Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Чем промыть цепь велосипеда


Как чистить велосипедную цепь от старой смазки: 2 технологии для домашних условий

Капать велосмазку на грязную цепку – все равно что ездить на сухой: эффект тот же. Не нужно листать учебники, чтобы понять, что растворенная смазкой грязь проникнет в контактную пару «пин-ролик», отчего оси расточат свои посадочные места гораздо быстрее. Цепь удлинится раньше положенного интервала, и звезды в итоге прослужат меньше. Поэтому, сначала мойка, потом сушка, а уж затем обработка смазочным составом.

Как почистить велоцепь в домашних условиях

Задача чистки – растворить, а затем вымыть всю грязь из зазоров. Это можно сделать двумя методами: непосредственно на байке или демонтировать цепочку.

Технология №1: как чистить велосипедную цепь, не снимая ее с веломашины

Машинка

Цепемойка представляет собой разъемную конструкцию, внутри которой несколько роликов с щетками. Внутрь заливается едкий раствор, цепка пускается между щетинами, педали крутятся – объект моется. Очищать с помощью этого приспособления – одно удовольствие: быстро, удобно и руки чистые.

 


Чтобы почистить велосипедную цепь с помощью машинки, выполняйте последовательно все действия:
  • Очистить велоцепь ветошью.
  • Заправить цепомойку моющим средством.
  • Установить очистное оборудование на цепочку.
  • Сделать несколько оборотов педалями, придерживая машинку.
  • Снять цепомойку и слить раствор.
  • Повторить пункты 2, 3, 4, 5 до тех пор, пока чистящая жидкость не будет прозрачной.v
  • Просушить цепь в течение 1-1,5 часа.
  • Почистить звезды.
  • Смазать звенья.

Как удобнее поступить

Помойте цепку сразу после поездки, тут же почистите кассету и звезды системы. Перед следующей покатушкой смажьте цепочку. За ночь она высохнет, поэтому терять время на сушку не придется.

Чтобы заниматься мойкой реже, или вовсе не заниматься, уясните, чем смазывать цепь велосипеда в домашних условиях, и как это грамотно делать. Не заливайте смазкой всю велоцепь: она нужна только в зоне трения, но никак не снаружи, а уж тем более на звездах.

Как улучшить чистящие свойства машинки

Прикрепите напротив щеток неодимовые магниты. Для этого с одной стороны достаточно оборудовать быстросъемный крепеж.

 



Что после этого изменится? Цепемойка помоет цепь велосипеда до стерильной чистоты, а знаменитый хруст при поперечном изгибе будет отсутствовать. Еще вы убедитесь в том, что в отработанной смазке содержится металлическая пыль, которая собирается напротив магнитов.

Улучшение моющих свойств изделия после привлечения магнитного поля описал Александр:

«Езжу только по шоссе, чищу через 80-100 км. Без магнитов цвет уайт-спирита практически не меняется. Стоит создать магнитное поле и моющее сразу становится черным».

Зубная щетка + ветошь

Удалите с велоцепи старую смазку с помощью тряпочки, а затем пройдитесь по каждому звену и каждой звезде зубной щеточкой. Для улучшения чистящих характеристик используйте две щетки, смотав их изолентой так, чтобы щетины были направлены друг к другу.


Способ малоэффективный и позиционируется как безвыходный экспресс-метод ввиду крупных недостатков:

  • Металлическая пыль не удаляется.
  • Грязь внутри роликов не вымывается.
  • При сильном загрязнении старая смазка только разносится по другим звеньям, а не удаляется.
WD-40 + тряпочка

«Вэдэшка» – это не смазка, а классический дегризер (растворитель) на основе керосина. Смахните старую смазку чистой ветошью, накиньте на тормозной ротор тряпку, продуйте каждое звено очистителем. В общей сложности это занимает 5 минут.

К сведению. Рассматривается как единственный способ чистки ржавых цепей.


Активные жители велофорумов нарекают на то, что такая очистка на пользу не идет. Подозревается, что наружная грязь загоняется внутрь, отчего контактным парам становится только хуже. Повод тому – хруст при изгибе, появляющийся после продувки. Выражается мнение, что лучше просто протереть велоцепь снаружи и смазать, чем дуть в каждое сочленение WD-40.

Впрочем, если вы взяли способ на вооружение, можете пользоваться любым автомобильным дегризером под давлением:

  1. Очиститель карбюратора, к примеру, ABRO CARB&CHOKE CLEANER.
  2. Быстроиспаряющийся обезжириватель, например, Liqui Moly Schnell Reiniger
  3. Моющее для подкапотного пространства автомобиля, к примеру, Turtle Wax Engine Cleaner.

 

Технология №2: чистка снятой цепи от старой смазки

Классический и, по сути, самый лучший метод очистки велоцепи – это бросить ее в банку с растворителем, прополоскать или поставить откисать. На этот счет разработана целая методика:

  • Снять цепочку (рассоединить замок или воспользоваться выжимкой).
  • Опустить ее в бутылку (для удобства использовать бутылочку с широким горлышком) или банку/судочек.
  • Налить в емкость растворителя в таком объеме, чтобы жидкость полностью покрывала цепок.
  • Закрыть тару и потрусить в течение 3-5 минут или поставить отстаиваться минимум на 15 минут.
  • Слить отработку.
  • Залить моющее средство (вода + Fairy) и потрусить на протяжении 3-5 минут.
  • Вынуть и просушить цепок (оставить на ночь, положить на солнце или на печь, продуть феном).
  • Почистить звезды.
  • Надеть цепку.


В теме, как подобрать цепь для велосипеда, не раз говорилось, что опасаться использования разъемных замочков не стоит. Это не слабое звено! Правильно установленная быстросъемная защелка не рассоединяется самопроизвольно. Опытные велосипедисты не раз отмечали, что видели массу порванных велоцепей в каком-то из родных звеньев и лишь единицы из них рвались по замку.

К чему мыть дважды: сначала растворителем, а потом моющим на водной основе? Дело в том, что нефтяные жидкости плохо испаряются, и смазка на покрытых ими поверхностях не держится.

Средство для мойки посуды хорошо обезжиривает, и после высыхания нанесенная велосмазка отлично держится в зазорах. Некоторые велосипедисты практикуют продувку каждого звена компрессором, после которой можно сразу же смазывать цепку.

Быстро и без забот

Все способы ни к чему, если под рукой есть мойка высокого давления или немного денег + автомойка «под боком». Вода под высоким напором выбивает грязь из любых зазоров, продувка сжатым воздухом ускоряет высыхание цепочки. После такой процедуры достаточно погулять 10 минут, капнуть смазки на каждое звено, и в путь.

Внимание! Не направляйте высоконапорную струю «Керхера» на втулки. Для этого переключите цепь на самую большую звезду спереди и самую маленькую – сзади.

 

Чем чистить велосипедную цепь

Особые требования к химии могут быть разве что у тех, кто очищает велоцепь в квартире. «Чтобы не воняло и мыло» – вот, что требуют жители многоквартирных домов. Продвинутые велосипедисты посоветовали бы перейти на парафин или воск, перед нанесением которых достаточно пополоскать звенья в теплой водичке, но бытует мнение, что это плохая смазка.

По классике всем советуют уайт-спирит, как наименее навязчивый по запаху растворитель. Сподручен и бензин «Калоша» марки Б-70. Есть более прогрессивные средства, например, Pedro’s Bye Grease, которые перебивают запах WD-40 или уайт-спирита. В итоге цепка приятно пахнет.

Если работы проводятся на открытом воздухе или в гараже, где аромат не критичен, можно отмыть велосипедную цепь любой горючей жидкостью на основе нефти:

  • Бензин.
  • Керосин.
  • Сольвент.
  • Нефрас С2Ф.
  • Средство для разжигания углей.
  • Раскоксовочные препараты для двигателя машины, например, LAVR ML202.

К сведению. На растворителе можно сэкономить, если после мойки его не утилизировать, а поставить отстаиваться. Грязь осядет на низ банки, а чистую жидкость можно слить в другой резервуар.

Справедливо уделить внимание и вопросу, чем заправлять машинку для мойки цепи. Спецжидкость-то удовольствие дорогое. Как такового запрета на использование перечисленных жидкостей в цепомойке не существует. Поэтому, смело пользуйтесь любым из растворителей.

Итого

  • Как часто мыть? В идеале – перед каждой обработкой смазочным составом. Для асфальтовой эксплуатации этим правилом можно пренебречь, и чистить в таком порядке: на 2 интервала смазки 1 очистка.
  • Каким способом почистить? Лучше и дешевле оборудовать цепочку быстросъемным замком, что позволит снимать ее и отмывать в любой бутылке (если горлышко у бутылки узкое, после обработки Fairy разрезаете ее и вынимаете цепь). Быстро и практично – это продуть высоконапорной струей воды, а затем сжатым воздухом каждое звено. Не уступает в чистящих свойствах и доработанная машинка.
  • Когда мойка бесполезна? Собственно говоря, когда старая цепь на велосипеде проскакивает при нагрузке, то чистка излишня. Тут нужна замена.

 

не найдено | Велосипеды Trek

Поиск поиск близко Трек
Бренд Electra
поиск shopping_cart 0 Трек Бренд Electra Бренд Bontrager США / английский ВОЙТИ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ человек
  • человек
    • Войти Зарегистрироваться arrow_forward
shopping_cart 0
Трек
  • ВЕЛОСИПЕДЫ
    • Задний
    • МАГАЗИН ПО КАТЕГОРИИ
    • МАГАЗИН ПО МОДЕЛИ
    • НАСТРОЙКА
    • Помогите выбрать
    • Новые велосипеды
    • Электрический
    • Электрическая гора
    • Гора
    • Полная подвеска
    • Напрямик
    • След
    • Спуск
    • Толстые велосипеды
    • Дорога
    • Велокросс
    • Гравий
    • Гибридный
    • Городские велосипеды
    • Крейсер
    • Городские и пригородные
    • Фитнес
    • Триатлон
    • Приключения и туры
    • Электра велосипеды
    • Женский
    • Дети'
    • Настроить
    • Велосипедные туры
    • Купить все велосипеды
.

Как смазать велосипедную цепь: руководство для начинающих

Велосипедной цепи требуется смазка, чтобы преодолеть механическое сопротивление, предотвратить ржавчину и износ, а также поддерживать трансмиссию в идеальном состоянии. При неправильном использовании те же смазочные составы, предназначенные для защиты и улучшения характеристик трансмиссии, по своей сути противоречат самой цели, для которой они были созданы. Чтобы пожинать плоды, не страдая от ударов, правильную смазку цепи следует выполнять в умеренных количествах, так как вы тщательно балансируете количество смазки, тип и частоту применения в соответствии с использованием цепи в различных условиях.

Примечание: Тонкости использования смазки для цепей - тема многих споров среди горных велосипедистов. Поскольку рецептов в кулинарной книге не существует, воспользуйтесь следующим руководством, чтобы узнать, что лучше всего подходит для вас.

Одно звено цепи состоит из восьми частей!

Как часто следует применять смазку для цепей?

Частота, с которой следует повторно наносить смазку для цепи, аналогична интервалу технического обслуживания любого другого компонента: она зависит от того, как часто вы ездите, в каких условиях, от типа используемой смазки и вашего внимания к уходу за цепью между заменами смазки.Для некоторых это означает повторное нанесение смазки каждый день, в то время как для других это может быть раз в месяц или чаще. Теоретически, частая езда с использованием сухой смазки в мокрых, грязных условиях, редко протирая цепь между поездками, потребует более короткого интервала между нанесением, чем менее частая езда с использованием влажной смазки в тех же условиях с хорошей протиркой после каждой поездки. Избыточная смазка также может быть вредной, так как избыток смазки притягивает грязь, образуя песчаную пасту, которая истирает детали цепи и другие детали трансмиссии.Внешний вид, время или расстояние не так надежны, как звук (скрежет, скрип, скрип, визг), как индикатор того, когда цепь необходимо смазать.

Обезжирить или не обезжирить?

Регулярное использование обезжиривателя на цепи перед нанесением свежей смазки, как передовая практика, является спорным. Опять же, реальный ответ… это зависит от обстоятельств. Обезжириватель очищает цепь от грязи, а также удаляет с нее то самое вещество, которое необходимо вашей цепи. В большинстве случаев ежедневного ухода достаточно просто протирать цепь сухой тряпкой или протирать цепь сухой зубной щеткой между каждой поездкой и перед нанесением свежей смазки.

Некоторые настаивают на том, чтобы использовать обезжириватель так же часто, как повторно смазывают цепь по разным причинам, но это требует тщательного рассмотрения, чтобы не испортить назначение смазки. При использовании обезжиривающего средства вам нужно что-то, что проникает в каждый уголок цепи, так как именно туда проникает специфическая для велосипеда смазка. Зубная щетка хорошо работает вместе с большим количеством смазки для локтей (видите, что я там делал?). После очистки обезжиривающим средством тщательно промойте цепь водой и дайте полностью высохнуть перед нанесением смазки.Если пропустить ополаскивание и просушить ступеньки, на цепи останется грязь и вода, которые прерывают и / или приостанавливают действие новой смазки.

Я считаю, что обезжиривание в большинстве случаев не требуется, за исключением следующих случаев:

  • при переходе с сухой смазки на влажную (или наоборот)
  • при переключении марки смазки
  • на новую цепь (см. Ниже)
Одна капля, вот и все

[offer keyword = ’dumonde tech lube’]

Как нанести смазку для цепи?

Идеального количества смазки достаточно, чтобы преодолеть сопротивление, создаваемое роликами, пластинами и штифтами, и предотвратить ржавчину на этих деталях, не привлекая чрезмерной грязи.Начните с нанесения по одной капле на звено (каждый ролик), когда вы прокручиваете цепь назад через трансмиссию, и обратите внимание на то, где вы начали, чтобы избежать лишней смазки. Медленно проведите цепью вверх и вниз по кассете, чтобы смазка распределилась как можно дальше по роликам и штифтам. Чистой сухой тряпкой возьмитесь за цепь и педаль заднего хода, удаляя излишки смазки. Мокрая смазка обычно требует второй очистки, поэтому не забудьте снова протереть ее тряпкой по следу.

Большинство источников рекомендуют подождать некоторое время между приложением и отрывом до заката.Для сухой смазки обычно требуется несколько часов, а для влажной - меньше. Лучший совет, который я могу дать, - это планировать заранее, смазывать накануне вечером и всегда руководствоваться рекомендациями производителя. Тем не менее, если вы в затруднительном положении, выдавите его, вытрите и вперед!

Простое протирание после каждой поездки увеличивает эффективность смазки, предотвращая чрезмерное смазывание

Могу ли я нанести один тип смазки поверх другого?

Это не значит, что ваша цепь взорвется, но нанесение, скажем, сухой смазки поверх влажной в лучшем случае непредсказуемо.Хотя возможно, что новая смазка проникнет в цепь и установится должным образом, также весьма вероятно, что этого не произойдет, и она будет приостановлена ​​старой смазкой. Смена типа смазки - это тот случай, когда использование обезжиривающего средства может быть оправдано.

Следует ли наносить смазку на новую цепь?

Новые цепи поставляются с какой-то смазкой, и, хотя некоторые из них являются чрезмерно слизистыми и липкими, притягивая гораздо больше грязи, чем любая смазка, которую я использовал, их можно использовать без обезжиривания и смазки.Я рекомендую использовать тряпку, слегка смоченную обезжиривателем, чтобы стереть внешнюю цепь перед использованием.

Какой тип смазки мне нужен?

Каким бы обширным ни был рынок смазки для цепей и поскольку ритуалы обслуживания трансмиссии сильно различаются, я не предпочитаю одну смазку другой. Что лучше всего работает - это вопрос личного эксперимента. Тем не менее, существуют некоторые основные различия между типами смазки, подходящими для определенных условий.

Сухая смазка имеет более легкую консистенцию, остается мокрой, а затем высыхает, оставляя после себя защитный смазывающий слой (воск, тефлон, керамика).Сухие смазки плохо переносят суровые условия езды по грязи и влажной погоде, но они хорошо справляются с тем, что не притягивают грязь в сухих условиях. Обратной стороной высыхания является то, что его необходимо наносить чаще, чем влажную смазку.

Ездить грязно - это нормально ... до определенной степени.

Влажная смазка имеет более липкую, более вязкую консистенцию, действует как водоотталкивающий агент, и ее лучше всего использовать во влажных или грязных условиях. Влажная смазка обычно служит дольше, чем сухая, но, поскольку она остается влажной на цепи, она притягивает больше грязи в сухих и пыльных условиях.

В то время как строгие смазочные материалы для влажной и сухой смазки указывают на крайность типов смазок, многие производители предлагают промежуточные варианты, такие как смазки для влажных и сухих условий, самоочищающиеся смазки 2-в-1, одна для дорожных и одна для бездорожья, И список продолжается.

Исторически сложилось так, что обсуждение типов смазочных материалов вращалось вокруг использования влажной смазки во влажных условиях и сухой смазки в сухих условиях, но это всего лишь рекомендации. Используя сухую смазку в феврале, катаясь в Ванкувере, North Shore Британской Колумбии не разрушит вашу цепь больше, чем влажная смазка в Моаве, но вы должны понимать пределы каждой смазки, то, для чего они лучше всего подходят, и отрегулировать свою привычки к обслуживанию, чтобы получить максимальную отдачу от любой конкретной смазки.

Должен ли я использовать специальную смазку для велосипеда?

Нет, но если у вас нет времени, терпения, одержимости химическими экспериментами или вы думаете, что Человек пытается вас сдерживать, какой смысл в , а не в , используя смазку для велосипеда? Я уверен, что дядя соседа по комнате чьего-то двоюродного брата использовал моторное масло после Repack, и, возможно, в крайнем случае, вы даже без проблем застрелили WD-40, но универсальные и бытовые товары не являются долгосрочным решением для сохранения вашей цепи в надлежащем порядке.Неспецифические смазки либо слишком легкие, чтобы оставаться на месте, либо слишком тяжелые, чтобы должным образом проникнуть, либо слишком липкие, либо слишком водянистые ... вы понимаете. Специальная смазка для велосипедов разработана с учетом интересов вашей сети. Это означает, что он был сделан достаточно тонким, чтобы капать и проникать в ролики и штифты, но достаточно толстым, чтобы устанавливаться и оставаться в нем, при этом предотвращая ржавчину и в максимальной степени сопротивляясь грязи, воде и грязи (в зависимости от типа смазки). Вам не обязательно использовать специальную смазку для велосипеда, но вам следует .

Смазочные материалы для велосипедистов созданы для наилучшего обеспечения интересов вашей сети.

На вынос

Бросьте в машину магазинные полотенца и выработайте привычку протирать цепь после каждую поездку . Звук - лучший способ определить, когда нужно повторно нанести смазку. В регулярном обезжиривании цепи нет необходимости, но если вы настаиваете, тщательно промойте и просушите цепь перед нанесением смазки. Используйте смазку для цепей, которая соответствует вашим условиям, сотрите излишки после нанесения и подождите не менее нескольких часов, чтобы смазка застыла.Запаситесь горсткой смазок с разными свойствами и просматривайте их в течение следующего года, чтобы найти то, что подходит вам (и вашей сети) лучше всего.

Хотя он ни в коем случае не является исчерпывающим, вот список многих уважаемых производителей смазочных материалов для цепей, предназначенных для велосипедистов, для начала:

Your Turn: Поделитесь с нами своей любимой смазкой для цепей или любимой техникой смазки / временным интервалом в разделе комментариев ниже!

.

Технический вторник: как исправить обрыв цепи

В шестом выпуске Технического вторника мы объясним, как исправить обрыв цепи и как правильно использовать инструмент для работы с цепями. Внутри вы найдете пошаговые инструкции и отличное видео с инструкциями по ремонту.

Читайте дальше ... Хотя разрыв цепи может быть не таким распространенным явлением, как раньше, он все же может быстро испортить хороший день на велосипеде. И если вы еще не разорвали цепь, пока много километров в кустах, ваше время приближается! В отличие от некоторых других механических устройств, если у вас нет необходимых инструментов и знаний, чтобы решить эту проблему на тропе, это будет означать, что вы мертвы в воде.Цепной инструмент - обязательный предмет снаряжения, который всегда должен быть в вашем рюкзаке. К счастью, это требует всего одного инструмента для исправления и может занять всего несколько минут, если вы прибьете технику. Ниже вы найдете пошаговые инструкции и видео с практическими рекомендациями.

Посмотрите видео, чтобы узнать, как использовать цепной инструмент для ремонта сломанной цепи:

Пошаговые инструкции по ремонту разорванной цепи:

Необходимые инструменты: Цепной инструмент или многофункциональный инструмент со встроенным цепным инструментом.

Универсальный инструмент со встроенным инструментом для цепи

Перед тем, как приступить к этой работе, важно выяснить, какая марка цепи установлена ​​на вашем велосипеде. Если на вашем велосипеде есть цепь Shimano, вам придется либо повторно подключить ее, используя многоразовое звено другой компании, либо вставив один из новых штифтов Shimano. Если у вас нет ни одного из этих предметов, вы все равно можете выполнить следующие шаги, чтобы вернуть свой велосипед на тропу и выбраться из кустов, но будьте осторожны, так как новое соединение будет не таким прочным, как если вы использовали новый штифт и можете выйти из строя.Я бы порекомендовал отнести его в местный магазин, чтобы они починили его, прежде чем вы снова отправитесь в путь.

Существует ряд причин, по которым ваша цепь могла сломаться, и есть много гонщиков, которые предпочитают один бренд другому. На самом деле все цепи могут разорваться, но для этого всегда есть веская причина. Причины могут варьироваться от плохого смещения под нагрузкой, из-за которого внешняя пластина отделяется от штифта, большого износа или даже неправильной установки в первую очередь.Несмотря на то, что многие гонщики настаивают на том, что это должно быть связано с их силой ног, это никогда не так, поскольку всегда есть основная причина. Возможно, цепь оборвалась, когда вы тренировались запускать ворота, но ваше скудное количество пони не было основной причиной проблемы!

1. Первое, что нужно сделать, это снять обрыв цепи с велосипеда. Это значительно упростит удаление поврежденных звеньев и проверку других, которые могут перекручиваться и приводить к проскальзыванию велосипеда под нагрузкой.Когда вы смотрите на точку разрыва цепи, вы можете увидеть много разных вещей. В зависимости от того, как цепь защелкнулась, у вас может остаться любое количество комбинаций охватываемого ( внутренних звеньев ) и охватывающего ( внешних пластин ), но чтобы собрать их вместе без использования сменного звена, вам понадобится свой инструмент цепи и сделайте один конец охватываемым концом, а другой - женским концом.

Поврежденное звено цепи, которое необходимо удалить

2. Теперь давайте начнем с удаления поврежденных частей.Некоторые инструменты для цепей имеют два разных паза для установки цепи. Самое внутреннее положение предназначено строго для фиксации жестких звеньев, которые могут возникнуть после того, как вы зафиксируете цепь, но вы всегда будете использовать крайнее положение для установки или удаления звеньев. Если ваш цепной инструмент имеет только одну позицию, вам не о чем беспокоиться. Еще одно замечание: некоторые инструменты для цепей используют циферблат с резьбой, чтобы соответствовать цепям разной ширины. Если это так с вашим инструментом, просто поверните циферблат после того, как вы поместили цепочку в прорезь.Это будет удерживать его на месте, пока вы над ним работаете. При этом вам нужно будет удалить только поврежденные части, чтобы сохранить цепь как можно ближе к ее правильной длине. Чтобы получить охватываемый конец (внутреннее звено ), просто протолкните штифт цепи полностью через противоположную сторону и выведите его наружу. Внешние пластины упадут, и у вас останется только внутреннее звено. Следите за тем, чтобы ролик (круглый кусок , который можно найти между двумя внутренними пластинами ) не выпал, так как они иногда склонны к этому.

Этот инструмент для цепи имеет как внутреннее положение, помогающее ослабить жесткие звенья, так и стандартное внешнее положение
, чтобы вбивать или выдвигать штифт цепи.

3. Следующим шагом является изготовление охватывающей ( две внешние пластины ) конца на противоположном конце цепи. Это сложная часть. Еще раз установите цепь в крайнее крайнее положение вашего инструмента и убедитесь, что штифт инструмента идеально совмещен со штифтом цепи. Начните толкать штифт, но главное - остановиться, прежде чем он полностью пройдет.Цель состоит в том, чтобы выдвинуть его достаточно далеко, чтобы вы могли удалить поврежденные части, и если все будет сделано правильно, вам придется согнуть две части, чтобы разорвать их. После разделения у вас должно быть около миллиметра штифта, выступающего в направлении внутри наружных охватывающих пластин. Если вы случайно выдавите штифт до упора, вам придется перезапустить новый участок цепи, так как не рекомендуется пытаться переустановить штифт. Если оставить штифт цепи немного выступающим внутрь, это также упростит присоединение цепи, когда она окажется на вашем велосипеде, поскольку она защелкнется, и вам не придется ее держать.

Новый охватывающий конец слева, охватывающий справа

4. Теперь вы готовы переустановить цепь на свой велосипед. Чтобы снизить натяжение цепи и облегчить себе задачу, переместите задний переключатель в самое маленькое положение зубчатого колеса, а передний переключатель (, если у вас один ) - в самое маленькое положение кольца. Проденьте цепь по обычному маршруту, но убедитесь, что штифт, который вы только что вытолкнули, по большей части обращен к внешней стороне велосипеда, чтобы с ним было легче работать.

Штифт цепи обращен наружу и готов к повторной установке

5. Соедините два конца цепи вместе. Если вы протолкнули штифт на охватывающем конце ровно на нужную величину, у вас должно получиться защелкнуть его, и вам не придется удерживать его от разрыва. В противном случае вам будет трудно удержать его от разрыва, когда вы используете инструмент для цепей, чтобы протолкнуть штифт. Один из приемов состоит в том, чтобы взять 4-дюймовую часть старой спицы и согнуть ее в форме буквы «С», используя каждый конец, чтобы скрепить цепь.Прежде чем вы начнете вставлять штифт обратно в цепь, уделите несколько секунд, чтобы убедиться, что все выровнено. Если штифт цепи не совмещен идеально с отверстиями во внешних пластинах, он повредит их при прохождении через них, и движение по цепи будет небезопасным. Когда вы будете довольны тем, что все выровнено, начните проталкивать штифт цепи до тех пор, пока с обеих сторон внешних пластин не будет выступать равное количество элементов. В зависимости от вашей цепи концы штифта могут быть очень близки к внешним пластинам.Важно то, что обе стороны равны. Внимательно осмотрите новый шарнир на предмет повреждений цепи, например, погнутых пластин во время установки.

Использование инструмента для установки цепи на место штифта цепи

6. Существует большая вероятность того, что цепь не будет свободно вращаться в новом шарнире. Это связано с тем, что внешние пластины были сжаты вместе в цепном инструменте, когда вы проталкивали штифт. Вы можете легко обнаружить жесткое звено, когда крутите педали назад и смотрите, как оно проходит через колеса шкива заднего переключателя.Есть два способа справиться с этим: вы можете использовать свои руки или использовать инструмент для цепочки, чтобы исправить это. Я предпочитаю просто использовать руки. Положите по одной руке на каждую сторону цепи так, чтобы большие пальцы рук находились рядом с жестким звеном. Приложив некоторое усилие, согните цепь из стороны в сторону прямо на поврежденном звене. Достаточно одной или двух попыток, пока новое соединение не начнет свободно вращаться. Альтернативный метод - использовать крайнее внутреннее положение на инструменте для цепи, чтобы штифт на жестком звене лишь слегка подтолкнул. Это также эффективный способ освободить жесткое звено.

Вы можете освободить жесткое звено руками

7. Перед тем, как запрыгнуть на машину и начать спринт, всегда проверяйте, правильно ли вы выполнили работу. На новом стыке не должно быть прогибов или трещин на наружных пластинах. Перебери свои шестерни и осторожно нажми на педали, прежде чем выйти на улицу и упасть с балкона! Помните, что вы удалили звенья цепи, и теперь цепь короче, чем была до того, как вы ее разорвали. Если цепь уже была правильной длины, теперь она может быть слишком короткой, когда она находится в больших зубцах.Будьте очень осторожны, иначе вам придется установить новый задний переключатель и подвеску!

Прошлый технический вторник:

Технический вторник # 1 - Как заменить трубку.
Технический вторник # 2 - Как настроить задний переключатель SRAM
Технический вторник # 3 - Как снять и установить педали
Технический вторник # 4 - Как удалить воздух из тормозов Avid Elixir
Технический вторник # 5 - Как проверить и настроить гарнитуру

Вы нашли это руководство полезным? Поделитесь своими советами или подсказками ниже!

.

Tech Monday - Основы длины цепи

Длина имеет значение: длина цепи - один из тех важных моментов настройки, который часто упускается из виду как при сборке велосипеда с нуля, так и при замене изношенной цепи. Фактически, это настолько распространено, что есть большая вероятность, что многие велосипеды в выставочном зале вашего местного магазина имеют слишком длинную цепь, что из-за недосмотра завода часто может привести к падению цепей или непоследовательному переключению передач. В то время как слишком длинная цепочка может вызвать некоторые неприятные проблемы, слишком короткая цепочка может иметь катастрофические последствия.В лучшем случае ваш велосипед откажется переключаться на зубцы или звенья цепи большего размера из-за слишком большого натяжения цепи. Худший случай: вы можете не только оторвать подвеску переключателя передач вашего велосипеда или разрушить цепь и сам переключатель, но даже перегнуться через звездочку из-за задействованных огромных сил. Справедливо сказать, что небольшая небрежность в отношении длины цепи может быстро привести к дорогостоящему счету за ремонт.

Количество клеток переключателя: Задний переключатель вашего велосипеда также играет важную роль в управлении длиной цепи.Его подвесная клетка и шкивы компенсируют дополнительное провисание цепи в сочетании с малым зубчатым колесом и зубчатым венцом, но подпружиненная клетка также может вращаться вперед, чтобы компенсировать дополнительное натяжение цепи, когда вы находитесь в зубчатом колесе большего размера или цепном кольце. Доступны переключатели с короткой, средней и длинной клеткой в ​​зависимости от требований вашего велосипеда. Общее практическое правило заключается в том, что чем больше диапазон переключения, тем длиннее должна быть клетка переключателя. Это связано с огромной разницей в провисании цепи при определенных комбинациях передач на велосипедах с тремя кольцами и широкодиапазонными кассетами, в то время как велосипеды только с одним цепным кольцом часто обходятся без переключателя с короткой клеткой.Использование короткого переключателя передач на велосипеде с очень широким диапазоном передач ( тройная шатуна, например ) потребует слишком длинной цепи, чтобы компенсировать недостаток мощности в короткой клетке переключателя, в то время как верно обратное. длинного переключателя передач на велосипеде, который не требует этого - не будет никакой настройки золотой середины. Короче говоря, неправильная длина обоймы переключателя сделает определение правильной длины цепи практически невозможным.

Слишком большая длина цепи, и у вас возникнут проблемы с переключением передач, и вы пострадаете от падения цепи, но слишком маленькая длина может сразу порвать переключатель на вашем велосипеде.Мы напугали вас проверкой длины цепи на вашем велосипеде?

Некоторые полезные указания

• Термин «рост цепи» относится к расстоянию между нижним кронштейном и задней осью, удлиняющимся по мере прохождения велосипедом своего пути. Важно определить длину цепи на велосипеде с полной подвеской, когда он находится в полностью сжатом положении и когда цепь находится в самом большом зубце и цепном кольце. Это покажет вам максимальную требуемую длину цепи.
• В то время как современные 10-скоростные системы с двумя звездами часто можно использовать в комбинации с большим кольцом и большой зубчатой ​​звездой (, также известный как «перекрестная передача» ), это не рекомендуется для велосипедов с шатунами с тройным кольцом.Тем не менее, лучше всего устанавливать длину цепи в большом и большом комбо просто потому, что нередко случайно переключиться на такую ​​передачу, когда вы на тропе. Лучше быть в безопасности, чем потом сожалеть!
• Опытные гонщики на велосипедах с двойными или тройными кольцами иногда намеренно запускают цепь слишком коротко, чтобы велосипед полностью опускался, когда они находятся в комбинации с большим зубцом и большим кольцом цепи. Эта установка возлагает на гонщика ответственность не переключаться на такую ​​передачу, чтобы предотвратить повреждение, но делается для увеличения натяжения цепи при более распространенных комбинациях передач, чтобы ограничить шум и шанс потерять цепь.Нет, не рекомендуем.
• Новые велосипеды часто отправляются с завода со слишком длинной цепью. Тот факт, что ваш велосипед совершенно новый из магазина, не означает, что у него правильная длина цепи. Всегда лучше перепроверить.
• Длина клетки переключателя варьируется между Shimano и SRAM, и даже могут быть различия между разными годами моделей одного и того же переключателя. Это означает, что новый переключатель требует проверки длины цепи.

Фактор полной подвески: Настройка вашего велосипеда с использованием цепи надлежащей длины не является сложной задачей, но работа становится еще более сложной, если вы едете на велосипеде с полной подвеской.Как так? Во многих конструкциях используется компоновка, которая, независимо от того, используется ли она намеренно для увеличения производительности педалирования или нет, перемещает ось велосипеда дальше от каретки, когда велосипед проходит свой путь (, это известно как «рост цепи» ). Этот путь задней оси может присутствовать на протяжении всего хода или только на его части, но это означает, что велосипед с полной подвеской почти всегда требует большей длины цепи для компенсации.

Нижняя часть подвески. Велосипеды с полной подвеской часто имеют наибольший рост цепи при полном ходу, поэтому именно здесь вам придется определять размер цепи.Если в вашем велосипеде используется воздушный амортизатор, просто выпустите весь воздух, нажав на клапан Шредера амортизатора, когда вы сжимаете подвеску ( обязательно запишите ваше давление воздуха перед этим, ), или снимите сердечник клапана, чтобы все воздуха, чтобы убежать. Велосипеды с амортизатором катушки потребуют снятия амортизатора, снятия катушки и повторной установки амортизатора.

Поместите велосипед на ремонтную стойку и переключитесь на самую большую комбинацию цепного кольца и шестерни, прежде чем поднимать заднее колесо, чтобы полностью опустить подвеску.Попросите друга подержать велосипед в этом положении или поставьте его на землю.

Цепь слишком короткая - Задний переключатель вашего велосипеда расскажет вам всю историю. Фотография выше, сделанная, когда велосипед полностью опущен, показывает, что клетка переключателя полностью выдвинута вперед и почти параллельна нижнему перьям велосипеда, а верхнее колесо шкива также соприкасается с самой большой шестерней. Такая установка была бы равносильна катастрофе, если бы гонщик опустил подвеску, находясь в этой комбинации передач, что, вероятно, привело бы к повреждению как подвески переключателя, так и самого переключателя.Ссылки необходимо добавить в цепочку.

Цепь справа - обратите внимание на угол наклона кожуха переключателя по сравнению с его положением на втором этапе. Добавление всего двух звеньев к цепи позволило клетке переключателя расслабиться, оставив достаточно провисания, чтобы предотвратить любые повреждения.

Достаточно свободно - переместите велосипед на самое маленькое звено цепи и самую маленькую шестерню - комбинация, которая приведет к наибольшему провисанию цепи. Фотография слева близка к идеальной установке, при этом цепь по-прежнему имеет достаточное натяжение от клетки переключателя, чтобы она не болталась.И наоборот, фото справа показывает клетку переключателя в полностью расслабленном положении, позволяя цепи висеть слишком свободно с недостаточным натяжением. Такая установка может привести к неаккуратному переключению передач или падению цепей на пересеченной местности.



Прошлые технические вторники:
Опубликовано в:
Обзоры и вторник Tech Tech
.

Смотрите также

Возврат к списку