Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Чем смазать дисковые тормоза велосипеда


Как и чем смазывать велосипед? / О горном велосипеде / Twentysix


Велосипед – уникальное механическое изобретение человечества. И он, конечно, нуждается в смазке для улучшения эксплуатационных свойств. Правильная смазка всех движущихся элементов необходима для уменьшения трения между ними и облегчения движения. Поэтому новички задаются вопросом: когда и как это правильно делать?

Специальные масла, жидкие по консистенции, подходят для смазки всех видов цепей, амортизационной системы. Структура масла хорошо проникает в труднодоступные места, обеспечивая в дальнейшем бесперебойную работу велосипедных узлов и компонентов.

Когда лучше приводить в порядок велосипед?
Не забывайте о том, что перед смазкой нужно обязательно очистить корпус детали от грязи. Для этого понадобятся следующие необходимые средства и инструменты: ведро с очень горячей водой, автошампунь или средство для мытья посуды, щетки, губки, старая зубная щетка для труднодоступных мест, узкие плоские отвертки, обезжириватель, тряпки. Промываем велосипед и даем ему просохнуть за несколько часов или протираем тряпкой. Только затем приступаем к процедуре смазывания деталей.

Быстрая очистка
Эта процедура служит промежуточной между капитальными чистками. Это может быть удаление грязи с цепи без непосредственного демонтажа оной. Для этого можно тряпкой и щеткой вымыть цепь от грязи, или воспользоваться специальной машинкой для чистки цепи. Тут все зависит от возможностей вашего бюджета.

Капитальная очистка
Для этого придется снять цепь с велосипеда. В зависимости от того, есть на цепи соединительное звено или нет, может дополнительно понадобиться выжимка. После демонтажа цепи помещаем ее в емкость с чистящим средством и при помощи щетки и тряпок отмываем до максимальной чистоты.

Воду в емкости лучше менять после каждого средства. Помимо цепи стоит хорошо почистить и остальные важные компоненты. Для удобства рекомендуется снять заднее колесо, чтобы помыть кассету и разобрать лапку заднего переключателя с роликами, затем добраться до ролика натяжителя, в случае установленного на велосипед самого натяжителя.

Средства для чистки и смазки
Опытные велосипедисты выделяют несколько актуальных средств для отменной очистки от грязи и смазки байка.

WD-40
Распылитель с тонкой и длинной трубчатой насадкой. Огромный плюс средства – легкий доступ к трудоемким соединениям компонентов. Поможет устранить ржавчину и почистить от старой смазки поверхность.

Двухкомпонентный аэрозоль
Средство идеально подойдет для чистки и смазки переключателей, резьбы и тросиков. Аэрозольный баллончик адаптирован для работы даже в труднодоступном месте для обволакивания деталей велосипеда. Если вам понадобится разъединить испорченные детали, воспользуйтесь аэрозолями LM40 и LM47. Среди ключевых составляющих – керосин. Именно это вещество бережно сделает эту непростую процедуру. Излишек средства можно удалить тряпкой.

Жидкое масло
Универсальное средство для всех видов цепей, амортизаторов. Структура масла на 100% обволакивает поверхность обрабатываемого участка. Характеризуется долгосрочностью эффекта для бесперебойной работы деталей. Недостаток — сильное загустение консистенции на морозе и вероятный сбор грязи при катании в плохую погоду.

Кальцийсодержащие смазки
Популярный вид пластичной смазки для ухода за всевозможными деталями и узлами. Плюс такой смазки – устойчивость на поверхности деталей (образование защитного слоя для отличной работы велосипеда). В отличие от литиевых продуктов, они обладают высоким уровнем адгезии, антикоррозийным эффектом. Велосипедная «косметика» с содержанием кальция не вступает в реакцию с алюминием, поэтому они дороже в цене и применяются для ухода за дорогими байками. Средство позаботится об уплотнении соединений.

Смазки с литием
Помогут сохранить ходовую часть велосипеда в полном порядке. Такие смазки подходят для ухода за подшипниковыми осями и кареткой. Вещество под названием литий придает продукту специфическое скольжение, он не густеет при температуре до -50°С и не разжижается при нагреве до +150°С. Отрицательный нюанс – высокий уровень водорастворимости.

Смазки с силиконом
Легко наносятся на детали байка. Способны «отталкивать» пыль и воду, но быстрее высыхают. 

Смазки на основе тефлона
В составе используется вещество для всех типов цепей. Жидкость отличается крайне низким коэффициентом трения относительно контактирующих твёрдых поверхностей цепи. Для лучшего проникновения в труднодоступные участки, тефлоновая смазка разводится маслом или растворителем. Соотношение компонентов зависит от эксплуатационных условий (сухое асфальтированное полотно, пыльные грунтовки или мокрые дороги). Существует в виде аэрозольного баллончика, но его использование чревато слишком быстрым расходом, поэтому лучше отдать предпочтение жидкому аналогу.

Восковые смазки
Могут держаться несколько месяцев при сухих условиях езды. Не понадобится частая механическая чистка цепи. Но воск может сам со временем отваливаться в виде чешуек и хлопьев. Таким видом смазки сложно обработать труднодоступные участки.

Графитовые смазки
Неплохие средства для перегруженных узлов. Важный плюс – долгосрочность эффекта. Минус – смазка очень сильно пачкает все, что с ней соприкасается.

Как правильно провести процедуру смазки?
Начинайте смазывание велосипеда с любого узла. Кассеты и звезды цепи смажьте несколько раз и прокрутите шатуны против часовой стрелки. Достаточно небольшого количества смазочного средства. Помните, что оно не должно быть слишком густым. От регулярности процедуры зависит ваш комфорт передвижения на велосипеде – цепь не будет жужжать, вы сразу почувствуете легкость и свободу в переключении передач. Кроме смазки, следите за «пробегом» велосипедной цепи. В среднем, после каждых двух тысяч километров деталь требует замены из-за провисания, нечеткого переключения передач и повреждения звездочек кассеты на заднем колесе.

Для смазывания тормозов зажмите их и нанесите средство на тросик и шарнир, точки входа троса в рубашку. Если ваш велосипед оборудован тормозами типа V-brake, старайтесь не попасть маслом обод – в противному случае, обод необходимо протереть, иначе эффективность торможения сведется к нулю. Лучше всего для смазки подойдут аэрозольные средства для более дозированного распыления. Наносите по капле масло на выход и вход тросов.

Каретка яляется одним из ключевых узлов велосипеда, которая задает рабочий импульс другим деталям устройства. От ее состояния зависит скорость и легкость передвижения. Для смазки каретки потребуется более густое средство, чем для цепи или тросиков. 

Подшипники в осях колес требуют частой смазки. Схема ухода за ними идентична предыдущей.

В переднем и заднем переключателях скоростей необходимо смазать все движущиеся элементы. Они часто забиваются отложениями из загустевшей массы смазки и грязи по периметру. Их можно аккуратно снять плоской отверткой. Подвигайте переключатель в разные стороны, чтобы посмотреть, какие детали требуют больше смазки. Не забудьте обработать подшипники роликов заднего переключателя — они напрямую влияют на педалирование.

Для обработки роликов нужно точечно нанести жидкое средствона оси, чтобы избавить их от скрипа и тугого вращения. Ролики в смазанном состоянии способны крутиться с минимальным сопротивлением. Для процедуры специалисты рекомендуют использовать аэрозольные продукты. При смазывании цепи важно наносить смазку на каждое звено и лучше тонким слоем. Если вы используете жидкую смазку, то для более точного нанесения можно воспользоваться шприцем или масленкой.

Уход за передним амортизатором позволяет с большим комфортом путешествовать по сложному рельефу. Хороший амортизатор отрабатывает и маленькие и большие неровности, поэтому следует держать его в исправном состоянии. В зависимости от погодных условий в амортизационную вилку заливается масло определенной вязкости, то же самое справедливо для заднего амортизатора.

После смазывания стоит прокрутить педали, нажмать пару раз на тормозные ручки, попереключать передачи. Лишнюю смазку удалить, чтобы она не собирала пыль впоследствии. При использовании аэрозоля необходимо следить, чтобы струя попала во все труднодоступные места. Избегайте попаданий масла на покрышки, обода, роторы дисковых тормозов и другие детали. 

Машинка для чистки цепи: нужна или нет?
Не все новомодные девайсы на деле оказываются особо полезными. На первый взгляд, данное приспособление может облегчить жизнь велосипедисту-новичку и будет совершенно ненужной бывалому велосипедисту. В любом случае не стоит оставлять цепь без должного ухода.

Существует несколько видов чистящих машинок для велосипедной цепи. Они отличаются комплектацией, ценой и долговечностью. Самые бюджетные модели производства Bike, Barbieri, Hand и Birzman – машинки с тремя чистящими колесиками и удобным резервуаром. Более дорогая машинка от Kettenmax имеет в своем арсенале все необходимые дополнительные комплектующие. По сути, окончательный выбор будет зависеть от ваших финансовых возможностей. Ключевое преимущество машинки – это возможность ухода за цепью без снимания детали с велосипеда.

Для начала процедуры нужно поместить цепь непосредственно в машинку. Емкость заблаговременно наполняется до середины роликов промывочным раствором (норма – 50 мл). После этого обеспечивается плавное вращение педалей. Одновременно придерживайте машинку и, непосредственно, велосипед. Для проведения процедуры в жилом помещении лучше защитить пол кусочками ткани или застелить бумагой. Очищенная цепь должна высохнуть и только после этого можно наносить смазку.

Оптимальные промежутки между смазываниями
Не существует четко обозначенных нормативов — все зависит от хозяина велосипеда. Достаточно проводить процедуру смазывания пару раз за сезон для продления долговечности велосипеда — в начале и в конце. После больших экстремальных нагрузок желательно помыть велосипед и не полениться повторить смазку деталей и соединений. Некоторые велосипедисты смазывают цепь после каждой сотни километров пробега, вне зависимости от погодных условий.

Чем нельзя смазывать велосипедную цепь
Специалисты настоятельно не рекомендуют использовать густые смазки — это будет препятствовать должному проникновению средства во все необходимые места. Еще однин минус – налипание дорожной пыли. Не используйте концентрированные солидол и литол, подсолнечное масло.

Желательно избегать использования трансмиссионных автомобильных масел, масляных жидкостей для смазки швейных машинок. Они притягивают к себе пыль – после двух поездок вам придется заново чистить грязную цепь. Также такие масла сильно боятся влаги, которой не избежать в дождливую погоду.

Итоги
Помните, что современный рынок забит жидкостями для очистки велосипеда. Это все хорошо, но аналогичный эффект окажет автошампунь и горячая вода. Ключевое средство для очистки от грязи — горячая вода, а все моющие жидкости просто ускоряют процедуру и экономят время.

Итак, для дешевых велосипедов будет оптимальной дешевая в цене смазка. Литиевая окажется вне конкуренции. Ее можно приобрести в любых магазинах автозапчастей. Для дорогих байков имеет смысл приобрести кальциевые смазки, потому что они не вступают в химическую реакцию с алюминиевыми сплавами и не вымываются так быстро водой. Для ухода за резьбовыми соединениями можно подобрать качественное графитовую смазку.

Если вы любите свой велосипед, отполируйте его мягкой тряпкой с нанесенным средством для полировки лакокрасочных изделий. В итоге он будет выглядеть «блестяще» и станет более защищенным от налипания грязи.

Как чистить велосипедные дисковые тормоза

Дисковые тормоза могут быть не самой крутой или самой впечатляющей особенностью велосипеда, но никогда нельзя недооценивать способность велосипедиста останавливаться быстро и безопасно. Грязные тормоза, независимо от стиля или велосипеда, к которым они прикреплены, значительно менее эффективны. Что еще более важно, плохо обслуживаемая тормозная система не только увеличит ваш тормозной путь (что означает, что вам придется сбросить скорость раньше перед поворотом), но также может быть потенциально опасной.

Ребята из компании Crankalicious, занимающейся производством средств по уходу и чистке велосипедов ручной работы, из Эльзенхэма, предлагают это удобное шестиступенчатое руководство, которое поможет правильно очистить и обслужить ваши дисковые тормоза.

Совет №1: выберите подходящее чистящее средство

Так же, как вы не стали бы использовать крем для обуви для мытья окон, важно использовать специальные чистящие средства для различных частей вашего велосипеда.

Возьмем, к примеру, очиститель тормозов Crankalicious 'Rotorissimo: он не оставляет следов и специально разработан для смывания после удаления остатков грязи с ключевых частей тормозной системы.Он также не оставит следов на роторах ваших дисков, чтобы обеспечить идеальное постоянное торможение.

Когда дело доходит до очистки дискового тормоза, не используйте продукты, содержащие PTFE или улучшающие блеск: они сделают поверхность ваших дисков скользкой, что повлияет на торможение.

Совет № 2: Знайте, какие детали нужно чистить

Когда дело доходит до чистки дисковых тормозов, необходимо ознакомиться с 4 компонентами:

  1. Два дисковых ротора (металлический диск, который прикреплен к вашему колесу)
  2. Колодки тормозные
  3. Суппорты (часть, которая зажимает колодки вокруг диска)
  4. Рычаги тормозные и гидравлика

Частота чистки велосипеда будет зависеть от его использования и места хранения (хранение на улице потребует гораздо большего внимания, чем хранение в помещении).

Многие опытные гонщики проверят состояние своего велосипеда до и после поездки, а также будут регулярно проводить программу очистки, чтобы повысить его безопасность и надежность.

Совет № 3: Знайте, когда чистить

Хорошо, мы поняли. Вы только что вернулись из поездки и не хотите глубоко чистить свой велосипед, пока вы немного устали, грязны и пахнут.

Тем не менее, это часто лучшее время для очистки велосипеда - до того, как грязь, дорожная сажа и соль успеют осесть, высохнуть и нанести какой-либо ущерб.

Совет №4: Не загрязнять!

Всегда используйте нитриловые защитные перчатки во время процесса очистки, чтобы избежать загрязнения ваших роторов - это может показаться неправдоподобным, но любая грязь или масло с ваших рук могут повлиять на безопасную работу роторов и колодок.

Совет № 5: Проверяйте износ перед чисткой

Снимите роторы, колодки и суппорты с обоих колес, чтобы их можно было очистить как можно тщательнее.

Убедитесь, что каждая деталь не содержит загрязнений (например, камней и песка) и не имеет серьезных повреждений, масляного загрязнения, глубоких царапин или деформации.

Если какая-либо деталь выглядит изношенной или не обслуживается, возможно, потребуется заменить детали. Наконец, мы рекомендуем держать детали на безворсовом полотенце во время чистки, чтобы они не собирали грязь во время процесса чистки. Это сделало бы их чистку бессмысленной, верно?

Примечание: Следите за тем, чтобы не сжимать рычаг тормоза при снятом колесе, так как тормозные колодки могут саморегулироваться и оказаться слишком близко друг к другу, чтобы снова вставить ротор.

Совет № 6: Начните с чистого листа

  1. Снимите роторы, колодки и суппорты с обоих колес, чтобы их можно было очистить как можно тщательнее.

  2. Распылите очиститель тормозов, такой как очиститель тормозов Crankalicious ’Rotorissimo, непосредственно на обе стороны каждого ротора. Используйте ткань или кисть, чтобы удалить грязь, прежде чем закончить с другой тканью, чтобы оставить их без пятен.

  3. Не снимая колес с рамы, обильно распылите очиститель тормозов на суппорты и штуцеры (насадки, соединяющие все трубы вместе).Потрите щеткой или тканью, удалив все загрязнения. Внутри находится множество движущихся частей, которые не должны оставлять рядом грязь, которая может проникнуть внутрь. Как упоминалось выше, спрей для очистки тормозов мигнет, не оставив следов.

  4. Рычаги являются такой же важной частью тормозной системы, как колодки и роторы. Независимо от того, имеют ли они гидравлический или тросовый привод, очищайте движущиеся части с помощью очистителя тормозов и щетки или ткани. Убедитесь, что в механизме нет песка, чтобы обеспечить его правильную работу.

Совет № 7: Соблюдайте осторожность при повторной сборке велосипеда

При повторной сборке стоит смазать все движущиеся части. У вас будет лучший доступ, если снять колеса, роторы и колодки.

Убедитесь, что в тормозной системе нет камней или песка, что смазаны правильные детали и что, что, возможно, самое главное, не смазаны неправильные детали. Если вы случайно распылили смазочный продукт, просто удалите его с помощью очистителя тормозов.

Наконец, если ваши тормоза скрипят при повторной сборке, вероятно, что в какой-то момент роторы или колодки были загрязнены. Полное повторение описанных выше действий по очистке должно устранить этот раздражающий шум.

.

Как починить велосипедные тормоза | Скрипящие тормоза

Прекратите визг: устранение проблем с дисковыми тормозами

Дисковые тормоза изменили способ езды на горных велосипедах благодаря невероятной тормозной способности в любых погодных условиях и точной модуляции, которая немного упрощает снижение скорости при спуске с горы. И теперь дисковые тормоза предлагаются на самых разных мотоциклах, от измельчителей гравия до гоночных машин, обеспечивая все эти потрясающие преимущества дисковых тормозов. Но даже самые лучшие тормоза могут страдать от раздражающего скрипа, если вы не обслуживаете велосипед должным образом.

Sqeeeeaaakkk !!! Хотя может быть множество причин, по которым ваши дисковые тормоза издают громкие, неприятные звуки, вот самые распространенные причины и способы их устранения. Но сначала ознакомьтесь с деталями дискового тормоза:

Тормоз руб.

Если при езде через определенные промежутки времени вы слышите писк, визг или звяканье, обычно это проблема центровки суппорта или изогнутый ротор, из-за которого тормозные колодки трутся во время езды. Убедитесь, что это проблема, оторвав колесо от земли и покрутив его.Если колесо не вращается свободно и останавливается, у вас проблема с тормозом!

Почини!

Во-первых, убедитесь, что колесо правильно установлено в дропауты вилки или нижнего перья. Это может быть проблемой, если вы используете колесо с быстроразъемным (QR) шпажкой, которое не входит в раму. Неправильно установленная ось может привести к смещению колеса и ротора.

Затем проверьте центровку суппорта.Ослабьте болты суппорта и ослабьте суппорт, затем удерживайте тормозной рычаг. Удерживая тормозной рычаг, суппорт центрируется над ротором с помощью тормозных колодок. Потянув тормозной рычаг, равномерно и равномерно затяните болты суппорта. Крути колесо. Если трение не проходит, повторите этот шаг. Может потребоваться пара попыток, прежде чем суппорт будет правильно выровнен.

Если неприятное трение тормоза продолжается, это обычно означает, что ваш тормозной ротор погнут.Это обычная проблема, которую обычно легко исправить. Посмотрите вниз через суппорт и прокрутите колесо, вы должны увидеть, когда тормозная колодка касается ротора (где ротор изогнут). Будет легче увидеть, если вы держите под штангенциркулем белый лист бумаги. Используйте регулировочную вилку Park Tool Rotor Truing Fork, чтобы согнуть ротор на место. Это требует времени, терпения и легкой руки!

Загрязнение

Если вы слышите громкий постоянный визг при каждом нажатии на тормоз, проблема, скорее всего, связана с загрязнением.Тормозные колодки пористые, поэтому, как губка, они легко впитывают жир и масла, заставляя тормозные колодки визжать и работать неэффективно. Такие вещества, как смазка для цепи, полироль для велосипеда, обезжириватель, тормозная жидкость, могут попасть в тормозной ротор и загрязнить колодки. Даже прикосновение к ротору или колодкам руками может вызвать загрязнение!

Почини!

Если вы подозреваете, что на ваших тормозных дисках есть масло или смазка, немедленно очистите их чистой тряпкой и изопропиловым спиртом.Если вы уже загрязнили колодки, надежда есть! Попробуйте снять колодки с суппорта и аккуратно отшлифовать внешний слой мелкозернистой наждачной бумагой. Однако, если ваша тормозная колодка попала в ванну со смазкой для цепи, лучше всего заменить тормозные колодки.

Глазурованные тормозные колодки

Каждый раз, когда на ваш велосипед устанавливается новый ротор или тормозная колодка, их необходимо правильно обкатать. Если вы выберете новые тормоза по крутой тропе, требующей сильного торможения, ваш ротор нагреется, и ваши тормозные колодки «потускнеют», уменьшив их способность эффективно замедлять вас и вызвать неприятный скрип.

Почини!

Всегда правильно подключайте тормозные колодки, перед тем как отправиться на тропу, крутите педали по тротуару с слегка выжатыми тормозами. Нажимайте педаль на вершину холма в вашем районе, а затем слегка нажмите на педаль тормоза на спуске. Будьте осторожны, чтобы не остановиться полностью и не «сжимать» (сжимать и отпускать) тормоза. Сделайте это примерно 10 раз, пока не почувствуете, что тормоза становятся более мощными. Идея этого метода состоит в том, чтобы равномерно распределить часть материала тормозных колодок по ротору.

Если вы уже покрыли лаком свои колодки, снимите тормозные колодки с суппорта и наждачной бумагой сотрите поверхность колодки. Затем как следует прижмите тормоза, используя описанную выше технику.

Вода и тепло

Вода и тепло - два элемента, из-за которых тормоза могут издавать слишком много шума. Если вам случится проехать на велосипеде по луже или ручью, вы можете заметить, что тормоза внезапно начнут визжать. Хорошие новости: это временная проблема, волноваться не о чем! По мере того, как вы используете тормоза, визг уменьшается.

Тепло, вызванное постоянным торможением в течение длительного времени (обычно при движении под уклон), может вызвать завывание тормозов, и проблема может не исчезнуть.

Почини!

Если ваши тормоза перегреются, ротор обесцветится и его необходимо заменить. Если у вас постоянно возникает эта проблема, это обычно означает, что вам нужен тормозной ротор большего размера. Роторы большего размера рассеивают тепло, возникающее при более эффективном торможении, и увеличивают тормозную мощность, что означает МЕНЬШЕ ШУМА!

.

Слабое торможение? Как и зачем «притачивать» велосипедные дисковые тормоза.

Вы только что вытащили велосипед из зимнего хранилища и обнаружили, что тормоза не работают так хорошо, как вы помните? Или ваши дисковые тормоза кричат, как ревнивая макака-резус, каждый раз, когда вы нажимаете на рычаг?

Громкие и слабые велосипедные тормоза могут поражать велосипеды с дисковыми тормозами, которые не использовались в течение определенного периода времени. Поскольку тормозные колодки и роторы бездействуют, они могут потускнеть и затвердеть, что является основной причиной визга тормозов.Точно так же глазурованные и закаленные колодки также теряют трение и сцепление. Что можно сделать, чтобы дисковые тормоза снова останавливались уверенно и мощно?

«Притирка» тормозных колодок и ротора - ключ к успеху

Когда системы дисковых тормозов совершенно новые, они фактически не работают в полную силу; некоторые - ужасно слабое чувство. Причина в том, что роторы и тормозные колодки еще не были «связаны» друг с другом - процесс, называемый «притиркой». В Fit Werx наши технические специалисты инициируют процесс «приработки» в рамках сборки нашего велосипеда.При этом, хотя мы начинаем процесс «приработки» при сборке вашего велосипеда, необходимо интенсивное использование на улице, чтобы полностью раскрыть потенциал ваших дисковых тормозов.

Если у вас слабые велосипедные тормоза на вашем велосипеде, оборудованном дисками, и вы знаете, что колодки не изношены, «прижмите» систему, даже если она была «притерта» ранее. Ваша цель при «приработке» дисковых тормозов состоит в том, чтобы нагреть колодки и роторы до такой степени, чтобы они улавливали рисунок друг друга. Чем ближе бороздки на колодках и роторах соответствуют друг другу, тем больше у них общая площадь и тем лучше тормозные характеристики.Тепло, выделяемое при резком торможении, также способствует разрушению и рассеиванию ранее упомянутого остекления и затвердевания, которые могут образовываться с течением времени (особенно в периоды низкой нагрузки).

«Как установить велосипедные дисковые тормоза?»

Как упоминалось в аббревиатуре ove, ваша цель - нагреть систему и удалить глазурь и отвердить компоненты. Лучший способ избавиться от тепла и снять глазурь - это просто сильно и часто тормозить.

Примечание. Мы , а не , рекомендуем вам подняться на самый большой холм, который вы можете найти, разогнаться до 50 миль в час и задействовать застекленные тормоза.Вместо этого, безопасным способом «прижмите» тормоза. Найдите хорошую открытую площадку; получить примерно до 10 миль в час; затяните один из тормозов как можно сильнее, не блокируя колесо. Непосредственно перед полной остановкой отпустите тормоз, снова увеличьте скорость до 10 миль в час и сделайте это снова. Повторить 15-30 раз. Сделайте это по одному колесу за раз, , чтобы максимизировать трение и нагрев (один тормоз выполняет работу двух, накапливая тепло). С каждым повторением тормоза должны постепенно улучшаться. По завершении проделайте ту же процедуру с другим тормозом.

«Мои тормоза все еще не работают после« приработки ». Что дальше?"

Если ваши тормоза не улучшаются после 30 тяжелых циклов нагрева, значит, что-то еще не так, и пора подумать о том, чтобы провести обслуживание системы удаления воздуха и / или новые тормозные колодки и роторы. Точно так же некоторые громкие визги не исчезают независимо от использования или интенсивности. Обычно это означает, что колодка или ротор загрязнены и нуждаются в замене, чтобы успокоить их. Хотя чистка компонентов велосипеда, как правило, - это хорошо, имейте в виду, что многие тормозные системы рекомендуют использовать для их очистки только воду; моющие средства и растворители могут сделать громкие тормоза еще хуже, а ранее тихие тормоза - громкими.

Если вы не видите явной проблемы с ротором (сильное тепловое ожог, значительный изгиб, глубокое остекление…), вы можете начать с замены тормозных колодок перед заменой роторов. Имейте в виду, что часто существует несколько марок и типов тормозных колодок, которые могут работать с вашей тормозной системой. Некоторые пэды имеют более начальный «прикус», в то время как другие могут иметь более прогрессивное ощущение. В любом случае, если у вас хронический визг дисковых тормозов велосипеда, стоит попробовать перейти на колодку другой марки или состав колодки (переход с полимерных на металлокерамические / металлические колодки или наоборот).Тем не менее, не забывайте как следует «приделать» новые колодки к роторам перед тем, как отправиться в путь или по тропе.

.

Tech Monday - Silence That Squeaky Disc Brake

У всех был день, когда их тормоза воют, как обезьяны, и, если вы не обезьяна, настойчивый ревун может отвлечься от дневной поездки - или, что еще хуже, объявить о вашем браконьерстве местонахождение ближайших не очень дружелюбных к велосипедистам лесных жителей в форме. Прежде чем вы рассердитесь или снова навлечете на себя гнев другого человека, отключите эти пробки с помощью практических рекомендаций по дисковым тормозам Tech Monday от Pinkbike на этой неделе.

Мы случайно смазали этот тормоз смазкой для цепи и на следующей поездке были награждены криком.Теперь он работает бесшумно - после исправления Tech Tuesday.


Почему дисковые тормоза воют

Что заставляет тормоза воют, мне объяснил Уэйн Лампкин, основатель Avid Brakes и обширный источник информации обо всем, что касается дисковых тормозов. Вот что сказал Уэйн:

По мере того, как тормоза проходят период обкатки, они не начинают полностью останавливаться до тех пор, пока часть материала тормозных колодок не осаждается на роторе, когда два компонента ложатся вместе. Если прокладка прорезает этот слой или слой укладывается неравномерно из-за неправильного интервала приработки, прокладка немного подпрыгивает, когда ударяется о поврежденный участок, врезается, немного подпрыгивает, а затем снова врезается на короткое расстояние за пределы .Последовательность создает колебания, которые продолжаются, создавая микроскопическую серию волн вокруг круговой тормозной дорожки. После создания рисунка ротор по существу становится стальным записывающим диском, который запрограммирован на визг - и его нельзя стереть, просто переключившись на новые пэды. Визг тормозов чаще всего вызван слабым начальным периодом обкатки, когда на тормозные поверхности сразу же попадают примеси, такие как смазка для цепи или химические велосипедные очистители.

Прекратите визг до того, как он начнется

Уэйн советует приработать дисковые тормоза серией очень жестких остановок с достаточно хорошей скорости , прежде чем вы выйдете на трассу .Это правильно откладывает материал колодки на тормозной поверхности роторов. Как правило, большинство гонщиков слегка тормозит на каждом повороте трассы, а также на легких спусках. Легкое перетаскивание нового комплекта тормозов - идеальный рецепт для создания тормозного шума - вот почему вы видите так много гонщиков по пересеченной местности с шумными тормозами.

Наконец, смажьте цепь по капле, а не баллончиком с распылителем, и избавьтесь от хлопот по чистке или замене шумных компонентов заднего тормоза.Масло на внешней стороне звеньев не делает ничего хорошего для цепи или велосипеда. Медленно нанесите смазку на цепь, а затем протрите ее до блеска перед поездкой. Если вы используете аэрозольный полироль для мотоциклов, то вы гарантированно попадете на роторы. Перед вращением колес протрите их чистящим средством для автомобильных тормозов на свежем полотенце.

Как заглушить скрипящий дисковый тормоз

Что вам нужно:
Специальные полотенца для магазина - хорошая идея, потому что аэрозольный очиститель тормозов разъедает добавки и пластмассы в ткани или бумажных салфетках и может вызвать больше проблем.Защита глаз - хорошая идея при использовании химикатов. Мы покажем вам инструменты, необходимые для снятия тормозных колодок Magura. Для удаления других типов подушечек вам понадобится немного другой комплект. В заключение. мы использовали абразив с зернистостью 100, потому что он выполняет свою работу быстро, но с зернистостью 220 обеспечивает лучшую отделку. Если в ваших роторах используется крестовина, сделайте шлифовальный блок из палочки для перемешивания краски или аналогичного предмета или осторожно обработайте ротор краем резинового блока. Прежде чем приступить к работе, поймите, что тормозные диски могут стать острыми, как нож, по краям тормозных поверхностей, а также по соединительным спицам.Быть осторожен.


Шаг 1 - Открутите стопорный штифт и выдвиньте тормозные колодки из корпуса суппорта. Храните подушечки и булавки в чистом и сухом месте.


Шаг 2 - Снимите колесо и отвинтите тормозной ротор, который нарушает работу. Положите винты в чистое сухое место. На их резьбу нанесен фиксирующий материал, поэтому они должны оставаться обезжиренными и обезжиренными.


Шаг 3 - Наденьте перчатки и защитные очки. Очистите ротор обильной дозой средства для очистки автомобильных тормозов, а затем протрите тканью.Повторите хотя бы еще раз.
ПРИМЕЧАНИЕ: Края тормозных дисков могут стать ОЧЕНЬ острыми. Продолжить с осторожностью!


Этап 4 - Установите абразивную ткань на шлифовальный блок. Убедитесь, что одна кромка чистая, чтобы можно было обойти двухсекционные роторы с узкими тормозными дорожками.


Шаг 5 - Поместите ротор на плоский стол и защитите его чистым магазинным полотенцем. Отшлифуйте ротор по кругу и перекрывайте поверхность ротора шлифовальным блоком примерно на два дюйма, чтобы он оставался ровным на тормозной поверхности.


Шаг 6 - Большая часть или вся предыдущая история торможения должна быть отшлифована с обеих сторон ротора. Протрите его чистым полотенцем, смоченным жидкостью для очистки тормозов, а затем отложите на чистом полотенце.


Шаг 7 - Обильно спрысните подушечки, затем вытрите их и вытрите насухо полотенцем. Повторите еще раз, а затем отложите их в чистом месте.


Шаг 8 - Поместите плоский кусок абразивной ткани на полотенце и отшлифуйте его легким, равномерным давлением - ровно настолько, чтобы обнажить зернистую матрицу материала подушечки (справа) .Это не займет много времени, чтобы очистить его. Не переусердствуйте с этим шагом, поскольку чрезмерное шлифование колодки может исказить тормозную поверхность и сократить срок службы колодки.


Шаг 9 - Установите ротор на ступицу. Не снимайте нитриловые перчатки перед сборкой, чтобы не допустить попадания каких-либо примесей на колодки или ротор.


Шаг 10 - Замените колодки и закрутите стопорный штифт колодки, используя характеристики крутящего момента производителя.


Шаг 11 - Готовый продукт ожидает надлежащей обкатки.Включите тормоза на асфальтированной поверхности с помощью десятка надежных контролируемых остановок со скоростью от 15 до 20 миль в час.






Прошлые технические вторники:


Посетите Parktool.com, чтобы увидеть всю их линейку инструментов и смазок.

Смотрите также

Возврат к списку