Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Замена масла гранта


Меняем масло и масляный фильтр двигателя Lada Granta

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Замену масла выполняем на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

На 16-клапанном двигателе доступ к масляному фильтру сверху отсутствует, поэтому для замены фильтра снизу необходимо снять средний грязезащитный щиток моторного отсека. Посмотреть, как выполнить эту работу, можно в статье «Заменяем охлаждающую жидкость Lada Granta».

Снимаем крышку маслозаливной горловины двигателя.Снимаем крышку маслозаливной горловины двигателя.Снимаем крышку маслозаливной горловины двигателя.

Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.

Головкой или накидным ключом «на 17» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.Головкой или накидным ключом «на 17» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.Головкой или накидным ключом «на 17» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

Подставляем под отверстие широкую емкость для отработанного масла.

Отвернув пробку вручную, сливаем масло.Отвернув пробку вручную, сливаем масло.Отвернув пробку вручную, сливаем масло.

Внимание! Будьте осторожны — масло горячее и агрессивно для кожи.

Сливаем масло до тех пор, пока оно не начнет капать из сливного отверстия. Протерев пробку и удалив с ее резьбы оставшуюся грязь, заворачиваем пробку на место. Удаляем подтеки масла с поддона картера двигателя. Подставляем емкость для отработанного масла в зону расположения масляного фильтра и отворачиваем его, вращая против часовой стрелки. Если это не удалось сделать вручную, используем съемник. Чтобы при этом не повредить жгут проводов датчика и сам датчик положения коленчатого вала,.. 

…отсоединяем колодку жгута от разъема датчика и отводим жгут проводов в сторону от фильтра.…отсоединяем колодку жгута от разъема датчика и отводим жгут проводов в сторону от фильтра.…отсоединяем колодку жгута от разъема датчика и отводим жгут проводов в сторону от фильтра. Ослабляем затяжку фильтра съемником, отворачиваем…Ослабляем затяжку фильтра съемником, отворачиваем…Ослабляем затяжку фильтра съемником, отворачиваем… …и снимаем масляный фильтр.…и снимаем масляный фильтр.…и снимаем масляный фильтр.

На 8-клапанном двигателе для слива масла грязезещитный щиток не снимаем. Заодно покажем и еще один вариант пробки, которой может быть закрыто сливное отверстие в поддоне картера.

Шестигранником «на 12» отворачиваем пробку сливного отверстия…Шестигранником «на 12» отворачиваем пробку сливного отверстия…Шестигранником «на 12» отворачиваем пробку сливного отверстия… …и сливаем масло в подставленную емкость.…и сливаем масло в подставленную емкость.…и сливаем масло в подставленную емкость.

Масляный фильтр доступен сверху. Не забываем отсоединить наконечник проводов от датчика сигнализатора недостаточного давления масла. Отворачиваем (против часовой стрелки) масляный фильтр. Если это не удается сделать вручную,.. 

…ослабляем затяжку фильтра съемником……ослабляем затяжку фильтра съемником……ослабляем затяжку фильтра съемником… …и вынимаем масляный фильтр.…и вынимаем масляный фильтр.…и вынимаем масляный фильтр.

При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага. Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от загрязнений и потеков масла. Заливаем в фильтр новое моторное масло примерно на половину объема фильтра и наносим тонкий слой масла на уплотнительное кольцо фильтра. Масляный фильтр заворачиваем от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 3,2 л масла и заворачиваем крышку горловины.

Внимание! Если ваш автомобиль укомплектован автоматической коробкой передач, то емкость системы смазки двигателя составляет 4,4 л.

Пускаем двигатель на 1–2 мин. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и отсутствуют потеки из-под пробки сливного отверстия и из-под фильтра. Останавливаем двигатель и через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла в поддоне картера. При необходимости доводим уровень масла до нормы, подтягиваем масляный фильтр и резьбовую пробку сливного отверстия.

[14 операций по техобслуживанию Lada Granta, которые помогут вам сэкономить]

[Как сэкономить на плановом ТО Lada Granta] [Техническое обслуживание Lada Granta на 2,5 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 15 000 и 105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 30 000 и 60 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 45 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta 75 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 90 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Lada Granta] [Лампы, применяемые в автомобиле Lada Granta]

Меняем масло и масляный фильтр двигателя Lada Granta

www.zr.ru

Быстрая и понятная замена масла на Гранте

Замена масла на Гранте – процесс несложный, но грязный. При наличии ямы или подъемника выполняется за 20-30 минут. Главное – обзавестись съемником фильтра и знать порядок действий. Рассмотрим все пошагово.

Подготовка к замене масла ДВС

Обязательное условие — прогреть автомобиль – лучше будет результат от замены. Находим смотровую яму или эстакаду, готовим масло на замену и новый фильтр.

Сегодня мастерские предлагают услуги аренды рабочего места. Можно арендовать нормальный подъемник на час и сделать все неспешно самому.

Что потребуется для работы:

  1. Новое масло;
  2. Емкость для слива отработки (не менее 4 литров);
  3. Шестигранник на 12 для выкручивания сливной пробки;
  4. Съемник масляного фильтра;
  5. Новый фильтр;
  6. Если планируется замена с промывкой – канистра промывочного масла.
Работа с подъемником даст полный доступ к сливной горловине и фильтру снизу.

Как поменять масло на 8 клапанной Гранте

Итак, двигатель прогрет до рабочей температуры, машина на яме, инструмент под рукой. Как поменять масло без промывки:

  • Открываем капот, снимаем крышку маслозаливной горловины;
  • Лезем под машину: если картер закрыт защитой либо заводским металлическим листом – демонтируем его;
  • находим сливную горловину на двигателе, подставляем под нее пустую емкость;
  • шестигранником на 12 (либо ключом на 17 – зависит от типа пробки) начинаем отвинчивать сливную пробку. Учтите, из под нее потечет горячая отработка – в конце резко отведите руку с пробкой в сторону, чтобы не залило;
  • сняв пробку, оставляем машину на 5-10 минут, чтобы все стекло;
Если машина не «жрет» масло и на ДВС нет явных подтеков, должно слиться порядка 3 литров.

Отсоедините фишку датчика положения коленвала (ДПКВ)! Есть опасность повредить ее съемником при работе.

Снова лезем под машину:

  • съемником отвинчиваем масляный фильтр. Учтите – из него также потечет! Немного, но будет;
  • Заполняем новый фильтр маслом на половину, им же протираем по периметру уплотнителя;
Протирка кольца поможет более плотному прилеганию к месту крепления.

Готовим место установки:

  • Вычищаем место крепления фильтра от грязи, остатков уплотнителя и т.п.;
  • Устанавливаем на место. Как только начнет крутиться с усилием, затягиваем на три четверти оборота.
При затягивании фильтра есть опасность перетянуть. От этого может треснуть кромка и масло будет вытекать наружу.

Далее:

  • закручиваем крышку сливной горловины! Иначе новое масло сольется из двигателя.
  • Заливаем -3,2 литра;
  • Закрываем заливную горловину, ждем несколько минут и проверяем уровень по щупу – в идеале отметка будет между MIN и MAX.
  • По мануалу в Гранту с МКПП входит 3,2 литра; АКПП – 4,4 литра.
Уровень масла должен читаться в районе указанной метки.

Если снимали фишку ДПКВ – одеть ее обратно! Иначе машина не заведется.

Последнее – заводим автомобиль. На несколько секунд после запуска двигателя может загореться индикатор давления масла.

Если он потух – все в порядке. Если нет – глушим машину, проверяем уровень.

Не забудьте проверить, что датчик работает – при включении зажигания на панели загорается его индикация и тут же тухнет.

Особенности замены масла на Ладе 16 кл.

Весь процесс идентичен вышеописанному.

Разница только в том, что снять фильтр на 16 клапанном моторе можно только снизу после демонтажа заводской (или дополнительной) защиты картера — если в ней нет окошка для таких работ.

Замена масляного фильтра ВАЗ 2190

АвтоВАЗ и здравый смысл советуют менять фильтрующий элемент с каждой заменой масла. Для самостоятельного поиска и заказа этой детали онлайн пользуйтесь следующими артикулами:

 

Артикул масляного фильтра для Гранты

21050101200500
21080101200500
21080101200508
21080101200509

Часто встречается рекомендация при демонтаже фильтра не пользоваться съемником, а пробить его отверткой и скрутить. Мы настоятельно не рекомендуем подобный вандализм – это чревато повреждением элементов ДВС и лишней грязью при работе.

Одним из самых популярных брендов фильтров для Лады является Mann. Соответственно, часто встречаются подделки. Рассмотрим признаки оригинальной детали.

Слава надежного бренда привела к частым подделкам Mann-овских деталей.

Оригинал отличается следующим:

  1. Лазерное нанесение номера детали на корпус – точечное, еле различимое на свету;
  2. Корпус синий – матовый – НЕ глянцевый;
  3. Имеет наклейки на корпусе и упаковке о соответствии РСТ;
  4. Сделан в Германии – никакого ФРГ и прочего – должна быть надпись Made in Germany;
  5. Уплотнительное кольцо имеет три желтые полоски.
Можно обезопасить себя от контрафакта, купив фильтр у официальных дилеров. Они берут для СТО только оригинальные запчасти.

Замена с промывкой

Иногда требуется замена с промывкой – использованием промывочного масла. Чаще всего это требуется при переходе с одного типа на другое. Например, заливали полусинтетику, решили лить синтетическое.

Для промывки используется специальное промывочное масло – оно так и называется, стоит в разы дешевле обычного. Не используйте для промывки уже отработанное масло!

Для промывки:

  • После слива отработки завинтить сливную пробку;
  • масляный фильтр не снимаем, он все еще старый;
  • заливаем промывку в нужном объеме;
  • закрываем крышку заливной горловины и заводим машину;
  • выгоняем автомобиль из гаража и оставляем заведенным на 10 минут – НЕ оставлять машину работать в гараже – это опасно;
  • загоняем обратно, глушим;
  • отвинчиваем сливную пробку – сливаем всю промывку;
  • далее – с момента замены фильтра – как описано выше.
Промывка содержит особые очищающие присадки. Ее нельзя использовать на постоянной основе – она рассчитана на краткую работу.

Общие вопросы

Рассмотрим общие обывательские вопросы по Гранте и маслу.

Как проверить уровень масла в Гранте

Проверяем уровень классически;

  1. Машина должна быть заглушенной хотя бы 5-10 минут;
  2. Достаем масляный щуп, протираем его ветошью и суем обратно;
  3. Достаем и смотрим на свет – уровень должен быть между MIN и MAX.

Щупы на Ладе грешат тем, что их сложно читать. Может потребоваться еще раз протереть и опустить щуп.

Если щуп совсем плохо читается, можно пройти площадку с указанием уровня мелкой наждачкой. Такое матирование четче показывает уровень масла.

По регламенту замена на Гранте требуется каждые 15 000 километров пробега. Практический опыт говорит о замене либо каждые 10 000 км. пробега, либо раз/два в год.

С завода Гранты нашпигованы «Роснефтью». Бренд не зарекомендовал себя как надежный и качественный.

Первая замена происходит после обкатки нового авто – через 2000км. Это не требование завода, а здравый смысл – поменять залитую с завода «Роснефть» на нечто нормальное.

Какое масло выбрать

Далее – таблица с заводскими рекомендациями для Гранты.

Выдержка из документации к ВАЗ 2190.

Шпаргалка

Подытожим:

  • Для замены нужен шестигранник на 12, емкость на 4 литра, съемник для фильтра и канистра на заливку;
  • Работать лучше на яме или подъемнике (последний потребует опускать/поднимать машину несколько раз);
  • Не перетянуть фильтр при установке;
  • Перед тем, как лить новое, проверить сливную пробку и установку нового фильтра;
  • Если снимали фишку ДПКВ – одеть ее обратно перед запуском двигателя;
  • После замены и запуска машины проверить, чтобы датчик давления масла потух.

Интересно, как обслуживать машину самому? Тогда читайте другие статьи о работе с Грантой по ссылке.

Не забывайте добавлять комментарии. Нам интересно все, что не понравилось, упустили в статье и любые другие комментарии.

car-fact.ru

Замена масла в любом 8-ми клапанном двигателе Лада Гранта: фото, видео

Автомобили «Лада Гранта» завод ВАЗ выпускает с 5-ю разными моторами. К 8-клапанному семейству относятся три силовых агрегата – 11183, 11186 и 21116. Два последних различаются не сильно: мощность у них одинаковая, и тяговый момент – тоже. До перехода к нормам «Евро-4» различий было больше, например, отличалась мощность. А достоинство первого, что он один из всей линейки 8-ми клапанных двигателей не гнёт клапана.

Ходят слухи, что на 21-й мотор устанавливают импортные поршни, тогда как моторы 11186 оборудуются вазовскими поршнями. Верить этим слухам или нет, решайте сами.

Устройство 8-клапанных двигателей

Двигатель 11186 и его предшественник 11183 не отличаются по расположению узлов, хотя их рабочий объём – разный. А для мотора 21116 (подробно о ресурсе и характеристиках двигателя 21116 тут) здесь приводится отдельный чертёж. Все узлы, относящиеся к системе смазки, на чертежах будут отмечены.

Особенностью конструкции является рабочая температура двигателя, которая в зимний период не поднимается выше 80 градусов. Данную особенность завод-изготовитель (АвтоВаз) не считает за неисправность. Официальное информационное письмо есть в материале: рабочая температура 8-ми клапанного двигателя.

Двигатель 21116 под капотом Лада Гранта Двигатель 21116 под капотом Лада Гранта вид сбоку

Цифрами на рисунках обозначены детали:

  • Маслоналивная горловина и пробка – 7 (рис. 1), 4 (рис. 3);
  • Сливная пробка – 17 (рис. 2), 10 (рис. 4);
  • Маслофильтр – 14 (рис. 2),  8 (рис. 4);
  • Диагностический щуп – 5 (рис. 1), 9 (рис. 3);

Фото 1 и 2 соответствуют мотору 11183 (11186), фото 3 и 4 – это чертёж двигателя 21116.

Так как моторы 11186 и 21116 не отличаются по мощности, владелец может не знать, какой именно из двух двигателей был установлен. Информацию о двигателе печатают на табличке с VIN-кодом. Она, в свою очередь, находится над левой фарой.

Наименование двигателя

Операция по замене

Заменять масло рекомендуется только на прогретом двигателе. И ещё, лучше будет загнать автомобиль на яму. А иначе сливную пробку придётся искать на ощупь. Здесь рассмотрена только процедура замены. Список рекомендуемых материалов приведён в главе 3.

Отключаем АКБ от сети

Прежде всего, понадобится отключить минусовую клемму. Здесь нужен гаечный ключ «на 10» (см. рис.). Дальше откручивают наливную пробку, а затем выполняют действия:

  1. Убеждаются, что наливная горловина была открыта;
  2. Накидным ключом «на 12» откручивают сливную пробку. Защиту картера снимать не обязательно (рис. 1);

    Откручиваем пробку (рис. 1)

  3. Пробка откручивается так: делаем два оборота ключом, а затем, подставив свободную ёмкость, выкручиваем пробку руками (рис. 2);
  4. Надо ждать, пока масло вытечет полностью. Знайте, что температура отработанного материала равна 70-80 Гр. Ц.;

    Пусть масло стечёт в ёмкость объёмом 4 л (рис. 2)

  5. Если меняют фильтр, сначала ослабляют крепление специальным съёмником (рис. 3). Корпус фильтра будет доступен из подкапотного пространства;

    Демонтаж фильтра (рис. 3)

  6. Новый фильтр нужно готовить: масло наносят на уплотнительное кольцо, а сам фильтр заполняют новым материалом (рис. 4). При этом используется 100-150 граммов масла (1/2 объёма);

    Резиновый уплотнитель должен быть в масле (рис. 4)

  7. После подготовки фильтр устанавливают, закручивают, затем поджимают съёмником (3/4 оборота);
  8. Сливную пробку вкручивают на её законное место. Поджать её надо посильнее, но при этом старайтесь не сорвать резьбу;
  9. Через наливную горловину заливают 3,2 литра масла (для всех двигателей).

Если менялся фильтр, добавьте к указанным цифрам ещё 100 мл. Шаги 2, 3, 5 и 6 иллюстрируются на фото.

На последнем шаге подключают АКБ, чтобы завести двигатель. Нужно добиться погасания контрольной лампы. Затем уровень масла проверяют по щупу и при необходимости производят доливку (100-200 мл).

Этот сигнализатор двигателя должен гореть пару секунд после запуска

Щуп уровня масла будет снабжён метками MIN и MAX. Что они означают, понятно всем. Кстати, объём системы смазки равен 3,5 л, но 300-500 граммов «отработки» остаётся в двигателе всегда.

Выбираем съёмник

Каких только универсальных съёмников не придумали, чтобы упростить жизнь автовладельцу. Но любой съёмник всегда относится к одному из типов: цепной, стержневой или съёмник-плоскогубцы. Каждый трёх из типов иллюстрируется на фото.

Разновидность стержневых съёмников Съёмник в виде плоскогубцев

Всем известно, что универсальными съёмниками пользоваться неудобно. Да и стоят они дорого. Поэтому в ход идёт шлифовальная бумага, перчатки из ткани и т.д. Но часто оказывается, что фильтр закручен намертво.

Внешний диаметр маслофильтра «Гранты» составляет 76 мм. А съёмником для него может служить деталь, выпускаемая фирмой Renault. Эта деталь показана на фото, а называется она «съёмник-чашка».

Съёмник маслофильтра Renault (7711381992)

Номер указанной детали в каталоге Renault будет следующим: 7711381992. Обычно тем, кто не использует съёмники, рекомендуют поступать так:

  1. Надо пробить корпус фильтра шилом или плоской отвёрткой;
  2. В полость фильтра отвёртка должна зайти на 40-50 мм. Затем её используют, как рычаг.

Может быть, эти советы достойны внимания. Главное, чтобы не получилось то, что показано на рисунке ниже.

Маслофильтр после замены

Руководствуйтесь здравым смыслом, и тогда всё получится. Желаем удачи.

Пробивать корпус маслофильтра нужно ближе к его дну. Иначе можно задеть штуцер двигателя. Кстати, из пробитого фильтра будет вытекать «отработка». В общем, метод с отвёрткой используют в крайних случаях.

Выбор комплектующих и расходников

Прежде всего, рассмотрим, как выбирать маслофильтр. Фильтры с номером 21080-1012005-00 долгое время выпускал завод ВАЗ, и они устанавливались на двигатели «Приор». Затем, с появлением семейства «Гранта», фильтры стали поставляться с завода в Ливнах. Эти детали всегда обозначены номером 21080-1012005-08. И в новом авто может быть установлен только фильтр из города Ливны.

Маслофильтр для Лады Гранты

Высота корпуса «новых фильтров» равна 74 мм. А у фильтров ВАЗ она равнялась равнялась 75 мм. Различие здесь практически нулевое, но всё, что по высоте будет меньше 70 мм, нам не подойдёт.

Сразу отпадает вариант с фильтром Renault (7700274177). Его высота равна 54 мм. Из действительно подходящих замен можно назвать фильтры MAHLE: OC384 (74 мм) и OC606 (72 мм). Фильтры компании MANN (модель «W914/2») подходят тоже.

Дальше говорится о выборе масел. С завода в 8-клапанные моторы всегда залита обкаточная жидкость, заменяемая после 2500 км пробега. На ТО-1 до ноября 2015 года применялся материал фирмы Shell – речь идёт о полусинтетике Helix HX7 (10W40). Затем перешли на использование масел «Роснефть» с таким же показателем вязкости.

Источник: выбираем масло для 8-ми клапанного двигателя.

Shell Helix HX7, упаковка 4 л

Весь список рекомендованных материалов выглядит так:

НазваниеИзготовительВязкость (SAE)
ЛУКОЙЛ ЛЮКС«Лукойл-Пермнефтеорг-синтез» (Пермь) или «ЛЛК-Интернешнл»5W-20 – 5W-50, 10W-30 (40), 0W-40
ЛЮКС Hit/Best«Делфин Индастри» (Пушкино)10W-40
НОВОЙЛ СУПЕР«Башнефть» (Уфа)5W-30 (40), 10W-30 (40), 15W-30 (40), 20W-40 (50)
РОСНЕФТЬ MAXIMUM«Новокуйбышевский завод» или «Ангарскнефтехим»10W-40 и 5W-40
РОСНЕФТЬ PREMIUM«Ангарскнефтехим»5W-40
ТНК MAGNUM SUPER«ТНК» (Рязань)5W-30 (40), 10W-40, 15W-40 (50)
ТАТНЕФТЬ СИНТЕТИК«Татнефть-Нижнекамск»0W-40, 5W-30 (40)
ТАТНЕФТЬ УЛЬТРА/ОПТИМАсм. выше5W-30 (40), 10W-40
ТАТНЕФТЬ ЭКСТРА«Омский НПЗ» или «Газпромнефть-СМ»10W-40, 5W-30, 15W-40
G-ENERGY S«Газпромнефть-СМ»15W-40, 10W-40
SIBIMOTOR СУПЕР«Омский НПЗ» или «Газпромнефть-СМ»15W-40, 10W-40
MOBIL 1, бренд ESP FORMULAExxon-Mobil5W-30
MOBIL SUPER, бренд 3000 X1см. выше5W-40
MOBIL SUPER, бренд 2000 X1см. выше10W-40
MOBIL 1, бренд NEW LIFEсм. выше0W-40
MOBIL 1, бренд PEAK LIFEсм. выше5W-50
SHELL, бренд HELIX PLUSShell East Europe Co10W-40
SHELL, бренд HELIX PLUS EXTRAсм. выше5W-40
SHELL, бренд HELIX ULTRAсм. выше5W-40
SHELL, бренд HELIX HX7см. выше10W-40 и 5W-40
ZIC A PLUSSK Corporation10W-30 (40), 5W-30
GT TURBO SMHanval INC10W-40
ESSO ULTRAExxon-Mobil10W-40

В каталоге ВАЗ можно найти даже номер сливной пробки. Он состоит из цифр 21080-1009156-00.

Сливная пробка 8-клапанных ДВС ВАЗ

Наливная пробка обозначается, как 11190-1009146-00. А деталь с обозначением 21080-1009045-00 – это контрольный щуп.

Сервисные интервалы

Замену масла в двигателях 21116 и 11183 (86) проводят через каждые 15000 км пробега. Но первая замена выполняется сразу после обкатки (2500-3500 км). Последнее правило относится только к 8-клапанным моторам. А ещё, согласно рекомендациям АвтоВАЗа, при каждой замене масла требуется менять фильтр.

Согласно правилам, действующим с 2013 года, заезжать на сервис для проведения ТО нужно как минимум раз в год. При этом на авто с нулевым пробегом каких-либо замен не производят.

Все действия по замене, пример на видео

carfrance.ru

Замена масла в двигателе Лада Гранта: особенности и тонкости проведения операции

Независимо от того, какое масло заливать в двигатель Лада Гранта, процедуру по замене смазки лучше проводить чаще, чем реже. При таком подходе гораздо легче избежать возможных проблем в работе двигателя. Закона старения масла никто отменить не может. Даже самые качественные смазочные вещества со временем утрачивают изначальные свойства. Поэтому менять маслянистую жидкость в моторе необходимо, строго придерживаясь рекомендуемых графиков.

Как часто меняется моторное масло на Гранте

Интервалы по замене масла привязаны к двум основным показателям. Первый из них – это пробег автомобиля. Второй – временной отрезок от предыдущей процедуры по замене смазочного вещества.

Замена масла в двигателе новой Лада Гранта производится после первых 3000 км. Это установленный регламент обкатки. Пока не пройдены первые 3000 км, не рекомендуется нагружать силовой аппарат максимальными скоростями и весовыми нагрузками. Лучше всего передвигаться по прямым участкам дороги на скорости 80–90 км или на оборотах мотора в пределах 2–4 тыс.

Аналогичную процедуру стоит проводить после капремонта двигателя. Сокращение интервала по замене масла Лада Гранта в новых и отремонтированных моторах мотивируется тем, что процесс притирки деталей продуцирует появление различных частиц. Их лучше удалить вместе со смазочной жидкостью, чтобы не причинить вреда силовому агрегату.

Во всех остальных случаях смена масла на Гранте осуществляется в регламентные сроки через 10 000–15 000 км. На протяжении такого периода смазочное вещество сохраняет необходимые кондиции, обеспечивает надежное пленочное покрытие всех узлов мотора. Сверх этих сроков масло изрядно чернеет, разжижается, теряет вязкостные свойства.

Уровень качества смазочного материала снижается также и от календарных сроков. Масло – не вино, и старение не идет ему на пользу. Поэтому независимо от пробега автомобиля производят замену моторной смазки 1 раз в год.

Выбор масла и фильтра, определение заправочных объемов

Завод-изготовитель представляет весьма обширный список масляных продуктов, подходящих для грантовских моторов. Благодаря этому перечню можно определиться с тем, какое масло лучше заливать в Гранту с учетом общих условий эксплуатации автомобиля. Но при любом выборе смазочное вещество должно принадлежать к одной из групп (SJ либо SL) по классификации API.

Моторные масла для Лада Гранта подбираются с учетом таких важнейших характеристик:

  • класса вязкости;
  • классификационной группы;
  • марки смазки;
  • изготовителя;
  • нормативных рекомендаций;
  • температурных диапазонов.

Гранта оснащается 8 или 16-клапанными двигателями. Независимо от модификации мотора завод-изготовитель рекомендует использовать одинаковые фильтрующие элементы. Замена фильтра прописана в качестве обязательной операции при смене смазочного вещества.

Специалисты автосервиса и многие форумчане советуют выбирать фильтр, имеющий противодренажный клапан и перепускной. Такая конструктивная особенность повышает эффективность системы фильтрации.

Грантовский двигатель с 8 либо 16 клапанами при механической коробке передач принимает 3,2 л смазочной жидкости. Модели с АКПП потребуют моторное масло для Лада Гранта в объеме 4,4 л.

Новый либо отремонтированный двигатель может потреблять смазочное вещество сверх нормы. Это происходит из-за не притершихся друг к другу поршневых колец и цилиндров. Также увеличенный расход смазочной жидкости предполагается при интенсивном вождении автомобиля на высоких скоростях.

Готовимся к замене смазочной жидкости

Процедура замены смазочного вещества на двигателях с 8 или 16 клапанами в основных этапах совпадает полностью. Отличия состоят только в том, что 8-клапанный мотор обеспечивает более легкую доступность к масляному фильтру. На автомобилях с 16-клапанным силовым агрегатом приходится снимать защиту картера.

Перед тем как залить смазочное вещество в мотор, необходимо подготовить автомобиль. Двигатель прогревают до рабочей температуры. Для 8-клапанного силового агрегата она может составлять 80°С.

Машину устанавливают на ровной поверхности с удобным доступом к картеру. Это может быть смотровая яма, эстакада, подъемник. Приступая к непосредственной процедуре по смене смазочной жидкости, положение автомобиля фиксируют при помощи ручного тормоза. Далее на Гранта производят замену масла в определенном порядке.

Поэтапное руководство для замены моторного масла

  1. Обеспечивают доступ к сливному отверстию. Для этого может понадобиться снятие защиты картера.
  2. Снимается крышка горловины двигателя.
  3. Ослабляется затяжка сливной пробки в поддоне.
  4. Под сливное отверстие подставляется емкость, в которую будут сливать отработанную смазочную жидкость.
  5. Рукой отвинчивают пробку, на завершающем этапе резко отводят руку с выкрученной пробкой в сторону.
  6. Ждут минут 10–15 до максимального слива отработанной жидкости.
  7. Смещают тару к тому месту, где расположен масляный фильтр. Откручивают его. Иногда это делают при помощи специального ключа. В таких случаях советуют предварительно произвести отсоединение колодки датчика коленвала. Таким образом снижается опасность повреждения хрупкой детали съемником.
  8. Завинчивают обратно сливную пробку. Вытираются подтеки старого масла, убирается емкость с отработкой.
  9. Если меняется заливаемый тип масла, то придется произвести промывку двигателя при помощи специальных жидкостей.
  10. Готовится к установке новый фильтр. В его корпус заливается свежая смазка (примерно до половины). Уплотнительное кольцо из резины смазывается новым маслом. Фильтрующий элемент затягивается вручную без чрезмерных усилий.
  11. Через горловину заливают новую смазочную жидкость. Масло лить нужно, не спеша, чтобы избежать подтеков и перелива.
  12. Проверяют уровень залитого масла. На щупе жидкость должна остановиться посредине между метками «мин.» и «макс.».
  13. Закрывается крышка горловины, запускается двигатель.
  14. Двигателю дают поработать некоторое время, чтобы зафиксировать показания масляного индикатора.
  15. Глушится мотор, через несколько минут проверяется еще раз уровень масла. При необходимости доливается определенное количество новой смазочной жидкости.

В процессе замены масла стараются, чтобы жидкость не попадала на грунт. Отработку можно использовать для различных технических потребностей. Ни в коем случае нельзя выливать старую смазочную жидкость просто на землю.

motoroilclub.ru

➤ Выбор масел на Ладу Гранту

Качественная смазка очень важна для автомобиля: многие узлы и системы в работе постоянно испытывают трение. Без масел амортизация и выход из строя – вопрос считанных дней эксплуатации. Так что вопрос, какое масло в Ладу Гранту лучше всего заливать, является одним из самых существенных для владельцев этой модели.

Начнем с того, какое масло залить в двигатель Лада Гранта. От «здоровья» мотора в первую очередь зависят все остальные эксплуатационные характеристики машины.

Нормативы и факторы

Сколько будет затрачено смазки, зависит от ее качества, показателя вязкости, условий эксплуатации и стиля вождения. В среднем, согласно документации завода изготовителя, расход на 1000 км для Гранты будет следующим:

  • 8 клапанов, объем двигателя 1,6 л, мощность 87 л.с.: потребляет 50 г;
  • 16 клапанов, модели мотора всех разновидностей: потребление 300 г.

Моторное масло может расходоваться и интенсивнее – сказывается целый список факторов:

  1. Перелив смазочной жидкости;
  2. Забитый либо неисправный фильтр;
  3. Вязкость масла. Сезонная разновидность тратится быстрее, нежели всесезонная. Зато последняя скорее
  4. утрачивает вязкость;
  5. Неисправность или высокая степень износа узлов двигателя: поршней, цилиндров, насосов;
  6. У нового или прошедшего капремонт двигателя увеличенный расход масла объясняется притиранием элементов. Когда оно закончится, потребление должно прийти к норме.

В некоторых случаях причину высоких трат бывает установить затруднительно. Но устранение проблемы – задача срочная и архиважная. Затягивание с нею обычно заканчивается необходимостью дорогостоящего и глобального ремонта.

Проблема выбора

Итак, какое масло лучше заливать в Ладу Гранту? Производитель линейки советует пользоваться полусинтетическими смазками, выпускаемыми российскими изготовителями. Наиболее распространенные – «Лукойл» и «Роснефть» 5W-30. Именно их и льют в дилерских центрах во время техобслуживания. Однако рекомендациям АвтоВАЗа некоторые грантоводы следовать не слишком торопятся. Поэтому пользуются аналоговыми смазочными товарами.

Полусинтетика, минералка или синтетика

Многие автовладельцы имеют свою точку зрения по поводу того, какое масло в Ладе Гранта более уместно. Полусинтетика и минеральные варианты их не совсем устраивают. Чистая синтетика по сравнению с альтернативой имеет явные преимущества.

  • Синтетические масла имеют более высокую температурную устойчивость.
  • При отрицательных температурах они сохраняют лучшую текучесть. Соответственно, на морозе двигатель заводится быстрее.
  • У синтетики выше антифрикционные свойства.
  • Смазочные качества у таких масел мощнее, за счет чего ресурс мотора увеличивается, а расход горючего снижается.

Однако стоимость синтетических смазок заметно выше, чем полусинтетических. И решать, какое масло залить в двигатель Лада Гранта, приходится индивидуально, исходя из личных финансовых возможностей.

Алгоритм: как менять

Масло в Гранте для двигателя положено менять каждые 15-20 тыс. км пробега. Диапазон определяется степенью нагрузок на авто. Чем они выше, тем чаще следует менять смазку. Объем, необходимый для замены, разнится в зависимости от типа коробки передач. Для системы с автоматом требуется 4,4 л масла, для машины с механикой – 3,2.

Масло в двигателе можно поменять своими силами. Поэтапно он выглядит следующим образом.

  • Прогрев мотора до рабочих температур.
  • Установка авто на эстакаду либо смотровую яму.
  • Отключение силовой установки.
  • Демонтаж картерной защиты (если у вас модель на 16 клапанов).
  • Снятие пробки с горловины для заполнения.
  • Очистка сливного отверстия по периметру.
  • Снятие заглушки на поддоне (понадобится ключ на 17 или шестигранник).

  • Слив отработанного масла.
  • Возврат пробки на место.

  • Очистка гнезда под фильтр.
  • Заполнение маслом нового фильтра на половину объема. Смазка уплотнительного кольца.
  • Монтаж нового фильтра.
  • Долив масла через верхнюю горловину. Общий объем – на 0,5 л ниже нормы.
  • Проверка уровня смазки щупом. Проводится не раньше, чем спустя 3 минуты после заполнения.
  • Проверочный старт двигателя, контроль над отсутствием протечек, повторная проверка уровня смазочной жидкости, при надобности – ее долив.

Манипуляции следует проводить в защитных рукавицах – сливаемое масло характеризуется высокой температурой.

Смазки для трансмиссии

Теперь разберемся, какое масло в коробку Лада Гранта подходит больше остальных. Работоспособность автомобиля от него зависит в той же мере, что и от моторного. Для сохранения эксплуатационных функций требуется следовать определенным правилам.

  • Своевременно проверять уровень смазочной жидкости. Периодичность для машин с МКПП – через каждые 15 тыс. пробега, для авто с АКПП – каждые 5 тыс. Иногда возникает необходимость промежуточных проверок: если на картере обнаружены масляные подтеки.
  • При падении уровня масла необходим долив до нормы.
  • После прохождения 70-75 тыс. км либо через 5 лет малоинтенсивного использования авто с автоматом смазку требуется заменить. Если Лада Гранта оснащена механикой, первая смена проводится спустя 2 тыс. км пробега, последующие – каждые пройденные 10-15 тыс. км или ежегодно.

МКПП или АКПП

Что касается того, какое масло лить в КПП Лада Гранта, ответ на вопрос определяется типом коробки. Прежде всего, минеральные смазки допустимы только для механики. И то: опытные пользователи не советуют к ним прибегать. Для автомата они и вовсе непригодны.

Автовладельцы успели вычислить, какое масло в МКПП Лада Гранта проявляет себя идеально. В списке числятся:

  1. Лукойл ТМ 4;
  2. Татнефть Транслюкс ТМ4-12;
  3. Shell;
  4. Роснефть Коненик;
  5. Новойл Транс КП.

Есть мнение и по вопрос: какое масло лить в АКПП Лада Гранта? Лучшими признаны смазки:

  1. Genuine EJ-1 ATF;
  2. Полусинтетика производства «Лукойл»
  3. Ниссан ATF Matic—S.

При доливке масла следует использовать ту же смазку, которая применялась раньше.

Меняем масло в коробке передач Гранта

Как залить Ладе Гранта масло в коробку, опять же определяется типом КПП. Начнем с механики.

  • Машина загоняется на смотровую яму либо эстакаду. Желательно – после продолжительной поездки.
  • Со слива демонтируется защита; края тщательно зачищаются металлической щеткой.
  • Пробка свинчивается, отработка сливается в ненужную емкость.
  • В процессе слива с аккумулятора откидывается клемма, вывинчивается крепеж, фиксирующий фильтр воздуха, отключается датчик его расхода и все шланги с кабелями, мешающие демонтажу корпуса.
  • Фильтр отодвигается в сторону.

  • Сливное отверстие закупоривается крышкой.
  • Щуп из отверстия для налива вынимается, на его место помещается воронка. Через нее заливается масло.
  • При строго горизонтальном положении Лады вымеряется уровень трансмиссионной жидкости.Недостаточный объем пополняется, избыточный сливается. Капли и потеки стираются чистой ветошью.
  • Все демонтированное устанавливается на места в обратном порядке.

По окончании работ делается пробная поездка с переключением передач, еще раз вымеряется уровень масла. Если нужно, проводится его коррекция.

При замене масла в коробке-автомате начальные действия те же: прогрев АКПП, постановка машины на эстакаду. Дальнейшие ваши действия таковы.

  1. Ключом на 19 свинчивается сливной болт.
  2. Переливная пробка демонтируется шестигранником на 5.
  3. Сливается отработанная жидкость.
  4. Устанавливается шайба-уплотнитель (обязательно новая).
  5. Пробка и болт возвращаются на место.
  6. Совершается непродолжительная поездка для прогревания масла. Его температура должна колебаться между 60 и 80 градусами.
  7. Не выключая мотора, коробка сначала переключается с позиции Р в положение 1, а потом обратно. В каждой позиции рычаг нужно задержать примерно на 5 секунд.

Контрольная проверка уровня смазочной жидкости ведется также при строго горизонтальности корпуса автомобиля. В процессе смены масла все элементы досуха протираются бумагой или не ворсистой тканью.

Отзывы грантоводов

К слову: на Ладе Гранте стоят различные движки. На наиболее недорогих комплектациях — восьмерочные, и пробки слива тут откручиваются шестигранником. В небюджетных комплектациях и троссиковой коробкой – ключом 17. Это надо иметь ввиду! Александр Васильевич

За четверть часа заменить масло вряд ли получится! грязи и маслу надо дать хорошенько стечь: фильтр снимаешь, после того ждешь с полчаса пускай вся грязь уйдёт…

Выбирать из масел вышло довольно долго. Сначала было долгое копание в большом количестве отзывов с форумами, информации на сайтах для Грант, остановился все же — Liqui Moly 5W-40. Это синтетик на все сто. Фирма к тому же проверенная по отзывам, многие пользуются уже давно и рекомендуют.

Многие не имеют привычки обращать внимание, меняя масла в движ, на фильтр масла а также на его фирму-производителя. зря! Даже когда у вас масло самое дорогое, из-за данного фильтра может пострадать машина. В неоригинальных (как вариант: вообще – непонятно чьего производства) может заесть клапан редукции, и будет – постоянный масляный голод движка. Поэтому придирчиво покупайте фильтра, берите проверенные бренды, у проверенного временем и отзывами поставщика запчастей. Василий

Видео — замена масла в автоматической коробке

remont-avtovaz.ru

Как поменять моторное масло на Ладе Гранта

Срок эксплуатации автомобиля Лады Гранта зависит от многих факторов — марки и модели, частоты использования, дорог, по которым он передвигается и ухода за ним. О последнем поговорим подробнее, ведь от этого зависит не только как долго прослужит ваш железный конь, но и комфорт водителя. Смазочные материалы играют далеко не последнюю роль в качестве функционирования автомобиля, поэтому не стоит тянуть с их заменой, если возникла такая необходимость. Как поменять масло в двигателе Лада Гранта своими силами и по каким параметрам понять, пора ли? Об этом мы сегодня и поговорим.

Когда менять?

Ранее фирма-производитель заявляла, что замена масла в двигателе Лада Гранта должна впервые (после покупки или полного ремонта двигателя) осуществляться через три тысячи километров пробега, но позже эта рекомендация была изъята из регламента.

Тем не менее опыт многих автолюбителей показал, что это требование было указано не зря, и по срокам оно является оптимальным. А дальше в процессе эксплуатации рекомендуемый срок использования моторной смазки — один год или пробег в десять-пятнадцать тысяч километров. Также учитывайте, что промежутки между заменами зависят еще от ряда факторов — интенсивности пользования автомобилем, качества дорожных покрытий, простоя в пробках и климатических условий.

При суммарном превалировании неблагоприятных показателей замену масла необходимо производить несколько чаще, приблизительно через каждые семь-восемь тысяч километров.

Какой расходник брать?

Завод-изготовитель дает четкие рекомендации по смазочным материалам, которые наилучшим образом подходят для Лада Гранта. Лучше всего ознакомиться с перечнем и выбрать смазочный материал из него. Конечно, допускается использование только масел высокого качества и только тех марок, которые хорошо себя зарекомендовали. Также следует обратить внимание на вязкость приобретаемой продукции — она будет зависеть от климатических условий, в которых предполагается использование автомобиля.

Необходимый инвентарь

Прежде чем приступить к работе, позаботьтесь о необходимом инструменте и оборудовании. Понадобится:

  • Масло. Объем: 3 литра. Вообще для Лада Гранта необходимо 3.5 л смазочного материала, но отработанный расходник удалить полностью не удастся, около полулитра останется в моторе.
  • Комплект ключей. Понадобится гаечный ключ на 17 и ключ для отворачивания масляного фильтра.
  • Тара для сбора отработанного расходника. Подойдет старое ведро или таз.
  • Ветошь для очищения поддона.
  • Гараж со смотровой ямой, эстакада или домкрат.

Порядок работ

  1. Перед заменой масла в двигателе вашей Лада Гранта прогрейте ее — достаточно проехать 10-15 километров.
  2. Загоните авто в гараж со смотровой ямой/на эстакаду или поднимите домкратом.
  3. Проверьте двигатель и масло: последнее должно быть горячим, мотор — прогретым и выключенным.
  4. Поместите под сливное отверстие тару объемом 4-5 литров (не меньше!), в нее будет собираться отработанный материал.
  5. Возьмите накидной ключ, открутите пробку сливного отверстия. Будьте аккуратны — пробка обычно завинчена на совесть, не повредите ее излишними усилиями.
  6. Дайте маслу стечь — для этого необходимо как минимум десять минут. Чтобы процесс шел быстрее, можно извлечь щуп и открутить пробку залива масла.
  7. На задней части двигателя необходимо найти масляный фильтр и заменить его. Особых усилий в большинстве случаев не требуется — поворачивайте его против часовой стрелки, он удаляется руками; если же отвернуть его проблематично, воспользуйтесь специальным приспособлением для снятия фильтра.
  8. Очистите ветошью посадочное место от старой прокладки.
  9. Возьмите новый фильтр, смажьте его новым маслом и вкручивайте его руками на место. Когда уплотнительное кольцо соприкоснется с блоком цилиндров, поверните масляный фильтр еще на три четверти оборота.
  10. Возвращаем назад сливную пробку на поддон и вкручиваем ее, вставляем обратно щуп.
  11. Переходим непосредственно к заливке моторного масла. Залейте масло в заливное отверстие, закрутите горловину пробкой по часовой стрелке.
  12. Тестирование. Запустите двигатель на пару минут. Проверьте, не подтекает ли масло в области фильтра и сливной пробки, не горит ли сигнализатор недостаточного давления масла. Остановите мотор, дайте маслу стечь в картер. Проверяем уровень масла: если отметка находится между минимальным и максимальным значением, все в порядке. Если обнаружены подтеки, или уровень масла вызывает сомнения, подтяните пробку сливной горловины и масляного фильтра.

На этом процесс замены завешен. Желательно отработанный материал не сливать в землю, а использовать его снова в каких-либо технических целях.

Овладение этими несложными навыками может уберечь авто от поломок, а вас от лишних трат в автосервисе. Для осуществления всех действий достаточно будет получаса, даже если вы делаете это впервые. Не забывайте следить за состоянием своего автомобиля, грамотно и своевременно за ним ухаживать и производить замену расходных материалов, если это необходимо.

Видео: замена моторного масла в Лада Гранта

avtotehnar.ru

Самостоятельная замена масла в 16 клапанном двигателе Лада Гранта: фото, видео

Автомобиль «Лада Гранта» может быть выпущен с одним из двух 16-клапанных двигателей – 21126 или 21127. Эти моторы отличаются по устройству впускного тракта. И поэтому если говорить о замене масла, деление нужно проводить не по названию ДВС, а по тому, какая используется коробка: МКПП или АКПП.

Во втором случае узел КПП с двигателем образуют единый силовой агрегат. Он охлаждается моторным маслом.

Устройство моторов 21126 и 21127

Внешний вид 16-клапанного двигателя показан на фото. Здесь рассмотрен вариант «с МКП». Горловина закрыта пробкой 12. Элемент 28 – это масляный щуп.

Чертёж 16-клапанного мотора, вид справа Чертёж 16-клапанного мотора, вид слева

Маслофильтр показан на втором чертеже и обозначен цифрой 24. Других важных элементов здесь нет.

Поддон картера может быть выполнен в разных вариантах. Для обслуживания авто с МКП достаточно располагать накидным ключом, которым откручивают пробку 4.

Чертёж поддона картера, 2 типа

Владельцам машин с «автоматикой» нужен стержневой шестигранный ключ. И ещё, обратите внимание, что насечка на пробке 3 будет очень слабой. Если один раз сорвётся, мало не покажется. Нужен фирменный ключ с шестигранником «на 8».

Чтобы заменить маслофильтр, требуется отключать датчик, установленный рядом с корпусом фильтра. По рисунку можно понять, как этот датчик выглядит.

Датчик давления масла

Все шаги по замене

Казалось бы, поменять масло в двигателе будет просто – достаточно открыть горловину и выкрутить сливную пробку. Но владельцев машин с МКП ждёт сюрприз в виде щитка, закрывающего двигатель снизу. Смысл этих слов понятен по фото.

Защита картера в Гранте с МКП

Винты 7 откручивают в первую очередь. Для этого нужен ключ «на 10». А для саморезов подходит накидной ключ «на 8». Кстати, число саморезов равно 9-ти.

Менять масло нужно только на прогретом двигателе. А если фильтр заменяется тоже, отключают датчик давления (см. выше). Но сначала отсоединяют клемму «Минус»: взяв ключ «на 10», ослабляют крепление.

Отключаем одну из клемм АКБ

И понятно, что нужно сделать дальше. Просто, сеть автомобиля должна быть обесточена.

Третьим подготовительным шагом будет открывание «верхней», то есть наливной пробки. Просто выкрутите её. Автомобиль с МКП в данном случае должен находиться на яме. Для машин с «автоматикой» кто-то применяет подъёмник.

Пробка наливной горловины

Осталось выполнить не так много шагов:

  1. Убедитесь, что горловина открыта;
  2. Накидным ключом «на 12» (МКП) либо стержневым шестигранником «на 8» ослабьте крепление сливной пробки (рис. 1 и рис. 2); Пробка на двигателе с МКП, рис. 1 Пробка на моторе с автоматической КПП, рис. 2
  3. Дальше пробку выкручивают руками, подставив свободную ёмкость снизу (рис. 3);

    Основной этап замены масла, рис. 3

  4. Только когда масло вытечет полностью, можно будет менять фильтр. К нему проще подобраться из смотровой ямы (рис. 4). Датчик давления при этом должен быть отключен;

    Так начинают откручивать фильтр, рис. 4

  5. Устанавливая новый фильтр, заполните его маслом, но только на 1/2 объёма. Уплотнительное кольцо тоже рекомендуется смазать (рис. 5). Корпус фильтра при монтаже докручивают съёмником на пол-оборота.

    Готовим к установке новый фильтр, рис. 5

На последнем этапе закручивают сливную пробку и заливают масло через горловину. Для пробки картера завод ВАЗ не нормирует крутящий момент, зато для фильтра значение должно быть равно 40-80 Н*м. Речь идёт о разбросе в два раза, но уплотнительное кольцо всё равно скомпенсирует ошибку.

Нужно помнить: температура отработанного масла может достигать 70-80 Гр. Ц. Поэтому его попадание на кожу вызывает ожог! Кстати, полость фильтра будет заполнена остывшей отработкой, которая вытекает из корпуса, если фильтр заменяют.

Две финальных операции

Масло двигателя, а может, и фильтр были заменены. Осталось подключить все клеммы, закрыть горловину и завести мотор. Добиться нужно одного – чтобы погасла контрольная лампа.

Индикатор, относящийся к системе смазки

Когда результат получен, то есть лампочка не горит, не поленитесь и проверьте уровень масла по щупу. При необходимости производят долив.

Метки на щупе, двигатель 21126 и 21127

Кстати, щуп для 16-клапанных моторов придумали нестандартный: вместо чёрточек (меток) на нём сделали насечку.

Уровням MIN и MAX соответствует переход от насечки к полированной поверхности. Смысл сказанного понятен из рисунка.

Доливать нужно по 70-100 граммов масла. Вообще же об объёме системы смазки говорится дальше.

Рекомендуемый объём

Если мотор агрегируется «механикой», систему смазки заполняют 3-мя с половиной литрами нового материала. Для силовых агрегатов с АКП значение равно 4,5 л. Теперь учтите главное – в картере может остаться до 400-500 мл отработки. Выводы сделать легко.

Пример: заменяем масло и фильтр на ДВС ВАЗ-21126 с АКП. Корпус нового фильтра был заполнен наполовину (100 мл). Минимальное значение тогда составит 3900 мл: 4500 – 500 – 200 + 100. Здесь 200 мл – это объём маслофильтра.

Объём нового масла лучше рассчитывать по минимуму, а затем производить долив. Желаем успеха.

Список деталей и оборудования

Чтобы просто заменить моторное масло, владельцу авто с коробкой-автоматом понадобится стержневой ключ. Подходит типоразмер «6 граней на 8 мм». Больше, в принципе, не нужно ничего за исключением плоского ключа «на 10». Им откручивают клемму АКБ.

Ключ под пробку для всех комплектаций с АКП

Тем, у кого коробка – механическая, проще использовать набор накидных ключей. Нужны типоразмеры 8, 10 и 12 мм. На этом – всё.

Укажем, как в каталоге АвтоВАЗа обозначены сливные пробки:

  • 21120-1011061-00 – пробка для комплектаций с АКП;
  • 21080-1011062-00 – шайба для пробки (только АКП);
  • 21080-1009156-00 – вариант для авто с МКП.

Наливную пробку обозначают цифрами 11190-1009146-00. А контрольный щуп – это деталь из каталога ВАЗ с номером 21120-1009045-00.

Чтобы выкрутить корпус маслофильтра, используют съёмник. В продаже есть универсальные съёмники, а ещё подойдёт съёмник-чашка (Renault 7711381992). Выбор делают, исходя из стандартных параметров: диаметр равен 76 мм, число граней – 12.

Съёмник в виде чашки

Если говорить о самом маслофильтре, с завода установлена деталь 21080-1012005-08. Это – фильтр, выпущенный в городе Ливны. Можете поискать ему импортную замену, но учитывайте, что высота корпуса не должна быть меньше 70 мм. Иначе масло будет охлаждаться плохо.

Подбор аналогов

Резьбовая пробка, закрывающая отверстие в картере машин с АКП, не является уникальной вазовской деталью. Вместо неё можно использовать аналоги:

  • Renault 77 03 075 348;
  • Fa1 153.520.001 (под стержень-четырёхгранник).

Если из верхнего номера убрать пробелы, получится обозначение пробки для «Ларгуса».

Сложнее будет найти замену для шайбы. Тут поможет фирма Renault, выпускающая деталь с номером 11026 5505R. Без пробела снова получим обозначение детали АвтоВАЗа: 110265505R – уплотнительное кольцо от «Лады Ларгус».

У вазовской пробки под номером 21080-1009156-00 есть своя давняя история. Она появилась на «Восьмёрках» и подходит для моторов переднеприводных «Лад», не оборудованных АКП. Уникальная особенность детали – это наличие конической резьбы. Изготовить её на токарном станке, конечно, нельзя.

Выбор масел, интервалы замены

Свои 16-клапанные моторы завод ВАЗ заправляет одним из двух материалов: Shell Helix HX8 (вязкость 5w30 или 5w40) либо «Роснефть» Maximum Service (5W30). Знайте, что масло с названием «Maximum Service» отсутствует даже в каталоге «Роснефти». Похоже, есть смысл использовать продукцию Shell.

Моторное масло Shell Helix HX8

Вообще же список подходящих материалов содержит больше 20-ти названий. Выбирайте, что нравится больше.

Основная статья: выбор масла для 8-ми клапанного двигателя Лада Гранта.

Таблица замен моторных масел была разработана АвтоВАЗом. Но большинство материалов, представленных в ней – это полусинтетика (например, Shell Helix HX7). А моторное масло Helix HX8, заливаемое с завода, является полностью синтетическим. Выясняйте, что именно было залито – HX8 или Maximum Service. Повышать содержание чистой синтетики, по идее, нельзя.

Некоторые Грантоводы интересуются тем, какое масло залито в двигатель с завода, чтобы залить такое же. Мы вас расстроим, в свободной продаже данного масла нет. Подробнее в материале: какое масло залито в двигатель и КПП автомобиля Лада Гранта с завода.

Сервисный интервал по замене масла составляет 15000 км. И при каждой замене рекомендуется менять фильтр. После обкатки (при пробеге 3000 км) заменять ничего не нужно. Так выглядят требования АвтоВАЗа.

Все шаги на одном видео

carfrance.ru


Смотрите также

Возврат к списку