Автомобиль – это колёсное транспортное средство, предназначенное не только для перевозки пассажиров, но и для перемещения грузов. Для этого в его конструкции имеется специальное отделение, называемое багажником. Но не всегда объёма этого отсека бывает достаточно, чтобы вместить весь необходимый груз. Авто марки «Приора» в этом отношении ничем не отличается от других машин. Чтобы иметь возможность использовать прицеп, его необходимо надёжно прикрепить к автомобилю.
Установив фаркоп на Приору, можно не только перевозить разные грузы или трейлер, но и оказывать помощь по буксировке других автомобилей.Фаркоп – это тягово-сцепное устройство (ТСУ), которое устанавливается сзади на подрамник автомобиля и служит для сцепления с прицепом или буксировочным тросом. Он состоит из следующих элементов:
Сзади автомобиля виден лишь кусок трубы с шаром, на который и надевается дышло прицепа. Такое нехитрое оснащение для автомобиля можно сделать своими руками или купить уже готовое. Для авто «Лада Приора» чаще всего используют покупные сцепные устройства следующих марок:
Он должен устанавливаться таким образом, чтобы крюк с шаром находился строго посередине заднего бампера.
Это необходимо для безопасной транспортировки прицепа, который не должен смещаться относительно оси автомобиля. Следовательно, нужно определить место для его установки на подрамнике. При этом может случиться, что для навески крепежного кронштейна понадобится делать тюнинг выхлопной трубы.
Для установки ТСУ понадобится следующий инструмент и приспособления:
Порядок установки фаркопа на «Ладу Приора» следующий:
Поставить фаркоп на Приору каждый автовладелец может самостоятельно, не обращаясь в сервисный центр, но при этом ему придётся зарегистрировать в ГИБДД изменения в конструкции автомобиля. Этого можно не делать, если:
Отверстия для установки ТСУ имеются лишь в универсалах «Приора», а значит, обладатели седанов и хэтчбеков могут смело браться за монтаж устройства своими руками, поскольку регистрация его в ГИБДД им необходима в любом случае.
Установка фаркопа на Приору не ограничивается одним лишь монтажом механической части устройства. Его необходимо подключить к электросети машины, закрепив на подрозетник разъём для подключения световых приборов прицепа или трейлера. Для этого в комплекте ТСУ серийного производства имеются провода различного цвета и розетка соответствующей конструкции, с закрывающейся крышкой.
Чтобы подключить фаркоп на любой модели «Лада Приора», необходимо:
Все розетки для фаркопа имеют одинаково пронумерованные контакты и соответствующего цвета провода для их подключения, а именно:
Присоединив прицеп, и подключив его вилку к разъёму на ТСУ, нужно проверить работу сигнальных огней. Произведя подключение фаркопа, можно считать работу по его установке законченной.
Источник: okuzove.ru
Фаркоп устанавливал не себе, а дядьке) стояла хорошая погодка и мы решили поехать на дачу ( на Белом море), отдохнуть и заодно поставить фаркоп) Установка довольно простая, но для удобства необходим помощник!Необходимые инструменты:— набор ключей— дрель со сверлами на 10 мм, 13 мм, 17 мм
— терпение)))
Схема установки!
1) Вынимаем из багажника весь хлам, оставляем голое железо
Полный размер
Пустой багажник!
2) Снимаем с резинки глушитель и примеряем фаркоп по лонжеронам и отмечаем где нужно сверлить дырки
3) Дырки в месте где запаска сверлим 10 мм, во всех остальных местах сверлим 13 мм, позже нижнее отверстие на лонжероне рассверливаем до 17 мм ( чтобы вставить втулки для усиления жесткости, будьте аккуратней, у нас такая втулка провалилась в лонжерон и мы заколебались ее от туда доставать)Фото отверстий:
Полный размер
Если находится под машиной, то это левая сторона!
Полный размер
Если находится под машиной, то это правая сторона ( У глушителя)!
Полный размер
Вид из багажника — левая сторона ( над глушителем)
Полный размер
Вид из багажника — правая сторона!
Полный размер
Эти гребаные втулки, одну еще достаем!
4) Прикладываем фаркоп и закрепляем его болтами
5) Устанавливаем розетку и подключаем провода к фарам ( у нас почему то в наборе не хватало провода на противотуманки)
Полный размер
Провода в фару!
Ну а теперь заслуженный отдых!))))
Полный размер
Хороша полянка)
Спасибо за внимание) к прицепу не подключали, тк его не было)
Если решили купить прицеп для Приоры, то в первую очередь следует побеспокоиться о тягово-сцепном устройстве (ТСУ) или фаркоп. А Вы знаете, как установить фаркоп на Приору хэтчбек, универсал или седан своими руками? |
Источник фото:
Ключевые слова:
Автомобиль – это колёсное транспортное средство, предназначенное не только для перевозки пассажиров, но и для перемещения грузов. Для этого в его конструкции имеется специальное отделение, называемое багажником. Но не всегда объёма этого отсека бывает достаточно, чтобы вместить весь необходимый груз. Авто марки «Приора» в этом отношении ничем не отличается от других машин. Чтобы иметь возможность использовать прицеп, его необходимо надёжно прикрепить к автомобилю.
Установив фаркоп на Приору, можно не только перевозить разные грузы или трейлер, но и оказывать помощь по буксировке других автомобилей.
Фаркоп – это тягово-сцепное устройство (ТСУ), которое устанавливается сзади на подрамник автомобиля и служит для сцепления с прицепом или буксировочным тросом. Он состоит из следующих элементов:
Сзади автомобиля виден лишь кусок трубы с шаром, на который и надевается дышло прицепа. Такое нехитрое оснащение для автомобиля можно сделать своими руками или купить уже готовое. Для авто «Лада Приора» чаще всего используют покупные сцепные устройства следующих марок:
К подрамнику машины ТСУ крепится болтами или сварным соединением.
Он должен устанавливаться таким образом, чтобы крюк с шаром находился строго посередине заднего бампера.
Это необходимо для безопасной транспортировки прицепа, который не должен смещаться относительно оси автомобиля. Следовательно, нужно определить место для его установки на подрамнике. При этом может случиться, что для навески крепежного кронштейна понадобится делать тюнинг выхлопной трубы.
Для установки ТСУ понадобится следующий инструмент и приспособления:
Если вы являетесь владельцем «Приоры» с кузовом универсал, стоит заглянуть под авто, и посмотреть, не подойдут ли для установки ТСУ уже имеющиеся в подрамнике отверстия. Чтобы установить фаркоп на Приору седан или хэтчбек, такие отверстия можно не искать, и в любом случае, потребуется либо сварка, либо сверление отверстий в нужном месте.
Порядок установки фаркопа на «Ладу Приора» следующий:
Поставить фаркоп на Приору каждый автовладелец может самостоятельно, не обращаясь в сервисный центр, но при этом ему придётся зарегистрировать в ГИБДД изменения в конструкции автомобиля. Этого можно не делать, если:
Отверстия для установки ТСУ имеются лишь в универсалах «Приора», а значит, обладатели седанов и хэтчбеков могут смело браться за монтаж устройства своими руками, поскольку регистрация его в ГИБДД им необходима в любом случае.
Установка фаркопа на Приору не ограничивается одним лишь монтажом механической части устройства. Его необходимо подключить к электросети машины, закрепив на подрозетник разъём для подключения световых приборов прицепа или трейлера. Для этого в комплекте ТСУ серийного производства имеются провода различного цвета и розетка соответствующей конструкции, с закрывающейся крышкой.
Чтобы подключить фаркоп на любой модели «Лада Приора», необходимо:
Все розетки для фаркопа имеют одинаково пронумерованные контакты и соответствующего цвета провода для их подключения, а именно:
Присоединив прицеп, и подключив его вилку к разъёму на ТСУ, нужно проверить работу сигнальных огней. Произведя подключение фаркопа, можно считать работу по его установке законченной.
Фаркоп на Приору можно установить своими руками. Зачастую это решение принимается автовладельцами Лады седан. Устанавливают такое тягово-сцепное устройство с учетом принципа крепления. Необходимо отметить, что для всех видов кузовов Лады Приора подобный принцип одинаков. На этот автомобиль допускается установка нескольких типов тягово-сцепных устройств. Отличаются они по следующим признакам:
Содержание
Владельцы автомобиля Лада Приора зачастую приобретают для своего транспортного средства следующие фаркопы.
Как крепить устройство
Модели «В-10» и «VAZ-05» не оказывают отрицательного влияния на функциональность штатного парктроника. При этом их возможно устанавливать на любую модификацию автомобилей типа ВАЗ-2110, включая Ладу Приора. Автомеханики рекомендуют покупать сварные конструкции, так как они более надежны, чем съемные аналоги.
Установка фаркопа на Приору осуществляется после проверки надежности крепления. Для этого используются специальные пластины усиливающего типа. Их монтаж подробно описан на схеме. Чтобы зафиксировать тягово-сцепное устройство, потребуется сделать отверстие в кузове автомобиля. Его диаметр должен колебаться в пределах 12,5-13 мм.
Затем отверстие обрабатывается антикором. Такое решение предотвратит появление ржавчины в этом месте. Закрепляется фаркоп за счет усиливающей пластины при помощи болта и гайки. При этом подкладывается шайба. Следующий этап заключается в подключении тягово-сцепного устройства.
В некоторых случаях прокладка проводов предусматривает демонтаж заднего бампера. Для предотвращения попадания влаги провода изолируются. Необходимо отметить, что некоторые автовладельцы изготавливают фаркоп своими руками.
Специалисты различают фаркопы по таким признакам, как рабочие характеристики, особенности конструкции, соотношение цена – качество, комплектация и фирма-производитель. Рассмотрим наиболее популярные модели тягово-сцепных устройств на хэтчбек, универсал и седан Лада Приора.
Тягово-сцепное устройство на хэтчбек
Владельцы Приора хэтчбек или универсал зачастую покупают фаркопы от неизвестных компаний. Такие устройства не имеют маркировки и других надписей. Более того, зачастую на упаковке продукции отсутствует название самого производителя. Такой товар не стоит сразу считать подделкой. Он относится к категории самых дешевых тягово-сцепных устройств, и поэтому производители пытаются сэкономить абсолютно на всем, в том числе и на оформлении тары. Вызывать подозрение должно отсутствие паспорта фаркопа, в котором указываются технические характеристики, разрешенный для перевозки вес и комплектация изделия. Тот факт, что эти детали покупают исключительно владельцы универсала и хэтчбека Приора, связан с наличием уголка, который выступает на 5–6 см из-под пола запаски. Эта особенность не позволяет установить подобный элемент на Приора седан из-за особенностей кузова автомобиля.
Одна из самых популярных моделей с необходимой документацией и маркировкой – 2170C от отечественной компании Трейлер. Устройство оснащено шаром, который легко демонтируется при любой необходимости. В комплект фаркопа входит паспорт с информацией о комплектации, реквизитами производителя. На упаковке можно найти заметки с указанным максимально разрешенным для перевозки весом. Единственный минус модели 2170C состоит в квадратном сечении балки и ее большом объеме. Первый фактор не позволяет установить устройство на универсал, а второй исключает возможность монтажа на авто с небольшим по размерам кузовом. В связи с большим весом деталь будет отяжелять кузов хэтчбека, делая автомобиль неповоротливым.
Фаркоп отечественной компании «Трейлер»
Следующий фаркоп, особенно пользующийся популярностью среди владельцев Приора универсал – модель VAZ-05 от компании Лидер-плюс. Это изделие относится к устройствам сварного типа. Оно имеет съемный шар и два продольных крепежа. Это дает возможность надежно закрепить деталь на кузове машины. Еще одно преимущество модели – оригинальный внешний вид, который визуально увеличивает кузов универсала Приора. Одним из существенных минусов этого фаркопа стоит назвать отсутствие распорных втулок в комплекте. Из-за этого при сильном затягивании болтов могут погнуться лонжероны авто. Монтаж этой модели тягово-сцепного устройства предполагает довольно близкое расположение левого уголка изделия к выхлопной трубе. Поэтому часто, чтобы избежать стыковки штатного и съемного элементов машины, водители вынуждены производить тюнинг выхлопа. Стоит также отметить, что из-за своего способа крепления фаркоп непригоден для монтажа на Приору хэтчбек или седан. На этих моделях отечественного авто нет отверстий для его установки, а чтобы проделывать их самостоятельно, водители порой не имеют необходимых инструментов.
Прежде чем приступить к монтажу тягово-сцепного устройства, стоит подготовить необходимые инструменты. Для работы нам понадобятся:
Монтаж тягово-сцепного устройства на Приору
Имея инструменты, можно приступать к работе. Установка фаркопа на Приору начинается с демонтажа заднего бампера. Можно монтировать устройство на авто с бампером, однако это будет неудобно и займет больше времени. После снятия бампера стоит проверить заднюю часть кузова на наличие готовых отверстий. Они необходимы в том случае, если вы устанавливаете съемный фаркоп. Если вы приобрели устройство со сварным методом монтажа, дыры в кузове проделывать необязательно.
Если вы владелец Приора хэтчбек или седан, то отверстий в задней части кузова своей машины вы не найдете. В таком случае придется немного поработать дрелью. Дыры стоит делать не более 13 мм в диаметре. После этого обрабатываем отверстия Антикором и приступаем к подготовке фаркопа. В месте, где он должен войти в отверстия кузова машины, нужно приварить пластины усиливающего типа. После этого прикладываем устройство к кузову и крепим его с помощью болтов и гаек, идущих в комплекте.
Крепление фаркопа с помощью болтов и гаек
Монтаж фаркопа на Приора должен быть выполнен таким образом, чтобы устройство смогло перемещаться под углом по отношению к задней части машины. Здесь стоит быть очень внимательным, не стоит допускать слишком свободного движения фаркопа, иначе ваш прицеп с поклажей занесет на первом же резком повороте.
Установка по такому методу успешно используется не только для Приора, но и в случае необходимости монтажа фаркопа на Лада Гранта и другие модели отечественных авто.
Всем добрый вечер. Выходные подошли к концу и сегодня с утречка я решил установить прицепное. Загнал значит на яму, вытащил всё из багажника и понеслась. Из 6 крепёжных отверстий подошло только 2 остальные сверлил. Для установки втулок нужно было рассверлить два отверстия с 13 мм до 16 мм, и как назло такого сверла не оказалось, пришлось сварачиваться и гнать в магазин.После покупки процесс пошёл. Всё установил в одного, сначала наживу лил правую часть (там уже были дыры)
потом примерил левую часть, отметил где сверлить, аналогично с центральной частью. Всё затянул-держится крепко.
Вид без крюка расстояние 1 м. до машины
С крюком
Дальше решил на затягивать и разобраться с проводкой, нашёл в нете какие цвета и на что но всё же решил убедится в достоверности и не зря. После прозвонки получил следующее:1. Синий с белой полосой — правый поворот2. Синий — левый поворот3. Красный — стоп4. Жёлтый — габариты5. Чёрный — земля
Открутил два самореза держащих бампер, немного отогнул и протолкнул провод через штатное технологическое отверстие.
Подцепил всё к сети и пропаял. За изолировал и прикрутил розетку.
Провёл испытание, всё норм. Осталось поменять вилку на прицепе а то она плохо входит в розетку, сделана ещё в СССР и немного поломана
Доволен как слон, всем спасибо за внимание.
Цена вопроса: 176 ₽