Дата публикации: 05 июля 2016. Категория: Автотехника.
Максимальная обзорность очень важна для любого водителя, поэтому производители автомобилей уделяют большое внимание процессу очистки лобового стекла, который включает в себя работу нескольких систем. Благодаря дворникам, правильному обтеканию встречными потоками воздуха и форсункам автовладельцы всегда четко и ясно видят, что происходит на дорожном полотне. Однако если одна из этих систем выйдет из строя, работа другой не сможет выполняться на нужном уровне, именно поэтому необходимо правильно подбирать такие важные элементы, как форсунки или как их еще называют жиклеры.
Чтобы приобрести правильные устройства в первую очередь необходимо разобраться в существующих типах этих деталей.
Существуют следующие разновидности жиклеров:
Первый тип чаще встречается на «немолодых» автомобилях, а также на авто отечественного производства, например, форсунки омывателя лобового стекла ваз 2110 имеют струйную конфигурацию. На иномарках и машинах произведенных за последние годы уже устанавливаются веерные жиклеры.
Форсунки омывателя, разработанные по современным технологиям, отличаются не только удобством эксплуатации, но и простотой установки. Однако и у этих элементов есть свои недостатки.
Благодаря удачной конструкции веерных жиклеров на стекло попадает не узкая струя, как в случае со струйными моделями, а широкий мелкодисперсный поток, который покрывает практически всю «лобовуху». Среди других достоинств стоит выделить следующие:
Если говорить о недостатках, то автолюбители выделили следующие нюансы:
Как видите, недостатки у такой системы тоже есть, но все их можно решить. Главное, правильно подобрать жиклеры для своего авто.
Лучше всего выбирать жиклеры именно для вашего автомобиля. Если сравнить веерные форсунки омывателя лобового стекла ВАЗ 2114 и аналогичные детали для иномарки, то они будут отличаться. Конечно, эти отличия не критичны и всегда можно подогнать деталь для вашей марки авто, но в этом случае монтаж будет намного сложнее.
Либо можно приобрести универсальные изделия, которые подходят для разных машин. Такими элементами считаются форсунки с номерами 30655605 и 7845009010. Они представлены в каталогах Volvo и Sang Yong. Оба жиклера абсолютно идентичны с одной разницей – корейская деталь будет стоить почти вдвое меньше, чем шведский аналог. Во всем остальном оба изделия можно использовать как форсунки омывателя лобового стекла Ford, Mazda, Subaru, Daewoo и для других моделей.
Еще один альтернативный вариант предлагает концерн Toyota, но при покупке жиклеров под каталожным номером 85381-АА042 от этого производителя стоит учитывать, что они продаются по 1 штуке. Поэтому при оформлении заказа через интернет необходимо добавить в корзину два наименования. После приобретения изделий их можно установить самостоятельно.
Процесс замены форсунок одинаков для всех автомобилей. Перед началом работы необходимо подготовить новые шланги, по которым будет проходить «омывайка». Для этих целей хорошо подойдет трубка, которая используется для аквариумов.
После этого необходимо выполнить следующие шаги:
При замене штатных форсунок требуется также приобрести обратный клапан, который не будет допускать «отката» жидкости, из-за которого дворники часто начинают работать задолго до того, как на стекле появится чистящий состав.
Иногда новые форсунки омывателей не работают, как полагается (жидкость льется слишком высоко или наоборот низко, со смещением в сторону и так далее) и в этом случае может потребоваться дополнительная регулировка деталей.
Для регулировки форсунок не требуется специализированного оборудования или особых навыков. Все что вам понадобится – это обычная иголка или булавка. Для того чтобы разобраться как отрегулировать форсунки омывателя лобового стекла достаточно понять что они имеют шарообразную форму и беспрепятственно крутятся внутри пластмассового корпуса. Поэтому просто:
Также самостоятельно можно и почистить жиклеры омывателя своими руками.
Если жиклеры начали работать неправильно, то чаще всего решить проблему можно, очистив эти элементы от загрязнений. Перед тем как почистить форсунки омывателя лобового стекла подготовьте:
Перед работой рекомендуется проверить уровень чистящей жидкости в бачке, так как жиклеры могут не работать из-за отсутствующей «омывайки». После этого нужно отсоединить форсунки омывателей от шлангов и чуть надавить на них до поднятия.
Далее, выполните следующие несложные шаги:
Конечно, компрессор будет намного действеннее, но если форсунки сильно забились и не попускают жидкость, то с помощью подручных средств вы сможете хотя бы временно решить проблему.
Еще один способ – оставить жиклеры на ночь в мыльном растворе, а утром попробовать повторно использовать шприц или компрессор. Это будет полезно в случае особенно сильных застарелых загрязнений.
Устанавливая форсунки омывателя фар универсальные или жиклеры для лобового стекла старайтесь настроить их таким образом, чтобы они разбрызгивали жидкость на поверхность стекла, не выходя за его пределы. Выбирая веерные жиклеры, старайтесь отдавать предпочтение тем моделям, которые были разработаны именно для вашего автомобиля, этим вы сэкономите себе время на монтаже элементов.
Купив машину, зимой 2012 года, был очень огорчён, когда узнал, что ни один омыватель в машине не работает так как должен работать, зима выдалась не из тёплых, гаража тёплого у меня нет, и я долго откладывал этот мелкий ремонт подальше) Но как только в феврале немного потеплело, и стекло при поездках по городу стало моментально закидывать грязными каплями, я решил разобраться с этой проблемой, заглянул под капот- от моторчика было несколько жутких подтеков, да и вообще система была старая-девятошная, с одним моторчиком и двумя электромагнитными клапанами на задний и передний омыватель, попробовал посадить трубки омывателя на герметик, проверил все трубки на наличие льда, попробовал побрызгать- осался не очень доволен, каждая форсунка била куда ей хочется, отрегулировал кое как, стали бить ровно, но явно не хватало давления, купил новый моторчик- стало бить гораздо бодрее, но все равно не то, тогда решил поменять жиклеры на обычные штатные двухструйные( изначально стояли noname одноструйные), поставил-подрегулировал, вроде лучше стало, но все рано не то, ездил так не долго, к тому же и те и другие жиклёры отличались тем, что на водительское стекло била струя в 2 раза меньше чем на стороне стекла пассажира, видимо не хватало давления на мою сторону, т.к. по магистрали первой идет сторона переднего пассажира, купил новый моторчик, и решил избавиться от электромагнитных клапанов, скрутил эту систему, вырезал отверстие в предусмотренном месте на бачке жидкости омывателя, поставил новый моторчик, и подключил его на передний омыватель, а старый- на заднее стекло, бить стало хорошо, и все равно не нравилось мне это, хотелось чтобы вода покрывала все стекло моментально, тогда купил евро-жиклеры с 4-мя форсунками, поставил, бьют очень низко, а на скорости так и вообще никудышно, и они совсем не регулируются, так как полностью из пластика, через некоторое время я наткнулся на эту статью www.drive2.ru/cars/lada/2…urnal/288230376152718317/ . Мне понравилась идея, я загорелся желанием поскорее осуществить её, съездил в автомагазин, приобрел 2 жиклера омывателя от ВАЗ-2110
веерный жиклёр омывателя ВАЗ-2110
, вырезал пластинки из тонколистового железа, закрепил их на жабо
веерный жиклёр ВАЗ-2110, установленный на жабо
, а так же провел новые трубки, т.к. старые не внушали доверия :) честно говоря я не ожидал что получится так фуфлово :( веер получился какой о совсем не веер, шириной сантиметров 10-15, а у k74prod, по примеру которого я все это и делал- нормальный полноценный веер на всё стекло, пытался отрегулировать- ничего не вышло, к тому же цепляло капот либо резинку стекла, потом прочитал в комментариях что жиклёры эти отличаются, и что брать нужно без выступа, поискал в магазинах- не нашел, тогда решил поискать аналоги, в магазине для иномарок ничего не нашел- нет у них веерных, за то нашел универсальные веерные евро-жиклеры, стоят всего 35р., как и 4-х струйные евро-жиклеры, поставил их на место креплений жиклеров ВАЗ-2110, регулировал- регулировал, не очень устроило, решил перенести обратно в штатные места, пластинки скрутил и выбросил) устанавливая десятошные я так же хотел избавиться от подтеков на капоте, но лучше смирюсь с этим, за то будет брызгать как надо, все поставил- отрегулировал, и о чудо- меня всё устроило
веерный евро-жиклёр в действии на штатном месте
веерный евро-жиклёр в действии на штатном месте
веерный евро- жиклёр в штатном месте
, поливает хорошо, 2 раза брызнул и стекло полностью чистое, теперь щётки не будут тереть по сухим участками, и это хорошо) на скорости они ведут себя неплохо, бьют чуть ниже но волна воды поднимается сама собой вверх, и стекло все равно остается чистым) теперь я доволен! :) кстати, все регулировки я производил на воде, жалко незамерзайку тратить, потратил около 3 литров, как отрегулировал- купил незамерзайки, разбавил водой, и теперь катаюсь- брызгаю, радуюсь) летом еще поставлю обратные клапана и будет совсем круто)
часть кучи жиклёров, которые накопились за время экспериментов :)
4-х стуйные евро- жиклёры и веерные ВАЗ-2110
Ну и видео, на котором демонстрируется работа омывателя)
И еще снаружи, плохо видно, но в HD- качестве видно хорошо)Штатные жиклеры (форсунки) омывателя ветрового стекла моделей Лада струйные. Если эффективность их работы не устраивает, предлагаем заменить их на веерные. Разновидностей таких жиклеров большое множество, но какие лучше выбрать? Разбираемся в одной из самых простых доработок омывателя.
Процесс замены жиклеров не сложный и аналогичен на всех моделей Лада (Приора, Гранта, Калина, Ларгус, Нива 4х4, Веста или XRAY):
Вместо штатных жиклеров на автомобили Лада можно установить большое количество веерных форсунок, вот некоторые из них (таблица в процессе заполнения, оставляйте отзывы в комментариях):
Универсальные веерные форсунки | Купить можно на рынке по цене 50р за штуку. | |
Форсунки от Volvo | 30655605 | Придется обрезать защёлки и обточить отверстия до нужного диаметра, резьбу нарезаем гайкой М8. |
Форсунки от Ssang Yong | 7845009010 | Как от Volvo только с уплотнителем |
Форсунки от Great Wall | 5207300-K00 | Есть возможность регулировки вверх-вниз, влево-вправо, резьбу нарезаем гайкой М8. |
Форсунки от Renault Logan | 7700846456 и 289321198R | Номера старого и нового образцов. |
Форсунки от Chevrolet Niva | 00001-7504676-00-0 |
В дополнении к новым форсункам рекомендуется выполнить еще одну доработку - установить обратный клапан.
Стоит отметить, что от вида жиклеров зависит не только качество омывания лобового стекла, но и расход жидкости. Слишком сильное распыление не позволит обрызгивать всю площадь стекла на большой скорости (мелкие брызги из-за ветра будут попадать только на нижнюю часть лобового стекла), а слишком большая струя быстро опустошит бачок омывателя. А какие форсунки омывателя посоветуете вы?
Напомним, другие доработки автомобилей Лада можно найти в соответствующих категориях (Приора, Гранта, Калина, Ларгус, Нива 4х4, Веста или XRAY).
Ключевые слова: стеклоочистители лада веста | стеклоочистители лада приора | стеклоочистители лада калина | стеклоочистители лада ларгус | стеклоочистители lada xray | стеклоочистители нива | стеклоочистители лада гранта | стекла лада ларгус | стекла лада приора | стекла лада веста | стекла лада калина | стекла лада гранта | стекла нива | стекла lada xray | аксессуары лада веста | аксессуары лада гранта | аксессуары lada xray | аксессуары лада калина | аксессуары лада ларгус | аксессуары лада приора | аксессуары нива | универсальная статья
10 0Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Похожие материалыСодержание статьи:
Всем привет! Скучали? Я — очень! Сегодня предлагаю поговорить про форсунки омывателя лобового стекла. Если захотите, можем обсудить эту тему в комментариях.
На самом деле форсунки играют важную роль, вне зависимости от того, какой у вас автомобиль. Ведь эти устройства являются неотъемлемой частью Ниссан Кашкай, Форд Фокус, Киа Сид и Рио, Мерседес или автомобилей Тойота.
Видели ли вы Хендай Солярис, Фольксваген Поло седан или даже обычный ВАЗ 2110 без форсунок, через которые подается вода, и щетки эффективно удаляют всю грязь с лобового стекла? Я не видел. У одних стоят обычные струйные форсунки, другие предпочитают веерные. Последние, кстати, превосходят стандартные устройства. Это универсальные форсунки, на которых нередко стоит обогрев.
За счет системы с подогревом омывающая жидкость для стекла не замерзает и обеспечивается эффективная работа дворников при любой погоде. Но сейчас не об этом.
Если с форсунками приключилась беда, замена не всегда является лучшим решением. Не стоит впопыхах искать артикул товара и думать, что же себе взять. Купить всегда успеете.
Чаще всего, чтобы восстановить нормальную работу форсунок, их достаточно почистить и отрегулировать. Именно этому я постараюсь вас сегодня научить. Правда, бывают случаи выхода из строя моторчика омывателя, об этом я писал уже в этой статье, но сегодня речь не о нем.
Сложного в работе форсунок ничего нет. Данное устройство предназначено для подачи воды или специальной омывающей жидкости на ветровое стекло автомобиля.
Все форсунки делятся на два типа.
Для них характерно несколько ситуаций, требующих обязательного вмешательства водителя.
Теперь о том, как прочистить омывательные форсунки лобового стекла. Существует множество методов, которые придумали народные умельцы. Они эффективные и простые в реализации.
Я вам расскажу несколько методов. А вы уже сами для себя решите, по какому пути пойти.
Как видите, с чисткой распылителей омывателя лобового стекла особых проблем не возникает. Процедура простая, вне зависимости от выбранного вами метода.
Учитывайте, что панацеей чистка не является. В некоторых случаях форсунки могут износиться и окончательно выйти из строя. Тогда единственным выходом будет их полная замена. Хорошо хоть стоят они немного.
Еще одним важным элементом обслуживания системы омывателя ветрового стекла автомобиля является регулировка распылителей. Она требуется в том случае, если выходящая из сопла струя направлена не туда, куда нужно.
Сам процесс элементарный и займет буквально несколько минут. И как отрегулировать? Ничего снимать и демонтировать не нужно. Просто сделайте следующее:
Подобные манипуляции возможны за счет того, что сами распылители имеют форму шара, вращающегося внутри корпуса из пластика. Потому простая иголка может выступать в качестве отличного инструмента для регулировки.
Как видите, очищать и регулировать распылители лобового стекла на автомобиле очень просто. Нужно только следить за их состоянием и вовремя проводить профилактику. Но если форсунки совсем перестали работать, тогда придется потратить от 60 до 600 рублей, в зависимости от автомобиля, и поменять старые устройства на новые.
А как выбрать щетки стеклоочистителей читайте в этой статье.
Спасибо, что дочитали до этого момента! Значит, вам было интересно и полезно! Не забывайте подписываться! Впереди вас ждет еще больше новых материалов!
Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью(3 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...
От чистоты лобового стекла напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров. Выезжая на дорогу, водитель должен быть убежден в исправности всех элементов системы очистки стекла. Одним из таких элементов являются веерные форсунки омывателя для лобового стекла, которым посвящена данная статья.
Стеклоомыватель в автомобиле является частью стеклоочистителя. С его помощью разбрызгивается жидкость на ветровое стекло, что позволяет более качественно его очищать от загрязнений во время движения.
Устройство омывателя стекла
В конструкцию современного стеклоомывателя входят следующие составляющие:
Чтобы привести систему стеклоомывателя в действие, водитель должен нажать на подрулевой переключатель. После этого включится насос, ОЖ под давлением будет выпрыскиваться на ветровое стекло. Одновременно включается работа дворников (автор видео — Антон AUTO).
Если на лобовое стекло перестала поступать жидкость, сначала следует выяснить причину. Возможно, что-либо засорились жиклеры, либо трубка, по которой поступает ОЖ. В этом случае необходимо почистить детали.
Форсунка омывателя лобового стекла
Существует несколько способов, как прочистить форсунки омывателя:
Если чистка не помогает, тогда нужна замена.
На большинстве автомобилей установлены струйные жиклеры, но в последнее время их стали менять на веерные форсунки омывателя лобового стекла. Они имеют ряд преимуществ перед струйными.
Слева — струйный, справа — веерный тип
Веерные конструкции имеют следующие преимущества:
Недостатки:
Лучшим вариантом при выборе жиклеров является приобретение фирменных изделий. Производители изготавливают их для конкретных марок и моделей автомобилей. Если найти жиклеров для конкретной модели не удалось, можно приобрести универсальные. Правда, может понадобиться небольшая доработка, настройка и регулировка форсунок омывателя.
Универсальные изделия для стеклоомывателя
Примером универсальных жиклеров являются изделия компании Volvo подходят для многих машин. Большой выбор предлагает корейская фирма SsangYong. Конструкция изделий обеих фирм одинакова, но корейские в два раза дешевле. Шведская фирма считается престижнее. Еще один вариант – изделия концерна Toyota, они могут устанавливаться на разные автомобили.
Замена форсунок омывателя лобового стекла не сложная и состоит из следующих шагов:
Жиклеры веерного типа
При установке может понадобиться регулировка веерных форсунок омывателя, их настройка, подгонка размеров, высоты и положения, корректировка отверстий и т.д. Необходимо добиться, чтобы жидкость разбрызгивалась по всей поверхности стекла равномерно и не попадала за его границы.
Таким образом, если хочется усовершенствовать свой автомобиль лучшей системой очистки стекла, можно установить веерные форсунки.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.В этом видео сравниваются штатные жиклеры с веерными, и демонстрируется их замена (автор ролика — Александр Гуриненко).
Всем доброго времени суток. Вот решил рассказать, о покупке веерных форсунок омывателя лобового стекла, так как стоковые не особо нравились, площадью распыления у них не большая, всего через два отверстия вырывалась струя омывающей жидкости. Решил попробовать что то новое, ну и прикупил данный аксессуар.Говорят от приоры не плохие, но они с двумя отверстиями, поэтому решил взять универсальные веерного типа с жиклером.
Форсунка от приоры.
Пару фотографий с разных ракурсов своей покупки.
Собственно вот такие я прикупил.
Все как полагается, начинаем инсталить новые форсунки, но перед этим снимаем старые. Обычно они фиксируются пластиковыми гайками ну или просто фиксаторами как в моем случае. Сжимаем фиксаторы и одновременно пытаемся вытащить форсунку за голову. Далее отцепляем трубки омывателя от форсунки. устанавливаем новую форсунку.
Родные форсунки и не много юмора))
Устанавливаем новую форсунку веерного типа.
Решил поставить только с одной стороны, дабы посмотреть как они будут работать ну и все же сравнить родную и новую. При тестировании пришлось малость отрегулировать жиклер распыления омывающей жидкости, так как распылял в другую сторону.Ну собственно решил снять процесс тестирования форсунок. С левой стороны новая форсунка веерного типа, с правой родная форсунка с двумя распыляющими отверстиями.
Ну а дальше поставил и вторую вроде бы не плохо, но кажется что увеличился расход омывающей жидкости.Спасибо за внимание. Всем мир))
Цена вопроса: 62 ₽
Привет Всем!Пришло время заменить форсунки омывателя лобового стекла))))Долго думал, какие приобрести, чтобы не забивались, и нормально опрыскивали стекло))))
До этого стояли жиклеры веерного типа:
Нормально отработали около пяти месяцев)))) Во время их эксплуатации, заливал в бачок омывателя и воду, и незамерзайку, всё было хорошо)))) Но проблема пришла буквально на днях — в один прекрасный момент они внезапно забились… Сначала один, а через 20 минут — другой)))) Ну решил поковырять иголочкой — толку не дало… Ну я, недолго думая, заехал в ближайший магазин, и купил новые форсунки)))) Евро, с четырьмя отверстиями:
Потом выкрутил старые, и продул их ртом)))) Они очень сильно были забиты…Затем интереса ради установил одну старую, и одну новую)))) Проверил)))) Старая заработала, но как-то коряво)))) Ну в общем после этого заменил её на новую, и хотел уже забыть про них месяцев на пять — шесть)))) Но не тут то было)))) Через день оба новых жиклера перестали брызгать… Я подумал — ну что за капец, они же новые… Хотел иголочкой пробить — а там каналы очень-очень тонкие… Затем взял, да выкрутил одну, и продул… Затем вторую… Помогло — но не надолго… На следующий день они опять перестали работать… Меня конечно же это всё достало, и я взял шприц, набрал в него соляной кислоты, и в каждую дырочку залил, немного подождал, проверил — всё работает)))) Но эта радость была недолгой… После 30 минут езды они опять забились…
И поехал я в магазин, выбрал с двумя большими отверстиями, настраиваемые, от Фольксвагена:
Установил взамен предыдущих:
И проверил их работу:
Льют отлично, только неэкономно))))Пока доволен))))Если опять забьются, то придётся снимать бачок омывателя, и чистить всё там внутри, и больше никогда не лить неочищенную воду))))Вроде мелочь… Но в плохую погоду эта мелочь очень сильно влияет на безопасность движения))))В общем время покажет, как проявят себя эти жиклеры))))
А ещё я хочу я хочу попробовать нанести на лобовое стекло антидождь, говорят вроде неплохая вещь))))
Всем удачи на дорогах!И до новых записей в моём бортжурнале!
Привет Всем!Пришло время заменить форсунки омывателя лобового стекла))))Долго думал, какие приобрести, чтобы не забивались, и нормально опрыскивали стекло))))
До этого стояли жиклеры веерного типа:
Нормально отработали около пяти месяцев)))) Во время их эксплуатации, заливал в бачок омывателя и воду, и незамерзайку, всё было хорошо)))) Но проблема пришла буквально на днях — в один прекрасный момент они внезапно забились… Сначала один, а через 20 минут — другой)))) Ну решил поковырять иголочкой — толку не дало… Ну я, недолго думая, заехал в ближайший магазин, и купил новые форсунки)))) Евро, с четырьмя отверстиями:
Потом выкрутил старые, и продул их ртом)))) Они очень сильно были забиты…Затем интереса ради установил одну старую, и одну новую)))) Проверил)))) Старая заработала, но как-то коряво)))) Ну в общем после этого заменил её на новую, и хотел уже забыть про них месяцев на пять — шесть)))) Но не тут то было)))) Через день оба новых жиклера перестали брызгать… Я подумал — ну что за капец, они же новые… Хотел иголочкой пробить — а там каналы очень-очень тонкие… Затем взял, да выкрутил одну, и продул… Затем вторую… Помогло — но не надолго… На следующий день они опять перестали работать… Меня конечно же это всё достало, и я взял шприц, набрал в него соляной кислоты, и в каждую дырочку залил, немного подождал, проверил — всё работает)))) Но эта радость была недолгой… После 30 минут езды они опять забились…
И поехал я в магазин, выбрал с двумя большими отверстиями, настраиваемые, от Фольксвагена:
Установил взамен предыдущих:
И проверил их работу:
Льют отлично, только неэкономно))))Пока доволен))))Если опять забьются, то придётся снимать бачок омывателя, и чистить всё там внутри, и больше никогда не лить неочищенную воду))))Вроде мелочь… Но в плохую погоду эта мелочь очень сильно влияет на безопасность движения))))В общем время покажет, как проявят себя эти жиклеры))))
А ещё я хочу я хочу попробовать нанести на лобовое стекло антидождь, говорят вроде неплохая вещь))))
Всем удачи на дорогах!И до новых записей в моём бортжурнале!