Всем привет. Как и писал в предыдущей записи купил комплект для замены ремня ГРМ gates k025641xs, ремень gates 6pk1495 привода генератора и насоса ГУР, ремень gates 6466exl ремень привода компрессора кондиционера и подшипники koyo 6203 и 6303, ремень балансиров ставить не стал, его убрал еще на 43 т.км когда срезало зубья.
Полный комплект
Делал все один у себя в гараже, но помощник бы не помешал.Много писать не буду здесь на драйве эта процедура много кем описана, прикреплю несколько фотографий. Для доступа снимаем пластиковый кожух вентилятора и сам вентилятор (держится на 4-х болтах), затем снимаем ремни дополнительного оборудования их я тоже решил заменить.
головкой на 14 отводим натяжитель вниз и фиксируем шестигранником или подходящим болтом.
ремень кондиционера в трещинах
Снимаем натяжитель ремня гур с роликом и откручиваем крепление с роликом ремня кондиционера. После этого появился доступ к шкиву коленвала. Чтобы сорвать болт шкива нужно застопорить сам шкив, машина с АКПП, пришлось изготовить вот такую штуку (подсмотрел на драйве у uralbiker )
uralbiker спасибо за идею.
Застопорив, срываем болт шкива при помощи длинного воротка, далее трехлапым съемником снимаем шкив. Следующий шаг — снятие верхнего и нижнего пластикового кожуха, после этого появляется доступ к ремню грм, натяжителю и роликам. Чтобы ремень прошел снизу, я открутил датчик коленвала и отвел его в сторону, снимаем натяжитель. Снимаем ремень, меняем ролики проверяем метки и ставим новый ремень ГРМ, выдергиваем чеку натяжителя.
все снято
Состояние родного ремня грм, пробег 94 т.км думаю еще походил бы.
Новые ролики и натяжитель на месте
ремень на месте
Прикручиваем нижний пластик и ставим шкив на место
Сборка производится в обратной последовательности.
В роликах ремней навесного оборудования стоят подшипники 203 и 303, я поставил koyo.
неплохая экономия вышла
Выпрессовываем старые и запрессовываем новые подшипники. Пресса у меня нет, поэтому я использовал все тот же трехлапый съемник.
6203 подшипник в ролик натяжителя гур. В качестве оправы использую старый подшипник
6303 в ролик ремня кондиционера
Все собрано.
Как то так. Спасибо кто дочитал)
Цена вопроса: 13 922 ₽ Пробег: 94000 км
Всем привет. Как и писал в предыдущей записи купил комплект для замены ремня ГРМ gates k025641xs, ремень gates 6pk1495 привода генератора и насоса ГУР, ремень gates 6466exl ремень привода компрессора кондиционера и подшипники koyo 6203 и 6303, ремень балансиров ставить не стал, его убрал еще на 43 т.км когда срезало зубья.
Полный комплект
Делал все один у себя в гараже, но помощник бы не помешал.Много писать не буду здесь на драйве эта процедура много кем описана, прикреплю несколько фотографий. Для доступа снимаем пластиковый кожух вентилятора и сам вентилятор (держится на 4-х болтах), затем снимаем ремни дополнительного оборудования их я тоже решил заменить.
головкой на 14 отводим натяжитель вниз и фиксируем шестигранником или подходящим болтом.
ремень кондиционера в трещинах
Снимаем натяжитель ремня гур с роликом и откручиваем крепление с роликом ремня кондиционера. После этого появился доступ к шкиву коленвала. Чтобы сорвать болт шкива нужно застопорить сам шкив, машина с АКПП, пришлось изготовить вот такую штуку (подсмотрел на драйве у uralbiker )
uralbiker спасибо за идею.
Застопорив, срываем болт шкива при помощи длинного воротка, далее трехлапым съемником снимаем шкив. Следующий шаг — снятие верхнего и нижнего пластикового кожуха, после этого появляется доступ к ремню грм, натяжителю и роликам. Чтобы ремень прошел снизу, я открутил датчик коленвала и отвел его в сторону, снимаем натяжитель. Снимаем ремень, меняем ролики проверяем метки и ставим новый ремень ГРМ, выдергиваем чеку натяжителя.
все снято
Состояние родного ремня грм, пробег 94 т.км думаю еще походил бы.
Новые ролики и натяжитель на месте
ремень на месте
Прикручиваем нижний пластик и ставим шкив на место
Сборка производится в обратной последовательности.
В роликах ремней навесного оборудования стоят подшипники 203 и 303, я поставил koyo.
неплохая экономия вышла
Выпрессовываем старые и запрессовываем новые подшипники. Пресса у меня нет, поэтому я использовал все тот же трехлапый съемник.
6203 подшипник в ролик натяжителя гур. В качестве оправы использую старый подшипник
6303 в ролик ремня кондиционера
Все собрано.
Как то так. Спасибо кто дочитал)
Цена вопроса: 13 922 ₽ Пробег: 94000 км
Вот и пришло время делать ТО 180000 км.Решил делать сам, так как опыт ремонта двигателей есть, что такое метки в курсе.В обще данному ТО придается излишняя серьезность (в виде ценника у ОД). Опытному слесарю, да с хорошим инструментом делов там на два часа.Все делал как в книжке написано информацию брал:
Здесь и здесь, так же перечитал форум club-l200.ru.
Подробно описывать нет смысла это сделано в книжке, прикреплю пару фото на которых видны метки и приспособу для снятия шкива коленчатого вала.Для выполнения работ потребуется снять кожух вентилятора и сам вентилятор.ТО 90 мне делал ОД обязан был заменить шкив т. к. сломал посадочные места для съемника шкива колен вала (будите делать данную процедуру у ОД обязательно проверяйте шкив после замены) хоть это и не критично но все же не приятно.
Шкив колен вала прикручен намертво.
Снимал шкив 2 часа
Дальше все просто.Много где написано что не нужно ничего крутить но мне кажется лучше понимать как все обратно поставить.Крутить коленвал и распред вал конечно не нужно (да это и сложно), а вот остальные метки легко збить, да и нет в этом ничего страшного (все ставится на свои места).На фото все метки показаны розовым цветом.
Метка верхнего балансировочного ремня
А внизу видна вторая метка коленвала (первая располодена на шкиве и пластмассовом кожухе которые снимаются в процессе разборки).Метка коленвала и нижнего балансировочного вала (с лево)
Метка на распред вале
Метка на насосе высокого давления топлива (риска на шкиве и на корпусе насоса)
Незнаю на сколько важно метка на нашем насосе (кто в теме подскажите) ведь у нас простой лепестковый насос стоит.Гидро натяжитель ремня ГРМ
Его нужно снять проверить его работоспособность, зажать в тисках и вставить шплинт в отверстие для установки после выставления меток шплинт убирается.Съемник для фиксации коленвала
Съемник для фиксации коленвала
Съемник сделан из лопнувшего листа рессоры. Расстояние между болтами изначально делалось под отверстия в шкиве, но после выяснения что они сломаны пришлось просто зажать вал как струбциной.Так же были заменены все сальники и втулки балансировачных валов.
Цена вопроса: 15 000 ₽ Пробег: 180000 км
Особых подводных камней не встретилось. Однако некоторые хитрости покажу. Т.к. встречал отчеты где люди мучались часами.
Собственно пациент
Снимать пропеллер отдельно бесполезно. Между радиатором и вискомуфтой не пролезает. А радиаторы скидывать небыло никакого желания. Лучше сразу открутить четыре болтика крепления муфты и шкива.
Состояние ремня считаю отличное, еще бегать ему тысяч 20-30 только в путь. Сальники были тоже в очень хорошем состоянии. Кромка сточена не сильно. Но очень хотел вернуть ремень бансирных валов на законное место, плюс возможно некоторые личные обстоятельства в будущем.
О чем я говорил в самом начале. Кто то мучается, не может открутить шкив коленвала. Затянут он хорошо. Однако решение подсказала умная книга. Снять защиты, снять пыльник маховика и зафиксировать венец. Это заняло пол часа и никаких танцев с изобретением приспособ. Однако оговорюсь. У меня МКПП, насколько актуальное решение для АКПП не знаю.
Соответственно фиксируем с одной стороны, что бы открутить, с другой что бы закрутить.Тут уже закручиваю.
Добрались до ГРМ
Сняли.
Снимаем шкив распредвала. У меня нашлась вот такая вот Г-образная монтажка
Шкив балансирных валов. Идеально подошел ключ от УШМ. Правда пришлось его усилить методом наваривания сверху еще одного точно такого же. И потом чуть доработать машинкой, что бы плотно одевался. Если не подпилить, то не хватает ширины ушей. Ложатся на шайбу и не дают одеться полностью.
Все сняли
Комплект для замены
Собираем в обратной последовательности. Уже не фотографировал. Был увлечен процессом, выставлением меток
Собственно и все.
На все про все, от открытия до закрытия капота ушло ровно 8 часов с перекурами и перерывом на обед.
Если что то интересует конкретное, задавайте вопросы, отвечу.
Пробег: 180000 км
Какие нагрузки испытывает элемент, обеспечивающий соединение обоих валов автомобиля и отвечающий за своевременное движение клапанов согласно ходу поршней. Очевидно, что колоссальные. Замена ремня ГРМ L200 своими руками или с помощью специалистов проводится, когда изделие больше не выдерживает и рвётся.
Ресурс ремня ГРМ на пикапе L200 зависит от его пробега. Производители рекомендуют осуществлять замену каждые 50-70 тысяч километров пробега, но обязательно с учётом состояния дорог и климатических условий. Например, владельцам пикапа, проживающим в глубинке, часто эксплуатирующим автомобиль на грунтовых дорогах или бездорожье, стоит проверять состояние элемента почаще. То же относится и к жителям северных широт, где климат более суров.
Особенно бдительными должны быть покупатели подержанных пикапов. Конечно же, им стоит обратиться в знакомый автосервис или попытаться самостоятельно проверить состояние ремня ГРМ. Надо понимать, что при разрыве этого важного элемента газораспределительной системы возникает риск капитального ремонта двигателя. Чтобы обезопасить себя от лишних затрат, рекомендуется периодически осуществлять диагностику описываемого элемента.
Излишнее напряжение на протяжении длительного периода времени сказывается на состоянии резины. Это и есть главный виновник обрыва ремня, но возможны и другие причины повреждения.
Качественную замену ремня грм Mitsubishi L200 вполне возможно провести своими силами. Ничего особо сложного в процедуре нет. Перед операцией рекомендуется основательно подготовиться:
Начало:
Состояние последних проверяется так: надо согнуть материал руками и посмотреть, нет ли трещин. Изъеденные детали с большими трещинами надо менять.
Пикап «Элька» очень часто эксплуатируется в фермерских хозяйствах, в деревне. Между радиатором и кузовом попадает много сора: остатки сена, грязь, листья. Желательно всё это оттуда выдуть, возможно придётся снимать радиатор.
Открытие доступа к ремню ГРМ.
Ремень открыт. Если он порван, то это будет видно. Нужно сначала выставить верхние и нижние мёртвые точки по схеме.
Метка верхнего балансировочного ролика
Метка ТНВД
Отметка распредвала
Риска коленвала
После выставления меток.
В процессе замены рекомендуется обновить натяжитель и обводные ролики. После установки новых деталей следует заново выставить метки. Теперь можно настраивать натяжение элемента.
По завершении операции важно проверить, как всё работает. Нужно завести двигатель, послушать его. Если ремень установлен неправильно, криво, то это скажется на мощности силового агрегата, трудности запуска (чихание), нагревании двигателя и т. п. Примечательно, что пикап может завестись, но не ехать или делать это крайне плохо.
Лучше всего ставить оригинальные запчасти. Покупать их можно не только из магазинов или дилерских центров. Неплохая возможность – приобретение запчастей с разборки Мицубиси. Детали отсюда идут оригинальные и по низкой цене.
Ремень ГРМ | 1145А019 | 2500-3000 | 1 |
Ролик обводной | 1145А078 | 2300-2700 | 2 |
Ролик натяжной | 1145А020 | 4000-5000 | 1 |
Натяжитель | 1145А031 | 6000-7000 | 1 |
На момент замены пробег составил 55875 км. По пробегу еще вроде как рано (хотя вопрос спорный и зависит от условий эксплуатации) но по времени сами ремни уже давно пора, т.к. машина 2010 г.в.
В Экзисте было заказано:
Ремень зубчатый Gates 5641 XS (производства — Великобритания)
Ремень поликлиновый Gates 6PK1495 (производства — Франция)
Подшипник кулака поворотного (это для ролика натяжителя ремня навесного оборудования, дабы не покупать его в сборе) Koyo 6203 2RS (производства — Япония)
Ролик направляющий ремня грм SKF VKM 85156 (производства — Корея) 2шт. Но лучше заказать 3, т.к. я лоханулся и взял ролик натяжителя ремня ГРМ в сборе, а там стоит аналогичный подшипник.
Ролик натяжителя ремня ГРМ SKF VKM 75676 (производства — Корея) Заказывать не нужно, если взяли 3 направляющих ролика.
Натяжитель ремня ГРМ Mitsubishi 1145A031 (производства — Таиланд) Как и ожидалось в коробке оказался фирмы NTN, можно было и NTN заказать без митсубовской упаковки, но х.з какого он качества, т.к. говорят подделывают их.
Болт крепления коленвала Mitsubishi 1130A007 (его мне не выдали, сняли с заказа почему-то, так что пришлось ставить старый на фиксатор резьбы).
Ремень балансиров я срезал еще на 53 тысячах, так что его я не заказывал.
Кондиционера у меня нет, поликлиновый ремень и натяжитель для него тоже не заказывал.
Начнем:1. Откручиваем защиту двигателя
2. Снимаем пластиковую крышку двигателя (я не снимал)
3. Откручиваем воздухозаборник (у меня шноркель, так что его нет)4. Отсоединяем шланг расширительного бачка, снимаем диффузор вентилятора 4 болта, вытаскивается вверх. (сам вентилятор у меня уже был до этого на зиму снят)5. Откручиваем верхнюю крышку ГРМ с кронштейнами гофры проводов, и отводим наверх что-бы не мешалась, если не натягивается можно отсоединить промежуточный разъем датчика коленвала.
6. Снимаем ремень доп.оборудования — для этого потребуется оттянуть натяжитель вниз, если нет спец инструмента можно подлезть накидным ключ на 14 с длинной трубой, и зафиксировать через отверстия подходящим болтом например. Можно и снизу подлезть когда нет защиты, но тогда нужен помощник.
Полный размер
это уже фото с процесса установки ремня обратно (для примера с установленным вентилятором, как отводить натяжитель в ограниченных условиях)
Полный размер
Ремень в хорошем состоянии, в НЗ возить пойдет, только отметить стрелкой направление движения как стоял.
7. Снимаем сам натяжитель в сборе, откручиваем ролик
Полный размер
такой-же koyo с завода стоит
Для выпресовки старого подшипника если нет пресса — можно использовать проставку, кувалду и старый топливный фильтр))
Полный размер
выколачиваем старый подшипник
Полный размер
разобрал для интереса — смазка есть, но немного суховата. Имел небольшой люфт, но не гремел.
Для запрессовки нового подшипника я использовал поверх старый, предварительно обточив его немного на наждаке
Полный размер
смазывай внутри полость что-бы легче зашло и запрессовываемым. в моем случае заколачиваем через старый подшипник по внешней обойме
Закручиваем ролик обратно на натяжитель, момента затяжки я нигде не нашел, так что затянул с таким же моментом как и обводные ролики 44+-10Нм.8. Ставим 5ю передачу, ручник, и откручиваем с длинным воротком против часовой стрелки болт крепления коленвала (шкив кстати снялся сам, без съемника). Откручиаем остальные болты крепления нижней крышки ГРМ и вынимаем.
9. Распредвал лучше стразу выставить в верхнюю мертвую точку (крутить за болт распредвала строго по часовой стрелки), остальное естественно само совбадет по меткам если до этого все было нормально.
Полный размер
на коленвале я оставил свою метку, т.к. пока не был снят гидронатяжиетель, заводскую плохо видно, она слева вверху
10. Гидронатяжитель можно ослабить при помощи фомки, аккуратно уперев между корпусом помпы и коромыслом ролика натяжителя (это если хотите его сохранить) и стопорим его гвоздем или чем либо подходящим через специальное отверстие для чеки. Сразу он не сожмется как пружина, поэтому надо надавить и держать пока плавно не сожмется.
Полный размер
снимаем гидронатяжитель, коромысло с роликом
Если не планируется снятие шестерни привода коленвала, то необходимо снять датчик, т.к. мешается снятию ремня
Полный размер
ремень в среднем состоянии, при изгибе уже видны трещинки на зубьях
Полный размер
а вот собственно сам ролик коромысла гидронатяжителя, абсолютно такой-же как и обводные
Полный размер
Новый ремень ГРМ
Полный размер
Старый и новый
Полный размер
Состояние роликов среднее тоже, смазка немного подсохла. Новые ролики я не стал разбирать и набивать смазкой, на 90-100тысячах снова их поменяю, посмотрим на сост.
Собираем:
Продуваем все сжатым воздухом от пыльной крошки ремней и пр. крышки тоже, можно кстати и радиатор продуть изнутри пока все снято если не особо сильно забит.Прикручиваем обратно новые обводные ролики с моментом 44+-10Нм.
Гидронатяжиетель с моментом 23+-3Нм. (чеку пока ремень не поставлен по меткам не вынимаем!).
Коромысло 48+-6НмСтавим ремень новый обратно, направления движения на нем нет, поставил как обычно читаемым текстом на себя, выставляем все по меткам.
Полный размер
Чтобы ремень при установки не слетал — зафиксировал его с помощью малярного скотча.
Проверяем еще раз все метки, самое главное коленвала и распредвала, и вынимаем чеку гидронатяжиеля, проворачиваем на нейтральной передаче за распред вал двигатель (пару оборотов ремня) еще раз убеждаемся в совпадении меток и закручиваем обратно крышки с моментом 10+-2Нм.Теперь ставим обратно шкив коленвала, болт с шайбой, предварительно почистив и смазав как показано ниже на рисунке
Включаем 5ю передачу, ручник и затягиваем по схеме >> сначала 265 Нм., потом полностью ослабить и затянуть с 275Нм.
Всё, остальное собираем в обратном порядке.Момент для затяжки крепления натяжителя навесного оборудования 42+-8Нм.
Для вентилятора на шкив к помпе 11+-1Нм.
Цена вопроса: 8 527 ₽ Пробег: 55875 км
На момент замены пробег составил 55875 км. По пробегу еще вроде как рано (хотя вопрос спорный и зависит от условий эксплуатации) но по времени сами ремни уже давно пора, т.к. машина 2010 г.в.
В Экзисте было заказано:
Ремень зубчатый Gates 5641 XS (производства — Великобритания)
Ремень поликлиновый Gates 6PK1495 (производства — Франция)
Подшипник кулака поворотного (это для ролика натяжителя ремня навесного оборудования, дабы не покупать его в сборе) Koyo 6203 2RS (производства — Япония)
Ролик направляющий ремня грм SKF VKM 85156 (производства — Корея) 2шт. Но лучше заказать 3, т.к. я лоханулся и взял ролик натяжителя ремня ГРМ в сборе, а там стоит аналогичный подшипник.
Ролик натяжителя ремня ГРМ SKF VKM 75676 (производства — Корея) Заказывать не нужно, если взяли 3 направляющих ролика.
Натяжитель ремня ГРМ Mitsubishi 1145A031 (производства — Таиланд) Как и ожидалось в коробке оказался фирмы NTN, можно было и NTN заказать без митсубовской упаковки, но х.з какого он качества, т.к. говорят подделывают их.
Болт крепления коленвала Mitsubishi 1130A007 (его мне не выдали, сняли с заказа почему-то, так что пришлось ставить старый на фиксатор резьбы).
Ремень балансиров я срезал еще на 53 тысячах, так что его я не заказывал.
Кондиционера у меня нет, поликлиновый ремень и натяжитель для него тоже не заказывал.
Начнем:1. Откручиваем защиту двигателя
2. Снимаем пластиковую крышку двигателя (я не снимал)
3. Откручиваем воздухозаборник (у меня шноркель, так что его нет)4. Отсоединяем шланг расширительного бачка, снимаем диффузор вентилятора 4 болта, вытаскивается вверх. (сам вентилятор у меня уже был до этого на зиму снят)5. Откручиваем верхнюю крышку ГРМ с кронштейнами гофры проводов, и отводим наверх что-бы не мешалась, если не натягивается можно отсоединить промежуточный разъем датчика коленвала.
6. Снимаем ремень доп.оборудования — для этого потребуется оттянуть натяжитель вниз, если нет спец инструмента можно подлезть накидным ключ на 14 с длинной трубой, и зафиксировать через отверстия подходящим болтом например. Можно и снизу подлезть когда нет защиты, но тогда нужен помощник.
Полный размер
это уже фото с процесса установки ремня обратно (для примера с установленным вентилятором, как отводить натяжитель в ограниченных условиях)
Полный размер
Ремень в хорошем состоянии, в НЗ возить пойдет, только отметить стрелкой направление движения как стоял.
7. Снимаем сам натяжитель в сборе, откручиваем ролик
Полный размер
такой-же koyo с завода стоит
Для выпресовки старого подшипника если нет пресса — можно использовать проставку, кувалду и старый топливный фильтр))
Полный размер
выколачиваем старый подшипник
Полный размер
разобрал для интереса — смазка есть, но немного суховата. Имел небольшой люфт, но не гремел.
Для запрессовки нового подшипника я использовал поверх старый, предварительно обточив его немного на наждаке
Полный размер
смазывай внутри полость что-бы легче зашло и запрессовываемым. в моем случае заколачиваем через старый подшипник по внешней обойме
Закручиваем ролик обратно на натяжитель, момента затяжки я нигде не нашел, так что затянул с таким же моментом как и обводные ролики 44+-10Нм.8. Ставим 5ю передачу, ручник, и откручиваем с длинным воротком против часовой стрелки болт крепления коленвала (шкив кстати снялся сам, без съемника). Откручиаем остальные болты крепления нижней крышки ГРМ и вынимаем.
9. Распредвал лучше стразу выставить в верхнюю мертвую точку (крутить за болт распредвала строго по часовой стрелки), остальное естественно само совбадет по меткам если до этого все было нормально.
Полный размер
на коленвале я оставил свою метку, т.к. пока не был снят гидронатяжиетель, заводскую плохо видно, она слева вверху
10. Гидронатяжитель можно ослабить при помощи фомки, аккуратно уперев между корпусом помпы и коромыслом ролика натяжителя (это если хотите его сохранить) и стопорим его гвоздем или чем либо подходящим через специальное отверстие для чеки. Сразу он не сожмется как пружина, поэтому надо надавить и держать пока плавно не сожмется.
Полный размер
снимаем гидронатяжитель, коромысло с роликом
Если не планируется снятие шестерни привода коленвала, то необходимо снять датчик, т.к. мешается снятию ремня
Полный размер
ремень в среднем состоянии, при изгибе уже видны трещинки на зубьях
Полный размер
а вот собственно сам ролик коромысла гидронатяжителя, абсолютно такой-же как и обводные
Полный размер
Новый ремень ГРМ
Полный размер
Старый и новый
Полный размер
Состояние роликов среднее тоже, смазка немного подсохла. Новые ролики я не стал разбирать и набивать смазкой, на 90-100тысячах снова их поменяю, посмотрим на сост.
Собираем:
Продуваем все сжатым воздухом от пыльной крошки ремней и пр. крышки тоже, можно кстати и радиатор продуть изнутри пока все снято если не особо сильно забит.Прикручиваем обратно новые обводные ролики с моментом 44+-10Нм.
Гидронатяжиетель с моментом 23+-3Нм. (чеку пока ремень не поставлен по меткам не вынимаем!).
Коромысло 48+-6НмСтавим ремень новый обратно, направления движения на нем нет, поставил как обычно читаемым текстом на себя, выставляем все по меткам.
Полный размер
Чтобы ремень при установки не слетал — зафиксировал его с помощью малярного скотча.
Проверяем еще раз все метки, самое главное коленвала и распредвала, и вынимаем чеку гидронатяжиеля, проворачиваем на нейтральной передаче за распред вал двигатель (пару оборотов ремня) еще раз убеждаемся в совпадении меток и закручиваем обратно крышки с моментом 10+-2Нм.Теперь ставим обратно шкив коленвала, болт с шайбой, предварительно почистив и смазав как показано ниже на рисунке
Включаем 5ю передачу, ручник и затягиваем по схеме >> сначала 265 Нм., потом полностью ослабить и затянуть с 275Нм.
Всё, остальное собираем в обратном порядке.Момент для затяжки крепления натяжителя навесного оборудования 42+-8Нм.
Для вентилятора на шкив к помпе 11+-1Нм.
Цена вопроса: 8 527 ₽ Пробег: 55875 км
Доброе время суток!Продолжаем делать большое ТО-60 000 .И так произвел замену ремня ГРМ и балансирных валов., а так же все ролики и натяжитель.По запчастям писал раннее www.drive2.ru/l/481374712929190440/.Замену провел неделю назад, совместно с промывкой радиатора и перехода на другой класс ОЖ.И так после того как я снял радиатор, места для замены ремней добавилось, но можно и так заменить.Для начала необходимо демонтировать автоматический натяжитель привода вспомогательных механизмов(14)два болта и натяжной ролик привода кондея(12)три болта
Полный размер
1.СНИМАЕМ натяжной ролик ремня кондея.
.Далее снимаем шкив коленвала, для этих целей сварганил приспособу(подсмотрел www.drive2.ru/l/10447937/ спасибо за наводку автору), уперев в раму и включив передачу зафиксировал вал от проворота, головкой (22) и длиной трубы болт открутил, шкив легко снялся.
Полный размер
2.Приспособа в деле.
Далее снимаем верхнюю крышку Грм(10) 4 болта, затем нижнюю, там 8 болтов .Полный размер
3Вот докопались.
Теперь выставляем все метки
Полный размер
4.На коленвалу.
Полный размер
5.Распред вале.
Полный размер
6.Верхний балансир.
Полный размер
7.Нижний балансир.
Вращал за болт шкива колен вала, закрутил без шайбы(чтоб не мешала снять дистанционные звездочки.Далее как только убедились, что все метки высталены, да еще на топливном насосе есть метка, ее то же выставил.БОЛЬШЕ НЕ ТРОГАЕМ КОЛЕНВАЛ И РАСПРЕД ВАЛ!Нам не обходимо ослабитьнатяжку ремня грм, припомощ монтажки, всавленная между помпой и коромыслом, акуратно топим гидронатяжитель и зачековываем.(1.4 диаметр отверстия)Полный размер
8.Что было под рукой.Может пригодится)))).
Снимаем ремень, осматриваем-есть трещиныПолный размер
9.Трещины, карл!
Далее я открутил коромысло (шестиграник 8), снимаеем натяжитель ремня балансиров(верхний на 12,нижний шестиграник 6), снимаем ремень.Полный размер
10.Состояние нормальное)))).
Полный размер
12.Новый сепаратор пластиковый))).
Болты затягивал с моментом 44 н.м.После всего начался у меня АД!Устанавливаем гидронатяжитель(12)два болта.Чеку не вытаскиваем.Кое как одел ремень(колен вал-нижний балансир-распред вал-топливный насос).Проверяем метки, если все гуд выдергиваем чеку.Далее надел шкив и делаем пробный пуск(пальцы скрещены были))).).Все нормально работает.Далее собираем все обратно.Шкив закрутил с новым болтом, предварительно смазав моторным маслом в два приема.Первый с моментом 265 н.м., далее ослабляем полностью и затягиваем окончательно 275.
5 н.м.Проехал уже 500 км пока все нормально.Теперь все зависит от качества запчастей.PS.если все хорошо будет, то через 30 000 км, подтяну ремень балансиров.
Всем спасибо и удачи!
Ремень газораспределительного механизма обеспечивает соединение между коленчатым и распределительным валом, также этот компонент отвечает за открытие и закрытие клапанов синхронно с ходом поршней. Исправный ремень ГРМ поворачивает распределительный вал со скоростью равной половине скорости оборота коленчатого вала. Изучив этот материал, читатель узнает, как проходит замена ремня ГРМ Mitsubishi L200. Также мы коснемся следующих вопросов: как часто нужно менять этот компонент, какие неисправности бывают у ремня ГРМ, причины обрыва.
Проще всего ориентироваться на пробег автомобиля. Специалисты рекомендуют выполнять замену каждые 60-80 тысяч км, в зависимости от качества дорожного покрытия и климатических особенностей. В техническом паспорте указано, что замена должна производиться каждые 90-100 тысяч км пробега.
Если вы приобрели поддержанный L200, то стоит обратиться в сервисный центр или самостоятельно изучить состояние ремня. При разрыве гнутся клапана, а это уже дорогостоящий ремонт. Именно поэтому стоит регулярно уделять внимание ремню ГРМ. Вместе с ним рекомендуется менять натяжители и ролики. Износ этих компонентов сложно определить, поэтому проще поменять все сразу.
Главная причина обрыва ремня ГРМ связана с несвоевременной заменой, но компонент может оборваться и до прохождения отметки в 60 тысяч км пробега:
Итак, вы провели диагностику и решили, что требуется замена ремня ГРМ Митсубиси Л200. У вас возник резонный вопрос, а какой компонент покупать на замену. Лучше всего, если это будет оригинальный ремень от L200, но если вы не можете приобрести или заказать деталь, то можно купить ремень от стороннего производителя. Обязательно осмотрите поверхность ремня перед покупкой – на ней не должно быть трещин, царапин и потертостей.
Для работы понадобиться стандартный набор инструментов: накидные головки, гаечные ключи, отвертки, чистая ветошь.
Натяжение и метки – это основные моменты, на которые необходимо обратить внимание. На схеме подробно показано, как должны стоять шестерни. Убедитесь, что после сборки метки на корпусе и на деталях совпадают. Только после этого можно производить пробный запуск.