Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Чем смазывать вилку горного велосипеда


Как и чем смазать вилку для велосипеда? Об электровелосипедах

Велосипедная вилка выполняет амортизационные функции, сглаживает толчки, уменьшает нагрузку на руки велосипедиста, снижает износ рамы и остальных элементов байка. Периодически она нуждается в проведении ремонтно-профилактических мероприятий: нанесении новой смазки, замене подшипников, сальников или других износившихся элементов, выравнивании рулевой трубы и выполнении подобных работ. Перед тем, как смазать амортизационную вилку на велосипеде или заменить изношенные компоненты, ее предварительно нужно демонтировать и разобрать на элементы.

Смазывать сальники рекомендуется приблизительно через 700 км пробега, минимум – ежесезонно, а перебирать и обрабатывать смазочным составом всю вилку – с периодичностью в 4000 км. Если же транспортное средство эксплуатируется в условиях повышенного воздействия песка и других абразивных материалов, смазывать его вилку придется чаще. О необходимости профилактики или ремонта вилки говорят: скрипы, стук и остальные подозрительные звуки в процессе езды, заклинивание, нерегулируемость, люфт, провороты или затрудненное передвижение руля, возникновение трещин на штанах или ногах и другие подобные дефекты.

Алгоритм снятия вилки

Для демонтажа передней вилки электровелосипеда следует:

  1. Открутить все крепящиеся к вилке комплектующие: калипер системы тормозов, датчик скорости, V-brake или гидролинию дисковых тормозов, крыло и пр.
  2. Открутить болты, удерживающие вынос на трубе руля. Выкрутить якорной болт.
  3. Стараясь не задеть гидролинию, снять и опустить руль с выносом.
  4. Демонтировать проставочные кольца и направляющую гильзу, осторожно поддев ее в зоне пропила компактной отверткой. Извлечь расположенное вверху кольцо качения и подшипник.
  5. Осторожно вынуть из стакана трубу руля. Извлечь подшипник и находящееся внизу кольцо качения. Убрать велосипедное колесо, отвинтив крепежные элементы или ослабив эксцентрик.

Алгоритм разборки вилки

Перед тем, как смазать вилку велосипеда, нужно тщательно убрать с элементов отработанную смазку и осуществить разборку. Новая смазка будет нанесена позже, перед обратным монтажом вилки в стакан. Чтобы разобрать вилку, следует:

  1. Перевернув вилку, снять болты.
  2. Демонтировать штаны с ножек вилки. По мере надобности, извлечь сальники.
  3. Убрать прошлую смазку и загрязнения повсюду, включая манжеты и внутренние грани штанов.
  4. Без чрезмерных усилий снять со штоков нижние ограничители и упоры.
  5. Применяя специальный ключ или альтернативное приспособление, открутить регулировки на ножках вилки. Извлечь пружины с крышками и эластомерами и 2 штока на ножках.
  6. Окончательно убрать остатки отработанной смазки на компонентах вилки.

После проведенных процедур велосипедная вилка готова к нанесению новой смазки. 

Чем и как правильно смазать переднюю вилку велосипеда?

Есть различные варианты, чем смазать пружинную вилку велосипеда. Хорошо подходит для этих целей смазка «Литол-24». Она предназначена для применения в широком диапазоне температур (от -50 до +150 °С), не густеет и уверенно справляется со своими задачами. Жидкие масла в штаны вилки лить нежелательно, чтобы избежать их стекания, работы механизма всухую, рывкового функционирования пружины и других проблем в работе амортизатора.

В целом выбор велосипедных смазок очень широк, но все их можно разделить на 3 группы:

  1. Густые (консистентные). Надежные и долговечные составы, отлично работающие в широком диапазоне температур. Но они непросты в нанесении и притягивают пыль. Густые составы оптимально подходят для обработки подшипников, рычаговых втулок и других медленно вращающихся комплектующих. Популярные консистентные смазки – технический вазелин, литиевые, графитовые и кальциевые составы.
  2. Жидкие. Удобные в нанесении средства, легко заливаемые даже в неразобранные узлы. Излишки таких средств с легкостью вытираются. Но жидкие смазки меняют вязкость при смене температурного режима и легко стекают с поверхностей. Для смазки велосипедной вилки используется индустриальное масло.
  3. Двухкомпонентные. Такие средства состоят из густого масла и растворителя. Они удобны при обработке сборных механизмов. Популярные виды 2-компонентных смазок – силиконовая, тефлоновая и восковая. Последняя требует более частого обновления.

Теперь рассмотрим, как смазать вилку электровелосипеда, разобрав ее. Нужно обильно нанести смазку на пружину, втрамбовывая состав между ее колец. Излишки смазки выйдут через отверстие под шток и сальниковые уплотнения. Дополнительно нужно нанести смазочный состав в пазы манжет и штаны. Все трущиеся элементы необходимо смазать тонким слоем. По завершению процесса смазки остается собрать и установить вилку назад.

Сборка и монтаж вилки после смазки

Чтобы собрать и поставить вилку назад, нужно произвести описанные выше действия в обратном порядке:

  1. Установить 2 штока на ножках и пружины. Зафиксировать регулировки на ножках вилки.
  2. Поставить на штоки располагающиеся внизу ограничители и упоры.
  3. Установить сальники. Зафиксировать штаны на ножки вилки. Закрутить болты.
  4. Поставить собранную вилку. Зафиксировать вынос руля и остальные демонтированные элементы.
  5. При наличии люфтов трубы руля – ликвидировать их.

После установки смазанной вилки обратно через манжеты ее штанов будет выделяться смазка, и это нормально. Постепенно излишки смазки выйдут, и ее выделение прекратится. Но некоторое время после смазывания придется после каждого проката вытирать выступившие излишки нанесенного состава.

Как смазать вилку электровелосипеда, не разбирая?

Для полноценной смазки вилку необходимо разбирать. Без разборки можно только очистить ее, используя силиконовую смазку или индустриальное масло. Достаточно капнуть немного масла в месте вхождения ножек вилки в штаны, надавить на руль и выполнить движения вверх-вниз, чтобы масло проникло глубже. После этого остается протереть излишки масла и вернуть защитные пыльники на место. Ноги вилки после этой операции остаются практически сухими, с тонким слоем смазки. Грязь к маслу прилипает слабо и без проблем счищается пыльниками.

Выводы

Техобслуживание амортизационной вилки велосипеда – непростая процедура, выполнение которой желательно доверить компетентным механикам. Их помощь особенно актуальна в ситуациях, когда амортизационная вилка работает с определенными сложностями, и нужно выяснить причину неполадок. Но при наличии свободного времени, навыков и инструментов техобслуживание амортизационной вилки можно выполнить собственноручно в домашних условиях.

Помимо этого, нужно регулярно проводить профилактические мероприятия – рекомендуется перед каждым прокатом смазывать ноги вилки силиконовой смазкой. Она не вредит резине, не притягивает пыль, отлично справляется со своими задачами и не вызывает трудностей при вытирании излишков.

В нашем предыдущем материале представлены дельные советы для новичков и бывалых велосипедистов на тему, как ездить на электровелосипеде, чтобы получить новые ощущения от катания.

Перейти в раздел аммортизационные вилки

Как ухаживать за вилкой подвески

Существует ряд советов, приемов и процедур, которые помогут обеспечить бесперебойную и прочную работу вилок подвески вашего велосипеда как можно дольше. В этом руководстве Wiggle мы рассмотрим ...

Что такое смазка вилки

Самая важная часть обслуживания вилок подвески - это хорошо смазывать вилку. Это означает, что внутри вилки есть смазка, и эта смазка не будет загрязнена грязью снаружи.

В вилке подвески используется уникальная система смазки на масляной основе. Масло собирается в нижней части ножек вилки, и отсюда оно помогает смазывать втулки и уплотнения внутри вилки, позволяя ей двигаться плавно и без трения.

Чтобы масло не попало внутрь, а грязь не попала, вилки подвески содержат ряд уплотнений.

Во-первых, это внешний пылезащитный уплотнитель; чтобы уберечь от гадости. Затем это часто дополняется дополнительным сальником и кольцом из пеноматериала внутри вилки.

(Поролоновое кольцо удерживает масло под уплотнением, а также собирает любые частицы грязи, попавшие внутрь вилки. В поролоновых кольцах вилок Fox используется смазка под названием Float Fluid - эта жидкость также присутствует в вилках с пневматической подвеской, чтобы смазывать воздушный поршень).

Чтобы внешние уплотнения эффективно отталкивали грязь, а внутренние втулки оставались без трения, они оба должны оставаться хорошо смазанными. Многие современные вилки содержат только 5 или 10 мл масла для смазки; но это все, что нужно для бесперебойной работы системы.

Не допускает попадания масла и грязи

Чтобы масло смазывало верхние втулки и уплотнения стойки вилки, полезно перевернуть вилку вверх дном, чтобы смазка стекала вниз.

Переверните велосипед и подождите 20 минут, чтобы масло стекало в уплотнения.

Вымойте вилы водой; лучше всего использовать шланг, но если вы используете струйную мойку, сначала переверните велосипед вверх дном, чтобы вода не попала внутрь уплотнений вилки.

Обязательно удалите всю грязь со стоек вилки и вокруг уплотнений, особенно между стойками и дугой вилки в передней части вилки.

Смазка, содержащаяся в вилке, - это все, что вилке требуется для ее правильной работы. Для обслуживания вилки дополнительные смазочные материалы для опор не требуются.

Защита ваших инвестиций

Ухаживайте за своей амортизационной вилкой, и она прослужит дольше и будет работать лучше.Вот несколько ключевых областей, которые следует учитывать, чтобы защитить свои инвестиции:

Брызговики - Сейчас на рынке доступно несколько брызговиков, которые подходят под арку вилки - для защиты стоек от грязи, выбрасываемой передним колесом; они очень помогают в наших часто грязных условиях катания в Великобритании. Одним из лучших примеров таких «эндуро-охранников» является Enduroguard RapidRacerProducts.

Cable rub - Чтобы ваша новая вилка всегда выглядела как новая, можно наклеить защитную ленту на участки, подверженные трению кабеля; скорее всего, стойку, по которой идет шланг дискового тормоза, и венец вилки.Подумайте об использовании таких продуктов, как набор для защиты рамы Lizard Skins Frame Protector Patch Kit, для защиты рамы и вилки.

Царапины на стойке - Стойки вилки следует проверять каждые несколько поездок на предмет повреждений при ударах или царапин, которые могут оставить грязь внутри вилки. Любые доказательства этого должны быть доведены до сведения специалиста по суспензии для срочного лечения.

Обслуживание

Вилы требуют регулярного периодического обслуживания.

Мы рекомендуем доливать чистку и смазку (обслуживание голени) каждые 25 часов езды, а полное обслуживание (разборка, замена уплотнения и полная замена масла) каждые 200 часов.

Более частое обслуживание голени может быть выполнено дома опытным домашним механиком. Эта услуга подвески включает снятие голеней (при перевернутом велосипеде для удержания имеющегося масла), затем очистку поролоновых колец и повторное нанесение смазочной жидкости. Затем процесс включает очистку и осмотр пылезащитных уплотнений, стоек и втулок; перед доливом масла в вилку и повторной сборкой вилки.

Один из лучших способов научиться выполнять эту услугу - это понаблюдать за тем, как механик мастерской выполняет эту услугу самостоятельно; тогда вы сможете узнать, как выполнить обслуживание самостоятельно в следующий раз.

.

Как чистить горный велосипед

Обновлено 9 февраля 2020 г.

Вы жаждете свободы катания на горном велосипеде под дождем? Или вам нравится полностью покрыться грязью? Согласны, это может быть невероятно весело. Но что не так весело, так это то, что после этого вам нужно почистить горный велосипед. Вы можете задаться вопросом, как правильно чистить горный велосипед.

Вот где мы в The Adventure Junkies. Мы стремимся предоставлять нашим читателям самую лучшую информацию обо всем, что происходит на природе.В этой статье мы расскажем, как чистить горный велосипед. Мы также поговорим о том, почему так важно содержать велосипед в чистоте.

ПОЧЕМУ ВАЖНО СОХРАНИТЬ ГОРНЫЙ ВЕЛОСИПЕД

Катание на горных велосипедах, возможно, является одним из самых грязных и грязных видов спорта. Нет ничего более расслабляющего, чем полет вниз по луже или полное промокание под ливнем. Однако веселье заканчивается, когда вы возвращаетесь домой и сталкиваетесь с задачей почистить горный велосипед.

Причины, по которым так важно чистить велосипед, будь то шоссейный, велосипедный или горный велосипед, просты. Удаление грязи, грязи и воды помогает работать дольше. Засохшая грязь и вода могут вызвать коррозию рамы, цепи и шестерен. Очистка велосипеда сразу после поездки помогает продлить его работу. Было бы обидно заменять определенные детали только потому, что вы не хотели тщательно чистить велосипед.

Хорошая чистка также улучшает характеристики вашего велосипеда. Последний шаг в процессе очистки горного велосипеда (см. Ниже) - это смазка цепи и шестерен. Это важный аспект обслуживания велосипеда.

ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЧИСТКИ ГОРНОГО ВЕЛОСИПЕДА

Практически все, что вам нужно для чистки горного велосипеда, можно купить в местном хозяйственном магазине или сетевых магазинах, таких как Walmart. Согласно Mpora.com, вам понадобится шланг или ведро с водой, чистая ткань, распылитель универсального чистящего средства, щетка с жесткой щетиной, губка или щетка с мягкой щетиной и немного велосипедной смазки.Обратите внимание, что велосипедная смазка - единственное, что не так широко доступно в крупных сетевых магазинах. Для этого вам, возможно, придется посетить местный магазин велосипедов.

Подставка для велосипеда отлично подходит для удержания велосипеда в вертикальном положении во время уборки. Если у вас его нет, ничего страшного. Вместо этого вы можете просто прислонить велосипед к дереву или стене.

КАК ОЧИСТИТЬ ГОРНЫЙ ВЕЛОСИПЕД: ПОШАГОВОЕ РУКОВОДСТВО

Необходимость чистить велосипед после волнующей поездки может быть своего рода занятием, но, как отмечает SingleTracks, в этом нет необходимости так долго.Следуя приведенному ниже пошаговому руководству, ваш велосипед в кратчайшие сроки станет безупречным и сияющим.

Приятно осознавать, что нет необходимости чистить велосипед каждый раз, когда вы отправляетесь в поездку. Слишком частая очистка приносит больше вреда, чем пользы. Чистка щеткой с жесткой щетиной каждую неделю - верный способ сократить срок службы вашего велосипеда. Если ваш велосипед действительно грязный, тогда его нужно принять.

ШАГ 1: ШЛАНГ

Найдите хорошее место для мытья велосипеда.Прислоните его к стене, поставьте подножку или поставьте на велосипедную стойку. Просто убедитесь, что он стоит вертикально и не может упасть.

Затем возьмите водяной шланг и полностью обрызгайте велосипед. Для этого используйте низкое давление (высокое давление может повредить уплотнения и другие хрупкие компоненты). Этот первый шаг позволит удалить всю рыхлую грязь с вашего велосипеда и высохшую грязь.

Шланг - это единственное, что нужно вашим велосипедным шинам. После тщательного опрыскивания водой все будет в порядке.

ШАГ 2: РАСПЫЛЕНИЕ И ЧИСТКА

После того, как ваш велосипед впервые пропитался, возьмите универсальное чистящее средство и тщательно распылите его. Этот дешевый продукт прорезает жир, грязь и грязь и даже смазку, которую вы наносили на цепь раньше. Прекрасно снимать все с велосипеда.

После распыления возьмите щетку с мягкой щетиной или губку и протрите весь велосипед. Но не втирайте слишком сильно. К этому моменту вся грязь и грязь должны легко удаляться.Постарайтесь добраться куда угодно, даже в потаенные углы и самые узкие трещины.

Когда вы закончите, возьмите водяной шланг и снова обрызгайте велосипед. Шаги один и два позаботятся о раме вашего велосипеда, которая к настоящему времени должна быть безупречной.

ШАГ 3: ЧИСТКА ЦЕПИ, ШЕСТЕРНИ И ПОДВЕСКИ

Далее идет одна из самых важных частей вашего горного велосипеда: трансмиссия, которая включает в себя все детали, которые позволяют вам крутить педали, от шестерни и переключателей до кривошипов. и цепные кольца.Очень важно тщательно очищать зубчатые передачи, поскольку на этой части велосипеда скапливается много жира, грязи и грязи.

Для этого снова возьмите универсальный очиститель и опрыскайте все компоненты трансмиссии. Для этого важного шага возьмите щетку с жесткой щетиной.

Теперь вы собираетесь крутить педали назад, чтобы вращались цепь и шестерни. Держите щетку с жесткой щетиной напротив зубчатых колес. Перемещайте щетку вверх и вниз слева направо, чтобы убедиться, что вы действительно попали между кольцами цепи.Убедитесь, что у вас есть переключатели и педали. Завершите этот шаг, еще раз промойте все водой из шланга.

ШАГ 4: СУШКА

Теперь ваш велосипед должен быть безупречным. Затем нужно взять чистую ткань и вытереть ею велосипед. Обязательно проведите им по каждой части, уделяя особое внимание вашей раме. Для сушки велосипеда используйте старую ткань. Даже несмотря на то, что сейчас она довольно чистая, ткань все равно будет пачкаться, когда вы впитываете воду и распыляете.

ШАГ 5: СМАЗКА ПОДВЕСКИ

Если у вашего горного велосипеда есть подвеска - передняя, ​​задняя или обе - важно убедиться, что она смазана. Просто смажьте суспензию и несколько раз откачайте ее. В этот момент вы можете увидеть, как из подвески выступает немного грязи. Обязательно вытрите его. Кроме того, не злоупотребляйте смазкой, так как слишком много ее может привлечь пыль и грязь в следующий раз, когда вы отправитесь в поездку;

ШАГ 6: СМАЗКА И СМАЗКА ЦЕПИ И ШЕСТЕРН

После смазки подвески пора проделать то же самое с трансмиссией.Нажмите педаль назад пару раз, чтобы убедиться, что вся вода ушла. Нанесите немного смазки на цепь и продолжайте движение в обратном направлении. Чтобы не было слишком много смазки, возьмите чистую ткань и протяните цепь через нее. Не забудьте также смазать ваши переключатели и звенья цепи.

Наконец, если у вас дисковые тормоза, очень важно избегать попадания на них смазки. Дисковые тормоза с смазкой требуют ремонта. Дисковые тормоза следует чистить так же, как и раму. Просто облейте их, почистите щеткой и вытрите насухо тканью.

ВИДЕО: МОЙКА ВЕЛОСИПЕДОВ: КАК ЧИСТИТЬ ГОРНЫЙ ВЕЛОСИПЕД

.

Лучшие вилки для горных велосипедов: возьмите лучшую амортизационную вилку для своего велосипеда

Мы протестировали множество вилок для горных велосипедов, и вот самые лучшие вилки для горных велосипедов для эндуро, трейлрайдеров и гонщиков XC.

Мы протестировали множество вилок для горных велосипедов, и вот самые лучшие вилки с подвеской для горных велосипедов для эндуро, трейлрайдеров и гонщиков кросс-кантри.

Подробнее: Как настроить подвеску горного велосипеда

Если вы хотите значительно улучшить ездовые качества горного велосипеда, лучше всего будет модернизировать вилку подвески.Лучшие модели, вероятно, станут одной из самых больших инвестиций, которые вы сделаете, но они обладают потенциалом, чтобы полностью изменить ваш опыт вождения.

Поскольку бренды постоянно обновляют свои продукты для повышения производительности, технология вилочного захвата постоянно развивается. Ведущие игроки, такие как Fox и RockShox, будут знакомы как оригинальное оборудование на полных комплектах велосипедов.

Большинство высококачественных вилок имеют потрясающую возможность регулировки, но независимо от того, являетесь ли вы экспертом по подвеске или просто хотите наслаждаться большей скоростью, комфортом и контролем, мы приложили немало усилий, чтобы по-настоящему понять какая модель обеспечивает максимальную производительность на тропе.

Лучшие вилки для горных велосипедов

1. Fox 36 Завод GRIP2

С точки зрения максимальной производительности новый Fox 36 - превосходный продукт.

Вес: 2,220 г | Смещение: 44 мм или 51 мм (29 дюймов), 37 или 44 мм (27,5 дюйма) | Ход: 150 или 160 мм

Плюсы: Самый лучший 36 на сегодняшний день

Плюсы: Повсюду гладкая и нежная

Минусы: Ценник

Новый 36 никогда не нервничает и спокойно поглощает удары любого размера с первоначальным глухим хлюпающим звуком, который кажется, будто в вашей шине меньше давления воздуха.На одном из участков трассы с головокружительными возгласами скоростных мотоциклов он танцевал по гребням, не теряя зрения и равновесия, в то время как большинство вилок ударили отбойным молотком и разбили заднюю часть мотоцикла за собой. Поглощение прикосновений и ударов ощущается одинаково независимо от того, абсолютно ли вы натягиваетесь на квадратные края или даже при шлепании на медленной скорости.

Последний Factory 36 ощущается как плавание в масляной ванне, но при этом достаточно информирует о местности, чтобы ездить точно и активно, никогда не будучи слишком мягким и мягким.Превосходная производительность достигается за счет значительной финансовой надбавки по сравнению с его ближайшим конкурентом - Lyrik от RockShox, - однако, плюс все новые функции добавляют вес по сравнению со старой моделью.

2. RockShox Lyrik Ultimate RC2

Трудно игнорировать Lyrik от RockShox из-за простоты настройки и производительности.

Вес: 2,015 г | Смещение: 42, 44 или 51 мм (29 дюймов), 37, 44, 46 мм (27,5 дюйма) | Ход: 140-170 мм

Плюсы: Supreme гибкость и простота настройки

Плюсы: Дешевле (и легче), чем Fox 36

Минусы: Демпфирование не такое контролируемое и изящное, как у Fox 36

Амортизатор Charger 2 RockShox

очень гладкий, обладает тонким контролем и никогда не бросает вас в угол.Это гарантирует Lyrik повсюду: не преодолевает неровности на малой скорости, не скатывается с технических крутых склонов и не забивает трассы DH с массивными уступами. Последовательность и чувство, что это всегда ваша спина без драматизма, означает, что вы можете сосредоточиться на катании, плюс это по-прежнему одна из самых удобных вилок с точки зрения убийственной болтовни, которая предотвращает утомление рук и рук на самых длинных спусках, так что вы может заряжаться дольше.

Модель

RockShox Lyrik, позволяющая установить и забыть, уже реализовала все конструкции и внутренние тонкости, чтобы максимизировать чувствительность и долговечность, и в прошлом году получила полезную более легкую компрессию.У него очень жесткое и прочное шасси, он легко подходит для достижения наилучшего результата и работает месяцами, не требуя обслуживания.

3. Бомбардировщик Marzocchi Z2

Должен быть в списке для любого гонщика, который просто хочет выйти и прокатиться

Вес: 2,000 г | Смещение: 44, 51 мм | Ход: 100, 120, 130, 140, 150 мм

Плюсы: Отличная подвеска и жесткость шасси

Плюсы: Хорошая цена для отличной вилки

Минусы: Немного дешево выглядит и ощущается

Вилка в продольном направлении заметно жестче, чем у Fox 34.Вилка действительно отлично принимает удары среднего и большого размера. Никаких шипов, заеданий или непредсказуемых прогибов. Она определенно не такая гибкая, как вилка более высокого класса, но ... нас это не особо беспокоило. И если меньшая гибкость - это цена, которую приходится платить за наличие уплотнений и системы демпфирования, которые удерживают злоумышленников в течение 125 часов между сервисами, мы думаем, что это достаточно справедливо.

На самом деле мы предпочли бы Bomber Z2, чем более дорогой Fox 34, из-за его более жесткой конструкции и большого эффекта, который отсутствие гибкости оказывает на предсказуемость и стабильность вилки.При торможении или резком прохождении поворота Z2 оставляет желать лучшего 34- и 35-мм вилки. Конечно, это в основном из-за более толстостенных труб из сплава 6000, но… это работает. Тяжелее да. Но жестче. И дешевле.

4. Катушка для руля Cane Creek

Превосходит большинство других вилок с точки зрения снятия усталости, устраняя высокочастотную вибрацию

Вес: 2,400 г | Смещение: 44 мм | Ход: 130-160 (внутренняя регулировка)

Плюсы: Один из лучших в преодолении болтовни

Плюсы: Уровни тяги от винтовой пружины

Минусы: Катушка приносит вес

Шелковисто-гладкое демпфирование, отличное сцепление и комфорт для рук.Да, он немного тяжелый, и, что более важно, полный ход в 160 мм недоступен для некоторых райдеров; нам удалось чуть больше 150 мм, заработанных на самом тяжелом приземлении с превышением большого прыжка.

Тем не менее, эта Helm Coil превосходит любую другую вилку, которую мы использовали, с точки зрения плавности хода и снятия усталости, сглаживая заикание и высокочастотную вибрацию. Он явно обладает превосходным сцеплением, когда он опирается прямо на блоки по краю шин на бездорожье или на супер-скользкой местности, что означает, что Helm - это бунт в грязный день и действительно позволяет вам действительно терпеть, раздвигая границы сцепления.Это огромное преимущество, которое всегда будет преобладать над некоторыми небольшими недостатками и для определенной породы райдеров.

5. ДВО Берил

Лучшая вилка по невысокой цене

Вес: 2,231 г | Смещение: 44, 51 мм | Ход: 140-160 мм (29), 150-170 мм (27,5)

Плюсы: Супер-чувствительный и шикарный

Плюсы: По ощущениям и выглядит дороже, чем Bomber Z2

Минусы: Фиксированная отрицательная пружина не идеальна для более тяжелых гонщиков

Конечно, Beryl тяжелый, и если сильно ударить по нему, вы услышите щелчок снизу вверх, а если вы весите больше или меньше среднего, велика вероятность, что он не будет таким гладким.

Но это сверхчувствительная вилка, которая просто поразила меня своим первоначальным ощущением плавности. Beryl уберег нас от тех первых нескольких миллиметров болтовни, которые вы получаете в течение долгих дней на трассе. Мы запустили вилку с одной установленной проставкой OTT (максимум две) в соответствии с рекомендациями DVO, которые теперь должны быть доступны в буклете по установке, который поставляется с вилкой.

6. Формула Сельва R

Вам понадобится терпение, чтобы по-настоящему вникнуть в идеальные настройки… но оно того стоит

Вес: 2,140 г | Смещение: 46 мм или 51 мм (29 дюймов), 46 мм (27.5 дюймов) | Ход: 130-160 мм (29 дюймов), 120-170 мм (27,5 дюйма)

Плюсы: Самая широко регулируемая вилка

Плюсы: Не поместился и не забыл - отлично подходит для мастеров

Минусы: Не подошел и забыл

Мы смогли добиться действительно спокойного ощущения прилегания к земле с отличным контролем и стабильностью как с помощью синих, так и с красных клапанов CST, которые мы пробовали (с настройкой пневматической пружины). Демпфирование кажется очень плавным и округлым в обоих направлениях, и вы можете набрать часть компрессии на синем циферблате (которая влияет как на низкую, так и на высокоскоростную амортизацию), не добавляя слишком большой резкости или вибрации в руках.Диапазон отскока соответствовал нашему весу, а также работал бесшумно и плавно.

Дополнительное время и деньги, необходимые для создания идеальной подвески, не для всех, но эта впечатляющая Formula Selva R предлагает `` заводской '' уровень настройки без необходимости отправлять ее на перенастройку, при условии, что вы точно знаете, на какой поездке характеристики, которые вы ищете.

7. RockShox SID Ultimate

Олимпийский успех, кроме того, его способность преодолевать разрыв между кросс-кантри и трейл - его самая большая победа

Вес: 1,326 г | Смещение: 42 мм | Ход: 100, 120 мм

Плюсы: Принесите жесткость в мир легких кросс-кантри

Плюсы: Намного более гибкая, чем у других вилок XC

Минусы: только 29er

Есть что-то по-настоящему захватывающее в том, чтобы проложить свои любимые трассы на велосипеде, раскачивающем минимум веса и путешествий.Хорошо, 120 мм все еще достаточно, но по мере того, как мы все больше и больше привыкаем к путешествиям на 150, 160 и даже 170 мм велосипедах. Меньше инерции, меньше подстраховки, больше шума, когда вы все делаете правильно. Это определенно вызывает привыкание. А RockShox SID позволяет вам уйти от катания, о чем вы даже не мечтали на любой предыдущей вилке XC.

Учитывая легкость вилки, ее точность позволяет избежать неровностей перил и поворотов. При повторном тестировании мы бы сказали, что он был на одном уровне с Fox 34 Step Cast, но SID на 150 г легче.И эта экономия веса также заметна за счет более легкого прикосновения к рулевому управлению, которое делает переднюю часть очень маневренной.

Знай своего горного велосипеда вилка

1. Демпфирование отбоя

Это схема демпфирования, которая контролирует, насколько быстро или медленно вилка возвращается в свое положение провисания после столкновения. Демпфирование низкой скорости - наиболее распространенная внешняя регулировка.

2. Демпфирование сжатия

Демпфирование сжатия контролирует скорость, с которой смещенная демпферная жидкость может перемещаться во время столкновений.Низкая скорость управляет низкими скоростями вала, такими как смещение веса тела и пересеченная местность, а высокая скорость влияет на резкие удары, такие как квадратные неровности и приземления. Путем нагнетания масла через отверстия или наборы прокладок создается демпфирующее сопротивление, при этом энергия преобразуется в тепло.

3. Шасси

Диаметр стойки - важный показатель в поисках общей жесткости. Однако более толстые ножки вилки добавляют веса. Конические рулевые колонки являются нормой - от 1 1/8 дюйма до 1.5 дюймов В узлах нижней части ног используется литой магний для снижения веса, а во всех вилках используется расстояние между осями Boost 110 мм с фиксацией типа QR или шестигранным ключом.

4. Внешняя регулировка

С помощью регуляторов вверху и внизу ножек вилки можно настроить параметры опоры и контроля. Отдельные шкалы демпфирования позволяют настраивать определенные параметры относительно того, сколько масла пропускается через отверстия и прокладки внутри для поглощения ударов, но дополнительные параметры могут быть плохой вещью; они могут предоставить больше возможностей для ухудшения характеристик вашего велосипеда, если вы не уверены в том, что предлагает каждая регулировка.

5. Пружины положительные и отрицательные

Внутри пневматической рессоры обычно есть два отдельных элемента, уравновешивающих трение отрыва и небольшую чувствительность к ударам от опоры. Отрицательная пружина отталкивается от основной положительной пружины и принимает форму отдельной (автоматически выравнивающей) воздушной камеры или винтовой пружины.

6. Разделители объема

Они не используются на каждой вилке, но изменение размера (положительной) пневматической рессоры путем добавления или удаления объемных распорок (или встроенных систем с таким же эффектом) влияет на форму кривой пружины.Больше проставок увеличивает ход пружины и затрудняет выход вилки до дна, а меньшее количество проставок облегчает достижение полного хода. Большинство вилок здесь имеют одну или две проставки, установленные на заводе.

7. Офсет

Грабли или смещение вил являются ключевым элементом реакции рулевого управления и управляемости, и с введением различных опций теперь на них можно влиять независимо. Большинство брендов теперь предлагают два разных вылета для каждого размера колес в диапазоне от 37 мм до 51 мм. Здесь происходит сложное взаимодействие, но, в целом, более короткий вылет обеспечивает большую стабильность, но более компактную колесную базу, а более длинный вылет делает рулевое управление более резким, но увеличивает общую длину мотоцикла.

.

Восстановление покоя - 9 способов успокоить ваш горный велосипед

Катание на горном велосипеде - это полноценный сенсорный опыт, когда вам в уши доносится шквал звуков: порыв ветра на спуске; жужжание freehub при движении накатом; быстрые, вентилируемые порывы работы компонентов подвески; и шины, требующие тяги на различных поверхностях. Эти звуки вместе с песней Природы делают меня счастливым. А вот что сводит меня с ума, так это шумный байк. Я стараюсь, чтобы мои велосипеды не скрипели и не скрипели, насколько это возможно, благодаря регулярному обслуживанию.И если ваш велосипед шумит, я сделаю все возможное, чтобы уронить вам задницу, чтобы мне не приходилось его слушать.

К счастью, многие из этих шумов можно легко устранить в домашних условиях с помощью нескольких инструментов и небольшого количества смазки для локтей. Я проведу вас от передней части вашего горного велосипеда к задней, охватывая наиболее часто встречающиеся проблемы и предлагая способы их заглушить. Если я что-то упустил или у вас есть другие решения, не стесняйтесь комментировать ниже!

Следите за чистотой и смазкой оси (фото: Аарон Чемберлен)

Проблема: Скрежет или скрежет при вращении круга

Вероятный виновник: Изношенные подшипники или сухой мост

Устранение: Если у вас есть кольцевые и конические подшипники, это может быть так же просто, как очистить подшипники и снова смазать их свежей смазкой.Однако в большинстве ступиц среднего и высокого класса будут использоваться герметичные картриджные подшипники. Их замена будет более сложной - потребуется пробойник для подшипников и пресс. Это специализированные инструменты, и они недешевы. Сами подшипники обойдутся всего в несколько долларов, но вам придется покрыть расходы на оплату труда в местном магазине.

Сделайте себе одолжение и купите тюбик смазки Park Tool PolyLube 1000. Вы можете использовать его для смазки болтов, нижних кронштейнов, подседельных штырей, осей, подшипников и т. Д.Трубка такого размера прослужит вам годы. (фото: Park Tool)

Грязная, сухая ось также может вызывать шум. Другая возможность - грязь между торцевыми крышками ступицы и выпадающими отверстиями вилки. Снимите переднее колесо с велосипеда; тщательно очистите и высушите ось, ступицу и вилку; нанести на ось тонкий слой смазки; и соберите заново.

Приложив немного терпения, легко вернуть изогнутый ротор на место (фото: Майкл Пол)

Выпуск: Скрип дискового ротора

Вероятная причина: Несоосность суппорта или погнутый ротор

Устранение: Ослабьте болты на суппорте ровно настолько, чтобы на суппорте было место, чтобы его можно было повернуть.Вращайте колесо и осторожно нажимайте на тормоз, пока колесо не остановится. Продолжая удерживать тормозной рычаг, снова затяните болты суппорта, чередуя болты. Закрепив суппорт, еще раз поверните колесо. Если вы по-прежнему слышите шум, скорее всего, ваш ротор погнулся.

Если вы регулярно деформируете роторы, возможно, стоит приобрести инструмент для регулировки ротора за 20 долларов. В противном случае подойдет разводной серповидный ключ. (фото: Park Tool) Роторы

могут погнуться по разным причинам, но они податливы, поэтому их легко можно согнуть на место.Существуют инструменты для регулировки ротора, разработанные специально для этой цели, но подойдет и регулируемый серповидный ключ. Медленно вращайте колесо, чтобы определить место шума. Как только вы его найдете, используйте инструмент для правки или гаечный ключ, чтобы осторожно согнуть ротор в направлении, противоположном натиранию. Не используйте плоскогубцы с шероховатыми зубьями, так как они могут повредить ротор. Будьте осторожны и вносите изменения постепенно - вы не хотите настраивать его так далеко, чтобы он не натерся на другой стороне!

Если шум исходит от заднего тормоза, процесс такой же.

Ваша гарнитура подвергается серьезному наказанию (фото: Аарон Чемберлен)

Проблема: Щелчок или треск из головной трубы

Вероятный виновник: Плохо закрепленная или грязная гарнитура

Устранение: Крепко удерживая передний тормоз, поверните руль на 90 градусов в любую сторону. Положите свободную руку на верхнюю часть гарнитуры под штоком. Качайте мотоцикл вперед. Если вы чувствуете здесь люфт или слышите какой-либо шум, скорее всего, гарнитура плохо закреплена.

Чтобы покрыть здесь все основания, рекомендуется снять шток, вынуть вилку из рамы и вынуть подшипники из их чашек.Очистите и высушите все (подшипники, чашки и шток вилки), нанесите тонкий слой смазки на внешнюю поверхность подшипников и чашек и снова соберите.

Что касается гарнитуры, когда все снова собрано и болты стержня все еще ослаблены, затяните верхнюю крышку до тех пор, пока в гарнитуре не останется люфта. Это предварительный натяг вашего подшипника. Будьте осторожны, не затягивайте верхнюю крышку слишком сильно, так как вы можете повредить подшипники и затруднить управление. Выровняйте руль и затяните болты выноса в соответствии со спецификацией.

фото: Аарон Чемберлен

Проблема: Общий скрип / щелканье в области руля

Вероятный виновник: Грязь под штоком или рукоятками; изношенные рукоятки; грязные болты

Устранение: Это один из самых распространенных шумов, который мне приходится устранять на моих велосипедах. Грязь, смешанная с соленым потом, попадает в места, которые невозможно очистить, если вы не разобрали некоторые вещи. Снимите рукоятки и очистите перекладину под ней в дополнение к внутренней стороне рукояток.То же самое касается интерфейса между выносом руля и выносом руля. Снимите лицевую панель, очистите ее, стержни и остальную часть стержня. Воспользуйтесь возможностью почистить и повторно смазать болты штоков в это время.

У меня также были захваты, которые изнашивались, и начинали скрипеть или покачиваться. Если затягивание болтов не помогает, возможно, пора их заменить. Будьте осторожны, чтобы не перетянуть болты на рукоятках, особенно на угольных стержнях.

фото: Аарон Чемберлен

Выпуск: Скрип от седла или подседельного штыря

Вероятный виновник: Грязь и сухие болты

Средство: Седло и подседельный штырь сильно страдают: задница, пот и след.Все, что поднимает задняя шина, покрывает седло и стойку. Как и в случае со скрипом выноса или руля, зачастую это просто вопрос разборки, очистки и смазки проблемных компонентов. Только убедитесь, что поручни вашего седла очищены от жира, иначе они не будут скользить. Также обратите внимание на положение вашего седла - высоту, положение вперед-назад и наклон - перед тем, как разбирать вещи. Так вы сможете вернуть его в нужное место.

Столб, нуждающийся в смазке, также может издавать шум.Рекомендуется регулярно снимать, чистить и смазывать стойку и подседельную трубу, даже если они не скрипят. Хотя вы можете использовать смазку для прямой стойки (при условии, что она металлическая), многие производители не рекомендуют ее использовать для капельницы. Вместо этого используйте фрикционную пасту. Это поможет предотвратить проскальзывание стойки, но она имеет тенденцию изнашиваться быстрее, чем обычная смазка, поэтому проверяйте ее чаще.

Это не слишком распространенное явление, но у меня был реальный скрип седла на стыке с пластиковым основанием.Я мог пройти пару заездов, нанеся несколько капель смазки для цепей на каждое соединение, но это не было окончательным решением. К сожалению, долговременное исправление - новое седло. Только не покупайте в следующий раз ту же модель.

фото: Аарон Чемберлен

Проблема: Скрип, щелчок, треск в области каретки при вращении педалей

Вероятный виновник: Ослабленный BB, передняя звезда или шатун; изношенные педали

Средство: BB - это зона высокого стресса, которая подвергается наказанию за счет педалирования, качания, прыжков и приземления.Там много всего происходит. Со временем болты звездочки, шатунные болты, стопорные кольца и даже сам ВВ могут ослабнуть. Иногда шум предупреждает вас о проблеме, но в других случаях вы можете почувствовать люфт в кривошипах.

фото: Надежда

За исключением нескольких опор, большинство современных горных велосипедов будут использовать какие-то пресс-фитинги BB. Есть веские причины для использования прессовой посадки, но их самый большой недостаток - техническое обслуживание. Если у вас нет инструментов и знаний, необходимых для работы с конкретной прессовой посадкой BB вашего велосипеда, я бы оставил это на усмотрение веломагазина.Если вы безрезультатно пытались чистить, смазывать и даже заменять прессовую посадку BB, обратите внимание на TorqTite BB от Enduro Bearings. Думайте об этом как о гибридном ВВ, в котором одна чашка вдавливается в раму, а затем в нее ввинчивается противоположная чашка. Аналогичные продукты доступны от Praxis Works, Wheels Manufacturing и Hope Tech.

Тем, кому посчастливилось иметь BB с резьбой, обслуживание намного проще. Иногда все, что нужно, чтобы заглушить BB, - это плотно прижать его к корпусу.По крайней мере, один раз в год вы должны снимать, чистить и повторно смазывать ваши BB и BB оболочки - чаще, если вы едете через много потоков или под дождем.

Другие места для проверки шума включают звездочку болты или стопорное кольцо, найденные на некоторых прямых монтирования передних звездочек. Я предпочитаю стальные болты звездочки алюминиевым, потому что они могут выдерживать больший крутящий момент и менее склонны к заеданию.

Некоторые кривошипы, такие как Shimano и Race Face, имеют регулировку предварительного натяга подшипников, которая может использоваться для устранения бокового люфта, который может вызывать щелчки при вращении педалей.На шатунах Shimano вам необходимо ослабить стяжные болты на плече шатуна неприводной стороны перед регулировкой предварительного натяга. На шатунах Race Face этот шаг не требуется. Цель состоит в том, чтобы получить достаточно тугую предварительную нагрузку, чтобы не было провисания, при этом позволяя шатунам свободно вращаться.

И, наконец, педали могут быть еще одним источником щелчков или хлопков. Обычно это происходит, когда подшипники или втулки внутри педали изнашиваются. В этом случае вам нужно будет восстановить педали. Процесс для этого сильно различается у разных производителей.

Если ваши оси будут затянуты в соответствии с характеристиками, это предотвратит их шум, а также продлит срок службы и производительность вашей подвески (фото: Аарон Чемберлен)

Выпуск: Скрип в областях поворота

Вероятный виновник: Слабое крепление, изношенные подшипники

Устранение: Как и в случае с большинством других проблем, упомянутых здесь, решение может быть таким же простым, как очистка и смазка. В других случаях это могло быть связано с незакрепленным оборудованием.Однако не затягивайте болты слишком сильно, так как это приведет к повреждению подшипников и ухудшению характеристик подвески.

Некоторые велосипеды, например, из Санта-Крус, имеют простые в использовании отверстия для смазки, где обслуживание так же просто, как пара насосов из шприца для смазки. Но в большинстве велосипедов используются картриджные подшипники, которые запрессовываются в раму или рычажный механизм. Как и в случае с другими картриджными подшипниками, вам понадобится перфоратор для их снятия и пресс для установки новых. В зависимости от конструкции подвески замена подшипников может быть сложным процессом.Часто чем сложнее система, тем больше задействовано подшипников. Наградой за замену подшипников является тихая и очень плавная подвеска.

Вероятно, лучшее, что вы можете сделать, чтобы предотвратить появление шума и продлить срок службы ваших подшипников, - это в первую очередь поддерживать их в чистоте. Избегайте попадания воды под высоким давлением прямо на подшипники вашего велосипеда. Даже садовый шланг смывает жизненно важную смазку из подшипников, если держать их достаточно близко. Также избегайте использования тяжелых обезжиривателей в этих областях.

Многое происходит с трансмиссией (фото: Аарон Чемберлен)

Выпуск: Скрип, хруст, скрежет

Вероятный виновник: Грязь, отсутствие смазки, несоосность, ослабленные детали

Устранение: В вашей трансмиссии обязательно должно быть много движущихся частей. Однако большее количество деталей означает больше потенциальных проблем, поэтому многие гонщики предпочитают трансмиссии 1x или даже горные велосипеды с одной скоростью. Проблема номер один с трансмиссией - скрипучая цепь.Во избежание этого следите за чистотой и смазкой цепи. На рынке представлен миллион различных смазочных материалов, многие из которых предназначены для конкретных условий катания, так что выбирайте сами. Некоторые из моих любимых - это Rock N Roll Gold и Finish Line’s Ceramic.

Фото: Грег Хайль фото: Rock N Roll

После того, как ваша цепь отсортирована, если ваша трансмиссия все еще издает шум, есть несколько других распространенных проблем. Настройка заднего переключателя несложная, но утомительная. Если вам нужна помощь, есть множество статей, видео и руководств.Однако в основном вам нужно убедиться, что ваши ограничительные винты установлены правильно, ваш трос переключения передач имеет правильное натяжение и что подвеска вашего переключателя выровнена.

Изношенные шкивы переключателя также могут вызывать урчание и проблемы с переключением передач. Заменить свежий набор очень просто; Осталось всего два болта, два снимаемых. Просто убедитесь, что вы заказали шкивы, подходящие для вашего конкретного переключателя. В некоторых задних переключателях SRAM используются чередующиеся узкие и широкие профили зубьев на шкивах, как и на их передних звездах.Если цепь каким-то образом не синхронизируется с одним из шкивов - например, после того, как колесо сняли, чтобы сменить плоскость, - вы услышите урчание, которое вы также можете почувствовать через педали. В этом случае остановитесь, потяните кожух переключателя вперед, зафиксируйте его и правильно выровняйте цепь.

Другими возможными виновниками трансмиссии могут быть ослабленные кассеты, болты переключателя и болты подвески переключателя.

Выпуск: Шлепок цепи

Вероятная причина: Не задействовано сцепление переключателя, неправильная длина цепи, открытая цепь или перья сиденья

Устранение: Задние переключатели сцепления, трансмиссия 1x, узкие / широкие передние звезды и встроенная защита рамы - все это значительно помогло снизить удары цепи.Это, конечно, предполагает, что ваша трансмиссия настроена правильно. Если у вас есть переключатель передач Shimano, первое, что нужно сделать, это убедиться, что сцепление вашего заднего переключателя включено (в задних переключателях SRAM типа 2 и типа 3 используется сцепление с роликовым подшипником, которое всегда включено). Это маленький переключатель, расположенный рядом с верхним шкивом. Иногда решение так же просто, как переключение этого переключателя в положение включения.

Если вы все еще слышите удары цепи, убедитесь, что ваша цепь подходящей длины.Если провисание слишком велико, переключатель не сможет учесть всю лишнюю цепь, что приведет к ее срыванию. Вот очень подробное видео от Park Tool о том, как определить правильную длину цепи для различных трансмиссий:

После того, как вы убедитесь, что ваше сцепление включено и ваша цепь имеет надлежащую длину, если у вас все еще получает удары цепи, вам может потребоваться накрыть раму каким-либо защитным материалом, чтобы заглушить шум и предотвратить повреждение краски.Самый дешевый способ сделать это - использовать старую внутреннюю камеру и обернуть ее вокруг стопы аналогично наклеиванию ленты на перекладину велосипеда. Оберните конец изолентой, чтобы она не распуталась. Многие производители встраивают резиновые протекторы в саму раму, но в некоторых случаях они могут быть недостаточно длинными, чтобы полностью исключить удары цепи.

Многие компании используют резиновые протекторы, например нижнее перо на Pivot mach 429 Trail (фото: Аарон Чемберлен)

Итак, вот и все: масса способов, которыми ваш велосипед может издавать шум, а также некоторые возможные способы их устранения.Как видите, многие из этих шумов вызваны тем, что наши велосипеды пачкаются… что неизбежно случается в нашем виде спорта - катании на горных велосипедах. Небольшое регулярное обслуживание и периодическая мойка могут иметь большое значение для превращения вашего велосипеда в бесшумную машину для измельчения одного гусеницы.

.

Смотрите также

Возврат к списку