Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Чем отличаются цепи для велосипеда


Велосипедная цепь. Устройство, маркировка, ширина и правила подбора велоцепи

Отредактировано: 02.05.2019

Мы начинаем серию статей о велосипедной цепи.

Сначала рассмотри их устройство и типы, маркировку, а так же как правильно подобрать ширину и длину цепи.

В следующих статьях будут рассмотрены вопросы износа цепи, как его измерить и уменьшить, как правильно снимать велосипедную цепь (с помощью такого инструмента как выжимка цепи и без нее), а также как и чем мыть и смазывать велоцепь (после активных покатушек по грязи и мойки велосипеда, а так же при его подготовке к зимнему хранению).

Итак, начнем.

Велосипедная цепь – элемент трансмиссии, передающий силу ног велосипедиста на заднее колесо.

Она позволяет преобразовать мускульную силу человека в энергию движения и передает 95-98 процентов от усилий ног, прилагаемых к педалям.

Устройство велосипедной цепи и ее типы

Цепь состоит из звеньев. Каждое звено состоит из двух полузвеньев: внутреннего и внешнего. Полузвенья еще называют «шагом цепи» и скрепляются между собой специальным элементом – пином, на который одевается ролик. За ролик цепляется зубья звездочек.

Все велоцепи, кроме халфлинк (Half-Link), состоят из двух видов звеньев: внутренних и внешних.

У всех велосипедных цепей одинаковый размер полного звена – один дюйм (25,4 мм) и, следовательно, одного полузвена в 1/2" или 12,7 мм. Часто полузвено называют просто "звеном"

Это связано с одинаковым шагом зубьев на всех звездочках. Удалять или добавлять можно только по целому звену, т.е. длины велоцепей кратны дюйму. 

Это не касается только халфлинк (Half-Link) цепей. У них можно менять по одному звену, длина которого 1/2" (12,7 мм.), что позволяет более точно подбирать размер цепи. Но об этом мы поговорим ниже.

Ширины у цепей разные и зависят от её типа и количества звезд в кассете. Ширина велоцепи измеряется между пластинами внутреннего звена.

 

 

Цепи бывают нескольких типов

1. Цепь для односкоростных велосипедов (Single-speed)

Как видно из названия стоит на односкоростных городских велосипедах без переключения передач, на детских и подростковых велосипедах, а так же у велосипедов с планетарной втулкой. У этих велосипедов на заднем колесе одна звездочка, а переключение скоростей происходит внутри задней втулки.

   

Цепь на односкоростном велосипеде

Цепь на планетарной втулке

 

Single-speed цепь при грамотной эксплуатации практически не изнашивается до полной «смерти» и «живет» столько же, сколько и сам велосипед. Это обусловлено тем, что цепь на односкоростном велосипеде представляет собой прямую линию от передней к задней звезде и не испытывает нагрузок на поперечный изгиб как в случае с многоскоростными велосипедами.

Их изготавливают из более толстых и соответственно прочных и жестких пластин, подвергают термической и химической обработке для увеличения износоустойчивости.

Обратите внимание, что зубцы односкоростных звезд захватывают звено цепи на всю высоту ролика и более крепко ее держат. Нагрузка на ролик равномерная и постоянная. Это одна из причин, почему они практически не растягивается, в отличие от многоскоростной велоцепи.

Ширина Single-speed (сингл-спид) цепи, измеряемое как расстояние между пластинами внутреннего звена, от 8.7 до 11.0 мм.

Кстати, эффективность педалирования на прямой цепи выше, чем на перекошенной многоскоростной – нет потерь энергии на преодоление трения, возникающее при её изгибе.

2. Цепь для многоскоростных велосипедов

Многоскоростная велоцепь предназначена для велосипедов с переключением скоростей. Отличается от односкоростной наличием зазора между пластинами звена. Он позволяет цепи изгибаться вбок (см. на рисунке выше). Еще они обычно меньше по ширине, так как толщина звезд кассеты велосипедов с переключением скоростей меньше чем на односкоростных моделях.

Обратите внимание, что зубцы звезд кассеты и передних звезд на многоскоростных велосипедах захватывают звено цепи не на всю высоту ролика, а приблизительно на половину. Их зубцы ниже, так как цепь при переключении передач перескакивает с одной звезды на другую. Из-за этого нагрузка на ролики цепи не такая равномерная, как на односкоростных моделях.

В статье «Что такое передачи (скорости) у велосипеда и как их переключать» уже упоминалось о рекомендуемых и не рекомендуемых вариантах включения передач. Они обусловлены сильным перекосом цепи, что ведет к быстрому износу не только её самой, но и задних (на кассете) и передних (в системе) звезд. Приведем эти варианты еще раз:

   

 

Цепь многоскоростного велосипеда практически всегда имеет перекос, что снижает эффективность педалирования и приводит к износу элементов трансмиссии: цепи, передних и задних звезд.

Так же как и предыдущий тип состоят из внутренних и внешних звеньев.

3. Облегченные велосипедные цепи.

У них пустотелые пины и с перфорация в пластинах.

Они часто легче своих стандартных собратьев на 20-25 процентов, однако и дороже при меньшей прочности. Используются велосипедистами, которые борются за каждый грамм лишнего веса. В основном это гонщики.

В силу конструктивных особенностей такие велоцепи больше растягиваются и в целом не такие крепкие, как рассмотренные выше виды.

4. Велосипедные цепи Халфлинк (Half-link)

Цепи с одним повторяющимся звеном называются Халфлинк цепи (по английски Half-link, где half — половина, link — звено).

Здесь особенность в том, что у них нет внутренних и внешних звеньев, а все звенья одинаковые. При этом длина звена составляет 1/2" (12,7 мм.). Их легче подгонять под нужную длину, т.к. можно укорачивать по одному звену. Однако опыт эксплуатации показывает, что из-за особенностей конструкции, они чаще рвутся и сильнее растягиваются.

Как правильно установить Half-link цепь на велосипед.

При замене Халфлинк цепи нужно помнить о направлении ее движения – широкая часть звена по направлению к рулю.

 

Замки велосипедной цепи

Цепи разных производителей отличаются типом соединения. Есть цепи с соединительным звеном, а есть без него. Например, велоцепи таких производителей как Shimano и Campagnolo идут без соединительного звена. SRAM и KMC наоборот, производят цепи со специальными замковыми звеньями (SRAM PowerLink, KMC MissingLink). С их помощью её гораздо проще устанавливать и снимать с велосипеда.

Если на Вашем велосипеде установлена цепь без такого замка, то сейчас в магазинах можно купить отдельно замки и использовать их у себя. Только выбирайте замок, подходящий по ширине именно для Вашей цепи.

Замки односкоростных и многоскоростных цепей отличаются типом блокировки. В многоскоростной цепи заклепки практически не должны выдаваться над боковыми пластинами. Замковое звено состоит из двух половинок, каждая из которых – это щечка с запрессованным с одной стороны штифтом. Такие замки позволяют ставить и снимать цепь без специального устройства, называемым выжимкой цепи. 

 

 Из каких материалов изготавливают велосипедные цепи

Характеристики цепи, такие как долговечность, вес, прочность, коррозийная стойкость зависят от:

  • материала, из которого она изготовлена,
  • поверхностной термической и химической обработки,
  • от наличия специального напыления или покрытия.

Изготавливают все цепи из различных марок сталей.

Визуально и ориентировочно о качестве цепи можно судить по ее цвету. Цепи относительно низкого качества имеют желтоватый отлив. Если боковые пластины черного цвета, то это черненый и вороненный металл, что уже лучше, но, в общем, то же низкое качество. Цепи среднего уровня белые и блестящие - это никелированные цепи. Самые высококачественные имеют матовый серый цвет.

Маркировка велосипедной цепи

Маркировка цепи содержит все данные о ее геометрических параметрах.

Обычно она содержит 2-3 строки.

Например:

   1/2" x 3/32" – 116 links

   Pin length  7,3 mm

Что означают цифры в маркировке цепи:

  1. 1/2" – Шаг цепи. Полдюйма 12,7 мм. Как уже говорилось выше, он одинаков у всех велоцепей.
  2. 3/32” – Внутренняя ширина. Это расстояние между пластинами внутреннего звена. Оно напрямую связан с толщиной звезд системы и кассеты. Естественно, что если звезды широкие, то тонкая цепь на них не сядет.

    Обычно эти размеры следующие:

    1/8" (3,18 мм) – это общепринятый стандарт цепей для синглспидов (односкоростные байки), Freestyle, BMX и байков с планетарной втулкой. Например: «Тяжмаш», «Ditton».

    3/16" (4,76 мм) – более старый стандарт цепей для односкоростных велосипедов

    3/32" (2,38 мм) – для кассет с 6, 7, 8-ю звездами. 6, 7, 8, 18, 21, 24 скорости.  

    11/128" (2,18 мм)– для кассет с 9, 10 звездами.

  3. 116 Links – количество звеньев в цепи. О длине цепи более подробно рассказано в статье «Как правильно определить длину и натяг велосипедной цепи»
  4. Pin length 7,3 mm. Это наружная ширина цепи или длина пина. Он связан с расстояниями между звездами кассеты и системы. Если цепь шире, чем это расстояние, то соседняя звезда большего диаметра будет мешать цепи встать на место при переключении передач.

Есть еще такой параметр как «Предел прочности на разрыв». Например, 820 кгс. Это значит, что для разрыва цепи, нужно приложить силу, эквивалентную 820 кг.

Для быстрого перевода дробных или десятичных долей дюйма в мм можно воспользоваться соответствующими таблицами здесь. 

Если на цепи или замке нанесена надпись 8S, 9S, 10S, 11S - значит эта цепь рассчитна на 8, 9, 10 или 11 скоростей.

Ширина велосипедной цепи

Современные многоскоростные велосипеды имеют разное количество передач, зависящее от количества звезд как спереди в системе (ведущие звезды), так и сзади в кассете (ведомые звезды). Чем больше звезд в кассете, тем меньше между ними расстояние и меньше ширина рамок переднего и заднего переключателей скоростей. Для определения необходимой ширины цепи нужно знать количество звездочек на кассете.

Ширина многоскоростных цепей зависит от количества звезд в кассете и приведена в таблице:

 

О том, как правильно подобрать длину велоцепи (сколько в ней должно быть звеньев) для односкоростного велосипеда или для модели с переключением передач рассказано в статье "Как правильно определить длину велосипедной цепи".

Как правильно выбрать велосипедную цепь?

Прежде всего, посмотрите на маркировку цепи, установленной на велосипеде и ищите подобную.

Маркировка цепей популярных производителей приведена на картинке в таблице ниже. У цепей Campagnolo количество передач указано в названии в явном виде.

Производители определяю качество своих цепей маркировкой с буквами и цифрами. Чем выше число в маркировке, тем лучше качество. Цепи КМС делают разной окраски— самые лучшие окрашиваются в золотой цвет.

В последние годы Shimano производили цепи следующих типов:

  • Super narrow HG, предназначенные для установки на велосипеды с кассетами на 9-11 звезд,
  • HG (Narrow HG) на старые кассеты на 6-8 передач
  • IG (Narrow IG), предназначенные для кассет на 8 и 7 звезд.
  • Цепи на односкоростные велосипеды

Иногда на самых дешевых велосипедах, укомплектованных трещетками Shimano класса Tourney, также встречаются цепи UG-30 или UG-50 на 5-7 звезд. Цифровой индекс в маркировке, например IG-51, говорит о классе цепи: чем больше число, тем она лучше и дороже.

В цифровом индексе цепей SRAM закодирована информация о количестве передач – первая цифра, и о классе цепи – вторая и третья цифра. Например, PC-991 рассчитана на 9 звездную кассету. 91 – класс цепи.

Фирма SRAM выпускает цепи на 11,10, 9, 5-8 передач.

Цепи для односкоростных велосипедов ставятся только на них. Не пытайтесь их поставить на многоскоростной велосипед, да она и не влезет.

Поставить цепь, рассчитанную на меньшее количество звезд на кассету с большим количеством звезд нельзя. Более широкая не поместиться между звездами.

Велоцепи на 7 звезд можно поставить на 7-ми, 6-звездные кассеты, но нельзя ставить на односкоростные велосипеды.

Рассчитанную на 8 звезд можно поставить на 8-ми и 7-звездные кассеты.

Цепь на 9 звезд можно поставить только на эту же кассету – на 9 звезд.

Предназначенные на 10 и 11 звезд в кассете, можно ставить только соответственно на 10 и 11 звездные кассеты. Велоцепи Campagnolo и Shimano на 10 звезд между собой несовместимы. 

Десятискоростные велоцепи KMC и Mavic совместимы с обоими стандартами.

Естественно, следует учитывать и финансовый аспект. Фирменная продукция стоит недешево. Однако, современные китайские велоцепи, значительно более дешевые, по качеству не всегда сильно отличаются от фирменных изделий. Иногде дешевле поменять несколько китайских цепей, чем переплачивать за фирменную, тем более, что большинство из них производят все-равно в Китае.

Наиболее популярные производители велосипедных цепей 

Shimano – знаменитая японская фирма - один из лидеров в производстве велоипедных деталей.

Compagnolo – итальянский производитель, изготавливающий качественные, но недешевые цепи и другие велозапчасти.

SRAM – американская фирма. 

KMC – тайваньская компания, вот уже более 30 лет производящая цепи не уступающие по качеству Shimano и SRAM но по более доступным ценам.

Wipperman – немецкая фирма. Как всё немецкое славится качеством и надежностью, но и высокой стоимостью.

Отдельно хочется сказать об отечественном производителе "Тяжмаш". Его продукция предназначена для односткоростных велосипедов и является аналогом старых советских цепей (с эмблемой "Сделано в СССР"). Так же, как и 30-40 лет назад, они изготавливаются из высокоуглеродистой стали, значительно уменьшающей износ трущихся деталей. Обладают высокой прочностью, выдерживая усилие на разрыв в 1100 кг. Им не страшны рывковые нагрузки и удары при падениях. Они практически вечные, при том что значительно дешевле своих зарубежных аналогов, даже китайских.

Видео Как делают велосипедные цепи 

Что еще можно почитать о велосипедных цепях:

  1. Как правильно мыть и смазывать велосипедную цепь
  2. Износ велосипедной цепи. Что это такое и как измерить износ велоцепи.
  3. Как уменьшить износ велосипедной цепи
  4. Как правильно определить длину и натяг велосипедной цепи
  5. Как снять цепь с велосипеда. Выжимка цепи - что это такое и как ей пользоваться.
  6. Как защитить брюки, юбки, пальто и плащи от попадания в цепь велосипеда
  7. Как поставить слетевшую цепь на велосипеде
  8. Защита велосипедной цепи и звезд. Рокринг.

велосипедных цепей - какая из них лучше?

Эта статья была первоначально написана в 2007 году и опубликована в журнале Triathlete. Он был обновлен по состоянию на октябрь 2018 года, чтобы отразить современные тенденции и технологии в космосе.

Я получил противоречивые рекомендации относительно того, какую торговую сеть использовать и почему. Есть ли какие-либо значимые различия между цепями и действительно ли важна цепочка, которую вы используете? -Шон, TN

Шон,

Велосипед - это сумма его частей, и для того, чтобы велосипед не работал должным образом, требуется только одна из этих частей, которые плохо взаимодействуют с другими.Ваша цепь лежит в основе вашей трансмиссии и абсолютно необходима для движения вашего мотоцикла вперед и повышения производительности. Следовательно, в случае цепей совместимость и долговечность являются обязательными, а также необходимо учитывать механическую ремонтопригодность и даже механическое трение. Другими словами, значение имеет то, какую цепочку вы используете.

Совместимость цепи - 10 скоростей:

Можно подумать, что совместимость цепей будет столь же простой задачей, как найти цепь, рассчитанную на то же количество передач, что и на задней кассете.Было время, когда это было почти правдой. Однако с появлением 10-скоростной трансмиссии допуски и интервалы стали настолько жесткими, что цепи стали более специфичными для бренда. Например, 10-скоростные цепи Shimano и SRAM обычно имеют ширину очень близкую к 5,9 мм, в то время как 10-скоростные цепи Campagnolo немного шире - 6,1 мм. Хотя 0,2 мм - довольно небольшое число, это может быть значимое число. При определенных углах цепи, если ваша цепь слишком широкая или слишком узкая для трансмиссии, на которой она используется, вероятность того, что цепь зацепится за другие зубцы трансмиссии и создаст скачки, шум или непостоянную работу.

Если вы хотите гарантировать наилучшую совместимость, вам следует оставить марку цепи такой же, как у ваших переключателей и рычагов переключения передач. Компоненты бренда разработаны как система, которая лучше всего работает вместе. При этом, если размеры очень похожи друг на друга, торговые марки обычно взаимозаменяемы, а некоторые марки могут иметь преимущества (см. «Удобство обслуживания» ниже), которые стоит учитывать. 10-скоростные цепи SRAM имеют ту же ширину, что и Shimano, и поэтому обычно работают взаимозаменяемо.Компания Wippermann производит две ширины своих цепей Connex: модели с маркировкой «S» (например, 10SO) предназначены для совместимости с цепями Shimano, а цепи не серии S (например, 1008) предназначены для работы с Campagnolo.

(Техническое обновление: по состоянию на 9/07 г. все стандартные 10-скоростные цепи имеют размеры от 5,95 до 6,1 мм и должны быть универсально совместимы между брендами. Некоторые звенья Wippermann Connex мешают работе стопорных колец с 11 зубьями, но сейчас Wippermann производит только «S ”Цепи и все они универсальны для SRAM, Shimano или Campagnolo.)

Совместимость цепей

- 11 и 12 скоростей:

Вопреки нормам, функциональная совместимость между брендами фактически улучшилась с введением 11-скоростных кассет. Почему? Проще говоря, производителям не хватило места, чтобы использовать свои собственные, немного уникальные размеры, и поэтому размеры цепей стали более похожими для разных брендов. 11-скоростная трансмиссия привела к сужению размеров наружной обоймы цепей, но при этом внутренние размеры изменились мало. По этой причине вы можете использовать большинство 11-скоростных цепей на 10-скоростной трансмиссии.Однако по-другому не работает. Более широкая внешняя ширина 10-скоростной цепи не поместится между зубцами с 11 зубьями. 12-скоростные цепи характерны для 12-скоростных трансмиссий, а трансмиссии 1x часто имеют собственные цепи.

Для 11 и 12 скоростей мы продолжаем рекомендовать вам использовать цепи производителя трансмиссии, если вы хотите добиться максимальной производительности. При этом с 11-скоростной трансмиссией Shimano и SRAM часто работают вместе, и многие сети вторичного рынка от таких компаний, как KMC (которая производит много цепей Shimano), являются прекрасными заменами.

Прочность цепи:

Старая поговорка о цепи, прочность которой определяется ее самым слабым звеном, верна; все, что нужно, - это один штырь или звено, чтобы ваш велосипед в спешке остановился. Обычно это самое слабое звено цепи

главное звено или штифт, которые иногда могут быть скомпрометированы при установке или просто могут быть не такими прочными, как окружающие их постоянные звенья. Все цепи от признанных строителей надежны; однако, если вам нужно выбрать самое слабое звено, основные штифты, которые цепи Shimano использовали в течение десятилетий, кажутся немного более привередливыми, чем остальные.При этом цепи Shimano исключительно хорошо переключаются при использовании с другими компонентами Shimano, а частота отказов при правильной установке все еще довольно низка. Совсем недавно Shimano представила настоящую мастер-ссылку, как и многие другие бренды, чтобы дополнить свой значок. В цепях Shimano нам нравится мастер-звено по сравнению со штифтом.

Мы не видели достаточно схемы, чтобы установить огромную разницу в долговечности цепи между брендами. Как ни странно, кажется, что некоторые цепи из нержавеющей стали могут сопротивляться растяжению дольше, чем некоторые другие материалы.Однако, когда дело доходит до того, как долго работает цепь, обслуживание и характер износа райдера являются самой большой переменной, влияющей на растяжение и срок службы цепи. Чем чище и лучше смазана трансмиссия, тем дольше прослужит цепь. При этом я видел, как сильные гонщики с грязными цепями растягивали их до точки замены менее чем за 1000 миль, в то время как более легкие гонщики с чистыми трансмиссиями часто могли проехать более 4000 миль.

Цепи более высокого качества часто используют в своей конструкции никель или даже нержавеющую сталь для повышения сопротивления растяжению, а некоторые модели даже предлагают функции снижения веса, такие как полые штифты.Существуют даже титановые цепи таких брендов, как KMC и YBN, для тех, кто ищет способ избавиться от более 200 долларов за деталь, которую необходимо регулярно заменять.

Стоит отметить, что, поднявшись на ступеньку выше по спектру компонентов цепи, вы часто получаете более качественные покрытия и гальваническое покрытие цепи при довольно низких дополнительных затратах. Сейчас разница в цене между Shimano Ultegra и Dura Ace составляет 10 долларов.

Исправность цепи:

Если вы правильно используете подходящие смазочные материалы, возможно, вам потребуется только снять цепь, чтобы заменить ее; Вы можете содержать цепь в чистоте, оставив ее на велосипеде.В этом случае простота удаления не имеет большого значения. Однако, если вы хотите снимать цепь для очистки или обслуживания, некоторые цепи проще, чем другие. В 11- и 12-скоростных цепях Shimano и SRAM используются главные звенья, которые обе компании предлагают заменять при каждом снятии цепи. При этом мы знаем ряд райдеров, которые повторно используют свои мастер-ссылки SRAM и Shimano. Ни одна из компаний не предлагает звено, которое можно было бы удалить без использования базового инструмента для цепей в виде плоскогубцев. Campagnolo использует специальные штифты на своих 11- и 12-скоростных цепях, для которых требуются специальные инструменты для штифтов и довольно дорогие штифты.«Универсальные» съемные и многоразовые звенья и цепи, в том числе некоторые конструкции без инструментов, доступны на вторичном рынке таких компаний, как Wipperman (Connex link), KMC и Taya.

Механическое трение цепи:

Чем занимаются инженеры-механики, которые любят кататься на велосипедах в свободное время? Тестируйте вещи. Имея это в виду, существует много доступной информации о различиях трения между грязными и чистыми трансмиссиями, а также о различиях между различными марками цепей и вариантами смазки.Подробности этого выходят за рамки данной статьи. Тем не менее, некоторые общие концепции, которыми большинство гонщиков заинтересовано в уменьшении трения в трансмиссии, следующие:

  • Чистые трансмиссии обеспечивают минимальное трение. Поддержание чистоты трансмиссии и ее смазки с помощью смазки со сверхнизким трением - это то, что вы можете сделать номер один, чтобы минимизировать механическое трение.
  • Между «большой тройкой» (Shimano, SRAM и Campagnolo) цепи Shimano Dura Ace исторически имеют тенденцию испытывать наименьшее трение.Стоит отметить, что тесты, которые подтверждают это, часто делают это после того, как цепь очищена от покрытий OEM и используется одна из наиболее эффективных смазок. Тем не менее, разница между брендами бледнеет по сравнению с другими факторами; разница в трении между единицами в цепи может быть намного больше, чем разница между марками и моделями. Другими словами, выбор марки цепи, основанной только на механическом трении, может оказаться бессмысленным; другие переменные обычно заслуживают внимания.
  • Покрытия «гоночные» со сверхнизким трением доступны от таких компаний, как Ceramic Speed. Эти покрытия рассчитаны на срок службы около 150 миль и предлагают самые низкие показатели трения. Эти покрытия, наносимые на заводе, часто доступны на цепях от ряда производителей. Стоит отметить, что трение новой цепи на снизилось на примерно на 0,5 Вт после первого часа использования. Никогда не рекомендуется впервые ездить на совершенно новом компоненте в день гонки - проехать 20 миль на своей новой цепи до дня гонки.
  • Использование смазки для цепи с низким коэффициентом трения с очистителем (например, некоторых смазок Rock n’Roll) и соблюдение инструкций по нанесению и очистке - это самое важное, что вы можете сделать, чтобы минимизировать трение.

Роликовая цепь, используемая на велосипедах, существует уже более ста лет; его корни можно проследить вплоть до Да Винчи. Спустя столетия никто не придумал дизайн, который более эффективно передает человеческую силу. Современная роликовая цепь проста и в то же время технична.Скошенные пластины и тонкие детали, из которых состоит современная велосипедная цепь, являются важной причиной того, почему современное индексное переключение работает так хорошо и почему задние кассеты с 10, 11 и 12 скоростями могут существовать и работать так хорошо. По мере развития цепной технологии и появления на рынке все большего количества брендов, важность решения проблемы совместимости с остальными вашими компонентами, а также рассмотрения того, как ваша цепь обеспечивает долговечность, производительность и удобство обслуживания.

Наслаждайтесь поездкой и тренируйтесь усердно и умно!

Ян

, первоначально опубликовано в июле 2007 г. / Copyright © 2007

.

Ширина цепи объяснена, вопросы совместимости даны - VeloNews.com

Уважаемый Леннард,
В предыдущем сообщении на VeloNews вы заявили, что 11-скоростная цепь будет работать с 10-скоростными кривошипами, тогда как остальная часть группы - 11S.

Мой вопрос: будет ли цепь 11S работать с трансмиссией 10S, где единственным компонентом 11S является цепь?

Насколько я понимаю, цепь 11S уже, поэтому более узкая цепь не будет изнашивать кассету и опорные колеса (более быстрый / более деформированный износ), с зубьями, предназначенными для более широкой цепи, прилегающей к более узкой цепи, иначе вы можете получить цепь прыгает там, где не падает на зубы? А если бы вам пришлось надеть цепь 10S из-за искаженного износа, были бы помои?

Или цепь 11S будет нормально работать с группой 10S?

Речь идет о Shimano 105 5700, компактная передняя часть, кассета 11-28.

Спасибо,
- Барб

Уважаемый Барб,
Это отличный вопрос, потому что ваше понимание ширины цепи - распространенное заблуждение, которое стоит прояснить.

Большая часть проблемы заключается в том, что велосипедная промышленность небрежно использует терминологию цепей. В традиционном языке цепей «шаг цепи» - это длина цепи между центрами соседних штифтов роликов, а «ширина цепи» - это внутреннее расстояние между звеньями.

Шаг цепи на всех велосипедных цепях составляет 1/2 дюйма, так как расстояние между центрами пары роликов на одной звенной пластине составляет полдюйма.Таким образом, пара внутреннего / внешнего звена составляет один дюйм от центра роликового пальца на конце внутреннего звена до центра роликового пальца на противоположном конце внешнего звена. Вот почему вы можете использовать линейку для измерения износа цепи (что приводит к удлинению цепи из-за износа штифтов).

Ширина цепи, определяемая стандартными методами измерения цепей, составляет 3/32 дюйма на всех цепях велосипедных переключателей. Но это НЕ «ширина», о которой говорят, когда говорят: «11-скоростная цепь уже 10-скоростной (или 9-скоростной, или 8-скоростной и т. Д.).) цепь ». Да, цепи стали уже, так как количество задних зубчатых колес в трансмиссии велосипеда увеличилось, НО уменьшилась только внешняя ширина, и на самом деле мы фактически описываем длину роликовых шкворней, которая короче на 11- скоростных цепей, чем на 10-скоростных цепях.

Когда мы обсуждаем различия в ширине цепей с разной скоростью, мы должны называть этот размер (длину роликового штифта) чем-то вроде «внешняя ширина цепи» или «внешняя ширина цепи».”

Фактическая «ширина цепи», которую мы в велосипедной индустрии, возможно, должны вместо этого называть «внутренней шириной цепи», не уменьшилась.

Другими словами, ширина роликов номинально оставалась неизменной при всех этих изменениях скорости. Однако произошло то, что выступление роликовых шкворней наружу наружных соединительных пластин уменьшилось. Концы штифтов практически на одном уровне с поверхностями пластин внешних звеньев 11-скоростных цепей, что приводит к гораздо более сложным методам соединения цепи, чтобы избежать поломки цепи.Цепи «рвутся», потому что цепь открывается, когда пластина внешнего звена оторвана от конца роликового штифта, обычно при боковой нагрузке передним переключателем, как правило, когда водитель все еще нажимает на педали. Я не думаю, что когда-либо слышал об этом, когда я начинал гонять с 5 скоростями, но вы наверняка слышите об этом в наши дни.

Другое изменение, связанное с увеличением числа зубчатых колес, состоит в том, что толщина самих пластин цепи связи (и любой изгиб пластин, который в свое время использовался для улучшения характеристик переключения) уменьшилась.Некоторый боковой наклон цепи также мог быть снят с цепей на штыревых соединениях, но часть этого все еще требуется для быстрого смещения цепи.

Итак, Барб, я интерпретирую ваш вопрос так: вы обеспокоены тем, что внутренняя ширина цепи будет другой и, таким образом, соскребет материал со сторон зубьев на зубчатых колесах и опорных колесах или будет слишком узкой, чтобы даже упасть на них. Будьте уверены, это не проблема, потому что 11-скоростные цепи остаются цепями шириной 3/32 дюйма, как и 5-скоростные цепи.Ширина зубцов на кассетах также остается практически неизменной на протяжении десятилетий.

Однако есть и другие проблемы, связанные с использованием цепочки 11S в системе 10S, которые стоит обсудить. Расстояние между передними звездочками на трансмиссиях 11S по сравнению с 10S не уменьшилось, но расстояние между зубьями (конечно) уменьшилось. Кроме того, расстояние между пластинами кожухов заднего переключателя передач обычно уменьшается с каждым увеличением количества задних зубчатых колес.

Цепи для 11-скоростных систем - около 5.Ширина 4 мм снаружи по сравнению с шириной около 5,9 мм для 10-скоростных, так что это на 0,25 мм уже от центра зуба шестерни до конца штифта цепи с каждой стороны. Этого не достаточно, чтобы, вероятно, даже заметно в какой-либо разницы в том, как она проходит через жокей колеса клетки. Переход к следующему зубчатому колесу или ведущей звезде во время смены будет немного медленнее, но разница в ширине настолько мала, что также, вероятно, не будет заметна. Однако, если бы вы использовали 11-скоростную цепь на 9-скоростной или 8-скоростной системе, вы, вероятно, начали бы замечать некоторое снижение эффективности переключения.
- Леннард

Уважаемый Леннард,
Я подумываю о модернизации моей тройной системы с 10 скоростями Ultegra до 11 скоростей. Могу ли я оставить 10-ступенчатую переднюю звезду и кривошип на 11-ступенчатой ​​системе?
- KC

Уважаемый KC,
Ну нет, потому что это тройной кривошип. Однако вы, безусловно, можете использовать 10-скоростной двойной кривошип и передние звезды Shimano с 11-скоростной цепью Shimano, переключателями, переключателями и кассетой.
- Леннард

Уважаемый Леннард,
Я читал статью на VeloNews о совместимости между 10 и 11 скоростями, но это не исключило мой вопрос.У меня 10-скоростная установка Shimano. Я хочу бегать средне-компактно, но Shimano не делает кольца. Могу ли я запустить 11-скоростные кольца с моей 10-скоростной установкой. Кажется, все приближается к 11, но я уже купил Stages, и мой байк TT также 10-скоростной. Таким образом, прыжок заменяет две трансмиссии плюс колеса, поскольку 9-скоростные ступицы работают с 10, а не с 11. Я успешно использовал 9-скоростные передние звезды на 10-скоростном байке TT, но мне сказали, что это приведет к более быстрому износу цепи, потому что она шире. . Разве 11 не будет немного уже, чтобы не натягивать цепь?
- Дэйв

Уважаемый Дэйв,
Расстояние между центрами зубьев 11-скоростной звезды не меньше, чем на 10-скоростной звездочке.В некоторых случаях на 11-ти скоростях он даже немного шире. Таким образом, ваша система будет работать примерно так же, как сейчас, если бы вы заменили свои 10-скоростные звезды на 11-скоростные.
- Леннард

Уважаемый Леннард,
Привет из Великобритании. Искал информацию в сети и наткнулся на ваш отличный совет в VeloNews . Надеюсь, вы не возражаете, если я вернусь к предыдущей теме о совместимости с SRAM 10 и 11 скоростями.

В настоящее время я езжу на Cannondale CAAD 8, который я обновил до 10-скоростных колес SRAM Red и 10-скоростных колес American Classic.К сожалению, рама сильно окислилась на ограничителях троса, так что пора обновить. В любом случае, я смотрю на SuperSix Evo 2015 года с 11-скоростным групсетом SRAM Rival. (Сделки для полного велосипеда почти так же хороши, как и для одной только рамы!) Я хотел бы поменять местами колеса и как можно больше групп SRAM Red, но задаюсь вопросом, какая может быть оптимальная комбинация, которая будет работать.

Я не уверен, что может быть основным камнем преткновения.

Я не думаю, что смогу перенести звездочку SRAM Red compact 10, отличную от BB30, так что:

- Будет ли шатуна Rival с 11 скоростями 52-36 работать с 10-скоростной колесной парой, 10-скоростной цепью, 10-скоростными переключателями Red и 10-скоростным задним переключателем Red?

- Нужно ли мне переносить передний мех (другие сообщения предполагают, что Rival будет работать нормально)?
- Ян

Уважаемый Ян,
Этот кривошип будет нормально работать с вашей системой, и нет необходимости менять передний переключатель (механизм).
- Леннард

.

4 вывода из теста CyclingTips Ultimate Chain


Наши друзья из CyclingTips в прошлом году предприняли гигантское испытание, чтобы найти лучшую велосипедную цепь. Они работали с Адамом Керином из Zero Friction Cycling, который потратил 3000 часов и более 15000 австралийских долларов из своих собственных денег, используя моторизованную стойку для пыток Tacx Neo и прецизионные измерения для определения наиболее прочных и эффективных цепей.

Конечно, цепи имеют гораздо большее значение для шоссейных байкеров, где каждый потерянный ватт может означать большие потери в течение долгой поездки, но мы, маунтинбайкеры, тоже можем многое вынести из этого, особенно потому, что некоторые цепи для горных велосипедов были поставлены. через отжиматель вместе с дорожными цепями.

Мы бы порекомендовали прочитать весь лучший тест велосипедных цепей, но если вы просто хотите разобраться в нем, вот четыре основных вывода.

Существуют явные различия между брендами цепей


Является ли цепь просто цепью? По-видимому, нет, согласно этому расследованию. CyclingTips обнаружила разницу в мощности до 4 Вт между самой (11-скоростной Shimano) и наименее эффективной (SRAM Eagle X01) цепью. Имейте в виду, что это только одна часть трансмиссии, и SRAM заявляют, что тестирование эффективности допустимо только в том случае, если оно проводится для всей трансмиссии, и они считают, что их трансмиссии в целом работают сравнимо с конкурентами.Тем не менее, 4 Вт - это довольно существенный недостаток, особенно если ваша конечная цель - эффективность.

Также была огромная разница в прочности испытанных цепей. CyclingTips считает, что самый прочный (SRAM XX1) может использовать на тысячи километров больше, чем наименее прочный (KMC X11E). По словам Адама Крейна, «SRAM претендует на самую длинную в мире цепочку с их XX1, и они не шутят. Обе цепи X01 и XX1 настолько опередили любую другую цепь по показателю чистого удлинения, что мне пришлось повторить испытания.Результаты были в основном идентичными. Их долголетие феноменально ».

Больше зубцов = больше прочности


Испытания показали, что чем больше зубцов рассчитана на работу цепи, тем она прочнее. Это может противоречить общепринятому мнению о том, что более старые 8-, 9- и даже 10-скоростные системы предлагают более широкую ширину зубцов, что увеличивает площадь поверхности цепи и должно делать их более прочными. Однако здесь все было наоборот.

Причина этого менее ясна, но некоторые материалы были улучшены, производственные процессы стали более совершенными и были добавлены новые покрытия с низким коэффициентом трения.Аналогичным образом изменилась и сама конструкция цепи, и там, где в 8- и даже 9-скоростных цепях внутренние звенья поворачиваются исключительно на соединительных штифтах, в более новых цепях эти силы обычно распределяются между штифтами и специально штампованными пластинами.

Ваша смазка так же важна, как и ваша цепь


Цепи были испытаны с использованием специально предназначенной смазки с зернистостью для ускорения износа цепи в ходе испытания. Это показало, что какой бы прочной ни была цепь, смазка, которую вы используете, будет играть наиболее важную роль в долговечности трансмиссии.Керин, по-видимому, заточил бесконечное количество звездочек и кассет любой цепью, которая преодолела отметку в 2500 км, эффективно разрушив остальную часть трансмиссии, прежде чем она вышла из строя. Как всегда, используйте хорошую смазку и содержите трансмиссию в чистоте - вот настоящий способ получить максимальную отдачу и производительность от компонентов трансмиссии.

Большинство брендов предлагают хорошие варианты


Один из основных выводов исследования заключается в том, что, вероятно, нет ничего плохого в том, что у вас уже есть складские запасы.Цепи Shimano кажутся самыми эффективными на рынке, но при этом обладают приличной долговечностью. Цепи SRAM оказались не столь эффективными в этом тесте, но их долговечность приносит им большие баллы и должна помочь им выжить на горных велосипедах круглый год даже в самых плохих условиях. Если у вас в данный момент сеть складских запасов, не торопитесь ее менять, она, вероятно, отлично справляется со своей задачей.

Однако есть смысл тратить больше на сети у крупных брендов. Например, цепи Eagle XO1 и XX1 были заметно более прочными, чем цепи NX и GX.А если вы участвуете в гонках, XTR более эффективен, чем XT.

Прочтите полный тест на лучшую велосипедную цепь.

.

Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Современный горный велосипед имеет толстые и широкие шины для использования на каменистых трассах. Люди, пользующиеся велосипедами в Мехико

Велосипед (или велосипед ) - это небольшое наземное транспортное средство с приводом от человека с сиденьем, двумя колесами, двумя педалями и металлической цепью, соединенной с зубьями на педалях и заднем колесе. Рама придает байку прочность, а остальные части крепятся к раме. Название происходит от этих двух слов - префикса «bi-», означающего два, и суффикса «-cycle», означающего колесо.Он приводится в движение человеком, едущим сверху, который толкает педали ногами.

Езда на велосипеде, которую еще называют велоспортом, - важный способ путешествовать по нескольким частям мира. Самый популярный вид езды на велосипеде - это велоспорт. Это также обычное развлечение, хорошая форма упражнений с малой нагрузкой и популярный вид спорта. Шоссейные велосипедные гонки - второй по популярности зрелищный вид спорта в мире. Велосипед потребляет меньше энергии на милю, чем любой другой человеческий транспорт. [1]

Деревянный Draisine (около 1820 г.), первый двухколесный автомобиль

В 1817 году немецкий профессор барон Карл фон Драйс создал первый двухколесный велосипед. Он был деревянным и имел два колеса. Переднее колесо можно было поворачивать с помощью руля для управления мотоциклом. Однако у него не было педалей, поэтому гонщику приходилось упираться ногами в землю, чтобы заставить его двигаться.

В 1860-х годах французские изобретатели добавили педали к переднему колесу. Однако крутить педали требовалось немало усилий.Позднее изобретатели делали велосипеды только из металла, а переднее колесо сделали очень большим, что дало большую скорость. Этот дизайн был назван велосипедом за копейки . Однако на нем было трудно ездить, так как он мог легко упасть, и всадник упадет далеко.

Несколько улучшений были сделаны в 1880-х и 90-х годах. В 1885 году был изобретен безопасный велосипед . У него было два колеса одинакового размера, чтобы гонщик мог сидеть на более низкой высоте. Его назвали безопасным велосипедом, потому что на нем гораздо легче ездить, чем на грошие.При остановке всадник может просто поставить ногу вместо того, чтобы полностью спешиться. Вместо того, чтобы крутить педали и управлять передним колесом, безопасный велосипед управляет передним колесом, в то время как педали поворачивают заднее колесо с помощью цепи. На некоторых велосипедах тормоза, приводимые в действие ручными рычагами, также повышают безопасность.

В 1888 году шотландский изобретатель Джон Бойд Данлоп заново изобрел тип шины, наполненной воздухом. Это сделало безопасные велосипеды более удобными. Вскоре была изобретена муфта свободного хода .Это было устройство внутри ступицы заднего колеса, которое позволяло колесу вращаться, даже если гонщик не крутил педали. Однако это означало, что гонщик больше не мог останавливать мотоцикл, откатившись назад. В результате были изобретены более совершенные ручные тормоза и другой тип тормоза, который мог остановить велосипед, если педали повернуты назад. Более поздние изобретения включали улучшенные тормоза и шестерни, которые значительно облегчили езду на велосипеде по холмам. За это время велосипед стал очень популярным.

Основные компоненты, общие для большинства велосипедов, включают сиденье, педали, шестерню, руль, колеса и тормоза, все они установлены на раме.У большинства также есть переключатель передач. Ноги велосипедиста нажимают на педали, заставляя их двигаться по кругу, что приводит в движение цепь, которая вращает заднее колесо велосипеда, заставляя велосипед двигаться вперед. Переднее колесо соединено с рулем, поэтому поворот руля из стороны в сторону поворачивает переднее колесо, которое управляет байком.

  • Городской велосипед предназначен для прогулок и поездок по городу. Сиденье удобное, но тяжелое. Имеет передние и задние фонари и звонок, а также переноски для мелких грузов.У него есть брызговики, чтобы вода и грязь не брызгали на водителя. Водитель сидит прямо, что обеспечивает комфорт и легкость управления в движении. Системы «Велосипедного проката» обычно предоставляют «велосипеды городского типа».
  • Горный велосипед предназначен для езды по неровным дорогам. У них много скоростей (обычно больше 20), широкие шины и прочные колеса. Шина специально разработана для плавного движения по холмам, траве и горам.
  • Разница между женским велосипедом и другими велосипедами заключается в расположении верхней трубы.Когда женщины начали кататься на велосипедах, они носили длинные юбки. Производители велосипедов изменили расположение верхней трубы, чтобы женщинам было удобнее садиться на них в юбке. Некоторые универсальные велосипеды похожи на велосипедистов, которые часто останавливаются.
  • Велосипед-тандем рассчитан на двоих. Имеет две пары педалей. Велосипедисты сидят один за другим. Первый велосипедист управляет велосипедом. Есть велосипеды для трех и более человек. Был велосипед на 40 человек.
  • Складные велосипеды можно легко хранить в небольшом месте или перевезти на большие расстояния в самолете или другом общественном транспорте.
  • Электрические велосипеды имеют электродвигатели, как правило, внутри ступицы переднего или заднего колеса. Вы можете ехать только с мотором, только с педалями или с обоими вместе. В США федеральное правительство установило ограничение в 750 Вт и максимальную скорость на электричестве 20 миль в час, чтобы иметь только правила, применимые к велосипедам, и никаких дополнительных ограничений, таких как лицензия оператора, лицензия на транспортное средство, требования регистрации или страхования.
  • Шоссейный велосипед обычно имеет узкие колеса шириной менее 1 дюйма (25 мм), а рама намного легче горного велосипеда. Дорожные велосипеды эффективны для больших расстояний. Многие из них имеют зажимы для крепления обуви. чем просто педали. Существуют вариации, так как некоторые шоссейные велосипеды имеют обычные шины. Шоссейные велосипедные гонки - популярный вид спорта.
  • Лежачие велосипеды бывают разных стилей, но все они имеют педали перед сиденьем, и водитель откидывается назад во время езды.Это более удобно для большинства людей, но стоит дороже. Некоторые типы расположены ниже земли, поэтому их будет труднее увидеть в пробке. Самые быстрые велосипеды в мире - лежачие. [2]

При езде по улице безопаснее всего ехать по той же стороне улицы, по которой едут машины (что означает движение по правой стороне дороги в странах, где люди едут по правой стороне дороги, и ехать по слева в странах, где люди ездят слева).Чтобы избежать столкновения с людьми, водители должны подчиняться знакам, гласящим: «Велосипед запрещен», даже если в то время это кажется бессмысленным. При слабом освещении освещение велосипеда очень важно. Кататься в темноте может быть небезопасно. Всадники носят светоотражающую одежду, чтобы быть в безопасности при слабом освещении. Ношение шлема делает езду на велосипеде более безопасной. Ежегодно более 300 000 детей в одиночку попадают в больницу из-за травм при езде на велосипеде. [3] Ношение шлема не означает, что кто-то не может пострадать, если он разбит велосипед, но это снижает вероятность получения травмы. [4] На некоторых велосипедах есть колокольчики или рожки, с помощью которых водитель может предупреждать других людей о том, что они едут рядом с ними.

Во многих местах есть велосипедные дорожки, соединяющие дома с магазинами, школами и станциями. Это делает езду на велосипеде более безопасной, позволяя велосипедистам держаться подальше от оживленного автомобильного движения на опасных дорогах.

Викискладе есть медиафайлы по теме Bicycle .
  1. «Велосипедная наука: сила человека».www.exploratorium.edu. п. 1. Проверено 11 августа 2007.
  2. «Рекорды наземной скорости (без интервала)». IHPVA. Дата обращения 5 января 2017.
  3. «Безопасность велосипеда». kidshealth.org . Проверено 29 июля 2010 г.. .
  4. «Шлемы: как они работают и что делают стандарты». bhsi.org . Проверено 29 июля 2010 г.. .
.

Смотрите также

Возврат к списку