Машину купил с пробегом 150 т.км. Сразу же было поменяно масло на 5w30 синтетика. Со временем стал замечать непонятный звук из моторного отсека, причем проблема (звук, треск) проявлялся не только, как у всех, при пуске двигателя, но и при движении, при сбрасывании оборотов (например едешь на определенной скорости, потом отпускаешь педаль акселератора, а из мотороного отсека трр-трр-трр-трртрртрр)Почитав отзывы о замене цепи, я понял что это и мой диагноз тоже, только трр-трр-трр во время движения — это совсем не хорошо.
Было принято решение прежде чем заказывать необходимые запчасти, снять лобовину
лобовина
и проверить состояние натяжителя цепи…вскрытие показало — пришло время замены.Заказал следующие запчасти:— 15066-6N204 Кольцо уплотнительное крышки двигателя 1 шт— J1 311 026 Фильтр масляный 1 шт— 13028-6N20A Цепь грм 1 шт— 13042-6N200 Кольцо уплотнительное крышки двигателя 3 шт— 13070-6N200 Натяжитель цепи 1 шт— 13085-6N200 Планка успокоителя 1 шт— 13085-6N210 Планка успокоителя цепи 1 шт— 13091-6N20A Планка направляющая цепи 1 шт— 13510-6N200 Сальник коленвала передний 1 шт— 13270-8h401 Прокладка клапанной крышки 1 шт
— масло синтетическое 5w40
что было заменено
Начался процесс разбора. Который происходил без ямы и подъемника.Снято правое переднее колесо. Сняты пластиковые защиты двигателя. Компрессор кондиционера, ремень навесного оборудования, ролик натяжения этого ремня, насос гидроусилителя, выхлопная труба, передний подрамник, снят картер двигателя, правая подушка двигателя…может что-то пропустил, но в конечном итоге я добрался до цепи и всех вышеперечисленных успокоителей, планок и натяжителя цепи.
Причем когда я снял крышку маслянного картера двигателя, у меня в руках оказался кусочек см 2 длинной, которой был отломан от одного из башмаков ( в этом и причина трр-трр даже при движении)
Все старые детали были успешно заменены на новые, цепь выставлена по меткам (использовал мануал для двигателя QR20) и начался процесс обратной сборки с использованием герметика. Все собрал в обратной последовательности. Было залито масло 5w40.
Итог: Раздражающий звук исчез. Никакого прироста в тяге двигателя замечено не было. а вот расход уменьшился на 1-1.5 литра газа на 100 :)
Расходы: 2 дня на разборку и сборку ( без подъемника и ямы) одним человеком, проделывающим сию операцию впервые.И 8288 на расходники.
Цена вопроса: 8 288 ₽ Пробег: 160000 км
Вот и пришлось мне поменять цепи ГРМ на двигателе YD22DDTI автомобиля Nissan X-Trail. А процедура эта очень трудоёмкая.Начнём с того, что на этом двигателе установлено две цепи газораспределительного механизма:
1. Первичная цепь — приводит во вращение от звёздочки коленчатого вала звёздочку насоса гидроусилителя и звёздочку топливного насоса.
Полный размер
Первичная цепь где-то там, в недрах.
2. Вторичная цепь — вращает от звёздочки топливного насоса звёздочки распредвалов.
Полный размер
Вторичная цепь находится под этой крышечкой. Доступ неплохой, но есть пару болтов, которые открутить очень тяжело.
Если до вторичной цепи добраться не сильно сложно — надо всего лишь снять подушку, кронштейн подушки и крышку, закрывающую цепь, то до первичной цепи добраться нелегко. Необходимо разобрать пол двигателя, а именно — снять кусок подрамника, который идёт под поддоном, кусок трубы глушителя, крышку катализатора, сам поддон, кронштейн компрессора кондиционера и сам компрессор кондиционера и масляный насос. Именно сняв масляный насос открывается доступ к первичной цепи. Стоит ещё учесть и то, что поддон (две его части) и масляный насос приклеены на герметик. И если открутил все болты это ещё не значит, что эти детали легко отделятся от двигателя. Да и с количеством болтов японцы постарались. после того, как я добрался до первичной цепи у меня было с десяток баночек, полных болтов.
Полный размер
Четыре вечера по два-три часа ушло на то, чтоб увидеть первичную цепь.
После разборки двигателя было две недели ожидания запчастей, которые, наверное, шли пешком из поднебесной. Пока ждал запчасти, отмывал все снятые детали, чистил всё от герметика…
Полный размер
Вот до такого состояния я отмывал все детали. (Внутренняя сторона масляного насоса).
После двух недель ожидания пришли запчасти. Прежде чем снимать цепи пометил всё краской. (на всякий случай) Скинул все натяжители, башмаки натяжителей и башмаки успокоителей. После этого снял вторичную цепь. Для снятия первичной цепи пришлось откручивать и снимать звёздочку с топливного насоса.
Полный размер
Звёздочка топливного насоса. Крепится четырьмя болтами.
Обе цепи имеют цветные звенья. На первичной цепи жёлтое — метка коленвала, синее звено — метка на звёздочке топливного насоса. На вторичной цепи жёлтое звено — метка топливного насоса, два синих звена — метки распредвалов.Установил цепи, натяжители и успокоители и вот что получилось:
Полный размер
Первичная цепь.
Полный размер
Вторичная цепь. Уже провернул двигатель два раза. Мои метки, сделанные краской совпали.
Далее ещё три вечера сборки.
Полный размер
Попутно поменял всё, что требовало замены. Сальник КВ, помпу, подушку двигателя и т.д.
Полный размер
И вот всё собрано.
Полный размер
Помпа на месте, кронштейн тоже. Осталось поставить новую подушку.
Кстати, нашёл на драйве вот такую запись, где собраны руководства по ниссановским двигателям. Советую скачать и внимательно почитать, прежде чем лезть в двигатель. Там же в книге есть и моменты и последовательность затяжки всех деталей.Ещё один ньюанс — в каталоге запчастей указан ремень кондиционера 13х900. Он короткий. Поэтому на кондиционер надо брать ремень 13х910 или 13х925.
Вообщем про замену цепей можно рассказывать ОЧЕНЬ долго. Обо всём я постарался рассказать в этом ДЛИННОМ видео:
! Обращаем ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся стоимости сервисного обслуживания носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации
Инженеры компании исключили конструкционную возможность обрыва – замена цепи ГРМ Ниссан Икстрейл производится в случае её растяжения, смещения. Беспокоиться о том, что случится обрыв и потребуются работы, связанные с восстановлением двигателя не стоит.
Процедура замены не дешёвая и автовладельцы, как правило, без энтузиазма реагируют на информацию о том, что цепь непригодна к дальнейшей эксплуатации. Особенно, когда узнают о необходимости заменить некоторое количество сопутствующих деталей:
Масло и антифриз также меняются полностью.
С таким внушительным объемом работ нужна 100% гарантия правильно проведенной диагностики неисправностей. В Тех.Центре «Гараж» за точность определения причины поломки ручаются профессиональные сотрудники и если цепь не выработала свой ресурс, источник проблем будет найден максимально быстро.
В случае, если износ цепи подтвержден, работы по ремонту системы ГРМ откладываются, при этом автомобиль продолжает эксплуатироваться, создаются все условия для капитального ремонта двигателя, который несоизмерим со стоимостью работ по замене цепи.
Регламент ТО не имеет работы по замене цепи ГРМ на этой модели Ниссан. Как правило, при должном техническом обслуживании и при условии соблюдений рекомендаций производителя привод вырабатывает до 200 тыс. км. Масло не самого высокого качества способствуют преждевременному износу цепи.
О проблемах с цепью в газораспределительном оборудовании свидетельствуют хорошо узнаваемые проявления систем автомобиля. Если при визуальном осмотре максимально, выдвинутый натяжитель не убеждает в необходимости установки нового элемента, к нему вскоре добавятся другие аргументы.
Посторонние звуки. Лязганье, металлический шум, стук в моторе никогда не предвещают позитивных прогнозов, заметив их в работе силового агрегата, не затягивайте с обращением к специалистам.
Тяга, обороты. Когда эти показатели не стабильны, одной из причин может стать растянутая цепь. Провести диагностику в автосервисе – единственно верное решение.
Check. Загоревшаяся лампочка на приборной панели не оставит надежды в надёжности привода ГРМ. Сигнал также будет свидетельствовать о том, что привод растянут, а фазы ГРМ смещены.
Процедура замены предусматривает немалые расходы и ряд действий, необходимых для полноценной работы Nissan. Демонтаж большого количества механизмов автомобиля способствует проведению в комплексе, попутных трудоемких работ по обслуживанию, позволяющих в дальнейшем, обеспечить эффективную, нормальную работу двигателя, затратив при этом минимум денежных средств и времени. К их числу относятся:
Важно! Газораспределительная система двигателя являются одной из основных, которая позволяет обеспечить эффективную и нормальную работу двигателя. Не рекомендуется проводить эксперименты и пытаться ремонтировать их самостоятельно.
Это главные преимущества обслуживания в автосервисе, специализирующемся на предоставлении услуг по ремонту Ниссан. Замена цепи ГРМ Ниссан Х-Трейл вне профильного ЦТО является ответственностью автовладельца.
Всем привет!Есть у меня одна такая нехорошая черта…нет бы доделать до конца и отписаться, я отписываюсь по результатам того что сделано. Посему сейчас опять будет запись в двух-трех частях.
Итак.
Как ранее писал на машинке подошла цепь ГРМ, натяжитель вышел приблизительно на 1.5-2 сантиметра. На холодную заводилась как межгалактический плазматронный анигилятор с диким грохотом и работала так секунды 4-5 пока давлением масла не натягивалась.На горячую, после долгого стояния в пробках мотор начинал работать как дизельный, с характерным стуком откудато из лобовины. Стоило постоять 2-5 минут и все пропадало. Чуть нагруз и снова стучит. Пардон за тавтологию но еще масло в огонь подливало масло. Предидущие хозяева залили масло Toyota 5-20 что ИМХО для 10и летнего мотора с пробегом в 130тык ну мягко говоря как крапива для задницы. Вроде и использовать можно но бумага лучше и не так больно)))
Ну и коли влез решил поменять то до чего дотянусь. Партнамберы писать не буду, лень перепечатывать, если что понадобится скажите и отпишусь. Вобщем вотцепь, натяжитель, 3 планки, фильтр масляный/топливный/воздушный/салонный, пробка маслянная сливная и прокладка под неё, масло, антифриз, термостат с прокладкой, свечи, масло ГУР.
Так как разбор начал еще для радиаторов то машина была частично разобрана и когда я взялся за ГРМ мотор выглядел вот так.
Что необходимо снять для того чтобы туда добраться.1 Генератор с кронштейном2 радиатор (потом всеравно придется сливать ОЖ так почемуб не снять и радик ибо проще будет)3 правая фара
4 расширительный бачок
Далее ослабляем болты правой опоры двигателя, чуть поддомкрачиваем его и снимаем опору. Потом домкрат можно убрать, мотор прекрасно весит на оставшихся 3х опорах.Для снятия опоры необходимо снять помпу (эт к разговору о сливе ОЖ), и для удобства натяжной ролик.
Посли чего отворачиваем 3 болта крепления изолятора опоры двигателя.Курим и морально готовимся. Берем ключ на 14 и засовывая руку между жабо и впускнум коллектором отворачиваем два болта крепления насоса ГУРа (шкив насоса закрывает 4ый болт изолятора опоры)
Вид как раз через ту щель откуда надо умудриться открутить
Снимаем изолятор и чтоб не забыть какой болт откуда откладываем (короткие снизу длинные сверху.
Вот так выглядит мотор без фурнитуры со стороны лобовины
На заднем плане кстати видно насколько вышел натяжитель
Далее ключом на 19 прокручиваем мотор за шкив коленвала по часовой стрелке до совмещения меток. (свечки лучше выкрутить, проще крутиться будет)
1 Метка на шкиве КВ их там три, нам нужна третья по ходу движения шкива.Сопоставляем торчащей из блока шпильке
2 Метка на шестерне выпускнова распредвала совмещается с пятном на цепи
3 Метка на звезде впускнова распредвала (в виде прорези) так же должна быть напротив крашеного звена цепи
Далее самое веселое. Отвенуть болт шкива. После кучи попыток я так и не смог его отвернуть посему применил самый крайний метод. Вороток на болт, на вороток трубу, трубу упер в землю и крутанул стартером чуть чуть…иии…
EPIC EPIC EPIC FAIL
Только с третьей попытки получилось. Потом снова выставил метки и снял шкив.Шкив снимать та еще развлекуха. Пытался как в книге написано съемниками…через пол часа плюнув чуть поджал монтировкой и он слез как ни в чем не бывало.
Вот так выглядит посадочное.
Забыл что там есть сальник, надо будет заказать и поменять, ну пока разобрал, чеб не сменить то.
Ну и на этом в пол первого ночи я закончил. Продолжение следует, всем тепла удачи и печенек)))
Замена цепи ГРММного споров и разногласий возникает по поводу растяжки цепи на автомобилях Nissan. Диагносты имеют в своем арсенале несколько алгоритмов для анализа и приговора «уставшей» цепи двигателя. При анализе осциллограмм рассинхронизации датчиков коленвала и распредвала можно с уверенностью поставить диагноз о растяжении цепи, но убедить владельца в дорогостоящем ремонте не простая задача. Замена цепи обычная процедура, которая наступает после пробега в 170-200 тысяч. Но как правило пробеги на автомобилях скручены, переубедить владельца о смотанном пробеге задача проблематичная.
ClipBoard-1.jpg
Процедура замены в существенно отличается от замены ремня ГРМ. Эту замену владельцы отсрочивают до последнего. Мотаются по сервисам в надежде на чудесника, который восстановит своим сказочным прибором работу двигателя и погасит все лишние зажженные лампы на панели приборов. Сколько советов было в сети по поводу замены датчиков и их разворотов, дабы обмануть блок управления и потушить надоевшую лампу контроля двигателя.
ClipBoard-2.jpg
Много советов и по перекидыванию на один зуб звездочки распредвала, но все это только обманные методы, не решающие проблему растяжения цепи.Если при диагностике есть реальные подозрения на растяжку цепи, то цепь необходимо менять стандартно, и только на новую.
ClipBoard-3.jpg
При возникновении спора с клиентом по поводу замены… Убедить на 100 процентов о замене можно показав клиенту выход натяжителя цепи (демонтировав боковую крышку). При растяжке цепи натяжитель выходит почти полностью . Разница составляет 10-15мм по сравнению с новой цепью.
ClipBoard-4.jpg
ClipBoard-5.jpg
Процедура замены не является сильно сложной и по силам подготовленному механику. Демонтируется клапанная крышка, водяная помпа и лобовина с масляным поддоном. Процедура замены составляет 4-5 часов. Замена цепи — процедура дорогостоящая, поэтому диагноз должен быть точен. При заказе деталей следует учитывать обстоятельства малой выработки шестерней и направляющих. Чтобы не делать лишних трат. Обязательно меняют цепь, натяжитель и две длинные направляющие.
ClipBoard-6.jpg
После замены цепи ГРМ клиенты всегда отмечают возросшую динамику, снижение расхода топлива и уменьшение шумности работы двигателя.