:а) из банки забирается некоторый объём электролита;

б) вместо него в банку добавляется тот-же объём либо дистиллированной воды (плотность 1,00 г/см3) — для понижения плотности электролита в банке, либо корректирующего электролита (обычно плотностью 1,40 г/см3) — для повышения плотности;

в) батарея включается на 30 минут на заряд номинальным током для лучшего перемешивания электролита в результате газовыделения;г) батарея отключается от зарядного устройства и выдерживается 0,5÷2 часа для выравнивания плотности электролита в объёме банок;

д) измеряется плотность электролита в каждой банке и его уровень, оба параметра приводятся в норму. То есть, при необходимости, все операции а)÷д) повторяются.

Приведу таблица, в которой указано, «…сколько вешать в граммах», то есть указано конкретное количество в см3 удаляемого электролита и соответствующее количество доливаемой жидкости (дистиллированная вода или корректирующий электролит — в зависимости от направления изменения плотности).

Объёмы жидкостей указаны для корректировки 1 литра электролита (1000 см3). Таким образом, чтобы провести коррекцию конкретной батареи нам необходимо знать объём электролита в одной банке этой батареи в литрах. Полученные из таблицы значения необходимо умножить на объем электролита в литрах в одной банке корректируемой батареи.Объём электролита в одной банке:6СТ-45 — 500 см3;

6СТ-55 — 633 см3.

Примерные нормы в см3 корректировки плотности электролита в объеме 1 литра.Таблица предусматривает использование корректирующего электролита плотностью только 1,40 г/см3. Ниже приведена формула, при использовании которой можно применять корректирующий электролит с плотностью, отличной от 1,40 г/см3.

гдеVэ — объём удаляемого из банки электролита, см3,Vб — объём электролита в одной банке, см3,для некоторых типов аккумуляторов объём электролита в одной банке указан чуть выше по тексту,ρн — начальная плотность электролита до корректировки, г/см3,ρк — конечная плотность, которую надо получить, г/см3,

ρд — плотность доливаемой жидкости, (вода — 1,00 г/см3 или корректирующий электролит — * г/см3)

Следует учесть, что при использовании данной формулы объёмы удаляемого и добавляемого электролитов равны.

Если с таблицей разобраться сложно! То можно сделать прощё :

Откачайте большую часть жидкости из одной из банок. Эту операцию удобно выполнять с помощью “груши”. Замерьте выкачанный объем и долейте примерно половину от этого объема электролитом. Аккуратно покачайте аккумулятор в разные стороны, затем замерьте плотность снова. Если плотность не достигла требуемого значения, долейте еще ¼ от выкачанного ранее объема электролитом. Таким образом, следует доливать электролит, каждый раз уменьшая его количество в два раза.

www.drive2.ru

Уровень электролита в автомобильном аккумуляторе

Для продления срока службы автомобильных аккумуляторных батарей необходимо проводить их регулярное обслуживание. Основными критериями, по которым можно судить о степени работоспособности аккумулятора, это величина напряжения, уровень электролита и его плотность.

От чего зависит уровень электролита

Во время поездок на автомобиле аккумулятор отдает часть своей энергии для запуска стартера, а в дальнейшем, будучи подключенным к бортовой сети, восполняет потерю за счет генератора. При неправильно выставленном уровне напряжения бортовой сети избыточное напряжение приводит к выкипанию части электролита. На самом деле кипения, как такового, нет. Пузырьки газов на электродах, это результат электролиза воды.

При высокой температуре внутри двигательного отсека, на что накладывается температура окружающего воздуха, происходит естественное испарение воды. В результате, уровень электролита снижается.

Чтобы привести уровень электролита в нормальное состояние, в банки аккумулятора добавляют дистиллированную воду. В результате неосторожных действий или невнимательности количество электролита может повысится. Это также неправильно, хотя не имеет таких серьезных последствий, как снижение.

Чем чревато понижение уровня

Емкость аккумулятора, значение его внутреннего сопротивления (важной величины для определения максимального тока стартера) зависит от протекания химических реакций между пластинами и электролитом. Понижение уровня ведет к следующим последствиям:

  • Повышение плотности. Приводит к сульфатации и осыпанию активной массы пластин;
  • Снижение общего объема электролита. Это снижение емкости, повышение внутреннего сопротивления, снижение максимального тока стартера.
  • Оголение верхних частей пластин. Имеет самые серьезные последствия. Оголенные пластины аккумулятора быстро разрушаются, в них образуются крупные кристаллы нерастворимых солей, в результате чего последующая доливка не приносит желаемого результата.

Как видно, уменьшенный уровень электролита в автомобильном аккумуляторе приводит к сокращению срока его службы. Затягивать с обслуживанием нельзя. Чем больше эксплуатируется аккумулятор с неотрегулированным уровнем, тем больше вероятность преждевременного выхода его из строя. В зимнее время может быть затруднен запуск двигателя из-за нехватки тока для нормальной прокрутки стартера.

Высокий уровень электролита в аккумуляторе

Повышение уровня вызывает такие последствия:

  • Снижение плотности электролита. Также приводит к увеличению внутреннего сопротивление, а в зимнее время может привести к замерзанию электролита.
  • Выбрасывание агрессивной жидкости на внешнюю поверхность аккумулятора. В процессе заряда аккумулятора сернокислотный электролит может быть выброшен через дренажные отверстия в пробках банок, что приведет к образованию проводящей пленки на поверхности. Как результат – высокий саморазряд батареи и окисление поверхностей клемм, клеммных наконечников и других металлических поверхностей вблизи аккумуляторной батареи.
  • Интенсивный заряд аккумулятора с превышенным уровнем может привести к раздутию и повреждению корпуса.

Проверка уровня

Наиболее просто контролировать состояние аккумуляторных батарей с прозрачным корпусом. На корпусе таких аккумуляторов имеются две метки с надписями min и max. Граница электролита должна быть между этими метками.

Существует несколько методик определения уровня в устройствах с непрозрачными корпусами:

  • Электролит должен быть на уровне нижнего обреза заливного отверстия. Здесь трудно определить, насколько завышен уровень, но при аккуратной доливке количество жидкости можно выдержать достаточно точно.
  • Использование стеклянной трубочки. Самая точная методика. Необходимо использовать стеклянную трубочку диаметром 5 – 10 мм достаточной длины. Менее тонкая не позволит точно определить границу жидкости, а толстую трудно перекрыть.

Измерение производят следующим образом:

  1. Трубочку опускают вертикально в заливное отверстие до касания с пластинами;
  2. Закрывают верхнее отверстие пальцем;
  3. Также вертикально трубочку вынимают.

Высота столбика жидкости будет показывать количество кислоты над пластинами аккумулятора. Уровень электролита в АКБ должен в пределах 10 – 15 мм. Можно заранее нанести метки, соответствующие минимальному и максимальному значению, на трубочку. После проверки открывают освобождают отверстие, чтобы вернуть раствор в батарею.

О чем говорит разница в уровнях в отдельных банках

Уровень жидкости должна быть одинаковой во всех банках аккумулятора. Большие различия говорят о том, что процессы разряда в банках идут неодинаково. Измерения плотности в таком случае тоже приведут к различным результатам. Что делать, если низкий уровень электролита имеется в нескольких банках? Выравнивание производится доливкой дистиллированной воды в банки с низким уровнем. После доливки нужно сделать тренировочный цикл заряд-разряд номинальным током, после чего измерить плотность. Разница более чем на 0.01 гр/см3 будет говорить о том, что срок службы аккумулятора подходит к концу.

Важно знать! Доливать кислоту для регулировки количества электролита нельзя.

Как проверить уровень электролита в необслуживаемых аккумуляторах

Некоторые производители размещают на корпусе необслуживаемых батарей специальный глазок с поплавком, который показывает степень заряженности (плотность) и уровень. Но это справедливо только для одной единственной банки. Чтобы провести полную проверку, необходим доступ ко всем банкам. Действия следующие:

  1. Аккуратно снимается декоративная планка над заливными горловинами. Планка, скорее всего, будет приклеена, поэтому нужно работать аккуратно, чтобы не повредить корпус.
  2. Высверливаются отверстия над заливными горловинами. Стружка при сверлении не должна попадать внутрь корпуса, поэтому есть смысл сначала сделать отверстия более тонким сверлом.
  3. После проверки и регулировки уровня отверстия плотно закрывают подходящими пластиковыми заглушками.

Вывод

Регулярное обслуживание и проверка состояния автомобильного аккумулятора продлевает срок его службы и позволяет избежать появления сложных проблем, в особенности в зимнее время.

batteryzone.ru

Что происходит с батареей, эксплуатирующейся с низким уровнем электролита.

Уровень электролита в аккумуляторе должен быть на 10-15 мм выше кромки пластин. Раствор серной кислоты должен всегда покрывать пластины так, чтобы их верхняя часть не оголялась.

    Если вследствие недосмотра или течи аккумуляторного банки, уровень раствора серной кислоты  понизится настолько, что верхняя часть пластин окажется на открытом воздухе, то эта часть пластины через некоторое время может прийти в негодность  из-за преждевременного  разрушения электродов - коробления пластин, что снижает емкость и срок службы аккумуляторов.      Если пребывание части пластины на воздухе было кратковременным, то после доливки воды до нормального уровня такие пластины можно привести в нормальное состояние.     При длительном нахождении на воздухе особенно страдают минусовые пластины, активная масса которых превращается в жидкую кашицу, выползающую через перфорацию и падающую на дно сосуда.     Эксплуатация аккумуляторных батарей  практически без воды вможет привести к  короткому  замыканию в элементах АКБ и даже к   взрыву батареи.      Для восстановления уровня электролита необходимо доливать только дистиллированную воду.      Нельзя допускать чрезмерного перелива дистиллированной воды, иначе во время заряда и движения возможно выплескивание электролита.     Доливать электролит в аккумуляторную батарею запрещается, за исключением тех случаев, когда точно известно, что понижение уровня электролита произошло за счет его выплескивания. При этом плотность заливаемого электролита должна быть такой же, какую имел электролит в АКБ до выплескивания, и при той же температуре.       

akkmir.ru

14.7. Проверка и корректировка уровня электролита

В вашем автомобиле установлен аккумулятор, в значительной степени не подлежащий техническому обслуживанию при стандартных условиях. Но при высоких внешних температурах или продолжительных дневных поездках рекомендуется время от времени проверять уровень электролита. Его нужно контролировать также после каждой зарядки аккумулятора, т.к. правильный уровень электролита является важным фактором длительной работоспособности аккумулятора. При слишком низком уровне электролита возникает потеря мощности за счет высыхания пластин ячеек. Далее это может привести к коррозии пластин, образованию перемычек между пластинами и соединению ячеек. Если уровень электролита слишком высокий, то выступающая кислота может нанести повреждения вне аккумулятора, например, функциональных узлов в двигательном отсеке.

Электролит в аккумуляторе, состоящий из кислоты и дистиллированной воды, может терять воду при высоких температурах или при неисправном регуляторе напряжения генератора. В качестве причины можно рассматривать также саморазрядку (длительная стоянка автомобиля) или сильную разрядку за счет не выключенного мощного потребителя тока. В этом случае доливайте только дистиллированную воду. Водопроводная вода так же, как и кипяченая, содержит, которые вредят аккумулятору.

ТО 15.000 км 12 месяцев

  1. Обычно вы можете увидеть уровень электролита через «магический глаз». «Магический глаз» находится только в одной ячейке аккумулятора, и индикация действительна только для этой ячейки. Разумеется, на основании этого можно сделать вывод о состоянии других ячеек, но точная проверка возможна только путем проверки нагрузкой.
  2. Слегка и осторожно постучите рукояткой отвертки по «магическому глазу». Пузырьки воздуха отделятся, цветная индикация будет точнее.
  3. Возможны три разных цветовых индикации: зеленый цвет = аккумулятор достаточно заряжен. Черный цвет = нет заряда или он слишком низкий, аккумулятор нужно зарядить. Бесцветный и желтый цвет = достигнут критический уровень кислоты, обязательно нужно долить дистиллированную воду (с последующей проверкой путем нагрузки). Если аккумулятору более пяти лет и индикация бесцветная, его нужно заменить.

    Вид верхней стороны аккумулятора: 1 «магический глаз», 2(заклеенные пленкой) заглушки ячеек.

  4. Точный уровень электролита вы можете определить снаружи, если на корпусе (стрелка) есть заметные маркировки MIN и MAX.

    Стрелка указывает на маркировки MIN и MAX на внешней стороне аккумулятора.

  5. Уровень электролита в аккумуляторе должен как минимум достигать отметки MIN на корпусе (верхние края пластин должны быть хорошо покрыты), и ниже не должен опускаться. Правильно, когда уровень держится на отметке МАХ.
  6. Если на корпусе аккумулятора нет маркировок или нельзя определить уровень электролита (черный корпус), выключите зажигание и все электрические потребители. Вывинтите все заглушки. Теперь вы сможете определить уровень кислоты, заглянув внутрь корпуса аккумулятора. Уровень в порядке, если он совпадает с внутренней отметкой 1. Синтетическая перемычка соответствует отметке МАХ.
  7. При слишком низком уровне электролита вы должны скорректировать его, доливая воду. Для доливания используйте заливочную емкость для аккумулятора VAS 5045! После этого проведите проверку нагрузкой.
  8. В сильно разрядившийся аккумулятор доливайте воду, чтобы только покрыть пластины. При зарядке уровень кислоты значительно поднимается. Лишь после зарядки долейте воду до верхней отметки.

    Вид внутренней отметки 1 в корпусе аккумулятора.

  9. Аккумулятор нельзя переполнять, иначе электролит (водный раствор серной кислоты) выступит у заглушек или из бокового вентиляционного отверстия. Поэтому избыточную кислоту в аккумуляторе нужно удалить отсасывающим прибором.

    Идеальный инструмент: заливочная емкость для аккумулятора VAS 5045. Конструкция заливного патрубка не допускает переполнения ячейки аккумулятора и выливания кислоты. При достижении максимального уровня заполнения приток дистиллированной воды прерывается.

  10. Отсосите столько электролита, чтобы уровень его достиг синтетической перемычки или отметки МАХ. Завинтите оригинальные заглушки. Только так вы обеспечите герметичность аккумулятора. При потере или повреждении используйте заглушки только той же конструкции. Заглушки ячеек должны быть снабжены прокладкой в виде кольца круглого сечения.

    Имеющийся в продаже прибор для отсасывания лишней кислоты в аккумуляторе.

carmanz.com

Уровень электролита в автомобильном аккумуляторе

Не самое сложное устройство, но требующее предельного внимания и тщательного ухода. Это автомобильный аккумулятор. АКБ может быть нескольких типов, но даже так называемые необслуживаемые батареи, тоже требуют внимания и ухода. Только тогда она прослужит своих законных 5 лет. Чтобы не менять аккумулятор раньше срока, нужно изредка проводить профилактику даже когда он в норме, а когда начинает проявлять признаки неисправности, главное не упустить момент и вовремя устранить проблему.

Содержание:

Что такое электролит

Рабочей жидкостью в аккумуляторе является электролит. Он необходим для того, чтобы энергия химической реакции в аккумуляторе превращалась в электрическую энергию. Электролит является проводником тока между положительно и отрицательно заряженными пластинами и имеет определенное сопротивление, которое определяется пропорцией кислоты и дистиллированной воды. Пропорция контролируется измерением плотности. Чем выше плотность электролита, тем массовая доля кислоты в растворе выше. Но слишком плотный электролит не принесет продуктивности и долговечности батарее. С увеличением количества кислоты увеличивается сопротивление электролита, а чревато коротким замыканием пластин и выходом батареи из строя.

Плотность электролита измеряется ареометром. Прибор опускают в банку АКБ и набирают контрольную дозу раствора. При 20 градусах тепла плотность электролита в нашей климатической зоне должна быть 1,27 г/см3. Электролит продается в готовом виде и в концентрированном, но чтобы понять что это за штука такая предлагаем приготовить его своими руками. Сделать это довольно просто.

Приготовление электролита для АКБ

Для приготовления качественного электролита нужно просто смешать серную кислоту с водой в определенной пропорции. Если вы помните уроки химии, то по правилам, кислота заливается в воду, иначе вода может разбрызгиваться в процессе реакции и натворить беды. Готовить электролит нужно в резиновых перчатках, все как в лаборатории. Для электролита годится только специальная аккумуляторная кислота высшего сорта, поскольку плохая кислота разрушит свинцовые пластины моментально. Дистиллированная вода нужно тоже особенная. Чистая, и такая, которая не хранилась в металлической таре.

Дальше все просто:

  • смешиваем литр воды и 0,36 л кислоты в керамической или стеклянной таре;
  • доводим ее плотность до уровня 1,26-1,27 г/см3;
  • отстаиваем электролит в течение 20-24 часов, должен выпасть небольшой осадок;
  • когда раствор остыл и осадок выпал, плотно закрывают, поскольку он гигроскопичен.

Пропорции кислоты и воды могут быть разными. Все зависит от температуры воздуха, при которой используется раствор. В регионах, где морозы могут достигать 40 градусов, плотность электролита доводят до 1,29 г/см3, а в теплых южных районах его плотность может быть 1,25 г/см3. Раствор готов, теперь рассмотрим уровень электролита в автомобильном аккумуляторе.

Эксплуатация и уход за аккумулятором

Даже в нормальных условиях необходимо постоянно следить за аккумулятором и проверять как уровень его зарядки, так и общее состояние. В первую очередь, раз речь зашла об электролите, выкручиваются пробки и проверяется уровень жидкости в АКБ. Это в обслуживаемых батареях. В необслуживаемых для этих целей есть или специальный глазок, который меняет цвет в зависимости от уровня заряда и технического состояния батарей, или же шкалы с делениями, которые показывают уровень. Но чтобы быть политически подкованными, рассмотрим как проверить уровень электролита в батареях необслуживаемого типа.

  1.  Вскрывается пробка.
  2. Стеклянной трубкой диаметром около 5-7 мм проводится контрольный забор электролита, причем трубка должа при этом упереться в пластины.
  3.  Вынимаем трубку и смотрим на уровень.

Нормальный уровень электролита в автомобильном аккумуляторе должен составлять 12-15 мм. При необходимости доливаем дистиллированную воду и проверяем плотность. Если же уровень электролита слишком высок, откачиваем его при помощи шприца.

Уход за АКБ

Уровень проверили, и если нужно, долили воды. Теперь стоит осмотреть аккумулятор на предмет течи. Если он не перегревался и закипал, то сам по себе электролит испариться не мог. То есть испаряется вода, но нужно учитывать, что пары электролита огнеопасны, поэтому не стоит подсвечивать в банку аккумулятора зажигалками и спичками. Ничего хорошего вам там не покажут. В случае, если на корпус АКБ капнула или пролилась кислота или электролит, его нужно смыть жесткой щеткой и протереть сухой ветошью.

Нельзя допускать даже малейшие трещины в корпусе батареи. При их появлении корпус нужно ремонтировать, а временно можно загерметизировать обычным пластилином. Уровень электролита и его плотность нужно проверять не реже раза в месяц, а в жаркое время и того чаще. Тогда у вашего аккумулятора будут все шансы с честью через пять лет уйти на пенсию. Осторожнее с кислотами, и удачных всем дорог!

avtoshef.com

Уровень электролита в аккумуляторе – анализ и восстановление + Видео

Очень важно не только уметь хорошо управлять автомобилем, но и знать, из чего состоит машина, как за ней следить и правильно ее обслуживать. В этой статье рассмотрим актуальный вопрос для АКБ: каким должен быть уровень электролита в автомобильном аккумуляторе, и на что он влияет?

Итак, начнем с определения, что же все-таки называется электролитом. Это попросту раствор серной кислоты и дистиллированной воды. Причем наличие каких-то посторонних примесей недопустимо, ведь тогда изменится его плотность, что самым негативным образом отразится на работе аккумуляторной батареи. Также очень важную роль играет и его уровень. Так, например, если он будет ниже нормы, произойдет высыхание внутренних пластинок и мощность автомобильного аккумулятора снизится.

Не стоит думать, что выходом будет доливание жидкости сверх нормы, ведь в этом случае кислота разъест внешнюю часть агрегата. Кроме того, можно столкнуться и с такими проблемами, как быстрая саморазрядка батареи или выход из строя регулятора напряжения. В общем, залогом нормального функционирования вашего автомобиля служит надлежащий уровень электролита, поэтому периодически следует осматривать АКБ.

Как проверить уровень электролита в аккумуляторе?

Бытует мнение, что аккумуляторные батареи не нуждаются в техническом обслуживании, и, в принципе, так оно и есть, но учтите — речь идет о нормальных условиях эксплуатации. Любителям же путешествовать на своем «железном коне» или же жителям регионов, в которых царит очень жаркое лето, все-таки стоит контролировать вышеуказанный параметр. Ведь в состав электролита входит вода, а она, как известно, имеет свойство испаряться.

Кроме того, интенсивному выкипанию способствуют и неисправности реле-регулятора. О том, что пора проверить состояние аккумулятора, свидетельствуют следующие признаки:

  • из заливных отверстий сильно парит;
  • на корпусе АКБ можно увидеть капли электролита;
  • сам аккумулятор очень интенсивно нагревается.

Проверка уровня электролита в аккумуляторе осуществляется разными способами. Наиболее простой – визуальный контроль. Обычно корпус батареи, в котором находится жидкость, делают прозрачным, и на него наносятся отметки, указывающие максимальный и минимальный уровень. И, соответственно, количество электролита должно находиться в этих пределах.

Снижается уровень электролита за счет испарения воды или вытекания состава из-за повреждения корпуса. В первом случае можно самостоятельно поправить состояние АКБ.

Но иногда такая возможность отсутствует, тогда необходимо действовать примерно так. Берем прозрачную трубочку диаметром в 5 миллиметров и опускаем ее в резервуар до упора. Затем плотно зажимаем пальцем наружное отверстие трубки и вытаскиваем ее. В ней будет находиться измеряемая жидкость. Уровень электролита аккумулятора автомобиля будет соответствовать высоте его столба в данной трубочке.

В АКБ низкий уровень электролита – что делать автовладельцу?

Итак, высота жидкости в трубке должна быть в пределах 10–15 миллиметров. Если ее больше нормы, тогда следует убрать лишнюю. Сделать это довольно просто, нужна всего лишь резиновая груша или шприц, которыми за считаные секунды можно выкачать излишки. Естественно, после этой операции еще раз осуществляем проверку. А вот если анализ показал низкий уровень электролита, что делать тогда?

В таком случае заливать новый раствор не рекомендуется, так как это повлияет на плотность и также негативно отразится на состоянии батареи. Ведь испаряется только вода, а концентрация серной кислоты остается прежней. Поэтому следует добавлять дистиллированную воду комнатной температуры. Причем использование простой жидкости из крана категорически запрещено, так как батарея может разрядиться. Заливать сам электролит можно только в одном случае: если его уровень снизился из-за разбрызгивания либо вытекания.

carnovato.ru


Смотрите также

Возврат к списку