Даже первоклассная техника может выйти из строя. Газобаллонная система, установленная в автомобиле, например, в Газели, подвержена потенциальным неисправностям, как и любая другая. Неизбежно повышает эту вероятность использование некачественного ГБО неподходящего поколения, непродуманная установка некомпетентными техниками, а прежде всего – небрежная эксплуатация и несоблюдение мер безопасности.
Перед тем как приступить к детальному разбору конкретных симптомов, вызванных нарушением функционирования определенных деталей ГБО: редуктора, форсунок, электронного блока, баллона и мультиклапана, — стоит отметить три сопутствующих фактора:
Некоторые из них вызывают интенсивную коррозию, другие смолистые вещества забивают собой труднодоступные для чистки пропускные трубки и резиновые пробки клапанов. Пропустив очередную смену газовых фильтров в автомобиле, владелец доведет до ужасающего состояния ГБО любого изготовителя и поколения, даже с первоклассной установкой и ювелирной настройкой.
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Читать далее >>
Некоторые виды поломок устраняются простой перенастройкой компьютерного блока или ручным регулированием соответствующих резервных болтов форсунок, редуктора и мультиклапана. Но в большинстве случаев для корректного исправления и смены агрегатов газового оборудования нужен немалый опыт и навыки специалиста по авторемонту, не говоря уже о необходимых инструментах. Таким образом, ремонт ГО предпочтительно совершить, воспользовавшись услугами профессионалов на качественной сервисной станции, лицензированной для работы с подобным оборудованием, или в сервисном центре поставщика ГБО или автомобиля: например, Газель с встроенным Ловато 4 поколения без труда починят на соответствующих станциях.
Мотор, работающий на аппаратуре любого поколения оборудования, может прийти в негодность несколькими способами, которые вызывают:
Базовая причина повышения потребления топлива, хлопков и рывков двигателя – потеря герметичности отдельных компонентов. Ее просто устранить своими руками, но непросто обнаружить без специальной диагностики, когда каждый датчик проверяется. Потеря герметичности может вызывать внутреннюю или внешнюю утечку, то есть потерю плотности и пропуск газа внутри системы питания. Характерна эта неприятность для запорных стыков типа клапан-седло у вентилей мультиклапана, встречается среди форсунок. Давление будет неуклонно повышаться.
Проблемой станет риск внешнего прорыва — такого допускать нельзя, слишком опасными могут стать переключение двигателя с газа на бензин и ремонт без предварительной подготовки и очистки остатков. Возможна забивка смолообразным мусором уплотнителей и прочих резиновых элементов, которые равнодушные к регулярному обслуживанию газового оборудования автовладельцы не прочищают и не заменяют каждые 50 тысяч километров пробега. Сама поверхность клапана может быть повреждена напрямую твердым осадком (сульфатные кристаллы, металлическая окалина и стружка).
Возможны также внешняя утечка или развитие внутренней, когда, переполнив саму топливную систему, газ прорывается наружу, падение непроницаемости топливопроводов (обрыв или повреждения шлангов и газовых магистралей, шовные трещины и сильные деформации баллона). Кроме риска возникновения пожароопасного момента, утечка опасна тем, что порции токсичного газа оказываются в салоне.
Все соединительные шланги и трубки делятся на две категории: с давлением повышенным (начиная с 1,6 МПа) и стандартным (0,2 МПа). В первом случае в автомобиле может существовать в сжиженном (от мультиклапана до попадания в испаритель) и рабочем состояниях (от редуктора до форсунок).
Наиболее опасны потери газа именно в плотной фазе — ведь в этой фазе его масса в 200 с лишним раз превышает газообразную, и объемы произвольного выхода будут значительно большие.
Следствие разгерметизации любого уровня — сложная и опасная проблема для ремонта, независимо от поколения оборудования и его производителя.
Компьютерные блоки ГБО более современных конструкций и ведущих производителей, например, Ловато имеют встроенную диагностику примерного отрезка утечки, работающую, сопоставляя данные датчиков, манометров, датчик уровня газа и выпускные предохранители на этот случай.
В сложных случаях остатки горючего автоматически удаляются через вентиляционную коробку, расположенную на крышке мультиклапана, в противоположную от салона сторону. Тем, кто планирует устранять последствия разгерметизации своими руками, нужно учитывать конструкционные особенности и характер повреждений. Стык ниппелем или гайкой, который начал пропускать струйки газа, можно дополнительно затянуть, а если не помогает, то срезают его прямо с куском шланга и припаивают замену.
Для конической резьбы (часто использует та же Газель) можно покрыть защитным слоем свинцового глета или специального клея-герметика. Соединение с резьбой или фланцем обычно достигает герметичности за счет использования резиновых прокладок. Обычно замены прокладки (которая регулярно изнашивается и теряет эластичность, дубеет) достаточно для продолжения полноценного функционирования. Шланг высокого давления рекомендуется заменить целиком, это неразборное соединение, а повышенная нагрузка на стенки выдавит любую заплатку. Паровая фаза попадается только в каналах редуктора, выходного штуцера форсунок, впускного коллектора и шлангов между ними. Во всех случаях починка своими руками газового оборудования полностью идентична, при этом проще диагностика: датчик здесь не один, и проблему локализовать можно детальнее.
Проблемы с заводом двигателя и хлопки в момент зажигания случаются, когда газово-воздушная смесь слишком бедна или богата одним из компонентов: слишком много газа во впускном коллекторе из-за проблем с запорами мультиклапана или редуктора и неплотности возвратного клапана смесителя.
Обеднение горючего провоцируется подсосом воздуха, поврежденным каналом впрыска газа и забивкой посторонним мусором шлюза холостого хода. В самом тяжелом варианте — датчик лямбда-зонда сломан. При тяжелых повреждениях ГБО и утечек из вывода редуктора или шланга, подающего на впрыск, давление падает настолько, что любая процедура прекращается, и мотор глохнет.
Проседание набора скорости и переключения передач, скачки на холостом ходу и повышенный расход газа с рывками в момент движения из-за неправильной настройки работы редуктора с помощью винтов или компьютерной программы подробно описаны в отдельной статье, освещающей работу по настройке системы. Требуется доскональная перенастройка всего контроллера, пока ничего страшного не случилось. Помимо разболтанной настройки, подобный симптом свидетельствует о том, что, возможно, датчик сломался, засорился, или протекает шланг, потеряна плотность возвратного клапана коллектора.
Провалы при нагрузке на двигатель после холостого хода и проблема с открытием дроссельных заслонок — также вина обедневшей топливной смеси.
Запаздывает подача газа, и начинается неравномерный впрыск из форсунок в инжекторы (проблема попадается, бывает на автомобиле марки Газель)? С этим можно справиться, если перерегулировать время отпирания обратного клапана в смесителе и ускорить запуск, подобрав оптимальные обороты. Но это только оттянет развитие неисправности в серьезную головную боль, ведь это нарушение работы запора мультиклапана, испарителя или коллектора: прилипание клапана к седлу, скопление маслянистого конденсата и аналогичные события затрудняют возможность открытия, оно замедляется.
Если пустить все на самотек, то могут наступить разгерметизация разгрузки коллектора из-за сильной разреженности и полная невозможность завести машину. Чтобы убрать провал, до конца разбирают и прочищают каждый клапан, седло и все узлы коллектора и мультиклапана, удаляют излишки конденсата на испарителе, проверяют разгрузку на непроницаемость пневматически и при негативном результате полностью заменяют.
Уменьшение характеристик движка в автомобиле связано с засорением внутренних фильтров, которые постоянно забиваются тяжелыми липкими примесями.
Также возможно замусоривание проходных газовых шлюзов мультиклапана и редуктора-испарителя, промежуточных магистралей и трубок. Все это ведет к обеднению смеси газа и воздуха и к недостаточности впрыска форсунок.
Компьютерные системы диагностики, которыми снабжены представители современного газового оборудования от 4 поколения и выше, позволяют диагностировать собственноручно как целиком систему любого автомобиля, будь то Газель или иной другой, состояние узлов по отдельности и довольно хорошо представлять себе характер затруднения еще до демонтажа и разборки. Если, конечно, не вышли из строя вшитый датчик или зонд, снимающий данные, — это уже относится к очень сложным поломкам, успешно работать с которыми могут только профессионалы. Ручную проверку, например, при не поддающемся запуску двигателе или представителе старого поколения ГБО проводят сжатым воздухом, регулируя давление по манометру и своими руками управляя ходом штока в редукторе, используя его как импровизированный датчик.
Это далеко не полный список того, что профессиональный, хорошо подготовленный механик, имеющий достаточный опыт и оборудование, может сделать с неисправным ГБО, однако мы постарались осветить наиболее характерные и актуальные проблемы, с которыми каждый день сталкиваются водители.
Автор: А. Копылов
Оцените статью: (3 Голосов: 5,00 из 5) Загрузка...Работающие на газе автомобили сегодня не являются редкостью — это экологичный и экономичный транспорт, который оценили уже многие водители. Но как и любое оборудование, ГБО требует регулярного технического обслуживания и ремонта. Специалисты салона «АвтоГаз» всегда готовы помочь клиентам в решении этих задач. Их квалификация позволяет провести быструю и точную диагностику, подобрать оптимальные методы технического обслуживания и провести оперативный ремонт.
Установка ГБО имеет множество плюсов, однако при неправильных настройках системы может произойти быстрое прогорание выпускных клапанов и возникнет необходимости дальнейшего ремонта или замены деталей. Неверно настроенная система приводит к быстрому повреждению выхлопной систем и выпускной группы автомобильного двигателя. Чтобы исключить подобную проблему важно своевременно провести диагностику газового оборудования.
Внеплановая проверка может потребоваться в следующих случаях:
В диагностику газового оборудования входит компьютерное тестирование при помощи специализированных стендов. Во время работы специалисты проверяют все узлы ГБО. Если выявляются отклонения от штатных параметров или неполадки система направляется на регулировку или ремонт.
Газобаллонное оборудование автомобилей нуждается в постоянном уходе и контроле. Чаще всего в системах изнашивается редуктор, отвечающий за перед впрыска газа в паровую фазу, соответствующей нагрузке двигателя автомобиля. От его исправности зависит срок эксплуатации системы и плавность работы мотора. В редукторе повреждениям подвержена диафрагма, отвечающая за качество работы всего двигателя. Этот элемент требует особого внимания со стороны специалистов и владельца транспортного средства.
Регулировка ГБО необходима во время плановой замены фильтров, в процессе установки или ремонта системы. При ее проведении нужно учесть несколько условий, например, соблюдение температурного режима. Во время ремонта специалисты заменят вышедшие из строя элементы газового оборудования и вернут полную работоспособность всей системе.
Наши специалисты обладают высокой квалификацией, позволяющей им оперативно провести необходимые работы и выявить проблемы при их наличии. Многие клиенты доверяют нам обслуживание своих автомобилей точно зная, что мы предложим им лучшие варианты в Москве по выгодным ценам.
Ремонт и обслуживание ГБО | Стоимость, руб |
Диагностика системы 2-ого поколения | 500 |
Регулировка ГБО 2-ого поколения | 350 |
Диагностика системы 4-ого поколения | 1100 |
Слив/залив охлаждающей жидкости | 470 |
Ремонт газового соединения | 390 |
Установка смесителя газа | 520 |
Снятие/установка редуктора | 1000 |
Есть вопросы? Поможем!
Или мы перезвоним Вам:
ПЕРЕЗВОНИТЕ МНЕ
В стоимость технического обслуживания (ТО) входит:
1. Компьютерная диагностика ГБО (тест исполнительных механизмов, исправность датчиков и сенсоров, работоспособность системы в целом)
2. Замена фильтрующих элементов
3. Проверка надежности креплений газового баллона
4. Проверка герметичности соединений рукавов системы обогрева редуктора
5. Проверка газовой магистрали и ее соединений на предмет утечки газа и качества исполнения.
Выполняем ремонт ГБО, нацеленный на гарантированный результат обнаружения и устранения проблем в работе газового оборудования любого поколения и производителя.
Своевременное обслуживание автомобильного газового оборудования гарантирует его бесперебойную работу в течении многих лет эксплуатации.
Диагностикой, ремонтом и обслуживанием следующих систем:
- Системы ГБО с электроникой AEB ( Zavoli, OMVL, ELPIGAZ, BIGAZ, EMER, KING);- Системы ГБО с иной электроникой (OPTIMA, AGIS, ATIKER, HANA, ALEX, ZENIT, ALFATRONIC, TAMONA, LOVATO, DIGITRONIC, STAG, ALPHA, DREAMJET, LPGTECH, POLETRON, PRIDE, WENTGAS, SECGAS, LECHO).
Компьютерная диагностика всех производителей ГБО | 900 |
Настройка ГБО | 900 |
Диагностика двигателя с применением сканера/газоанализатора | 900 |
Определение утечки воздуха из впускного коллектора с помощью дымогенератора | 500 |
Устранение утечки газа | От 300 |
Устранение утечки охлаждающей жидкости | От 500 |
Измерение компрессии в цилиндрах (за 1 цилиндр) | 100 |
Проверка свечей зажигания на стенде (за единицу) | 100 |
Очистка свечей зажигания на стенде (за единицу) | 100 |
Замена свечей зажигания (за 1 шт) | от 100 |
Замена фильтра газового клапана | 400 |
Замена фильтра паровой фазы | 200 |
Подготовка «Заключения предварительной экспертизы» | от 2000 |
Подготовка «Протокола технической экспертизы» | от 2000 |
Оформление остальных документов для регистрации ГБО | от 1500 |
Установка вариатора опережения угла зажигания | 3500 |
Чип-Тюнинг ГБО | от 4000 |
Проверка и калибровка газовых форсунок на стенде (за рампу) | 500 |
Замена рампы газовых форсунок (без снятия коллектора) | 800 |
Замена газовой форсунки (без снятия коллектора | От 300 |
Переборка газовой форсунки | 400 |
Тестирование и чистка бензиновых форсунок ультразвуком (за штуку) | 500 |
Замена медной магистрали на термопластиковую от баллона до ЭМГК | 3000 |
Замена медной магистрали на термопластиковую от баллона до ВЗУ | 1000 |
Замена медной магистрали на термопластиковую от ЭМГК до редуктора | 800 |
Замена редуктора ГБО + регулировка | от 1800 |
Переборка редуктора BRC МВ без снятия/со снятием | 2950/3450 |
Переборка редуктора BRC G-Max со снятием/без снятия | 4000/5900 |
Переборка редуктора других производителей | от 2100 |
Опрессовка газового баллона + монтаж/демонтаж | 6000 |
Замена/установка ВЗУ (подвесное) | 900 |
Замена/установка ВЗУ в лючок бензобака | 1800 |
Замена/установка тороид. баллона (внутренний) с переустановкой мультиклапана | 3000/4000 |
Замена/установка тороид. баллона (подвесной) с переустановкой мультиклапана | 4000/5000 |
Замена/установка тороидального баллона (внутренний) | 2000/3000 |
Замена/установка цилиндр. баллона с переустановкой мультиклапана | 3500/4500 |
Замена/установка цилиндрического баллона | 2500/3500 |
Снятие/установка мультиклапана | 1500 |
Замена венткамеры | 1500 |
Подключение функции прогрева форсунок в Sequent 24 MY11 (через реле) | 1800 |
Установка электрического прогрева форсунок с термореле 1 рампа/2 рампы | 3000/4500 |
Установка тосольного прогрева форсунок 1 рампа/2 рампы | 2500/4500 |
Замена переключателя газ/бензин (работа) | 300 |
Замена проводки 4 поколения ГБО (в зависимости от количества цилиндров) | От 4000 |
Установка кабеля мультиклапана | 900 |
Установка датчика уровня | 300 |
Электротехнические работы | От 300 |
Демонтаж ГБО 2 поколения | 3000 |
Демонтаж/монтаж видимых частей ГБО 4 цилиндра (для регистрации ГБО в ГИБДД) | 5000 |
Демонтаж/монтаж видимых частей ГБО 5/6/8 цилиндров (для регистрации ГБО в ГИБДД) | 6000 |
Демонтаж ГБО 4 цилиндра (4-ое поколение) | 6000 |
Демонтаж ГБО 5/6 цилиндров (4-ое поколение) | 7000 |
Демонтаж ГБО 8 цилиндров (4-ое поколение) | 8000 |
Замена бензинового клапана | 500 |
Замена газового клапана | 700 |
Снятие/установка впускного коллектора | От 1500 |
Норма/час | 1200 |
Установка ГБО своими руками | 4000/день 500/час |
Гарантия на ремонтные работы 30 дней
В стоимости работ не включены расходы по монтажу/демонтажу механизмов, мешающих проведению ТО.
Если сравнить установку ГБО и ремонт ГБО, то окажется, что технически они довольно-таки похожи. Но в значительной мере различаются в плане своего технологического состава, который в случае с ремонтом сильно изменяется в зависимости от разных факторов, наиболее значимыми из которых являются общее состояние газобаллонного оборудования (его совокупный износ) и критичность выявленных у него неисправностей.
Сегодня многие занимаются установкой ГБО, а ремонтом ГБО – нет. Установка газобаллонного оборудования не то чтобы проще – она отличается большей однообразностью и потому ей легче научиться, просто запомнив действия более опытного специалиста. С ремонтом так не получится: здесь нужно не просто повторять – нужно понимать что и зачем ты делаешь, предварительно разобравшись в причинах неисправности.
Как бы там ни было, но и установку ГБО, и ремонт ГБО должны осуществлять высококвалифицированные профессионалы, которые специализируются именно на газобаллонном оборудовании а не на «всем подряд», как это сегодня часто бывает. Не лишним также будет иметь современное оснащение и инструментарий, а еще – высокоточные средства компьютерной диагностики для ГБО (о них, кстати, мы скажем отдельно).
В наше время стремительного развития высоких технологий ремонт и диагностика ГБО все реже и реже осуществляются раздельно. Тому способствует и постепенное усложнение газобаллонного оборудования как такового, и сокращение времени, необходимого компьютеризированным диагностическим системам на выполнение своих функций (сегодня оно исчисляется минутами, и это совсем не предел).
Ремонт и диагностика ГБО сохраняют свою неразрывную связь даже тогда, когда выполняются вне сервисного центра – на выезде. Переносные диагностические комплексы не уступают стационарным ни в точности, ни в скорости, позволяя оперативно и с прогнозируемо высоким результатом восстанавливать газобаллонное оборудование автомобилей где угодно – не только в местах их хранения, но и в городе, и на шоссе, и в поле.
Говоря о ремонте и диагностике ГБО, необходимо также заметить, что оно регулярно совершенствуется, имея уже несколько технически самостоятельных поколений. Диагностические приборы, равно как и ремонтные приемы, тоже не стоят на месте. То есть, диагностика диагностике рознь. Для того, чтобы получить действительно профессиональные услуги, обращайтесь к лучшим – в сервисный центр компании «Академия ГБО»!
В области ремонта ГБО мы имеем огромный опыт, фундаментом которому выступают безупречная теоретическая подготовка и ответственный подход к своей работе. Это первое и главное наше достоинство, которое, собственно, и делает специалистов компании «Академия ГБО» общепризнанными экспертами во всем, что связано с восстановлением эксплуатационных характеристик газобаллонного оборудования.
Второе наше объективное достоинство происходит из первого: в ремонте ГБО мы разбираемся настолько хорошо, что выполняем его за минимальное время (в большинстве случаев – прямо в день обращения). Тем самым лишний раз доказывая, что высокий профессионализм и недельные ожидания своего автомобиля из ремонта – это вещи совершенно несовместимые! Во всяком случае, в сервисном центре компании «Академия ГБО».
Третье, на что мы хотели бы обратить ваше внимание, – это гарантии, которые у нас в обязательном порядке даются на все услуги ремонта ГБО и оборудование, установленное в процессе их оказания. Они, наравне с разнообразными лицензиями и сертификатами (в которых, к слову сказать, у «Академии ГБО» никогда не было и нет недостатка) выступают веским подтверждением высочайшего качества произведенных силами нашей компании работ.
В салоне чувствуется запах газа? Двигатель не выдает ожидаемой мощности? Расход топливной смеси превышает норму? Причины, которые способны побудить автовладельца на поиск услуг ремонта ГБО в Москве, можно перечислять долго. Газобаллонное оборудование, как, впрочем, и любое другое отличающееся изрядной сложностью, время от времени выходит из строя, а значит без хорошего мастера не обойтись.
Точнее, без мастеров, если мы говорим о профессиональном ремонте ГБО. В Москве такой ремонт принято выполнять целой группой разнопрофильных специалистов, в специализированных, оборудованных всем необходимым сервисных центрах. Компания «Академия ГБО» не просто является одним из таких центров, она – лидер в области установки, обслуживания и ремонта газобаллонного оборудования автомобилей.
Предлагая своим клиентам услуги ремонта ГБО в Москве, мы особо подчеркиваем, что таких его неисправностей, которые нельзя было бы устранить нашими возможностями, попросту не существует в природе. И это не просто громкие слова, кои сегодня звучат повсеместно, – они подкреплены нашей многолетней безупречной практикой, которая является им самым ярким подтверждением!
99% тех, кто ранее обращался к нам, чтобы воспользоваться услугами установки ГБО, с ремонтом не экспериментируют – идут по проторенной дорожке, зная, что лучше, нежели мы, с этой задачей не справится никто. Они снова посещают «Академию ГБО», получают профессиональную помощь от признанных экспертов в своей области и в тот же день уезжают на полностью исправных автомобилях, следующий ремонт которых случится очень не скоро.
Что до стоимости ремонта ГБО в нашем сервисном центре, то она всегда была и остается в средних ценовых пределах. Наша работа безупречно организована не только на уровне непосредственных манипуляций с газобаллонным оборудованием, но и на уровне закупок запчастей и материалов, что позволяет нам удерживать расценки как можно более доступными для самого широкого круга клиентов!
Для того, чтобы воспользоваться теми или иными нашими услугами ремонта и диагностики ГБО, вам достаточно позвонить по телефону +7 (495) 762-92-75 и, выбрав подходящий день, записаться на посещение сервисного центра.
Ждем Вас на наших станциях технического обслуживания BRC!!!Телефон Вы найдете вверху страницы.
Доброго времени суток, дорогие друзья! У нас вновь актуальная и животрепещущая тема — установка газового оборудования на автомобиль.
По сути, аудитория автовладельцев делится на поклонников и противников ГБО. Вносить какие-то свои комментарии относительно того, стоит ставить газовое оборудование или нет, я не стану. Лучше расскажу про само ГБО и то, как его можно на совершенно законных основаниях поставить и в дальнейшем эксплуатировать, не опасаясь штрафов ГИБДД (штраф около 500 рублей и выше).
Напоминаю, что в 2016—2017 году были введены некоторые новшества касательно использования газового оборудования на легковой машине. Потому предлагаю вам совершенно бесплатно узнать, что говорит закон, какие действуют правила и как получить желанное разрешение на монтаж ГБО в свой автомобиль.
Схема получения разрешения выглядит примерно следующим образом.
Конечно, сделать все своими руками, собрать документы, выстоять очереди и договориться с людьми — задача трудоемкая и требующая достаточно много времени. Но таковы правила, против которых не попрешь.
Да, вы можете установить ГБО где-то в гаражном кооперативе, где умелые мастера сделают все за пару дней и за несколько сотен долларов. Но при первой же остановке сотрудником ГИБДД у нас начнутся серьезные проблемы. Не пытайтесь заполучить все бесплатно и за считанные часы.
Монтаж ГБО — это серьезное и ответственное мероприятие, требующее действовать строго в рамках закона.
Касательно того, сколько стоит монтаж и какова цена самого комплекта ГБО со всеми составляющими, сказать однозначно не могу. Некоторые установки стоят по 1-3 тысячи долларов. И это без работы. Бесплатно монтировать никто не собирается, потому придется запастись еще как минимум несколькими сотнями условных единиц.
Есть и компании, предлагающие установку в рассрочку. Вариант неплохой для тех, кто хочет поставить газ здесь и сейчас, но не располагает полной соответствующей суммой.
Многие спрашивают, зачем вообще устанавливать ГБО? Ведь, по сути, вам приходится ездить с газовым баллоном в машине. Это ой как опасно.
На самом деле, когда речь идет о профессиональной установке оборудования согласно всем нормам и требованиям безопасности, баллон с газом ничем не опаснее, чем бак с бензином или дизельным топливом.
Стоимость установки и самой покупки оборудования внушительная, если вы хотите действительно качественное устройство от именитых брендов. Потому стоит подумать, почитать отзывы и решить для себя, нужен ли вам газ.
Скажу лично свое мнение. Ставить ГБО актуально тем, что активно эксплуатирует автомобиль. Та же рабочая Газель, проходящая ежегодно по несколько десятков тысяч километров, полностью оправдает затраты и будет экономить владельцу деньги, если сравнивать с бензином или дизелем.
ГБО позволяет экономить только в случае, если машина постоянно в движении. Я не вижу смысла тратить 2-4 тысячи долларов на доработку, если авто 80% времени проводит в гараже и в день проезжает не более 10-20 километров. Чтобы окупить затраты на установку газового оборудования, потребуется не один год.
Так что основное преимущество — это экономия на АЗС. Но она условная, как вы понимаете.
Еще один актуальный вопрос — ГБО под какой тип газа лучше ставить? Ответ однозначный — пропан-бутан.
Да, есть установки, где предусмотрено использование ГБО. Если брать сугубо эксплуатационные характеристики, то метан не уступает пропан-бутану.
Есть только одна проблема — отсутствие инфраструктуры. Найти даже в крупном городе заправку, где был бы метан, достаточно сложно. Основная масса АЗС специализируется на пропан-бутане. Вот и вся хитрость выбора.
Если поставить перед собой цель, то найти адреса и подходящий комплект ГБО, вписывающийся в запланированную вами стоимость, не составит труда.
Только вот подумайте, какую именно газовую установку вы хотите видеть в своем автомобиле. Их можно разделить на пять генераций, то есть 5 поколений. Вот об этом я еще хочу рассказать.
Хотя сейчас активно ведется разговор касательно 6 поколения, которое получило несколько конструктивных отличий по сравнению с предшественником.
Так что предлагаю коротко разобрать каждый вариант газового оборудования. Это позволит вам понять, какую установку лучше монтировать в свой автомобиль. Делать это самостоятельно, опираясь на разные видео, я бы не рекомендовал.
Это система, оснащенная вакуумным управление и механическим дозатором. Их ставили только на карбюраторы. Конструкция предельно простая, потому с установкой проблем не возникало. Да и ремонт не сложный.
Это дешевые, конструктивно элементарные установки, способные работать на двигателях, не имеющих обратной связи.
Но такие ГБО совершенно не соответствуют нормам и стандартам. Потому установка подобной системы — это самое плохое решение, которое вы можете принять.
Здесь начали использовать электронный дозатор и принцип работы на обратной связи. Важную роль отвели датчику кислорода.
Но ГБО соответствует лишь нормам Евро 1. Конструкция надежная и долговечная, существенно превзошедшая первую генерацию.
Такие устройства быстро выводят из строя свечи зажигания, а также сопровождают вождение постоянными хлопками. Устаревшая версия, что уж говорить.
Во многом полная копия второго поколения, но получившая электронную дозировку для подачи топлива. Хотя там тоже есть подобная система, но ее заметно усовершенствовали.
Эти ГБО медленно реагируют на попытки набрать скорость, плохо корректируется состав газа. Есть ли смысл ставить оборудование? Нет. Почему? Да потому что до необходимых норм Евро 3 оно так и не дотянуло.
Третья генерация откровенно провалилась. Потому инженеры набрались сил и сделали четвертое. Здесь ярко видно, как развивается инженерная мысль и применяются современные технологии.
Многие считают, что в Восточной Европе лучше 4 поколения ГБО ничего нет, несмотря на наличие 5 и 6 генераций. Здесь отмечают великолепную реализацию управления форсунками, которые отвечают за подачу топлива. Соответствует нормам Евро 3.
По сути, это копия инжектора, оснащенная форсункой на каждом цилиндре. Риск, который себя оправдал.
Дотянуло ГБО следующего 5 поколения до норм Евро 4. Подходит для авто с любым инжекторным двигателем и совместима со всеми датчиками.
Газ подается в жидком виде, в цилиндрах применяют электромагнитные типы форсунок, двигатель может работать на холодный пуск и мощность инжектора не теряется, несмотря на переход с бензина на газ.
Плюс система позволяет легко возвращаться на бензин.
В основном 6 генерация ГБО напоминает предшественника. Но если на 5 стоял блок клапанов с газовыми форсунками и регулятором давления, отвечающие за подачу жидкого газа к коллектору, то у новой версии всего этого уже нет.
Здесь предусмотрели использование блока замещения топлива или модуля. Его врезают в топливную магистраль. В результате получается, что к блоку подключены магистрали одновременно газа и бензина. Никаких газовых форсунок здесь нет.
Из электроники отметим специальный блок управления, подключаемый к штатному ЭБУ инжекторного силового агрегата.
Смотрите видео: как узаконить ГБО
Пожалуй, это все, что я хотел до вас донести. Если недостает какой-то информации по ГБО, то задавайте вопросы в комментариях. Пишите, что вы думаете насчет ГБО и стали бы устанавливать его на свой автомобиль. Не забывайте подписываться и приглашать своих друзей! До скорой встречи!
Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью(Пока оценок нет) Загрузка...
Газовое оборудование (ГБО) уже давно устанавливается на авто. Это во многом вызвано стремлением к экономии, поскольку при почти одинаковом расходе по сравнению с обычным топливом стоимость газа значительно ниже. Работая на газу, автомобили гораздо меньше выбрасывают в атмосферу различные вредные вещества.
В качестве топлива для автомобильных моторов используется метан или смесь пропан-бутановая. В настоящее время на авто используется ГБО нескольких вариантов:
Оборудование второго поколения имеет необходимый минимум устройств и ручное переключение видов топлива. Последнее поколение газобаллонного оборудования автоматически переключается на другое топливо при изменении режима работы мотора авто в зависимости от настройки программного обеспечения управляющего блока.
Рассмотрим наиболее распространенные поломки ГБО на автомобиле и их ремонт своими руками.
Самыми частыми причинами поломок газобаллонного оборудования автомобилей являются повреждения соединений в магистралях газопроводов, уплотнений и прокладок в газовых клапанах и распределительных устройствах.
По характеру поведения автомобиля при работе на газу можно судить о месте повреждения оборудования. При засорении фильтра или неисправности редуктора у двигателя будет неустойчивая работа на холостом ходу и провалы при резком ускорении (нажатии на педаль газа).
При повреждении соединений или прокладок оборудования можно услышать запах газа. Нужно немедленно заглушить автомобиль и начать поиск неисправности и ремонт.
Определить место утечки газа можно при помощи мыльного раствора, который наносится на проверяемые участки газовой магистрали при помощи кисточки или губки. В месте утечки жидкость будет пузыриться.
При заправке некачественным газом возможно засорение газового фильтра. Менять фильтр на авто необязательно. Достаточно его разобрать и промыть в каком-либо растворителе.
Замена диафрагм и прокладок в редукторе газового оборудования на автомобиле – процедура несложная для выполнения своими руками. Такой ремонт ГБО производится каждые 2 или 2.5 года. Для замены прокладок демонтированный редуктор нужно разобрать. После очистки внутренней поверхности при помощи растворителя устанавливаются новые прокладки и диафрагмы, и редуктор собирается своими руками в обратном порядке.
После того как проведен ремонт редуктора авто, необходима его регулировка, которая может несколько различаться для разных моделей. Для регулировки своими руками на редукторе имеются два винта – для регулирования оборотов холостого хода и винт чувствительности (количества газа).
Для регулировки газового редуктора ГБО запустите двигатель авто на обычном топливе – бензине – и дождитесь, когда он прогреется до рабочей температуры. Дозатор на баллоне должен быть полностью открыт, винт чувствительности полностью завернут, а винт регулировки холостого хода отвинчен на пять оборотов.
Переключите двигатель автомобиля на работу от ГБО. Поддерживая обороты педалью газа или ручкой подсоса, чтобы мотор не заглох, вращением винта регулировки с холостого хода добейтесь работы на максимальных оборотах. Теперь, закручивая винт, нужно установить такие обороты двигателя, как и при работе на бензине.
Далее откручивайте винт регулировки чувствительности, пока не начнут изменяться обороты холостого хода. Из найденного положения винт необходимо вернуть назад на 3/4 – 1.5 оборота.
На нажатие педали газа двигатель должен реагировать почти мгновенно. Для точной настройки редуктора нужно вращать винт чувствительности на небольшой угол в обе стороны, проверяя реакцию двигателя. После достижения желаемого результата ремонт оборудования закончен.
Все процедуры по регулировке после ремонта своими руками нужно проводить медленно, так как реакция двигателя на регулировку замедлена на несколько секунд.
Несмотря на то, что ГБО 4-го поколения является довольно надежным устройствам, рано или поздно у каждого может возникнуть неисправность, для чего потребуется обратиться на специализированную станцию сервисного обслуживания. Учитывая специфику установленного оборудования, выполнять диагностику и ремонт ГБО следует только в специализированных сервисных центрах, мастера которых смогут предоставить гарантию на выполненные работы.
Основные признаки, которые требуют незамедлительного ремонта оборудования:
Помимо вышеизложенных случаев возможны еще и дополнительные отклонения от нормальной работы, что требуется срочного выполнения диагностики установленного на автомобиле ГБО.
Как правило, неполадка такого плана возникает в том случае, если ГБО имеет неправильную регулировку, причем с ошибочно выставленными параметрами холостого хода. Если топливная смесь переобогащена, то ДВС также будет запускаться через раз, как и в том случае, если нарушена система подачи газа к форсункам, а также произошла разгерметизация газовых клапанов.
Помимо этого важно также обязательно проверить работоспособность электромагнитного клапана, а также протестировать редуктор высокого давления на возможное наличие посторонних частиц (засорение). Проблема решается продувкой сжатым воздухом или же частичной/полной заменой изношенных элементов системы.
Чаще всего такая неисправность происходит в случаях, когда газовые форсунки из-за смолистых отложений газа засоряются. Для устранения данной неполадки следует продиагностировать газовые форсунки и подачу газа, а также проверить давление редуктора. Скорей всего оно окажется повышенным вследствие естественного ослабления пружины, для чего производят ее регулировку. При сильном элементов форсунок и редуктора их приходится заменить, причем работу выполняют в сертифицированном ремонтном автоцентре.
Нередко водитель сталкивается с ситуацией, когда двигатель, почему-то не развивает полной номинальной мощности. Причиной такого поведения автомобиля может быть неправильно подобранная и установленная система ГБО. Но если после установки автомобиль ездил хорошо, а потеря мощности случилась недавно, то здесь обязательно следует проверить фильтр магистрали. Вполне может оказаться, что вышел из строя электромагнитный клапан в редукторе высокого давления, что требует его ремонта или же полной замены (в зависимости от степени изношенности).
Как правило, признаками разгерметизации системы является сильный запах газа в салоне автомобиля, а также невозможность автомобиля ехать на газе. В таком случае потребуется как можно раньше ехать на СТО для поиска места утечки и замены изношенного трубопровода или соединения. Перед выполнением работы в обязательном порядке перекрывается вентиль баллона, а также выпускается газовая смесь из системы питания. Само собой, такая ответственная работа должна выполняться квалифицированными специалистами, которые могут гарантировать безопасность, а также выполнение работы быстро и аккуратно.
При поиске подходящей организации, которая сможет выполнить диагностику, сервисное обслуживание и ремонт газового оборудования следует обратить внимание на следующие факторы:
Несмотря на то, что ГБО 4-го поколения является довольно надежным устройствам, рано или поздно у каждого может возникнуть неисправность, для чего потребуется обратиться на специализированную станцию сервисного обслуживания. Учитывая специфику установленного оборудования, выполнять диагностику и ремонт ГБО следует только в специализированных сервисных центрах, мастера которых смогут предоставить гарантию на выполненные работы.
Основные признаки, которые требуют незамедлительного ремонта оборудования:
Помимо вышеизложенных случаев возможны еще и дополнительные отклонения от нормальной работы, что требуется срочного выполнения диагностики установленного на автомобиле ГБО.
Как правило, неполадка такого плана возникает в том случае, если ГБО имеет неправильную регулировку, причем с ошибочно выставленными параметрами холостого хода. Если топливная смесь переобогащена, то ДВС также будет запускаться через раз, как и в том случае, если нарушена система подачи газа к форсункам, а также произошла разгерметизация газовых клапанов.
Помимо этого важно также обязательно проверить работоспособность электромагнитного клапана, а также протестировать редуктор высокого давления на возможное наличие посторонних частиц (засорение). Проблема решается продувкой сжатым воздухом или же частичной/полной заменой изношенных элементов системы.
Чаще всего такая неисправность происходит в случаях, когда газовые форсунки из-за смолистых отложений газа засоряются. Для устранения данной неполадки следует продиагностировать газовые форсунки и подачу газа, а также проверить давление редуктора. Скорей всего оно окажется повышенным вследствие естественного ослабления пружины, для чего производят ее регулировку. При сильном элементов форсунок и редуктора их приходится заменить, причем работу выполняют в сертифицированном ремонтном автоцентре.
Нередко водитель сталкивается с ситуацией, когда двигатель, почему-то не развивает полной номинальной мощности. Причиной такого поведения автомобиля может быть неправильно подобранная и установленная система ГБО. Но если после установки автомобиль ездил хорошо, а потеря мощности случилась недавно, то здесь обязательно следует проверить фильтр магистрали. Вполне может оказаться, что вышел из строя электромагнитный клапан в редукторе высокого давления, что требует его ремонта или же полной замены (в зависимости от степени изношенности).
Как правило, признаками разгерметизации системы является сильный запах газа в салоне автомобиля, а также невозможность автомобиля ехать на газе. В таком случае потребуется как можно раньше ехать на СТО для поиска места утечки и замены изношенного трубопровода или соединения. Перед выполнением работы в обязательном порядке перекрывается вентиль баллона, а также выпускается газовая смесь из системы питания. Само собой, такая ответственная работа должна выполняться квалифицированными специалистами, которые могут гарантировать безопасность, а также выполнение работы быстро и аккуратно.
При поиске подходящей организации, которая сможет выполнить диагностику, сервисное обслуживание и ремонт газового оборудования следует обратить внимание на следующие факторы: