Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Чем смазать цепь велосипеда в домашних условиях чтобы не ржавела


Чем смазать цепь велосипеда в домашних условиях: тефлоновая смазка, масло

Время чтения: ~8 минут Автор: Михаил Скворцов 498

Как уже было сказано в статье о велосипедных цепях, уход очень важен для трансмиссии. Если большинство других деталей могут в сборе проездить не один сезон и требуют к себе внимания у механиков, с цепью следует работать постоянно. В современном велосипеде она практически не защищена от повреждений и грязи, а стоимость всех деталей приводного механизма может неприятно удивить.

Поэтому вывод очевиден: обслуживать трансмиссию в домашних условиях стоит как можно чаще. Снять, почистить и смазать цепь можно быстро, но это сэкономит много времени и денег на ремонтах.

Стандартное обслуживание цепи

Итак, что входит в стандартный комплект обслуживания?

  1. Снятие цепи и освобождение звёзд.
  2. Чистка всех элементов (на разных уровнях).
  3. Проверка состояния звёзд и звеньев.
  4. Смазка цепи.
  5. Сбор трансмиссии обратно.

Казалось бы, ничего сложного. Есть несколько нюансов, но к ним легко подготовиться, прочитав до конца данную статью.

Работа с цепью не требовательна к инструменту:

  1. Выжимка – специальное приспособление для размыкания пина на замковом (или любом) звене цепи. Можно обходиться без него, но это не слишком комфортно. Многие универсальные инструменты для велосипедистов сейчас включают в себя и выжимку.
  2. Перчатки и салфетки – работа с цепью очень грязная, ведь на смазке и деталях остаётся вся пыль, которая вылетает из-под колёс.
  3. Щётки или машинка – жесткий ворс поможет быстро снять абразив со сложных сочленений звеньев.
  4. Таз или иной удобный сосуд – об этом далее.

В веломастерских применяются «промышленные» станины и промывочные машинки, но это отдельная сфера, которая обслуживания на дому не касается.

Чистка

Первое, что следует сделать с цепью, звёздами, да и любыми механизмами при обслуживании – это почистить их. Особенно актуальна чистка в случае трансмиссии. Катание на горном велосипеде всегда связано с землёй, летящей из-под колёс, и смешивающейся со смазкой на цепи.

Получившаяся густая чёрная масса плохо смывается, пачкает всё вокруг и, что самое страшное, серьёзно повреждает металлические механизмы, буквально «стирая» поверхность даже самых крепких материалов.

Чистка цепи производится в два или три этапа:

  1. Удаление крупных сгустков абразива.
  2. Механическая чистка до нормального состояния.
  3. Полное промывание цепи в специальных растворах для удаления мельчайших частиц грязи.

Машинка

Цепь – не плоская поверхность, которую легко вытереть тряпкой или губкой. Сложная структура звеньев, узкие промежутки между пинами и подвижность самой цепи доставляют много проблем даже аккуратному велосипедисту. Сделать всё правильно вручную иной раз слишком долго и нервно.

Во спасение радетелей чистоты была разработана машинка для чистки цепи. Это специальный механизм из нескольких шестерён и щёток, сквозь который с силой протягивается цепь. При движении она вращает шестерни и, проходя через статичные и вращающиеся щётки, эффективно очищается.

У машинки есть плюсы и минусы. Основной плюс – быстрая и равномерная очистка по всей цепи. Но есть и минусы:

  • Саму машинку тоже придётся чистить, и это не самая простая задача.
  • Машинки делаются из пластика, они не очень надёжны, а щётки не заменяемы, при активном использовании механизм быстро выходит из строя.
  • Качество очистки не идеальное, и участие в процессе велосипедиста с ветошью не отменяется.

Держать машинку для чистки дома достаточно эффективно, ведь она не требует много времени для применения после каждой поездки. В большинстве моделей велосипедную цепь снимать не надо. Уход за велосипедом в таком случае будет лёгким и приятным.

Полное промывание

Цепи, конечно же. Чтобы избавиться от грязи в сочленениях и самых мелких элементах внутри звеньев, стоит прибегнуть к жидкости. Есть несколько продающихся средств для чистки цепи, но особого смысла в них нет. Классический рецепт, которым пользовались ещё 50 лет назад, – это таз и растворитель. Одинаково хорошо подходят современные жидкости для удаления масла. Снятую цепь аккуратно моём в тазу с жидкостью, вымывая все сочленения.

Многие не только моют цепь велосипеда, но и оставляют её вымачиваться некоторое время. Есть несколько не самых убедительных аргументов в пользу этого, но и вреда удалённое масло не принесёт.

Следующий шаг после мойки и вымачивания – промывание. Для этого подойдёт мыло или стиральный порошок, правильно разведённый в тёплой (важно для отмывания) воде.

Нужно полностью очистить цепь от остатков агрессивной жидкости перед смазкой, ведь иначе при контакте растворителя и смазки может произойти нежелательный химический эффект, и не всегда его можно предсказать. Цепь можно просто протереть, но самым эффективным будет её просушка на свежем воздухе. Так летучие элементы будут быстро выпарены.

Промывание цепи – трудоёмкий процесс, который всё-таки следует проводить при длительном использовании.

Виды смазки

Выделяется несколько видов смазок. Каждая имеет свои плюсы и минусы, а главное, своих сторонников и противников. Рассмотрим некоторые из типов:

  • Аэрозольные – популярный вариант для велосипедистов, смазкой обычно являются тефлоновые («тефлоновая смазка») или графитовые («графитовая смазка»), в смеси с силиконовой смазкой (без смеси – «сухая смазка»), частицы, которые находятся в баллончике. Легко наносится на труднодоступные элементы, но также легко и испачкать детали велосипеда.
  • Жидкие смазки – классика в маслёнке или отдельном сосуде. Наносить требуется аккуратно и кропотливо, из плюсов – минимальная цена.
  • Двухкомпонентные смазки – продаются в более удобных маслёнках, очень жидкие, представляют из себя смесь из растворителя и собственно смазки. Легко наносится и проникает в любые места, после чего растворитель испаряется. Достаточно дороги, но эффективны.
  • Густые смазки – используются для цепи редко, так как «доставить» их к роликам очень сложно. Конечно, можно смазывать и моторным маслом, но специализированные соединения определённо лучше.

Какой смазкой лучше воспользоваться? Либо эффективной двухкомонентной, либо современной сухой – тефлоновой или графитовой. С ними меньше всего проблем при чистке. Не стоит заниматься самодеятельностью и смазывать механизмы подсолнечным маслом, тяжёлыми станковыми смазками. Масло в наши дни – далеко не самая лучшая смазка, как минимум, естественные масла.

Как снимать цепь

Немного о том, как снимать цепь с велосипеда для обслуживания.

Если на цепи есть замковое звено, оно же замок, то никаких проблем нет – размыкаем его и снимаем цепь. Если есть выделенные звенья, то с помощью выжимки изымаем один из пинов, после чего размыкаем цепь.

Если цепь «классическая», то выбираем произвольное звено и впрессовываем. Необходимо помнить о том, что единожды снимавшееся звено становится менее надёжным, при длительном использовании – заменять подобные звенья, не использовать их повторно.


Выпрессовка пина

Заключение

Регулярный уход за цепью – залог хорошей работы трансмиссии и серьёзной экономии на ремонте и замене деталей. В домашних условиях очень легко снять, прочистить и качественно смазать цепь. Всё делается своими руками и без серьёзного инструмента. Часто именно от обслуживания, а не от стиля катания, зависит долговечность всего велосипеда. Стоит тщательно выбирать не только производителя цепи, но и производителя расходных материалов и смазок. Не стоит применять устаревшее масло там, где есть интересные сухие смазки и современные многокомпонентные средства.

загрузка...

Как смазать велосипедную цепь: руководство для начинающих

Велосипедной цепи требуется смазка, чтобы преодолеть механическое сопротивление, предотвратить ржавчину и износ, а также поддерживать трансмиссию в идеальном состоянии. При неправильном использовании те же смазочные составы, предназначенные для защиты и улучшения характеристик трансмиссии, по своей сути противоречат самой цели, для которой они были созданы. Чтобы пожинать плоды, не страдая от ударов, правильную смазку цепи следует выполнять в умеренных количествах, так как вы тщательно балансируете количество смазки, тип и частоту применения в соответствии с использованием цепи в различных условиях.

Примечание: Тонкости использования смазки для цепей - тема многих споров среди горных велосипедистов. Поскольку рецептов в кулинарной книге не существует, воспользуйтесь приведенным ниже руководством, чтобы узнать, что лучше всего подходит для вас.

Одно звено цепи состоит из восьми частей!

Как часто следует применять смазку для цепей?

Частота, с которой следует повторно наносить смазку для цепи, аналогична интервалу технического обслуживания любого другого компонента: она зависит от того, как часто вы ездите, в каких условиях, от типа используемой смазки и вашего внимания к уходу за цепью между заменами смазки.Для некоторых это означает повторное нанесение смазки каждый день, в то время как для других это может быть раз в месяц или чаще. Теоретически, частая езда с использованием сухой смазки в мокрых и грязных условиях, редко протирая цепь между поездками, потребует более короткого интервала между нанесением, чем менее частая езда с использованием влажной смазки в тех же условиях с хорошей протиркой после каждой поездки. Избыточная смазка также может быть вредной, так как избыток смазки притягивает грязь, образуя песчаную пасту, которая истирает детали цепи и другие детали трансмиссии.Внешний вид, время или расстояние не так надежны, как звук (скрежет, скрип, скрип, визг), как индикатор того, когда цепь необходимо смазать.

Обезжирить или не обезжирить?

Регулярное использование обезжиривателя на цепи перед нанесением свежей смазки, как передовая практика, является спорным. Опять же, реальный ответ… это зависит от обстоятельств. Обезжириватель очищает цепь от грязи, а также удаляет с нее то самое вещество, которое необходимо вашей цепи. В большинстве случаев ежедневного ухода достаточно просто протирать цепь сухой тряпкой или протирать цепь сухой зубной щеткой между каждой поездкой и перед нанесением свежей смазки.

Некоторые настаивают на том, чтобы использовать обезжириватель так же часто, как и при повторной смазке цепи по разным причинам, но это требует тщательного рассмотрения, чтобы не испортить назначение смазки. При использовании обезжиривающего средства вам нужно что-то, что достигнет каждого уголка и щели цепи, так как именно туда проникает специфическая для велосипеда смазка. Зубная щетка хорошо работает вместе с большим количеством смазки для локтей (видите, что я там делал?). После очистки обезжиривающим средством тщательно промойте цепь водой и дайте полностью высохнуть перед нанесением смазки.Если пропустить ополаскивание и просушить ступеньки, на цепи останется грязь и вода, которые прерывают и / или приостанавливают действие новой смазки.

Я считаю, что обезжиривание в большинстве случаев не требуется, за исключением следующих случаев:

  • при переходе с сухой смазки на влажную (или наоборот)
  • при переключении марки смазки
  • на новую цепь (см. Ниже)
Одна капля, вот и все

[offer keyword = ’dumonde tech lube’]

Как нанести смазку для цепи?

Идеального количества смазки достаточно, чтобы преодолеть сопротивление, создаваемое роликами, пластинами и штифтами, и предотвратить ржавчину на этих деталях, не привлекая чрезмерной грязи.Начните с нанесения по одной капле на звено (каждый ролик), когда вы прокручиваете цепь назад через трансмиссию, и обратите внимание на то, где вы начали, чтобы избежать лишней смазки. Медленно перемещайте цепь вверх и вниз по кассете, чтобы смазка распределилась как можно глубже по роликам и штифтам. Чистой сухой тряпкой возьмитесь за цепь и педаль заднего хода, удаляя излишки смазки. Мокрая смазка обычно требует второй протирки, поэтому не забудьте еще раз протереть ее тряпкой по следу.

Большинство источников рекомендуют подождать некоторое время между приложением и отрывом до заката.Для сухой смазки обычно требуется несколько часов, а для влажной - меньше. Лучший совет, который я могу дать, - это планировать заранее, смазывать накануне вечером и всегда руководствоваться рекомендациями производителя. Тем не менее, если вы в затруднительном положении, выдавите его, вытрите и вперед!

Простое протирание после каждой поездки увеличивает эффективность смазки, предотвращая чрезмерное смазывание

Могу ли я нанести один тип смазки поверх другого?

Это не значит, что ваша цепь взорвется, но нанесение, скажем, сухой смазки поверх влажной в лучшем случае непредсказуемо.Хотя возможно, что новая смазка проникнет в цепь и установится должным образом, также весьма вероятно, что этого не произойдет, и она будет приостановлена ​​старой смазкой. Смена типа смазки - это тот случай, когда использование обезжиривающего средства может быть оправдано.

Следует ли наносить смазку на новую цепь?

Новые цепи поставляются с какой-то смазкой, и, хотя некоторые из них чрезмерно слизистые и липкие, притягивая гораздо больше грязи, чем любая использованная мною смазка, их можно использовать без обезжиривания и смазки.Я рекомендую использовать тряпку, слегка смоченную обезжиривателем, чтобы стереть внешнюю цепь перед использованием.

Какой тип смазки мне нужен?

Каким бы обширным ни был рынок смазки для цепей и поскольку ритуалы обслуживания трансмиссии сильно различаются, я не предпочитаю одну смазку другой. Что лучше всего работает - это вопрос личного эксперимента. Тем не менее, существуют некоторые основные различия между типами смазки, подходящими для определенных условий.

Сухая смазка имеет более легкую консистенцию, остается мокрой, а затем высыхает, оставляя после себя защитный смазывающий слой (воск, тефлон, керамика).Сухие смазки плохо переносят суровые условия езды по грязи и мокрой погоде, но они хорошо справляются с тем, что не притягивают грязь в сухих условиях. Обратной стороной высыхания является то, что его необходимо наносить чаще, чем влажную смазку.

Ездить грязно - это нормально ... до определенной степени.

Влажная смазка имеет более липкую, более вязкую консистенцию, действует как водоотталкивающий агент, и ее лучше всего использовать во влажных или грязных условиях. Влажная смазка обычно служит дольше, чем сухая, но, поскольку она остается влажной на цепи, она притягивает больше грязи в сухих и пыльных условиях.

В то время как строгие смазочные материалы для влажной и сухой смазки указывают на крайность типов смазок, многие производители предлагают промежуточные варианты, такие как смазки для влажных и сухих условий, самоочищающиеся смазки 2-в-1, одна для дорожных и одна для бездорожья, И список продолжается.

Исторически сложилось так, что обсуждение типов смазочных материалов вращалось вокруг использования влажной смазки во влажных условиях и сухой смазки в сухих условиях, но это просто рекомендации. Используя сухую смазку в феврале, катаясь в Ванкувере, Северный берег Британской Колумбии не разрушит вашу цепь больше, чем влажная смазка в Моаве, но вы должны понимать пределы каждой смазки, то, для чего они лучше всего подходят, и отрегулировать свою привычки обслуживания, чтобы получить максимальную отдачу от любой конкретной смазки.

Должен ли я использовать специальную смазку для велосипеда?

Нет, но если у вас нет времени, терпения, одержимости химическими экспериментами или если вы думаете, что Человек пытается вас сдерживать, какой смысл в , а не в , используя смазку для велосипеда? Я уверен, что дядя соседа по комнате чьего-то двоюродного брата использовал моторное масло после Repack, и, возможно, в крайнем случае, вы даже без проблем застрелили WD-40, но универсальные и бытовые товары не являются долгосрочным решением для сохранения вашей цепи в надлежащем порядке.Неспецифические смазки либо слишком легкие, чтобы оставаться на месте, либо слишком тяжелые, чтобы должным образом проникнуть, либо слишком липкие, либо слишком водянистые ... вы понимаете. Специальная смазка для велосипедов разработана с учетом интересов вашей сети. Это означает, что он был сделан достаточно тонким, чтобы капать на ролики и штифты и проникать в них, но достаточно толстым, чтобы устанавливаться и оставаться, при этом предотвращая ржавчину и в максимальной степени сопротивляясь грязи, воде и грязи (в зависимости от типа смазки). Вам не обязательно использовать специальную смазку для велосипеда, но вам следует .

Смазочные материалы для велосипедистов созданы для наилучшего обеспечения интересов вашей сети.

На вынос

Бросьте в машину несколько торговых полотенец и выработайте привычку протирать цепь после каждую поездку . Звук - лучший способ определить, когда нужно повторно нанести смазку. В регулярном обезжиривании цепи нет необходимости, но если вы настаиваете, тщательно промойте и высушите цепь перед нанесением смазки. Используйте смазку для цепей, которая соответствует вашим условиям, сотрите излишки после нанесения и подождите не менее нескольких часов, чтобы смазка застыла.Запаситесь горсткой смазок с разными свойствами и просматривайте их в течение следующего года, чтобы найти то, что подходит вам (и вашей сети) лучше всего.

Хотя он ни в коем случае не является исчерпывающим, вот список многих уважаемых производителей смазочных материалов для цепей, предназначенных для велосипедистов, для начала:

Your Turn: Поделитесь с нами своей любимой смазкой для цепей или любимой техникой смазки / временным интервалом в разделе комментариев ниже!

.

Какое масло можно использовать для вашей велосипедной цепи?

Преимущества смазки велосипедной цепи

Велосипедные цепи полностью состоят из движущихся частей, которые трутся друг о друга, создавая трение и, в конечном итоге, изнашиваясь. Смазка этих деталей - единственный способ уменьшить эти воздействия, гарантируя, что ваша велосипедная цепь дольше проработает на дороге. Звенья цепи дорожного велосипеда могут сломаться от напряжения из-за тепла и давления. Смазка не только облегчает их движение друг относительно друга, но и охлаждает.Износ значительно снижается, что позволяет избежать поломки цепи в любое время дня. Смазка не является выбором независимо от качества цепи, с которой вы работаете. Однако решающее значение имеет тип используемой смазки. На рынке есть много вариантов, и люди задают вопросы даже о вариантах. Когда дело доходит до ваших цепей, рекомендуется работать с лучшими специалистами, чтобы обеспечить оптимальный уход за ними. Велосипедные цепи непоправимы, и усилия по их выполнению не принесут долговременных результатов.Сломанную цепь следует просто заменить, чтобы сохранить качество езды, а также безопасность. Оборванная цепь может легко стать причиной несчастного случая, особенно для велосипедов, торможение которых зависит от цепи.

Какие масла лучше всего использовать?

Легкие масла

Легкие масла пригодятся, когда вам нужна смазка для проникновения в самые глубокие щели в цепи велосипеда. В основном они применяются шприцами для максимального проникновения. Применяется путем поворота педали назад для правильного распределения.Лучшими в данном случае являются Tri-Flow и Phil Wood Tenacious Oil. Они также будут лучше всего работать в широком диапазоне погодных условий без какого-либо ухудшения качества. То, что на нем не прилипает пыль, делает его идеальным. Однако он будет немного ограничен в очень влажных условиях, когда смазка является лучшим решением.

Tri-Flow Superior Емкость для капель смазки (6 унций)

Консистентная смазка

Это один из лучших вариантов для средиземноморской погоды. Эти места часто бывают дождливыми и влажными.Рекомендуется использовать растворитель, чтобы облегчить его проникновение в звенья цепи. Густая смазка подойдет настолько, насколько она будет нанесена, что ограничивает ее, несмотря на то, что это одна из лучших смазок. Самая большая проблема со смазкой заключается в том, что она собирает пыль во время езды. Чем больше грязи он соберет, тем больше будет измельчения. Это сводит на нет всю идею смазки для уменьшения трения. Этот вид смазки нужно будет менять время от времени, когда становится сухая погода.Вы также можете заменить его, когда погода изменится на более легкие.

Смазочные материалы на восковой основе

По некоторым причинам воск считается одним из лучших вариантов на рынке. Это до тех пор, пока вы не разберетесь в нюансах его применения. Горячий воск на этом этапе сложно использовать, но он полон преимуществ. Воск будет отслаиваться после использования, а это означает, что вам не придется в любое время беспокоиться о обезжиривании велосипеда. Воск также не притягивает пыль, что является дополнительным преимуществом.Это лучший вариант в сухих условиях и может прослужить на цепи несколько месяцев.

Finish Line Ceramic Wax Bicycle Chain Lube

Spray

Это, возможно, лучший вид смазки с точки зрения применения, но с худшими преимуществами. Спреи могут оказаться слишком тонкими, чтобы работать на велосипедах дольше нескольких дней. Одна из проблем заключается в том, что его делают легче с помощью растворителей, которые действуют скорее как обезжириватели, чем как лубрикаторы.Он также легко смывается в большинстве погодных условий. WD40 является одним из них и не рекомендуется для высокопроизводительных мотоциклов. Это даже доходит до обезжиривания смазочных материалов производителя на велосипеде, ускоряющих трение и ржавление.

Заменитель велосипедной цепи Масла

Люди обычно ищут более дешевые способы решения повседневных проблем. Мы не ожидаем, что что-то изменится, когда дело касается велосипедных масел. Люди испробовали довольно много вариантов; большинство из них будет работать, но не идеально.Велосипеды требовательны и к качеству обслуживания, которое вы предлагаете. Заменители будут либо слишком тонкими, либо слишком жирными, будут притягивать много пыли, прослужат очень короткое время или просто вызовут больше проблем.

Можно ли использовать оливковое масло?

Оливковое масло можно использовать, но с некоторыми побочными эффектами. Он будет работать, когда дело доходит до защиты от ржавчины, но легко притягивает пыль к звеньям цепи. В нем также отсутствует графит, который является одним из наиболее важных компонентов любой смазки, вызывающей ее полимеризацию.Подобный эффект имеют и растительные масла. Тот факт, что они затвердевают в холодную погоду, превращает их в жирную грязь, особенно когда пыль попадает на цепь. Цепь должна хорошо выглядеть даже со смазкой. Тот факт, что эти масла разлагаются, в конечном итоге может обойтись вам дороже, чем вы хотите.

Стоят ли замены?

Посмотрим правде в глаза; смазочные материалы дешевы, как и цепи. Они будут стоить несколько меньше 10 долларов, что не дает повода использовать заменители.Эти смазочные материалы будут лучшим вариантом для вашего велосипеда по сравнению с любой заменой, которая может стоить дороже. Люди будут создавать свои гибридные смазочные материалы, но они все равно будут стоить дороже, чем настоящие. Дело в том, что они того не стоят.

Что такое WD40 и можно ли его использовать?

Это смазка на основе спрея, широко распространенная на рынке. Рекомендуется избегать использования смазочных материалов на основе спреев. WD40 имеет тенденцию очень короткое время оставаться на велосипедной цепи, а также обезжиривать велосипедную цепь.Как упоминалось ранее, есть гораздо лучшие варианты, которые можно использовать по хорошей цене.

Универсальный продукт WD-40 (с SMART STRAW SPRAYS)

В заключение, вам следует знать, когда смазывать, а чем смазывать. Также нужно знать, когда нужно менять велосипед. Смазка не останавливает полностью износ. Это просто замедлит его. Лучшими смазочными материалами будут те, которые больше всего его замедлят.

Как получить идеально чистую цепочку [по глобальной сети велосипедистов]

(Посещено 10349 раз, сегодня 10 посещений)

Последнее обновление 15.10.2020 в 18:20 / Партнерские ссылки / Изображения с Amazon Product Advertising API

Меня зовут Дион Льюис.

Катаюсь на велосипеде с детства. Когда я учился в старшей школе, я начал участвовать в наших местных соревнованиях.

Во время учебы в колледже я работал неполный рабочий день в магазине велосипедов и научился профессионально ремонтировать и обслуживать велосипеды.

Хотя я люблю гонки, я часто езжу на горных велосипедах. Мои друзья, соседи и коллеги относятся ко мне как к заядлому гонщику и прислушиваются к моим предложениям при планировании покупки нового велосипеда или велосипедного снаряжения.

.

Как правильно ухаживать за велосипедными цепями - Cyclescheme

Если не позаботиться о велосипедных цепях, вы будете работать усерднее, испортите переключение передач и повредите трансмиссию. Узнайте, как правильно ухаживать за велосипедными цепями.

Уход за цепью имеет решающее значение. Грязная и ржавая цепь заставляет вас работать усерднее, портит переключение передач и может повредить другие части трансмиссии. Поскольку большинство велосипедных цепей подвержены воздействию грязи и других элементов, хорошая цепь быстро испортится.

Не сливайте масло только на грязную цепь. Это создаст абразивную пасту, которая будет стачивать цепь. С другой стороны, вам не нужно чистить цепь перед каждым нанесением масла. Взгляните на это. Это грязно? Практическое правило: если вы не можете прочитать марку и название модели цепи, которые выбиты на стороне каждого звена, ее необходимо очистить.

Для очистки и смазки цепи вам понадобится:

  • Старая газета
  • Кухонный рулон или тряпки
  • Легкое аэрозольное масло для вытеснения воды, такое как WD40 или GT85
  • Цепное масло для конкретного цикла.«Мокрое» масло лучше всего подходит для зимы.
  • Обезжириватель
  • Жесткие щетки или приспособление для очистки цепей

Цепи и кожухи

Лучший способ поддерживать цепь в хорошем состоянии - это в первую очередь не допускать намокания и загрязнения. У вас может быть только полный цепной короб на велосипеде с шестернями ступицы или с одной передачей, и если ваш городской велосипед не идет с ним (возможно, это от Pashley, Trek или Gazelle?), Даже найти его сложно. Если вы хотите заказать его через Интернет, введите в Google "цепную сумку Hesling".Его установка может стать работой вашего магазина велосипедов. С переключателями передач частичная цепь, такая как SKS Chainboard или Hebie Triple Chainguard, обеспечит некоторую защиту.

Базовая смазка

Дождь смывает масло с вашей цепи, и она начинает ржаветь. Хотя это не очень хорошая смазка, водовытесняющий спрей предотвратит это. Применяйте его, когда вернетесь домой после мокрой поездки. Положите лист газеты между нижним звеном цепи и задним колесом, чтобы масло не попало на диски.Поворачивая шатуны назад, распылите струю на цепь, когда она выходит из переключателя или звездочки ступицы. Нанесите на всю цепочку, дайте постоять несколько секунд, а затем сотрите излишки кухонным полотенцем, протягивая цепочку через него. Если цепь сильно намокла, возможно, вам придется повторить этот процесс с маслом для цепи. Убирая велосипед, подложите под него газету, чтобы не попали капли.

Дороги с песком

Нет ничего хуже, чем соленая слякоть, падающая с ваших шин на цепь после того, как дорога зашкурилась.Промойте цепь - и остальную часть велосипеда, пока вы на ней, - чтобы смыть соль, затем выполните процедуру базовой смазки.

Тщательная очистка

Возможно, у вас нет на это времени или желания, но если у вас есть лучший воскресный велосипед, и вам интересно, вот как. Снимите цепь с велосипеда, разорвав ее у быстросъемного звена (или с помощью разделителя цепи, если его нет). Тщательно очистите его в ванне с растворителем, используя обезжириватель, а не бензин.Смойте растворитель. Высушите его в духовке или с помощью термофена, пока он не станет горячим (но не раскаленным). Дать немного остыть. Замочите в густом масле не менее пяти минут. Повесьте его, чтобы высохнуть. Сотрите излишки кухонной бумагой. Установите на велосипед.


Хотите революционизировать свои поездки на работу?

В Магазин


Быстрая и грязная уборка 1: с помощью гаджета

Устройства для очистки цепи зажимают нижний участок цепи перед переключателем.Вы медленно поворачиваете рукоятки назад вручную, чтобы провести цепь через серию щеток и ванну с обезжиривающим средством. Лучшие - в порядке; худшее - пустая трата времени. Приобретите прочную конструкцию с жесткими щетками, которые вы можете заменить (например, Park Cyclone CM5, на фото). После того, как вы сняли устройство для очистки цепи, смойте обезжириватель водой как можно лучше. Затем обратитесь к базовой смазке. Обязательно используйте масло для цепей, а также спрей.

Быстрая и грязная очистка 2: вручную

Купите две дешевые щетки для ногтей с жесткой щетиной.(Вы можете использовать их повторно - на цепочке, а не на ногтях!) Нанесите на цепь обезжириватель; пенящийся тип создает меньше беспорядка. Возьмите обе щетки для ногтей в левую руку и зажмите их вокруг цепочки - из стороны в сторону, затем сверху и снизу. Поверните рукоятки назад, чтобы протянуть цепь через щетки. Это тот же принцип, что и у устройства для очистки цепей, но дешевле, сложнее и эффективнее. Вы также можете использовать щетки для ногтей для чистки звездочек, звездочек и опорных колес переключателя. После этого промойте и обратитесь к базовой смазке.Обязательно используйте масло для цепей, а также спрей.

Замена цепи

Как бы тщательно вы ни ухаживали за цепью, она со временем изнашивается. Иногда это называют растяжением, хотя на самом деле втулки изнашиваются. В результате цепь не будет правильно зацепляться с передними и кассетными звездочками, поэтому она будет проскальзывать, скакать и не переключаться должным образом. Вам необходимо заменить цепь до того, как передние звезды и звездочки также износятся.Когда цепь изношена на 0,75%, пришло время для новой. Вы можете проверить износ с помощью линейки, но это проще с помощью цепного калибра от подобных Park Tools. Самый дешевый - всего десять - это малая часть стоимости замены даже одной трансмиссии.


Ищете следующую поездку?

Узнайте о Cyclescheme


.

Смотрите также

Возврат к списку