Главная | База знаний | Советы
Если владелец авто ленится периодически проверять оптику своего «железного коня», то за него это сделают многочисленные полицейские. После такой проверки придется заплатить штраф и принести в суд доказательства того, что проблема устранена. Хорошим способом проверки фар станет езда позади грузовика в темное время суток. Но такой вариант подойдет только ленивым водителям.
Смотрите также: Можно ли лишиться прав за светодиодные лампы в фарах
Если в бардачке завалялась лампочка, можно заплатить рабочему на СТО за ее установку. Но стоимость услуги будет в 4 раза больше цены самой лампочки. Мастер на станции будет рад такому клиенту и быстро выполнит замену. Но это не наши методы, ведь установка новой лампочки в фару занимает не более 5 минут.
Алгоритм действий стандартен для большинства галогеновых фар с лампами, установленными в тыльной части линзы. Поэтому при замене осветительного элемента необходимо произвести следующие действия:
Подготовка к замене
Необходимо открыть капот, найти на тыльной стороне фары держатель лампы. В нем находится штепсельная вилка в виде трапеции, от которой отходят 3 провода.
Извлечение лампы
Провода подключены к штекеру, который располагается на основании фары. Он фиксируется металлическим зажимом, пластиковой скобой в некоторых случаях винтовой крышкой:
• Для снятия пластиковой скобы необходимо потянуть за небольшой рычажок, который находится в верхней части вилки. Извлекать такой фиксатор нужно аккуратно, контролировать усилия;• Металлический зажим достаточно поднять, и он окажется в руке. Не стоит терять такие мелкие части — попадая на асфальт, они становятся угрозой для покрышек автомобилей;• Винтовая крышка просто откручивается.
Смотрите также: Что будет если заменить галогенные лампы в фарах на светодиодные
Следующий шаг – отключение проводов от штекера. Тут важно запомнить порядок их расположения в штекере.
Удаление перегоревшей лампы
Теперь можно извлечь лампу. Для ее удаления в некоторых случаях потребуется легкий поворот. Но это случается крайне редко, обычно она извлекается легко, тут не потребуются слесарные инструменты.
Установка новой лампы
Извлекать новую лампу из упаковки следует с использованием ткани. Это необходимо, чтобы предотвратить попадание на цоколь жира и масла. В противном случае лампа быстро перегорает, практически сразу после установки.
Смотрите также: Самые полезные инструменты для неопытного автомеханика
Теперь лампочка устанавливается на заднюю панель фары. Необходимо проверить, чтобы она была подключена, размещена строго по центру. Не допустимы повреждения или пережатия резиновых уплотнений.
Завершающий этап
После установки лампочки подключается проводка и фиксируется в фаре.
Заключительный этап – проверка. Следует помнить, что яркий свет обеих фар намного лучше, чем проблесковые маячки, сверкающие в зеркалах заднего вида. Но на этом автомобильный ликбез не заканчивается — впереди еще много интересного!
Автор: Сергей Василенков
Как правило, лампочки в фарах автомобиля перегорают и их приходится менять с регулярностью 1 раз в 1,5-2 года. В современных моделях авто замена ламп вполне по силам самим автолюбителям. Сегодня мы попробуем произвести замену лам в фарах автомобиля своими руками.
Для начала несколько слов о самих лампочках. Для фар (ближнего и дальнего света) используются галогенные лампы. При работе с ними нужно быть предельно осторожными. Ни в коем случае нельзя касаться стеклянной колбы лампы руками. Во время работы лампы очень сильно нагреваются и оставленные вами следы пальцев или масла быстро выведут лампу из строя. Если вы случайно дотронетесь до стеклянной колбы лампочки, то обязательно нужно протереть лампочку, смоченной в спирте чистой тряпочкой. Оберегайте лампу также и от царапин, так как они тоже могут стать причиной разрушения лампы.
Итак, начинаем. Для начала откроем капот автомобиля. Замену ламп можно производить, как со снятием фары, так и без. Сама фара снимается легко: нужно ослабить крепежные болты и снять фару с кузова автомобиля.
Затем нужно отсоединить разъем электропитания в задней части фары. Сама лампа защищена от попадания влаги и грязи специальной крышкой. Ее нужно снять, для этого повернуть ее против часовой стрелки. Бывает, что крышка плохо отворачивается. В таком случае ее можно легонько поддеть отверткой.
Сейчас самое трудное: нужно отстегнуть металлическую застежку-фиксатор, которая удерживает лампу в отверстии фары. Она достаточно жесткая. Нужно нажать на конец застежки — фиксатора и сдвинуть его вверх. После этого осторожно достаем лампу с цоколем из фары. Испорченную лампу вынимаем. И конечно, совет от бывалых: перед тем, как вытаскивать испорченную лампу обязательно запомните (или лучше запишите) расположение контактов на цоколе. Новую лампу нужно вставить так, что бы контакты на цоколе стояли точно так же! Лампу аккуратно, стараясь не касаться пальцами стеклянной колбы, вставляем в цоколь, а затем в отверстие в фаре. После этого защелкиваем застежку, совместив ее с выемкой на лампе. Устанавливаем крышку лампы, поворачивая ее по часовой стрелке, присоединяем разъем питания. Если вы снимали фару с бампера автомобиля, установите ее на место и зафиксируйте фару, затянув крепежные болты.
После установки лампы не забудем проверить работу фары.
Совет от бывалых по выбору ламп для фар вашего авто: лучше всего для фар подходят лампы с цоколем 4Н 60/55. Фирму — производителя можете выбрать по своему вкусу. На некоторых упаковках имеется надпись +30% или +50%. Такие лампочки тоже можно использовать. Но в этом случае вам придется заменить сразу обе лампочки в левой и правой фарах, так как есть риск, что новая лампочка будет светить сильнее. И еще, как правило, ресурс у таких ламп немного меньше, чем у стандартных, поэтому и перегорают они быстрее.
Как правило, лампочки в фарах автомобиля перегорают и их приходится менять с регулярностью 1 раз в 1,5-2 года. В современных моделях авто замена ламп вполне по силам самим автолюбителям. Сегодня мы попробуем произвести замену лам в фарах автомобиля своими руками.
Для начала несколько слов о самих лампочках. Для фар (ближнего и дальнего света) используются галогенные лампы. При работе с ними нужно быть предельно осторожными. Ни в коем случае нельзя касаться стеклянной колбы лампы руками. Во время работы лампы очень сильно нагреваются и оставленные вами следы пальцев или масла быстро выведут лампу из строя. Если вы случайно дотронетесь до стеклянной колбы лампочки, то обязательно нужно протереть лампочку, смоченной в спирте чистой тряпочкой. Оберегайте лампу также и от царапин, так как они тоже могут стать причиной разрушения лампы.
Итак, начинаем. Для начала откроем капот автомобиля. Замену ламп можно производить, как со снятием фары, так и без. Сама фара снимается легко: нужно ослабить крепежные болты и снять фару с кузова автомобиля.
Затем нужно отсоединить разъем электропитания в задней части фары. Сама лампа защищена от попадания влаги и грязи специальной крышкой. Ее нужно снять, для этого повернуть ее против часовой стрелки. Бывает, что крышка плохо отворачивается. В таком случае ее можно легонько поддеть отверткой.
Сейчас самое трудное: нужно отстегнуть металлическую застежку-фиксатор, которая удерживает лампу в отверстии фары. Она достаточно жесткая. Нужно нажать на конец застежки — фиксатора и сдвинуть его вверх. После этого осторожно достаем лампу с цоколем из фары. Испорченную лампу вынимаем.
Совет от бывалых: перед тем, как вытаскивать испорченную лампу обязательно запомните (или лучше запишите) расположение контактов на цоколе. Новую лампу нужно вставить так, что бы контакты на цоколе стояли точно так же!
Лампу аккуратно, стараясь не касаться пальцами стеклянной колбы, вставляем в цоколь, а затем в отверстие в фаре. После этого защелкиваем застежку, совместив ее с выемкой на лампе. Устанавливаем крышку лампы, поворачивая ее по часовой стрелке, присоединяем разъем питания.
Читайте также: Замена ремня генератора
Если вы снимали фару с бампера автомобиля, установите ее на место и зафиксируйте фару, затянув крепежные болты. После установки лампы не забудем проверить работу фары.
Совет от бывалых по выбору ламп для фар вашего авто: лучше всего для фар подходят лампы с цоколем 4Н 60/55. Фирму — производителя можете выбрать по своему вкусу. На некоторых упаковках имеется надпись +30% или +50%. Такие лампочки тоже можно использовать. Но в этом случае вам придется заменить сразу обе лампочки в левой и правой фарах, так как есть риск, что новая лампочка будет светить сильнее.
И еще, как правило, ресурс у таких ламп немного меньше, чем у стандартных, поэтому и перегорают они быстрее.
Источник: automexanik.ru ©
Цены
Цены
Цены
Цены
Цены
Цены
Цены
Цены
Цены
Цены
Цены
Цены
Цены
Цены
Цены
Мы проверяем, что вы не робот, через несколько секунд вы будете перенаправлены на сайт.
Не работают фары? Нужно поменять лампочки для фар автомобилей? Разберёмся.
Для начала рассмотрим, какие бывают лампочки в фарах.
В первую очередь лампы для автомобиля можно поделить на 2 основных типа:
Лампы головного света — устанавливаются в передние фары автомобиля.
Лампы дополнительного света — к ним относятся габаритные огни, стояночные и лампы салона, стоп-сигналы.
Каждый тип ламп имеет свои обозначения и стандарты подключения (например, h2, h4, h5 — обозначения для ламп с содержанием галогеновых газов).
Виды ламп в фарах автомобиля
Во-вторых, по назначению передние лампы делят:
Лампочки дальнего/ближнего света — основное освещение дорожного покрытия перед автомобилем. Представляют собой составляющие блок-фары, переключаемые при необходимости осветить дальние/ближайшие участки дороги.
Противотуманные лампы — устанавливаются в головной оптике. Свет от фар как бы стелется по дороге, не освещая туман по высоте. Используются в тяжелых метеоусловиях (туман, дождь, снегопад). Не только помогают водителю лучше ориентироваться на дороге в непогоду, но и увеличивают видимость самого транспортного средства для других участников дорожного движения.
В-третьих, деление по конструкции:
Автомобильные лампы накаливания — самый старый вид ламп. Можно сказать устаревший.
Галогенные (галогеновые) лампы — представляют собой лампу накаливания, в колбе которой находится буферный газ (пары галогенов — брома или йода). Отличаются большим сроком службы. Самый распространенный тип ламп, используемых в фарах авто. Постоянно дорабатываются для получения большей интенсивности света и увеличения радиуса освещения перед авто.
Ксеноновые лампы — состоят из колбы с газом (ксеноном) и электродов. Светятся благодаря электрической дуге, возникающей вследствие подачи напряжения. Свет, который испускает ксеноновая лампа, — белый, близкий по спектру к дневному, и яркий (интенсивность выше в 3 раза, чем у галогеновых ламп). Яркие, энергоэффективные, и долгоживущие лампы. Комфортные для глаз водителя, но могут быть чрезмерно яркими для других участников движения.
Светодиоды — состоят из многочисленных светоизлучающих диодов (LED). Излучаемый свет близок к дневному свету. Потребляют меньше электроэнергии, по сравнению с галогенными, и имеют очень долгий срок службы. Работают без износа в течение длительного времени использования. Благодаря небольшим размерам открывают широкие возможности для дизайна. Однако зимой световой поток светодиодных ламп значительно снижается.
1. Основное правило, которое нужно помнить, если вы планируете заменить лампочки в фарах, — это то, что лампы в фарах нужно менять парами.
Для этого есть веские основания:
2. Собираясь в магазин за новыми лампочками в фары, возьмите с собой старые. Так вам будет проще подобрать аналогичные и исключите риск купить неподходящие. Тем не менее, не забывайте изучить надписи на упаковках.
3. В продолжение темы про упаковки: проверьте, стоит ли ней знак соответствия. Это обязательное условие, если товар качественный (а именно такой и нужен). Если же вы увидели надпись Offroad use only («Использовать только вне дорог общего пользования») или Not for use in Europe («Не использовать в Европе»), то такие лампы пропускаем — они запрещены к использованию в России.
4. Надписи +50% Light или Beam Performance +60% на упаковке обещают вам, что некоторые точки перед автомобилем будут освещены лучше по сравнению с возможностями обычных ламп. Однако помните, что дополнительные эффекты снижают ресурс лампочек, что означает более скорую их замену.
5. Лампы белого и желтого свечения и надписи типа 2600 К. Здесь эталоном для сравнения выступает дневная цветовая температура, которая находится в рамках 4000-6500 К.
Значение на упаковке близко к нему — свет, излучаемый лампой, похож на дневной. Он комфортный и привычный, создаёт меньшую нагрузку на глаза, в нём предметы более чёткие. Однако в дождливую погоду или в тумане видимость резко падает, т.к. белый свет отражается от капель воды.
Значение на упаковке ниже 3000 К — перед вами лампы жёлтого свечения. Они эффективны в непогоду, хотя при хороших погодных условиях не так удобны. В связи с этим, устанавливают их в противотуманные фары, а не головные.
Если колба лампы цветная, скорее всего, это чисто эстетическое решение — свет будет белым. В некоторых случаях колбы окрашивают в синий, чтобы повысить цветовую температуру.
6. Отсутствует указание на срок службы лампы в фары? Стандартным временем жизни при напряжении 13,2 В считается:
Превышение напряжения снижает срок службы лампочки (например, увеличение напряжения на 5% влечёт снижение срока службы лампы на 40%). Однако световой поток будет сильнее. При низком напряжении ситуация обратная.
7. Оригинальная лампа была 60/55 Вт, но в наличии только более мощная – 100/90 Вт. Стоит ли приобрести её, да и света она даёт больше? Нет, больше не значит лучше. Если не хотите, чтобы эксперимент увенчался пожаром из-за превышения нагрузки на проводку.
8. Являются ли аналогами газоразрядная (ксеноновая) лампа и галогеновая лампочка в фары с пометкой intense white хenon effect? И та и другая испускает чистый белый свет, но они всё же различаются — газоразрядные лампочки светят лучше.
Заказать автозапчасти >>>
Если у вас не включаются фары, как правило, не требуется полное снятие или замена фар для восстановления их работоспособности. Сам процесс замены лампы в фаре и последовательность шагов может отличаться в зависимости от модели автомобиля, однако зачастую хватает открутить несколько крепёжных болтов и немного времени. Например, замена лампочек передних фар происходит следующим образом: откручиваются болты, снимается фара (можно снять не вытаскивая разъём) либо оттянуть фару не снимая полностью весь блок, чтобы достать до лампочки, осторожно выкрутить или нажать на специальный штекер для отделения лампы, установить новый световой элемент.
Основная сложность процесса замены лампы в фаре — конструкция авто, не позволяющая беспрепятственно добраться до креплений и самой лампочки. Иногда требуется снятие других деталей автомобиля, чтобы произвести замену. Также некоторые детали слишком туго поддаются, поэтому не все справятся с этой задачей (в основном это касается девушек) или есть риск при чрезмерном усилии повредить детали (особенно если это усилие там и не нужно). В связи с этим иногда легче обратиться в автосервис, чем тратить время на то, чтобы разобраться в нюансах процесса, к тому же стоит услуга недорого, и у профессионалов займёт немного времени.
Как сделать тонировку фар читайте здесь.
17 августа 2011 года
Лампочки перегорают в самый неподходящий момент, а из инструмента, требуемого подчас для замены огарков, у большинства владельцев лишь скудный штатный набор. От баллонного ключа толку мало — им разве что по фаре ударишь в надежде продлить агонию перегоревшей спирали (хотя лучше стукнуть кулаком: меньше шансов расколоть колпак). Хорошо, если производитель укомплектовал машину отверткой с пассатижами, но такая щедрость нынче в диковинку. Поэтому возите с собой набор ключей — уж не сочтите совет банальным. Ведь оказаться «слепым» можно вдалеке от фирменного сервиса, и тогда, дабы не ехать на ощупь, создавая аварийные ситуации, менять лампочки придется самостоятельно.
Из прочего инструмента полезны компактный фонарик, чтобы подсветить, а также зеркальце, чтобы подглядеть (зачастую в зоне работ тесно). Пригодится шило или тонкая шлицевая отвертка — с их помощью проще отжать фиксирующий усик на колодке лампы или фары. Изготовьте заранее нехитрое приспособление для извлечения патрона габаритки: стачиваем на наждаке два зуба обычной столовой вилки (лучше из нержавейки, она намного прочнее алюминиевой), а кончики двух оставшихся загибаем под углом 90º. Расстояние между ними должно составлять 8 мм. Этими захватами в случае чего легко подцепить патрон и вынуть его вместе с лампочкой.
Также желательно иметь магнит на длинной гибкой ручке — вдруг придется вылавливать из недр подкапотного пространства оброненный крепеж. Вскрывать фару, не имея запасных ламп, бессмысленно, поэтому их нужно купить заранее. Типоразмер указан в руководстве по эксплуатации (например, для головного света это могут быть Н4, НВ3, Н11).
Не забывайте о безопасности! Ковыряться с машиной на обочине оживленной магистрали неуместно. Имеет смысл дотянуть до ближайшей заправки, площадки для отдыха или, наконец, свернуть на второстепенную дорогу. Как бы то ни было, обязательно выставите знак аварийной остановки, поскольку для лучшего доступа к фаре порой надо снять аккумулятор, а стало быть, обесточить автомобиль — понятно, что аварийку тогда не включишь. Да и работать лучше не под напряжением. Остерегайтесь коварства перегоревших лампочек! Порой при малейшей встряске уставшая от времени колба лопается, разлетаясь вдребезги. Пока не получите в глаз, не поймете, о чем речь, поэтому, уж поверьте опыту, безопаснее работать в защитных очках.
Напомним, в нашем тесте участвуют десять машин: «Хёндай-Акцент», «Форд-Фокус», «Тойота-Королла», «Мицубиси-Лансер», «Рено-Логан», «Дэу-Нексия», «Шевроле-Лачетти», «Мазда-3» и две «Лады» — «Калина» и «Приора» (ЗР, 2011, № 2, 4, 6). Как и прежде, работу провели в зарулевском техцентре силами нашего механика Евгения Михалкевича, то есть в идентичных для всех машин условиях (одни руки, температура воздуха, освещение).
В зачет взяли среднее время из трех попыток, потраченных на замену более ответственных с точки зрения безопасности ламп ближнего света и поворотника, причем именно в той фаре, доступ к которой хуже. Не спорим, что две лампочки редко перегорают одновременно (тут скорее ищи потерянную «массу»), тем не менее для лучшего восприятия материала процесс нарочно упростили.
Разумеется, учли прочие неудобства, как, например, израсходованные бинты с йодом для перевязки конечностей. Это только снаружи машины гладко вылизаны, а под капотом полно заусенцев.
Время замены, мин. 02.56
Быстрее всего Евгений управился с «Фокусом» — меньше чем за 3 минуты. И хотя мы не одобряем решения со снятием оптики, здесь все продумано до мелочей. Есть даже отвертка в штатном наборе для болта крепления фары. Той же отверткой поочередно отжимаем две защелки (лучше это делать не на морозе, когда пластик становится хрупким) и, расшевелив, вынимаем фару из «глазницы». Бывает сложно «отстегнуть» колодку — из-за набившейся под фиксирующий усик грязи не хватает усилия пальца. Поможем шлицевой отверткой с тонким жалом. Конечно, лампочки можно заменить и не отсоединяя разъема, то есть оставив фару на привязи, но нам это показалось менее удобным. Отдельное спасибо за внятную инструкцию по эксплуатации — все действия в ней пошагово расписаны.+ Продуманная технология демонтажа фар.
— Тугой фиксатор разъема фары.
Время замены, мин. 03.30
На втором месте «Лансер» с рекордным временем замены поворотника — 44 секунды. Причем не важно, в какой фаре менять: что справа, что слева доступ одинаково хорош. Чтобы подобраться к ближнему свету менее доступной правой фары, снимаем расширительный бачок: просто сдергиваем его вверх и, не отсоединяя шлангов, кладем на двигатель. Далее снимаем колодку с лампы, а затем стягиваем резиновый колпак. Теперь доступ открыт, но в зоне работ все же тесновато. Поэтому призвали на помощь зеркальце. С ним довольно быстро удалось поменять основную лампу, а заодно и габаритку. И хотя последняя вне зачета, общее время оказалось меньше, чем у занявшей третье место «Мазды».
+ Наилучший доступ к поворотнику.
— Тесновато в зоне ламп головного света.
Время замены, мин. 01.03.47
У «трешки» тоже больше хлопот с правой фарой. Тем не менее спустя 34 секунды с момента открытия капота огарок ближнего света уже валялся в корзине, а еще через 42 секунды в фаре сияла новая лампа — очередной рекорд. При этом инструмент не понадобился! Жаль, подкачал поворотник: для доступа к нему надо вывернуть колеса влево (если фара правая) и, удалив сердцевины, вынуть три пистона крепления брызговика. Отогнув «лопух», с поворотом извлекаем патрон и, переложив его в другую руку (для этого придется обнять крыло), выводим под капот. Теперь длины проводки вполне достаточно, чтобы извлечь перегоревшую лампочку и поставить новую. Но даже летом на почти новой машине наш механик измазался по локоть — а чего ожидать в зимнюю слякоть? Советуем иметь в арсенале непромокаемые нарукавники до плеча. Отметим и вероятность оцарапаться о весьма задиристый пластик подкрылка.
+ Наилучший доступ к ближнему свету.
— Пока поменяешь поворотник, извозишься в грязи.
Время замены, мин. 04.27
Четвертый результат у «Короллы». И здесь менее доступна правая фара: кроме нависающей над ней пластиковой накладки (она накрывает весь передок подкапотного пространства), мешает расширительный бачок двигателя. Накладку снимаем, вынув шесть пистонов, а бачок — отвернув два болта под ключ «на 10». Теперь не дает покоя наливная горловина омывайки — делает невозможным визуальный контроль секции ближнего света фары. В принципе, горловину можно вынуть, но мы обошлись без лишних движений: с помощью того же зеркальца заглянули сбоку да и извлекли перегоревшую лампу. Собрав все на место (вместе с поворотником) и оценив масштабы разборок, были приятно удивлены потраченным временем — всего 4 минуты 27 секунд. И ни одной новой ссадины на руках!
+ Внятное описание в инструкции по эксплуатации.
— Надо снимать накладку над фарой и расширительный бачок.
Время замены, мин. 05.38
С левой фарой «Лачетти» провозились дольше. Поначалу из-за невнятной инструкции взялись снимать аккумулятор и блок управления двигателем, поскольку в ней сказано лишь, как снять заглушки с фары, а как к ним подобраться — ни слова. Оказалось, проще вынуть фару целиком (долой три болта крепления), на что с учетом замены ламп потратили 5 минут 38 секунд. В общем приемлемый результат, но, будь подопытный автомобиль не седаном, а хэтчбеком, все закончилось бы позором. Помнится, мучились не менее получаса (ЗР, 2007, № 11), извлекая фару для замены поворотника: патрон хоть и доступен из-под капота, но его не вынешь — упирается в кузов. А чтобы вынуть фару, надо снять (или по крайней мере приспустить) бампер, сняв решетку радиатора. В общем, разобрать полмашины.
+ По сравнению с «Лачетти»-хэтчбеком одни сплошные плюсы.
— Невнятное описание в руководстве по эксплуатации.
Время замены, мин. 08.15
«Калина» оказалась лишь на шестом месте. Для лучшего доступа к правой фаре (под капотом шестнадцатиклапанник) пришлось снимать бачок омывайки, при этом передний болт крепления бачка не на шутку достал. Зачем было ставить такой длинный? Крутишь его, крутишь, а ни конца ни края не видно. Даже ключом с трещоткой намучились (ход рукоятки маловат), что уж говорить о рожковом. Вот из-за такого, казалось бы, пустяка наша отечественная машина, за которую искренне болели, проиграла по меньшей мере две позиции. Обидно!
+ Фиксация ламп понятна даже на ощупь.
— Приходится долго крутить передний болт для снятия бачка омывайки.
Время замены, мин. 10.31
Для замены ламп в левой фаре «Акцента» снимаем аккумулятор: болт прижимной планки и гайки клемм здесь под ключ «на 10». Через 1 минуту 36 секунд батарея была на полу, а еще через 5 секунд в секции поворотника стояла новая лампа. На замену лампы ближнего света потратили еще 55 секунд, а вот с установкой аккумулятора провозились больше 3 минут — ужасно неудобно водружать его на зажатую со всех сторон площадку. В итоге седьмой результат.
+ Используется тот же инструмент, что и для снятия аккумулятора.
— Много острых заусенцев под капотом (работайте в перчатках!).
Время замены, мин. 10.41
На восьмой позиции «Логан». Меняя лампу ближнего света в левой фаре, не стали снимать аккумулятор, о чем вскоре пожалели: доступ, мягко скажем, плохой. Из-за этого потратили больше 4 минут, обрели две свежие ссадины на руках, но главное — сильно засомневались в правильной фиксации прижимной скобы лампы. Даже зеркальце не помогло развеять сомнения. Лучше потратить больше времени, но снять батарею, для чего потребуются ключи «на 10» и «на 13», а также «Торкс-40». При снятом аккумуляторе совсем другое дело!
+ Хороший доступ к правой фаре, внятная инструкция по эксплуатации.
— Разнокалиберный инструмент для клемм и планки аккумулятора.
Время замены, мин. 11.14
С «Нексией», занявшей девятую строчку, поначалу все шло гладко: выкрутили болт и две гайки крепления блока управления двигателем, сняли «минусовую» клемму с аккумулятора (чтобы провод не мешал вынуть блок наверх) и спустя 2 минуты 30 секунд радовались успешной замене поворотника. Увы, через 38 секунд, когда меняли ближний свет, соскочила и провалилась в недра фары прижимная скоба лампы. Да так неудачно, что выудить эту проволочку магнитом, как ни старались, не смогли. Взялись снимать фару — и вот сюрприз: это не удастся, если не снять накладку бампера, а доступ к крепежу накладки той же фарой и перекрыт. Долго гадали: а как же собирают на конвейере? Не иначе сперва ставят фары, затем бампер в сборе с поперечным брусом-усилителем и только потом решетку радиатора. В итоге к двум шпилькам бруса не подобраться, поэтому их вовсе не крепят! Как такое решение повлияет на безопасность при лобовом ударе, можно только догадываться. Вот вам яркий пример того, как карандаш дизайнера перечеркивает конструкторскую логику. Фару мы все же сняли, не трогая бампер (втроем, максимально возможно отжав накладку вниз), вытряхнули из нее прижимную скобу и, чтобы впредь не соскочила, надежно обжали петлю крепления пассатижами.
+ Нет.
— Много заусенцев под капотом, неудачная скоба лампы ближнего света, непродуманное крепление фары...
Время замены, мин. 12.11
По такому же сценарию развивались события с «Приорой»: после снятия аккумулятора, верхней накладки фары и замены поворотника (на это ушло 5 минут 36 секунд) стали менять лампу ближнего света — и снова пружинная скоба слетает и проваливается в корпус фары! Все из-за небольшой недоработки: усики скобы надо бы развести в стороны, чтобы они не выпадали из петель. Кроме того, на обеих фарах скоба поворачивается в одну и ту же сторону (вправо). Если для правой это удобно, то для левой — нет: скоба перегораживает путь лампе, при установке приходится волей-неволей тревожить скобу. Поэтому, коли уж намучились и вынули «глаз» из «глазницы», переверните скобу в держателе, заведя усики с противоположной стороны (см. фото), благо держатель симметричен. Теперь скоба будет откидываться влево, к крылу, не мешая установке лампы. (Почему бы на заводе в Киржаче не делать так сразу?) Как и с «Нексией», учли потраченное на доработку время. В результате «Приора» с почти минутной разницей все же оказалась позади.
+ Нет.
— Непродуманная конструкция скобы лампы ближнего света, плохой доступ.
***
После теста осталось неприятное впечатление: некоторые производители будто нарочно усложняют жизнь владельцам, чтобы те, не сумев заменить лампочки самостоятельно, лишний раз поклонились дилерам. А ведь такого рода работы должны быть по определению простыми, поскольку напрямую влияют на безопасность нашего с вами передвижения. Впереди тест с фонарями. То ли еще будет...
Благодарим представительства компаний «Тойота», «Дэу», «Шевроле» и «Мазда»,
а также клуб www.priorovod.ru за предоставленные на тест автомобили.
Меняем лампы в фаре: вырви глазМеняем лампы в фаре: вырви глазОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + EnterДобрый вечер! Всех с Рождеством! Давно хотел поменять лампу в фаре! И тут решил пора. Оделись потеплее всей семьей и пошли. Забыл перед этим заехал в сервис «русь» объявили 8000 и я тут же очумел! И решил что я не в сервисе работаю! Начинается все с снятия
Полный размер
Решётка радиатора 4 torex
Полный размер
Два самореза крепления молдинга
Полный размер
Крепления бампера
Полный размер
Крепления бампера под решёткой радиатора
Полный размер
Крепления фары
решётки радиатора 4 самореза torex25, и аккуратно отжимаем снизу направляющие. Далее откручиваем два сомореза у бампера снизу, отгибаем аккуратно молдинг на себя и там еже три самореза forex 25,далее сдергиваем передний бампер с крепления не весь только одну сторону! Отгибаем бампер вниз чтобы подлезть к креплению фары их три один сверху и два снизу! Отсоединяем разъём питания фары и вот уваля готово фара в руках! Далее откручиваем крепления блока розжига два torex 20 защёлка и открываем а там лампа! Далее меняем и собираем в обратной последовательности, на все уходит 20 мин!P.s без частичного снятия бампера не получиться поменять! Фоток не так много телефон сел! Может кому будет поллезно!