Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Выбор зимних шин советы


Советы и рекомендации выбора зимних шин - Кроссоверы 2019-2020

Готовь сани летом… и зимнюю резину летом — если хочется сэкономить, ведь «в сезон» стоимость того же самого продукта может стать выше, а количество на складе — меньше. И если до этого вопрос выбора зимней резины на свою «антилопу Гну» еще не стоял, а тонкости её выбора пока Вам не ведомы — стоит обратить внимание на наши советы.

  1. Размерность. Здесь всё достаточно просто: если автомобиль новый — смотрим на параметры ныне установленной «летней» и уверенно выбираем аналогичный профиль. Здесь сразу скрывается и первая «тонкость»: если выбрать строго регламентированный производителем размер не получается, то лучше будет остановить свой выбор на чуть более узкой шине с большей высотой профиля, чем наоборот. Увеличивая пятно контакта (что и будет с более широкой резиной), мы иначе распределяем вес автомобиля, что (это может показаться странным) в итоге уменьшает сцепление с дорогой. А уже последнее логично может существенно изменить поведение машины в разнообразных зимних условиях движения. Наконец, если «родной» размер шин автомобиля потерялся со временем, Вам помогут советы производителя, специализированные форумы или просто интернет-магазины, где по конкретной модели авто предлагается ассортимент нужных размеров.
  2. Шипы или не шипы? Здесь, объективно, каждый решает сам, руководствуясь в первую очередь конкретно своими стандартными условиями зимы. Особенно учитывая, что производители не делают совершенно идентичных моделей «здесь с шипами, а здесь — без»: существенно отличается химический состав резины, рисунок протектора. Традиционными пунктами «за» шипы будут преимущественное движение по льду или накатанному снегу — выступающие металлические элементы наглядно сокращают тормозной путь, увеличивая сцепление в таких условиях. К минусам стоит отнести не только увеличенный от них шум по асфальту, а и как раз худшие показатели в городском ритме с очищаемыми дорогами. Конечно, «знатоки из гаража» могут возразить, мол почти любую шину можно ошиповать самостоятельно… Но будем честными: у производителей определенно больше опыта и ресурсов в лабораторных и полевых экспериментах, чтобы выводить действительно работающие «формулы» и рисунки размещения шин. Тем более, что «самопал» не менее самостоятельно будет покидать место установки прямо в движении, создавая некоторый «дискомфорт» едущим сзади. На другой чаше весов логично расположилась нешипованная резина. Она же фрикционная. Достоинства и недостатки у неё строго противоположны с «шипами»: меньшее сцепление на льду или укатанном снегу меньшее, однако на асфальте — лучшее. С первым недостатком производители борются химическим составом: «фрикционка» намного мягче и буквально прилипает к поверхности. У этой мягкости есть и логичный недостаток — она быстрее истирается, а при достижении хотя бы 4 остаточных миллиметров резину рекомендуется уже менять.
  3. Рисунок. В этом пункте также свои тонкости — выбор сильно зависит от того, какие условия движения для Вас более привычны. Универсальный вариант на случай и асфальта, и снега — ассиметричный рисунок, в котором наружная часть хорошо работает по асфальту, а внутренняя — по снегу. Или традиционная для зимы «ёлочка» — вариант проверенный и перепроверенный большинством водителей. Конечно, в обоих случаях важен вопрос не только давления (также регламентированный производителем автомобиля), но и направления рисунка.
  4. Модель. Это скорее подпункт из предыдущего пункта. Не самое явное правило, но: производители тщательно готовят модельный ряд в зависимости от конкретного рынка: то, что хорошо подходит для северного скандинавского рынка, вообще не подойдет для мягкого южно-европейского. Так что не факт, что стоит ограничивать свой выбор исключительно на основе западных тест-драйвов той или иной новинки — для России или Украины эти модификации либо могут вообще не присутствовать, либо отличаться химическим составом резины.
  5. Марка (производитель). И по этому пункту тоже сколько водителей — столько и мнений: стоит ли покупать «качественного китайца», стоит ли доверять «корейцу с российским производством»… Тем более, когда рынок буквально завален предложениями. Здесь всё решает в первую очередь кошелёк: если шина уже представлена на рынке, значит она как минимум прошла государственную сертификацию (это можно проверить у конкретного продавца), так что и «китайцы» могут быть не так уж и плохи. А если завод организован локально в Вашей стране — тоже не стоит сильно переживать: на ведущих заводах стоит качественное оборудование с минимальным человеческим фактором, однако с большим явным плюсом: локальное производство подразумевает максимальную «совместимость» с климатическими условиями данного региона.
  6. Сезонность. Или, если точнее, явное отличие сезонов зимы и лета. Для мягкого климата Европы, где зимние температуры местами не опускаются и ниже нуля, легко рассуждать о «всесезонных шинах». А когда разница зимы и лета легко способна перемахнуть за 60 градусов — говорить о действительно универсальном выборе категорически нельзя. Летние шины хорошо служат летом, при достижении отрицательных температур они моментально «дубеют», теряя эксплуатационные свойства. «Зима», напротив, с увеличением температуры становится еще более мягкой, стираясь о сухой и чистый (а главное — горячий) асфальт куда быстрее, чем в свой сезон. Отсюда и еще одна тонкость: не стоит ждать общепринятых «среднесуточных +7°С» — переобувайтесь раньше. Упрямая статистика говорит, что большинство аварий происходит именно в период «межсезонья», когда они уже переобулись, а другие поленились.
  7. Возраст. Также не самая явная характеристика любой шины, но неважной её назвать ни в коем случае нельзя. Вы же не покупаете в магазине просроченное молоко или колбасу? Так и резина шин — даже в условиях хранения на складе магазина, она с годами пересыхает, растрескивается, теряет свойства. Внешне, конечно, этого не скажешь — всё происходит медленно, с незаметными для глаза последствиями. Но итог очевиден: при выборе стоит рассматривать если не модели (тот или иной рисунок может выпускаться годами), а именно год и месяц производства конкретной шины. Маркировка эта — в виде четырех цифр на боковине в овальном штампе. Первая пара цифр — неделя изготовления, вторая — год. (к примеру, 0618 будет соответствовать февралю 2018 года). Согласно ГОСТов, на складе новая резина может храниться не более 2-х лет.
  8. Экономия. Самый противоречивый пункт, на все вопросы по которому стоит самому себе сказать «нет»:
    • стоит ли покупать б/у резину? Здесь подводные камни на каждом шагу: начиная от никому не известной истории каждой конкретной шины, переходя к происхождению (перечитываем пункт про разные рынки сбыта) и заканчивая вообще идентичностью комплекта резины на все 4 колеса;
    • стоит ли обувать «зиму» только на переднюю (заднюю) ось. Физику поведения машины с таким «комплектом» не предскажет никакая гадалка. И в лучшем случае в ДТП пострадает только Ваш автомобиль;
    • стоит ли комбинировать шипы/фрикционы? В целом вопрос соответствует предыдущему пункту: несмотря на общий сезон, слишком уж разные «характеры» у двух видов шин. Да и вообще, о опасностях разнообразных «комбинаций» всех будущих водителей предупреждают еще в автошколе. И нет ровным счетом никакой разницы (в итоге), передняя или задняя у Вас ось ведущая.
    • «покатушки на запаске» по той же причине не предполагают «хеппи энда»: у всех нас в качестве запасного колеса (если оно вообще есть) лежит диск с летней шиной, мало приспособленной для зимних условий. Так что если уж оказия с запасным колесом случилась — ни в коем случае на СТО спешить не стоит. Тише едешь, дальше будешь. Тем более, что лёжа в багажнике, шина точно не «молодеет» — смотрим предыдущий пункт;
    • восстановленная резина может быть также разнообразной. Зависит, конечно, от условий восстановления профиля. Если кошелёк позволяет — от этого пункта стоит отказаться сразу, а если нет — то обратите внимание на глубину протектора: для «зимы» рекомендуется минимум 4 мм, так что при наличии (к примеру) 5 мм остатка экономия будет сомнительной.

С главными критериями выбора на первый взгляд всё. Но не всё по тонкостям:

  1. Для зимней резины большая высота профиля — скорее плюс (если позволяет пространство под крылом). Связано это с тем, что зимой видимость серьезных препятствий на дороге и около неё (камни, бордюры, прочее) меньше, а значит риск повредить ими диск — выше. Компенсировать риски можно как раз большей высотой.
  2. «Обкатка» важна не только машине — новой резине тоже нужно войти «в ритм». Обкатывать новую резину рекомендуется первые несколько сотен км:
    • не тормозить резко без необходимости
    • ускоряться плавно
    • входить в повороты аккуратно

3. Важный параметр выбора — общий характер Вашего традиционного движения, с учетом которого выбирается конкретная резина: более ли Вам важна грузоподъемность или скоростные показатели. Впрочем, этот пункт достаточно полно охватывается самым первым пунктом наших рекомендаций: следите за советами автопроизводителя, которые уже учитывают и массу автомобиля, и его скоростные характеристики. И это касается совершенно любой машины: будь то хоть старая ВАЗовская классика, хоть новый городской кроссовер, хоть мощный рамный внедорожник.

Зимняя резина Bridgestone от наших украинских партнёров в магазине «Море Шин» отвечает всем требованиям мировых автопроизводителей. Выбирайте правильно!

Статьи по теме

krossovery.info

Шипы или липучки - эксперты ЗР выбирают шины на зиму

18 октября 2017 года

«Шиповки», в целом, отличаются от фрикци­онок более стабильным сцеплением на льду, почти не зависящим от температуры окружающей среды. В качестве расплаты за уверенность нужно мириться с недостатками — с несколько бóльшим, чем у фрикционных шин, тормозным путем на асфальте и повышенным шумом. Кроме того, новые шипованные шины требуют обкатки — около тысячи километров на невысокой скорости и без проскальзываний в продольном и поперечном направлениях.

А еще шипованные шины вредны для любой дороги — от них достается не только асфальту, но даже булыжным мостовым. Именно шипы нещадно выгрызают в асфальте продольные колеи.

В большинстве стран Европы шипы запрещены. А там, где еще разрешены (в том числе и в России), жестко регламентированы их размер, масса и количество на погонный метр шины (по протектору), а также их давление на дорогу.

Метка Conti Silent на боковине означает, что изнутри шины проклеены материалом, похожим на поролон: он снижает уровень шума и делает качение более плавным. С нынешнего года эта технология доступна и для зимних шин.Метка Conti Silent на боковине означает, что изнутри шины проклеены материалом, похожим на поролон: он снижает уровень шума и делает качение более плавным. С нынешнего года эта технология доступна и для зимних шин.

Чем цепляются за лед фрикционки?

Нешипованные шины, именуемые в народе «липучками», специалисты называют фрикционными (англ. friction — трение). Шина цепляется за лед кромками, которые образуются благодаря множественным локальным разрезам в протекторе — ламелям.

Фрикционки тише, менее вибронагружены и способны на снегу и льду составить конкуренцию шипованным шинам, а в мороз сильнее 25 градусов работают даже лучше. Но из-за предвзятого отношения автовладельцев (дескать, не может резина цепляться за лед так же, как железо) они слишком медленно отвоевывают себе место под зимним солнцем.

Единственный минус фрикционных шин: при температуре воздуха около нуля «держак» на льду снижается.

Обкатка фрикционных шин в корне отличается от обкатки шипованных: ездить нужно, наоборот, активно, стараясь больше шевелить и раскрывать протектор. Цель — удалить смазку, которая осталась в глубине ламелей от кокиля (она предохраняет 3D-ламели от разрушения при снятии пресс-форм с «испеченной» шины). Второй немаловажный момент интенсивной обкатки — стирание тонкого верхнего слоя спекшейся резины протектора, имеющего более низкий коэффициент сцепления.

ЗАДАТЬ НАПРАВЛЕНИЕ

Какая шина лучше по ездовым свойствам — с асимметричным протектором или с направленным? Однозначно сказать трудно. Но с точки зрения эксплуатации у асимметричных есть неоспоримое преимущество: они имеют внешнюю и внутреннюю стороны, что позволяет использовать универсальную запаску — как для правой стороны, так и для левой. И при необходимости можно менять колёса местами без перебортовки. Единственная компания, выпускающая шипованные и нешипованные шины с асимметричным протектором, — Continental. На примере продукции этого производителя покажем, чем отличаются друг от друга зимние шины разных типов.

Continental IceContact 2 с «прямоугольными» шипами. Continental — единственная в мире компания, выпускающая «гражданские» покрышки с вклеенными «гвоздиками». Такое решение положительно сказывается как на их долговечности, так и на стабильности сцепления на льду.Continental IceContact 2 с «прямоугольными» шипами. Continental — единственная в мире компания, выпускающая «гражданские» покрышки с вклеенными «гвоздиками». Такое решение положительно сказывается как на их долговечности, так и на стабильности сцепления на льду. ContiWinterContact TS 860 S — спортивные фрикционные шины для теплой европейской зимы. Резина чуть жестче, чем у «скандинавок», и водоотводящие канавки крупнее.ContiWinterContact TS 860 S — спортивные фрикционные шины для теплой европейской зимы. Резина чуть жестче, чем у «скандинавок», и водоотводящие канавки крупнее. Continental ContiVikingContact 6, ­победитель нашего теста в 2016 году. Пример фрикционных шин скандинавского направления с синусоидальными ламелями.Continental ContiVikingContact 6, ­победитель нашего теста в 2016 году. Пример фрикционных шин скандинавского направления с синусоидальными ламелями.

Для разных рынков

Производители делят фрикционки на две подгруппы. Первая — мягкие шины скандинавского направления, которые больше ориентированы на снег и лед (в основном именно такие присутствуют на нашем рынке). У них более мягкий протектор (55 единиц по Шору и ниже), а большое число ламелей делает их «рыхлыми» на асфальте. Чтобы компенсировать этот недостаток, разрезы-ламели в последнее время делают объемными. При низком коэффициенте сцепления они раскрываются, образуя дополнительные кромки, цепляющиеся за лед и снег. На асфальте же под действием значительных поперечных сил ламели собираются в монолитные шашки, улучшая реакции шин.

Вторая группа — шины для теплой и влажной среднеевропейской зимы, имеющие более развитые водоотводящие канавки в протекторе, выполненном из более жесткой резиновой смеси. Они делятся на две подгруппы: жесткие (твердость протектора около 65 единиц по Шору) и мягкие (55–60 единиц). И те и другие, пусть и в разной степени, ориентированы больше на асфальт и влажный снег, чем на лед, а потому не столь популярны у нас. Шины второй группы подойдут лишь тем, кто передвигается исключительно внутри мегаполиса, где улицы тщательно очищают ото льда и снега.

«Шиповки» отличаются от фрикционок более стабильным сцеплением на льду, но немного уступают в торможении на асфальте.«Шиповки» отличаются от фрикционок более стабильным сцеплением на льду, но немного уступают в торможении на асфальте.

Каждому — свое!

Для автомобилей, не оборудованных АБС, мы рекомендуем шипованные шины. Фрикционные при торможении на заблокированных колесах резко теряют сцепление. Кроме того, «шипы» рекомендуем начинающим водителям и тем, для кого автомобиль — просто средство передвижения.

Если вы за рулем не один год и получаете удовольствие от управления им, попробуйте мягкие фрикционные шины. Будете приятно удивлены и комфортом, и их способностью цепляться за ледовое покрытие. Только поаккуратнее на льду при околонулевой температуре!

На «европейских» фрикционках ездить по Москве или Питеру — одно удовольствие. По реакциям такие шины мало чем отличаются от летних.

Однако за пределы мегаполисов лучше не высо­вываться: в гололед на этих покрышках тревожно.

Шипы или липучки — эксперты ЗР выбирают шины на зимуШипы или липучки — эксперты ЗР выбирают шины на зимуОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Как правильно выбрать зимние шины?

В современном мире информационного разнообразия сложно определиться с выбором того, с чем не сталкиваешься каждый день. Зимние шины – один из камней преткновения автомобилистов. В этой статье вы узнаете о том, чем стоит руководствоваться при выборе зимней резины.

Зимняя резина: отличия от летней и всесезонной

Прежде всего, «зима» отличается рисунком протектора, жесткостью резины и наличием дополнительных элементов на площади контакта колеса с дорогой.

Зимняя резина мягче летней. Пластичная структура обеспечивает лучшую эластичность при температуре ниже нуля. При использовании летней резины зимой колесо попросту замерзнет и потеряет сцепление с дорожным полотном.

Рисунок протектора в зимних шинах более пористый. Зимой автомобиль, как правило, эксплуатируется на заснеженных и обледеневших дорогах. В случае с летней, протектор имеет продольные выемки – ламели, для предотвращения аквапланирования и улучшения устойчивости авто на дороге. В зимних шинах глубина ламелей значительно меньше и в условиях низких температур такой протектор лучше удерживает авто на дороге.

Зимняя резина может быть дополнительно оснащена шипами. Такой подход имеет смысл в случае, если автомобиль используется в местах, где снег или лед находится на дороге в течение всего сезона. В более теплых условиях потребность в шипованной резине отпадает. Более того, автомобиль на таких колесах сильно шумит, а шипы, при езде по чистому асфальту, выпадают.

Отличие зимней резины от всесезонной заключается в том, что «всесезонка», по задумке, объединяет преимущества «зимы» и «лета». Такая резина лучше всего подходит для мест, где температура в течение холодного периода не опускается ниже нуля. В остальном, особенно в условиях русской зимы, всесезонная резина проигрывает зимней.

Для чего и когда нужно менять шины

«Переобуваться» необходимо в целях собственной безопасности и комфорта на дороге. При использовании летней резины зимой заносов и постоянного скрежета ABS (если есть) не избежать. Если вы хотите контролировать свой автомобиль (а вы этого хотите), стоит потратиться и все-таки поменять шины. Зима может, как всегда, прийти неожиданно. Лучше подготовиться. Да и при таком подходе «пробок» на шиномонтажке может еще не быть.

Менять резину на зимнюю лучше, когда температура воздуха на улице держится стабильно ниже 10°С.

Как правильно выбрать резину – на какие параметры опираться при покупке?

При выборе резины стоит задаться следующими вопросами:

  • В каких условиях используется автомобиль?
  • Какие размеры колес/резины рекомендует производитель авто?
  • Какой бюджет?
  • Как часто используется авто и для каких целей?

Условия эксплуатации. Здесь все логично. Если, проживая на Камчатке вам лучше «обуть» шиповку уже с первым намеком на снег, плюс положить в багажник цепи для колес и надеть их, как только – так сразу, то проживая в Сочи достаточно стандартной покрышки.

Размер. Здесь очень даже имеет значение. И, на удивление, ширина никак не плюс. Благодаря ошибочному мнению, что чем шире поверхность контакта колеса с дорогой, тем лучше, было потрачено не одну тысячу рублей. Дело в том, что при более широкой площади соприкосновения, вес на квадратный сантиметр колеса уменьшается. Таким образом, если выражаться образно, колесо при попадании в колею попросту не прорезает снег и остается на скользкой/рыхлой поверхности. Тем самым автомобиль буксует и не едет. Однако если уже так получилось, стоит обзавестись антипробуксовочными подкладками. Они пластиковые, а цена не более 500 рублей. Это поможет спасти от долгосрочных проблем в дороге.

Стоит отметить, что к каждому современному автомобилю есть свой «букварь». В нем указаны варианты размеров шин, которые оптимальны для использования в зимний период.

Бюджет. Здесь, по сути, посоветовать нечего. Здравый смысл подсказывает, что можно исходить из отзывов в интернете:

Или обратиться за советом к специалисту, например тому, кто обслуживает ваш автомобиль. Стоит добавить, что дорогая резина – не всегда хорошо. К примеру, очень хорошо всем знакомый Michelin доставляет неописуемое удовольствие при вождении. Но, именно поэтому при ударе, соприкосновении с ямой или другим, невидимым на белом снегу, нюансом на дороге, скорее всего, получает шишку. Это расстройство, когда в дорогой резине после первого сезона случаются дефекты.

А для чего вам автомобиль? Если вы ездите в магазин за продуктами и назад по городу – «обычных» шин будет достаточно. Если же ваши поездки заключаются в путешествии к родственникам в деревню неподалеку от полярного круга – резина с шипами (и дополнительно цепи для колес в багажнике) будет как нельзя кстати. Но, это теория. На практике шины повышенной проходимости актуальны, к примеру, в Москве. Исходя из «внезапности» зимы и скорости работы коммунальных служб.

Виды и различия зимней резины

Зимняя резина бывает:

  • Скандинавский (внедорожный) тип. Это шина с глубокими ламелями 9–10 мм. Отличается ромбовидным рисунком и большим расстоянием между элементами протектора, часто имеет разреженный рисунок и небольшие мелкие прорези – это позволяет колесам легко продавливать заснеженное покрытие и быстро очищаться от наста. Не предназначена для езды на высокой скорости.
  • Европейские (скоростные) зимние шины. Отличительная черта «европейки» – большое количество диагональных прорезей и мощные грунтозацепы по бокам. Чем длиннее линия борозд – тем больше длинна кромки для контакта с дорожным покрытием. Протекторные блоки – 6–7 мм. Большое количество диагональных ламелей и мелких прорезей обеспечивают водоотвод для лучшего сцепления в сильный дождь или мокрый снег. Из минусов – в сугробе или на парковке «закопаться» проще простого.
  • Классика. Такими автомобильными покрышками пользуются 70% автомобилистов РФ. Резина имеет хороший баланс между всеми характеристиками. Блоки ламелей 7–8 мм. Продольные прорези широкие, а поперечные относительно небольшие. Увы, такая резина не справится с большими сугробами и снежными наносами, но она более долговечна и предназначена для спокойной езды.
  • Асимметричный рисунок протектора. Довольно спорный тип шин, который появился на автомобильном рынке относительно недавно. Особенность – внутренняя и внешняя сторона шины предназначена для движения во взаимоисключающих условиях. Внешняя сторона специализируется на гладкой дороге, а обратная предназначается для заснеженного покрытия. Польза от таких покрышек неоднозначная, поскольку в определенных условиях полезная площадь резины уменьшена вдвое.

Шипованная резина: характеристики, преимущества и недостатки

Шипованная резина, как уже было сказано, предназначена для суровой зимы. Шипы состоят из двух материалов разной твердости. Сердцевина изготавливается из прочного материала, а наружный слой – из легкого покрытия. Конструкция шипов предусматривает отверстия, для условного снижения веса. Главная задача таких покрышек – разбивать верхний ледяной слой при помощи круглых или четырехугольных шипов.

Такой вид шин может обеспечить:

  1. комфортный выезд из заснеженного двора/парковки;
  2. заезд на скользкий подъем;
  3. контроль авто в повороте на обледенелой дороге/на льду.

Тем не менее при езде на сухом дорожном полотне из-за металлических шипов тормозной путь увеличивается и снижается заносоустойчивость. К тому же шины сильно шумят и быстро портятся.

Из-за своей конструкции, шипованная резина разрушает дорожное покрытие, из-за чего запрещена в некоторых странах.

Нешипованная зимняя резина: особенности, преимущества и недостатки

Зимняя резина без шипов является универсальной для эксплуатации. Будь то заснеженный двор или очищенный от осадков асфальт – ездить можно без проблем. При этом многое зависит от водителя. В интернете есть много информации по правилам езды на машине зимой. Если придерживаться их – зима пройдет без приключений.

Основные преимущества нешипованной резины:

  1. Идеальный вариант при езде на сухом и мокром асфальте;
  2. Не портит дорожное покрытие;
  3. Резина «не плывет» в условиях высоких температур и не снижает управляемость ТС;
  4. Не создает лишнего шума.

Однако при низких температурах и холодной снежной зиме преимущества нешиповки станут ее минусом, поскольку ездить на таких шинах по льду крайне опасно.

Маркировка, размеры, дата изготовления – нюансы и советы при выборе резины

Как и для любого другого товара, дата изготовления – основополагающий фактор качества. Немногие знают, что срок жизни автомобильной резины – 5 лет. Даже неиспользованные шины могут выглядеть совершенно новыми и целыми спустя этот срок. Однако внутренние свойства материала уже будут испорчены, что ставит под вопрос безопасность на дороге.

Отдельное внимание стоит уделить показателю грузоподъемности. Учитывая новые тенденции автомобильного производства, на базе одной платформы могут выпускаться разные варианты кузова. Каждая модель транспортного средства предполагает использование определенного типа шин относительно индекса грузоподъемности. В руководстве по эксплуатации автомобиля указан четкий маркер, который характерен именно этому ТС.

Выбирая зимние шины, необходимо опираться на среднюю и максимальную скорость езды. Во время тестирования, изготовители указывают на покрышках рекомендованную скорость для их эксплуатации. Тем не менее, несмотря на маркировку, лучше не превышать порога 100 км/час в зимнее время.

Решать, во что «обуть» свой автомобиль в холодное время необходимо заранее. От выбора резины зависит не только комфорт, но и безопасность всех участников движения. Качественные шины помогут не терять управляемость даже на льду.

pricurivatel.ru

Как не ошибиться с выбором зимних шин?

10 ноября 2016 года

В большинстве своем наши автолюбители сознательны, и им не надо лишний раз объяснять, что менять шины по сезону необходимо. Для тех же, кто продолжает ездить в холода на летней резине, Госдума уже обсуждает возможность введения штрафа в 2000 рублей.

Раз водителей собираются наказывать рублем, то появляется много вопросов. Страна у нас большая, и где-то снег выпадает рано, а где-то его может и не быть вовсе. Потому разумно предположить, что каждый регион должен сам определять период, когда нужно переходить на сезонную «обувь».

Рисунок протектора и состав резиновой смеси летних шин не предназначены для использования зимой.Рисунок протектора и состав резиновой смеси летних шин не предназначены для использования зимой. Зимняя шина не дубеет на морозе, а шипы помогут при торможении на льду.Зимняя шина не дубеет на морозе, а шипы помогут при торможении на льду.

Обычно шины рекомендуют менять, когда температура воздуха стабильно держится возле отметки + 7 градусов. Если столбик термометра опускается ниже, ездить на летних шинах уже чревато аварией. Резиновая смесь при низких температурах дубеет, и ее тормозные свойства ухудшаются.

Величину пятна контакта шин с дорогой, в разном диапазоне скоростей, проверяют с помощью высокоскоростной камеры. Она расположена под стеклом.Величину пятна контакта шин с дорогой, в разном диапазоне скоростей, проверяют с помощью высокоскоростной камеры. Она расположена под стеклом. Зимние шины должны хорошо отводить воду из пятна контакта. Для этого на фирменных автополигонах сделаны системы полива.Зимние шины должны хорошо отводить воду из пятна контакта. Для этого на фирменных автополигонах сделаны системы полива.

Ориентируясь на погодные условия пяти крупных городов России, расположенных в разных частях страны, мы решили разобраться, когда водителям следует подумать про сезонную смену шин и какие колеса выбрать — шипованные, нешипованные или всесезонных шин будет вполне достаточно.

Калининград

Город расположен на берегу Балтийского моря. Благодаря влиянию теплого течения Гольфстрим зимы тут теплее, чем в Средней полосе России. Преобладает облачная и пасмурная погода.

Калининград

Показатель

Янв.

Фев.

Март

Апр.

Май

Июнь

Июль

Авг.

Сен.

Окт.

Нояб.

Дек.

Год

Средняя температура, °C

−1,5

−1,1

+2,0

+7,3+

12,5

+15,5

+18,1

+17,6

+13,1

+8,4

+3,3

−0,3

+7,9

Норма осадков, мм

68

49

52

36

54

79

77

97

74

82

83

73

824

«Липучки», то есть нешипованные шины, больше всего популярны в южных регионах России.«Липучки», то есть нешипованные шины, больше всего популярны в южных регионах России.

Ориентируясь на таблицу, можно увидеть, что о сезонной смене резины водителям нужно задумываться в октябре. Мягкий климат способствует тому, чтобы выбрать нешипованную резину. Водители так и делают. По опросу портала drom.ru, «липучки» в Калининграде выбирают 78,4% водителей, а всесезонные — 16,2%. Шипы тут непопулярны — им отдают предпочтение всего 2,7% водителей.

Краснодар

Климат Краснодара переходный, от умеренно-континентального к влажному субтропическому. Он схож с итальянским Миланом. Зимы тут мягкие.

Краснодар

Показатель

Янв.

Фев.

Март

Апр.

Май

Июнь

Июль

Авг.

Сен.

Окт.

Нояб.

Дек.

Год

Средняя температура, °C

+0,6

+1,1

+5,5

+12,2

+17,2+

21,3

+24,1

+23,7

+18,5

+12,3

+6,1

+2,1

+12,1

Норма осадков, мм

66

54

58

51

68

86

56

44

46

56

73

77

735

Водители Южного региона России переобуваются редко. Еще бы — скажем, в районе Сочи снега зимой может и не быть вовсе, а температура воздуха стабильно держится выше +10 градусов. В итоге летняя резина вполне подходит для поездок в зимние месяцы. Нешипованные шины ставят те, кто часто выезжает в горы, куда-нибудь на Красную Поляну.

Но существует и обратная сторона медали. В Сочи снег выпадает редко, но когда это случается, он становится стихийным бедствием. Общественный транспорт ходит с перебоями, на дорогах множество аварий. Мокрый снег — основная причина образования наледи на дорогах.

В Краснодаре зима холоднее и снега бывает больше, потому большинство водителей все-таки переобувают свои автомобили. Ориентируясь на среднюю температуру, делать это надо в ноябре. Нешипованные и всесезонные шины вполне подойдут. Но, покупая всесезонку, надо помнить, что универсальных шин, одинаково хорошо работающих в мороз и жару, не бывает. Потому смотрите на боковину покрышки. Если там стоит значок снежинки, как, скажем. на всесезонке от Yokohama, эти покрышки можно смело использовать зимой.

Напоследок совет от местных жителей. Таксисты в этом городе переобувают свои машины всегда. Так что в случае плохой погоды можно воспользоваться их услугами, а свой автомобиль на летней резине оставить дома.

Москва

Москва

Климат столицы влажный, умеренно-континентальный, с четко выраженной сезонностью. Сильные холода и палящий зной непродолжительны. Морозы в зимний период стоят не более двух-трех недель.

Показатель

Янв.

Фев.

Март

Апр.

Май

Июнь

Июль

Авг.

Сен.

Окт.

Нояб.

Дек.

Год

Средняя температура, °C

−6,5

−6,7

−1

+6,7

+13,2

+17,0

+19,2

+17,0

+11,3

+5,6

−1,2

−5,2

+5,8

Норма осадков, мм

52

41

35

37

49

80

85

82

68

71

55

52

707

Ориентируясь на прошедшие несколько зим, можно утверждать, что в столице это время года преподносит автовладельцам немало сюрпризов. Наступление холодов всегда неожиданно и сопровождается длинными очередями на шиномонтажи. Меняют шины чаще всего в октябре, когда столбик термометра стабильно показывает +6–8 градусов.

Шипованные шины незаменимы на льду.Шипованные шины незаменимы на льду.

Дороги зимой бывают как сухими, так и заваленными снегом. Может пройти и ледяной дождь. В последнем случае без шипов не обойтись. Посему мы советуем выбирать шипованную резину. Да, на «гвоздях» будет шумнее, но и возможных неприятностей меньше. По опросу drom.ru, московские водители так и делают. В среднем 51,3% столичных автомобилистов выбирают шипованные шины и только 38% — «липучки». Есть и те, кто передвигается на летней резине. Но таких немного, всего 5,1%. Видимо, убедить этих товарищей, что смена шин необходима, смогут только штрафы.

Омск

Сибирский город славится морозной зимой. Среднегодовая температура +2,1°C. Среднегодовое количество осадков — 400 мм.

Омск

Показатель

Янв.

Фев.

Март

Апр.

Май

Июнь

Июль

Авг.

Сен.

Окт.

Нояб.

Дек.

Год

Средняя температура, °C

−16,3

−15

−7,3

+3,7

+12,5

+18,0

+19,6

+16,9

+10,4

+3,5

−7,3

−13,8

+2,1

Норма осадков, мм

23

18

17

21

35

51

66

54

37

30

34

29

415

Судя по таблице, о смене резины нужно задуматься в конце сентября — начале октября.

Что выбрать, если на улице мороз, а снега много? Ответ очевиден: шипованные шины! Как рассказывают местные жители, от столичных дорог омские отличаются принципиально. Зимой на трассах снежный накат, причем даже в городе. Есть и крайне неприятные ледяные «шишки». Они образуются, если вовремя не убран снег, а машины раскатывают его до льда. Наскочить на такую «шишку» на скорости опасно. Автомобиль может бросить в сторону. А на гололеде удержать его сложно.

Зимние шины для кроссоверов должны не терять эластичность в мороз, при этом их боковины должны быть достаточно крепкими, чтобы проезжать по каменистым грунтовкам.Зимние шины для кроссоверов должны не терять эластичность в мороз, при этом их боковины должны быть достаточно крепкими, чтобы проезжать по каменистым грунтовкам.

Так что шипы — лучший вариант. Всесезонные шины мы бы ставить не советовали. Зимы тут слишком холодные, в —25 градусов резиновый состав всесезонок будет просто дубеть на морозе, и эффективность торможения снизится.

Владивосток

Зимой во Владивостоке господствует сухой и холодный континентальный воздух. Стоит ясная морозная погода. Средняя продолжительность зимнего периода — 132 дня.

Владивосток

Возможны сильные снегопады и дождь. Нередки случаи, когда скорость ветра при метели составляет 15–20 м/с. Тогда на дорогах образуются сильные снежные заносы, которые мешают работе транспорта.

Оттепели могут быть в любой зимний месяц. Но они непродолжительны, всего один-два дня.

Показатель

Янв.

Фев.

Март

Апр.

Май

Июнь

Июль

Авг.

Сен.

Окт.

Нояб.

Дек.

Год

Средняя температура, °C

−12,2

−8,5

−1,9

+4,9

+9,8

+14,0

+18,3

+20,8

+16,4

+9,4

−0,3

−9,9

+5,1

Норма осадков, мм

10

25

35

62

95

89

164

145

92

59

41

26

844

Судя по данным таблицы, менять колеса жителям Владика надо в конце сентября — начале октября. При такой зиме мы бы рекомендовали шипованные покрышки. Однако, по данным опроса drom.ru, 69,7% водителей Приморского края предпочитают «липучки». Скорее всего, это связано с тем, что подавляющее большинство автовладельцев шины везут из Японии, а там использование шипов запрещено. Популярны и всесезонки. Их выбирает 19,4% водителей. А вот на шипованных шинах передвигается всего 5,9%.

* Источник — Wikipedia

Как не ошибиться с выбором зимних шин?

Фото: из архива автора

Как не ошибиться с выбором зимних шин?Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Рекомендации по выбору зимних покрышек для машины

В последнее время потребность переобуть свой автомобиль возникает не в декабре, а даже в ноябре, всё чаще зима приходит раньше, и каждый автовладелец должен быть готов к суровым испытаниям холодом и морозом. Естественно, выбрать комплект новых зимних шин стоит заблаговременно, чтобы с наступлением первых морозов не ездить по обледенелым дорогам на летних покрышках в поиске лучшей сезонной резины. Даже опытным автомобилистам приходится сталкиваться с покупкой зимних покрышек достаточно редко (раз в два-три года, а то и реже), ввиду чего многие попросту успевают забыть о тех критериях и свойствах, которым должны соответствовать качественные зимние шины. Труднее всего приобрести хорошие покрышки начинающим водителям, которые не знают о многих моментах, решающих покупку товара в пользу того или иного производителя. Выбирая зимние шины, следует быть предельно внимательным, ведь от покупки зависит безопасность передвижения, а также управляемость автомобиля вовремя сильного снегопада или гололедицы.

Впервую очередь следует напрочь забыть о приобретении всесезонных шин, как показывает практика, такие покрышки не способны в полной мере проявить себя в умеренном климате. Естественно, они имеют полное право на существование, однако, россиянам лучше приобретать два комплекта шин для разных сезонов. Останавливать свой выбор необходимо непосредственно на «настоящей» зимней резине, которая изначально предназначена для езды по снегу и гололедице. Главный вопрос может быть «отдан» размышлениям о целесообразности покупки шипованной резины, так как многие всё же привыкли полагаться на цепкость резинового протектора. В нижеприведённом материале приведён перечень факторов, которые нельзя оставить без внимания при выборе зимних шин для авто.

Резина, которая предназначена для езды зимой

Известность производителя, марка

Начитавшись советов бывалых автомобилистов, неопытные автолюбители, которые ещё не сталкивались с реальной покупкой зимних шин, достаточно часто сходятся во мнении, что приобретать необходимо исключительно резину скандинавского происхождения. Однако, на деле географическое расположение страны-производителя имеет только опосредованную роль в поиске лучшей резины, так как в мире есть множество других изготовителей шин, которым присуще высокое качество изделия. Кроме того, в последние годы, к примеру, во Всеволожске активно действует филиал одной финской фирмы (Nokian Tyres), где производят качественные покрышки по вполне приемлемым ценам.

Целесообразно обращать внимание не только на страну-изготовителя, ведь многие именитые бренды по выпуску шин стараются перенести свои производственные мощности в более крупные страны, как Россия, где огромными темпами развивается экономика и производитель может сэкономить на изготовлении, сделав не менее качественную резину за меньшую стоимость.

Если автолюбитель хочет выбрать покрышки, но не знает какие из них лучше остальных, представленных на авторынке моделей, то стоит обратить внимание не на страну-изготовителя, а, непосредственно,на марку шины. Не секрет, что для раскрутки и всемирной популяризации бренда необходимы огромные суммы денег, из-за чего многие компании беспокоятся за фирменное имя. В любом российском автомагазине или на рынке представлен огромнейший ассортимент всевозможной резины разных производителей, которые сильно разнятся ценой. Стоит отметить, что, выбирая зимнюю резину, необходимо помнить о том, что конечная стоимость продукта будет включать расходы на бренд.

Стоимость зависит от производителя

Специалисты советуют заблаговременно определиться с той суммой, которую автомобилист готов отдать за новый комплект обуви для своего авто, причём в процессе поиска не стоит сильно отклоняться от намеченной цифры. Даже если владельцу авто и удастся найти более бюджетный вариант, который устроит его по всем параметрам, то купить целесообразнее более качественную, пусть и немного дорогую резину, которая, в первую очередь, будет не пустой тратой денег ради имиджа, а покупкой товара, обеспечивающего безопасность водителя и пассажиров.

Шипам быть или не быть?

После того как владелец транспортного средства определит для себя (хотя бы приблизительно) ту сумму, которая уйдёт на покупку новых зимних покрышек,он сможет узнать о тех марках резины, которые предлагают современные производители в конкретном ценовом диапазоне. Следующий вопрос, который придётся решить каждому — выбор между шинами с шипами или без них.

На деле, зимние шипованные шины отличаются от второго вида покрышек лишь особенностями поверхностного слоя. Резина, которая имеет шипы, обладает поверхностью с огромным количеством отверстий (96–190 штук). В эти углубления впоследствии вкручиваются шипы, которые обеспечивают лучшее сцепление с поверхностью дорожного покрытия (такие модели стоит приобретать тем, кто проживает в регионах с сильным морозом, где дорожное покрытие часто покрывается льдом).В свою очередь, покрышки без шипов целесообразно приобретать жителям регионов, где зимой выпадает много снега, превращающегося под колёсами с густую снежную «кашу». Такие условия идеальны для нешипованных шин, обеспечивающих хорошее сцепление с дорогой.

Как было сказано выше, все шипованные шины различны (имеется в виду разное количество шипов), из-за чего специалисты рекомендуют приобретать резину из «золотой середины», т. е. из тех моделей, которые оснащены 130 стальными зацепами. После проведённых исследований было доказано, что резина с 96 шипами,также, как и с 190, особого преимущества над рекомендованными 130-шипными покрышками не имеет.

Шипованные

В последние годы автолюбителям «навязывают» необходимость приобретения именно 96-шипной резины, так как она тише 130-шипной модели и меньше дробит дорожное покрытие.Стоит отметить, что 190-шипные покрышки достаточно шумные, из-за чего они доставляют всем едущим в автомобиле дискомфорт. Дело в том, что шумность таких колёс зависит не от количества шипов, а от их размера, веса и формы. 96-шипные шины обладают самыми толстыми зацепами, в то время как 190-шипные— самыми тонкими. Оптимальная 130-шипная резина оснащается зацепами с максимально сбалансированными показателями веса и размера. Зацепы, которые установлены в любую из описанных моделей шин, имеют вид многоугольника с неправильными углами.Ещё один плюс в сторону резины со 130 шипами — её стоимость, более популярные 96-ти и 190-шипные варианты резины стоят на порядок дороже.

Нешипованные покрышки опытные автомобилисты называют шинами-«липучками», так как в них за сцепление с дорожной поверхностью отвечают специальные протекторы, оснащённые полостями-ламелями. От количества ламелей на поверхности колеса напрямую зависит уровень сцепления (чем больше — тем лучше). Шипованные шины, например, в отличие от фрикционных, не имеют грунтозацепов, находящихся на внешнем крае протектора. Этот элемент конструкции помогает увеличить пятно контакта с дорогой.

Покрышки, которые не оснащаются шипами, могут быть «европейскими» и «скандинавскими». Преимущество первого типа резины заключается в наличии сетки из множества водоотводных каналов, а второго — в присутствии на протекторе различных геометрических фигур, расположенных достаточно густо.

Как показывает практика, «европейский» тип резины лучше справляется со снежной«кашей», ввиду чего он считается оптимальным вариантом для езды по городу в зимний период. В свою очередь, качественные «скандинавские» покрышки, которые имеют рисунок из редко расположенных «ромбов»,лучше остальной резины ломают наст, быстро очищая колёса. Оба варианта покрышек имеют хорошую проходимость и высокое сцепление с дорожным покрытием. «Скандинавский» тип резины оптимален во время движения по заснеженным тропам, где нет ровного асфальта, как в городе.

Нешипованные

Дата изготовления

Вне зависимости от того, шипованные шины или нешипованные покупает автовладелец, он должен постараться выбрать «свежий» товар. Как и остальные изделия, покрышки имеют свой срок годности, по истечении которого товар начинает терять свои качества. Если в автомагазине или на рынке потенциальному покупателю удалось найти свой оптимальный комплект резины, но он превышает максимальный срок эксплуатации (5 лет) — от приобретения целесообразно отказаться. Для того чтобы узнать реальный возраст колеса, следует изучить четыре цифры, которые находятся на боковице шины. Два первых символа отражают порядковый номер недели, а два последующих — год.В частности,цифра «1514» будет означать то, что покрышка была изготовлена на 15 неделе 2014 года. Если срок её эксплуатации не истёк, резину можно считать «свежей» и смело приобретать.

Устойчивость к преждевременному износу

Какими качественными не были бы зимние шины, рано или поздно они изнашиваются. Поэтому, если автовладелец ещё не решил: какие покрышки он будет покупать к предстоящему зимнему сезону — он должен из имеющего перечня колёс выбрать те варианты, которые отличаются высокой износостойкостью. Любая покрышка должна оснащаться специальным индексом устойчивости к износу, на боковице колеса должно присутствовать слово Treadwear. Автопроизводители выбрали цифру 100 как отправную точку, которая «обещает» покупателю быть полезной на протяжении первых 50 тыс. км. Естественно, на срок жизнедеятельности любого колеса будут влиять условия, в которых будет находиться транспортное средство.Лучше всего выбирать те покрышки, на которых есть большое число Treadwear (400–500), что позволит увеличить время эксплуатации.

Надпись на шине Treadwear

Индекс скорости

Зимние шины любого производителя рассчитаны на эксплуатацию в конкретных скоростных пределах. В руководстве к автомобилю среди прочей информации должен указываться индекс скорости, рекомендованный изготовителем. Этот параметр также необходимо учитывать в момент приобретения комплекта зимней резины. Показатель отражает максимальную скорость, на которой будет ехать конкретное авто, и при этом колёса будут отлично сцепляться с дорогой. Этот параметр также указывается на боковине колеса, автомобилисту следует найти две цифры с латинской буквой. Например, самыми тихоходными считаются колёса с буквой «Н», а наиболее скоростными, и, соответственно, дорогими — «Z».

Индекс нагрузки

Зимние шины во время движения автомобиля повергаются колоссальным нагрузкам. Компании-изготовители определяют уровень максимальной нагрузки на каждую конкретную покрышку, отражая полученные результаты на поверхности шины. Выбрать оптимальную пару колёс можно только после учёта полной массы авто. Предпочтительно покупать зимние шины, которые имеют индекс нагрузки 30–35% от полной массы транспортного средства.

Маркировка зимних покрышек

Есть ещё один критерий, на который нужно обращать внимание при покупке зимней резины — их маркировка. Правда, на эксплуатацию этот параметр не имеет никакого влияния, он отражает исключительно нормы сертификации, которым отвечает определённое колесо.Буква «Е» обозначает соответствие шины нормам Евросоюза, «DOT» —американским стандартам качества.

Заключение

Естественно, каждый автовладелец хочет купить самые лучшие зимние покрышки, которые стоили бы недорого и эксплуатировались ни один год. Однако, совместить эти показатели достаточно трудно, так как при выборе следует руководствоваться всеми вышеперечисленными факторами. Только после строгого соблюдения всех требований можно будет выбрать качественные колёса, которые не один сезон послужат своему владельцу.Правильно подобранная зимняя резина — залог безопасной и комфортной езды водителя и пассажиров в холодный период года.

rating-avto.ru

Зимние шины: на что стоит обратить внимание при выборе? — DRIVE2

Зимние шины: на что стоит обратить внимание при выборе?

• Шипованные зимние шины.• Нешипованные зимние шины• Размеры зимних шин• Эксплуатация зимних шин

• Общие рекомендации по выбору

Зима для многих автомобилистов – это не только ухудшение погодных условий, но и необходимость подготовки своего автомобиля к периоду холодов и гололеда. То, насколько уверенно автомобиль будет вести себя на зимней дороге, в большинстве случаев зависит от резины. Можно, конечно, обойтись и без замены покрышек на зимние, продолжая ездить на летних, но при этом вы рискуете своим автомобилем и здоровьем, а заодно и безопасностью окружающих.

В то же время необходимо знать, что различные модели зимних шин ведут себя на дороге по-разному. Оказывается, остановиться на каком-то конкретном комплекте шин достаточно сложно. Очень часто, чтобы понять, что лучше, приходится делать выводы на основании многолетнего опыта и покупать продукцию фирм, зарекомендовавших себя на рынке. Также выбор будет зависеть от погодных условий, которые преобладают в вашем регионе. Поэтому однозначно утверждать, что эти шины плохие, а эти хорошие – нельзя, но общие рекомендации по выбору зимней резины для авто сформулировать можно.

• Шипованные зимние шины.

При наличии гололеда или накатанного снега при помощи шипов достигается больший коэффициент сцепления колес с дорогой. У вас два варианта на выбор: вы можете приобрести шипованные шины сразу или же купить предназначенные для шипования, а затем их ошиповать самостоятельно.

• Нешипованные зимние шины

Помимо наличия на протекторе шипов, также на управляемость автомобиля при езде по глубокому снегу влияет сам рисунок колеса. Как правило, наилучший результат дает использование зимних шин с множеством прямоугольных элементов, расположенных в шахматном порядке. Имеет значение и глубина рисунка протектора (у большинства моделей она составляет 9 – 10 мм). На сцепление с дорогой оказывают влияние и мелкие полоски – ламели – на протекторе. С их помощью и шипованные, и нешипованные шины прочнее соприкасаются с дорогой.

На многих наших дорогах большую часть зимы снег мокрый либо его нет совсем. Это повод задуматься о приобретении нешипованных зимних шин. В их пользу свидетельствует то, что шипованные будут малоэффективны на асфальте при разгоне и торможении, так как за счёт шипов уменьшается коэффициент сцепления с дорогой, что, в общем, сказывается на управляемости. Также при движении авто по асфальту шипованная резина создает существенный шум.

• Размеры зимних шин

Размер зимних (впрочем, как и летних) шин необходимо выбирать, ориентируясь на рекомендации производителя автомобиля. Не следует брать шины намного больше по ширине.

• Эксплуатация зимних шин

Многие автолюбители меняют шины на зимние, только когда выпадет снег или появится первый гололед. Это часто становится причиной аварий в начале зимнего сезона. Вообще рекомендуется осуществлять замену резины на зимнюю уже при температуре +7. Причем зимние шины как с шипами, так и без, требуют осторожной эксплуатации на протяжении первых нескольких сот километров. Плавная обкатка (исключаются резкие торможения, разгоны и вхождения в поворот) рекомендуется, чтобы протекторы сохранили свою эффективность надолго, особенно это касается времени «жизни» шипов.

• Общие рекомендации по выбору

Зимние шины могут прослужить вам 2-4 сезона. Когда они износятся (глубина протектора станет менее 4 мм), их необходимо будет заменить. Состав резины для зимних шин подбирается с учетом того, что колесо должно как будто «прилипать» к скользкому покрытию дороги. Поэтому при передвижении по заснеженной местности или в гололед лучше использовать шины помягче. На ощупь этот параметр определить тяжело, но кое-что может подсказать специалист. Часто более эффективными при езде зимой оказываются шины, обладающие асимметричным рисунком поверхности, при этом, например, внешняя часть колеса отвечает за движение по асфальтовому покрытию, а внутренняя – по снегу. Необходимо только правильно установить их в соответствии с маркировкой. Эти несложные моменты помогут вам внимательно подойти к выбору шин, так как именно данная составляющая вашего авто является основой безопасности на зимней дороге

www.drive2.ru

Выбор зимних шин: советы специалистов

Москвичей и всех россиян опять ожидают суровые морозы и обильные снегопады. Таковы прогнозы на предстоящую зиму. Даже самым беспечным автомобилистам, привыкшим ездить на «всесезонной шине», придется всерьез задуматься о подготовке своего авто к зимнему сезону. Для тех же, кто отлично понимает, что «зимой и летом одним цветом» чревато серьезными неприятностями на дороге вопрос о смене «обувки» - стратегический. Сегодняшний шинный рынок настолько многообразен, что предстоящие хлопоты о выборе зимних покрышек серьезная головная боль для многих автовладельцев.Несколько практических советов по нашей просьбе дает руководитель одного из лидеров шинного рынка рунета - интернет-магазина www.shinamarket.ru  Осадчий Тимофей.

- Тимофей, какие факторы нужно учитывать при выборе зимних шин?

Для опытных автомобилистов мои советы, наверное, покажутся банальными, но практика показывает, что даже старожилы зачастую натыкаются на одни и те же грабли. Хотя в целом, я буду ориентироваться все же на тех, кто за рулем не так давно . Прежде всего нужно четко придерживаться размеров, рекомендованных заводом-изготовителем автомобиля. Вольности при выборе размера шин очень сильно снижают устойчивость на дороге. Ширина автошины, конечно, дело Вашего вкуса, но хочу предупредить, что на «тумбочках” Ваше авто на скорости “поплывёт” в любой приличной луже. Зимой широкая автошина тем более не благо: удельного давления не хватает для сцепления в снежной каше, а уж тем более на льду. Далее  важно понимать, что идеальных шин по совокупности всех характеристик не бывает. Так, например, у более мягкой резины, с низким уровнем шума – выше степень износа, шипы и шины с грубым протектором лучше держат снежную дорогу, более устойчивы при гололедице, но  больше «шумят» и  дольше «тормозят» на сухом асфальте и т.д. Автовладелец сам должен для себя понять, какие качества шины для него .приоритетны, взвесив при этом все обстоятельства: где он больше всего ездит в центре города или за городом, где дороги хуже и реже чистят, Где он паркует свою машину в теплом гараже или в заснеженном дворе, каков стиль вождения (любителям быстрой езды и крутых виражей, например, я не стал бы рекомендовать шипованную резину -  велика вероятность очень скоро остаться без шипов), что наиболее актуально комфорт или бюджетность?

 - А как определить какие модели предлагаемых на рынке шин соответствуют тем или иным характеристикам?

Существует множество экспертных оценок, тестов специалистов, отзывов потребителей.  Тесты немецкого журнала ADAC, на мой взгляд, очень объективны. В профессиональных тестах рассматриваются все характеристики и оцениваются по определенной шкале. Кроме того,  Ваши читатели могут напрямую обратиться за советом к специалистам. У нас на сайте, например, есть конференция, онлайн консультации. Мы всегда с радостью поможем Вам найти наиболее подходящие для вашего автомобиля шины с учетом всех Ваших пожеланий. Кто не любит общаться в паутине может позвонить непосредственно по телефону (495) 502-74-60 и получить ответы на все вопросы.

news.drom.ru


Смотрите также

Возврат к списку