Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Жиклер омывателя лобового стекла


Выбираем веерные универсальные форсунки омывателя лобового стекла

Дата публикации: 05 июля 2016. Категория: Автотехника.

Максимальная обзорность очень важна для любого водителя, поэтому производители автомобилей уделяют большое внимание процессу очистки лобового стекла, который включает в себя работу нескольких систем. Благодаря дворникам, правильному обтеканию встречными потоками воздуха и форсункам автовладельцы всегда четко и ясно видят, что происходит на дорожном полотне. Однако если одна из этих систем выйдет из строя, работа другой не сможет выполняться на нужном уровне, именно поэтому необходимо правильно подбирать такие важные элементы, как форсунки или как их еще называют жиклеры.

Чтобы приобрести правильные устройства в первую очередь необходимо разобраться в существующих типах этих деталей.

Типы форсунок

Существуют следующие разновидности жиклеров:

  • Струйные – форсунки омывателя в виде полого цилиндра. Внизу конструкции находится штуцер, благодаря которому производится подключения самой форсунки к шлангу. В верхней части находится распылитель. Сила подачи жидкости в этом случае можно настроить с помощью специального винта.
  • Веерные форсунки. Особенностью такой конструкции является наличие множества распылителей (не менее 3). Также стоит отметить, что жидкость проходит в этом случае через более узкий канал, благодаря чему жидкость распыляется с большим давлением.

Первый тип чаще встречается на «немолодых» автомобилях, а также на авто отечественного производства, например, форсунки омывателя лобового стекла ваз 2110 имеют струйную конфигурацию. На иномарках и машинах произведенных за последние годы уже устанавливаются веерные жиклеры.

Форсунки омывателя, разработанные по современным технологиям, отличаются не только удобством эксплуатации, но и простотой установки. Однако и у этих элементов есть свои недостатки.

Преимущества и недостатки веерных форсунок омывателя

Благодаря удачной конструкции веерных жиклеров на стекло попадает не узкая струя, как в случае со струйными моделями, а широкий мелкодисперсный поток, который покрывает практически всю «лобовуху». Среди других достоинств стоит выделить следующие:

  • Благодаря хорошему распылению, грязь растворяется более эффективно, в результате чего происходит экономия жидкости.
  • Если в случае со струйными жиклерами, дворники начинают работать чуть раньше, чем жидкость попадает на стекло, то веерные модели подключаются одновременно с дворником. Это позволяет защитить стекло от царапин.

Если говорить о недостатках, то автолюбители выделили следующие нюансы:

  • Жиклеры веерного типа быстро покрываются льдом при отрицательных температурах. Чтобы избегать таких неприятностей приходится докупать дополнительную систему обогрева для омывателей.
  • Так как на стекло попадает сразу большое количество жидкости, видимость снижается на несколько секунд, пока дворники не начнут работать.

Как видите, недостатки у такой системы тоже есть, но все их можно решить. Главное, правильно подобрать жиклеры для своего авто.

Как выбрать форсунки омывателя

Лучше всего выбирать жиклеры именно для вашего автомобиля. Если сравнить веерные форсунки омывателя лобового стекла ВАЗ 2114 и аналогичные детали для иномарки, то они будут отличаться. Конечно, эти отличия не критичны и всегда можно подогнать деталь для вашей марки авто, но в этом случае монтаж будет намного сложнее.

Либо можно приобрести универсальные изделия, которые подходят для разных машин. Такими элементами считаются форсунки с номерами 30655605 и 7845009010. Они представлены в каталогах Volvo и Sang Yong. Оба жиклера абсолютно идентичны с одной разницей – корейская деталь будет стоить почти вдвое меньше, чем шведский аналог. Во всем остальном оба изделия можно использовать как форсунки омывателя лобового стекла Ford, Mazda, Subaru, Daewoo и для других моделей.

Еще один альтернативный вариант предлагает концерн Toyota, но при покупке жиклеров под каталожным номером 85381-АА042 от этого производителя стоит учитывать, что они продаются по 1 штуке. Поэтому при оформлении заказа через интернет необходимо добавить в корзину два наименования. После приобретения изделий их можно установить самостоятельно.

Как заменить форсунки омывателя

Процесс замены форсунок одинаков для всех автомобилей. Перед началом работы необходимо подготовить новые шланги, по которым будет проходить «омывайка». Для этих целей хорошо подойдет трубка, которая используется для аквариумов.

После этого необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Уберите обивку и аккуратно вытяните пластиковые пистоны.
  2. Снимите буферные поролоновые прокладки. Обычно они держатся на скотче, поэтому для их обратной установки необходимо подготовить немного свежей клейкой ленты.
  3. Отсоедините накладки на пластиковые детали.
  4. Уберите шланги, через которые подается жидкость.
  5. Снимите старые форсунки.
  6. Подключите патрубок к новым жиклерам.
  7. Подключите обратный клапан к патрубкам жиклеров и трубам.
  8. Проверьте работу системы.

При замене штатных форсунок требуется также приобрести обратный клапан, который не будет допускать «отката» жидкости, из-за которого дворники часто начинают работать задолго до того, как на стекле появится чистящий состав.

Иногда новые форсунки омывателей не работают, как полагается (жидкость льется слишком высоко или наоборот низко, со смещением в сторону и так далее) и в этом случае может потребоваться дополнительная регулировка деталей.

Как отрегулировать жиклеры омывателей

Для регулировки форсунок не требуется специализированного оборудования или особых навыков. Все что вам понадобится – это обычная иголка или булавка. Для того чтобы разобраться как отрегулировать форсунки омывателя лобового стекла достаточно понять что они имеют шарообразную форму и беспрепятственно крутятся внутри пластмассового корпуса. Поэтому просто:

  • Смело вставляем булавку в форсунку и начинаем ее поворачивать в нужном вам направлении.
  • Если жидкость попадает на стекло через-чур низко, то крутим булавкой вверх.
  • Если струя бьет очень сильно – это также можно исправить с иголкой.
  • На иномарках у форсунок по 3 струи, которые лучше отрегулировать не одинаково. Крайние должны находиться в самых низких точках, так как они бьют по бокам автомобиля. Средние лучше направить в центральную часть лобового стекла, а оставшиеся центральные струи лучше направить в верхнюю часть стекла.

Также самостоятельно можно и почистить жиклеры омывателя своими руками.

Как чистить форсунки омывателя

Если жиклеры начали работать неправильно, то чаще всего решить проблему можно, очистив эти элементы от загрязнений. Перед тем как почистить форсунки омывателя лобового стекла подготовьте:

  • булавку или швейную иглу;
  • компрессор;
  • шприц большого объема;
  • мыло и воду.

Перед работой рекомендуется проверить уровень чистящей жидкости в бачке, так как жиклеры могут не работать из-за отсутствующей «омывайки». После этого нужно отсоединить форсунки омывателей от шлангов и чуть надавить на них до поднятия.

Далее, выполните следующие несложные шаги:

  1. Промойте каждую форсунку в мыльном растворе.
  2. Подключите компрессор, включите продув и обработайте жиклер под сильным давлением.
  3. Если под рукой не оказалось компрессора можно использовать шприц, в который необходимо набрать воды.
  4. Очистите отверстия с помощью обычной иглы или булавки.
  5. Вставьте шприц в сопло и начните промывку.

Конечно, компрессор будет намного действеннее, но если форсунки сильно забились и не попускают жидкость, то с помощью подручных средств вы сможете хотя бы временно решить проблему.

Еще один способ – оставить жиклеры на ночь в мыльном растворе, а утром попробовать повторно использовать шприц или компрессор. Это будет полезно в случае особенно сильных застарелых загрязнений.

В заключении

Устанавливая форсунки омывателя фар универсальные или жиклеры для лобового стекла старайтесь настроить их таким образом, чтобы они разбрызгивали жидкость на поверхность стекла, не выходя за его пределы. Выбирая веерные жиклеры, старайтесь отдавать предпочтение тем моделям, которые были разработаны именно для вашего автомобиля, этим вы сэкономите себе время на монтаже элементов.

Веерные жиклёры омывателя лобового стекла (жиклеры Ваз-2109) — Лада 2109, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2

Купив машину, зимой 2012 года, был очень огорчён, когда узнал, что ни один омыватель в машине не работает так как должен работать, зима выдалась не из тёплых, гаража тёплого у меня нет, и я долго откладывал этот мелкий ремонт подальше) Но как только в феврале немного потеплело, и стекло при поездках по городу стало моментально закидывать грязными каплями, я решил разобраться с этой проблемой, заглянул под капот- от моторчика было несколько жутких подтеков, да и вообще система была старая-девятошная, с одним моторчиком и двумя электромагнитными клапанами на задний и передний омыватель, попробовал посадить трубки омывателя на герметик, проверил все трубки на наличие льда, попробовал побрызгать- осался не очень доволен, каждая форсунка била куда ей хочется, отрегулировал кое как, стали бить ровно, но явно не хватало давления, купил новый моторчик- стало бить гораздо бодрее, но все равно не то, тогда решил поменять жиклеры на обычные штатные двухструйные( изначально стояли noname одноструйные), поставил-подрегулировал, вроде лучше стало, но все рано не то, ездил так не долго, к тому же и те и другие жиклёры отличались тем, что на водительское стекло била струя в 2 раза меньше чем на стороне стекла пассажира, видимо не хватало давления на мою сторону, т.к. по магистрали первой идет сторона переднего пассажира, купил новый моторчик, и решил избавиться от электромагнитных клапанов, скрутил эту систему, вырезал отверстие в предусмотренном месте на бачке жидкости омывателя, поставил новый моторчик, и подключил его на передний омыватель, а старый- на заднее стекло, бить стало хорошо, и все равно не нравилось мне это, хотелось чтобы вода покрывала все стекло моментально, тогда купил евро-жиклеры с 4-мя форсунками, поставил, бьют очень низко, а на скорости так и вообще никудышно, и они совсем не регулируются, так как полностью из пластика, через некоторое время я наткнулся на эту статью www.drive2.ru/cars/lada/2…urnal/288230376152718317/ . Мне понравилась идея, я загорелся желанием поскорее осуществить её, съездил в автомагазин, приобрел 2 жиклера омывателя от ВАЗ-2110

веерный жиклёр омывателя ВАЗ-2110

, вырезал пластинки из тонколистового железа, закрепил их на жабо

веерный жиклёр ВАЗ-2110, установленный на жабо

, а так же провел новые трубки, т.к. старые не внушали доверия :) честно говоря я не ожидал что получится так фуфлово :( веер получился какой о совсем не веер, шириной сантиметров 10-15, а у k74prod, по примеру которого я все это и делал- нормальный полноценный веер на всё стекло, пытался отрегулировать- ничего не вышло, к тому же цепляло капот либо резинку стекла, потом прочитал в комментариях что жиклёры эти отличаются, и что брать нужно без выступа, поискал в магазинах- не нашел, тогда решил поискать аналоги, в магазине для иномарок ничего не нашел- нет у них веерных, за то нашел универсальные веерные евро-жиклеры, стоят всего 35р., как и 4-х струйные евро-жиклеры, поставил их на место креплений жиклеров ВАЗ-2110, регулировал- регулировал, не очень устроило, решил перенести обратно в штатные места, пластинки скрутил и выбросил) устанавливая десятошные я так же хотел избавиться от подтеков на капоте, но лучше смирюсь с этим, за то будет брызгать как надо, все поставил- отрегулировал, и о чудо- меня всё устроило

веерный евро-жиклёр в действии на штатном месте

веерный евро-жиклёр в действии на штатном месте

веерный евро- жиклёр в штатном месте

, поливает хорошо, 2 раза брызнул и стекло полностью чистое, теперь щётки не будут тереть по сухим участками, и это хорошо) на скорости они ведут себя неплохо, бьют чуть ниже но волна воды поднимается сама собой вверх, и стекло все равно остается чистым) теперь я доволен! :) кстати, все регулировки я производил на воде, жалко незамерзайку тратить, потратил около 3 литров, как отрегулировал- купил незамерзайки, разбавил водой, и теперь катаюсь- брызгаю, радуюсь) летом еще поставлю обратные клапана и будет совсем круто)

часть кучи жиклёров, которые накопились за время экспериментов :)

4-х стуйные евро- жиклёры и веерные ВАЗ-2110

Ну и видео, на котором демонстрируется работа омывателя)

И еще снаружи, плохо видно, но в HD- качестве видно хорошо)

Выбираем лучшие веерные форсунки омывателя лобового стекла для автомобилей LADA

 08 апрель 2016  LadaOnline    90 662     

Выбираем веерные форсунки омывателя лобового стекла для автомобилей Лада

Штатные жиклеры (форсунки) омывателя ветрового стекла моделей Лада струйные. Если эффективность их работы не устраивает, предлагаем заменить их на веерные. Разновидностей таких жиклеров большое множество, но какие лучше выбрать? Разбираемся в одной из самых простых доработок омывателя.

Замена форсунок омывателя

Процесс замены жиклеров не сложный и аналогичен на всех моделей Лада (Приора, Гранта, Калина, Ларгус, Нива 4х4, Веста или XRAY):

  1. Открываем капот;
  2. Снимаем с жиклера трубку;
  3. Откручиваем гайку ключом «на 12»;
  4. Снимаем жиклер;
  5. Устанавливаем новый жиклер (резиновую прокладку можно взять от штатной) в обратном порядке.

Какие форсунки омывателя лучше выбрать

Вместо штатных жиклеров на автомобили Лада можно установить большое количество веерных форсунок, вот некоторые из них (таблица в процессе заполнения, оставляйте отзывы в комментариях):

Название Каталожный номер Примечание
Универсальные веерные форсунки   Купить можно на рынке по цене 50р за штуку.
Форсунки от Volvo 30655605 Придется обрезать защёлки и обточить отверстия до нужного диаметра, резьбу нарезаем гайкой М8.
Форсунки от Ssang Yong 7845009010 Как от Volvo только с уплотнителем
Форсунки от Great Wall 5207300-K00 Есть возможность регулировки вверх-вниз, влево-вправо, резьбу нарезаем гайкой М8.
Форсунки от Renault Logan 7700846456 и 289321198R Номера старого и нового образцов.
Форсунки от Chevrolet Niva 00001-7504676-00-0  

В дополнении к новым форсункам рекомендуется выполнить еще одну доработку - установить обратный клапан.

Стоит отметить, что от вида жиклеров зависит не только качество омывания лобового стекла, но и расход жидкости. Слишком сильное распыление не позволит обрызгивать всю площадь стекла на большой скорости (мелкие брызги из-за ветра будут попадать только на нижнюю часть лобового стекла), а слишком большая струя быстро опустошит бачок омывателя. А какие форсунки омывателя посоветуете вы?

Напомним, другие доработки автомобилей Лада можно найти в соответствующих категориях (Приора, Гранта, Калина, Ларгус, Нива 4х4, Веста или XRAY).

Ключевые слова: стеклоочистители лада веста | стеклоочистители лада приора | стеклоочистители лада калина | стеклоочистители лада ларгус | стеклоочистители lada xray | стеклоочистители нива | стеклоочистители лада гранта | стекла лада ларгус | стекла лада приора | стекла лада веста | стекла лада калина | стекла лада гранта | стекла нива | стекла lada xray | аксессуары лада веста | аксессуары лада гранта | аксессуары lada xray | аксессуары лада калина | аксессуары лада ларгус | аксессуары лада приора | аксессуары нива | универсальная статья

10 0

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы
  • Отзывы о работе новых форсунок омывателя лобового стекла Lada Granta FL
  • Простой способ сделать подогрев форсунок омывателя без электричества
  • Установка бюджетного омывателя фар на автомобиль LADA
  • Форсунки омывателя лобового стекла: как прочистить и отрегулировать

    Содержание статьи:

    • 1 Особенности работы
    • 2 Методы очистки
    • 3 Регулировка

    Всем привет! Скучали? Я — очень! Сегодня предлагаю поговорить про форсунки омывателя лобового стекла. Если захотите, можем обсудить эту тему в комментариях.

    На самом деле форсунки играют важную роль, вне зависимости от того, какой у вас автомобиль. Ведь эти устройства являются неотъемлемой частью Ниссан Кашкай, Форд Фокус, Киа Сид и Рио, Мерседес или автомобилей Тойота.

    Видели ли вы Хендай Солярис, Фольксваген Поло седан или даже обычный ВАЗ 2110 без форсунок, через которые подается вода, и щетки эффективно удаляют всю грязь с лобового стекла? Я не видел. У одних стоят обычные струйные форсунки, другие предпочитают веерные. Последние, кстати, превосходят стандартные устройства. Это универсальные форсунки, на которых нередко стоит обогрев.

    За счет системы с подогревом омывающая жидкость для стекла не замерзает и обеспечивается эффективная работа дворников при любой погоде. Но сейчас не об этом.

    Если с форсунками приключилась беда, замена не всегда является лучшим решением. Не стоит впопыхах искать артикул товара и думать, что же себе взять. Купить всегда успеете.

    Чаще всего, чтобы восстановить нормальную работу форсунок, их достаточно почистить и отрегулировать. Именно этому я постараюсь вас сегодня научить. Правда, бывают случаи выхода из строя моторчика омывателя, об этом я писал уже в этой статье, но сегодня речь не о нем.

    Особенности работы

    Сложного в работе форсунок ничего нет. Данное устройство предназначено для подачи воды или специальной омывающей жидкости на ветровое стекло автомобиля.

    Все форсунки делятся на два типа.

    1. Струйные. Выпускают струю воды и все. Элементарный принцип, ничего особенного. Используются в основном на старых автомобилях;
    2. Веерные. Их особенностью является равномерное распределение воды или жидкости по поверхности лобовушки. Такие устройства продлевают срок службы дворников, поскольку позволяют им скользить по постоянно увлажненной поверхности стекла.

    Для них характерно несколько ситуаций, требующих обязательного вмешательства водителя.

    • Отсутствие жидкости. Обычно она элементарно заканчивается в бачке, а водитель просто не замечает этого и не подливает вовремя новую порцию. Проверяйте регулярно, сколько жидкости в емкости и контролируйте уровень;
    • Соскочивший шланг. Думаю, здесь вам не понадобятся обучающие видео или фото с инструкциями. Просто поставьте шланг на место и все. Ремонт закончен;
    • Замерзание жидкости. Обычно происходит из-за низкой температуры и применения обычной воды, вместо специального омывателя. Прогрейте сильнее двигатель. За счет генерируемого тепла жидкость разморозится;
    • Засорение. Самая распространенная неприятность, справиться с которой можно своими руками. Все делается быстро и без особых сложностей.

    Методы очистки

    Теперь о том, как прочистить омывательные форсунки лобового стекла. Существует множество методов, которые придумали народные умельцы. Они эффективные и простые в реализации.

    Я вам расскажу несколько методов. А вы уже сами для себя решите, по какому пути пойти.

    1. Применение компрессора. Считается наиболее полезным и быстрым методом очистки. Но только вам обязательно потребуется сам компрессор. Покупать его ради того, чтобы прочистить устройство, не стоит. Шланг компрессора подводится к соплу форсунки и включается подача воздуха. Буквально 30 секунд хватит, чтобы выдуть всю грязь.
    2. Обычный медицинский шприц. По эффективности он уступает компрессору, но зато расходные материалы и инструменты стоят копейки. В шприц заливается вода с небольшим количеством лимонной кислоты. Все шланги от форсунки отключаются. Лучше заранее почитать в руководстве по эксплуатации своего авто, как снять на нем распылитель. Особенностью метода является то, что шприц вставляется там, где вода выходит, а не входит. То есть с обратной стороны форсунки. Так промывка будет более эффективной.
    3. Простая булавка. Некоторые считают, что применять булавки и иголки не стоит, поскольку ими можно повредить распылитель омывателя стекла. Ну не знаю. Много раз пользовался данной методикой и проблем не случалось. Тут главное быть аккуратным. Учтите, что булавки избавляют только от небольших загрязнений. Такой себе дорожный метод, когда под рукой нет компрессора или хотя бы шприца с лимонной кислотой. Булавка или игла вставляется в сопло и аккуратно расковыривается грязь. Вычищаются только те загрязнения, которые скопились около сопла. Глубже лезть не стоит.
    4. Моющее и чистящее средство. Метод эффективный, но потребует достаточно много времени, если сравнивать с остальными способами. Снимите форсунку, поместите ее в емкость с водой и чистящим средством. Иногда достаточно подержать распылитель там несколько минут. Но после этого промывать все равно придется. Шприцем или компрессором, решайте сами.

    Как видите, с чисткой распылителей омывателя лобового стекла особых проблем не возникает. Процедура простая, вне зависимости от выбранного вами метода.

    Учитывайте, что панацеей чистка не является. В некоторых случаях форсунки могут износиться и окончательно выйти из строя. Тогда единственным выходом будет их полная замена. Хорошо хоть стоят они немного.

    Регулировка

    Еще одним важным элементом обслуживания системы омывателя ветрового стекла автомобиля является регулировка распылителей. Она требуется в том случае, если выходящая из сопла струя направлена не туда, куда нужно.

    Сам процесс элементарный и займет буквально несколько минут. И как отрегулировать? Ничего снимать и демонтировать не нужно. Просто сделайте следующее:

    • возьмите обычную иголку или булавку;
    • вставьте ее острым краем в форсунку (всего на ней бывает по 2-3 сопла);
    • в зависимости от того, куда направлена струя, начинайте поворачивать иглу в требуемом направлении;
    • если струя идет выше стекла, крутим вниз, а если распыляет очень низко, двигаемся вверх;
    • влево и вправо регулируется точно так же.

    Подобные манипуляции возможны за счет того, что сами распылители имеют форму шара, вращающегося внутри корпуса из пластика. Потому простая иголка может выступать в качестве отличного инструмента для регулировки.

    Как видите, очищать и регулировать распылители лобового стекла на автомобиле очень просто. Нужно только следить за их состоянием и вовремя проводить профилактику. Но если форсунки совсем перестали работать, тогда придется потратить от 60 до 600 рублей, в зависимости от автомобиля, и поменять старые устройства на новые.

    А как выбрать щетки стеклоочистителей читайте в этой статье.

    Спасибо, что дочитали до этого момента! Значит, вам было интересно и полезно! Не забывайте подписываться! Впереди вас ждет еще больше новых материалов!

    Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

    (3 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

    Выбираем, чистим и меняем форсунки стеклоомывателя

    От чистоты лобового стекла напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров. Выезжая на дорогу, водитель должен быть убежден в исправности всех элементов системы очистки стекла. Одним из таких элементов являются веерные форсунки омывателя для лобового стекла, которым посвящена данная статья.

    Стеклоомыватель в автомобиле является частью стеклоочистителя. С его помощью разбрызгивается жидкость на ветровое стекло, что позволяет более качественно его очищать от загрязнений во время движения.

    Устройство омывателя стекла

    В конструкцию современного стеклоомывателя входят следующие составляющие:

    • бачок– емкость для омывающей жидкости (ОЖ);
    • датчик уровня ОЖ в бачке, если он предусмотрен;
    • соединительные трубки;
    • электронасос, подающий под давлением ОЖ к форсункам;
    • форсунки стеклоомывателя, установленные на капоте, а также форсунка омывателя заднего стекла;
    • переключатель.

    Чтобы привести систему стеклоомывателя в действие, водитель должен нажать на подрулевой переключатель. После этого включится насос, ОЖ под давлением будет выпрыскиваться на ветровое стекло. Одновременно включается работа дворников (автор видео — Антон AUTO).

    Чистим форсунки своими руками

    Если на лобовое стекло перестала поступать жидкость, сначала следует выяснить причину. Возможно, что-либо засорились жиклеры, либо трубка, по которой поступает ОЖ. В этом случае необходимо почистить детали.

    Форсунка омывателя лобового стекла

    Существует несколько способов, как прочистить форсунки омывателя:

    1. Продуть сопла с помощью баллончика со сжатым воздухом.
    2. Можно воспользоваться тонкой плохо гнущейся проволокой, например гитарной струной. Ее следует несколько раз просунуть в сопло жиклера.
    3. Отсоединить трубку от жиклера и промыть его в обратном направлении путем струи из шприца. Промывать следует до тех пор, пока все загрязнения не выльются с обратной стороны.
    4. Если перечисленные способы не помогли, жиклеры нужно снять с машины, замочить на ночь, хорошо промыть и установить на место.

    Если чистка не помогает, тогда нужна замена.

    Плюсы и минусы форсунок веерного типа

    На большинстве автомобилей установлены струйные жиклеры, но в последнее время их стали менять на веерные форсунки омывателя лобового стекла. Они имеют ряд преимуществ перед струйными.

    Слева — струйный, справа — веерный тип

    Веерные конструкции имеют следующие преимущества:

    • качественное удаление загрязнений за счет разбрызгивания жидкости на значительную площадь;
    • щетки сразу же двигаются по мокрой поверхности;
    • пониженный расход ОЖ;
    • меньше время впрыска;
    • сокращение микроцарапин.

    Недостатки:

    • после разбрызгивания водитель плохо видит дорогу из-за разбрызганных капель, пока не начнут работать дворники;
    • эти изделия чаще обмерзают, чем струйные, а в условиях сильных морозов для их качественной работы, необходим подогрев форсунок омывателя. Для этого устанавливается специальная система с подогревом.

    Критерии выбора веерных форсунок

    Лучшим вариантом при выборе жиклеров является приобретение фирменных изделий. Производители изготавливают их для конкретных марок и моделей автомобилей. Если найти жиклеров для конкретной модели не удалось, можно приобрести универсальные. Правда, может понадобиться небольшая доработка, настройка и регулировка форсунок омывателя.

    Универсальные изделия для стеклоомывателя

    Примером универсальных жиклеров являются изделия компании Volvo подходят для многих машин. Большой выбор предлагает корейская фирма SsangYong. Конструкция изделий обеих фирм одинакова, но корейские в два раза дешевле. Шведская фирма считается престижнее. Еще один вариант – изделия концерна Toyota, они могут устанавливаться на разные автомобили.

    Инструкция по замене

    Замена форсунок омывателя лобового стекла не сложная и состоит из следующих шагов:

    1. Сначала следует открыть капот и демонтировать его обшивку.
    2. Далее следует отсоединить трубки, по которым подается жидкость.
    3. Затем нужно демонтировать старые изделия. Для этого необходимо знать, как снять форсунку. Она может крепиться либо гайками, либо защелками.
    4. На следующем этапе нужно подключить патрубок, и предварительно установить изделия без окончательной фиксации.
    5. Затем нужно подключить обратные клапана к шлангам ОЖ и патрубкам жиклеров. Всю конструкцию следует надежно закрепить.
    6. Теперь нужно проверить работу стеклоочистителя и отрегулировать форсунки.
    7. После проверки нужно окончательно все закрепить.

    Жиклеры веерного типа

    При установке может понадобиться регулировка веерных форсунок омывателя, их настройка, подгонка размеров, высоты и положения, корректировка отверстий и т.д. Необходимо добиться, чтобы жидкость разбрызгивалась по всей поверхности стекла равномерно и не попадала за его границы.

    Таким образом, если хочется усовершенствовать свой автомобиль лучшей системой очистки стекла, можно установить веерные форсунки.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Видео «Обзор веерных форсунок и их установка»

    В этом видео сравниваются штатные жиклеры с веерными, и демонстрируется их замена (автор ролика — Александр Гуриненко).

    Установка веерных форсунок омывателя лобового стекла. — Лада 2105, 1.5 л., 1998 года на DRIVE2

    Всем доброго времени суток. Вот решил рассказать, о покупке веерных форсунок омывателя лобового стекла, так как стоковые не особо нравились, площадью распыления у них не большая, всего через два отверстия вырывалась струя омывающей жидкости. Решил попробовать что то новое, ну и прикупил данный аксессуар.Говорят от приоры не плохие, но они с двумя отверстиями, поэтому решил взять универсальные веерного типа с жиклером.

    Форсунка от приоры.

    Пару фотографий с разных ракурсов своей покупки.

    Собственно вот такие я прикупил.

    Все как полагается, начинаем инсталить новые форсунки, но перед этим снимаем старые. Обычно они фиксируются пластиковыми гайками ну или просто фиксаторами как в моем случае. Сжимаем фиксаторы и одновременно пытаемся вытащить форсунку за голову. Далее отцепляем трубки омывателя от форсунки. устанавливаем новую форсунку.

    Родные форсунки и не много юмора))

    Устанавливаем новую форсунку веерного типа.

    Решил поставить только с одной стороны, дабы посмотреть как они будут работать ну и все же сравнить родную и новую. При тестировании пришлось малость отрегулировать жиклер распыления омывающей жидкости, так как распылял в другую сторону.Ну собственно решил снять процесс тестирования форсунок. С левой стороны новая форсунка веерного типа, с правой родная форсунка с двумя распыляющими отверстиями.

    Ну а дальше поставил и вторую вроде бы не плохо, но кажется что увеличился расход омывающей жидкости.Спасибо за внимание. Всем мир))

    Цена вопроса: 62 ₽

    Замена жиклеров омывателя лобового стекла. — Лада 2114, 1.5 л., 2006 года на DRIVE2

    Привет Всем!Пришло время заменить форсунки омывателя лобового стекла))))Долго думал, какие приобрести, чтобы не забивались, и нормально опрыскивали стекло))))

    До этого стояли жиклеры веерного типа:

    Нормально отработали около пяти месяцев)))) Во время их эксплуатации, заливал в бачок омывателя и воду, и незамерзайку, всё было хорошо)))) Но проблема пришла буквально на днях — в один прекрасный момент они внезапно забились… Сначала один, а через 20 минут — другой)))) Ну решил поковырять иголочкой — толку не дало… Ну я, недолго думая, заехал в ближайший магазин, и купил новые форсунки)))) Евро, с четырьмя отверстиями:

    Потом выкрутил старые, и продул их ртом)))) Они очень сильно были забиты…Затем интереса ради установил одну старую, и одну новую)))) Проверил)))) Старая заработала, но как-то коряво)))) Ну в общем после этого заменил её на новую, и хотел уже забыть про них месяцев на пять — шесть)))) Но не тут то было)))) Через день оба новых жиклера перестали брызгать… Я подумал — ну что за капец, они же новые… Хотел иголочкой пробить — а там каналы очень-очень тонкие… Затем взял, да выкрутил одну, и продул… Затем вторую… Помогло — но не надолго… На следующий день они опять перестали работать… Меня конечно же это всё достало, и я взял шприц, набрал в него соляной кислоты, и в каждую дырочку залил, немного подождал, проверил — всё работает)))) Но эта радость была недолгой… После 30 минут езды они опять забились…

    И поехал я в магазин, выбрал с двумя большими отверстиями, настраиваемые, от Фольксвагена:

    Установил взамен предыдущих:

    И проверил их работу:

    Льют отлично, только неэкономно))))Пока доволен))))Если опять забьются, то придётся снимать бачок омывателя, и чистить всё там внутри, и больше никогда не лить неочищенную воду))))Вроде мелочь… Но в плохую погоду эта мелочь очень сильно влияет на безопасность движения))))В общем время покажет, как проявят себя эти жиклеры))))

    А ещё я хочу я хочу попробовать нанести на лобовое стекло антидождь, говорят вроде неплохая вещь))))

    Всем удачи на дорогах!И до новых записей в моём бортжурнале!

    Page 2

    Привет Всем!Пришло время заменить форсунки омывателя лобового стекла))))Долго думал, какие приобрести, чтобы не забивались, и нормально опрыскивали стекло))))

    До этого стояли жиклеры веерного типа:

    Нормально отработали около пяти месяцев)))) Во время их эксплуатации, заливал в бачок омывателя и воду, и незамерзайку, всё было хорошо)))) Но проблема пришла буквально на днях — в один прекрасный момент они внезапно забились… Сначала один, а через 20 минут — другой)))) Ну решил поковырять иголочкой — толку не дало… Ну я, недолго думая, заехал в ближайший магазин, и купил новые форсунки)))) Евро, с четырьмя отверстиями:

    Потом выкрутил старые, и продул их ртом)))) Они очень сильно были забиты…Затем интереса ради установил одну старую, и одну новую)))) Проверил)))) Старая заработала, но как-то коряво)))) Ну в общем после этого заменил её на новую, и хотел уже забыть про них месяцев на пять — шесть)))) Но не тут то было)))) Через день оба новых жиклера перестали брызгать… Я подумал — ну что за капец, они же новые… Хотел иголочкой пробить — а там каналы очень-очень тонкие… Затем взял, да выкрутил одну, и продул… Затем вторую… Помогло — но не надолго… На следующий день они опять перестали работать… Меня конечно же это всё достало, и я взял шприц, набрал в него соляной кислоты, и в каждую дырочку залил, немного подождал, проверил — всё работает)))) Но эта радость была недолгой… После 30 минут езды они опять забились…

    И поехал я в магазин, выбрал с двумя большими отверстиями, настраиваемые, от Фольксвагена:

    Установил взамен предыдущих:

    И проверил их работу:

    Льют отлично, только неэкономно))))Пока доволен))))Если опять забьются, то придётся снимать бачок омывателя, и чистить всё там внутри, и больше никогда не лить неочищенную воду))))Вроде мелочь… Но в плохую погоду эта мелочь очень сильно влияет на безопасность движения))))В общем время покажет, как проявят себя эти жиклеры))))

    А ещё я хочу я хочу попробовать нанести на лобовое стекло антидождь, говорят вроде неплохая вещь))))

    Всем удачи на дорогах!И до новых записей в моём бортжурнале!


    Смотрите также

    Возврат к списку